Сценарий внеклассного мероприятия веселые старты

Веселые Старты - это игровая эстафета, которая станет идеальным форматом спортивного мероприятия, когда проведение классических соревнований не вписывается в программу по разным причинам. Командная эс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 «Веселые старты»

для  учащихся 4-х классов

учитель физической культуры:

Печенкина Светлана Юрьевна

п. Старый городок

2015г.

I. Цели и задачи:

  1. Популяризация здорового образа жизни.
  2. Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
  3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
  4. Воспитания чувства товарищества, коллективизма.

II. Руководство проведения праздника.

Непосредственное руководство возлагается на учителей физкультуры.

III. Участники.

Состав команды 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек) 

IV. Место и время проведения.

Спортивный зал, в 15.00 ч.

V. Оформление зала: 

1) плакаты с правилами для игроков;
2) плакаты с названиями команд;
3) столик для атрибутов к соревнованию.

V. Инвентарь: кегли, кубики, обручи, скакалки, дартс, клюшки, мячи, надувные мячи, спортивные скамейки, листы с буквами.

VI. Определение по6едителей.

 Команда, набравшая наибольшее количество очков объявляется победительницей.

VII. Награждение.

Команда, занявшая первое место и команды призеры, награждаются грамотами и ценными призами.

Ход мероприятия.

Команды строятся у входа в зал и под музыку (марш “ Eсли хочешь быть здоров”) выходят за ведущим на середину зала перед зрителями.

Ведущий:  Здравствуйте,  дорогие ребята,  уважаемые родители,  гости! Нам очень приятно видеть всех  Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных,  и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.

Спорт – это здоровье!

Спорт – это крепкие мышцы!

В спорте во все времена

Воля стальной быть должна!

Спорт в жизни каждого человека очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды, назвать капитана.

Построение команд. Вступительное слово главного судьи, представление судей, жюри.

Сдача рапорта командами, девиз.    

Разминка.

(Учитель по физической культуре проводит разминку)

Разминка: Построение, бег по кругу, бег приставным шагом, прыжки на правой и на левой ноге. Ритмическая гимнастика.

Ведущий: Перед началом наших  «Веселых стартов» я хочу также обратить внимание на наши правила.

(Правила записаны на плакате.  Ведущий по очереди с физическим руководителем зачитывают их)

КЛЯТВА

— Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

— Клянемся бежать только в строго указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству;

— Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

— Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судья не бить;

— Клянемся не прыгать в ширину и не нырять в глубину;

— Клянемся использовать спортинвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперника не бросать;

— Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;

— Клянемся громче соперников не кричать, кроссовками в них не кидать;

— Клянемся соблюдать на дистанции чистоту, не разбрасывать сломанные руки и ноги;

— Клянемся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться.

1 эстафета.

«Разминка».

Подскоками добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обруч, прохлопать 3 раза и подскоками вернуться обратно.

2 эстафета.

Эстафета с большими мячами. 

Взявшись за руки, пара игроков удерживая мяч грудью, как можно быстрее передвигаются до фишки туда и обратно и передают эстафету следующей паре.

3 эстафета.

«Футболисты». 

Поочередно участники с  футбольным мячом обводят все фишки и обратно по прямой возвращаются к команде.

4 эстафета.

«Передал — садись»

По одному участнику из команды становятся напротив своей команды с мячом на расстоянии 2 метра. По сигналу участник начинает передавать мяч игрокам своей команде.1-й игрок, поймав мяч, передает его опять участнику, затем садится и т.д. После того, как последний игрок возвратил мяч, участники команды быстро поднимаются и участник, стоящий напротив поднимает руки с мячом вверх.

5 эстафета.

«Конкурс болельщиков» прыжки на скакалке.

 За одну минуту чей болельщик больше раз прыгнет через скакалку.

6 эстафета.

«Спортивная»

Допрыгать до противоположной стороны зала на одной ноге, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: Быстрее! Выше! Сильнее!

7 эстафета.

«Гонки обручей по кругу»

 Команды встают в круг, держась за руки. В каждом кругу – по обручу. По сигналу обруч движется по кругу. Побеждает команда, чей обруч быстрее вернется к началу движения. Игроки пролезают через обручи. Обручи ярко украшены.

8 эстафета

«Конкурс капитанов». 

У капитана 6 теннисных мячей. С отскоком от пола необходимо попасть в корзину. Побеждает тот кто больше всего попадёт. Корзина находится в центре круга.

9 эстафета.

«Эстафета с клюшками» (клюшки, мячи, кегли).

( По сигналу каждому игроку нужно ведением мяча клюшкой  пробежать между обручами и  вернуться назад таким образом).

10 эстафета.

Эстафета с кеглями» 

По сигналу первые бегут до обруча, ставят кеглю в обруч, возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает кеглю и возвращается на место. Побеждает, тот, кто первым закончил эстафету и допустил меньше ошибок.

11 эстафета.

«Змейка»

Один участник дробным шагом огибает стоящие кегли змейкой, возвращается обратно. У линии старта добавляется еще один участник, держась за руку, они делают тоже самое только вдвоем, и так пока все участники не пройдут эту эстафету.

Ведущий: Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствуют учащиеся начальной школы с танцевальным номером.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Команды награждаются грамотами за I, II и III места и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свои танцевальные и спортивные достижения. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем победителей соревнований! Занимайтесь хореографией и спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и таланты! До новых встреч!!!

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!».

Направление: Физкультурно-спортивное

Тема: Спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся параллели 3-х классов

Весёлые старты

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  1. Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
  2. Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”;

План проведения спортивного мероприятия

Краткое содержание соревнования

Время

Подготовительная часть (домашнее задание)

1

Название команды, девиз

Самостоятельно под руководством кл. руководителя.

За три недели до соревнований.

2

Плакат на спортивную тематику

Вступительная часть – 18 мин.

1

Выход команд в спорт.зал на построение.

2 мин.

2

Приветствие ведущего, представление команд, жюри. Конкурс плакатов.

8 мин.

3

Разминка перед стартом.

8 мин.

Основная часть – 32 мин.

4

Эстафета “Сбор урожая” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

5

Эстафета “Кегельбан” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

6

Эстафета “Властелин колец” (для девочек)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

7

Эстафета “Ловкий мяч” (для мальчиков)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

8

Конкурс “Перетягивание каната”

8 мин. (объявление результатов – жюри)

9

Конкурс “Угадайка” (для болельщиков и гостей)

2 мин. (учитель ф.к.)

Заключительная часть – 14 мин.

10

Подведение итогов

2 мин. (жюри)

11

Награждение команд

3 мин. (жюри)

12

Фото на память

5 мин. (учитель ф.к.)

13

Организованный уход команд из спорт.зала

2 мин.(учащиеся 11а кл.)

Технические средства: теннисные мячи 6 шт., большие обручи 3 шт., резиновые кольца 3 шт., набивные мячи 3 шт., ограничительные стойки 6 шт., железные воротики 3 шт., секундомер 3 шт., музыкальный центр 1 шт.

КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия, предложенные учителем физической культуры ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Е.О.Третьяковой, можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!». Плакат на спортивную тематику ребята выполняли под руководством классного руководителя. Тему плаката ребята получали от учителя физической культуры за три недели до старта соревнования. Также ребята вместе с классным руководителем придумывали название, девиз команды. Каждая команда получала поощрительные очки как за название, девиз так и за участие в конкурсе плакатов. В сценарии спортивного мероприятия к каждой эстафете прилагалась инструкция для выполнения задания на эстафетах, а также перечислялись ошибки за которые давались штрафные секунды, прибавляемые к основному времени. Победитель в каждой эстафете определялся по наименьшему времени затраченному командой на прохождение эстафеты. За победу команде начислялось 1 балл, за второе место 2 балла, и так далее. Выигрывала команда которая набирала наименьшее количество баллов. Команда победитель и призёры соревнований были награждены грамотами и сладкими призами. В качестве судей-помощников были задействованы учащиеся 10а класса. Девушки следили за правильностью выполнения заданий на эстафетах, за общим временем. К каждой эстафете девушки придумали небольшую загадку, которую должны были разгадать участники команд. Под руководством учителя физической культуры судьями-помощниками был проведён конкурс «Угадайка» на спортивную тематику для болельщиков и гостей спортивного мероприятия. Сладким призом оценивался правильный ответ на загадку.

В заключительной части спортивного мероприятия жюри был подведён общий итог спортивного мероприятия, награждение команд. Участники команд, судьи-помощники фотографируются на память и организованно уходят из спортивного зала.

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Спортивный зал школы украшен плакатами, шариками, гирляндами.

Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.

Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать, и сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!

Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.

Представление команд

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).

Команда 3а кл. – “Умелые”

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.

Команда 3б кл. – “Смелые”

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

Команда 3в кл. – “Ловкие”

Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить.

Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.

Представление членов жюри

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее тот в бою и победит.

Слово жюри:

Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.

– Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!

– Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.

Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.

Проведение конкурса плакатов “МЫ — за здоровый образ жизни”.

Каждая команда получает поощрительные очки.

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!
Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся!
Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!

Ведущий (загадка для команд):

Без начала, без конца.
Круглое и без дна? (Кольцо)

1. Эстафета “Властелин колец”

Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке.

Эстафета “Властелин колец”

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.
  2. Пробегание мимо обруча – 10 секунд.

2. Эстафета “Сбор урожая”

Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.

Эстафета “Сбор урожая”

Ошибки:

  1. Не об бегание стойки – 30 секунд.
  2. Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.

Ведущий (загадка для команд):

Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)

3. Эстафета “Ловкий мяч”

Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).

На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 — № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.

Эстафета “Ловкий мяч”

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.
  2. Выход за пределы точки – 5 секунд.

Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):

  1. Проложили две дорожки,
    Чтоб по снегу мчались ножки,
    Быстрые, новые
    Ножки те кленовые. (Лыжи)
  2. Подтянуться мне не просто,
    Я же небольшого роста.
    Знает каждый ученик,
    Что подтянет нас…(Турник)
  3. Ах, какой огромный стол!
    Для каких обедов он?
    Нет, обедать здесь не станем:,
    Сетку туго мы натянем —
    Скачет шарик там и тут.
    Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
  4. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём
    Только лучше правь рулём. (Велосипед)
  5. Кинешь в речку – он не тонет,
    Бьёшь о стенку – он не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет к верху летать. (Мяч)

– Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.

4. Эстафета “Кегельбан”

Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.

Ошибки:

  1. Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.
  2. Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.

5. Конкурс “Перетягивание каната”

Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.

Конкурс “Перетягивание каната”

Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.

Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Слово жюри:

И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).

команды награждаются грамотами

команды награждаются грамотами

Ведущий: Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством учащихся 10а кл. уходят из спортивного зала в свои классы.

ОБЩИЙ ИТОГ

1 место – 3б класс

2 место – 3а класс

3 место – 3в класс

Гл.судья соревнований: Третьякова Е.О., учитель физкультуры

Судейская бригада: Учащиеся 10а кл.
Жюри: Кл. руководители 3-х кл.

КОНКУРС ПЛАКАТОВ “МЫ – за здоровый образ жизни”

Плакат 3а класса

Плакат 3а класса

 Плакат 3б класса

 Плакат 3б класса

Плакат 3в класса

Плакат 3в класса

Каждая команда получила поощрительные очки.

Спортивное мероприятие «Веселые старты» для учащихся 5, 7 классов.

Классные руководители: Бондарчик И.Н.

Цель: 

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

  • Привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми;

  • Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Инвентарь:2 баскетбольных мяча, 16 маленьких мячей, 2 корзины, 2 скакалки,

 8 обручей, 2 стойки.

Место проведения: спортивный зал  

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня здесь, в этом гостеприимном спортивном зале собрались 2 сборные команды учеников 5 и 7 классов нашей школы, а также многочисленные болельщики команд. А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Мы сегодня не будем ставить рекорды, определять чемпионов и выбирать самых сильных и самых ловких. Наше цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Самое главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит с этого дня 2 разные по возрасту команды в один дружный и сплоченный коллектив. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю вам успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

 Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами наших «Веселых стартов».

Для проведения мероприятия нужно выбрать судей, ими будут члены нашей молодежной организации «Поколение +».

Ведущими этого мероприятия будет учитель физкультуры Евгений Владимирович и я, классный руководитель 5 класса, Ирина Николаевна.

Фотокорреспондент – Ирина Александровна, классный руководитель 7 класса.

А сейчас капитаны зачитают торжественную клятву от имени участников соревнований.

Торжественная клятва

От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

  • Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважая заведомо слабого соперника;

  • Клянемся бежать только в указанном направлении- шаг вправо., шаг влево считается попыткой к бегству;

  • Клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

  • Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее», что значит: быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить;

  • Клянемся не прыгать в ширину, не нырять в глубину;

  • Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать;

  • Клянемся громче болельщиков не кричать, кроссовками в них не кидать;

  • Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды;

 Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем вас сейчас

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас

Спорт не любит ленивых ,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

Ведущий: Объявляю начало игры «Веселые старты».

Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом виде команда- победительница получает 2 очка, проигравшая команда получает 1очко, в случае ничейного исхода, если таковой будет, команды получают по 1 очку.

 1 конкурс: Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность, сплоченность команд, остроумие и т.д.

2. Разминка.(Музыка «Утренняя гимнастика»)

Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять- таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам.

 Подвести результаты приветствия и разминки.

Ведущий:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

                                                        ЭСТАФЕТЫ

3.»Кривоножки»

Мяч между ног. Добежать отметки и обратно  (можно придерживать мяч руками).

4.  «Собери урожай»

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

5. “Теремок”

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать!

Жюри подводит итоги эстафеты.

6.“Прыжки в длину”

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

7.“Попади в цель”

Участники  ведут мяч  к баскетбольной корзине и забрасывают его.

Жюри оценивает число заброшенных мячей. Каждый член команды бросает в корзину по 3 раза. Один бросок – 1 балл.

8. «Золотая лихорадка». Приглашаю вас принять участие в игре «Золотая лихорадка», которую когда-то по телевидению вел Леонид Ярмольник. Я сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками, но не ногами.

( волейбол, баскетбол, гандбол, теннис- корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, регби, американский футбол)

2 вопрос: Назовите все виды спорта, которые проводятся на воде.( плавание- все виды, водное поло, прыжки в воду, гребля, парусный спорт, водомоторный спорт, водные лыжи)

3 вопрос: Назовите все виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи)

9. Смешанная эстафета. 

Сначала вы несете теннисный мяч до стула, потом скачете на скакалке до стойки, оставляете ее, оббегаете стойку и бежите к своей команде, передаете эстафету.

10. Конкурс «Меткий бросок». Броски в корзину. ( каждой команде даются теннисные мячики, каждый член команды должен бросить в корзину, 1 бросок — 1 очко).

11.  «Собери обручи». 4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.

12.»Гусеница». (мяч на головой)

Побеждает команда, которая быстрее справится.

13.

Загадки для команд: 
1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. «Волк и семеро козлят»
2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. «Принцесса на горошине»
3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? «Красная шапочка»
4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? «Репка»

Загадки для зрителей:

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой. 
Меня били, колотили, 
Ледяной водой облили, 
А потом с меня, крутой, 
Все скатилися гурьбой. 
(Горка)

Ног от радости не чуя, 
С горки снежной вниз лечу я! 
Стал мне спорт родней и ближе. 
Кто помог мне в этом
(Лыжи)   

 На рояль я не похожа, 
Но педаль имею тоже. 
Кто не трус и не трусиха, 
Прокачу того я лихо. 
У меня мотора нет. 
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска, 
Два железных полозка. 
На бруски набил я планки. 
Дайте снег! Готовы… 
(Санки)

Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.

Награждение (награждает один из членов жюри )

Ведущий:

Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся

Ведущий:

Итак, наш праздник завершен, 
А в жюри итог не подведен. 
Не ошибиться им желаем, 
А мы немного поиграем

Протокол соревнований.

Вид программы

1 команда

  1. команда

1

Приветствие

2.

Разминка

3.

«Кривоножки»

4.

«Собери урожай»

5.

«Теремок»

6.

Прыжки в длину

7.

Попади в цель

8.

«Золотая лихорадка».

9.

Смешанная эстафета.

10.

« Меткий бросок»

11.

Собери обручи

12.

«Гусеница»

13.

Загадки

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты»

1. Цели и задачи:

  • Укрепления здоровья детей
  • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
  • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

2. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической
культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии:
обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.

3. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие обучающиеся не освобождённые от уроков
физкультуры, относящиеся к основной или подготовительной группе.

Соревнования проводятся по трём возрастным группам:

I группа – 1, 2, 3 классы
II группа – 4, 5, 6 классы
III группа – 7, 8, 9 классы

Состав команд: 6-10 человек (не менее 3–5 девочек)

Примечание: (По составу возможны другие варианты, в зависимости, от
количества мальчиков и девочек в классах, но не более 10 человек, так как
затягивается время проведения мероприятия, теряется динамика соревнований, если
классы большие и команды более 10 человек, тогда все эстафеты лучше проводить
встречными.)


4. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты,
подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных
группах, но не более 10–13 заданий в 1–3 классах и не более 13–18 заданий в 4–6
и 7–9 классах.

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:


  • представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие
    для жюри и соперников).
  • разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из
    области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
  • конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических
    упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
  • конкурсы «Самый сильный», «Самый меткий» (обычно проводятся в
    середине соревнований, для того, чтобы участники могли отдохнуть после
    беговых эстафет и поболеть за своих участников конкурсов)
  • конкурсы «Перетягивание команд», «Перетягивание болельщиков» обычно
    завершают программу «Весёлых стартов»

Примечание: Содержание заданий, конкурсов, эстафет будет описано ниже
положения о соревнованиях «Весёлые старты».

5. Место и сроки проведения:

Соревнования проводятся ежегодно накануне «Дня защитника Отечества» в
спортивном зале школы.

Начало соревнований:

9.00 – 1–3 кл.
10.00 – 5–7 кл.
12.00 – 7–9 кл.

6. Подведение итогов

Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей
сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I
место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II
место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства
очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту
(другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и
конкурсах).

7. Награждение

Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. Все команды награждаются
сладкими пирогами, испечёнными в школьной столовой, и отправляются по классам на
чаепитие (другой вариант награждения: тортами или конфетами).

По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане
и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3,
жюри информируют участников о количестве набранных очков.

(К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы соревнований «Весёлые
старты» в 1-3 классах)

Таблицу смотреть в Приложении 1

Программа «Весёлых стартов» для 1-3 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
    Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
    Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
    Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
    Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– гладкий бег с оббеганием стойки и финишем на средней линии.

– «Бой петухов» в баскетбольном центральном круге (1–3, 2–1, 3–2, т.е. каждый
с каждым, если команд более трёх, то с выбыванием)

5. Бег с эстафетной палочкой (направляющий оббегает стойку, передаёт
палочку встречно второму этапу и т.д.)

6. Бег в обруче (первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт
в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за
обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже
самое)

7. Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный,
футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в
случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)

8. Эстафета с проползанием и лазанием (участник добегает до мата,
расположенного торцом к пролёту шведской стенки, проползает под барьером высотой
40см, расположенном в начале мата, затем поднимается по стенке до касания рукой
верхней рейки, спускается или соскакивает прыжком и бежит назад в колонну для
передачи эстафеты)

9. Конкурс самый сильный (участвует один человек от каждой команды,
жим гантели 2–3 кг за 20 сек)

10. Конкурс самый меткий (участвует один человек от каждой команды,
выполняет метание теннисного мяча 5 попыток в цель 60х60см с расстояния 6 м,
можно использовать прямоугольник, нарисованный на баскетбольном щите)

11. Эстафета «Лабиринт» (участник пробегает через 3 обруча, которые
держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой командой, оббегает
стойку и возвращается опять проходя через обручи, после прихода последнего
участника, вся команда берётся за руки и выполняет то же задание всей командой,
побеждает команда закончившая эстафету первой с наименьшим количеством ошибок)

12. Подвижная игра «Мячами через сетку» (играют две команды, у каждой
5-8 (желательно по количеству участников) волейбольных мячей, по свистку
участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину
соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав свисток,
поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи,
брошенные после свистка, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до
трёх очков в каждой игре)

13. «Перетягивание каната» (Каждая команда вместе со своими
болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками. Команды
соревнуются по круговой системе)

14. Подведение итогов соревнований.


Программа «Весёлых стартов» для 4-6 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, объяснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном
положении)
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц)
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь
её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками)
4) Что означает термин «олимпиада»? (четырёхлетний период между Олимпийскими
играми)
5) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? (в 1896г.,
в Афинах, Греция)
6) Что собой представляет собой современный олимпийский символ? (Пять
переплетённых колец, олицетворяющих единство пяти континентов)
7) Какие качества лучше всего развивают занятия спортивными и подвижными
играми? (Быстрота и ловкость)
8) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика)
9) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный
спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции)

Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют зимние виды
спорта (можно, входящие в программу Зимних игр), команда, допустившая ошибку,
выбывает.


4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– Челночный бег 4х6 м
– Прыжок в длину с места
– «Перетягивание» или «Вытолкни из круга» (при помощи гимнастической палки в
баскетбольном круге 1-3, 2-1, 3-2, т.е. каждый с каждым)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

  • Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер)
  • Как называют спортивного судью? (арбитр или рефери)
  • Как называют бегуна, пробегающего 42км 195м? (марафонец)
  • Количество игроков одной команды на площадке в баскетболе? (5)
  • Количество игроков футбольной команды? (11)
  • Количество игроков волейбольной команды? (6)

5. Эстафета «Шахматы» (перед каждой командой на уровне стойки на
полу лежит шахматная доска и коробка с фигурами. Направляющий добегает до доски
берёт одну фигуру или пешку и ставит на доску, желательно на своё место,
при начальной расстановке, знатоки, знающие правильное расположение фигур на
доске во время своего этапа, поставив фигуру исправляют ошибки товарищей.
Побеждает команда, которая быстрее всех, правильно выставит все фигуры на доску.
Вариант – выставляют не все, а только белые или чёрные фигуры)

6. Эстафета «Футбол» (первый выполняет ведение футбольного мяча по
восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй
стойки делает передачу в свою колонну)

7. Эстафета «Хоккей» (Направляющий надевает хоккейную каску,
краги, берёт клюшку и шайбу (если нет инвентаря, то используют гимнастическую
палку и волейбольный мяч) и начинает ведение обводя по восьмёрке две стойки на
расстоянии 3м, завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему
участнику)

8. Переноска четырёх мячей (Направляющий переносит два
баскетбольных, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их
следующему, в случае падения мячей, собирает их и с тог же места продолжает
движение, можно разрешить помощь одного участника для укладки упавших мячей)

9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места, при определении
победителей учитывается количество попаданий у каждой команды и время
прохождения эстафеты в случае равенства попаданий)

10. Эстафета с кувырком и лазанием (участник добегает до двух
матов, расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки,
выполняет кувырок вперёд, затем поднимается по стенке до касания верхней рейки,
делает соскок прыжком и бежит в колонну для передачи эстафеты)

11. Конкурс самый сильный (участвует 3 человека от каждой команды,
первый– жим гантели 6 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий–
подтягивание. Каждое упражнение выполняют сразу 3 участника (один из каждой
команды) в течении 30 сек., затем результаты участников каждой команды
складываются и определяется общее место в конкурсе)

12. Конкурс самый меткий (участвуют 3 человека от каждой команды,
первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с
расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6 м
, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину. Результаты участников каждой
команды складываются и определяется общее место в конкурсе)

13. Эстафета «Поезда» (участник оббегает стойку, оббегает свою
команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание
выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе
(без разрывов) пересечёт линию финиша)

14. Подвижная игра «Снайпер» (Играют две команды 6-8 человек, у каждой
1-2 снайпера в тылу противника (за лицевой линией волейбольной площадки или если
маленький зал 1м от стены) игра идёт не на выбывание, а на счёт. Очки
начисляются за попадание в соперника игроком или снайпером, а также за ловлю
мяча, брошенного соперником, игры проводятся по круговой системе, до двух
выигранных партий по 3мин.)

15. «Перетягивание каната» (Каждая команда перетягивает команды
соперников по очереди, с каждой до двух побед)

16. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе
со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками,
команды соревнуются по круговой системе)

17. Подведение итогов соревнований.


Программа «Весёлых стартов» для 7-9 классов.


1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил
соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны
против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз,
приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Кто является инициатором возрождения современных Олимпийских игр?
(Пьер де Кубертэн)
2) Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (776 г. до
н.э.)
3) Какие континенты символизируют олимпийские кольца различных цветов на
белом флаге? (синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое –
Азия, зелёное – Австралия)
4) Назовите основные принципы закаливания? (систематичность,
последовательность, разнообразие форм и методов)
5) Назовите вредные привычки? (курение, алкоголизм, наркомания,
токсикомания)
6) Что означает термин «здоровье»? (полное физическое, психическое и
социальное благополучие)
7) Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
8) Как называют бегуна на длинные дистанции? (Стайер)
9) Как называют спортсмена совмещающего бег на лыжах со стрельбой по
мишеням? (Биатлонист)

Примечание: Второй вариант разминки – команды по очереди называют виды
спорта, входящие в программу летних Олимпийских игр или спортивных игр в которых
используют мяч, команда, допустившая ошибку, выбывает.

4. Конкурс капитанов. Капитаны соревнуются:

– Бег с переносом на ракетке или подбрасыванием теннисного шарика ракеткой
– Прыжок в длину с места
– «Выталкивание из круга» или «Бой петухов» (при помощи гимнастической палки)
или «Бой петухов» в баскетбольном круге (1-3, 2-1, 3-2)
– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)?

  • Родина футбола? (Англия)
  • Родина хоккея? (Канада)
  • Родина баскетбола? (США)
  • Чемпион России по футболу в 2011г.? (Зенит, Санкт-Петербург))
  • Чемпион мира по футболу в 2010 г.? (Испания)
  • Чемпион Олимпийских игр по волейболу среди мужских команд в 2012 г?
    (Россия)

5. Эстафета «Верёвочка под ногами» (Направляющий, держа в руках скакалку,
оббегает стойку, возвращается назад, со вторым участником, держа скакалку за
ручки, проносит её под ногами у всей команды, остальные перепрыгивают скакалку,
затем направляющий становится в конец колонны, а второй участник выполняет то же
задание, что и направляющий. Эстафета заканчивается, когда все участники
выполнят это задание).

6. Эстафета «Футбол-змейка» (первый выполняет ведение футбольного
мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно, в обратном
направлении от последней стойки делает передачу в свою колонну)

7. Эстафета «Хоккей-змейка» (Направляющий надевает хоккейную
каску, краги, берёт клюшку и шайбу (или гимнастическую палку и волейбольный мяч)
и начинает ведение обводя змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и обратно,
завершив этап, передаёт инвентарь и амуницию следующему участнику)

8. Эстафета «Баскетбол-змейка» (первый выполняет ведение
баскетбольного мяча, обводит змейкой три стойки (на расстоянии 2м) туда и
обратно, в обратном направлении от третьей стойки делает передачу в свою
колонну)

9. Эстафета с ведением и броском в корзину (участники выполняют
ведение, затем бросок в корзину в движении или с места до попадания, учитывается
время прохождения эстафеты)

10. Эстафета с акробатикой (участник добегает до двух матов,
расположенных вдоль один за другим торцом к пролёту шведской стенки, выполняет
два кувырка вперёд, затем выполняет кувырок назад и возвращается в команду для
передачи эстафеты)

11. Конкурс самый сильный (участвует 5 человек от каждой команды,
первый– жим гантели 8 кг, второй-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа, третий–
подтягивание на перекладине, четвёртый – поднимание туловища из положения – лёжа
руки за головой, пятый – прыжки через скакалку. Каждое упражнение выполняют
сразу 3 участника (один из каждой команды) в течение 30 сек., затем результаты
участников каждой команды суммируются и определяется общее место в конкурсе)

12. Конкурс самый меткий (участвуют 4 человека от каждой команды,
первый выполняет 5 метаний теннисным. мячом в цель 50?50см (высота цели 3м) с
расстояния 6-8м, второй набрасывает обруч на стойку (5 попыток) с расстояния 6
м, третий выполняет 5 штрафных бросков в корзину, четвёртый – выполняет 5 ударов
футбольным мячом в цель (набивной или баскетбольный мяч) с расстояния 6м.
Результаты участников каждой команды суммируются и определяется общее место
команды в конкурсе)

13. Эстафета «Переправа» (эстафета проводится встречно, половина
команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый
участник кладёт обруч перед собой на пол становится в него, дальше кладёт второй
обруч и переходит в него и таким образом переправляется на другую сторону,
второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все
участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с
наименьшим количеством ошибок)

14. Эстафета «Бег в мешках» (эстафета проводится встречно, половина
команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый
участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону, второй
участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все
участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с
наименьшим количеством ошибок)

15. Эстафета «Бег раков» (эстафета проводится встречно, половина команды
становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник
становится в положение упор – лёжа сзади ногами в сторону движения, бежит на
другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета
заканчиваются когда все участники поменяются местами, побеждает команда
выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок)

16. Баскетбол (игра в мини-баскетбол по круговой системе, команды могут
быть смешанными, продолжительность игр 1 период 5 мин.)

17. «Перетягивание каната» (Каждая команда, количество участников
в командах должно быть равным, перетягивает команды соперников по очереди, с
каждой до двух побед)

18. «Перетягивание каната с болельщиками» (Каждая команда вместе
со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками,
команды соревнуются по круговой системе)

19. Подведение итогов соревнований.

Спортивное мероприятие «Весёлые старты»

Цель: приобщение к здоровому образу жизни

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх. — эстафетах.

2. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

3. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

4. Использовать технологии обучения здорового образа жизни.

5. Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

Участники: две команды (дети старшего дошкольного возраста)

Спортивный инвентарь: кегли, большие мячи, воздушные шары, скакалки.

Ход: дети под музыку входят в спортивный зал.

Выбор капитанов команд. Название команд. Приветствие команд.

1. Эстафета «Паровозик».

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему. Первый человек выполняет роль «локомотива» и движется он по маршруту, проложенному кеглями (кегли стоят на расстоянии, команда движется «змейкой», остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом», стараясь не сбить ни одной кегли и во время движения не расцепиться.

2. Эстафета «Крабики».

Первый участник упирается руками о пол ноги согнуты в коленях и ползут ногами вперед, доползают до финишной отметки, назад возвращаются «крабики» обычным бегом и передают эстафету следующему участнику.

3. Бег на одной ноге.

По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее, он возвращается обратно обычным бегом и передаёт эстафету следующему участнику.

4. «Передача мяча в колоннах»

По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Если мяч потерян, его поднимают и продолжают эстафету. Передавать мяч можно только своему соседу.

5. Эстафета «Крокодильчики»

Участники команд выстраиваются парами друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары, которые можно держать только грудью, не помогая руками. Дети должны добраться до ориентира и вернуться обратно.

6. Эстафета «Весёлые лягушки»

В 3–4 м от линии старта кладется скакалка. Первые номера команд выходят на линию старта. По сигналу участники прыжками «лягушки» добегают до скакалок и бегом возвращаются к линии старта, предают эстафету следующему участнику.

Подведение итогов. Награждение команд.

Внеклассное спортивное мероприятие

 «Весёлые старты»

( Среди 5-7,  8-9  классов)

Цели и задачи данного мероприятия:

  • Укрепление здоровья учащихся;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой;

  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения;

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую, из всех спортивных и самую спортивную, из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Командам необходимо придумать себе название и девиз.

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут … (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Всем участникам: « Физкульт–ура»!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1.Эстафетная палочка.

Бег с эстафетной палочкой до ориентира( конус) пролезть в обруч и вернуться обратно. Примечание: обязательно обежать кеглю против часовой стрелки.

Жюри подводит итог. В это время разминка.

-Загадка

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые (лыжи)

2.Змейка.

Бег с ведением футбольного мяча ногой «змейкой» (препятствия — конусы), при возвращении ведение мяча ногой по прямой. Примечание: стараться не сбивать кегли, за каждую сбитую кеглю присуждается 0,5 штрафных очка.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки,

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы (коньки)

3. «Тоннель»:

Игроки команды встают в колонну, по сигналу первый стоящий выполняет упор лежа второй за ним стоящий проползает, принимает то же исходное положение затем ползёт следующий, и так до конца линии финиша. Примечание: ползти можно любым способом.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Едет он на двух колёсах.

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Что это? (велосипед)

4.Кенгуру.

Прыжки с мячом, зажатым между колен. Примечание: если мяч выпал, продолжать движение нужно с того места, где выпал мяч.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем … (волейбол)
5.«Кто быстрее?»
Каждая из команд должна выполнить задание быстро и четко.
Задание. Постройте, используя всех игроков команды:
Квадрат;
Треугольник;

Ромб.

6.«Надуй воздушный шар».
Для здоровья необходимо укреплять свою дыхательную систему, что мы сейчас и сделаем.
Инвентарь: воздушные шары, верёвка.
Задание: Кто быстрее надует все шары тот и победил.

7.Перетягивание каната.

Задача командыперетянуть канат на свою сторону, перетянув команду соперника за установленную линию. (Идет состязание по перетягиванию каната, за каждую победу присуждается балл).

Подведение итогов. Награждение.

Всем спасибо за вниманье, Вот настал момент прощанья,

за задор и звонкий смех. Будет краткой наша речь.

За азарт соревнованья, Говорим мы «До свиданья,

Обеспечивший успех. До спортивных, новых встреч!»

 Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силы, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Дата проведения – 22 сентября 2017 года.

Место проведения – спортивная площадка.

Участники: дети. Ученики 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов в составе 15 человек вместе с классными руководителями.

Цель:

— Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.

— Развитие личности ребёнка на основе овладение физической культурой.

— Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

— Пропаганда здорового образа жизни.

— Обеспечение активного отдыха детям;  совершенствование физического развития.

Задачи мероприятия:

— Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, сильным.

— Развивать умение работать в коллективе и индивидуально.

— Развивать ловкость и быстроту реакции, внимание, совершенствовать скоростно-силовые качества.

— Активизировать учащихся, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.

— Дать детям возможность продемонстрировать спортивные качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость).

— Воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.

Для начала подготовила сценарий. Сценарий включал в себя состязание двух команд. В команду входит 5 человек, включая капитана, которые обязаны внимательно слушать ведущего. После каждого конкурса  командам объявляются баллы, которые они набрали.   В игре побеждает команда, набравшая большее количество баллов. За некорректное поведение во время мероприятия у команды могут снижаться баллы.

Ведущий: Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет –

Всем друзьям – физкульт-привет!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Мы начинаем соревнования.

  1. Конкурс «Стройся!»

Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.

  1. Конкурс капитанов

Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.

➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)

➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)

➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)

➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)

➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)

➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)

➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)

➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)

➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)

➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)

➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)

➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)

➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)

➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)

➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)

  1. А теперь конкурс: «Комическая эстафета»

Инвентарь: 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 платка, 2 шапки, 2 стула.

Каждый из участников бежит по очереди в руках держит ложку, в которой лежит теннисных шарика. Добегает до стула, кладет ложку с шариком на стул,  девочки одевают платок и кричат «Я бабуся!». А мальчики одевают шапку и кричат «Я дедуся!». Потом обратно раздевает, берет ложку с шариком и бежит обратно к команде. Передает эстафету другому участнику. Выигрывает та команда, которая прибежит первым.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, проигравшей – 1 балл.

  1. Конкурс “Прыжки с места”

А теперь командой всей
Дружно прыгай поскорей,
Пусть от игрока игрок прыгнет,

Чтоб соперник взмок!

  1. Конкурс «Сели-встали»

По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.

  1. Конкурс «Парный»

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.

Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.

  1. Конкурс «Репка».

 (из предоставленных реквизитов переодеться в героев сказки «Репка» и выстроиться в нужном порядке)

  1. Конкурс “За продуктами”. На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

  1. Ведущий: А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый… (гол).

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел… (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке… (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая… (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за… (мячом).

С этим заданием мы справились, продолжим эстафеты.

  1. Конкурс «Мое имя»

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.

  1. Конкурс «Мастер спорта»

Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.

  1. Конкурс «Передача мяча через голову»

Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.

  1. Конкурс «Попади в кольцо»

Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.

  1. Конкурс «Баба – Яга». Ступа — ведро, метла — швабра. Одной ногой в ведро, другая на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а другой — швабру.

16. «Интеллектуальный конкурс»

— И пока команды отдыхают, а жюри подводит итоги, я приглашаю вас принять участие в олимпийской викторине. Вы ответите на мои вопросы, и те болельщики, которые дадут правильный ответ, получат 1 жетон.

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить,
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 граммов)

12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

  1. Конкурс «Ядро барона Мюнхаузена».

Оседлать ядро, зажав его между ногами. По сигналу проделать путь до флажка и обратно. Если шарик — ядро лопнет, то игрок выбывает из игры.

  1. Ведущий: А теперь отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в… (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

  1. Конкурс «Без тапочек».

На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку, затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту.

  1. Конкурс «Тайный апельсин»

У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.

  1. Конкурс . Он называется «Не урони мяч».

Два участника стоят лицом друг к другу, удерживают большой мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

  1. Ведущий: А теперь последняя эстафета: «Поймай и присядь»

Инвентарь: 2 обруча, 2 мяча.

Команды выстраиваются за линией старта в колонну по одному. Капитаны становятся напротив своих команд лицом к ним на расстоянии 3-5 метров.

Раздается сигнал к началу игры, и капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот должен его поймать, послать обратно и присесть. Затем капитан бросает мяч второму игроку и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команд не присядут. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Конкурс оценивается: победившей команде 2 балла, а проигравшей  1 балл.

  1. Эстафета со шваброй

Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.

  1. Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я задам вам несколько спортивных загадок. Можете отвечать все хором.

 Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

Он на вид — одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …

(Лыжи)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

— Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)

  1. Заключительная эстафета

Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости. Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

  1. Ожидаемые результаты:

Это мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися 1; 3; 4; 6; 7; 8; 9 классов. Игра прошла весело, шумно.  Дети болели друг за друга, переживали за капитана, давали друг другу советы, как быстрее и лучше пройти дистанцию. Они с удовольствием бегали, прыгали через скакалку. Некоторые не умели прыгать через скакалку, но все, же пробовали, чтобы не подвести команду. Чувствовался сильный, спортивный дух команд.  У детей было хорошее настроение, а хорошее настроение – это залог здоровья.

Значимость проведенного мероприятия  заключается в том, чтобы развить двигательную активность, спортивную форму. Умение быстро и слаженно выполнять поставленные задачи. Такие мероприятия укрепляют здоровье и физическую выносливость.

Соперничество, безусловно, играет определенную позитивную роль в жизни людей. При определенных условиях оно позволяет человеку сравнить, сопоставить свои способности с другими людьми, выяснить, в чем он превосходит их или, напротив, уступает им. При проведении этого мероприятия действительно чувствовался дух соперничества двух команд. Это состязание побуждало детей к активности, к формированию, развитию, совершенствованию своих способностей. Такое мероприятие влияет на  развития межличностных отношений в коллективе, например как на порядочность, ответственность, доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь. Таким образом, автор предполагает, что цели и задачи были достигнуты.

14

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий внеклассного мероприятия halloween
  • Сценарий внедрения программного продукта это
  • Сценарий внеклассного мероприятия солдат войны не выбирает
  • Сценарий вместе ярче фестиваль энергосбережения
  • Сценарий внеклассного мероприятия слабое звено