Сценарий викторины знатоки сказок

Представленное мероприятие составлено в виде игры-викторины в форме путешествия по сказкам в сказочное царство-государство. Цель такой работы – в увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению, обогащение словарного запаса, развитие навыков устной связной речи. Очень важно, чтобы во время игры ученик не пассивно созерцал происходящее, а активно участвовал на всех этапах игры.

Цели:

  • В увлекательной игровой форме развивать у
    учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.
  • Развитие навыков устной связной речи,
    обогащение словарного запаса.
  • Развитие творческой активности.

ХОД ИГРЫ

Учитель: Знаете ли вы сказки? Это
выяснит наша игра. Я буду читать вам начало
сказки, а вы по этому началу – зачину должны
угадать, что это за сказка, дать ей полное
название и указать имя автора.

I.  «Начинает сказка сказываться»

  1. «Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка
    ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна,
    у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит
    по-старому». (Русская народная сказка «Лиса,
    заяц и петух»).
  1. «Жили-были старик со старухой, у них была дочка
    да сынок маленький. Дочка, дочка», – говорит мать.
    «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, а ты
    смотри за братцем Иванушкой». (Русская
    народная сказка «Гуси-Лебеди»).
  1. «В некотором царстве, в некотором государстве
    жили-были старик и старуха, и было у них три сына.
    Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились,
    целый день трудились, пашню пахали да хлеба
    засевали». (Русская народная сказка
    «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»).
  1. «Жили-были старик со старухой. Жили ладно,
    дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей не
    было». (Русская народная сказка «Снегурочка»).

– Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех
помнит зачины русских народных сказок. Но наш
конкурс только начинается, и в дальнейшем могут
отличиться те, кому не повезло в самом начале.
Вы внимательно читали, а сейчас должны
внимательно выслушать вопрос и полно дать ответ
(чтобы мы поняли). Подумайте, а после отвечайте.
Дайте время подумать другим.
Каждый найдет себе вопрос по силам.

II. «Портретная галерея»

– Условия нового конкурса таковы: представьте
себе, что мы с вами находимся в сказочной
портретной галерее. Но портреты в ней не
нарисованы красками и карандашами, а описаны
словесно. Я сейчас вас познакомлю со словесными
портретами героев наших любимых сказок. Вы
должны назвать создателя этого портрета –
автора сказки, дать её полное название и, конечно
же, узнать героя сказки. Итак, по словесному
портрету нам ответьте: кто же это?

  1.  «Безобразнее коряги, нос изогнут, словно
    крюк,
     Ноги – как у раскоряги, и корявы сучья рук».
    (Шурале. Сказка-поэма «Шурале». Габдулла Тукай).
  1. «Княжна-диво:
    Под косой луна блестит,
    А во лбу звезда горит,
    А сама-то величава
    Выступает,  будто пава…»
    (Царевна-Лебедь. А.С.Пушкин «Сказка о царе
    Салтане»).
  1. «Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса,
    только румянца вовсе нет». (Снегурочка. Русская
    народная сказка).
  1. «На лазоревом платье – частые звезды, на голове
    – месяц, такая красавица – не вздумать, не
     взгадать, только в сказке сказать». (Василиса-премудрая.
    Русская народная сказка «Царевна-лягушка»).
  1. «На лошади с бубенчиком едет в лес по дрова
    крестьянин. Полушубок на нем старый да рваный,
    шапка худая, рукавицы дырявые». (Крестьянин.
    Два мороза. Русская народная сказка).
  1. «Девочка маленькая, такая хорошенькая. Девочка
    всюду ходила в своей новой, нарядной красной
    шапочке». (Красная шапочка. Братья Гримм
    «Красная шапочка»).

III. «Сказочная почта»

Учитель: Вот у нас появились новые
знатоки сказок, которые героев сказочных знают
хорошо. Посмотрим, как будут отвечать на
следующие вопросы.
Ведь нам путь дальше, в сказку. И чем дальше, чем
больше чудес. Вот, например, сказочная почта.
Слышали о такой? Во многих сказках герои
переписываются, получают друг от друга самые
различные послания. У меня в руках сказочные
письма сказочных героев. Вам нужно отгадать, кто
и кому их послал, в какой сказке вы читали такое
письмо.
Кто автор сказки?
Итак, я читаю вам сказочную корреспонденцию!

  1. «Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
    И спасите, доктор, наших малышей».
    (Телеграмма от Гиппопотама доктору Айболиту.
    К.И.Чуковский «Айболит).
  1. «Не господин я твой, а послушный раб.  Ты моя
    госпожа и всё, что тебе на ум придет, исполнять я
    буду с охотой». (Зверь лесной, чудо-морское –
    девице, купеческой дочери. С.Т.Аксаков «Аленький
    цветочек»).
  1. «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших
    королевских садах распускаются весенние цветы.
    Посему повелеваем доставить к новому году во
    дворец полную корзину подснежников. Того, кто 
    исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим
    по-королевски. Мы дадим ему столько золота,
    сколько поместится в его корзине, пожалуем ему
    бархатную шубу на седой лисе и позволим
    участвовать в нашем новогоднем катании». (Королевский
    указ, который пишет Профессор под диктовку
    королевы. С.Я.Маршак «12 месяцев»).

– Надо сказать, что вы оказались неплохими
почтальонами – письма по адресам разнесены
правильно, сказочные телеграммы, указы
разобрали. Одним словом, хорошо потрудились. 
Теперь можно и отдохнуть. Поэтому наш следующий
конкурс вокалистов будет проходить в сказочном
концертном зале.

IV. «Сказочный концертный зал»

– В сказках много певцов, кто только в них не
поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот,
например, хитрая лиса выманивает песенкой
петуха:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку».
А вот петушок спасает котика-братика:

«Стрень, грень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!»

– Вот эти певцы примут участие в нашем
сегодняшнем необыкновенном концерте. Ваша
задача: надо по песенке узнать героя сказки, её
автора и название.
Итак, первый номер нашей концертной программы.

  1. «Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел,
    Я от зайца ушел,
    Я от волка ушел,
    От медведя ушел,
    И от тебя, лиса, нехитро уйти!»
    (Колобок. Русская народная сказка «Колобок»)

  2. «Козлятушки, ребятушки,
    Отопритеся, отворитеся.
    Я коза, во бору была,
    Ела траву шелковую,
    Пила воду студеную».
    (Коза. Русская народная сказка «Волк и лиса»).

  3. «Сестрица моя, Алёнушка,
    Выплынь, выплынь на бережок.
    Костры горят высокие,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезать!»
    (Козленочек, братец Иванушка).

  4. Кто и в какой сказке «при честном, при
    всем народе» поет песню «Во саду ли, в огороде». (Белка.
    А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

– Скоро сказка сказывается – не скоро дело
делается. Далеко в сказку зашли участники нашей
сказочной викторины, приустали, проголодались.
Вот я и решила: объявляется обеденный перерыв. Но
перерыв не простой – обед-то будет сказочный.

 V. «Пир на весь мир»

– Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так
угощает? Кто придумал такой обед – пир сказочный?

  1. «Наварила манной каши и размазала по тарелке…
    – Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!»
    (Лиса журавля. Русская народная сказка «Лиса и
    журавль»).
  1. «Съешь моего ржаного пирожка…
    – Не стану я ржаной пирог есть!
    У моего батюшки и пшеничные не едаются!»
    (Печка, девочка.  Русская народная сказка
    «Гуси-Лебеди»).
  1. «Испекла каравай – рыхлый да мягкий,
    Изукрасила каравай разными узорами мудреными.
    По бокам города с дворцами,
    Садами, да башнями – сверху птицы летучие,
    Снизу – звери рыскучие».
    (Василиса-Премудрая для царя. Русская народная
    сказка «Царевна-Лягушка»).
  1. «Замесила муку на сметане, состряпала колобок,
    изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская
    народная сказка «Колобок»).
  1. «Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким
    горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль
    – лису. Русская народная сказка «Лиса и
    журавль»).

VI.  «Кто в теремочке живёт?»

Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как
полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот
не попало», но все равно никто, наверное, не
скажет, он ушел с пира несолоно  хлебавши!
Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой.
И она вновь зовет и манит нас к себе. Давайте
прогуляемся по сказочному царству-государству,
зайдем в гости к сказочным героям. Догадайтесь:
кто и в какой сказке живет по этому адресу?
Кто из писателей-сказочников поселил своих
героев в этом доме?

  1. «Перед ним изба со светелкой,
    С кирпичною беленою трубою,
    С дубовыми тесовыми вороты».
    (Изба жадной старухи. А.С.Пушкин «Сказка о
    рыбаке и рыбке»).
  1. «Остров на море лежит,
    Град на острове стоит,
    С златоглавыми церквями,
    С теремами да садами.
    Ель растет перед дворцом,
    А под ней хрустальный дом…»
    (Остров Буян, княжество Гвидона. А.С.Пушкин
    «Сказка о царе Салтане»).

– Наше путешествие в сказку закончено, но
сказка всегда остается с нами, стоит только
открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве,
в некотором государстве жили-были…»

Литературная викторина «Знатоки  сказок».

Цели:

 — активизировать детское чтение;

 — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

 — организовать досуг учащихся.

                                   Ход викторины:

Ведущий:

 Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Знатоки  сказок»!

 Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

 1. На сметане мешён

 На окошке стужён.

 У него румяный бок,

 Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

 К бабушке по лесу в гости пошла.

 Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

 Что же за девочка-лапочка.

 Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

 Ухватились все так прочно!

 Но ещё помощники скоро прибегут,

 Победит упрямицу дружный общий труд.

 Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой

 С преогромной бородой.

 Обижает Буратино,

 Артемона и Мальвину.

 Вообще для всех людей

 Он отъявленный злодей.

 Знает кто-нибудь из вас,

 Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,

 Вот и ключик золотой!

 Артемон, Пьеро, Мальвина –

 Дружат все они со мной.

 Всюду нос сую я длинный,

 Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

 Из известной детской книжки.

 Он глупышка и зазнайка,

 А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

 И горох перебирала

 По ночам при свечке,

 А спала у печки.

 Хороша, как солнышко.

 Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,

 Этот милый чудачок.

 С ним мальчик Робин

 И приятель Пятачок.

 Для него прогулка – праздник

 И на мёд особый нюх.

 Этот плюшевый проказник

 Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,

 В ней три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки

 Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,

 Жили дружно все в избушке.

 Маму дети поджидали,

 В домик волка не пускали.

 Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»

 Каждой команде будет задано по 20 вопросов.

Отвечать  нужно сразу, не раздумывая.  Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.

 Вопросы для первой команды:

 1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

 2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

 3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

 4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

 5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

 6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

 7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

 8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

 9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

 10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

 11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

 12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

 13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

 14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

 15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

 16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

 17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

 18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

 19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

 20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

 1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

 2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

 3. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

 Море пламенем горит,

 Выбежал из моря кит. (Путаница)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

 5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

 6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

 7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

 8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

 9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

 10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

 11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

 12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

 13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

 14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)

 15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

 16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

 17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

 18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

 19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

 20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

 Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

 Туфелька – «Золушка»

 Монетка – «Муха-цокотуха»

 Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

 Яйцо – «Курочка Ряба»

 Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Угадай героя сказки».

Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

 Загадки для первой команды.

 1. Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

 А в этом болоте поймал её кто-то.

 Кто распростился с зелёною кожей,

 Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

 Волка он отцом зовёт.

 А удав, пантера, мишка –

 Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

 У него на крыше домик.

 Хвастунишка и зазнайка,

 А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

 Пеной морскою станет потом.

 Всё потеряет, любви не продав,

 Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.

 1. Живёт в лесной избушке,

 Ей скоро триста лет.

 И можно к той старушке

 Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

 А размером крошечка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала,

 Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

 У мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

 Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

 Спит себе на соломе,

 Ест за четверых,

 Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

 Затем на дочке короля его женил.

 При этом я открою вам секрет,

 Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Герои сказок в гости к нам пришли».

Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому смотрите на экран  внимательно и отвечайте, если знаете.

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

 (Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Сказочная викторина  «Знатоки сказок «

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки, материал викторины предназначен для детей 9 — 11 лет.

Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.

Ход викторины:

1.Отгадывание загадок. 

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»

2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»

3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»

4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)

5.Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали… Буратино?

6.В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня… Василиса… Премудрая?

7.Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор… Айболит?

8.И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут…. Снегурочка?

9.С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
И зовут ее… Алиса?

2. Второй конкурс «Узнай- ка, сказку»
(По фразе написанной на карточке узнать сказку).

1. «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, — ко мне передом, а к лесу задом».
Сказка «Царевна – лягушка»

2. «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»

3. «Не пей из копытца, козленочком станешь»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 4. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? —

«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)

5. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!

«Цветик-семицветик»    Валентин Катаев

6. — Сяду на пенек,

Съем пирожок!

— Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

«Маша и медведь»   (Русская народная сказка)

3. Конкурс » Ты мне, я тебе»
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители)
• Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»? 
(испечь каравай хлеба) 

• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея? 
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича? 
(Иван сжег лягушачью кожу)
•Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу? 
(Три дня )
•В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу? 
(Морозко)
•Что спросил Морозко у девушки в первый раз? 
Тепло ли тебе, девица?

•Что лежало в коробе у падчерицы? 
(Богатые подарки) 
•  Что потеряла Золушка?

(Туфельку )

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

(Подснежники. )

4. Конкурс «Добро и зло» 
По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает, другой участник называет героя.

1. Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)

2. Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. ( Иван — дурак).

3. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие : она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости… ( Баба — Яга)

4.Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане).

( Кощей — бессмертный)

5. Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение.

(Колобок)

6. У него на голове длинный колпак, сделанный из старого носка, куртка и штанишки, сделанные из яркой красной бумаги. Он по характеру добрый, веселый и жизнерадостный. Он настоящий друг потому, что спас своих друзей от опасности. Он помогает бороться со злом, он добрый, решительный и смелый. Его имя в переводе с итальянского языка означает «деревянный человечек».

(Буратино)

5. Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

В данном конкурсе надо назвать сказку и героя сказки.

1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

2.Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

3.Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

4.Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

5.Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

 6.Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

7.Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

(Красная Шапочка)

9. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

 И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.  (Карлсон)

10. Сказку быстро вспоминай:

 Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная Сердце заморозила,

Но девчурка нежная Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда) Снежная королева

11.  Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

Закончилась свадьбой

Вся заваруха,

Невесту героя 

Звать …   (Цокотуха.)

12.А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла…..

(«Кошкин дом»)

13.Сидит в корзине девочка

 У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку,

Тогда скорей ответь:

Что это за сказка?    («Маша и Медведь»)

 14.Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но её помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто сидит так крепко? Может, это…. .(«Репка»)

15.С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке-лепестке есть чудесная сила:

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?   («Цветик-семицветик»)

16.Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал!

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь!                     («Золушка»)

17. Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом,

Был он на небе послом

И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился,

А красавцем учинился,

Да при том еще потом

Он же сделался царём.

(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

18. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

 (Три медведя.)

19. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это — доктор… (Айболит.)

20.Из маминой спальни

Хромой выбегает

И мыться грязнуль всех

Водой заставляет.

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щёткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

Зовут …  (Мойдодыр.)

21. Строгий она воспитатель детей,

Им не прощает их шумных затей.

С кошкой Матильдой та дама живёт,

Вкусные плюшки та дама печёт.

Плюшечки эти — одно объеденье,

Верит та дама, увы, в привиденья,

Карлсон-проказник её «укрощает»,

Кто эту дамочку строгую знает?  (Фрекен Бок.)

6 Конкурс «Сказочный переполох»

Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Вы должны исправить эти ошибки.

  • Метровочка — Дюймовочка

  • Три чистюли — три поросёнка

  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах

  • Глупый Василий – Василиса Премудрая

  • Ржавый замочек – золотой ключик

  • Пёс в рукавицах – кот в сапогах

  • Кикимора под арбузом — принцесса на горошине

  • Сивка – утка — Сивка — Бурка

  • Иван Королевич и оранжевый волк — Иван – Царевич и серый волк

  • Царевна – Петрушка — Царевна – Лягушка

  • Лиса и 7 колобков — волк и семеро козлят

7 Конкурс «“Из какой сказки предметы”?

1. Веретено.

2. Стрела

3. Корыто

4. Меч-кладенец

5. Колыбелька из скорлупы грецкого ореха

6. Лепесток

8. Конкурс  «Блиц-опрос»»

  1. К кому в гости шла Красная Шапочка? (К бабушке)

  2. Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)

  3. Кому удалось поймать стрелу Царевича? (Лягушке)

  4. Как звали самого младшего из 3 медведей? (Мишутка)

  5. Кто пел «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»? (Винни-Пух)

  6. Что не получилось разбить у деда и бабы, сколько бы они ни били? (Яйцо)

  7. Ёмкость, в которой в сказках хранят все драгоценности – это … (Сундук)

  8. Кто работал почтальоном в Простоквашино? (Печкин)

  9. Как правильно кушать бутерброд по совету Матроскина? (Колбасой вниз)

  10. Что разбудило Спящую красавицу? (Поцелуй)

  11. Продолжите: сядь на пенёк, съешь… (пирожок)

  12. По чьему велению, по чьему хотению в сказке о Емеле всё происходило? (По-щучьему велению) 

  13. У кого в сказках отчество Патрикеевна? (У лисы)

  14. Кто использовал свой хвост как удочку в сказках? (Волк)

  15. У кого была в друзьях крыска-лариска? (У Шапокляк)

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

— Ребята, наша встреча подошла к концу. До новых встреч!

Викторина 

 «Знатоки
сказок»

Ход
мероприятия

— Здравствуйте, дорогие
ребята и уважаемые гости! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в
мир литературы, а путешествие наше пройдет в форме игры-викторины в которой
участвуют
3 команды.

·        
Первая команда 5а класса — Приветствуем их аплодисментами!

·        
Вторая команда 5б класса — Давайте дружно похлопаем и этой
команде!

·        
Третья команда 5в класса — Поприветствуем аплодисментами и эту
команду!

— Оценивать конкурс будет
самое справедливое в мире жюри в составе уч.11 кл

1. Первый конкурс  —
«Подготовка к путешествию»

Задание: придумать литературное
название своим командам и девиз, сопутствующий успехам.

(время — 1 минута, конкурс
оценивается по 5-бальной системе) Теперь послушаем членов наших команд

2. Второй конкурс «Разминка»

Задание: каждой
команде я  поочерёдно  буду загадывать загадки. Если ответ правильный, то
команда получает 2 балла, если ответ неверен, другим командам даётся
возможность ответить и заработать баллы.

Загадки:

Первой команде:

а) Виден край, да не дойдёшь
(горизонт)

б) Двое ходят, двое смотрят,
а один водит и приказывает (человек)

в) Пять братьев вместе
родятся, а ростом разные (пальцы)

Второй команде:

а) Он всюду: в поле и в
саду, а в дом не попадет. И я никуда не пойду, пока он идёт (дождь)

б) Взглянешь-заплачешь, а
краше его нет на свете (солнце)

в) Сторож плохой: слепой,
глухой. Не тронешь — молчит, а тронешь- кричит (звонок)

Третьей команде:

1.    
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

2.    
Золотое решето, чёрных домиков полно. (Подсолнух)

3.    
Не часы, а время сказывают. (Петух)

Четвертой команде:

а) Сама пестрая, ест
зеленое, даёт белое.(корова)

б) Идет в баню чёрен. А
выходит, красен (рак)

в) Скручено, связано, на кол
посажено, а по двору пляшет (метла)

3. Третий конкурс
«Пословицы и поговорки»

Задание: собрать
пословицу или поговорку из двух половинок, подставить необходимую цифру (время
— 1 минута, за каждый правильный ответ 2 балла)

Что
на уме,-

1)
в день не вырастешь.

Что
с возу упало,-

2)
тем короче ночь.

Человек
не грибок,-

3)
как её потеряешь.

Чужого
не надо,-

4)
а человек — умением.

Чем
длиннее день,-

5)
пока их нет.

Что
посеешь,-

6)
да не будь лапшой.

Чует
кошка, —

7)
кто найдет клад.

Цену
вещи узнаёшь, —

8)
то пропало.

Храни
себя от бед,-

9)
то и пожнешь.

Умей
взять,-

10)
умей и отдать.

Тот
будет рад, —

11)
чьё мясо съела.

Расти
большой,-

12)
то и на языке.

Плох
мастер,-

13)
тому ничего не удаётся.

Красна
птица пением,-

14)
плоха и работа.

Кто
за все берется,-

15)
своего не отдам.

4. Четвертый конкурс «Наши
рисунки»

Задание: команды
получают по 3 рисунка (сюжет из пройденных произведений).

Необходимо назвать
изображенного героя, из какого он произведения и кто его автор.

5. Пятый конкурс «Веселый
художник»

— Какой из отрицательных
героев чаще всего встречается в русских народных сказках? (Баба Яга)

Задание: Нарисовать
Бабу Ягу. Поочерёдно каждый участник команды рисует:

Первый


голову

Второй


лицо (глаза, рот, нос)

Третий


ноги, руки

Пятый


метлу

Шестой


ступу

(Конкурс оценивается по 5
бальной системе)

6. Шестой конкурс «Великие
и знаменитые»

Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде
чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке.(А,Б или В)

1. Кто написал
«Муму»?

А) И.С. Тургенев

Б) А.П. Чехов.

В) Л.Н. Толстой.

2. Где родился Александр
Сергеевич Пушкин?

А) В Петербурге

Б) В Москве

В) В Киеве

3. Кто герой басен Ивана
Андреевича Крылова?

А) Люди

Б) Звери

В) Неодушевленные предметы

4. В какое место был сослан
в ссылку Александр Сергеевич Пушкин?

А) В Петербург

Б) В село Михайловское

В) В Соловецкий монастырь

 (За каждый правильный ответ
1 балл)

7. Седьмой конкурс «Капитанов»

Задание: за 30 секунд
капитану необходимо ответить на 13 вопросов. Если нет ответа, то нужно говорить
«Дальше». За каждый правильный ответ капитан

получает 1 балл .  Не
подсказываем, и внимательно слушаем

Первому капитану.

Проворная зверюшка живет в дупле — избушке

(белка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит

(гусь)

Кто на дереве сидит, клювом дерево долбит

(дятел)

Растет зеленый кустик, дотронешься — укусит

(крапива)

Человек, лечащий животных по сказке К. Чуковского

(Айболит)

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает

(сова)

Много рук, а нога одна

(дерево)

Самая маленькая девочка

(Дюймовочка)

Зеленая царевна

(лягушка)

Слабоумный паренек

(Иванушка — дурачок)

Драгоценный петух

(золотой)

Собеседница вороны, укравшая у нее сыр

(лиса)

Название сказки обо всех временах года

(12 месяцев)

Второму капитану

Деревянный мальчишка

(Буратино)

Сколько было богатырей у мертвой царевны?

(7)

Где хранится смерть Кощея?

(в яйце)

Наглая плутовка, выгнавшая зайца из избушки

(лиса)

Мальчик, превратившийся в козленка

(Иванушка)

Как звали его сестренку?

(Аленушка)

Транспорт с крыльями, который украл мальчик для Бабы Яги

(гуси — лебеди)

Он похож на елку, шуба вся в иголках

(ёж)

Без рук, без ног, а на брюхе ползет

(змея, червяк)

Зимой белый, летом серый

(заяц)

Всех я вовремя бужу, хоть часы не завожу      

 (петух)

Волшебный конек Иванушки

(Горбунок)

Лежит — молчит, подойдешь — заворчит

(собака)

Третьему капитану

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

(лиса)

Самый маленький мальчишка

(с пальчик)

Девочка с голубыми волосами

(Мальвина)

Подружка семи гномов

(Белоснежка)

Волшебная избушка

(на курьих ножках)

Злая старуха, укравшая Иванушку

(баба Яга)

Девушка, потерявшая башмачок

(Золушка)

Девочка в ярком головном уборе

(Красная шапочка)

Сколько козлят съел волк

(6)

Волшебные слова Емели

(по щучьему велению)

Рыбак, ловивший рыбу хвостом

(волк)

Кого угощала  цапля  манной кашей из плоской тарелки

(Журавля)

Старухино изделие из муки

(колобок)

Дополнит. вопросы

1. В каком государстве жили
герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 

2. Каково настоящее имя
Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая) 

3. Назовите имя сказочного
царя-долгожителя.(Кощей) 
4. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем
её мы? (Баба Яга) 

5. Назовите место рождения
Колобка (печь) 

6. Назовите единственную
героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка) 

7. Назовите сказочный
персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка) 
8. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и
другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки) 
9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку) 
10. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб) 
11. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой
свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка») 
12. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа) 
13.Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной) 

8. Жюри объявляет итоги.

Дорогие ребята! Спасибо за
интересную игру. Наше строгое жюри объявит результаты  конкурса…

 Поздравляем вас. Желаем
удачи. Грамоты Вам вручат на общешкольной линейке. Гости, вас тоже хотим поблагодарить
за то, что посетили наше мероприятие. Спасибо

презентация к уроку»Калейдоскоп сказок»
PPTX / 29.14 Мб

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Павелецкая средняя общеобразовательная школа № 1»

Скопинского муниципального района Рязанской области

Викторина по сказкам

«Калейдоскоп сказок»

Подготовила учитель начальных классов

Захарова Екатерина Михайловна

рп Павелец

2021 год

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Задачи:

1. Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

2. Решение логических задач посредством загадок.

3. Привлечь внимание детей к сказкам, загадкам, как жанру народного творчества.

Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, раскраска со сказочными героями, цветные карандаши, сундучок с загадками.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Организационный момент (Звучит музыка песни «В гостях у сказки» СЛАЙД 1).

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в некотором посёлке стоит у дороги теремок – теремок. Он ни низок, ни высок – ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги, и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

Что сейчас я вам рассказываю?(сказку.)

Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы со сказками.

Что в сказках необычного? (В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.)

Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру «Калейдоскоп сказок», где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

Ну, что проверим ваши знания о сказках? Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Разминка» СЛАЙД 2

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?

 (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)

Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

2 конкурс «Загадочный» СЛАЙД 3

Необходимо отгадать названия сказок, найти картинку и название сказки на парте, и прикрепить на доску. (Учитель по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо — овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

3 конкурс «Угадай из сказки предмет?» СЛАЙД 4

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет. (На экране появляются предметы)


Печь говорящая («Гуси-лебеди»)
Ключ золотой («Приключения Буратино»)

Камень указательный («Илья Муромец»)

Зеркало правды («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Ведра самоходячие («По щучьему велению»)

Карета тыквенная («Золушка»)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок» СЛАЙД 5

Сейчас я вам раздам конверты, в них произошла путаница. Вам нужно сделать «Работу над ошибками», кто быстрее выполнит это задание, тот и победит в этом конкурсе

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! 

5 конкурс «Угадай мелодию» СЛАЙД 6

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок. (Звучит аудио запись песен из сказок «Приключения поросенка Фунтика», «Приключения Буратино», ««Приключения кота Леопольда», «Вини-Пух и все-все-все», «Крошка Енот», «Бременские музыканты», «Красная шапочка». За каждый правильный ответ команда получат 1 балл.

6 конкурс «Вопрос-ответ» СЛАЙД 7.

Сейчас командам нужно ответить на мои вопросы, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл:


1. Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4. Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9. Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

7 конкурс «Сундук со сказками» СЛАЙД 8.

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)

Битый не битого везет,

Битый не битого везет (Лиса)

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

8 конкурс «Сказочные задачки» (Конкурс капитанов)

Каждому капитану команды нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 — заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». 4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (
Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)

Молодцы, капитаны!  Подведём итоги. (Считаются баллы) Вот и подошла к концу наша викторина «Калейдоскоп сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок.  

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

4 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

«Суп из топора» __________________________________________________________________________

«По-заячьему велению» __________________________________________________________________________

«Зелёная шапочка» __________________________________________________________________________

«Кот в туфлях» __________________________________________________________________________

«Два поросёнка» __________________________________________________________________________

«Волк и пятеро щенят» __________________________________________________________________________ 

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка» __________________________________________________________________________

«Петушок Ряба» __________________________________________________________________________

«Утки – лебеди» __________________________________________________________________________

«Заюшкин домик» __________________________________________________________________________

«Царевна Индюшка» __________________________________________________________________________

«Мальчик с кулачок» __________________________________________________________________________

7 конкурс «Сундук со сказками»

Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная

Не пей братец, козленочком станешь

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Битый не битого везет,

Битый не битого везет

Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели

Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий викторины зимующие птицы
  • Сценарий викторины зимние сказки
  • Сценарий визитной карточки детского объединения
  • Сценарий викторины день флага россии
  • Сценарий визитка юные друзья полиции