Сценарий вместе ярче фестиваль энергосбережения

Конкурс «Урок экологии и энергосбережения #Вместе ярче». Занятие содержит два этапа: 1) Квест-игра, устроенная как соревнование малых групп. 2) Практические работы

авторы: Наталья Николаевна Александрова , учитель биологии, естествознания, химии, Самарская область, Татьяна Белова , учитель , Самарская область, Ксения Сёмина , учитель , Самарская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурс «Урок экологии и энергосбережения #Вместе ярче»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

Тема: «Вместе ярче!»

Пояснительная записка

Форма проведения: Экологический квест

Вид разработки: Авторская

Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов (11-13 лет)

Планируемые результаты мероприятия:

  • Обучающиеся бережно относятся электроэнергии, теплу, водным ресурсам;
  • Знают правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
  •  Знают о профессии «энергетик», уважительно относятся к труду энергетиков и работников коммунального хозяйства;
  • Участвуют в   природоохранных мероприятиях и мероприятиях по энергосбережению;
  • Готовятся к осознанному выбору профиля обучения и будущей профессии.

Место в образовательном процессе: часть серии мероприятий, посвящённых охране окружающей среды и информированию обучающихся об особенностях различных сфер и видов профессиональной деятельности.

В ходе проведения коллективного дела используются  групповая организационная форма, игровые технологии, практические работы.

Характеристика организационных форм, применяемых для проведения занятия:

  • Квест-игра, устроенная как соревнование малых групп;
  • Практические работы по инструкции.

Показатели оценки планируемых образовательных результатов:

  • Участники называют способы экономного потребления электроэнергии, тепла, воды в быту и на производстве.
  • Участники называют правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
  • Участники называют профессии, которые помогают нам экономить разные виды энергии.

В результате участия в мероприятии участники дополнительно получают возможность развивать  навыки ведения беседы, умения находить и фиксировать необходимую информацию, представлять результаты своего труда, умение слушать и отвечать на вопросы, работать в команде, выполнять задание по инструкции.

Форма оценки  — наблюдение за представлением результатов работы команд.

Время:  60 минут. Из них 40 минут – квест-игра, 20 минут – практическая работа.

Оборудование: 8 труб из картона, ножницы – 4 шт., скотч – 4 шт,  салфеток – 4 шт., 4 стеклянные баночки с крышками, 4 коробочки с жетонами синего и зелёного цвета, листы с заданием, конверты для заданий, бумажные корзинки 8 штук, бумажные заготовки пословиц, 4 ватмана, магниты, фломастеры, презентация, проектор, эмблемы для участников с надписью «#ВместеЯрче», халаты по количеству участников, наборы для проведения физического эксперимента – по количеству команд, сладкие призы.

Форма публичного предъявления результатов: оформление итогового стенда.

Мероприятие состоит из 2 блоков:

  1. блок – Квест — игра;
  2. блок – Практические работы.

Цель: формирование у школьников привычки бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков, умения безопасно использовать бытовые электроприборы.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие и технические способности ребят;
  • повторить правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
  • побуждать  детей  к  участию  в    мероприятиях по энергосбережению.
  • формировать готовность осознанного выбора профиля обучения.

Этапы квест-игры:

  1. Мотивационный этап.
  2. Этап актуализации знаний.
  3. Этап применения знаний и умений.
  4. Рефлексия

Ход игры.

Учащиеся выбирают эмблемы и разбиваются на 4 команды.

1. Мотивационный этап (3 минуты).

Ведущий: Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие —  экологический квест. Квест- это командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, находясь в специально оборудованном помещении, выполняют различные задания.

В ходе игры вы будете собирать слова, из которых в итоге должна получиться пословица по теме нашей игры. Команда первая и правильно выполнившая задание, выбирает табличку со словом из пословицы. Команда, закончившая выполнение задания второй, получает синий жетон, третья команда – зелёный. Одно слово из пословицы в конце игры-квеста можно «купить» за один синий жетон, или за два зелёных.

Слайд № 1. Ведущий: Чтобы определить тему квеста, посмотрим отрывок из мультфильма: https://www.youtube.com/watch?v=9KCxIoGpQek  (54 сек.).

2. Этап актуализации знании (2 минуты).

Ведущий: Так какова тема нашего квеста? Да, конечно, энергосбережение. Сегодня люди всей планеты потребляют огромное количество энергии. Для работы различных предприятий в качестве источника энергии необходимы уголь, газ, нефть. Добыча этих полезных ископаемых  требует больших экономических затрат наносит вред окружающей среде. Для того чтобы сохранить природу необходимо снижать энергопотребление. Экономно расходуя любые виды энергии, мы сохраняем окружающую среду и экономим средства.

Земля даёт человеку очень много тепла, энергии, добра. И чтобы никто не забывал о том, что ресурсы нашей планеты не бесконечны, люди стали устраивать акции. Есть день птиц, есть день чистоты, день экономии воды. А 11 ноября  проходит День энергосбережения.

С 2 сентября по 23 ноября 2016 года во всех регионах страны прошёл  первый  Всероссийский фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче — акция по привлечению внимания жителей России к вопросам бережного отношения к энергоресурсам и использованию современных энергоэффективных технологий в быту и на производстве.

 Эти мероприятия являются уникальной возможностью напомнить человечеству о важности бережного отношения к электроэнергии, теплу, природным ресурсам, уважительного отношения к труду энергетиков,  для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете. Этой теме мы посвящаем нашу игру.

3. Этап применения знаний и умений (50 минут).

Ход занятия:

1 блок: Квест-игра (30 минут).

Слайд № 2, 3. Ведущий: Для определения первого задания отгадайте загадки, размещённую на слайде презентации:

Её загадаешь
Себя проверяешь,
Её отгадаешь —
Радость получаешь!

(загадка)

У тех ум в порядке,
Кому легки…;

(загадки)

Ведущий: Найдите на столе конверт с заданием и выполните его.  Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Задание 1: «ЗАГАДКА» (5 минут)

Отгадать три любые загадки на тему «Электроприборы».

Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.

(Лампа.)

***
Зимой много ест,
А летом много спит;
Тело тёплое,
А крови нет.

(Печь.)

***
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита.)

***
В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поет и не играет — она дом обогревает.

(Батарея отопления.)

***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.

(Телефон)

***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

(Электрочайник)

***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!

(Электрическая лампочка)

***
Мимо
Рощи,
Мимо
Яра
Мчит
Без дыма,
Мчит
Без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая?…

(Электричка)

Слайд № 4. Ведущий: Для выполнения следующего задания разгадайте ребус на слайде презентации. Найдите на столе этот предмет и в нём задание. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Ребус

1=З (корзина)

Задание 2: «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» (5 минут)

Игровые правила: собрать в корзинку картинки с  предметами, сортируя их по вопросам  «Что согревает человека?» и «Что сохраняет тепло?».

Печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.

Слайд № 5. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Задание 3: «СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ» (5 минут)

Используя шифр, отгадай слово.

Шифр

(холодильник)

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать используя этот электроприбор с точки зрения энергосбережения?

Предполагаемые ответы: не держать дверку холодильника долго открытой; не помещать не остывшие продукты, не ставить холодильник рядом с радиатором и т.д.

Слайд № 6. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его суть. Выполните задание. Результат разместите на доске. Проверяем. Выберите  табличку со словом из пословицы или жетоны.

Задание 4: «НАЙДИ ПАРУ» (5 минут)

Участники игры находят на столе конверт с картинками и заданием. Находят картинки-пары, наклеивают на лист бумаги, объясняют свой выбор.

Старинные предметы Современные электроприборы
Утюг — Электроутюг

Метла — Пылесос
Сковорода — Блинница

Самовар — Электрочайник

Ступка — Кофемолка

Бигуди — Плойка

Печь — Микроволновая печь

Свеча — Лампочка

Слайд № 7, 8. Ведущий: Для выполнения следующего задания посмотрите на слайд презентации и по подсказкам определите его тему. Представители команд выберите записку, в которой зашифровано место хранения конверта с заданием:

Команда 1:  р——е м—о у——я (рабочее место учителя).

Команда 2: ш—ф с—а, п—а 2 (шкаф слева, полка 2).

Команда 3: С—а у о—а, п—а с ц——м (стена у окна, полка с цветком).

Команда 4: П—а у д—и в л———-ю (парта у двери в лаборантскую)

Задание 5: «ПАНТОМИМА» (5 минут)

В баночках задание: показать жестами и мимикой:

  • лампочку, которая постепенно загорается и перегорает;
  • электрический утюг с момента включения до полного остывания;
  • чайник, который постепенно разогревается на плите до закипания;
  • телевизор, который постепенно включается, работает, выключается.

Команды отгадывают, что было показано, называют правила безопасного обращения с этим электроприбором.

Ведущий: Выполните задание, результат разместите на доске. Проверяем. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Слайд № 9. Ведущий: Домашнее задание к следующему уроку биологии! Посчитать сколько дома лампочек. Записать какие электроприборы использует ваша семья. Подготовить сообщение о том, как в вашей семье экономят энергию.

Задание 6:  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС»  (5 минут)

Большое  значение для современного человека имеет знание основ экологии. Экология — это наука о связи живого с окружающей средой. Экологи определяют проблемы связывающие здоровье и жизнь человека с состоянием окружающей среды, предлагают пути решения этих проблем. Представьте себя носителем данной профессии и назовите правила, которые должен соблюдать человек, участвуя в энергосбережении (электроэнергии, воды, тепла):

(команда №1) Что  же нужно делать для того, чтобы сэкономить электричество? 
Предполагаемый ответ:

  • Всегда выключать свет, когда выходишь из комнаты, дома.
  • Не включать много электроприборов и не оставлять их включенными зря.
  • Не включать свет, когда светло и в солнечную погоду.
  • Заменить лампочки на энергосберегающие.
  • Регулярно проверять чистоту ламп, плафонов, окон. 
  • Отключать от сети на ночь электроприборы.
  • Установить счетчик.

(команда №2) Что необходимо делать для экономии тепла?

Предполагаемый ответ: 

  • Освобождать пространство вокруг радиаторов.
  • Плотно закрывать двери комнат и квартиры, подъезда.
  • Сохраняем тепло на балконе за счет застекления балкона.

(команда №3) Что необходимо делать для экономии воды?

Предполагаемый ответ: 

  • Выбирать душ, а не ванну. 
  • Сократить время пребывания в душе. 
  • Запускать посудомоечную машину только при полной загрузке.
  • Запускать только заполненную стиральную машинку. 
  • Устранять протечку.
  • Выключать кран во время чистки зубов или мытья посуды.

(команда №4) Как школьники могут участвовать в энергосбережении?

Предполагаемый ответ: 

  • Всегда выключать свет, когда выходишь из кабинета.
  • Закрывать кран с водой.
  • Закрывать за собой двери.
  • При необходимости оклеивать окна.

Слайд № 10. Ведущий:    Ребята, вы знаете, что такое клад? Сейчас вам предоставляется возможность стать кладоискателями. Однако вместо сокровищ вы найдёте клад с текстом следующего задания. Удачи!

Для выполнения следующего задания необходимо найти баночки со стикером определённого цвета, в которых спрятан текст.

Найдите баночки, выполните задание. Проверим. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

2 блок: Практические работы (20 минут)

Слайд № 11. Задание 7: «ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА»

Ведущий: В нашей жизни много профессий, которые связаны с энергией. Энергетики подают свет и электричество в наши дома. Работники городского хозяйства: слесари, электрики  обслуживают наши дома и устраняют повреждения труб, электропроводки. Без этих профессий город не сможет жить полноценно. Труд людей, носителей этих профессий не лёгок, но очень почётен.  Для того, чтобы овладеть этими профессиями необходимы знания таких предметов как математика и физика.

Слайд № 12. Я приглашаю вас в нашу лабораторию получить первые навыки данных профессий.

Практическое задание 1: Прорвалась труба. Перед вами специальная лента для труб, ножницы и полотенце. Как правильно нужно починить неисправность? Из трубы капала вода, нужно ли срочно починить трубу? Или можно подождать недельку и ничего страшного не случится?
Правильный ответ: Из неисправного крана уже за сутки может «накапать» много литров воды! Надо постараться закрывать плотно кран и как можно раньше чинить неполадки. (прежде чем устранять повреждение, нужно протереть трубу салфеткой).

Практическое задание 2: Следуя тексту инструкции, соберите электрическую цепь.

Инструкция

Практическая работа

Сборка электрической цепи

Цель: научиться собирать простейшие электрические цепи

Оборудование: батарейка, лампочка на подставке, ключ, соединительные провода

Ход работы

  1. Соберите цепь последовательно, расположив друг за другом источник тока (батарейку), лампочку, ключ.
  2. Возьмите соединительные провода, подключите их с помощью зажимов к каждому из приборов.
  3. Замкните цепь.

Участники выполняют задание, отвечают на вопросы.

Возвращаемся в первую аудиторию.

Ведущий: Результат работы разместите на доске. Выберите табличку со словом из пословицы или жетоны.

Ведущий: Ребята, соберите  пословицы, наклейте на лист бумаги. Если у вас не все слова, «купите» оставшиеся за жетоны. Результат работы разместите на доске.  Прочитайте: «Не деньги богатство, а бережливость да разум», «Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт», «Зажигает только тот, кто сам ярко горит», «По плану работай, по плану и расходуй». Поясните смысл пословиц.

Ведущий: Подсчитайте жетоны.

 Определяются победители. Все получают сладкие призы.

4. Рефлексия (5 минут).

Участникам предлагается заполнить анкету:

На занятии я работал
Своей работой я
Занятие для меня показалось
За занятие я
Моё настроение стало
Материал занятия мне был
активно/пассивно
доволен/не доволен
коротким/длинным
устал/не устал
лучше/хуже
понятен/не понятен
полезен/ бесполезен
интересен/скучен

– Проголосуйте звёздочкой  те, кому понравилась игра, напишите на звёздочке своё имя и прикрепите его на доску? Смотрите, как нас много! Это очень здорово! Свет и тепло нам дают не только и не столько лампочки и радиаторы. Свет и тепло дарим мы друг другу, экономя энергию и делая добрые дела. Наша жизнь становится ярче тогда, когда мы вместе!

Слайд №13. Зачитываются слова с последнего слайда презентации:

Давайте будем вместе энергию беречь!
Давайте будем вместе душою богатеть!
Давайте будем вместе тепло в душе хранить!
И не устанет сердце
Светить, светить, светить!
#ВместеЯрче!

Литература и источники

  1. Федеральный закон об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ)
  2. Занимательная химия, физика, биология. Автор: Уиз Джим Издание: АСТ, Астрель Год издания: 2007,  128 с.
  3. Бакулина А.А. Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий для учащихся младших и средних классов начальной и средней общеобразовательной школы на площадках Всероссийского фестиваля энергосбережения
  4. https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-v-klasse-na-temu-energosberezhenie-1448629.html

Материалы фестиваля

Бренд-бук фестиваля 2020г.

Описание фирменного стиля, макеты плакатов для печатной и наружной рекламы, сувенирной продукции.

Скачать

Официальная песня фестиваля «Вместе – ярче!».

Текст, ноты, минусовка и пример исполнения.

Скачать

Песни, рекомендованные для исполнения на мероприятиях Фестиваля #ВместеЯрче (победители конкурса): ноты, тексты, минусовки, примеры исполнения.

Скачать

Макеты интернет-баннеров фестиваля #ВместеЯрче-2020

Скачать

Методические разработки учителей-победителей Всероссийского конкурса на лучший урок «Экология и энергосбережение», 1-11 классы:

Скачать

Настольная игра-ходилка «Энергия страны».

Знакомит детей и взрослых с отраслями ТЭК и правилами энергосбережения.

Скачать

Лото «ТЭК и профессии» с мини-словарем основных понятий в ТЭК.

Скачать

ТЭК-Тик и его друг-сказочник Наоборот.

Методические рекомендации по проведению внеклассного игрового урока по популяризации профессий ТЭК и знаний правил энергосбережения.

Скачать

Вместе с ТЭК-Тиком.

Книга-пособие подвижных игр, творческих и логических заданий на тему «ТЭК и энергосбережение».

Скачать

«Дом с умом» — настольная игра с советами по энергосбережению.

Скачать

Серия видеороликов, направленных
на популяризацию рационального использования энергоресурсов в быту

Предоставлены партнером фестиваля – ПАО «МРСК Центра»

Скачать

Сценарии уроков энергосбережения для проведения в образовательных учреждениях

Скачать

«ЭнергопоисК» — секретная лаборатория профессора Лампочкина».
Сценарии
и методические рекомендации по проведению командных соревнований и квеста для детей младшего
и среднего школьного возраста

Скачать

«Дом с умом» — квест по энергосбережению в 3D-технологии.

Скачать

Макеты для оклейки конструкций застройки

Скачать

Сценарий квеста, включающий методические рекомендации и описание заданий

Скачать

Раскраски для детей с советами по энергосбережению, разработанная специально
для фестиваля #ВместеЯрче

Скачать

Таблички для фотографирования и размещения фото в поддержку фестиваля #ВместеЯрче в социальных сетях

Скачать

Методические рекомендации по проведению мероприятия «Лучшие технологии по энергосбережению и экологии на разных континентах Земли»

Скачать

Макеты раздаточных материалов

Скачать

Методические
рекомендации по проведению командной игры ЭНЕРГОГЕНИЙ для детей младшего и
среднего школьного возраста.

Скачать

Настольная игра для всей семьи «Энерговикторина».

Скачать

Книга для детей «Энергосберегайка», листовки и закладки с советами по энергосбережению. Материалы предоставлены партнером фестиваля ПАО «МРСК Центра».

Скачать

Методические материалы для проведения мероприятий фестиваля для старшеклассников и студентов «Поколение энергоэффективных».

Скачать

Газета «Энергосберегайка» для детей: советы по энергосбережению и задания.

Скачать

Квест «PROсвет», сценарий. Материалы предоставлены ПАО «Якутскэнерго»

Скачать

Командная игра-викторина «ТЭК». Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Скачать

Игра-квест «Планета ТЭК». Для учеников 3-5 классов.

Сценарий:

Скачать

Макеты с творческими заданиями:

Скачать

Раскраска «ТЭК-Тик и его друзья».

Знакомит детей с основными отраслями ТЭК и профессиями: нефтяник, газовик, шахтер, энергетик.

Скачать

Сценарий

 спортивного праздника «Подружись с электричеством»,  посвящённого всероссийскому фестивалю энергосбережения «Вместе Ярче»

Цели:

1.Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии.

2. Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления.

3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем спортивный праздник «Подружись с электричеством». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Наш спортивный праздник посвящен всероссийскому фестивалю энергосбережения «Вместе Ярче», открытие которого впервые состоялось в сентябре.

Дети исполняют спортивный танец «Радуга желаний».

Сегодня встречаются две команды: команда «ХОЛОД» и команда «СВЕТ», капитанами являются родители.

Судьи:_____________________________________________________

За участие в эстафете команды получают  цветные фишки

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Дети! Слушайте сейчас

Олимпийский мой наказ:

Соревнуйтесь в дружбе, мире,

Места нет у нас задире.

Маленьких не обижать.

Что же, можем начинать.

————————————————————————————————————-

Вот этот предмет

К потолку повесили.

Стало в доме весело

Оно снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,  

А ночью освещает дом (лампочка)

Ребята, а какие бывают лампочки?

(лампы накаливания, люминесцентные)

1.  эстафета «Лампочка»

Задание. В руках первого участника лампочка (кегля). По сигналу ведущего он выбегает, добегает до стойки, оббегает её и возвращается, передаёт эстафету следующему участнику.

2.  эстафета «Разноцветные лампочки»

    На полу разноцветные фигурки. У каждой команды свой цвет. По сигналу первые игроки бегут собирать «лампочки» своего цвета. То же выполняют следующие участники.

3. Игра для детей «День и ночь».

    Лампочка белого цвета символизирует день так, как она не включена, желтого цвета – ночь, так как уже темно и надо включать электроприборы. Это сигналы. Белая лампочка — можно бегать, прыгать, шуметь; на желтую лампочку дети должны  замереть на месте и не шевелиться.

4.  конкурс  для родителей «Нарисуй плакат»

На альбомном листе нарисовать плакат за энергосбережение. Участвуют 2 человека от команды. (10 мин)

Физкультминутка.

Давайте отдохнем.

● Называю электроприбор – хлопаете в ладоши

● Не электроприбор – не хлопаем в ладоши

Утюг, стол, телевизор, диван, компьютер, стакан, миксер, ковер, шкаф, холодильник.

5.  эстафета «Проведи в свой дом электричество»

    У команды 6 кегль и 5 скакалок. По сигналу команде нужно связать между собой кегли (столбы) и скакалки (провода), протянуть электричество. Кто быстрее побеждает.

6.  эстафета «Каска»

      Обе команды встают в круг через одного. Мы находимся на энергетическом объекте, где все сотрудники должны быть в касках. На одном участнике одета каска. Как зазвучит музыка каску нужно одеть на рядом стоящего. При остановке музыки, кто в каске тот выбывает. Побеждает команда, первая вышедшая из круга.

7.  эстафета «Советы по энергосбережению»

     Конкурс для капитанов-родителей. На стене висят шарики с советами по энергосбережению. За три броска, кто точнее окажется. У кого будет больше всех советов, та команда и выиграла.

8. эстафета «Смена»

      Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5—6 шагов становится капитан.

Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч  о пол в центр обруча, так чтобы он отскочил  первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану таким же образом и уходит в конец колонны. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх.

Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить, встав предварительно на свое место.

9. эстафета «Энергетическая цепь»

Взявшись за руки, обежать поворотную стойку и  вернуться обратно, построиться. Побеждает команда первая и правильно (не расцепляться) выполнившая задание.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий:

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали

 свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

 Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и

 выносливость! Берегите электроэнергию!  До новых встреч!

Советы:

1. Используй электрические розетки только по назначению.

2. Не оставляй включенный утюг без присмотра.

3. Никогда не берись за электроприборы мокрыми руками! Вода очень хорошо проводит электрический ток.

4. Не подходи к поврежденным электрическим проводам.

5. Не открывай электрические щиты.

6. Когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.

C:Documents and SettingsUserРабочий столznak_opasnost_porazheniya_elektricheskim_tokom_Abali.ru_.png

http://images.clipartpanda.com/light-bulb-drawing-HiRes.jpg

Веселые старты!

посвящённые всероссийскому фестивалю энергосбережения «Вместе Ярче»

Список команд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Протокол

спортивного праздника «Подружись с электричеством», посвящённого всероссийскому фестивалю энергосбережения «Вместе Ярче»

16.10.17.

Название конкурса

ХОЛОД

СВЕТ

1

«Лампочка»

2

«Разноцветные лампочки»

3

«Нарисуй плакат»

4

  «Проведи в свой дом       электричество»

5

        «Каска»

6

«Советы по энергосбережению»

7

      «Смена»

8

«Энергетическая цепь»

Очки

Место

1 место — 2 очка

2 место — 1 очка                                         Ничья — 1 очко

Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

Инвентарь

  1. Стойки
  2. Скакалки
  3. Кегли
  4. Волейбольные мячи
  5. Обручи
  6. Воздушные шарики
  7. Разноцветные фишки
  8. Таблички с лампочками
  9. Каска
  10. Альбомные листы
  11.  Цветные карандаши
  12. Подносики для фишек.

МИНИСТЕРСТВО образования
Московской Области

Государственное Бюджетное

Профессиональное Образовательное  Учреждение

Московской области

«Наро-Фоминский техникум»

Познавательная
игра на тему:

«Эго
Величество — Электричество»
, проведенная в рамках Всероссийского
фестиваля энергосбережения «ВместеЯрче»

http://www.borovkajkx.by/sites/default/files/sites/default/files/imce/3.jpg

Разработана и проведена
преподавателем ГБПОУ МО

«Наро-Фоминский техникум»:
Смирновой О.И.

г.
Наро-Фоминск

2020
г.

Конспект
внеурочного

мероприятия
познавательная   игра

 «Его
Величество — Электричество»
.

Цель:

  • Углубление
    представлений обучающихся в вопросах энергосбережения;
  • Формирование
    познавательной активности  методом активного творчества;
  • Повышение
    общего кругозора обучающихся.

Задачи:

  • Раскрыть
    ценность энергоресурсов и необходимость бережного отношения к ним;
  • Повысить
    культуру потребления энергии во время учебных занятий и в быту;
  • Развить
    творческие и познавательные способности обучающихся;
  • Привить
    чувство командного духа и умение творчески  работать в команде.

 Преподаватель: Каждый
из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Ключевую
роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение.
Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых
проблем человечества. Современная экономика основана на использовании
энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Загрязнение
атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко
всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана
в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения,
но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось.
Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической
катастрофы.

Эффективное использование
энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

А говорить о энергосбережении
мы будем играя. Вы разделились на три команды. За каждый правильный ответ команда
получает 1 балл —  «энержик».

Конкурс №1  «Зачем  беречь
энергию?»

Приглашаются по 1 человеку от
команды. Они отрывают лепесток ромашки, на котором написано начало ответа  на
вопрос  «Зачем нам беречь энергию?», продолжите ответ.

  • Чтобы
    сэкономить …….
  • Чтобы
    повысить комфорт в……..
  • Чтобы
    уменьшить загрязнение ……..
  • Чтобы
    уменьшить катастрофические последствия ……..
  • Чтобы снизить
    энергоёмкость…….
  • Чтобы снизить
    зависимость экономики нашей страны от мировых цен на ……….
  • Чтобы
    сохранить  ресурсы для ………..

 (деньги).

( кабинете, квартире, в офисе, в доме)

(воздуха и воды)

(изменения климата)

(экономики.)

(энергоносители)

(потомков)

Конкурс № 2.  «ОБГОНЯЛКИ»

Преподаватель: — Внимание, II конкурс.
Перед вами лист бумаги. За 1 минуту вы должны написать, как можно больше
названий электроприборов, которые человек использует в быту.

Задание № 3. Конкурс
пословиц и поговорок о бережливости

Командам выдаются конверты, в
которых находятся пословицы, разделённые на 2 части. Задача соединить их по
смыслу.

Кто не бережет
копейки, / тот сам не стоит рубля.

Кто не умеет грош
сберечь, / тот не сбережет и миллиона.

Пушинка к пушинке /-
выйдет перинка.

Бережливая
вещь / два века живёт.

Через край не
лей, / добра пожалей.

Что сегодня
сбережешь, / завтра пригодится.

Бережливость / лучше
прибытка.

Бережливость — /не
скупость.

Не деньги богатство /-
бережливость да разум.

Капля мала, / а по
капле море

Неоспоримая речь, что надобно деньги беречь.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Бережливого коня и зверь в поле не берет.

Неистраченные деньги — приобретение.

Государственное береги, а свое и само сбережется.

Сбережешь, что найдешь.

Береги бровь, — глаз цел будет.

Береги денежку на черный день.

Береги нос в большой мороз.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Береги хлеб в углу, а деньги — в узлу.

Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

Береги шубу на стужу, а деньги на нужу.

Береженая посуда два века стоит.

Задание № 4. « Закончи
мысль» ( 
конкурс капитанов )

Задание для капитана 1
команды:

« Сажайте деревья у дома!
Деревья вокруг здания способствуют …»

« Старайтесь покупать напитки
в стеклянных бутылках, которые можно ….»

« Количество мусора растёт с
каждым днём, а значит…»

Задание для капитана 2
команды:

« Коровы в хозяйстве — это не
только вкусные молочные продукты, но и …»

«Вы сможете сэкономить целое
озеро диаметром 200м и глубиной 2м, если.»

« Не выбрасывайте старые книги
и игрушки! Они могут…»

Викторина
«Энергоэрудит».

1. Во сколько раз энергосберегающие лампы
могут снизить энергопотребление в квартире
:

 в 1,5 раза

в 2 раза

 в 5 раз.

2. Сколько процентов электроэнергии
используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять
включенным в сеть?

0%

 65%

 95%.

 3. Средняя стоимость производства одного
кубометра воды равна стоимости:

добычи 1 кг угля

выработки 1 литра бензина

добычи 1 кг золота.

4. В каком году в Европе будет наложен
запрет на использование ламп накаливания:

2012 год

 2015 год

2020 год.

 5. Какие виды электросчетчиков выгоднее
использовать в быту:

Однотарифные

 двухтарифные

трехтарифные.

 6. Назовите самый экономичный класс
бытовых приборов:

«А»

«В»

«С».

7. Какой водой проще и быстрее отмыть
известку с пола:

 горячей

холодной.

8. Сколько процентов солнечного света
поглощают грязные окна:

 30%

 40%

50%.

9. Заполненный мешок для сбора пыли в
пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

на 20 %

 на 30 %

 на 40 %.

10. Накипь в электрочайнике увеличивает
расход электроэнергии:

на 10%

на 20%

 на 30%.

 11. При неполной загрузке стиральной машины
перерасход электроэнергии составляет:

10-15%

20-25%

 25-30%.

12. Посуда с искривлённым дном может
привести к перерасходу: 10-30% электроэнергии

 40-60%. электроэнергии

50-70% электроэнергии

Вопрос № 13 У какого бытового
прибора среднестатистический расход электроэнергии за месяц больше, чем у
других?

1. Компьютер

2. Холодильник

3. Телевизор

4. стиральная машина

Вопрос № 14 Главным с точки зрения
энергоэффективности при покупке автомобиля для вас должен стать вопрос:

1.    
В каком году
произведен автомобиль?

2.    
На каком топливе
работает автомобиль?

3.    
Какова марка
автомобиля?

4.    
Сколько топлива
потребляет автомобиль?

Вопрос № 15 Примерно 40% потерь тепла в домах
происходит через:

1.    
Вентиляцию

2.    
Дверные щели

3.    
Окна

4.    
Стены

Вопрос № 16  Какая лампа наиболее
энергоэффективная?

1.    
Светодиодная

2.    
Лампа накаливания

3.    
Люминисцентная

4.    
Паяльная

Вопрос № 17. Сколько процентов электроэнергии
используется впустую, если зарядное устройство для сотового телефона оставлять
включенным в сеть?

1.    
0 %

2.    
65 %

3.    
95%

 Вопрос №18.Заполненный
мешок для сбора пыли в пылесосе дает увеличение расхода электроэнергии:

1.    
на 20%

2.    
на 40%

3.    
на 30%

 Вопрос №  19.Во сколько раз
энергосберегающие лампы могут снизить энергопотребление в квартире:

1.    
в 1,5 раза

2.    
в 2 раза

3.    
в 3 раза

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

Вопрос №1
Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем,
может снизить потребление электроэнергии в квартире в
2
раза!
Затраты на их приобретение окупаются менее чем за
год. Современная энергосберегающая лампа служит 10 тысяч часов, в то время как
лампа накаливания — в 6-7 раз меньше. Компактная люминесцентная лампа
напряжением 11 Вт заменяет лампу накаливания напряжением в 60 Вт. Затраты
окупаются менее чем за год, а служит она 3-4 года.

 Вопрос №2
Привычка оставлять оборудование в режиме «standby» (режим ожидания) сокращает
ваш семейный бюджет
. Выключение из сети телевизора, видеомагнитофона,
музыкального центра позволит снизить потребление электроэнергии в среднем до
300 кВт•ч в год. Например, если Вы смотрите телевизор 6 часов в день, то его
потребление в режиме ожидания составляет в сутки 297 Bт•ч, а за месяц почти 9
кВт•ч. Аналогичные расчеты в отношении музыкального центра дают почти 8 кВт•ч в
месяц, видеомагнитофона – почти 4 кВт•ч в месяц. Итого только по трем приборам
– почти 21 кВт•ч в месяц. Зарядное устройство для мобильного телефона,
оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к нему не
подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет
электричество. 95% энергии используется впустую, когда зарядное устройство
подключено к розетке постоянно.

Вопрос №3
Средняя стоимость производства одного кубометра воды равна стоимости добычи
1 литра бензина
.

Вопрос №4
Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью
отказались  от них в 2012 году.

Вопрос №5
Функциональные возможности современных электронных счетчиков позволяют вести
учет электроэнергии по зонам суток и даже по временам года. Региональная
энергетическая комиссия раздела сутки на две тарифные зоны – день (с 7.00 до
23.00) и ночь (с 23.00 до 7.00) – и установили для каждой отдельный тариф. При
этом ночной тариф значительно ниже дневного, что дает возможность населению
сократить расходы на оплату электроэнергии. Двухтарифная система учета
выгодна в равной степени как абонентам, так и энергосистеме. Это позволило бы
значительно снизить производственные издержки, а также отложить на некоторое
время ввод новых генерирующих мощностей за счет уменьшения потребления
электроэнергии в часы максимума. Эта система учета позволяет существенно
экономить на оплате электроэнергии, если правильно организовать использование
некоторых бытовых электроприборов.

Вопрос №6
В настоящее время почти вся европейская бытовая техника имеет специальную
евронаклейку с обозначением класса энергосбережения. К классу «А» относятся
наиболее экономичные приборы
. Каждому классу энергосбережения соответствует
определенный уровень энергопотребления. Например, стиральные машины (по данным
компании «Самсунг»). При загрузке 1 кг хлопкового белья и температуре 95
градусов С: — при классе «А» расходуется 0,19 кВт•ч энергии; — при классе «В»
расходуется от 0,19 до 0,23 кВт•ч энергии; — при классе «С» расходуется от 0,23
до 0,27 кВт•ч энергии.

Вопрос №7
Греть воду приходится в любом доме. Хорошо, если только для чая, а то ведь ещё
приходится нагревать воду для мытья посуды, стирки. Для этого чаще всего
используется электричество, даже в частных домах. Помните, что вода, не
использованная вами, успеет остыть до того, как понадобится вновь, и вы будете
греть её заново. К тому же вряд ли вам нужен лишний пар в доме, который нужно
оплачивать? Когда воду греют на деревенской печи, совет тоже нелишний.
Используйте горячую воду для бытовых целей только там, где без неё не обойтись.
Везде, где можно, применяйте холодную. К примеру, горячей водой жир отмывается
значительно лучше, но если вам нужно смыть с пола или предметов извёстку, то
сделать это удастся легче и быстрее холодной водой.
Для полива цветов тоже
полезней холодная отстоявшаяся вода.

Вопрос №8 Запыленные стёкла могут
поглощать до 30% света
. Содержите их в надлежащей чистоте!

 Вопрос №9
При использовании пылесоса на треть заполненный мешок для сбора пыли
ухудшает всасывание на 40%,
соответственно, на эту же величину возрастает
расход потребления электроэнергии.

Вопрос №10
Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и
обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается
медленно. В результате — потери энергии составляют 20%.

 Вопрос №11 При неполной загрузке стиральной
машины перерасход электроэнергии составляет до 10- 15%!
При неправильной
программе стирки – до 30%.

 Вопрос №12 Если посуда не соответствует
размерам конфорки электроплиты, теряется 5-10% энергии.
Для экономии
электроэнергии на электроплитах надо применять посуду с дном, которое равно или
чуть превосходит диаметр конфорки. Посуда с искривлённым дном может привести к
перерасходу электроэнергии до 40-60%. Использовать конфорку на полную мощность
следует только на время, необходимое для закипания. После закипания пищи
желательно перейти на низкотемпературный режим готовки. При приготовлении пищи
желательно закрывать кастрюлю крышкой, поскольку быстрое испарение воды
удлиняет время готовки на 20-30%.

Вопрос №13. В среднестатистической
семье больше всего энергии расходует холодильник. Этот бытовой
прибор работает непрерывно. Тем не менее, есть ряд мер, которые помогут
значительно сократить энергопотребление. Не ставьте холодильник близко к
радиаторам отопления, вплотную к стене. Чем ниже температура теплообменника,
расположенного на задней стенке холодильника, тем реже он включается. Регулярно
размораживайте холодильник. Не ставьте в холодильник горячие или теплые
продукты.

Вопрос № 14. При сгорании одного литра бензина вырабатывается два с
половиной килограмма углекислоты. Главным при покупке автомобиля для вас должен
стать вопрос: «Сколько топлива
он потребляет»?
 В настоящее
время на рынке присутствуют автомашины, потребляющие 4 литра бензина на 100
км и менее

Вопрос № 15. По оценкам специалистов, 40 % потерь тепла происходит через окна.
Их дополнительная тепловая изоляция или замена на современные стеклопакеты
может повысить температуру в помещении на 4-5°С, что позволит сократить затраты
на дополнительное отопление. Чтобы привести окна в порядок, не обязательно
устанавливать дорогостоящие стеклопакеты, окна нужно просто утеплять
теплоизолирующими материалами.

Вопрос №16. Наиболее энергоэффективной является светодиодная лампа.
Преимущества перед другими типами ламп: длительный срок службы, экономичное
использование электроэнергии, безопасность использования, незначительное
тепловыделение.

Вопрос №17. Выключение из сети телевизора,
видеомагнитофона, музыкального центра позволит снизить потребление
электроэнергии в среднем до 300 кВт•ч в год. Зарядное устройство для мобильного
телефона, оставленное включенным в розетку, нагревается, даже если телефон к
нему не подключен. Это происходит потому, что устройство все равно потребляет
электричество. 95% энергии.

Вопрос № 18. При использовании пылесоса на треть
заполненный мешок для сбора пыли ухудшает всасывание на 40%,
соответственно, на эту же величину возрастает расход потребления
электроэнергии.

 Вопрос № 19.
Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем,
может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты
на их приобретение окупаются менее чем за год.

Задание № 6. Конкурс
« Дворники»
.

Мусор постепенно становится
монстром цивилизации. Перед нами глобус — уменьшённая модель земного шара,
покрытого различным мусором (на глобусе с помощью иголок прикреплены
разноцветные бумажки). За каждый правильный ответ командам разрешается снять
одну бумажку – идёт как бы процесс очищения земного шара от мусора. Задача
команд: попытаться понять, о чём идёт речь и догадаться как можно скорее. Побеждает
та команда, которая первой даст правильный ответ.

  • Его
    производит обыкновенная корова. В небольших количествах он очень полезен.
    Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. При попадании
    в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные жители начинают
    задыхаться. (навоз)
  • Она бывает
    разноцветной, и её очень трудно сломать. Предметы из неё очень лёгкие. У
    вас много игрушек из неё. Если её поджечь, то появляется много дыма,
    который плохо влияет на здоровье.(пластмасса)
  • Её изобрели
    китайцы. Она хорошо горит. Её получают из дерева. Её остаётся много в
    классах после уроков. На ней пишут и рисуют.(бумага)
  • Его делают из
    песка. Ваши родители собирали и сдавали его за деньги в пункты приёма.
    Чаще всего оно прозрачное, легко разбивается при падении. Брошенное в
    лесу, оно может быть источником пожара. (стекло)
  • Всегда
    чёрного цвета. Её много в городах, где есть заводы и фабрики. Она очень
    вредна. С ней борются трубочисты. Её много при горении.(сажа)
  • Оно легче
    воды. На воде плавает, не тонет. В реке его много, убирать с поверхности
    воды. (машинное масло).

Помни, 1 тонна раздельно собранных и переработанных
отходов: спасает 13 деревьев, сохраняет 2,58 барреля нефти, экономит 4100
кВт/час электроэнергии, бережет 32 литра чистой воды!

Задание № 7. Конкурс
«Аукцион полезных советов»
. Домашнее задание

Командам предлагается
какой-нибудь материал или предмет, с помощью которого они должны придумать как
можно больше вариантов его использования.

1. команда№1 вторичное
использование автомобильных шин

2 команда№2 вторичное
использование пластиковых бутылок

3. команда№3
вторичное использование старых газет и журналов

Задание № 8. Конкурс
«Энергосбережение к ресурсам уважение»
.

Команды должны составить
звучный слоган по теме «Энергосбережение».

Например: «Кто тратит лишний
киловатт, перед природой виноват!»

«О свет – ты Мир!»

«Выключи свет — обеспечь
светлое будущее своим потомкам.»

Пока члены жюри работают –
следующий конкурс (активность болельщиков)

Физкультминутка

  • Если вы
    экономно расходуете электроэнергию не только у себя дома, потопайте
    ногами.
  • Если вы или
    кто-то в вашей семье вытирает пыль с ламп освещения в вашей квартире,
    почешите свой нос (пыль на 35% уменьшает яркость освещения, что вынуждает
    часто менять лампы).
  • Если вы
    используете дома энергосберегающие лампы, потрите руки.
  • Если, на ваш
    взгляд, защита окружающей среды — хорошее дело, моргните глазами.
  • Если вы
    считаете, что нужно экономить электроэнергию, похлопайте в ладоши.            
  • Если вы
    выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза рукой

Если вы всегда закрываете дверь, входя в
подъезд зимой, улыбнитесь.

Подведение итогов фестиваля «ВМЕСТЕ ЯРЧЕ»

Сценарий

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФЕСТИВАЛЯ «ВМЕСТЕ ЯРЧЕ»

15 октября 2021

Фанфары тр.001

(видео) Танец с огоньками студия танца «Noverr»

Выход ведущего тр.002

Добрый день, уважаемые гости! Дом детского творчества с огромным удовольствием распахнул сегодня двери для самых умных, самых креативных, самых любознательных, самых бережливых детей, их родителей и руководителей детских объединений. С гордостью могу сказать, что сегодня в зале присутствуют победители муниципального этапа Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии «Вместе ярче».

Для всех участников и просто гостей нашего праздника небольшая историческая справка. Два с половиной века назад электричество было лабораторной диковинкой. В наше время – это основа современной цивилизации и без него мы уже не представляем своей жизни. Поэтому и возникла потребность беречь электроэнергию.

В 2016 году впервые в нашей стране стартовал Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии «Вместе ярче». В регионах нашей необъятной родины он получил название «Полезный праздник». А почему? Мы вам сейчас покажем. Все внимание на экран.

(видео) Профайл «Фестиваль «Вместе ярче»

ФОН на слова тр.003

Фестивальное движение с каждым годом охватывает все больше и больше регионов нашей необъятной страны. В этом году и Нижний Тагил подключился к этому движению. Главными его организаторами в нашем городе стали Нижнетагильская энерго сбытовая компания и Дом детского творчества.

Кстати, призы и подарки на сегодняшний праздник предоставила именно энергосбытовая компания. Сегодня в зале присутствуют ее представители, и я очень хочу, чтобы вы громкими аплодисментами поприветствовали…

  • Генерального директора акционерного общества «Нижнетагильская энергосбытовая компания» Московкина Сергея Александровича

  • Специалиста ______________________________________________________________________________Суворову Юлию Дмитриевну

А сейчас давайте еще раз вспомним мероприятия в рамках фестиваля.

Программа состояла из 4 конкурсов:

  • Конкурс плакатов и слоганов «Полезные советы»

  • Конкурс видеороликов «Исторический PROсвет»

  • Интеллектуальная викторина «Его величество электричество»

  • Квест «Высокое напряжение»

Всего в фестивальном движении приняло участие более 200 человек. В каждой номинации разное количество участников и конечно же разное количество победителей. А кто они, мы узнаем совсем скоро. Вот только чуть — чуть добавим освещения в нашем зале.

ГИРЛЯНДА тр.004

(текст идет на фоне музыки) Достаньте свои лампочки их кармашков. (показываю одну руку, сжатую в кулак) У меня одна рука занята, а у вас обе свободны – вот и доставайте две лампочки. Все достали? Тогда попробуем их включить: растопырьте пальцы. А теперь- выключить: опустите их. Еще раз: включили – выключили. У вас прекрасно получается!

Вы не забыли, что фестиваль называется «ВМЕСТЕ ярче», а у вас лампочки сами по себе. Давайте ка соединим их в одну праздничную гирлянду. Для этого соедините свои «колечки» с «колечками» соседа. Получилось? Тогда помигайте огоньками. (зрители выполняют). А сейчас в каждом ряду сделайте

  • Самую высокую гирлянду

  • Самую низкую гирлянду

  • Гирлянда хочет посмотреть в окно

  • Гирлянда посмотрела, что есть на противоположной стене

  • А теперь сделайте «волнующуюся» гирлянду

  • А теперь просто громко поаплодируйте,

Вот такими громкими аплодисментами мы и будем встречать победителей первой номинации «Полезные советы». Вам надо было нарисовать плакат и поместить на нем полезную информацию или слоган, призывающий к экономии электроэнергии. На конкурс было предоставлено 19 работ. Итоги подводились по трем возрастным категориям. К сожалению, во взрослой категории старшеклассников победителей не оказалось, а вот в среднем и даже дошкольном звене нашлись очень интересные работы.

НАГРАЖДЕНИЕ тр.005

Дошкольная возрастная группа

2 местоЕгошина Анастасия МАДО «Радость» СП д/с «№ 202 . Рук-ль работы Егошина Виктория Айвазовна

1 местоМорозова Милана, МАДОУ «Радость» СП д/с № 202 рук-ль работы Токарева Ирина Айвазовна

Средняя возрастная группа

3 местоТарахова Влада, учащаяся студии танца «Noverr» МБУ ДО ДДТ Ленинского района СП «Бригантина» рук-ль работы Ромашова Александра Андреевна

3 местоКоллективная работа учащихся д/о «Волшебная кисточка» ДДТ Ленинского района СП ХЭШ рук-ль работы Власова Полина Анатольевна

2 местоМихалева Алиса, учащаяся студии «Семицветик» МБУ ДО ДДТ Ленинского района. Рук-ль работы Зайкова Анна Борисовна

1 местоРомашов Владимир , учащийся студии танца «Noverr» МБУ ДО ДДТ Ленинского района СП «Бригантина» рук-ль работы Ромашова Александра Андреевна

Для вас танцует Шевелева Злата танцевальный коллектив «Ритм» рук-ль Шулятьева Ульяна Анатольевна

(видео) танец «Маков цвет»

Большое количество участников решило блеснуть знаниями и ответить на вопросы интеллектуальной викторины «Его величество электричество». В ней приняло участие 87 человек разного возраста от 7 до 18 лет. Итоги подводились так же по 3 возрастным категориям. Самым старшим участникам 9-11 классов надо было правильно ответить на 15 вопросов, в среднем звене допускалась одна ошибка, и малышам начальной школы разрешалось ошибиться в двух вопросах.

НАГРАЖДЕНИЕ тр.006

п.п

ФИ ребенка

класс

баллы

школа или д/о

1

Куменов Марк

15

МБОУ СОШ № 9 п. Уралец

2

Комиссарова Екатерина

15

МБУ ДО ДДТ СП «Надежда»

3

Богданова Татьяна

15

МБУ ДО ДДТ СП «Надежда»

4

Серебряков Михаил

15

МБУ ДО ДДТ СП «Надежда»

5

Старовойтов Дима

8 класс

15

МБОУ СОШ № 9 п. Уралец

6

Шубина Стефания

3 класс

15

д/о «Грация» МБУ ДО ДДТ

7

Демушкина Анна

15

д/о «Грация» МБУ ДО ДДТ

8

Санникова Анна

4 класс

15

МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

9

Сапегин Данил

6 класс

15

МБОУ СОШ № 9 п. Уралец

10

Камешкова Мария

5 класс

15

МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

11

Чухнова София

1 класс

15

12

Ветлугина Тая

9 класс

15

МБОУ СОШ № 23 им. Ю.И.Батухтина

13

Насткина Дарья

9 класс

15

МБОУ СОШ № 23 им. Ю.И.Батухтина

14

Вертлюгов Максим

8 лет

15

Креативный дизайн

15

Минигулова Карина

9 класс

15

МБОУ СОШ № 23 им. Ю.И.Батухтина

16

Журавлева Ника,

3 класс

15

«Радуга творчества»

17

Богданов Георгий

3 класс

15

МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

18

Митрофанова Дарья

4 класс

14

МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

19

Юдин Глеб

8 класс

14

МБОУ СОШ № 9 п. Уралец

20

Юдина Диана , 7 класс

7 класс

14

МБОУ СОШ № 9 п. Уралец

21

Бердникова Олеся

4 класс

14

студия танца «Noverr» МБУ ДО ДДТ

22

Камешкова Анастаия

1 класс

14

студия танца «Noverr» МБУ ДО ДДТ

23

Железова Полина

1 класс

14

студия танца «Noverr» МБУ ДО ДДТ

24

Панишева Варвара

6 класс

14

МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

25

Кучеренко Владислава

2 класс

13

д/о «Грация» МБУ ДО ДДТ

26

Стрижко Анна

1 класс

13

студия танца «Noverr» МБУ ДО ДДТ

27

Усттьянцев Сергей

2 класс

13

д/о «Грация» МБУ ДО ДДТ

28

Чекалин Николай

4 класс

13

МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

29

Цепов Ефим

4 класс

12

МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов

30

Орлов Алексей

4 класс

12

д/о «Легоконструирование» МБУ ДО ДДТ

31

Кузнецова Анжелика

3 класс

12

ХЭШ

32

Богомолова Милена

3 класс

12

д/о «Легоконструирование» МБУ ДО ДДТ

33

Дроздачева Елена

1 кдасс

12

студия танца «Noverr» МБУ ДО ДДТ

Говорят, сделал дело – гуляй смело. А маленькие дети всегда хотят гулять. Не верите? Тогда послушаем Полину Юсупову из МБОУ СОШ № 50

Полина Юсупова «Мы маленькие дети» тр.007

Главное правило любознательного человека: всесторонне изучить интересный вопрос. Поэтому некоторые из вас посчитали своим долгом обязательно погрузиться в историю возникновения электричества. Самые интересные сведения участники конкурса представили в номинации «Исторический PRO свет».

НАГРАЖДЕНИЕ тр.008

3 местоБатищева Софья, Алексеенко Арина, учащиеся 6В класса МБОУ СОШ № 44. Рук-ль Михеева Елена Дмитриевна

3 местоСапегина Светлана, Шубина Стефания, Демушкина Анна, Поличенко Маргарита, Кучеренко Владислава, Устьянцев Сергей студия танца «Грация» МБУ ДО ДДТ Ленинского района. Рук-ль Баянкина Кристина Алексеевна

2 местоСептарова Василиса, Шайдурова Ульяна, Чернобровкин Григорий МБОУ СОШ № 90. Рук-ль Руева Алина Евгеньевна

1 местоСафонов Ярослав, учащийся изостудии «Семицветик» МБУ ДО ДДТ Ленинского района СП «Бригантина». рук – ль Зайкова Анна Борисовна

(Видео Сафонов Ярослав)

Самым массовым мероприятием нашего фестиваля стал квест «Высокое напряжение». В нем приняло участие 14 команд из детских объединений ДДТ и школ района. Пришло время узнать и наградить победителей.

НАГРАЖДЕНИЕ тр.009

Младшая возрастная группа

3 место – команда «Разведчик» д/а «Хоккей с шайбой» рук-ль Фаизов Игорь Сергеевич МБУ ДО ДДТ Ленинского района СП «Разведчик»

2 место – команда «Электро сварщики» д/о «Домино» рук-ль Киселева Наталья Александровна МБУ ДО ДДТ Ленинского района

1 место – команда «Эко девчонки» д/о «Fresh» рук-ль Янина Янина Владимировна МБУ ДО ДДТ Ленинского района

Средняя возрастная группа

3 местокоманда «Электрочайники» д/о «Витражи» рук-ль Куковерова Татьяна Алексеевна МБУ ДО ДДТ Ленинского района

2 местокоманда «Батарейка» МБОУ СОШ № 33 руководитель команды Синцова А.П.

1 местокоманда «Молния» студии танца «Noverr» рук-ль Ромашова Александра Андреевна МБУ ДО ДДТ Ленинского района СП «Бригантина»

Ну, а вас, дорогие друзья танцевальный коллектив Noverr приглашает навстречу приключениям. Кто знает, может, в путешествии вы откроете новый экономичный вид энергии.

(видео Танец «Навстречу приключениям»)

Слово предоставляется Генерального директора акционерного общества «Нижнетагильская энергосбытовая компания» Московкина Сергея Александровича

ПОДЛОЖКА тр.010

Уважаемые друзья, подходит к концу наша встреча. Спасибо всем за участие, спасибо за ваши работы и ваше творчество. Желаем вам всем «Хорошего начстроения»

Полина Юсупова «Хорошее настроение» тр.011

13

Автор: Игнатова Анастасия Иосифовна

Организация: МАДОУ «Детский сад №51» г. Сыктывкара

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Автор: Чуевская Екатерина Владимировна

Организация: МАДОУ «Детский сад №51» г. Сыктывкара

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель: формировать у детей дошкольного возраста бережное отношение к энергоресурсам.

Оборудование: фотозона «Вместе Ярче», аудиоаппаратура, костюмы героев: Энергоша, лампочка 1, лампочка 2, пластиковые лампочки, мяч.

Герои: 1. Энергоша

2. Лампочка 1,

3. Лампочка 2.

Ход мероприятия:

(Звучит энергичная музыка, в музыкальный зал вбегает Энергоша).

Энергоша: — Привет, друзья! Как красиво у вас в зале, а зачем вы сегодня здесь собрались? У вас праздник?

(Ответы детей: у нас сегодня открытие фестиваля…)

Энергоша: Какой фестиваль? Что вы можете мне о нём рассказать?

(Ответы детей: фестиваль называется вместе ярче. Он посвящён сбережению энергии, воды, тепла…)

Энергоша: О, как здорово! Не зря я к вам решил зайти! А вы знаете кто я?

(Предполагаемые ответы детей).

Энергоша: Я – Энергоша. Я очень люблю экономить воду, тепло и энергию. С радостью поделюсь этим умением с вами. А вы любите играть?

(Ответы детей: Да!)

Энергоша: Вначале давайте мы с вами разомнёмся. А поможет нам это сделать самый главный источник энергии – солнышко.

(Разминка под музыку – «Солнышко лучистое». Дети встают в круг с Энергошей и выполняют за ним движения).

Энергоша: Какие вы молодцы! А знаете, что, делая зарядку, вы тоже получили энергию и теперь её хватит вам на весь день.

(Играет музыка, вбегают герои Лампочки).

Лампочки вместе: Мы светлые девчушки, лампы хохотушки, ваш дом мы освещаем круглый год, без нас никто не проживёт.

Лампочка 1: Я – лампочка накаливания, меня любой знает, я живу и работаю в каждом доме.

Лампочка 2: У тебя есть недостатки: ты тратишь электроэнергию в 8 раз больше, чем я, лампочка энергосберегающая. Я горю в 5 раз дольше чем ты.

Лампочки вместе: Ах, но мы обе страдаем из-за того, что вы, люди нас забываете выключать. Про свет не забывайте, не нужен, выключайте.

Кто разумно экономит,

Кто не тратит без ума,

У того достаток в доме,

У того казна полна.

Энергоша: Ребята, какой совет вы услышали от светлых девчушек, ламп-хохотушек.

(Ответы детей: выключать свет, использовать лампы энергосбережения…).

Энергоша: Лампочки-хохотушки, послушайте от наших ребят, какие они знают советы про энергосбережение.

Ребёнок 1:

Свет горел в квартире всюду,

Включена на кухне печь –

Экономить теперь буду!

Электричество беречь.

Ребёнок 2:

Свет включать везде негоже

Экономить надо свет!

Сократить расходы сможешь –

Больше скушаешь конфет!

Ребёнок 3:

На семейном, на совете

Мы решили: свет не жечь.

Будут взрослые и дети

Электричество беречь.

Лампочка 1: Вы такие молодцы: знаете главное правило энергосбережения – выключать свет и электроприборы, если они вам не нужны.

Лампочка 2: Мы не просто так сюда пришли, а хотим с вами поиграть.

Энергоша: Отлично, давайте поиграем.

Игра №1: «Верно-неверно»

Дети встают в круг, Энергоша объясняет правила.

Энергоша: Ребята, если вы считаете, что то, что я говорю, верно – хлопайте, если неверно-топайте.

1. Электричество хорошо тем, что освещает дома и улицы…

2. Электричество не помогает человеку стирать, убирать, готовить…

3. Пальцы можно совать в розетку…

4. Без электричества не посмотришь телевизор…

5. Дети могут включать электроприборы без разрешения взрослых…

Лампочка 1: Ребята, а вы знаете, что такое электроприборы и какие есть электроприборы.

(Ответы детей: Да! Это такие приборы, которые работают при помощи электричества и помогают человеку)

Энергоша: Сейчас мы свами вспомним названия электроприборов. Отгадайте мои загадки. Если ответите верно, то эту картинку я вам покажу (картинки — электроприборы).

Загадка 1:

Чудо ящик, в нём окно,

В том окошечке-кино (телевизор)

Загадка 2:

Есть у нас в квартире робот

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ (пылесос)

Загадка 3:

Летом папа наш привёз,

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Энергоша: Молодцы ребята, вы смогли отгадать все загадки.

Лампочка 2: Ребята, представьте, что электрические приборы вдруг исчезнут. Вставайте в круг, я буду бросать поочередно мяч и называть электроприбор. Тот, кто поймал мяч, называет предмет, который выполнял его функцию в прошлом, когда не было электричества.

Ответы детей: лампочка-свеча, пылесос-веник, телевизор-книга, радио-музыкальные инструменты, магнитофон-пение песен человеком.

Ответы детей: фен-солнце, шуруповёрт-отвертка, стиральная машинка-стиральная доска, электрочайник-самовар, газовая, электроплита-печь, костёр.

Энергоша: Как здорово, наши ребята знают много правил энергосбережения, электроприборы и правила безопасности при обращении с бытовыми приборами.

Лампочки вместе: Энергоша, для таких умных и подвижных ребят мы в подарок подготовили эстафету «Собери лампочки».

(Дети встают в 2 команды по 10 человек. Лампочка 1 объясняет правила игры-эстафеты: необходимо пробежать между фишками и взять 1 лампочку из одного общего большого обруча и принести её своей команде. Победит та команда, которая принесёт больше всего лампочек).

Энергоша: Какие вы все молодцы! Но нам уже пора прощаться. На этом мы не заканчиваем, а только продолжаем узнавать много интересного, полезного про энергосбережение. И я надеюсь, что вы всегда будете беречь тепло, воду и энергию в своих домах.

Ребёнок 1:

Энергосбережение – проблема актуальная,

В быту, на предприятиях всегда она реальная.

Ребёнок 2:

И чтобы сэкономить нам надо столько знать,

Что это не один год придётся изучать.

Ребёнок 3:

Почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить –

Часть электроэнергии поможешь сохранить.

Ребёнок 4:

Чтоб воду экономить – на счётчики смотри,

Закрой получше краны, потом спокойно спи!

(Ребята прощаются с героями Фестиваля, звучит официальная песня Фестиваля «Вместе Ярче»)

Фото-репортаж мероприятия «Вместе Ярче — 2022»:

Опубликовано: 03.11.2022

11.09.2018

Сценарий тематического развлечения «Вместе Ярче. Вместе Энергичнее!»

Людмила Макина

Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению

Оценить




2724

Содержимое разработки

МАДОУ «Детский сад № 453»

Сценарий тематического развлечения

«Вместе Ярче.

Вместе Энергичнее!»

Составилf:

Инструктор по ФИЗО Макина Л.С.

Г.Нижний Новгород

2018г.

Цели и задачи:
• способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
• способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
• привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
• создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
• вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Возраст детей: 5 — 6 лет.

Действующие лица:

Ведущий, Фиксики.

Оборудование и материалы:

Конусы- 10шт, мягкий модуль круглый-20шт, веревки-2шт, магнитофоны -2шт, модули резиновые-2шт, материалы для создания плакатов.

Предварительная работа: Чтение энциклопедий на тему «Электроэнергия», наблюдение за электрическими приборами, за солнцем, создание рисунков на тему «Бережем электроэнергию»

Ход праздника:

Праздник проходит на улице, музыка…..

Дети группами проходят на спортивную площадку, присаживаются на скамейки

Ведущая :

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

Вот бы было так, что лето

Было целый год со мной!

Ребята, а давайте потанцуем вместе с солнышком, оно так ярко нам сегодня светит.

Хоровод «Солнышко»

Ведущая :

Солнышко это очень хорошо. От солнышка идет тепло и свет. Когда бывает солнышко… Ответы детей

Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту. Какое у вас настроение в солнечный день и что вам (приходится) хочется делать в такую погоду?

Ответы детей

Ведущая :

В солнечную погоду настроение веселое, радостное, бодрое, задорное, хочется прыгать, скакать, кувыркаться, веселиться, петь песни.

Куда пропадает солнце вечером…… Откуда появляется солнце и куда оно прячется, когда мы ложимся спать?

Ответы детей

Ведущая :

Солнце никуда ночью не уходит. Дело в том, что наша планета Земля движется. Каждые 24 часа она делает полный оборот вокруг своей оси. И получается, что одна половина нашей планеты всегда обращена к Солнцу, и на этой половине Земли день, а другая половина обращена в сторону, противоположную Солнцу, и на этой половине ночь.

Главным источником энергии на земле является Солнце. А когда солнца нет, мы используем вместо солнечной энергии электрическую энергию. Люди придумали множество электрических приборов, а какие вы знаете электроприборы, мы отгадаем в загадках.

Попробуйте отгадать интересные загадки, про бытовые приборы.

1) Сушит ветер – суховей кудри мамочки моей (фен)

2) Из ковра чистюля – робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос)

3) Даже и в июльский зной в нем морозно как зимой. (холодильник)

4) Эта прачка – автомат нам стирает все подряд (стиральная машинка)

5) Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)

6) Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый. (утюг)

7) Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет — не видно!

(Магнитофон)

Берет магнитофон в руки и показывает

Ведущая :

Вот есть у меня магнитофон. Но он не поет, видимо сломался. Кто нам может помочь починить магнитофон…..?  Ответы детей

Может фиксиков позовем на помощь.. ? 

Как бы нам их позвать…..давайте споем песенку «Помогатор» и они появятся….

Танец  по показу  «Помогатор»

(Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают держась за руки Нолик и Симка)

Нолик и Симка:

— Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Мы спешили к вам, бежали. Вы скажите, нас узнали? 

(Дети отвечают, называют имена Фиксиков)

Симка:

-Да ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все! Мы отлично разбираемся в электронной технике! А у вас ребята дома или в детском саду есть электрические приборы!

Ведущая :

Да, вот у нас сломался магнитофон, помогите нам его починить.

Нолик:

Хорошо давайте я его посмотрю.

Смотрит магнитофон

Так…так так…А знаете ли вы, как заряжаются приборы? Подсказка вам…- так же и мы заряжаемся?

Дети:

От батарейки!

Нолик:

Я думаю у магнитофона разрядилась батарейка, попробуем ее зарядить.

Предлагаю вам игру-эстафету «Заряди батарейку»!

Игру-эстафету «заряди батарейку»

Две команды по 5 детей, берут один мягкий модуль круглый, по сигналу бегут змейкой, из мягких модулей собирают батарейку, накладывая модули «блины» друг на друга.

Симка:

Замечательно собрали батарейки! Но магнитофон не работает, значит , он работает не от батарейки, а от сети. У вас провода то проведены?

Предлагаю вам помочь нам провести провода….. согласны?

Игра – эстафета «Протянем провода»

Две команды по 10детей, в начале команды стоят Симка и Нолик, в конце взрослые, которые подают конец веревки детям. Задача детей передать веревку(провод), по сигналу перехватывая ее руками пока не закончится.

Нолик:

Хорошо, все в порядке я пошел чинить магнитофон…

Нолик идет подключать магнитофон к сети и делает вид, что чинит его…

Симка:

Электроэнергия очень важная вещь. Без нее не работают электрические приборы. Электроэнергию надо беречь.

Ведущий:

А как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе назовем, что может сделать каждый из нас.

Ответы детей: Ведущий помогает, если дети затрудняются ответить…

— уходя, гасите свет;

— не ставьте в холодильник горячую пищу;

— используйте энергосберегающие лампочки;

— не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;

— не оставляйте дверцу холодильника открытой;

Нолик:

Все в порядке я почил! Целых два магнитофона.

Давай те проверим, как они работают. Я сделал даже кнопки для и управления.

Показывает кнопки..

Игра- эстафета «Выключи приборы»

Две команды по 5 детей, по сигналу бегут «нажимают кнопку»- мягкий модуль круглый и музыка выключается (управляет взрослый), обратно бегом , эстафету передают следующему по плечу.

Симка:

Как у вас в садике весело и интересно! А мы очень любим все чинить и ремонтировать и недавно отремонтировали часы в вашем детском саду. 

Нолик:

Ребята, а можно нам остаться у вас в детском саду?

Дети:

-Даа 

Симка:

Мы будем в садике все ремонтировать и чинить, а вы нам будите во всем помогать.

Дети:

— Конечно оставайтесь! 

Нолик:

— Что вы любите делать летом?

Дети отвечают на вопрос

— очень любим рисовать!

Симка:

Предлагаю вам нарисовать рисунки, как мы экономим электроэнергию.

Коллективная работа детей по созданию плаката «Берегите электроэнергию»

Воспитатели демонстрируют получившиеся работы детей

Ведущая:

Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Симке и Нолику!

Стих: Берегите свет!

Мы привыкли

жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Фиксики: Сияйте, улыбки, солнцем согреты. Улыбок и счастья вам, милые дети!

Фиксики прощаются с детьми и желают им хорошо провести лето, отдохнуть и т. д.

Музыка, Фиксики уходят…

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/322191-scenarij-tematicheskogo-razvlechenija-vmeste-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вместе против терроризма
  • Сценарий внеклассного мероприятия символы россии
  • Сценарий вместе мы непобедимы
  • Сценарий внеклассного мероприятия серебряный век русской поэзии
  • Сценарий вместе мы можем больше