Сценарий выступления (визитка)
Фестиваль «Казачок Дона»
Фонограмма № 1 (Танец «Проводы» 5 мальчиков — 1 куплет)
Фонограмма № 2 (фон)
-
Данил 1: Здорово дневали, казаки и казачки!
-
Данил 2: Здравствуйте, гости званые и желанные!
-
Артём: Всех привечаем и душевно встречаем!
-
Саша: Рады всех вас видеть!
-
Максим: Все ли вы пожаловали на праздник?
-
Данил 2: Все уселись, всем удобно?
-
Данил 1: Мы, казачата из Михайловской школы! Нас сюда всей школой дружно провожали, как только услыхали о фестивале «Казачок Дона».
-
Артём: Мы приехали сюда играть и плясать!
-
Саша: На людей посмотреть, себя показать!
-
Максим: Да батюшку Тихий Дон прославлять!
-
Данил: Как у нас на Дону зорьки ясные,
-
Артём: Как у нас на Дону ветры – ястребы.
-
Саша: Как у нас на Дону люди сильные
-
Максим: Как у нас на Дону дали синие.
-
Данил: А казачки то у нас – все красивые!
Фонограмма № 3 (Песня «Варенька» 5 девочек — 1 куплет)
( Поют мальчики)
-
Даша: Гости дорогие!
Вам ли сегодня по домам сидеть?
Да в окно глядеть?
-
Даша: Грустить да печалиться?
Веселья вам и радости!
-
Алисия: Здесь для вас, гостей дорогих,
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
-
Катя: Мы живём в краю традиций,
И обычаев прекрасных.
-
Ильичёва: Свободный дух казачества
Стараясь возродить.
Фонограмма № 1 ( Фланкировка Данил )
Конкурс
«Ай, да казачка»
Звучит казачья мелодия
1: Здорово дневали, казаки и казачки! Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех привечаем и душевно встречаем.
2: Милости просим к нам на праздник! Встречаем с сердечным казачьим радушием по нашему обычаю славному.
1: Степь родимая! От Воронежских степей, до берегов Азовского моря простиралась необъятная, седая степь ковыльная. Вот сюда и бежали от неволи люди. Здесь они становились казаками.
2.
Давным-давно на вольный Дон пришли казаки и крепко обосновались на его песчаных берегах. Сколько поколений свободных казаков вырастил Дон-батюшка – не сосчитать. И пусть их потомки, т.е. мы, не живем в куренях, не ходим в заморские походы. Но тот, кто живет в донском краю, должен чтить и уважать традиции и обычаи своих предков, обязан помнить и возрождать культурное наследие казаков. Издревле донская земля славилась своими людьми. Славный народ — казаки, прослыли своей смелостью, отвагой, верностью. А рядом с казаками всегда были их верные жены – казачки, которые отличались своей красотой, умом и хозяйственность.
1.
Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил край родных отцов.
2.
Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!
Нач классы
Средь донских степных полей
И Хоперских ковылей,
Где Бузулук и Хопер текут
Казаки давно живут.
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,
Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постаять.
Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.
Есаул, односельчане,
Атаман и хуторяне –
Все равны перед законом
И разумным Божьим словом.
Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.
Сколько сказов и присказок,
Вам любой казак расскажет.
Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.
1: Как у нас на Бузулуке зорьки ясные,
2: Как у нас на Бузулуке ветры – ястребы.
1: Как у нас на Бузулуке люди сильные
2: Как у нас на Бузулуке дали синие.
Вместе: А казачки то у нас – все красивые!
1: Именно юным казачкам, их красоте, удали и мастерству посвящается наш конкурс «Ай, да казачка»
2: Солнце красное на небе поднимается,
А в нашем зале казачки собираются.
Самых смелых мы встречаем
И на сцену приглашаем!
(Девочки выходят на сцену)
ведущие их называют
1 Хороши юные казачки!
2: А как же нам выбрать одну, ту самую лучшую казачку?
1: Устроим мы для них различные конкурсы-испытания.
2 Участницы должны будут проявить себя в пяти конкурсах
1 «Я Великого Дона частица» —
2 «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте»
1 Где песня ведётся, там счастливо живётся»
2 «Ай да казачка, ай да стать»
1 «Хлеб да каша — да милость наша»
Оценивать наших участниц будет всеми уважаемое жюри в составе_____________________
2 Переходим к конкурсной программе
1. В первом конкурсе «Я Великого Дона частица» — участницы в произвольной форме рассказывают о себе, своей семье, увлечениях, свою родословную
По предварительной жеребьевки начинает выступление______
1. Итак, закончился первый конкурс, представились наши участницы. Конкурсантки справились с заданием. Поддержим девочек бурными аплодисментами.
2: Пока жюри оценивает наших участниц, казачата, ответьте, а что у нас на Бузулуке готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха)
А из чего варят уху? (из рыбы)
Какая рыба водится в Бузулуке? (Лещ……)
1 Бывало, поставит казак сети на Бузулуке и ждёт удачи рыбацкой, как ясна солнышка. А река-то рыбой богата, долго ждать не приходится.
Сценка «Соседки»
Столик, 2 стула, самовар, чайник, чашки с блюдцами
Встречаются
1 — Здорово дневала, соседушка.
2 – Заходи на часок, погутарим (Садятся за столик, пьют чай, соседка рассматривает ручки у чашек и заварника)
1 Слыхали, как вы вчерась песню заиграли, аж дух захватило, до чего понравилось.
2 Да курень мыла, и внутри, и с улицы, да пол камнем – деруном чистила. Устала, вот и отдохнули после вечери с песней.
1 Да у тебя и печь в порядке, и пол блестит. Побегу соседушка, стряпаться пора: котлет рыбных надо сделать, уху сварить, да пироги с яйцами, да с капустой, да взвар сварить.
2 А я, соседушка, уже отстряпалась, дичь зажарила, пироги с картофелем, лапшевник, да похлебку с рисом, черносливом, изюмом, да морковью.
1 Ай, соседушка, настоящая додельница, даже ручки у чайника и чашек чистые.
2
Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по старинке своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней…
1 Наших казачек ждёт следующее испытание Конкурс: «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте» участницы отвечают на вопросы об истории Донского края, быте казаков.
Участница достает из крынки 3 вопроса, зачитывает для аудитории и отвечает на них.
Критерии оценки:
— знание предметов казачьего быта;
— умение грамотно объяснить его назначение;
— задание оценивается по трех бальной системе.
0- нет ответа.
1-ответ не полный.
2-ответ полный.
2: Порадовали вы нас, девоньки своим знаниями.
Огромное спасибо, думаю, что жюри нелегко будет оценивать и всё же. …
1. Мы переходим к следующему конкурсу «Где песня ведётся, там счастливо живётся»
Нет без песни народа,
Такова уж природа,
Звучит песня донская…
И душа молодая
Как по зову проснётся
И на волю сорвётся.
2: А у нас казачки есть,
Что не можно глаз отвесть,
А как песню запоют,
Сразу ноги в пляс идут.
Наши казачки должны сыграть казачью песню
1 Ох, добре песню играют! Любо!
2
Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась Бузулукская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Бузулука, испытаешь на себе чудодейственные силы — станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься. Недаром казачки слыли красавицами и хозяйками, а мужья их — бравыми удальцами. Но чтобы умыться этой чудодейственной водой, ее еще нужно принести. Воду казачки носили в ведрах на коромысле. Вот и сейчас наши участницы должны будут пойти по воду с коромыслом.
1: И так, конкурс: «Ай да казачка, ай да стать» конкурсанткам предлагается пройти с двумя вёдрами, наполненными водой, на коромысле.
Кто вечернею порою за водой бежит к реке,
С распущенной косою с коромыслом на руке?
Ясно вижу взор казачки, брови лоснятся дугой,
На груди неугомонной кудри стелятся волной.
2
Просим наших конкурсанток выйти на сцену.
Дадим им в руки коромысло да два ведра.
Пусть красавицы порадуют народ,
А в работе им гармошка подпоет.
Звучит старинная казачья плясовая.
Девочки по очереди подходят к коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по сцене, делая круг.
1: Молодцы, ну просто диво,
Выступали вы красиво!
2: Да, не просто будет жюри оценить этот конкурс.
Но, наши конкурсантки справились с заданием.
1. Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил Край родных отцов.
2 Хлебосольная казачка
Очень вкусно вас накормит.
В две минуты стол накроет.
И подаст вам пироги, винегрет и калачи,
Рыбу, мясо и солянку, пирожки, блины,
Сметанку, и вареники, узвар…
Угощать – казачкин дар!
И мы переходим к конкурсу «Казачка хлебосольная», где наши юные казачки поделятся своим кулинарным мастерством и представят нам блюда казачьей кухни.
1: Вот пришла пора узнать
Кому какое званье дать!
Вы все прекрасны, я скажу без размышленья,
Ну, а жюри объявит нам своё решенье!
2. Спасибо за праздник, казачкам, спасибо.
Играли все честно, играли красиво.
И есть чем гордиться казачьему роду.
Вы есть продолженье донского народа!
Слово жюри
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Ай, да казачка-20__»
на базе МКОУ Дурновской ОКШ
1.Общие положения
Конкурс «Ай, да казачка-20__» проводится
среди образовательных организаций Новоаннинского района в соответствии с планом работы МКОУ Дурновской ОКШ и планом работы ЮКО Новоаннинское
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса «Ай, да казачка-20__» среди образовательных организаций Новоаннинского района (далее – Конкурс).
2.Цели конкурса:
— поддержка талантливых детей и молодежи в реализации их творческого потенциала, изучение и приобщение к культуре и традициям Донского края, демонстрация лучших черт национального характера, — возрождение и развитие культурных устоев донского казачества, семейных традиций и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи,
— усиление роли детского творчества в художественном образовании.
3. Задачи Конкурса:
— воспитание у молодежи чувства гражданственности и патриотизма через их личное участие в пропаганде и сохранении исторического наследия казачества, расширение исторических знаний и представлений обучающихся;
— побуждение обучающихся к творческому выражению своих впечатлений, используя разнообразные способы и виды художественно-эстетической деятельности;
4.Условия и порядок проведения Конкурса:
Конкурс «Ай, да казачка-20__» проводится ________ на базе МКОУ Дурновской ОКШ
Состоит из пяти конкурсов:
«Я Великого Дона частица» — участницы в произвольной форме рассказывают о себе, своей семье, увлечениях, представляют свою родословную. (5 минут)
«Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте» участницы отвечают на вопросы об истории Донского края, быте казаков.
Участница достает из крынки 3 вопроса, зачитывает для аудитории и отвечает на них.
Критерии оценки:
— знание предметов казачьего быта;
— умение грамотно объяснить его назначение;
— задание оценивается по трех бальной системе.
0- нет ответа.
1-ответ не полный.
2-ответ полный.
«Где песня ведётся, там счастливо живётся» Конкурс на лучшее исполнение традиционной казачьей песни (плясовые, шуточные, хороводные, колыбельные, исторические). Участницы представляют на конкурс произведение в живом исполнении или под фонограмму или в сопровождении музыкальных инструментов.
Требования к фонограммам: фонограммы должны быть представлены на флэш – карте, все фонограммы должны быть подписаны: Ф.И.О. конкурсантки, номер трека.
Критерии оценки:
— уровень исполнительского мастерства;
— сценическая культура;
— знание казачьего фольклора;
— соответствие жанра произведения
«Ай да казачка, ай да стать» — конкурсанткам предлагается пройти с двумя вёдрами, наполненными водой, на коромысле.
оцениваются походка, грациозность, умение технически правильно пройти с коромыслом, не расплескав воду из ведер).
Критерии оценки:
- Умение обращаться с предметами казачьего быта.
- Грация и стать.
- Артистичность.
«Хлеб да каша — да милость наша» — Конкурсантки представляют традиционное казачье блюдо, и краткий рассказ о рецепте и традициях его приготовления (история).
5.Руководство Конкурса:
Организацию и проведение Конкурса осуществляет МКОУ Дурновская ОКШ совместно с ЮКО Новоаннинское
Организационный комитет:
— оповещает образовательные организации о проведении Конкурса;
— решает вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса;
— осуществляет проведение Конкурса;
— привлекает к проведению Конкурса заинтересованные организации.
6. Жюри Конкурса:
Основные критерии оценки членами жюри участниц конкурса:
(максимальное количество баллов — 5)
— общий интеллектуальный и культурный уровень;
— проявление индивидуальности;
— оригинальность;
— сложность, художественность, музыкальное сопровождение;
— чёткая, лаконичная и ёмкая речь;
— артистизм и умение взаимодействовать с аудиторией;
— находчивость, смекалка;
— чуткость, отзывчивость и прочие качества, присущие будущей хранительнице семейного очага.
За нарушение регламента предоставленного времени снимается 2 балла
7.Участники Конкурса:
В Конкурсе принимают участие обучающиеся (девочки) образовательных организаций Новоаннинского района в возрасте с 12 до 15 лет.
Заявку на участие от образовательной организации и информацию
об участнице конкурса предоставить в оргкомитет МКОУ Дурновской ОКШ в срок до ___ года, в соответствии с приложением.
8.Подведение итогов и награждение:
Каждая участница Конкурса становится победительницей в определенной номинации.
«Самая эрудированная»;
«Казачья стать»;
«Хранительница казачьих традиций»;
«Хрустальный голос Бузулука»;
«Казачка рукодельница»;
«Самая очаровательная»;
«Самая обаятельная».
(допускаются изменения в названии номинаций)
По итогам конкурса участницы награждаются грамотами и ценными подарками.
9.Финансирование Конкурса:
Финансирование Конкурса осуществляется из средств Администрации Староаннинского сельского поселения
Сценарий визитной карточки «Казачий сполох 2017».
Звучит 01 Голос за кадром на фоне музыки.
1.Голос за кадром(СЕРГЕЙ): Случай где-то на границе Одесского района с Казахстаном.
Меняется музыка.
На выход пограничника и казаков (сначала погромче. Когда говорить начнут, фоном оставить музыку).
Березки, костер столбы пограничные.
Рядом казаки сидят. О своем гутарят.
Выходит пограничник.
2.Пограничник (КИРИЛЛ) : Здорово, служивые!
3.Казаки (хором ВСЕ): Слава богу!
4.Пограничник (КИРИЛЛ): А вы кто такие?
Встают треугольником и представляют СКВ.
ФЛАГ, ИКОНУ, СИМВОЛИКУ.
5.Казак (ДАНИИЛ читает): Мы Одесские казаки. Военный 2-й отдел, Сибирского Линейного казачьего ВОЙСКА. Свою историю сибирское казачество ведет с 6 декабря 1582 года, тогда атаман Иван Кольцо, посланный Ермаком в Москву, предстал перед Иваном Грозным с просьбой признать новое Сибирское царство. Именно тогда Ермакова вольница была признана царской ратью. С 1808 года Омск — историческая столица Сибирского казачьего войска. И на сегодняшний день здесь находится центр сибирского казачества — правление и штаб Сибирского войскового казачьего общества. Впервые в России в Омской области было образовано Лукьяновское казачье сельское поселение в Одесском районе со станицей Генераловская.
6.Пограничник 1: Как вы здесь оказались? Не велено на границе никому находиться!
7.Казак (АРТУР): Мы казаки по рождению и для нас честь охранять границу так, как это делали наши предки.
8.Казак (РОМА): Если не мы, то соседи с сопредельной стороны могут здесь оказаться. Разве можно это допустить? Мы любим свой край. Он самый благодатный. И до его судьбы нам не всё равно!
9.Казак (ЖЕНЯ): Потому и охраняем границу родины нашей. Ведь издревле задачей казаков была охрана рубежей российских.
Звучит 02
Выходит Казак на сцену.
10.Казак (ДЕНИС): Здорово ХЛОПЦЫ! Эй, станичники, встречайте атамана!
Выходит Атаман (СЕРГЕЙ).
11.Атаман (СЕРГЕЙ): Любо, братцы. Хорошо рубежи нашей отчизны охраняете, уж больно гордо мне за вас. Ну, хлопцы, как служится вам?
12.Пограничник (КИРИЛЛ): Служится хорошо! Не впервой нам!
Меняется музыка.
Звучит 03 На слова атамана (Фоном).
13.Атаман(СЕРГЕЙ): Ну, что, братья! Посидим рядком, да поговорим ладком!
Все садятся.
Казаки между собой начинают разговаривать.
14.Один из казаков(АРТУР): Тихо всем! Атаман гутарить будет!
Все замолкают, смотрят на Атамана.
Атаман встает.
15.Атаман(СЕРГЕЙ):
Буду говорить свое атаманское слово, наш казачий наказ!
Казачьему роду нема переводу!
Слава те, Господи, что мы казаки!
Казаком надо не родиться, казаком надо стать!
Казаком быть – значит, Родину любить!
Первое дело для казака – землю родную беречь!
Это древний наказ наших предков-казаков, его должен знать и в сердце своем хранить каждый казак, и не только хранить, но и свято выполнять!
Уходят 8 человек за кулисы
16.Атаман(СЕРГЕЙ): Ох, летит время! Летит, как семечка на ветру! Остановимся, братцы, здесь, на Большереченской земле примем участие во Всероссийской игре «Казачий Сполох».
17.Пограничник (КИРИЛЛ): (показывая на казаков) А это кто там у вас сидит в тени берёзовой?
18.Атаман(СЕРГЕЙ): Так это команда хлопцев моих Одесских!
19.Пограничник (КИРИЛЛ): Давай атаман покажи свою команду!
Звучит 04 Выход команды две колонны на встречу.
20.(СЕРГЕЙ) Наша команда: «Одесские казаки».
21.(СЕРГЕЙ)Наш девиз:
Мы — команда «Казаки»!
Все дела для нас легки!
Горячее сердце бьется в груди!
И всюду всегда «Казаки» впереди!
Меняется музыка.
Звучит 05 На стихи о казачестве и школе (Фоном).
22.КИРИЛЛ: Мы расскажем Вам о том,
Как в казачестве живём.
23.ЖЕНЯ: К делу наше отношенье,
Долг наш – Родине служенье.
24.ДАНИИЛ: Возрождение казачества – это вовсе не ребячество
И неместь, хоть униженных не счесть!
25.РОМА: Может, в этом есть лихачество,
Но ведь здесь и суть казачества:
26.САША: Никому не преклоняться, за родную землю драться,
Крепко Родину любить, если надо – защитить!
27.АРТУР: Честно жить, работать дружно –
Вот казачеству что нужно!
28.ДЕНИС: Школа наша – всем пример,
Научила многому.
Будет нам казаться жизнь
Легкою дорогою.
29.АРТЕМ: И в Казачьем сполохе
Мы еще не победили,
Мы сюда приехали.
Мы это заслужили!
30.СЕРГЕЙ: В любом бою и состязанье
Нам равных просто не найти.
И даже если захотите,
Хоть всю планету обойдите –
Подобных нам вам не найти.
31.Атаман (СЕРГЕЙ): Хлопцы покажем судьям чем славится Одесский казак.
Меняется музыка.
Звучит 06 Перед шермициями (Фоном).
32.Атаман(СЕРГЕЙ): Казак должон удаль свою показать не только в лихом бою, но и в казачьей пляске!
33.Один из казаков(КИРИЛЛ):
Выходи, честной народ!
Не пыли, дорожка!
Казаки сейчас идут
Поплясать немножко!
Танец.07.Пляска. Песня.
Звучит 08
34.АТАМАН СЕРГЕЙ Слова для соперников: в завершении нашей визитки мы хотели бы обратиться к соперникам:
Помни, брат, что у казаков:
Дружба – обычай;
Товарищество – традиции;
Гостеприимство – закон.
Строятся в одну шеренгу командир уводит со сцены.
Сценарий конкурса «Мисс Казачка»
Категория: Менеджеру школы.
Сценарий конкурса «Мисс Казачка»
Место проведения: ГКОУ РО школа-интернат
VIII вида г. Донецка, столовая
Дата проведения: 27 апреля 2012 года
Время проведения: 12. 00
Аудитория: обучающиеся
В зале организована выставка работ на казачью тематику. Звучат в записи казачьи песни. Под фоновую музыку выходит ведущая.
Вед: Любимый край степной. . .
Любимый край Донской
и луг цветущий здесь весной. . .
И степь Донская всегда со мной
И вся вот эта красота …
Казачья Родина моя!
Добрый день дорогие друзья! В этом году исполняется 75 лет со дня образования нашей с вами Ростовской области. Ростовская область находится на донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. А рядом с казаками рядом всегда были их верные жены – казачки.
Заветы старины в семье казачьей
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых
Прославил Край родных отцов.
Заботливо хозяйка домом управляла,
Растила по старинке своих детей.
Работы все в полях справляла,
Кормила, холила коней. . .
Казачек все любили, уважали,
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!
В честь юбилея нашей области мы решили провести конкурс «Мисс Казачка» и сегодня мы узнаем, кто из наших девочек будет удостоен почетного звания – Казачка.
А наш конкурс оценивает всеми глубокоуважаемое жюри:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Захлёстова Анна Яковлевна
Заместитель директора по воспитательной работе – Краснянская Елена Илларионовна
И сегодня у нас в гостях руководитель народного самодеятельного коллектива «Станичники» – Коваленко Лидия Александровна.
Итак, мы начинаем наш конкурс.
Конкурс № 1 «Смотрины»
Вед: Что такое смотрины?. . . . По казачьему обычаю – смотрины делались после того как родителями жениха была выбрана невеста.
Родители жениха отправлялись в дом родителей невесты на вечеринку. Собирались гости. Они заводили разговор о хозяйской дочери, хвалили ее красоту, ум, называли ее доброю хозяйкой и просили, чтобы она поднесла им чарочку вина. Вот и мы сегодня с вами будем смотреть на наших участниц оценивать и восхвалять их красоту.
И сейчас я приглашаю к нам сюда на смотрины наших участниц.
Под песню «Уж ты бабочка бабеночка моя» выходят участницы.
Участница № 1: Щербакова Яна
Добрая, отзывчивая девочка, трудолюбивая, любит читать, вязать, танцевать. Яна очень общительный и порядочный человек.
Участница № 2: Сергеева Наталья
У нас ныне новая новина,
А Наташенька – калина-малина.
Весь род взвеселила.
Да, она и гарна дивчина
При себе славу носила
Да, честного роду дивчина!
Наталья Сергеева, ученица 9 класса. Умница, красавица, отличница, рукодельница. В этом году на конкурсе «Лучший по профессии» заняла призовое первое место среди девочек.
Участница № 3: Яровая Виктория
На плечи донской казачки ложилась вся работа по дому. Под ее неусыпным контролем находилось всё, что было связано с питанием семьи, заботой о детях, чистоте и ремонте жилья и одежды. Вот поэтому наша донская казачка Яровая Виктория трудолюбивая, аккуратная и заботливая.
Участница № 4: Брагина Роза
Красива, статна, смела, ответственна, разумна, горда и независима. Как истинная казачка может выполнить любую работу по дому и во дворе.
Участница № 5: Поночевная Вероника
Общительная, жизнерадостная девушка. На протяжении всех лет обучения, учится только на «4» и «5», была выдвинута кандидатом в президенты, активно участвует в жизни класса и школы. любит читать, пользуется популярностью у одноклассников.
Участница № 6: Пархачёва Мария
Доброжелательная, отзывчивая, веселая. Любит танцевать, петь, хорошо рисует, с удовольствием участвует во всех школьных мероприятиях. Данные ей поручения и задания выполняет добросовестно и ответственно.
Оценки жюри.
Конкурс № 2 «Казачка-рукодельница»
Этот конкурс жюри оценивает до начала мероприятия.
Конкурс № 3 «Казачка – разумница»
За правильный ответ участница получает 1 балл
1. Что означает слово «казак»? (Удалой, вольный человек. )
2. Назовите самую крупную реку в Ростовской области. (Дон)
3. Почему реку Дон называют в казачьих песнях «Дон Иванович»?
(Потому, что он берёт своё начало из Иван-озера в Тульской области)
4. Назовите приток реки Дона, на берегах которого расположились казачья станица Гундоровская и шахтёрский город Донецк. (Северский Донец)
5. Как донские казаки называют тюльпаны? (Лазорики)
6. Назовите самого крупного хищного зверя, который водится в Ростовской области. (Волк)
7. Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области могут использоваться как топливо? (Уголь)
8. Как называется на Дону небольшой промежуток сухой, по-летнему тёплой погоды в середине октября, когда всё бывает переплетено серебристыми нитями паучков-кочевников, на которых крошки-паучки совершают свои недалёкие перелёты? (Бабье лето)
9. Какая казачка считалась на Дону хорошей хозяйкой? (Хорошей хозяйкой на Дону считалась казачка, у которой всегда в порядке была печь, блестел чистый пол, была наготовлена еда. )
10. Назовите казачьи символы. ( Герб Всевеликого Войска Донского, флаг Всевеликого Войска Донского, бунчук, булава, насека, печать)
11. В какое море впадает река Дон? (В Азовское море)
12. Как называлось собрание казаков на Майдане? (Круг)
13. Где казаки в XVI – XVII веках заключали брак и разводились? (В кругу на Майдане)
14. Как называется жилище казака? (Курень)
Оценки жюри.
Конкурс № 4 «Казачья стать»
Вед: Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась донская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Дона, испытаешь на себе чудодейственные силы – станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься. Недаром казачки донские слыли красавицами и хозяйками, а мужья их – бравыми удальцами.
Но чтобы умыться этой чудодейственной водой, ее еще нужно принести. Воду казачки носили в ведрах на коромысле. Вот и сейчас наши участницы должны будут пойти по воду с коромыслом.
Звучит старинная казачья плясовая. Девушки по очереди подходят к коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по залу, делая круг.
Жюри оценивает конкурс.
Конкурс № 5 «Конкурс болельщиков»
Болельщики в промежутках между конкурсами скандируют свои девизы и речёвки, показывают плакаты.
Девизы и речёвки оцениваются жюри.
Подведение итогов конкурса.
Во время подведения итогов выступает детский казачий ансамбль «Казачий городок» детской школы искусств руководитель Анисимова Елена Николаевна.
Награждение участниц.
Участницам вручаются ленты с названиями номинаций и дипломы, грамоты.
Метки: Вопросы управления