Сценарий волонтерской акции

Классный час для организатора внеклассной и внешкольной работы для 6 класса по ФГОС. Методические разработки для 6 класса.

Класс, дата проведения

6 «а» класс

07.02.2018г.

Тема

Хочешь творить добро – стань волонтёром!

Цель

Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

мероприятия (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

Познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

пробуждать интерес к волонтёрству;

воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты

Предметные:

— сформулировать понятие «волонтёр».

обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.

проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

развивается учебно — познавательный интерес, навыки сотрудничества;

развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:  

Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.

способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность. 

Познавательные:

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;

Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.

высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Оборудование и материалы

Компьютер, проектор, листы бумаги, ватман, карточки с заданиями.

Этапы

слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент.

Приветствие.

Здравствуйте, друзья. Садитесь. Меня зовут Инна Васильевна. Я очень рада встрече с вами. Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!

Настраиваются на успешную деятельность.

2. Выработка механизма решения проблемы

Сегодня мы с вами будем работать в группах

Для того чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать в группе? Давайте вспомним, как работать в команде.

Слушать другу друга.

Не перебивать

Помогать.

Работать слаженно.

3. Выход на постановку учебной задачи.

Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю посмотреть фрагмент фильма.

— Чем занимались ребята?

— Ждали ли они благодарности за этот труд?

— Почему они так быстро справились с работой?

Может быть, кто-то из вас знает название этого фильма?

Фильм снят по повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

После появления этой повести Тимур стал самым популярным и любимым героем детей. По всей стране прокатилась волна тимуровского движения, все хотели быть похожими на этих ребят, бескорыстно помогать людям, нуждающимся в помощи. (показываю книгу). Если вам интересно содержание этой книги, вы можете её прочитать.

— Эта книга была написана почти 80 лет назад. Как вы думаете, в наше время нужно проявлять доброту и приходить людям на помощь?

К сожалению, наряду с добром всегда существует и зло. В наших силах сделать так, чтобы добро победило зло.

Весы «добра» и «зла»

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).

Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы или люди вокруг вас совершили за последнюю неделю/месяц в классе, дома, на улице, на природе, в общественном транспорте, и положим их на чашу весов с «добром».

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. Всё это помогает победить зло. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких порядочных, добрых и воспитанных, честных людей, тех, кто готов прийти на помощь, много.

— А знаете ли вы, как их называют?

Итак, тема нашего классного часа «Хочешь творить добро – стань волонтёром!» Как вы думаете, какие вопросы мы сегодня будем рассматривать?

Смотрят фрагмент фильма

Ребята помогли сложить дрова, набрали целую бочку воды, подарили плачущей девочку игрушку. Работали дружно и слаженно в команде, это помогло быстро справиться с работой.

Конечно, эта тема актуальна во все времена.

Перечисляют добрые дела

Волонтеры

Кто такие волонтёры? Чем они занимаются? Какими качествами должен обладать волонтер? Как стать волонтёром?

4. Решение поставленной задачи.

(Работа в группах)

В России волонтерское или добровольческое движение зародилось очень давно. Так, еще в XIX веке в России возникло и первое женское волонтерское движение. Посмотрите на слайд, как вы думаете, чем занимались представители этого движения?

Верно. Это сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам, они делали перевязки, помогали проводить операции.

В настоящее время тема волонтерства обсуждается на самом высоком уровне. Обратился к этой теме и Президент РФ В.В.Путин на церемонии вручения премии «Доброволец года«.

— Знаете ли вы, кто такой волонтер?

Слово «волонтёр» произошло от французского volontaire, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. Волонтёры работают в какой-либо области по своей воли и согласию, а не по принуждению. При этом волонтеры должны обладать целым набором качеств.

Словесное рисование портрета волонтёра

Каждой группе я раздаю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

Грубый

мстительный

Жадный

завистливый

злопамятный

— Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр. -А почему вы не все карточки использовали? — Может быть таким волонтёр?

Волонтеров называют разными словами – внештатные сотрудники, помощники, добровольцы. Но есть то, что их объединяет – бескорыстие, т.е. они трудятся бесплатно. То, что они не получают материального вознаграждения, многих удивляет, а иногда даже отпугивает.

Но бесплатно — не значит даром. Согласитесь, деньги – не единственное удовлетворение, которое можно получить от своего труда. Счастье можно найти в другом.

— Давайте посмотрим небольшой мультфильм («Рука помощи»)

— Кто этот мальчик? Как вы это поняли? — А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? — А каким самым главным качеством должен обладать волонтер?

Виды волонтёрства

— Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

(Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, при организации праздников и конкурсов, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

Одним из видов волонтёрства является спортивное.

— Что дает спорт человеку?

— А в вашем классе кто-нибудь занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции? Молодцы! Может, среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

— В 2018 году пройдет Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в 2014 году в г.Сочи, 25 тысяч волонтеров из разных стран мира помогали проведению. Как вы думаете, чем могли помогать волонтеры?

— И сразу вслед за основной Олимпиадой наступает время Паралимпиады. Кто знает, что это за соревнования?

Эксперимент

Давайте проведем небольшой эксперимент. Выйдите из-за парт. Я буду давать вам задание, а вы будете стараться его выполнить. 1 задание. Заведите за спину себе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить себе прическу. Получилось? Почему?

2 задание. Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках. Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание. Подогните правую ногу и попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

— Спасибо, садитесь. Легко ли вам было выполнять задания? Почему?

— Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

— А легко ли спортсменам-инвалидам и инвалидам вообще?

— Поэтому существует еще один вид волонтерства – инклюзивное волонтерство – помощь и поддержка людей-инвалидов.

— Какие возможности открывает волонтерская деятельность? Почему люди этим занимаются?

Работать волонтером можно и нужно для того, чтобы изменить общество, применить свои навыки там, где они необходимы. Это возможность оказаться в среде единомышленников, познакомиться с интересными людьми и делать любимое дело, проводить свое свободное время с пользой.

А еще это возможность раскрыть свои таланты, о которых, возможно, вы даже не догадываетесь. Об этом идет речь в следующем социальном ролике («Никаких полезных дел Витя делать не хотел»).

— Подведем итог. Как вы думаете, кто может стать волонтером?

Главное условие – это доброе сердце, желание помочь и наличие свободного времени.

Это медицинские сестры

Просмотр ролика

«2018-год волонтера и добровольца»

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Выполняют задание

Один ребенок от группы выходит и развешивает карточки (в сердце на плакат) со словами: «Мы считаем, что волонтёр должен быть ….»

Потому что на них плохие качества Нет, не может

Просмотр мультфильма

Волонтер. Мальчик становился им постепенно, делая добрые дела. Сердце наполнялось добротой, состраданием.

Дети перечисляют.

Спорт укрепляет здоровье, делает тело сильным, выносливым, красивым, закаленным, учит настойчивости, терпению.

помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, помогали убирать спортивные арены, работали в пищеблоках.

соревнование спортсменов — инвалидов

пытаются выполнять задания

(физминутка)

нам не хватало части тела или органа

им очень трудно

высказывают предположения

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста, образования, пола.

Опыт применения

Люди с общими интересами создают волонтерские объединения, группы с общими целями. Предлагаю вашему вниманию деловую игру «Волонтёрская организация».

Перед каждой группой стоят определенные задачи:

1 группа — помочь приюту бездомных животных

2 группа – организовать досуг детей из неблагополучных семей в летний период

3 группа – оказать помощь одиноко проживающим пожилым людям.

Вам необходимо: а) придумать название вашей волонтерской организации, б) рассказать, как вы будете решать поставленную перед вами задачу.

Время на подготовку – 5-7 мин.

Проверим выполнение задания, регламент выступления – 1-2 мин.

(Защита работ)

— Одним из символов волонтерства считается открытая ладонь. А как вы думаете, почему ладошки разного цвета?

Проектная работа — оригами «Сердце»

— А теперь предлагаю вам изготовить своими руками то, что чаще всего ассоциируется с добром и милосердием.

(показываю последовательность действий)

— Покажите, что у вас получилось?

Я желаю, чтобы ваше сердце было большим и наполненными только хорошими качествами.

Совершать добрые дела – это очень значимо и почетно. Многие люди всё активнее вовлекаются в добровольческую деятельность. Одной из такой людей является Чулпан Хаматова — глава благотворительного фонда «Подари жизнь», который оказывает помощь тяжелобольным детям с онкологией. Чтобы поблагодарить и отметить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям, 5 декабря во всем мире отмечают день волонтеров, благодарят ведь они действительно заслуживают самых добрых и приятных слов.

Работают в группах. Выполняют задания.

Выступления групп

П.ч. мир создал нас разными

Выполнение проекта «Сердца»

6. Заключительный этап. Рефлексия

Наш классный час подходит к концу, и настало время подвести итоги.

Продолжите фразу:

-Я сегодня узнал, что…

-Я задумался о…

-Я понял, что…

Быть волонтёром – значит быть — ………………………. (Счастливым, здоровым, богатым душой)

— Скажите, появилось ли у вас желание стать волонтёрами?

Какими качествами вы должны обладать, чтобы вступить в ряды волонтёры? Кто желает высказаться?

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!».

Повернитесь к соседу справа… «Дай пять!». Повернитесь к соседу слева… «Дай пять!».

Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы проявили себя, отлично справились с заданиями и довольны этим. И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры.

Впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Л.Н. Толстой сказал: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Всем спасибо за активное участие и теплый приём.

Раздаю «Памятку волонтёра».

Продолжают фразы

(рефлексия)

Жест «Дай пять!»

авторы: Наталья Юрьевна Захарченко , учитель русского языка, литературы, английского языка, г. Москва

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий классного часа, внеклассного мероприятия.

І. Общая характеристика зачетного воспитательного мероприятия

Форма проведения – Конкурсная программа

Тема мероприятия – «Волонтерство как смысл жизни»

Цели мероприятия:

  • воспитательная (воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности)
  • развивающая (развивать умение понимать мир другого человека, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства)+ развивать память, внимание, мышление, скорость принятия решений, умение быстро концентрироваться
  • обучающая (обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о значении добровольческой деятельности в современном мире).

Место проведения мероприятия и его продолжительность (актовый зал, 45 минут)

Оформления воспитательного мероприятия (предварительное объявление, соответствующее оформление помещения (название мероприятия на доске, презентация на ноутбуке, раздаточные карточки, таблица для подсчета голосов)

Оборудование (ноутбук, проектор, фоновая музыка для мероприятия)

ІІ. Подготовительная работа**

(**предложен примерный перечень видов деятельности)

1) Извещение детей о предстоящем мероприятии. Предварительно указав, что дети должны продумать благотворительный проект на 2 темы – помощь приюту животных, а также помощь деткам-инвалидам.

2) Для разбивки на команды: квадраты 2ух цветов (коробочка добра), которые дети выберут по вкусу – таким образом, образуются «разношерстные» команды с лидерами и одиночками, все будут задействованы и заинтересованы. Таблица для подсчетов будет нанесена на доску. Раздаточный конкурсный материал для команд распечатан заранее.

3) Для контроля оценки результатов мероприятия на доске будет изображена таблица для полученных баллов участвующих команд. После каждого конкурса в таблицу заносятся очки (0, 1). После последнего конкурса будет произведен подсчет. Команды получат грамоты. Команда-победитель получает первое место, а список «10 причин стать волонтером» – будет украшать классный уголок и вдохновлять ребят на добрый дела (Реализация проектов в течение месяца будет зафиксирована и описана в приложении к воспитательному мероприятию ).

4) План проведения воспитательного мероприятия

Вступительная часть:

1. Вступительное слово учителя – 5 мин.

(Что такое доброта? Что такое добродеятельность? Волонтерство как призвание. «Студенческое сердце»)

Основная часть:

2. Учитель предлагает детям распределиться на 2 команды по 9 человек и дает им время на обдумывание названия – 3 мин.

3.Представление команд – 2 мин.

4. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?»       – 10 мин.

5. Конкурс «Объясните смысл высказывания» – 5 мин.

6. Конкурс «10 причин стать волонтером» – 5 мин.

7. Конкурс проектов «А что можем мы?» – 10 мин.

Заключительная часть:

8. Рефлексия. Обсуждение итогов мероприятия и будущей реализации проектов. Учитель проводит подсчет голосов по конкурсной таблице и награждение команд грамотами. Команда-победитель получает первое место и право на размещение лучшего варианта «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ», который вешается на классный уголок – 5 мин.

ІІІ. Сценарий воспитательного мероприятия «Волонтерство как смысл жизни»

(В сценарии указаны ожидаемые ответы учащихся на вопросы).

Учитель входит в классную комнату. Приветствует детей.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (5 МИН.)

Учитель: Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?

Ученица: Доброта – это черта характера, которая описывает отношение человека к окружающему миру.

Учитель: Хорошо, а что такое «добродеятельность»?

Ученик: Добродеятельность – положительное духовно нравственное качество личности, характеризующее человека, склонного к постоянному направлению своих чувств, мыслей и воли на исполнение нравственных законов. 

Учитель: Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми! Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы придти на помощь?

Ученица: Может быть, волонтеры?

Учитель: Абсолютно верно! Волонтерство – безвозмездно, добровольно. Это образ жизни современного цивилизованного человека. Особенно молодого. Более ста миллионов человек участвуют сегодня в волонтерском движении по всему миру. Наш город – не исключение! На своем личном примере я хочу поделиться с вами – будущими студентами, своими теплыми воспоминаниями.

(Фоновая фотопрезентация «Волонтерство в ГИИЯ»)

– Дружная команда волонтеров «Студенческое сердце» проводит мероприятия, работает на детских площадках, создает праздники, играет в игры. Волонтерство – это добровольное решение каждого человека дарить радость. Синоним к слову «волонтерство» – человеческое счастье. В институте существует несколько волонтерских проектов «Твори добро», «Помни о стариках», «Поющие клоуны» и «Плечом к плечу».

(Видеоролик «Делать добро – это по-нашему!»)

2. РАЗБИВКА НА КОМАНДЫ (3 МИН.)

– А сейчас, для того, чтобы побыть добродетелями и поучаствовать в конкурсах я предлагаю вам из «коробочки добра» взять квадрат по тому цвету, который вам больше всего нравится. (Разбивка на команды)

(Учитель проносит «коробочку добра», дети выбирают фигурки, всего два цвета – желтый и зеленый).

Учитель:Итак, все у кого желтый цвет – 1 команда. Все у кого зеленый цвет – 2 команда.Занимайте свои командные места, подумайте над названием команды и представителями команд – капитанами..

(дети заинтересовано шушукаются)

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (2 МИН.)

1 команда: Мы – «ООС – объединённые открытые сердца»!

Учитель: какое интересное название вы выбрали, ребята! А как же называется наша вторая команда?

2 команда: Наша команда называется «Открытые сердца»!

4. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ» (10 мин.)

Учитель: Командиры каждой команды, вы должны организовать слаженную работу в своей команде. Следующий конкурс называется «Пословицы о доброте». Давайте выясним, какая команда знает больше всего пословиц?

Условия конкурса: Каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше пословиц о добре, доброте. На работу у вас 7 минут. Работу групп зачитывают капитаны. (Команда, у которой пословиц будет больше, за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление капитанов (3 мин.):

(Командиры команд зачитывают пословицы. Примерный список:

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

– Доброе слово лечит, зло калечит.

– Злой не верит, что есть доброта.

– Доброта лучше красоты.

– Добрая слава лежит, а худая бежит.

– Доброго чтут, а злого жалуют.

– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.)

5. КОНКУРС «СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» (5 мин.)

Учитель: Какие у нас эрудированные команды и ответственный капитаны! Спасибо большое за участие. Итак, по итогам первого конкурса лидирует команда…

Следующим заданием будет объяснить смысл высказывания.

Условия конкурса: Каждой команде выдается карточка с высказываниями. Ваше задание объяснить, как вы их понимаете. На обдумывание всем командам 3 минуты. Сначала выступает команда 1, затем 2. Я буду внимательно слушать, а затем заносить очки в таблицу. (Команда, которая корректно и лучше справится с объяснением за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

1 команда:

– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).

2 команда:

– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).

– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

6. «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ»

Учитель: Молодцы, ребята, отличные ответы. Итак, по итогам второго конкурса лидирует команда… Следующим заданием будет составить десять причин стать волонтером.

Условия конкурса: Каждая команда сообща пишет 10 причин стать волонтером, лучшая подборка будет украшать классный уголок. У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать). (Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление команд.

Примерный список причин, чтобы стать волонтером:

  1. Волонтерство – средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.
  2. Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.
  3. Последнее, но не менее главное: волонтерство — это хороший пример для подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их родители регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным. Нормой.
  4. Волонтерство – деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку.
  5. В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт.
  6. Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе — это нужное чувство.
  7. В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Звучит грубо, но бескорыстная помощь другим удовлетворяет базовую потребность человека чувствовать себя хорошим.
  8. Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это аксиома. Поэтому волонтерство для них – способ выполнить эту обязанность.
  9. Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.
  10. Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец — солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.

7. КОНКУРС ПРОЕКТОВ «А ЧТО МОЖЕМ МЫ?» (10 мин.

Учитель: Отлично ребята. Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная сталько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня? Предварительно вы должны были задуматься над двумя темами проектной работы. Сейчас вашим заданием будет составить план проектной работы, с последующей реализацией в течении месяца.

Итак:

1 команда работает над проектом – «Помощь приюту для животных»

2 команда работает над проектом – «Помощь детям-инвалидам»

У вас 7 минут на составление проекта и 3 минуты на презентацию вашей идеи.

Презентация проектов команд (3 мин)

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия

Учитель: Ребята сегодня с вами мы затронули одну из самых важных тем в нашем современном мире, кто скажет какую?

Ученица: Тему доброты и волонтерства!

Учитель: Абсолютно верно. Ребята, как вы считаете, волонтерство – это наше будущее или нет?

Ученик: Да, волонтерство – это ключ, открывающий все двери.

Ученица: Волонтерство – это возможность проявить себя и помочь другим.

Учитель: Ребята, помните, что вместе мы единая сила и мы можем быть волонтерами! Сегодня обе команды отлично справились со всеми конкурсами! По итогам баллов каждая команда набрала _______ количество баллов! Победителем сегодняшней викторины становится команда _____________. Каждая команда награждается грамотой, а команда-победитель получает первое место а также их подборка лучших причин стать волонтером будут висеть на классном уголке. Не забывайте, что наши проекты нужно реализовать и сделать добрые дела! Спасибо за ваше участие! Будьте добрыми!

V. Анализ проведенного зачетного мероприятия

  1. Соответствует ли содержание воспитательного мероприятия его целям и достигнутым результатам?
  2. Соответствует ли воспитательное мероприятие возрастным особенностям обучающихся?
  3. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на каких этапах?
  4. Выдержано ли мероприятие по времени?
  5. Является ли внеклассное мероприятие структурным или представляет собой набор не связанных между собой фрагментов?
  6. Каково отношение обучающихся к мероприятию?
  7. Все ли обучающиеся приняли участие в нем?
  8. Кто из ребят был самым активным, чье участие Вам понравилось больше всего?
  9. Поведение, каких детей у Вас вызывало тревогу?
  10. Какие эмоции вызвало воспитательное мероприятие у обучающихся класса?
  11. Какой была атмосфера воспитательного мероприятия?
  12. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам понравились больше всего? Почему?
  13. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам не понравились больше всего? Почему?

      5 декабря отмечается международный день добровольцев (волонтеров). Именно поэтому в МАОУ Верхнезейская СОШ в этот день прошло мероприятие «Посвящение в волонтеры».

      Члены школьного волонтерского движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ» являются активными участниками большинства районных и областных профилактических мероприятий, акций.  Каждый год в ряды волонтёров вступают всё новые ученики. Данное мероприятие было разработано мною совместно с Корчагиной Ольгой (ученицей 10 класса), активным членом ДШО «Магистраль». В концерте также приняли участие активисты ДШО «Магистраль».

Посвящение в волонтеры

(Танец «Я, ты, он, она —  вместе целая страна…» (группа «Бриз»))

Под торжественную музыку входят ведущие. Далее музыка играет фоном.

1ведущий  — Добрый вечер, дорогие гости, учителя и ученики школы!

2ведущий — Мы рады приветствовать вас на торжественном вечере

«Посвящение в волонтеры» (слайд с надписью «Посвящение в волонтеры»)

1 ведущий – Сегодня, 5 декабря, мы собрали вас в этом зале не случайно. Именно в этот день весь мир отмечает замечательный праздник….

Вместе 1 и 2 вед. – День волонтёра!

(слайд с надписью «5 декабря — Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития»)

2 ведущий  — А теперь немного истории.  Генеральная Ассамблея ООН в 1985-м году на 40-й сессии в специальной резолюции предложила правительствам отмечать 5-е декабря как «Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития», призвав их осуществлять меры для побуждения людей во всех сферах деятельности предлагать свои услуги в качестве добровольцев.

1ведущий Согласно последним новостным сведениям, грядущий 2018 год является годом волонтеров и добровольцев России.

Вместе 1 и 2 вед. Год волонтера – наш год!

2ведущий – А кто такой волонтёр? (ответы из зала)

 — Давайте посмотрим видеоролик «Устами младенца глаголет истина»… (показ видеоролика)

1 ведущий —  Понятно, что первоклассники  пока не знакомы с этим словом. Но мы знаем, какой смысл  оно несёт.  Волонтёр – это человек, действующий по доброй воле во благо других.

2 ведущий —  Волонтер – это человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно-полезной деятельностью.

1 ведущий — Волонтёр — это не хобби, не увлечение. Это призвание!  Это стиль жизни — жизни для других людей.

 2 ведущий – В нашей школе с 2013  года действует  добровольное движение волонтёров «Возрождение».  В нашей организации только те люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Их никогда не бывает мало.

1  ведущий – Одни волонтёры выпускаются из школы и продолжают свою волонтёрскую деятельность в студенческих отрядах, а новое поколение приходит им на смену.

2 ведущий  — Это ребята, которые, отодвинув свои дела, придут на помощь другим: малышам, одноклассникам, односельчанам, ветеранам.  

1 ведущий — Нами сделано уже немало работы. Сейчас мы хотим предложить вам посмотреть, как работает наша команда.

(видеоролик «Я волонтёр»)

2 ведущий — В этом году мы набрали новую команду волонтеров.  Каждый  из вас уже показал своё неравнодушие к делам школы и посёлка. Но вы должны сделать  ещё немало хороших поступков, став достойной сменой старшим товарищам.

Стихотворение «Волонтеры» ученица 10 класса Каланчина Елизавета.

1 ведущий  — Помните, наше  движение направлено на помощь пожилым людям, окружающим,  на помощь в организации и проведении мероприятий, как школьных, так и общепоселковых,  на проведение различных акций.

2 ведущий – Делайте людям добро,  и оно к вам вернётся!

Звучат фанфары….

1 ведущий.  — И вот наступает самый волнующий момент.

2 ведущий –  Слово для поздравления предоставляется директору школы Венглинской  Марине Валерьевне.

1ведущий —  Для вручения волонтерских паспортов и поздравления на сцену приглашается президент ДШО Магистраль Корчагина Ольга.

(Под торжественную музыку на сцену приглашаются ученики, им вручаются паспорта волонтеров. На слайде надпись «Я волонтер»)

2 ведущий – Многие из вас не имеют пока паспорта РФ, потому что нет 14 лет,  но у вас есть документ, который говорит о том, что вы человек особенный. Вы волонтёр! Вы те люди, которые придут на помощь в трудную минуту.

1 ведущий – Как солдат произносит клятву беречь Родину, так и вы произнесёте клятву волонтёра.

(Текст клятвы волонтёров  на слайде)

Клятва волонтеров (президент ДШО магистраль читает слова, а волонтеры поизносят «Клянёмся!»)

Вступая в ряды волонтеров, торжественно клянемся:

1. Первыми спешить на помощь всем, кто в ней нуждается.  (Клянемся! )

2. Уважать старших, соблюдать общечеловеческие нормы морали, защищать младших и достоинство каждого человека. (Клянемся!)

3. Пропагандировать здоровый образ жизни не только словом, но и своим личным примером. (Клянемся!)

4. Принимать активное участие во всех творческих начинаниях волонтеров. (Клянемся! )

5. Вносить свой посильный вклад в работу волонтерского движения  «Возрождение». (Клянемся!)

2 ведущий — Мы поздравляем вас!  С этого момента вы стали настоящими волонтерами! Добро пожаловать в нашу команду!

 1 ведущий – А сейчас для вас небольшой концерт, подготовленный  волонтёрами  ДШО «Магистраль»

2 ведущий —  Итак, встречайте! Тихонов Виталий с номером «Игра с хула-хупами».

1 ведущий —  Так как волонтёры только за здоровый образ жизни,  ученики 6 класса подготовили для вас «Спортивный танец».

2 ведущий —  Вспомните слова: «Нам песня строить и жить помогает, она скучать не даёт никогда».  Ученицы 9-10 класса предлагают вам послушать русскую народную песню «Под окном широким…»

1 ведущий —  Да, сегодня замечательный праздник! И грусти здесь не место. Предлагаем всем  посмотреть зажигательный танец группы «Бриз»  «Ласточка».

2 ведущий 

Дарите всем добро,

Бросайте его в море,

Оно не пропадёт

И к вам вернётся вскоре…

1 ведущий — На этом наш торжественный вечер «Посвящение в волонтеры» подошел к концу.

2 ведущий — Мы рады были видеть всех вас сегодня на нашем вечере.

1 ведущий — Помните, что вы будущее нашей страны! Мы надеемся, что волонтерское движение будет расти с каждым днем,  а мы всегда сможем положиться на вас!

(Заключительная песня в исполнении  волонтёров «Становись волонтёром!» . Общая фотография волонтеров на память)

Сценарий мероприятия по профориентации «Волонтер — шаг  в
профессиональное будущее». Ко дню празднования Дня волонтера 5 декабря

Автор: Кузьмичева Наталья Юрьевна, учитель истории,
обществознания МБОУ Лицей №12 г. Химки,  Московская область.

Цель:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
развитие
у обучающихся нравственных качеств путем пропаганды идей добровольческого труда
на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем.

Задачи:

Оказание
позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей
— формирование и распространение
духовно-нравственных ценностей;

— получение необходимого опыта и навыков для
реализации собственных идей и проектов при выборе будущей профессии

— знакомство с деятельностью волонтерских
организаций в мире и России, популяризация идеи добровольчества;

— привлечение в деятельность волонтерских групп
подростков «группы риска»;

— обеспечение поддержки волонтерского движения
со стороны педагогического коллектива

Оборудование: презентация,
лепестки цветика-семицветика, реквизиты камня в дорогами

Ход
мероприятия:

Вступительное
слово голос за кулисами:

И создал Бог небо и Землю. Но Земля была
безвинна и пуста!

И тьма витала над ней!
И были люди слепы и равнодушны к чужой беде!
(выходят
дети , на глазах чёрные повязки)
И не могли они прозреть и не могли
найти выход из этой тьмы!

(меняется
музыка, появляется Ангел Добра)
И послал Бог Ангела Добра на Землю!
И прозрели люди! (дети снимают с глаз повязки
)
И стали они вершить добрые дела!
Так в нашем мире появились волонтёры!

( демонстрация видеоролика о волонтерах 5 мин)

Ведущий 1:

Приветствуем сегодня в этом зале
Мы от души собравшихся гостей.
Улыбкой и теплом мы вас встречаем,
И стало всё вокруг вдруг светлей.

Ведущий
2.

Мы с миром и добром сюда приходим,
И каждый здесь немножечко актёр.
И с гордостью все имя это носим,
И я, и ты, и он – конечно волонтёр.
Ведущая
1

Добрый день, дорогие друзья! Гости нашего
праздника, который посвящен замечательному дню– Международному Дню волонтера, и
празднуют его 5 декабря.

Ведущий 2:

Зажглась звезда иная в мире:

Звезда надежды и добра,

Подобно идеальной лире

Рассеяв тьму и свет даря.

Назвал народ звезду не просто,

Не каждому дано понять –

На счёт душевного их роста

Должны чуть-чуть мы подсказать

Ведущий 1:

Кто такие волонтеры? Какие профессии вы можете приобрести
благодаря участию в волонтерском движении? Поехали!

Ведущий 2: Назовите
слова ассоциации, которые приходят вам на ум при слове волонтер.

( звучат ответы слова-ассоциации)

Ведущий 1:

волонтер –
человек
с активной социальной позицией, который добровольно и бесплатно оказывает
помощь людям, животным и т. д.

Волонтёрство – это
добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на
улучшение жизни и является важной частью построения гуманного гражданского
общества.

Ведущий 2: А теперь
немного из истории .

Когда же появилось волонтерство в России?

В России волонтерское движение стало зарождаться
в конце 1980 х годов прошлого столетия, хотя, если заглянуть в историю, оно
существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и
пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.

Тиму́ровец — понятие из советских времён,
обозначающее образцового пионера, безвозмездно совершающего хорошие поступки на
благо социалистического общества. Происходит от книги Аркадия Гайдара «Тимур и
его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший
семьям фронтовиков, пожилым или больным людям.

После появления этой книги стало зарождаться
неформальное тимуровское движение. Тимуровцы стали частью советской
идеологической системы, сохраняя при этом некоторый дух волонтерства.

Ведущий 1: Сегодня существует много форм
волонтерства, рассмотрим основные:

  • социальное. Волонтеры
    работают с детьми, пожилыми людьми, женщинами, которые, например, стали
    жертвами семейного насилия. Оказывают поддержку гражданам, страдающим от
    разных видов зависимостей, работают с инвалидами и т. д.;
  • экологическое. Деятельность
    добровольцев направлена на защиту окружающей среды. Они могут проводить
    уборку в общественных парках, чистить водоемы и т. д.;
  • спортивное,
    культурное, событийное.
     Волонтеры помогают во время
    организации и проведения спортивных соревнований, концертов, турниров и
    иных тематических мероприятий.

Добровольцы
могут нести ответственность за координирование и решение организационных
вопросов, выполнять функции менеджера или непосредственного помощника. В
последнем случае они оказывают услуги, выполняют какие-либо работы.

( выходит Витязь на распутье, перед которым
камень с несколькими дорогами)

Витязь: Как много
различных дорог, какую из них выбрать? Каждый из нас выбирает ту, которая ближе
всего ему подходит.

Специфика деятельности
зависит от сферы, в которой волонтер работает. Добровольцы, занимающиеся
животными, нередко чистят вольеры, готовят пищу или выгуливают собак. Люди,
трудящиеся в хосписах, читают книги и помогают медицинским сестрам ухаживать за
пациентами, выполняют уборку и другие посильные задачи. Многие волонтеры
принимают участие в поиске злоумышленников и граждан, пропавших без вести. Они
устраняют последствия стихийных бедствий. Могут работать в странах третьего
мира, в этом случае деятельность направлена на борьбу с бедностью, эпидемиями,
голодом, дефицитом чистой питьевой воды и ресурсов, необходимых человеку для
нормального существования. Чаще всего добровольцы входят в состав
отечественных или международных организаций, волонтерских движений: «Лиза
Алерт», «Врачи без границ», «Сфера»,  и другие.

Ведущий 1:
Ребята, кто из вас читал сказку Валетина Катаева или смотрел мультфильм
«Цветик-семицветик»? Напоминаю, девочке Жене был подарен цветок, лепестки
которого могли исполнять любое желание. Когда остался последний лепесток на
какое желание потратила Женя?

Да, на выздоровление
больного мальчика.

А
теперь каждый из вас получил один лепесток и написать желание, чтобы ваше
желание касалось  доброты, помощи людям

 Например: Хочу, чтобы
дети, живущие в детских домах обрели родителей

Чтобы кошки и собаки имели хозяев

Чтобы все помогали друг-другу.

Закончите фразу

Жизнь дана на добрые ……..

Пусть все люди будут…..

Хочу, чтобы реки, леса были….

У пожилых людей должны быть…..

Доброта спасет……

Живи добрее, будешь всем милее.

Добрые дела целыми веками живут.

Худо тому, кто добра не делает никому.

( волонтеры собирают лепестки с
пожеланиями)

Ведущий 2:

Каждый из вас сейчас
попытался определить для себя ту сферу деятельности где мог бы применить свою
будущую профессию

Ведущий 1:

Волонтер – универсальный специалист,
который отличается отзывчивостью, ответственностью, быстрой обучаемостью,
определенной долей бесстрашия.
 Он
является выносливым, коммуникабельным и сострадательным человеком, которому не
чужды принципы мультикультурализма.
 Быстро
адаптируется к новой этнической среде, небрезгливый, умеет работать в команде.
Важно хорошее здоровье, ведь приходится трудиться в разных условиях.

Ведущий 2:

 В рассматриваемой сфере необходимы любые
специалисты – от высококвалифицированных врачей до уборщиков помещений. Наиболее
востребованы медицинские сотрудники, педагоги, социальные работники, инженеры,
архитекторы, биологи – люди, обладающие узкопрофильными знаниями.
 Если
вы хотите попробовать свои силы в волонтерстве в пределах родной страны, то
стоит обратиться в ближайший благотворительный фонд, хоспис, общественную
организацию или приют для животных – для вас обязательно найдется какая-нибудь
работа.

Ведущий 1:

Сегодня мы с вами посвящаем в волонтеры
ребят, которые готовы представлять наш волонтерский отряд «Прометей».
Приглашаем вас на сцену.

( проводится ритуал посвящения)

Ведущий 2:

Не секрет, что все волонтеры связаны крепкими
узами дружбы. Знаете ли вы такую поговорку «С друзьями пуд соли съел». Вам
сейчас предстоит сделать примерно то же самое: я пускаю по кругу две кружки –
одну с обыкновенной водой, а другую с солью. Ваша задача – не показать, какую
воду вы пьете, однако делать по 1 большому глотку.

Волонтёр 1 Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.

Волонтёр
2
 И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может, от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовется.

Ведущий1: Мир должен
полнится добром. Пусть добро всегда побеждает!

Ребята исполняют песню «Дорогою
добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Тепло своих ладоней

Другому подари

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько в мире разных

Нуждающихся в ласке

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра!

Ты помоги котенку,

Старушке и ребенку

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Стань волонтером смелым,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Иди за солнцем следом,

Стань волонтером смелым

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Литература и
интернет-ресурсы:

https://www.profguide.io/professions/volonter.html

https://www.profguide.io/article/chto-takoe-volonterstvo-i-kto-takie-volontery.html

https://rosuchebnik.ru/material/volonterskaya-deyatelnost-dlya-shkolnikov-zachem-i-gde-uchastvovat-/

https://www.yandex.ru/search/?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80&lr=213&src=suggest_B

Скачано с www.znanio.ru

08.11.2019

Сценарий городского фестиваля волонтерских отрядов «Вместе мы сделаем больше»

Романова Анастасия Васильевна

 Под звуки торжественной музыки на сцену выходят ведущие)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 3: Сегодня в этом гостеприимном зале собрался весь авангард активной молодежи нашего города.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вас на фестивале волонтерских отрядов «Вместе мы сделаем больше»
Ведущий 2: Приветствуем сегодня в этом зале
Мы от души собравшихся гостей.
Улыбкой и теплом мы вас встречаем,
И стали все вокруг вдруг веселей.
Ведущий 3: Мы с миром и добром сюда приходим,
И каждый здесь немножечко актёр.
И с гордостью все имя это носим,
И ты, и он, и я – конечно волонтёр.
Ведущий 1: Кто такие волонтёры?
Ведущий 2: Волонтёр – он агитатор? Или, может, реформатор?
Ведущий 3: Нет, наверно, он артист. И певец, и гитарист.
Ведущий 1: Да, ребята, правы все. Волонтёры есть везде.
У волонтера каждый день загружен,
Не устает он людям помогать,
Ведь хорошо, что ты кому-то нужен!
Любовь полезно каждому узнать!
Ведущий 2: Мы без вниманья не оставим:
Ни ветеранов, ни детей.
Наш выбор — это не случайность,
У нас есть множество идей!
Ведущий 3: И мы сплоченною семьей
Встречаем каждый новый день
Мы, окрыленные мечтой,
Хотим, чтоб мир наш стал добрей!
Ведущий 1: В нас воспитали чувства эти
И пусть на свете будет так,
Пусть мы пока еще и дети,
Но наше дело – не пустяк!
Ведущий 2: Мы молоды и энергичны
На помощь мы придем всегда,
И мы готовы всей командой
Идти дорогою добра.

Оценить★★½


4784

Содержимое разработки

Сценарий городского фестиваля волонтерских отрядов

«Вместе мы сделаем больше»

Под звуки торжественной музыки на сцену выходят ведущие)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:Здравствуйте!

Ведущий 3:Сегодня в этом гостеприимном зале собрался весь авангард активной молодежи нашего города.

Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вас на фестивале волонтерских отрядов «Вместе мы сделаем больше»

Ведущий 2:Приветствуем сегодня в этом зале

Мы от души собравшихся гостей.

Улыбкой и теплом мы вас встречаем,

И стали все вокруг вдруг веселей.

Ведущий 3:Мы с миром и добром сюда приходим,

И каждый здесь немножечко актёр.

И с гордостью все имя это носим,

И ты, и он, и я – конечно волонтёр.

Ведущий 1:Кто такие волонтёры?

Ведущий 2:Волонтёр – он агитатор? Или, может, реформатор?

Ведущий 3:Нет, наверно, он артист. И певец, и гитарист.

Ведущий 1:Да, ребята, правы все. Волонтёры есть везде.

У волонтера каждый день загружен,

Не устает он людям помогать,

Ведь хорошо, что ты кому-то нужен!

Любовь полезно каждому узнать!

Ведущий 2:Мы без вниманья не оставим:

Ни ветеранов, ни детей.

Наш выбор — это не случайность,

У нас есть множество идей!

  Ведущий 3: И мы сплоченною семьей

Встречаем каждый новый день

Мы, окрыленные мечтой,

Хотим, чтоб мир наш стал добрей!

Ведущий 1:В нас воспитали чувства эти

И пусть на свете будет так,

Пусть мы пока еще и дети,

Но наше дело – не пустяк!

Ведущий 2:Мы молоды и энергичны

На помощь мы придем всегда,

И мы готовы всей командой

Идти дорогою добра.

Ведущий 3: На нашем фестивале присутствуют почетные гости:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(Видео заставка – 2018 год в России объявляет президент РФ Путин В.В. годом добровольца и волонтера)

Ведущий 1:Год волонтера провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мероприятий, у которых одна цель – сделать Россию и свой край богаче и краше, принести в общество добродетель.

Ведущий 2:В нашем городе прошло множество мероприятий, с участием самых активных ребят-волонтеров.

Ведущий 3: Порою за большими достижениями в истории стоят простые добрые дела, за которыми стоят скромность и желание помочь людям и своей земле, своим соседям по дому, старикам и больным, ветеранам войны

Ведущий 1:Ребята своими делами показали и доказали, что иметь гражданскую позицию круто, проявлять социальную активность – здорово!

Ведущий 2: На протяжение 2018 года волонтерские отряды образовательных учреждений нашего города приняли активное участие в городском социальном проекте «Действуй с нами!», посвященного Году добровольца (волонтера) в Российской Федерации.

Ведущий 3:  В рамках нашего социального проекта мы были востребованными, полезными обществу, состоялись как личность и делали все возможное, чтобы изменить наш мир к лучшему…

Ведущий 1:И мы верим, что у нас это получилось!

Ведущий 2:Отряды неравнодушных, активных ребят детской общественной организации волонтеров «Городской Лиги Волонтеров» реализовали миллионы добрых дел.

Ведущий 3: Волонтеры городского округа Самара стали инициаторами и организаторами многих социально-значимых дел!

Ведущий 1:Мы – юное поколение страны сильны добром!

Ведущий 2:Верим в силу нашей великой и процветающей Родины!

Ведущий 3:Нашей любимой России!

Фильм о проекте

Ведущий 1:Дорогие друзья, на сцену для приветствия участников фестиваля приглашаем___________________________________

_____________________________________________________________________

Ведущий 2: Уважаемая____________________________________________

Просим провести церемонию награждения лучших волонтерских отрядов по итогам городского социально-значимого проекта «Действуй с нами».

Ведущий 1:Ждем на сцену представителей волонтерских отрядов, которым вручаются дипломы победителей, подарки и конечно же бурные аплодисменты присутствующих в зале!

(Представители волонтерских отрядов поднимаются на сцену, проходит церемония награждения)

Ведущий 2: Россия имеет фантастическую культуру добровольчества, и всегда приятно видеть, что независимо от того, что происходит в стране, эта культура остается сильной!

Ведущий 3:Сегодня волонтерские отряды нашего города являются крепким звеном, связывающим поколения. Мы чувствуем острую потребность юных знать историю страны, отстаивать правду и справедливость.

Ведущий 1:Опыт и мудрость старших и активная жажда молодых к свершениям – это залог воспитания новых поколений созидателей, мыслителей, патриотов

Ведущий 2:Дорогие друзья, на сцену для приветствия участников фестиваля приглашаем___________________________________

_____________________________________________________________________

Ведущий 2: Уважаемая____________________________________________

Просим провести церемонию награждения лучших волонтерских отрядов по итогам городского социально-значимого проекта «Действуй с нами».

(Представители волонтерских отрядов (человек) поднимаются на сцену, проходит церемония награждения)

НОМЕР

Ведущий 1: Некоторые относят добровольчество к увлечению, некоторые – к работе. Есть и такие, кто говорит, что – это болезнь. Но достоверно известно одно: доброволец ни за что не променяют свою беспокойную жизнь на другую.

Ведущий 2:Постоянная смена событий, общение с людьми, возможность самореализоваться, способны заменить добровольцам и сон, и отдых.

Ведущий 3:Доказательство тому, что с каждым годом количество волонтеров в нашем городе увеличивается.

Ведущий 1:Когда в 2011 году в Самаре зарождалось волонтерское движение, мы шли на ощупь. Было нелегко, часто ошибались. Спасло одно-искренне желание помогать.

Ведущий 2:Но сегодня все изменилось. В Самаре появилась детская общественная организация волонтеров «Городская Лига Волонтеров», которая объединяет неравнодушных ребят. Мы гордимся тем, что тоже являемся членами этой организации.

Ведущий 2:Дорогие друзья, на сцену для приветствия участников фестиваля приглашаем___________________________________

_____________________________________________________________________

Ведущий 2: Уважаемая____________________________________________

Просим провести церемонию награждения лучших волонтерских отрядов по итогам городского социально-значимого проекта «Действуй с нами».

(Представители волонтерских отрядов (человек) поднимаются на сцену, проходит церемония награждения)

Ведущий 1: И сейчас мы предлагаем провести перекличку добрых дел, сделанных вами в рамках проекта «Действуй с нами!»:

Ведущий 2: Самое первое задание было патриотической направленности и благодаря вам, дорогие друзья, 1040 ветеранов и солдат получи подарки в преддверии Дня защитника Отечества.

Добрых дел вы мастера,

Крикнем всем вместе «Патриоты – ура!»

Знай, что ты теперь не один,

своей Родины — ты гражданин!

Запоминай эти моменты,

А теперь громкие аплодисменты!

Ведущий 3: Благодаря вашим действиям при выполнении конкурсных заданий по направлениям «Милосердие» и «Инклюзивное волонтерство» более 200 пожилых людей и ветеранов сказали вам спасибо, за то, что вы оказали помощь, более 2000 детей подарили вам улыбки за то, что вы провели для них игровую программу. Вы подняли настроение многим людям, просто подарив им открытки, сделанные своими руками.

Положим руки друг другу на плечи,

Акции дарят нам яркие встречи

Качнемся влево. Вправо качнемся,

Рядом друзьям своим улыбнемся!

Ведущий 1: Вы устремили свои умы и сердца на спасение нашего города, выявили экологические проблемы во всех районах Самары, и нашли пути их решения, выполняя задание по направлению «Экология». Также, в рамках направления «Журналистика», вы написали более 100 посланий Добровольцам 2025 года, в которых желали, так же как и вы, получать удовольствие от добрых и правильных поступков, которые повышают самооценку и делают мир лучше.

Кто из вас активист, хлопнете 1 раз!

Кто будет продолжать помогать родному городу, хлопнете 2 раз!

Кто будет продолжать помогать людям, хлопнете 3 раза!

Кто из вас волонтер на всю жизнь, хлопнете 4 раза!

Ведущий 2: В рамках направлений «Лидерство» и «Школьная медиация» вы провели Фестиваль мнений, где к участию было привлечено более 2000 ваших сверстников и в сказочно – игровой форме вы показывали младшим школьникам, что все конфликты можно решить миром. Более 6000 ребят, в качестве отзывов о мероприятии, нарисовали добрые детские рисунки.

Если ты всегда впереди,

В классе, в жизни, в гуще событий.

И других готов за собою вести,

Значит ты по натуре…

ВМЕСТЕ: ЛИДЕР.

Ведущий 3: В рамках направлений «Профилактика» и «Спортивное волонтерство» вы провели спортивные флешмобы в преддверии Чемпионата Мира по футболу-2018 года, в которых приняли участие более 30 тысяч школьников нашего города, также создали видеоролики «Выбор в пользу жизни!», где привлекли внимание более 5000 сверстников к социально- значимым темам и задачам.

Кто при выполнении заданий был активней всех,

Поднимите руки вверх!

А теперь наш мяч ловите,

И на счет 1,2,3,

Соседу сзади его перекинете.

Итак, приготовились,

Раз, два, три.

Ведущий 1:Городская Лига Волонтеров — это союз объединений,

Городская Лига Волонтеров — это много точек зрения,

Городская Лига Волонтеров – нас вместе собирает,

Городская Лига Волонтеров – дружнее не бывает.

Звучит музыка поочередно на сцену выходят волонтеры. Идет агитбригада в исполнении отряда волонтеров

«Городской Лиги Волонтеров»

Музыкальная отбивка

Ведущий 1:Волонтеры Самары, наше поколение,

Хочется узнать нам лично ваше мнение!

Ведущий 2:Есть к чему стремиться? (Пауза), (Зал — Да).

Есть о чем мечтать? (Пауза), (Зал — Да).

Ведущий 3: Есть чему учиться? (Пауза), (Зал — Да).

Есть чего желать? (Пауза), ( Зал — Да).

Ведущий 1:Я волонтер и ты волонтер

Вместе мы волонтеры

Ведущий 2:Любому в пути на помощь прийти и поддержать готовы

Потому что мы? (Пауза), (Зал – волонтеры)

Ведущий 3: Если сердце доброе и огонь в глазах,

То шагает молодость с улыбкой на устах!

Нет у нас сомнения, что вы лучше всех,

Волонтеры Самары, ждет всегда ? (Пауза), (Зал — успех).

Музыкальная отбивка

Ведущий 1:Волонтеры – беспокойные сердца!

Ведущий 2:Волонтеры – все доводят до конца

Ведущий 3:Шагай вперед, удача ждет!

Ведущий 1:Волонтер на помощь к вам придет!

Ведущий 2:А сейчас мы с вами вместе отправим привет всем волонтерам другим регионам и областям. У кого есть телефоны с режимом фонарика. Просим вас достать свои телефоны и включить режим. Привет мы будем передавать дружной волной. Вместе мы говорим фразу: «Мы- волонтеры Самары, привет волонтеры России». Ура! После фразы «Привет волонтеры России» с первого ряда мы делаем волну уходящую в последний ряд! И не забываем вместе говорить «Ура»! Приготовились, начали!

(Проходит активизация зала «Привет, волонтеры!»)

Музыкальная отбивка

Ведущий 3:Мы как и прежде – вместе!

«Возьмемся за руки, друзья!» —

Без дружбы жить никак нельзя.

А если все мы вместе –

Все будет честь по чести!

Ведущий 1:Сегодня на нашем фестивале присутствуют наши друзья из самарской юниор лиги КВН.

Ведущий 2:Эти ребята четко знают – что такое быть лидером и активистом, с честью представлять свою детскую организацию на конкурсах различных уровнях.

Ведущий 3:Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей!

Ведущий 1:Под громкие аплодисменты встречаем на сцене самарскую команду юниор лиги КВН.

(Выступление команды КВН)

Музыкальная отбивка

Ведущий 1:Черпаем опыт лет из добрых книг,

А в дружбе ищем самовыражение.

Мы – молодой и ищущий народ!

Мы – лучшее движение!

Ведущий 2:Мы, Городская Лига Волонтеров,

Меняем мир вокруг себя

И в наше время настоящее,

Растем в Самаре мы, ее любя!

Ведущий 3:Мы красками раскрасим это мир,

А песни нам подарят вдохновенье!

Стремиться наша молодость вперед!

Мы – будущего поколение!

Ведущий 1:Сегодня запускаем по всем учебным заведениям города флеш-моб «Книга добрых дел». Как эстафета будет передаваться символическая книга, которую добровольческие отряды будут заполнять интересной информацией о своей деятельности.

Ведущий 2:А возможность начать флеш-моб мы предоставляем________

(Передаю книгу представителю ОУ)

Ведущий 3:Наше поколение живет во время креатива и инноваций. Мы верим в те же идеалы, но видим все по-своему.

Ведущий 1:Каждый низ нас делает свою судьбу сам. Своими мыслями, стремлениями поступками. Ни у кого она не определена заранее. Только мы решаем – как нам жить завтра.

Вместе:Ведь если не мы, то кто?

Музыкальная отбивка

Ведущий 1:Мы молодежь за добрые вести.

Мы сильны и дружны.

Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)

Ведущий 2:Только вперед, ни секунды на месте!

Мы добьемся успеха

Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)

Ведущий 3:В спорте друзья процентов на 200

Добьемся успехов

Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)

Ведущий 1:Мы против раздора, вражды, против жести.

Мы за дружбу и мир!

Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)

Ведущий 2:Скажем открыто без фарса и лести

Талантливы мы

Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)

Ведущий 3:Мы – молодежь, люди веры и чести.

Мы – опора страны

Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)

Ведущий 1:А сейчас наступает торжественная минута для исполнения нашего гимна – гимна Городской Лиги Волонтеров.

(Звучит Гимн Городской Лиги Волонтеров)

Ведущий 1:Дорогие ребята мы верим в вас — красивых, сильных, смелых и амбициозных! Убеждены, что каждый из вас сумеет реализовать свои способности и таланты, сделать немало добрых, полезных дел на благо нашего города.

Ведущий 2:Самара – наш родной дом, частичка большого и сильного государства. Давайте украсим его мечтами, своим творчеством и добрыми делами. И тогда мы вместе достигнем успеха. Будущее страны во много зависит от вас, молодого поколения России!

Ведущий 3:Мы не говорим вам до свидания, а говорим «До новых встреч!!!»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/380936-scenarij-gorodskogo-festivalja-volonterskih-o

Также вас может заинтересовать

  • Внеклассное мероприятие Тепло родного очага
  • Открытое занятие по Основам православной культуры «Чудодейственная сила иконы Казанской Божией Матери»
  • Методическая разработка «Ты, я, он, она — вместе дружная семья» (для детей от 7-15 лет)
  • Праздник На Юбилее бабы Яги
  • Открытый урок английского языка. The Evening of English Song

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вручение медали пенсионеру
  • Сценарий воспитательного мероприятия ко дню матери
  • Сценарий волонтерского концерта
  • Сценарий вручение медали на юбилей 55 лет женщине
  • Сценарий волонтеров зож