Сценарий волшебная водица

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умени

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЦА»
в разновозрастной группе

Подготовила: Воспитатель Пенушкина

Лилия Ринатовна

                                                        п. Первомайский, 2020

Летнее развлечение для детей разновозрастной группы

«Волшебная водица»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Оборудование:  2 ведра, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 кораблика на веревочке,  мягкие флаконы из-под шампуней, гелей для душа, эмблемы «капелек» (для награждения)

Ход развлечения(можно проводить на участке детского сада)

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я — Царица Вода!

Я сегодня хочу с вами поиграть, загадки загадать, а за правильный ответ, я буду давать вам свою «капельку» А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.                                                                                                                      Кто без воды не может жить? (Люди, растения, животные, птицы)                               Зачем нужна вода растениям и животным? (Чтобы жить и расти)                                Что люди делают с водой? (Готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)                                                                                                                              Где на земле встречается вода? (В морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).                                                                                                                        Есть ли вода на небе? где? (Есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

Сегодня на нашем празднике я предлагаю вам игры-эстафеты. Надо разделиться на две команды.

Первая игра «Наполни бутылку водой». 

Надо из ведра налить в стакан воду и бегом бежать к своей бутылке, вылить воду через воронку в бутылку. 1,2,3,начало игры. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. (Участники команды – победительницы награждаются «каплями»).

Воспитатель: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи.

Послушайте стихотворение

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не намочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Про что стихотворение? А вы любите гулять под дождиком? А чтобы не промокнуть под дождем, что нам нужно? (зонтик) Для вас у меня вот такие зонтики.

 Следующая игра «Передай зонт». Ребенок с зонтиком бежит до предмета, оббегает его, возвращается и отдает зонт следующему. (Участники команды-победительницы получают «капельки»)

Воспитатель: Да, ребята, дождь вам не помеха, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите?  Я хочу проверить, какие вы сообразительные. Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, —

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

Воспитатель: Да, ребята все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

(выходят 3 ребенка и рассказывают стихотворение про облака)

Первый ребенок:

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

Второй ребенок:

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Третий ребенок:

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже — как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

(воспитатель дает ребятам  «капельку»)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем

Игра «Чей кораблик быстрее приплывет». Дети должны на палочку намотать веревочку, к концу которой прикреплен кораблик.

А теперь еще одну загадку отгадайте:

Кто бежит по горным склонам

Тараторит сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой. (Ручей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек». Дети становятся в колонну по двое, делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики, выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Подсчитаем, кто же больше всех набрал «капелек», похлопаем им. 

Ребята, а еще вода может находиться летом в фонтанах. Летом, когда жарко, люди приходят отдыхать к ним, потому что от фонтанов идет прохлада. У меня для вас сюрприз — живые фонтаны.

Игра «Живые фонтаны». Возьмите каждый себе по флакону (раздаю флаконы с водой). Мы запустим наши фонтаны около красивой клумбы, пусть наши цветочки напьются чистой  воды и растут, цветут еще краше.  Дети выходят на участок.

Аннотация: Предлагаем вашему вниманию методическую разработку — сценарий летнего досуга на открытом воздухе для детей от 4 до 7 лет. Такой досуг может быть проведен как с небольшой группой детей, так и с несколькими группами одновременно. Материал содержит игры и опыты с водой, стихи о воде, подвижные игры.. Сценарий имеет не только развлекательную, но и познавательную направленность.

Сценарий летнего досуга «Волшебная вода» для детей разновозрастной группы

Цель: расширить и закрепить знания детей о воде.

Задачи:

  • уточнить представления детей о разных состояниях воды;
  • показать значение воды для всех живых существ;
  • активизировать природоведческий словарь ребенка;
  • создать у детей радостное настроение.

Ход досуга

Ведущий:

— Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает разной. Она может очень быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот она какая разная – волшебная. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Ответы детей (растениям, животным, человеку).

— А что можно делать с водой? Для чего она нужна?

— Да, ребята, вода необходима всем.

Есть чудесная водица,
без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься,
сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
подружись скорей с водой.

Входит Вода.

— Здравствуйте, ребята. Вы обо мне? Вот и я!

Я — волшебница вода,
я на свете всех важней,
Я прелестней всех, милей.

Наконец – то я добралась до вас. Боялась, что не успею, у меня каждый день очень много работы. А вы ждали меня?

Дети:

— Да!

Ведущий:

— Волшебница Вода,
Ты немножко отдохни
Ведь устала ты в пути.
А ребята тут как тут
Для тебя стихи прочтут.

Дети:

1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется,
лентой серебристой льется.

2. На плите у нас кипит,
паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться!
Мы привыкли что вода –
наша спутница всегда!
Смею вам я доложить –
без нее нам не прожить!

3. В природе путешествует вода,
она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лед,
растает и снова в поход!

Нас окружает везде и всегда,
эта волшебница наша вода.

Вода:

— Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…

Поют песни и стихи читают, меня уважают.

Ребята! А вы можете сказать, где я бываю, где путешествую?

Ведущий:

— Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

Вода:

Я буду вашей «мамой-тучей», а вы все — моими «капельками».

Игра «Ходят капельки по кругу»

(звучит музыка дождя).

Ведущий:

— Жили-были капельки, но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они спуститься на землю, поиграть, порезвиться…(дети бегают, прыгают по всей площадке). Стало скучно им прыгать поодиночке, собрались они парами и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали одной большой рекой (дети соединяются в одну цепочку и бегу змейкой).

Плывут в большой реке, путешествуют, а речка текла-текла и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись в вверх (дети поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх). Испарились капельки под лучами и вернулись к маме – тучке (дети подходят к маме – тучке, она их обнимает).

Вода:

— Молодцы! Весело попутешествовали. Давайте еще поиграем. Я буду произносить слова. Если слово связано с водой, вы будете хлопать, если нет, то топать.

Игра «Сухое – мокрое»

(лужа, снег, подушка, река, пар, барабан, трава, океан, дождь, сосулька, бабочка и т.д.)

Вода (хвалит детей).

— А вы верите в волшебство? Я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Приготовьтесь, волшебство начинается!

Дети отправляются в разные уголки площадки.

Первый уголок. Опыт с красками и водой

(стоят заранее подготовленные 7 одинаковых пластиковых бутылок с водой, на крышках нанесена гуашь семи цветов радуги).

Вода:

Ты вода, водица, друг ты мой студеный.
Стань вода, водица не простой – зелёной.

Ребенок встряхивает бутылку с водой – вода становиться зеленой; все вместе обсуждают, что случилось – вода окрасилась в зеленый цвет.

Вода:

Ты вода – водица, светлая как иней.
Стань вода – водица не простой, а синей.

(повторяется действие).

Вода:

Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный.
Стань вода – водица не простой, а красной.

Дети поочередно встряхивают бутылки с водой. С помощью воспитателя располагают их последовательно.

Вода предлагает детям нарисовать радугу. Дети губкой на ватмане рисуют радугу, поочередно располагая цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Вода:

— Давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик» (подвижная игра).

Дети гуляют, прыгают, бегают. После слов: «туча надвигается, дождик начинается», дети убегают и прячутся под зонт.

Второй уголок. Опыт с пеной

(жидкое мыло, совочки, ведерки, емкости с водой).

Вода:

— Ребята, поплывем с нами дальше. Как вы думаете, если смешать воду с мылом, что получиться? (Ответы детей).

— Правильно! Будет много-много пены, из которой мы будем строить пенные замки. Кто может построить самый высокий замок? Давайте посмотрим! (Построение детей в две команды, каждая команда взбивает пену — «замок»).

Сценарий летнего досуга про воду

Игра – эстафета «Не пролей воды»

(две команды детей с помощью совочка переносят воду из одной емкости в другую).

Третий уголок. Опыт «Плавает, тонет»

(камни, бумажные кораблики, веточки, мячики, ткани и т.д.)

Вода:

— Ребята, давайте определим, какие предметы тонут, а какие нет? (Дети поочередно опускают в емкости с водой предметы).
Сценарий летнего досуга про воду

Вода:

— Мы с вами проверили, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. А теперь давайте поиграем.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

(дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен бумажный кораблик).

В конце игры дети танцуют в кругу танец «Лавата» вместе с Водой.

Ведущий:

— Ребята, нашей Водичке пора течь дальше. Давайте поблагодарим ее за такой чудесный праздник.

Вода:

— Ребята, мне было с вами очень весело, я рада, что вы помогали мне в моих волшебствах. Я принесла вам подарочки (дарит мыльные пузыри и прощается).

Дети под музыку веселятся, пускают и ловят мыльные пузыри.

Авторы:
1) Молотовская Елена Петровна, воспитатель.
2) Степнова Ирина Владиславовна, воспитатель.

Loading ... Loading …

Действующие лица:

Ведущая – Волшебная Водица,
Чайник.

Звучит музыка. Входит в зал Волшебная Водица
(одетая в костюм воды: шляпа с капельками, накид
голубого цвета, волшебная палочка на руке.)
Танцует.

Водица: Добрый день! Почему я так нарядилась,
Сегодня праздник волшебной водицы, а знаете,
почему вода волшебная?

Ответы детей: Превращается в лед, снег,
сосульку, пар.

Водица: Слышите, как шумит вода, вот сейчас на
дворе какое время года?

Ответы детей: Зима.

Водица: Наша вода превратилась во что?

Ответы детей: В снег, с лед.

Водица: Правильно

Танец Снежинок, дети читают стихи про снег,
про зиму.

Водица: Скоро наступит Веса, наша вода во что?

Ответы детей: В сосульку, в лужи, в ручейки.

Водица: Молодцы, какие вы у меня умные, после
Весны наступит Лето. Что будет с нашей водой, мы
узнаем от вас

Танец с зонтиками, танец с лейками, дети
читают стихи про дождь, про лето.

Водица: Мы узнали, что наша вода летом
превращается в дождь, росу, туман. Вот какая он у
нас разная

У Водицы на руке глобус. Вы все знаете, что это
наша земля смотрите, все голубое это вода. Ручьи,
реки, озера, моря, океаны. А теперь давайте
поиграем.

Игра Капельки

У детей шапочки-капельки.

Водица: Вы все капельки, а я ваша мать. Подул
ветер, появилась туча, и пошел дождь. Вы все
капельки дождя

Звучит веселая музыка, дети танцуют, прыгают,
играют, веселятся. Когда остановиться музыка
дети становятся парами – это ручейки. Танцуют
парами, по сигналу все берутся за руки и танцуют
змейкой – это река. А когда делают большой круг –
это озера, моря, океаны. Игра повторяется два-три
раза.

Водица: А сейчас я вам покажу, какая я
волшебница, Эти простые воды будут разноцветными

Три банки с крышкой и с чистой водой. Водица
палочкой колдует банки, встряхивает, вода
становится становиться красной, желтой, зеленой.

Водица: Ну, вот теперь поверили какая я
Волшебная Водица?

Под музыку в зале появляется Чайник. (Взрослый,
одетый в сарафан, платочком на голове, впереди
висит картонный чайник), пританцовывает.

Водица: А мы посуду в гости не звали!

Чайник: Здравствуйте Капельки! А ведь не зря я
в гости пришла. Без меня не выпить чаю, внутри у
меня очень горячая вода. Из-под крышки идет пар

Водица дотрагивается до чайника, одергивает
руку.

Водица: Ой, как горячо!

Чайник: Ребята, никогда не трогайте кипящую
воду, кипящий чайник. А у вас сегодня праздник –
праздник Волшебной Водицы. Я вас всех приглашаю к
столу, напою чаем, пряниками и шоколадками

Все садятся за стол, Чайник наливает с
чайника чай. Под шум воды все пьют чай.

Водица: Дети, на этом наш праздник Волшебной
Водицы заканчивается.

Сценарий праздника «Волшебница Воды».

Цель: Формирование здорового образа жизни
детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.

Задачи:

1.
Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время
выполнения заданий.

2. Обучение
проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Осуществление
закаливания.

4. Создать
радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: красиво украшена спортивная площадка

Ход праздника.

Ведущая: Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник
волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она
может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными
льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься – сразу личико
умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с
водой.

 
Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды.

Ребята, а давайте мы с вами подготовимся к
встрече Волшебницы Воды. В
аши воспитатели будут  мамой – Тучей, а вы все капельками. 
                              
     Разминка «Ходят капельки по кругу».

Ведущий
    Жили-были
капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на
землю, поиграть, порезвиться…

                   
Дети прыгают, бегают, играют свободно.
Ведущий  Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и
потекли
 маленькими веселыми ручейками. 
                           
Дети составляют ручейки, соединяются парами.

Ведущий Встретились ручейки и стали большой рекой.
 
                              
Дети соединяются в одну цепочку.
Бегут змейкой.
Ведущий  Плывут капельки в большой реке,
путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
 
   Дети
перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.

Ведущий
   Плавали, плавали капельки в океане, а
потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз
солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
 
                                     
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
 
Ведущий Испарились они под лучами
солнышка и вернулись к маме –Тучке.
 
                  
  Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

 (звучит музыка входит Волшебница  Вода)

Вода  Здравствуйте,
ребята.
Я волшебница вода. Ну, наконец-то
я добралась к вам … Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.

У меня для вас есть  интересная
игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то
вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!

                                                
Игра «Сухое – мокрое»

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка,
река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Вода
 – Молодцы. Вижу, что вы
очень внимательные.
 

Воды ребята  на
Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах —
морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Ребята, а для
чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в
водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в
водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья. И я
предлагаю вам поиграть в игру на внимание.
                           
Игра на внимание «Камень, 
водоросли, рыбки»
«Рыбки» — дети бегают
врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения
руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с
поднятыми вверх руками.

Ведущий А теперь мои ребятки,
                 Отгадайте-ка загадки.

                                                    
Загадки

1.
Если солнце не смеётся,
  Что с небес на землю льётся? (Дождь)

2.
В голубенькой рубашке
  Бежит по дну овражка.(Ручеек)
3.Стало хмуро за окном, дождик просится к
нам в дом.

   В доме сухо, а снаружи появились всюду…
(Лужи)

4. Что в руках не удержать,  Что в решете
не унести? (Вода)

5. По берегу идет, идет,  А до берега
дойдет,  Тут и пропадет. (Волна)

6.  Без рук, без ног, все бежит. (Река)

7. Над тобою, надо мной Пролетел мешок с
водой.

    Налетел на дальний лес,  Прохудился и
исчез. (Туча)

8. Посреди поля лежит зеркало, Стекло
голубое, оправа зеленая.  (Озеро, пруд) 
9. Кругом вода, а с питьем беда.   Кто знает, где это бывает?  (Море) 
Вода: А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно,
морская вода солёная и не пригодна для питья. 
И я предлагаю вам поиграть в
мою любимую игру
«Море волнуется»

Игра  Море
волнуется раз, море волнуется два. «

Вода:  Я вижу ребята, вы очень любите играть. И
следующая игра для вас  «Морская змея».

Игра «Морская змея».

Команды
выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так
змея «Змея» двигается змейкой.

Вода: Вот плывёт змея морская, плавно камни
огибая. Вправо, влево, вверх и вниз. Эй, змея, поторопись!

Вода. Есть у меня еще одна забавная и веселая игра.  Называется
она «Водолей».

Игра «Водолей»
Дети
делятся на две команды, и по сигналу переносят воду в маленьких ведерках из
ведра в надувные бассейны. Побеждает тот, кто вперед опустошит ведро.

Игра «Волшебный черпачок»
Ребята по
очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или
черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро. 

Вода: Предлагаю: «Брызгалки в руки взять

           И
начать всех обливать».

           Процедуры
водные очень хороши,

           Обольем
сейчас мы друг друга от души.

(Все друг друга обливают водой из
брызгалок)

 Вода: Молодцы
ребята! Ну, а мне пора
торопиться к своим ручейкам и речкам, дел у Волшебницы много; где — то дождь
нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)

Скачано с www.znanio.ru

Развлечение «Праздник волшебной воды»

Ход развлечения

— Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, но прежде чем начать, нам необходимо отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. А отгадывать кроссворд мы будем с помощью загадок.

1. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка.)

2. Вьется, вьется вдалеке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река.)

3. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

4. Он идёт, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тут да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь.)

5. Вечером – рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает (Роса)

— А теперь посмотрите на наш кроссворд, у нас не отгаданным осталось одно слово скажите, что объединяет снежинку, речку, сосульку, дождь и росу. Как можно это все назвать одним словом? (Вода.)

С Н Е Ж И Н К А

Р Е К А

С О С У Л Ь К А

Д О Ж Д Ь

Р О С А

В О Д А

— Все правильно, это состояние воды, которая нам встречается в природе. Но случилась беда и у меня здесь все перепуталось. Предлагаю мне помочь разобраться?

— Посмотрите, а здесь на картинках, что нарисовано? 

(иней, роса, радуга, облако, дождь, снег, лед, водоем).

— Где такое состояние воды у нас встречается? (в природе)

— Кто-нибудь помнит, в каком состоянии бывает вода? (Жидком, твердом, газообразном)

— Подберите мне картинки, которые относятся к жидкому состоянию воды? Твердому? Газообразному?

— Молодцы! С этим мы тоже справились.

— Какая бывает вода?

(Теплая, горячая, холодная, соленая, пресная, прозрачная, газированная и т. п.)

— Для чего вода нужна человеку?

(Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.)

— А теперь пришло время размяться: слушаем и повторяем движения за мной:

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

— А теперь поиграем: я читаю стихотворение, а вы обыгрывают как в театре, зрители наблюдают и аплодируют:

  1. Познакомьтесь: мой дружок,
    Быстроногий ручеек!
    Ему на месте не сидится,
    Он всегда куда-то мчится.
    В догонялки с ним играю,
    Я сегодня догоняю.
    Мои шансы велики…
    Но мы расстались у реки.
    Мой дружок вдруг потерялся,
    Я найти его старался,
    Только так и не нашел,
    Домой расстроенный ушел.
    Ничего, я не сдаюсь,
    Завтра поискать вернусь!
  2. Вечерком нашей водице,
    Нужно будет потрудиться.
    Ванну станем принимать,
    Ножки, ручки отмывать.
    С мылом спинку мы потрем,
    Грязь везде-везде найдем.
    Нелегко воде бывает,
    Но дело свое она знает!
    Знаем точно, что водица
    Грязь не признает на лицах.
    Кто красивым хочет стать,
    Воду должен уважать!

— Следующее задание: конкурс «Изобрази — угадай» — я показываю картинку животного, живущего в воде, задача остальных – отгадать его, а ведущему – доступно показать жестами.

— Ну, и в завершении, послушайте стихотворение и ответьте, какая самая главная мысль в нём:

Без воды не могут птицы, и медведи, и лисицы.
И сверчок, и паучок, и под ёлкой гриб- сморчок.

Нет воды-и всё опало. И поникло и устало.
Стало серо, неприятно, и исчезло безвозвратно.

А с водой всё расцветает, георгин не увядает.
Малый ждёт воды кусток. Любить пить любой росток.

Влагу ждут весна и ночь, лето, чьи-то сын и дочь,
Осень, день, закат, рассвет пишут для воды сонет.

Воду все боготворят, ей спасибо говорят
В поле колос золотой, шмель, гранат, …и мы с тобой.

— Очень буду рада, если сегодняшнее развлечение вам понравилось и вы узнали для себя что-то новое. Всем спасибо!

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» необособленное структурное подразделение

сценарий

«Праздник волшебной воды»

Воспитатель Целовальникова Н.А.

Май, 2016

Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Материалы: Детские рисунки «Портрет волшебной воды»

Действующие лица: Взрослые роли: Волшебница Вода, Снежная королева, Волшебница Бастинда, Бабушка Вьюга, Дядюшка Самовар, Тетушка Туча, Ведущая. Детские роли: Капельки, Сосульки, Снежинки, Солнышко.

Ход:

Ведущая. Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (Звучит музыка.) Слышите? Это идет к вам в гости волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

Дети. Волшебница вода!!!

Появляется Волшебница Вода в окружении капелек.

Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась к вам… Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали. А это что такое?

Д. Это твои портреты: сосульки, снежинка, речка, озеро, капелька, океан…

В. Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!

1-я капелька: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает, 
В лес туманом заползает…

2-я капелька: Ледником в горах зовется, 
Лентой серебристой вьется. 
Средь высоких, стройных елей 
Рушится потоком селей…

3-я капелька: На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит, 
Растворяет сахар в чае.

В. Мы ее не замечаем, 
Мы привыкли, что вода — 
Наша спутница всегда!

Волшебница Вода: Без меня вам не умыться, 
Не наесться, не напиться!

В. Смею вам я доложить: 
Без воды нам не прожить!

Волшебница Вода: Вы меня в пруду найдете 
И в сыром лесном болоте,

Д. Путешествует всегда 
Наша спутница — вода!

Волшебница Вода: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? 

Д. На небе – облака, под водой – родник, море, океане, реке.
Волшебница Вода: А теперь давайте отправимся в путь вместе с моими капельками, с их мамой Тучей. Но сначала отгадайте загадку:

Облака и тучи рисовал художник

На него из тучи проливался …

Д. Дождик.

Волшебница Вода: 

Быстро убегает прямо из-под ног

Брызгами играя, прохладный …

Д. Ручеёк.

Появляется Тетушка Туча.

Тетушка Туча: Где тут мои капельки? Пора моим капелькам-деткам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

В. (во время танца капелек): 

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.

Встретились ручейки и стали большой речкой.

Капельки соединяются в одну цепочку.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Появляется Солнышко, танцует.

Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки.

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Дети возвращаются к Тучке, Солнышко уходит.

Тетушка Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять.

Туча и капельки уходят.

Слышен громкий стук, топот, падают стулья. Появляется грязная, оборванная Бастинда.

Бастинда: Привет честному народу! Я тут перехватила ваше послание Волшебнице Воде. Целый месяц читала, меня же грамоте не учили. Но поняла я, что вы Волшебницу Воду очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Только умылся — сразу растворился! Сказку обо мне читали? Там еще об этой противной девчонке написано, Элли, кажется, да про ее вредного пса Тотошку. Вспомнили? Я от воды запросто раствориться могу! А вы праздник воды устроили! Запомните: вода — наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я — к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное, главное — не пачкаться!

Звучит музыка, под которую появлялась Волшебница Вода.
Бастинда замирает на месте, тревожно озирается.

Бастинда: Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Волшебница Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова (убегает).

Появляется Бабушка Вьюга. В руках у нее подушка, на которой лежат бумажные снежинки, и волшебная палочка-выбивалочка.

В. А это вовсе и не Волшебница Вода. Извините, уважаемая старушка, но вас на праздник мы не приглашали.

Бабушка Вьюга (смеется): А вы, ребята, меня не узнаете? Я же говорила, что я волшебница. Это ведь я — Волшебница Вода. Но только теперь я превратилась в Бабушку Вьюгу из сказки. Помните, в моем царстве было много перин, подушек, из которых я выбивала снег (бьет палочкой по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). А выбиваю я их часто, потому что люблю чистоту.

У меня перинка есть. 
Перьев в ней не перечесть. 
Перья эти не от птицы, 
Не от гуся иль синицы. 
Есть в периночке снежинки, 
Непоседы и смешинки. 
По перинке хлопну я, 
И снежинок вся семья 
Дружно в танце закружит, 
Заметелит, завьюжит. 
Ну-ка, милые снежинки, 
Вылетайте из перинки!

Вьюга хлопает три раза по подушке. На сцене появляются снежинки, кружатся, танцуют. Вместе с ними танцуют и другие дети.

Бабушка Вьюга (во время танца):

Вот как снежинки кружатся, 
Тихо на землю ложатся, 
Землю зимой укрывают, 
Пухом моим согревают. 
Летайте, снежинки, летайте, 
Ребятам привет передайте 
От Бабушки Вьюги старушки. 
Люблю выбивать я подушки!

В. Ну что, теперь угадали, почему Бабушка Вьюга пришла на праздник волшебной воды? 

Д. Да, потому что снег и снежинки – это тоже вода.

Бабушка Вьюга: Эту загадку вы отгадали, а я вам еще загадаю:

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — и пропала.

Д. Снежинка

Бабушка Вьюга: 

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

Д. Снегом

Бабушка Вьюга: 

У Зимы отличный мех:

Это мягкий белый …

Д. Снегом.

Бабушка Вьюга: 

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра.

Не пищит и не кусает —

Просто так себе летает.

Д. Снежинки.

Молодцы! Хотите со мной поиграть?

Приносит корзинку со снежками из ваты, играет с детьми, затем прощается и уходит.

Появляется Волшебница Вода.

Волшебница Вода: А вот и опять я! Показалось мне, что грязнуля Бастинда к нам на праздник пробралась. Я так и знала, что украла она ваше письмо-приглашение на почте. А я все думала, почему оно такое перепачканное ко мне пришло, неужели ребята стали такими грязнулями? Еле отчистила пятна на вашем приглашении. И чему же учила вас Бастинда?

Д. Вода наш враг! Мыться не главное — главное не пачкаться!

Волшебница Вода: Ох, какая же она невоспитанная! Знаете что, давайте мы с вами уговорим ее умыться. Может, ей понравится быть чистой и она подружится со мной?

Д. Может быть!

Волшебница Вода: Пойду, поищу ее, кажется, она где-то рядом (уходит).

Появляется Снежная королева.

Снежная королева: Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка быстренько, кто я такая?

Д. Принцесса! Льдинка!

Снежная королева: Попробуйте только меня не узнать — так заморожу, никогда оттаять не сможете (в шутку размахивает серебристой сосулькой, пытаясь «заморозить» ведущую).

В. Не надо, не надо, вы же видите, мы вас сразу узнали. Даже издалека видно, что вы — Снежная королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня перед носом этой палкой… то есть вашей замечательной сосулькой (отходит подальше от Снежной королевы).

Снежная королева: Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я — добрая королева. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? Жаль. Эта противная девчонка умудрилась украсть у меня Кая, а я так к нему привязалась! Да вы ведь знаете эту историю.

Д. Да, знаем! Но у нас нет Кая.

Снежная королева: С тех пор я хожу по белу свету, ищу Кая.

В. (осторожно): Дорогая Королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть.

Приближается к Королеве, ежится от холода.

В. (шепотом) Как же возле нее холодно, не превратиться бы в сосульку! 

В. (громко) Но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще, сегодня у нас праздник волшебной воды!

Снежная королева (радостно): А, проговорились! Праздник воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Д. Нет, ты злая!

Снежная королева: А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А я почему такая холодная? (Пытается приблизиться к ведущей, та отодвигается и машет руками.) Я ведь тоже из снега и льда! А что такое снег и лед?

Д. Из воды.

Снежная королева: Ну вот, теперь догадались? Значит, кто я?

Д. А, мы догадались, ты Волшебница вода.

В. Опять нас обманула Волшебница Вода, превратилась в Снежную королеву. И как мы с вами сразу не догадались! Дорогая Королева, а много ли у вас снега и льда во владениях?

Снежная королева:

В царстве дальнем, в царстве белом, 
Среди снега, среди льдин 
Я живу, как королева, 
Холод — спутник мой один! 
Снег искрится, снег сверкает, 
Радуя меня красой. 
Никогда он не растает, 
Даже летом и весной! 
Сад висячий из сосулек 
Прихожу я поливать, 
Разрослось сосулек столько —
Просто некуда девать! 
Льдинки замок украшают, 
Как кристаллики, звенят, 
А прозрачные сосульки 
Так приятно леденят! 
Во дворце повсюду стужа, 
Я владею царством льда. 
И везде снежинки кружат. 
Лед, снежинки — все вода!

На сцену, толкая друг друга и балуясь, выбегают капельки.

Снежная королева (возмущенно): Это что еще за безобразие! Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу!

Дотрагивается до каждой капельки своей палочкой-сосулькой. После этого Королева надевает «капелькам» на голову шапочки из фольги и дает им маленькие палочки-сосульки. Затем пробует, хорошо ли они замерзли — тихонько прикасается к ребятам своей большой сосулькой. Каждый раз во время прикосновения звучит музыка, похожая на звон хрустального стекла.

Снежная королева: Вот теперь порядок, можете танцевать.

Сосульки танцуют, двигаясь медленно, немного скованно. Дети стараются, чтобы Снежная Королева не дотронулась до них волшебной палочкой и не превратила в ледышки, а она стремится «заморозить» как можно больше ребят. Во время танца появляется Солнышко. Снежная королева очень сердится.

Снежная королева: Кто впустил сюда солнце? Почему меня не предупредили? Я же растаю! Надо срочно превращаться! (Убегает, на ходу прощаясь с ребятами.) Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым и превращу в ледышки. Мы с вами славно повеселимся. Только чур Солнце с собой не приводить!

Солнышко становится в центр круга, образованного сосульками, дотрагивается до каждой из них, превращая их опять в капельки воды. По мере превращения меняется музыка: она становится более живой, веселой. Капельки радуются. Солнышко уводит их со сцены.

В. Ну, кажется, Волшебница Вода уже достаточно нас водила за нос. Наверное, она уже больше ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лед, и капельки. А вдруг вода еще во что-нибудь превратится?

Д. Может быть!

Под музыку появляется Дядюшка Самовар.

В. Ну а посуду мы и вовсе в гости не звали! Место посуды — на кухне!

Дядюшка Самовар (обиженно): Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда: 
У меня внутри — вода. 
Ни туды и ни сюды! 
На вопрос ваш отвечаю: 
Без воды не выпить чаю. 
Я — блестящий самовар. 
Из-под крышки лезет пар. 
Пар — водичка или нет? 
Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущая (ребятам): Ну как, ребята, пар — это вода или нет? (Ответы детей.) Значит, придется мне извиниться перед Дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что на наш праздник пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар(пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдергивает руку). Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Дядюшка Самовар: Такая взрослая тетя, а не знаете, что пар очень горячий. Вот ребята и то, наверное, об этом слышали. (Обращается к детям.) Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар. Знаете что, раз уж у вас тут праздник, я вас чаем напою! Где это мои любимые чашки? (Топает три раза ногой и на сцене появляются «чашки». Звучит музыка. Самовар и чашки исполняют танец, вовлекая в него детей. Можно использовать всем известную песню «Самовары-чайнички, чайнички. Чашечка с крышечкой, крышечка с дырочкой, а в дырочке пар…», так как она подходит по содержанию. После танца Самовар прощается с детьми.)

Самовар: Хорошо плясали, а теперь пойдем на кухню пар выпускать. А какой праздник у вас случится, приглашайте, придем, чайком и парком вас порадуем (в шутку пытается подуть на ведущую и на детей, кланяется вместе с чашками и уходит).

Появляется Волшебница Вода. Она тащит за собой перепуганную Бастинду. Бастинда упирается, возмущается, вырывается.

Волшебница Вода (обращается к детям): Нашла, наконец. Сейчас будем ее перевоспитывать.

Бастинда (хнычет): Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы, ребята, любите, когда вас воспитывают?

Д. Да.

Бастинда: Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей, хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Слава самым испачканным пачкулям! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что — пачкуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Вода: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать! Ты где находишься?

Бастинда смотрит на себя в зеркало, которое ей дала Волшебница, затем возмущается.

Бастинда: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Ну и рожа! Я с такими не вожусь!

Волшебница Вода (вздыхает): А я вот вожусь. Чудище! (Передразнивает Бастинду.) Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда: Быть такого не может! Это не я. Может, это в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? (Показывает на ребят.) И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная пачкуля!

Волшебница Вода: Если ты умоешься, мы тебя на празднике оставим, будешь с нами веселиться. Мы тебе и мыло дадим, и щетку зубную. Ребята, если Бастинда умоется, пригласим ее еще раз в гости?

Д. Да, пригласим.

Бастинда (испуганно): Мыло? Зачем мне мыло? С чем его едят?

Волшебница Вода: Ребята, подарите Бастинде мыло, объясните, для чего оно нужно. А мои капельки ее умоют.

Дети дарят Бастинде мыло, полотенце, зубную щетку. Бастинда пытается откусить кусочек от мыла, почистить зубной щеткой туфли, а полотенце надевает на голову, как платок.

Волшебница Вода (вздыхает): И где ты только воспитывалась? (Хлопает в ладоши.) Капельки, скорей бегите, мыть Бастинду помогите!

Прибегают капельки и уводят Бастинду.

Волшебница Вода: Ну а пока Бастинду отмывают, я хочу загадать вам, ребята, загадки.

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

Д. Вода.

Волшебница Вода: 

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Д. Снег.

Волшебница Вода: 

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Д. Вода.

Волшебница Вода: 

Пушистый ковёр
Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце
Серебром блестит

Д. Снег.

На сцене появляется чистая Бастинда с капельками. Она подходит к Волшебнице Воде, трогает ее за руку.

Волшебница Вода: Девушка, не хватайте меня за рукав! И вообще, кто вы такая, что вам от меня нужно? Уходите, не мешайте.

Бастинда (возмущенно и удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала насильно тащат, мыло суют, умывают, а потом говорят «не мешайте». Я так не играю. Вы меня обещали на праздник пригласить. Чего мне теперь, опять пачкаться, что ли?

Волшебница Вода (всплескивает руками, не веря своим глазам): Бастинда! Да красавица какая! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? (Берет Бастинду за руку.) Мы теперь с тобой дружить будем. И на празднике оставайся.

Бастинда: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножечко повредничаю. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось.

Ведущая: Ребята! Бастинде мы вручили подарок, а остальным гостям?

На сцену выходят все участники праздника. Дети дарят Снежной королеве кубики льда. Бабушке Вьюге — большую снежинку, Самовару — пачку чая, Волшебнице Воде — свои рисунки (ее портреты).

Волшебница Вода:

В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда: 
То в снег превратится, то в лед, 
Растает — и снова в поход! 
По горным вершинам, 
Широким долинам, 
Вдруг в небо взовьется, 
Дождем обернется. 
Вокруг оглянитесь, 
В природу вглядитесь…

Все вместе:

Вас окружает везде и всегда 

Эта волшебница — наша вода!

Участники праздника прощаются с детьми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий волонтеры горящие сердца
  • Сценарий вручение медали учителю
  • Сценарий воспитательного мероприятия привет индивидуальность или чем я отличаюсь от других
  • Сценарий волонтерской акции
  • Сценарий вручение медали пенсионеру