Сценарий внеурочного занятия общекультурного направления

. Внеурочка, Классные часы, 3 класс, Разработка конспекта внеурочного занятия Направление: общекультурное Тема занятия: «Секрет общения»

Разработка конспекта внеурочного занятия

Направление: общекультурное

Класс: 3

Тема занятия: «Секрет общения»

Цель занятия: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Задачи:

Образовательная:

— создать условия для формирования коммуникативной культуры обучающихся;

Развивающая:

— способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление;

Воспитательная:

-создание условий для формирования у учащихся чувства коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости, культуры общения.

Оборудование и наглядные материалы: цветная бумага, ножницы, клей, краски, листы А4.

Ход занятия:

I. Организационный момент (фронтальная форма работы)

Дети стоят в кругу, здороваются стихотворением.

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

II. Сообщение темы (фронтальная форма работы)

Ребята, чтобы определить тему занятия вы должны отгадать 2 загадки:

Если ты это знаешь, то этого нет

А если не знаешь, то тогда это есть (Секрет)

Не узел, а можно завязать

Не вещь, а можно поддержать

Не линия, а можно прервать

Что это? (Общение)

Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

— Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!

III. Основное содержание внеурочного занятия

1. Работа с пословицами (фронтальная форма работы)

-Чтобы узнать различные секреты человеческого общения, я предлагаю вам подумать и сказать, как вы понимаете значение пословицы: Язык до Киева доведёт.

— А теперь давайте узнаем какие бывают секреты общения.

2. Выполнение задания. Первый секрет общения — игра «Стыковка» (групповая форма работы)

— Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.

(2 стула на 1 группу) 
Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” — они вытягивают навстречу друг другу. 
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним. 
Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров. 
— Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица) 
— Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называется невербальным – это 2 секрет общения

— Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов). 
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом не вербально.

3. Выполнение задание. Третий секрет общения — игра «Пойми меня» (групповая форма работы)

— Нам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы это так: с помощью считалки выберем двух капитанов команд, потом капитаны выберут в свои команды по одному человеку, каждый из этих двоих назовет ещё по одному члену команды, и так до тех пор, пока все ваши одноклассники не окажутся в какой-либо команде. 
Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока. 
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго. 
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов. 
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу. 
Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.

— Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения). 
— Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

Ведущий: «Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения».

4. Выполнение упражнения «Мой круг общения» (10 — 15 мин.) (индивидуальная форма работы)

Каждому ребенку выдается лист формата А4, на котором нарисованы круги разного диаметра, один внутри другого, а в центре расположена буква «Я» . Также детям выдаются вырезанные из цветной бумаги звездочки, сердечки и домики. Ребятам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках — имена родных, а на звездочках — имена знакомых. Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.

Когда работы закончены, ведущий задает вопросы:

  1. Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?

  2. Круг общения может быть, как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

  3. Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?

  4. Кого бы вы хотели расположить поближе к себе? Почему?

После обсуждения ведущий подводит итог выполненной работе: «Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения».

5. Выполнения упражнения «Цена улыбки»(фронтальная форма работы)

— Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает. 
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. 
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности.

Она —дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. 
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения) 
— Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: «Если вы хотите нравиться людям — улыбай­тесь им». И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

VI. Подведение итогов занятия

1.Обобщая беседа (фронтальная форма работы)

— Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии.

— Назовите их:

  • человеку приятно, когда его называют по имени

  • основной вид общения – вербальное

  • существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

  • слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

  • улыбка помогает сделать общение приятным.

2. Рефлексия (фронтальная форма работы)

— Ребята, выскажитесь по внеурочному занятию, выбрав для себя начало фразы.

На доске:

Сегодня я узнал…

Я понял, что …

Теперь я могу…

Я попробую…

Внеурочное занятие дало мне для жизни …

Мне захотелось …

— Желаю вам сохранить с во здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

— Спасибо ребята за активную работу на занятии! До свидания!

Основная часть

— Какие весенние цветы вы знаете?

— Попробуйте, отгадать загадки про весенние цветы.

— Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.

— Лучик солнца заглянул на проталинку в лесу
И тихонько намекнул, что цветы все ждут весну.
Из-под снега появился, сразу мир преобразился.
— В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!

— Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная…

— Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

— Необычный, смелый, яркий
Сопровождает все подарки.
Родом он из дальних стран
Называется…

— Молодцы. О чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

— Верно. Тема занятия «Весенние цветы».

— Мы не даром вспомнили первоцветы. Какова их особенность?

— Верно. Как мы можем ими любоваться, не принося вреда?

— Сегодня мы будем изображать декоративную композицию весенние цветы – тюльпаны. Но не просто рисовать, а ещё применять законы цветоведения.

— А вы знаете, что такое цветоведение?

— Скажите, какие нельзя цвета можно получить путём смешивания?

— Как называются эти цвета?

— Если смешать основные цвета между собой, то какие получатся?

— Как они называются?
— Хорошо. Внимание на слайд. Какая картина на ваш взгляд является более выразительной?

-Почему?

— А вы знаете, закон цветоведения?

— Верно. Разберёмся, в чём заключается ваш выбор. Внимание на цветовой спектр. Смотрим, жёлтый цвет напротив стоит фиолетовый., красный зелёный, оранжевый и синий. В соседстве друг с другом цвета становятся ярче.

— Такие цвета называются дополнительными.

— Внимание на слайд. Мы будем сегодня изображать декоративную композицию: вазу с тюльпанами.

— При выполнении работы будем руководствоваться требованиями.

— Работать будем в группах.

— Кто напомнит правило работы в группе?

— Рассмотрите её внимательно. Что в ней особенного?

— Вам в помощь предлагаются трафареты «треугольники», которые вы будете использовать, чтобы изобразить лепестки.

— Пользоваться вы будете дополнительными цветами, которые представлены на доске: жёлтый — фиолетовый, красный — зелёный, оранжевый и синий.

— Лист располагаем вертикально. Смотрите, как вы будете рисовать вазу (выполняю педагогический рисунок).

— В конце занятия мы организуем выставку. На выполнение работы 10-12 минут.

— При работе с гуашью добавляем немного белил, мало воды.

Учитель ходит по классу и контролирует выполнение работы. Оказывает помощь, кому это необходимо, дает указания и рекомндации.

Выставка работ.

— Один человек от группы выйдете и прикрепите на доску свои работы.

— Начиная с 1 группы.

— Кира, оцени работу 3 группы по критериям.

— Хорошо, спасибо.

— Алексей оценит по критериям работу 2 группы.

Таким образом, даем качественную оценку и анализируем выполненные работы.

— Подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, мимоза.

— Ландыш.

— Подснежник.

— Медуница.

— Сирень.

— Незабудка.

— Тюльпан.

— Сегодня мы поговорим о весенних цветах.

— Особенность первоцветов в том, что их нельзя срывать.

Ответы обучающихся.

— Цветоведение – это наука о цвете.

— Красный, синий, жёлтый.

— Основные.

-Жёлтый+красный=оранжевый, жёлтый+синий=зелёный, синий+красный=фиолетовый.

— Составные.

Ответы обучающихся.

— Существует цветовой круг (спектр), в котором находятся тёплые и холодные цвета, которые располагаются друг напротив друга.

— Не перебивать, уважать чужое мнение, уметь уступать…

— Эта композиция выполнена в декоративном стиле.

Выполняют задание.

Поочерёдно выходят и прикрепляют свои работы на доску.

— Рисунок выглядит ярко выразительным. Выполнено аккуратно. Законы цветоведения соблюдены. Рисунок – завершен.

Также оценивает по критериям.

Слайд №1.

Слайд №2.

Слайд №3.

Слайд №4.

Слайд №5.

Слайд №6.

Слайд №7.

Слайд №8.

Слайд №9.

Слайд №10.

Слайд №11.

Требования висят на доске.

Яркость Выразительность

Соблюдение закона цветоведения Аккуратность

Завершенность

На доске висят пары цветов: жёлтый — фиолетовый, красный — зелёный, оранжевый — синий.

Конспект
внеурочного занятия по общекультурному направлению на тему «Виртуальная
экскурсия в театр» (3 класс)

Направление: Общекультурное направление

Тема: “Виртуальная экскурсия в театр”

Цель: Создание условий для
формирования знаний у младших школьников о театре,
как о виде искусства, его назначении; закрепление правил культуры поведения в
театре; развитие интереса к театрально – игровому действию; воспитание у детей
любви театру.

Планируемые
результаты:

Личностные УУД: формирование
готовности и способности обучающихся к саморазвитию; формирование
учебно-познавательного интереса к материалу мероприятия, самоанализ и
самоконтроль результата
.

Регулятивные УУД: овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера.

Познавательные УУД:
формирование инициативы детей в импровизации, развитие речи и пополнение
словарного запаса по теме театра; умение правильно и четко отвечать на вопросы
учителя; формирование интереса и любви к театру; формирование желания посещать
театр.

Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной форме; формирование умения
использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и
познавательных задач; формиров
ания умения слушать и
вступать в диалог.

Оборудование:
мультимедийная презентация; аудиозапись «театральный звонок»; «билеты»
(карточки), мозаика “Афиша”, памятки-книжечки «Правила поведения в театре»;
видеозапись фрагмент балета Чайковского «Лебединое озеро».

Этап урока, время этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФО

1

Мотивационный
этап

Словесные:
вступительная беседа, художественное слово (загадка о театре)

-Здравствуйте
ребята! Сегодня мы с вами совершим волшебную экскурсию в чудесную страну,
полную тайн и волшебства. В страну, которой нет ни на одной карте мира. А что
это за страна вы узнаете, отгадав загадку.

Там есть сцена и кулисы, и актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И,
конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что это … (Театр).

— А кто
знает, что такое театр? Театр – это удивительный дом, где показывают
спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.


Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

-Взрослые
и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, послушать музыку, узнать
новое, отдохнуть.

Слушают
учителя

Слушают
загадку, отгадывают ее

-Театр

-Театр
— это зрелищный вид
искусства

-Отдохнуть,
получить впечатление

Ф

2

Самоопределение
деятельности

Словесные:
постановка темы в ходе беседы

Словесные:
художественное слово (стихотворение)

Словесные:
постановка задач занятия в ходе беседы

-Сегодня
мы с вами совершим “Виртуальную экскурсию в мир театра”. Я буду экскурсоводом.


что происходит в театре? Что мы можем там увидеть?

-Значит
театр – это место, где показывают представление. -Отправляемся в театр.

Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!

-Какие задачи поставим себе на экскурсию?
Сегодня на занятии:
— Обобщим знания о театре, как о виде искусства.

— Вспомним о профессиях людей, работающих в театре
— Перечислим названия помещений в театре.
— Закрепим правила культуры поведения в театре.

Слушают
учителя

-Спектакль,
представление

Слушают
стихотворение

-Вспомнит
все, что знаем о театре узнать что-то новое, посмотреть представление

Ф

3

Открытие
новых знаний

Практические:
игра “Замок”

Словесные:
художественное слово

Словесные:
беседа

Практические:
собирание пазла “Афиша”

Наглядные:
демонстрация афиши

Словесные:
беседа

Словесные:
рассказ учителя

Наглядные:
аудиозапись “Звонок”

Словесные:
беседа

Словесные:
объяснение, беседа

Наглядные:
демонстрация вывески, раздача билетов

Словесные:
беседа

Объяснительно-иллюстративные:
объяснение с элементами беседы, демонстрация слайдов презентации

Словесные:
беседа

Наглядные:
демонстрация слайдов презентации

Словесные:
рассказ с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративные:
объяснение с элементами беседы, демонстрация слайдов презентации

-Оказаться
в волшебном мире театра нам поможет игра «Замок». Слушайте меня внимательно и
повторяйте движения. (Движения повторяются синхронно с текстом по показу
учителя):

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим, а потом три раза дунем.

Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!».

-Вот мы
и оказались в волшебном мире театра.

-Посмотрите,
что это? (яркая, красочная афиша.).


чем рассказывает афиша? Чтобы была понятной информация, размещённая на этой
афише, нужно её восстановить. Предлагаю игру «Собери афишу».

-Вам
нужно объединиться в команды по рядам, используя «разобранные части»,
восстановить афишу. Чья команда быстрее, та и победила, и первее всех зайдет
в театр.

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
-Теперь глядя на афишу, скажите о чём она
информирует зрителя? 

-А чем занимается режиссер?


Как вы думаете, почему его называют самым главным человеком в театре? (ответ)


Режиссер ставит спектакли. Он руководит всеми видимыми и невидимыми
волшебниками театра: артистами, портными, художниками, осветителями,
музыкантами, распределяет роли, объясняет артистам, как правильно вести,
чтобы быть похожим на своего героя, проводит репетиции.

(Включается аудиозапись — первый театральный звонок)

-Что
это? Кто из вас самый внимательный, кто услышал необычный звук?

-А,
может, кто-то из вас знает, в каких случаях он звучит в театре?

-Это
театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка.
Первый звонок приглашает нас в зрительный зал. Согласно билетам, зрители
занимают свои места.

-А как
мы найдём свои места?


Где можно приобрести билет? (В кассе).


Как называется касса в театре? (театральной).

(На слайде вывеска «Театральная касса»)

— Билет
получит только тот, кто скажет вежливые слова.

(Раздает детям билеты).

-Спектакль
в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно
будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала?


театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который
принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам
номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

-Отправляемся
в фойе, это помещение, предназначенное для отдыха публики во время антракта
или для пребывания зрителей в ожидании спектакля.

-Далее
мы отправимся в зрительный зал. При входе у зрителей проверяет билеты билетёр.

 (Звучит
аудиозапись — второй звонок)

-Вы
слышали? Прозвучал второй звонок. Он приглашает актёров на сцену. А когда
прозвучит третий звонок – это будет означать, что спектакль начинается.
Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали
третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал.

— Что вы
видите в зрительном зале?

-Что вы
видите наверху с трёх сторон (это балкон, за ним тоже есть места для
зрителей).

-Посмотрите
внимательнее, что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники). В
центре потолка – большая люстра. Зал большой и люстра огромная.

-Когда
начинается спектакль, эта люстра будет светить?

-Правильно,
в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные
прожектора.

-Самое
главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль.
Саму сцену пока не видно. Она ещё закрыта занавесом. Театральный занавес –
полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнётся, как
только занавес откроется.

— Прежде
чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных
профессий. Перечислите их?

-Звук к
спектаклю (фонограмму) – готовит человек – звукооператор. Во время
спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул
толпы или свист ветра.

-Актёрам
для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы. Как вы думаете, кто их
шьет?

-Профессия
человека, который шьёт и изготавливает костюмы, называется – костюмер.
А помещение, где хранятся все костюмы – костюмерная. Заглянем в нее.

-Что вы
видите?


Костюмов много, потому что ролей много и для каждой роли нужен свой костюм.
Костюмеру нужно потрудиться, чтобы костюмы понравились и артистам, и
зрителям.

-Отправляемся
в гримерную.

— Кто
знает, что это за комната?

-Перед
спектаклем гримёр накладывает актерам грим. Опытный гример может
изменить лицо актёра до неузнаваемости. Грим – это искусство изменения
внешности актёра с помощью специальных гримировальных красок, волосяных
наклеек, парика, причёски.

Играют в игру “Замок”, повторяя движения
по показу учителя

-Яркая, красочная афиша

Слушают задание

Восстанавливают афишу, собирая пазл

-О спектакле, актерах и т.д.

-Ставит спектакли, руководит работниками
театра, распределяет роли, проводит репетиции

-Это звонок, первый звонок приглашает
нас в зрительный зал

Слушают учителя

-Нужен билет

-В кассе

-Театральная

Получают билеты

-В гардероб

Слушают учителя, рассматривают слайды
презентации

Слушают учителя

-2 звонок приглашает актеров на сцену

Рассматривают зрительный зал

-Очень много стульев, кресел

-Стены, светильники

-Нет, свет погаснет

Слушают учителя, рассматривают слайды

Перечисляют работников театра

Слушают учителя, рассматривают слайды

-Костюмер

-Очень много разных костюмов

-Комната, где накладывают грим актерам

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

4

Практическая
работа

Словесные:
беседа

Практические:
составление правил поведения в театре

Словесные:
беседа

Наглядные:
демонстрация видеофрагмента Чайковского “Лебединое озеро”

Словесные:
беседа, объяснение

Практические:
пластическое интонирование

Наглядные:
аудиозапись

-Вернемся
в зрительный зал. Декорации, свет и звук готовы. Кого не хватает на сцене?

-Актёры
исполняют роли, создавая на сцене определённые образы. Актёр как бы
превращается в своего героя.

-Скоро
начнется спектакль. Вы знаете, как нужно вести себя во время спектакля?

-Вам
даны правила поведения в театре, но они перепутаны и с ошибками.
Посовещайтесь в группах, выберете нужные правила и исправьте ошибки, если это
необходимо.


Молодцы. Знаете все правила и умеете вести себя в театре. (Звучит
аудиозапись — третий звонок)

-Вы
слышите? Это уже 3 звонок. Что он означает?

-Начинается
спектакль. Мы посмотрим фрагмент балета Чайковского «Лебединое озеро».

(Просмотр видео «Танец маленьких
лебедей»)

-Обратите
внимание, какие красивые и слаженные движения у балерин.

-Вот
спектакль подошел к концу. Понравился он вам?

-А как
мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную
игру?

Аплодисменты
– форма выражения благодарности артистам. Давайте и мы с вами встанем и
поаплодируем. Занавес в нашем волшебном мире театра закрывается.

-Хотите
попробовать себя в роли артиста балета?

-Вам
нужно изобразить танец рыбок, которые то плавают по дну океана, то замирают
на месте, то быстро плавниками, вы можете придумать и другие движения.

(Звучит произведение Сен-Санса
«Аквариум»)

Не хватает
актеров

Слушают учителя

-Да

Работая в группе, составляют правила поведения в театре,
проговаривают их

-3 звонок — начинается спектакль

Смотрят видеофрагмент

-Да

-Аплодисментами

Аплодируют

-Да

Под музыку изображают танец

Г

Ф

Ф

5

Рефлексия

Словесные:
итоговая беседа

Рефлексия
деятельности и настроения

Наглядные:
вручение памяток

-Наша
экскурсия подходит к концу. Понравилась ли она вам? Что нового вы узнали?

-Давайте
с вами вспомним. Где сидят зрители в театре?

-Где
разыгрывается действие в театре?

-Где
располагаются декорации?

-Откуда
мы знаем, что за представление будет в театре?

-Что мы
с вами увидели в театре?

-На
слайде радуга, выберете любой цвет и дополните фразу. Оцените занятие и свою
деятельность на нем.

-Сегодня
мы с вами узнали, сколько творческих усилий нужно приложить людям разных
профессий прежде, чем спектакль придёт к своему зрителю, к нам с вами. А мы,
зрители, будем волноваться за любимых героев, горевать, если герои попадут в
беду, смеяться удачным шуткам. 

(Раздает памятки «Правила поведения в театре»)

Выражают
свое мнение


зрительном зале

-На
сцене

-На
сцене

-Из
афиши

-Спектакль

Оценивают
занятие, дополняя фразы

Слушают
учителя

Получают
памятки

Ф

Внеурочное занятие по обществознанию.

Тема. Что значит жить по правилам.

Целевая аудитория 8 – 9 классы

Автор – составитель: Скабёлкин К.Ю.

Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №8», г. Лабытнанги, ЯНАО.

Цель: создание условий для  формирования общекультурной компетентности обучающихся.

Задачи:

  1.  Способствовать формированию у обучающихся знаний о социальных нормах, определяющих отношения между людьми в обществе, и вариантами их классификации.
  2. Создать условия для практического освоения социальных норм, законов, правил этикета.
  3. Содействовать повышению   познавательного интереса, мотивацию обучающихся, предложив дополнительный ресурс эффективной организации  образовательной деятельности.

УУД

Предметные.

Знания о моральных и правовых нормах, определяющих активную жизнедеятельность человека в обществе, его способность ориентироваться в различных сферах социальной и профессиональной жизни.

Метапредметные.

Объясняют значение понятий. Характеризуют на примерах общественные моральные и правовые нормы. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Взаимодействие  с партнерами, формирование навыков работы в команде.

Развитие навыков грамотного выражения своих мыслей, аргументации.

Личностные.

Сохраняют  учебную мотивацию, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неспешности человека в социуме.

Знать / Понимать.

Правила применения норм морали и права.

Отличить нормы морали от норм права.

Правила игры.

Основные принципы работы в команде.

Уметь.

 Расшифровывать анаграммы.

 Выбирать главное во время обсуждения и правильно формулировать ответ.

 Извлекать информацию из своего багажа знаний.

 Планировать деятельность группы, время, ресурсы.

 Взаимодействовать с  партнером в группе, педагогом.

Форма занятия: командная игра «Брейн – Ринг».

Оборудование: брейн – установка, проектор, интерактивная доска, Конституция РФ, листы А 4, маркеры, черный ящик.

Ход занятия.

  1. Мотивация.

Правила игры.                             СЛАЙД 6

  • Придумать название.
  • Учитель зачитывает вопрос.
  • Обсуждение команд (максимальное время совещания – 30 секунд).
  • Команда готова – нажимают на сигнальную кнопку брейн — установки.
  • Если команда дает правильный ответ, она зарабатывает 1 очко.
  • Если неверный ответ, то вторая команда может продолжить совещание, ей предоставляется 20 секунд.
  • Вторая команда получает 1 балл, если дает правильный ответ.
  • Если верного ответа не дала ни одна команда, учитель сам называет ответ и переходит к следующему вопросу.
  • Жюри подводит итоги после каждого тура.
  1. Определение темы занятия.                   СЛАЙД 7

Представиться.

Я. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, и выявить проблему,  предлагаю вам посмотреть видео и внимательно послушать слова песни.

Тема. Что значит жить по правилам.

  • Где вы встречались с правилами?
  • Какие правила вы выполняете охотно?
  • Что вам не совсем нравится, но делать необходимо?

Задачи      ЧТО? Такое правила жизни

                  КАКИЕ? бывают правила

Проблема. Почему ( Зачем) нужно жить по правилам?

Видеоролик «Я не знаю, как правильно жить по правилам»  с 44 сек. – 1 минута.

Итак, начнем с самого простого.

Первый раунд. Разминка.                                                           СЛАЙД   8

  1. Когда заходит учитель в класс, что  должны сделать ученики в знак приветствия? (встать
  2. Когда можно  сесть на свои места? (когда, разрешит педагог)
  3. Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс по  время урока? (встать)
  4. Если у вас есть   вопрос, как вы подадите знак учителю? (поднять руку)
  5. По  какому сигналу начинается уро к? (звонок на урок)
  6. Для кого  звенит звонок об окончании урока? (для учителя)
  7. Сложившийся способ поведения, пристрастие, склонность к чему – либо. Они бывают хорошие и плохие. (Привычка)
  8. При встрече юноши и девушки, кто должен первым подать руку? (Девушка)
  9. Всегда ли в процессе представления и знакомства юноша встает? (Да)
  10. Если, заходя с улицы в здание, Вы видите идущего вслед за Вами человека, нужно ли придержать для него дверь? (Если входящий следом  за вами недалеко, то нужно придержать дверь)
  11. В разговоре со скучным собеседником Вас одолела зевота. Что делать? (Сдержать зевоту, осторожно помассировать переносицу и крылья носа)
  12. Как поступить, если Вы увидели знакомого или знакомую слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие? (При следующей встрече все объяснить и извиниться)
  13. Возможна ли громкая беседа на улице, в общественном транспорте? (Нет)
  14. Как лучше реагировать на комплименты? (Скромно поблагодарить)
  15. В каком порядке юноша и девушка садятся в автомобиль? (Юноша открывает дверцу, пропускает девушку, а затем садится сам)
  16. Юноша предложил девушке помочь нести тяжелые вещи. Она с благодарностью отдала ему корзину с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она поступила? (Нет, дамскую сумочку нужно было оставить себе)
  17. В каком порядке юноша и девушка выходят из автомобиля? (Юноша выходит из машины, и подав руку, помогает выйти девушке)
  18. Следует ли во время беседы сознаться в своей некомпетентности в обсуждаемом вопросе? (Нет, лучше с достоинством промолчать. Но если вам и вашей компании интересна тема, лучше самому получить информацию о ней)
  19. Куда деть руки во время беседы? (Если в руках нет сумочки, книги или какого-то предмета, лучше держать их свободно опущенными)
  20. Является ли книга универсальным подарком.( Да, если это новое, красиво оформленное издание).
  21. Все вы знаете поговорку: Обещанного три года ждут. Каковы по этикету сроки возврата денежного долга? (Год, если не было другого уговора)
  22. Впервые это слово было употреблено при дворе короля Франции Людовика  XIV – гостям были розданы карточки (этикетки) с изложение правил поведения. (Этикет)
  23. Для чего созданы эти правила? (Для того, чтобы производить приятное впечатление и строить эффективное общение)
  24. Как вы думаете, существуют ли правила этикета в сети? Ответ поясните. (Да. Сетевой этикет подсказывает, как вести себя в социальных сетях, переписываться в мессенджерах, пользоваться гаджетами.)
  25. Нормативно-правовой акт, принятый законодательным органом власти и регулирующий общественные отношения. Обязателен к исполнению. (Закон)
  26. Чем правило этикета отличаются от закона?

          Ж      Ю       Р      И

Я.  Этикет это правила поведения в обществе. Еще в 16 веке на Руси появился сборник правил, советов и наставлений. Эта книга называлась «Домострой». А в 1717 г. по поручению Петра I для обучения хорошим манерам была написана книга «Юности честное зерцало».  Закон – это преимущество права. Он обязателен к исполнению. Этикет – преимущество морали. Вы можете не соблюдать правила этикета.

  • Но, комфортно ли вы будете себя чувствовать, не придерживаясь принципов морали?
  • Итак, приступаем к следующему раунду.
  • Предлагаю вам латинское изречение. Что оно обозначает?

Второй раунд. «Dura lex sed lex» — Закон суров, но это закон».         СЛАЙД    9

  1. Какой документ является основным законам страны. (Конституция)
  2. Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта. Они кричали:Да здравствует Наполеон и его жена…. (Конституция)
  3. Когда была принята Конституция Российской Федерации (1993)
  4. Когда мы отмечает День Конституции? (12 декабря)
  5. Назовите фамилию президента, при котором была принята ныне действующая Конституция (Ельцин).
  6. Какие символы государства вы знаете? (Герб, флаг, гимн)
  7. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Кто изображен на щите? (Святой Георгий Победоносец)
  8. Он впервые появился в Архангельске по приказу Петра Первого на корабле «Святое пророчество».  Он  долгое время был корабельным. В России 1917 году он исчез. Но возродился 1993 году. Что это? (при затруднении подсказать – это символ нашего государства.)  Триколор.
  9. Ребята, как вы думаете, нужно ли знать содержание Конституции? Почему?

Я. Конституция Российской Федерации живой закон прямого действия, который может не только помочь человеку отстоять свои права, но и изменить его жизнь и жизнь близких ему людей к лучшему Каждая статья Конституции –  непосредственно защищает нас, предоставляет нам те или иные права. И поэтому нужно знать содержание Конституции РФ, повышать свою правовую компетентность. 

  • Ребята, при ответе на следующие вопросы вы можете использовать брошюры Конституции РФ.
  1. Как называется вступление к Конституции?  (Преамбула)
  2. Выделите самое важное из Преамбулы. (Основной закон страны принят от имени всего многонационального народа России.)
  3. Назовите города Федерального значения (Москва, Петербург, Севастополь)
  4. Человек, принадлежащий к постоянному населению государства, пользующийся его защитой, правами и обязанностями. (Гражданин)
  5. Перечислите, какими правами обладают граждане РФ, согласно Конституции. (ст 17-56 называют намного)
  6. Какими обязанностями наделила граждан Конституция РФ (ст 57, 58, 59: охрана природы, плата налогов, защита Отечества)
  • Работаем с главой 2. Конституции. Статьи этой главы помогут вам решить задачи.
  1. Гражданина Г. задержали в отделении полиции на 3 суток без санкции Суда. Правомерно ли это действие? (ст.22)
  2. Сотрудники Почтового отделения произвели досмотр почтового отправления гражданина Б. потому, что оно показалось  странным. Правильно ли они поступили? (ст 23)
  3. Сотрудники паспортно-визовой службы принудили гражданина В. Указать свою национальность при получении нового паспорта. Правильно ли они поступили? ( ст 25)

                      Ж       Ю       Р       И

Третий раунд. Русская пословица к слову молвится.                          СЛАЙД  10

Я. Я думаю, вы убедились, что знание  статей  Конституции, убережет вас от многих неприятных моментов.

А сейчас нас ждет интеллектуальная языковая забава. Культурным наследием и достоянием народа являются пословицы. Они складывались исторически и в итоге обобщили народную мудрость. Предлагаю вам фразы, из которых вы должны составить пословицы/поговорки.

  1. Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
  2. Береги платье снову, а честь смолоду.
  3. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  4. Закон суров, но это закон.
  5. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  6. От беспорядка, всякое дело шатко.

Расшифруйте АНАГРАММЫ.

Интеллигент        ИНГЕНТЛИТЕЛ             Дружба            БАЖДРУ

Отечество             ОЧЕСТВОТЕ                  Воспитание     ПИНИЕТАВОС

  Родина              АРОДИН                                       Народ       РОДНА

Итог.                                                                                                                     СЛАЙД 11

  • Итак, вернемся к проблеме.
  • Зачем? Почему? Нужно жить по правилам?
  • Помните мультфильм «В стране невыученных уроков». Там от знания правил пунктуации зависела жизнь Виктора Перестукина.
  • Я предлагаю вам выполнить то же задание. Поставьте запятую там, где считаете необходимо.

ЗНАТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ!

Рефлексия.                                                                                                           СЛАЙД 12

Сделать Селфи в командах, с тем выражением лица, которое соответствует настроению в конце занятия. Выложить в Инстаграмм, ВК, в ОК.

Ж      Ю    Р    И

Н   А   Г  Р   А   Ж   Д   Е    Н   И   Е

СЛАЙД 13

Конспект
занятия по внеурочной деятельности общекультурного направления

«Страна
песен».

.

Цель занятия:

Образовательная: Учить детей по слуху
определять и называть музыкальные произведения.

Воспитательная: Воспитывать коммуникативные
способности младшего школьника при работе в группах.

Планируемый результат:

Личностные:

1. умение анализировать границы собственного знания и
«незнания».

Метапредметные:

Регулятивные

1. умение осознавать правильность выполненного задания;

2. умение корректировать свои действия в процессе выполнения
практических заданий.

Коммуникативные

1. умение четко и грамотно выражать свои мысли;
2. умение аргументировать своё мнение;
3. умение отвечать на вопросы.

4. умение слушать партнера по общению и деятельности, не
перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит
собеседник.

Познавательные:

1. умение воспроизводить по памяти информацию необходимую для
решения учебных задач.

Предметные:

1.уровень знаний о музыкальных произведениях (детские песни).

2. знания нотной грамоты.

Оборудование:  компьютер, таблички с
названиями команд, картинки, медали.

                                                          Ход
занятия- мероприятия

— Здравствуйте!

Сегодня у нас необычное занятие. Мы побываем в стране песен, будем
их петь и угадывать, вспомним и музыкальные инструменты, будем отгадывать
загадки и ребусы. Вы уже разделились на три команды. Мы проведем несколько
конкурсов, в которых будут участвовать 3 команды. За правильные ответы и
успешно выполненное задание вы будете получать баллы. За каждый верный ответ –
один балл. Та команда; которая наберет большее количество очков, станет
победителем.

У нас три команды 1- «Музыкальная радуга», 2-«Музыкальный экспресс»
3-«Талантливые музыканты» Итак начнем.

 тур
«Отгадай музыкальный инструмент»

— Каждой команде предстоит отгадать по две загадки. За каждый
правильный ответ они получат один балл. Если команда испытывает затруднение, то
ход переходит к следующей команде. Готовы? Начнем.

1.Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (Аккордеон)

2.Ой звенит она,звенит
Всех игрою веселит!

А всего то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша… (Балалайка)

3.Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)

1.Я стою на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубы белые педаль

Как зовут меня ?…..(рояль)

2.Движенья плавные смычка приводят в трепет
струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …
(Скрипка)

3.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… (гитарой)

1.Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да! 
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
(Дудочка)

 2.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (ложках)

3. Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные… (тарелки)

 тур.
«Самый внимательный.»

На ваших столах находятся пазлы.

Каждой команде предстоит собрать пазл на котором изображён
фрагмент известного мультипликационного фильма. Вам необходимо правильно
собрать пазл, назвать героев мультипликационного фильма и вспомнить и исполнить
песню из этого мультфильма.

1. «Бременские музыканты»

2. «Вини Пух»

3. «Чунга Чанга»

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ : « Бременские музыканты», «Вини
Пух», «Чунга Чанга»

                                     Тур «Музыкальные слова»

Учитель. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия
нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как
ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

1. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще
одна нота.

(Фасоль)

2. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре».

(Черепаха)

3. Назовите птицу , в названии которого есть нота «си».

(Синица)

4. Назовите цветок, в названии которого есть нота «си».

( сирень)

5. Назовите птицу , в названии которого есть нота «до».

(Удод)

6. Назовите растение, в названии которого есть нота «до».

( подорожник)

 тур.
«Мульти-пульти»

На экране вы увидите иллюстрацию из мультипликационного фильма.
Ниже будут представлены варианты ответов. Вам необходимо выбрать правильный
ответ. На клавишах написаны слова из песни, которую исполняет герой
мультфильма. Необходимо угадать слова.

Презентация слайд 7-9

1. «Маша и медведь» песня «Говорят что если….»

2. «Летучий корабль» песня «Маленький домик, русская печка»

3. «Крокодил Гена» песня «Медленно минуты убегают вдаль»

4. «Как львёнок и черепаха пели песню» песня «Я на солнышке лежу

Итоги.

Ну а теперь пора подвести итоги.

Подсчитаем баллы команд.

Презентация слайд .

Подведение итогов. Вручение медалей.

«Музыкальная радуга»

«Музыкальный экспресс»

«Талантливые музыканты»

Конспект внеурочного занятия
по общекультурному направлению

Примерные программы ВД: «Хочу знать!» Шевченко Е.А., «Путешествие по стране этикета» Белкина О.В., «В мире прекрасного».

Цель: расширение представлений о хлебе в культуре.

Планируемые результаты:

  • Предметные – познакомить детей с изображением мельницы и хлеба в различных вида искусства, особенностями этих видов, , расширять словарный запас детей и кругозор, культурный уровень детей.

  • Метапредметные – формирование умения выполнять действия в соответствии с указаниями учителя, уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог; развитие логического мышления.

  • Личностные – формирование уважительного отношения к мнению другого, развитие навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам создать музей хлеба. Вы знаете, что такое музей? Для чего он нужен? Музей – это учреждение, собирающее, хранящее, выставляющее произведения искусства и исторические экспонаты. Он посвящен тем ценностям, к которым относились как к святыне, о которых должны помнить. И хлеб является одной из таких ценностей.

В любом музее есть исторический уголок, и сейчас мы с вами создадим уголок «Как наши предки выращивали хлеб». Для этого 2 человека разместят картинки этапов в правильной последовательности, что как вы думаете, было первым, вторым и т.д.( на смарт –доске)

А теперь давайте создадим «Галерею искусств». Для этого вам нужно отобрать те произведения, которые связаны с хлебом, разместить их в соответствии с названием вида искусства.

Работаем в парах ( работа с клеем)

Живопись

Архитектура

Скульптура

Итак, уголок истории и искусств готовы. А сейчас, ребята, мы с вами создадим своё произведение искусства. Для этого нам нужна робототехника.

А какие правила работы с робототехникой вы знаете?

  • Детали держите в специальном контейнере.

  • При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе.

  • При работе с компьютерами надо быть очень осторожными, чтобы не повредить монитор, при подключении конструкции, соблюдать порядок подключения.

  • После окончания сборки, проверки на компьютере, конструкция разбирается, детали укладываются в коробку, компьютер выключается и сдается учителю.

  • По всем вопросам неполадок компьютера обращаться к учителю.

Итак, вы работаете по схеме в парах. Подключите вашу конструкцию к компьютеру, у вас там заготовлена программа. Запустите. А теперь подумайте, как можно изменить программу, чтобы лопасти мельницы крутились в другую сторону?( изменить движение). Пробуем. А если мы хотим, чтобы наша мельница работала какое-то время, а затем какое-то время нет, что нужно добавить в программу ( время-паузу).

Ещё, как отдельный вид искусства существует декоративно – прикладное искусство( это создание художественных изделий) . Что может являться предметами д-п искусства? ( посуда, одежда, украшения и т.д.) . Сейчас вы разместите предметы д-п искусства на сюжетной картинке.( смарт стол)

Также в музеях может быть представлено искусство слова, литературное и фольклорное. И наш уголок называется «Книжная выставка». На экране вы можете познакомиться с книгами о хлебе.

А теперь попробуем соотнести начало и конец пословицы. ( смарт- доска)

  • Хлеб — всему голова.

  • Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

  • Хлеб в человеке воин.

  • Лёжа, хлеба не добудешь.

  • Пролениться – и хлеба лишиться.

  • Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Посмотрите, эта тема всегда интересовала человека. Из тех времён до нас дошли пословицы, поговорки, сказки. И эта тема интересна не только в России, но и за рубежом. И последний наш уголок в музее называется «Этикет». Сейчас я раздам вам правила обращения с хлебом, вам нужно отобрать те правила, которые нужно выполнять. ( в группах)

  1. Хранить хлеб в хлебницах.

  2. Можно выбрасывать хлеб.

  3. Можно играть с хлебом.

  4. Нельзя баловаться с хлебом.

  5. Хлеб не любит грязных рук.

  6. Не выбрасывать хлеб.

  7. Бери хлеба столько, сколько сможешь съесть.

  8. Бери хлеба как можно больше.

  9. Можно откусывать хлеб от целого ломтя.

  10. Следует есть хлеб, отламывая небольшие кусочки.

Итак, пока ваши правила печатаются в типографии, пройдёмся еще раз по нашему музею и вспомним, какие уголки мы с вами создавали.

Какой уголок в музее вам понравился больше всего? Почему? Ваши правила напечатались, я вам раздаю их, и я уверена, что вы непременно будете выполнять эти правила!

Спасибо за занятие! До свидания!

СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

Доброе слово-что ясный день.

Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема классного часа и пословицы записаны на доске, сказки для чтения «Гуси-лебеди», «Морозко», ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.

Ход занятия

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

— Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

— Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».)

— Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.)

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово — что ясный день». Как вы ее понимаете?

Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (Вывешивается иллюстрация к сказке «Морозко».) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки.)
Игра <Ручеек>
Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова — комплименты.

(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)
Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в клас­се. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»
(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:

• помогать там, где нужна моя помощь;

• понимать другого;

• заботиться о близких;

• выручать друзей в беде;

• не ссориться;

• улыбаться тем, с кем общаешься;

•сочувствовать.)

Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

— Почему? (Высказывания детей.)

— Обидеть или погладить легче?

Работа с пословицами

(Пословицы записаны на доске.)

Учитель. Пословица гласит: «Обидеть — что ударить, прила­скать — нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Осень красна — плодами, а человек — делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?

Практическая работа

Учитель. Перед вами на партах дары осени — плоды.

(Плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напи­шите об этом на плодах и положите их в корзины.

(Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.)

Богатый урожай получился.

— Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?

Вывод

На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».

— А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны

с ним?
Игра «Да- Нет»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Да — Нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте — «да!» Если не согласны, отвечайте — «нет!»

Вы смелые? -Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? — Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? — Нет!

Веселые? -Да!

Милые? -Да!

Послушные? -Да!

Драчливые? — Нет!

Счастливые? -Да!

Подведение итогов

— Какую пословицу запомнили?

— Какой вывод сделали?
Дополнительный материал

Дорога Добра (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет себя

Не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь —

He детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.
Игра «Комплимент»

Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника — мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа — слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают о них только хорошее, что о них помнят и знают.

«Доброе слово – что ясный день»

Цель: Показать ценность и значимость доброты.

Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений; прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

2.Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».

3.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Оборудование: Презентация, плакат «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», сказки «Гуси-лебеди», «Морозко», минусовка песни «Если добрый ты»

Ход занятия

1. Беседа по теме

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».

II. Сообщение темы

А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

СЛ Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте

Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Учитель: Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.

Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.

-А хотите узнать, как появилось это понятие? Люди издавна с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.

А с чем можно сравнить доброту? Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда? Так на что похожа доброта? Да, на солнышко!(на доску вывешивается солнышко) Есть даже такая пословица: « Добро-та, что солнце» (Сл ). Хорошая пословица? Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше.

Песня «Если добрый ты»

И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.

IV. Давайте вспомним сказки.

— Почему положительным героям всегда помогают птицы, звери, природа?

— Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»).

— Что там происходит? (дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам читает маленькие отрывки).

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики: Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?

Ученики: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека

Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (иллюстрация к сказке «Морозко»)

— Помните, как падчерица согрела тёплым словом Д М? (зачитываются отрывки из сказки)

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

V. Работа с пословицами Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.

В чем смысл этих пословиц?

О чем говорит первая пословица?

Учащиеся 3 класса задали такой же вопрос нашим учащимся. И вот какой результат получили (Сл )

— Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили?

— А какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли людям?

— Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?

— Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.

VI. Игра «Связующая нить»

Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Описание игры

Дети сидят по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.

Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в свей группе.

Учитель. Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

VII. Инсценирование ситуаций.

СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ (Можно обыграть в виде сценок, подготовив детей заранее.)

1.«У меня сестренки нет, у меня братишки нет … » А если е это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему? А как быть в такой ситуации? В квартире два брата, старший и младший, а стекло разбил младший, и он виноват. Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?

(Дети проигрывают данную ситуацию. Обсуждение начать еше с «папы».)

Выход из ситуации.

Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, и оказать ему помощь, успокоить его, если он испугался. Потом все вместе могли бы отправиться в магазин, купить стекло и вставить его.
2.Маша с Колей живут с мамой и папой. Их мама работает и учится в вечернем институте. А папа работает на заводе, до которого приходится долго добираться, так как он находится на другом конце города. Вечером все собираются дома, а ужин еще не готов. Мама с папой начинают ссориться.

Выходы из ситуации.

Всем вместе помочь маме готовить ужин.
3.. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?

4. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику).Что будете делать, говорить.

5. Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.

6. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?

VIII. Ларец добродетелей

У ч и т е л ь. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться … ?»

(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к солнышку «лучики», на которых написаны слова:

помогать там, где нужна моя помощь;

понимать другого;

заботиться о близких;

выручать друзей в беде;

не ссориться;

улыбаться тем, с кем общаешься;

сочувствовать.)

Рисуют цветочек, с помощью своих ладошек

У ч и т е л ь. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы сами будете становиться добрее.

— Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие правила доброты (Сл необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

-Любить людей знакомых и незнакомых,

— призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

-делать добро для близких, друзей,

-не завидовать,

— не вредничать,

-не грубить и т. д.)

Вывод: Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её — доброту

У ч и т е л ь. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней!

— Почему? (Высказывания детей)

— Обидеть или погладить легче?

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

15.01.2019

Костина Светлана Борисовна

В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является образ Матери, который рассматривается через интеграцию таких видов искусства, как литература, ИЗО, музыка. Это те предметы, которые развивают образность мышления, дают восприятие красоты и эмоционального самовыражения.
Занятие основано на попытке систематизировать и обобщать имеющиеся сведения по данной теме, а также поднять значимость образа Матери через ассоциативные задания, слушание и анализ музыкальных произведений и изобразительного искусства, чтение стихов и небольших текстов, пословиц, игры, исполнение песен.
Сценарий данного занятия можно использовать классным руководителям, учителям музыки, ИЗО, литературного чтения на внеурочной деятельности, классных часах и родительских собраниях.

Оценить




396

Также вас может заинтересовать

  • Откуда мы родом? Конспект внеклассного мероприятия
  • Развлекательно-познавательное мероприятие для 1 класса. Прощание с Азбукой
  • Творческий проект в начальной школе по теме Пословицы и поговорки
  • Внеклассное мероприятие «Война была», посвящённое празднованию Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками
  • Я среди людей. Внеклассное занятие. 3 класс.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Внеурочное занятие
«Добро — это общекультурная ценность»

Автор: Кунаева Адема Ситальевна

Организация: МБОУ Лицей № 6 г.Химки

Населенный пункт: Московская область, г.о. Химки

Играет музыка (СЛАЙД 1 – Добро пожаловать)

На входе стоит корзинка, и раздаю детям цветные карточки.

Все ли взяли ?

Ребята рассаживаемся по цветам

— Здравствуйте ребята, меня зовут Адема Ситальевна, присаживайтесь

Предлагаю начать нашу встречу с улыбки. Повернитесь друг другу и улыбнитесь. Подарите чуточку доброты, любви и радости! И мне подарите свои улыбки! Спасибо, я почувствовала вашу теплоту.

Давайте с самого начала договоримся о правилах совместной работы.

Я вам предлагаю, вот такие правила. ( СЛАЙД 2 правила работы)

Давайте с ними познакомимся – читаем со слайда

Вы согласны работать по таким правилам?

Ребята, давайте обратим наше внимание на цветные карточки которые получили в начале.

Догадались, что нужно было сделать с ними

-Вам нужно собрать предложение.

— Поднимите руку, у кого получилась законченная мысль, т.е предложение.

— Поднимите руку, у кого получилось мудрое изречение?

Ребята, а как называется краткое мудрое изречение?

— Пословица (СЛАЙД 3 – пословицы разгаданные)

— Прочтите свои пословицы.

Как хорошо вы поработали.

А у меня для вас сюрприз

На каждую пословицу я подобрала национальный костюм, того народа который составил эту пословицу. ( СЛАЙД 4 – пословица — костюм)

  • Зажжённый огонь тело греет,
    доброе слово – душу (Казахская)
  • Кто живет в добре – тот ходит в серебре ( Русская)
  • Добро сделанное в тайне, вознаграждается явно ( Японская пословица)
  • Не одежда красит человека, а добрые дела ( Украинская)
  • Доброе слово- дверь в сердце человека (Осетинская.)

А какую пословицу вы бы хотели выучить?

Какой пословицей вы бы пользовались в жизни?

Давайте потренируем память, перескажите друг другу пословицу, которая вам понравилась. (СЛАЙД 5 – картинка )

У кого получилось выучить? Расскажите нам пожалуйста.

— Как вы думаете, о чем они? Назовите, одним словом?

Правильно, все пословице о добре

Культуры разные, а ценности одни

Добро — это общекультурная ценность ( СЛАЙД 6 – слова)

Во всех культурах есть пословицы о добре

— Я рада, что вы стали знать больше пословиц, стали более культурными людьми.

Но по-настоящему культурный человек не только все знает, но и совершает добрые поступки.

А теперь ребята встаньте, мы не много отдохнем. Повторяйте за мной

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( СЛАЙД 7 — картинка)

День был хмурый, непогожий

Над землей висела тень

Добрый день сказал прохожий

Я ответил Добрый день

Только с этого мгновения

До конца большого дня

Почему-то настроение было добрым у меня. Присаживайтесь

Ребята о чем стихотворение?

Добрые слова культурных людей улучшают настроение. Всегда приятней общаться с людьми, которые желают добра. ( СЛАЙД 8- картинка)

— Я хотела с вами посоветоваться!

В мой класс придет новый мальчик Роберт.

Он приедет к нам с другого государства. ( СЛАЙД 9- мальчик Роберт)

Вы же понимаете, как ему будет сложно?

Как принять его по-доброму?!

— Обсудите в своих группах

-Что нужно сделать добрым людям, чтобы Роберт чувствовал себя комфортно.

И напишите на облаке мнение группы

Выберите представителя от вашей команды, который представит мнение группы

Кто готов? Пожалуйста, выходите к доске, прочтите и прикрепите облако на небо.

Ребята вы большие молодцы, спасибо вам

Я думаю, что Роберту будет очень приятно, что мы его встретим приветливо, радостно, познакомим его со школой, с классом. Ему будет очень уютно с нами.

Так нужно относится, не только к новому человеку, но и ко всем окружающим.

Ребята, а посмотрите, что у меня в руках? Бумага. ( СЛАЙД 10- Япония, Оригами, Пословица,)

Всего лишь бумага, а если вложить душу, старания, усилия, то она сможет передать другому человеку лучик доброты. Все идет из сердца.

Наша сложенная бумага пришла из Японии. В переводе с японского это оригами.

Давайте мы с вами сделаем сердце ( СЛАЙД 11 – пошаговая инструкция оригами)

Повторяйте за мной, если кто-то выполнил, помогите другу. Чья работа готова приносите к плакату

Что получилось?

Форма Сердца. – «Мы рады новому другу»

А чтобы вы почувствовали, если бы вас встречала такая подделка?

Да действительно, ребята, приятно приходить в класс, там , где тебя ждут.

Я думаю что Роберту, очень понравится, что на входе в класс его будет встречать эта красивая, душевна поделка.

( СЛАЙД 12- картинка)

Спасибо дорогие ребята, за работу на занятии. Наше занятие подходит к концу. Закончите предложения.

Мне понравилось…….

Я узнал…….

  • интересно……..

(СЛАЙД 13 – Спасибо)

Спасибо большое. Мне было, с вами очень приятно познакомится. Вы замечательные, добрые и отзывчивые дети. Желаю вам успехов во всех начинаниях.

И в память о нашей встрече, я хотела бы вам подарить вот такие закладки с мудрыми словами великих людей.

Давайте похлопаем друг другу, вы большие молодцы!!!

Автор: Кунаева Адема Ситальевна

Должность: Учитель начальных классов

Тема: Добро

Направление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направления

Цель: Познакомится с представлениями о добре в разных культурах. Сформировать положительный опыт деятельности , вызвать желание совершать добро.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Соблюдение правил работы в команде, развитие волевого усилия, контроль-коррекция, планирование, нахождение пути решения проблемы.

Коммуникативные: применяют монологическое высказывание от имени группы, от самого себя; работа в группе – умение выстраивать диалог.

Познавательные: дети самостоятельно проводят анализ, обобщают, сравнивают.

Личностные: Используют знания своего жизненного опыта, устанавливают значимость воспитания доброты, формируют ценностные ориентиры.

Формы работы: коллективные, групповые, игровые, наглядные, словесные.

Оборудование: презентация, колонки с музыкой, раздаточный материал — афоризмы, облака, цветные карточки, листы А 4, цветные фломастеры.

Самоанализ внеклассного занятия

Воспитательное занятие «Добро» было проведено в 3 В классе. Целью занятия было дать представления о добре в разных культурах, воспитание у школьников потребности совершать добро.

Занятие было организовано и проведено в интерактивной форме. Задания выполнялись в группах и всем классом. Для усиления воспитательного воздействия был привлечен музыкальный ряд, который способствовал поддержанию благоприятной атмосферы при работе.

Обучающиеся учились не только принимать добро (получать комплименты), но и делать их самим. Каждое задание было воспринято положительными эмоциями. Все обучающиеся участвовали в предлагаемых методиках. При работе в группах наблюдалась сплоченность микрогрупп, проявлялись чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Проведенное занятие завершилось созданием сердца – «Мы рады новому другу»

Внеклассное занятие цели достигло.

Приложения:

  1. file0.docx.. 19,0 КБ

  2. file1.ppt.zip.. 4,0 МБ

Опубликовано: 17.12.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий внеклассного мероприятия здоровое питание залог здоровья
  • Сценарий внесение знамени
  • Сценарий внеклассного мероприятия день защитника отечества
  • Сценарий внеклассного мероприятия ярмарка
  • Сценарий внеклассного мероприятия день добра