Сценарий визитки психолога

Данный сценарий был написан для конкурса "Учитель года", где школьный психолог представляет себя и свою деятельность.

В те далёкие года,

Было мне семнадцать,

Я задумалась тогда-

Чем мне заниматься?

Как профессию избрать,

Чтоб с душой трудиться,

Чтоб неплохо получать

 И семьёй гордиться.

Оглянулась на семью:

Взгляд упёрся в школу –

Мама, папа и сестра

Хором крикнули: «Ура!».

Только кем же в школе быть?

И чему ребят учить?

Кадры разные нужны!

Кадры всякие важны!

Строгие прагматики

 В школе метаматематики.

Решать задачки мудрено:

Допустим, мы берём бревно,

И не одно, а целый воз,

Считаем, сколько их привёз

Из пункта А в пункт В матрос

И сколько вместит паровоз

Возов, и брёвен, и заноз,

И сколько пробежит Барбос,

Если пчела его за нос

Укусит и порвётся трос,

Которым привязал матрос

Барбоса за тот самый воз,

В котором и лежит бревно,

И знаем мы, что не одно…

Нет, что-то слишком мудрено….

Математику хорошо,

А руссисту лучше,

Я б в филологи пошла,

Только пусть научат!

И хоть писать не так нелегко

«Даёт корова молоко»,

И до Толстого далеко,

Но только где-то глубоко

В душе любовь к книгам Гюго

И то, что сердцу  дорого,

(Иль дорого?  Спросить кого?)

Как для грузина «Суляко»,

Так близко мне или близко

Всё связанное с языком

Моим родным,

                      Но только он

Уж очень сложен и мудрён…

Быть русистом хорошо,

А биологом лучше,

Я в биологи пойду,

Пусть меня научат!

О цветочках, о личинках,

Пестиках и о тычинках,

Клетках, ветках и былинках,

Хромосомах, витаминках,

О рефлексах, обезьянках

И мышах в прозрачных банках

Всё узнаю я на свете

О костях и о скелете

И приду не только с этим

Прямо к детям…

Что ж, биолог – хорошо!

Ну, а химик лучше…

Может в химики пойти?

Пусть меня научат!

Химик чудеса ваяет,

Смешивает, поджигает,

Чем-то в колбочке болтает,

И в коробочке взрывает,

Что-то чем-то заменяет,

Словно с волшебством играет,

Формулами угнетает,

Про валентность вспоминает,

Менделеев отдыхает –

Школьный химик подрастает!

Химик – это хорошо!

А историк лучше,

Я в историки пойду,

Пусть меня научат!

Про войны и сражения,

Победы, поражения,

Народов столкновения

И царское правление,

Про взлёты и падения

Страны родной, про прения

В правительстве, про гениев,

Про дерзкие гонения,

И государств строение

Я буду, без сомнения,

С огромным вдохновением

 И с должным уважением

К истории и гениям

Рассказывать с умением…

Вот только б страны, даты

Запомнить до зарплаты…

Быть историком хорошо,

А географом лучше

Я в географы б пошла,

Пусть меня научат!

По чужим морям и странам,

По лесам и океанам,

По горам и  по вулканам,

За ветрами и туманом,

По пустыням с караваном

Путешествовать могла б,

И ребят с собой брала б.

Бояться не надо

ни дождя,

        ни града.

Не угрюмой тучки,

тучки-летучки.

Белой чайкой паря,

полетели за моря.

Сдавайся, ветер вьюжный,

сдавайся, буря скверная,

откроем

        полюс

                Южный,

и Северный —

                наверное.

Перебрала, казалось, я все школьные предметы,

Какой же выбрать для себя  предмет,

Тот или этот?

Кем же, кем же в школе быть?

И чему ребят учить?

Кадры разные нужны!

Кадры всякие важны!

Математика и русский,

Химия, история,

Биология, французский,

Физика, риторика…

Хочется учить всему,

Чтобы знали дети,

Мир прекрасен, чудеса

Есть на белом свете!

Только, чтобы понимать,

Школьные предметы,

Надо память развивать,

Вычленять и обобщать,

И внимательно читать,

Слушать и запоминать

И искать ответы.

Кто поможет школярам

Грамотно учиться,

Успевать везде, во всём,

Правильно трудиться?

Кто научит меж собой

Без обид общаться,

И с учителем порой

Спорить, не ругаться?

Кто поможет, если вдруг,

Затоскует кто-то,

Мысли серые прогнать,

Взяться за работу…

Знанья важно нам давать

Детям, но друзья,

Забывать  и о душе

Ну никак нельзя!

Пусть Психея, пусть Душа

Будет главной в нашем деле,

Чтобы огонь души  всегда,

Согревал и ум и тело.

Вот она – моя мечта,

Кажется, сбылось желанье…

Психология!!!  – она

Моя жизнь, моё призвание!

Визитка на конкурс педагога – психолога.

Разрешите представиться, я — Пыльникова Ирина Николаевна, педагог-психолог Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Михайловская Средняя Общеобразовательная Школа».

Когда я была маленькой, я играла в школу. Конечно, я всегда была учительницей, ведь учительницей была моя мама, любовь к школе и детям она привила мне с детства, потому выбор профессии был определен и не подлежал сомнению. Шли годы, закончила школу, закончила Крымский Инженерно Педагогический Университет. Начала работать учителем начальных классов в Керченской гимназии. Но жизнь имеет много поворотов, и один такой поворот привел меня в Михайловскую школу. Так я начала работать педагогом — психологом.

Нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться.

На данный момент у меня сложилось достаточно полное представление об этой профессии. Я для себя определила — есть конкретный человек, будь то ученик, учитель или родитель. И если я ему полезна, если я своим участием помогу разобраться в жизненной ситуации, значит все правильно.

К тому же, эта профессия необычайно разнообразна.

Общее представление о работе педагога — психолога можно сравнить с ощущениями испытываемыми после того, как съедаешь кусочек тортика. Ведь наши чувства зависят от многих факторов.

Таким образом, выбор методик для психологической диагностики, как и выбор ингредиентов для изготовления торта, очень сильно повлияет на качество нашей работы.

Как количество и вес ингредиентов, правильное сочетание продуктов поможет приблизить вкус торта к идеальному. Так и в коррекционно – развивающей работе выбор техник очень важен. Это здоровьесберегающие, игровые, инновационные, комплексные программы развития, тренинги и др.

Просветительская и профилактическая работа сравнима с ароматом торта. От того насколько ярко мы можем дать прочувствовать, донести и аргументировать свои выступления, зависит поверят ли нам дети, родители и учителя. Запомнят ли алгоритм правильного выбора в борьбе за свое счастливое будущее.

Консультационная работа сравнима с начинкой торта. В каждом отдельном случае нужно суметь правильно выбрать стиль поведения, тон при разговоре и интонацию, правильно расставить акценты и предложить пути решения проблем так, чтобы клиент учился принимать решения сам. А мы вели и обозначали пути.

Профориентационную работу можно сравнить с внешним видом торта. Уместное оформление и эстетичность изделия – это выбор будущего рода деятельности, определение профессиональных качеств, задатков необходимых в той или иной профессии.

Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна

   Быть педагогом-психологом — это очень ответственно, потому что нам приходится иметь дело с душами детей, отвечать за их комфортное состояние.  

Психологи! Как важно знать, что есть такие люди,

Которым открываются сердца.

Мы отводить тревоги и сомненья будем,

Дарить покой и радость без конца.

Ведь пониманье- кредо нашей жизни.

А детский смех- награда за успех!

Визитная карточка педагога-психолога

Я педагог-психолог МАОУ «СОШ № 99»

Рылова Елена Валерьевна

Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает?

Как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. Часто профессия психолога идеализируется, обрастает мифами, и мы психологи предстаём в образе «сверхчеловека», обладающего особыми свойствами, супер способностями, людьми, знающими ответы на все вопросы и умеющими изменять судьбы людей. Трудно не поддаться искушению и не слиться с профессиональной ролью. Здесь кроются основные минусы нашей профессии. Это, прежде всего завышенные требования к нам близких людей «Ты же психолог! Ты должен понять, принять, помочь». Необходимо оставаться собой, ценить свою индивидуальность, давать себе право на ошибку. Мы, прежде всего люди, а потом уже психологи! Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. С профессией психолога я познакомилась ещё в школе, и она меня сразу же заинтересовала, как нечто новое, забавное и интересное. Наверно в это время я и решила выбрать эту профессию, хотя до конца не осознавала, что это за человек такой, психолог.

На данный момент у меня сложилось достаточно полное представление об этой профессии. Мне понятно, что психолог – не всемогущ, и, оказывается, советов по правильной жизни не дает, а только подталкивает человека к тому, чтобы он сам нашел «этот самый главный для него совет»… К тому же профессия психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Зачастую, это сложная и кропотливая работа (причем не только с детьми, педагогами и родителями, но и с собой), это столкновение с ошибками, неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность, и даже с неприятием тебя как профессионала. А ещё – это и предъявление к тебе высоких требований со стороны окружающих людей: «Ведь ты же психолог!». К тому же, эта профессия необычайно разнообразна. Существует огромное количество направлений, в которых специалист в данной области может себя задействовать и в психологической диагностике, и в консультировании по самым разнообразным проблемам, и психологической коррекции личности, а так же в профессиональном самоопределении учащихся. В целом, всего даже и не перечесть. Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. Что касается непосредственно моей педагогической концепции, то она основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, я ориентируюсь на его потребности и возможности. Основная задача моей профессиональной деятельности — это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Вся моя работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Моя задача на каждой ступени образования состоит в том, чтобы адаптация детей проходила безболезненно. Применяемые мной диагностические методы и методики позволяют отслеживать динамику развития от поступления в школу, в течение всего обучения в начальной школе и при переходе к обучению в среднее звено.

При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Я использую в своей работе, игротерапия, сказкотерапия,

арт-терапия, психологические игры и т.д. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, где они встречаются со сказкой, сопереживают сказочным героям. Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций и я помогла им снять напряжение, утомление. Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды. Я знаю, что труд учителя – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний передового опыта, приобретение все новых и новых умений и навыков), это постоянная встреча с новыми учениками, классами, ситуациями, овладение методикой, учебным материалом (жизнь ведь не стоит на месте), это систематический контроль над собой (так ли я все сделал, все ли меня поняли). Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Моё профессиональное кредо – передача доброй энергии детям.

Основная моя задача

— как специалиста образовательного учреждения, обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей возрастного развития. Помочь в создании необходимых условий для полного личностного, интеллектуального и социального развития школьника.

Я провожу консультации с родителями и педагогами на различные интересующие их темы, участвую в родительских собраниях, цель которого является установлением и развитием отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

Свою работу я планирую в соответствии с основными направлениями функционирования психологической службы. Осуществляя психодиагностическую работу, изучаю индивидуально — личностные и возрастные особенности учащихся. Анализирую результаты, подвожу итоги.

Занятия, которые я провожу с детьми приносят мне чувство значимости и удовлетворенности. Детям помогают раскрепоститься, выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты, научить слушать своего собеседника, проявить свое творчество.

Педагог-психолог

— это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Детские рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия педагога-психолога позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, звуками, чувствами.

Для чего нам серебро,

Золото, каменья эти?

Все – ничтожно.

Всех сокровищ

Драгоценней сердцу дети!

Так сказал: великий японский поэт ЯманоэОкура.

Работая школьным психологом, я поняла и прожила эту истину своим сердцем. Поэтому самым значимым достижением для меня являются слова радости и признания ребят.

2

Авторы: Кабирова Лилия Раисовна, Шеина Александра Павловна
Должность: педагог- психолог, старший воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 99
Населённый пункт: г..Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Лучшая визитная карточка педагога»

Раздел: дошкольное образование

Профессиональная деятельность

педагога — психолога, для участия в

конкурсе

«Лучшая визитная карточка», посвященная

40-летию Октябрьского района г. Уфы

Подготовила и провела

педагог-психолог МАДОУ

Детский сад № 99

городского округа г.Уфа

Республики Башкортостан

Кабирова Лилия Раисовна

Шеина Александра Павловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№99 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

«

Детство

важнейший

период

человеческой

жизни,

не

подготовка

к

будущей

жизни,

а

настоящая,

яркая,

самобытная,

неповторимая

жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел

ребенка за руку в детские годы, что вошло в его

разум и сердце из окружающего мира, от этого в

решающей

степени

зависит

каким

человеком

станет сегодняшний малый».

В.А .Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Общие сведения о педагоге-психологе

Кабировой Лилие Раисовне

Дата рождения: 10.04.1976г.

Наименование образовательного учреждения:

МАДОУ Детский сад № 99

Общий трудовой стаж: 20лет

Педагогический стаж: 15 лет

В данном учреждении: 4 года

Квалификационная категория:

первая квалификационная категория.

Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования:

высшее,

Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова,

2003г.

Специальность, квалификация по диплому:

«Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии», специальная психология, педагог-

психолог.

Мой девиз:

“Детей

надо

любить

всем

сердцем

и,

чтобы

их

любить так, нужно учиться у них, как следует

проявлять

эту

любовь.

Каждый

день,

каждое

занятие должно быть осмыслено педагогом как

подарок

детям.

Каждое

общение

ребенка

со

своим педагогом должно вселять в него радость

и оптимизм”.

Ш. Амонашвили

Главная цель моей работы:

Создание условий

для сохранения и

укрепления

психологического

здоровья

участников

образовательного

процесса.

Основными задачами, которые я ставлю в

своей деятельности, являются:

Сохранение психологического здоровья детей.

Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.

Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех

этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к

школе).

Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и

родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

Разработка и реализация психопрофилактических программ.

Разработка и реализация индивидуальных и групповых психокоррекционных

программ.

Консультативная работа с родителями и педагогами

.

Психолого-педагогические технологии и

программы, используемые в работе:

информационно-коммуникативные

технологии,

технологии развивающего обучения,

технологии интегрированного

обучения,

здоровьесберегающие технологии ,

игровые технологии, сказкотерапию,

элементы изо-терапии,

музыкотерапии.

технологии активного социально-

психологического обучения.

инновационные технологии:

Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева

«Развивающая сказкотерапия»,

Большебратская Э.Э. «Песочная

терапия» и др.

Комплексные

психопрофилактические программы

«Цветик-семицветик» Н.Ю.

Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева,

И.А.Козлова.,

«Приключения будущих

первоклассников» Куражева Н. Ю.,

Козлова И. А..

Программа эмоционально-волевого

развития детей 4-5 лет «Чувства

всякие нужны, чувства всякие

важны» Т.А. Крылова, А.Г.

Сумарокова. и другие программы.

Моё профессиональное кредо

Лучший

способ

сделать

ребенка

х о р о ш и м

с д е л а т ь

е г о

счастливым.

Оскар Уайльд

Я люблю свою работу и считаю,

что

очень

важно

уметь

любить

детей, уважать в каждом из них

личность,

создавать

условия

для

их творчества и развития!!!

Методики, применяемые в работе:

1.Сказкотерапия — это способ воспитания у ребенка особого отношения к

миру. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму необходимых

моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных

сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации

и передачи опыта.

2.Песочная терапия — это способ общения с миром и самим собой; способ

снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-

символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает

новые пути развития. Песочная терапия дает возможность

прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою

психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

3.Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции,

основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-

терапией обычно подразумевается терапия изобразительным

творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние

клиента.

Сенсорная комната

Работа с детьми:

Психодиагностическое

обследование и мониторинг

(диагностика познавательной

сферы, эмоционально-волевой,

личностной, коммуникативной

сферы и др.)

Групповая

психопрофилактическая

работа (профилактика

эмоционально-волевых

отклонений, личностных,

коммуникативных процессов

и др.);

Индивидуальная и групповая

коррекционно-развивающая

работа.

Занятия с детками

Занятия с детками

Работа с родителями

Ведется по направлениям:

Психодиагностика

д е т с ко —

родительских отношений.

Консультирование

(индивидуальное и групповое).

П с и хо п р о ф и л а кт и ч ес ко е

и

коррекционное

(по

коррекции

детско-родительских

отношений).

Работа с педагогами

Ведется по направлениям:

Психодиагностика

(диагностика

эмоционального

выгорания, диагностика коммуникативных функций

и др.)

Консультирование (индивидуальное и групповое по

вопросам развития и воспитания детей).

Психопрофилактическое и коррекционное.

С педагогами проведены мероприятия:

Проведены

тренинговые

занятия

на

тему:

«Вместе

мы

сила»

(2014г.)

Просмотр видеофильма «Секс — просвет (РТР, Мамонтов) (2014г.)

Ролевой тренинг

для воспитателей невербальных средств

общения (2015г.)

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!»(2015г.)

Тренинг для педагогов «Полотно счастья»(2015г.)

Тренинг для воспитателей «Эмоционально-положительное

отношение к детям. Развитие эмпатии» (2015г.)

Психологический тренинг для педагогов» Искусство

взаимопонимания» (2015г.)

Тренинг для педагогов«Обучение навыкам эффективного

общения»(2015г.)

Тренинг

для

воспитателей

по

формированию

навыков

снятия

эффекта эмоционального выгорания (2015г.)

Представлен

опыт

работы

по

подготовке

детей

к

школе

«Выпускник детского сада – успешный первоклассник» (2015г).

Презентация

«Проблемы

«бесполой

педагогики»и

особенности

мужского и женского стиля воспитания» (2016 г.)

Презентация

«Действия

воспитателя

в

случае

выявление

жестокого обращения с ребенком» (2016г.)

Презентация «Адаптация детей к детскому саду» (2016г.)

Проведены мероприятия:

.

Проведение

«Недели

психологии»

в

детском

саду.

(2014г.)

Выступление

на

РМО

работников

физической

культуры и музыкальных руководителей на тему:

«Психологическое

и

эмоциональное

благополучие

детей в детском саду» (2014г.)

Открытое занятие в старших и подготовительных

группах

на

тему:

«День

психологии»-

день

шляп

(2015г.)

Открытые занятия в подготовительных

группах

на

тему:

«Выпускник

детского

сада

успешный

первоклассник» (2015г.)

Открытое занятия в младшей группе «Сенсорное

воспитание» (2016г.)

Дополнительные платные занятия:

Занятия у психолога включает в себя развитие коммуникативных способностей, развитие эмпатии

(сопереживания), развитие

нравственности, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях, развитие мелкой и

крупной моторики и т.д. через

игротерапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, психогимнастику, пальчиковую

гимнастику, релаксацию.

В кабинете имеются все условия для гармоничного развития:

— оборудование соответствует требованиям Сан ПиНа;

— имеется сенсорная комната (комната для релаксации);

— сухой бассейн;

— световой проектор «Меркурий»;

— светооптическое волокно;

— воздушно- пузырьковая труба;

— акриловая зеркальная панель;

— песочный стол с подсветкой

для рисования;

— «живая» глина;

— стол с песком и водой.

Занятия проводятся

2 раза в неделю

Авторские программы:

1.Дополнительная

общеразвивающая

программа

по

адаптации

детей

раннего

возраста

к

условиям

дошкольного

образовательного

учреждения

(Младшие

группы от 1.5 до 3 лет).

2.Дополнительная

адаптированная

программа

педагога-

психолога

для

работы

с

детьми

с

Ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ).

Публикация:

Грамота, дипломы

Спасибо за

внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий визитки представления класса
  • Сценарий видеорекламы пример
  • Сценарий визитки педагогический дебют
  • Сценарий видеопоздравления на день матери от детей
  • Сценарий визитки педагог года