Сценарий волшебница речь

Внеклассное занятие по русскому языку для начальной школы. Цель: повышение уровня языкового развития обучающихся. 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«ВОЛШЕБНИЦА — РЕЧЬ»

Цель: повышение уровня языкового развития обучающихся.

Задачи:

— обобщить и расширить знания по русскому языку;

-развивать творческие способности детей, коммуникативные уме-

ния обучающихся;

-воспитывать интерес к познавательной деятельности, способство-

вать повышению  мотивации к изучению предмета, расширять

кругозор обучающихся

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний обучающихся, развитие интереса к русскому языку,  как учебному предмету.

Оборудование:

карточки с представлениями команд;

— листки с заданиями для конкурсов «Расставьте гласные», «Редактор», «Угадай пословицу», «Крылатые выражения»;

— ребусы;

-музыкальное сопровождение,

-портреты писателей;

— «звёзды» с высказыванием  Карамзина;

-презентация

Ход игры.

1.Организационный момент.

2.Вступительная часть.

(Звучат фанфары)

Дорогие ребята! Наш родной язык — русский. Сколько хороших слов сказано о русском языке! (Слайд1)

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…».

Знать свой язык обязан каждый человек. «Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Как вы думаете,  чем мы с вами будем заниматься?

Прочитайте тему нашего занятия. (Слайд 2)

Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и

как им владеете. Сегодня у нас не совсем обычная встреча, мы с вами будем участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы по русскому языку. А итогом нашей встречи будет высказывание

Николая Ивановича Карамзина, которое мы соберём в результате одержанных побед в конкурсах.

3. Представление жюри

Перед вами серьёзное, справедливое, уважаемое жюри:

4. Представление команд.

У нас сегодня состязаются 2 команды:

Команда 1: «Умники и умницы»

                   Нет ошибкам! – наш девиз

                   Мы грамотны – и это лучший приз!

Команда 2: «Знатоки»

                   Русский язык для нас не загадка,

                   Не будем играть с ошибками в прятки.

                   Мы правила знаем и их применяем!

— Итак, предлагаю начать наше соревнование.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнованье:

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

5. Разминка:

(Правила- отвечать подняли руку, с разрешения учителя ответили, за правильный ответ по 1 баллу команде. За нарушение правил снятие баллов)

Команда, выигравшая в конкурсе получает звезду

а) «Доскажи словечко»

-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …(конём)

-Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…(карандаш)

-Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)

-Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)

-Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)

По дороге наша Машенька идёт, за верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза – очень длинная у девочки…(коса)

б) «О ком или о чём говорится?»

-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник)

-Что такое ручкохранилище? (пенал)

— Земля, которую может покрутить любой желающий. (глобус)

-Как называется школьный известняк? (мел)

— Он бываем между корнем и окончанием. (суффикс)

-Слово белый по отношению к слову черный. (антоним)

6.Конкурс: «Что это? Кто это?» (Слайд 3)

            7 «люков»                                              7 «львов»

1. – лю – к —                                                 1. – ле — — в — —

2. – люк —                                                     2.  ле – в — —

3. – лю – к —                                                 3. – лев — —  

4. – люк –                                                    4. — — лев — — — —

5. – лю —  —  — к —                                           5. – лев

6. – люк  — —                                                 6. — — лев — —

7. – лю — — к                                                 7.ле — — в — —

Вопросы:                                                                

1.Без этого не играют в хоккей                       1. Первый лев пасёт оленей.

2. Эта в руке у Бабы-Яги.                                2. Этот острый, в мыльной пене.

3. Эту пекут, как пекут пироги.                      3. Третий – корм для лошадей.

4. Эта не знает, что значит улыбка.                4. Лев – источник новостей.

5. В ту молочко наливают для кошки.           5. В пятом здесь бычок вздыхает.

6. Эту с болота приносят в лукошке.             6. Этот полю помогает

7.Это искал Карабас-Барабас.                        7. А последний очень вял.

(Награждение звездой выигравшую команду)

7. Конкурс: «Расставьте гласные» (Слайд 4)

Этот конкурс требует определённой фантазии и большого словарного запаса. Расставьте гласные в  предлагаемых конструкциях.

Букву О      Букву А

КН –                  БРН —

ГРХ –                ТК —

КЛКЛ –            РФ —

ТПТ –                МРК —

БЛТ  —               СТР —

Букву У      Букву И

СД –                 ПРЗ —

ШРП –              РС —

КСС –              ЛЛЯ —

КСТ –               ФЛН -БРНДК —           КТ —

  (Награждение звездой выигравшую команду)

8. Конкурс «Редактор»  (Слайд 5)

Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

Зимние каникулы я правёл у дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.

    (Награждение звездой выигравшую команду)

9. Конкурс: « Угадай пословицу» (Слайд 6)

 В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений являются пословицы.

Каждое слово имеет свой смысл, значение. А некоторые слова могут быть противоположными по смыслу: лёгкий – тяжелый, весёлый – грустный. Перед вами пословицы – перевёртыши. Кто сможет их прочитать? Подчёркнутые

слова изменять не надо, а остальные заменяем антонимами

Новый враг хуже старых двух.

Всё плохо, что плохо начинается.

(Старый друг лучше новых двух.

Всё хорошо, что хорошо кончается.)

Как вы их понимаете?

  (Награждение звездой выигравшую команду)

9.Конкурс капитанов  (Слайд 7)

Вам предстоит отгадать ребусы.  

Русский язык очень дружен с другими предметами, например, с математикой.

Он перенял у нее многое из ее словарных запасов

100 л                      100 лб

 100 рож                100 лица

 про 100 р              ли 100 к

 пис 100 лет          сви 100 к

 те 100                   ме 100

В это время остальным загадываются  «Логические загадки»

  1. Что стоит посередине земли? (Буква «М».)
  2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)
  3. Сколько солнц светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)
  4. В городе увидишь, а в селе — никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке — никогда. (Буква «О».)
  5. Что находится в начале книги? (Буква «К».)
  6. Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».)
  7. Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного.)
  8. Что у зайца впереди, а у цапли позади? (Буква «Ц».)
  9. Чем кончается всё? (Буквой «Ё».)
  10. Что находится в середине капусты? (Буква «У».)
  11. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)
  12. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет? (Мокрым.)

10. Конкурс: « Крылатые выражения» (Слайд 8)

Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.

 Соедините  стрелкой крылатое  выражение  в левой части  с  его объяснением в правой.

1.Не ударить в грязь лицом.                         А. Занятие, которое себя не оправдывает.

2. Держать себя в руках.                               Б. Обязательно.

3. Мелькнуть, как молния.                           В. Очень быстро.

4.  Игра не стоит свеч.                                  Г. Точно в цель.

5. Стрелять без промаха.                              Д. Сохранять спокойствие, самообладание.

6. Во что бы то ни стало.                              Е. Показать себя с лучшей стороны.

7. Не находить себе места.                           Ж. Быть в состоянии большого волнения.

8. Вешать голову.                                          З. Огорчаться.

                                                                        И. Очень строго.

(Награждение звездой выигравшую команду)

11.Подведение итогов.

Соберите воедино части высказывания, прочитайте, что у вас получилось: «Богатство языка есть богатство мыслей» (Карамзин Ник. Мих.)

(На доску приклепляют звезды с высказыванием)

А сейчас наше справедливое жюри  подведёт итоги.

(Звучат фанфары)

Учитель:

Дорогие ребята! Вы настоящие знатоки русского языка. — Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

(Слайд 8)

Мы провели удачно бой,

Чтоб находчивость и знания свои проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг,

И в это все мы будем верить.  

КОУ Красноярская адаптивная школа-интернат

Провела: Новгородцева А.А.

Воспитатель 3 класса.

2014 г.

ЗАНЯТИЕ: «Волшебница речь».

Занятие для детей 9 – 11 лет .

Цель:

Познакомить детей со словами, которые имеют в жизни людей очень

большое значение.

Задачи:

Приучать воспитанников к мысли, что без волшебных

слов очень трудно обходиться в любом обществе.

Учить правильно употреблять слова в речи.

Повторение:

— Что такое речь?

Речь — это способность говорить. При помощи слов мы передаем свои

мысли.

— Какими словами, близкими по значению можно заменить речь?

— Язык, слово.

— Задумывались ли вы над тем, что означает слово ЯЗЫК? Один человек

говорит, другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу,

журнал, газету и понимаете, что написано.

Сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну, которая

называется: «Волшебные слова». Эта интересная история случилась в нашей

школе, в первом классе. Хотите верьте, хотите — нет!

Дело было вечером. Ученики давно ушли домой. В классе было тихо-тихо,

только на последней парте кто то забыл ручку, а под партой

валялся карандаш.

Как только за учительницей закрылась дверь, карандаш

выкатился из под парты, подпрыгнул и устроился рядом с забытой ручкой.

Вскоре, к своему изумлению, ручка услышала невнятный шёпот.

— Скажите, тётушка, а вы ничего не замечаете? И ничего не слышите? В

книжном шкафу какой — то шум?

— А ведь, пожалуй, верно! Там что – то происходит! Странно,

обычно в это время книги стоят спокойно.

Действительно, с книгами творилось что – то странное, необычное: раскрывались переплёты, шелестели страницы, слышались шепот, восклицания, отдельные слова…

И тут показались человечки. Совсем маленькие человечки. Они вылезли из шкафа через замочную скважину и

запрыгали по полу.

— Кто это? Кто это? Зашептал карандаш.

— Да я их как будто знаю!

— Я их тоже где — то видела.

— Ой, как их много!

— Ну какие же мы глупые! Конечно мы их знаем! Ведь это слова!

— Слова?

— Конечно слова! Их пишут ручкой и мелом. Я их отлично знаю. Карандаш

даже подскочил на месте:

— Ах, где же была моя голова? Ведь я их тоже знаю. Сколько я их написал. Но

что они собираются делать?

— Смотри, они карабкаются на стол учителя!

И действительно, слова забрались на стол учителя. И тут они заговорили

все сразу.

— Ох, эти дети. Как они плохо обращаются с нами, — краснея проговорило

слово СТЫДЛИВОСТЬ.

— Кто, кто, — со вздохом сказало слово СОЛДАТ.

— А уж я – то, кажется, никого и ничего не боюсь, но я прямо – таки дрожу,

когда они меня склоняют и говорят: «Много солдатов».

— Что уж мне говорить? — вмешалось слово ЯБЛОКО. Они часто говорят:

«Много яблоков». Ведь это не правильно! Мне так обидно,

а ведь защищаться я не могу. Меня любая маленькая

девочка может съесть.

— «Они дети! Не следует на них обижаться.» — ДОБРОТА.

— Они дети!

— «Ладно, ладно!» Сказало слово БРАТ. Оно говорило ласково, спокойно. Мы

не затем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том,

помочь нашим детям учиться. Прежде всего, нам надо выбрать ПРЕДСЕДА –

ТЕЛЯ. Все согласны?

— «Согласны, согласны!» Воскликнули слова.

— « Поторапливайтесь, поторапливайтесь, друзья». — сказало

слово ЧАСЫ.

— Кто же будет председателем?

— Меня изберите, меня! Закричало ЖЕЛЕЗО. У меня большая

сила.

— Кто за меня?

— Минуточку! Вставило слово ЗОЛОТО.

Минуточку!

— Взгляните как я сверкаю! Как я сияю! Я самое

любимое слово!

— Неправда! — сказал чей – то спокойный голос. Внезапно все расступились,

чтобы дать дорогу еще одному слову — круглому, толстому, пузатому. Это

было слово СУП.

— Я предлагаю выбрать слово ХЛЕБ. Что вы на это

скажете? Его все любят.

Но тут в разговор вступило очень важное слово,

оно больше других и похоже на мяч. Это слово ЗЕМЛЯ.

— Друзья! — сказало слово ЗЕМЛЯ. Я вам назову слова,

которые мне нравятся больше всего на свете. —

ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки.

Или, например, возьмём слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так,

чтобы люди жили в мире и не ссорились.

В классе стоял шум, слова спорили о том, кого же избрать председателем.

И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки. Тогда все

другие слова умолкли. Карандаш и ручка затаили дыхание.

— Дорогие, послушайте меня, кажется я знаю кого надо избрать

председателем.

И здесь все зашумели.

— Это слово МИР, — закричало много голосов. И все были согласны, кроме

слова ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему было страшно. А слово МИР

вышло вперёд. Оно было очень красиво. Его и выбрали.

— А теперь — по местам! — сказало слово РАБОТА. Уже скоро утро, скоро

придут малыши учиться. Приготовимся к урокам.

Через замочную скважину слова пробрались в книжный шкаф.

Раскрылись книги, зашелестели страницы. Слова разошлись

по местам.

Вам понравилась эта сказка? Назовите самые

Муниципальное казенное образовательное
учреждение  

«Хкемская ООШ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«ВОЛШЕБНИЦА — РЕЧЬ»

                                                             
     Провел учитель

Начальных классов

«Хкемская ООШ»

                                                                                                   
Пирсаидов Н.Э.

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.

Задачи:

— способствовать прочному и
сознательному усвоению знаний по русскому языку;

— развивать коммуникативные
умения учащихся;

— воспитывать интерес к
познавательной деятельности, расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

карточки с представлениями команд

— листки с заданиями для
конкурсов «Расставьте гласные», «Редактор», «Угадай пословицу», «Крылатые
выражения»

— ребусы

— «звёзды» с высказыванием 
Карамзина.

Ход игры.

1.Организационный момент.

2.Вступительная часть.

Ведущий: Наш родной язык — русский.
«Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка
является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Знать свой язык обязан каждый
человек. Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и как
им владеете. Сегодня мы с вами будем участвовать в конкурсах, отвечать на
вопросы по русскому языку. Итогом нашей встречи будет высказывание Карамзина,
которое мы соберём в результате одержанных побед в конкурсах.

3. Представление команд.

Команда 1: «Умники и умницы»

                   Нет
ошибкам! – наш девиз

                   Мы
грамотны – и это лучший приз!

Команда 2: «Знатоки»

                   Русский
язык для нас не загадка,

                   Не будем
играть с ошибками в прятки.

                   Мы правила
знаем и их применяем!

4. Разминка:а) «Доскажи
словечко
»

-Жеребёнок с каждым днём
подрастал и стал …(конём)

-Кто альбом раскрасит наш? Ну,
конечно…(карандаш)

-Кругла, рассыпчата, бела, на
стол с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)

-Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)

-Мчусь, как пуля, я вперёд,
лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)

-По дороге наша Машенька
идёт, за верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза – очень
длинная у девочки…(коса)

б)«О ком или о чём
говорится?»

-«Личное дело» ученика для
служебного пользования его родителей (дневник)

-Что такое ручкохранилище?
(пенал)

— Земля, которую может
покрутить любой желающий. (глобус)

-Как называется школьный
известняк? (мел)

— Он бываем между корнем и
окончанием. (суффикс)

-Слово белый по отношению к
слову черный. (антоним)

5.Конкурс: «Что это? Кто
это?»

На доске записано.

            7
«люков»                                              7 «львов»

1. – лю – к
—                                                 1. – ле — — в — —

2. – люк
—                                                     2.  ле – в — —

3. – лю – к
—                                                 3. – лев — — 

4. – люк
–                                                    4. — — лев — — — —

5. – лю —  —  — к —          
                                5. – лев

6. – люк  —
—                                                 6. — — лев — —

7. – лю — —
к                                                 7.ле — — в — —

Вопросы:                                                                

1.Без этого не играют в
хоккей                       1. Первый лев пасёт оленей.

2. Эта в руке у
Бабы-Яги.                                2. Этот острый, в мыльной пене.

3. Эту пекут, как пекут
пироги.                      3. Третий – корм для лошадей.

4. Эта не знает, что значит
улыбка.                4. Лев – источник новостей.

5. В ту молочко наливают для
кошки.           5. В пятом здесь бычок вздыхает.

6. Эту с болота приносят в
лукошке.             6. Этот полю помогает

7.Это искал
Карабас-Барабас.                        7. А последний очень вял.

6. Конкурс: «Расставьте
гласные»

Этот конкурс требует
определённой фантазии и большого словарного запаса. Расставьте гласные в 
предлагаемых конструкциях.

Букву О             Букву А

КН –                  БРН —

ГРХ –                ТК —

КЛКЛ –            РФ —

ТПТ –                МРК —

БЛТ  —               СТР —

Букву У            Букву И

СД –                 ПРЗ —

ШРП –              РС —

КСС –              ЛЛЯ —

КСТ –               ФЛН —

БРНДК —           РС —

7. Конкурс «Редактор» 

Сейчас мы проверим, в какой
команде внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником,
нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

Зимние каникулы я правёл у
дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку
к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо
мяхкий снежок.

8. Конкурс: « Угадай
пословицу»

Каждое слово имеет свой смысл,
значение. А некоторые слова могут быть противоположными по смыслу: лёгкий –
тяжелый, весёлый – грустный. Перед вами пословицы – перевёртыши. Кто сможет их
прочитать? Подчёркнутые слова изменять не надо.

Новый враг хуже старых двух.

Плохая слава дешевле
бедности.

Всё плохо, что плохо начинается.

Как вы их понимаете?

9.Конкурс капитанов 

Вам предстоит отгадать
ребусы.  

10. Конкурс: « Крылатые
выражения»

Ярким и точным называем мы
наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.

 Соедините  крылатое 
выражение  в левой части доски с  его объяснением в правой.

1.Не ударить в грязь
лицом.                         А. Занятие, которое себя не оправдывает.

2. Держать себя в
руках.                               Б. Обязательно.

3. Мелькнуть, как
молния.                           В. Очень быстро.

4.  Игра не стоит
свеч.                                  Г. Точно в цель.

5. Стрелять без
промаха.                              Д. Сохранять спокойствие, самообладание.

6. Во что бы то ни
стало.                              Е. Показать себя с лучшей стороны.

7. Не находить себе
места.                           Ж. Быть в состоянии большого волнения.

8. Вешать
голову.                                          З. Огорчаться.

                                                                        И.
Очень строго.

11.Подведение итогов.

Молодцы! Вы настоящие знатоки
русского языка. Соберите воедино части высказывания, прочитайте, что у вас
получилось: «Богатство языка есть богатство мыслей» (Карамзин)

Мы провели удачно бой,

Чтоб находчивость и знания
свои проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг,

И в это все мы будем верить.   

Муниципальное казенное образовательное учреждение
 

«Ахтынская СОШ №1»

Путешествие
в страну

Грамматики.

                                                         
Провела учитель русского языка

                                                       
«Ахтынская СОШ №1»

                                                               Гашумова
Д.М.

Цель: развивать интерес к
изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной
деятельности, формировать навык коллективной работы.

Ведущая 1. Дорогие друзья! Сегодня мы
продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы
были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много
нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь –
царство Королевы Грамматики. (слайд 1) Мы благодарим ее за все те
знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности
предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

— Посмотрите, какой славный
паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки
дорогие,

Орфограммы, сочетания –

— Где вы, интересные
задания?

Станция «Алфавит». (слайд 3)

Ведущая. Ребята, вы прибыли на
станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

1 класс. Записать алфавит на
листочке.

2 класс. Выбрать правильную букву.

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ
(Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА

3 класс. Расположи сказочных героев в
алфавитном порядке.
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля,
Хоттабыч, Кощей
.

4 класс. « Поиграем в
ШИФРОВАЛЬЩИКОВ»

— Вам предлагается
зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с
буквами русского алфавита.

— Найдите ключ к шифру и
расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ
ГЁСРЫГ, ФЁД ГЯГ, ФЁД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫК.

(Ответ: «Жил – был у бабушки
серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие –
звонкими; буква Р заменяется на Л, М – на Н, и наоборот; буква Й остается
неизменной; гласные А, О, У заменяются на Я, Ю,Е и наоборот.)

Ведущая 1: Молодцы, ребята, знаете
буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

(Звучит песенка, дети поют)

Станция «Почтовая» (слайд 4)

Ведущая 2. Ребята, вы справились с
заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

— Ребята, как вы думаете,
почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

— На этой станции всегда
много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не
всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим
родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

-А еще здесь живут буквы –
озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

— И вот для 1
класса
пришло письмо от озорных букв.

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними — поясок,

Натянутый наискосок. (….)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)

А для ребят 2
класса
от озорных букв задание посложнее.

Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

— Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

А 3 классу
я хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте
пожжем найти эти ошибки.

Найдите ошибки в тексте.

Летом я со своей собакой
булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис
чяйки я поймал щюкуидвалещя.

А герои из какой книги
принесли письмо 4 классу они нам расскажут, когда выполнят
задания.

1.      Сова, поросенок, медвежонок,
ослик.

В какой книге встречаются
эти герои?
(А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

2.      На двери одного из домов
было написано объявление

ПРАШУ ПАДЕРГАТЬ

ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

Каких правил не знают
Кристофер Робин и Сова?

3.      Вставьте и объясните
орфограммы в предложении.

Друзья добрались (до)опушки.

Ведущая 2. На уроках русского языка
будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.

Ведущая 1. Мы прощаемся со станцией
«Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Медвежонок предлагает нам
размяться. (слайд 5)

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.

Станция «Лесная» (слайд 6)

Ведущая 1. Кто же встречает
нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками
подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
………(ёжик)

— Здравствуй, ёжик! Почему
ты такой печальный? (слайд 7)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

Для 1-2 класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ
ТЕЛ ЗА СА

Для 2 класса. Расставьте знаки препинания
в предложениях:

Медведь ловил рыбу _

Догонит лиса зайца _

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай _

3 класс. Определите, в каком случае
слово употреблено в прямом, а в каком – в переносном значении.

Золотое кольцо. Глухой человек. Медвежья услуга.

Золотые руки. Глухой лес. Медвежья берлога.

Золотой человек. Глухая стена. Медвежья лапа.

Золотое сердце.

4 класс. Разгадай анаграммы:

1. Тапир — пират
2. Чурка — ручка
3. Роман — норма
4. Ропот — топор
5. Атлас — салат
6. Тёрка — актёр
7. Мазок — замок
8. Барон — набор
9. Товар — автор
10. Среда — адрес

Ведущая 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.(Звучит
песенка паровозика)

Ведущая 2. А вот и станция «Словарная». (слайд 8)

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд
9)

— А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

— А какие бывают словари? (Ответы детей)

— Словари помогают нам учиться?

— Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу
спросить у вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы
будете получать жетоны: (слайд 10)

— Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите
себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

— А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная
держите себя в руках». Как это можно сделать?

— Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения
«птичий базар» и «птичий рынок» означают одно и тоже?

— Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 11)

1. Диву даваться — удивляться
2. На ночь глядя — поздно
3. Выходить из себя — сердиться
4. Водить за нос — обманывать
5. Капля в море — мало
6. Куры не клюют — много
7. Ни свет ни заря — рано
8. Надуть губы — обидеться
9. Повесить нос — грустить
10. Яблоку негде упасть — тесно

Ведущая 1. Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как
из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, — так и слова ветшают и
гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций) (слайд
12)

— Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно
пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и
уходят из нашей речи. Устаревшие слова называют архаизмами. (слайд 13)
Попробуем распределить слова на 2 группы.

(слайд 14)

Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь,
шейпинг, плеер, октябрята, миксер.

Объясните смысл пословиц. (слайд 15-16)

Ведущая 1: А для 1 и 2 класса мы приготовили интересное задание. Вам нужно
подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 17)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА — …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и
…(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

— Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК

(Сладкий) у него бочок.

Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все
слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания,
местные жители! А наш путь продолжается.

(Звучит музыка. Появляется Королева Грамматика)

Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего
путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы
все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже
знаете, меня очень радует!

Ведущая 1. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их
в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!

1.      Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

2.      За буквы, слова, предложения
ясные.

3.      Где трудное место с словах –

Ты же рядом.

4.      И с правилом четко
подскажешь, как надо

5.      Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

6.      Нам в жизни, Грамматика, все
пригодится!

Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам
«до свидания»!

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не
забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

Жюри подводит итоги. Награждение самых активных участников
дипломами и грамотами..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Речь в нашей жизни – это всегда самостоятельная деятельность каждого человека. В начальных классах развитие речи обучающихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они владеют речью: хорошее знание родного языка – ключ к успеху в изучении предметов школьного курса.

Овладение речью – это способ познания действительности.

Наиболее существенный источник материала для связной речи – это жизненный опыт детей: их детстводетские годы, семья, игры, окружающая природа. Но эти представления у детей неодинаковы, ещё не богаты, и, сколько бы ребёнок ни читал и ни слушал правильную содержательную речь окружающих его взрослых, он не сможет ею овладеть без собственного речевого опыта. Поэтому нужно специально организовывать деятельность по расширению и уточнению имеющихся у детей представлений, что тесно связано с развитием речи ребёнка, с формированием интереса к речи вообще и к собственной речи в частности, с потребностью совершенствовать и обогащать её. Начинать эту работу надо с первых дней ребёнка в школе.

ДОУ работает над внедрением ФГОС, что предполагает у детей развитие творческих способностей, познавательных интересов, самостоятельной мыслительной деятельности, формирование у них высокой культуры речевого поведения.

Эти цели получают практическую реализацию в коммуникативно-ориентированном курсе « Волшебница – речь».

Программа не противоречит сформулированным в Стандарте требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, структуре и условиям ее реализации учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования. Развитие речи самоценно на ступени начального общего образования как фундамент всего последующего образования.

Программа рассчитана на возраст детей 5-7 лет. Занятия проводятся 2раза в неделю и являются продолжением программы дошкольного развития творческих способностей, где основной деятельностью являлется игровой.

В старшем дошкольном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая не утрачивает своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеурочной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности и речи ребёнка. В данном курсе развития речи, который в доступной для детей форме раскрывает основные функции речи как средства общения, передачи и усвоения определённой информации, организации и планирования деятельности, воздействия на мысли и чувства, поведение людей, осуществляется личностный подход, предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
На занятиях используются различные формы работы: игра, сказка, спектакль, театральная гостиная, сценическая миниатюра, театральное представление, викторина, утренник, экскурсия и другое, предлагаются разные виды деятельности: игровая, трудовая, учебная, исследовательская.

Содержание курса призвано обеспечить:
Овладение навыками культуры общения, умение ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи и правильно понимать чужие.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности
Развитие детского речевого творчества.
Формирование у детей положительного мотивационного отношения к изучению русского языка, литературныхпроизведений .
Развитие воображения, мышления, умения делать логические выводы.
Пробуждение наблюдательности, познавательной активности.
Формирование нравственных ценностей духовной культуры.
Развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопереживать человеку, самоуважения.

В курсе рассматриваются наименее разработанные в методике начального обучения вопросы развития связной речи. Задания расположены в порядке возрастания сложности и имеют широкий диапазон трудностей, что позволяет ребёнку совершенствоваться.

Центральным понятием является понятие слово – научить связно выражать свои мысли в устной, т.е. научить воспринимать текст, передавать его содержание и создавать свой собственный текст, речевое произведение, высказывание.

Разнообразные виды работ направлены на формирование комплекса речевых умений:

В 6-7 лет внимание в устной речи к темпу, громкости, отчётливости произведения, манере поведения во время разговора
устные ответы на вопросы, объединённые одной темой;
составление предложений по сюжетным картинкам;
составление нескольких предложений, объединённых одной темой, под руководством учителя;
устное изложение текста по вопросам учителя;
составление рассказа на тему, заданную учителем или выбранную учащимися (по серии картинок, по наблюдениям и впечатлениям, по нескольким опорным словам, продолжение рассказа, сказки по его началу, сочинение загадок, считалок и т.д.)

Особое место в курсе занимает воспитание культуры речевого общения, детское сочинительство, задания, направленные на развитие воображения, фантазии.

Система творческих работ направлена на то, чтобы дети овладели следующими умениями:
овладевать навыками смыслового слушания текстов различных стилей и жанров;
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
составлять тексты в устной формах;
понять тему произведения;
передать в своёй речи идею;
правильно, логически последовательно выражать свои мысли.

активизировать словарный запас.
К предполагаемым метапредметным результатам относятся универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения слушания:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Формы подведения итогов:
праздник читательских удовольствий,
концерты для детей и родителей,
выступления перед воспитанниками детского сада,
городские и районные смотры юных талантов и др.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вручения грамот на работе
  • Сценарий волшебница вода
  • Сценарий воспитательной беседы
  • Сценарий вручения благодарственных писем сотрудникам
  • Сценарий волшебники добра