В те далёкие года,
Было мне семнадцать,
Я задумалась тогда-
Чем мне заниматься?
Как профессию избрать,
Чтоб с душой трудиться,
Чтоб неплохо получать
И семьёй гордиться.
Оглянулась на семью:
Взгляд упёрся в школу –
Мама, папа и сестра
Хором крикнули: «Ура!».
Только кем же в школе быть?
И чему ребят учить?
Кадры разные нужны!
Кадры всякие важны!
Строгие прагматики
В школе метаматематики.
Решать задачки мудрено:
Допустим, мы берём бревно,
И не одно, а целый воз,
Считаем, сколько их привёз
Из пункта А в пункт В матрос
И сколько вместит паровоз
Возов, и брёвен, и заноз,
И сколько пробежит Барбос,
Если пчела его за нос
Укусит и порвётся трос,
Которым привязал матрос
Барбоса за тот самый воз,
В котором и лежит бревно,
И знаем мы, что не одно…
Нет, что-то слишком мудрено….
Математику хорошо,
А руссисту лучше,
Я б в филологи пошла,
Только пусть научат!
И хоть писать не так нелегко
«Даёт корова молоко»,
И до Толстого далеко,
Но только где-то глубоко
В душе любовь к книгам Гюго
И то, что сердцу дорого,
(Иль дорого? Спросить кого?)
Как для грузина «Суляко»,
Так близко мне или близко
Всё связанное с языком
Моим родным,
Но только он
Уж очень сложен и мудрён…
Быть русистом хорошо,
А биологом лучше,
Я в биологи пойду,
Пусть меня научат!
О цветочках, о личинках,
Пестиках и о тычинках,
Клетках, ветках и былинках,
Хромосомах, витаминках,
О рефлексах, обезьянках
И мышах в прозрачных банках
Всё узнаю я на свете
О костях и о скелете
И приду не только с этим
Прямо к детям…
Что ж, биолог – хорошо!
Ну, а химик лучше…
Может в химики пойти?
Пусть меня научат!
Химик чудеса ваяет,
Смешивает, поджигает,
Чем-то в колбочке болтает,
И в коробочке взрывает,
Что-то чем-то заменяет,
Словно с волшебством играет,
Формулами угнетает,
Про валентность вспоминает,
Менделеев отдыхает –
Школьный химик подрастает!
Химик – это хорошо!
А историк лучше,
Я в историки пойду,
Пусть меня научат!
Про войны и сражения,
Победы, поражения,
Народов столкновения
И царское правление,
Про взлёты и падения
Страны родной, про прения
В правительстве, про гениев,
Про дерзкие гонения,
И государств строение
Я буду, без сомнения,
С огромным вдохновением
И с должным уважением
К истории и гениям
Рассказывать с умением…
Вот только б страны, даты
Запомнить до зарплаты…
Быть историком хорошо,
А географом лучше
Я в географы б пошла,
Пусть меня научат!
По чужим морям и странам,
По лесам и океанам,
По горам и по вулканам,
За ветрами и туманом,
По пустыням с караваном
Путешествовать могла б,
И ребят с собой брала б.
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Не угрюмой тучки,
тучки-летучки.
Белой чайкой паря,
полетели за моря.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
откроем
полюс
Южный,
и Северный —
наверное.
Перебрала, казалось, я все школьные предметы,
Какой же выбрать для себя предмет,
Тот или этот?
Кем же, кем же в школе быть?
И чему ребят учить?
Кадры разные нужны!
Кадры всякие важны!
Математика и русский,
Химия, история,
Биология, французский,
Физика, риторика…
Хочется учить всему,
Чтобы знали дети,
Мир прекрасен, чудеса
Есть на белом свете!
Только, чтобы понимать,
Школьные предметы,
Надо память развивать,
Вычленять и обобщать,
И внимательно читать,
Слушать и запоминать
И искать ответы.
Кто поможет школярам
Грамотно учиться,
Успевать везде, во всём,
Правильно трудиться?
Кто научит меж собой
Без обид общаться,
И с учителем порой
Спорить, не ругаться?
Кто поможет, если вдруг,
Затоскует кто-то,
Мысли серые прогнать,
Взяться за работу…
Знанья важно нам давать
Детям, но друзья,
Забывать и о душе
Ну никак нельзя!
Пусть Психея, пусть Душа
Будет главной в нашем деле,
Чтобы огонь души всегда,
Согревал и ум и тело.
Вот она – моя мечта,
Кажется, сбылось желанье…
Психология!!! – она
Моя жизнь, моё призвание!
Визитка на конкурс педагога – психолога.
Разрешите представиться, я — Пыльникова Ирина Николаевна, педагог-психолог Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения «Михайловская Средняя Общеобразовательная Школа».
Когда я была маленькой, я играла в школу. Конечно, я всегда была учительницей, ведь учительницей была моя мама, любовь к школе и детям она привила мне с детства, потому выбор профессии был определен и не подлежал сомнению. Шли годы, закончила школу, закончила Крымский Инженерно Педагогический Университет. Начала работать учителем начальных классов в Керченской гимназии. Но жизнь имеет много поворотов, и один такой поворот привел меня в Михайловскую школу. Так я начала работать педагогом — психологом.
Нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться.
На данный момент у меня сложилось достаточно полное представление об этой профессии. Я для себя определила — есть конкретный человек, будь то ученик, учитель или родитель. И если я ему полезна, если я своим участием помогу разобраться в жизненной ситуации, значит все правильно.
К тому же, эта профессия необычайно разнообразна.
Общее представление о работе педагога — психолога можно сравнить с ощущениями испытываемыми после того, как съедаешь кусочек тортика. Ведь наши чувства зависят от многих факторов.
Таким образом, выбор методик для психологической диагностики, как и выбор ингредиентов для изготовления торта, очень сильно повлияет на качество нашей работы.
Как количество и вес ингредиентов, правильное сочетание продуктов поможет приблизить вкус торта к идеальному. Так и в коррекционно – развивающей работе выбор техник очень важен. Это здоровьесберегающие, игровые, инновационные, комплексные программы развития, тренинги и др.
Просветительская и профилактическая работа сравнима с ароматом торта. От того насколько ярко мы можем дать прочувствовать, донести и аргументировать свои выступления, зависит поверят ли нам дети, родители и учителя. Запомнят ли алгоритм правильного выбора в борьбе за свое счастливое будущее.
Консультационная работа сравнима с начинкой торта. В каждом отдельном случае нужно суметь правильно выбрать стиль поведения, тон при разговоре и интонацию, правильно расставить акценты и предложить пути решения проблем так, чтобы клиент учился принимать решения сам. А мы вели и обозначали пути.
Профориентационную работу можно сравнить с внешним видом торта. Уместное оформление и эстетичность изделия – это выбор будущего рода деятельности, определение профессиональных качеств, задатков необходимых в той или иной профессии.
Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна
Быть педагогом-психологом — это очень ответственно, потому что нам приходится иметь дело с душами детей, отвечать за их комфортное состояние.
Психологи! Как важно знать, что есть такие люди,
Которым открываются сердца.
Мы отводить тревоги и сомненья будем,
Дарить покой и радость без конца.
Ведь пониманье- кредо нашей жизни.
А детский смех- награда за успех!
Визитная карточка педагога-психолога
Я педагог-психолог МАОУ «СОШ № 99»
Рылова Елена Валерьевна
Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает?
Как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. Часто профессия психолога идеализируется, обрастает мифами, и мы психологи предстаём в образе «сверхчеловека», обладающего особыми свойствами, супер способностями, людьми, знающими ответы на все вопросы и умеющими изменять судьбы людей. Трудно не поддаться искушению и не слиться с профессиональной ролью. Здесь кроются основные минусы нашей профессии. Это, прежде всего завышенные требования к нам близких людей «Ты же психолог! Ты должен понять, принять, помочь». Необходимо оставаться собой, ценить свою индивидуальность, давать себе право на ошибку. Мы, прежде всего люди, а потом уже психологи! Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, — его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. С профессией психолога я познакомилась ещё в школе, и она меня сразу же заинтересовала, как нечто новое, забавное и интересное. Наверно в это время я и решила выбрать эту профессию, хотя до конца не осознавала, что это за человек такой, психолог.
На данный момент у меня сложилось достаточно полное представление об этой профессии. Мне понятно, что психолог – не всемогущ, и, оказывается, советов по правильной жизни не дает, а только подталкивает человека к тому, чтобы он сам нашел «этот самый главный для него совет»… К тому же профессия психолога – это не только уютное кресло и философские размышления. Зачастую, это сложная и кропотливая работа (причем не только с детьми, педагогами и родителями, но и с собой), это столкновение с ошибками, неудачами, которые часто принимаешь за свою некомпетентность, и даже с неприятием тебя как профессионала. А ещё – это и предъявление к тебе высоких требований со стороны окружающих людей: «Ведь ты же психолог!». К тому же, эта профессия необычайно разнообразна. Существует огромное количество направлений, в которых специалист в данной области может себя задействовать и в психологической диагностике, и в консультировании по самым разнообразным проблемам, и психологической коррекции личности, а так же в профессиональном самоопределении учащихся. В целом, всего даже и не перечесть. Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. Что касается непосредственно моей педагогической концепции, то она основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, я ориентируюсь на его потребности и возможности. Основная задача моей профессиональной деятельности — это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Вся моя работа с детьми исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Моя задача на каждой ступени образования состоит в том, чтобы адаптация детей проходила безболезненно. Применяемые мной диагностические методы и методики позволяют отслеживать динамику развития от поступления в школу, в течение всего обучения в начальной школе и при переходе к обучению в среднее звено.
При подготовке занятий я стараюсь, чтобы они были интересные и разнообразные. Я использую в своей работе, игротерапия, сказкотерапия,
арт-терапия, психологические игры и т.д. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, где они встречаются со сказкой, сопереживают сказочным героям. Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций и я помогла им снять напряжение, утомление. Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды. Я знаю, что труд учителя – это каждодневная работа не только с учащимися в школе и вне ее, но и регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний передового опыта, приобретение все новых и новых умений и навыков), это постоянная встреча с новыми учениками, классами, ситуациями, овладение методикой, учебным материалом (жизнь ведь не стоит на месте), это систематический контроль над собой (так ли я все сделал, все ли меня поняли). Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми. Моё профессиональное кредо – передача доброй энергии детям.
Основная моя задача
— как специалиста образовательного учреждения, обеспечить нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей возрастного развития. Помочь в создании необходимых условий для полного личностного, интеллектуального и социального развития школьника.
Я провожу консультации с родителями и педагогами на различные интересующие их темы, участвую в родительских собраниях, цель которого является установлением и развитием отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.
Свою работу я планирую в соответствии с основными направлениями функционирования психологической службы. Осуществляя психодиагностическую работу, изучаю индивидуально — личностные и возрастные особенности учащихся. Анализирую результаты, подвожу итоги.
Занятия, которые я провожу с детьми приносят мне чувство значимости и удовлетворенности. Детям помогают раскрепоститься, выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты, научить слушать своего собеседника, проявить свое творчество.
Педагог-психолог
— это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, понимания, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Детские рисунки являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия педагога-психолога позволяет содействовать проявлению детских эмоций, творчества, наполнить мир ребенка красками, звуками, чувствами.
Для чего нам серебро,
Золото, каменья эти?
Все – ничтожно.
Всех сокровищ
Драгоценней сердцу дети!
Так сказал: великий японский поэт ЯманоэОкура.
Работая школьным психологом, я поняла и прожила эту истину своим сердцем. Поэтому самым значимым достижением для меня являются слова радости и признания ребят.
2
Авторы: Кабирова Лилия Раисовна, Шеина Александра Павловна
Должность: педагог- психолог, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 99
Населённый пункт: г..Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Лучшая визитная карточка педагога»
Раздел: дошкольное образование
Профессиональная деятельность
педагога — психолога, для участия в
конкурсе
«Лучшая визитная карточка», посвященная
40-летию Октябрьского района г. Уфы
Подготовила и провела
педагог-психолог МАДОУ
Детский сад № 99
городского округа г.Уфа
Республики Башкортостан
Кабирова Лилия Раисовна
Шеина Александра Павловна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№99 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
«
Детство
–
важнейший
период
человеческой
жизни,
не
подготовка
к
будущей
жизни,
а
настоящая,
яркая,
самобытная,
неповторимая
жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы, что вошло в его
разум и сердце из окружающего мира, от этого в
решающей
степени
зависит
каким
человеком
станет сегодняшний малый».
В.А .Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
Общие сведения о педагоге-психологе
Кабировой Лилие Раисовне
Дата рождения: 10.04.1976г.
Наименование образовательного учреждения:
МАДОУ Детский сад № 99
Общий трудовой стаж: 20лет
Педагогический стаж: 15 лет
В данном учреждении: 4 года
Квалификационная категория:
первая квалификационная категория.
Образование, название и год окончания учреждения профессионального образования:
высшее,
Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова,
2003г.
Специальность, квалификация по диплому:
«Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии», специальная психология, педагог-
психолог.
Мой девиз:
“Детей
надо
любить
всем
сердцем
и,
чтобы
их
любить так, нужно учиться у них, как следует
проявлять
эту
любовь.
Каждый
день,
каждое
занятие должно быть осмыслено педагогом как
подарок
детям.
Каждое
общение
ребенка
со
своим педагогом должно вселять в него радость
и оптимизм”.
Ш. Амонашвили
Главная цель моей работы:
Создание условий
для сохранения и
укрепления
психологического
здоровья
участников
образовательного
процесса.
Основными задачами, которые я ставлю в
своей деятельности, являются:
•
Сохранение психологического здоровья детей.
•
Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.
•
Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех
этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к
школе).
•
Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и
родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
•
Разработка и реализация психопрофилактических программ.
•
Разработка и реализация индивидуальных и групповых психокоррекционных
программ.
•
Консультативная работа с родителями и педагогами
.
Психолого-педагогические технологии и
программы, используемые в работе:
•
информационно-коммуникативные
технологии,
•
технологии развивающего обучения,
•
технологии интегрированного
обучения,
•
здоровьесберегающие технологии ,
•
игровые технологии, сказкотерапию,
элементы изо-терапии,
музыкотерапии.
•
технологии активного социально-
психологического обучения.
•
инновационные технологии:
Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева
«Развивающая сказкотерапия»,
Большебратская Э.Э. «Песочная
терапия» и др.
•
Комплексные
психопрофилактические программы
«Цветик-семицветик» Н.Ю.
Куражева, Н.В.Вараева, А.С.Тузаева,
И.А.Козлова.,
•
«Приключения будущих
первоклассников» Куражева Н. Ю.,
Козлова И. А..
•
Программа эмоционально-волевого
развития детей 4-5 лет «Чувства
всякие нужны, чувства всякие
важны» Т.А. Крылова, А.Г.
Сумарокова. и другие программы.
Моё профессиональное кредо
Лучший
способ
сделать
ребенка
х о р о ш и м
–
с д е л а т ь
е г о
счастливым.
Оскар Уайльд
Я люблю свою работу и считаю,
что
очень
важно
уметь
любить
детей, уважать в каждом из них
личность,
создавать
условия
для
их творчества и развития!!!
Методики, применяемые в работе:
1.Сказкотерапия — это способ воспитания у ребенка особого отношения к
миру. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму необходимых
моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных
сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации
и передачи опыта.
2.Песочная терапия — это способ общения с миром и самим собой; способ
снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-
символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает
новые пути развития. Песочная терапия дает возможность
прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою
психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.
3.Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции,
основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-
терапией обычно подразумевается терапия изобразительным
творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние
клиента.
Сенсорная комната
Работа с детьми:
Психодиагностическое
обследование и мониторинг
(диагностика познавательной
сферы, эмоционально-волевой,
личностной, коммуникативной
сферы и др.)
Групповая
психопрофилактическая
работа (профилактика
эмоционально-волевых
отклонений, личностных,
коммуникативных процессов
и др.);
Индивидуальная и групповая
коррекционно-развивающая
работа.
Занятия с детками
Занятия с детками
Работа с родителями
Ведется по направлениям:
•
Психодиагностика
д е т с ко —
родительских отношений.
•
Консультирование
(индивидуальное и групповое).
•
П с и хо п р о ф и л а кт и ч ес ко е
и
коррекционное
(по
коррекции
детско-родительских
отношений).
Работа с педагогами
Ведется по направлениям:
•
Психодиагностика
(диагностика
эмоционального
выгорания, диагностика коммуникативных функций
и др.)
•
Консультирование (индивидуальное и групповое по
вопросам развития и воспитания детей).
•
Психопрофилактическое и коррекционное.
С педагогами проведены мероприятия:
•
Проведены
тренинговые
занятия
на
тему:
«Вместе
мы
сила»
(2014г.)
•
Просмотр видеофильма «Секс — просвет (РТР, Мамонтов) (2014г.)
Ролевой тренинг
для воспитателей невербальных средств
общения (2015г.)
•
Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!»(2015г.)
•
Тренинг для педагогов «Полотно счастья»(2015г.)
•
Тренинг для воспитателей «Эмоционально-положительное
отношение к детям. Развитие эмпатии» (2015г.)
•
Психологический тренинг для педагогов» Искусство
взаимопонимания» (2015г.)
•
Тренинг для педагогов«Обучение навыкам эффективного
общения»(2015г.)
•
Тренинг
для
воспитателей
по
формированию
навыков
снятия
эффекта эмоционального выгорания (2015г.)
•
Представлен
опыт
работы
по
подготовке
детей
к
школе
«Выпускник детского сада – успешный первоклассник» (2015г).
•
Презентация
«Проблемы
«бесполой
педагогики»и
особенности
мужского и женского стиля воспитания» (2016 г.)
•
Презентация
«Действия
воспитателя
в
случае
выявление
жестокого обращения с ребенком» (2016г.)
•
Презентация «Адаптация детей к детскому саду» (2016г.)
Проведены мероприятия:
.
Проведение
«Недели
психологии»
в
детском
саду.
(2014г.)
•
Выступление
на
РМО
работников
физической
культуры и музыкальных руководителей на тему:
«Психологическое
и
эмоциональное
благополучие
детей в детском саду» (2014г.)
•
Открытое занятие в старших и подготовительных
группах
на
тему:
«День
психологии»-
день
шляп
(2015г.)
•
Открытые занятия в подготовительных
группах
на
тему:
«Выпускник
детского
сада
–
успешный
первоклассник» (2015г.)
•
Открытое занятия в младшей группе «Сенсорное
воспитание» (2016г.)
Дополнительные платные занятия:
Занятия у психолога включает в себя развитие коммуникативных способностей, развитие эмпатии
(сопереживания), развитие
нравственности, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях, развитие мелкой и
крупной моторики и т.д. через
игротерапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, психогимнастику, пальчиковую
гимнастику, релаксацию.
В кабинете имеются все условия для гармоничного развития:
— оборудование соответствует требованиям Сан ПиНа;
— имеется сенсорная комната (комната для релаксации);
— сухой бассейн;
— световой проектор «Меркурий»;
— светооптическое волокно;
— воздушно- пузырьковая труба;
— акриловая зеркальная панель;
— песочный стол с подсветкой
для рисования;
— «живая» глина;
— стол с песком и водой.
Занятия проводятся
2 раза в неделю
Авторские программы:
1.Дополнительная
общеразвивающая
программа
по
адаптации
детей
раннего
возраста
к
условиям
дошкольного
образовательного
учреждения
(Младшие
группы от 1.5 до 3 лет).
2.Дополнительная
адаптированная
программа
педагога-
психолога
для
работы
с
детьми
с
Ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ).
Публикация:
Грамота, дипломы
Спасибо за
внимание!