Сценарий волшебники добра

мероприятие, способствующее формированию позитивного внутреннего мира ребенка

Волшебники Добра

Классный час во 2 классе

Учитель:   Дорогие, ребята! Уважаемые, гости! Мы приглашаем вас на праздник доброты.              

Танец «Барбарики»

Учитель:                   Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Песня: «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь, не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того,  что доброты в их жизни не хватает.

Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Ученик:  Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

Учитель: Ребята, Доктор Добрых наук хочет у вас спросить, как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) Доброта — это самое ценное нравственное качество русского народа.

И ещё один вопрос от Доктора. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:  В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Учитель: Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро?»

Учитель: Чтобы выросло первое дерево, давайте попробуем найти слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, добропорядочный).

Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, но-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Песня «Кота Леопольда».

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день —
Это хорошо.
А когда наоборот, плохо. 2 раза

Слышишь, как звенит
В небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты,
То всегда легко.
А когда наоборот, трудно. 2 раза

С каждым поделись
Песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь —
С ними веселей.
А когда наоборот, скучно. 2 раза

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость! Давайте вспомним некоторые из них.

— Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

(Ученик читает стихотворение Л. Татьяничевой)

Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее —
Хорошеть самому.

Дерево третье «Улыбка доброты»

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».)

Песня «От улыбки станет всем теплей»

1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

3. От улыбки станет всем теплей —

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Дерево четвёртое «Доброе сердце»

Учитель: Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
— Ну, что ж, сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут —
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Дерево пятое «Добрые слова»

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (Ответы детей.) Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первым поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Игра “Волшебные слова”.

 Вставьте правильное “волшебное” слово. 

        Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… …” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “…”

Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “…  …”

Учитель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия, доброго отношения.

Игра «Скажи доброе слово».

Условия: Дети передают игрушку своему соседу по парте или ряду, говорят добрые слова.

Дети: Доброго здоровья, счастливого дня, будьте добры и др.

Ученик:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Учитель: Замечательно: Чувствуете, ребята, как тепло и уютно всем стало от этих слов.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям — подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Дерево шестое «Копилка добрых поступков»

Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 
Выступление детей:

  1. Если с другом разделил 
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил, 
    Каждый скажет это. 
    2. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже! 
    3. Если подал ты при всех 
    Девочке пальтишко,
    Ты- культурный человек, 
    Мировой мальчишка! 
    4. Если ты, как дикий зверь, 
    Сразу лезешь драться, 
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться! 
    5. Если ты пригрел кота, 
    Кормишь птичек в стужу,
    Это- просто красота,
    Только так и нужно! 
    6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже. 
    7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг, 
    Назовут хорошим. 
    8. — Но как бы нас жизнь ни ломала,
    В ней некое есть волшебство…
    Хороших людей слишком мало.
    И все – таки их большинство.
    9. Стань добрым волшебником
    Ну-ка попробуй
    Тут хитрости вовсе не нужно особой
    Понять и исполнить желание другого
    Одно удовольствие, честное слово.
    10. Не стой в стороне равнодушно
    Когда у кого-то беда.
    Рвануться на выручку можно
    В любую минуту всегда.
    11. И если кому-то поможет
    Твоя доброта и дружба твоя
    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
    На свете живешь ты не зря.

Учитель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Осколки доброты». Как вы думаете, о чём он?

Рассказ «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: Чьё предположение оказалось правдой? Какое впечатление на вас произвел рассказ? Как вы оцените поступки героев?

А какие добрые дела совершаете вы? Расскажите об этом, добавив в конце: «Я молодец!»

Учитель предлагает ребятам рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»

Дерево седьмое «Дерево дружбы»

Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте в наш сад посадим «дерево дружбы».

Стих «Ёжик»  (О.Высотская)

          (О том, как нужно дружить и заботиться друг о друге)

                       Серёжа очень нелюдим,

                       Ох, как бы подружиться с ним?

                       А может быть, напрасный труд?

                       Его не зря Ежом зовут.

                       Девчонки просят: — Ежик,

                       Дай перочинный ножик!

                       А Коля крикнет, всех смеша:

                       -Не уколитесь об ежа!

                       Но Ёж как будто глух и нем-

                       Сидит, не говорит ни с кем.

                       -Серёжа, взять в кино билет?-

                       -А он сердито буркнет:-Нет-.

                       — А на коньках пойдёшь кататься?

                       -Нет, мама, будет волноваться.    

                       И вот уже под Новый год

                       Узнали о Еже,

                       Что Ежик с матерью живёт

                       В подвальном этаже.

                       Что нет отца, а мать больна,

                       Давно уж не встаёт она.

                       И Ёжик ходит за обедом

                       И топит печь вдвоём с соседом.

                       Он должен в комнате прибрать

                       А иногда и постирать.

                       Конечно, трудно одному

                       Приходится Серёже.

                       Решил Алёша: «Мы ему

                       Возьмём да и поможем!

                       Друзья стучатся у дверей.

                       -Открой, Серёжа, поскорей!

                       Мы в нашем переулке

                       Тебе купили булки.

                       -И сахар взяли заодно!

                       -А здесь в пакетике, — пшено!

                       Давай готовить ужин!-

                       Серёжа был сконфужен.

                       Уж не казался он ежом,

                       Он стал совсем не колкий,

                       Скорей за чайником пошёл,

                       Достал посуду с полки.

                       Теперь хотел бы он дружить,

                       Пожалуй, с целым светом!…

                       Когда кому-то трудно жить,

                       Должны мы знать об этом.

Учитель:       Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось  краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,

Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка — будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,

Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка — будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,

Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Учитель: Если солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь — согревают нас самих, как солнце. Доброта — это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого — одно удовольствие, честное слово.  И сегодня я хочу, чтобы вы подарили частичку своего сердца, своей любви и доброты нашим гостям. А я в свою очередь тоже хочу подарить вам частичку своего сердца.

Я верю в каждом навсегда

          Добро поселится и радость.

          Взойдет любовь, отступит старость,

          Найдутся новые  друзья!

И если вы это осознаете, вы — маленькие граждане нашей страны, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди.

Сегодня мы с вами стали настоящими волшебниками, Мы посадили целый сад дружбы. Так давайте его хранить долгие, долгие годы.

Танец «Где водятся волшебники»

Учитель:

Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Наш сад уже принёс свои волшебные плоды доброты. Попробуйте эти плоды. Они помогут вам стать добрее.

Сценарий классного часа

 «Волшебники добра»

Цель

Привить детям нравственные нормы поведения

Задачи

Формировать у учеников потребность в понимании другого человека. Вырабатывать навыки поведения в конфликтных ситуациях. Развивать мотивацию к совершению добрых и гуманных поступков. Обучать детей работе в группах и парах, рассуждать, делать выводы. Учить оценивать и анализировать свои поступки и чужие. Улучшить психологический микроклимат в классе

Материалы и оборудование

Аудиозапись. Толковый словарь русского языка С. Ожегова. Рассказ К. Д. Ушинского «Сила не право» (для работы в группах), пословицы (для работы в парах), силуэт куклы (из бумаги или картона)

Часть 1. Вступление.

Ведущий: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Учитель вводит в тему занятия.

Ведущий: Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры
И волшебники добра.
Мы счастья всем добудем,
Волшебники удачи…
Дарите радость людям,
Чтоб стать самим богаче!

Актуализация знаний. Учитель организует прослушивание музыкального произведения.

Ведущий: Я предлагаю вам послушать песенку. Подумайте, о чем она?

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (муз. Б.И. Савельев, сл. А. И. Хайт).

Ведущий: О чем поет кот Леопольд? Можете ли вы определить, о чем мы будем говорить на занятии? Почему нужно говорить о доброте?

На доске вы видите зашифрованные слова, попробуйте поставить буквы по порядку и определите тему нашего занятия.

Влшбнкоеии дброа – Волшебники добра.

Дети отвечают на вопросы учителя, определяют тему занятия.

Ведущий: Кто такие волшебники добра? Как стать волшебником добра? На эти вопросы мы постараемся ответить на нашем занятии.

Попробуйте сформулировать, чему мы должны сегодня научиться.

Учитель выслушивает ответы, поощряет высказывание своего мнения, обобщает ответы.

Ведущий: Давайте определим, что такое доброта.

Ответ: Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Ведущий: Прочитайте, какое определение этого слова дал в своем словаре Сергей Ожегов: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Качества, которые определяют доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Ведущий читает стихотворение В. Суслова.

Ведущий: Где красота, там доброта.
Их разлучить ничто не сможет.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.

Ведущий: Обсудите в парах, как вы понимаете смысл слов «поделиться добротой».

Поделиться добротой – это значит знать и уметь говорить друг другу добрые, приятные слова.

Часть 2. Первичное закрепление знания

Учитель организует игру, направленную на улучшение микроклимата и взаимоотношений в классе.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты» и узнаем, много ли добрых слов вы знаете.

Нужны два мальчика и две девочки. Встаньте на некотором расстоянии лицом друг к другу. Мальчики по очереди произносят комплимент и делают шаг навстречу девочкам, затем девочки по очереди отвечают. Если кто-то затрудняется ответить, остается стоять на месте. Выигрывает пара, которая встретится раньше. Повторять комплименты нельзя.

Дети участвуют в игре, расширяют словарный запас, проявляют внимание друг к другу.

Ведущий: Легко ли говорить приятные слова? Приятно ли их слышать? Часто ли мы говорим их друг другу?

Ответы детей.

Ведущий: А теперь в группах прочитайте рассказ К.Д. Ушинского «Сила не право». Обсудите его содержание и вместе ответьте на вопросы.

«Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши и куклу, и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.»

Как вы думаете, что сказал Мише отец?
Как должен был поступить старший брат?
Правы ли мальчики?
Какова главная мысль рассказа?
Встречались ли вам такие дети?
Что бы вы им сказали?
Почему автор так озаглавил свой рассказ?

Дети работают в группах, высказывают свое мнение, внимательно относятся к мнению других участников группы.

Ведущий: Как нужно себя вести, если возник конфликт? Какие способы разрешения споров вы можете предложить?

Дети предлагают способы разрешения конфликтных ситуаций.

Часть 3. Моделирование ситуации

Учитель предлагает ситуацию, организует ее моделирование.

Ведущий: Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Маша (показывает куклу). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь. Делая это, даже словом, мы причиняем боль. Ваша задача сказать Маше что-то неприятное и передать куклу соседу. После каждой обидной фразы будем загибать край бумаги (силуэта куклы).

Дети выполняют задание, кукла проходит круг и возвращается к учителю.

Посмотрите на Машу, такая ли она, как была в начале занятия?
Что в ней изменилось и почему?

Ответы детей.

Ведущий: Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, чтобы разгладить те шрамы, которые мы оставили.

Дети выполняют задание, после каждой фразы, отгибая край бумаги.

Ведущий: Ребята, а сейчас посмотрите на Машу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Какой вывод сделаем?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить.

Ведущий: А теперь попробуйте проанализировать задание и вспомните ситуации, которые были с вами.

Почему мы дольше помним обиды?
Нравится ли нам, когда нас обижают?
Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу, делать что-то доброе?
Как быть добрее?

Ведущий: Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, говорите им добрые слова и совершайте добрые поступки, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Часть 4. Работа в парах

Дети выполняют работу в парах, работают над смыслом пословиц, объясняют их значение.

Ведущий: Знаете ли вы пословицы о добре и добром отношении? Выполните задание в парах: из отдельных слов составить пословицу, прочитать, обсудить и объяснить ее смысл.

Пословицы:

Добра желаешь, добро и делай.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Добро век не забудется.
Доброе дело само себя хвалит.
От добра не ищут.
Худо тому, кто добра не делает никому.
За добро добром и платят.

Ответы детей.

Часть 5. Включение новой информации в систему знаний и повторение

Учитель организует рефлексию, побуждает детей к высказыванию своих мыслей, подводит итог занятия.

Ведущий: Все мы любим сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказка». Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.

Ведущий: На какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Дети вспоминают из личного опыта, делают выводы, доказывают свою точку зрения, слушают мнение других.

Ведущий: Мы, конечно, знаем, что в сказках добро всегда побеждает зло. Но и в нашей жизни есть место для добрых поступков. Вспомните, какие добрые дела совершали вы и люди вокруг вас?

Ответы детей.

Ведущий: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На доске вы видите солнышко, только оно пока без лучиков. У вас на партах лежат солнечные лучики, я предлагаю вам написать на них добрые пожелания и прикрепить к солнышку.

Как мы назовем эту картину?
Какие советы вы могли бы дать людям, чтобы они стали добрее?

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Вернемся к проблеме, которую мы поставили в начале нашего занятия.

Кто такие волшебники добра, можем ли мы ими стать и как?
Понравилось ли вам занятие? Появилось ли у вас желание стать добрее?
Какими вы хотите видеть себя и своих одноклассников?

Ответы детей.

Ведущий: А теперь давайте улыбнемся другу, забудем все плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро – это здорово. Делитесь своей добротой, и вы тоже станете волшебниками добра!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Внеклассное мероприятие во 2 классе

«Волшебники добра»

Выполнила:

учитель начальных классов

Макарова Светлана Евгеньевна

Категория высшая

Стаж работы 26 лет

г.Кулебаки

2014 – 2015 уч.год

Сценарный план

Название мероприятия: «Волшебники добра»

Возраст учащихся: 2класс (7-9 лет)

Цель: создание условий для формирования этических норм поведения учащихся в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся..

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; развивать самооценку учащихся;

– воспитывать стремление совершать добрые дела;

– формировать умение совместно работать в группе.

Место проведения: кабинет №9

Оформление помещения: Плакат «Добро пожаловать», воздушные шарики, поделки сделанные детьми

Оборудование: Компьютерная презентация, выполненная в программе Power Point , компьютер, интерактивная доска, проектор.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование и автоматизация практических навыков, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях;

  • Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п.

Литература.

  1. Амонашвили Ш.А. Вера и любовь. – М.:2009

  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 1-4 класс, М.: Вербум- М,2001.

  3. Малахова М.М. Праздники в начальной школе. Выпуск 3.- Волгоград: Учитель, 2006г.

  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Москва. «ВАКО» 2005г.

  5. Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся: Летим мы на крыльях мечты. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002

Интернет – ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/articles/627714/

  2. http://www.uchportal.ru/load/192-1-0-23847

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/16/prezentatsiya-k-chasu-obshcheniyadobrota-i

  4. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1559-dorogoyu-dobra.html

Волшебники Добра

Классный час во 2 классе

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые, гости! Мы приглашаем вас на праздник доброты.

Танец «Барбарики»

Учитель:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Песня: «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

Но если с другом худо, не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь, не детская игра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,

Куда по свету белому отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Ученик:

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

Учитель: Ребята, Доктор Добрых наук хочет у вас спросить, как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) Доброта — это самое ценное нравственное качество русского народа.

И ещё один вопрос от Доктора. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученик:

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?

Учитель: Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро?»

Учитель: Чтобы выросло первое дерево, давайте попробуем найти слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, добропорядочный).

Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, но-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Песня «Кота Леопольда».

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день —
Это хорошо.
А когда наоборот, плохо. 2 раза

Слышишь, как звенит
В небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты,
То всегда легко.
А когда наоборот, трудно. 2 раза

С каждым поделись
Песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь —
С ними веселей.
А когда наоборот, скучно. 2 раза

Дерево второе «Народная мудрость»

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Не даром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость! Давайте вспомним некоторые из них.

— Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а

пожнешь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром платим

Доброе слово лечит,

что есть добрый

Злой не верит,

а злое калечит

Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?

(Ученик читает стихотворение Л. Татьяничевой)

Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды,
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее —
Хорошеть самому.

Дерево третье «Улыбка доброты»

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».)

Песня «От улыбки станет всем теплей»

1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

2. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

3. От улыбки станет всем теплей —

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Дерево четвёртое «Доброе сердце»

Учитель: Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
— Ну, что ж, сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут —
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Дерево пятое «Добрые слова»

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (Ответы детей.) Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первым поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Игра “Волшебные слова”.

Вставьте правильное “волшебное” слово.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “… …” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “…”

Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “… …”

Учитель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия, доброго отношения.

Игра «Скажи доброе слово».

Условия: Дети передают игрушку своему соседу по парте или ряду, говорят добрые слова.

Дети: Доброго здоровья, счастливого дня, будьте добры и др.

Ученик:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Учитель: Замечательно: Чувствуете, ребята, как тепло и уютно всем стало от этих слов.

Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям — подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Дерево шестое «Копилка добрых поступков»

Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 
Выступление детей:

1. Если с другом разделил 
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это. 
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! 
3. Если подал ты при всех 
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек, 
Мировой мальчишка! 
4. Если ты, как дикий зверь, 
Сразу лезешь драться, 
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! 
5. Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно! 
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. 
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг, 
Назовут хорошим. 
8. — Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
9. Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
10. Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
11. И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Учитель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Осколки доброты». Как вы думаете, о чём он?

Рассказ «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: Чьё предположение оказалось правдой? Какое впечатление на вас произвел рассказ? Как вы оцените поступки героев?

А какие добрые дела совершаете вы? Расскажите об этом, добавив в конце: «Я молодец!»

Учитель предлагает ребятам рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»

Дерево седьмое «Дерево дружбы»

Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте в наш сад посадим «дерево дружбы».

Стих «Ёжик» (О.Высотская)

(О том, как нужно дружить и заботиться друг о друге)

Серёжа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: — Ежик,

Дай перочинный ножик!

А Коля крикнет, всех смеша:

-Не уколитесь об ежа!

Но Ёж как будто глух и нем-

Сидит, не говорит ни с кем.

-Серёжа, взять в кино билет?-

-А он сердито буркнет:-Нет-.

А на коньках пойдёшь кататься?

-Нет, мама, будет волноваться.

И вот уже под Новый год

Узнали о Еже,

Что Ежик с матерью живёт

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встаёт она.

И Ёжик ходит за обедом

И топит печь вдвоём с соседом.

Он должен в комнате прибрать

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Серёже.

Решил Алёша: «Мы ему

Возьмём да и поможем!

Друзья стучатся у дверей.

-Открой, Серёжа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

-И сахар взяли заодно!

-А здесь в пакетике, — пшено!

Давай готовить ужин!-

Серёжа был сконфужен.

Уж не казался он ежом,

Он стал совсем не колкий,

Скорей за чайником пошёл,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!…

Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом.

Учитель: Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка — будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,

Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка — будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,

Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка — будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка,

Раз словечко, два словечко — будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Учитель: Если солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце — оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь — согревают нас самих, как солнце. Доброта — это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого — одно удовольствие, честное слово. И сегодня я хочу, чтобы вы подарили частичку своего сердца, своей любви и доброты нашим гостям. А я в свою очередь тоже хочу подарить вам частичку своего сердца.

Я верю в каждом навсегда

Добро поселится и радость.

Взойдет любовь, отступит старость,

Найдутся новые друзья!

И если вы это осознаете, вы — маленькие граждане нашей страны, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди.

Сегодня мы с вами стали настоящими волшебниками, Мы посадили целый сад дружбы. Так давайте его хранить долгие, долгие годы.

Танец «Где водятся волшебники»

Учитель:

Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Наш сад уже принёс свои волшебные плоды доброты. Попробуйте эти плоды. Они помогут вам стать добрее.

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида

Познавательная игра

«Волшебники добра»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

Золотарева Алена Геннадьевна

Цель:

Развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела. Сплочение детского коллектива, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.

Оборудование:

ТСО, лепестки ромашки, фонограммы песен: «Если добрый ты», «Вместе весело шагать».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарят нам радость, согреет теплом.

Песня «Если добрый ты»

Ведущий:

Тема нашего занятия «Волшебники добра». Сегодня мы вспомним такие понятия, как добро и зло, дружба, друг, поиграем в игры, вспомним пословицы о добре и дружбе, составим законы дружбы.

— Ребята скажите, что такое добро? (Это все доброе, красивое. Н-р мама, весна, друг)

Что есть зло? (это нечто противоположное добру, дурное, плохое, беда, несчастье)

— А теперь послушаете, как о доброте говорят известные писатели.

Стихотворение «Доброта»

Тулупова Н.

Добрым быть совсем — совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

И сейчас мы с вамипоработаем со словами и выясним какие слова будут для нас прекрасными, а какие мы можем назвать безобразными и попытаемся объяснить почему.

— А теперь следующее задание, которое называется «Собери пословицу»

(дети составляют и объясняют)

— Кто из вас знает еще пословицы о доброте и дружбе:

1. Без друга на душе вьюга.

2. Доброе слово и кошке понятно.

3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4. Нет друга — ищи, а нашел – береги.

5. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

6. Человек живет век, а доброе дело два.

7. Спешите делать добро.

8. Доброе слово человека, что дождь в засуху.

Молодцы!

Физминутка

«Я иду и ты идешь»

Я иду и ты идешь – раз, два, три.

(шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три.

(хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три.

(прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

(шагаем на месте)

Знакомство с понятием «хороший друг»

— У русского народа есть чудесная мудрость: «Себялюб никому не люб».

Как вы понимаете эти слова?

Такого человека мы еще называем – эгоист. Такому человеку тяжело приходится в жизни. Он сосредоточен только на себе, любая в жизни невзгода воспринимается как гибель всего мира, так как утешение и поддержки ему не найти не у кого – у него нет друзей. Черствое сердце от людей не утаишь. Добрый же человек всегда окружен людьми. Поэтому необходимо учиться быть добрым.

— Как вы думаете, что означает «быть хорошим другом?»

— Послушайте внимательно рассказ. А затем мы его проанализируем.

Рассказ

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

— Мы во всем, во всем одинаковые, — с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

— Я получила по математике «5», а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

— Да, ты стала хуже…

-Я? – удивилась Соня. – Но ведь тройку получила не я!

— Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела…. А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вопросы:

— За что мама осудила Соню?

— Какой смысл заключается в последней фразе мамы:»А ты обрадовалась – и это значительно хуже?

— Соня была права?

А как вы думаете какими чертами характера должен обладать настоящий друг? А чтобы узнать это, давайте поиграем в игру «Ромашка»

На лепестках пишутся слова и вешают на доску.

— Вы замечательно справились с этим заданием, теперь мы можем с вами сформировать законы дружбы.

Законы дружбы.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что – то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы. Чтобы относились к тебе.

ПЕСНЯ «Вместе весело шагать»

Подведение итогов:

Что вы нового узнали на занятии?

Что такое добро?

Что значит лучший друг? Каким он должен быть?

— А наше занятие хочется закончить словами Риммы Казаковой

ДОБРЫЕ ЛЮДИ, НАС НЕ ОСУДЯТ,

И НЕ ЗАХЛОПНУТ РАСПАХНУТЫХ ДВЕРЕЙ!

ДИБРЫМИ БУДЕМ, И МИР ДОБРЕЕ БУДЕТ,

ДОБРЫМИ БУДЕМ, И БУДЕТ ЖИЗНЬ ДОБРЕЙ.

Цели занятия:

  • Развивать стремление совершать добрые
    поступки, умение оценивать их значимость по
    отношению к другим людям.
  • Воспитывать у учащихся этические нормы
    поведения.

Оборудование: рисунки учащихся “Сказочная
страна Доброты”, минусовки песен “Доброта” (сл.
Н.Тулуповой, муз. Лученка), “Песня о волшебниках”
(сл. В.Луговой, муз. Г.Гладков) оформление доски:
солнце, дерево, радуга, цветы (на листочках
деревьев записаны качества доброго человека, на
лепестках цветов – вежливые слова, на радуге –
пословицы о доброте), атрибуты для Феи Доброты
(накидка и волшебная палочка), большое бумажное
сердце, письмо в конверте.

Ход занятия

(На занятие учащиеся приглашают своих мам)

Организационный момент.

Мотивационный настрой, сообщение темы занятия.

– Кто из вас любит сказки? Почему они вам
нравятся? (в сказках происходит волшебство,
добро побеждает зло, в сказках есть добрые
волшебники)

– Кто такие волшебники? (сказочные персонажи,
которые творят добро
)

– Кто из вас хотел бы научиться быть
волшебником?

– Наше занятие так и называется “Волшебники
добра”.

Мы совершим заочное путешествие в страну
Доброты. Какой вы представляете эту страну?
Посмотрите на рисунки ребят (уч-ся
рассматривают выставку рисунков и отвечают на
вопрос)

– Сопровождать вас по этой стране буду я – Фея
Доброты (звучит таинственная мелодия, дети
закрывают глаза, учитель в это время
“преображается” в Фею: надевает накидку, корону,
в руки берёт волшебную палочку (маленькую указку,
обёрнутую в фольгу).

– Итак, волшебство начинается. Встаньте возле
своих парт, закройте глаза, повернитесь вокруг
себя – теперь вы – волшебники добра, а перед нами
страна Доброты. (Открывается доска, которая
будет в ходе совместной работы учителя и
учеников оформлена в виде страны Доброты, а пока
только: солнце без лучей, цветы без лепестков,
дерево без листьев)

– Ой, ребята, разве мы такой представляли эту
страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то
письмо. Давайте его прочитаем.

Основная часть.

(Ученик открывает конверт и читает письмо:

Ребята! У нас беда! В стране захватила власть
страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку
все добрые слова. Поступки, песни, стихи и музыку.
Сделала своими приближёнными жадность, зависть,
грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся,
обижают все друг друга. Помогите нам исправить
положение, чтобы все снова стали добрыми,
вежливыми, заботливыми

– Вы готовы помочь?

Когда-то в этой стране росли цветы с волшебными
словами. А сейчас от цветов остались только
сердечки, посмотрите, вот они видны (на доске
сердечки цветов, на которых надписи:
“слова-приветствия”, “слова-прощания”, “слова
просьбы и благодарности”)

– Помогите волшебным цветам распуститься
вновь (на лепестках записаны слова: здравствуй,
привет, рад тебя видеть, приятно пообщаться с
тобой, пока, до свидания, до скорой встречи, с
нетерпением буду ждать следующей встречи, всего
доброго, доброе утро, добрый день, добрый вечер,
удачи!, пожалуйста, спасибо, благодарю,
признательна тебе…, учащиеся берут лепестки и
прикрепляют к цветам)

– Почему эти слова называются волшебными?

– Когда эти слова становятся действительно
волшебными? (когда сказаны вежливым тоном,
искренне, от души)

(Учащиеся читают стихи)

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день»и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «в добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека.

Клянёмся вежливыми быть,
Всегда «Спасибо» говорить,
«Добрый день» и «До свидания».
Нет в мире лучше звания.

Клянёмся добрыми мы быть
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету,
Науку помнить эту.

Клянёмся добрыми мы быть,
В борьбе со злом добро дарить,
Невеж разить мечом волшебным
И строгим словом, и целебным.
Клянёмся добрыми мы быть!

Давайте все вместе исполним песню: “Доброта”
(сл.Н.Тулуповой, муз. Лученка)

Добрым быть совсем, совсем непросто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.

2. Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

– Ребята, а что ещё нужно изменить в этой
стране? (Дерево нарядить листочками)

На дереве распустятся листочки, если вы
назовёте качества, черты характера доброго
человека, а также слова, которыми можно заменить
слово “доброта”:

(Дети берут соответствующие листочки из
предложенных и “одевают” дерево: радость,
дружба, красота, забота, вежливость,
взаимовыручка, бескорыстие, нежность, любовь,
счастье, щедрость, умение прощать, жадность,
грубость, лень, ложь, уважение)

– Добрый человек тот, кто совершает добрые
поступки для других людей, дарит им радость.

– А кто же вас, прежде всего, учит добрым
поступкам? (Конечно же, мама)

Ваши мамы как Феи доброты в сказочной стране. У
мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные
и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в
верном и чувственном сердце мамы никогда не
гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не
остаётся равнодушным. Посмотрите, какое мамино
сердце большое (сделано из бумаги большое
сердце, на котором помещены таблички со словами:
любовь,
доброта, жертвенность, вера, трудолюбие), потому
что в нём хранятся такие сокровища, как любовь,
доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. От всех
ребят – добрых волшебников, дарим мамам
стихотворение-поздравление.

(Ученик читает стих “Моя прекрасная мама”
М.Скребцовой):

Мама думает о нас
Каждый миг и каждый час.
Мамино сердечко бьётся
И всегда помочь нам рвётся.
“Тук-тук-тук!” – оно стучит,
Ни минуточки не спит.
Беспокоится за нас
Каждый миг и каждый час.
Мама добрым взглядом греет,
Мама балует, жалеет.
Мама к сердцу прижимает,
От тревог и бед спасает.
Если мамы рядом нет,
Будто исчезает свет.
Грустно сразу и тревожно –
Жить без мамы невозможно

– А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру
“Да-нет”. Я вам буду задавать вопрос, вы должны
на него ответить либо “ДА!” и захлопать в ладоши,
либо “НЕТ!” и затопать ногами. Будьте
внимательны.

Игра “Да, нет”

– Друга выручим всегда? (Да!)

– И обманывать не будем никогда? (Да!)

– В классе списывать ответ? (НЕТ!)

– Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!)

– Брать в автобусе билет? (НЕТ!)

– Ай-ай-ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (ДА!)

– Не жалеть для дел труда? (ДА!)

– Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!)

– Как же это не мыть? Мыть обязательно!

– Солнце, воздух и вода? (ДА!)

– Мы лентяям шлём привет? (НЕТ!)

– А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! )

– Каждое ваше доброе дело будет дарить
солнышку лучик. Я вам раздаю лучики, а вы
подумайте, что вы уже сделали или можете сделать
доброго, хорошего вашим родным и близким,
друзьям. Запишите на лучике и подарите лучик
солнышку. Можно обсудить доброе дело с мамой. (Ребята
по очереди выходят к доске и “дарят” лучики
солнышку – говорят о своём добром деле)

– Ребята, как сразу стало светло в классе и
тепло на душе от ваших добрых поступков.

– А чтобы настроение всегда было хорошее, яркое
и радужное, соберём из пословиц о доброте –
радугу.

(Пословицы разрезаны на две части: одна часть
у детей, а вторая – у родителей. Задача: собрать
пословицы. Обратная сторона листов, на которых
записаны пословицы, цветная: 7 цветов радуги.
Пословица собрана – на доску прикрепляется
“дуга” радуги, после чего дети объясняют смысл
пословиц)
:

  • Добрые дела украшают человека.
  • Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • При солнышке тепло, а при матери – добро.
  • Добра желаешь – добро и делай.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе дело, что дождь в засуху.

Рефлексия, подведение итогов.

Ребята, посмотрите, какая чудная страна Доброты
у нас получилась. Жители страны Доброты
благодарят вас за помощь. За время нашего
путешествия вы учились быть волшебниками добра.

Волшебники добра те, кто (ребята, глядя на
доску, делают вывод
) вежливы в общении,
стараются воспитывать в себе положительные
черты характера, совершают добрые поступки в
отношении окружающих людей.

Стих С.П.Погореловского “Попробуй волшебником
стать” (читает ученик)

Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он …о чём?
Угадай его мысли.
Он хочет напиться,
Эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей!
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём
Галопом сестрёнка помчалась на нём!
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы:
“Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять!
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
“Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!”

(Учащиеся исполняют “Песню о волшебниках”)

1. Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.

Припев:

Объяснить нам не успел
Ни один учебник
Тот, кто честен, добр и смел
Тот и есть волшебник.

2. Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе
В трудный час не унывать
Помогают песни.

Припев.

3. Всем на свете, наконец,
Нам напомнить нужно
Ежедневно 100 чудес
Совершает дружба.

Припев.

Литература: А.Лопатина, М.Скребцова “Начала
мудрости” (50 уроков о добрых качествах), М.,
“Амрита-Русь”, 2007 г.

Ход классного часа
С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или рассказов по теме. Предложить детям порассуждать, отвечая на вопросы.
1. Чтение стихотворений, рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта».
Читает ученик.
ДОБРОТА
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит но квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера. –
И откуда, — спросишь ты, —
В доме столько доброты?
Л. Николаенко

  Вам также может понравиться:

Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ»

-192

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Литературная викторина, посвященная 85-летию со дня рождения М.М. Пришвина «ТРОПАМИ ПРИШВИНА»

-192

Литературная викторина, посвященная 85-летию со дня рождения М.М. Пришвина «ТРОПАМИ ПРИШВИНА
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий выпускного бала в первой младшей группе «До свидания, ясли!»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Мой город!»
    Сценарии праздников


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий развлечения по ПДД для младшего возраста: «Не играйте на дороге!»»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «Митинг 15 февраля»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 2 класса «Фольклорный праздник «Егорьев день»»
    Сценарии праздников

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий вручения благодарностей
  • Сценарий волшебники двора
  • Сценарий воспитательного характера
  • Сценарий вручение премий одаренным детям
  • Сценарий волшебник недоучка выпускной