Сценарий водное путешествие

Сценарий праздника «Путешествие к волшебнице Воде» Оборудование: емкость для му­сора; «завод» — большая рас­крашенная коробка; мячи сред­ние; круги надув

Сценарий праздника

«Путешествие к волшебнице Воде»

Оборудование: емкость для мусора; «завод» — большая раскрашенная коробка; мячи средние; круги надувные; игрушки плавающие и тонущие; макет острова с водоемом — пальма, таз с водой, искусственная зелень; диски и кассеты с записью музыкальных произведений.

Дети стоят на обходной дорожке бассейна.

Ведущий. Дорогие ребята!  Сегодня  у нас необычный праздник — праздник волшебной воды. Почем волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейки плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Вот какая она разная!

Звучат звуки капающей воды.

Слышите? Это к нам идет волшебница Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. А позовем ее необычно, ведь мы знаем много пословиц, загадок о воде.

Дети по очереди проговаривают пословицы.

Пословицы

  • Что в воду упало, то пропало.
  • И в хорошей воде утонуть можно
  • От огня вода ключом кипит, а водою огонь заливают.
  • Заработала вода — загудели провода.
  • Хлеб вскормит, вода вспоит.
  • Вода и землю точит, и камень долбит.

Ведущий вынимает из ведерка «капельки» с загадками и читает их. Дети  отгадывают загадки.

Загадки

  1. Я и туча, и туман,

     И ручей, и океан,

     И летаю, и бегу,

     И стеклянной быть могу.

(Вода.)

  1. Кто всю ночь по крыше бьет

     Да постукивает,

     И бормочет, и поет,

     Убаюкивает?

(Дождь.)

  1. Растет она вниз головою,

     Не летом растет, а зимою.

     Чуть солнце ее припечет —

     Заплачет она и умрет.

(Сосулька.)

  1. Утром усы засверкали,

     Всю траву собой заткали,

     А пошли искать их днем —

     Ищем, ищем — не найдем.

(Роса.)

Звучит музыка и появляется волшебница Вода. Она танцует, кружится.

Ведущий

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница наша —вода!

Вода

Я — волшебница Вода.

К вам пришла из родника

И сестра моя — река.

Скажите, нравится вам тут?

Ответы детей.

Любите играть, плескаться?

А в воде соревноваться?

Смело в воду заходите,

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь

И звезду мне покажите.

Дети   выполняют   упражнение «звезда» на груди.

А теперь, пожалуйста, звезду на спине покажите гостям и мне.

Дети   выполняют  упражнение «звезда» на спине.

Интересно, чей «поплавок» пролежит на воде дольше других?

Дети   выполняют   упражнение «поплавок».

На команды разделитесь,

В руки мячики берите,

С ними к обручу плывите

Дети выполняют скольжение на груди с работой ног кролем.

Игрушки и зверюшки

Спрятались на дно,

Но вы их там найдете,

Конечно, все равно.

Поглубже всё ныряйте.

Игрушки доставайте.

Дети   выполняют  упражнение «водолазы».

Игра «Море волнуется»

Звучит музыка, дети свободно двигаются по всему периметру бассейна.                                              

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три.

Морская фигура, замри!

Дети замирают в разных позах, изображая морских жителей. Игра повторяется несколько раз.

Под мелодию К. Сен-Санса появляется Нептун.

Нептун

Грозный я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском,

Пол в нем устлан янтарем.

Здравствуйте, ребята! По дороге к вам, на ваш праздник, я встретил Кикимору. Зловредная особа. Как бы она вам праздник не испортила.

Ведущий. Ваше морское величество, а может быть, вы заметили что-то необычное?

Нептун. Да нет, все как будто по-прежнему. Вот только что-то мальков — маленьких стало меньше.

Под музыкальное сопровождение появляется Кикимора

Кикимора. Вот так! Владыка морской не ведает, что у под носом творится! Ха-ха-ха!

Нептун. А ты зачем, нечисть, тут появилась? Да я тебя сейчас в камень превращу!

Кикимора. Как бы не Я сильная, я коварная. Hepадивые людишки, спасибо им, засоряют реки, моря и океаны, всякий бросают, нефтяные отходы сбрасывают в воду. А от этого силы мои только крепнут, а ты  морское величество, скоро со всем задохнешься.

Нептун.  Ох-хо-хо! Кикимора. Не все люди понимают важность чистой воды, поэтому и появляются вот такие Кикиморы.

Кикимора. Помнишь, морское величество, остров, на котором   ты   любил   отдыхать?  Раньше он был цветущим: пальмочки, цветочки, бабочки, козявочки. После посещения острова туристами там много чего изменилось, да и я постаралась: озеро-то я заколдовала и мальчиков-малышей твоих я спрятала

Ведущий. Ребята, нам помочь жителям острова? Давайте отправимся туда.

Выходят на обходную дорожку, идут к «острову». На островке водоем, пальма, везде раскидан мусор.

Кикимора. Ну, раз вы мои гости, я хочу угостить вас своей «чистой» водой из озерца.

Кикимора подает ведущему стакан и наливает в него воду из прозрачного кувшина. Вода окрашивается (на дне стакана краситель).

Вода. Эту воду пить нельзя. Смотрите, ребята, сейчас я эту неживую грязную воду превращу в чистую. Повторяйте за мной волшебные слова: крибли – крабле — бумс! Вода, оживи!

Поверхность водоема нужно «припудрить» зубным порошком или растолченным мелом. Затем набрать в пипетку мыльную воду и капнуть в центр получившегося белого круга одну-две капли. На глазах у детей в месте падения капли образуется круг, свободный от порошка, «дно» водоема становится видимым. На дне лежат плоскостные игрушки — мальки. Нептун и дети выпускают мальков в чашу бассейна, убирают мусор.

Нептун (качает головой, грозно поднимает трезубец). Вот мой волшебный трезубец, с его помощью я превращу тебя. Кикимора, в песок.

Кикимора (падает на колени). Прости меня, великий Нептун! Простите меня, дети! Я больше никогда не буду так делать! Я стану хорошей!

Нептун. Ну что, дети, поверим ей? А чтобы проучить, искупайте ее.

Кикимора в панике убегает от детей.

Вода. Посмотрите, лягушата вернулись на озеро и пустились в пляс.

Дети под музыкальное сопровождение танцуют на бортике, а затем прыгают в чашу бассейна.

Радуются чистой воде и рыбки. Смотрите, как они резвятся.

Игра «Рыболовы»

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки-озорницы,

Как хотим мы вас поймать!

Нептун. Ох, потешили старика рыбки, хорошо порезвились! Ну, вот и хорошо, вот и ладненько! Успели мы спасти озеро и моих дорогих мальков-рыбят. Вот какой чистой стала вода в озере. Теперь птицы, звери, рыбы и водные растения снова будут радовать меня и людей. Теперь можно и домой на отдых в море возвращаться.

Вода. Ой, Нептун! Не настало еще время отдыхать! На море-то тоже не все благополучно.

Нептун. Что еще случилось? Недавно нефть из танкера вылилась. А теперь-то что?

Вода. Ну, ты же знаешь, что людям нужны заводы и фабрики: делать бумагу, машины, строить дома, шить одежду. Без этого не обойтись. Но вот беда, иногда они забывают позаботиться о природе. И тогда грязная вода с завода или фабрики течет прямо в речку, озеро или море. Да вот же, посмотри сюда. (Показывает на макет завода с трубой, из которой льется «грязная вода» в бассейн.)

Нептун. Ну почему все время я должен что-то предпринимать? Ведь человек — часть природы. И чистое море ему нужно не меньше, чем мне. Если люди погубят природу, то сами погибнут. Ох, беда, беда! Трудно жить в таком море морским жителям. Посмотрите, что происходит с дельфинами.

Упражнение для дельфинов

Дети под музыкальное сопровождение плывут на груди, на боку, переворачиваются на спину, подплывают к бортику.

Нептун. Дети, что же мы стоим? Ну-ка, за работу! Давайте поможем дельфинам.

Дети и зрители начинают «помогать дельфинам»: обливают их водой, гладят, успокаивают.

Вода. Чтобы грязная вода с заводов и фабрик в моря и реки не поступала, нужны специальные фильтры. Сейчас мы их поставим на трубу, и вода станет чистой.

Меняется декорация. Из трубы убирается черный пластиковый пакет, имитирующий грязь.

Посмотрите, как радуются чистой воде дельфины!

Дети изображают дельфинов, выполняя упражнение «заныривание».

Ребята, давайте же порадуемся вместе с морскими жителями чистой воде и проведем веселую эстафету на кругах.

Эстафета на кругах

В одну сторону дети плывут, лежа на кругах, возвращаются, плывя способом кроль на груди.

Нептун. Ну, вот теперь действительно порядок. Можно и отдохнуть. Устал я природу спасать. Одна надежда на ребят — вон как они помогли и дельфинам, и рыбкам, и озеру, и морю. Без их помощи я бы не справился. Так что все вы — главные помощники Нептуна, а значит, и природы.

Вода

Вами я, друзья, довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали.

Все сегодня молодцы!

Поздравляем вас с праздником — Всемирным днем воды.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить —

Без водицы не прожить.

(Прощается.)

Все уходят.

Сценарий

Игровой 
программы  «Весёлое морское путешествие

по следам Синдбада-морехода»

Цель:
Развитие творческих способностей, доброжелательности, умения работать в
команде.

Задачи:

Образовательные:

·       
Создание праздничной атмосферы.

Развивающие:

·       
Развитие у детей интереса к творческому поиску оригинальных
решений.

Воспитательные:

·       
Воспитание
у детей  взаимопомощи, уважительного отношения к окружающим и сплоченность
коллектива.

Ход
программы:

(Звучит
фонограмма шума моря)

Волна, 
наш  катер  подхватив,

Уже, 
как  щепочку,  кидает,

То 
вдруг  поднимет  к небу  в
высь,

То 
в  бездну  синюю  бросает.

Солёный 
ветер  бьёт  в  лицо,

За 
ворот  брызги  запуская.

Налиты 
облака  свинцом

За 
нашу  палубу  цепляют…

А 
катер,  глухо  тарахтя,

Врезается 
в  волну  крутую,

А 
та  со  злобой  сгоряча

Его 
кидает  на  другую…

Вода 
кипит  уж  за  кормой,

Шумит, 
шумит   волна  седая!

И, 
налетев  на  катер,  вновь

Холодным 
страхом  обдаёт!!!…

Ведущий. Я рада приветствовать вас на игровой  программе «Весёлое морское
путешествие

по следам Синдбада-морехода
».   Ребята, вы любите приключения,
сюрпризы  и  интересные  игры? (Ответы детей). Тогда я предлагаю 
вам отправиться   сегодня   в увлекательное  морское путешествие! Нас ждут
впереди  неизведанные острова, невероятные приключения и необычные испытания! И
вы готовы их дружно преодолеть? (Ответы детей). Тогда нам нужно
набрать команду, которая  отправится  в морское путешествие  на корабле  под
названием «Дружба»! Вы ведь, наверняка, слышали, что «как корабль вы назовете,
так он и поплывет»?  Поэтому мы должны быть дружными, сильными, смелыми, ловкими,
не унывать и помогать друг другу в трудную минуту. Вы сможете быть такой
командой? (Ответы детей). Но с морскими испытаниями не все могут
справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне
взять с собой в команду. Для начала проведем разминку!

Разминка
«Морское путешествие»

(Дети
встают врассыпную)

Ведущий.
 
Молодцы!
А сейчас я проверю, как  вы  сможете   понять  и выполнить  команды капитана
корабля!

Игра
«Морские команды»

Капитан:
 Сейчас 
я буду давать вам команды, а вы повторяйте за мной с добавлением слова «есть».  Готовы?
(да…)

1.Приготовиться  к отплытию (хлопок по
колену). Вместе с детьми: есть приготовиться к отплытию, хлопают себе по
колену…и т.д.

2. Контакт: есть контакт (кисть собрана в
кулак, большой палец вверх).

3. Проверить сиденья: есть проверить
сиденья  (поерзали на стуле).

4. Проверить шлюпки: есть проверить шлюпки
(потопали).

5. Проверить вёсла: есть проверить вёсла  (подвигали
согнутыми локтями).

6. Проверить локаторы: есть проверить
локаторы  (потерли уши).

7. Проверить бинокли: есть проверить
бинокли  (потерли глаза).

8. Проверить кислородные баллончики: есть
проверить кислородные баллончики  (потерли нос).

9. Проверить бортовой компас: есть
проверить бортовой компас  (потрогали голову).

10. Проверить наличие экипажа: есть
проверить наличие экипажа  (руки на плечи друг другу).

11. Приготовиться к запуску мотора: есть
приготовиться к запуску мотора  (вращаем кисти).

12. На счет 1–5 — «у-у-у», 6–10 — вместе
«ура!!!»

Ведущий.
 
Молодцы!
С заданиями справились! Все  приняты  в команду  мореплавателей! Занимайте,
ребята, места на нашем корабле «Дружба»! Отправляемся в путь, полный  вперед!

(Дети  занимают места на корабле –
встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и
покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.  Внимание!   

А если навстречу акулы, братцы!

То мы не будем их бояться!

Матросу нужно метким быть, чтобы акул
всех победить!

Мы самые смелые? (Да!)

Мы самые меткие? (Да!)

Конкурс «Смельчаки»

(Ставятся кегли, нужно сбить их  все мячом)

Реквизит:2
мяча, кегли.

Ведущий.  Молодцы! Все моряки были очень смелые
и меткие! Чтобы  не подвергать  себя опасности, можно плавать  в  море  на 
лодках. Давайте посоревнуемся, кто быстрей доплывет  до буйка и обратно!

Эстафета  «Плывем на лодках»

(Участники  2  команд  по  очереди  
с  лодкой – обручем  бегут  до  кегли, оббегают ее, потом бегут по прямой,
передают обруч другому участнику. Кто быстрей?)

Реквизит: 2 маленьких обруча, 2 кегли.

Ведущий.  Молодцы! Все  справились с заданием, как настоящие моряки! А
теперь мы отправляемся  дальше в наше плавание! Садимся на наш корабль! Полный
вперед!

(Дети  занимают места на корабле –
встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и
покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.  Внимание! На море шторм! Водой 
нанесло много мусора, водорослей и песка  на палубу! Нужно навести на 
палубе    порядок.

Тот, кто хочет стать матросом

Любит чистоту и труд!

Чистить палубу не просто-

Мы же справимся и тут!

Эстафета «Убери мусор с палубы»

(Дети в 2 командах по очереди убирают мусор — по 1 шарику
 в корзину)

Реквизит:
2 корзины, 20 маленьких шарика.


Ведущий.  Молодцы!  Теперь на палубе порядок! Внимание! Мы
приближаемся к  какому – то острову!

Снова остров вижу я,

Веселые люди на нем живут,

Все они танцуют и поют.

Не знают жители огорчений,

Ребята, да это же остров  Чунга
— Чанга!

Давайте и мы высадимся на этот
остров и тоже повеселимся!

Игра — танец « Чунга – Чанга»

Ведущий. Ох, как весело живется  на Острове 
Чунга — Чанга! Так бы и остались здесь! Но у  нас  впереди еще много
интересного, и мы отправляемся дальше. Садимся  на  корабль  и плывем дальше!

(Дети  занимают места на корабле –
встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и
покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.
 
Внимание! У нас заканчиваются
припасы, нам нужно их пополнить. Предлагаю наловить рыбы. У нас для этого есть
сеть, которой мы и поймаем  много  рыбы.

Подвижная игра « Наловим рыбу  сетью»

(Одна  подгруппа детей  — это сеть,
они стоят в кругу, держась за руки.  Другая подгруппа  —  рыбы. Под музыку дети
– сеть поднимают  руки  вверх, образуют воротики. Под  руками   через центр
круга  бегают   в  разных  направлениях   дети — рыбы. Музыка периодически  прерывается,
дети – сеть быстро опускают  руки вниз, дети – рыбы  попадаются  и  отходят  в 
сторону)

Ведущий.
 
Молодцы! Много рыбы наловили! Будет
из чего сварить вкусную  уху! Сейчас мы этим и займемся, поможем нашему  коку.   

Эстафета «Принеси  рыбу в кастрюлю»

(Дети  снова в 2 командах
 поочередно  несут   рыбу  в  кастрюлю. Кто  быстрей?)

Реквизит: 2 кастрюли, фигурки рыб.

Ведущий.  Молодцы! С заданием справились  на
«отлично»! У нас  получилась замечательная уха! Мы подкрепились  и  плывем   дальше!

 (Дети  занимают места на
корабле – встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину
плеч и покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.
 
Внимание! На  горизонте  показался 
какой-то остров!
Давайте высадимся на
нѐм! Так!  Где же  мы оказались? (Ведущий  осматривается.)
А! Всё понятно!  Ребята, мы на острове Загадок! Здесь есть волшебная пальма. На
ней растут загадки, сейчас мы их прочитаем.

Загадки

      
1)Из него вода не пьется, потому что не вкусна,

          
И горька, и солона.

          
Кругом вода, а  с питьем беда.

          
Кто знает, где это бывает?……………………..( на море)

  2)Под водою быстро  мчится,

    
Над волной  парит,  как птица.

    
Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей.  . ………….(дельфин)

      
3)Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

           
Плыть, если надо, неплохо умеет,

           
Движется  купол   и плыть  помогает,

           
Щупальце, словно крапива кусает. ………..(медуза)

        
4)Он под водою умеет ходить,

          
С рыбами может играть и дружить.

          
Воздух по шлангу к нему поступает,

           
Смело по дну, как по суше шагает. ……….(водолаз)

Ведущий.
 
Молодцы, 
отгадали  загадки!  А давайте мы, как настоящие  водолазы, тоже   нырнем  в
море и увидим то, что есть на морском дне! Согласны? Тогда  набираем  побольше  воздуха
и ныряем!  (Дети изображают водолаза). Ребята, посмотрите.
Сколько здесь всего интересного! Кто это, отгадайте загадку!

На
лошадку так  похожа,

А
живет-то в море тоже.

Вот
так рыбка! Скок да скок —

Прыгает
морской…                      (конек)

Ведущий.
 
Правильно!
Угадали! Давайте вместе с морским коньком попрыгаем  по морскому  дну!

Эстафета «Морской конёк»

(Дети в 2 командах. Участники  поочередно 
прыгают  на  коняшках   до  кегли   и обратно)

Реквизит:
2
кегли, 2 коняшки.

Ведущий.
 
Молодцы!
Как ловко вы двигались вместе с морским коньком!   А теперь, посмотрите, по
морскому дну, огибая подводные рифы,  проплывает морская змея. Давайте ее
изобразим!

Игра «Морская змея»

(Дети, стоя в 2 командах,  берутся друг за
друга паровозиком и оббегают фишки змейкой и бегут  обратно)

Ведущий. Как интересно на
морском дне! Сколько  там  разных  морских  обитателей! А теперь выходим на
берег.  
Кто
скажет мне, что должен уметь каждый матрос? (Ответы детей).
Каждый матрос
должен знать, как морской узел завязать! (Морской узел).

Игра «Завяжи узелки»

(Каждый участник получает по веревке, кто
больше узлов завяжет)

Ведущий.  Молодцы, вы
показали  себя, как  настоящие моряки! Наше путешествие подошло  к концу, и нам
пора возвращаться.  Садимся на наш корабль! Мы отплываем!

(Дети  занимают места на корабле – встают
в круг, кладут руки друг другу на плечи, ставят ноги на ширину плеч и
покачиваются из стороны в сторону)

Ведущий.
Вот мы и дома! Вы справились со всеми
заданиями, преодолели все препятствия, потому были дружными, отважными,
веселыми! Я желаю вам всегда оставаться такими!  На этом наша встреча подошла к
концу! До новых встреч! До свидания!

автор: Ложкина Евгения Вячеславовна

Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР детский сад №10 “Радуга” г. Новоалтайск

Сценарий летнего праздника “Путешествие к Водяному”

                 Сценарий праздника «Путешествие к Водяному»

(для детей 5-6 лет)

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимым сказочным персонажем, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх и танцах.

Задачи: 

– Содействовать формированию у детей привычки  к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм.

– Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.

– Создание условий для развития у детей навыков социального общения и взаимодействия через совместную деятельность и активный отдых.

– Вызвать у детей положительный эмоционально – психологический настрой и получить запас бодрости.

Оборудование: письмо в конверте, 2 сачка, пластмассовые рыбки по количеству детей, 2 тазика с водой, 2 детских ведерка, резиновые или пластмассовые лягушата, 2 пустых тазика, пластмассовые кочки, 2 спасательных круга, 8 кеглей, мыльные пузыри по количеству детей, 8 водных пистолетов.

                                                  Ход праздника:

                      Звучит веселая музыка. Дети собираются на центральной 

                                                площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                                      Лето, солнце в небесах,

                                      Праздник в садике у нас,

                                      Получили мы письмо,

                                      Посмотрите, вот оно!

Давайте, ребята, прочитаем письмо. (Достает письмо из конверта)

            Текст письма:    Я Водяной, я Водяной, ну подружитесь вы со мной.

                                        А то мои подружки: пиявки, да лягушки…

                                        Эх! Жизнь моя – жестянка, да ну ее в болото!!!

                                        А мне играть, а мне играть, а мне играть охота!

– Ребята, а кто такой Водяной? (Ответы детей)

– Где живет Водяной? (Ответы детей)

– Ну, что, ребята, отправимся в гости к Водяному? (Ответы детей)

– Развеселим его? (Ответы детей)

– А поедем мы с вами на машине. Занимайте места! (Ответы детей)

                                          Звучит песня «Бибика» (Фонограмма)

Дети строятся «паровозиком», «едут» друг за другом по кругу,

затем «змейкой».

Ведущий: Ну, что, ребята, кажется, мы добрались до болота.

Звучит минусовка песни «Водяной».

Появляется Водяной, поет:

                                        Я Водяной, я Водяной, ну подружитесь вы со мной.

                                        А то мои подружки: пиявки, да лягушки…

                                        Эх! Жизнь моя – жестянка, да ну ее в болото!!!

                                        А мне играть, а мне играть, а мне играть охота!

Водяной: Эх! Скукотища! Лето давно началось, а поиграть и повеселиться не с кем!     Давненько ко мне никто не захаживал. Пришёл бы кто-нибудь, вот было бы здорово! (Замечает детей) Ой! Вы кто! Откуда здесь дети?

Ведущий: Здравствуй, Водяной! Это ребята из детского сада. 

Водяной: Это что за сад такой детский? Что там растет, груши или яблоки невидан- ные? 

Ведущий: Ребята, расскажите Водяному, что такое детский сад! (Ответы детей)

                  Рано утром всех ребят 
                  Мамы водят в детский сад. 
                  Там рисуют и играют, 
                  И танцуют и поют, 
                  И мы скажем по секрету – 
                  Очень весело живут! 
Водяной: Ой, как здорово! А можно мне с вами в детский сад? 

Ведущий: Ребята, возьмем Водяного к нам в детский сад? (Ответы детей). 

Водяной: И чем мы сейчас заниматься будем? 
Ведущий: А мы сейчас будем играть и веселиться! 

Водяной: А я предлагаю вам для начала отгадать загадки о морских и речных 

жителях.

                              Водяной загадывает детям загадки:

                                    В синеве морских пучин

                                    Бродит он по дну один.

                                    Все в присосках восемь ног….

                                    Кто же это?    (Осьминог)

             Под водой она плывет

             Вечно задом наперед,

             Постоянно убегает,

             Всех чернилами пугает.   (Каракатица)

                                    Вот так рыба – просто чудо!

                                    Очень плоская, как блюдо.

                                    Оба глаза на спине,

                                    И живет на самом дне.

                                    Очень странные дела.

                                    Это рыба…   (Камбала)

          И в лесу мы, и в болоте,

          Нас всегда везде найдете:

          На поляне, на опушке,

          Мы – зеленые…           (Лягушки)

                                Кто на свете ходит

                               В каменной рубахе?

                               В каменной рубахе

                               Ходят…            (Черепахи)

      Блещет в речке чистой

      Спинкой серебристой…           

      Вильнет хвостом туда – сюда

      Вильнет и нет ее следа…            (Рыбка)

Водяной: А у меня для вас, ребята, игра припасена. На рыбалку любите ходить? Вот и игра моя называется «Рыбалка». 

                                              Проводится эстафета  «Рыбалка» 
Дети делятся на две команды. Нужно выловить сачком из таза с водой пластмассовых рыбок. Чья команда быстрее?

Водяной: Сейчас я приглашу еще одних жительниц водоемов. Но сначала вы должны отгадать загадку:  

                               На рыб похожи лишь хвостом,

                               Живут они на дне морском,

                               Играют часто в салки

                               Красавицы – …              (Русалки)

Ведущий: Русалочкам на месте не сидится.

                   Хотят они повеселиться.

                                 Под музыку выбегают девочки – Русалочки.

Водяной: Ну, что ж, Русалки, выходите,

                  Да ваш танец покажите!

Исполняется «Танец Русалочек»

(Фонограмма песни «А под водой» из мультфильма «Русалочка»)

(танцуют девочки)

Вступление: Девочки – Русалочки выходят на танец, образуют круг.

  1. Цвет моря почти зелёный,

    Чуть синий, чуть голубой.

    А вкус у воды солёный,

    Приятней чем земной.

    Вокруг, только посмотри,

    Какая здесь красота.

    За мною, ты повтори,

    Моя песенка проста.

Припев:

А под водой,

А под водой,

Море прекрасно и не опасно,

Край здесь родной.

На звёзд морских ты посмотри,

Любую ты себе бери.

Этот мир лучше, этот мир глубже, 

Он под водой.

  1. Изящен подводный ёжик,

А также морской конёк.

А кто там с восьмёркой ножек?

Так это же осьминог.

Свет рыбок горит повсюду,

Мерцает как город снов.

И петь, и плясать я буду,

И не надо грустных слов.

Припев: Движения те же

  1. Флейта играй, народ собирай,                   – Имитируют игру на флейте

Бей барабан и бас помогай,                           – Имитируют игру на барабане

Певец подпевай и рот разевай,

И песня звучит опять.

Медузы поют.

Ставриды поют.

Акулы поют.

Дельфины поют.

Креветки поют и спать не дают,

И песня звучит опять.

Припев: Движения те же

Водяной: Ну, как вам мои красавицы, Русалочки?  Понравились? (Ответы детей)

Ведущий: А где же, Водяной, твои лягушки,

                  Твои зелененькие квакушки?

Водяной: Ой, ой, ой! Помогите! Спасите!

Ведущий: Что случилось, дорогой Водяной?

Водяной (показывает лягушат): Лягушата погибают. Им очень жарко, а в их водоемах совсем не осталось воды.

Ведущий: Ну, Водяной, ты не расстраивайся! Мы обязательно спасем твоих лягушат. А ребята нам в этом помогут. Правда, ребята?  (Ответы детей)

Эстафета «Спаси лягушат»

Дети делятся на две команды. Выносятся «водоемы» – емкости без воды, в них кладут резиновых или пластмассовых лягушат. Задача: кто больше принесет воды для лягушат. Дети носят воду в ведерках по очереди и выливают в «водоем» с лягушками. 

Водяной: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь! Вы спасли моих лягушат! Давайте с ними поиграем!

                                                  Физ. минутка «Лягушки» 

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

                         Вот лягушки по дорожке,

                         Скачут, вытянувши ножки.                      (прыгают)

                         Ква – ква – ква – ква!

                         Мы поймали комара                                  (хлопают в ладоши)

                         Вот лягушки по дорожке,

                         Скачут, вытянувши ножки.                       (прыгают)

                         Ква – ква – ква – ква!

                         Вот и кончилась игра.                                (приседают).

Исполняется «Танец лягушат»

(Фонограмма «Песенки Кваки» сл. Г. Виеру, муз. Л. Серебреникова)

(танцуют мальчики)

Ква, ква!
Чудесно-расчудесно, что зреет колосок,
Что слон такой огромный, ой,
А зайчик – не высок,
Что петухи клюются
И что краснеет рак,
Что бабочки летают, и летают, и летают,     – Плавные движения крыльями вверх-

                                                                                        вниз
А я скачу вот так, ква!                                    – Легкие прыжки на носочках


Чудесно, что так плавно вращается земля,
И что не расплескались ни реки ни моря.
Чудесно то, что где-то
Журчит, шумит родник,
Что чистые озера, озера, озера
И звезды блещут в них! 


Чудесно-расчудесно!                                  – Дети идут в круг
Вот чудеса!                                                  – Выполняют 4 хлопка в ладоши
Чудесно-расчудесно!                                  – Дети выходят из круга
Вот чудеса!                                                  – Выполняют 4 хлопка в ладоши


Чудесно, что летают по воздуху шмели,
А звезды слышат песню
Кузнечика с земли,
Плетет весенний дождик
Серебряную нить,
Чтоб небо голубое, голубое, голубое
С землей соединить! 


Чудесно, что на свете
у всех свои слова:
“Ку-ку” поет кукушка,
А я пою “ква-ква”
И на воздушном змее хочу лететь к луне.
Чудесно что на свете, на свете, на свете
Есть сказка обо мне! 


Чудесно-расчудесно!                                     – Дети идут в круг
Вот чудеса!                                                     – Выполняют 4 хлопка в ладоши
Чудесно расчудесно!                                     – Дети выходят из круга
Вот чудеса!                                                     – Выполняют 4 хлопка в ладоши
Ква! 

Водяной: Где вода, там игра, 

                  Развлекайся, детвора!

Игра “Море волнуется раз”

Игроки становятся в круг. Водящий – Водяной  отворачивается и произносит:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, морская фигура на месте замри!

Когда Водящий говорит эти слова, игроки должны двигаться. Дети кружатся, качаются, танцуют. После этих слов игроки должны остановиться и придумать сами, кого будут изображать. Главное не забывать, что фигура обязательно должна иметь отношение к морю. Пример: корабль, капитан, пират, кит, морская звезда, дельфин, ракушка. Игроки после того, как замерли, не должны двигаться. Задача Водящего угадать, кто это. Если он не угадывает, то все повторяется заново. Если удалось отгадать, тогда этот игрок становится на место Водящего.

Водяной: Ребята, а кто-нибудь из вас видел болото? (Ответы детей) По болоту переправляться очень опасно! 

                                                  Ох, не хочется чего-то
                                                  Прогуляться по болоту.
                                                  Вы попробуйте-ка сами,
                                                  Всё трясётся под ногами!

А чтобы, ребята, нам не провалиться в болото, мы с вами переберемся на другой берег по кочкам.

Эстафета «Пройди по болоту» 

Дети делятся на две команды. Чья команда быстрее переберется на другой берег болота, прыгая по кочкам.

Водяной: Ребята, а вы плавать умеете? (Ответы детей) А мы сейчас проверим!

Эстафета «Летний заплыв»

Дети делятся на две команды. Нужно каждому участнику команды по очереди надеть спасательный круг и проплыть между буйков – «кеглей» вперед и назад, передав эстафету другому участнику.

Водяной: Ребята, я вас сейчас познакомлю с морскими жителями.

Под водой 
В прозрачных блузах 
Важно плавают медузы. 
Не спеша, неторопливо, 
Чтобы выглядеть красиво. 
Вот какие модницы, 
Модницы – подводницы.

Медузками у нас будут девочки. Они будут двигаться под спокойную музыку. Вот так (изображает). А мальчики у нас будут Морскими коньками.

Что же это за зверёк,
Наш герой морской конёк?
Нет у них подковок,
Нет пушистой гривы.
Под водой, в кораллах,
Плавают игриво.

Наши мальчики – Морские коньки будут двигаться под быструю и веселую музыку. Вот так (изображает).

Игра «Морские коньки и Медузки»

Мальчики – Морские коньки, девочки – Медузки. У каждых морских жителей –  своя музыка. Нужно быть очень внимательными. Быстрая музыка – это морские коньки, медленная музыка – Медузки. Сначала все приседают на корточки. Если звучит быстрая мелодия – встают и танцуют Морские коньки, а Медузки сидят. Как только зазвучит медленная – встают и плавно танцуют Медузки, а Морские коньки сидят.          

Водяной: Ребята, а танцевать вы умеете? 
Ведущий: Еще как умеем! 

Водяной: Прежде чем покинуть вас,

                  Развеселый перепляс!

                  Видеть я хочу на суше,

                  Кто из вас танцует лучше?

                  Жизнерадостною пляской

                  Пусть меня проводят в сказку.

                     Дети танцуют танец «Танец маленьких утят».

Исходное положение: Дети встают в круг, лицом к центру. Танец состоит из четырех движений для куплета и одного для припева.

Движение «Клювики»:

1-4 – имитируем движение утиного клюва, соединяя поднятые кверху ладони рук с большими пальцами;

Движение «Крылышки»:

1-4 – имитируем движение крыльев, прижимаем, согнутые в локтях, руки к туловищу;

Движение «Хвостики»:

1-4 – скручивание корпуса вправо и влево на слегка согнутых ногах;

Движение «Хлопаем в ладоши»:

1-4 – четыре раза хлопаем в ладоши

Движение «Хоровод»:

На припеве дети берут друг друга за руки и ходят по кругу, один раз меняя направление движения на противоположное. 

В конце припева можно три раза хлопнуть в ладоши.

Ведущий: Не торопись, Водяной в свою сказку! Разве тебе скучно с нами?

Водяной: С вами, ребята, очень весело!

Ведущий: Тогда отгадай загадку! 

                                            Над полями, как линейки,

                                            А над нами, как из лейки.             (Дождик)

                        Дети помогают Водяному отгадать загадку.

Ведущий: Ребята, а что бывает в небе после дождика? (Радуга) А давайте все вместе устроим настоящую разноцветную радугу!

                                Детям раздаются мыльные пузыри.

                                   «Игра с мыльными пузырями»

Звучит веселая музыка. Дети пускают мыльные пузыри, ловят их.

Водяной: Ой, ребята, какая красивая и яркая у вас получилась радуга! Но что-то мне жарко у вас стало. Мне пора домой.

Ведущий: Водяной, ты не переживай! Наши ребята тебя сейчас немного охладят.

                                   Проводится игра «Морской бой».

Участвуют две команды, по 4 человека – обрызгать соперников из водяных пистолетов, чья команда быстрей выбрызнет воду из пистолета.

                              Дети брызгают друг друга из брызгалок.

Ведущий:  Насмеялись, наигрались, ребята? 

Дети: Да!

Водяной: Значит, нам пришла пора попрощаться, детвора! 

Водяной: Я так рад, что к вам пришел,

                  Столько здесь друзей нашел.

                  А теперь пора прощаться,

                  На дно морское возвращаться!

                      Постарайтесь дружбу нашу сберечь,

                      До свиданья, до новых встреч!

                                       Дети прощаются с Водяным

Цель: Развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей, умение действовать в команде, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с новыми коллективными играми, играми-соревнованиями;
  • Закреплять умение детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, развивать умственные, физические способности, эрудицию;
  • Воспитывать стремление к развитию позитивных качеств личности: взаимопомощи, доброжелательности, общительности, коллективизма.

Игровая задача: Найти 6 частей послания старого пирата Флинта, собрать и прочитать его.

Под весёлую музыку дети собираются на открытой площадке.

Ведущий.

Лето, солнце и жара, веселимся, детвора?
Лето — время развлечений, и различных приключений!

Песня «Лето все мы долго ждали» сл. и муз. Е Александровой

Ведущий. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети. Да!

Ведущий. А хотите отправиться в путешествие на поиски  приключений?

Дети. Да!

Ведущий. Хорошо! Но вы должны запомнить одно морское правило: сам пропадай, а друга выручай! Свистать всех наверх! Шлюпки на воду!

Танец «А рыбы в море плавают вот так» гр. «Непоседы».

(По показу инструктора по ФИЗО)

Ведущий.  Наш корабль подошел к острову к острову!

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря». На площадку вбегают Пират и Пиратка.

Пиратка:

Эй, полундра! Все наверх! Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносит. Что хотим – берем, не просим.

Пират:

Спорить с нами, мало толку. Нет преград Морскому Волку.
Знаем клады всех морей в трюмах разных кораблей!

Ведущий. А кто вы такие?

Пиратка. Я, всемирно известная Пиратка Джейн.

Пират. А я Джон – известнейший капитан корабля морской волк!

Ведущий. Очень приятно познакомиться!

Пиратка: Приветствуем вас, юнги! Вас интересуют далекие страны, страшные приключения и сказочные клады?

Пират. Начинаем набор в команду пиратов. Есть желающие вступить в ряды джентльменов удачи? Дети. Да!

Пиратка: Отлично. Для начала, нам нужны те, кто хотя бы что- то знает о буднях пиратов. Мы будем по очереди задавать вопросы, а вы отвечать. Только на наших кораблях строгая дисциплина. Те, кто будет выкрикивать ответ, в команду не попадут. Если знаешь ответ, то сожми руку в кулак и высоко-высоко подними его. Договорились?

Викторина:

1. Кто такой пират? (морской разбойник)

2. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (штурвал)

3. Самая распространенная среди моряков одежда. (тельняшка)

4. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (якорь)

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (маяк)

6. Как называется задняя часть корабля? (корма)

7. Как называется повар на морском судне? (кок)

8. Как называется передняя часть корабля? (нос)

9. Что такое «Веселый Роджер»? (пиратский флаг с черепом и костями)

10. Как называется полное безветрие на море? (штиль)

Пират: А теперь мы проверим ваше внимание и выберем самых лучших! Нам не нужны раззявы на корабле!

Игра «Слушай мою команду!»

По команде «Лево руля» — делаем шаг влево,
По команде «Право руля» — делаем шаг вправо,
По команде «Нос» — шаг вперед,
По команде «корма» — шаг назад.
По команде «Поднять парус!» — руки сложить домиком над головой,
По команде «Пушечное ядро!» — присесть.

Пират. А теперь проверим вас на скорость.

Игра «Убеги от пирата»

Дети становятся в круг. Пират ложится на мешок в середину круга и приговаривает:

У пиратов нет забот!
Спит пират как старый кот.
Вдруг приснился страшный сон!
Убегай скорее вон!

С этими словами пираты начинают ловить детей (игра повторяется несколько раз).

Пиратка: Ну что же, команды корабля успешно набраны! Теперь вы не юнги, а самые настоящие пираты. Кричим «Ура!» и учим пиратскую кричалку. Ну-ка, все хором: «Потому что мы пираты!». (Закрепить с детьми эту фразу)

Теперь, когда я махну рукой, вы громко кричите что? («потому что мы пираты!»)

Пират:

Поднимаем якоря, уплываем за моря!
Мы бесстрашные ребята…(«потому что мы пираты!»)

Пиратка:

В море грозная волна, ураганы и шторма.
Ну а мы плывем куда-то…(«потому что мы пираты!»)

Пират:

Всех зверюшек нам милей обитатели морей.
Осьминог, дельфины, скаты… («потому что мы пираты!»)

Пиратка:

Прямо к острову плывем, там сокровища найдем.
Заживем, друзья, богато!… («потому что мы пираты!»)

Пиратка: Молодцы!! Пора нам отправляться к острову сокровищ.

Пират: Где-то у тебя было послание от старого пирата Флинта…

Пиратка: (достает листок с вырванной серединой) Тысяча чертей! Кто это сделал? Это ты? Твои козни?

Пират: Ну, уж нет! Послание было у тебя! Ты недоглядела!

Пиратка: Теперь, вместо поисков сокровищ, нам сначала придется отыскать послание. Срочно отправляемся на поиски! Свистать всех наверх!

Пират: Да наши экипажи  все как один, Морские волки — смельчаки! В путь!

Пиратка. Подожди, подожди! Ведь у детей нет карт с обозначением остров, где они будут искать кусочки карты пирата Флинта?

Пират. Так. Каждая команда строится в колонну по одному. (Дети передают над головой мяч? И в конце получают путевые листы.)

Пират: Вперед!!! Поднять паруса!

Общий танец «В море синем, в море грозном»

(По показу инструктора по ФИЗО).

Группы получают маршрутные листы и «отправляется  в плавание». На каждом этапе после выполнения задания команды получают «кусочек» карты.

Море Злобных акул

Игра «Сбей акулу»

Задача: сбить кегли с картинками акул мячом, не попасть в дельфинов.

Долина самоцветов

Игра «Собери самоцветы»

В тазах, наполненных водой, лежат цветные стеклянные шарики и разные мелкие фигурки морских обитателей (рыбки, морские звёзды, морские коньки). Необходимо по очереди доставать ложкой только «самоцветы». Задача – собрать все самоцветы.

Ущелье чистого водопада

Эстафета «Загрузка на корабль питьевой воды»

Задача – наполнить водой пластиковую бутылку.. Дети поочерёдно бегут к ёмкости с водой, набирают кружкой воду, несут обратно, переливают в бутылку через воронку.

Островок «Загадок»

Дети отгадывают загадки на морскую тематику.

1.

Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн: любит поиграть. (Дельфин)

2.

Он, как дом, огромный, но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит — так живет на свете. Кит)

3.

Эта рыба — хищник злой, всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула и ушла на дно. (Акула)

4.

И на суше, и в воде — носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме. (Черепаха)

5.

Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила. (Осьминог)

Бухта безопасности

Дети по картинкам повторяют правила безопасного поведения на воде, в лесу, дома, на дороге, во дворе и т.д.

Пролив весёлых дельфинов

Проводятся игры:

Эстафета «Вулканы»

 Каждой команде дается шнур, вся команда берется за него и движется змейкой мимо вулканов вперед и назад. При этом, не разрывая цепи.

Игра «Меткий пистолет»

Набрать из ведра водяным пистолетом или кружкой воду, добежать до простыни, натянутой между деревьями по очереди, вылить на простынь. Конечная цель — полностью намочить всю поверхность простыни.

Игра «Переправа»

В «шлюпку» — обруч садятся рулевой и гребец. Гребцу нужно грести руками, рулевой держит обруч. Они бегут до финиша. Оттуда толкают обруч в направлении команды, чтоб он докатился до следующей пары и т.д.

Игра «Силачи» — перетягивание каната

Дети возвращаются к центральному входу и собирают, как пазл свои куски карт (наклеивают на лист бумаги) и передают их Джейн и Джону.

Пират: Вот он, последний кусочек пропавшего послания! Пираты собирают все кусочки на магнитной доске.

Пиратка.  Кто из вас, пираты, знает, где спрятан клад пирата Флинта?

Ответ детей. Пираты идут в нужном направлении и принося сундук. А в нем пиастры.

Пират:

Расскажем всем мы про пиратов. Пираты – дружная семья.
Мы все веселые ребята! Да, мы ребята – хоть куда!

Награждение всех участников «Дипломами настоящего пирата»

Пиратка: Наше путешествие закончено!

Пират: До новых встреч, братья-пираты!

Заключительный танец «Чи-чи-ва» (По показу инструктора по ФИЗО)

Литература

  1. Груздова И.В., Лютова Е.К., Никитина Е.В. «Навстречу музыке»; — Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010.
  2. Кисленко Л.Е. «Волшебные колокольчики». — Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
  3. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы».- Ярославль: «Академия развития», 1999.
  4. Михайлова М.А. «Игры и упражнения для музыкального развития ребёнка». — Ярославль: «Академия развития», 2008.
  5. Немова Г.В., Малышева А.Н. «Праздники, игры и танцы для дошкольников».- Ярославль: «Академия развития», 2007.
  6. Топтыгина Н.Н. «Праздники для дошкольников. Игра, пляски, волшебные сказки». — Ярославль: «Академия развития»; Владимир: ВКТ, 2008.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий водно спортивный праздник
  • Сценарий водно спортивного праздника
  • Сценарий во французской стороне
  • Сценарий во имя радости душевной
  • Сценарий внутриклассных мероприятий