Сценарий военно патриотической эстафеты

Военно-спортивные эстафеты и праздники, проводятся в ОУ регулярно и пользуются большой популярностью у учащихся.

Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 373 московского района Санкт-Петербурга

«Экономический лицей»

ПОЛОЖЕНИЕ

О спортивных соревнованиях учащейся молодежи

Санкт-Петербурга «Патриот»

Посвящённых дню Защитника Отечества.

                                                          Разработчик положения:

Педагог-организатор лицея                                                                                         Крюков Михаил Яковлевич

2015-2016 уч. год.

ПОЛОЖЕНИЕ

О спортивных соревнованиях учащейся молодежи Санкт-Петербурга «Патриот»

      Спортивные соревнования учащейся  молодежи  Санкт-Петербурга  проводятся в  соответствии  с  Государственная программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493. В рамках внутренней деятельности межсетевого проекта, по патриотическому воспитанию «Патриот»

1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

      Целью  проведения  Спортивных соревнований учащейся  молодежи «Патриот»  является  содействие  подготовке  молодежи  Санкт- Петербурга допризывного возраста к военной службе.

Основные задачи Спортивных соревнований:

—  повышение  уровня  разносторонней  физической  подготовленности  юных  петербуржцев, развитие  и  формирование  физических  качеств  и  прикладных  двигательных  навыков, обеспечивающих физическую  готовность к защите Отечества;

—  дальнейшее  совершенствование  организации  и  проведения  спортивно-массовой  и физкультурно-оздоровительной  работы  с допризывной  молодежью.

— вовлечение  подрастающего поколения  в систематические занятия физической культурой и  спортом,  воспитание  гражданственности  и  патриотизма,  формирование  стремления  к здоровому образу жизни, профилактика и преодоление вредных привычек;

—  определение  и  поощрение,  организаций  и учреждений,  а  также  специалистов,  добившихся  наиболее  высоких  результатов  в  спортивно­массовой работе с молодежью допризывного возраста;

Участники проекта:

1. Санкт-Петербургский Авиационно-транспортный колледж (АТК), структурное подразделение ГУГА Государственного  университета гражданской авиации.

2. ГБОУ Гимназия №67 Петроградского района.                                                                                         3. ГБОУСОШ № 527Невскогорайона.                                                                                                          4. ГБОУ СОШ № 320 Приморского района.                                                                                             5. ГБОУСОШ№ 16 Василеостровского района                                                                                      6. ГБОУ лицей № 373 «Экономический лицей» Московского района

7.ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района

8. ГБОУ СОШ №543 Московского района

9. ГБОУ гимназия № 293 Красносельского района

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее  руководство  проведением  Соревнований  осуществляется  Советом межсетевого проекта и его куратором Пановой Ниной Васильевной, педагогом-организатором Крюковым Михаилом Яковлевичем и учителями физкультуры принимающей организации, а также администрацией и учителями физкультуры участвующих организаций.

 Дата и время проведения Соревнований: 24 февраля с 15.00 до 18.00

Местопроведения Спортивный зал Лицея № 373. Московский пр. 112.

  УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Состав команды —  6 человек, мальчики.                                                                             (учащиеся  от 15 до 17 лет.  (8-й – 10-й класс))

      Соревнования начинаются с построения команд и представления организаторов и судей. Форма одежды спортивная.

1.СОРЕВНОВАНИЕ:Подтягивание на высокой перекладине выполняется из исходного положения —  вис хватом сверху,  с  выпрямленными  в  вертикальной  плоскости  руками,  туловищем  и  ногами,  руки  на ширине плеч, стопы вместе.  При выполнении подтягивания подбородок должен подняться выше грифа перекладины,  опускание  в  вис  осуществляется  до  полного  разгибания рук,  положение виса  фиксируется  на  0,5-1  с.  Запрещаются  рывковые,  маховые  и  волнообразные  движения ногами или туловищем, перехваты рук вдоль или поперек грифа перекладины, раскрыв ладонь, а также использование накладок и клеящих веществ. Максимальное число подтягиваний 15 раз. На выполнение упражнения дается 4 минуты.Для  определения  первенства  в   упражнении  в  командном  зачете  учитываются результаты всех участников, ( максимально 90 баллов), результаты протоколируются.

2. СОРЕВНОВАНИЕ:состоит из двух частей                                                                                                2.1. Боулинг волейбольными мячами (пять человек) и 2.2 «Лучший оружейник» — разборка-сборка автомата (один человек).

2.1. Боулинг волейбольными мячами, 5 членов команды должны катнув мяч, сбить максимально пятьконусообразных стоек расположенных в ряд на расстоянии 10 метров. Две команды строятся напротив друг друга, по обе стороны от ряда стоек. Качение мяча по свистку судьи. Даётся две попытки, очки суммируются. Максимально10 баллов.

2.2 «Лучший оружейник» — Один член команды в это время приглашается на разборку  и  сборку  автомата  Калашникова   Задание выполняется  в  виде  одного  непрерывного (слитного) упражнения.  Результаты участников  фиксируются  с точностью до  1с.  Упражнение по  разборке-сборке  автомата  Калашникова,  выполняемое  более  2  минут,  прекращается  и  не оценивается.

Неполная  разборка  автомата  Калашникова  осуществляется  в  соответствии  с  Наставлением  по  стрелковому  делу  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  в  следующей  последовательности:  1)  отделить  магазин;  2)  проверить,  нет  ли  патрона  в  патроннике  (опустить переводчик  вниз,  отвести  рукоятку  затворной  рамы  назад,  осмотреть  патронник,  отпустить рукоятку  затворной  рамы  и  спустить  курок  с  боевого  взвода);  3)  вынуть  пенал  с  принадлежностью  из  гнезда  приклада  (принадлежность  из  пенала  не  извлекать);  4)  отделить  шомпол;  5) отделить крышку  ствольной  коробки;  6)  отделить  возвратный механизм;                                                                                                                                                                                 7)  отделить  затворнуюраму  с  затвором;   8)  отделить  затвор  от  затворной рамы;  9) отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка автомата Калашникова  после  неполной разборки выполняется  в таком порядке;

1)  присоединить  газовую  трубку  со  ствольной  накладкой;  2)  присоединить  затвор  к  затворной раме;  3)  присоединить  затворную  раму  с  затвором  к  ствольной  коробке;  4)  присоединить возвратный механизм;  5) присоединить крышку ствольной коробки; 6) спустить курок с боевого взвода и поставить его на предохранитель;  7) присоединить шомпол;   8) вложить пенал в гнездо приклада;  9) присоединить магазин к автомату.

     Общее время протоколируется и переводится в баллыМеньше минуты — 3 балла, до 1 мин 30 секунд — 2 балла,                                                                                                                                                                                 от 1мин-30 секунд;  до 2 мин — 1 балл.

3. СОРЕВНОВАНИЕ: Рывок  ГИРИ 16 кг. Три человека от команды.                                            (остальные три участника команды участвуют в челночном беге в противогазах)

      Упражнение выполняется в один приём. Участник должен непрерывным движением поднять гирю вверх на прямую руку и зафиксировать её. В момент фиксации гири в верхнем положении, рука, ноги и туловище должны быть выпрямлены. Рука спортсмена должна находиться во фронтальной плоскости головы. Не допускается изгиб и скручивание туловища, сгибание в тазобедренном суставе. После фиксации вверху, участник, не касаясь гирей туловища и плеча, опускает её вниз для выполнения очередного подъёма. Смена рук производится один раз, произвольным способом. При опускании гири на плечо во время выполнения рывка первой рукой подается команда «Переложить». Случайное касание помоста гирей при замахе не считается ошибкой. Во время фиксации гири в верхнем положении рука, ноги и туловище должны быть выпрямлены. После счета судьи участник может принять произвольное положения тела для отдыха. При касании гирей помоста без потери темпа следующий подъём не засчитывается. При потере темпа, при касании гирей помоста, на первой руке подается команда «Переложить» на второй «Стоп». При потере темпа рывка на первой руке подаётся команда «Переложить», на второй «Стоп». Смена рук производится один раз произвольным способом, можно выполнять смену рук на дополнительном замахе. При двух дополнительных замахах следующий подъём не засчитывается. При большем количестве замахов подается команда «Стоп».

    Команда «Стоп» подается:

    — за техническую неподготовленность (неоднократно повторяющееся неправильное выполнение упражнения отличающееся от общепринятых правил рывка, определяется судьей на помосте);
    — постановке гири на плечо при рывке второй рукой;
    — постановке гири на помост.

    Команда «Не считать» подается при

— дожиме гири (спортсмен дожимает гирю на прямую руку после подъёма);
    — отсутствии фиксации в верхнем положении;
    — касании свободной рукой какой-либо части тела, помоста, гири, работающей руки, ног, туловища.

Количество рывков участников суммируется, первенство определяется по командному результату.

4. СОРЕВНОВАНИЕ — Челночный бег-эстафета, в противогазах. Дистанция 30 метров — два участка по 15 метров.(туда и обратно).Участвуют остальные три члена команды, (которые не принимали участие в рывке гири).

Старт по свистку, участвуют две команды одновременно. Участник стартует в уже одетом противогазе, бежит 15 метров туда до пирамидальной стойки и 15 метров обратно, передаёт противогаз следующему участнику своей команды, тот одевает правильно противогаз и бежит также до стойки и обратно, снимает противогаз ипередаёт его следующему-третьему участнику, тот также бежит туда и обратно и финиширует.            Время идёт в командный зачёт.

5. СОРЕВНОВАНИЕ-МЕТКИЙ БРОСОК. (баскетбольным мячом попасть в кольцо) участвует вся команда-шесть человек, все по очереди бросают баскетбольный мяч в баскетбольное кольцо (по одному броску) результаты суммируются. (максимально 6 баллов).

Результаты всех пяти соревнований суммируются и по ним судейская бригада определяет команду победителя. 1, 2 и 3 место в командном зачёте и 1 места по каждому виду соревнований.

Педагог-организатор                                                               Крюков М. Я.

Цель: Развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых
ценностей у подрастающего поколения.

Задачи:

  • Воспитывать в учениках чувства патриотизма и уважения к прошлому своей
    страны;
  • Способствовать формированию органического сочетания физической и
    духовной силы;
  • Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои
    силы в экстремальной ситуации;
  • Содействовать сплочению детского коллектива;
  • Выявить сильнейшую команду.

Условия проведения:

Накануне проведения эстафеты создается штаб по ее проведению, в который
входят:

  • Главнокомандующий – директор школы
  • Начальник штаба – учитель физической культуры
  • Командиры юнармейских отрядов – учащиеся от каждого детского коллектива
  • Судьи испытательных этапов – классные руководители
  • Консультант эстафеты – заместитель директора школы по воспитательной
    работе

Члены штаба –

  1. Прорабатывают план по проведению военно – спортивной эстафеты;
  2. Разрабатывают испытания;
  3. Составляют маршрутный лист;
  4. Изготавливают дипломы, сертификаты, призы для награждения;
  5. Подготавливают территорию и реквизит.

Участники эстафеты:

В военно-спортивной эстафете принимают участие все детские коллективы с 1 по
11 класс;

Каждый детский коллектив формирует команду – юнармейский отряд для участия, в
составе 10 человек;

Эстафета проводится и оценивается по 3 возрастным категориям:
7 – 10 лет, учащиеся 1 – 4 классов;
11 – 13 лет, учащиеся 5 – 7 классов;
14 – 17 лет, учащиеся 8 – 11 классов.

Юнармейские отряды готовят название отряда, девиз, речевку, песню, элементы
единой формы.

По общему сигналу юнармейские отряды начинают движение с испытания,
указанного первым в маршрутном листе.

По прибытии на пункт испытания командир докладывает судье о готовности
команды выполнить испытание и сдает маршрутный лист.

После выполнения испытания командиру вручается маршрутный лист. При
выполнении испытания судья выставляет набранное количество очков, время, которое
было зафиксировано при прохождении данного испытания и подпись, которая служит
подтверждением прохождения командой данного испытания.

Система оценивания:
– командное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных на
каждом этапе испытаний плюс лучшее время согласно маршрутного листа;
– команда – победитель награждается дипломом I степени и кубком;
– команда, нашедшая знамя, награждается поощрительным призом;
– остальные команды – сертификатами участников эстафеты.

Реквизит:
– музыкальная установка;
– звукозапись Гимна РФ, марша, фанфар;
– флагшток;
– флаг РФ;
– полевой набор каждому (чашка, кружка, ложка);
– секундомеры – 12штук;
– таблички с названиями испытаний – 11штук;
– вопросы викторины для испытания – 11штук; (Приложение
1)

– дартс с дротиками;
– ходули (2 пары);
– знамя;
– мячи – 5 штук;
– учебные гранаты – 3 штуки;
– противогазы –10штук;
– табурет;
– маршрутные листы – 11штук; (Приложение 2)
– записки – 11 + 11 штук;
– дипломы, сертификаты, кубок, поощрительный приз;
– обручи – 5 штук;
– мины – (деревянные чурочки толщиной 3 см) – 11 штук;
– кегли или пластиковые бутылки с водой – 10 штук;
– деревянные спилы (толщиной 5 см) – 9 штук;
– 10 колышек и волейбольную сетку для испытания “зона опасного заражения”;
– чистые листы бумаги для записей и авторучки для судей;
– санитарные носилки;
– бинты – 10 штук;
– шины, жгуты;
– санитарная сумка с медикаментами;
– питьевая вода.

Порядок проведения:

I. Построение юнармейских отрядов.
Сдача рапортов начальнику штаба.
Торжественный рапорт главнокомандующему
Вынос государственного флага под Гимн РФ.
Праздничное приветствие главнокомандующего
Оглашение плана проведения военно – спортивной эстафеты.
Вручение маршрутных листов.

II. Выполнение испытаний

III. Развед – маршрут “Найди знамя” для всех юнармейских отрядов
одновременно.

IV. Солдатская кухня

V. Подведение итогов. Награждение.

VI. Закрытие.

О начале эстафеты извещают звуки фанфар

Ведущий. – Внимание! Внимание!
Сегодня, вы – юнармейцы, вы – наше будущее поколение, вы – наши будущие
защитники своей Родины собрались на военно – спортивную эстафету “Марш –
бросок”, для того чтобы показать свою боевую выносливость, дисциплинированность,
силу духа и сплоченность коллектива.

Командирам юнармейских отрядов приготовиться к сдаче рапортов начальнику
штаба.

Начальник штаба –

Батальон! Равняйсь! Смирно!
Командиры шаг вперед!
Командиру юнармейского отряда (ф.и.) сдать рапорт.
(Идет поочередная сдача рапортов командирами юнармейских отрядов.)

Ведущий –

Батальон! Смирно!
Рапорт главнокомандующему!
(Начальник штаба сдает рапорт главнокомандующему.)

Главнокомандующий приветствует участников эстафеты:

– Здравия желаю, товарищи юнармейцы!
Батальон –
–Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!

Ведущий –

– Батальон, равняйсь!
Под вынос государственного флага стоять смирно!
Государственный флаг внести. Равнение на флаг!

(Звучит марш.)

Выносят флаг РФ, укрепляют к флагштоку и поднимают.

(Звучит Гимн РФ.)

Ведущий –

– Товарищи, юнармейцы!
Прослушайте план прохождения эстафеты.
Слово начальнику штаба – (ф.и.о.)

Ведущий – Командирам юнармейских отрядов получить маршрутные листы.

Поочередно выходят и получают маршрутные листы. Время на подготовку 5 минут.

По свистку дается старт эстафеты.

Испытание № 1 “Снайперы” т.е. ДАРТС.

Судья выдает команде дротики. Метание производится стоя с расстояния 1,5–2 м
от мишени. Оценка: общий счет выбитых очков.

Испытание № 2 “Саперы”.

Для испытания выбирается полоса шириной 200–300 м, покрытая травой.
Заблаговременно в ней закапываются 11 мин, которые образуют “минное поле”. В
качестве “мин” используются небольшие деревянные чурочки, на которых пишется
цифра, по номеру класса, в котором обучается команда юнармейского отряда.
Каждому отряду ставится задача разминировать “мину” под своим номером. Оценка:
10 очков получает отряд, который оперативно разминирует (найдет) свою мину и
обнаружит больше мин за меньшее время.

Испытание № 3 “Метатели” т.е. Метание гранаты.

Для испытания начертить на земле 3 концентрических круга, наибольший из них
диаметром 1,5м. каждый круг пометить цифрой от большего к меньшему. Отсчитать от
края цели 5 шагов и провести черту. Это будет линия огня, отсюда участникам
предстоит бросать учебные гранаты в цель. Каждому участнику разрешается сделать
3 броска. Попадание в круг дает мечущему 10 очков. Оценка: общее суммарное
количество очков.

Испытание № 4 “Парашютисты”.

Участники спрыгивают поочередно по одному с укрепленного табурета высотой
60см в один из трех кружков диаметром 30см. кружки расположены или нарисованы на
расстоянии метра от места спрыгивания. Задача: Приземлиться точно в пределы
окружности и устоять, сохранив равновесие.

Оценка: Суммарное общее количество очков. С участника, который потерял
равновесие, снимается 1 балл.

Испытание № 5 “Зона опасного заражения”.

На площадке, где приготовлен тоннель с натянутой сеткой, выстраивается
команда, по сигналу надевает сумки с противогазами. Судья подает команду “Газы”
участники надевают противогазы, проходят этот тоннель, пробегают полосу
препятствий, переносят пострадавшего.

Оценка: Правильность надевания противогаза и время прохождения “зоны опасного
заражения”. Количество очков, набранных каждым участником, суммируется и входит
в общий командный зачет.

Испытание № 6 “Санитары”.

Оказание первой медицинской помощи при переломе. Транспортировка
пострадавшего. На данном испытании учитывается правильность наложения повязки,
(или жгута, шины); время, затраченное на оказание помощи; правильную
транспортировку и бережное отношение к пострадавшему.

Испытание № 7 “Переправа”.

Пройти поочередно, по одному, по “топкому болоту”, ступая по 10 круглым
деревянным спилам.. за каждое касание ногой земли при переходе по “болоту”
сбавляется 1 очко. Оценка: Прохождение каждым участником “болота” без нарушения
– 10 баллов считается суммарное количество очков всей команды.

Испытание № 8 “ Вышибалы”.

Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, мячом сбить мишени
(кегли, пластиковые бутылки с водою), поставленные в ряд на расстоянии 5 м от
линии метания. Оценка: число очков равно общему количеству сбитых мишеней.

Испытание № 9 “Следопыты”.

Задание выполняют поочередно. Участники становятся на ходули и проходят вдоль
дорожки длиной 5м, шириной 1м. За дорожкой ходули передаются следующему
участнику, который проходит дорожку в обратном направлении. Оценка: за каждое
касание ногой земли при переходе дорожки (схождение с ходуль) сбавляется 1 очко.
Считается суммарное количество очков всей команды.

Испытание № 10 “Строевая”.

Оценивается –
– действия командира (выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй);
– дисциплина строя, его вид;
– построение в одну шеренгу;
– повороты на месте;
– перестроение из одной шеренги в две и обратно;
– выполнение команд “Равняйсь”, “Смирно”, “Вольно”
– торжественное прохождение с песней, речевкой.

Испытание № 11 “Интеллектуальный поединок” Приложение 1.

Оценивается – суммарное количество очков на правильные ответы (ответ 10
очков).

Развед-маршрут “Найди знамя”.

Каждой команде вручается бегунок с текстом, в котором говорится где спрятана
записка в которой указаны координаты, где найти знамя.

Солдатская кухня.

ОБЕД – 1. Каша гречневая
2. Чай
3. Хлеб с маслом

Подведение итогов.

Судьи по маршрутным местам подсчитывают очки, набранные юнармейскими
отрядами; заполняют дипломы и сертификаты.

Закрытие.

Построение юнармейских отрядов.

Поздравление от главнокомандующего.

Награждение.

Литература.

  1. Лукашов П.Д. Военно – спортивные игры школьников на местности.
    Пособие для учителей. Москва “Просвещение” 1978.
  2. Ромашова Е.И. Модели праздничного досуга. День защитников
    Отечества. Москва, 2002, Творческий центр Сфера.
  3. Яковлев В. Игры для детей. Москва. Издательство – Физкультура и
    Спорт. 1968.

Сценарий военно-спортивного праздника

«Сила, Слава и Доблесть России!» для учащихся 8-9 классов.

Цели и задачи:

  1. Воспитание патриотизма и чувства товарищества;

  2. Воспитание чувства долга и ответственности, любви к своей Родине;

  3. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оформление спортивного зала: на стены прикрепляют плакаты в соответствие с тематикой праздника.

Участники: состав команды по 10 человек, мальчики 8-9 классов, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивного праздника;

  • Представление команд и жюри;

  • Прохождение конкурсов и этапов участниками праздника;

  • Подведение итогов и награждение победителей.

Ход мероприятия:

І. Торжественное открытие военно-спортивного праздника «Сила, Слава и Доблесть России!»

Ведущий: «23 февраля- День Защитника Отечества. Этому знаменательному Дню посвящается наш праздник. Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. Давайте поприветствуем главных лиц нашего праздника- наших участников».

Под военный марш входят участники команд и останавливаются у разметки.

Ведущий: «А будущее нашей Армии- это вы, сегодняшние наши мальчишки. И от того какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю Вас и всех присутствующих этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества».

Директор школы: «Военно-спортивный праздник «Сила, Слава и Доблесть России!» считать -ОТКРЫТЫМ!»

ІІ. Представление команд. Представление жюри.

Ведущий: «Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу- охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля ещё с давних времён славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Сегодня у наших ребят появится возможность- попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни. Будущие защитники Отечества продемонстрируют свою военную подготовку. У нас сегодня участвуют две доблестные команды- ВИКТОРИЯ и ЗВЕЗДА».

Приветствие команд.

Ведущий: «А оценивать выступление команд, как и положено, будут наши члены жюри»

Представление жюри.

ІІІ. Прохождение конкурсов участниками спортивного праздника.

Ведущий: Чтобы нам на страже Родины стоять

Организм свой надо строго закалять

Чтоб зарядка и прогулка каждый день

Не хотелось закалять бы свою лень.

Ведущий: «А в начале, чтобы нам вместе немного разогреться, проведем общую разминку». Инструктор встаёт на возвышение и проводит под ритмичную музыку комплекс оздоровительной аэробики.

Комплекс оздоровительной аэробики:

1. Ходьба на месте.

2. И.п.- о.с.,руки к плечам: 1- руки вверх; 2- и.п.; 3-4- повторить 1-2.

3. И.п.- о.с.; 1- полуприсед, руки в стороны, наклон головы вправо; 2- и.п.; 3-4- то же повторить с наклоном головы влево.

4. И.п.- о.с., руки на пояс. Прыжки ноги врозь- ноги вместе.

5. И.п.- о.с.; 1- согнуть правую ногу вперёд, руки к плечам; 2- и.п.; 3-4- повторить с другой ноги.

6. И.п.- о.с., руки согнуты перед грудью. Имитационные движения боксера.

7. И.п.- о.с., руки вверх. На каждый счёт небольшие наклоны туловища в стороны.

8. И.п.- о.с., руки на пояс. Прыжки с поочередным подниманием согнутых ног.

Ведущий: «Молодцы! Вы показали красивую, весёлую разминку. Теперь приступим к соревнованиям!»

Ведущий : Пройдёт немало юных лет,

И дочитаешь детства сказку-

Оденешь ты бронижелет,

Тельняшку, сапоги и каску…

1) Эстафета «Боевая тревога».

По сигналу первые участники эстафеты выполняют кувырок на гимнастическом мате, добегают до стула и одевают и снимают комплект военной одежды и, бегом возвращаются к своей команде, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Пусть впереди твой бой,

Наш одноклассник- воин,

Гордимся мы тобой,

И ты собой доволен:

Стреляешь и летишь,

Пятерки лишь в тетрадке.

Страну ты защитишь,

Враг ляжет на лопатки!

Достоин будь отца и деда-

Тогда придет в бою ПОБЕДА!

2) Эстафета «Морской узел».

По сигналу первые игроки добегают до каната и с разных сторон завязывают на нём узел; добегают до разметки и отжимаются- 5 раз; добегают до каната развязывают узел и далее передают эстафету следующему участнику команды.

Ведущий: Так в памяти павших и для всех живущих,

Мужчин и юношей, служивших или нет

Мы этот праздник почитаем лучшим

И верим в мир на бесконечность лет!

3) Эстафета «На плацу».

По сигналу первые участники добегают до стула и шнуруют военные ботинки; следующий участник выдергивает шнурок и т.д.

Ведущий: Мать- Россия моя! С чего тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь, без тебя мне не жить…

Ты Россия моя, ты, Россия, родная, заветная.

За твою широту, за твою доброту

Я люблю тебя Родина светлая!

4) Эстафета «Взлётная полоса».

Ходьба по гимнастической скамейке с погонами на плечах.

Ведущий: Всё, что в сердце моём, всё, чем в жизни живу,

Всё, что было и есть, я Россией зову.

Ты мудра и добра, и народы Земли

Славят сердце твоё, славят думы твои!

5) Эстафета «Подбить танк».

Первые участники одевают противогаз и добегают до ориентира; бросают в нарисованный на стене танк теннисный шарик и бегом возвращаются обратно.

Ведущий: Родина моя, что будет и что было-

Всё я пополам с тобою разделю.

Вовсе не затем, чтоб ты меня любила,

Просто потому, что я тебя люблю.

6) Эстафета «Воинские звания».

Расположить на табличках воинские звания по старшинству.

Ведущий: Судьбою своею, трудной и красивой,

Добром и силой славен край родной.

Летит вперёд крылатая Россия,

А эстафеты, словно крылья, за спиной!

7) Эстафета «Склад боеприпасов».

Переноска мячей разных размеров из одного обруча в другой.

Ведущий: Летит вперёд сквозь бури и ненастья;

Сквозь все невзгоды и шторма- вперёд!

И в самый трудный час, и в час большого счастья-

Всегда с тобой великий наш народ!

8) Эстафета «На страже Родины».

Ходьба на лыжах с преодолением препятствий.

Ведущий: На войне как на войне:

Рядовой всегда в цене.

Но отряд без командира-

Как военный без мундира!

Сейчас конкурс капитанов.

9) Конкурс КАПИТАНОВ.

На время сборка и разборка АК.

Ведущий: Пусть ты и не служил пока,

Ты- стойкий, сильный, не капризный.

Глаз зорок и тверда рука.

Защитник будущей Отчизны!

10) Эстафета «Бомбардировщик».

Все участники выполняют броски мяча в кольцо на точность попадания.

Ведущий: Без малого почти уже столетье,

Мы этот праздник празднуем в стране.

День этот любят взрослые и дети,

Он праздник мужества, он для мужчин вполне!

11) Эстафета «Один в поле не воин».

Перетягивание каната всей командой.

Ведущий: Не скрываю, я довольна,

Вы мне нравитесь, друзья.

Я за Родину спокойна,

Будет Армия крепка!

Своё слово в заключенье

Скажет славное жюри.

Похвала и награжденье

Ждет кого-то впереди!

ІV. Подведение итогов. Награждение победителей.

Общее построение, итоги соревнований подводит жюри. Победителей награждаем грамотами, сладкими призами. В заключение благодарим всех участников за активное участие в спортивном празднике.

Ведущий: В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны

Желаем Вам крепкого счастья

Великой России сыны!!!

Организованный уход из спортивного зала.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Военно-спортивная игра.

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • развивать коммуникативные способности детей, через общение с чужими взрослыми, сверстниками, родителями .
  • развивать нравственные качества личности: дружелюбие, ответственность, сопереживание.
  • воспитывать патриотические чувства : любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.
  • получать заряд бодрости энергии и позитива.

Ход мероприятия

Ведущий: Равняйсь, смирно!!! Флаг России внести!!!

(Один ребенок несет флаг, двое идут сзади, флаг проносится по всему периметру площадки и ставится в флагшток).

Звучит гимн Российской Федерации.

Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята, уважаемые родители, зрители и жюри! 9 мая – это великий день для всего нашего народа .Победы над страшным врагом – фашизмом. Это и ваш праздник ребята, вы — будущие воины, защитники нашего Отечества. Сегодня мы с вами проведем военно-спортивные соревнования и постараемся показать, какие мы растем сильные, ловкие и как мы любим свою Родину. Разрешите представить наших судей.

Ведущий: Приступаем к состязаниям.

Вот вам полевые сумки – корзины.

1 эстафета «Воздушный бой»

(В центре зала кладётся лента – граница. По свистку команды начинают запускать бумажные самолётики на территорию противника.У кого на территории окажется больше самолётиков – тот и проиграл.)

2 эстафета «Солдатская пилотка»

(Участники надевают на голову солдатскую пилотку. Надо добежать до поворотного флажка и обратно; передать следующему участнику эстафеты).

3 эстафета: «Кто дальше прыгнет?»

(Сначала прыгает один участник. С того места, где он приземлился, прыгает другой, и т.д.)

4 эстафета: «Биатлон»

(Проползти через тоннель, выстрелить в дартс, вернуться в команду и передать эстафету).

5 эстафета. «Весёлые танкисты»

(Собрать из разрезанной картинки танк. Каждая команда собирает вместе.)

6 эстафета. «Санитарка»

(Девочки должны оказать первую медицинскую помощь раненым.)

Ведущий: Слово предоставляется главному судье.

Идет награждение команд

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

А сейчас предлагаю нашим командам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий военно патриотического фильма
  • Сценарий военно патриотического слета
  • Сценарий военно патриотического концерта
  • Сценарий военно патриотического выступления
  • Сценарий водное путешествие