Сценарий визитки казачки

Сценарий выступления (визитка) Фестиваль «Казачок Дона» Фонограмма № 1 (Танец «Проводы» 5 мальчиков - 1 куплет) Фонограмма № 2 (фон) Данил 1: Здорово дневали, казаки и казачки! Данил 2: Здравствуйте, гости званые и желанные! Артём: Всех привечаем и душевно встречаем! Саша

Сценарий выступления (визитка)

Фестиваль «Казачок Дона»

Фонограмма № 1 (Танец «Проводы» 5 мальчиков — 1 куплет)

Фонограмма № 2 (фон)

  1. Данил 1: Здорово дневали, казаки и казачки!

  2. Данил 2: Здравствуйте, гости званые и желанные!

  3. Артём: Всех привечаем и душевно встречаем!

  4. Саша: Рады всех вас видеть!

  5. Максим: Все ли вы пожаловали на праздник?

  6. Данил 2: Все уселись, всем удобно?

  7. Данил 1: Мы, казачата из Михайловской школы! Нас сюда всей школой дружно провожали, как только услыхали о фестивале «Казачок Дона».

  8. Артём: Мы приехали сюда играть и плясать!

  9. Саша: На людей посмотреть, себя показать!

  10. Максим: Да батюшку Тихий Дон прославлять!

  11. Данил: Как у нас на Дону зорьки ясные,

  12. Артём: Как у нас на Дону ветры – ястребы.

  13. Саша: Как у нас на Дону люди сильные

  14. Максим: Как у нас на Дону дали синие.

  15. Данил: А казачки то у нас – все красивые!

Фонограмма № 3 (Песня «Варенька» 5 девочек — 1 куплет)

( Поют мальчики)

  1. Даша: Гости дорогие!

Вам ли сегодня по домам сидеть?

Да в окно глядеть?

  1. Даша: Грустить да печалиться?

Веселья вам и радости!

  1. Алисия: Здесь для вас, гостей дорогих,

Будет праздник большой,

Праздник радостный.

  1. Катя: Мы живём в краю традиций,

И обычаев прекрасных.

  1. Ильичёва: Свободный дух казачества

Стараясь возродить.

Фонограмма № 1 ( Фланкировка Данил )

Конкурс

«Ай, да казачка»

Звучит казачья мелодия

1: Здорово дневали, казаки и казачки! Здравствуйте, гости званые и желанные! Всех привечаем и душевно встречаем.

2: Милости просим к нам на праздник! Встречаем с сердечным казачьим радушием по нашему обычаю славному.

1: Степь родимая! От Воронежских степей, до берегов Азовского моря простиралась необъятная, седая степь ковыльная. Вот сюда и бежали от неволи люди. Здесь они становились казаками.

2.

Давным-давно на вольный Дон пришли казаки и крепко обосновались на его песчаных берегах. Сколько поколений свободных казаков вырастил Дон-батюшка – не сосчитать. И пусть их потомки, т.е. мы, не живем в куренях, не ходим в заморские походы. Но тот, кто живет в донском краю, должен чтить и уважать традиции и обычаи своих предков, обязан помнить и возрождать культурное наследие казаков. Издревле донская земля славилась своими людьми. Славный народ — казаки, прослыли своей смелостью, отвагой, верностью. А рядом с казаками всегда были их верные жены – казачки, которые отличались своей красотой, умом и хозяйственность. 
1.

Заветы старины в семье казачьей 
Хранились свято испокон веков. 
Обычай хлебосольства куреней богатых 
Прославил край родных отцов.

2.

Казачек все любили, уважали, 
Как спутниц храбрых в жизни и в бою.
Им почести повсюду воздавали
Так было на Кубани, Тереке, Дону!

Нач классы

Средь донских степных полей
И Хоперских ковылей,
Где Бузулук  и Хопер текут
Казаки давно живут.

Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.

Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.

Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.

Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня,

Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постаять.

Нет на свете плясок краше,
Если вдруг казак запляшет,
Если хором запоет –
Удивит любой народ.

Есаул, односельчане,
Атаман и хуторяне –
Все равны перед законом
И разумным Божьим словом.

Православный, удалой,
Наш казак всегда герой.
А казачка – вот краса:
Стройный стан и плюс коса.

Сколько сказов и присказок,
Вам любой казак расскажет.

Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.

1: Как у нас на Бузулуке зорьки ясные,

2: Как у нас на Бузулуке ветры – ястребы.

1: Как у нас на Бузулуке люди сильные

2: Как у нас на Бузулуке дали синие.

Вместе: А казачки то у нас – все красивые!

1: Именно юным казачкам, их красоте, удали и мастерству посвящается наш конкурс «Ай, да казачка»

2: Солнце красное на небе поднимается,

А в нашем зале казачки собираются.

Самых смелых мы встречаем

И на сцену приглашаем!

(Девочки выходят на сцену)

ведущие их называют

Хороши юные казачки!

2: А как же нам выбрать одну, ту самую лучшую казачку?

1: Устроим мы для них различные конкурсы-испытания.

Участницы должны будут проявить себя в пяти конкурсах

1     «Я Великого Дона частица» —

             2 «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте»  

                       1 Где песня ведётся, там счастливо живётся»

2 «Ай да казачка, ай да стать»  

          1 «Хлеб да каша — да милость наша»

Оценивать наших участниц будет всеми уважаемое жюри в составе_____________________

2 Переходим к конкурсной программе

1. В первом конкурсе «Я Великого Дона частица» — участницы в произвольной форме рассказывают о себе, своей семье, увлечениях, свою родословную

По предварительной жеребьевки начинает выступление______

1. Итак, закончился первый конкурс, представились наши участницы. Конкурсантки справились с заданием. Поддержим  девочек бурными аплодисментами.

2: Пока жюри оценивает наших участниц, казачата, ответьте, а что у нас на Бузулуке готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха)

А из чего варят уху? (из рыбы)

Какая рыба водится в Бузулуке? (Лещ……)

1 Бывало, поставит казак сети на Бузулуке и ждёт удачи рыбацкой, как ясна солнышка. А река-то рыбой богата, долго ждать не приходится.

Сценка «Соседки»

Столик, 2 стула, самовар, чайник, чашки с блюдцами

Встречаются

1 — Здорово дневала, соседушка.

2 – Заходи на часок, погутарим (Садятся за столик, пьют чай, соседка рассматривает ручки у чашек и заварника)

1 Слыхали, как вы вчерась песню заиграли, аж дух захватило, до чего понравилось.

2 Да курень мыла, и внутри, и с улицы, да пол камнем – деруном чистила. Устала, вот и отдохнули после вечери с песней.

1 Да у тебя и печь в порядке, и пол блестит. Побегу соседушка, стряпаться пора: котлет рыбных надо сделать, уху сварить, да пироги с яйцами, да с капустой, да взвар сварить.

2 А я, соседушка, уже отстряпалась, дичь зажарила, пироги с картофелем, лапшевник, да похлебку с рисом, черносливом, изюмом, да морковью.

1 Ай, соседушка, настоящая додельница, даже ручки у чайника и чашек чистые.

2

Заботливо хозяйка домом управляла,

Растила по старинке своих детей.

Работы все в полях справляла,

Кормила, холила коней…

1 Наших казачек ждёт следующее испытание Конкурс: «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте»   участницы отвечают на вопросы об истории Донского края, быте казаков.    

Участница достает из крынки 3 вопроса, зачитывает для аудитории и отвечает на них.

Критерии оценки:

— знание предметов казачьего быта;

— умение грамотно объяснить его назначение;

— задание оценивается по трех бальной системе.

0- нет ответа.

1-ответ не полный.

2-ответ полный.

2: Порадовали вы нас, девоньки своим знаниями.

Огромное спасибо, думаю, что жюри нелегко будет оценивать и всё же. …

1. Мы переходим к следующему конкурсу «Где песня ведётся, там счастливо живётся»

Нет без песни народа,

Такова уж природа,

Звучит песня донская…

И душа молодая

Как по зову проснётся

И на волю сорвётся.

2: А у нас казачки есть,

Что не можно глаз отвесть,

А как песню запоют,

Сразу ноги в пляс идут.

Наши казачки должны сыграть казачью песню

1 Ох, добре песню играют! Любо!

2

Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась Бузулукская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Бузулука, испытаешь на себе чудодейственные силы — станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься. Недаром казачки слыли красавицами и хозяйками, а мужья их — бравыми удальцами. Но чтобы умыться этой чудодейственной водой, ее еще нужно принести. Воду казачки носили в ведрах на коромысле. Вот и сейчас наши участницы должны будут пойти по воду с коромыслом.

1: И так, конкурс: «Ай да казачка, ай да стать» конкурсанткам предлагается пройти с двумя вёдрами, наполненными водой, на коромысле.

Кто вечернею порою за водой бежит к реке,

С распущенной косою с коромыслом на руке?

Ясно вижу взор казачки, брови лоснятся дугой,

На груди неугомонной кудри стелятся волной.

2

Просим наших конкурсанток выйти на сцену.

Дадим им в руки коромысло да два ведра.

Пусть красавицы порадуют народ,

А в работе им гармошка подпоет.

Звучит старинная казачья плясовая.

Девочки по очереди подходят к коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по сцене, делая круг.

1: Молодцы, ну просто диво,

Выступали вы красиво!

2: Да, не просто будет жюри оценить этот конкурс.

Но, наши конкурсантки справились с заданием.

1. Заветы старины в семье казачьей  
Хранились свято испокон веков. 
Обычай хлебосольства куреней богатых 
Прославил Край родных отцов.

2 Хлебосольная казачка

Очень вкусно вас накормит.

В две минуты стол накроет.

И подаст вам пироги, винегрет и калачи,

Рыбу, мясо и солянку, пирожки, блины,

Сметанку, и вареники, узвар…

Угощать – казачкин дар!

И мы переходим к конкурсу «Казачка хлебосольная», где наши юные казачки поделятся своим кулинарным мастерством и представят нам блюда казачьей кухни.

1: Вот пришла пора узнать

Кому какое званье дать!

Вы все прекрасны, я скажу без размышленья,

Ну, а жюри объявит нам своё решенье!

2. Спасибо за праздник, казачкам, спасибо.

Играли все честно, играли красиво.

И есть чем гордиться казачьему роду.

Вы есть продолженье донского народа!

Слово жюри

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  конкурса «Ай, да казачка-20__»

на базе МКОУ Дурновской ОКШ

1.Общие положения

      Конкурс «Ай, да казачка-20__»  проводится                

 среди образовательных организаций Новоаннинского района в соответствии с планом  работы МКОУ Дурновской ОКШ и планом работы ЮКО Новоаннинское

    Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса «Ай, да казачка-20__» среди образовательных организаций Новоаннинского района (далее – Конкурс).

2.Цели конкурса:

— поддержка талантливых детей и молодежи в реализации их творческого потенциала,   изучение и приобщение к  культуре и традициям Донского края,  демонстрация лучших черт национального характера,        —  возрождение и развитие культурных устоев донского казачества, семейных традиций и духовно-нравственного воспитания казачьей молодежи,

 — усиление роли детского творчества в художественном образовании.

3. Задачи Конкурса:

  — воспитание у молодежи чувства гражданственности и патриотизма через их личное участие в пропаганде и сохранении исторического наследия казачества, расширение исторических знаний и представлений обучающихся;

  — побуждение обучающихся к творческому выражению своих впечатлений,    используя разнообразные способы и виды художественно-эстетической деятельности;

 4.Условия и порядок проведения Конкурса:

 Конкурс «Ай, да казачка-20__»  проводится ________ на базе МКОУ Дурновской ОКШ

 Состоит из пяти конкурсов:  

 «Я Великого Дона частица» — участницы в произвольной форме рассказывают о себе, своей семье, увлечениях, представляют свою родословную.  (5 минут)      

 «Эх, казачки, не зевайте – на вопросы отвечайте»   участницы отвечают на вопросы об истории Донского края, быте казаков.    

Участница достает из крынки 3 вопроса, зачитывает для аудитории и отвечает на них.

Критерии оценки:

— знание предметов казачьего быта;

— умение грамотно объяснить его назначение;

— задание оценивается по трех бальной системе.

0- нет ответа.

1-ответ не полный.

2-ответ полный.

     «Где песня ведётся, там счастливо живётся» Конкурс на лучшее исполнение традиционной казачьей песни (плясовые, шуточные, хороводные, колыбельные, исторические). Участницы представляют на конкурс  произведение в живом исполнении или под фонограмму или в сопровождении музыкальных инструментов.  

Требования к фонограммам: фонограммы должны быть представлены на флэш – карте, все фонограммы должны быть подписаны: Ф.И.О. конкурсантки, номер трека.

Критерии оценки:

— уровень исполнительского мастерства;

— сценическая культура;

— знание казачьего фольклора;

— соответствие жанра произведения

«Ай да казачка, ай да стать»  — конкурсанткам предлагается пройти с двумя вёдрами, наполненными водой, на коромысле.

оцениваются походка, грациозность, умение технически правильно пройти с коромыслом, не расплескав воду из ведер).  

Критерии оценки:

  • Умение обращаться с предметами казачьего быта.
  • Грация и стать.
  • Артистичность.

 «Хлеб да каша — да милость наша» — Конкурсантки представляют традиционное казачье блюдо, и краткий рассказ о рецепте и традициях его приготовления (история).

5.Руководство Конкурса:

  Организацию и проведение Конкурса осуществляет МКОУ Дурновская ОКШ    совместно с ЮКО Новоаннинское

 Организационный комитет:

— оповещает образовательные организации о проведении Конкурса;

— решает вопросы, связанные с организацией и проведением Конкурса;

— осуществляет проведение Конкурса;

— привлекает к проведению Конкурса заинтересованные организации.

6. Жюри Конкурса:

Основные критерии оценки членами жюри участниц конкурса:

(максимальное количество баллов  — 5)

   — общий интеллектуальный и культурный уровень;

   — проявление индивидуальности;

   — оригинальность;

   — сложность, художественность, музыкальное сопровождение;

   — чёткая, лаконичная и ёмкая речь;

   — артистизм и умение взаимодействовать с аудиторией;

   — находчивость, смекалка;

   — чуткость, отзывчивость и прочие качества, присущие будущей хранительнице  семейного очага.

    За нарушение регламента предоставленного времени снимается 2 балла

7.Участники Конкурса:

В Конкурсе принимают участие обучающиеся (девочки) образовательных организаций Новоаннинского района в возрасте с 12  до 15 лет.

 Заявку на участие от образовательной организации и информацию

об участнице конкурса предоставить в оргкомитет  МКОУ Дурновской ОКШ  в срок до  ___  года, в соответствии с приложением.

8.Подведение итогов и награждение:

Каждая участница Конкурса становится победительницей в определенной номинации.

«Самая эрудированная»;

«Казачья стать»;

«Хранительница казачьих традиций»;

«Хрустальный голос Бузулука»;

«Казачка рукодельница»;

«Самая очаровательная»;
          «Самая обаятельная».

(допускаются изменения в названии номинаций)

По итогам конкурса участницы  награждаются грамотами и ценными подарками.

9.Финансирование Конкурса:

Финансирование Конкурса осуществляется из средств Администрации   Староаннинского сельского поселения

Сценарий визитной карточки «Казачий сполох 2017».

Звучит 01 Голос за кадром на фоне музыки.

1.Голос за кадром(СЕРГЕЙ): Случай где-то на границе Одесского района с Казахстаном.

Меняется музыка.

На выход пограничника и казаков (сначала погромче. Когда говорить начнут, фоном оставить музыку).

Березки, костер столбы пограничные.

Рядом казаки сидят. О своем гутарят.

Выходит пограничник.

2.Пограничник (КИРИЛЛ) : Здорово, служивые!

3.Казаки (хором ВСЕ): Слава богу!

4.Пограничник (КИРИЛЛ): А вы кто такие?

Встают треугольником и представляют СКВ.

ФЛАГ, ИКОНУ, СИМВОЛИКУ.

5.Казак (ДАНИИЛ читает): Мы Одесские казаки. Военный 2-й  отдел, Сибирского Линейного казачьего ВОЙСКА. Свою историю сибирское казачество ведет с 6 декабря 1582 года, тогда атаман Иван Кольцо, посланный Ермаком в Москву, предстал перед Иваном Грозным с просьбой признать новое Сибирское царство. Именно тогда Ермакова вольница была признана царской ратью. С 1808 года Омск — историческая столица Сибирского казачьего войска. И на сегодняшний день здесь находится центр сибирского казачества — правление и штаб Сибирского войскового казачьего общества. Впервые в России в Омской области было образовано Лукьяновское казачье сельское поселение в Одесском районе со станицей Генераловская.

6.Пограничник 1: Как вы здесь оказались? Не велено на границе никому находиться!

7.Казак (АРТУР): Мы казаки по рождению и для нас честь охранять границу так, как это делали наши предки.

8.Казак (РОМА): Если не мы, то соседи с сопредельной стороны могут здесь оказаться. Разве можно это допустить? Мы любим свой край. Он самый благодатный. И до его судьбы нам не всё равно!

9.Казак (ЖЕНЯ): Потому и охраняем границу родины нашей. Ведь издревле задачей казаков была охрана рубежей российских.

Звучит 02

Выходит Казак на сцену.

10.Казак (ДЕНИС): Здорово ХЛОПЦЫ! Эй, станичники, встречайте атамана!

Выходит Атаман (СЕРГЕЙ).

11.Атаман (СЕРГЕЙ): Любо, братцы. Хорошо рубежи нашей отчизны охраняете, уж больно гордо мне за вас. Ну, хлопцы, как служится вам?

12.Пограничник (КИРИЛЛ): Служится хорошо! Не впервой нам!

Меняется музыка.

Звучит 03 На слова атамана (Фоном).

13.Атаман(СЕРГЕЙ): Ну, что, братья! Посидим рядком, да поговорим ладком!

Все садятся.

Казаки между собой начинают разговаривать.

14.Один из казаков(АРТУР): Тихо всем! Атаман гутарить будет!

Все замолкают, смотрят на Атамана.

Атаман встает.

15.Атаман(СЕРГЕЙ):

Буду говорить свое атаманское слово, наш казачий наказ!

Казачьему роду нема переводу!

Слава те, Господи, что мы казаки!

Казаком надо не родиться, казаком надо стать!

Казаком быть – значит, Родину любить!

Первое дело для казака – землю родную беречь!

Это древний наказ наших предков-казаков, его должен знать и в сердце своем хранить каждый казак, и не только хранить, но и свято выполнять!

Уходят 8 человек за кулисы

16.Атаман(СЕРГЕЙ): Ох, летит время! Летит, как семечка на ветру! Остановимся, братцы, здесь, на Большереченской земле примем участие во Всероссийской игре «Казачий Сполох».

17.Пограничник (КИРИЛЛ): (показывая на казаков) А это кто там у вас сидит в тени берёзовой?

18.Атаман(СЕРГЕЙ): Так это команда хлопцев моих Одесских!

19.Пограничник (КИРИЛЛ): Давай атаман покажи свою команду!

Звучит 04 Выход команды две колонны на встречу.

20.(СЕРГЕЙ) Наша команда: «Одесские казаки».

21.(СЕРГЕЙ)Наш девиз:

Мы — команда «Казаки»!

Все дела для нас легки!

Горячее сердце бьется в груди!

И всюду всегда «Казаки» впереди!

Меняется музыка.

Звучит 05 На стихи о казачестве и школе (Фоном).

22.КИРИЛЛ: Мы расскажем Вам о том,

Как в казачестве живём.

23.ЖЕНЯ: К делу наше отношенье,

Долг наш – Родине служенье.

24.ДАНИИЛ: Возрождение казачества – это вовсе не ребячество

И неместь, хоть униженных не счесть!

25.РОМА: Может, в этом есть лихачество,

Но ведь здесь и суть казачества:

26.САША: Никому не преклоняться, за родную землю драться,

Крепко Родину любить, если надо – защитить!

27.АРТУР: Честно жить, работать дружно –

Вот казачеству что нужно!

28.ДЕНИС: Школа наша – всем пример,

Научила многому.

Будет нам казаться жизнь

Легкою дорогою.

29.АРТЕМ: И в Казачьем сполохе

Мы еще не победили,

Мы сюда приехали.

Мы это заслужили!

30.СЕРГЕЙ: В любом бою и состязанье

Нам равных просто не найти.

И даже если захотите,

Хоть всю планету обойдите –

Подобных нам вам не найти.

31.Атаман (СЕРГЕЙ): Хлопцы покажем судьям чем славится Одесский казак.

Меняется музыка.

Звучит 06 Перед шермициями (Фоном).

32.Атаман(СЕРГЕЙ): Казак должон удаль свою показать не только в лихом бою, но и в казачьей пляске!

33.Один из казаков(КИРИЛЛ):

Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас идут

Поплясать немножко!

Танец.07.Пляска. Песня.

Звучит 08

34.АТАМАН СЕРГЕЙ Слова для соперников: в завершении нашей визитки мы хотели бы обратиться к соперникам:

Помни, брат, что у казаков:

Дружба – обычай;

Товарищество – традиции;

Гостеприимство – закон.

Строятся в одну шеренгу командир уводит со сцены.

Сценарий конкурса «Мисс Казачка»

Категория: Менеджеру школы.

Сценарий конкурса «Мисс Казачка»

Место проведения: ГКОУ РО школа-интернат

VIII вида г. Донецка, столовая

Дата проведения: 27 апреля 2012 года

Время проведения: 12. 00

Аудитория: обучающиеся

В зале организована выставка работ на казачью тематику. Звучат в записи казачьи песни. Под фоновую музыку выходит ведущая.

Вед: Любимый край степной. . .

Любимый край Донской

и луг цветущий здесь весной. . .

И степь Донская всегда со мной

И вся вот эта красота …

Казачья Родина моя!

Добрый день дорогие друзья! В этом году исполняется 75 лет со дня образования нашей с вами Ростовской области. Ростовская область находится на донской земле, где всегда жили, живут и будут жить казаки. А рядом с казаками рядом всегда были их верные жены – казачки.

Заветы старины в семье казачьей

Хранились свято испокон веков.

Обычай хлебосольства куреней богатых

Прославил Край родных отцов.

Заботливо хозяйка домом управляла,

Растила по старинке своих детей.

Работы все в полях справляла,

Кормила, холила коней. . .

Казачек все любили, уважали,

Как спутниц храбрых в жизни и в бою.

Им почести повсюду воздавали

Так было на Кубани, Тереке, Дону!

В честь юбилея нашей области мы решили провести конкурс «Мисс Казачка» и сегодня мы узнаем, кто из наших девочек будет удостоен почетного звания – Казачка.

А наш конкурс оценивает всеми глубокоуважаемое жюри:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Захлёстова Анна Яковлевна

Заместитель директора по воспитательной работе – Краснянская Елена Илларионовна

И сегодня у нас в гостях руководитель народного самодеятельного коллектива «Станичники» – Коваленко Лидия Александровна.

Итак, мы начинаем наш конкурс.

Конкурс № 1 «Смотрины»

Вед: Что такое смотрины?. . . . По казачьему обычаю – смотрины делались после того как родителями жениха была выбрана невеста.

Родители жениха отправлялись в дом родителей невесты на вечеринку. Собирались гости. Они заводили разговор о хозяйской дочери, хвалили ее красоту, ум, называли ее доброю хозяйкой и просили, чтобы она поднесла им чарочку вина. Вот и мы сегодня с вами будем смотреть на наших участниц оценивать и восхвалять их красоту.

И сейчас я приглашаю к нам сюда на смотрины наших участниц.

Под песню «Уж ты бабочка бабеночка моя» выходят участницы.

Участница № 1: Щербакова Яна

Добрая, отзывчивая девочка, трудолюбивая, любит читать, вязать, танцевать. Яна очень общительный и порядочный человек.

Участница № 2: Сергеева Наталья

У нас ныне новая новина,

А Наташенька – калина-малина.

Весь род взвеселила.

Да, она и гарна дивчина

При себе славу носила

Да, честного роду дивчина!

Наталья Сергеева, ученица 9 класса. Умница, красавица, отличница, рукодельница. В этом году на конкурсе «Лучший по профессии» заняла призовое первое место среди девочек.

Участница № 3: Яровая Виктория

На плечи донской казачки ложилась вся работа по дому. Под ее неусыпным контролем находилось всё, что было связано с питанием семьи, заботой о детях, чистоте и ремонте жилья и одежды. Вот поэтому наша донская казачка Яровая Виктория трудолюбивая, аккуратная и заботливая.

Участница № 4: Брагина Роза

Красива, статна, смела, ответственна, разумна, горда и независима. Как истинная казачка может выполнить любую работу по дому и во дворе.

Участница № 5: Поночевная Вероника

Общительная, жизнерадостная девушка. На протяжении всех лет обучения, учится только на «4» и «5», была выдвинута кандидатом в президенты, активно участвует в жизни класса и школы. любит читать, пользуется популярностью у одноклассников.

Участница № 6: Пархачёва Мария

Доброжелательная, отзывчивая, веселая. Любит танцевать, петь, хорошо рисует, с удовольствием участвует во всех школьных мероприятиях. Данные ей поручения и задания выполняет добросовестно и ответственно.

Оценки жюри.

Конкурс № 2 «Казачка-рукодельница»

Этот конкурс жюри оценивает до начала мероприятия.

Конкурс № 3 «Казачка – разумница»

За правильный ответ участница получает 1 балл

1. Что означает слово «казак»? (Удалой, вольный человек. )

2. Назовите самую крупную реку в Ростовской области. (Дон)

3. Почему реку Дон называют в казачьих песнях «Дон Иванович»?

(Потому, что он берёт своё начало из Иван-озера в Тульской области)

4. Назовите приток реки Дона, на берегах которого расположились казачья станица Гундоровская и шахтёрский город Донецк. (Северский Донец)

5. Как донские казаки называют тюльпаны? (Лазорики)

6. Назовите самого крупного хищного зверя, который водится в Ростовской области. (Волк)

7. Какие полезные ископаемые, добываемые в Ростовской области могут использоваться как топливо? (Уголь)

8. Как называется на Дону небольшой промежуток сухой, по-летнему тёплой погоды в середине октября, когда всё бывает переплетено серебристыми нитями паучков-кочевников, на которых крошки-паучки совершают свои недалёкие перелёты? (Бабье лето)

9. Какая казачка считалась на Дону хорошей хозяйкой? (Хорошей хозяйкой на Дону считалась казачка, у которой всегда в порядке была печь, блестел чистый пол, была наготовлена еда. )

10. Назовите казачьи символы. ( Герб Всевеликого Войска Донского, флаг Всевеликого Войска Донского, бунчук, булава, насека, печать)

11. В какое море впадает река Дон? (В Азовское море)

12. Как называлось собрание казаков на Майдане? (Круг)

13. Где казаки в XVI – XVII веках заключали брак и разводились? (В кругу на Майдане)

14. Как называется жилище казака? (Курень)

Оценки жюри.

Конкурс № 4 «Казачья стать»

Вед: Родниковой свежестью и чистотой издавна отличалась донская вода. Существовало поверье, если будешь умываться водой из Дона, испытаешь на себе чудодейственные силы – станешь лицом пригож, умом богат, энергией зарядишься, ловкостью запасёшься. Недаром казачки донские слыли красавицами и хозяйками, а мужья их – бравыми удальцами.

Но чтобы умыться этой чудодейственной водой, ее еще нужно принести. Воду казачки носили в ведрах на коромысле. Вот и сейчас наши участницы должны будут пойти по воду с коромыслом.

Звучит старинная казачья плясовая. Девушки по очереди подходят к коромыслу и ведрам. Ведра вешают на коромысло и идут по залу, делая круг.

Жюри оценивает конкурс.

Конкурс № 5 «Конкурс болельщиков»

Болельщики в промежутках между конкурсами скандируют свои девизы и речёвки, показывают плакаты.

Девизы и речёвки оцениваются жюри.

Подведение итогов конкурса.

Во время подведения итогов выступает детский казачий ансамбль «Казачий городок» детской школы искусств руководитель Анисимова Елена Николаевна.

Награждение участниц.

Участницам вручаются ленты с названиями номинаций и дипломы, грамоты.

Метки: Вопросы управления

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вечеринки черное белое
  • Сценарий визитки золушка
  • Сценарий вечеринки черная пятница
  • Сценарий визитки зож
  • Сценарий вечеринки хорошее настроение