Сценарий волшебница вода

Цель:        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.З

Сценарий развлечения «Волшебница вода» в средней группе

Воспитатель: Байгильдина Р.Г.

Цель:

        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте

         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

  1. Показать роль воды в природе.
  2. Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
  3. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  4. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: Стена зала — схема «Круговорот воды в природе»;

рисунки для инсценировки: туча, ручеёк, море, солнце, пар; музыка: шум дождя, шум моря, звук ручейка.

Словарная работа: пресная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.

Подготовительная работа:

Организовать выставку детских рисунков «Рисуем вместе с мамой».

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Проведение занятий – экспериментирование с водой.

     Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”

     Чтение художественной литературы.

     Наблюдение за состоянием воды во время прогулок.

Действующие лица.

Взрослые роли: Ведущая, Волшебница Вода.

Дети: капельки.

Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще, вовлекать детей в разговоры с взрослыми, персонажем, в разнообразные игры, отгадывание загадок.

Ход праздника.

Дети заходят в зал под музыку «Дождинка».

Ведущая: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте дружно поздороваемся (поздоровались). 22 марта – ребята отмечается день всемирной воды. А у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!

 (Звучит музыка «Синяя вода».)

 Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

                                  Узнали вы меня друзья?

                                  Здравствуйте, ребята.

                                  Я волшебница вода.

                                  Я на свете всех важней.

                                  Я прелестней всех на свете.

                                  Я на свете всех нужней.

Ну, наконец-то я добралась к вам … Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети. ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

Это что за чудеса?

По утрам блестит …(роса).

Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)

Волшебница Вода: Ой, какие молодцы. Отгадали все загадки. Дети, теперь вы сами убедились, что Капелька может превращаться то в капельку тумана или росы, в град или иголочку инея, то в морозный узор на окне или в прозрачную холодную сосульку.

Ведущая: Волшебница Вода, и в нашей группе живут твои сестрички капельки (выходят «капельки»), давайте послушаем, что они нам расскажут о тебе.

Волшебница Вода: хорошо давайте послушаем.

1-я капелька.

 Вы слыхали о воде?

 Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

2-я капелька.

 Как сосулька, замерзает,

 В лес туманом заползает …

 Ледником в горах зовется,

 Лентой серебристой вьется.

 Средь высоких, стройных елей

 Рушится потоком селей …

3-я капелька.

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит,

 Растворяет сахар в чае.

 Мы ее не замечаем,

 Мы привыкли, что вода –

 Наша спутница всегда!

4-я капелька.

 Без нее нам не умыться,

 Не наесться, не напиться!

 Смею вам я доложить:

 Без воды нам не прожить!

 Путешествует всегда

 Наша спутница – вода!

5-я капелька.

Чтобы лился дождик с неба

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варились кисели

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без воды.

6-я капелька.

 Вода – это радость земли

 Вода – это счастье земли.

 Вода – это чудо земли.

 Воду ты всегда береги.

Волшебница Вода: Молодцы капельки, много про меня рассказали.

Ведущая: а сейчас наши капельки станцуют для тебя танец. Посмотри, пожалуйста, Волшебница Вода.

 Дети исполняют танец капельки.

Волшебница Вода: Очень красивый танец, молодцы капельки.

А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Скажи наоборот», я начну, а вы продолжайте, но не забудьте, как называется игра.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого ………

Река глубокая, а ручеёк ……….

Река может бежать быстро, а может и ……….

В океане волны большие, а в реке ………

В ручейке вода бежит, а в пруду…….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода………

Ведущая: посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко в небе пар охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу. Скажите дети, о чём идёт речь, как это называется?

Дети: Круговорот воды в природе.

Ведущая: Послушай, пожалуйста, Волшебница Вода, что мы ещё тебе расскажем:

                   Нависли тучи над селом —

                   И разразился в небе гром!

 (Появляется «туча»)

                   Катился гром, гремел, ворчал

                   На всех, кого в пути встречал.

                   На землю шляпкой гвоздя

                   Упала капелька дождя.

 (появляются капельки дождя.)

                   Она была совсем ничья,

                   Но стала капелькой ручья.

 (появляется «ручей».)

                    Куда ты несешься,

                    Постой, ручеек,

                    Побудь, непоседливый, с нами!

        Капля. Спешу я, ребята,

                     Ведь путь мой далек, —

                     Бегу я на родину, к маме!

   Ведущий. А кто твоя мама?

       Капля. Большая волна,

                     Волна океана седая,

                     О бурях неистовых пела она,

                     Меня на груди колыхая.

 (появляется «море»)

                     Всегда бы ту песню я слушать хотела,

                     Но солнце пригрело сильней —

 (Появляется «солнце».)

                      И к страннице-тучке

                      Я паром взлетела.

 (Появляется «пар».)

                      Летела по свету я с ней.

    Ведущий. Счастливая ты!

                      Увидела с неба

                      Всю землю с ее чудесами!

        Капля. Да, много в пути

                     Повидала чудес,

                     Но очень грустила о маме.

Волшебница Вода: Да, очень интересная история.

Ведущая: Дети, вода из большой реки течёт по трубам. По водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы свами пользуемся? Какая вода течёт из крана?

 Дети: Чистая, пресная и т.д.

Ведущая: Что нужно сделать, чтобы воду из крана можно было пить?

Дети: Прокипятить.

Ведущая: Дети, так давайте скажем, кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Ведущая: а нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети: Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.

Ведущая: Чистая пресная вода – это большая ценность. Её на нашей планете осталось очень мало. Мы должны расходовать воду экономно, т. е. беречь её. Как это сделать?

 Дети: Следить за краном, чтобы всегда был закрыт. Не засорять реки и озёра.  Охранять — не бросать мусор, когда отдыхаешь на природе, нужно помнить все правила поведения.

 Воспитатель: Что может произойти, если не будет воды на Земле?

 Дети: Не сможем умыться, попить, приготовить кушать. Растения без воды засохнут, погибнут животные и т. д.

Ведущая: Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода — это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего3 дня.

Волшебница Вода: в природе путешествует вода,

                                   Она не исчезает никогда:

                                  То в снег превратится, то в лед,

                                   Растает – и снова в поход!

                                   По горным вершинам, –

                                   Широким долинам,

                                   Вдруг в небо взовьется,

                                   Дождем обернется.

                                   Вокруг оглянитесь,

                                   В природу вглядитесь …

Все вместе.

 Нас окружает везде и всегда

 Эта волшебница – наша вода!

Ведущая: Дети, вода — это бесценный дар.

Чистую воду на Земле нужно беречь и разумно использовать, не                       тратить зря.

Пусть на земле всегда будет голубая и чистая вода!

Сценарий праздника «Волшебница Воды».

Цель: Формирование здорового образа жизни
детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений.

Задачи:

1.
Совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время
выполнения заданий.

2. Обучение
проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности.

3. Осуществление
закаливания.

4. Создать
радостное настроение детей во время праздника.

Место проведения: красиво украшена спортивная площадка

Ход праздника.

Ведущая: Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный праздник – праздник
волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она
может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными
льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься – сразу личико
умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с
водой.

 
Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Воды.

Ребята, а давайте мы с вами подготовимся к
встрече Волшебницы Воды. В
аши воспитатели будут  мамой – Тучей, а вы все капельками. 
                              
     Разминка «Ходят капельки по кругу».

Ведущий
    Жили-были
капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на
землю, поиграть, порезвиться…

                   
Дети прыгают, бегают, играют свободно.
Ведущий  Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и
потекли
 маленькими веселыми ручейками. 
                           
Дети составляют ручейки, соединяются парами.

Ведущий Встретились ручейки и стали большой рекой.
 
                              
Дети соединяются в одну цепочку.
Бегут змейкой.
Ведущий  Плывут капельки в большой реке,
путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан.
 
   Дети
перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.

Ведущий
   Плавали, плавали капельки в океане, а
потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз
солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
 
                                     
Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.
 
Ведущий Испарились они под лучами
солнышка и вернулись к маме –Тучке.
 
                  
  Дети капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

 (звучит музыка входит Волшебница  Вода)

Вода  Здравствуйте,
ребята.
Я волшебница вода. Ну, наконец-то
я добралась к вам … Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.

У меня для вас есть  интересная
игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой то
вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!

                                                
Игра «Сухое – мокрое»

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка,
река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

Вода
 – Молодцы. Вижу, что вы
очень внимательные.
 

Воды ребята  на
Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах —
морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Ребята, а для
чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в
водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в
водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья. И я
предлагаю вам поиграть в игру на внимание.
                           
Игра на внимание «Камень, 
водоросли, рыбки»
«Рыбки» — дети бегают
врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения
руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с
поднятыми вверх руками.

Ведущий А теперь мои ребятки,
                 Отгадайте-ка загадки.

                                                    
Загадки

1.
Если солнце не смеётся,
  Что с небес на землю льётся? (Дождь)

2.
В голубенькой рубашке
  Бежит по дну овражка.(Ручеек)
3.Стало хмуро за окном, дождик просится к
нам в дом.

   В доме сухо, а снаружи появились всюду…
(Лужи)

4. Что в руках не удержать,  Что в решете
не унести? (Вода)

5. По берегу идет, идет,  А до берега
дойдет,  Тут и пропадет. (Волна)

6.  Без рук, без ног, все бежит. (Река)

7. Над тобою, надо мной Пролетел мешок с
водой.

    Налетел на дальний лес,  Прохудился и
исчез. (Туча)

8. Посреди поля лежит зеркало, Стекло
голубое, оправа зеленая.  (Озеро, пруд) 
9. Кругом вода, а с питьем беда.   Кто знает, где это бывает?  (Море) 
Вода: А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно,
морская вода солёная и не пригодна для питья. 
И я предлагаю вам поиграть в
мою любимую игру
«Море волнуется»

Игра  Море
волнуется раз, море волнуется два. «

Вода:  Я вижу ребята, вы очень любите играть. И
следующая игра для вас  «Морская змея».

Игра «Морская змея».

Команды
выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так
змея «Змея» двигается змейкой.

Вода: Вот плывёт змея морская, плавно камни
огибая. Вправо, влево, вверх и вниз. Эй, змея, поторопись!

Вода. Есть у меня еще одна забавная и веселая игра.  Называется
она «Водолей».

Игра «Водолей»
Дети
делятся на две команды, и по сигналу переносят воду в маленьких ведерках из
ведра в надувные бассейны. Побеждает тот, кто вперед опустошит ведро.

Игра «Волшебный черпачок»
Ребята по
очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают большой деревянной ложкой или
черпаком теннисные шарики из воды и бегом несут в ведро. 

Вода: Предлагаю: «Брызгалки в руки взять

           И
начать всех обливать».

           Процедуры
водные очень хороши,

           Обольем
сейчас мы друг друга от души.

(Все друг друга обливают водой из
брызгалок)

 Вода: Молодцы
ребята! Ну, а мне пора
торопиться к своим ручейкам и речкам, дел у Волшебницы много; где — то дождь
нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» необособленное структурное подразделение

сценарий

«Праздник волшебной воды»

Воспитатель Целовальникова Н.А.

Май, 2016

Цель: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Материалы: Детские рисунки «Портрет волшебной воды»

Действующие лица: Взрослые роли: Волшебница Вода, Снежная королева, Волшебница Бастинда, Бабушка Вьюга, Дядюшка Самовар, Тетушка Туча, Ведущая. Детские роли: Капельки, Сосульки, Снежинки, Солнышко.

Ход:

Ведущая. Ребята! У нас сегодня необычный праздник — праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (Звучит музыка.) Слышите? Это идет к вам в гости волшебница. Раз вода волшебная, значит, есть и Волшебница Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

Дети. Волшебница вода!!!

Появляется Волшебница Вода в окружении капелек.

Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась к вам… Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Мне так понравилось приглашение, которое вы мне прислали. А это что такое?

Д. Это твои портреты: сосульки, снежинка, речка, озеро, капелька, океан…

В. Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!

1-я капелька: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает, 
В лес туманом заползает…

2-я капелька: Ледником в горах зовется, 
Лентой серебристой вьется. 
Средь высоких, стройных елей 
Рушится потоком селей…

3-я капелька: На плите у вас кипит, 
Паром чайника шипит, 
Растворяет сахар в чае.

В. Мы ее не замечаем, 
Мы привыкли, что вода — 
Наша спутница всегда!

Волшебница Вода: Без меня вам не умыться, 
Не наесться, не напиться!

В. Смею вам я доложить: 
Без воды нам не прожить!

Волшебница Вода: Вы меня в пруду найдете 
И в сыром лесном болоте,

Д. Путешествует всегда 
Наша спутница — вода!

Волшебница Вода: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? 

Д. На небе – облака, под водой – родник, море, океане, реке.
Волшебница Вода: А теперь давайте отправимся в путь вместе с моими капельками, с их мамой Тучей. Но сначала отгадайте загадку:

Облака и тучи рисовал художник

На него из тучи проливался …

Д. Дождик.

Волшебница Вода: 

Быстро убегает прямо из-под ног

Брызгами играя, прохладный …

Д. Ручеёк.

Появляется Тетушка Туча.

Тетушка Туча: Где тут мои капельки? Пора моим капелькам-деткам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

В. (во время танца капелек): 

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.

Встретились ручейки и стали большой речкой.

Капельки соединяются в одну цепочку.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Появляется Солнышко, танцует.

Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают вверх руки.

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Дети возвращаются к Тучке, Солнышко уходит.

Тетушка Туча: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, славно попутешествовали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас погулять.

Туча и капельки уходят.

Слышен громкий стук, топот, падают стулья. Появляется грязная, оборванная Бастинда.

Бастинда: Привет честному народу! Я тут перехватила ваше послание Волшебнице Воде. Целый месяц читала, меня же грамоте не учили. Но поняла я, что вы Волшебницу Воду очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Только умылся — сразу растворился! Сказку обо мне читали? Там еще об этой противной девчонке написано, Элли, кажется, да про ее вредного пса Тотошку. Вспомнили? Я от воды запросто раствориться могу! А вы праздник воды устроили! Запомните: вода — наш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я — к воде не прикасаюсь и ничего, живу. Даже симпатичная, можно сказать, и грязи-то на мне не так уж много. Мыться не главное, главное — не пачкаться!

Звучит музыка, под которую появлялась Волшебница Вода.
Бастинда замирает на месте, тревожно озирается.

Бастинда: Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Волшебница Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова (убегает).

Появляется Бабушка Вьюга. В руках у нее подушка, на которой лежат бумажные снежинки, и волшебная палочка-выбивалочка.

В. А это вовсе и не Волшебница Вода. Извините, уважаемая старушка, но вас на праздник мы не приглашали.

Бабушка Вьюга (смеется): А вы, ребята, меня не узнаете? Я же говорила, что я волшебница. Это ведь я — Волшебница Вода. Но только теперь я превратилась в Бабушку Вьюгу из сказки. Помните, в моем царстве было много перин, подушек, из которых я выбивала снег (бьет палочкой по подушке и разбрасывает бумажные снежинки). А выбиваю я их часто, потому что люблю чистоту.

У меня перинка есть. 
Перьев в ней не перечесть. 
Перья эти не от птицы, 
Не от гуся иль синицы. 
Есть в периночке снежинки, 
Непоседы и смешинки. 
По перинке хлопну я, 
И снежинок вся семья 
Дружно в танце закружит, 
Заметелит, завьюжит. 
Ну-ка, милые снежинки, 
Вылетайте из перинки!

Вьюга хлопает три раза по подушке. На сцене появляются снежинки, кружатся, танцуют. Вместе с ними танцуют и другие дети.

Бабушка Вьюга (во время танца):

Вот как снежинки кружатся, 
Тихо на землю ложатся, 
Землю зимой укрывают, 
Пухом моим согревают. 
Летайте, снежинки, летайте, 
Ребятам привет передайте 
От Бабушки Вьюги старушки. 
Люблю выбивать я подушки!

В. Ну что, теперь угадали, почему Бабушка Вьюга пришла на праздник волшебной воды? 

Д. Да, потому что снег и снежинки – это тоже вода.

Бабушка Вьюга: Эту загадку вы отгадали, а я вам еще загадаю:

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла — и пропала.

Д. Снежинка

Бабушка Вьюга: 

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?

Д. Снегом

Бабушка Вьюга: 

У Зимы отличный мех:

Это мягкий белый …

Д. Снегом.

Бабушка Вьюга: 

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра.

Не пищит и не кусает —

Просто так себе летает.

Д. Снежинки.

Молодцы! Хотите со мной поиграть?

Приносит корзинку со снежками из ваты, играет с детьми, затем прощается и уходит.

Появляется Волшебница Вода.

Волшебница Вода: А вот и опять я! Показалось мне, что грязнуля Бастинда к нам на праздник пробралась. Я так и знала, что украла она ваше письмо-приглашение на почте. А я все думала, почему оно такое перепачканное ко мне пришло, неужели ребята стали такими грязнулями? Еле отчистила пятна на вашем приглашении. И чему же учила вас Бастинда?

Д. Вода наш враг! Мыться не главное — главное не пачкаться!

Волшебница Вода: Ох, какая же она невоспитанная! Знаете что, давайте мы с вами уговорим ее умыться. Может, ей понравится быть чистой и она подружится со мной?

Д. Может быть!

Волшебница Вода: Пойду, поищу ее, кажется, она где-то рядом (уходит).

Появляется Снежная королева.

Снежная королева: Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка быстренько, кто я такая?

Д. Принцесса! Льдинка!

Снежная королева: Попробуйте только меня не узнать — так заморожу, никогда оттаять не сможете (в шутку размахивает серебристой сосулькой, пытаясь «заморозить» ведущую).

В. Не надо, не надо, вы же видите, мы вас сразу узнали. Даже издалека видно, что вы — Снежная королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня перед носом этой палкой… то есть вашей замечательной сосулькой (отходит подальше от Снежной королевы).

Снежная королева: Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я — добрая королева. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? Жаль. Эта противная девчонка умудрилась украсть у меня Кая, а я так к нему привязалась! Да вы ведь знаете эту историю.

Д. Да, знаем! Но у нас нет Кая.

Снежная королева: С тех пор я хожу по белу свету, ищу Кая.

В. (осторожно): Дорогая Королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть.

Приближается к Королеве, ежится от холода.

В. (шепотом) Как же возле нее холодно, не превратиться бы в сосульку! 

В. (громко) Но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще, сегодня у нас праздник волшебной воды!

Снежная королева (радостно): А, проговорились! Праздник воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Д. Нет, ты злая!

Снежная королева: А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А я почему такая холодная? (Пытается приблизиться к ведущей, та отодвигается и машет руками.) Я ведь тоже из снега и льда! А что такое снег и лед?

Д. Из воды.

Снежная королева: Ну вот, теперь догадались? Значит, кто я?

Д. А, мы догадались, ты Волшебница вода.

В. Опять нас обманула Волшебница Вода, превратилась в Снежную королеву. И как мы с вами сразу не догадались! Дорогая Королева, а много ли у вас снега и льда во владениях?

Снежная королева:

В царстве дальнем, в царстве белом, 
Среди снега, среди льдин 
Я живу, как королева, 
Холод — спутник мой один! 
Снег искрится, снег сверкает, 
Радуя меня красой. 
Никогда он не растает, 
Даже летом и весной! 
Сад висячий из сосулек 
Прихожу я поливать, 
Разрослось сосулек столько —
Просто некуда девать! 
Льдинки замок украшают, 
Как кристаллики, звенят, 
А прозрачные сосульки 
Так приятно леденят! 
Во дворце повсюду стужа, 
Я владею царством льда. 
И везде снежинки кружат. 
Лед, снежинки — все вода!

На сцену, толкая друг друга и балуясь, выбегают капельки.

Снежная королева (возмущенно): Это что еще за безобразие! Почему в моем присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу!

Дотрагивается до каждой капельки своей палочкой-сосулькой. После этого Королева надевает «капелькам» на голову шапочки из фольги и дает им маленькие палочки-сосульки. Затем пробует, хорошо ли они замерзли — тихонько прикасается к ребятам своей большой сосулькой. Каждый раз во время прикосновения звучит музыка, похожая на звон хрустального стекла.

Снежная королева: Вот теперь порядок, можете танцевать.

Сосульки танцуют, двигаясь медленно, немного скованно. Дети стараются, чтобы Снежная Королева не дотронулась до них волшебной палочкой и не превратила в ледышки, а она стремится «заморозить» как можно больше ребят. Во время танца появляется Солнышко. Снежная королева очень сердится.

Снежная королева: Кто впустил сюда солнце? Почему меня не предупредили? Я же растаю! Надо срочно превращаться! (Убегает, на ходу прощаясь с ребятами.) Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым и превращу в ледышки. Мы с вами славно повеселимся. Только чур Солнце с собой не приводить!

Солнышко становится в центр круга, образованного сосульками, дотрагивается до каждой из них, превращая их опять в капельки воды. По мере превращения меняется музыка: она становится более живой, веселой. Капельки радуются. Солнышко уводит их со сцены.

В. Ну, кажется, Волшебница Вода уже достаточно нас водила за нос. Наверное, она уже больше ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лед, и капельки. А вдруг вода еще во что-нибудь превратится?

Д. Может быть!

Под музыку появляется Дядюшка Самовар.

В. Ну а посуду мы и вовсе в гости не звали! Место посуды — на кухне!

Дядюшка Самовар (обиженно): Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда: 
У меня внутри — вода. 
Ни туды и ни сюды! 
На вопрос ваш отвечаю: 
Без воды не выпить чаю. 
Я — блестящий самовар. 
Из-под крышки лезет пар. 
Пар — водичка или нет? 
Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущая (ребятам): Ну как, ребята, пар — это вода или нет? (Ответы детей.) Значит, придется мне извиниться перед Дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что на наш праздник пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар(пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдергивает руку). Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Дядюшка Самовар: Такая взрослая тетя, а не знаете, что пар очень горячий. Вот ребята и то, наверное, об этом слышали. (Обращается к детям.) Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар. Знаете что, раз уж у вас тут праздник, я вас чаем напою! Где это мои любимые чашки? (Топает три раза ногой и на сцене появляются «чашки». Звучит музыка. Самовар и чашки исполняют танец, вовлекая в него детей. Можно использовать всем известную песню «Самовары-чайнички, чайнички. Чашечка с крышечкой, крышечка с дырочкой, а в дырочке пар…», так как она подходит по содержанию. После танца Самовар прощается с детьми.)

Самовар: Хорошо плясали, а теперь пойдем на кухню пар выпускать. А какой праздник у вас случится, приглашайте, придем, чайком и парком вас порадуем (в шутку пытается подуть на ведущую и на детей, кланяется вместе с чашками и уходит).

Появляется Волшебница Вода. Она тащит за собой перепуганную Бастинду. Бастинда упирается, возмущается, вырывается.

Волшебница Вода (обращается к детям): Нашла, наконец. Сейчас будем ее перевоспитывать.

Бастинда (хнычет): Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы, ребята, любите, когда вас воспитывают?

Д. Да.

Бастинда: Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей, хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Слава самым испачканным пачкулям! Ура! (Обращается к детям.) А вы почему не кричите, вы что — пачкуль не любите? Какие странные здесь дети собрались! Куда я попала?

Волшебница Вода: Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань сейчас же кричать! Ты где находишься?

Бастинда смотрит на себя в зеркало, которое ей дала Волшебница, затем возмущается.

Бастинда: Забери свое кривое зеркало, там чудище какое-то сидит, грязное и косматое. Ну и рожа! Я с такими не вожусь!

Волшебница Вода (вздыхает): А я вот вожусь. Чудище! (Передразнивает Бастинду.) Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда: Быть такого не может! Это не я. Может, это в зеркале кто-нибудь из ребят отражается? Вон та девочка или вон тот мальчик? (Показывает на ребят.) И чего это они все такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная пачкуля!

Волшебница Вода: Если ты умоешься, мы тебя на празднике оставим, будешь с нами веселиться. Мы тебе и мыло дадим, и щетку зубную. Ребята, если Бастинда умоется, пригласим ее еще раз в гости?

Д. Да, пригласим.

Бастинда (испуганно): Мыло? Зачем мне мыло? С чем его едят?

Волшебница Вода: Ребята, подарите Бастинде мыло, объясните, для чего оно нужно. А мои капельки ее умоют.

Дети дарят Бастинде мыло, полотенце, зубную щетку. Бастинда пытается откусить кусочек от мыла, почистить зубной щеткой туфли, а полотенце надевает на голову, как платок.

Волшебница Вода (вздыхает): И где ты только воспитывалась? (Хлопает в ладоши.) Капельки, скорей бегите, мыть Бастинду помогите!

Прибегают капельки и уводят Бастинду.

Волшебница Вода: Ну а пока Бастинду отмывают, я хочу загадать вам, ребята, загадки.

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

Д. Вода.

Волшебница Вода: 

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Д. Снег.

Волшебница Вода: 

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Д. Вода.

Волшебница Вода: 

Пушистый ковёр
Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце
Серебром блестит

Д. Снег.

На сцене появляется чистая Бастинда с капельками. Она подходит к Волшебнице Воде, трогает ее за руку.

Волшебница Вода: Девушка, не хватайте меня за рукав! И вообще, кто вы такая, что вам от меня нужно? Уходите, не мешайте.

Бастинда (возмущенно и удивленно): То есть как это, кто такая? Сначала насильно тащат, мыло суют, умывают, а потом говорят «не мешайте». Я так не играю. Вы меня обещали на праздник пригласить. Чего мне теперь, опять пачкаться, что ли?

Волшебница Вода (всплескивает руками, не веря своим глазам): Бастинда! Да красавица какая! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю? (Берет Бастинду за руку.) Мы теперь с тобой дружить будем. И на празднике оставайся.

Бастинда: Ой, как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножечко повредничаю. Не могу же я все время хорошей быть. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и злилась. А теперь все изменилось.

Ведущая: Ребята! Бастинде мы вручили подарок, а остальным гостям?

На сцену выходят все участники праздника. Дети дарят Снежной королеве кубики льда. Бабушке Вьюге — большую снежинку, Самовару — пачку чая, Волшебнице Воде — свои рисунки (ее портреты).

Волшебница Вода:

В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда: 
То в снег превратится, то в лед, 
Растает — и снова в поход! 
По горным вершинам, 
Широким долинам, 
Вдруг в небо взовьется, 
Дождем обернется. 
Вокруг оглянитесь, 
В природу вглядитесь…

Все вместе:

Вас окружает везде и всегда 

Эта волшебница — наша вода!

Участники праздника прощаются с детьми.



Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и встают в полукруг в центре)

Ведущий: Ребята, вы знаете, что 22 марта люди отмечают Всемирный день воды, а его девиз: «Вода — это жизнь!». Как вы думаете, почему люди выбрали именно этот девиз? Конечно, потому что без воды нет жизни на земле.

Реб 1 Вы слыхали о воде:

Говорят, она везде!

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране,

Реб 2 Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит

Реб 3 Все, что нужно год от года,

Нам дает сама природа.

Это правда, что все мы

Жить не можем без воды!

Реб 4 Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: (показывает глобус) Ребята, а вы знаете, что это? Да, это глобус, макет нашей земли. Каким цветом на нем изображена вода? (синим). Много воды на нашей планете? (воды очень много).

Посмотрите есть большие пятна — это океаны, поменьше — моря и озера, а синие ниточки — это реки. Вода в них разная. Одна вода пресная, а другая солёная. В морях и океанах вода на вкус горько — солёная. Эта вода не пригодна для питья и сельского хозяйства. Но моря и океаны необходимы людям. Для чего? (По морям и океанам ходят корабли. В морях и океанах живут морские животные и растения)

Для жизни человека, растений и животных нужна пресная вода, она есть в реках, озерах, родниках, прудах. И ее не так много, как соленой воды.

Ребята, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

— Вы знаете, воду еще используют на мельнице, чтобы молоть муку; на гидроэлектростанции, чтобы производить электроэнергию, вода дает нам свет.

—А теперь давайте расскажем, зачем нужна вода живым объектам (растениям, животным, человеку)

Реб 6 Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода

Ведущий: Ребята, я сейчас прочту вам одно стихотворение, а вы слушайте внимательно и потом мне скажете, какой бывает вода.

Кто, ребята, знает,

Какой бывает вода?

Горячей, словно кипяток,

Я руку ей чуть не обжег!

Холодной, просто ледяной –

В глубокой проруби зимой.

Вода бывает дождевой.

Отвечу без подсказки

Бывает мертвой и живой

В старинной русской сказке.

И еще я не сказала,

Что вода бывает талой,

Когда солнышко печет,

Когда тает снег и лед.

Но вот, что интересно:

Вода бывает пресной

И в озере, и в роднике,

И в реке, и в ручейке.

И, конечно, каждый знает,

Что в морях вода без края,

Но пить ее нельзя –

Она соленая, друзья.

Вода бывает чистой,

Прозрачной, ключевой,

Сверкающей, лучистой,

На солнце золотой!

Ведущий: Кто внимательно слушал и может сказать, какая же бывает вода?

А знаете, что вода — не простая, она — волшебница! Хотите посмотреть на волшебные превращения воды? Тогда отправляемся в волшебную лабораторию. Давайте представим, что каждый из вас — это капелька. Капельки взялись за ручки и получился ручеек. И ручеек побежал. (Дети «змейкой» идут по залу)

Ведущий: Ручеек бежал-бежал и прибежал в настоящую лабораторию! Ой, смотрите, кто нас встречает! Да это же Маленькая Колдунья! Здравствуй, Маленькая Колдунья! Как ты тут оказалась?

МК: Привет, ребята! Я узнала из своей волшебной книги, что вы хотите узнать, почему же вода — волшебница! А кто самый главный специалист по волшебству? Ну, конечно же, я! Я вам покажу чудесные превращения воды! Готовы, ребята? Тогда идем в мою волшебную лабораторию!

(Дети подходят к столам, где есть все для проведения экспериментов с водой)

Опыт 1

МК: (показывает шар и куб) Ребята, какая это форма? (шар, куб). Посмотрите, я кладу их в эту миску, они изменили свою форму? (нет). А давайте попробуем воду перелить из стакана в миску. Переливайте. Что произошло с водой? (приняла форму миски). Какой мы можем сделать вывод: есть у воды форма или она меняется? (у воды нет формы, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают).

МК: А теперь перелейте воду обратно в стакан. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Свойство воды — текучая

Опыт 2

МК: Посмотрите, у меня есть стакан с водой, а в другой стакан я налью молоко. Я опускаю ложку в стакан с водой. Видно ложку? (да). А теперь я опущу ложку в стакан с молоком. Видно ложку? (Нет).

Вывод: Вода прозрачная

Опыт 3.

МК: Понюхайте воду в стакане, чем она пахнет? Есть какой-нибудь запах? А теперь добавьте в воду кофе, перемешайте, понюхайте. Чем пахнет? (Кофе) Какой мы можем сделать вывод: вода не имеет запаха, а может пахнуть тем веществом, которое попало в воду.

Опыт 4.

МК: Попробуйте воду. Есть у нее вкус? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? Вода сладкая?

Вывод: у воды нет вкуса.

Опыт 5

МК: А теперь начинается настоящее волшебство! Возьмите сахар насыпьте ее в воду и перемешайте. Ой, смотрите, сахар исчезает! Попробуйте эту воду. Какой она стала на вкус? (сладкой). Что же произошло? Сахар растворился в воде, и вода приобрела вкус сахара.

А теперь насыпьте соль, перемешайте. Что произошло? Соль видно в воде? (Нет, соль растворилась в воде). А теперь положить в воду камушки, перемешайте. Растворилась они в воде? (Нет)

Вывод: Не все растворяется в воде.

Ведущий: Здорово, у тебя, Маленькая Колдунья, получается. Но я тоже вас попробую удивить. Посмотрите, у меня есть термос с кипятком. Термос — это специальная ёмкость, которая может долго сохранять тепло. Посмотрите, я открываю его, что вы видите? (пар). Я подержу над паром зеркало. Что стало с зеркалом? (оно запотело). Посмотрите, зеркальце покрывается капельками воды!

МК: Ух ты! А как это у вас получилось?

Ведущая: Дело в том, что вода, когда нагревается, начинает испаряться, превращается в пар. А, если пар попадает на что-нибудь холодное, например, зеркальце, то опять превращается в воду. Так что, Маленькая Колдунья, вода — волшебница не хуже тебя!

МК: Ой, подождите, это что же получается? Вода нагревается в реке, море солнцем, так?

Ведущая: Так.

МК: И начинает испаряться, так?

Ведущая: Так.

МК: Так это значит, что вся вода испарится и мы останемся без воды? Какой ужас!

Ведущая: Не волнуйся, Маленькая Колдунья, вода же — волшебница! Вот послушай, какую я расскажу сказку про капельки воды!

В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе и образовали облако. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась. А называется это — круговорот воды в природе.

МК: Ух ты, здорово, значит, вода никогда не кончается! Она все время возвращается к нам вместе с дождиком!

Ведущая: Да, это так, и все же воду надо беречь. А как, тебе ребята сейчас расскажут:

Реб 7: Не забывайте, что доступной пресной воды на Земле всего 12 %, поэтому мы должны очень бережно относиться к ней!

Реб 8: Не проходите мимо незакрытого водопроводного крана!

Реб 9: Помните, что на планете есть места, где пресная вода стоит очень дорого!

Реб 10: Не загрязняйте бытовыми отходами берега наших рек и озер!

МК: Я все поняла: надо воду беречь! А теперь, ребята я хочу вам показать еще одно волшебное превращение! У меня есть баночки с водой. Я буду произносить волшебные заклинания и вода окрасится в разные цвета! Начинается волшебство:

Ты, вода-водичка, друг ты мой прекрасный,

Стань вода-водичка не простой, а красной!

Ты, вода-водичка, друг ты мой студеный,

Стань вода-водичка не простой, а зеленой

Ты, вода-водица, светлая как иней,

Стань вода-водица не простой, а синей!

(Для проведения этого фокуса понадобятся три баночки с крышками, наполненные водой. На обратную сторону крышки заранее наносится краска и при встряхивании баночки вода окрашивается)

Ведущая: Вот это да! Удивила, Маленькая Колдунья! Приглашай ребят на танец!

Под песню «Дождя не боимся» (музыка М.Минков, слова Ю.Энтин) проводится флэшмоб.

МК: Как весело у вас, ребята! Но мне пора возвращаться. И Абрахас, наверное, волнуется. До свиданья, ребята! Встретимся с вами на страницах сказки о Маленькой Колдуньи!

Ведущая: Спасибо тебе, Маленькая Колдунья, до свидания!

Ну что ж, ребята, закончилось наше удивительное путешествие, и напоследок я хочу вам сказать:

Вода — это чудо природы

И нам без нее не прожить.

Вода — достоянье народа!

Водой мы должны дорожить!

Основные термины (генерируются автоматически): вод, Маленькая Колдунья, ребята, капелька, ведущая, ведущий, Земля, капелька воды, Нет, пресная вода.

Сценарий познавательно-игровой программы

Тема: «Волшебница вода» (квест-игра)

Аннотация: Команда в ходе игры совершает путешествие по различным станциям, где им предстоит выполнить задания различного вида. Игра построена по цепочке: пройдя одно испытание, участники получают ключ с подсказкой, куда отправится дальше. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут. В конце, получив все ключи – подсказки они собирают ключевое слово и открывают сундук с сокровищами. 
Цель: систематизация и обобщение имеющихся знаний о воде через прохождения испытаний в форме квеста.
Задачи: 
Обучающие задачи: 
1. побуждать использовать полученную ранее информацию, благодаря погружению в различные игровые ситуации; 
2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности; 
3. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды; 
4. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного); 
Развивающие задачи: 
1. Развивать умение ориентироваться по карте схеме, определять направление маршрута; 
2. Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира; 
Воспитательные задачи: 
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, микрогруппе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы; 
2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; 
Планируемый результат: 
1. Ребенок проявляет интерес к игровой деятельности; 
2. Самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения. 
3. Умеет работать в микрогруппе; 
4. Умеет быстро актуализировать свои знания окружающего мира; 
5. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение. 
Среда взаимодействия: дети-взрослый, ребенок-ребенок. 
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательная, двигательная. 
Методические приемы: 
Мотивационно-побудительный этап: Игровая мотивация (проблемная ситуация); 
Организационно-поисковый этап: Познавательная и практическая мотивация; 
Практический (работа с карточками, работа с раздаточным материалом, работа со схемой, игровые упражнения, сравнение); 
Словесный (напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы) 
Рефлексивно-корригирующий этап: Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза 
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест-технология) 
Материал и оборудование: сундук, замок с кодом, схема передвижения, флешка с сопроводительная презентация «Форт – Боярд», конверт-письмо, конверты с заданиями, жетоны, ключи с подсказками, ноутбук и проектор, сюрприз – игра, бутылка с водой, песочные часы, 5 ключей, пенопласт, пластиковая бутылка, карточки для деления на подгруппы, скамья спортивная, имитация реки, оборудование для экспериментов.

Ход мероприятия

Организационный этап
Ведущий: «Доброе утро!» — я вам говорю. 
«Доброе утро! Я всех вас люблю!» 
Ведущий: Сегодня на улице прекрасная погода, я знаю интересную игру, давайте поиграем. 
Игра «Дождевые капельки» 
Дети выполняют движение согласно тексту. 
Ведущий:

Дождевые капельки, 
Прыгают как мячики. (прыжки на двух ногах на месте) 
Побежали по стене, (бег на месте) 
И исчезли все в ручье. (руки поднимаем вверх) 
Раз, два, три, четыре, пять. 
Будем капельки искать. 
С последними словами ведущий предлагает детям поискать в зале «дождевые капельки» (капли разных цветов: красные, желтые, зеленые, синие, белые). Так происходит деление на подгруппы. Кто нашел, собираются обратно в один круг. 
Мотивационно – побудительный: (Обратить внимание на сундук, который стоит на столе, на нем висит кодовый замок и письмо, адресованное детям) 
Ведущий: Ребята, прихожу сегодня в клуб, смотрю вот такой сундук стоит около нашей двери. Я его взяла, но открыть не смогла. Может, попробуем, вместе справится?

(Дети ищут поиск проблемы, рассуждают, обращают внимание на конверт.

В конверте находится флешка с надписью «Открой меня!» и карта – план передвижения) Ведущий: Как мы сможем открыть флешку? (Вставим в ноутбук). И для чего нам карта с непонятными знаками. 
(Просматривают видео презентацию «Форт – Боярд») 
Старец ФУРА: «Я рад приветствовать вас в Форт – Боярде». Это место, где вас ждут трудные, но интересные задания и испытания. На каждое испытание у вас всего 3 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете ключ с подсказкой. Если вы не пройдете испытание, у вас есть шанс получить дополнительную подсказку, встретившись со мной. Воспользоваться дополнительной подсказкой можно всего 2 раза. В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке, который вы откроете, если соберете все ключи с подсказками. Они вам помогут собрать ключевое слово. А то, что вы обретете вам необходимо в вашей жизни. Вот вам первая подсказка». 
Ведущий: Посмотрите на экран и скажите, куда нам нужно отправиться.

(На экране фото – часть кабинета ЦРР)
Основной этап: 
Ведущий: Ребята, я не поняла, кто это был? Что нам предложили собрать? Если у нас не получится выполнить задание, что будем делать? Сколько времени мы должны потратить на испытание? Когда соберем все ключи подсказки, что нам надо с ними сделать? Вы хотите отправится на поиски ключей? Где нам их искать? (поможет карта) 
Ведущий: Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь! Куда отправимся вначале? 

Дети: В наш кабинет.

Задание – испытание 1: «Какая вода: опыты»: 

Ведущий:Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке — нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а молоко нет.

ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

— Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

— Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Д. Нет.

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Д. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

В. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ОПЫТ «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

В. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Д. Из воды.

В. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Д. Он начнет таять.

В. Почему.

Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Ж».) 

На ключе подсказка 1 (Вернитесь в зал. Необходимо написать первые буквы иллюстраций и прочитать, куда необходимо двигаться дальше)) 
(дети отправляются обратно в зал) 

Задание – испытание 2: «Подними ключ со дна сосуда»

Ведущий: В этом испытании, вам нужно достать ключ со дна сосуда. Результат зависит от каждого из вас, ваша быстрота, слаженность должны вам помочь. 
(В обрезанной пластиковой бутылке с меткой, на пенопласте, лежит ключ с буквой подсказкой.) 
Игра «Наполни сосуд»
Каждый игрок команды ложкой будет наливать в сосуд воду разными предметами

( пластиковый стакан, пакет целлофановый, ложка и т. д.). Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «И»).

Ведущий: Скажите, как нужно относиться к воде?

Дети: К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно,

экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

На ключе подсказка 2 (необходимо двигаться по капелькам и попадаем в кабинет бисероплетения) 

Задание – испытание 3: «Разгадай кроссворд» 

Приложение № 1
Ведущий: В этом испытании, вам необходимо разгадать кроссворд и сказать к чему относятся все эти понятия (все слова — это состояния воды) 

Дети разгадывают загадки и вписывают слова в кроссворд.

Загадки.

По горизонтали:

1 Что за звёздочки сквозные 
На пальто и на платке, 
Все сквозные, вырезные, 
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинки) 
2 Он всё время занят делом, 
Он не может зря идти. 
Он идёт и красит белым 
Всё, что видит на пути. (Снег) 
3 Прозрачен, как стекло, 
А не вставишь в окно … (Лёд) 
4 Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали 
А пошли искать их днём, 
Ищем, ищем — не найдём. (Роса) 
По вертикали:

1 Забралась на карниз, 
Нос повесила вниз. 
На ночь слёзы прячет, 
А на солнце плачет. (Сосулька) 

2 Шумит он в поле и в саду, 
А в дом не попадёт. 
И никуда я не иду, 
Покуда он идёт. (Дождь)

3 Бел, да не сахар,

Не колючий, светло-синий (Иней) 

4 На дворе переполох: 
С неба сыплется горох. 
Съела шесть горошин Нина, 
У неё теперь ангина. ( Град)
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «З»).

На ключе подсказка 3 
(отправится в то место, где увидят знак голубого цвета) 

Задание – испытание 4: «От самого холодного до самого горячего» 
Ведущий: В верхних квадратах расположены изображения предметов в порядке увеличения выраженности признака. Вам необходимо рассмотреть картинки и расставить правильно от самого холодного предмета к самому горячему. 
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Н»).

На ключе подсказка 4 
(Только перейдя реку и не упав в воду, вы получите еще один ключ) 

Ведущий: А где в нашем клубе вы сегодня видели реку?

Дети: В зале.

Ведущий: Тогда поторопимся в зал.


Задание – испытание 5: Подвижная игра «Пройди, не упав в воду» 

Пройдите по кочкам и выберите карточку, на которой изображено, то чего нельзя делать с водой.
(Дети выполняют задание и получают ключ с буквой «Ь») 
Ведущий: Сколько ключей мы собрали? Что мы будем делать дальше?

(принимают решение) 
Собирают слово «ЖИЗНЬ» (соотносят с цифрами). Выставляют код на замке.

Открывают сундук и находят бутылку с водой.
Ведущий: Чтобы это значило? Как связаны между собой «ВОДА» в сундуке и подсказка «ЖИЗНЬ». (Вода источник жизни на Земле) 
Для кого вода необходима?

Давайте поиграем в игру «Кому необходима вода в жизни» 

(дети подбегают к стенду и обводят то, кому нужна вода: цветы, кит, человек, заяц, рыбы, дерево, кусты, стрекоза, лягушка, камень, стол, ручка, книга, телевизор и т. д.)

Ведущий:

В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда: 
То в снег превратится, то в лед, 
Растает — и снова в поход! 
По горным вершинам, 
Широким долинам, 
Вдруг в небо взовьется, 
Дождем обернется. 
Вокруг оглянитесь, 
В природу вглядитесь…

Все вместе:

Нас окружает везде и всегда 

Эта волшебница — наша вода!

22 марта – Всемирный день воды 
Рефлексия

Ведущий:

«Что было удивительным?» 
«Были ли неожиданности?»

Какое задание Старца вам больше всего понравилось?

Хотели бы ещё побывать в замке у Старца?

Спасибо, ребята. И за работу получите приз.

Приложение № 1

Кроссворд «Состояния воды»

4

2

2

3

4

3

1

Сценарий экологического праздника Волшебница вода

Сценарий экологического праздника «Волшебница вода». Может быть использован в ходе лагерной смены или во внеурочной деятельности.

Волшебница вода. (сценарий праздника воды для начальной школы).

Участники :  В – ведущая, К – Капелька, Кикимора, Водяной.

В –      

Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Мы рады вас приветствовать!

Сегодня у нас необычный праздник – праздник  волшебницы воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте:        

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Под музыку входит Капелька воды, танцует, поет

К.        

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглянитесь:

В природу взгляните –

Вас окружает везде и всегда

Волшебница –ваша вода!           

— Здравствуйте!! Я Капелька воды.

В  — Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты??

К. – Слушайте внимательно:

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете???? Тогда отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,                                (комментарии)
Покуда он идёт.
(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.                               (комментарии)
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Танец «Дождик» —

Следующая загадка —

Детки сели на карниз                                           
И растут всё время вниз.                    (комментарии)
(Сосульки)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.

Песня «Весенняя капель»

В —  Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане ……. (спросить аудиторию) – карточки.

К – А хотите я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым – Водяным.

Входит Водяной, поет «Песню Водяного».

К – Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

Водяной —

ЗдравствуйТЕ, ЛЮДИ!
В МОЕМ пруду остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

А еще в моем пруду поселилась кикимора, она загрязнила всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели… ( уходит)

Появляется Кикимора.

— Привет, честному народу! Не знала, что вы Волшебную капельку очень любите. Почести всякие оказываете .нашли, для кого праздник устраивать!! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль!!!Я бы на ней была самой главной!! Давайте угощу вас своей водичкой! – Подносит банку с грязной водой.

В — .Кикимора! ты на себя в зеркало смотрела??? Прямо ужас ходячий!!Косматая, грязная! Когда ты в последний раз мылась?? – Подает зеркало.

Кикимора  –   Ой, кто это??? Караул!!! Спасите!!! Неужели это я???? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и элегантной.

К – Давайте ребята отмоем и отстираем Кикимору.  ( Кикимора уходит преображаться)

Танец- имитация —   умываемся, моем руки, трем спинку, плескаемся в воде, замачиваем белье, стираем, отжимаем, полоскаем, встряхиваем, развешиваем на веревку,  моем окна, моем по шваброй,отдыхаем. ( Капелька, ведущая)

Появляется Кикимора- другая, чистая и красивая.

К – Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая Кикимора???? Даже слов нет!! Вот какие чудеса вода творит!!!

Кикимора читает стихотворение

“Вода и здоровье”

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды!!

В – Чудеса! Мы все увидели, что ты стала на путь исправления!!!!

К – Раз такое дело – я покажу тебе свои фокусы.

Игры с цветной водой.

Кикимора – А еще какие секреты про тебя бывают????

Подготовить наглядность:

В-  У воды нет вкуса

К – У воды нет цвета, она бесцветная

В – у воды нет запаха

К – Вода может быть твердой – это лед

В – Вода может быть газообразной – это пар

К – Вода жидкая, она течет, ее можно переливать!!!

В – Вода может шуметь, давайте послушаем – шум водопада, плеск моря и т.д.

В – Вот, сколько интересного мы узнали! Оказывается без воды и вправду не прожить  ни человеку, ни животным, ни растениям!

К —

Воздух чистый, свежий,
дышится легко и свободно.
Но…
Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
птицы, зверь и человек,
и поэтому всегда
всем везде нужна вода!

В – Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”.

Кикимора – А еще я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!!!

К – До новых встреч друзья!!!

Автор материала: Фенухина Марина Федоровна

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий воспитательной беседы
  • Сценарий вручения благодарственных писем сотрудникам
  • Сценарий волшебники добра
  • Сценарий вручения благодарностей
  • Сценарий волшебники двора