Сценарий внимание дорога

Этот сценарий поможет в организации таких полезных мероприятий, как "Внимание, дорога!". Благодаря игровой и актерской деятельности правила дорожного движения детям будет легче запомнить.Каж

Каждому обучающемуся в группе присваивается определённая роль: Белочка, Зайчик, светофор, Регулировщик, поезд, легковые  автомобили, знак ограничения скорости, знак остановки автобуса, мама-пешеход, малыш-пешеход, знак пешеходного перехода, знак движение пешеходов запрещено, автобус, грузовик.

Ведущий (педагог): Однажды маленькие лесные жители Белочка и Зайчик отправились в гости к ребятам из детского сада «Янтарик». Но в городе их ожидало много нового, интересного и опасного! И вот они подошли к дороге, которая называется? (Отвечают дети)

Правильно – проезжая часть! Это дорога для транспорта, и нам с вами ходить нельзя? А что делать, если нам надо попасть на другую сторону? (Отвечают дети). 

Верно! Нам надо найти специальные места с пешеходным переходом!

Легковые автомобили ездят туда – сюда: бип, бип, бип, бип, — ругаются Машины. А Белочка с Зайчиком пытаются перейти дорогу.

Подходит Регулировщик. Берёт за руку Белочку и Зайчика: здесь вы не можете просто так пройти! Здесь стоит знак… Ребята, вы знаете, как называется этот знак? (Отвечают дети)

Знак «Движение пешеходов запрещено!»: Меня называют знак «Движение пешеходов запрещено!

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Вас не пропустят и будут правы, но это опасная ситуация, и вы можете попасть под машину! Давайте я вам помогу? Куда вы идёте?

Белочка и Зайчик: а мы в гости хотим к ребятам из детского садик «Янтарный». Вот немного запутались. Помогите, пожалуйста, нам прийти к ним целыми и невредимыми.

Регулировщик: Ну конечно я вам помогу! Идём, но ваша дорога – тротуар, здесь передвигаются пешеходы.

Белочка и Зайчик: Ой, так хочется скорее попасть к ребятам! Может нам дорогу перебежать? Да и машины медленно ездят.

Регулировщик: Ребята, по дороге бегать нельзя! Это очень опасно! А машины ездят медленно, потому что тут знак стоит специальный, кто знает его название?

Знак ограничения скорости: Меня называют знаком ограничения скорости!

«Сообщает знак бесстрашно –

Ехать здесь быстрее опасно

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры».

Регулировщик: Вот тут вы можете перейти на ту сторону.

Знак пешеходного перехода:

«Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты, водитель, не грусти –

Пешехода пропусти».

Регулировщик: останавливает движение машин и переводит зверят через дорогу.

Встречают поезд.

Поезд: проходите, но будьте аккуратны очень внимательны! Ни в коем случае не пытайтесь перелезть под стоящим поездом!  

«Не один здесь знак, а много

Здесь – железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути

С электричкой не шути!»

Грузовик: бип-бип! Куда идёте? Стойте – задавлю! 

Светофор: грозит грузовику

Должен каждый знать шофёр,

Что главнее всех светофор

Если смотрит красный глаз –

Останавливайся сразу!

Если вспыхнет жёлтый глаз

Жди, значит, сменится сейчас

А зёленый глаз зажег –

Смело двигайся вперёд!

Регулировщик: Мы пришли к остановке! Вот тут я вас оставляю, сядете на автобус, он вас до самого садика и доставит!

Автобус:

«В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать!»

Белочка, Зайчик, садитесь скорее, я вас довезу!  

Спасибо, дорогие, вы помогли нам узнать о дорожных правилах и знаках! Теперь мы не заблудимся и будем очень аккуратны на дороге!

Ну что ребята? Вы запомнили правила? Сейчас мы это и проверим. Мы загадаем вам несколько загадок, а вы будете отгадывать:

Белочка: Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю.
(светофор)

Зайчик: Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)

Белочка: Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(тротуар)

Зайчик:  Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)

Белочка: Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Зебра)

Зайчик: Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)

Педагог:  какие вы молодцы! Не только запомнили правила и знаки, но ещё и помогли Белочке и Зайчику добраться до нашего садика!

Развлекательно-игровая программа «Внимание: дорога!»

Цели:

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, карточки дорожных знаков, компьютер. 

 Ведущий. Здравствуйте, ребята! 

Каждое утро вы выходите из дома и становитесь пешеходами. А чтобы родители не беспокоились за вашу безопасность, необходимо знать правила дорожного движения и соблюдать их.

И сегодня мы представляем вам развлекательно — игровую программу по правилам дорожного движения «Внимание: дорога!»

(Песня «Автомобиль». Входят дети с машинами и танцуют.)

Оля. Помни правила движенья как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок: по городу по улице

Не ходят просто так, когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак. Все время будь внимательным

И помни наперед: свои имеют правила, шофер и пешеход.

Никита. Дома все мы просто дети – Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет не ребенок – пешеход!

Алена. Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

(Дети уходят под песню «Переходи дорогу на зеленый свет»)

Ведущий. А сейчас мы покажем сказку  о заветных огоньках.

— В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Настя (красный огонек).

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

 Оля  (желтый огонек).

Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца.

А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

 Кристина  (зеленый огонек).

Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.

Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Алёна  (светофор). Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ведущий. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор огоньки и светофор управляют машинами и пешеходами.

 Я буду читать стихотворение, а вы хором подсказываете недостающие слова. 

Если свет зажегся красный, значит двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь … (открыт)».

Желтый свет — предупрежденье — жди сигнала для … (движенья).

А сейчас поиграем в игру “Сигналы светофора”.

На зеленый сигнал светофора вы маршируете на месте, на желтый –хлопаете в ладоши, а на красный – стоите на месте.  

Ведущий. Теперь вы знаете, что такое светофор и что означают его огоньки. Давайте проводим их и пусть они отправляются в разные города и оберегают нас от несчастных случаев.

(Огоньки и светофор, держась за руки, переходят дорогу).

Ведущий. А сейчас немного отдохнем. (Показ движений).

 — Сколько солнышек на небе? 

Дети (прыгают и отвечают): Раз, раз, раз!

— Сколько крыльев у совы?

Дети (машут руками): Два, два, два!

 — Сколько глаз у Светофора? 

Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!

— А какого они цвета?

Дети. Красный, Желтый и Зеленый!

Ведущий. Молодцы!  А это за белые полоски на соседнем перекрестке? Это «зебра» — переход – через улицу ведет. (Показываю знак «Пешеходный переход»). В нашем селе есть пешеходные переходы?  Что это? (Специальные места для переходов). Где они находятся? А как нужно правильно переходить дорогу переходу нам расскажет и покажет Валерия.

Валерия. 

Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно, направо обязательно

И, если нет движенья, шагаю без сомненья!

Ведущий. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, по обочине дороги.)

Как нужно правильно вести ребенка по обочине дороги? ( Поговорить про ошибки родителей. Практическое занятие с родителями «Как правильно вести ребенка по обочине дороги»).

Ведущий. Ребята! А какие есть еще помощники для пешеходов и водителей.  (Дорожные знаки). Конечно же, это  — дорожные знаки. Выходят мальчики — «Дорожные знаки». Маршируют со словами:

Раз, два, левой – идут по мостовой,

Раз, два, левой – дорожных знаков строй,

Раз, два, левой – где ехать, где идти?

Раз, два, левой – расскажем по пути!

Раз, два, левой – беру предупреждаю,

Раз, два, левой — движенье запрещаю!

Никита. 

Чтобы не было, дружок, у тебя несчастий

Не играй ты никогда на проезжей части!

Никита Г. 

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Вадим. 

Я детишек добрый друг, их я жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад – об этом всех предупреждаю!

Захар.

Если красный свет горит, пешеход всегда стоит.

Желтый свет горит под красным – все равно идти опасно!

А зеленый свет горит, он как будто говорит:

Пожалуйста, идите, но только не бегите!

«Дорожные знаки».

Раз, два, левой – идут по мостовой,

Раз, два, левой – дорожных знаков строй,

Раз, два, левой – где ехать, где идти?

Раз, два, левой – расскажем по пути!

Раз, два, левой – беру предупреждаю,

Раз, два, левой — движенье запрещаю!

(«Знаки» уходят по пешеходному переходу.)

Ведущий. Спасибо, знаки! Теперь мы вас знаем и запомним!  А еще зебрушки-веселушки хотят вас познакомить с правилами дорожного движения. 

(Выбегают девочки в косыночках под «зебру» и поют частушки)

Вместе.

Мы – веселые Зебрушки, мы – Зебрушки-веселушки.

Это вот мои подружки, будем петь для вас частушки.

Алена.

По дорожке я иду, что «зеброй» называют.

Мне дорогу, словно в сказке, дружно уступают.

Кристина.

Даже маленькие знают – на дорогах не играют!

Безопасней детворе мяч футболить во дворе.

Настя.

Правил столько, что не знаю, все ли выучить смогу?

Но, дорожные, уж точно, досконально заучу!

Оля.

Я смотрю во весь упор на горящий светофор:

Красный свет — такой прекрасный, но ходить при нем опасно!

Вместе.

Мы – веселые Зебрушки, мы – Зебрушки-веселушки.

Мы кончаем петь частушки, нам домой пора подружки! 

Ведущий. Спасибо, зебрушки-веселушки за ваши прекрасные частушки. Запомнили знаки? Давайте еще раз повторим. (Показ знаков.)

Всем знакомые полоски,

Знают дети, 

Знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге дети… («Дети»)

Под этим знаком, как ни странно

Все ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?.. («Остановка автобуса»)

Долго ехали, устали, и желудки заурчали,

Это нам они признались, что давно проголодались.

Не прошло пяти минут,

Знак висит – обедай тут… («Столовая»)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит… («Больница»)

Ведущий. Молодцы! Теперь мы грамотные пешеходы и будем соблюдать правила безопасного поведения на дороге. Ребята, а это кто? 

(Выходит мальчик в костюме постового с жезлом и регулирует движение машин и пешеходов).

Ведущий. Ребята, кто это? (Регулировщик движения, следит за порядком на дороге, показывает движение машин).

Постовой. Я — постовой. Повторяем все движения за мной.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, верх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Постовой. Соблюдайте правила дорожного движения! Спасибо за игру! А я, постовой, на работу иду! 

Ведущий. Постовой ушел следить за порядком на дорогах, а я проверю ваши знания по сказкам и мультфильмам. Родители помогают детям.

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

 Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).

(Звучит песня «Кот Леопольд». На ширме появляется кот).

Кот. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Кто ты? Что тебе надобно?

Кот. Я — ученый кот! А пришел я сюда для того, чтобы узнать, чем здесь занимаются дети?

Ведущий.  Ребята, скажите коту, что мы здесь делаем и для чего собрались сегодня. (Мы закрепляем ПДД, чтобы правильно переходить дорогу, улицу, чтобы с нами не случилась беда, чтобы не волновались родители). А ты, ученый кот, знаешь ПДД?

Кот. А зачем мне их знать? Я же ученый! Прекрасно могу прожить без них!

Ведущий. А вот мы сейчас это проверим. Ребята, чур, коту не подсказывать. Итак, первый вопрос: скажи, пожалуйста, ученый кот, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? Да на четырех лапках, вот так. (Показывает)

Ведущий. Ребята, правильно ответил кот? (Нет! Переходить дорогу там, где знаком указан «переход». Посмотреть налево, потом направо). Вот так надо поступать! Второй вопрос коту: как обходить автобус?

Кот. Зачем его обходить? Можно через него перепрыгнуть, а еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Так, ребята! (Дети объясняют). Ну что, кот, понятно объясняют дети? Слушай третий вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот. В мячик можно поиграть! И кататься можно, особенно зимой на санках. Ух, как хорошо!

Ведущий. Дети, правильно кот отвечает? (Нет, нельзя играть и кататься на дороге, это опасно для жизни)

Кот. Эй, девчонки и мальчишки! А к прицепу прицепиться, с ветерочком прокатиться Кто-то пробовал из вас? Нет! Да это просто класс!

Ведущий. Больше слушать не желаем. Можно, дети, на дороге играть? А с горки на дорогу можно съехать? А к прицепу прицепляться? (Ответы детей).

Кот. Ах, раз так! То всем пока! Это все не для меня! (Кот машет лапой и уходит).

 Ведущий.Ребята, знает ли этот кот ПДД? Вот таких незнаек и подстерегает опасность. (Раздается звук мотора, крик кота, рев. Появляется кот. Хромает).

Что случилось, ученый кот?)

Кот. Ой, ребята, попал я в аварию. Больно мне, очень больно! Лучше бы я с вами правила дорожного движения учил и выполнял. Тогда бы этого со мной не случилось!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, почему кот попал в аварию? (Потому что не соблюдал правила дорожного движения). Давайте проиграем такую ситуацию, когда вы перебегаете дорогу.  Кто мне поможет? (Вызывается ребенок).  Даю тебе такое задание. Ты будешь бежать вон от…до…, но не слишком быстро. Как только я скажу «Стой!», ты должен остановиться. Понятно? Давай попробуем. Беги!

(Ребенок бежит. После команды «Стой!», он невольно делает еще несколько шагов.)

Видели, ребята, сколько шагов пробежал…после команды «Стой!» А теперь, …, беги еще быстрее, изо всех сил. Беги!…Стой! (После второй команды «Стой!»  пробегает еще большее расстояние). Вы видели, ребята, как… после команды «Стой!»  пробежал еще больше, чем в первый раз? Почему так получается? (Дети отвечают). Правильно. И автомобиль так же. Ведь он движется еще быстрее и его сразу никак не остановить. Вот почему опасно неожиданно выбегать на проезжую часть дороги. Всем ясно?

Чтобы не случилось аварии, нужно соблюдать….что? (Правила дорожного движения).  Все правила, ребята, знайте, их никогда не нарушайте! И ты, умный кот, соблюдай эти правила!

Кот. Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли. Я теперь буду всегда выполнять правила дорожного движения. До свидания! (Уходит).

Ведущий. Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы выбираете безопасный путь для своего ребенка от дома до школы. (Выступления родителей). Со стороны родителей обязательно должен быть положительный пример.

А вы знаете, что для  большей безопасности вашего ребенка нужны светоотражатели. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?  (Иметь на одежде светоотражатели. Показ)

Рефлексия. Если вы считаете, что этот разговор важный и нужный – похлопайте в ладоши. А если этот разговор требует продолжения – потопайте ногами.

Ведущий. 

На дороге трудностей так много! Помни!

На дорогах тысячи машин! Помни!

Перекрестков много на дорогах! Помни!

И все правила учи! Помни!

Выполняй правила дорожного движения!

Безопасного вам пути!

(Звучит песня В. Леонтьева «Зелёный свет». 

Литература:

1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

2. Правила дорожного движения. М, 2004.

3. Мосунова П.В. причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма (Электронный ресурс)

4. Филенко М.Н. школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение, 1985.

17.09.2013

Игровая программа «Внимание! Дорога!»

Евгения

педагог дополнительного образования

Игровая программа « Внимание! Дорога!»

Цель – cоздание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения, пешехода и водителя в условиях улицы.

Оценить




1099

Содержимое разработки

ГБОУ ДОД ДДТ “Преображенский»

Центрального района

Санкт-Петербурга

Игровая программа

для учащихся 1-х классов

« Внимание! Дорога!»

Авторпрограммы:

Педагог-организатор

Малахова Евгения Владимировна

2012 год

Пояснительная записка

.

Цельcоздание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения, пешехода и водителя в условиях улицы. 

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах безопасности на улице.

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать отзывчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. 

Особенности реализации программы:

— данная игровая программа предназначена для учащихся 1-х классов;

— количество участников – 30 человек;

— продолжительность – 1 час 15 минут.

Реквизит:

— костюмы: Светофор, Волчонок;

наглядные картинки,

наклейки

флажки

План проведения:

1.Организационный момент. Сообщение о цели мероприятия.

2. Игра «Давайте познакомимся!»

3. Игра «Что хотите говорите…»

4. Чтение письма от Волчонка

5. Игра «Угадай на слух».

6. Выход Волчонка.

7. Игра “Светофор” 

8. Игра «Верни знак на место»

9.Игра « Ехала машина. Стоп».

10.«Автоэстафета»

11.Игру «Это я, это я – это вы мои друзья!»

12. Конкурс «Верите ли вы…

13.Подведение итогов.

Действующие лица:

Светофор

Волчонок

Ход мероприятия:

Звучат фонограммы детских песен на вход учащихся. Дети проходят в зал, садятся на места.

Светофор : В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся!

Игра «Давайте познакомимся!»

Светофор:

Он имеет по три глаза.
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор,

Что же это? (светофор)

Теперь хочу познакомиться с вами. По моей команде сначала хором кричат девочки свои имена, а затем мальчики.

Светофор: А теперь немного разомнемся, и я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра «Что хотите говорите…»

 Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

– Что хотите говорите, в море сладкая вода? Нет
– Что хотите говорите, красный свет– проезда нет? Да
– Что хотите говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? Нет
– Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет
– Что хотите говорите ,мы всегда идем вперед только там, где переход? Да
– Что хотите говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет
– Что хотите говорите, на круглых знаках красный свет означает “здесь запрет”? Да

Светофор: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).

«Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. «Волчонок».

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. И обязательно расскажем о правилах поведения на дороге Волчонку.

Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу, правильно вести себя в общественном транспорте.

Что-то задерживается Волчонок. Как бы с ними чего–нибудь не случилось, ведь он не знает правила дорожного движения.
Ну, пока его ждем, вспомним какой транспорт у нас есть. И попробуем по звуку угадать, что же за транспорт.

Игра «Угадай на слух».

(В конце звуки музыки, как будто кто-то попал под машину. Входит хромающий Волчонок.)

Волчонок: Чуть не задавили маленького волчонка. Ведь это же надо. Шёл никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.
Светофор:Что с тобой случилось?

Волчонок: Дорогу я переходил, машина чуть меня не сбила.

Светофор: Как же ты переходил через дорогу?
Волчонок: Я ворон решил посчитать, да пока считал все рассыпал, потерял. Наклонился поискать, тут меня машина хвать.
Светофор: Волчонок, разве можно на проезжей части останавливаться?
Волчонок: Вот теперь знаю, что нельзя!
Светофор: И еще запомните: переходить проезжую часть можно там, где есть светофор или пешеходный переход.
Волчонок: Светофор, светофор, это дерево что ли такое? А нет, это столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Светофор: Да, красиво! Только светофор не для красоты ставят.
Волчонок: А для чего?

(ответы детей)

Вот сейчас вместе с ребятами, Волчонок, я предлагаю поиграть в игру и проверить, все ли знают, что означает свет светофора.

Игра “Светофор”  (флажки)

Светофор показывает разные сигналы светофора. Красный флажок– дети должны стоять на месте. Желтый – хлопать в ладоши. Зеленый – шагать на месте.

(играют)

Светофор: Итак, нам загорелся зеленый свет светофора и мы двигаемся дальше.

Светофор:  Скажи,Волчонок, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Волк: Как, как! На четырех лапах, по-быстрее. Пока машина не доехала.

Светофор: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Светофор: А как надо? (ответы детей: по “зебре”, по сигналу светофора)

Светофор:

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

 А если нет на улице ни светофора, ни пешеходного перехода и дорожных знаков тоже нет. Как в этом случае перейти дорогу?

Дети: Сначала надо посмотреть налево; если приближается транспорт, то нужно пропустить его и только после этого начать переход. Дойдя до середины дороги, нужно остановиться и посмотреть направо, и если нет машин, закончить переход. (Показывает на импровизированной дороге)

Светофор: скажи-ка, Волчонок, как следует себя вести в общественном транспорте?

Волчонок: Нужно быстро запрыгнуть в автобус, всех растолкать, сесть на переднее сиденье, выглянуть в окно и поболтать с водителем. И еще не обращать внимание на пожилых людей. Пускай себе стоят, а я посижу, у меня лапки молодые, могут быстро устать.

Светофор: Дети, вы согласны с Волчонком? (ответы детей)

Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая.
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!

А еще скажи нам, Волчонок, как себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Волчонок: надо пролезть под колесами и быстрей рвануть на другую сторону улицы.

Светофор: Ну, ты совсем Волчонок запутался. Расскажите ребята, как надо себя вести в этом случае. (Ответы детей)

Дети: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Светофор: А теперь, Волчонок, скажи, можно ли играть на проезжей части?

Волчонок: Конечно, очень удобно. Вот как-то мы с Зайцем и Лисицей катались на лыжах, санках и коньках. Так вот, я прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Лиса с горки на санках съезжала на дорогу и веселилась, когда шоферы с испугу тормозили. А Заяц уехал на лыжах в лес. Вот было весело!

Светофор: Кто из них поступил неправильно и почему? (Волк и Лиса)

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Светофор: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на улице, где переходить дорогу, где автобусная остановка и т.д.

Дети: знаки.

Волчонок: а я такой рассеянный, все растерял. Мне для ребят передали, а я все рассыпал, все знаки разлетелись, пока я дорогу переходил.

Светофор: Волчонок, не переживай. Мы с ребятами сейчас все сделаем как было. Найдем знаки и прикрепим их к нужному месту.

Игра «Верни знак на место»

(К стульчикам ребят прикреплен дорожный знак. Каждый ребенок рассматривает свой знак и думает, что он означает. Светофор показывает большой знак. Выходит ребенок, у которого этот знак, и думает в какое место на плакат его надо прикрепить.)

Знак «Осторожно, дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят (дети)

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет,

Пешеходный (переход).

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Гостиница или мотель»:

Если долгим был твой путь,
Надо лечь и отдохнуть.
Этот знак нам говорит:
«Здесь гостиница стоит!»

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Место стоянки»:

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял,

Что же значит например,

У дороги буква «Р»?

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Волчонок:А что означает этот знак? (знак стоп)

Светофор: этот знак означает для машин СТОП

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.

Игра « Ехала машина. Стоп».

И я предлагаю поиграть в игру « Ехала машина. Стоп». Сейчас мы все с вами превращаемся в машины. Когда я отвернусь и буду говорить слова «Ехала машина» вы начинаете движение в мою сторону. Как только я поворачиваюсь, говорю стоп, показывая знак вы замираете в той позе в которой были, и не шевелитесь и т.д. Если кто-то падает или шевелиться, он возвращается на старт. Кто быстрее доберется до того места где я стою, тот и выигрывает.

«Автоэстафета»

Задание: На финише лежат буквы, нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно. После того, как все будут на старте, нужно из них составить слово. (велосипед)

Волчонок: Сколько много я сегодня узнал. Ну, теперь мне ничего не страшно. И я даже готов поиграть с ребятами и проверить, как они все запомнили. Поиграем в игру «Это я, это я – это вы мои друзья!» ( Волчонок читает строки из стихотворения, а дети отвечают) 

Игру «Это я, это я – это вы мои друзья!»
1.Кто из вас в вагоне темном уступил старушке место. 
Дети: Это я, это я – это вы мои друзья! 

2.Кто из вас идет вперед, только там, где переход? 

3.Тот пусть смело говорит. 
Кто на автобусе висит? 

4.Знает кто, что красный свет. 
Это значит – хода нет? 

5.Знает кто, что свет зеленый – путь открыт. 
Желтый свет – о внимании говорит? 

Волчонок:Молодцы, ребята!

Светофор: Конкурс «Верите ли вы…»

Задание: Каждая команда получает сигнальные карточки. Одна соответствует ответу «верим», а другая – «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что…» и адресуются обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ.

Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза? (Нет)

Верите ли вы, что во Франции шофера парового автомобиля называли кочегаром? (Да)

Верите ли вы, что первый велосипед был изобретен в России? (Да)

Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (Да)

Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» дает какое-либо преимущество перед идущим транспортом? (Нет)

Место, где пересекаются улицы, называется«перекресток».(Да)

Подземный переход называется «зебра». (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше пере­бегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу.(Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета — красный изеленый.(Да)

Дороги бывают с двусторонним и односто­ронним движением. (Да)

Чтобы перейти дорогу с двусторонним движе­нием, надо посмотреть налево, дойти до серединыдороги и посмотреть направо. (Да)

Первыйсветофор имел форму циферблата часов, разделенного на красный, желтый и зеленый сектора, по которым с постоянной скоростью двигалась стрелка. (Да)

Вот подошел к концу наш небольшой праздник. Надеюсь, вы все будете помнить правила дорожного движения и применять их в жизни.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/17138-igrovaja-programma-vnimanie-doroga

Также вас может заинтересовать

  • Архитектурные затеи-познавательно-игровая прогамма, для обучающиеся с 1 — 6 классы
  • Сценарий детского праздника «Путешествие в сказку» (для детей среднего школьного возраста)
  • Сценарий праздничной игровой программы к 23 февраля
  • Открытое занятие по Основам православной культуры «Чудодейственная сила иконы Казанской Божией Матери»
  • Сценарий детского праздника «Посвящение в кружковцы»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

«Внимание – дорога!» Интеллектуальная игра (10 класс)

Цели:

* Обобщить и углубить знания учащихся о правилах дорожного движения, необходимые для безопасного поведения на улицах и дорогах. 
* Развивать интеллектуальные способности, внимание, сообразительность, навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге.
* Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизни окружающих людей.

План мероприятия.

  1. «Своя игра»: разъяснение условий.

  2. Проведение туров игры.

  3. Подведение итогов и объявление победителя.

  4. Рефлексия.

Ход мероприятия

  1. «Своя игра»: разъяснение условий.

Ежегодно в мире более 30% всех смертельных исходов от всех несчастных случаев, связанных с ДТП. В России потери, связанные с ДТП, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев.

Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, самых родных… 24 тысячи получают ранения. Это чьи-то страдания, боль, крушение надежд.
Кто виноват в их смерти?  Виноваты прежде всего сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни. Причины трагедий хорошо известны:
1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 40% 
2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 30% 
3. Неподчинение сигналам светофора: 15% 
4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: 10%

Цель нашего серьёзного мероприятия — обобщить и углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, чтобы мы задумались об ответственности за свою жизнь и жизни окружающих людей.

Форма мероприятия – «Своя игра». Это поединок интеллектов на тему «Внимание — дорога!» (Приглашение участников. Представляются: почему участвуют в игре?)

Перед участниками категории вопросов с оценочными баллами. Вопросы расположены от простого к сложному.

Транспорт

10

20

30

40

Из истории ПДД

10

20

30

40

Дорога и пешеход

10

20

30

40

Дорожные знаки

10

20

30

40

Право первого ответа принадлежит игроку, первому подавшему знак. Если ответил неправильно, право ответа переходит к другому. За правильный ответ игроку начисляется соответствующее количество баллов. За неправильный — это количество снимается со счета.

Транспорт

10

Транспорт бывает воздушный, наземный, водный и такой.

подземный

20

Родители дяди Фёдора подарили почтальону Печкину именно это опасное для детей и подростков транспортное средство.

велосипед

30

Если к пешеходу приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом, то пешеход должен сделать именно это.

Не выходить на проезжую часть.

40

Длина Транссибирской магистрали 9 298 километров, она проходит через 87 городов, пересекает 16 крупных рек и 8 их.

Часовых поясов.

Из истории ПДД

10

Светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка. Это был именно он.

Первый светофор.

20

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось оно.

Колесо.

30

200 лет назад в Париже построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили участки и вывесили небольшие таблички, на которых написали «дорога для пешеходов» по-французски. Им мы пользуемся и сегодня.

Тротуар.

40

Вопрос-аукцион. В начале 17 века по приказу царя Алексея Михайловича от Москвы до его любимой летней дачи в селе Коломенское были расставлены высокие столбы. Это были первые дорожные знаки в России. Сейчас так называют худощавого человека очень высокого роста.

Верста коломенская

Вопрос-аукцион. Этот человек — дедушка русского автомобиля.

Иван Петрович Кулибин.

Дорога и пешеход

10

Полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы. Это она.

Дорога.

20

Этот классик, увидев автомобиль на скорости, сказал бы пешеходам-нарушителям, перебегающим перед ним дорогу: «Не будьте мёртвыми душами, будьте живыми».

Гоголь Н.В.

30

Прежде чем начать переход, необходимо посмотреть налево и убедиться в безопасности, дойти до середины, посмотреть направо и закончить переход. Такой строгости требует именно он.

Нерегулируемый перекрёсток

40

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Только он поступил правильно.

Тот, кто подождал, пока автобус отъедет от остановки, и только затем перешёл дорогу.

Дорожные знаки

10

Запрещающие, предупреждающие, предписывающие и ещё такие.

Информационно-указательные.

20

Под знаком «Остановка» пешеход может остановить машину только в этом случае.

Если не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.

30

Катаясь на велосипеде, Вы подъехали к автомобильной дороге. Чтобы перебраться на другую сторону, нужно поступить так.

Сойти с велосипеда, перевезти за руль на другую сторону и ехать дальше.

40

К этому дорожному знаку подходит мудрая мысль Л.Толстого о пешеходах: «Всё приходит к тому, кто умеет ждать».

Перебегать дорогу запрещено.

  1. Подведение итогов и объявление победителя.

— Победителем интеллектуальной игры «Внимание – дорога!» стал … Помним, что «дисциплина на улице — залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила уличного движения. Мы должны:

* улицу надо не только видеть, но и слышать;

* обращать внимание на сигналы автомобиля: указатели поворота, заднего хода, тормоза; 

* контролировать свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

  1. Рефлексия.

1) «Круги на воде»

— Если пешеход будет нарушителем, то дорога по отношению к нему будет:

О — отвратительной

Г – гадкой

А — агрессивной

— По отношению к дисциплинированному пешеходу дорога всегда будет:

Д – доброй

О – ответственной

Р – радостной

2) Мне понравилась интеллектуальная игра …

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Представлен опыт работы по использованию современной образовательной технологии «Принцип 4С»

Образовательные задачи:

  1. Актуализировать опыт детей по теме «Правила дорожного движения» для использования его в процессе совместной деятельности.
  2. Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
  3.  Использование построенной модели в процессе взаимодействия со сверстниками в сюжетно-ролевых играх по теме совместной деятельности.
  4. Формировать коммуникативные навыки на основе сотрудничества детей и взрослых, развивать эмоциональную отзывчивость детей.
  5. Развивать познавательную активность детей при изучениии ПДД.

Практическая задача для детей: Помочь сказочным персонажам построить лего-макет «Безопасная дорога».

Материалы: комплекты образовательных конструкторов LEGO Education «LEGO Duplo», «POLYDRON.Магитный», схемы разного уровня сложности (цветные и черно-белые) «Транспорт», карточки Глена Домана «Светофор», «Транспорт», технологические карты «Общественный и муниципальный транспорт», «Машины», мультимедийное оборудование, мультфильм «Истории игрушек», «Робокар Полли. ПДД», лего-раскраски «Машины», «Полицейский», модели дорожных знаков.

Процесс совместной деятельности

1 часть

Игровая ситуация

Дети играют. Воспитатель включает мультфильм «Истории игрушек. Авария на дороге», привлекая внимание детей. Дети подходят к экрану и просматривают фрагмент мультфильма.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Робин попал в аварию?

Дети выражают предположение, что Робин и Мэтью превысили скорость, нарушили правила дорожного движения, поэтому произошла авария.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что необходимо знать, чтобы аварий на дороге не было? – проблемная задача.

Дети высказывают предположение, что все должны соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята! Всем надо знать ПДД. В любом городе и в нашем поселке на дорогах есть дорожные знаки, которые можно прочитать. Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни:
Зеленый, желтый, красный.

На экране – светофор с текстом загадки

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня светофор приглашает вас в страну Безопасная дорога. Пропуском в эту страну будет построенная вами отгадка из кирпичиков конструктора LEGO – светофорчики. Как вы думаете, кирпичики какого цвета вам понадобятся для того, чтобы построить светофор?

Дети отвечают. Воспитатель берет кубики в соответствии с текстом и строит светофор-образец

  1. Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться … опасно!
  2. Желтый свет – предупрежденье:
    Жди сигнала для … движенья!
  3. Свет зеленый говорит:
    «Проходите! Путь … открыт!»

Воспитатель берет карточку Глена Домана «Светофор»

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас, ребята, построить свой светофорчик – пропуск. При необходимости используйте карточку Г. Домана «Светофор» или картинку – подсказку на экране. Сколько кирпичиков вам понадобится?

Дети отвечают. Каждый ребенок строит пропуск – светофор

На экране – слайд с изображением дорожных знаков, на столе – модели дорожных знаков (светофор, пешеходный переход, дети, въезд запрещен, дети, велосипедная дорожка и др.).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и в стране Безопасная дорога. Посмотрите, сколько здесь жителей! Как вы думаете, кто это?

Дети высказывают предположение, что это дорожные знаки

Воспитатель: Дорожные знаки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»

Знаки появляются на экране

  1. Осторожно, дети!
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете.
    Он зовёт, он просит:
    «Осторожно, дети!»
  2. Велосипедная дорожка
    Шли из сада мы домой,
    Видим, знак на мостовой:
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет!
  3. Движение запрещено»
    Вот кружок с каемкой красной,
    А внутри рисунка нет.
    Круг пустой зимой и летом,
    Как же знак зовется этот?
  4. Пешеходная переход
    В синем круге пешеход
    Не торопится, идет.
    Дорога безопасна,
    Здесь ему не страшно.
  5. Пункт медицинской помощи
    Заболел живот у Ромы,
    Не дойти ему до дома.
    В ситуации такой
    Нужно знак найти.
    Какой?
  6. Движение пешеходов запрещено
    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    «Вам ходить запрещено!»
  7. Остановка
    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.
  8. Подземный пешеходный переход
    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,
    Но машинам не мешает!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Есть еще для вас игра.
Вам понравится она.
Текст внимательно читайте,
Хором дружно отвечайте!

  1. Кто из вас в вагоне
    Тесном уступил старушке место?
  2. Кто из вас идет вперед
    Только там, где переход?
  3. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?
  4. Кто бежит вперед так скоро,
    Что не видит светофора?
  5. Знает кто, что красный свет
    Это значит – хода нет?
  6. Кто прыгал у самого носа машин,
    Возле сердито надувшихся шин?
  7. Кто слушаться старших никак не хотел
    И на него грузовик налетел?

Воспитатель: Ребята, представьте на минутку, что ПДД отменили и каждый делает на дороге всё, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет в такой ситуации?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Вам нравится такая ситуация без ПДД?

Дети высказываются

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Динамическая пауза «Постовой»

На экране – изображение постового

Воспитатель: Кто это, ребята? Постовой хочет с вами поигать! Повторяйте, пожалуйста, движения за ним!

Дети повторяют движения по тексту

  1. Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте)
  2. Людям машет: «Не ходи!» (Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
  3. Здесь машины едут прямо. (Руки перед собой)
  4. Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
  5. Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс)
  6. Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
  7. Вы, машины, не спешите, (Погрозить пальчиком)
  8. Пешеходов пропустите! (Шагаем на месте)

Практическая задача «Макет «Безопасная дорога»

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо знаете дорожную азбуку. И эти знаки вы сделали сами. Молодцы! (Воспитатель берет в руки модели дорожных знаков). Предлагаю построить для Робина и Мэтью Безопасную дорогу. Как вы думаете, из чего можно построить дорогу?

Дети высказывают предположения

Воспитатель: А у меня для вас есть что – то очень интересное!

Воспитатель берет контейнеры с конструкторами «Общественный и муниципальный транспорт»

Есть контейнер у меня,
В нем живут мои друзья.
Очень они разные: 
Желтые и красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться!
Что это, ребята?

Дети: детали конструктора – кубики, кирпичики. Воспитатель открывает контейнер.

2 часть

Решение задачи детьми:

Дети высказываются, что они могут построить дорогу из деталей конструктора.

Воспитатель: Какие детали вам нужны для постройки дороги?

Дети уточняют название деталей: кирпичики, кубики, знаки, человечки, детали машин.

Воспитатель: Какого размера и цвета детали вы выберите для постройки?

Дети называют большие и маленькие детали, выбирают их размер и цвет.

Воспитатель: Каким способом можно построить Безопасную дорогу?

Дети предполагают, что можно накладывать детали друг на друга вертикально и соединять горизонтально.

Воспитатель: Чтобы ваши ручки не устали, предлагаю поиграть!

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят.  (Прижимаем к ладони друг к другу).
Если пальчики заплачут –
Кто-то обидел их, значит. (Трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. (Замочек)

Решение практической задачи детьми:

Воспитатель: Ребята, ваши ручки готовы трудиться. Вы можите приступить к строительству Безопасной дороги. При необходимости вы можете использовать схемы.

Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно строят парами (или группами) на ковре (или на столах) по их выбору. Воспитатель предлагает детям цветные или черно-белые схемы разного уровня сложности в зависимости от индивидуальных потребностей детей (при необходимости).

Воспитатель поддерживает инициативность и самостоятельность детей в выборе объединения детей (парами, группами, коллективно). В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов). Воспитатель предлагает детям индивидуальные постройки объединить в одну и обыграть построенную модель.

Дети обыгрывают модель

3 часть

Обсуждение результатов: оценка совместной работы

Дети с воспитателем рассматривают построенную общую модель дороги

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о построенной Безопасной дороге. Для кого вы его строили? Что у вас получилось? Что не получилось?

Мы из лего собираем,
Разбираем, думаем,
А потом изобретенье
Всем мы демонстрируем!

Дети составляют мини-рассказы о построенной модели (для кого построили, достигли ли цели, какие детали использовали, нужна ли была схема, что получилось из задуманного, что не получилось) анализируя построенную модель, оценивают совместную модель.

Воспитатель: Ребята, каждая команда построила элементы (части) Безопасной дороги. Что вы предлагаете с ними сделать?

Дети высказывают предположения, что элементы дороги можно соединить в один макет Безопасной дороги

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, где построенную вами Безопасную дорогу можно использовать?

Дети высказывают предположение, что Безопасную дорогу можно использовать для игры и изучения ПДД

Воспитатель: Понравится ли вот такая Безопасная дорога Робину и Мэтью, которые чуть не попали в аварию? Как вы думаете, вы помогли детям вспомнить ПДД?

Дети высказвают предположение, что построенная ими безопасная дорога понравится персонажам мультфильма и они будут выполнять ПДД.

Воспитатель: Думаю, что вы, ребята, будите соблюдать ПДД. Ребята, нам пора возвращаться из страны Безопасная дорога. Предлагаю вам, ребята, построить общую башню, по цвету которой мы определим, получилась ли у нас Безопасная дорога. Если вы думаете, что получилась, возьмите кирпичик зеленого цвета, если – получилось не совсем то, что вы задумали, возьмите кирпичик желтого цвета, если вы думаете, что Безопасная дорога совсем не получилась, возьмите кирпичик красного цвета.

Дети строят общую башню, оценивая совместную работу, с помощью кирпичиков зеленого, желтого и красного цвета.

Воспитатель: Ребята, светофор оставил для вас «Клятву грамотного пешехода». Прочитаем ее вместе?

На экране – слайды клятвы. Дети читают вместе с воспитателем

  1. Я буду переходить дорогу только … по пешеходному переходу.
  2. На красный сигнал светофора я буду … стоять.
  3. На желтый сигнал светофора я буду … ждать.
  4. На зеленый сигнал светофора я буду … идти.
  5. Я не буду кататься на велосипеде по … проезжей части.
  6. Я не буду играть в мяч на … проезжей части.
  7. Я буду внимательным и дисциплинированным пешеходом.
  8. Я буду соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Ребята, на память я дарю вам лего-раскраски. Надеюсь, что вам понравилось в стране Безопасная дорога!

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – …внимание!

И помните: Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!

Вот как в ЛЕГО стране бывает:
Все, что мы любим – оживает!

Предлагаю встать в круг и соединить ладошки.

Дети встают в круг

Ребята, я открою вам секрет:
Лучше вас лего-ребят
На свете нет!
Крикнем громко все
Друг другу: «ЛЕГО …ПРИВЕТ!»

Воспитатель дарит детям лего-раскраски.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий внеклассного мероприятия моя родина казахстан
  • Сценарий внешний вид
  • Сценарий внеклассного мероприятия моя бабушка
  • Сценарий внешкольного мероприятия
  • Сценарий внеклассного мероприятия лестница успеха