Сценарий внеклассного мероприятия школа вежливости

"Школа вежливости"

Сценарий открытого занятия

«ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»

Сценарий подготовил воспитатель

Салова Марина Альбертовна

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: песня «Улыбка» В. Шаинского, аудиозапись рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», таблички с «вежливыми» словами, советы-памятки для каждого ученика, плакат «Правила этикета для малышей».

Звучит песня «Улыбка» В.Шаинского.

СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

— Как вы думаете, почему мы начали с песни?

 Как мы называем человека, который никогда не забывает о вежливом отношении к окружающим, и поэтому с ним легко и приятно?

 Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается.

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

 До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

ИГРА «ВЕЖЛИВО-НЕВЕЖЛИВО». 

Если вежливо — хлопайте два раза, невежливо — один.

Поздороваться при встрече                         Не встать, обращаясь к учителю

Толкнуть и не извиниться Взять билеты в автобусе
Помочь подняться, поднять упавшие вещи.     Не уступить место в транспорте
Не заметить недовольство  мамы                                               

 А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. Дети называют, учитель вывешивает таблички с «вежливыми   словами».

Звучит аудиозапись рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

-О каком слове идет речь в рассказе?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Пожалуйста».

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо, произнеся слово «пожалуйста».

Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

ИГРА «ДОСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО».

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:… (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

КОНКУРС «САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ».

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал ошибки, назовите их.

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись, Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому-11?

СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

— А теперь обратите внимание на плакат «Правила этикета ».

Обсуждение правил поведения, отраженных на плакате.
— 
Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

«ЭКЗАМЕН НА ВЕЖЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА»

Вопросы для экзамена:

  • Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)
  • Какие слова произносят при встрече и прощании?
  • Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место
  • Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
  • Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
  • Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить
    жуков и бабочек?
  • Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
  • Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.

— Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово:

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова сказал женщине: «Садитесь… (дети хором: «Пожалуйста») обрадовалась и сказала Вове:… («Спасибо») Вдруг неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал: («Извините, пожалуйста»)

Молодцы!

Если словом или делом

Вам помог кто- либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

«Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я Вас благодарю!»

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажет громко-громко

«Будьте вежливы всегда!»

Сценарий

открытого внеклассного мероприятия

«Школа вежливости».

Цели: ознакомить с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении;

формировать привычку употреблять слова вежливости.

Задачи:

1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей

2) расширять кругозор, обогащать словарный запас

3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения

Оборудование: песня «Улыбка», цветик — семицветик (видео ролик), советы — памятки для каждого ученика, «вежливые» слова (слайды).

Ход классного часа

Звучит песня «Улыбка». Споем ее все вместе.

Вступительное слово учителя

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

Учитель. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Ученик.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

Учитель. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо — хлопайте два раза, невежливо — один.

Поздороваться при встрече –

Толкнуть и не извиниться –

Помочь подняться, поднять

упавшие вещи —

Не встать, обращаясь к учителю –

Взять билеты в автобусе –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы —

Учитель. А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. (Дети по очереди называют, учитель показывает на экране слайды с «вежливыми» словами.)

Игра «Доскажите словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:… (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Стихи

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача — узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего — узнать ученика по голосу.

Учитель. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик-семицветик».

Игра «Волшебный цветик-семицветик» (видео включение — ролик)

Учитель берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели…

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише Доброе слово».

Цветков можно заготовить заранее несколько.

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Учитель. А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова?

Ученики. Вежливо, с улыбкой.

Учитель. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

Игра на внимание «Пожалуйста»

Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. (Учитель во время игры предлагает самые разные команды.)

Учитель. А теперь устроим конкурс на самого вежливого.

Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложенье,

Задачи на правила уважения!

(Можно предложить обсудить ситуации в группах.)

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.)

Учитель. Ребята! Иногда во время перемены вы затеваете игру, но постепенно, входя в азарт, начинаете бороться. Невинная борьба часто превращается в драку.

Игру во дворе начинают опять,

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Запомни, драчун-забияка,

Что это игра, а не драка!

Хорошее дело футбол и хоккей,

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится — стыдится!

Настанет, друзья, счастливое время

Наступят чудесные дни –

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет мальчишек противных,

Придут золотые года,

И в чистую комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут.

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

Распустятся фиалки,

Зимой придет весна,

И в школьной раздевалке

Наступит тишина.

Пусть грубость исчезнет,

Исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой, в каждой аптеке

Лекарство от грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей.

И будут все на свете

Любить таких детей.

Советы на память от волшебного цветика — семицветика

Для тебя, друг, я составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся — так вставай,

Волю лени не давай!

Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой — проверь!

В школе, в классе не сори.

Сор увидишь — подбери!

Ты труд другого уважай.

Сам насорил — сам убирай!

Не таскай в кармане мела –

Это, милый мой, не дело!

Будь в одежде аккуратен:

Избегай и дыр, и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби;

Знай, хорошие отметки,

Как плоды в саду на ветке;

Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

Без вежливости человек,

Поверьте, очень мало стоит!

Будь доброжелательным,

Скромным и внимательным!

(Памятка отпечатана на лепестках цветка для каждого ученика.)

Учитель. Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

Такая форма для первоклассников очень интересна. Она дает им почувствовать себя большими, серьезными людьми. Вопросы к экзамену хорошо написать на карточках или открытках, по очереди вытаскивать и отвечать на вопросы. Можно придумать призы или специальные карточки или какие-либо знаки. У кого насчитают больше призов, тот и будет самым знающим правила вежливого человека. Можно придумать для награждения медали, грамоты, вымпелы, значки и т. д.

Примерные вопросы для экзамена

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Подведение итогов

Учитель. Давайте повторим слова вежливости. Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь… (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:… («Спасибо».) Вдруг трамвай неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:… («Извините, пожалуйста».)

(Рассказ можно продолжить по усмотрению учителя.)

Дополнительный материал

В сказках сказочные герои тоже говорили волшебные слова, чтобы совершить то или другое волшебство. Пусть каждый из вас на время станет персонажем угаданной сказки и произнесет нужные слова.

1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)

3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пеке».)

4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)

6. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)

7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)

8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)

Из истории слов

Спасибо. Откуда явилось это слово?

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе Дело, говорили ему:

— Спаси вас Бог!

Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасиба не жалей!»

А еще говорят

Мама попросила дочку вымыть за собой посуду.

Девочка кое-как сполоснула чашку, а про блюдце и вовсе забыла.

— Все? — удивилась мама. — Что ж, спасибо и на том. И принялась перемывать заново.

— Да-а, — протянула капризная девочка, — все я делаю за спасибо. Хоть бы конфетку дали.

Спасибо и на том означает: сделано мало, а иногда и плохо, за что не стоит говорить «спасибо».

За спасибо означает: делать что-то за просто так, без вознаграждения. Обычно это говорят с неудовольствием.

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «Спасибо!»

Благодарю. Откуда явилось это слово? Благодарность часто выражали и прямым словом «благодарю!».

Оно состоит из двух частей — благо и дарю. Благо, или по-старинному «болого», означало «хорошо», «добро», то есть все доброе и служащее к нашему счастью. Этим добром и желали одарить, а точнее, отдарить человека за его доброе отношение. Вот и получилось всем нам знакомое слово благодарю.

А еще говорят

— Бабушка! Хочешь, я тебе нарисую усы — и ты станешь дедушкой?

— Нет уж, благодарю! — рассмеялась бабушка.

В данном случае благодарю означает отказ.

Воробья позвали кошки,

Обещали чай и крошки.

Он сказал: «Благодарю!

Я уже сегодня сыт.

Как на когти посмотрю,

Так теряю аппетит!»

Классный час на тему:

«Школа вежливости».

Разделы: Внеклассная работа

Цели:
формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим;
развитие представлений учащихся о добре и зле; развивать умение работать с
проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки;
воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: фонограмма песни “Улыбка”, мультфильм из серии Лунтик
«Невежи». Цветик – семицветик, макет солнышка, лучики со словами вежливости,
пословицы. Компьютер, проектор, презентация.

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Он позвал нас на урок.

Будьте все внимательны,

Вежливы, старательны!

Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить с вами, об одном из  самых
важных качеств человека, о вежливости. Послушайте стихотворение, которое называется

«Я и солнышко»

Солнышко ясное встало.

Доброе утро! – сказало.

-Доброе утро! – кричу я прохожим,

Весёлым прохожим на утро похожим.

Но если проснёшься – а дождик в окно

Стучит да стучит и без солнца темно?

-Доброе утро, друзья, всё равно…

Придумано мудро: «Доброе утро!»

Учитель:

— О чём говорится в стихотворении?

(Ответы детей).

Учитель:

— Тема нашего урока: «Школа вежливости».

 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, что бы от улыбок нам стало
теплее и светлее, как от солнышка. У нас в классе тоже есть солнышко, но не
хватает лучиков. Давайте вместе прикрепим их. Но лучики не простые – это лучики
ВЕЖЛИВОСТИ. На каждом написано вежливое слово, а вот какое, вы должны угадать.
Проверим, хорошо ли вы знаете
вежливые слова?

Игра «Доскажи словечко»

Учитель:

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ….(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …..(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы:…..(простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……(до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…..(пожалуйста).

Учитель прикрепляет к солнышку лучики со словами вежливости.

Посмотрите на лучи, скажите, если человек, при общении с другими людьми
употребляет данные слова, то значит он какой?

(Воспитанный, вежливый).

Значение слова «вежа»

Учитель:

А что обозначает само слово «Вежа»? Обратимся к словарю:

«Вежливый « — от древнерусского «вежа» — «знаток»,
тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения
к людям. «Вежливость» — это умение вести себя так, чтобы другим было
приятно с тобой общаться.

«Невежа» — обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил
приличия.

Учитель:

Все вежливые  слова хороши, когда человек  искренне, от  души желает
человеку добра, здоровья.

Учитель:

Конечно, при общении,
мы должны не только употреблять слова вежливости, но и дарить их друг  другу с
улыбкой. А сейчас прослушайте аудио-рассказ детской писательницы Валентины Осеевой

«Волшебное слово»

Маленький старичок с
длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика,
сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. —
Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас
чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…
прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься,
а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану,
вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом,
глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в
глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась
Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил
и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные —
лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла
рукой.

“Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт
волшебное слово!..”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась.
Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со
стола, она смущённо пробормотала:

— Ка-кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в
руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он
думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие
пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое
лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала
она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник!” — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата.
Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его
плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял
брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал
мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было
старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком
непонятные знаки.

Учитель:

— Скажите, ребята, а почему Павлику стало самому радостно от того, что
он произносит вежливые слова, обращаясь к своим близким?

(Ответы детей)

— Почему старик сказал Павлику, что нужно произносить слова вежливости
тихо, глядя в глаза, с улыбкой?

Игра «Цветик – семицветик»

Учитель:

Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого
поиграем еще в одну игру, которая называется «Волшебный цветик — семицветик».

Учитель берет самодельный цветок — ромашку и объясняет условия игры:
«волшебник» отрывает лепесток и, делая вид, что бросает его, отдает кому-то по
своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему вели…

А дальше он, например, говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише

доброе слово».

Чтобы дети не ушли в сторону от темы, учитель начинает игру сам, давая
себе такое задание. Он может подсказать на ушко первому играющему, какие слова
тому или другому ученику лучше сказать. Например: «Извини, Петя, я тебя
нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста»; «Катя, я была неправа, что не
дала тебе сегодня карандаши. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз
поделюсь с тобой».

У ч и т е л ь. А вы заметили, как произносятся «волшебные слова?

У ч е н и к и. Вежливо, с улыбкой.

У ч и т е л ь. Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим,
обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого
будет хорошее настроение..

Физкультминутка — Игра «Будь внимателен»

Учитель:

— Я буду просить вас
исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное
слово».

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши 3 раза!
Можно вас попросить повернуться направо?

А теперь налево.
Встаньте прямо, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову
вперед

Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на
свои  места.

— Ну что ж, немножко отдохнули и можем отправляться
дальше….

Учитель:

Бывает
в жизни так, что некоторые ребята забывают говорить

«здравствуйте», «спасибо», «до свидания», «извините»  и др.

Давайте рассмотрим несколько похожих ситуаций из нашей жизни. Какие
ошибки мы допускаем при общении?

Ситуации для обсуждения:

Учитель:

Послушайте внимательно

а) Мальчик крикнул пассажиру в
автобусе: «Дайте пройти!»

— Обращаясь к пассажиру в автобусе,
мальчик сделал 3 ошибки. Какие это ошибки?

(Извините, пожалуйста.
Скажите, вы выходите на следующей остановке? Спасибо.)

б) Случилось так, что Галя опоздала в
школу. Подходит к двери класса и слышит, что урок уже начался.

— Как Галя должна поступить в данном
случае? (Постучаться. Зайти и попросить извинения.)

в) Миша всегда любил быть первым:
когда строились в столовую, когда заканчивались уроки. Он первым выбегал из-за
парты, и, если кто-нибудь стоял уже впереди него, то он отталкивал их, а сам
вставал вперёд, громко крича, что это его место. И многие старались с ним не
спорить, он был сильным мальчиком, мог и кулаками доказать право на первое
место в строю.

— Каким растёт Миша?

— Наблюдали ли вы подобные поступки у ребят вашего класса? Как вы
боретесь с ними?

г) В коридоре школы разговаривали два учителя. А Маше срочно надо было
что – то спросить у Елены Петровны. Она  подбежала к ней и сказала: “Какой
сейчас у нас урок?”

— Какую ошибку вы заметили?  Что бы вы посоветовали девочке?

— Если мы будем соблюдать правила вежливости – у нас будет много
друзей, и тогда нам не страшны никакие неприятности. Вместе мы справимся со
всеми трудностями!

Кроссворд

Просмотр мультфильма из серии Лунтик — «Невежи»

Учитель:

А сейчас давайте вместе посмотрим мультфильм о вежливости, или, скорее
всего о двух невежливых друзьях.

(Обсуждение ситуации
с учащимися.)

Итог

— Настоящие люди воспитывают себя всю
жизнь. И начинают они с детства. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь
девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым, значит,
этот ребенок уже начал воспитывать самого себя. Давайте воспитывать в себе
тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. 

Настанет, друзья,
счастливое время,

Наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми.
Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет
навеки,

Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.

Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи
Навеки пропадут.

В конце урока учитель раздаёт детям «Памятку вежливого
человека»

«Памятка вежливого
человека»

* Никогда не груби людям.

* Не обзывай товарищей.

* Пользуясь вежливыми словами, будь
искренним.

* Говори волшебные слова тихим
голосом, глядя прямо в лицо тому человеку, к которому обращаешься.

* Не делай и не говори другим того,
чего себе не желаешь.

* Уважай взрослых.

* Не обижай младших.

* Уступай место в транспорте старшим и
маленьким детям.

* Вежливым и почтительным будь не
только в общественных 

   местах,  но и дома.

* Почитай родителей, помогай по дому,
не дожидаясь просьб.

«Памятка вежливого
человека»

* Никогда не груби людям.

* Не обзывай товарищей.

* Пользуясь вежливыми словами, будь
искренним.

* Говори волшебные слова тихим
голосом, глядя прямо в лицо тому человеку, к которому обращаешься.

* Не делай и не говори другим того,
чего себе не желаешь.

* Уважай взрослых.

* Не обижай младших.

* Уступай место в транспорте старшим и
маленьким детям.

* Вежливым и почтительным будь не
только в общественных 

   местах,  но и дома.

* Почитай родителей, помогай по дому,
не дожидаясь просьб.

Кроссворд

По горизонтали:

1. Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу вас, пожалуйста, меня …

2. Друг другу на прощание

Мы скажем…

3. Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы, простите  …

По вертикали:

1.     
Придумано кем-то просто
и мудро —

Проснувшись,  здороваться … !

2.     
Душевно звучит оно, даже
красиво!

Какое хорошее слово – … !

3. Это приветствие всем очень знакомо,

Оно означает  «желаю здоровья»!

Дата: 29.11.2018 Класс:

Тема: Школа вежливости.

Цель: ознакомление с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формирование привычки употреблять слова вежливости

Задачи: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; способствовать углубленному осмыслению понятия “ вежливость”.

Формирование УУД:
Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование  мотивации к обучению и познанию
3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Вид занятия: комбинированное занятие. Форма проведения: внеклассное мероприятие Оборудование: песня «Улыбка», презентация, цветик – семицветик.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  • Психологический настрой.

Упражнение «Улыбка»

— Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, я улыбаюсь вам и вы улыбнитесь.

Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем хорошее настроение.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  • Беседа

 Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма.

1. Просмотр ролика «Ералаш».

2. Обсуждение ситуации.

— Как сначала вели себя дети в школе?

— Какие слова употребляли в своей речи?

— Как в конце вели себя дети в школе?

— О каком дне говорится в фильме?

– К, сожалению, люди не всегда доброжелательны друг к другу.

— Но среди них есть такие люди, которые не забывают здороваться, улыбаться другим, умеют извиняться.

– Кто из вас догадался, как мы называем таких людей? (Вежливыми, воспитанными).

3. Сообщение темы и целей занятия.

— Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это — «Школа вежливости». Нам для этого надо разделиться на 3 команды. Мы будем выполнять задания и играть в игры. В конце занятия мы узнаем, какая команда станет лучшим учеником Школы вежливости.

— Оказаться в школе «Вежливости» нам поможет следующее, выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой погладьте себя по голове, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу попасть в школу Вежливости!» Вы в школе «Вежливости» (дети открывают глаза).

— Я думаю, вам там очень понравится!

4. Изучение материала.

  • Работа со словарём.

— Восточная мудрость гласит:

Вежливость – это монета, которая дающему ничего не стоит, а принимающему доставляет радость.

— А какие вы знаете вежливые слова?

— Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

— Давайте за более точным определением обратимся к словарю С. И. Ожегова

Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный.

  1. станция «Дерево вежливых слов»

  • Игра

— Давайте поиграем в игру «Дерево вежливых слов»

Я начинаю фразу, каждая команда хором продолжает и мы с вами составим дерево вежливости.

— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

— Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

— Когда нас бранят за шалости, говорим… (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

— И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (ДО СВИДАНИЯ)

— Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю… (ПОЖАЛУЙСТА)

— Хорошо, и с этим заданием вы справились. Давайте еще раз повторим эти вежливые слова на дереве.

  1. станция — «Вежливо –Невежливо»

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо».

Правила игры: если я читаю для каждой команды о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда    я читаю  о невежливом поступке   – вы  сидите молча. Начнем.

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть и не извиниться.

  • Свистеть, кричать, шуметь в школе.

  • Поднять руку, если хочешь ответить на вопрос учителя.

  • Входящего в класс взрослого приветствовать стоя.

  • Крикнуть с места, если хочешь ответить на вопрос учителя.

  • В перемену можно бегать по коридору сломя голову.

  • Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

  • Помогать друг другу нужно всегда и всюду.

  • Решать спорные вопросы с помощью кулаков.

  • Уходя домой, попрощаться.

  • -Помочь поднять упавшую вещь

  1. станция – «Волшебный цветик»

— Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова.

— Сейчас ко мне выйдут 3 человека из каждой команды, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

— Вели, чтобы… сказал… доброе слово.

Например: извини… я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

— Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

— Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.

  1. станция — “Будь внимателен”

Физкультминутка-игра

— Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

  1. станция – «Приветливые люди»

Сценка «Приветливые люди»

Разыграть небольшие сценки:

  1. Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

  2. Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу?

  3. Вы опоздали на первый урок. Расскажите, что вы будете делать, что скажете учительнице.

  1. станция – «Экзамен для вежливой команды»

  • Вопросы для экзамена

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру!

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

З. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

4. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

5. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

  1. станция – «Комплиментик».

В заключение нашего разговора я предлагаю поиграть в игру «Комплиментик».

— Кто-нибудь из вас знает, что такое комплимент?

Передавая игрушку Котика соседу, постарайтесь сказать ему что-то приятное, доброе или просто похвалить его.

Воспитывать себя очень непросто, люди воспитывают себя всю жизнь.

— Давайте посчитаем цветочки, у кого их больше всего? Выясним какая команда стала лучшими учениками Школы вежливости.

5. Итог занятия

А теперь нам пора возвращаться в нашу родную школу. Выполняйте за мной: закройте глаза, повернитесь вокруг себя, топните правой ногой, левой рукой погладьте себя по голове, сделайте три хлопка и скажите следующие слова: «Хочу вернуться в свою школу!»

— Вот мы и дома. Понравилось ли путешествие?

— Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

6. Рефлексия

Ребята, что понравилось, что удивило или что запомнилось вам.

— Что бы вы хотели рассказать дома своим мамам, родным, друзьям.

— А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Ход занятия

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)

I. Организационная часть

(Слайд 1)

II. Беседа

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о чем-то очень важном. А о чем, вы узнаете после просмотра фильма.

1. Просмотр ролика «Ералаш». (Давайте говорить…)

(Слайд 2)

2. Обсуждение ситуации.

— Как вели себя дети в школе?

— Какие слова употребляли в своей речи?

— О каком дне говорится в фильме?

(Слайд 3)

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, в школу, но эта школа необычная. Это — «Школа вежливости».

(Слайд 4)

III. Беседа

— Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно? (ВОСПИТАННЫМ.)

Правильно, воспитанным. Ведь вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.

IV. Историческая справка

— До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

V. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо — хлопаете два раза, если невежливо — один.

1. Поздороваться при встрече —
2. Толкнуть и не извиниться —
3. Помочь подняться —
4. Не встать, обращаясь к учителю —
5. Поднять упавшие вещи —
6. Не уступить место в транспорте —
7. Не заметить недовольство мамы —

VI. Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

Игра

Сейчас мы с вами составим дерево вежливости.

(Слайд 5)

Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.

— Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

— Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

— Когда нас бранят за шалости, говорим… (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

— И во Франции и в Дании на прощанье говорят… (ДО СВИДАНИЯ)

— Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю… (ПОЖАЛУЙСТА)

VII. А сейчас мы посмотрим, какие волшебные слова знаете вы.

Игра «Вежливые прятки»

Ученику завязывают глаза, а кто-нибудь из игроков говорит вежливое слово, водящий должен отгадать, кто из ребят сказал.

VIII. Попробуем проверить, верно ли, что есть волшебные слова. А для этого поиграем.

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

— Сейчас ко мне выйдут 7 человек, которые станут волшебниками. Они отрывают по одному лепестку и отдают лепесток кому-нибудь из класса со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

— Вели, чтобы… сказал… доброе слово.

Например: извини… я тебя нечаянно толкнула сегодня, прости, пожалуйста.

— Я тебя нечаянно обидел, прости меня.

— Я была неправа, что не поделилась с тобой карандашами. Не сердись на меня.

IX. Конкурс «Самый вежливый»

Итак, задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения.

1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки. Какие?

а) Нельзя кричать.
б) Надо, обратившись к прохожему, извиниться.
в) И употребить вежливые слова.

2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее.)

3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Бросишь в урну.)

5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно.)

Советы на память от волшебного цветика-семицветика.

(Слайд 6)

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо!»

(Слайд 7)

Будь доброжелательным,
Скромным и внимательным!

(Слайд 8)

Ты труд другого уважай,
Сам насорил — сам убирай!

(Слайд 9)

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.

(Слайд 10)

В одежде будь ты аккуратен:
Избегай и дыр, и пятен!

(Слайд 11)

Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки!

(Слайд 12)

Дома близким не груби.
Малышей жалей, люби!

(Слайд 13)

Ежили вы вежливы,
И к совести не глухи.
Вы место без протеста
Уступите старухе.

(Слайд 14)

Пусть же будет вам не лень,
Сказать при встрече: «Добрый, день!»

(Слайд 15)

Итог

— Ребята, вам понравилась наша экскурсия в школу вежливости?

Как нужно произносить «волшебные слова». (Вежливо,с улыбкой.)

А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Наш классный час подошёл к концу. Мне было приятно с вами общаться. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Улыбка».

(По окончании песни Слайд 16)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бетлицкая школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Росток»

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для младших школьников

«Школа вежливости».

Резакова Н.А.,

учитель начальных классов

соответствует занимаемой должности «учитель»

2022 г.

Проблема: дети младшего школьного возраста слабо владеют навыками вежливого культурного общения, поэтому испытывают трудности.

Цель: формирование устойчивого представления о нормах и правилах поведения, навыков вежливого общения; коррекция мыслительных операций и речи, коррекция поведения и повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений;

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Расширять запас вежливых слов;

4. Воспитывать желание говорить вежливо, доброжелательно.

Предварительная работа: тематические беседы, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение литературы, пословиц о вежливости.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Повышение уровня культуры вежливости детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите, ребята, друг на друга – поздоровайтесь глазками, улыбнитесь.

2. Основная часть.

— О чем мы будем говорить сегодня, вы догадаетесь, если послушаете внимательно стихотворение А. Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут … а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы… мы скажем вам — спасибо!

— Итак, о чем пойдет наш разговор?

Тема нашего занятия – «Школа вежливости»

— Сегодня и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Стук в дверь. Появляется Фея.

Фея: Ребята, в кого я превратилась? (ответы детей) Я Фея из волшебной страны Вежливости! У нас беда. Злой колдун Невежа замуровал смех, добрые слова и поступки в подземелье. Теперь у нас все жители хмурые, грубые, обижают друг друга. А помочь нам могут только вежливые и воспитанные дети. Помогите, пожалуйста! Вы согласны?

Мне хочется, чтобы Вы стали моими помощниками. Только вы можете освободить добрые слова из подземелья, а для этого нужно будет выполнять мои задания. Вы готовы? (Да)

-Ну что поможете?

Итак, наше 1 задание — игра «Собери картинку»

— Эти сердечки разбились от нехороших слов и поступков. Помогите их собрать, и вы узнаете с помощью чего можно проявить своё доброе отношение, расположение к другому. ( Дети по группам собирают осколочные картинки – сердечки, на которых написаны слова «Вежливость», «Доброта», «Улыбка»)

-С помощью каких слов можно проявить доброе отношение?

— Какие слова нам помогают быть воспитанными? (Вежливые)

Игра «Вежливо или невежливо»

Для игры давайте встанем. Если сказанное мною вежливо правильно – хлопайте! Если сказанное не вежливо – ошибочно – топайте!

а) Мальчик проснулся рано.

«С добрым утром!» — сказала мама (хлопок).

б) Мчись стрелою по дороге, и топчи прохожим ноги (топот).

в) села бабушка в трамвай ты ей место уступай (хлопок).

г) Дети ели за столом чавкали, кричали ртом (топот).

д) Поделился друг конфеткой. Вова съел и убежал. А волшебное спасибо Вова другу не сказал (топот).

е) Витя в гости заходил, здравствуйте, сказать забыл. И к тому же на прощанье не сказал он до свидания (топот).

ё) С самого утра пожелаю счастья и добра ( хлопок).

-Молодцы! Справились с заданием!

Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места. Хочу знать, как много Вы знаете волшебных слов.

Игра «Подскажи слово»

а) Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

б) Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

в) Когда виноваты, сказать поспешите «Прошу, Вас, пожалуйста… (извините).

г) Если, больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо).

д) Когда нас ругают за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

е) Ночь наступает, спасть хочется очень — я пожелаю… (спокойной ночи).

ё) Днем говорить совсем не лень, при встрече… (добрый день).

ж) В России и в Дании, прощаясь, говорим мы… (до свидания).

Ох, и молодцы!

Фея: Вы отлично справились!

А теперь следующее задание, Вы должны выполнить. Слушайте внимательно. Если Вы согласны, то ответьте «Это я!» Если нет – молчите.

Игра – «Это Я»

а) Кто, из Вас проснувшись бодро «С добрым утром» скажет твердо?

б) Кто из Вас мочит как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

в) У кого из Вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

г) Кто из Вас скажите, братцы, забывает умываться!

д) Кто быть вежливым желает, малышей не обижает!

е) Кто из Вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Физкультминутка: «Давайте поздороваемся».

Под музыку дети начинают танцевать, когда музыка прервется, они начинают здороваться. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Фея: Ребята, Вы и с этим справились и отдохнули хорошо! Какие молодцы!

Игра «Будь внимательным»

Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, где есть «вежливое слово». И так, начали, не ошибитесь!

а) Дети прокричите свое имя!

б) Встаньте, пожалуйста!

в) Помойте руки!

г) Будьте добры похлопайте!

д) Потопайте!

е) Попрыгайте, пожалуйста!

ё) Тихо сядьте!

ж) Пожалуйста, сядьте!

з) Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!

Игра «Да или нет»

а) Кирилл играется весь день.

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (нет).

б) Время в школу собираться

Кирилл не хочет одеваться

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (нет).

в) Маша в классе помогает,

Пыль повсюду вытирает,

Поступайте так всегда,

Хорошо ли это? (да)

г) В парке Ирочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (нет)

д) Оля своей кошке

Варит кашу, моет ножки,

Оля трудится всегда,

Хорошо ли это? (да)

е) Каждый раз перед едой

руки теплою водой

моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? (да)

Игра «Вежливый трамвайчик»

-А сейчас мы прокатимся на трамвайчике, но для этого вам надо приобрести билеты. Я продам вам билет за вежливое слово, постарайтесь, чтобы слова не повторялись. Итак, подходим и покупаем билеты.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т.д.). При этом одно и тоже слово не должно повторяться дважды. Билеты можно сделать из старых открыток, календариков. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Закрепление «Заполните волшебную шкатулку»

А теперь, расколдуем детей моей страны. Нужно превратить их из невоспитанных в вежливых и добрых. Это произойдет, если Вы наполните шкатулку словами. Перед детьми на столе волшебная шкатулка. Учитель предлагает наполнить ее добрыми вежливыми словами.

Дети, проговаривая слова, берут со стола слова-сердечки и кладут в шкатулку. Когда, та наполняется, звучит колокольчик (спасибо, простите, добрый день, здравствуйте, благодарю, приятного аппетита и т.д.)

Фея: Какие молоды!

Фея: Какие Вы замечательные детки! Спасибо Вам! Вы сумели с помощью волшебных слов победить злого колдуна Невежу и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми и воспитанными.

Фея уходит. Возвращается учитель.

Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы, но чтобы не возникли неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить эти слова и пользоваться ими в повседневной жизни. Надо вежливо вести себя, уважать и беречь друг друга.

Вежливость в детстве начинается

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остаётся с человеком навсегда.

04.04.2016

Сценарий мероприятия «О вежливости»

Жукова

учитель начальных классов

Данное мероприятие призвано научить учащихся вежливости, правильному поведению в обществе, уважению к старшим.

Оценить




1326

Содержимое разработки

Внеклассное мероприятие

«О вежливости…».

в 3 классе

Подготовила и провела

учитель начальных

классов Жукова С. Н.

Внеклассное мероприятие «О вежливости…». 3-й класс

Цели:

Повторить вежливые слова.

Научить применять вежливые слова в жизни, объяснить необходимость соблюдения правил поведения в обществе.

Воспитывать вежливость, уважительное отношение к людям.

Воспитывать качества, украшающие человека.

Оборудование: магнитофон, ПК, слайдопроектор.

Слайд 1.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о вежливости, о науке, которая изучает вежливость и правила поведения человека в обществе.

Слайд 2: Этикет – французское слово, оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах.

Правила этикета были детально разработаны, требовали неукоснительного соблюдения. Их существовало, да и поныне существует бесконечное множество.

Слайд 3. В древнем Китае насчитывали около 30. 000 церемоний. Как постучаться в дом, как войти, как встать, сесть, взять чашку с чаем – всё было строго определено и расписано. Не один год уходил у детей богатых китайцев, чтобы выучить эти правила.

Ученица 1: Слайд 4. Уроки вежливости проводились и 300 лет назад. Был даже учебник “Гражданство обычаев детских”. Он включал в себя 164 вопроса о правилах поведения. И 164 ответа школьники заучивали наизусть. Эта книга была написана языком торжественным и трудным. А учить приходилось наизусть, “долбить”, как тогда говорили. Не выдолбишь – тебя розгами высекут, да ещё стихи заставят выучить о пользе этой процедуры.

Ученик читает стихотворение С.Маршака “Урок вежливости”.

«УРОК ВЕЖЛИВОСТИ «

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

— В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Так Мишку лет пяти-шести

Учили, как себя вести…

Хоть с виду стал он вежливым,

Остался он медвежливым.

Он кланялся соседям —

Лисицам и медведям,

Знакомым место уступал,

Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал

Всей пяткою на лапу.

Совал куда не надо нос,

Топтал траву и мял овес.

Наваливался брюхом

На публику в метро

И старикам, старухам

Грозил сломать ребро.

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести.

Но, видно, воспитатели

Напрасно время тратили!

Учитель: существовали правила поведения и для людей из народа.

— Что же советовали бедным? Слайд 5. Правила для бедных.

1. Не толпиться, как стадо баранов.

2. Не производить нечистоты в помещениях.

3. Говорить доктору “господин доктор” и держать шапку в руках.

4. Если надо сказать что-то о господах, называть их в третьем лице множественного числа, например: “им угодно”.

Бывали случаи, когда за нарушение этикета бедным грозило строгое наказание.

Учитель: — Как вы думаете, ребята, кто придумывал для бедных такие правила? (ответы детей)

Учитель: Шло время. Проверенные опытом многих поколений, правила постепенно превращались в обычаи. Так, испокон веков у всех народов обидеть старика, непочтительно обойтись с ним, значило покрыть себя позором.

Слайд 6. Ученица 2: Ученые провели исследование “феномена долгожительства” в Абхазии. Выяснилось, что одной из главных причин того, что абхазцы доживают до 100 и более лет, является традиционная доброта. Тщательно разработанный этикет, традиционные обычаи взаимопомощи в Абхазии помогают жить без конфликтов и разрушающих стрессов. Уважение к ребёнку и почитание старших, создают “микроклимат долгожительства”. До сих пор сохранился обычай, когда всадник, повстречавший идущего старика, спрашивает, не может ли чем помочь. Молодой человек, увидевший старика или старуху несущих ношу, берет груз и несет сам.

Ученица 1: Этикет не только свод определенных правил: как поздороваться, как вступить в разговор, как вести себя за столом, как делать подарки и т.п. этикет – инструмент для создания стойких привычек поступать так, как требуется, — уважительно, доброжелательно, с доверием к людям.

Ученица 2: Самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, — приветствие и пожелание доброго утра, дня, вечера.

“Здравствуйте!”

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

“Доброго пути!”

Нам желают: доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

“Спасибо!”

Мы все припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз…
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.

“Пожалуйста!”

Отменить, что ли слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно…
Нет, пожалуй, что
Без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

“До свидания!”

Когда мы увидимся снова? —
Никто не ответит заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: “До свидания!”

Учитель: Пожалуйста, подумайте и ответьте, например:

— Кто здоровается первым, если встретились младший и старший?

— Мальчик или девочка?

— Два мальчика?

— И, кстати, кто подаёт первым руку, если встретились взрослый и младший; если два мальчика встретились?

Учитель: У каждого из нас в течение одного только дня происходят десятки, а то и сотни встреч с другими людьми – в школе, на улице, в библиотеке, в магазине, на выставке, дискотеке. И всякий раз настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или грубы, нашли ли правильную линию поведения. Уважен хочешь быть – умей других уважить. Не забывайте эту мудрость.

У: — Слова извинения: “Извините!”, “Простите!” (к ним добавляют слово “пожалуйста”) — это тоже слова вежливые, волшебные.

“Простите!”

Папа разбил
Драгоценную вазу-
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите!” сказал.
И мама молчит
Улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
“Простите!”
казалось бы
Что в нем такого?
А вот ведь какое?
Чудесное слово!

Сценки-ситуации: (разыгрываются детьми) У: — А теперь, чтобы узнать, как вы поняли что такое “волшебные слова”, решим несколько задач:

1. Умеют ли они здороваться?

“Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: “Здравствуйте, Анна Сергеевна!”

Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в буфет.

А когда на уроке читали рассказ “Волшебное слово”, то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры.

Почему? (Ответы детей)

2. “Пожалуйста!”

“Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

-Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, – заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.

-А что я сделала? – возразила Леночка.

-Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно”.

И девочка и старушка произнесли слово “пожалуйста”. Можно ли назвать Леночкино пожалуйста “волшебным”? Почему?

3. Три ошибки.

“Мальчик крикнул прохожему:

-Скажите сколько сейчас часов?”

Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Какие?

Ответ: мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить:

— Скажите, пожалуйста, который час?

Учитель: Воспитанность, хорошие манеры прочно связаны с внутренней культурой человека.

Часто внешний вид и сущность человека составляют единое целое. Человека оценивают: как он приятен. Привлекателен своей сердечностью, тактичностью.

Слайд7. В прежние времена люди придавали первому впечатлению ещё большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности.

Ещё Аристотелю казалось, что облик человека – своего рода книга, в которой можно прочитать о его характере. Он даже составил перечень зависимости свойств характера от черт внешности.

Слайд 8. А Шекспир считал, что улыбкой можно добиться большего, чем мечом. Хотите завоевать друзей? Улыбайтесь!

Учитель. Помните, как у А.С. Пушкина в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях” рассказывалось о гордой мачехе-царице:

Ученица

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно,

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело…

Учитель — Что же главное хотела слышать царица от зеркальца?

Дети – Красива ли я?

Учитель. Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми.

Чего только не придумывали они для достижения этой цели: чернили зубы и просверливали в них дырочки; оттягивали мочки ушей до самых плеч; украшали кожу роскошными орнаментами рубцов и насечек; протыкали губы изящными бамбуковыми палочками, а в носу укрепляли большие блестящие кольца.

А разве в наши дни не бывает случаев, когда люди соглашаются на мучительные, сложные операции, чтобы стать красивее, избавиться от какого-то физического недостатка? Делают татуировки и пирсинги. Может быть, зря они это делают? Ведь с лица, как говорится, не воду пить.

Многие считают, что человеку нужно быть хорошим, а красивым быть не обязательно.

Это верно! Ленивый, злой, нечестный, эгоистичный, пустой, глупый человек не бывает красивым.

Да, он не может обладать правильными чертами лица, стройной фигурой. Но справедливо заметил неизвестный персидский поэт 15 века.

Слайд 9. Ученица.

Всегда особенно ценна

Бывает внешность той,

Чья красота озарена

Душевной красотой.

Учитель. Жесты, походка… красивая походка, осанка, изящные жесты украшают, как мужчину, так и женщину. В исключительных случаях тем, что мы называем грациозностью, человек наделён от природы. Чаще эти качества приобретаются ценой немалых усилий. Их воспитанию помогают занятия спортом, балетом.

Следует учиться красиво ходить, держаться прямо. И никогда не надо стоять на расставленных ногах.

Слайд 10.

Ученица. Совет современным девушкам.

У современной девушки должны быть:

Доброжелательный характер.

Здоровый внешний вид.

Ум.

Хорошая осанка.

Стройная спортивная фигура.

Ухоженные волосы.

Индивидуальная манера одеваться и прическа в своем стиле.

Приятный голос.

Интересные черты лица.

Учитель. В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное правило подскажет воспитанность. Она не допустит ни бесцеремонности, ни грубости. Она утвердит в человеке качества положительные – терпимость ненавязчивость, простоту, деликатность, понимание.

Слайд 11.

Ученица. Американский просветитель XVIII века Бенджамин Франклин, будучи ещё рабочим, в типографии, составил для себя “13 принципов мелкой повседневной добродетели”.

В них входили сдержанность, молчаливость, порядок, решительность, деятельность, откровенность, справедливость, бережливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, скромность.

Он устойчиво и упорно развивал, воспитывал эти качества, вводил в привычку эти принципы. Путем самообразования он стал одним из самых просвещенных людей своего времени, а путем самосовершенствования – гуманистом, человеком высоких принципов, добра и справедливости.

Учитель. Об этикете, вежливости можно говорить много и долго. Мне хочется, чтобы вы, дети, запомнили одно мудрое изречение и одну мудрую формулу.

Слайд 12 . “Посеете действие – пожнете привычку;

Посеете привычку — пожнете характер;

Посеете характер – пожнете судьбу”.

(Мудрое изречение)

Слайд 13. Д х У + ЗПП = КП

Доброжелательность, помноженная на Уважение, плюс Знание Правил Поведения составляет Культуру Поведения.

(На плакатах мудрые изречения):

Слайд 14. Манеры не пустяки; они плод благородной души и честного ума. (Теннисон).

Умение себя вести украшает и ничего не стоит. (Немецкая пословица)

А теперь, ребята, давайте вспомним какие же есть “волшебные слова”? (Ответы детей)

Слайд 15. Вежливые слова и выражения.

Учитель. А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей)

Не забывайте, ребята, использовать “волшебные слова” в своей речи.

«Стихи об очень важном»

Чтец 1.

Во дворе и в школьном классе,

Дома и когда в гостях

Прост и вежлив оставайся –

Это вовсе не пустяк.

Чтец 2.

С языка сорвется грубость,

Или глупость, или гнев –

И обидеть можно друга,

Коли ты не спрятал гнев.

Чтец 3.

Вместо окрика злого,

Лучше доброе слово

И улыбку не надо стеречь.

Жизнь устроена мудро:

Это вовсе не трудно –

Берегите, пожалуйста, речь!

Чтец 4.

Этикет – не этикетка

И не новенький костюм,

Это – жизненная сметка,

И воспитанность, и ум.

Чтец 5.

Он всегда и всюду нужен,

На любой твоей тропе.

С этикетом если дружен,

Значит радостно тебе.

Песня “Песенка в вежливости” (исполняют дети).

Учитель. Дорогие ребята! “Умение себя вести украшает и ничего не стоит”. Я хочу, чтобы вы строили счастливую и долгую жизнь. Будьте счастливы! Счастье в ваших руках!

Литература.

“Энциклопедия этикета”. Составитель Л. П. Тарасова, составитель серии Ю. В. Смирнов. Санкт-Петербург. “МиМ-ЭКСПРЕСС”. 1996.

“Веселый этикет”. Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина. Екатеринбург. АРД ЛТД. 1997.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/197722-scenarij-meroprijatija-o-vezhlivosti

Также вас может заинтересовать

  • Игровая программа по книге Т.Александровой «Домовёнок Кузька»
  • Дяде Степе-75
  • Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников)
  • Конспект воспитательного мероприятия «Я люблю свой родной язык»
  • Классный час «Мы все родом из детства»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий внеклассного мероприятия хлеб всему голова
  • Сценарий внеклассного мероприятия угадай мелодию
  • Сценарий внеклассного мероприятия спешите делать добро
  • Сценарий внеклассного мероприятия выборы
  • Сценарий внеклассного мероприятия вредные привычки