Сценарий внеклассного мероприятия золотая осень

Цели:• образовательная: Повторить и обобщить знания об осени: осенние месяцы, приметы осени, дары осени, названия овощей, грибов, ягод.• воспитательная: Воспитание любви к родной природе, к

Внеклассное мероприятие «Золотая осень»

Цели:
• образовательная: Повторить и обобщить знания об осени: осенние месяцы, приметы осени, дары осени, названия овощей, грибов, ягод.
• воспитательная: Воспитание любви к родной природе, к поэзии;
• развивающая: Развитие чувства Прекрасного вокруг себя; развитие сообразительности, ловкости.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Рекомендации по использованию презентации: Презентация является художественным сопровождением данного мероприятия

Ход праздника

  Звучит песня  «Ах, какая осень!» в исполнении 4 класса

Учитель:  Дорогие друзья! Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Золотая осень». Этот праздник посвящен самому прекрасному времени года — осени. Осень — это своеобразный мостик от лета к зиме. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот сентябрьский  день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

И сегодня мы с вами, ребята, отправимся в прекрасную страну «Золотая осень».

Первая станция, на которой мы остановимся это- Станция «Стихотворная».

Здесь ученики 4 класса прочитают вам стихи о осени.

Следующая станция «Загадкино».

Ребята , вы любите загадки?

Вот на этой станции нам нужно отгадать загадки, чтобы проехать дальше.

Когда мы едим в дороге на автобусе или на поезде то вам включают радио, чтобы вы слушали музыку. И мы с вами сейчас послушаем песню в исполнении 2 класса.

Ребята, а вы любите играть?

 Вот мы с вами добрались до самой большой и интересной, любимой станции «Игры и конкурсы».

1. Собери картофель. На пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.  (Победитель получает фант).

2. . «Дни недели» Участников команд надо поменять местами, чтобы усложнить конкурс. Задача ребят за определенное время собраться в свою команду. И  главное  в правильной очередности! (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) .

3. «Бег в мешках» Под веселую озорную музыку каждый из команды должен пробежать в мешке до финиша.

4.Игра «И я тоже». (Ведущий говорит, что он делает, а дети по сигналу громко говорят: «И я тоже»).

  • Утром я встаю … (Дети громко – «И я тоже!»)
  •  Умываюсь …
  • Чищу зубы …
  • Надеваю чистую одежду …
  • Завтракаю …
  • Выхожу на улицу …
  • Сажусь в грязную лужицу …
  • Я самый аккуратный …
  • Я на улице гуляю …
  • Всех ребят я обожаю …
  • Нынче был я на охоте …
  • Там лягушек ел в болоте …
  • Я люблю …
  • Весёлую музыку …
  • И я танцую вместе с друзьями …

Ведущий: Повеселились, посмеялись.

А, сейчас музыкальная пауза.

Ученики 4 класса споют для вас песню «Осень, милая шурши»

Продолжим наши игры и конкурсы.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. 
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. 
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. 
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее 
и аккуратнее справится с этим заданием?

Игра «Отгадай овощ». 

Осень достаёт мешок (непрозрачный пакет), в котором лежат дары осени – картофель, свекла, морковь, лук. Один из учеников не раскрывая мешка (пакета) должен на ощупь угадать название овощей. В игре могут принять участие несколько детей. В этом случае каждый отгадывает по одному овощу. Правильно отгадавшим, в качестве подарка вручается угаданный овощ.

 КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

Мы продолжаем наше путешествие по стране «Золотая Осень».

И следующая станция «Частушкино».

 Здесь нам ребята 3 класса исполнят частушки.

А, теперь нам ребята пора возвращаться домой.

На любимую родную станцию «Школа».

Ребята, скажите в какой волшебной стране мы побывали? (золотая осень)

Почему мы осень называем золотой?

А что мы осенью делаем ?

Посмотрите на этот слайд, что вы можете о ней сказать?

Я тоже вам желаю здоровья, успехов в учёбе, и чтобы вам даже ненастую погоду улыбалось такое солнышко.

Понравилось вам  наше путешествие? Кому понравилось наше путешествие , пусть в коробочку положит круг оранжевого цвета.

 На этом наше мероприятие подошло к концу. До свидания , до новых встреч!

Внеклассное мероприятие

«Золотая Осень»

1-4 классы

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Камышки:

Жубанова Наталия Шукургалиевна.

Камышки

2013

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка. 

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень: А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей.»– М.: «Баласс» 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Сценарий праздника «Золотая Осень» 2017-2018 уч.год

Подготовили и провели уч-ся 2 класса и

Кл. руководитель Бэбэлэу А.А.

Ведущий1: Вот художник, так художник зал у нас позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот? ОСЕНЬ!

Ведущий 2: Осень нас к себе на бал нынче пригласила

«Чтоб никто не опоздал!», — Осень попросила.

И вот мы здесь. Сверкает зал! Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал и в танце закружиться…

Ведущий 3: Сегодня мы собрались здесь на праздник Золотой Осени!

Осень подкралась незаметно. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывет по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени.

Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился… 
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)

Ведущий 1:

Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину. Был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать, вволю повеселиться. Так и давайте, и мы вспомним веселый обычай и пригласим в гости осень.

Ведущий 2:

Осень, осень погости недель восемь

С обильными хлебами, с высокими снегами

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём

Осень, осень в гости просим (хором)

Танец Осени.

1-я Осень:

— Здравствуйте ребята! Я самая младшенькая — осень раняя.

Ведущий 1:.-Хорошо, что ты пришла.

-Что в подарок принесла?

Осень.-Принесла я вам муки.

-Значит, будут (пирожки.)

-Принесла вам гречки,

 -Каша будет в (печке.)

-Принесла вам овощей

-И для супа и для( щей.)

-Рады ли вы грушам?

-Мы их впрок (насушим.)

-А уж яблоки, как мёд

 -На варенье на (компот)

Ведущий 2: А тебе осень, ребята приготовили подарок, выступает 1 класс

Ученик: Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Ученик: Собери из листьев веер, яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

Ученик: И послушно ветру вслед листья улетают

Значит, лета больше нет, осень наступает.

Ученик: Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, Осень!

Приходи на праздник к нам, очень-очень просим:

Будто рыжая лиса, бродит осень по лесам.
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми станут листья.

Стали жёлтыми сады, всюду осени следы.
Лист осины вспыхнет в чаще,
Как фонарик настоящий.

Осень проводит конкурс «Накорми соседа»

2-я Осень: Здравствуйте, ребята! Я средняя осень.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

Ведущий 1: И для тебя у нас есть подарок, выступает 3 класс

Песня про осень.

Осень: А я для вас в подарок принесла листочки.

Конкурс «Листопад»

3-я Осень: Добрый день, ребята! Я старшая сестра Поздняя осень.

Жёлтый клён глядится в озеро,

Просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ежится,

Веткой сломанной прижат.

На его озябшей кожице

Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную,

Чутко дремлющем бору

Бродят лоси осторожные

Гложут горькую кору.

Осень : Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда загадываю…

1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)

2. А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одежки, кто их раздевает –

Слезы проливает.(Лук)

3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)

5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

6. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

7. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

8. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

9. Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

10. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

11.А на этой грядке. Выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени — краснеют. (Помидоры)

Ведущий 2:

И для вас у нас есть подарок. Для вас выступает 4 класс.

Грибные частушки

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно

Про грибы споём частушки очень замечательно.

Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела

Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.

Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?

Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!

Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал

Хвалится грибочками с беленькими точками.

Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,

Сами бы варилися, да и в рот катилися.

Девочки – поганочки пляшут на поляночке,

Не жалеют каблуков, распугали грибников.

По лесочку шла я шла, много я грибов нашла

Как увидела медведя, еле ноги унесла.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!

Объявляем конкурс: «В лес за грибами».Приглашаем команды от каждого класса. Вы надеваете калоши, берёте корзинку и – в лес за грибами. Каждый принесёт по одному . Кто справится с заданием первый – тот и победил.
Эстафетная палочка – калоши, корзинка

Осень: Осень золотистая

На праздник к вам пришла.

Осенние сюрпризы

Для вас принесла.

Привезла для вас, детей

Очень много овощей.

Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»

Ведущий 1: Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу…Вдруг овощи спор завели.

Капуста: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох (весело): Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.

Если только захочу, всех горошком угощу!

Свёкла (важно): Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета

Кушай сам и угощай – лучше свёклы — нету!

Капуста (перебивая) : Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска (скромно): Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Огурец (задорно): Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!

Морковь (кокетливо): Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.

Угадали? Я – ваш друг! Я простой зелёный лук!

Картошка: Я – картошка так скромна — слова не сказала.

Но картошка так нужна и большим, и малым!

Осень: Спор давно кончать пора! Что вы спорите, друзья?

Огурец: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Осень: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Спорить не за чем все вы и полезны, и вкусны!

Ведущий 2:

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином. Сохранившим свои урожай от холодной зимы. Задание понятно?

Внимание! Сюрприз от осенних сестриц:

1.Осень:

А сейчас пришла пора

Осенних именинников поздравить.

2.Осень:

Поздравляет всех друзей
Осень в день рожденья!
Пусть сегодня веселей
Будет настроенье.

Пусть во всём вас ждёт успех,
Радость и удача,
Пусть решается у всех
Трудная задача.

Ведущий 1.:С днём чудесным, С днём Рождения,

Вас мы поздравляем!

Именинникам подарки,

С радостью вручаем!

Осень раздаёт всем именинникам памятные открытки.

Песня «С днем рождения». Танец

Ведущий 2: А сейчас подведем итог конкурса поделок.

Осень вручает сертификаты.

Ведущий 1: Какая красивая осень!

Какой золотистый ковер!

Давайте прощаться ребята,

Наш праздник к концу подошел!

Спасибо тебе, Осень, что ты пришла к нам в гости.

Осень: Вам спасибо за приглашение! Вы и пели, и плясали

И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.

Ведущий 2 . Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень.

Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осени.

Ведущий 2. До свидания! До новых встреч!

Праздник осени

Ведущая.

Ой вы, гости дорогие, как я рада видеть вас,

Нынче праздник Осенины мы справляем. В добрый час!

Осень – праздник урожая, знаменит на весь наш край,

Поздравляем, приглашаем наш отведать каравай.

Знаменито хлебосольство за обеденным столом.

Поздравляем, приглашаем к нам зайти в осенний дом.

Песня «Чудная пора — осень» — девочки 3 класса.

1-й чтец.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

Листья солнцем налились, листья с веток сорвались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

2-й чтец.

Зашуршали по кустам, полетели по лесам.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

3-й чтец.

В теплую страну уточки летели,

Осень отыскать с нами захотели.

Уточки вы наши, мимо не летите,

Осень золотую детям отыщите.

Под музыку, крякая, вбегают три уточки.(Танец маленьких утят – Е.В.Коваленко-баян)

1-я уточка. Стало солнце холоднее, стали сумерки длиннее.

2-я уточка. Стали дни короче и темнее ночи.

3-я уточка.

Но ведь это не преграда,

Чтобы Осень встретить рядом.

1-я уточка.

В небе тучи ходят низко,

Бродит Осень близко-близко.

2-я уточка. Это самый верный знак.

3-я уточка. Это верно, это так.

Уточки (хором). Кряк-кряк-кряк!

Ведущая. Милые уточки, вы помогли нам узнать, где сейчас находится Осень. А перед тем как вы улетите зимовать в теплые края, ребята 2 класса исполнят для вас песню.

Песня «Непогода» — 2 класс.

После песню – фонограмма «Вой ветра».

Внезапно зал оглушает вой ветра (запись). Ведущая зажимает уши руками и приседает.

Ведущая. Ой, что за ветер ворвался к нам! Может быть, он хочет расстроить наш веселый праздник Осени? Ветер, ветер, уймись, с ребятами подружись!

«Врывается» Ветер-почтальон. Некоторое время он бегает по залу с надутыми щеками и дует на ребят. Потом успокаивается и подходит к ведущей. Звук вихря умолкает.

Ветер. Что, напугал я вас?

Ведущая. Да, чуть всех со своих мест не сдул. Зачем ты явился к нам, Ветер?

Ветер. Я почтальоном работаю, почту разношу. Да не простую, а осеннюю. Письма написаны на кленовых листочках разного цвета. (Показывает разноцветные кленовые листочки, вырезанные из бумаги.)

Видите, сколько у меня писем.

Ходит Ветер-почтальон, всем разносит почту он.

Все посланья непростые, листья кленов золотые.

Разные, разные, желтые и красные,

Шелковые, влажные, очень важные.

Ведущая. И нам письмо принес?

Ветер. А как же! (Вручает письмо-листок.)

Ведущая (читает).

Буду рада видеть вас,

К вам сама явлюсь сейчас.

Подпись – красавица Осень.

Вот здорово, сейчас сама красавица Осень к нам в гости торопится. Давайте встретим ее аплодисментами.

Ветер. Я слышу, что подъехала волшебная карета. Это сама Осень к нам сейчас войдет.

Звучит торжественная музыка, зрители аплодируют. Ветер бежит к двери и величественно вводит в зал красавицу Осень, у которой в руке нарядное лукошко с дарами.

Ведущая. Добро пожаловать, дорогая Осень, как говорится, милости просим.

Осень. Здравствуйте, дорогие ребята. Рада видеть вас сегодня на празднике в мою честь. Может быть, погода сегодня на улице и не очень хорошая, зато я вижу, что в школе вашей тепло и светло и вы встречаете меня с радушием.

Ведущая. Это правда. Мы тебя очень ждали. Ребята 4Б класса приготовили для тебя частушки.

Частушки про осень – 4Б класс.

Ведущая.

Осень, с чем ты к нам пришла,

Что за гостинцы принесла?

Осень. Летом люди много работали, а осенью они пожинают плоды своих работ – собирают урожай. Принесла я вам муку.

Ветер (достает из лукошка Осени пирог и показывает его зрителям).

Значит, всем по пирожку.

Осень. И крупицы гречки.

Ветер (достает из лукошка глиняный горшочек).

Кашу сварим в печке.

Осень.

И румяных яблок в класс

Принесла я вам сейчас.

Ветер (достает яблоко).

Это будет про запас.

Осень. Много-много овощей припасла я для людей.

Ведущая. Действительно, осень заботится о том, чтобы предстоящей зимой люди не знали хлопот с едой, чтобы всем жилось тепло и сытно. А вот об овощах давайте поговорим отдельно. Ребята хорошо знают названия овощей, поэтому пусть они отгадают про них загадки.

Выходят ученики 3 класса. Загадывают загадки.

1. Пусть растет она в земле, а бывает на столе.

Пусть сперва черна она, да рассыпчата, вкусна.

Ее сварим в суп на обед,

Сделаем гарнир и винегрет. (Картошка.)

2. Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.

Повалился на бочок толстый, нежный… (кабачок).

3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

Завила одежки густо. Как зовут ее? (Капуста.)

4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

5. Сидит дед, в шубу одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

6. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки,

А на веточках – красные круглые детки. (Помидоры.)

7. Летом все на грядке свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурцы.)

8. Словно братья в домике, все живут в одном стручке.

Говорит червяк: «Неплох

Этот сладенький… (горох)».

Учитель: прекрасные подарки ты приготовила для ребят, осень. Но и ребята тебе приготовили сюрприз. Ученики 1Б класса покажут для тебя сценку.

Сценка «Овощи», стихи – 1Б.

Ветер. Но ведь осень дарит людям не только овощи. Чем ты еще богата, красавица?

Осень. Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите.

Осень читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.

Ветер иногда сбивает ребят, хлопает в ладоши невпопад. Осень грозит ему пальцем.

Осень.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

После игры те, кто ошибся, исполняют один общий номер – песню или танец.

В центр выходят дети в шапочках, к которым прикреплены листья деревьев.

Осина.

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

Ива.

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье!

Свесила ветви с обрыва

Тихая, грустная ива.

Тополь.

Тополь – это знают все –

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто,

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра.

Береза.

Березка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное,

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю осени приход.

Клен.

Клен встречает самым первым

Осени приход.

Кружит в воздухе веселый

Листьев хоровод,

Землю быстро укрывает

Золотым ковром –

Пусть родная засыпает

Долгим зимним сном.

Рябина.

Я нарядная рябинка,

На моих плечах – косынка.

Бусы ярки, как огонь,

Только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье

И для птичек угощенье.

Любят птички зимним днем

Угощение мое.

Ветер

Спасибо, Осень за твои подарки. Ну а мне пора домой – на гору ветров. До свидания, ребята.

Ветер уходит, машет детям рукой.

Учитель: Снова, Осень ты нас порадовала. Ребята 1А класса хотят тебя поблагодарить и исполнить для тебя песенку.

Песня «Про тучку» — 1А класс.

1 чтец:

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва ,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим и глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим»

И ныряют в лужи

2 чтец:

Запасай на целый год, осень в гости к вам идет

С обильными хлебами, богатыми столами,

С листопадом и дождем,

А еще – с лесным грибком!

3 чтец:

Соберём из листьев веер, яркий и красивый,

Побежит по листьям ветер, лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след листья улетают,

Значит лета больше нет, осень наступает.

Спасибо, осень, что сейчас ты вместе с нами,

Тебя мы, осень, славим песнями, стихами.

Ребята 4А класса приготовили для тебя танец.

Танец – 4А класс.

Стихи об осени.

1.Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожках

Падают, шурша.

2.Тонкие осинки

В лужицы глядят,

На ветвях дождинки

Бусами висят.

3.Лебеди лениво

Плещутся в пруду,

Тихо и красиво

Осенью в саду.

4. Тянутся за птицами

Веточки берёз.

На белых сарафанчиках

Следы прощальных слёз.

Учитель: Дорогая Осень, ребята для тебя готовили не только стихи, песни и танцы. Они трудились целый месяц и приготовили для тебя поделки из природных материалов. Серьезное жюри, состоящее из учителей школы и старшеклассников, оценило эти работы. И сегодня мы хотим наградить ребят за самые оригинальные, аккуратные и трудоемкие работы. Поможешь нам с награждением?

Осень: Конечно помогу!

Называются ребята, занявшие призовые места. Выходят 1 места, Осень вручает им грамоты. 2-е места – грамоты, 3-и места – грамоты.

Песня «Осень милая, шурши» — 3 класс.

Осень:

Спасибо вам ребята.

Мне в путь-дорогу пора.

До свидания, детвора.

Приду к вам в гости через год,

Наступит снова мой черед.

Осень уходит, машет рукой.

11

Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа» г.о.Саранск РМ

Материал для праздника взят с различных сайтов Интернета и придуман учителем.

Оборудование: рисунки, плакаты на осеннюю тему, поделки из природного материала, для сценок (бумажные короны с изображением капусты, огурца, помидора, свёклы, морковки, подсолнуха, смородины, чеснока), свежие овощи такие же, корзинка для Осени, маски для зверей: медведь, зайчик, ёжик, белка; жёлтые листочки, костюм для Пугало, благодарности и сладкие призы для детей.

Ведущий. Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья. Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.

1.Лето быстро пролетело, 
Ветерком прошелестело. 
Осень к нам в окно глядит, 
Частым дождичком стучит. 

2.Двери ветром распахнула, 
Листьев веер развернула, 
Птиц в дорогу собрала, 
Нам гостинцев принесла. 

3.Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам, 
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном. 

4. Соберём из листьев веер ‚ 
Яркий и красивый. 
Пробежит по листьям ветер 
Лёгкий и игривый. 

5.И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Песня «Осень»
 

Осень постучалась к нам золотым дождём,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку засыпает сад.

А рябина – ягода, словно огонёк,

Согревает, радует пасмурный денёк,

В лужицах, как, лодочки, листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют,

В стаи собираются и летят на юг,

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

6.Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

7.Здесь мы праздник радостный,

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Входит Осень.

Здравствуйте, мои друзья ! 
Рада всех вас видеть я. 
Целый год мы не видались, 
А сегодня повстречались. 
Принесла вам угощенье — 
Не конфеты, не печенье. 
Фрукты, овощи, рябину — 
В них помногу витаминов. 
А теперь спрошу вас, дети, 
Как работали вы летом? 
Может, взрослым помогали? 
Или просто отдыхали? 
Сейчас я листьями взмахну 
И время в прошлое верну.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегает девочка в костюме Пугало. 

Пугало. Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Пугало, а фамилия Огородное. 
Состою на государственной службе, охраняю огород. 
И чего только у меня на огороде нет! Бананов нет, апельсинов нет. 
Зато есть всякие овощи, правда они все время спорят «Кто из нас вкусней, кто из нас важней?». А вы как думаете?

Выходят дети в костюмах овощей и исполняют частушки.
 

Овощи все вместе:

Летом вы к нам приходили, 
А сейчас мы к вам пришли. 
То, что летом вы растили, 
Мы вам нынче принесли. 

МОРКОВЬ
Я девица из темницы. 
Вот зеленая коса. 
Я всегда могу сгодиться, 
Витамин дарю вам А! 
СМОРОДИНА
А Смородина, ребята, 
Витамином С богата. 
Коль подружитесь со мной, 
Грипп не страшен никакой! 
ПОДСОЛНУХ
Мальчики и девочки 
Очень любят семечки. 
Я за солнышком слежу, 
Витамин Е содержу. 
 

МОРКОВЬ

Главный овощ я — морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин

Очень нужный каротин

ЧЕСНОК

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня — не будет боли!

СВЕКЛА

Я свеколка — просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

ОГУРЕЦ

Что? Огурчик вам не нужен?

Без него, ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат

Огурчику каждый рад!

КАПУСТА

Я — капуста, всех толщей!

Без меня не будет щей

Борщ, салат и винегрет

Любят кушать на обед

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Любим свёклу, мы морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

8. Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

Осень мы встречаем

С богатым урожаем!

ПЕСНЯ «Урожайная»

1.Мы корзиночки несём,
Хором песенку поем. 
Урожай собирай 
И на зиму запасай! 
Припев: Ой-да, собирай 
И на зиму запасай! 

2. Мы – ребята-молодцы, 
Собираем огурцы, 
И фасоль, и горох, 
Урожай у нас неплох! 
Припев: Ой-да, и горох, 
Урожай у нас неплох! 

3. Ты, пузатый кабачок, 
Отлежал себе бочок, 
Не ленись, не зевай, 
А в корзинку полезай! 
Припев: Ой-да, не зевай, 
А в корзинку полезай! 

4. Едем, едем мы домой 
На машине грузовой. 
Ворота отворяй, 
Едет с поля урожай! 
Припев. Ой-да, отворяй, 
Едет с поля урожай!

Ведущий. Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.

_ А кто знает, какой путь проделывает хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол? (Ответы детей).

9. Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

10. Но не сразу зёрна стали,

Хлебом тем, что на столе!

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

(Угощает гостей хлебом).

Осень с зонтиком!

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с Зонтиками под песню В.Леонтьева «Улетай, туча»

Ведущий. Осень – хлопотливая пора и у зверюшек. Они готовятся зимовать.

Осень. А теперь я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

· Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)

· Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

· Кто меняет свою серую шубку зимой на белую? (Заяц)

Осень. Правильно.

Вед. А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ёжик, бурый мишка!

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

(выходят зверята)

Зайчик. Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Сеня заметят на снегу.

Ты, Осень, шубку мне найдёшь?

Осень. Найду, найду, потом придёшь!

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас…

Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!

Мишка. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд!

Проснусь, когда весна придёт!

Осень. А ты что хочешь, ёж-ежишка?

Ёжик. Я тоже буду спать, как Мишка!

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Осень. Ну что же, всё у вас толково,

К холодным дням вы все готовы!

Песня: «Ёжик-почтальон»

1.Пишет лето, пишет осень,

Листья – письма ёжик носит.

И кроту, и к мышке в норку,

И еноту на пригорке.

Всем вручает письма он,

Этот ёжик – почтальон.

ПРИПЕВ: И письмо кленовое,

И письмо ольховое.

И сосновой шишкой –

Распишитесь, мишка!

2. Пишет лето, пишет осень,

Листья – письма ёжик носит,

Белке, заиньке, еноту,

Любит он свою работу.

Всем вручает письма он,

Этот ёжик – почтальон.

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,
3. А зимою снег кружится

И белым – бело кругом.

И зверятам ёжик снится,

Этот ёжик- почтальон.

Он идёт с большою сумкой,

Он приносит письма в дом.

ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,

Ведущий: Мы говорим об осени. Но ничего не сказали о птицах. Что происходит с ними осенью? (Ответы детей).

Правильно, дети. Осенью похолодало, насекомые спрятались, трава пожухла и завяла, и птицам нечего стало есть. Поэтому они собираются в стаи и улетают в теплые края. Трудно пережить холодную зиму и тем птицам, которые остаются с нами зимовать. А как мы им можем помочь? (Ответы детей).

Игра «Улетели птицы»

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Песня «Осень наступила»

Осень, осень наступила, 
Листья осыпаются. 
Солнца нет и потемнело, 
Дождик начинается.

Припев: 
Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки 
Прячутся, скрываются, 
И в далекую дорогу 
Птички собираются.

Припев. 
Кап-кап на дорожки, 
Кап-кап на ладошки. 
Дождик землю поливай, 
С нами поиграй. 

11.Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березки на плечах.

12.У калины и рябины

Вьются стаями дрозды,

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

13. Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Танец с листочками под песню: «Листик, листик, листопад»

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды.

Лист осенний закружился над просторами земли.

Золотистым листопадом, рассыпаясь в высоте

Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.

Припев:

Листик, листик, листопад кто же в этом виноват ?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой?

Листик, листик, листопад, листья желтые летят

Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.

Капли дождика искрятся и сверкают на воде,

Лист осенний уплывает как кораблик по реке.

Загадаю три желания, тихо ветру прошепчу

Листик желтый, словно птицу, из ладошки отпущу.

Припев:

Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват ?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой.

Листик, листик, листопад, листья желтые летят

Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.

Листик листопааааааад 6

Листик листопад 3

Припев:2

Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват ?

Может ветер озорной поиграть решил с листвой?

Листик, листик, листопад листья желтые летят

Кружат танцы надо мной, увлекая за собой.

(2) Листик листопааааааад 6

Листик листопад 3

Дети кидают листочки, которые были в руках.

14. Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Песня: «Падают, падают листья…»

Слова Н. Ивенсен Муз. М. Красева

1.Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

2. Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

3. В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком

Ведущий: А теперь, ребята, давайте поиграем!

Игра «Да или нет. Дайте правильный ответ».

Дети хором отвечают на вопросы.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Ведущий. А что ещё в лесу осенью можно найти среди опавших листьев? (Грибы).

Осень:

А сейчас я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Загадки не простые,

А про грибы лесные.

Вы смотрите, не зевайте,

Хором, дружно отвечайте!

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Что же это за ребята?

Как грибы зовут?.. (Опята.)

Он в красной шапочке растет

Среди корней осиновых.

Его заметишь за версту,

Зовется… (подосиновик).

Не спорю- не белый,

Я, братцы попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик)

Розовый — приятный цвет,

И колечек яркий след.

Так волнуются подружки,

Это же грибы… (волнушки).

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые… (лисички).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная… (поганка).

Отгадайте, детвора,

Кто еще спешит сюда.

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, весь в горошках,

Ядовитый… (мухомор).

Осень. Молодцы, все загадки отгадали,

все грибы мои узнали.

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора…

Что поделать? Ждут дела!

Ученик. Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,

Много интересного нам принесла,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!

Осень раздает всем присутствующим яблоки, которые принесла с собой в корзинке.

Дети хором: Спасибо тебе Осень! Приходи к нам в следующем году!

После торжественно- концертной части конкурсы и чаепитие.

Ведущий: А любите ли вы соревноваться? (ответы детей).

А сейчас мы поделимся на 2 команды и проведем конкурсы для всех.

Для того, чтобы выявить победителей, мы выберем жюри из присутствующих здесь ваших родителей.

1 конкурс: «Помоги белочке запасти шишки на зиму»

Каждой команде дается по 10 шишек и по ведру. Каждый участник делает по 5 бросков, стараясь попасть в ведро. Броски суммируются по количеству попаданий.

Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в ведро.

2 конкурс. «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.

3 конкурс. «Угадай, что за овощ?»

На зубочистки нанизаны маленькие кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными глазами по очереди пробуют, то, что выбрали (на ощупь) и говорят, что они съели.

Какая команда больше правильно определит названий, та и победит в этом конкурсе.

4 конкурс для девочек. «Умелая хозяйка».

По 1 девочке из команды чистят картошку. Жюри определяет победительницу данного конкурса.

5 конкурс для мальчиков. «Собери урожай».

Мальчики с завязанными глазами собирают в ведро, рассыпанный по полу, картофель. У которой команды в ведре окажется больше картофеля, та команда и побеждает.

6 конкурс . «Угадай, чей листок»

По полу рассыпаны листики разных деревьев по пять штук с каждого дерева. (Всего 9 видов листочков, по количеству детей). Каждому участнику команды нужно собрать листы одного дерева. Жюри оценивает сначала быстроту: какая команда быстрее собрала по пять листочков. Затем дети должны назвать: листья какого дерева у них в руках. Засчитываются только правильные ответы.

7 конкурс. «Кто быстрее съест яблоко»

Яблоко подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками, должен съесть четвертинку яблока. Кто быстрее.

8 конкурс: «Ореховая эстафета».

В обруч насыпаются по одинаковому количеству орехов, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать орехи в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только один орех. Какая команда быстрее перетаскает все орехи их своего обруча в ведерко, она и побеждает.

9 конкурс для родителей учеников. «Мисс длинная кожура»

Родители будут чистить картофель. У которой мамы в процессе чистки окажется самая длинная кожура, команде ребенка этой мамы засчитываются баллы.

10 конкурс для родителей. «Пантонимы».

Родители вытягивают листочек с заданием и читают себе глазами. Вслух никто ничего не говорит. Дети должны догадаться, что родители изобразили.

(изобразить мимикой: 1. Несчастное дерево под проливным дождем.

2. несчастное дерево во время снегопада).

Жюри подводят итоги конкурсов. Победившая команда награждается грамотами, обе команды награждаются фруктами.

После конкурсной программы чаепитие.

Сценарий внеклассного мероприятия «Золотая осень»

Цели:

1. Прививать любовь к природе, к бережному отношению к природе.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

Подготовительный этап:

Педагог готовит материалы и атрибуты:

Украшает зал кленовыми листьями, рисунками детей на тему «Осень»;

Музыку «Времена года

. Осень»;

2 корзины для игр;

Корзину для яблок;

2 картофелины, 2 моркови, 2 свеклы, 2 лука — для игры;

Костюмы для героев сценки;

Шаблоны с изображением грибов, 2 корзины – для игры;

Музыку к песни «До свидания, осень!»;

Ход праздника.

Вход детей в зал.

Вступление.

Приход осени. Стихи об осени.

Инсценировка «Спор овощей» Н. Семенова.

Игра «Поможем маме».

Игра «Белочка».

Сценка «Репка».

Исполнение песни «До свидания, осень!».

Заключение праздника.

Содержание праздника.

Дети входят

в зал под музыку и рассаживаются на места.

Вступление.

Ведущая: Дорогие гости, ребята! Мы рады вас видеть на нашем первом совместном празднике «Золотая осень».

Ученики:

1 ученик:

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и красивый.

3 ученик:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

(А. Плещеев)

4 ученик:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

5 ученик:

И арбуз увидев важный
Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора.

Все: Здравствуй, осени пора!

6 ученик:

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

7 ученик:

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

Выходит четверо детей, изображающих осень с тремя месяцами

под музыку

.

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя братьями — осенними месяцами. Узнаете их?

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли
Полетели журавли.
Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы —
Почернели огороды,
Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?

Ноябрь:

Поле черно — белым стало,
Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Осень: Молодцы! Правильно узнали месяцев — братьев. А кто – нибудь из вас знает стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Осень: Молодцы. А вы любите отгадывать загадки? Тогда принесите мне, мои помощники, корзину.

Осень и месяца

загадывают загадки про овощи.

На слайдах появляются изображения овощей.

Дети, играющие эти овощи выходят на сцену (баклажаны, морковь, горох

,

помидор, свекла, редис, картофель, лук, капуста, огурец).

Осень: Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковь, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Инсценировка сценки «Спор овощей»

Н. Семенова

Ведущий: Надеюсь, больше спорить овощи не будут, потому что все они полезны и вкусны. Вы любите помогать маме? Сейчас поиграем в игру «Помоги маме», вы поможете маме собрать урожай овощей.

5. Игра «Помоги маме». ( Играют 2 команды по 4 человека. Задание: Команды по очереди собирают в корзину овощи, лук, морковь, картошку, свеклу).

Ведущий: Молодцы помогли маме собрать урожай. Отгадайте загадку. Кто осенью улетает, а весною возвращается? (птицы) Сейчас нам прочитают стихотворение про то, как птицы и животные готовятся к зиме.

Ученик читает стих:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели
Северяне — снегири.

Ведущий: Посмотрите, к нам гости из леса пришли.

Сценка из «

Лесной

мозайки

».

— Дети инсценируют сценку

Ведущий: Осень, сейчас ребята поиграют в игру, они превратятся в белочек, и будут собирать грибы в корзину под музыку. Как музыка закончится — нужно остановиться. Мы посмотрим, кто из белочек больше соберет грибов.

7. Игра «Белочка»

Ведущий: Вы читали стихов об осени, отгадывали загадки, вспоминали, как звери готовятся к зиме, теперь пришло время спеть песню об осени.

Исполнение песни «До свидания, осень!».

Заключение.

Осень: Молодцы! Как приятно, что вы так много знаете обо мне и любите это время года. У меня для вас есть подарок, а какой узнаете, отгадав загадку.

В саду ветка – сучок,

На ней плод с кулачок,

Весь румяненький бочок. (Яблоко)

Осень угощает всех участников яблоками.

Уродился густо:И морковь, и картошка,
Белая капуста, Баклажаны синие,
Красный помидор Затевают длинный и серьезный

Приложение № 1

Загадки про овощи

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

Над землей – трава,

Под землей – алая голова.(свекла)

Лето целое старалась, одевалась, одевалась.

А как осень подошла, все наряды отдала-

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зеленым листиком. (редиска)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Росли на грядке зеленые ветки –

А на них – красные детки. (помидор)

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (баклажан)

Приложение № 2

1. Овощи (Диана)

Кто из нас из овощей

И вкусней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

2.Осень

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

3.Горошек (Альберт)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу

Всех горошком угощу!

4.Осень

От обиды покраснев

Свекла проворчала

5.Свекла (Мари)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

6.Капуста (Дарья)

Ты, уж , свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

7.Огурец (Саша М.)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный

А уж свежий огуречник,

Всем понравиться, конечно!

8.Редиска (скромно) Милана

Я – румяная редиска,

Поклонюсь я низко- низко.

А хвалить себя зачем

Я итак известна всем.

9.Морковь (кокетливо)

Ксения

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

10. Помидор (Павел)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

11.Осень

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый …(лук)

12.Лук (Павел П)

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зеленый лук!

13.Картошка ( скромно)

(Ава)

Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала

Но картошка так нужна

И большим и малым!

14.Осень

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит…

( входит Айболит)

15.Овощи

Это доктор Айболит.

16.Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

17.Овощи

Кто из нас из овощей

Всех полезней и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

18.Айболит

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключенья, в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее!

ЛИ

Приложение № 3

«Сценка лесных жителей»

Лиса: Здравствуй, куманек!

Волк: Здравствуй, здравствуй. Опять что-нибудь скверное затеяла?

Лиса: Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!

Волк: А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? Еле ноги унес.

Лиса: Так это же сказка! — махнула лапой!

Волк: А Колобка кто съел? А — золотого гребешка кто хитростью в лес заманил?

Лиса: И ты всему поверил? Ты больше слушай, тебе еще и не такого наговорят …

Волк: Если это неправда, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

Лиса: Хаха-ха! Ну, ты, оказывается, совсем меня не знаешь. На домашних птиц я нападаю очень редко. Я все больше на грызунов охочусь. Полевки, мыши да суслики — вот моя еда. Если землеройка попадется — и ее съем. Когда уж совсем голодная буду, могу напасть на зайца или куропатку. Летом не откажусь от насекомых и ягод.

Волк: Да-а-а, кума. Опять, наверное, ты меня обманываешь. Летом-то на мышей охотиться можно, я поверю, а где же ты их зимой найдешь?

Лиса: Подожди, подожди,- Лиса потянула носом. Чуешь?
Волк: Что? — недоуменно повертел головой.

Лиса: Мышь скребется.

Волк: Никого не вижу. Да где она скребетсято?

Лиса: У тебя под ногами,- всеми четырьмя лапами бросилась на то место, где стоял Волк.

(Волчище от неожиданности подпрыгнул и отскочил в сторону)

(Лиса начала быстро копать. Цап-царап — и во рту плутовки мышь.

Лиса: Совсем маленькая оказалась мышка. Не наелась я. Придется еще мышковать.

Волк: Ну и хитра же ты, рыжая. Да и красива ты, плутовка.

Лиса: Что верно, то верно. Вот из-за красивого меха мне охотники с собаками покоя и не дают. Спасибо, хвост помогает, следы мои заметает, собак с пути сбивает.

Волк: Хорошо бы, если и мой мне так же помогал, — повернул голову и посмотрел на свой хвост.

Лиса: Все у тебя не как у других. Хочешь, я тебе сделаю такой же хвост, как у меня?

Волк: Нет уж, спасибо! Опять хочешь обхитрить? Не получится.

Лиса: Ну как знаешь. Тогда не мешай мне на мышей охотиться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий внеурочного занятия спортивно оздоровительного направления
  • Сценарий внеклассного мероприятия зож
  • Сценарий внеурочного занятия общекультурного направления
  • Сценарий внеклассного мероприятия здоровое питание залог здоровья
  • Сценарий внесение знамени