Сценарий визитки октябрят

Сценарий торжественного приема учащихся 2 классов в Октябрята

Пионерский сбор, посвященный приему младших школьников в «Октябрята»

Торжественный пионерский сбор,

посвященный вступлению

младших школьников в «ОКТЯБРЯТА»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Звучат фанфары

ПСД: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей школе праздник. В эту минуту в нашем зале собрались отряды самых задорных, боевых ребят, которые сегодня станут участниками большой игры «Октябрятский марш».

— Классы встать! Равняйсь! Смирно!

— Равнение на знамя пионерской дружины имени Антона Губарева.

— Торжественная линейка, посвященная вступлению младших школьников в «ОКТЯБРЯТА» объявляется открытым.

— Прошу всех садится.

 2. ЗНАКОМСТВО С ДЕЛАМИ ОКТЯБРЯТ.

В.1.: В нашей школе стартует «Октябрятский марш», учащиеся 2-х классов становятся октябрятами. Ребята начинают знакомиться с пионерской организацией, становятся участниками игры «Октябрятский марш», изучают:

— Клятву октябрят;

— Законы октябрят;

— Права октябрят;

— Обязанности октябрят;

В.2.: «Октябрята» — те, кто принимает эстафету добрых дел у своих старших пионеров, тех, рука об руку с которыми вас ждет изумительное путешествие по стране знаний и открытий.

В.1.: «Октябрята» — многочисленная дружная группа.

В.2.: «Октябрята» — маленькие граждане большой страны, у них есть большая игровая программа с особенными «Октябрятским» правилами, которые они должны освоить и научится выполнять.

В.1.: «Октябрята» работают  в группах – октябрятских отрядах – дружных командах, которые способны осилить все преграды.

В.2.: А сейчас пионеры познакомят вас, будущих октябрят, с «законами октябрят».

ЗАКОНЫ ОКТЯБРЯТ.

ПИОНЕР 1:

  1. Закон самостоятельности

Учимся цель достигать,

Трудностей не бояться.

Свою вину признавать,

От неудач не сгибаться.

ПИОНЕР 2:

  1. Закон отзывчивости

Ждать когда позовут, не станем,

Руку помощи старшим протянем,

Другу на помощь успеем,

Жаром сердце согреем!

ПИОНЕР 3:

  1. Закон справедливости

К правде душой стремится,

Стараться по совести жить,

Истины не стыдится,

Честью своей дорожить.

ПИОНЕР 4:

  1. Закон добросовестности

Относиться к работе  внимательно,

В труде добросовестным быть,

Выполнять порученья старательно,

Все дела до конца доводить!

ПИОНЕР 5:

  1. Закон роста

Каждый день достигать успеха,

Хотя это совсем не просто,

Неудачи нам не помеха —

Вверх идем по ступенькам роста!

В.1.: Сегодня мы хотим познакомить вас с легендой об октябрятах.

… В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог у них не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

В.2.: Но однажды осенью, в октябре, когда звезды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточки не погасла.

В.1.: И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправится в путешествие в невиданные  земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как и раньше. Их путешествие длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали своим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправляясь в чудесные экспедиции.

В.2.: Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города во все страны мира, а храбрых и отважных детей стали называть «ОКТЯБРЯТАМИ».  

В.1.: «Октябренок» — это маленький сильный первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересных встреч, добрых дел и открытий!

В.2.: Сейчас ваши старшие друзья, пионеры, познакомят вас с правилами и обязанностями октябрят.

ПИОНЕР 1  

ПРАВА ОКТЯБРЯТ.

  1. Иметь и выполнять поручения по душе.
  2. Принимать участие в организации деятельности своего объединения.
  3. Выражать и отстаивать свое мнение по любым вопросам работы объединения.
  4. Оценивать работу своего объединения.
  5. Обращаться за помощью к своим товарищам и руководителям объединения.

ПИОНЕР 2

ОБЯЗАННОСТИ ОКТЯБРЯТ

  1. Выполнять законы и клятву члена объединения.
  2. Добросовестно относиться к порученному делу.
  3. Доброжелательно и уважительно относиться к другим людям.
  4. Уважительно относиться к символике своего объединения.
  5. Дорожить и отстаивать честь своего объединения.
  1. ПРИЕМ В ОКТЯБРЯТА.

В.2.: Главный символ «Октябрят» — красная звездочка. Такой значок носят все октябрята.

В.1.: Внимание! Просьба к классам приготовиться к получению  октябрятской звездочки!

В.2.: Просьба подняться на сцену учащихся

— 2 «А» класса ______ учащихся

— 2 «Б» класса ______ учащихся

— 2 «В» класса ______ учащихся

— 2 «Г» класса ______ учащихся

— 2 «Д» класса ______ учащихся

— 2 «Е» класса ______ учащихся

— 2 «Ж» класса ______учащихся

В.2.: Приготовится к даче «Клятвы ОКТЯБРЯТ»

В.1.: « Я буду стремиться стать лучше во всем,

           радость дарить и быть молодцом!»

В.2.: «Клянусь беречь добро и красоту,

         загородить дорогу низости и злу,

         страданья в мир не приносить,

         учиться человеком жить!»

Дети хором: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

В.1.: Право приколоть октябрятскую звездочку поручается педагогам-организаторам, завучу ___________________________, учителям 2-х классов.

В.2.: Просьба к октябрятам пройти в зал на свои места.

В.1.: Дежурным командирам, командирам октябрятских групп получить свои первые задания – маршрутные листы для игры «Октябрятский марш».

  1. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «ОКТЯБРЯТСКИЙ МАРШ»  

ПИОНЕР 1

                                Чтоб достойно, словно знамя,

                                Имя октябрятское нести,

                                Вечно помни: дружба с нами,

                                В нашем жизненном пути.

     ПИОНЕР 2

                                Будь простым и справедливым,

                                Будь всегда правдив и прям,

                                Будь, октябренок, трудолюбивым,

И внимательным к друзьям!

В.2.: Сегодня вы начали путешествие по удивительной стране, где ваши старшие друзья-пионеры работают под девизом «К делам на благо Родины, добру и справедливости будьте готовы!» Вам предстоит узнать, как можно больше о пионерских традициях.

В.1.: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебной работе __________________

Слово завучу

ПСД: Отряды, встать!

Равняйсь! Смирно! К выносу Знамени пионерской дружины приготовься.

Отряды! Вольно! На этом пионерский сбор считается закрытым. До свидания! До новых встреч!

Конец!

Цель:

1. Знакомство учащихся 2-х классов с историей белорусского народа, его традициями, с деятельностью ОО «БРПО»;

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, чувства коллективизма;

3. Воспитание у ребят чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Принять учащихся 2-х классов в ряды ОО «БРПО» в торжественной обстановке;

2. Познакомить с целями и задачами ОО «БРПО»;

3. Познакомить учащихся с историей пионерской дружины им. К. С. Заслонова;

4. Развить у учащихся навыки коллективного творчества, смекалку, ловкость, активность через участие в конкурсах и играх.

Оборудование: музыкальное оформление, значки «Октябрятские звездочки».

Продолжительность: 45 минут.

Ход мероприятия

(звучит музыка, появляются председатель дружины и пионер)

Председатель дружины: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. А знаете какой? Но мне только что сказали, что наш праздник не состоится. Случилось самое страшное, что могло случится! Жители страны «Незнаний»: единицы, двойки, ошибки, кляксы и прочая нечисть похитили наши правила октябрят. А без этих правил нас не пропустят в страну Октябрятской звездочки.

Пионер: Но выход есть. Нужно вернуть правила октябрят. А для этого, ребята, вы должны будете пройти все станции, которые захвачены и постараться убедить жителей страны «Незнаний» в том, что без знаний никак нельзя жить и вернуть правила октябрят. Но вернуть правила нелегко. Ведь если ребята допустят там хоть одну ошибку, то не смогут стать «Октябрятами».

Председатель дружины: Ребята! Вы хотите сразиться с жителями страны «Незнаний»? (ответы детей)

Пионер: Молодцы, ребята! А поможет вам в этом нелегком испытании ПСД нашей школы, которую зовут Анастасия Александровна. Итак, в путь!

1 станция «Отгадайка»

(Появляется «Единица»)

Единица: Глянь, кто к нам пожаловал! Ишь, привалили! Явились, не запылились! Ну и что вам нужно?

Пионер: Верните нам наши правила октябрят!

Единица: Ишь чего захотели? Правила им верните. Не бывать этому. Вы теперь с нами навсегда в страну «Незнаний» отправитесь. И о правилах своих, и об октябрятах своих тоже забудете. Так что давайте зря не будем ругаться. Хорошо?

Пионер: Да, мы вовсе ругаться с вами не хотим, мы наоборот вас хотим пригласить с нами в наше путешествие в стану знаний.

Единица:  Ишь,  что удумали! Ну, ладно! Давай на спор? Если ребята отгадают кто отправил эти телеграммы  – я отдаю вам правило, ну а если нет – то быть вам в стране «Незнаний» Идёт?

Пионер:     Ребята, вы согласны? (ответы детей)

Единица:    Ну, слушайте!

1.           Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки «Репка»)

2.           Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)

3.           Помни, всё исчезнет после 12 ночи (Фея из «Золушки»)

4.           Ушёл от зайца, волка и медведя (Колобок)

5.           Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

6.           Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)

7.           Ключ достал. Скоро буду.(Буратино)

8.           В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

Единица:    Ишь, справились. Какие вы умные, ребята! Получите ваше 1 правило.

1.         Мы славные ребята,

            Потому, что октябрята.

            Октябрёнок, не забудь,

            В пионеры держишь путь!

Пионер: Ну что, ребята, скорей на следующую станцию.

2 станция «Историческая»

(появляются двойки)

1-ая двойка:

Мы две двоечки, двойняшки,

От горшка мы два вершка,

Нам живётся очень тяжко

Мы дошкольницы пока.

2-ая двойка:

Мы двойняшки, мы похожи,

Как две капельки чернил,

Только кто же, и за что же,

Нас напрасно очернил.

1-ая двойка:   Ой, а кто это к нам пожаловал? 

Пионер: Здравствуйте!   Мы приехали к вам за 2 правилом   октябрят. Отдайте те нам, пожалуйста, это правило. Нам очень-очень нужно. Ребят без правил не примут в Октябрята.

1-ая двойка:   А мы не против вам отдать это правило.

2-ая двойка:   Д-да!                                                

1-ая двойка: Только помогите и вы нам.       

2-ая двойка:   Д-да!

1-ая двойка:  Помогите нам ответить на эти вопросы, а то мы запутались в истории. 

Пионер: Ребята, поможем двойкам ответить на вопросы?

Дети: Да!

Пионер: Мы внимательно слушаем ваши вопросы.

                               (двойки читают вопросы)

  1.  Кто основоположник белорусского книгопечатания? (Ф. Скорина)

  2. А президент Республики Беларусь? (А.Г.Лукашенко)

  3. Столица Республики Беларусь? (Минск)

  4. Назовите областные города Беларуси? (Минск, Брест, Могилёв,  Гродно, Витебск, Гомель)

1-ая двойка:  Заработали честно своё правило. Возьмите.

Ребята:

2. Мы отважные ребята

   Потому, что октябрята,

   Как страны своей герои

   Жизнь свою хотим построить!  

2-ая двойка: Вот — что значит,  хорошо учится, на все вопросы знают ответы, не то что мы.

Пионер: А вы приходите к нам в школу учиться и тоже будете всё знать. Спасибо вам за правило, за честность вашу. Приглашаем вас с нами на праздник в страну «Октябрятской звёздочки».

Двойки: Спасибо! Тогда пойдем дальше!

 3 станция «Рабочая»

(появляется Клякса)

Клякса:

Я клякса, клякса, клякса,

Красотка, просто ах,

Я сильно обожаю

Лентяев и нерях.

Пионер:  Здравствуйте! Мы приехали к вам за третьим правилом  октябрят.

Клякса:    Здрасте! Здрасте! (сама себе) Клякса, вперёд! Сейчас посмотрим, как они получат своё третье правило. Мои загадки ещё никому не удавалось разгадать. Даже взрослые, иногда, ошибались, не то, что эти малявки.

Загадки

1.           Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я всё терплю, всё добром плачу. (Земля)

2.           Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.                                                                                    (Лес)

3.           Ну-ка, кто из вас ответит: не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт.  (Солнце)

4.           Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, все прятаться начнут.  (Дождь)

5.           Течёт, течёт, не вытекает, бежит, бежит, не выбегает.  (Река)

6.           Ползёт, ползёт, иголки везёт.   (Ёж)

Клякса: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А значит получите и третье  правило.

3. Мы прилежные ребята,

   Потому, что октябрята.

   Только тех, кто любит труд,

   Октябрятами зовут!

Пионер: Ну что, ребята, скорее на следующую станцию.

4 станция «Спой – ка»

(появляется кто – то)

Кто – то: Ну и кто это ко мне пожаловал? Что, все октябрятами хотите стать? Знаю, знаю, что хотите, наслышана! Только ваше правило просто так не отдам. Вам необходимо ответить на мои вопросы. Ответите на мои вопросы – отдам правило ваше! Согласны?

  1. Растает даже ледяная глыба

От слово теплого…..(Спасибо!)

  1. Зеленеет старый пень,

Когда услышит……(Добрый день!)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …….(Спасибо!)

  1. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…….(Здравствуйте!)

  1. Когда нас бранят за шалости,

Говорим……(Прости, пожалуйста!)

  1. И во Франции, и в Дании

На прощание говорят……(До свидания!)

Кто – то: Спасибо, вам, ребята. Вот ваше правило.

4. мы правдивые ребята

Потому, что октябрята,

Никогда, нигде, ни в чем

Мы друзей не подведем!

Пионер: Спасибо, кто – то, за прекрасное настроение. Ребята, а мы поспешим за следующим правилом? (ответы детей)

5  станция «  Вежливость»

(появляется Ошибка)

Ошибка: Ошибка я, ну просто загляденье,

Я так люблю плохое поведенье.

Пионер:  И ничего  смешного в плохом поведении  нет. Правда, ребята? (Обращается к ребятам) – Ребята, вы готовы сразиться своими знаниями, своей дружбой с этой Ошибкой?! (ответы детей)

Единица: Ну-ка, ошибка, задай им задания!

Ошибка: Я буду читать вам предложения, а вы найдите в них ошибки. А я буду читать так, чтобы вы не смогли исправить ошибки:

1.       Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной». (Звери)

2.       На виду у детворы, крысу красят маляры. (Крышу)

3.       Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки)

4.       Мы собрали васильки, на голове у нас щенки(Венки)

5.       Старый дедушка Пахом, на козле скакал верхом. (Коне)

6.       Жучка бурку не доела – не охота, надоело. (Булку)

Пионер: Молодцы, ребята! Все ошибки исправили.

Ошибка: А знают ли ваши ребята, какое из правил – последнее правило?

 5.Мы весёлые ребята,

   Потому, что октябрята.

   Наши радости и смех,

   Делим поровну на всех!

Пионер: Ну что же, ребята, все ваши правила мы вернули, а это значит  нам пора в путь, в страну «Октябрятской звёздочки».

Пионер: (докладывает) Председатель совета дружины! Отряд второго класса с заданием справились и готовы к вступлению в «Октябрята».

Председатель дружины: Ребята! Смирно! Наступила самая торжественная минута – произнесение торжественного обещания «октябрят». Я буду произносить их по одной строчке, а вы – повторять обещание вслед за мной.

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем….

Быть верными наследниками  пионерских традиций…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Учиться примерно, на совесть….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине….(Дети отвечают «Обещаем!»)

Быть честным и справедливым….. (Дети отвечают «Обещаем!»)

Расти настоящими патриотами Республики Беларусь…. (Дети отвечают «Обещаем!»)

(звучит музыка, пионеры и учителя прикалывают ребятам звездочки)

Пионер: Ребята, мы поздравляем вас! Вы стали октябрятами!

Председатель дружины: Мы желаем вам расти преданными своей Родине – Республике Беларусь, быть умными, добрыми, счастливыми. В добрый путь, юные «октябрята»!

6

С Ц Е Н А Р И Й праздника : “Прием в октябрята”

Цели и задачи:

— расширение и углубление знаний ребят о истории октябрятского движения;

— сплочение коллектива;

— вызвать желание участвовать в жизни октябрятского коллектива.

Ведущий 1, ведущий 2, пионеры.

Участники: учащиеся младших классов, пионеры, культорганизаторы, старшая вожатая.

Ход мероприятия:

С.В: Добрый день уважаемые друзья, уважаемые учителя и все те, кто находится в этом зале. У наших ребят из второго класса сегодня праздник: их принимают в октябрята. Ребята покажут нам, какие они смелые, ловкие, веселые, как хорошо знают правила октябрят. Я хочу, чтобы в самом начале нашего праздника вы послушали Легенду об октябрятах. А расскажут вам ее ваши друзья –детской организации нашей школы.

  1. В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети, как вы –храбрые, отважные и любознательные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно было у них плохо –они не могли покидать свой город, потому что дорог ещё не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые вели домой, не было….

  1. Но однажды осенью, в октябре, когда звезды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город на одну из площадей. Любопытные храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ничуточки не погасла.

  1. И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звёздочки, которая светилась так же ярко, как раньше. И путешествие длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно новых друзей. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

  1. Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погашая звезда стала символом начала всех дорог, а храбрых и отважных дети стали называть октябрятами.

С.В: И вот сегодня вы, второклассники, тоже станете октябрятами.

Октябренок –это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Рядом с вами будут старшие ребята –пионеры.

ВЕДУЩИЙ.1: Для этого сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Октябрят. Сначала мы откроем вам секрет: на каждой станции активные и смелые ребята будут получать маленькие звездочки.

ВЕДУЩИЙ.2: И в конце нашего путешествия мы подведем итог, у кого больше звездочек.!

ВЕДУЩИЙ.1: Итак, мы приглашаем вас в страну Октябрят…

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.2: Мы прибыли на станцию «Мой город родной».

ВЕДУЩИЙ.1: Ребят, пионер … ( имя ) будет задавать вам вопросы.

ВЕДУЩИЙ.2: Кто знает ответ, поднимайте руку.

ПИОНЕР: Здравствуйте, ребята! Мы в городе чудесном Гомеле живем, и сейчас проверим, что вы знаете о нем.

ВЕДУЩИЙ.1: в зале с микрофоном.

ПИОНЕР:

1 Там клоун, там звери разные бываю, там дети весело смеются . (Цирк)

2 Конфетки сладкие и шоколад нам дарит фабрика … . (Словянка)

3 Летом и зимой кататься на коньках и играть в хоккей мы можем там (Ледовый Дворец)

4 Где в нашем городе можно покататься на каруселях, походить по аллеям и увидеть лебедей? (Парк культуры и отдыха им. Луначарского)

(Пионер подводит итоги)

ВЕДУЩИЙ.1:(имя), спасибо.

ВЕДУЩИЙ.2: А наш путь продолжается.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Это станция «Веселый карандаш». Здесь нас встречает пионер … (имя ) с интересным заданием.

ПИОНЕР: Приглашаю двоих желающих на сцену.

(Ассистенты выносят два мольберта, фломастеры).

ПИОНЕР: Итак, среди этих точек спрятана интересная цифра. Соединив точки по порядку, узнаете — какая.

(По команде пионера ребята под музыку выполняют задание. Получается число «10».).

ПИОНЕР: Молодцы, справились с заданием. (Кто нам расскажет, что это за число?) Как вы думаете, почему именно десятку вы рисовали?

(Ответ детей).

ПИОНЕР: Правильно, октябрята – прилежные ребята и в школе получают отличные отметки.

(Дети получают призы)

ВЕДУЩИЙ.2: Спасибо, … (имя).

ВЕДУЩИЙ.1: А мы продолжаем наше путешествие.

ВЕДУЩИЙ.2: Мы прибыли на станцию «Дружба», где нас встречают песней. Кто знает слова – поём вместе.

(Музыкальный номер: песня “Улыбка”)

ВЕДУЩИЙ.2: И мы снова отправляемся в путь.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Мы прибыли на станцию «Игровая», нас встречают … (имя) и … (имя).

ПИОНЕР1: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Дорогие зрители, дети и родители!

Это мы, это мы – пионеры родной страны!

Шутки, разные забавы вам в подарок припасли.

Порезвиться нам пора, начинается игра!

ПИОНЕР2: Начинаем игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Если вы согласны с тем, что я говорю – хором повторяйте фразу «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны!

(Активным ребятам дают звездочки).

  • Кто, друзья, из вас стремится на десятки лишь учиться?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  • Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас по всем предметам в парту лезет за ответом?

  • Кто играет в волейбол, забивает в окна гол?

  • Когда ветер сильно злится, кто мороза не боится?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

  • Кто из вас, спрошу в упор, плавать любит как топор?

  • Кто из вас, из малышей ходит грязным до ушей?

  • Кто из вас, как пионер, всем во всем дает пример?

  • Это я, это я, это все мои друзья!

ПИОНЕР.1: Следующая игра “Рыбка” (Держит перед собой левую руку и говорит залу: “Представьте, что это море.” Затем показывает правую руку и говорит: “А это – рыбка. Когда рыбка будет выпрыгивать из воды вам нужно поймать ее хлопком.”. Темп игры постепенно ускоряется ”Рыбка все чаще должна оказываться ”на уровнем моря.”)

ВЕДУЩИЙ.2: Спасибо нашим пионерам.

ВЕДУЩИЙ.1: Порезвились, отдохнули и снова в путь.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.2: И прибыли мы на станцию «Веселые нотки», ведь октябрята – веселые ребята, песни, танцы, смех, делят поровну на всех!

ВЕДУЩИЙ.1: На этой станции нас встречают танцем.

(Музыкальный номер( Танец))

ВЕДУЩИЙ.2: И мы с вами потанцуем.

(«Танец маленьких утят». Ведущий на сцене, а дети в зале возле своих мест).

(Итоги)

ВЕДУЩИЙ.1: Наше путешествие закончилось.

ВЕДУЩИЙ.2 : Просим ребят, которые получили кусочки мозаики, подняться на сцену.

ВЕДУЩИЙ.1: Сейчас вы соберете из тех кусочков, что у вас в руках волшебную картинку.

(Звучит фоновая музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: Рассказывает о символе октябрят

ВЕДУЩИЙ.1:

ВЕДУЩИЙ.2: А теперь, когда символ собран, просим всех ребят, подняться на сцену.

(Торжественная музыка)

ВЕДУЩИЙ.1: А сейчас проверим, как вы усвоили правила октябрят. Я буду их читать, а одно важное слово вы будете говорить дружно хором.

ВЕДУЩИЙ.2: Итак, «Правила октябрят».

Мы активные ребята,

Потому что … октябрята.

Октябрёнок, не забудь

В пионеры держишь путь!

Мы отважные ребята,

Потому что … октябрята.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить.

Мы прилежные ребята,

Потому что … октябрята,

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут.

Мы правдивые ребята,

Потому что … октябрята.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

Мы весёлые ребята,

Потому что … октябрята.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

ВЕДУЩИЙ.1: Вы молодцы можете вернуться на свои места.

ВЕДУЩИЙ.1: Октябренок, октябренок!

Ты всему научишься,

Много будешь знать,

Будешь наши правила

Дружно выполнять.

Сегодня ты вступил

В семью октябрят,

Умелых, веселых и дружных ребят.

Ждет тебя впереди

Интересный труд,

Игры и затеи ждут!

ВЕДУЩИЙ.1: Дорогие ребята! Поздравляем вам еще раз. Желаем успехов в учебе, будьте добрыми, активными и дружными.

ВЕДУЩИЙ.2: Желаем всем удачи, встретимся на следующем празднике.

ВЕДУЩИЙ.1: До свидании

2015-2016 уч.год

Прием в октябрята

Вожатая:   Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Сегодня у нас праздник.

(Вбегают ведущие)

Вожатая:  Что такое? Что случилось? Почему вы плачете?

Вед 1:  Здравствуйте! Вы знаете, ведь праздник то наш, не состоится.

Вожатая:   Почему? Как это не состоится?

Вед 2:  Случилось самое страшное, что могло случиться! Жители страны «Незнаний»: единицы, двойки, ошибки, кляксы и прочая нечисть похитили наши правила октябрят.  А без этих правил нас не пропустят в страну Октябрят.

Вожатая:   Но может, есть какой-нибудь выход?

Вед 1: Выход есть. Но согласятся ли ребята? Нужно вернуть правила октябрят. А для этого ребята должны будут пройти все станции, которые захвачены и постараться убедить жителей страны «Незнаний» в том, что без знаний никак нельзя жить и вернуть правила октябрят. Но вернуть правила нелегко. Ведь если ребята допустят там хоть одну ошибку, то  не смогут стать «Октябрятами».

Вожатая:   Ребята! Вы хотите сразиться с жителями страны «Незнаний»?

Ребята:  Да…!

Вед 2: Молодцы, ребята! И так  в путь!

Вед 1:  Готовы!

Ребята: Готовы!

1 станция  «Отгадай-ка»

(Появляется «Единица»)

Единица:  Гляньте, кто к нам пожаловал! Ишь, привалили! Явились, не запылились! Ну и что вам здесь нужно?

Вед 2: Верните нам наши правила октябрят!

Единица:  Ишь чего захотели? Правила им верните. Не бывать этому. Вы  теперь навсегда в стране «Незнаний» останетесь. И о правилах своих, и об октябрятах своих тоже забудете. Так что давайте зря не будем ругаться. Хорошо?

Вед 1:     Да, мы вовсе ругаться с вами не хотим, мы хотим, чтобы вы отдали нам правила октябрят.

Единица:   Ишь,  чё удумали! Ну, ладно! Давайте на спор? Если ребята отгадают, кто отправил эти телеграммы  – я отдаю вам правило, ну а если нет – то быть вам в стране «Незнаний». Идёт?

Вед 2:  Ребята, вы согласны?

Дети:          Да!

Единица:    Ну, слушайте!

1.           Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки «Репка»)

2.           Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)

3.           Помни, всё исчезнет после 12 ночи (Фея из «Золушки»)

4.           Ушёл от зайца, волка и медведя (Колобок)

5.           Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)

6.           Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)

7.           Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)

8.           В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)

Единица:    Ишь, справились. Какие вы умные, ребята! Получите ваше 1 правило.

Мы активные ребята,

Потому что октябрята.

Октябренок, не забудь —

Вед 1:  Ну что, едем дальше.

Вед 2:  Готовы!

Ребята: Готовы!

2 станция «Историческая»

(появляется двойка)

Двойка:   Ой, а кто это к нам пожаловал? 

Вед 1:   Здравствуйте!   Мы приехали к вам за вторым правилом  октябрят. Отдайте нам, пожалуйста, это правило. Нам очень-очень нужно. Ребят без правил не примут в Октябрята.

двойка:   А я не против вам отдать это правило.

Только помогите и вы мне.       

Помогите ответить на вопросы, а то я запуталась. 

Вед 2:   Ребята, поможем двойке ответить на вопросы?

Дети: Да!

Вед 1:  Мы внимательно слушаем ваши вопросы.

                               (двойка читает вопросы)

  1. Кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий).

  2. Жителями какой страны мы являемся?

  3.  Кто является президентом России? (Путин)

  4. Назовите государственные символы России.

  5. Какой город является  столицей нашей Родины? (Москва)

Двойка:  Заработали честно своё правило. Возьмите.

Мы отважные ребята

   Потому, что октябрята,

   Как страны своей герои

   Жизнь свою хотим построить!  

Двойка: Вот -что значит,  хорошо учится, на все вопросы знают ответы, не то что я.

Вед 2:  А вы приходите к нам в школу учиться, и тоже будете всё знать. Спасибо тебе за правило.

Вед 1:  Ну что, едем дальше. Готовы!

Ребята: Готовы!

3 станция «Загадочная»

(появляется Клякса)

Клякса:

Я клякса, клякса, клякса,

Красотка, просто ах,

Я сильно обожаю

Лентяев и нерях.

Вед 2:  Здравствуйте! Мы приехали к вам за третьим правилом  октябрят.

Клякса:    Здрасте! Здрасте! (сама себе) Клякса, вперёд! Сейчас посмотрим, как они получат своё третье правило. Мои загадки ещё никому не удавалось разгадать. Даже взрослые, иногда, ошибались, не то, что эти малявки.

Загадки

1.           Меня бьют, колотят, ворочают, режут, а я всё терплю, всё добром плачу. (Земля)

2.           Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.                                                                                    (Лес)

3.           Ну-ка, кто из вас ответит: не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт.  (Солнце)

4.           Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, все прятаться начнут.  (Дождь)

5.           Течёт, течёт, не вытекает, бежит, бежит, не выбегает.  (Река)

6.           Ползёт, ползёт, иголки везёт.   (Ёж)

Вед 1:  Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Клякса: (обиженно)  Вот, получите третье  правило.

3. Мы прилежные ребята,

   Потому, что октябрята.

   Только тех, кто любит труд,

   Октябрятами зовут!

Клякса: А вы труд любите? Вы любите трудиться?

Ребята:  Да!

Клякса: Тогда потрудитесь и назовите мне половицы и поговорки о   труде. (Дети называют поговорки и пословицы о труде)

Клякса: Да, действительно умные дети попались.  

Вед 2:  Ну что, едем дальше. Готовы!

Ребята: Готовы!

4  станция «Поиграй-ка»

(появляется Незнайка)

Незнайка: Ну и кто это  ко мне пожаловал? Что, все октябрятами хотите стать?  Знаю, знаю, что хотите, наслышан! Только я ваше правило просто так не отдам. Мне здесь скучно что-то стало, хочется поиграть. Поиграете со мной – отдам правило ваше! Согласны?

Ребята:  Согласны!

Игра: «Веселый стул»

Незнайка: Спасибо, что не отказали, в игру со мной сыграли. Вот ваше правило.

4. Мы правдивые ребята

   Потому, что октябрята,

   Никогда, нигде, ни в чём

   Мы друзей не подведём!

Вед 1:  Спасибо, Незнайка,  за хорошую игру. Ребята, вам понравилось  с Незнайкой играть?

Ребята:   Да!

Вед 2:   Едем дальше. Готовы!

Ребята: Готовы!

5  станция «  Вежливость»

(появляется Ошибка)

Ошибка: Ошибка я, ну просто загляденье,

Я так люблю плохое поведенье.

Вед 1:  И ничего  хорошего в плохом поведении  нет. Правда, ребята? (Обращается к ребятам) – Ребята, вы готовы сразиться своими знаниями, своей дружбой с этой Ошибкой?!

Ребята:  Да…!

Вед 2:  Ну-ка, ошибка, задай им задания!

Ошибка: Я буду читать вам предложения, а вы найдите в них ошибки. 1.       Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной». (Звери)

2.       На виду у детворы, крысу красят маляры. (Крышу)

3.       Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки)

4.       Мы собрали васильки, на голове у нас щенки. (Венки)

5.       Старый дедушка Пахом, на козле скакал верхом. (Коне)

6.       Жучка бурку не доела – не охота, надоело. (Булку)

Ошибка: Ох и умненькие!

Вед 1:  Молодцы, ребята! Все ошибки исправили.

Ошибка:  Согласна, ошибки эти вы знаете. А вот вежливые слова, я думаю, не знаете. Вы ведь ещё маленькие. Справитесь, так уж и быть, отдам ваше последнее правило.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1.Растает даже ледяная глыба

    От слова тёплого………. (Спасибо!)

2. Зазеленеет старый пень,

    Когда услышит ……….(Добрый день!)

3. Если больше есть не в силах,

     Скажем  маме мы  ……..(Спасибо!)

4. Мальчик, вежливый и развитый,

     Говорит, встречаясь   ……..(Здравствуйте!)

5. Когда нас бранят за шалости,

    Говорим ………(Прости, пожалуйста!)

6.И во Франции, и в Дании

   На прощание говорят  ……. (До свидания!)

Вед 2:   (Обращается к ошибке) Вот видите! Наши ребята справились с заданиями. А значит,   вы должны отдать им последнее  правило Октябрят.

Ошибка: Ну что ж, получайте последнее правило .

 5.Мы весёлые ребята,

   Потому, что октябрята.

   Наши радости и смех,

   Делим поровну на всех!

Вед 1:  Ну что же, ребята, все правила, мы вернули, а это значит  нам пора в путь, в страну «Октябрят». Поехали?

Ребята: Поехали!

Вед 2:    Все ребята с заданиями справились и готовы к вступлению в Октябрята. Всех прошу к сцене.

Вед 1:  Внимание! Внимание! Для приветствия будущих октябрят, прошу всех встать! Пионеры, пристегните ребятам октябрятские звёздочки.

Вожатая:  Сегодня у наших второклассников большой праздник: их приняли в октябрята. У каждого на груди появилась звёздочка. Сегодня мы убедились, что наши ребята дружные, смелые, ловкие, весёлые, находчивые, хорошо знают правила октябрят. Давайте же их поздравим!

Все: Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!

Классный руководитель: (Поздравление)

Ответное слово октябрят.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо!

Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут.


Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна,
А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!


Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Вед.1. Ребята сегодня вы стали членами нашего детского объединения, а это значит, вы должны добросовестно относиться к своим поручениям, знать и выполнять законы детского объединения.

Вед.2. Это значит уметь жить в коллективе, принимать участие в общественно-полезных акциях, трудовых десантах, а самое главное – уметь дружно жить и общаться в коллективе, заботиться о малышах, уважать старших, быть патриотом своей Родины.

Вед.1. Члены ДО должны знать: историю своей Родины, своего края, детского движения нашей страны.

Вед.2. Члены ДО должны уметь: организовать ребят для проведения праздников, уметь раскрывать свои способности в различных видах деятельности, бережно относиться к природе.

Вожатая: Ребята, готовы ли вы выполнять все законы ДО.

Вед.1 В торжественный день, перед лицом своих товарищей, все как один клянемся!

Все: Клянемся!

Вед.2 Достойной сменой старших быть

Все: Клянемся!

Вед.1 Быть правдивыми и справедливыми

Все: Клянемся!

Вед.2 Быть всегда трудолюбивыми и внимательными к друзьям

Все: Клянемся!

Октябренок:

Клянемся законы свои выполнять

Обязанности не забывать,

Работать везде и всегда с огоньком

Пусть трудно, но мы улыбнемся.

Не трусить, не ныть, болтунами не быть

Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вожатая: Молодцы! Спасибо за активность! Дорогие ребята! Поздравляем вас с этим праздником. Мы рады принять вас в нашу дружную семью.

3

Сценарий праздника

«Октябренок года»

Здравствуйте, дорогие учащиеся, маленькие октябрята, классные руководители, группы поддержки и гости нашего праздника!

Мы приветствуем вас на празднике, который называется «Октябренок года 2018».

(Фонограмма песни октябрят)

Конкурсная программа состоит из 4-х испытаний: Визитная карточка «Давайте познакомимся!», «Правила октябрят знаем на отлично!», «Эрудит» и «Мое хобби». Победитель сегодняшнего конкурса получит возможность увидеть себя на доске почета в фойе школы и почетное звание «Октябренок года».

  1. Собрались сегодня в зале мы не зря.

Ждут, ребята, вас, поверьте, интересные дела.

  1. И тогда вам в школе интересней станет жить.

Если вы научитесь дружить и не тужить.

  1. Каждый лучику подобен ученик

Лучик к лучику – и солнце засияет вмиг.

  1. Солнце всех пусть отогреет и тогда

По плечу любое дело будет вам, друзья!

  1. Вместе пусть ребята в школе веселятся и поют.

И семью пусть вашу «Октябрятами» назовут.

В нашем сегодняшнем конкурсе принимают участие

(представление участниц)

Представление жюри

Приветственное слово члена жюри

Конкурс первый «Визитная карточка «Давайте познакомимся!»

Каждый октябренок обладает различными качествами: трудолюбием, талантом, усидчивостью, работоспособностью, отзывчивостью и другими полезными качествами. Перечислять можно бесконечно. Но у «Октябренка года», за звание которого вы сегодня будите бороться должны быть лидерские качества, умение красиво говорить и презентовать себя.

Конкурс второй «Знаем правила октябрят на «отлично»!

Вам раздаются карточки с правилами октябрят, но в них есть пропущенные слова. Ваша задача вставить эти пропущенные слова. Время на выполнение задания 1 минута. Время пошло.

Правила октябрят

1. Мы активные ребята,

Потому что октябрята.

Октябрёнок не забудь –

В пионеры держишь путь!

2. Мы отважные ребята,

Потому что октябрята

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить!

3. Мы прилежные ребята,

Потому что октябрята.

Только тех, кто любит труд,

Октябрятами зовут!

4. Мы правдивые ребята,

Потому что октябрята.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём!

5. Мы весёлые ребята,

Потому что октябрята.

Наши радости и смех

Делим поровну на всех!

Музыкальная разминка для всех октябрят в этом зале. Встречайте на сцене танцевальный коллектив со своей композицией «Зарядка»!

Конкурс третий «Эрудит»

Каждый октябренок знает о своей организации все и может рассказать о ней другим. Третий наш конкурс – конкурс «Эрудит». На каждый вопрос дается три варианта ответа. Вы можете ответить на вопрос путем поднятия карточки с цифрами 1, 2, 3. На обдумывание ответа дается время.

Викторина

Если тебе исполнилось 7 лет, ты можешь вступить в БРПО, и называть тебя будут –

  1. Наследник

  2. Октябренок

  3. Пионер

Какой праздник отмечают 13 сентября?

  1. День пионерской дружбы

  2. Праздник пионерского костра

  3. День рождения БРПО

«Пионер», это значит…

  1. «Лидер»

  2. «Помощник»

  3. «Первый»

Что изображено на значке Октябренка в центре:

  1. Золотой контур республики Беларусь

  2. Флаг Республики Беларусь

  3. Языки пламени костра

С правилами октябрят вы уже знакомы. А у пионеров Республики Беларусь тоже есть правила. Назовите их:

  1. Правила дела и уважения

  2. Правила слова, чести, хозяина, дружбы, заботы

  3. Правила любви и здоровья

Мы с вами приближаемся к финалу нашего праздника. И хочется, чтобы все участники были лучшими. А ведь они уже лучшие представители своего класса.

Кто громче аплодирует в поддержку своего участника?

Молодцы!

Объявляется четвертый конкурс «Мое хобби»

(Дети представляют свои таланты: поют, танцуют, презентуют свое творчество и т.п.)

Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, мы посмотрим замечательный мультфильм «Маша и Медведь».

Подведение итогов, награждение победителей

Приветственные слова членов жюри.

Мы поздравляем победителей нашего конкурса и желаем всем вам успехов во всех начинаниях и побольше побед на своем жизненном пути!

До свидания, до новых встреч!

(фото на память с победителями)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий видеолекции пример
  • Сценарий визитки новогодний квн
  • Сценарий видеовизитки на конкурс учитель года
  • Сценарий визитки на туристический слет
  • Сценарий видеоблога шаблон