Сценарий внеклассного мероприятия здоровое питание залог здоровья

Внеклассное мероприятие  "Правильное питание – залог здоровья"

Внеклассное мероприятие

Правильное питание – залог здоровья.

Внеклассное занятие для учеников 4 класса по теме: «Правильное питание –  залог здоровья».

Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

— систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

— учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

— воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Мультимедиа – проектор, экран;

Карточки с изображением продуктов;

Продукты питания;

Разрезанные карточки с пословицами;

Листки бумаги и ручки;                                                                                                                        

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

     Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».

Притча.

Далеко в горах жил один мудрец. Как то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни, богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

О чём говорится в этой притче?

Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь».   Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым?

Выберите качества, которые характеризуют здорового человека:

Сильный, толстый, бледный, бодрый, весёлый, слабый, грустный, ловкий, румяный, энергичный, рассеянный.

Письмо от Сладкоежки.

Здравствуйте ребята.Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, всё тело ваялое. Доктор говорит что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Сладкоежка.

Как вы думаете ,от такой пищи будет здоров Сладкоежка?

Чтобы быть здоровым надо правильно питаться, знать какие продукты надо кушать чтобы не болеть.              

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

                  Тема нашего занятия « Правильное питание – залог здоровья»

что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.                                                        – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение.

1 группа:

— Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

— Здоров будешь – всё добудешь.

2 группа:

— Здоровье не купишь – его разум дарит.

— Здоровьем слаб, так и духом не герой.

3 группа:

— Не рад больной и золотой кровати.

— У кого болят кости, то не думает в гости.

4 группа:

— У кого что болит, тот о том и говорит.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать,не уставать –МЁД, ГРЕЧКА, ГЕРКУЛЕС, МАСЛО, другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям –ТВОРОГ, РЫБА,МЯСО, ЯЙЦА, ОРЕХИ, третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться-ФРУКТЫ И ОВОЩИ.

— А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок.

Красный нос в землю врос,                                                                                                                   А зелёный хвост снаружи.                                                                                                           Нам зелёный хвост не нужен,                                                                                                   Нужен только красный нос. (Морковь)

Расселась барыня на грядке,                                                                                                      Одета в шумные шелка.                                                                                                                     Мы для неё готовим кадки,                                                                                                                 И крупной соли полмешка. (Капуста)

Щёки розовы, нос белый,                                                                                                                    В темноте сижу день целый.                                                                                                                        А рубашка зелена,                                                                                                                                      Вся на солнышке она. (Редиска)

На грядке длинный и зелёный.                                                                                                           А кадке тёмный и солёный. (Огурец)

Как на нашей грядке                                                                                                                    Выросли загадки-                                                                                                                            Сочные да крупные,                                                                                                                              Вот какие крупные,                                                                                                                            Вот такие круглые.                                                                                                                                 Летом зеленеют,                                                                                                                                      К осени краснеют. (Помидоры)

Закопали в землю в мае.                                                                                                                        И сто дней не вынимали,                                                                                                                        А копать под осень стали –                                                                                                               Не одну нашли, а десять! (Картошка)

Не корень, а в земле,                                                                                                                         Не хлеб, а на столе.                                                                                                                                 И к пище приправа,                                                                                                                                  И на болезни управа. (Чеснок)

На болоте, на лугу                                                                                                                         Витамин зарыт в снегу. (Клюква)

Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!

3.Работа с правилами здорового питания.Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. Пример:

  1. Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
  2. Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  3. Пища не должна быть горячей, обжигающей.
  4. Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
  5. Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
  6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор

Воспитатель:— А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.  

Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.

Воспитатель: — Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты.Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.

4. Составление меню.

А сейчас давайте составим меню для Сладкоежки на день.1 группа составит завтрак, 2 группа-обед, 3 группа-ужин.

5. Итог занятия.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

А сейчас дети прочитают нам стихи о том что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания».                                                                                                   Ученик 1:

Вот горит зелёный свет,                                                                                                          Получаем на обед помидоры и капусту,                                                                                       Лук и перец самый вкусный.                                                                                                         Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.                                                                  Фрукты, ягоды, салат —                                                                                                                     Всё полезно для ребят.

Ученик 2:

Жёлтый свет – это продукты,                                                                                                           Но не овощи и фрукты.                                                                                                                  Сыр, сметана и творог,                                                                                                      Глазированный сырок,                                                                                                            Привезли издалека,                                                                                                                            Три бидона молока –                                                                                                                            Это всё полезно очень,                                                                                                                                           Ешьте через день по очереди.

Ученик 3:

Тот кто хочет толстым стать,                                                                                                   Должен целый день жевать:                                                                                                  Плюшки, торт, конфеты, сахар,                                                                                                  Мясо, жареное в масле,                                                                                                                  Есть печенье, шоколад,                                                                                                               Фанту пить и лимонад,                                                                                                              Красный цвет подметит метко –                                                                                                       Ешь такое крайне редко.

Воспитатель: — Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!

8) Правила питания.

— Существует золотые правила питания, которые вы должны выполнять. Сейчас мы их перечислим. Слайд.

— Главное не переедайте.

— Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу.

— Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

— Воздерживайтесь от жирной пищи.

— Остерегайтесь очень острого и солёного.

— Ешьте овощи и фрукты — они настоящие хранилища витаминов.

— Не увлекайтесь сладостями. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

9) Тест. Слайд.

— Предлагаю выполнить тест, который называется «Самые полезные продукты». Нужно место точек вставить нужные слова.

1. Если мне надо выбрать конфеты или яблоко, я выбираю:::.., потому что это:::..

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю::.., потому что:::

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю::.., потому что:::::

 «Здоровое питание –это важно!»
       рекомендовано для учащихся 3-4 классов

                                               МБОУ «СОШ» пст.Первомайский
    Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста

(3- 4 классы), а также может быть использовано для проведения праздника с родителями или совместного с детьми родительского собрания по теме «Здоровое питание».

Вид мероприятия: внеклассное занятие.

Цель: способствовать формированию знаний о важности правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

способствовать совершенствованию и расширению знаний учащихся о здоровом образе жизни, правильном питании;

познакомить детей с правильными и неправильными продуктами питания, белками, жирами, углеводами и витаминами;

создать условия для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья; желания питаться правильно;

способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей учащихся; познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Продолжительность:60-70 минут

Необходимое оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, раздаточный материал: карточки с разрезанными пословицами (по 3 пословицы для каждой группы), буквы для слова « питание» для каждой группы, листы с началом сказки (для творческого задания), карточки с загадками, рабочая тетрадь М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова « Разговор о здоровье и правильном питании» Москва Нестле 2017

Краткое содержание предварительной подготовки

— подготовка сказки « Колобок на новый лад» (приложение)

— разучивание частушек про здоровое питание, стихов

— анкетирование учащихся «Правильно ли ты питаешься?»

До проведения занятия проводится анкетирование учащихся (приложение), учитель анализирует, делает выводы.

Перед занятием учащиеся делятся на команды по 5-6 человек, которые размещаются за отдельно стоящими столами. Состав команд — по желанию учащихся, но учитель деликатно регулирует их состав, чтобы команды были равноценными.

Можно оценивать ответы жетонами в виде фруктов и овощей

Формы организации: групповая, фронтальная.

Используемые методы и приемы:

— наглядный (презентация, сказка, частушки)

— словесный (беседа);

— практический (разгадывание кроссворда, составление пословиц, отгадывание загадок, продолжение сказки).

Планируемые результаты

Личностные

ученик получит установку на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни

Регулятивные

ученик получит возможность развития способности принимать и сохранять задачи занятия, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные

ученик получит возможность приобретения знаний об основах рационального питания, правильных и неправильных продуктах, жирах, белках, углеводах, витаминах, о здоровом образе жизни, умений пользоваться знаково-символическими средствами. Коммуникативные

ученик получит возможность сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.

Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, младшего школьного возраста

Ход занятия

I. Организационный момент. Слайд 1.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте.

Мира, радости и процветанья вам!

2.Актуализация знаний

Учитель: Все заняли свои места? Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? (сомневаются, предлагают)

Разобраться в этом вам помогут пословицы, которые нужно собрать.

( работа в группах: обсуждают, собирают, вывешивают на доску)

В здоровом теле (здоровый дух)

Здоровье — дороже (золота, богатства)

Кто спортом занимается, тот (силы набирается)

Пешком ходить – долго (жить)

Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки)

Землю сушит зной, человека (болезни).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)

Поработал — (отдохни).

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).

Учитель. Прочитайте внимательно все пословицы. О чем они? (отвечают — о здоровье)

Назовите тему нашего мероприятия? (называют)

Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, вернее, о здоровом образе жизни.

А что такое здоровье? (отвечают)

Учитель. Здоровье – это когда нас с вами ничего не беспокоит, мы чувствуем себя хорошо, все болезни обходят нас стороной. «Здоровый образ жизни» — это словосочетание в последнее время слышится очень часто. А что значит «Здоровый образ жизни? Что он включает в себя? Работая в группах, продолжите фразу «Здоровый образ жизни – это…» (работа в группах, обсуждают, продолжают, оглашают вслух).

Учитель. Молодцы, подведем итог, здоровый образ жизни – это…Слайд 2

Учитель. Ребята, здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов, но об одном мы поговорим более подробно. Но вот о каком, вы мне назовете сами. На ваших столах лежит набор букв, соберите из них слово

( работа в группах, собирают слово — питание)

Учитель. Итак, тема нашего занятия — здоровое питание. Слайд 3

На какие вопросы вы хотите найти ответы?

(предлагают, учитель фиксирует на доске, если необходимо, дополняет)

3. Беседа по обобщению знаний

Учитель. Говорят, что «Мельница живет водою, а человек — едой».

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (обсуждение и комментируют)

Учитель. Как утверждают ученые, наше здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Здоровое питание один из важных элементов здорового образа жизни. Пища, питание, еда.  Эти слова мы произносим довольно часто, но что же такое питание? Из ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Но надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей. Дело в том, что к концу жизни будет поздно об этом заботиться. Недостаточно лишь получать приятные вкусовые ощущения, утолять чувство голода. Мы должны дать организму все необходимое для нормальной жизнедеятельности клеток и тканей. “Уметь есть”, “уметь питаться”, как ни странно, умеют немногие. А между тем, это необходимо каждому. “Уметь есть” — это не только уметь владеть столовыми приборами и не брать пищу руками. “Уметь есть” — это значит питаться правильно, необязательно изысканно, но умеренно, сытно и в определенное время.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает наш организм энергией, которая необходима для жизни и сейчас мы с вами зарядимся энергией для дальнейшей работы.

Выполним упражнение «деревце»(выполняют)

Сидя за столом, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15-20 сек) Опустите руки и расслабьтесь.
Учитель Ребята, скажите, каким должно быть ваше питание? (отвечают на вопрос )

Знаете ли вы правила здорового питания? Это мы сейчас проверим, вновь работаем в группах. Вам нужно создать правила здорового питания или как нужно правильно принимать пищу, (обсуждают, оформляют, высказывают свои правила)

Учитель. Существует три основных правила питания. Оно должно быть: слайд 4
1. Разнообразным 
2. Регулярным
3. Умеренным. 

Ученик. Мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дети, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Учитель Вы сказали, что ваше питание должно быть, полноценным, полезным, т.е. разнообразным. Работаем в группах. Откройте рабочую тетрадь на странице 12-13, выберите 5-6 наклеек полезных продуктов, приклейте их в корзину и заполните кроссворд

( выбирают, приклеивают, заполняют)

Представители групп покажут нам свою продуктовую корзину

(обсуждают, высказывают свои мнения)
Учитель Ваше питание должно быть  ещё и регулярным. А что значит регулярным? (отвечают: должен быть завтрак, обед, полдник, ужин)

Учитель Молодцы, дети вашего возраста должны питаться в одно и то же время, значит,
ваше питание должно быть  умеренным. Что это означает? (отвечают: не есть слишком много, небольшими порциями,4-5 раз в день)

Умеренность — мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно слегка голодным, т.е. чувствуя легкий голод. 

Надо помнить, что не все продукты, которыми мы питаемся, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие вредные продукты вы знаете? (отвечают, перечисляют) Слайд 5

Учитель. Посмотрите сказку, которую покажут ребята и подумайте, почему никто не захотел дружить с главным героем.

Показ сказки «Колобок на новый лад» (приложение)

Учитель. Почему же никто не захотел съесть это кулинарное изделие?

(отвечают, этот продукт вреден для организма)

Учитель. Мы выяснили, что есть вредные продукты. А какие есть полезные продукты  — мы узнаем,  отгадав загадки. Каждая группа поочередно вытягивает карточку с загадкой

Сам с кулачок,                                          

Красный бочек

Потрогаешь – гладко,                                    

А откусишь – сладко (яблоко)                                                          

За кудрявый холодок

Лису из норки поволок,

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как надела сто рубах                              

Заскрипела на зубах.                       (Капуста)                                         

Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)

Маленькая

С красными угольками

Мала, как мышь.      (Гранат)                                                                                 

Сижу на тереме

Вкусна, как мед

 Красна, как кровь. (Вишня)  

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. ( Лук)

Он большой, как мяч футбольный,            

 Если спелый – все довольны,            

Так приятен он на вкус! (арбуз)                           

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою в бочке твердые, соленые. (Огурцы)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри. ( Киви )

Чёрная, горькая

А при ста болезнях поможет. (Редька)

Этот синий удалец,

Имя дали ему «Жан»

А зовётся… (баклажан)

Огурцы они как будто

Только связками растут (бананы)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло

Сладка, а не сахар

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель. Молодцы, на какие группы мы можем разделить все отгадки?

(отвечают: на фрукты и овощи)

Учитель. Чем полезны фрукты и овощи? (отвечают)

Овощи и фрукты по праву считают наиболее полезными продуктами питания. Они

содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Слово «витамин» придумал американский ученый — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Слайд 6

Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины (выступают подготовленные дети)
Витамин А: Слайд 7

Я- витамин А , очень важен я для зрения
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. 
Витамин В. Слайд 8

Я — витамин. В, способствую хорошей работе сердца

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. 
Витамин С. Слайд 9

Я – витамин С, укрепляю организм, со мной вы реже меньше подвергаетесь простудным заболевания.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. 
Витамин D. Слайд 10

Я — Витамин D, способствую укреплению тканей всего тела.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! 
Витамин Е

Я — витамин Е.

Есть много витаминов на Земле,
Но лишь один рекомендую всем –
Прекрасный витамин с названьем «Е» —
Свободно принимай без всяких схем!
И, если вдруг не ладятся дела,
Или печаль осенняя в душе,
Неважно, с кем судьба тебя свела,
Для тонуса всегда используй «Е»!
Учитель. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, есть и другие продукты, но об этом после небольшого отдыха.

Физминутка «Полезно-вредно»

Учитель. Если продукт полезен — поднимаем вверх руки, если вреден — топаем ногами.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало, яйца, творог, молоко, морковь, кола, вишня.

Учитель. Кроме витаминов, наша пища должна состоять из углеводов, белков и жиров.

Белки. Слайд 11.

Белок справедливо называют «носителем жизни»; собствен­но говоря, если вспомнить классическое определение жизни, ­это и есть «белковая форма существования».

Жиры. Слайд13

Из глицерина жиры состоят,
Жиры могут плавиться, но не горят.
Нельзя без жиров прожить человеку,
Они нам нужны от века до века.
Жиры улучшают, и вкус нашей пищи.
Жиры нужны всем, даже кто их не ищет.

Жиры являются ценнейшим энергетическим материалом для нашего организма: при окислении 1 грамма жиров высвобожда­ется 9,3 килокалории, в то время как 1 грамм белков или углево­дов дает 4,1 килокалории

Углеводы  Слайд 12

Все мы знаем очень точно:
Углеводы – энергии источник.
В организм с растительной пищей поступают
И энергией его снабжают,
Мозг головной и сердце питают.
В сахаре углеводов не счесть,
В овощах и фруктах они есть.

Учитель. Есть ещё продукты, которые очень полезны для вашего растущего организма. Что это за продукты, вы мне сейчас скажите (загадывает загадки)

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

 Белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка —   это….(простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который     помогает нашему скелету  —  это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится…(ряженка)

Как можно назвать все эти продукты? (отвечают — молочные)

Что ещё относится к молочным продуктам? (перечисляют: сыр, сливочное масло, сыворотка, сметана и другие)

А сейчас послушайте частушки про здоровое питание (выступают девочки)

1.Посидим у самовара 
И частушки сочиним. 
Про здоровое питанье 
Рассказать мы вам хотим. 

2.Нам хорошее питание

Гарантирует здоровье.

«Нет, — скажу я Пепси-коле.

Молоко попью коровье».

 3.Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал. 
Врач теперь ему лечиться 
На полгода прописал! 

4.Если хочешь быть здоровым, 
Бодрым, умным и весёлым, 
Ешь побольше овощей, 
Фруктов, кашек и борщей! 

5. Ходит Соня как Кощей 
Каш не ест, не ест и щей
Падает от слабости 
Любит только сладости. 

6.Пейте, дети, молоко, 
Ешьте, дети, кашу, 
Думать будете легко, 
Выглядеть всё краше! 

7.Таня вместо газировки 
Утром выпила компот. 
И теперь у нашей Тани 
Не болит весь день живот.

Мы частушки вам пропели, 
Вас хотели оградить, 
Чтоб подряд вы всё не ели 
Если вы хотите жить!!! 
Учитель. Напоследок я предлагаю вам вновь поработать в группах, для вас творческое задание. У вас на столах листы с началом сказки, продолжите её «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

(дописывают 7-8 минут, после зачитывают свои сказки)

Учитель. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой.

Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте вы водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулку и в лес ходите – 
Он вам силы даст, друзья.

Учитель. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

4.Рефлексия

Учитель .Вернемся к вопросам, на которые мы хотели найти ответы, нашли ли мы на них ответы. (обсуждают, делают выводы)

Учитель. Продолжите предложения. Слайд 14

Учитель. Оцените наше занятие (выбирают нужный смайлик и прикрепляют на листы)

Учитель Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Будьте здоровы!

Слайд 15

Литература

Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. –

М., Знание,1990

Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. — М.: Аспект Пресс, 2000.

Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» — М., Просвещение, 2001.

Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005.

Стихотворение С.В.Михалкова, режим доступа https://i.mycdn.me/image ?id=576104268543&t=0&plc=WEB&tkn=*4pV3kKOke07ivJMqkgWDa9PR-dA

6. Загадки про овощи и фрукты, режим доступа http://deti-i- vnuki.ru/zagadki-dlya-detey-pro-fruktyi-i-yagodyi /

7. Тест «Правильно ли вы питаетесь», режим доступа //http://sch121- snz.edusite.ru/p57aa1.html

8. Картинки для презентации «Правильное питание- это важно!» ,режим доступа // https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/23/prezentatsiya-razgovor-o-pravilnom-pitanii

9. Стихи про жиры, белки и углеводы , режим доступа http://stihipro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_jir.html

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/13255-stixi-o-belkax-zhirax-i-uglevodax

Приложения

1. Тест «Правильно ли вы питаетесь?»

1.

Сколько раз в день Вы едите?

1.  3-5 раз

2.  1-2 раза

3.  7-8 раз, сколько захочу.

2.

Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1.  да, каждый день

2.  иногда не успеваю

3. не завтракаю.

3.

Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?

1.  булочку с компотом,

2.  сосиску, запеченную в тесте,

3.  кириешки или чипсы.
 

4.

Едите ли Вы на ночь?

1.  стакан кефира или молока,

2.  молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3.  мясо (колбасу) с гарниром.

5.

Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1.  всегда, постоянно,

2.  редко, во вкусных салатах,

3.  не употребляю.

6.

Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1.  каждый день,

2.  2 – 3 раза в неделю,

3.  редко.

7.

Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1.  всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2.  ем иногда, когда заставляют,

3.  лук и чеснок не ем никогда.

8.

Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1.  ежедневно,

2.  1- 2 раза в неделю,

3.  не употребляю.

9.

Какой хлеб предпочитаете?

1.   хлеб ржаной или с отрубями,

2.   серый хлеб,

3.   хлебобулочные изделия из муки в/с.

10.

Рыбные блюда в рацион входят:

1.   2 и более раз в неделю,

2.   1-2 раза в месяц,

3.   не употребляю.

11.

Какие напитки вы предпочитаете?

1.   сок, компот, кисель;

2.   чай, кофе;

3.   газированные.

12.

В вашем рационе гарниры бывают:

1.    из разных круп,

2.    в основном картофельное пюре,

3.    макаронные изделия.

13.

Любите ли сладости?

1.   все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2.   пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3.   могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

14.

Отдаёте чаще предпочтение:

1.   постной, варёной или паровой пище,

2.   жареной и жирной пище,

3.   маринованной, копчёной.

15.

Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1.   да,

2.  нет.

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!
Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.
29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

Анализ анкет показал, что большинство детей в классе сознательно относятся к своему здоровью, однако ,есть ребята , питание которых нельзя назвать полноценным(понятно, по каким причинам)

Сказка «Колобок на новый лад»

Герои: Дед, Бабка, Гамбургер, Заяц, Медведь, Волк, Лиса

ТРЕК 1

Дед и бабка. Бабка вяжет шарф. Дед скучает.

Дед: Ой, скучно что-то…

Бабка: Ну, телеВИЗИР посмотри!

Дед: Не… Надоело… Там одна реклама…

Бабка: Ну, тогда иди микроволновку почини, а то она пищит, как резаная!!!

Дед: Так прогнал я их еще вчера!

Бабка: Ну, иди, сходи на войну, танкист ты мой!

Дед: Да ушел бы уже давно, да интернет отключили, не могу я в танки поиграть. Не могу…

Бабка: Ну, тогда не знаю…

Дед: А знаешь что, старая, испеки-ка мне колобок!!!

Бабка: Старая?

ТРЕК 2

Бабка с возмущением и негодованием смотрит на деда. Со злостью бросает вязание, топчет его.

Бабка: Старая? За старую ответишь!

Резко разворачивается, уходит. Дед поднимает вязание, садится, как ни в чем не бывало, начинает вязать. Выходит гамбургер

Дед: Свят! Свят! Свят! Ты кто?

ТРЕК 3

Гамбургер: «Две мясных котлеты гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, все на булочке с кунжутом. Только так. И это Биг Мак!»

Дед: Откуда ты, о странный продукт?

Гамбургер: Я из Макдональдса, и я буду твоим ужином! Так бабка сказала…

Дед: Это что же, люди добрые, бабка меня фастфудом кормить надумала!!! Бабка, бабка!!!!!

Выходит бабка, занятая своим маникюром.

Бабка: Чего тебе, СТАРЫЙ?

Дед: Я тебя просил колобок мне испечь! А ты что сделала?

Бабка: А чем это тебе не колобок?

Дед: Да всем он мне не колобок! Всем! Что такое колобок? Давай вот в словаре посмотрим!

Достает словарь, листает, ищет определение.

Дед: Калитка… Кино…Клопы…О! Нашел! «Колобок – 1. небольшой круглый хлебец. 2. Персонаж известной русской народной сказки; олицетворение хитрости, ловкости»

Бабка: Ну и?

Дед: Ты хочешь сказать, что в нем хлеб нормальный есть? Или, может быть, этот…эээ…

Гамбургер: Биг Мак. К вашим услугам.

Дед: Биг-Бен, Бим-Бом, Бум-Бум.

Гамбургер: Биг Мак…

Дед: Да какая разница!!! Так вот он разве хоть в одной русской сказке был? А? Был?

Бабка: Не был.

Дед: То-то же!

Бабка: Не хочешь, не ешь. Могу еще картошку фри принести, стандартную порцию.

Дед: Люди добрые, картошечка, матушка, на полюшке растет, бери, копай, вари, жарь! Нет!!! Нам нужно иноземную в дом притащить и еще этим гордиться!!!

Бабка машет на деда рукой, уходит.

Дед: (хлопает гамбургер по плечу) Иди-ка ты, дружочек, куда глаза глядят…

Гамбургер: А что? Есть не будете?

Дед: Да поем, что Бог пошлет. Но уж точно не тебя, милый… Иди, иди… Не порть тут воздух… Хотя лучше я сам уйду…

Дед уходит, гамбургер остается. Выходит заяц.

ТРЕК 4

Заяц: Фу, ну и запах… Мясо — не мясо, сыр не сыр… (видит гамбургер) Ой, ты кто?

Гамбургер: «Две мясных котлеты гриль, специальный соус сыр…»

ТРЕК 3 Хотя бабка утверждает, что я колобок!!!

Заяц: А-ха…. То есть согласно сценарию я тебя должен попытаться съесть…

Гамбургер: Ну да.

Заяц: А если я не хочу?! Может быть, я боюсь гастрит заработать?

Гамбургер: Понимаю, брат! (хлопает зайца по плечу) Слушай, а у тебя враги есть? Может, мы меня твоим врагам скормим, пусть они гастритом помучаются? Я им еще так поперек горла встану – мало не покажется!!!

Заяц: Ух ты! А это идея! Есть у меня враг один, волком называется… Ой, а вот и он!

Гамбургер: Ну, прячься, я его беру на себя!!!

ТРЕК 5

Выходит волк. Нос к носу сталкивается с гамбургером.

Волк: А-ха-ха-ха-ха!!!!!!!!! Это что за пирожок с начинкой?! А запах! Запах-то какой!!! Тут что – тараканов морили? Хотя какие в лесу тараканы… Ой, не могу, из него еще травка торчит…

Гамбургер (обидчиво): Это не травка, это салат, сорт Барбадос, между прочим!!!

Волк: Да хоть пёс Барбос! Ну, умора! Ты откуда, любезный, к нам пожаловал? Уж не из Макдональдса случайно? Был я там однажды, впечатлился!!!

Гамбургер: И что? Даже съесть меня хочешь?

Волк: Ну, зачем так сразу – «съесть». Ты мне песенку сначала пропой, а там посмотрим, есть тебя или не есть…

ТРЕК 6 Звучит композиция PSY – «GANGNAM STYLE», которую «поет» гамбургер

Волк (на лице разочарование): Тю… Тебя явно, друг, в печке пересушили. Не буду тебя есть. Адьос, амигос!

Гамбургер: Да… Неожиданное развитие сюжета. Вот так и разовьется комплекс неполноценности. Никто меня съесть не желает!!! Даже кусочек попробовать никто не решился!

Из-за кулис голос медведя.

Медведь (из-за кулис): Кого там съесть надо? Сейчас съем. Я с утра голодный….

ТРЕК 7

Выходит, видит гамбургер, резко разворачивается.

Медведь: Ох, ничего себе!!! Нет-нет-нет… Только не это!

Гамбургер: Постой, косолапый! Мне бы только поговорить…

Медведь: Только поговорить, говоришь? Ну ладно…

Гамбургер: Ты чего меня есть передумал?

Медведь: Мама меня с детства приучила к здоровой пище!

Гамбургер: Ну, а я – не здоровая что ли пища?

Медведь: Честно ответить?

Гамбургер: Угу.

Медведь: Ты вообще не пища…

ТРЕК 8

Гамбургер замирает со скорбным выражением лица, звучит композиция «Song from a secret garden». Медведь медленно уходит за сцену.

Композиция резко меняется, гамбургер вздрагивает, из-за кулис выходит лисица.

ТРЕК 9

Лиса: Ой! Какой красавчик! Какой милашка!

ТРЕК 10

Гамбургер: Даже и не знаю, что сказать, честное слово… Какие слова, какие прекрасные слова! Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Лиса трогает лоб гамбургеру.

Лиса: Перегрелся. Точно перегрелся. Дружочек, пирожочек, эти слова я должна согласно сценарию говорить. Ну, что бы ты сел на носок, а я тебя – того! — съела. Но я тебя есть не собираюсь, потому что за фигурой слежу. Но ты не грусти! Пойдем ко мне жить. У тебя такой аромат…эээ…специфический. Будешь у меня на огороде жить, ворон отпугивать.

Гамбургер: А пойдем! Хоть где-то я пригожусь!

Лиса: Мораль сей сказки такова.

Гамбургер: Ешь правильную домашнюю пищу.

Лиса: Ешь обеды в школьной столовой, они полезны.

Гамбургер: И если в Макдональдс, то

Вместе: С-с-с-с-с-с-очень редко!

ТРЕК 1 Выход всех актеров на поклон

Карточки для команд

В здоровом теле здоровый дух

Здоровье — дороже золота, богатства

Кто спортом занимается, тот силы набирается

Пешком ходить – долго жить

Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

— Землю сушит зной, человека болезни.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

— Поработал – отдохни.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит

Здоровый образ жизни, это…

Разрезанные буквы слова П И Т А Н И Е

Продолжи сказку

«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».

23

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №9

города Кандалакша Мурманской области»

Региональный этап

Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России – 2016»

Матьясова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

г. Кандалакша

2016г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №9

города Кандалакша Мурманской области»

Внеклассное мероприятие:

«Здоровое питание –

залог нашего здоровья»

Автор: Матьясова Юлия Борисовна,

учитель начальных классов

г. Кандалакша

2016г.

Ф.И.О. учителя: Матьясова Юлия Борисовна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 9 г. Кандалакши.

Направление: оздоровительное.

Форма организации занятия: классный час.

Тип: открытие нового знания.

Тема: «Здоровое питание – залог нашего здоровья».

Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

— сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия;

— формировать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

— способствовать развитию интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания;

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Целевая аудитория: 4 класс

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, карточки с заданиями, памятка «Полезные советы», кроссворд.

Аннотация.

Данное внеклассное мероприятие адресовано обучающимся 4 класса.

Правильная организация питания имеет большое значение для здоровья, сказывается на трудоспособности и оказывает влияние на продолжительность жизни. Задача правильного и рационального питания заключается в том, чтобы пища, поступающая в организм, была полноценной, содержащей углеводы, жиры и белки.

Занятие «Здоровое питание – залог нашего здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют основные характеристики полезных продуктов, практически применяя знания через участие в составлении меню и полезных советов о правильном питании. Через включение в поисково-мыслительную деятельность дети лучше познают мир, активизируется их мыслительная и познавательная деятельность, расширяется объем знаний об основах здорового питания. Итогом занятия является вывод детей о том, что правильное питание – это залог нашего здоровья.

Ход занятия.

  1. Проблемно — мотивационный этап.

Слайд 1

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Путешествовать пойдём,
В страну сказок попадём…

А чтобы попасть в сказку, я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 2

Начинается сказка…

(руки развести в разные стороны)

Она ходит по лесу тихо…

(«ходить» пальчиками по ладошке)

Она дарит нам волшебство…

(махи ладошками вверх-вниз)

С ней всегда верится в лучшее…(фонарики)

Нам всегда с ней хорошо…

(показать большой палец)

Слайд 3

В одном царстве-государстве на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына… Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. А ведь им болеть было нельзя!

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Что надо делать, чтобы люди не болели?»

Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: ……

-Ребята, как вы думаете, что сказал мудрец правителю?

(Дети предлагают свои варианты: гигиена тела, здоровое питание, подвижный образ жизни, соблюдение режима дня и т.д.)

— Совершенно верно, чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым, необходимо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и употреблять в пищу полезные продукты.

  1. Актуализация знаний учащихся. Введение в тему.

Послушайте стихотворение и определите тему сегодняшнего занятия.

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

« У меня живот болит».

— Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

слайд 4

— Мы продолжим разговор о правильном питании, о привычках и их влиянии на наше здоровье.

  1. Информационно — аналитический этап.

слайд 5

— Прочитайте пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

— Как вы её понимаете? (Человеку необходимо питаться, для того чтобы поддерживать жизнедеятельность своего организма)

слайд 6

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

слайд 7

Сегодня на нашем занятии мы попытаемся ответить на вопросы (вопросы на слайде):

1) Каким должно быть здоровое питание?

2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

3) Что такое режим питания?

слайд 8

— Предлагаю вашему вниманию пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

(На слайде «Пирамида питания») (См. Приложение 1)

Поработайте в парах и ответьте на вопрос: Каким должно быть здоровое питание?

(Дети делают вывод: питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным)

Слайд 9

Ответить на второй вопрос нашего занятия:

Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

помогут вам ваши одноклассники, которые прочитают для вас небольшие сообщения.

Сообщение подготовленных детей:

  1. Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

  2. Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень.

  3. Третью часть дневного рациона должны составлять белки — это мясо, рыба, молоко, яйца.

  4. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

  5. Во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» — жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека.

Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезную, в которая богата витаминами, минералами, жирами, белками и углеводами)

слайд 10

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные продукты».

Игра «Полезные и вредные советы.

На столе  картинки продуктов питания: творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и т.д. Я буду показывать картинку, если продукт на картинке полезный, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

— Молодцы! Видно, что вы знаете какие продукты полезные, а какие – нет.

— Ребята, как вы думаете, а где содержатся витамины? (ответы детей)

— Совершенно верно, в овощах и фруктах….

слайд 11, 12

Работа в микрогруппах. Разгадайте кроссворд. (См. Приложение 2)

Кроссворд «Овощи – фрукты»

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

2. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

3. Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репа)

4. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … (Кабачок)

5. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

6. Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива)

7. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

8. Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. (Груша)

9. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. (Свекла)

10. Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (Киви)

11. Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. (Ананас)

Проверка работы в микрогруппах.

слайд 13, 14

Гимнастика для глаз

слайд 15

— Скажите, а что такое режим питания?

— Прием пищи в одно и то же время, т. е. питание должно быть регулярным. Дети вашего возраста должны питаться 4 — 5 раз в день в одно и то же время.

слайд 16

— Давайте рассмотрим режим питания школьников:

Завтрак (7.30 – 8.00)

2-ой завтрак (10.30 – 11.00)

Обед (14.30 – 15.00)

Полдник (16.30 – 17.00)

Ужин (19.00 – 19.30)

Рассказ учителя:

Завтрак.

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разнообразным. По мнению ученых нужно утром кушать кашу.

Второй завтрак вы принимаете в школе.

Обед.

Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник.

Можно употреблять в пищу булочки, пить молоко или сок.

Ужин.

На ужин нужно кушать легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

слайд 17

Физкультинутка. «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (наклон вперед)

Теперь я могу дать вам следующее задание: «Составить меню».

— А что такое меню? (Ответы детей).

— Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда.

слайд 18

Работа в группах. Составление меню. (См. Приложение 3)

Проверка работы в группах.

1. Прочитайте. Какое меню вы составили на завтрак.

2. Какие блюда лучше всего использовать для обеда?

3. Зачитайте меню полдника.

4. Что лучше всего употреблять в пищу на ужин?

4. Эмоционально-рефлексивный этап.

слайд 19

Работа в парах. Составление полезных советов.

(дети читают полезные советы). (См. Приложение 4)

слайд 20

Давайте приведём наши знания в систему и ещё раз ответим на поставленные в начале занятия вопросы (вопросы на слайде):

1) Каким должно быть здоровое питание? (разнообразным)

2) Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? (полезным)

3) Что такое режим питания? (прием пищи в одно и то же время)

слайд 21

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

слайд 22

— Спасибо за урок!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

МЕНЮ:

Завтрак:___________________________________

__________________________________________

Обед:_____________________________________

__________________________________________

Ужин:_____________________________________

__________________________________________

Приложение 4

Полезные советы:

Внеклассное мероприятие в начальной школе: «Здоровое питание».

Подготовила и провела

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №191

Чемерис С.А.

Внеклассное занятие для учеников 1 класса по теме: «Правильное питание – залог здоровья».

Цель: сформировать у школьников привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

— систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

— учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

— воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Мультимедиа – проектор, экран;

Карточки с изображением продуктов;

Продукты питания;

Стаканы с разной крупой;

Разрезанные карточки с пословицами;

Карточки БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ;

Листки бумаги и ручки;

Жетоны, конверты, лоточки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Беседа по теме «Правильное питание – залог здоровья».

Учитель: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь». Тема нашего занятия « Правильное питание – залог здоровья» и нацелено оно на то, чтобы создать условия для формирования потребности ведения здорового образа жизни. Сегодня мы с Вами побываем в «Стране правильного питания» и поговорим о том какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.

Учитель: «Все продукты можно разделить на четыре группы, это БЕЛКИ… а дальше мне помогайте Вы. Какие ещё группы Вы можете назвать? (ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ, ВИТАМИНЫ).

— А сейчас мы разделимся на команды. (Дети берут карточки с изображением продуктов питания и садятся в группы по цвету).

БЕЛКИ – красный цвет (мясо, молоко, рыба, яйца, бобовые).

ЖИРЫ – жёлтый цвет( масло, сыр, сметана, орехи).

УГЛЕВОДЫ – синий цвет – (хлеб, мука, крупы, плоды).

ВИТАМИНЫ – белый цвет ( морковь, лимон, зелень, фрукты).

  1. Работа с пословицами.

Учитель: — Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. – А вот теперь Вам первое задание! У Вас на столах лежат конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Ваша задача правильно собрать эти пословицы и объяснить их значение. Победит та команда, которая быстрее справиться с этим заданием (она и получает жетончик).

1 группа:

— Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

— Здоров будешь – всё добудешь.

2 группа:

— Здоровье не купишь – его разум дарит.

— Здоровьем слаб, так и духом не герой.

3 группа:

— Не рад больной и золотой кровати.

— У кого болят кости, то не думает в гости.

4 группа:

— У кого что болит, тот о том и говорит.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Молодцы! Вы прекрасно справились с Вашим первым заданием!

Учитель: — А теперь давайте поговорим о ваших группах и продуктах, которые к ним относятся.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать – ЖИРЫ и УГЛЕВОДЫ (дети называют эти продукты), другие помогают строить организм и делают его более сильным и устойчивым к различным заболеваниям – БЕЛКИ (дети называют продукты из этой группы), третьи – содержат много ВИТАМИНОВ, которые помогают организму расти и развиваться.

— А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок. Я загадываю загадки, а Вы их угадываете. Задача каждой команды отгадать как можно больше загадок (за правильную отгадку команда получает жетончик). Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки, И крупной соли полмешка. (Капуста)

Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. (Редиска)

На грядке длинный и зелёный. А кадке тёмный и солёный. (Огурец)

Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные да крупные, Вот какие крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Закопали в землю в мае. И сто дней не вынимали, А копать под осень стали – Не одну нашли, а десять! (Картошка)

Не корень, а в земле, Не хлеб, а на столе. И к пище приправа, И на болезни управа. (Чеснок)

На болоте, на лугу Витамин зарыт в снегу. (Клюква)

Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!

3.Работа с правилами здорового питания. Теперь Ваше следующие задание. Каждая группа должна придумать несколько правил здорового питания. (Каждой группе даётся на обсуждение 2-3 минуты, жетончик получает та группа, чьи правила будут ближе к правилам здорового питания)

Пример:

  1. Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.

  2. Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.

  3. Пища не должна быть горячей, обжигающей.

  4. Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.

  5. Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.

  6. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.

Итак, Вы справились и с этим заданием на отлично! А у группы…… получилось это чуточку получше, поэтому она и получает жетончик!

Ну а теперь дорогие ребята, я приглашаю Вас поиграть в игру «Вредно – Полезно». На столе лежат продукты питания. Ваша задача распределить эти продукты на полезные и вредные, и прокомментировать свой выбор. От каждой группы выходит один ребёнок (капитан). У кого получится правильнее, тот и получает жетончик.

Учитель: — А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму. (Проверка выполнений заданий капитанов)

Капитаны перечисляют продукты, которые приносят пользу, а затем продукты которые приносят вред нашему организму.

Учитель: — Итак, полезные продукты у нас это: рыба, мясо, крупы, овощи, фрукты, молочные продукты. Но, ребята, Вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это: чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока – кола и др.

— Итак, а сейчас мы посмотрим, как Вы поняли, что такое здоровая и полезная пища. Проведём анкетирование. Группы сначала обсуждают, а затем пишут у себя на листочках ответы (у каждой группы на столах лежат анкеты с вопросами). Затем идёт проверка правильности выполнения задания. Побеждает и получает жетончик та группа, которая ответит на все вопросы анкеты правильно.

1) У тебя есть деньги. Что ты купишь покушать в магазине на завтрак?

а) сок, творожный сырок, банан;

б) Лимонад, чупа – чупс, чипсы;

2) Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь?

а) пирожные, чай, шоколадные конфеты, мороженое;

б) картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

в) печенье, бутерброды, лимонад;

3) У тебя есть деньги. Ты пришёл в столовую. Выбери обед:

а) макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

б) Жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

в) салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с гарниром, компот;

4. Составление меню.

Учитель: — А сейчас поговорим о МЕНЮ. Ваша задача объяснить значение слова МЕНЮ, и затем в своих группах составить МЕНЮ ученика 4 класса на день, соблюдая все правила здорового питания. Жетончик получает та группа, которая лучше всех с этим справилась.

5. Итог занятия.

Учитель: — Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране «здорового питания». И сейчас мы определим победителей нашего путешествия (подсчёт жетончиков). Итак, у нас побеждает группа….. И ей присваивается звание главных консультантов по здоровому питанию.

Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!

А сейчас дети прочитают нам стихи о том, что сегодня им запомнилось, и о нашей стране «Здорового питания». Ученик 1:

Вот горит зелёный свет, Получаем на обед помидоры и капусту, Лук и перец самый вкусный. Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло. Фрукты, ягоды, салат — Всё полезно для ребят.

Ученик 2:

Жёлтый свет – это продукты, Но не овощи и фрукты. Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок, Привезли издалека, Три бидона молока – Это всё полезно очень, Ешьте через день по очереди.

Ученик 3:

Тот кто хочет толстым стыть, Должен целый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жареное в масле, Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад, Красный цвет подметит метко – Ешь такое крайне редко.

Учитель: — Я же хочу пожелать Вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что – то хорошее. Спасибо за Ваше внимание и работу и, до новых встреч!

Внеклассное мероприятие:

«Правильное питание – залог здоровья».

Воспитатель: Сиукаева Д. М.

Цель:

  1. Формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объясните, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной.

  2. Развивать умения правильно питаться.

  3. Формирования здорового образа жизни.

Задачи:

  1. воспитание бережного отношения к своему здоровью.

  2. формирование здорового образа жизни.

  3. воспитание негативного отношения к вредным продуктам питания;

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята!

— Ответив на вопросы, вы догадаетесь, какова тема нашего занятия.

— Вы любите болеть? Почему? Почему болеть — плохо?

— Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

— При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?». Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь».

— Что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться). От чего или от кого зависит в большей степени здоровье? Что может повлиять на состояние здоровья? (Состояние окружающей среды, питание и др.)

— Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Вывод : наибольшее значение для нас имеет наше питание.

— Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) 

— Назовите тему занятия.

— Верно. Сегодняшний воспитательный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме — теме здорового питания. Наша тема звучит так: «Правильное питание – залог здоровья»

 — Древнее изречение гласит: «Мы суть того, что едим». Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.
Что есть? Сколько есть? Когда и как? Эти вопросы должны интересовать каждого человека. Пища не должна быть чрезмерной и обильной. Народ уже давно видит  в этом источник болезней. На эту тему есть пословицы практически у всех народов.
–Посмотрите на экран, подумайте и скажите мне, как вы их понимаете.

Умеренность – лучший врач.
— Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

— Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.
— Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
— В пословицах разных народов звучит мысль, что умеренность во всем играет главную роль в сохранении здоровья.
— Питайтесь разумно! Выявляйте свои ошибки в питании.

 Какие же ошибки в питании можно назвать?

– Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
– Мы едим слишком жирную пищу.
– Мы неправильно выбираем продукты.
– Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
– Мы неправильно готовим.
– Мы слишком много лакомимся.
– Мы питаемся, забывая о своем возрасте.

—  Как же правильно питаться? Какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровым?

— Правильное питание.

— Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы не есть».

— Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать например: гречка, изюм, масло. Другие помогают организму расти и стать сильным: рыба, мясо, орехи. А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

— Нормальное питание – четырехразовое. Важно с детства придерживаться режима питания, а так же культуры питания. На обед нужно тратить не менее получаса. Хорошо за стол садиться не в одиночестве. Забудьте во время обеда о всех неурядицах и проблемах. Не ешьте наспех, кое как пережевывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды.
Пренебрежение правилами приема пищи может стать причиной различных болезней желудка, печени, кишечника, кровеносной системы.

Правила здорового питания для школьников

Основные правила здорового питания школьника:

  1. В меню школьников не должно быть фастфудов, гамбургеров, чипсов, картошки фри, газированных напитков. Такая еда вредна не только для детей, но и для взрослых.

  2. Питаться нужно несколько раз в сутки, четыре-пять. Особенно важно подкрепляться в одно и то же время. Нельзя есть всухомятку. Это способствует развитию гастритов и проблем с ЖКТ.

  3. Каждый приём пищи должен содержать продукты с клетчаткой. Это хлеб, картофель, крупы, макароны, овощи и фрукты.

  4. Полезно употреблять хлеб и хлебобулочные изделия, если для их изготовления использовалась мука грубого помола.

  5. Ежедневно нужно употреблять в большом количестве овощи, фрукты, соки. Лучше если они будут нескольких видов, так как каждый несёт в себе определённый набор полезных веществ.

  6. Соль желательно ограничить в употреблении. Нужно использовать в пищу йодированную. Делать это следует с целью досаливания после приготовления.

  7. Из меню лучше исключить острые специи и приправы, кетчуп, майонез, уксус.

  8. Сахара, кондитерские изделия, сладости, газировки нужно употреблять в ограниченных количествах.

  9. Блюда лучше готовить на пару либо отваривать. Важно не переборщить с термообработкой, иначе все полезные вещества будут потеряны. А фрукты и овощи во время сезона лучше есть свежими.

  10. Исключить употребление кофе, энергетических и алкогольных напитков.

— Давайте же попробуем составить правила правильного питания:

1) Есть немного, 4-5 раз в день, не торопясь, тщательно пережевывая пищу.
2)Есть нежирную пищу.

3)Никогда не переедать.

4)Тщательно пережевывать пищу.

5)Не употреблять очень горячую пищу.

6)Не злоупотреблять сладостями.

7)Больше есть зелени, овощей, фруктов.

8) Ужинать за 2 часа до сна.

9)Установить режим дня.

— Это вам на память. Я надеюсь, что вы будете соблюдать эти правила.

Беседа о витаминах

— Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

— Что же содержится в пище?

Витамины – вещества, поступающие с пищей, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Особенно для растущего детского организма.

2) Загадки о фруктах и овощах.

А) Сам с кулачок, Б) За кудрявый холодок

Красный бочок Лису из норки поволок

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. (яблоко) На вкус – как сахар сладкая

(морковь)

В) Он большой, как мяч футбольный, Г) Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)

Д) Маленькая печка Е) Маленький, горький.

С красными угольками (гранат) Луку брат. (чеснок)

Ж) Как надела сто рубах З) Прежде, чем мы его съели,

Заскрипела на зубах. (Капуста) Все наплакаться успели. (лук)

Физминутка.

— Сейчас проведём оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть.

И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки».

Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части — надо присесть, если наземные- встать и вытянуть руки вверх.

Будьте очень внимательны.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.

-Молодцы.

Игра «Угадай-ка»

Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма.

Отгадайте загадку: «От него здоровье, сила, румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода. (молоко)

— А какие молочные продукты вы знаете, по описанию сможете отгадать?

1) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется очень полезный продукт для желудка – это … (простокваша)

2) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который поможет нашему скелету – это … (творог)

3) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится … (ряженка)

Игра «Полезные и менее полезные продукты»

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезные и менее полезные продукты». Я называю продукты, а вы если считаете что он полезен – машете головой, говорите «Да», если не совсем полезный – машете головой и говорите «Нет». Запомнили? Слушайте внимательно.

— Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок.

Советы:

  1. Главное – не переедать.

  2. Ешьте в одно и то же время, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  3. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

  4. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех кто, принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Рефлексия:

— Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок,

Для защиты и тепла,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет, не так, не сяк.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними отвергнут

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий внеклассного мероприятия день защитника отечества
  • Сценарий внеклассного мероприятия ярмарка
  • Сценарий внеклассного мероприятия день добра
  • Сценарий внеклассного мероприятия япония
  • Сценарий внеклассного мероприятия дебаты