Сценарий водно спортивный праздник

Составитель: Ахметова Алёна Александровна, инструктор по физической культуре МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» Тюменского муниципального района Сценарий спортивного праздника на воде (для детей подготовительных групп) Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством занятия плаванием и знакомством детейс Олимпийскими играми. Задачи: Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через Олимпийские водные виды спорта. Совершенствовать  двигательные умения и навыки на воде. Развивать основные физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Место проведения: бассейн детского сада. Участники праздника:дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре. Оборудование и инвентарь:Олимпийский флаг, музыкальный центр, 5 обручей по цвету символа Олимпийских игр, плавательные доски – 2шт., 2 больших обруча, тонущие предметы по количеству участников, 4 обруча средних размеров, ворота для водного поло,мячи среднего размера по количеству участников, корзина для мячей, 2 надувных круга, 2 весла, табло. Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Олимпийские игры» (олимпийская символика – флаг, олимпийские кольца, факел, девиз, пьедестал и т.д.Знакомство с олимпийскими водными видами спорта). Подбор загадок о водных видах спорта и разгадывание их детьми с воспитателем. Выбор воспитателя с детьми группового водного олимпийского талисмана и создание рисунков вместе с родителями. Изучение с девочками танца с обручами на воде. Подготовка оборудования и атрибутов для праздника на воде. Ход сценария Инструктор: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости! Встречайте наших спортсменов. Под музыку дети входят в зал бассейна и выстраиваются по его периметру. Инструктор: Флаг Олимпийский взвейся С ветром вступая в спор Всех спортсменов как песня Объединяет спорт. Водной Олимпиаде Рада детвора. Юным олимпийцем Ура – Ура - Ура!!! (Дети говорят вместе) Сегодня у нас необыкновенный и радостный день!Сегодня мы проводим праздник «Олимпийские надежды» на водных дорожках. Инструктор:Что такое Олимпиада? Все вместе:Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой!!! Инструктор: Ребята, у каждых Олимпийских игр есть свои герои, талисманы, символы. Сегодня у нашего водного праздника талисманом будет дельфин, который обязательно принесёт вам удачу. А на торжественное открытие нашего праздника мы приглашаем девочек с «синхронного плавания» (танец на воде с обручами).  Девочка с синхронного плавания: Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков. Знак, который означает то, что Спорт, как общий друг. Все народы приглашает, в свой Всемирный — мирный круг. Инструктор:Спортивный праздник «Олимпийские надежды» считать открытым. Инструктор:А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться. Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся Инструктор:Итак, команды на построение в чашу бассейна, шагом марш! Под музыку дети заходят в чашу бассейна.Построение в две шеренги. Инструктор:Сегодня соревнуются 2 команды. Приветствие команд, название и девиз  1-ая команда – «Дельфинята» Девиз: «Мы команда дельфинята, тренируясь, мы растём. От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём. Нас лягушатам не догнать. Крикнем дружно: Так держать! 2-ая команда – «Лягушата». Девиз: «Мы команда лягушата, мы в команде все пловцы! Веселей, дружней нас нет, мы ребята молодцы!» Представление судьи соревнований Инструктор: Но прежде чем соревноваться,мы скорей должны размяться. Упражненье выполняйте, за мной все дружно повторяйте. Проводится разминка под музыку Инструктор:А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования! Чтоб быстрее их начать – загадки нужно про водные виды спорта разгадать. Первая загадка: В небо ласточкой впорхнёт, Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду) 1-ая эстафета: «Прыжок дельфина» Вдоль бассейна напротив каждой команды на воде расположены горизонтально по два обруча. Участники по очереди бегут к первому обручу проныривают, потом проныривают во второй. Добегают до конца бассейна задевают стенку бортика рукой. Бегут обратно, также пронырнув в обручи и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием. Инструктор:Следующая загадка. Без весла не обойдёшься,                         Если спортом тем займёшься.                         А как занятие зовут,                         Где в лодке к финишу плывут.                         (гребля на каноэ или байдарках) Инструктор: Правильно. А раз у нас весло с одной лопастью. Мы с вами будем соревноваться в гребле на каноэ. 2-ая эстафета: «Гребля на каноэ» Из каждой команды, участники под первым номером надевают плавательный круг, берут в руки весло. По сигналу бегут до противоположного бортика бассейна, гребя веслом по воде, дотрагиваются до бортика рукой  и возвращаются обратно. Передают круг и весло следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием. Инструктор: Слушаем следующую загадку.                         Этот спорт умелый и отважный,                         Легко ныряю в воду словно водолаз. Ищу на дне ракушки и кораллы.                         И достаю для вас.                        (Подводное плавание или дайвинг) 3-ая эстафета:«Дайвинг с препятствием» Участники проныривают через вертикально расположенный обруч, добегают до противоположной стороны бассейна. Ныряют за тонущим предметом и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику. А предмет кладут к себе на бортик. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием. Инструктор: Молодцы ребята. Следующая загадка.                         По воротам бьет ловкач,                         Плавая бросает мяч.                         А вода здесь вместо пола,                         Значит, это…                         (Водное поло) 4-ая эстафета:«Водное поло» На противоположной стороне бассейна расположены ворота для водного поло. В воротах стоит вратарь.  У каждого участника в руках по мячу. Первый участник стартует, бежит до ворот и бросает мяч в ворота, стараясь попасть. Возвращается без мяча, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая больше забьёт мячей в ворота. Инструктор:Слушаем последнюю загадку наших соревнований.                           Ему бассейн так приглянулся-                           Он тут же в воду бултыхнулся,                           Помчался стилем баттерфляй,                           Теперь спортсмена отгадай.                           (пловец) Инструктор: Правильно. И последнее наше состязание – это эстафета капитанов, которые будут пловцами, и соревноваться в плавании. 5-ая эстафета:«Эстафета капитанов» Капитаны команд плывут с плавательной доской в руках, работая ногами стилем кроль. Доплывают до противоположного бортика иоттолкнувшись от него плывут обратно. Побеждает та команда, капитан которой приплывёт первым. Судьи подводят итоги, подсчитывают баллы. Инструктор:Молодцы ребята! Вы достойно прошли все испытания.Теперь просим главного судью объявить итоги наших соревнований. Подведение итогов и награждение участников медалями. Главный судья:Подведя итоги наших соревнований, Первое место занимает команда «….» и награждается «золотыми медалями». Второе место занимает команда «….» и награждается «серебреными медалями». Инструктор:Дружно, весело играли Свои силы испытали, Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят, Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.  На этом наш спортивный праздник «Олимпийские надежды» прошу считать закрытыми. И желаю нашим спортсменам - новых побед. Скажем спасибо участникам и зрителям! Список литературы 1)От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. 2) Фотографии из архива детского сада «Журавушка» п. Боровский Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/16/zagadki-o-sporte «Свидетельство о публикации в СМИ» № 0005634 Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами. Почему выгодно публиковаться у нас? 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно >>> Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Составитель:

Ахметова Алёна Александровна,

инструктор по физической культуре

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Тюменского муниципального района

Сценарий спортивного праздника на воде (для детей подготовительных групп)

Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством занятия плаванием и знакомством детейс Олимпийскими играми.

Задачи:

  1. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через Олимпийские водные виды спорта.
  2. Совершенствовать  двигательные умения и навыки на воде.
  3. Развивать основные физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Место проведения: бассейн детского сада.

Участники праздника:дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре.

Оборудование и инвентарь:Олимпийский флаг, музыкальный центр, 5 обручей по цвету символа Олимпийских игр, плавательные доски – 2шт., 2 больших обруча, тонущие предметы по количеству участников, 4 обруча средних размеров, ворота для водного поло,мячи среднего размера по количеству участников, корзина для мячей, 2 надувных круга, 2 весла, табло.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми на тему: «Олимпийские игры» (олимпийская символика – флаг, олимпийские кольца, факел, девиз, пьедестал и т.д.Знакомство с олимпийскими водными видами спорта).
  2. Подбор загадок о водных видах спорта и разгадывание их детьми с воспитателем.
  3. Выбор воспитателя с детьми группового водного олимпийского талисмана и создание рисунков вместе с родителями.
  4. Изучение с девочками танца с обручами на воде.
  5. Подготовка оборудования и атрибутов для праздника на воде.

Ход сценария

Инструктор: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые гости! Встречайте наших спортсменов.

Под музыку дети входят в зал бассейна и выстраиваются по его периметру.

Инструктор: Флаг Олимпийский взвейся

С ветром вступая в спор

Всех спортсменов как песня

Объединяет спорт.

Водной Олимпиаде

Рада детвора.

Юным олимпийцем

Ура – Ура — Ура!!! (Дети говорят вместе)

Сегодня у нас необыкновенный и радостный день!Сегодня мы проводим праздник «Олимпийские надежды» на водных дорожках.

Инструктор:Что такое Олимпиада?

Все вместе:Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!!!

Инструктор: Ребята, у каждых Олимпийских игр есть свои герои, талисманы, символы. Сегодня у нашего водного праздника талисманом будет дельфин, который обязательно принесёт вам удачу.

А на торжественное открытие нашего праздника мы приглашаем девочек с «синхронного плавания» (танец на воде с обручами). 

Девочка с синхронного плавания: Пять колец, пять кругов —
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Инструктор:Спортивный праздник «Олимпийские надежды» считать открытым.

Инструктор:А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву:

Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться.

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся

Инструктор:Итак, команды на построение в чашу бассейна, шагом марш!

Под музыку дети заходят в чашу бассейна.Построение в две шеренги.

Инструктор:Сегодня соревнуются 2 команды.

Приветствие команд, название и девиз 

1-ая команда – «Дельфинята»

Девиз: «Мы команда дельфинята, тренируясь, мы растём. От занятия в бассейне, мы сильнее с каждым днём. Нас лягушатам не догнать. Крикнем дружно: Так держать!

2-ая команда – «Лягушата».

Девиз: «Мы команда лягушата, мы в команде все пловцы! Веселей, дружней нас нет, мы ребята молодцы!»

Представление судьи соревнований

Инструктор: Но прежде чем соревноваться,мы скорей должны размяться. Упражненье выполняйте, за мной все дружно повторяйте.

Проводится разминка под музыку

Инструктор:А теперь прошу внимания. Начинаем соревнования!
Чтоб быстрее их начать – загадки нужно про водные виды спорта разгадать.

Первая загадка: В небо ласточкой впорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

(Прыжки в воду)

1-ая эстафета: «Прыжок дельфина»

Вдоль бассейна напротив каждой команды на воде расположены горизонтально по два обруча. Участники по очереди бегут к первому обручу проныривают, потом проныривают во второй. Добегают до конца бассейна задевают стенку бортика рукой. Бегут обратно, также пронырнув в обручи и передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор:Следующая загадка. Без весла не обойдёшься,

                        Если спортом тем займёшься.

                        А как занятие зовут,

                        Где в лодке к финишу плывут.

                        (гребля на каноэ или байдарках)

Инструктор: Правильно. А раз у нас весло с одной лопастью. Мы с вами будем соревноваться в гребле на каноэ.

2-ая эстафета: «Гребля на каноэ»

Из каждой команды, участники под первым номером надевают плавательный круг, берут в руки весло. По сигналу бегут до противоположного бортика бассейна, гребя веслом по воде, дотрагиваются до бортика рукой  и возвращаются обратно. Передают круг и весло следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор: Слушаем следующую загадку.

                        Этот спорт умелый и отважный,

                        Легко ныряю в воду словно водолаз.

Ищу на дне ракушки и кораллы.

                        И достаю для вас.

                       (Подводное плавание или дайвинг)

3-ая эстафета:«Дайвинг с препятствием»

Участники проныривают через вертикально расположенный обруч, добегают до противоположной стороны бассейна. Ныряют за тонущим предметом и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему участнику. А предмет кладут к себе на бортик. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Инструктор: Молодцы ребята. Следующая загадка.

                        По воротам бьет ловкач,

                        Плавая бросает мяч.

                        А вода здесь вместо пола,

                        Значит, это…

                        (Водное поло)

4-ая эстафета:«Водное поло»

На противоположной стороне бассейна расположены ворота для водного поло. В воротах стоит вратарь.  У каждого участника в руках по мячу. Первый участник стартует, бежит до ворот и бросает мяч в ворота, стараясь попасть. Возвращается без мяча, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая больше забьёт мячей в ворота.

Инструктор:Слушаем последнюю загадку наших соревнований.

                          Ему бассейн так приглянулся-

                          Он тут же в воду бултыхнулся,

                          Помчался стилем баттерфляй,

                          Теперь спортсмена отгадай.

                          (пловец)

Инструктор: Правильно. И последнее наше состязание – это эстафета капитанов, которые будут пловцами, и соревноваться в плавании.

5-ая эстафета:«Эстафета капитанов»

Капитаны команд плывут с плавательной доской в руках, работая ногами стилем кроль. Доплывают до противоположного бортика иоттолкнувшись от него плывут обратно. Побеждает та команда, капитан которой приплывёт первым.

Судьи подводят итоги, подсчитывают баллы.

Инструктор:Молодцы ребята! Вы достойно прошли все испытания.Теперь просим главного судью объявить итоги наших соревнований.

Подведение итогов и награждение участников медалями.

Главный судья:Подведя итоги наших соревнований, Первое место занимает команда «….» и награждается «золотыми медалями». Второе место занимает команда «….» и награждается «серебреными медалями».

Инструктор:Дружно, весело играли

Свои силы испытали,

Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят,

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

 На этом наш спортивный праздник «Олимпийские надежды» прошу считать закрытыми.

И желаю нашим спортсменам — новых побед.

Скажем спасибо участникам и зрителям!

Список литературы

1)От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

2) Фотографии из архива детского сада «Журавушка» п. Боровский

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/16/zagadki-o-sporte

«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0005634

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

“Путешествие за сокровищами старого пирата
Одноглазого Джо”

1 сцена: В группе

Воспитатель: Сегодня утром, придя в
группу, я нашла на столе вот этот конверт. Давайте
откроем конверт и посмотрим. Ребята, что это? Да,
это часть какой-то карты. На ней изображены следы,
корабль и медуза. Что нам делать? Давайте пойдем
по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

2 сцена: сухой зал в бассейне

Звучит фонограмма из фильма “Пираты
Карибского моря”.

Появляется Джек Воробей и Флинт.

Джек-воробей: Что новенького Флинт?

Флинт: Докладываю, капитан, Джек–воробей!
Обстановка, прямо скажу безобразная! Детей
видимо-невидимо! Бегают, кричат!

Джек-воробей: Ближе к делу! Карта
сокровищ у тебя?

Флинт: так точно!

Джек: дети её не нашли?

Флинт: Разрази меня гром!

Джек: Акулу тебе в бок! Сокровища на
месте? Где карта?

Флинт: Карта? Где карта? Да здесь где-то
была… Капитан, но у меня только середина карты.

Джек: Как? А где остальные части?

Ведущий: Господа пираты, мы тоже сегодня
нашли часть карты.

Джек-воробей: Сударыня, помилуйте, зачем
она вам? Вы в ней ничего не разберёте?

Флинт: Продайте её нам.

Ведущий: Как бы ни так? Признавайтесь,
что в этой карте?

Флинт: По этой карте можно найти
сокровища старого пирата Одноглазого Джо. Но нам
одним не справиться. Вы хотите нам помочь?

Ведущий: Да.

Джек-Воробей: Настоящие моряки и
кладоискатели должны быть в хорошей физической
форме. Поэтому необходимо провести
физкультурную разминку. Приложение
1

Джек Воробей: Поплывем на двух
кораблях: “Черной жемчужине” и на “Тартуге”.
(разделиться на 2 команды). А чтобы добраться до
них, нужны сплоченные команды. Вы такие? Тогда,
вперед, ребята!

Аудиозапись “Шум моря. Шторм”

Флинт: Отправляемся к первому острову,
который изображен на карте. Это остров Медуз. Но
будьте очень осторожны, этот остров окружен
рифами. Надо доплыть до острова, не наткнувшись
на рифы.

Эстафета “Между рифами”

Кегли или кубики расставляют на полу таким
образом, чтобы они отображали подводные рифы,
которые необходимо преодолеть кораблю. Дети,
поочередно, минуя все опасности “ведут” свои
корабли.

Джек Воробей: Молодцы, юнги!
Правильно и точно выполнили задание.

Звучит музыка, и появляются девочки в костюмах
медуз.

Медуза: Кто вы такие и зачем
пожаловали на наш остров?

Флинт: Мы ищем остров, на котором
спрятаны сокровища морских пиратов. Уважаемые
медузы, не могли бы вы нам указать дорогу на этот
остров?

Медуза: Что ж укажем вам путь. Но
сначала докажите, что вы достойны этих сокровищ.
Покажите нам свои знания. Отгадайте наши загадки.
Приложение 2

Медуза: Да, вы доказали, что
достойны этих сокровищ. Поэтому мы укажем вам
путь. Но он будет очень сложным, потому что лежит
через остров племени Мумба – Юмба. Будьте очень
внимательны и осторожны.

Ведущий: Но, как же нам доплыть до
этого острова?

Джек Воробей: Подплывем к острову
племени Мумба – Юмба незаметно, на шлюпках. А
перевозить свое племя будут капитаны.

Эстафета “Перевези команду”

Возле каждой команды лежит обруч. Капитан
команды или ребенок, стоящий первым, с помощью
шлюпки (обруча) перевозит всю свою команд на
“остров”.

Звучит музыка и появляется вождь племени Мумба-Юмба.

Вождь: Кто вы такие и зачем
пожаловали на наш остров?

Флинт: Мы ищем часть карты, по которой
можно найти сокровища старого пирата. Уважаемый
вождь, не могли бы вы нам помочь найти ее?

Вождь:  Могу. Вот она. (достает часть
карты)

Джек Воробей: Она пустая!

Вождь: Для того, чтобы на карте
появился маршрут, необходимо племени Мумба-Юмба
исполнить древний танец.

Танец племени Мумба-Юмба. Приложение
3

Вождь: пока исполнялся древний танец, появились
следы, по которым вам нужно идти. Удачной дороги!

Дети по следам идут в раздевалку бассейна и
переодеваются.

3 сцена: В воде

Заходят в чашу. На воде бутылка, с заданиями.

Джек Воробей: Ребята, Одноглазый Джо
хорошо спрятал сокровища. Нам надо выполнить
задания, чтобы их найти.

Дети заходят в воду и строятся на команды.

Флинт: А кто знает, какая вода в море?
Правильно – соленая. И чтобы корабль отправился
в плавание надо пополнить запасы пресной воды.

Эстафета:

Две команды выстроены с одной стороны бассейна.
В руках у капитанов пластиковые бутылки,
наполненные водой. По команде капитаны плывут
ноги кроль, держа бутылку на вытянутых руках.
Проплывают два бассейна и передают эстафету.

Джек Воробей: Ребята, чтобы безопасно
сплавится на берег, настоящим пиратам нужно
знать, где таится опасность! На реке, куда мы
направляемся, есть остров, там водятся крокодилы.
Вам надо переплыть реку и не попасться в пасть
крокодила.

Эстафета: Ставится обруч вертикально
все должны проплыть через “пасть крокодила”.

Флинт: Нас несет в отрытое море! Чтобы
справиться с волнами нам надо отгадать загадку:

Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

— Превращаемся в дельфинов! Достань жемчужину.

Эстафета: “Ныряльщики за жемчугом”

Плавание на кругах (ныряние через
разделительные дорожки) и доставание жемчужин.

Джек Воробей: Моряки очень любят
поиграть в “Пушбол”

Эстафета: Игра “Пушбол”.

Команды перебрасывают надувные мячи через
сетку на сторону противника, на чьей стороне
меньше окажется мячей, та команда и выиграет.

Во время игры пираты ставят сундук.

Пираты: Сокровища найдены! Ура!

Ведущий: Откройте скорее сундук. Что
там?

Флинт: Золото, детка, золото!

Джек-воробей вытаскивает из сундука пакетики
со сладостями.

Джек: Это что ль золото? Где бриллианты?

Флинт: Где баксы? Баксы где? (Пираты
всем своим видом показывают, как они рассержены).

Ведущий: Вам что-то не нравится, господа
пираты? Что ж, можете отдать свою долю клада нам…

Джек и Флинт: (вместе) Да
забирайте!

Ведущий: С удовольствием! Хотите
сладости, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Здесь на всех хватит! (Раздается
сладости)

Путешествие за сокровищами старого пирата

1 сцена: В спортзале

Дети входят в спортивный зал. Звучит фонограмма
из фильма “Пираты Карибского моря”.

Джек-воробей: Ребята, здравствуйте. Вы
меня узнали?

Дети: Да.

Джек-воробей: Да, правильно. Я —
Джек-воробей, мы с вами встречались в прошлом
году. Ребята, я нашел в море бутылку с картой (показывает
карту
), по которой можно отыскать сокровища
моего пра-пра-дедушки. По карте мне надо было
придти в залив Лесная сказка. Я правильно пришел?

Дети: Да.

Джек-воробей: Я один не смогу найти
клад. Еще Флинт куда-то запропастился. Ребята, мне
нужна ваша помощь. Поможете? Спасибо. Тогда
давайте рассмотрим карту.  (За дверью
раздаётся свист).

Джек-Воробей: Это еще что такое?

Входит Флинт с картой в руках

Флинт: Привет, друзья. А чем вы здесь
делаете и чем занимаетесь?

Джек-воробей: Мы собираемся отыскать
сокровища моего пра-пра-дедушки по этой карте. А
ты где пропадаешь, тысяча чертей! Ге тебя носит?

Флинт: Я тоже ищу сокровища по карте
моего пра-пра-дедушки. И мне надо было приплыть в
бухту Лесная сказка. Вот она эта карта.

Джек:  Дай мне посмотреть на твою карту.
Разрази меня гром! Да это же моя карта!

Флинт:  Акулу тебе в бок! Это моя карта. У
тебя есть своя.

Воспитатель: Господа пираты
подождите, не ругайтесь. Наверно ваши
пра-пра-дедушки тоже были друзьями, как и вы.

Флинт: Наверно. И что же нам теперь
делать?

Джек: Как это что? Искать вместе
сокровища наших пра-пра-дедушек! А в этом нам
помогут наши друзья – юные пираты. Поможете?

Дети: Да, поможем.

Флинт: Мы начинаем большое морское
приключение!

Чтобы все сегодня были рады,
Мы отправимся вместе на поиски клада!
Но чтоб отправиться в дорогу и скорее клад найти
Вам сейчас необходимо проверочку нашу пройти!

1 задание: “Разминка” Приложение
1

Джек: Размялись. Молодцы. Давайте
посмотрим на карту: надо доплыть на остров
Пиратов на двух кораблях.

Вот вам и задание: Разделиться на команды.

2 задание: “Клятва команды”

“Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!”.

Джек: Ребята, а начнем мы поплывем?

Дети: На кораблях.

Флинт: А у вас есть корабли?

Дети: Нет.

Джек: Тогда надо их построить.

Эстафета: “Строим корабль”

Возле каждой команды лежат модули. Дети по
очереди берут нужный модуль, проходя по канату до
конуса, строят корабли.

Джек Воробей: Молодцы, отличные
корабли построили. Надо их назвать.

Дети: “Черная жемчужина” и
“Тартуга”.

Флинт: Пиратом невозможно стать, им
нужно родиться. Сейчас посмотрим, течёт ли в
ваших венах кровь настоящих морских волков!

4 задание: Стишок-кричалка “Пираты”

Флинт:

Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята… 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт:

В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то… 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт:

Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты… 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт:

Наточили мы ножи,
Кто не спрятался — дрожи!
Только мы не виноваты, 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт:

Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато… 

Дети:  Потому что мы пираты! 

Флинт: Ну что, есть некоторая хватка,
есть! Но чтобы добраться до кораблей, нужны лодки.

Нам дальше двигаться уже пора.
Ждут нас приключения друзья
Чтобы к заветной цели нам добиться
Вам сейчас необходимо на корабль торопиться.

Эстафета: “Переправа”

Поочередно сидя в тазике помогая себе руками и
ногами, продвигаются до кораблей, позвонить в
колокольчик, обратно бегом.

Аудиозапись “Шум моря. Шторм”

Флинт: Давайте посмотрим на наши
карты. Следующий остров – остров Загадок. Но
будьте очень осторожны, этот остров окружен
рифами. Надо доплыть до острова, не наткнувшись
на рифы.

Барьерные рифы у вас на пути,
Вы постарайтесь их дружно пройти!

Эстафета: “Между рифами”

Кегли или кубики расставляют на полу таким
образом, чтобы они отображали подводные рифы,
которые необходимо преодолеть кораблю, не
отклонившись от намеченного лоцманом курса.
Сначала юные пираты внимательно изучают
расположение рифов. Потом дети, держась друг
друга за талию, минуя все опасности “ведут” свои
корабли.

Джек Воробей: Молодцы, юнги!
Правильно и точно выполнили задание. Настоящие
моряки должны разбираться в морских терминах.
Проверим, настоящие ли вы моряки.

6 задание: “Пират-эрудит” Приложение
4

Флинт: Все моряки должны уметь слушать
капитана и выполнять приказы по кораблю. Пока мы
будем плыть до пиратского острова Мадагаскар. (включается
трек из мультика “Мадагаскар”
).

7 задание: Остров Мадагаскар Приложение 5

Джек: Ребята, молодцы. Давайте узнаем,
кто живет на этом острове кроме пиратов.

Эстафета: “Кто живет на острове
Мадагаскар”

Детям раздается часть картинки от животного.
Они по очереди проходят по вырезанной длинной
полоске бумаги шириной в полметра, не заступая за
её пределы. Затем проползти под дугой, добежать
до натянутой веревки и завязать 2 узла. Добежав до
мольберта, сложить картинку животного.

Флинт: Молодцы, ребята. Всех животных
увидели на острове. Плывем дальше? Смотрим на
карту. Остров племени Мумба-Юмба. К этому острову
ведут следы. Вы их видите?

Дети: Да.

Флинт: Чтобы нам не было скучно, мы
будем помогать себе пиратской песней.

Дети спускаются по лестнице в помещение
бассейна и поют песню

Песня “Мы пираты” на мотив песни
“Чунга-чанга” Приложение 6

2 сцена: зал сухого плавания бассейна

Звучит музыка и появляется вождь племени Мумба-Юмба.

Вождь: Кто вы такие и зачем
пожаловали на наш остров?

Флинт: Мы сокровища наших
пра-пра-дедушек. И следы привели на ваш остров.
Уважаемый вождь, не могли бы вы нам помочь найти
их?

Вождь:  Конечно, помогу. Вани дедули
спрятали свой клад в бухте Русалок.

Джек Воробей: Точно, вот даже на карте
русалочка нарисовано. А что это означает, мы так и
не поняли. Как туда дойти?

Вождь: Путь туда недолгий, но надо
будет очень хорошо постараться, чтобы русалки
вам его отдали. Для того, чтобы вам сопутствовала
удача, надо исполнить древний танец племени
Мумба-Юмба. Вы присаживайтесь, и смотрите.

Танец племени Мумба-Юмба Приложение
3

Вождь: Господа пираты, в бухту русалок
вы можете дойти по этим следам. Удачи вам!

Дети по следам идут в раздевалку бассейна и
переодеваются. Заходят в чашу.

В воде танцуют русалочки. Приложение
7

Джек Воробей: Здравствуйте, милые
русалочки.

Русалочки: Здравствуйте. Зачем
пожаловали в нашу бухту?

Флинт: Мы ищем клад наших
пра-пра-пра-дедушек и карта привела к вашей бухте.

Русалочки: есть такой клад. Лежит на
дне морском. А чтобы его достать, нужно выполнить
задания ваших дедушек. Вот они. (протягивает
бутылку с заданиями). Сможете?

Флинт: Ребята, сможем?

Дети заходят в воду и строятся на команды.

3 сцена: бассейн

Флинт: А кто знает, какая вода в море?
Правильно – соленая. И чтобы корабль отправился
в плавание надо пополнить запасы пресной воды.

Эстафета: Две команды выстроены с
одной стороны бассейна. В руках у капитанов
пластиковые стаканы, наполненные водой. По
команде плывут на груди с помощью работы ног
кролем, держа стакан на вытянутых руках. Доплыв
до бортика, наполняют ведро водой из стаканов.
Оставив стакан возле ведерка, плывут обратно и
передают эстафету.

Джек Воробей:

Представьте, что на море — шторм,
Корабль о риф разбился.
И, воду черпая бортом,
В пучину погрузился.
Все шлюпки на воду скорей,
Зря время не теряйте,
Живее тонущих людей от гибели спасайте!

Эстафета: Дети объединяются в
пары внутри команды. Каждой команде выдается по
одному надувному кругу. Один участник садится на
круг, а другой должен провести его от старта до
конца бассейна и обратно, передать круг
следующей паре и т.д. Побеждает та команда,
которая быстрее остальных справится с заданием.

Реквизит: 2 надувных круга

Флинт: Но мы спаслись, а надо спасти
еще провизию.

Эстафета: “Передай мяч под водой”

Дистанция между игроками в колоннах — один шаг,
положение ног — шире плеч. У стоящих впереди
(капитанов) в руках мяч. По сигналу капитан
наклоняется и передает мяч между ног стоящему
сзади, тот передает дальше. Последний, получив
мяч, бежит с ним в начало колонны, и игра
возобновляется.

Джек Воробей: Нас несет в отрытое море!
Чтобы справиться с волнами, нам надо отгадать
загадку:

Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

— Превращаемся в дельфинов! Достань жемчужину.

Эстафета: “Юные кладоискатели”

Дети ныряют через разделительные дорожки и
достают жемчужин с цифрами и выстраивают
числовой ряд.

Джек Воробей: Моряки очень любят
поиграть в “Пушбол”

Эстафета: Игра “Пушбол”.

Во время игры пираты ставят сундук.

Пираты:

Ура! Я вижу, вижу клад!
И нет уж никаких преград!
Бегу скорей за кладом я,
Вы ждите здесь меня, друзья! (пират убегает,
приносит коробку)
 Сокровища найдены! Ура!

Ведущий: Откройте скорее сундук. Что
там?

Флинт: Золото, детка, золото!

Джек-воробей вытаскивает из сундука пакетики
со сладостями.

Джек: Это что ль золото? Где бриллианты?

Флинт: Где баксы? Баксы где? (Пираты
всем своим видом показывают, как они рассержены) .

Ведущий: Вам что-то не нравится, господа
пираты? Что ж, можете отдать свою долю клада нам…

Джек и Флинт: (вместе) Да
забирайте!

Ведущий: С удовольствием! Хотите
сладости, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Здесь на всех хватит! (Раздается
сладости)

Сценарий спортивного праздника на воде «Весёлый дельфин»

Цель праздника:

Привлечение учащихся к занятиям плаванием.

Задачи:

  • Популяризация  плавания среди учащихся;
  • Приобщение к здоровому образу жизни;
  • Воспитание коллективизма, взаимопомощи,  чувства товарищества.

Инвентарь:  доски, мячи, свисток, обручи, большие мячи, пластинки с буквами.

Место проведения: школьный бассейн.

Требования к ответственным за подготовку команд: каждый участник должен уметь плавать, иметь при себе купальные принадлежности  (в том числе мыло, мочалку, полотенце и тапочки для бассейна.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья: участники праздника, судьи и болельщики . Сегодня мы проводим праздник на воде « Весёлый дельфин». Представляем участников соревнований: это учащиеся 6-х классов. Вы знаете, что осталось  меньше года до начала зимних Олимпийских игр, но не хочется забывать и о летних Олимпийских играх, одним из видов которых является плавание. Может из вас ребята, тоже кто-то будет олимпийским чемпионом в будущем, благодаря приобщению к школьным спортивным мероприятиям, к постоянным занятиям в спортивных секциях . Желаем всем удачи в предстоящей борьбе, которая, мы, надеемся,  будет честной. Желаем всем удачи и пусть победит сильнейшая команда. Итак, начинаем!  

1. Разминка: встречная эстафета – каждый участник проплывает 25м и передаёт  эстафету следующему участнику касанием руки.

2. Эстафета «Плот». Встречная эстафета – Каждый участник плывёт с доской ,на которой лежит мяч 25 м и передаёт плот следующему пловцу.

3. Эстафета « Тандем» —  Встречная эстафета: начинают двое учащихся: 1-ый работает руками кролем на груди ,2-ой, держась за ноги 1-го, работает ногами. Предают эстафету касанием руки первого плывущего участника.

4. Конкурс  «Ныряльщики» —  Участники по команде закрывают глаза, в это время разбрасываются по бассейну игрушки «киндер-сюрприз». По  свистку участники начинают собирать игрушки за три минуты. Выигрывает команды, собравшая  большее количество игрушек.

5. Конкурс капитанов – Викторина. Капитан, знающий ответ, доплывает до отметки, которая находится в 15 м и отвечает на вопрос. Побеждает капитан, набравший наибольшее количество правильных ответов.

Вопросы:  1. Как называли победителя Игр в Древней Греции?

(Олимпионик.)

2 Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника?

(Марафонский бег.)

3. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

 (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

4. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее».)

5. Что представляет собой олимпийский флаг?

(Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)

6. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

(Медвежонок Миша.)

6. Конкурс «Меткий глаз» — Участвуют 2 человека от команды. ( один из игроков располагается в бассейне в 15 м от команды с обручем. Второй кидает резиновые мячики. Даётся 3 попытки. Задача: как можно больше попасть в обруч). Максимальное количество баллов – по количеству попаданий.

7. Конкурс « Буксир» — Встречная эстафета. Первый участник по команде плывёт 25 м, толкая перед собой большой  мяч и передаёт эстафету второму участнику.

8. Конкурс « Доставь секретный пакет» — Вся команда стоит на одной стороне бассейна, один участник (почтальон)  стоит на середине бассейна с пакетом (пластинки с нанесёнными на них буквами) . первый участник  доплывает до почтальона берёт пластинку и плывёт обратно, затем плывёт следующий и т. д. Выигрывает команда, первая составившая из букв слово.(слово «ОЛИМП»).

Далее следует награждение победителей.

Ведущий: Дорогие участники и зрители, вот и закончился наш спортивный праздник на воде. Как и в каждом соревновании среди вас есть победители и побеждённые. Но это не так уж и важно, ведь не зря говорят, что важна не победа, а участие. До новых встреч, ребята.

СЦЕНАРИЙ «ПРАЗДНИКА НА ВОДЕ»

В ГОЛ «ДИСКАВЕРИ»

Место проведения:

школьный бассейн

Цель:

— популяризация и развитие физической культуры и спорта среди школьников;

— содействие физическому и духовному воспитанию школьников ;

— пропаганда здорового образа жизни среди школьников;

— выявление сильнейших спортсменов;

Задачи:

1. Образовательные: • Уточнить и расширить представления о спортивных эстафетах

• Учить детей действовать сообща в игровых ситуациях праздника, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

2. Развивающие:

• Контролировать эмоционально-волевую сферу

• Развивать пространственную ориентировку

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям физической культуры, понимание того, что в физических упражнениях можно найти интересное, доброе и весёлое.

• Способствовать развитию у детей подлинного общения и ролевого поведения, побуждая их максимально действовать в условиях воображаемой ситуации, используя инвентарь, оборудование и атрибутику.

• Формировать навык правильного поведения, усвоение нравственных норм, побуждая детей эмоционального адекватно откликаться на добро, радость, удачу.

Подготовка (предварительная работа) :

— сценарий спортивного праздника

1. Разработка программы спортивного праздника.
2. Спортивная программа праздника одобрена руководителем городского оздоровительного лагеря «Дискавери».

— оборудование, инвентарь:

нудлы, плавательные доски, спасательные круги, тонущие игрушки, мячи.
— музыкальное оформление:

отрывок песни из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

— подбор команды по возрастам категориям:

возрастная группа участников показательного соревнования от 7лет до 13 лет.

— медицинский персонал

Ход праздника:

Звучит музыка (фоновое оформление)

Ведущий:

Здравствуй маленький народ!

Стучится праздник у ворот!

Он веселый добрый малый

И потешный и удалый!

Очень любит он детей,

У него полно затей.

Скорей! Скорей на чудесный праздник!

Как не знаете вы разве?

Этот праздник — спортивный проказник!

От всех печалей он оградит

Здоровье и настроение подарит.

Команды строятся в одну шеренгу.

Ведущий:

Прошу команды занять свои места.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Спорт ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – Ура!

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется (ФИО выступающего)

1. ___

Ведущий: Представляем команды участников соревнования

Встречайте, команда « Сильные пираты» и команда «Смелые пираты».

Прошу на борт корабля ребят (все команды)

Капитанам занять место на капитанском мостике

Попугай принес весть, что на необитаемом острове обнаружены сокровища капитана Флинта. Наши корабли должны высадиться на этот остров. Начинается конкурс «Переправа».

  1. Конкурс «Переправа»

На лодке с корабля наши пираты по очереди переправляются на берег.

(1 конкурс — нудлы)

Ведущий:

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

2. Конкурс «Крепость»

Пираты строят защитную крепость.

(2 конкурс – мячи, плавательные доски, нудлы) .

Ведущий:

Болельщики вовсе сходят с ума,

Их наша команда

В восторг привела!

Команда красивых!

Стильных!

Спортивных!

Решительных!

Нежных!

И безмятежных!

На старт приглашаются:

Команды сильных и смелых

  1. Конкурс «Захват крепости».

Участники команд собирают плавающие мячи по бассейну и

обстреливают ими крепости противника.( 3 минуты.)

(3 конкурс – мячи)

  1. Конкурс « Поиск сокровищ»

Ведущие разбрасывают тонущие игрушки по всей чаше бассейна. Капитаны команд собирают их.

5. Конкурс «Обратно на борт!»

Все участники команд с «добычей» переправляются обратно на корабль.

(5 конкурс — круги, доски, тонущие игрушки).

Ведущий: Загадки (Игра со зрителями)

— какие спортивные игры вы знаете?

— как называется спортивный наставник?

— как называется начало и конец бега?

— какие виды спорта проводятся на воде?

А теперь, друзья мы подводим итоги наших приключений.

Ведущий:

Желаем вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие!

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Мы от души желаем вам,

Друзья, всего хорошего!

А всё хорошее друзья,

Дается нам не дёшево.

21.09.2016

Спортивный праздник «День воды»

Артемьева Ирина Петровна

Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Формировать правила безопасного поведения у воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Оценить★★★★★

987

Содержимое разработки

Сценарий спортивного мероприятия «Праздник воды».

(праздник проводится на участке детского сада в летний период)

Цель: Создать хорошее настроение. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Формировать правила безопасного поведения у воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Взрослые персонажи: Русалочки – воспитатели.

Оборудование: 2 надувных спасательных круга, 2 стойки, 2 стакана с водой, обручи, зонт, пульверизатор с водой, 2 ведёрка, 6 пластмассовых рыбок, плоскостная рыбка с загадкой.

Ход праздника

Русалки. Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – Праздник воды.

Русалка (1 воспитатель). Ребята, мы живём на дне морском и много знаем о воде. Воды на Земле много. Вода в различных водоемах – морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Загадки:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

(Река)

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей)

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(Море)

А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная и не пригодна для питья.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт.

(Волна)

Русалка (2 воспитатель). Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.

Но чтобы отправиться в морское путешествие, нужно проверить, какие вы сильные и выносливые. Вы утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Как хочется посмотреть!

Дети выполняют комплекс гимнастики, повторяя движения за воспитателем.

Комплекс гимнастических упражнений

Русалка (1 воспитатель).

1. Хоть много в воде удивительных рыб,

И разных известных животных морских,

Не хочет Русалочка с вами играть,

А просит ребят к себе в гости позвать.

(ходьба по кругу)

2. Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку попадём.

(бег обычный по кругу)

3. Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит.

(бег змейкой)

4. Скачут капли-капитошки,

Поднимайте выше ножки.

(бег с высоким поднятием колена)

5. Вот уже течёт река,

Широка и глубока.

(ходьба по кругу)

6. К морю подбирается,

Шире разливается.

(дети образуют круг)

7. И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

И. п.: основная стойка лицом в круг.

Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками

8. А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес и вниз до дна.

И. п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться

9. Качает вода солёная

Водоросли зелёные.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.

10. А морские коньки

Резвы, быстры и легки,

Не угонишься за ними –

До того они ловки.

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Вып.: бег галопом по кругу

Русалка (2 воспитатель). Видишь, подружка, какие молодцы наши ребята. Какие они ловкие, быстрые.

Они учатся плавать, чтобы, отдыхая на море или озере, не попасть в беду. Им надо знать определённые правила поведения у воды.

Правила:

1. Без родителей в воду входить опасно.

2. Не надо бросать в воду стекло, мусор.

3. Опасно нырять без разрешения взрослых.

4. Не надо толкаться в воде.

А сейчас дети поиграют в игру и покажут, как спасатели спасут утопающих. Если хочешь, подружка-русалочка, можешь поиграть вместе с нами.

Русалка (1 воспитатель). С удовольствием!

Игра «Спаси утопающих»

Ход игры.

Дети (пять-шесть человек), изображающие озеро, стоят по кругу, лицом к центру, руки опущены и соединены, остальные дети изображают утопающих и встают внутри круга. С внешней стороны круга стоят спасатели (3 человека). На слова: «Спасатели, вперёд!» — дети, изображающие озеро, поднимают руки вверх, и спасатели вытаскивают утопающих из круга. Игра повторяется до тех пор, пока все утопающие не будут спасены.

Русалка (2 воспитатель). Вам устрою состязанье, уж проверю и старанье. Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».

Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.

Дети произносят хором девиз своей команды:

“Дельфины ” – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»

“Акулы ” – «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»

В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.

Воспитатель проводит эстафеты, вручая победителям после каждой игры по пластмассовой рыбке, которую складывают в ведёрко.

Эстафета «Спасательный круг»

Русалка (1 воспитатель). Будем мы с водой дружить. Все любят купаться, и вести себя у воды надо, соблюдая определённые правила.

Правила:

1. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг.

2. А если умеешь плавать, далеко не заплывай.

3. Если ты долго был на солнышке, сразу в холодную воду не входи.

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Русалка (2 воспитатель). Представьте, ребята, кому-то на солнышке стало плохо, ему надо принести стакан воды, не расплескав ни капли.

Эстафета «Не расплескай воду»

Две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Русалка (1 воспитатель). Молодцы! Много всего умеете. А проверю-ка я вас ещё на внимание.

Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» – дети бегают врассыпную, руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» – присесть, «Водоросли» – качаться из стороны в сторону с поднятыми вверх руками.

Русалка (2 воспитатель). Пришло время подсчитать пойманную рыбку в ваших ведёрках.

(Русалка вместе с ребятами считает, сколько рыбок заработала каждая команда, и определяет победителя соревнований)

Русалка (1 воспитатель).

Вами я, друзья, довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

А это что за рыбка приплыла? Загадку эта рыбка принесла. Отгадаете?

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

(Медуза)

Русалка (2 воспитатель). Да твой зонтик под водой,

А у нас над головой! У нас на Земле кроме морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.

Если дождик с неба льёт,

От воды нас зонт спасёт.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». У меня будет зонтик, а у тебя, подружка, – вода.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети ходят врассыпную, поют песню:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

С окончанием песни Русалка разбрызгивает воду из пульверизатора, дети прячутся под зонт воспитателя.

Русалка.

Один совет вам дам:

Навсегда, друзья, с водою

Подружиться надо вам.

Но не забывать об осторожности!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/217464-sportivnyj-prazdnik-den-vody

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!



Сценарий спортивного праздника воды «День Нептуна»

Сценарий спортивного праздника воды

«День Нептуна».

Цели: Формирование здорового образа жизни детей, закрепление и

совершенствование приобретённых умений и навыков.

Место проведения: спортивная площадка

Ход праздника:

Ведущий. Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Ждем мы в гости Нептуна,

Будет нам шуметь волна,

Будут чайки с моря вторить,

Поздравляем всех Ура!

Ведущая: Знаете ли вы, какой сегодня день?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Сегодня день Нептуна. А вы знаете, кто такой Нептун?

Дети отвечают.

Ведущая: Да, Нептун – это правитель подводной страны, повелитель море и

океанов. А хотите с ним встретиться?

А чтобы Нептун к нам пришел нужно произнести волшебные слова:

Чики брики, трик трак,

Под мостом жил старый рак

1,2,3,4,5- приходи Нептун играть!

Давайте хором скажем эти волшебные слова, позовем Нептуна.

Звучит музыка входит Нептун.

Нептун:

Я Нептун – морское чудо,

Мне подвластна вся вода: рыбы, ветра и суда.

Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем.

На дельфинах быстрых я приплыл сюда.

Чтобы веселиться с вами детвора!

Ведущий:

Земной поклон, Вам, царь морей,

Выходи играть скорей!

Вас на землю приглашаем,

Вместе дружно поиграем!

Нептун:

Спасибо вам за приглашенье,

Даю свое соизволенье,

Всех на праздник собираю,

К вам на землю я ступаю.

Расскажите, как живете?

Дайте мне скорей ответ –

Вы, лентяйничали ? (Нет)

А со спортом вы дружили? (Да)

На гимнастику ходили? (Да)

Плаванью вы учились? (Да)

Вижу, все вы молодцы!

Ребята, мне слышится какой плач!

Вдруг зазвучала музыка, входит плачущая Русалка.

Русалка: Папа, папа, у меня беда!

Нептун: Русалочка родная дочь,

Чем могу тебе помочь?

Ты сегодня так грустна,

Как ночью темною луна.

Что случилось вдруг с тобой?

Сердечко ты отцу открой.

Русалка: Я любовалась бусами, вдруг поднялся сильный шторм, волна

подхватила мои бусы, разорвала их и унесла. Кто же может мне помочь их

найти? Это мои любимые бусы.

Нептун: Все случилось это неспроста. Это сигнал о том, что в нашем

морском царстве стало очень скучно, вот море и сердится. А помочь нам

могут ребята, они пригласили нас на праздник. Русалка, ты хочешь с

ребятами поиграть и повеселиться.

Русалка: Спасибо большое, конечно хочу!

Папа, а что бы было весело, давай пригласим наших друзей?

Нептун: Встречайте, наших друзей!

Под музыку входит Дуремар.

Дуремар: Здравствуйте, мои друзья!

Дуремаром зовут меня

Пиявок очень я люблю

За денежки их продаю!

Принимаются заявки,

На лечебные пиявки,

От бронхита, тонзилита,

От печенки, селезенки,

От полипа и от гриппа.

Нептун: Дуремар, ты не на рынке. Мы тебя пригласили на праздник к

ребятам.

Дуремар: Меня, я не верю своим ушам! Спасибо, меня еще никогда и никто

не приглашал на праздник. Я согласен, помогу, чем смогу. А давайте

пригласим мою подругу черепаху Тортиллу.

Нептун: Эй, подруга, выходи! С нами время проведи.

Под музыку входит Черепаха Тортилла.

Тортилла:

Здравствуйте, мои друзья!

Вижу, узнали вы меня

Из какой сказки я? (Приключение Буратины)

Я живу на плоту, воду всюду берегу.

Хоть редко на сушу выхожу.

Все обо всех я знаю, всех уважаю.

Только решила подремать, вдруг услышала ваши голоса. Зачем, зачем, меня

вы разбудили?

Нептун: Хватит спать, давай с детьми играть. Тогда моря и океаны

перестанут пугать нас и успокоятся.

Тортилла: Спасибо, я очень рада с вами повеселиться!

Нептун: Раз все мы уже собрались на земле, давайте потанцуем, сделаем

разминку.

Маэстро, нашу, морскую!

Разминка.

А теперь мой указ:

Нептун, разворачивает бумагу и громко читает:

мелких речушек, светлых затонов и темных омутов, приказываю: Я, владыка

морей и океанов, больших и малых озер и прудов, глубоких рек всем

окружающим принять участие в веселом водном празднике!

1 станция: Нептун

Прежде чем играть, друзья, я хочу поговорить с вами о безопасности на воде.

Можно заходить или заплывать глубоко в воду, плавать в воде без

присмотра взрослых.

Можно нырять в воду, там, где мелко, там, где твердое или острое дно.

Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и

где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.

Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда

можно упасть в воду.

Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.

Когда играешь с детьми, можно их толкать в воду или удерживать под

водой, они могут захлебнуться.

Какие средства безопасности на воде вы знаете? (спасательный круг, жилет)

Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете – это

опасно. Они могут лопнуть, и ты начнешь тонуть.

Если ты видишь, что ктото тонет или комуто плохо, сообщи об этом

взрослым.

Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже

недалеко от берега.

Мы правила купания все соблюдаем на воде,

Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.

Мы малыши послушные, родителей мы любим,

И оттого знаем правила, и никогда их не забудем!

Играэстафета «Водонос»

Детей построить на 23команды.

Кружкой зачерпнуть воду из ведра, добежать до тазика «Озеро» вылить в

озеро воду, вернуться в команду, передать кружку следующему, встать в

конец колонны. Все остальные дети выполняют такое же задание. Победит та

команда, которая выполнит задание первая и обнаружит на дне озера

бусинку Русалки.

Молодцы, дети, порадовали меня, нашли моей дочери бусинку. Спасибо вам!

Дальше отправляйтесь к моим друзьям. (Дети нанизывают бусинку на

веревочку)

2станция: Русалка.

Я русалка молодая, я девчонка озорная.

В подводном царстве я живу,

Очень украшения люблю.

И что б забыть мне обо всем

Игры мы сейчас начнем.

Игра «Собери камешки».

Ребята добегают до емкости с водой, достают по одному камушку и бегут

обратно

Игра «Спасательный круг»

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг.

Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт в конец колонны.

Последний в команде, после выполнения задания около ориентира находят

бусинку и нанизывают ее на веревочку.

Спасибо, вам ребята за то, что вы нашли мою бусинку. Может вам удастся

найти все мои бусы.

Дети: Мы бусы все твои найдем и потом тебе вернем! Удачи вам!

3станция: Дуремар.

Дети, спасибо вам за то, что пригласили меня на праздник. Обещаю хорошо

вести себя и конечно играть. Но сначала хочу проверить вас, как вы умеете

отгадывать загадки:

1.Он пиявок добывал,

Карабасу продавал.

Весь пропах болотной тиной.

Его звали… (Буратино — Дуремар)

2.Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали… (Чебурашка — Колобок)

3.Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Кто же это… (Айболит — Карабас)

4.Все узнает, подглядит.

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее… (Яга — Шапокляк)

5.Жил в бутылке сотни лет.

Наконец, увидел свет.

Бородою он оброс,

Этот добрый… (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)

6.Потерял он както хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный… (Пятачок — Ослик Иа)

7.Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его… (Незнайка — Карлсон).

Молодцы, мои друзья, а теперь играть пора.

Эстафеты:

1. «Морские следопыты»

Мы в эту игру играем с медузами и очень хохочем. По моему сигналу, вы

будете прыгать по следам, затем добежать до озера, взять капельку,

добежать до команды, положить капельку в пустое ведерко, встать в конец

колонны. Я вам сейчас покажу, как правильно надо выполнять задание.

Победит тот, кто первый выполнит задание.

Дети, я вижу, что пиявок у вас нет. Поэтому в следующей игре вместо

пиявок мы будем ловить мячики.

2. «Ловко с сачком»

По моему сигналу, первый бежит с сачком до озера, вылавливает мячик,

бежит в команду, мячик кладет в пустое ведро, передает сачок следующему,

встает в конец колонны. Следующий, выполняет тоже самое задание.

Победит тот, кто первый выполнит задание. (Последний игрок на дне ведра

находит бусинку).

Дуремар: Молодцы, ребята! Как мне с вами весело, но нам пора прощаться,

меня ждут другие дети. Удачи вам!

4станция: Черепаха Тортилла.

Тортилла встречает детей и говорит:

Приветствую вас, друзья!

Я черепаха Тортилла.

На воде, на плоту я живу,

Плыву куда хочу.

За порядком на воде слежу

Нептуну верно служу.

Дети, вы меня не боитесь? Я серьезная, строгая, но добрая! Помогаю

Нептуну следить за порядком на воде. Летом слежу за пляжами, где

купаются дети и взрослые. А если ктото нарушает правила безопасности на

воде, обязательно докладываю Нептуну. А теперь нам пора играть.

Эстафета «Переправа»

Первый капитан на лодке (встает в обруч), переправляет поочереди команду

на другую сторону. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.

А следующая игра самая любимая в подводном царстве.

Подвижная игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Тортилла в конце игры подбрасывает бусинку детям.

Дети собираются на площадке.

Ведущий: Русалочка, наши ребята нашли твои бусы. Теперь ты можешь

любоваться ими, как и прежде.

Русалка: Спасибо, ребята, ведь это мои любимые бусы!

Нептун:

И всех нас порадовали, ребята! И ловкие, и смекалистые, и веселые и

задорные!!! За это я вам приготовил подарочки… Русалочки, доченька моя

любимая! Неси сюда наши подарки! Будем деток награждать, всех хвалить и

баловать! (мыльные пузыри)

Нептун:

Спасибо милые друзья,

Повесили вы меня.

Ну, а мне уже хочется покоя…

Отправляюсь я на дно морское

До свидания!

Вами я, друзья, доволен,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы! Прощайте, юные друзья! До встречи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий водно спортивного праздника
  • Сценарий во французской стороне
  • Сценарий во имя радости душевной
  • Сценарий внутриклассных мероприятий
  • Сценарий внутренний голос учителя текст