Сценарий военно спортивных соревнований

В нашей школе стало доброй традицией проведение различного рода мероприятий патриотической направленности, особенно в преддверии праздников; так, у нас в феврале ежегодно проходит месячник "Мужество". Одной из форм патриотического воспитания является проведение военно-спортивных соревнований "Испытай себя".

Проблема патриотического воспитания,
гражданского становления подрастающего
поколения — одна из актуальных задач государства
и общества. В Национальной доктрине образования
в РФ определена не только государственная
политика в области образования, но и дан
социальный заказ государства на воспитание
человека с активной жизненной и
профессиональной позицией, трудолюбивого и
высоконравственного, патриота своей Родины,
уважающего права и свободы личности, традиции и
культуру других народов, проявляющего
национальную и религиозную терпимость.
Программа нравственного и патриотического
воспитания учащихся “Стать человеком” в МОУ
“Центр образования” г. Певек на 2002-2006 годы
разработана в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 февраля
2001 года № 122 “О государственной программе”
“Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2001-2005 годы”.

Программа определяет основные направления
патриотического воспитания учащихся Центра
образования. Способствует формированию
духовности и нравственности школьников через
мировоззренческий, культурологический подход в
интеграции учебно-воспитательного процесса.

В нашей школе стало доброй традицией
проведение различного рода мероприятий
патриотической направленности, особенно в
преддверии праздников, так у нас в феврале
ежегодно проходит месячник

“Мужество”. Одной из форм патриотического
воспитания является проведение
военно-спортивных соревнования “Испытай себя”.

Цели и задачи: широкая пропаганда и
популяризация физической культуры среди
молодёжи допризывного и призывного возраста,
приобщение её к систематическим занятиям
физической культурой и спортом, сохранение и
совершенствование традиционных и поиск
инновационных форм и методов работы по
патриотическому воспитанию учащихся, подготовке
их к военной службе в правоохранительных
органах, подразделениях МЧС при действиях в ЧС и
экстремальных ситуациях, воспитание чувства
патриотизма, гражданственности, развитие
физических качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление и оборудование:

  • Зал украшен рисунками, плакатами, стенными
    газетами
  • Участники имеют единую форму, эмблему с
    названием своей команды
  • музыкальный центр
  • Государственный флаг РФ
  • мячи баскетбольные
  • перекладина
  • маты гимнастические
  • козёл гимнастический
  • мостик гимнастический
  • гиря 16 кг.
  • винтовка пневматическая
  • шары воздушные
  • канат для перетягивания
  • раскладушки (спальные принадлежности)
  • ходули
  • “тоннель” (см. приложение)
  • детали для сборки электрической схемы (см.
    приложение)
  • секундомер
  • рулетка.

Участники соревнований.

Соревнования командные. В соревнованиях
принимают участие юноши 10-11 классов, допущенные
врачом к данным соревнованиям. Состав команды от
класса — 6 человек.

Программа соревнований.

В программу соревнований входят следующие виды
и конкурсы:

1. Строевая подготовка.

2. Конкурс “Отбой — подъем “

3. Силовое пятиборье:

а) упражнение для пресса;
б) подъем переворотом;
в) жим гири 16 кг;
г) выход силой на перекладине;
д) подтягивание в висе.

4. Конкурс “Военные учения”.

5. Национальный вид “Тройной прыжок”.

6. Баскетбольный фестиваль.

7. Конкурсы: “Письмо”, “Угадай мелодию”.

8. Перетягивание каната.

9. Полоса препятствий.

Соревнования “Испытай себя” проводятся в
спортивном зале. Зал украшен рисунками, газетами,
плакатами на военно-патриотическую тематику.

Участники команды имеют единую спортивную
форму и эмблемы с названием своих команд. Под
музыкальное сопровождение выходят на старт,
звучат приветствия команд, подъем флага и
исполнение гимна РФ.

Приветствие гостей соревнований,
выступление представителей Военного
комиссариата, общественности, администрации
Центра образования.

Содержание конкурсов, видов
соревнований.

1. Строевая подготовка.

Участвуют вся команда. Выполнение строевых
приемов на месте и в движении (повороты на месте,
выход из строя, повороты в движении).

Оценивается правильность, четкость выполнения
заданий (смотри критерии).

2. Конкурс “Отбой – подъем”.

Участвует 1 человек от команды. Участник одет в
военную форму, сапоги. По команде: “Отбой!”
участник снимает форму, сапоги (до спортивной
формы) и ложится на “кровать” (раскладушка со
спальными принадлежностями). По команде:
“Подъем!” одевается, заправляет постель.

Оценивается время выполнения, четкость и
правильность выполнения задания.

3. Силовое пятиборье.

Участвуют по 1 человеку от команды:

а) упражнение для мышц брюшного пресса. (30 сек.
кол-во раз);

б) подъем переворотом

(количество раз);

в) жим гири 16 кг

(количество раз);

г) выход силой

(количество раз);

д) подтягивание в висе

(количество раз).

Подсчитывается общий результат, набранный
участниками команды.

4. Конкурс “Военные учения”.

1 этап. Участник проходит условное “болото” по
дощечкам (6-7 м.)

2 этап. Участник выполняет лазание по канату до
отметки ( 4-5 м.)

3 этап. Участник проходит этап на ходулях (6-7 м.)

4 этап. Участник выполняет стрельбу по
воздушным шарикам.

(расстояние 10 м. не более 3 выстрелов), в шарике
пакет с заданием (соблюдать правила техники
безопасности).

5 этап. Участник по заданию собирает
электрическую схему для разминирования
(см приложение 1).

5. Национальный вид “Тройной прыжок”.

Все участники команды выполняют тройной прыжок
(1 попытка) – результаты суммируются.

6. Баскетбольный фестиваль.

а) По одному участнику от команды. Выполнение
ведение мяча в круге. Задача — выбить мяч
(вытеснить) соперника из круга (3 попытки).

б) Участник от команды выполняет броски мяча в
корзину от 6-ти метровой линии (30 сек.)

в) Участник от команды выполняет штрафные
броски (5 раз. с завязанными глазами).

7. Конкурсы: “Письмо” и “Угадай мелодию”
(проходят одновременно).

Один участник пишет письмо домой о своей
“солдатской” службе. В это время остальные
участники соревнуются в музыкальном конкурсе
“Угадай мелодию” (военно-патриотические,
солдатские песни).

8. Перетягивание каната.

Все участники выполняют перетягивание каната
(до 2 побед).

9. Полоса препятствий (вся команда).

1 этап. Участники выполняют команду “Газы!”

2 этап. Переползание по-пластунски (дорожка из 3-4
матов, сверху, на высоте 70-80 см, натянута
волейбольная сетка).

3 этап. Лазание по канату.

4 этап. “Бревно”: участники забегают по
наклонной скамейке на бревно и пробегают его.

5 этап. Рукоход.

6 этап. “Тоннель”: участники пробегают
“Тоннель” (см приложение 1).

7 этап. Длинный кувырок через козла (110 см.)

8 этап. Эвакуация “пострадавшего”: одного
“пострадавшего” 4 участника переносят на
носилках.

10. Подведение итогов соревнований. Награждение,
спуск флага, круг почета.

Критерии оценки результатов
военно-спортивных соревнований “Испытай себя”.

№ п/п Задания, конкурсы, соревнования Описание заданий, ошибки. Оценка Штрафные баллы
1.

2.

3.

Строевая подготовка

“Отбой — подъем”

Силовое пятиборье

Внешний вид. 2. Рапорт.

3. Четкость и
правильность выполнения строевых приемов.

Четкость и правильность выполнения задания.

Четкое, технически правильное выполнение
заданий. Оценивается общая сумма результатов.

1-2

2-3

4. “Военные учения” Переход через “болото” — касание пола
– штраф.

Нарушение правил сборки схемы.

+ 2 сек.

+ 10 сек.

5. “Тройной прыжок” Техника выполнения: толчок с двух
ног на левую (правую) – с левой (правой) – на
правую (левую) — на

обе ноги (3 попытки).

Нарушение правил- не зачёт.
6.

7.

8.

Баскетбольный фестиваль

Конкурс
“Письмо”.

Конкурс “Угадай мелодию”.

Полоса препятствий.

Четкость и правильность выполнения
заданий. Нарушения (заступ за линию – штраф).

Оценивается:
количество побед, попаданий.

Оценивается : стиль, юмор.

Оценивается: знание песен, исполнение.

Четкое и правильное выполнение задания.

Ошибки:

а) канат;
б) длинный кувырок;
в) надевание противогаза;
г) падение с бревна;
д) нарушение правил переноски пострадавшего.

Не засчитывается

попадание.

+5 сек.

+5 сек.

+5 сек.

+10 сек.

+10сек.

Сценарий военно-спортивного праздника

«Сила, Слава и Доблесть России!» для учащихся 8-9 классов.

Цели и задачи:

  1. Воспитание патриотизма и чувства товарищества;

  2. Воспитание чувства долга и ответственности, любви к своей Родине;

  3. Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оформление спортивного зала: на стены прикрепляют плакаты в соответствие с тематикой праздника.

Участники: состав команды по 10 человек, мальчики 8-9 классов, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивного праздника;

  • Представление команд и жюри;

  • Прохождение конкурсов и этапов участниками праздника;

  • Подведение итогов и награждение победителей.

Ход мероприятия:

І. Торжественное открытие военно-спортивного праздника «Сила, Слава и Доблесть России!»

Ведущий: «23 февраля- День Защитника Отечества. Этому знаменательному Дню посвящается наш праздник. Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее. Давайте поприветствуем главных лиц нашего праздника- наших участников».

Под военный марш входят участники команд и останавливаются у разметки.

Ведущий: «А будущее нашей Армии- это вы, сегодняшние наши мальчишки. И от того какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю Вас и всех присутствующих этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества».

Директор школы: «Военно-спортивный праздник «Сила, Слава и Доблесть России!» считать -ОТКРЫТЫМ!»

ІІ. Представление команд. Представление жюри.

Ведущий: «Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу- охраняет мир и покой простых граждан, своей страны! Российская земля ещё с давних времён славилась своими воинами, знаменитыми полководцами. Сегодня у наших ребят появится возможность- попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни. Будущие защитники Отечества продемонстрируют свою военную подготовку. У нас сегодня участвуют две доблестные команды- ВИКТОРИЯ и ЗВЕЗДА».

Приветствие команд.

Ведущий: «А оценивать выступление команд, как и положено, будут наши члены жюри»

Представление жюри.

ІІІ. Прохождение конкурсов участниками спортивного праздника.

Ведущий: Чтобы нам на страже Родины стоять

Организм свой надо строго закалять

Чтоб зарядка и прогулка каждый день

Не хотелось закалять бы свою лень.

Ведущий: «А в начале, чтобы нам вместе немного разогреться, проведем общую разминку». Инструктор встаёт на возвышение и проводит под ритмичную музыку комплекс оздоровительной аэробики.

Комплекс оздоровительной аэробики:

1. Ходьба на месте.

2. И.п.- о.с.,руки к плечам: 1- руки вверх; 2- и.п.; 3-4- повторить 1-2.

3. И.п.- о.с.; 1- полуприсед, руки в стороны, наклон головы вправо; 2- и.п.; 3-4- то же повторить с наклоном головы влево.

4. И.п.- о.с., руки на пояс. Прыжки ноги врозь- ноги вместе.

5. И.п.- о.с.; 1- согнуть правую ногу вперёд, руки к плечам; 2- и.п.; 3-4- повторить с другой ноги.

6. И.п.- о.с., руки согнуты перед грудью. Имитационные движения боксера.

7. И.п.- о.с., руки вверх. На каждый счёт небольшие наклоны туловища в стороны.

8. И.п.- о.с., руки на пояс. Прыжки с поочередным подниманием согнутых ног.

Ведущий: «Молодцы! Вы показали красивую, весёлую разминку. Теперь приступим к соревнованиям!»

Ведущий : Пройдёт немало юных лет,

И дочитаешь детства сказку-

Оденешь ты бронижелет,

Тельняшку, сапоги и каску…

1) Эстафета «Боевая тревога».

По сигналу первые участники эстафеты выполняют кувырок на гимнастическом мате, добегают до стула и одевают и снимают комплект военной одежды и, бегом возвращаются к своей команде, передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Пусть впереди твой бой,

Наш одноклассник- воин,

Гордимся мы тобой,

И ты собой доволен:

Стреляешь и летишь,

Пятерки лишь в тетрадке.

Страну ты защитишь,

Враг ляжет на лопатки!

Достоин будь отца и деда-

Тогда придет в бою ПОБЕДА!

2) Эстафета «Морской узел».

По сигналу первые игроки добегают до каната и с разных сторон завязывают на нём узел; добегают до разметки и отжимаются- 5 раз; добегают до каната развязывают узел и далее передают эстафету следующему участнику команды.

Ведущий: Так в памяти павших и для всех живущих,

Мужчин и юношей, служивших или нет

Мы этот праздник почитаем лучшим

И верим в мир на бесконечность лет!

3) Эстафета «На плацу».

По сигналу первые участники добегают до стула и шнуруют военные ботинки; следующий участник выдергивает шнурок и т.д.

Ведущий: Мать- Россия моя! С чего тебя мне сравнить?

Без тебя мне не петь, без тебя мне не жить…

Ты Россия моя, ты, Россия, родная, заветная.

За твою широту, за твою доброту

Я люблю тебя Родина светлая!

4) Эстафета «Взлётная полоса».

Ходьба по гимнастической скамейке с погонами на плечах.

Ведущий: Всё, что в сердце моём, всё, чем в жизни живу,

Всё, что было и есть, я Россией зову.

Ты мудра и добра, и народы Земли

Славят сердце твоё, славят думы твои!

5) Эстафета «Подбить танк».

Первые участники одевают противогаз и добегают до ориентира; бросают в нарисованный на стене танк теннисный шарик и бегом возвращаются обратно.

Ведущий: Родина моя, что будет и что было-

Всё я пополам с тобою разделю.

Вовсе не затем, чтоб ты меня любила,

Просто потому, что я тебя люблю.

6) Эстафета «Воинские звания».

Расположить на табличках воинские звания по старшинству.

Ведущий: Судьбою своею, трудной и красивой,

Добром и силой славен край родной.

Летит вперёд крылатая Россия,

А эстафеты, словно крылья, за спиной!

7) Эстафета «Склад боеприпасов».

Переноска мячей разных размеров из одного обруча в другой.

Ведущий: Летит вперёд сквозь бури и ненастья;

Сквозь все невзгоды и шторма- вперёд!

И в самый трудный час, и в час большого счастья-

Всегда с тобой великий наш народ!

8) Эстафета «На страже Родины».

Ходьба на лыжах с преодолением препятствий.

Ведущий: На войне как на войне:

Рядовой всегда в цене.

Но отряд без командира-

Как военный без мундира!

Сейчас конкурс капитанов.

9) Конкурс КАПИТАНОВ.

На время сборка и разборка АК.

Ведущий: Пусть ты и не служил пока,

Ты- стойкий, сильный, не капризный.

Глаз зорок и тверда рука.

Защитник будущей Отчизны!

10) Эстафета «Бомбардировщик».

Все участники выполняют броски мяча в кольцо на точность попадания.

Ведущий: Без малого почти уже столетье,

Мы этот праздник празднуем в стране.

День этот любят взрослые и дети,

Он праздник мужества, он для мужчин вполне!

11) Эстафета «Один в поле не воин».

Перетягивание каната всей командой.

Ведущий: Не скрываю, я довольна,

Вы мне нравитесь, друзья.

Я за Родину спокойна,

Будет Армия крепка!

Своё слово в заключенье

Скажет славное жюри.

Похвала и награжденье

Ждет кого-то впереди!

ІV. Подведение итогов. Награждение победителей.

Общее построение, итоги соревнований подводит жюри. Победителей награждаем грамотами, сладкими призами. В заключение благодарим всех участников за активное участие в спортивном празднике.

Ведущий: В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны

Желаем Вам крепкого счастья

Великой России сыны!!!

Организованный уход из спортивного зала.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента Здравоохранения города Москвы

Медицинский колледж 7

С Ц Е Н А Р И Й

ПРОВЕДЕНИЯ

ВОЕННО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ,

Отличник физической культуры

Макаров А.В.

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проведение военно-спортивного праздника с  использованием инновационных и активных методов обучения рассматривается, как один из актуальных в настоящее время вопросов организации внеклассной работы студентов, который  предусматривает активность мероприятий, направленных на формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у студентов социально-нормативного жизненного стиля с доминирующим психологическим акцентом.

Актуальность таких мероприятий раскрывает значимость проведения военно-спортивных праздников в форме различных военных и спортивных состязаний, индивидуальных соревнований. Военные и спортивные состязания – одно из комплексных средств воспитания: они направлены на всестороннюю физическую подготовленность, совершенствование функций организма, черт характера. Дают широкие возможности для создания объективных условий направленных на развитие коммуникативных способностей подростков в учебном коллективе.

Актуально и наличие мотивирующего фактора, которым являются приемы адаптации, управляющие потребности студентов, в новизне общения и разнообразии выполняемых упражнений

Цель – воспитание у учащихся патриотического отношения к своей Родине. Способность защищать права и свободы граждан Российской федерации.

Задачи – научить студентов преодолевать полосу препятствий. Выполнять не полную разборку и сборку автомата АК-74. Оказывать первую помощь пострадавшему. Научиться метко стрелять.

Воспитать у студентов чувства взаимовыручки и взаимоподдержки.

Руководство праздником осуществляет кафедра Физической культуры и Основ безопасности жизни деятельности колледжа.

Судейская коллегия – преподаватели ФК и ОБЖ колледжа.

Материальное обеспечение:

  1. Палатка
  2. Секундомеры
  3. Свистки
  4.  Мячи волейбольные
  5. Конусы
  6. Бинты
  7. Автомат АК-74
  8. Мишени
  9. Электронная установка для стрельбы
  10.  Флажки
  11.  Мишень и дротики для дартса
  12.  Обручи
  13.  СD плэер
  14. Знамена
  15. Гирлянды флажков
  16.  Стол ученический
  17.  Подручные материалы для накладывания шин
  18.  Мячи футбольные
  19.  Мячи баскетбольные
  20.   Сетка волейбольная

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ

  1. Построение команд – учебных групп
  2. Парад участников
  3. Открытие праздника
  4. Вынос знамени
  5. Проверка готовности – «Девиз команды», «эмблемы команд»
  6. Сообщение программы праздника
  7. Уход команд к местам состязаний.

СОСТЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВОЕННО-ПРИКЛАДНАЯ   ЭСТАФЕТА

1, Укладка рюкзака

2. Наполнение фляги водой из кружки

3. Преодоление полосы препятствий

4. Оказание первой медицинской помощи

5. Транспортировка пострадавшего

6. Установка палатки – сборка палатки.

Учитывается общее время прохождения эстафеты.

Штрафные баллы начисляются : а- много пролито воды; б- ошибки в преодолении препятствий; в- оказание медицинской помощи ( судит медработник ); г- ошибки в установке палатки ( складки, не правильно забиты колышки, не правильная ориентировка палатки).

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА

  1. Ведение футбольного мяча змейкой, обводя конусы
  2. Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки
  3. Собери мячи и передай другому. Собрать 5 мячей по одному 1-5-5-1
  4. «Прицепи вагончик». Каждый игрок участвует в роли «паровоза» и «вагончика». Когда все «вагончики» соберутся на одной стороне весь «состав» возвращается к месту ФИНИША.

АВТОМАТ

Производится не полная разборка и сборка автомата АК74. Участвуют 3 человека.

Оценка:  5 баллов- 58 секунд

                  4 балла —  68 секунд

                  3 балла —  78 секунд

                  2 балла —   88 секунд

                  1 балл    —  98 секунд

Результаты суммируются. Победитель определяется по наименьшему количеству секунд.

СТРЕЛЬБА ИЗ АВТОМАТА АК74

Стрельба производится из АК74 электронный тир « Боец 21».

Стрельбу выполняют 5 человек. Результаты суммируются. Победитель определяется по наибольшему количеству очков.

ДАРТС

Броски по мишени выполняют 5 человек. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ В СОСТЯЗАНИЯХ

Команда победительница в состязаниях определяется по наибольшему набранному количеству очков. Команды призеры определяются по наименьшему количеству очков набранных в результате состязаний.

ВОЛЕЙБОЛ

Участвуют лучшие команды подразделений колледжа. Игры проходят по одной партии до 25 очков. Команда победительница определяется по наибольшему количеству очков набранных в играх.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Награждение команд участниц проводится в актовом зале колледжа главного здания.

Команды победительницы и призеры награждаются памятными пирогами. Команды участники награждаются памятными сувенирами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рогнединская средняя общеобразовательная школа»

Рогнединского района Брянской области

Сценарий проведения военно-спортивного праздника

«А ну-ка, парни». 20 фераля 2020 г.

Цели и задачи:

формирование здорового образа жизни;

привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

организация здорового досуга.

военно-патриотическое воспитание.

Инвентарь:

4 стола; 3 пистолета; 5стульев;10лавочек;1скотч;2 тумбы знаменные; 2 веревки; 2 знамени;25 надувных шаров; 2 секундомера; 1 свисток; 2 макета автомата ; мегафон или микрофон; 4 флажка; нитки; веники и савочки; 4 платочка; военные плакаты; погоны; 2 скейта.

Место проведения:

Спортивный зал Рогнединской школы.

Помощники: учащиеся 7 а и 11 класса (юноши, девушки).

Участники и команды: участвуют сборные команды юношей 8,9,10х классов, в командах по 5 человек.

Жюри: не менее двух независимых педагогов и двух юнармейцев.

Проводит: преподаватель-организатор ОБЖ Демиденков В.М.

Судейство на судейскую коллегию: Мишину Е.С., Мухину А., Жукову Е.

Победители определяются по быстроте и правильности выполнения задания, активности, по окончании соревнований они награждаются памятными сувенирами, грамотами и сладкими призами.

Программа:

1. «Военно-воздушные силы». 6. «На поле танки грохотали».

2. «Спасение утопающего». 7. « Воинские звания».

3. «Галантность». 8. « Неполная разборка АК».

4. «Минное поле». 9. «Биатлон».

5. «Наряд вне очереди». 10. «Конкурс командиров»

Ведущий: Внимание, мы начинаем состязание, посвящённое будущим защитникам Отечества. Батальон строится. Доклад о готовности от командиров. Равнение на Знамя. Звучит марш. Знаменная группа вносит флаг.

Сегодня в нашем зале собрались команды юношей 8-10 классов. Они готовы продемонстрировать свои ловкость, быстроту, силу, находчивость.

Команды занимают свои стартовые места. Судьи свои места.

Даётся время 1 минута для подготовки, звучит музыка.

Программа конкурсов

1. «Военно-воздушные силы»

Приглашаются по 2 участника от команды. Один участник берет в руки ноги второго. Второй на руках движется к финишу и дует на воздушный шарик. Шарик касается финиша и время останавливается. (на время)

2. «Спасение утопающего»

Участвует вся команда. Утопающий (статист-5 участник команды) ложится на скейп в 15 метрах от команды. Команда бросает утопающему «конец Александрова» (веревку). Как только утопающий схватил конец веревки, команда тащит его к финишу. (на время)

3. «Галантность»

Команды выстраиваются вдоль ленты в одну шеренгу перед зрителями и судьями. К каждой команде одновременно подходит девушка и роняет розовый платочек. Действия команды оцениваются на время.

Звучит песня в исполнении Сорокиной Дарьи.

Помощники из 7 класса готовят конкурс «Минное поле».

Помощники из 11 класса за порядком на входе и зале.

4. «Минное поле»

По 2 участника от команды борются в конкурсе. С завязанными глазами первый участник, руководимый вторым (прямо, влево, стой, назад и т.д.), двигается между «мин» к финишу. (на время). За каждое «срабатывание мины» (хруст под ногами) добавляется 3 сек. на финише.

5. «Наряд вне очереди»

Все участники от команды по сигналу начинают уборку «Минного поля». (на время). Определяет чистоту и время окончание уборки- помощник судьи поднятием флажка вверх.

6. «На поле танки грохотали»

От команды 1 участник. Помощник судьи по сигналу тащит на нитках за собой 3 воздушных шарика. По тому же сигналу участник догоняет шары и ногами пытается наступить и лопнуть все 3 шара. (на время). Время останавливается после схлопывания последнего шара.

7. «Звания ВС РФ»

Эстафета. Участвуют 2 человека от команды. Первый добегает до стола с погонами и ему завязывают глаза. На ощупь погон он должен звания расположить от младшего к старшему. Глаза развязываются и он бежит на передачу эстафеты второму участнику. Второй участник на столе располагает погоны от старшего к младшему и возвращается на финиш. (на время).

8. «Разборка и сборка АК»

Эстафета. Участвует 2 человека от команды. Первый участник добегает до гимнастического мата и лежа разбирает АК. Затем возвращается на передачу эстафеты. Второй участник выполняет сборку АК лежа и возвращается к финишу. (на время). Штраф за ошибки не предусматривается.

9. «Биатлон»

Эстафета. По два участника от команды. На старте первый одевает «Лыжи-бутылки из пластика» и по сигналу стартует. На огневом рубеже стрельба по падающим мишеням. Участник должен сбить только 1 мишень (количество пуль неограниченно). Затем бежит передавать эстафету 2 участнику (передаются лыжи и палки). Второй участник на огневом рубеже также сбивает только 1 мишень. Время останавливается на финише.

Конкурсы сопровождаются веселой музыкой.

10. «Конкурс командиров-блиц» (запасной конкурс если остается время)

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Пока судьи подводят итоги конкурсов, команды выстраиваются перед зрителями в одну шеренгу.

Звучит песня в исполнении ученицы 11 класса

Дополнительная информация.

В случае задержки времени судьями, проводится опрос девушек болельщиц на тему кто из участников их больше порадовал.

Обязательное наличие медицинской аптечки.

При равенстве баллов первое место определяется по стенгазете к празднику.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий: Даёт команду для построения.

Награждение проходит в торжественной обстановке Все команды получают грамоты.

Главный приз команде одержавшей победу. (по мнению жюри)

Поздравление юнармейцев с праздником «Днем защитника Отечества»

Под звуки марша выносится знамя.

Ответственные за проведение классные руководители 8-10 классов.

Автор: преподаватель-организатор ОБЖ Демиденков В.М.

авторы: , Корнелия Юрьевна Хазова , учитель географии, Республика Саха (Якутия), Vlad Александрович Ka, г. Москва

Победитель конкурса

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Военно-спортивный праздник «Единый армейский день», который проводится в нашей школе ежегодно. В мероприятии принимают мальчики всей школы, с 1 по 11 кл. Сценарий будет интересен организаторам школы, классным руководителям. Отдельные задания заинтересуют учителей истории и ОБЖ.

Место проведения: СОШ № 16, спортивный зал.

Цели и задачи:

  1. воспитание патриотизма, любви к Родине, чувства товарищества;
  2. сохранение и развитие у учащихся чувства гордости и уважения к подвигу своих предков;
  3. формирование у учащихся школы готовности к вооруженной защите Родины;
  4. подготовка допризывной молодежи к службе в армии;
  5. развитие силовых и двигательных навыков.

Подготовка к проведению основного этапа:

Заранее все обучающиеся 1-11 кл. (мальчики) делятся на 3 команды.

До проведения общешкольного мероприятия, проходит подготовительный этап, на котором команды зарабатывают баллы по различным видам силовой общефизической подготовки. Организаторы, учителя физической культуры и ОБЖ принимают нормативы и вносят результаты в сводную таблицу. Заранее дается Д/З – приготовить видеоролик по теме «Я горжусь службой в Российской армии!»

подтягивание (кол-во раз)

отжимание (кол-во за 20 с)пресс (кол-во за 20 с)

приседания (кол-во за 30 с)

скакалка (кол-во за 30 с)

стрельба из пневматической винтовки (кол-во за 5 выстр.)

прыжки в длину с места

дартс

Домашнее задание в/ролик «Я горжусь службой в Российской армии!»

Итог по предварительным конкурсам

               

I задание: Представление команд
max– 5 баллов

теория

поднятие гири (1-4 кл. – 4 кг.,
5-8 кл.– 8 кг., 9-11 кл. – 16 кг.)

перетяги вание каната

сборка – разборка автомата

медицина

«минное поле»

метание в цель

Общий итог

             

Ход программы

Ведущий 1: «Дорогие друзья. Сегодня в нашей школе проходит военно – спортивный праздник «Единый армейский день». Поприветствуем участников соревнований».

Под фанфары или «Прощание славянки» в зал входят участники (три команды), проходят два круга и встают на отведенные в зале места.

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют почетные гости, которые и будут оценивать мастерство, силу, сноровку, знания наших участников. Давайте поприветствуем их:

  1. Директор СОШ № 16 – Клементёнок Олег Викторович
  2. Рук-ль секции волейбола – Серов Сергей Васильевич
  3. Мед. сестра СОШ № 16 – Козлович Юлия Юлаевна

Ведущий 1: А теперь, после представления нашего жюри, мы начинаем наши соревнования с представления команд-участников. Жюри оценивает этот конкурс по 5-бальной шкале. Итак, название команды, девиз и капитан команды.

Ведущий 2: 23 февраля в России традиционно отмечается День защитника Отечества, который многие привычно называют День Советской Армии.

Но в феврале есть еще один памятный день, который мы не забываем. 15 февраля 2011 года в России впервые официально отмечается день памяти воинов-интернационалистов. Изменения в Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» были подписаны президентом Медведевым в конце 2010 года.

В этот день 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана. Это было окончанием почти десятилетней Афганской войны.

Ведущий 1: Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» – «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат. В годы войны наши солдаты ценой своих жизней разгромили врага и освободили Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий 2: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.

Ведущий 1: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Ведущий 2: Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу, и тех, кому ещё предстоит её нести, с праздником…

Ведущие (вместе): Днём Защитника Отечества!

Ведущий 1: Наши участники заранее готовились к соревнованиям. Им пришлось показать силу, ловкость, скорость и творческий талант.

Предлагаем жюри огласить результаты предварительного этапа по номинациям:

Подтягивание (кол-во раз)

Отжимание (кол-во за 20 с)пресс (кол-во за 20 с)

Приседания (кол-во за 30 с)

Скакалка (кол-во за 30 с)

Стрельба из пневматической винтовки (кол-во за 5 выстр.)

Прыжки в длину с места

Дартс

Домашнее задание в/ролик «Я горжусь службой в Российской армии!»

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

I

II

III

 

Необходимое оборудование и инвентарь,
ответственные

Ведущий 2: А сейчас нам предстоит просмотреть Д/З «Я горжусь службой в Российской армии!» Необходимо в 3 минуты раскрыть тему задания. Дополнительно оцениваются оригинальность и личное участие.

Max – 15 б. (5+5+5)

Слово жюри по первому конкурсу – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ и по второму конкурсу Д/З ВИДЕОРОЛИКИ.

мультипроектор, экран, (С. С.)

музыка (ХКЮ)

показ (КВВ)

микрофоны (КВВ)

ноутбуки (КВВ, ХКЮ)

Ведущий 1: Нам предстоит очень серьезное задание – ТЕОРИЯ. Командам будут задаваться вопросы, а они должны без заминки и четко отвечать на вопросы. Вопросы разбиты на группы по определенной тематике.

За каждый правильный ответ жюри ставит 1 балл правильно ответившей команде

Презентация (ЕАЩ)

Ордена и медали Великой Отечественной войны:

  1. Этой медалью, учрежденной указом Президиума Верховного Совета СССР 22 декабря 1942 года, награждались офицеры и солдаты, оборонявшие город на Волге, взятию которого гитлеровцы придавали большое значение.
  2. Этот орден был учрежден 6 апреля 1930 г. за заслуги в деле обороны страны как в военное, так и мирное время. Первым орденом был награжден Василий Константинович Блюхер за успешно проведенную операцию по ликвидации конфликта на Китайско-Восточной железной дороге. Данным орденом награждены тысяч военнослужащих, проходивших военную службу в «горячих точках».
  3. 9 ноября 1943 года был учрежден орден, которым награждали только представители высшего командного состава и который стал высшим военным орденом.
  1. Медаль «За оборону Сталинграда»
  2. Орден Красной Звезды
  3. Орден Победы

Города – герои Великой Отечественной войны

Участникам будут показаны иллюстрации памятных мест и символов 3 городов – героев. Необходимо назвать город.

  1. Ленинград
  2. Керчь
  3. Сталинград (Волгоград)

Вечная слава героям:

  1. Имя и фамилия человека, который во время войны в звании генерал-лейтенанта инженерных войск был тяжело контужен, попал в плен, отказался перейти на службу к фашистам и погиб мученической смертью: фашисты на морозе обливали его холодной водой в лагере Маутхаузен (Австрия).
  2. Имя этого человека навсегда будет занесено в историю нашей Родины наравне с именами Суворова, Кузнецова, Нахимова. Этот крестьянский парень из деревни Стрелковка Калужской области во время Первой мировой войны получил два Георгиевских креста за личную храбрость. Звание героя Советского Союза присвоено ему четырежды! Он награжден многими орденами и медалями. История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны. «Сильная воля», поистине «железное упорство», «жесткий характер» – так характеризуют его друзья и сослуживцы. Как вы думаете, о ком идет речь?
  3. Имя этого человека знакомо нам всем по кинофильму и знаменитой книге. Он был летчиком. К концу марта 1942 года им были сбиты 4 фашистских самолета, а в апреле его самолет был подбит и упал в лес в тылу врага. Летчик выпрыгнул с парашютом, но при падении сломал обе ноги. 18 суток он пробирался к своим. После ампутации обеих ног, проявив необычайную силу воли, в 1943 году вновь вернулся в строй, и на Курской дуге им были сбиты еще 3 самолета противника. О ком идет речь?
  1. Дмитрий Михайлович Карбышев
  2. Георгий Константинович Жуков
  3. Алексей Петрович Маресьев

Забытые страницы истории:

  1. 8 февраля 1941 года Гитлер подписал директиву № 21, содержащую общий замысел и исходные указания о ведении войны против СССР. Какое условное наименование имела эта директива?
  2. 22 июня 1942 года на киевском стадионе «Старт» для доказательства арийского превосходства состоялся матч по футболу между командой киевского «Динамо» и сборной командой немецких ВВС «Люфтваффе». Кто выиграл в этом матче? Укажите счет матча и как он назывался? Почему?
  3. О каком городе Гитлер говорил: « …стереть с лица земли. Существование этого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советской России…»?
  1. План «Барбаросса»
  2. Выиграло киевское «Динамо», 5:3, «Матч смерти»– игроков расстреляли.
  3. О Ленинграде

Блиц-турнир: (кто быстрее ответит)

  1. Солдатские носки – портянки
  2. Им мечтает стать каждый солдат – генерал
  3. Солдатский дом – казарма
  4. Армейская таможня – КПП
  5. Игра в войну – учения
  6. Киллер на войне – снайпер
  7. Царица полей – пехота
  8. Не подлежит обсуждению – приказ
  9. Полосатая рубашка – тельняшка

Слово жюри по конкурсу ТЕОРИЯ.

Ведущий 2: А сейчас свое мастерство в сборке и разборке автомата нам покажут команды. По 2 человека от команды: первый разбирает автомат, второй – собирает. Время останавливается, после того, как собравший автомат, поднимет руку вверх, показывая окончание работы.

Жюри подводит итоги по этапу СБОРКА – РАЗБОРКА АВТОМАТА

С секундомером (БИА) (стол, покрывало, автомат)

Члены жюри отмечают в таблице время работы каждой команды и определяют победителя

Ведущий 1: Следующий этап соревнований – силовой. Приглашаем ребят 4-7 классов для перетягивания каната.

Слово жюри по результатам этапа ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.

Канат (КВВ)

Ведущий 2: Не менее ответственный этап Медицина. От умения правильно и вовремя оказать первую помощь нередко зависит жизнь человека.

Приглашаем от каждой команды по 2 человека для выполнения первого задания.

(На голову накладывается повязка, которая называется чепец. Суть его наложения заключается в том, чтобы создать из марли или бинта своеобразную шапочку. Но она не должна слишком сильно сдавливать голову). Для этого полоска бинта кладется на темя, ее концы опускаются вниз перед ушами. Бинтовую полоску следует держать за концы, как правило, это делает сам больной. Вокруг полоски и головы накладываются круговые ходы бинта.

Повязка на голову

Приглашаем от каждой команды по 2 человека для выполнения второго задания. Повязка на палец.

Повязка на палец

Приглашается по 2 человека для выполнения третьего задания: Оказание первой помощи при переломе голени с кровотечением (цвет крови ярко-красный).

! ВАЖНО: Вправлять кость самостоятельно недопустимо! Это может привести к тяжелейшим осложнениям.

Первая помощь должна быть направлена, в первую очередь, на остановку кровотечения из открытой раны, предотвращение инфицирования и обездвиживание поврежденной конечности.

  1. При сильном кровотечении из раны наложите жгут выше места повреждения. Правила наложения жгута приведены 
  2. Если кровотечение необильное, достаточно наложить давящую повязку на рану. При этом можете использовать салфетку с хлоргексидином, салфетку кровоостанавливающую с фурагином или стерильную медицинскую салфетку (в зависимости от того, что имеется в аптечке).
  3. На рану наложите салфетку с хлоргексидином, салфетку кровоостанавливающую с фурагином или стерильную медицинскую салфетку
  4. Зафиксируйте поврежденную конечность с помощью наложения шины или другими способами, указанными в разделе

! ВАЖНО: Если есть возможность дождаться «скорую помощь», не накладывайте шину самостоятельно, поскольку во время наложения пострадавшему можно причинить боль, из-за которой он может впасть в болевой шок. Поврежденную конечность следует положить вдоль тела в том положении, которое она приняла в результате травмы. Не следует пытаться ее выкручивать и придавать «правильное» положение.

Наложение шин на ногу

Следует помнить, что шина должна фиксировать три сустава: заходить выше тазобедренного сустава и ниже голеностопного. Если в распоряжении нет стандартизированной шины необходимой длины и из подручных средств ее изготовить невозможно, то лучше шину не накладывать вообще, а прибинтовать больную ногу к здоровой

1. Используйте стандартизированную шину, если она есть в наличии, или изготовьте шину из прочного твердого материала (например, из деревянных досок) для наложения на внешнюю сторону бедра. Она должна фиксировать три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.

Фиксация суставов

Фиксация суставов

Фиксация суставов

2. Используйте стандартизированную шину, если она есть в наличии, или изготовьте шину из прочного твердого материала (например, из деревянных досок) для наложения на внутреннюю сторону бедра. Она должна с внутренней стороны фиксировать коленный и голеностопный суставы. Края шины необходимо обернуть мягкой тканью или бинтом с ватой, чтобы не травмировать кожу пострадавшего.

Слово жюри по результатам этапа ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ (по каждому заданию отдельно и в общем зачете)

Аптечка -3 штуки (бинты – 18 шт., жгуты, йод, стерильная салфетка, шина, бумага, карандаш)

(КЮЮ)

Ведущий 1: Для проведения следующего конкурса мы приглашаем Серова Сергея Васильевича, который покажет нам, как можно правильно работать с гирями.

Приглашаются представители 1, 2, 3 команды (поочередно) для силового конкурса ГИРИ. (за 1 минуту необходимо поднять гири необходимого веса. Упражнение выполняется одновременно тремя участниками, по сигналу судьи)

4 кг –

8 кг –

12 кг –

Слово жюри по итогам этапа ГИРИ.

(С. С.В.)

Гири 4 кг, 8 кг,
12 кг.

Секундомер

Ведущий 2: На поле (по очереди) приглашаются участники 1, 2, 3 команды 1-3 кл. Поле необычное – минное. Необходимо за 1 минуту провести своего минёра через минное поле, не задев при этом мину. Помогать можно только командами – влево столько-то шагов, вправо, вперед, назад и т.д. штраф при «взрыве»

Жюри выходят на старт и оценивают правильность прохождения этапа.

Итоги этапа МИННОЕ ПОЛЕ.

МИННОЕ ПОЛЕ

Повязка на глаза каждому участнику, конусы 8-10 штук.

Секундомер

Ведущий 1: Наше последнее испытание для капитана и для его помощника. Приглашаем капитана и 1 человека из нач. школы. Необходимо подбить вражеский танк из двух позиций: Капитан бросает гранату из положения лёжа, помощник ловит мяч и, меняя капитана, бросает мяч в цель.

Итоги этапа МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ.

Корзина– 3 шт., блины от штанги(чтобы не опрокинулась)– 3 шт., теннисные мячи – 9 шт.

(ТЮС)

Ведущий 2:Общее построение команд. Подведение итогов Единого Армейского Дня (с учетом предыдущих предварительных этапов). Вручение грамот.

I место –

II место –

III место –

Грамоты победителям по номинациям:

  • Подтягивание
  • Отжимание и пресс
  • Приседания
  • Скакалка
  • Стрельба
  • Прыжки в длину
  • Дартс

Слово предоставляется членам жюри (пожелания и т.д)

Общее фото команд – участников.

Общее фото с жюри

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий военно патриотической эстафеты
  • Сценарий военно патриотического фильма
  • Сценарий военно патриотического слета
  • Сценарий военно патриотического концерта
  • Сценарий военно патриотического выступления