Сценарий вместе мы непобедимы

Праздник проводится в рамках ДНЯ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Сценарий спортивного праздника

(ко Дню народного единства)

«КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕ ПОБЕДИМЫ»

Цель:

Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимание к другим детям, формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Образовательные: обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства».

Форма проведения:

спортивный праздник.

Место проведения:

музыкальный зал детского сада.

Оборудование:

флаг России, слайд с изображением герба России, куклы Царя и Царицы на руки, флажки по количеству детей, 6 шариков (по 2 красных, синих и белых), эмблемы для команд, 2 кегли, 2 мягких мяча, 2 самоката, 14 малых мячей, 2 мешка с вшитым по контуру обручами..

Музыкальное сопровождение:

«Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, «Москва, звонят колокола».

Ход спортивного праздника:

Дети с флажком в правой руке входят в зал под музыку («Москва, звонят колокола»).

 Выполняют перестроения (3 – ками через середину) и встают у стульев (флажки под стульчики).

Вед: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение(Единение – это когда все люди вместе.)

ПОГОВОРКА: «НАША СИЛА В ЕДИНСТВЕ»

  • КОГДА МЫ ЕДИНЫ – МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

 Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Показ слайда «Герб России».

Ребенок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ведущий:

Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.

ХОТИТЕ я вам СКАЗКУ расскажу? (одеваю куклы на руки)

За горами, за морями,

Есть волшебная страна. 

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Правил там царь (пауза) (показываю куклу царя)

И царица (пауза) (показываю куклу царицы).

Дружно жил в ней весь народ,

Но случилась неприятность…

О ней рассказ сейчас пойдет.

Царь: Хороша страна моя!

Царица: Почему ж это твоя? Ведь царица это я!

Царь: Ну и что, тут главный я!

Царица: Но страна это моя! (топаю правой ногой)

Царь: Нет моя! (топаю левой ногой)

Царица: Ну, раз так, то пополам.

Царь: Так и быть, но половину только я тебе отдам.

Вед: Раз раздор в семействе царском,

Так раздор во всей стране.

Царь: Что же делать? Как же быть?

Как нам царство поделить?

Царица: Знаю я!

Будут в царстве состязанья-

Спортивные соревнования.

Царь: Хорошо, согласен я,

Спорт рассудит всех друзья.

СКАЗКА ЛОЖЬ ДА В НЕЙ НАМЕК,

ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК

Давайте ребята покажем ЦАРЮ и ЦАРИЦЕ, как спорт сможет им помочь.

У нас есть 2 КОМАНДЫ.

К стартовой линии шагом марш.( Команды выстраиваются в колонны за линией старта)

Эстафета «Быстрые колесницы»— на самокатах

По сигналу первые участники катятся на самокатах до кегли и обратно, передают самокат следующему участнику эстафеты, сами встают в конец колонны.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Эстафета «Тренируем ноги» — с мягким мячом

По сигналу первые участники выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до кегли, обратно с мячом в руках. Они передают мяч в руки

следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

— Пока команды отдыхают, болельщики вставайте в круг.

ИГРА « МЯЧ В КРУГУ»

Дети встают в круг, ведущий смячом в центре. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, тот ловит, бросает мяч ведущему и приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.

— А кто знает, что обозначают цветные полоски на российском флаге.

Показ слайда «Флаг России»

Ведущий:

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – огонь и отвагу. Государственный флаг – важнейший символ государства.

Эстафета «Гонки на мячах» — с большими мячами

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

— Команды могут отдохнуть и с нами поиграть

ИГРА «ДРУЖБА ЛАДОШЕК» — все

Дети образуют круг. Ведущий предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

— Команды к стартовой линии шагом марш.

Аттракцион «Поймай мяч» — с малыми мячами и мешками

У каждого участника в руках по 2 малых мяча. На расстоянии 3мот линии старта стоиткапитан, в руках у него мешок с вшитым по контуру обручем. По сигналу первый участник бросает один мяч, стараясь попасть в мешок, после броска встает в конец колонны. Задание выполняет следующий участник. Все участники команды выполняют задание 2 раза. Аттракцион продолжается до тех пор, пока все участник эстафеты не останутся без мячей. Побеждает команда, забросившая наибольшее кол-во мячей в мешок.

ИГРА «ЧТО ВЫШЛО» — все

Подними ладошки выше

И сложи над головой. (Дети складывают руки над головой.)

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей — мы с тобой.

Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно

опуская кисти рук.)

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси — вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше (Дети складывают руки перед собой

одна надругую «полоской»).

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

СКАЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ (игрушки на руки)

Царь: Что мы делим? Непонятно.

Царица: Даже как-то неприятно.

Вместе: сориться совсем не нужно

будем править вместе, дружно.

ТУТ И СКАЗКИ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!

— ПОЧЕМУ Царь с Царицей решили править вместе, дружно?

(когда вместе и дружно, то все получается; только когда мы вместе нас ждет успех)

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

— Для финальной песни с флажками построиться.

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Выход детей из зала под музыку.

Сценарий спортивного досуга

«Пока мы едины- мы непобедимы»

для детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:

•Создать веселое настроение участников праздника;

•Воспитывать чувство коллективизма;

•Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение     ориентироваться в пространстве.

 •Пропагандировать здоровый образ жизни.

•Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

•Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Патриотическое воспитание дошкольников

Ведущий: Звучит «Гимн Российской Федерации».

Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

Ведущий: Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Соревнования начинаются!

Ведущий: Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

 Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

Ведущий :  И давайте сейчас поиграем .

У нас есть две команды . Команда Кузьмы Минина и команда Дмитрия Пожарского. Нам нужно быстро поставить флаг России на освобожденных землях.
1 Конкурс. «Кто быстрее перенесет флажки» (дети переносят по одному флажку и кладут его на другой стороне в обруч)
Ребята, в стране всё разрушено, надо срочно восстанавливать страну . восстановление страны началось ,но не хватает материала, давайте поднесем кирпича.
2 конкурс. Перенеси мешочки на голове, без рук. 
Не хватает рук на строительство Кремля . Нужно помочь.
3 конкурс. Строим Кремль.  (переносим кубы и ставим их друг на друга).
4 конкурс. Вместе мы – сила.

Первый воин бежит , прибегает берет за руку следующего, теперь бежим вдвоем, потом берем третьего и так, чья команда быстрее закончит.

Ведущий : 5 конкурс загадок о спорте.

1.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой …(велосипед).

2.Отгадай, кто я таков?

Я с тобой играть готов.

То качусь я, то лечу,

А подбросишь – полечу. (мяч)

3.Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это…(мяч).

4.Есть ребята у меня 2 серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

Два серебряных …(конька).

5.Ног от радости не чую

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом …(лыжи).

Ведущий : Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода.

Не боимся мы простуды, мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Молодцы у нас ребята

Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Ведущий : Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

Сценарий спортивного досуга

«Пока мы едины- мы непобедимы»

для детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:

•Создать веселое настроение участников праздника;

•Воспитывать чувство коллективизма;

•Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение     ориентироваться в пространстве.

 •Пропагандировать здоровый образ жизни.

•Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

•Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Патриотическое воспитание дошкольников

Ведущий: Звучит «Гимн Российской Федерации».

Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

Ведущий: Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Соревнования начинаются!

Ведущий: Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

 Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

Ведущий :  И давайте сейчас поиграем .

У нас есть две команды . Команда Кузьмы Минина и команда Дмитрия Пожарского. Нам нужно быстро поставить флаг России на освобожденных землях.
1 Конкурс. «Кто быстрее перенесет флажки» (дети переносят по одному флажку и кладут его на другой стороне в обруч)
Ребята, в стране всё разрушено, надо срочно восстанавливать страну . восстановление страны началось ,но не хватает материала, давайте поднесем кирпича.
2 конкурс. Перенеси мешочки на голове, без рук. 
Не хватает рук на строительство Кремля . Нужно помочь.
3 конкурс. Строим Кремль.  (переносим кубы и ставим их друг на друга).
4 конкурс. Вместе мы – сила.

Первый воин бежит , прибегает берет за руку следующего, теперь бежим вдвоем, потом берем третьего и так, чья команда быстрее закончит.

Ведущий : 5 конкурс загадок о спорте.

1.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой …(велосипед).

2.Отгадай, кто я таков?

Я с тобой играть готов.

То качусь я, то лечу,

А подбросишь – полечу. (мяч)

3.Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это…(мяч).

4.Есть ребята у меня 2 серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

Два серебряных …(конька).

5.Ног от радости не чую

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом …(лыжи).

Ведущий : Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода.

Не боимся мы простуды, мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Молодцы у нас ребята

Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Ведущий : Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

Сценарий спортивного досуга

«Пока мы едины- мы непобедимы»

для детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:

•Создать веселое настроение участников праздника;

•Воспитывать чувство коллективизма;

•Развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение     ориентироваться в пространстве.

 •Пропагандировать здоровый образ жизни.

•Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

•Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Патриотическое воспитание дошкольников

Ведущий: Звучит «Гимн Российской Федерации».

Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой,

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

Ведущий: Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети. 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Соревнования начинаются!

Ведущий: Команды обязуются соревноваться!

Все: честно, по правилам!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

 Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  — спасибо зарядке!

Ведущий :  И давайте сейчас поиграем .

У нас есть две команды . Команда Кузьмы Минина и команда Дмитрия Пожарского. Нам нужно быстро поставить флаг России на освобожденных землях.
1 Конкурс. «Кто быстрее перенесет флажки» (дети переносят по одному флажку и кладут его на другой стороне в обруч)
Ребята, в стране всё разрушено, надо срочно восстанавливать страну . восстановление страны началось ,но не хватает материала, давайте поднесем кирпича.
2 конкурс. Перенеси мешочки на голове, без рук. 
Не хватает рук на строительство Кремля . Нужно помочь.
3 конкурс. Строим Кремль.  (переносим кубы и ставим их друг на друга).
4 конкурс. Вместе мы – сила.

Первый воин бежит , прибегает берет за руку следующего, теперь бежим вдвоем, потом берем третьего и так, чья команда быстрее закончит.

Ведущий : 5 конкурс загадок о спорте.

1.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой …(велосипед).

2.Отгадай, кто я таков?

Я с тобой играть готов.

То качусь я, то лечу,

А подбросишь – полечу. (мяч)

3.Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это…(мяч).

4.Есть ребята у меня 2 серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

Два серебряных …(конька).

5.Ног от радости не чую

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом …(лыжи).

Ведущий : Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода.

Не боимся мы простуды, мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Молодцы у нас ребята

Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

Ведущий : Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.

Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий спортивного досуга «Пока мы едины- мы непобедимы»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

Конспект классного часа

Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Разработала:

Акчердакова Динара Рашидовна

преподаватель ГАПОУ ПО ПКАС

Россия, г.Пенза

Пенза, 2019г.

​​​​​​​

Конспект классного часа

Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Цель:

Познакомить с праздником — 4 ноября, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, завершение смуты на Руси.

Задачи:

Объяснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации в ноябре 2005г;

Закрепить знания о Смутном времени 1612 года на Руси.

Развивающие:

Развивать патриотизм, любовь к Родине, интерес к истории России;

Развивать логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения и благодарности к защитникам отечества опираясь на исторические факты .

Ход классного часа:

I. Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках. 

Преподаватель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение.

Я и Мы

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

В. Орлова

Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)

— Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?( предположения и ответы обучающихся)

II. Определение темы классного часа.

Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).

III. Постановка целей.

Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)

Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .

К чему призывает нас этот праздник? (Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)

В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).

IV. Изучение нового материала

История праздника

День народного единства исторически связан с событиями начала XVII века, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов.

На рубеже XVI-XVII веков в России произошла череда трагических обстоятельств — эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время.

Историки считают, что причиной Смуты послужило прекращение династии Рюриковичей, а крайне неутешительная экономическая ситуация в стране и иностранное вторжение еще больше осложняли и без того бедственное положение.

Русский народ, услышал призыв Святейшего патриарха Гермогена, встал на защиту родины. Патриарх за свою верность православию погиб от рук поляков и причислен к лику Святых.

Рязанский воевода Прокопий Ляпунов возглавил первое ополчение, но из-за грызни между дворянами и казаками, которые убили воеводу по ложному обвинению, оно распалось.

Затем земский староста Кузьма Минин в сентябре 1611 в Нижнем Новгороде призвал народ собрать средства и создать для освобождения страны ополчение. Население города для организации ополчения обложили особым сбором, а главным воеводой, по предложению Минина, пригласили новгородского князя Дмитрия Пожарского.

Грамоты с призывом к сбору ополчения разослали из Новгорода и в другие города — кроме посадских людей и крестьян собрали также мелких и средних дворян. В городах и уездах Поволжья сформировались основные силы ополчения.

План народного ополчения предусматривал несколько важных пунктов: освобождение Москвы от интервентов, отказ от признания государей иноземного происхождения на русском престоле (бояре пригласили на царство польского королевича Владислава) и создание нового правительства.

Огромное войско собралось под знамена Минина и Пожарского. В марте 1612 оно направилось к Ярославлю из Нижнего Новгорода, где был создан временный правительственный орган «Совет всей Земли». Главную роль в нем играли представители мелкого служилого дворянства и посадские люди.

Нижегородское земское ополчение с копией чудотворной иконы Казанской Божией Матери, обретенной в XVI веке, 4 ноября сумело изгнать поляков из Москвы, взяв штурмом Китай-город.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

Земский собор в конце февраля 1613 избрал первого русского царя из династии Романовых — Михаила Романова. Земский собор, который состоял из всех сословий страны, стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что победа была одержана именно благодаря чудотворному образу Казанской Божией Матери, была столь глубока, что князь Пожарский построил на краю Красной площади Казанский собор, на собственные деньги.

Обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков установил царь Алексей Михайлович в 1649 году.

В церковный календарь день народного единства вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

В России этот праздник отмечали вплоть до Революции 1917 года.

Преподаватель: — Скажите, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?(слушает предположения обучающихся)

Люди поставили им памятник.

Памятник Минину и Пожарскому — самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде — в городе, где было собрано ополчение. Работу над памятником поручили Ивану Мартосу. В 1818 году его установили в Москве на красной площади, чуть позже его перенесли к собору Василия Блаженного. На постаменте памятника нанесена надпись: «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год. Лишь в 2005году произошло открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде.

V. Первичное осмысление и закрепление

Ну а для того, чтобы проверить как вы усвоили полученную на классном часе информацию предлагаю, вам сыграть в игру «Ответь за 5 секунд». Для этого вам нужно разделиться на команды (делятся на 3 команды). А сейчас я вам раздам и объясню правила игры (Приложение 1).

И так начнем!

Работа в командах.

После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.

VI. Заключение

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

В.Гудимов

— Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Всего вам доброго!

Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!

Приложение 1

Правила игры «Ответь за 5 секунд»

Цель игры.

Необходимо успеть дать правильный ответ на вопрос за 5 секунд и первым добраться до финиша.

Подготовка к игре

1.Разложите игровое поле.

2Тщательно перемешайте колоду карт с вопросами и положите их рядом с полем рубашкой вверх.

3.Выберите по одной фишке для каждой команды и поставьте ее на клетку «Старт».

4.Определите первого игрока любым удобным способом. Далее ход передается следующей команде.

Ход игры

1.В начале своего хода выберите карту с заданием, в случае правильно ответа, передвиньте фишку по полю вперед на столько клеток, сколько указано на карточке с заданием, в случае неправильного ответа, ваша команда остается на той же клетке.

2.Если ваша фишка приходит на клетку с миной, то вам придется отступить на 2 клетки назад, и начинать свой следующий ход с этой клетки.

3.Если вы оказались на клетке перехода, двигайте свою фишку вперед по направлению стрелки.

4.Команда, чья фишка первой достигла финиша, считается победившей.

Приложение 2

Карты с заданием

Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?

а) День народного единства

б) День независимости России

в) День конституции

**

В каком году начали отмечать День народного единства в России?

а) 1917

б) 1649

в) 2005

**

Какой город в 2005г стал центром празднования Дня народного единства?

а) Москва

б) Нижний Новгород

в) Рязань

**

Закончите пословицу:»Когда мы едины…»?

а) … — мы горы свернем!

б) … — мы непобедимы!

в) … — нет нам равных!

***

Как зовут Пожарского?

а) Дмитрий

б) Кузьма

в) Ярослав

***

Как зовутМинина?

а) Кузьма

б) Иван

в) Павел

***

В какой город Минин пришел к Пожарскому и откуда они начали свой путь освобождения??

а) Москва

б) Нижний Новгород

в) Смоленск

****

Какого числа ополченцы штурмом взяли Китай-город, а затем изгнали иноземцев и предателей из Москвы?

а) 7 ноября 1917 года

б) 8 сентября 1812 года

в) 4 ноября 1612 года

****

Почему Минин и Пожарский стали народными героями России?
а) они окрыли новый материк Антарктиду

б) они изгнали французские полчища Наполеона из Москвы и из стран

в) они встали во главе народного ополчения и изгнали из Москвы и из страны польско-литовских захватчиков

**

В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября?

а)

1649

б) 1917

в) 1612

****

Какое время наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного?

а)

Перемирие

б) Смута

в) Смутное время

****

Какой собор сооружен в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

а) Благовещенский собор

б) Собор Василия Блаженного

в) Казанский собор

***

Где установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России»?

а) в Санкт-Петербурге, на Дворцовой площади

б) в Москве, на Красной площади

в) в Пскове, на Центральной площади

***

Как по-другому называют Россию?

а) Родина, Отечество

б) Российская Федерация

в) Русь

**

Как на Руси называли людей, живущих в городе?

а) знать

б) горожане

в) городовые

**

Какой иконой благославляли русских воинов на священную битву?

а) Икона Божьей Матери

б) Икона Пресвятой Богородицы

в) Икона Семистрельная

***

Как называлось письмо царя к народу, написанное пером?

а) Послание

б) Свиток

в) Грамота

***

Каким оружием сражались Пожарский и Минин?

а) Меч

б) Сабля

в) Лук и стрелы

***

С кем сражались русские воины?

а) поляки,шведы

б) немцы

в) англичане

***

Как на Руси называли почтальона?

а) почтальон

б) гонец

в) посыльный

***

Где жил Дмитрий Пожарский?

а) в Нижнем Новгороде

б) в Москве

в) в Суздале

***

Кем был Кузьма Минин?

а) земским старостой

б) князем

в) посыльным

***

Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву?

а) Ярославль

б)Суздаль

в) Псков

***

Какую роль в ополчении играл князь Пожарский?

а) командовал народным ополчением

б) сидел и ничего не делал

в) был гонцом

***

С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?

а) с воцарением Михаила Романова

б) с воцарением Лжедмитрия II

в) c воцарением Бориса Годунова

***

Где было создано временное правительство «Совет всей земли”?:

а) в Новгороде
б) в Ярославле
в) в Костроме

***

Основным событием праздника в 2005 году стало?

a) Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
б) Праздничные крестные ходы
c) Возложение венков президента России к памятнику Минина и Пожарского в Москве

***

Кем был Дмитрий Пожарский?

а) новгородским князем

б) обычным крестьянином

в) царем

***

Какой ещё праздник отмечается в этот день?

a) Праздник в честь иконы Казанской Божьей матери
б) Праздник в честь освобождения Руси
с) Праздник многонациональности России

****

Кто является героями данного праздника?

a) Все люди
б) Вся страна
с) Минин и Пожарский

***

Игровое поле

t1573535643aa.jpg

2

Сценарий праздника «Когда мы едины, мы непобедимы»

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному

краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей

стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Зал украшен воздушными шарами в цвета Российского флага, флаг России

I.Организационный момент:

Равняйсь! Смирно! Командирам доложить о построение

II. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сейчас у нас состоится

спортивный праздник посвященный Дню единства под девизом: «Когда мы

едины, мы непобедимы»

Ученик

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперёд.

Врага он побеждает, встав, как один, на бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живём одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой.

Ученик

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Физкультурное развлечение
«Когда мы едины — мы непобедимы!»

Автор: Алексеева Наталья Дмитриевна

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №260»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: Формировать у детей чувство толерантности,  уважения к Родине, стране.

Задачи:

  1. Обобщать знания о нашей стране: гимне, гербе, флаге.
  2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость.
  3. Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивное оборудование, инвентарь: российкие флажки,  3 флажка – красный , синий, белый, 3 мяча, 9 обручей, 3 конуса, 3 хопа,  2 тоннеля, пазл «Флаг РФ» — 3 комплекта, 6 круглых мягких модулей,  кубики  16шт (2 кубика без  букв, на остальных наклеены буквы для составления слов –  Россия).

Музыкальное сопровождение:

  • песня «Шире круг» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова,

  • гимн Российской Федерации,

  • песня «Родина моя» сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова,

  • песня «Россия, мы дети твои»,

  • песня  «Вперед, Россия», О.Газманов.

Ход соревнований:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

В спортивный зал, сегодня

Мы приглашаем вас

Праздник спорта и здоровья,

Начинается сейчас!

Приветствуем наши команды!

Команды-участники соревнований проходят под марш круг почёта (песня «Вперед, Россия») и выстраиваются в 2-3 колонны.

Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник – день народного единства и согласия.

В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.

Наша страна красивая, сильная, большая. Много веков наш народ живёт на этой земле. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ, РОДИНА!

Звучит песня «Россия, мы дети твои», на середину зала выходят четыре ребёнка в костюмах.

Ведущий. Что мы Родиной зовём?

1 ребёнок.  Дом, где мы с тобой живём,

                   И берёзки, вдоль которых

                   Рядом с мамой мы идём.

Ведущий. Что мы Родиной зовём?

2 ребёнок. Поле с тонким колоском,

                  Наши праздники и песни,

                  Тёплый вечер за окном.

Ведущий. Что мы Родиной зовём?

3 ребёнок. Всё, что в сердце бережём,

                   И под небом синим-синим

                   Флаг России над Кремлём.

4 ребёнок   Солнце золотое светит над страной:

                    Это край любимый, это край родной.

                    Хорошо ребятам жить в родном краю

                    Всей душой мы любим родину свою.

Ведущий. Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня-это гимн России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают гимн стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем гимн России.

Звучит «Гимн Российской Федерации» (все встают).

Ведущий.  Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Если люди всей страны будут едины, это значит – дружить, помогать друг другу, то страна будет сильной, крепкой, могучей. И сегодня собравшись в нашем зале, предлагаю устроить соревнования между трёх команд. Узнать, какая команда смогла объединиться для победы, стать ловкой, сильной, смелой. Ведь, когда мы едины – мы непобедимы!!! За каждый выигранный конкурс команда получает значок дружбы.

Ведущий: Командам, приготовиться к приветствию: название команды и девиз.

Внимание! Внимание!

Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Соревнования начинаются!

А теперь небольшая разминка!

Разминка под песню «Я, ты, он, она – вмесите целая страна!»   (участники команд и все желающие встают врассыпную и выполняют движения по показу инструктора по физической культуре).

Разминка: Танец по показу под песню «Родина моя» сл. Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова.

Эстафеты:

  1. Эстафета  «Кто быстрее принесет флажок». Первый бежит до обруча, берет оттуда мяч и возвращается назад, передает мяч следующему, встает в конец колонны. Второй бежит с мячом до обруча, кладет в него мяч, назад возвращается бегом без мяча, передает эстафету касанием плеча, встает в конец колонны и т.д. Последний в команде должен принести флажок команде. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

  2. Эстафета  «Быстрые лошадки». Прыжки на мячах хопах до конуса и обратно. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий. У него названий много:

                  Триколор, трёхцветный стяг —

                  С ветром гонит прочь тревоги

                  Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

  1. Эстафета  «Собери  флаг». Бег, для старших групп — проползание в тоннель, для подготовительных групп – прыжки  из обруча в обруч  (способ толчком двумя ногами), взять 1 карточку из обруча, возвращение назад бегом и т.д. Когда вся команда пробежит,  нужно быстро собрать пазл – флаг РФ. Кто быстрее справился и без ошибок, получает  балл.

Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий — «ЖИВУ», на красный — «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

  1. Эстафета  «Самые ловкие». Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т.д. до конуса, потом собрать «кочки»  и возвращаться назад бегом по прямой. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

  2. Эстафета  «Патриоты». Бег «змейкой до обруча взять кубик с буквой, возвращаться назад бегом  «змейкой». Когда команда принесет все буквы нужно быстро собрать слово «Россия». Кто быстрее справился с заданием без ошибок, тот выиграл.

Ведущий: Подведём итоги соревнований. Слово жюри  (подведение итогов, награждение детей медалями, грамотами).

Ведущий: Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране!

Пусть Родина гордится нами, ведь мы с тобою…

Все: — Россияне!

Ведущий. Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мыЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

«Дружба ладошек». Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)

Звучит песня песня «Шире круг» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплекс разминки на песню «Родина моя!»

(Стихи Р. Рождественского, комп. Д. Тухманов)

Вступление Маршируют на месте

Я,

ты,

он,

она,

Вместе — целая страна.

Вместе — дружная семья,

В слове «мы» — сто тысяч «я»

1. И. П. ноги на ширене плеч, руки на поясе

В.

Руки согнуты в локтях, лежат на груди

Руки вытянуть вперёд

Пр. р. поднять вверх, вправо

Л. р. поднять вверх, влево

Хлопки над головой

Большеглазых,

озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

2. И. П. ноги на ширене плеч, руки на поясе

В.

Пр. р. поднять вверх, вправо

Л. р. поднять вверх, влево

Качание рук над головой

Повторить

Над тобою солнце светит,

Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

3. И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.

Поднять обе руки вперёд, вверх

Опустить через стороны вниз

Повторить

Я люблю, страна, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные озера и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину

Радуга-дуга,

Нам откроет сто тропинок

Синяя тайга.

Вновь настанет время спелых ягод,

А потом опять на землю лягут

Белые, огромные, роскошные снега,

как будто праздник!

3. И. П. ноги на ширене плеч, руки на поясе

В.

Наклон в правую сторону, руки вытянуть вперед. Вернуться в и. п.

То же в левую сторону

То же вперёд.

Повторить

Припев:

Будут

на тебя

звезды удивленно

смотреть,

Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба.

В синей вышине птицы будут радостно петь,

И будет песня звенеть над тобой в облаках

На крылатых твоих языках!

4. И. П. о. с., руки на поясе

В.

Пр. н. сделать шаг в право поднять руки вверх

Подставить л. н., принять и. п.

Присесть в полный присед, руки в упор на пол.

Встать, принять и. п.

То же в др. сторону

Повторить

Повторить

Я, ты, он, она,

Вместе — целая страна,

Вместе — дружная семья,

В слове «мы» — сто тысяч «я»!

Повторить №1

Над тобою солнце светит,

Льется с высоты.

Все на свете, все на свете

Сможем я и ты.

Повторить №2

Стихи Р. Рождественского

Опубликовано: 02.01.2019

26.11.2018

СЦЕНАРИЙ познавательной программы «Когда мы едины, мы непобедимы»

Соловых Ольга Александровна

Программа предназначена для учащихся 5-6 классов. Ее главной целью является создание условий для формирования эмоционально-волевых качеств гражданина – патриота России, повышение уровня межнациональной толерантности, воспитание стремления к сохранению мира и согласия. Она позволит ребятам актуализировать свои знания о истории праздника День народного единства. А также принять участие в тренинге на сплочение команды и самостоятельно создать плакат, посвященный празднику.
Программа может проводиться как в учреждении дополнительного образования, так и в школе.

Оценить




1866

Содержимое разработки

МАУДО Центр детского творчества Промышленного района

СЦЕНАРИЙ

познавательной программы

«Когда мы едины, мы непобедимы»

Автор-составитель:

педагог-организатор детского

клуба по месту жительства

им. К.Н. Котова

Соловых О.А.

(Играет гимн Российской Федерации)

Вед: Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в стенах нашего клуба. Сегодня у нас очень важный повод для встречи – скоро наша страна отмечает большой государственный праздник. Кто из вас знает, какой? (Ответы детей)

Вед: Да, 4 ноября россияне отмечают День народного единства. А кто из вас может объяснить, что такое народное единство? (Ответы детей)

Вот как ответил на этот вопрос отец 12 детей и дедушка 39-ти внуков священник Алексей Ильяшенко: «Люди в России должны осознать себя как народ. Сегодня мы разделены, разобщены. Мы относимся к своим согражданам безразлично, если не сказать враждебно. Если бы 100-150 лет назад в дом постучался бы незнакомый человек и попросился на ночлег, его бы непременно приютили, накормили и уложили спать. Не посмотрели бы ни на национальность путника, ни на, то, бедно или богато он одет. Сейчас, понятное дело, большинство из нас даже на порог не пустит незнакомца – по вполне понятным причинам: мы не знаем, чего можно ожидать от незваного гостя. Сейчас нет единства, нет отношения к своему народу как к родному человеку. А ведь слова «народ» и «родной» – однокоренные. Мы должны возродить доброе отношение друг к другу, которое когда-то было присуще русскому народу».

Да, ребята, сегодня мы должны стремиться к единству народа, к единству народов многонациональной России, потому что единство, сплочённость – это великая сила. Это гарантия того, что наша любимая Родина – Россия будет жить в веках, как сильное и независимое государство.

А много ли вы знаете о той стране, в которой живете?

Викторина «Россия- Родина моя»

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

Как называется русский праздник проводов зимы? (Рождество, Масленица, Пасха).

13.Назовите северную столицу современной России (Петербург).

14.Зимняя обувь на Руси? (Валенки)

15.Назовите цвета современного государственного флага Российской Федерации. (Белый, синий, красный.

Вед: 400 лет назад на Руси был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь. В такой тяжёлый момент напали на русскую землю враги – поляки. Страна и народ были измучены до крайности. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу и былое могущество. Многие всерьез поговаривали об окончательном падении московского царства. Но патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту веры и Отечества и изгнать оккупантов.

Земский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение.

Важное сражение, в результате которого Москву освободили от поляков, произошло 4 ноября 1612 года. Это был ещё и День Казанской иконы Божией матери, с которой, по преданию, войско Минина и Пожарского вошло в Москву. В народе и по сей день живёт уверенность, что победа над врагом была одержана именно благодаря этой иконе.

Многие политические деятели и историки современности считают 4 ноября самым важным для России днём, положившим конец смутному времени. В конце 2004 года Госдума приняла решение об именовании даты 4 ноября Днём народного единства. Сегодня это красный день календаря, служащий напоминанием нашему многонациональному народу о победах, триумфах, поражениях, национальных героях, подчеркивает необходимость единства и сплочённости в достижении намеченных целей.

А вы сплоченные ребята? А вот сейчас мы проверим.

Поем песню

2 команды образуют 2 круга. Песни: «Катюша», «День Победы». Каждый из круга должен сказать слово песни в правильном порядке, чтобы получился целый куплет. Если кто-то из круга ошибается, все повторяется заново.

«Говорящие руки» 

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Упражнение «Остров»

«Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь – ваше дело. Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.

Лимон, лимон, лимон

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа)!…лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры. Cоседи меняются, надо быстро перестроиться.

Хор

Все стоят в кругу, каждый участник по очереди должен пропеть свое имя, все хором повторяют за ним.

Дотянись

Все в очерченном кругу, за периметром – 4 предмета. Достать их по очереди, потом все одновременно, молча.

Башня

Материалы: листы бумаги

Задание: из предложенных материалов участникам необходимо построить башню определенной высоты

Правила: у группы есть 10 минут для выполнения задания. Обсуждать словесно запрещается. После установки башня должна простоять еще 10 секунд

Пальцы

Участники сидят в кругу.

Задание: всем участникам показать на счет «три» одно и то же количество пальцев на правой руке.

Правила: участникам нельзя разговаривать друг с другом. Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет вперед.

Вед: Замечательно. Теперь я вижу, что вы очень дружные и сплоченные ребята. Я очень рада этому и предлагаю всем вместе сделать памятный плакат, который будет напоминать о нашей встрече. Вам нужно, положив свою ладонь на бумагу, обвести её, затем вырезать по контуру и на получившемся силуэте фломастером написать своё имя, а если кто-то захочет, то и фамилию. После этого в знак нашего единства мы приклеим силуэты своих ладоней на плакат. Сверху на них мы поместим силуэт нашей страны, каким он выглядит на карте, в знак того, что единый народ сохранит независимость своего государства на века.(Во время работы звучат патриотические песни).

Когда плакат готов, все становятся полукругом, берут в руки плакат и хором произносят: «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Вед: Спасибо, ребята, за участие в акции! До новых встреч.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/333572-scenarij-poznavatelnoj-programmy-kogda-my-edi

Также вас может заинтересовать

  • Живая природа разработка итогового учебного занятия в форме игры КВН
  • Архитектурные затеи-познавательно-игровая прогамма, для обучающиеся с 1 — 6 классы
  • Сценарий праздника Рождество предназначен для 5-9 классов
  • Осторожно, вода! Комплексное занятие по основам безопасности жизнедеятельности для воспитанников в возрасте 9 -12 лет
  • Открытый урок английского языка. The Evening of English Song

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Интеллектуально-творческая игра на тему:
«Пока мы едины, мы непобедимы»

Автор: Шмырина Дарья Александровна

Организация: МБОУ Дубненская СОШ

Населенный пункт: Московская область, г.о. Чехов, с. Дубна

Цель: Знакомство ребят с праздником «День народного единства» и подведение их к пониманию смысла праздника

Задачи: пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации.

Оборудование: презентация «4 ноября», мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, цветной картон, ножницы, клей и фломастеры, ватман

План мероприятия:

1) игра

2) «О дне народного единства»

3) творческая работа «ладошки»

4) подведение итогов

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Игра (обозначение темы занятия)

Делим на 3 команды

1 конкурс «Разминка»

1) 1.Как называется наша область? (Московская)

2. Кто изображён на гербе России? (2-хглавый орёл)

2) 1.Как называется столица России? (Москва)

2.Как называется городской округ, в котором мы живем? (Чехов)

3) 1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Сколько цветов на флаге России, какие они?

Общие вопросы:

  1. Как называются жители России? (Россияне)
  2. На каком языке говорят Россияне?

По итогам разминки получают фрагмент картинки.

2 конкурс Игра «Символы нашей страны»

Необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию.

По итогам этапа получают фрагмент картинки.

3 конкурс

«Наряди куклу в национальный костюм»

Раздать куклу и 4 варианта одежды. Каждой команде предложить нарядить куклу в определенный наряд (русский, белорусский, украинский или таджикский).
По итогам этапа получают фрагмент картинки. Собирают пазл.

Беседа «О дне народного единства»

-Какой праздник отмечается 4 ноября?

— 4 ноября 2018 года вся Россия отмечает День Народного единства. Указом

Президента Российской Федерации в 2005 году был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства.

— Ребята, этот праздник не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история, которая была около 400 лет назад, начало 17 века.
Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.
– Как вы понимаете, что такое Смута? (война, все смешалось, ничего не понять, все против всех)

— В это время не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.

– На защиту родины встал народ, во главе с героями, о которых я сейчас вам расскажу.

Кузьма Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.
Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. Вождем выбрали князя Дмитрия Пожарского. К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков.

— Ребята, можно утверждать то, что эти люди любят свою Родину? (да)
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ. 4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа — сила России.

— Суть данного классного часа: дать понять всем, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство; те подвиги, которые совершили Пожарский и Минин, не должны забываться в наше время.

Творческая работа

— Ребята, а давайте мы сегодня наш классный час сделаем творческим. Я попросила вас приготовить картон цветной, ножницы и простой карандаш.

— Работа будет простая. Выберите лист картона, любого цвета. Приложите свою ладошку и обведите простым карандашом. Аккуратно вырезаем по нарисованному контуру.

— Скажите, пожалуйста, почему наша творческая работа связана с ладошкой? (очень много ответов дали ребята; основной – ладошки и рукопожатия – это и есть символы единства)

По желанию ребята украшают свои ладошки. Создание плаката ко Дню народного единства.

Подведение итогов

«В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!»

-Согласны ли вы со словами данного стихотворения? Если да, встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимаем руки вверх и вместе произносим слова «Пока мы едины, мы непобедимы».

Список литературы:

  1. Рыжова, Т. День народного единства : классный час для учащихся III-VII классов / Т. Рыжова // Воспитание школьников. — 2007. — № 8. — C. 72-78
  2. Дорожкина, Н. «Сыны Отечества, освободившие Россию / Н. Дорожкина // История. – 2009. — № 19. – С. 26-35.
  3. Белова Т. День народного единства // Граждановедение.-2005.-№47.-с.7
  4. Родину не выбирают: Сценарии праздников, театрализованных представлений, композиций, конкурсно-игровые программы и викторины, посвященные Дню народного единства // Сценарий и репертуар.-2007.-№9.-(весь выпуск)

Полный текст статьи см. в приложении.
 

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 3,9 МБ

  2. file0.docx.. 1,0 МБ

Опубликовано: 20.10.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий внеклассного мероприятия серебряный век русской поэзии
  • Сценарий вместе мы можем больше
  • Сценарий внеклассного мероприятия про дружбу
  • Сценарий влюбчивая ворона
  • Сценарий внеклассного мероприятия праздник урожая