Сценарий визитки учителя истории на конкурс учитель года

Сценарий визитки для учителя истории на конкурс "Учитель года". История, Мероприятия, Сценарий, Визитка на конкурс Учитель года"

ВИЗИТКА СКАДАН Н.Е.

Фон музыки.

Сцена затемнена.

6 «экспонатов». Высвечивают пушкой НЕС и персонажа)

  1. Петр I (спас солдат на перевернувшемся баркасе)

  2. Вельможа (князь Потемкин. Крым)

  3. Гусар (полковник Д.В. Давыдов, разгром наполеоновской армии. Отечественная война 1812 года)

  4. Пушкин А.А. (декабрист)

  5. Солдат ВОВ (мой дед-пограничник)

На сцене яркий свет. Звучит музыка школьная из кф «Большая перемена» («Черное белое»).

-Учитель, а в особенности учитель истории формирует личность, опираясь на такие вечные ценности, как верность и преданность, долг и честь, мужество и героизм. Я приглашаю вас в свой интерактивный музей. В нем собраны исторические личности, которые для меня являются ярким примером человеческого подвига, самопожертвования и патриотизма.

История – это не учебник с буквами, а жизни людей, перешедшие в прошлое. История одного человека — это история всей страны.

(гаснет свет, лучи, освещающие задник).

Оформление экрана: кабинет Перта I.

Выходит персонаж и смотрит в подзорную трубу, достал Указ,

встал в важную позу.

Слова НЕС: Образцом верности и преданности своему Отечеству для меня стала личность Петра I – значимой фигуры в истории России. Он, как великий человек своего времени, заботился о малом. И одним человечных его поступков было спасение матросов с перевернутого баркаса из ледяной воды Финского залива.

Пушка ведет героев.

(он подходит к НЕС, предлагает ей руку и проводит на центр сцены).

Музыка меняется. Пушкой высвечивается

— Знакомьтесь! Блистательный князь Григорий Александрович Потемкин – Таврический.

Выходит персонаж с картой Крыма. Изучает её.

Поступок князя Григория Александровича Потемкина, характеризующий его как человека долга и чести. В свои 30 лет он возглавил освобождение Крыма от турецко-османской империи, и приложил максимум усилий для развития Новороссии — новой губернии Таврической, а ныне современного Крыма.

(он подходит к НЕС, предлагает ей руку и проводит на центр сцены).

Пушкой высвечивается.

Музыка «Кавалергарды» из кф «Звезда пленительного счастья».

Стоит гусар Д.В. Давыдов.

— Денис Васильевич Давыдов. Знаменитый партизан, гусар, герой Отечественной войны 1812 года. Чудеса отваги и героизма Денис Давыдов проявил во многочисленных партизанских рейдах в тылу армии Наполеона.

(он подходит к НЕС, предлагает ей руку и проводит на центр сцены).

Пушкой высвечивается.

Музыка меняется. На сцену выходит Пушкин А.С.

Александр Сергеевич Пушкин – человек чести, гений русской литературы. Самый главный мужественный поступок Пушкина был в том, что он не отказался от друзей-декабристов, посвятив им одно из самых пронзительных стихотворений:

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпение!

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье!

(он подходит к НЕС, предлагает ей руку и проводит на центр сцены).

Пушкой высвечивается.

Музыка меняется. На сцену выходит солдат ВОВ с портретом деда НЕС.

Звучит «От героев былых времен»

— А это самая героическая и мужественная страница всей истории России. Мой дед Давыдов Михаил Иванович – офицер пограничник. Погиб в первые часы войны, защищая западную границу нашей Родины. Он отдал свою жизнь за мирное будущее своих троих детей и нас с вами. И поэтому тема подвига и мужества во время Великой Отечественной войны – наиболее близка мне, не только как учителю истории, но и как человеку.

Пушкой высвечивается.

Музыка меняется. На сцену выходит на сцену Петя.

Фон спокойный.

— Знакомьтесь, мой сын Петр Скидан. На сегодняшний день один из самых смелых его поступков — выйти на эту сцену перед огромным залом, чтобы поддержать меня. А через год, он, как и я 30 лет назад, как моя мама 60 лет назад, встанет у доски в роли учителя истории и продолжит свой урок жизни.

Музыка меняется. Свет на сцене яркий. Идет диалог на форе музыки

Петя: мам, что в педагогике главное?                                

НЕС: К детям любовь.                                                   

Петя: К детям любовь? Ты уверена?                         

НЕС: Да, я уверена, знаю.                                                           

Я всё годами это проверила                                  

И понимаю.

Дети ответят признаньем                                     

На нашу любовь.                                                    

Петя: Чем совершенен учитель?                             

НЕС: Открытой душой.                                              

Петя: Просто душой, полагаешь ты?                        

Петя: да. Полагаю.                                                               

НЕС: Я ведь сама свое сердце                                 

Для них открываю.                                            

И на уроках царят

Доброта и любовь.

Петя: Что же из этого следует?

НЕС: Следует жить.

Жить для детей,

Ни здоровья, ни сил не жалея.

С вами мы вместе их

Делаем лучше, умнее, добрее.

Значит для этого всем нам и следует жить!

                             Музыка громче. Петя уводит со сцены маму.              

Визитка. Для учителя истории, на конкурс «Учитель года».

Музыка «Вояж, вояж», 8 человек выходят каждый на свою фразу и выстраиваются клином.

-Ветер времени неумолимо крутит колесо истории, изменяя мир до неузнаваемости
-Когда то колесо истории о выглядело так — (прялка) 1
-А сейчас оно наверное выглядит так — (Колёсико компьютерной мышки) 2
-Так же как и учитель истории, когда то он выглядел так — Мужчина в костюме древнего патриция Проходит мимо
— Э, вы куда?
— Всё правильно, это наше далёкое прошлое, ведь сейчас учитель истории выглядит так: элегантный мужчина в современном костюме (И уходит)
— Ну а вы то куда?
— А что вы хотите, ведь Настоящие Мужчины в школе редкость, а на сцене тем более!
— Что важнее для нас в этой жизни? То, что мы учим историю? 3
-Или то, что история учит нас? 4
— Творить историю самим? 5
-Или обучать ей других? 6
-Увлекать за собой? 7
-Или увлекаться самому? 8
— О, эти вечные вопросы без ответа!
(Двое из центра выводят конкурсантку, в образе Фемиды, с весами и с завязанными глазами и ставят по центру)
-Вы ждёте ответа от неё?
— Но она такой же человек, как и мы, только может чуть более уравновешенная, чуть более справедливая, и чуть более интеллигентная, чем другие.
(После произнесения следующих фраз на обе чаши весов помещаются разного цвета теннисные шарики, символизирующие равновесие её человеческих и профессиональных качеств и одновременно идёт показ мультимедийной презентации) Фото-слайд
-Она замечательный учитель истории и любящая дочь и жена. фото-слайд
-Она председатель профсоюзного комитета школы и гостеприимная хозяйка большого дома. фото-слайд
-Она успешный руководитель детских исследовательских работ по истории семьи и счастливая мать двоих сыновей. фото-слайд
-Она классный руководитель и она просто красивая женщина. фото-слайд
-А ещё она знает мир не понаслышке, она его повидала! (Все уходят, кроме конкурсантки)
И начинается рассказ о путешествиях, сопровождаемый мультимедийной презентацией, и танцевальными миниатюрами по теме рассказа.
-Я очень люблю путешествовать, когда не было возможности ездить, я делала это заочно по книгам, фильмам, кассетам. А когда появлялась возможность, старалась обязательно в отпуске пополнить свой культурный багаж. Ведь общение с новым городом или страной не только расширяет кругозор, но и наполняет мою жизнь духовными ценностями.
слайды: Хабаровск, Чита, Улан-Удэ, Красноярск, Мурманск, Камчатка, Москва.
-Побывав в Москве, я до сих пор несу в себе чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Отбивка «Давай Россия» и выход танцевальной группы группы с российскими флажками
— Байкал поразил меня своей вечной красотой и чистотой. Его величие до сих пор в моей памяти.
Отбивка «Энигма» и показ танца «Шаманские мотивы»
— Говорят, кто не бывал в Париже — не видел мир! Побывав во Франции, я в этом убедилась! Вкус к жизни и изящество, подарило мне общение с французами.
Отбивка про «Шербургские зонтики» и мини танец с зонтами
-Афины, Солоники, Парфенон – окунули меня в историю древней Греции и пополнили мой багаж знаний на долгие годы, что очень пригодилось мне в работе.
Отбивка про Грецию и кусочек танца «Сертаки»
Выходят все, звучит музыка из сибирских легенд
-Это было недавно, а может давно,
-Никто не знает когда, но точно знаем, что это уже свершилось
-И появились на свете плоды совершенства (выходит патриций с яблоком)
-Много веков шёл спор между людьми, кому оно должно принадлежать
-Одни говорили: «Это должно достаться нам, потому что мы самые сильные!»
-Другие спорили: «Нет, это должно достаться нам, потому что мы самые умные!»
— И так делили его между собой воины и сенаторы, доктора и ремесленники, актёры и музыканты!
— Но волею судьбы этот плод достался тому, кто в вечном поиске, кто умеет видеть мир и доносить его красоту и знания о нём детям!
Все:– Его Величеству Учителю! Отдают яблоко Конкурсантке.
«Аве Мария»

Визитная карточка

учителя истории и обществознания

НРМОБУ «Салымская СОШ №1»  Нефтеюганского  района

Тюменской области ХМАО — Югра

Михайловой Татьяны Сергеевны

Звучит  музыка  

(Голос за сценой)

Итак, она звалась Татьяна,

Слайд

 — Уж полон зал, трепещут свечи…

И мне представиться – не грех.

Татьяна с вами в этот вечер,

В надежде тайной на успех!

 Я к вам пришла,

Чего же боле?

Что я могу ещё сказать?

Отныне Вам судьбу вручая,

Хочу письмо Вам написать.

Своё письмо в стихах и прозе

Я донесу вам не спеша…

Как нежный лютик на морозе

Трепещется в груди душа…

— С чего же всё начиналось?

(на фоне музыки)

Я родилась Татьяной светлой,

А значит — свет нести должна.

Я солнечным теплом согрета,

Душа от солнца мне дана.

Росла не в замках, не в хоромах,

В простой рабочей я семье,

Работа трудная знакома

И хорошо понятна мне.

Дарить себя всю без остатка,

Забыв про сон и про покой.

И хоть порой совсем несладко —

Я не хочу судьбы иной.

Слайд

Мой путь в профессию считаю

Началом 30 лет назад.

В педучилище я поступаю,

Чтоб  маленьких учить ребят.

В их взглядах тысячи вопросов,

Так радостно найти ответ,

Ищу для них и понимаю

Путь просвещенья дивный свет!

Но есть вершина впереди-

Она звала меня  «иди»

В пединститут лежит моя дорога.

Где специальностей так много.

Учителем истории быть я хотела:

Вот моё главное в жизни дело.

Что для меня является главным в профессии?

Слайд

Мое педагогическое кредо: «Плохой учитель преподносит истину ученику, а хороший учит ее находить».

Слайд

Моя задача помочь   ученикам любить Россию такой, какая она есть, с ее проблемами и недостатками. При этом надо помнить, что любовь к Родине начинается с ощущения родного края, земли, на которой родился и рос.

Наша профессия дарует нам великое счастье общения с детьми. Так пусть же они всегда с радостью ждут встречи с учителем, а история станет их любимым предметом.

В чем же  секрет  воспитания и обучения?

Говорят, педагог – не бог,

Человек не святой – простой.

Не на небе – а на Земле,

И не светит во мгле.

Но не верю я в эту ложь-

Как сердца у детей зажжёшь,

Если сам не горишь огнём

А живёшь одним днём?

Как ты взглянешь в глаза детей

Этих ангелов и чертей,

Если пламя в твоей душе

Не бушует уже?

Я хочу, как огонь гореть,

Чтобы души детей согреть

Путеводною став звездой.

О чём я мечтаю?

«Я  мечтаю, чтобы мои ученики выросли отзывчивыми и добрыми, чтобы они всегда приходили на помощь и никогда не бросали в беде.

Я  мечтаю, чтобы они стали воспитанными  людьми, с которыми хотелось общаться вновь и вновь.

Я  мечтаю, чтобы у них были твердые принципы, и никто не смог их сломить.

Я  мечтаю, чтобы мои ученики были настоящими патриотами и принесли славу нашей Родине, а она по заслугам их оценила.

Может показаться, что я многого хочу от своих учеников. Но всего можно добиться, отдав лишь самую малость – частичку своей души».

Чем я увлекаюсь, помимо работы? 

Я, пожалуй, такая, как все,

А может быть даже хуже.

Я люблю цветы и траву в росе,

Я люблю страшно лужи.

Я люблю облака считать,

Я люблю раздавать подарки,

Я люблю красоту сама создавать,

Делать мир этот пёстрым и ярким.

Слайды

-Мои увлечения, так или иначе, связаны с моей профессией. Я очень люблю активный отдых,  турпоходы,  где единение с природой создает гармонию в душе, люблю путешествовать  и куда бы я ни приезжала, я обязательно посещаю музеи.

Могу ли я  назвать себя счастливым человеком?

-На протяжении тысячелетий человеческая мысль обращена к счастью. Жизнь каждого человека наполнена мечтой о счастье. Представление о счастье у каждого человека свое. Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что для   меня   счастье  это-любимая семья Слайд   и  любимая работа, а это у меня есть. Слайд

Итак, открылась перед Вами

Я  говорила, как могла

Я мысли облекла словами

Себя на суд Вам отдала…

Визитка 1. Для вожатой педагогического класса

Выходят малыши: выделенное курсивом говорит
командир, жирным шрифтом – все участники
вместе. Остальной текст — каждый участник по
строчке.

— Кто шагает дружно в ряд?

— Второклассников отряд!

— Где нас ждут сегодня в гости?

— Ну конечно в 90-ой!

— Раз два, стоим на месте!

— Мы двумя ногами вместе!

— Внимание, внимание!

— Приветствуем собрание!

— Вам хотим сказать спасибо за вожатский ваш
отряд.

— Этому событию класс наш очень рад!

— К нам пришла вожатая лучшая из вас!

— И в неё влюбился весь наш дружный класс!

— Хоть весь свет ты обойди — лучше Ольги не найти!

— Красивая, серьёзная и ко всему способная.

— С любой задачей справится, мальчишкам очень
нравится!

— Много у неё достоинств, смотрит на других
лукаво

— Независимая очень, ходит гордо величаво!

— Она надёжная подруга, тайн чужих не выдаёт

— Если где беда случится, всем на помощь нам
придёт.

— И слова хорошие для каждого найдёт.

— Сердечная улыбка и блеск лучистых глаз сияют
днём и ночью для вас, друзей, и нас!

— На всех уроках в школе про всё на свете знает,
нам всем примером служит и всех нас понимает.

— За твой характер мягкий нельзя тебя не
полюбить

— А облик твой красивый будет всех с ума сводить.

Песня

Визитка 2. Для учителя русского языка, на
конкурс “Самый классный классный”

Музыка из фильма “Белое солнце пустыни”, на её
фоне читается закадровый текст, главная героиня
сидит за столом, в полной темноте, высвеченная
светом прожектора.

Письмо 1

— Здравствуй, разлюбезный мой, Алексей
Анатольевич! Пишет тебе жена твоя красноармейка
Наталья Николаевна! Вот прошло уже два года с
того дня, как воюю я на школьном фронте в далёком
от стольного града Иркутска таёжном посёлке, где
помогаю братскому Чунскому народу изучать
великий наш и могучий русский язык. Народец мне
достался неплохой, душевный и самое главное,
понимающий, что язык этот русский нужен только
мне, а им он как-то без надобности. На этом мне
придётся остановить своё повествование, так как
случилась здесь небольшая заварушка и мне
надобно прерваться ненадолго и представить себя
народу как самую классную классную
.

Музыкальная отбивка: “Отчего так в России
берёзы шумят”

Сцена 2. Появляется лейтенант милиции.

Добрый день Старший лейтенант Кравцов! Ваши
документы, пожалуйста! Цель приезда?

— Да вот, приехала как декабристка в Сибирь!

— О цели вашего приезда гражданочка попрошу
поподробнее, и оставьте мне эту лирику: “как
декабристка в Сибирь”!

— Ну, тогда скажу правду, приехала на других
посмотреть и себя показать! Опыта поднабраться,
да своим поделиться.

— Себя показать! Здесь и не таких видали! Участок
то у нас не простой, 90-ый! Здесь народ ого го! С ним
справиться — энергия нужна. Да сила!

— А я сильная, не верите? А энергии во мне тоже
ого го!

— А если они на вас матом!?

— А я им шах этикетом!

— А они на вас с кнопками да зажигалками?

— А я их уставом: кайтесь отроки! А устав не
поможет, юмором возьмём!

— Нет, сюда бы постарше, да пограмотнее, с опытом!

— А я грамотная, грамотнее некуда
филологический факультет закончила в
университете между прочим! А насчёт опыта… так я
с детства педагог, лет с 5 мамины тетрадки
проверяла, и вообще, я учитель в 3 поколении!

— Запротоколировано, ну пойдём с участком
познакомлю!

Сцена 3. Песня, исполняет ВИА “Школьная пора”.

Загорелась, заискрилась самой яркой звездой,
Конкурсанткой нынче стала и вся школа с тобой.
Чтобы дети не скучали, было весело жить —
Ты дала святую клятву школе много лет служить.
Это не забава, это не игра, ты имеешь право и тебе
пора!

Зажигай на устах улыбки!
Зажигай, не боясь ошибки!
Зажигай, звезды в небе синем!
Зажигай, сделано в России!

Ранней осенью в походы ты с детишками идешь,
В школе все ты успеваешь, и театр ведёшь.
И твоим ребятам в классе невозможно скучать,
Много дел вокруг полезных нужно сделать на пять.

Это не забава, это не игра ты уже готова и тебе
пора! Припев:

Сцена 4

Письмо 2.

Вот и выпала мне вновь свободная минутка,
разлюбезный мой Алексей Анатольевич! Жду не
дождусь я встречи с вами и вместе со мной мои
приёмные детки: Ульяна, Никита, Лерочка, Женька,
Валерик и ещё 15 разных, шустрых забавных, боевых и
хулиганистых беспризорников, которых пришлось
мне усыновить в это нелёгкое для всей нашей
страны время. Вот закончу скоро борьбу с
неграмотностью и вернусь я к тебе — разлюбезный
ты мой Алексей Анатольевич! Знал бы ты, как часто
снится мне во сне сынок наш родной Данилка, да
борщ домашний с блинами! Но нельзя мне
расслабляться, когда ещё так много проблем на
школьном фронте. ( Шум, гам, крики, телефонный
звонок) Прошу прощения, но я опять прерываюсь,
поскольку намечаются здесь большие разборки –
Лерочка, подожгла парты в 8 кабинете, высыпала
семечки учителю на стол и заплевала всех
проходящих мимо. Вот только образумлю Лерочку и
отпою всех слабонервных валерьянкой сразу и
продолжу.

—  Так! Ну, я ей сейчас покажу! Ну, я ей задам!
(бежит с указкой в сторону шума, но её
перехватывает лейтенант)

— Образумьтесь, гражданочка! Ведите себя
прилично! С кем воевать-то собрались, с детьми
малыми!? Здесь надо сеять разумное, доброе,
вечное! Они вам вот это, а ты их театром, театром!
Заодно народу покажите — на что вы способны, что
умеете.

— И покажу!

Вставка: Театральная. Сцена из спектакля театра
“Образ” на 1 мин.

Сцена 5. Выход участников ВИА и лейтенанта
Кравцова.

-Простите, что прерываем! Но вам письмо!

— Мне? Откуда? Из Иркутска? Так читайте же,
читайте скорее!

Письмо 3 (читают по строчке, передавая друг
другу)

— Ну, здравствуй, жена моя, Наталья Николаевна!
Из твоих писем узнал я, что живёшь ты в Чуне
жизнью бурной и насыщенной.

— Что любят тебя твои дети и уважают коллеги!

— Что сбылась твоя мечта о театре и ты теперь
сама себе режиссёр. Участвуешь в конкурсах и
фестивалях разных.

— А правда, что театралы твои дошли уже и до
районной сцены, и даже в мастер — классах
участвуют? И детки у тебя самые сложные в школе?

— Я горжусь тобой, моя Наталья Николаевна! Пусть
сбудутся твои планы на аттестацию, и бог даст,
напишешь ты программу для своего театра!

— А хочешь, я приеду к тебе, и мы вместе будем
строить счастливую жизнь в той далёкой Чуне. Раз
ты её так любишь, полюблю её и я. И сын наш,
Данилка, пойдёт в твою родную школу.

Вместе: В твой самый главный в мире участок.

Нарастающая музыка из припева “Отчего так в
России..” Поклон всех участников.

Визитка 3. Для конкурсантки-художницы, на
конкурс “Ученик года”

На заднем плане оформлена выставка картин
конкурсантки. На фоне выставки, за мольбертами,
беседуют 2 художника (юноши) Малевич и Дали,
одетые соответственно
.

— Господин Дали, вы слышали последние земные
новости? Вы по-прежнему на пике популярности.

— Не утешайте меня Малевич, о чём вы?

— Ваши картины продаются за большие деньги, их
умудряются украсть из лучших картинных галерей,
их подделывают чаше всего!

— Да, но скоро всё это кончится. Говорят где-то в
Сибири, живёт девочка по таланту не уступающая
мне.

— Не может быть! И что она тоже абстракционист?

— Да нет реалистка, всё природу рисует,
натюрморты, пейзажи!

— Ну, значит она вам не соперник!

— Вы думаете? Ещё мне по секрету доложили, что
выйдем скоро с вами мы из моды! Идут на смену нам
таланты молодые!

— Дали, да вы стихами говорите! Наверно точно нам
грозит опасность! Так, может стоит посмотреть её
картины и на месте оценить всю обстановку?

— Ну что ж, идём, вон там её работы!

(Отходят от мольбертов и идут вдоль выставки, в
конце которой в портретной рамке сидит
конкурсантка
)

— О Сальвадор! Она умна, бесспорно! И знает все
законы перспективы!

— Скромна не по годам, нет броских красок! Но
взгляд как привлекает!

— С наукой дружит! Вкусом обладает!

— А чувствуешь, она природу любит! И маму с папой!

— А это то-то — ты где увидел?

— В моём “Чёрном квадрате” и не такое видят.

— Да, квадрат твой с этим не сравнится! Здесь
чувствуется сила и характер. Как подрастёт — она
его раскроет.

— А имя … то напевное Алёна, в нём ширь России. Не
зря его так любят в русских сказках.

— Даст бог, она пойдёт в литературу, сейчас она
совсем неплохо пишет!

— Зарыть талант! Ну, как его ты спрячешь? Смотри —
её портрет! (Пусть сидит сама и держит рамку, как
будто портрет).
Давай печать таланта.

— Ты хочешь ей помочь? (Ставят на лоб печать)

— Ну вот, теперь на ней печать таланта.

— А что? Ведь нас уж нет, пускай себе рисует, чем
больше красоты, тем лучше мир!

Музыка в начале и в конце: “Жил был художник
один” или “Я не Рафаэль” или ещё что-то по теме.

Визитка 4. Для учителя истории, на конкурс
“Учитель года”.

Музыка “Вояж, вояж”, 8 человек выходят каждый
на свою фразу и выстраиваются клином
.

— Ветер времени неумолимо крутит колесо
истории, изменяя мир до неузнаваемости

— Когда-то колесо истории выглядело так — (прялка)
1

— А сейчас оно, наверное, выглядит так
(Колёсико компьютерной мышки) 2

— Так же как и учитель истории, когда-то он
выглядел так — Мужчина в костюме древнего
патриция

— Э, вы куда?

— Всё правильно, это наше далёкое прошлое, ведь
сейчас учитель истории выглядит так: элегантный
Падалко в современном костюме (И уходит)

Ну а вы то куда?

— А что вы хотите, ведь Настоящие Мужчины в школе
редкость, а на сцене тем более!

— Что важнее для нас в этой жизни? То, что мы учим
историю? 3

— Или то, что история учит нас? 4

— Творить историю самим? 5

— Или обучать ей других? 6

— Увлекать за собой? 7

— Или увлекаться самому? 8

— О, эти вечные вопросы без ответа!

(Двое из центра выводят учителя, в образе
Фемиды, с весами и с завязанными глазами и ставят
по центру)

— Вы ждёте ответа от неё?

— Но она такой же человек, как и мы, только может
чуть более уравновешенная, чуть более
справедливая, и чуть более интеллигентная, чем
другие.

(После произнесения следующих фраз на обе чаши
весов помещаются разного цвета теннисные шарики,
символизирующие равновесие человеческих и
профессиональных качеств конкурсантки и
одновременно идёт показ мультимедийной
презентации
). Фото-слайд

— Она замечательный учитель истории и любящая
дочь и жена. Фото-слайд

— Она председатель профсоюзного комитета школы
и гостеприимная хозяйка большого дома. Фото-слайд

— Она успешный руководитель детских
исследовательских работ по истории семьи и
счастливая мать двоих сыновей. Фото-слайд

— Она классный руководитель и она просто
красивая женщина. Фото-слайд

— А ещё она знает мир не понаслышке, она его
видала! (Все уходят)

И начинается рассказ о путешествиях,
сопровождаемый мультимедийной презентацией, и
танцевальными миниатюрами по теме рассказа.

— Я очень люблю путешествовать, когда не было
возможности ездить, я делала это заочно по
книгам, фильмам, кассетам. А когда появлялась
возможность, старалась обязательно в отпуске
пополнить свой культурный багаж. Ведь общение с
новым городом или страной не только расширяет
кругозор, но и наполняет мою жизнь духовными
ценностями.

Слайды: Хабаровск, Чита, Улан-Удэ, Красноярск,
Мурманск, Камчатка, Москва.

— Побывав в Москве, я до сих пор несу в себе
чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Отбивка “Давай Россия” и выход группы с
флажками.

— Байкал поразил меня своей вечной красотой и
чистотой. Его величие до сих пор в моей памяти.

Отбивка из гр. “Энигма” и показ танца
“Шаманские мотивы”.

— Говорят, кто не бывал в Париже — не видел мир!
Побывав во Франции, я в этом убедилась! Вкус к
жизни и изящество, подарило мне общение с
французами.

Отбивка про “Шербургские зонтики” и мини
танец с зонтами

— Афины, Солоники, Парфенон – окунули меня в
историю древней Греции и пополнили мой багаж
знаний на долгие годы, что очень пригодилось мне
в работе.

Отбивка про Грецию и кусочек танца “Сертаки”.

Выходят все, звучит музыка из сибирских легенд

Это было недавно, а может давно,

— Никто не знает когда, но точно знаем, что это
уже свершилось

— И появились на свете плоды совершенства (выходит
Падалко Н.Н. с яблоком)

— Много веков шёл спор между людьми, кому оно
должно принадлежать

— Одни говорили: “Это должно достаться нам,
потому что мы самые сильные!”

— Другие спорили: “Нет, это должно достаться
нам, потому что мы самые умные!”

— И так делили его между собой воины и сенаторы,
доктора и ремесленники, актёры и музыканты!

— Но волею судьбы этот плод достался тому, кто в
вечном поиске, кто умеет видеть мир и доносить
его красоту и знания о нём детям!

— Его Величеству Учителю! Отдают яблоко
Марине.

“Аве Мария!”

Визитка 5. “Знакомство педотрядов”. Для
выездной сессии в ДООЛ “Радуга”

Музыка “Любэ” “Самоволочка”, выходит
командир отряда и по очереди представляет всех.

— Здравия желаю руководству лагеря и всему
личному составу!

— Командующий визиткой вожатый Ивлев!

Разрешите представить готовность прибывшего
педотряда к педагогической практике!

— Староста Лисенкова! (Отбивка “Ну Коля, ну
давай”
появляется Аня с большой сумкой
реквизита).
Староста Лисенкова отвечает за
довольствие!

— Лейтенант Захаренко! Появляется с шариками,
флажками
Отбивка “Девчонка с центра”

— Я здесь!

— Лейтенант Захаренко, вы у нас отвечаете за
удовольствия!

— Молодой человек, а вы не хотите с нами
познакомиться? И правильно, что не хотите! За
связи с общественностью у нас отвечает
Дементьева Ксения и Тепляшина Елена! Вот они нас
всех и познакомят! (Отбивка “Были танцы”
Бьянка)

— Так, где у нас разведка? (Отб. “Мерещится”
Выходят Брюханова и Маркина в коммуфляже)

— Разрешите представить: разведчицы Маша и Даша,
нет Даша и Маша. Чёрт, сам запомнить не могу! Как у
нас обстоят дела с подготовкой соперников?

— Ближе к 12 вечера выйдем на разведку и всё
узнаем.

— Выполнять!

— А кто у нас отвечает за деморализацию
соперников? (Отб. “Вечером на лавочке”
Подгурская, Шаранов)

— Я отвечаю за мужскую половину!

— А я за женскую!

— Наши супер-интеллектуалы Подгурская Дарья и
любимец девушек Денис Шаранов!

(Восточная музыка. Выходит Пунтус с ружьём и
ведёт Надточий, Грибко, Фадееву, Баранову
шарфы-галстуки закрывают лица девушек на
восточный манер)

— Ну, вот и Петруха! Настоящая фамилия Пунтус! А
это — Зухра, Сулима, Фарида и Гюльчатай!
Гюльчатай!!! Открой личико! Не откроет. Это наши
тайные агенты! Они себя ещё покажут!

(Открывается ширма, там сидят за клавиатурой,
без компьютера Михейко и Турчанинов. Крики: “Во!
ЕС! Получилось!”)

— Ну, вот, опять взломали тайный шифр Пентагона!
Это наша гордость — дуэт хакеров Дима энд Дима!

— Как видите мы во всеоружии! Каждый в отряде
знает своё дело. Теперь и вы с нами чуть- чуть
познакомились.

(“Хуторянка” и выходят все, выстраиваясь в
шахматном порядке)

Слышишь классной песни мотив —
Про себя мы сейчас вам споём.
В классе все всегда — не разлей вода,
И проблемы нам нипочём!
Лесогорцам шлём мы привет —
Здесь встречают нас всех от души!
Пусть уж солнца нет и погоды нет,
Ты со вкусом здесь отдохни!

Самый классный лагерь —
радугой нас радуй!
Нам бы хоть разок, от “Радуги” кусок,
с собою взять на хуторок.
Самый классный лагерь —
Радугой нас радуй!
Нам бы хоть разок, от “Радуги” кусок,
С собою взять совсем чуток!

Визитка 6. Для литературной команды школы, на
районный праздник, посвящённый творчеству
Валентина Распутина.

Под музыку “Сторона ты моя сторона” выходят
девочки с табличками, до определённого времени
повёрнутыми белой стороной.

“В нас каждом чуточка его…” — слайд на
мультимедиа.

— Здравствуйте, уважаемые знатоки творчества
Валентина Распутина. Меня зовут Мария Кашлач. (
табл Маша Распутина
)

— А меня Водова Алёна. Мы ученицы 11 класса школы
№ 90. (табл Григорий Распутин)

— А я, Юлия Пуховец, и я не раз задумывалась
значит ли что нибудь фамилия в жизни человека? (
табл Дмитрий Распутин подполковник милиции,
Сергей Распутин , начальник ст. Улан-Удэ –
успешные выпускники школы №90)

— Наши фамилии пока ещё никому не известны,
кроме родственников, друзей, знакомых, но они уже
не раз звучали, когда мы были участниками
районных мероприятий.

И я, Коняшкина Юлия, заявляю, что мы постараемся
честь своих фамилий не уронить, а может даже и
прославить. (табл. Виктор, Дмитрий, Александр,
Руслан Распутины – ученики и выпускники школы №
90)

— А вот моя фамилия знакома всей стране меня
зовут Дербенёва Надежда – но я не родственница
композитора Леонида Дербенёва, хотя со 100%
точностью не могу этого утверждать. (табл.
Валентин Распутин)

— Фамилия Дербенёва, у многих вызвала
ассоциацию с композитором, фамилия Менделеев
будет ассоциироваться с химиком.

— А вот фамилия Распутин такой однозначной
реакции не вызовет – у кого то, в памяти всплывёт
одиозная фигура Григория Распутина. (Разворот
табл)

-У кого-то яркая и неординарная певица Маша
Распутина. (Разворот табл)

— А большая часть вспомнит щемящие душу
произведения “Прощание с Матёрой”, “Живи и
помни” и их автора Валентина Распутина. (Разворот
табл)

— Путь, перепутье, распутица эти слова,
заложенные в фамилии, как-бы зовут их обладателя
идти, искать, преодолевать, вести, открывать и
может быть добраться до самых вершин — как Путин.

— Но самый главный путь – путь души к вершинам
совершенства под силу не каждому.

— Герой нашей сегодняшней встречи писатель
Распутин, не только прошёл его сам, но и своими
произведениями, наполненными огромной
нравственной силой, ведёт по этому пути нас. (Разворот
табл)

— И всех их: Григория и Марию, и Валентина и нас,
сидящих в зале объединяет одно – мы родились в
Сибири.

— Мы земляки, и может даже чуточку родственники! Муз.
“Я родилась в Сибири” (Разворот табл)

— Судя по количеству Распутиных в нашем посёлке
можно с уверенностью сказать:

Все: В нас каждом чуточка его, и мы этим
гордимся!

Отб. “Живи страна” Маши Распутиной.

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга»

г. Черногорск

Сценарий визитки на конкурс

педагогического мастерства

Автор: Вятчанина М.В., педагог-организатор

(муз 1

Добрый день!

Я, Ирина ……….. учитель начальных классов школы №… И сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие по страничкам моей жизни.

И как в любом путешествии, нам понадобится путеводная карта, багаж воспоминаний и хорошее настроение.

Итак, в путь!

(муз 2 )

По бескрайним степям Хакасии в милую сердцу деревушку с поэтичным названием «Белая речка».

Здесь прошли мое детство и юность, здесь остались самые беззаботные дни моей жизни, когда под потрескивание дров в русской печке, мама рассказывала мне самые невероятные истории, а я, затаив дыхание, слушала ее, даже не догадываясь о том, что пройдет время, и эти истории я буду сама рассказывать своим детям и своим ученикам.

Но детство закончилось рано, уже в 16 лет вся работа по хозяйству в доме, легла на мои плечи. В это же время я задумалась и о будущей профессии. А это уже другая остановка!

(муз 3 )

Я вспомню юности беспечной годы

Когда кружился вихрем выпускной

Как покидая милой школы своды

Встал взрослой жизни выбор предо мной

Затем студенчество, как будто ветер свежий

Друзей и встреч стремительный поток

И как с дипломом и с большой надеждой

На школьный снова я пришла порог

Как коллектив меня радушно встретил

И я зашла волнуясь в первый класс

Где мне вопросы задавали дети

И свой урок вела я в самый первый раз

С того самого дня, прозвенело немало звонков, но каждый день, встречаясь со своими ребятами, я понимаю, что сделала правильный выбор, и годы работы в сельской школе стали для меня тем фундаментом, на котором стоит сегодня весь мой педагогический опыт.

А дальше…

(муз 4 )

А дальше снова учеба, семья, муж, дети, все то о чем я всегда мечтала, и пускай в жизни всего приходилось добиваться самостоятельно, я не о чем не жалею, потому что именно в трудностях закаляется характер и появляется уверенность в собственные силы.

Но время движется вперед, и вскоре, на моем пути произошла следующая остановка.

(муз 5 )

И это был, ставший для меня родным город Черногорск, где в средней общеобразовательной школе №…. я обрела вторую семью и встретила много замечательных, отзывчивых людей, моих коллег.

Где вот уже восемь лет подряд, начиная урок, я вижу доверчивые и любопытные глаза моих учеников. И именно в этот момент я особенно четко осознаю ответственность за каждого из них, за то кем они вырастут, какими дорогами они пойдут по жизни.

(муз 6 )

А вообще, я твердо убеждена, что каждому человеку предначертано пройти свой путь и свернуть с него нельзя. Ведь это огромное счастье, ощущать себя на своем месте и понимать, что ты кому-то нужен.

Моему коллективу, где каждый по мне своему дорог и понятен.

Моей семье, без которой я не представляю своего существования.

Моим ученикам, которым я отдаю частичку своего сердца.

Не знаю, какая остановка ждет меня впереди, это покажет время, но одно я знаю точно, На каждый детский вопрос, у меня обязательно найдется ответ!

(выходит ребенок)

(муз 7 )

Что происходит сегодня

А конкурс у нас

В зале видны дорогие, знакомые лица

Верится в то, что чудесное что-то случится

Знаю, бывало такое уже и не раз

Что же из этого следует

Следует жить

Верить в себя и успеха во всем добиваться

Ну и конечно от чистого сердца стараться

Новые дали себе и другому открыть

Что же за всем этим будет

А будем учить

Будем учить объясняя простые задачи

Думать, решать, сомневаться и верить в удачу

Будем учить и конечно же будем любить

(выступление проходит под ролик с фотографиями и видео из
школьной жизни)

Здравствуйте коллеги, члены жюри, участники конкурса!

Глаза детей, они такие разные добрые, искренние,
восторженные, жаждущие, веселые, светлые, задумчивые и все такие родные и близкие
мне. Они ловят каждое мое слово, жест, верят, я не имею права лгать и хитрить.
Они мои судьи. Каждое утро я иду в один и тот же дом – мою школу. Она для меня
очень дорога, я здесь проучилась 10 лет и с 1996 года  вернулась уже — учителем
биологии.  И кажется,
не так давно,  прихватив букет цветов и ранец, ранним
сентябрьским утром я бежала  в  родную школу, предвкушая долгожданную
встречу с одноклассниками и любимыми учителями. 

Мои учителя… Легкие на подъем, веселые романтики, мечтатели и
идеалисты, влюбленные до беспамятства в свою профессию, иногда строгие, но
справедливые, терпеливые и талантливые они всегда были рядом. Я видела добрых и
понимающих людей с открытой душой и горящим сердцем. Да,   это мои
учителя! Благодаря им  я стала учителем.

Но любовь к профессии началась с самого главного, важного
педагога моей мамы, проработавшей более 10 лет в Амур-Санановской восьмилетней
школе учителем русского языка и литературы.

Каждое
утро я не просто открываю школьную дверь, я открываю дверь в мир, о котором
большинство взрослых может только мечтать, это мир в бесконечный мир детских
глаз, это дверь в нескончаемое детство. Профессия педагога позволяет мне
прожить детство снова и снова, с каждым новым поколением детей, и каждый раз по
разному.

Это вам не пустяк

Далеко не пустяк.

По ночам класс мне снится.

Это надо же как.

Это надо же так.

В свою школу влюбиться.

И бумаг виражи, и сердец  витражи,

И программы, и  планы.

Разумеется, здесь и проходит вся жизнь,

А ведь это немало.

Я часто спрашиваю себя, почему
я стала учителем? Почему не постаралась поменять эту профессию на любую другую,
спокойную, менее ответственную. Что движет мной? Когда  во мне уже остынет
огонь спартанца и остынет ли? Много вопросов, а ответ один.

Любовь
к своему делу, любовь к своему предмету, любовь к детям. Как ещё можно
объяснить нескончаемый альтруизм и вечное стремление к достижениям цели,
влюбить в свой предмет, раскрыть неизведанные удивительные стороны природы,
проявить уважение к ним, научить стать достойным человеком, воспитав в детях
веру и доброе отношение ко всему окружающему их, чувства ответственности за все
живое. Когда в твоем сердце есть методы любви к детям,  к профессии, к делу,
которым ты занимаешься, всегда можно пережить неудачи, разочарования, так
сказать издержки нашей профессии, выдержать многие несуразицы повседневности.
Моя позиция — научить можно лишь тому, что любишь. Я убеждена, что если учитель
придерживается этой позиции, то успешным будет и он сам, и его ученики.
Когда-то Владимир Маяковский задался вопросом, если звезды зажигаются, значить
это кому-нибудь нужно. Наверное, я знаю ответ, это нужно мне, учителю. И чем
ярче свет знаний учеников, тем богаче и щедрее учительское сердце, сердце
отданное детям.

Своё
выступление я хочу закончить стихотворением Роберта Рождественского.

Вы знаете, мне
по-прежнему верится,

что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по старой традиции,
которая нынешней жизни под стать.

Учителем
надо сначала родиться

и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Ведь
эти глаза верят и ждут.( на экране в начале и в конце видео с глазами учеников)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий визитной карточки на конкурс учитель года начальные классы
  • Сценарий видеоролика пример таблица
  • Сценарий визитки ученик года лестница успешности
  • Сценарий визитной карточки на конкурс сердце отдаю детям
  • Сценарий видеоролика на день учителя