Сценарий волшебный клубок

Cкачать: Сценарий игровой познавательной программы "Волшебный клубок"

Сценарий
познавательной     игровой программы

«Волшебный
клубок».

Дата проведения:  01.11.
2016 г.

Место проведения:
учебный кабинет №48 ЦДТ.

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ:

  знакомство с народными традициями  праздников
Руси —
Параскева Пятница-льняница и Починки;

  развитие чувства патриотизма;

  развитие активной деятельности;

формирование познавательного интереса к
декоративно-прикладному творчеству.

ОБОРУДОВАНИЕ:
столы, коробки, клубки
ниток, пуговицы, лоскутки

ткани, нитки х/б, иголки,
ножницы, демонстрационный материал

(кукла Параскева, кукла-льняница, образцы
заплаток,
палочки
или спицы для игры).

Выставка работ учащихся
объединения. Призы. Магнитофон.

На экране тематическая
презентация.

Звучит волшебная
музыка. Выходит Марья Искусница.

Марья Искусница: Где-то мой клубочек с нитками потерялся, куда- то запропастился…Ой,
какие  девочки красивые сидят.(Подходит, рассматривает)Да как одеты интересно..Мой
волшебный клубок меня привел не в сказку?

Ведущая:  Здравствуйте! Нет, мы не в сказке, здесь собрались девочки
–рукодельницы  у нас праздничное чаепитие. Девочки, а давайте попросим
Марью-искусницу нам рассказать о том, как в старину девочки  на посиделки
собирались? Согласны?

                 Марья Искусница: Да, лебедушки,
праздники на Руси и посиделки всегда были интересны и полезны девушкам и
женщинам.
В старину, после
окончания полевых работ, в октябре, крестьяне
начинали рукодельные работы.  Женщины
пряли да ткали, шили, вязали, да вышивали ,и, конечно, дом вели и
воспитывали детей. Вечерами начинались посиделки, на которых
кроме женщин, были девушки
и девочки. Они учились, старались рукодельничать,
ведь чаще всего это была работа «на себя». Они готовили свое
приданое. Неумеху никто замуж не возьмет. А вы, девочки- умелицы,
хозяйственные? Можете похвастаться? А вот сейчас поверим!!

КОНКУРС – «Забава»

Приглашаются 5 участников.

Ведущая:
Я раздаю вам коробочки с
клубком ниток, внутри которых лежат
записки с загадками. Ваша задача — размотать клубок в коробку и
отгадать
загадку.

(Звучит народная музыка)

То назад, то вперед, ходит, бродит пароход,
Остановишь — горе, продырявит море.       (Утюг)

Два братца — одно сердце.      (Ножницы)

Тонка, длинна, одноуха, остра — всему миру
красна.     (Игла)

Кого с пола за
хвост не поймаешь.       (Клубок ниток)

Сама мала,
носик острый, голова кругла.   (Булавка)

Ведущая:
К инструменту относились
особенно внимательно, ведь работать

как-нибудь,
да чем-нибудь — доброй вещи не сделать. Девушки-рукодельницы
даже куклу особую
делали для хранения своих иголок, булавок, пуговичек и
всяких таких мелочей.

Звали куклу
в честь любимой святой всех рукодельниц—Параскевой.

В основе куклы — крестик из палочек, лоскуток красивой
ткани — платье, на

«голове»
наперсток, а все иголочки втыкают в платье с приговоркой:

«Обереги, матушка
Параскева, от сглазу-призору».

Святая
Параскева жила в
III веке и родилась в пятницу, а по -гречески
день

пятница
прозносится Параскева.

В
некоторых губерниях Параскеву Пятницу называли Параскевой Льняницей, т.к. в это
осеннее время начинали мять и трепать лен. Считалось, что святая следит за
всеми женскими работами, а в пятницу

запрещает
прясть, ибо в этот день работает сама Параскева.
Верили,
что если запрет будет нарушен, то Параскева строго накажет

непослушную женщину и
превратит ее в лягушку. В день Святой, 28 октября, люди несли в церковь
рукотворные подарки
матушке
Параскеве.
А затем вся деревня гуляла, водили хороводы, пели песни и частушки про лен. Девушки на выданье и девушки помладше
участвовали в Льняных
смотринах.

Они хвалились
своими вышивками да вязанием, бусами да
бисерными поясами, льняными сумочками да
кисетиками, а парни тем
  временем присматривали невест. Справная невеста и жена заранее собирала
все, что нужно для рукоделия и

хранила с трепетной бережливостью в заветном ларце или большой
шкатулке.

(Демонстрация шкатулок и
образцов на презентации)

Ребятишки
делали себе куколки-льняницы и тоже хвастались ими. А затем начинались народные
игры, такие как «Бояре» или «Калечина-малечина», в
которой ставят палку концом на ладонь и
удерживают в равновесии. Заканчивался праздник дома, где готовы были караваи да
расстегаи, калачи
да
булочки.

КОНКУРС на внимательность.

Приглашаются
5 участников.

Марья Искусница: Наш следующий конкурс покажет, кто из вас не только самый  быстрый, но и внимательный. Перед каждым участником
стоит коробка, в которую насыпаны различные  пуговицы.
Перед коробкой лежит одна единственная пуговица. Как только зазвучит музыка, вы должны найти у себя в коробке по 10
таких же пуговиц, которые
лежат на столе. Победителем станет тот, кто
правильно и быстро выполнит задание.

(Звучит
народная музыка)

Ведущая: Осень заканчивалась, наступала зима —
время активных игр и
кулачных
боев. После этого приходилось не один кафтан да тулуп в порядок
приводить, да и пора было перед весной
перебрать всю одежку,подготовиться к смене погоды.

По русскому обычаю 16 февраля устраивали
праздник Починки — латание
дыр в одежде. Залатать старенькие
кафтаны и фуфайки старались так искусно,
чтобы стали лучше новых. В этом был весь смысл рукоделия.

 На
Починки — заплатки должны быть украшением, и чтобы люди дивились
мастерству портного.

На Починки приговаривали: «Не носить
плаченого, не видеть злаченого.
Ныне- в рубахе простой, а завтра — что у царевны самой».

(Демонстрация образцов с заплатками)

Часто на Починки созывались и мужчины. Их
труд был иным — подшить
валенки,
заделать кожей сапоги и привести в порядок лошадиную упряжь.
В верхнюю одежду под ту или иную заплатку
обязательно зашивали монетку, приговаривая: «Придет времечко, и на счастье
найдется эта копеечка». Когда наставал черный день, эти денежки были очень
кстати.

КОНКУРС «3аплатка»

Приглашаются 5 участников.

Ведущая: Для следующего задания нам понадобятся лоскутки,
иголка с

ниткой и мелкая монетка.Представьте себе, что вы находитесь в
крестьянской избе и зашиваете эту
монетку под заплатку.

Наши заплатки — в форме квадрата или
круга. Нужно швом «вперед иголку»

пришить 3/4 заплатки к
лоскутку,
а
потом вставить в образовавшийся кармашек монетку и зашить остальную
часть заплатки.
Завязать узелок.

Пока звучит музыка, вы
должны задание выполнить. (Звучит народная музыка)

Ведущая: Пока
участники конкурса выполняют задание мы с вами поиграем в народную игру
«Калечина-малечина». Нет у нас веретена, и мы нашли подходящую палку. Ставим
палку концом на ладонь и удерживаем ее в равновесии.

При этом напевают:

Калечина-малечина,

Сколько часов до вечера,

Раз, два, три, четыре, пять…

Еще долго так держать?

Кто дольше удержит палку,
тот и выходит победителем. Удерживать палку можно и на одном пальце, и на носке
ботинка, и даже на голове. Ловкачи при этом могут ходить, бегать, садиться и
вставать, а калечина не падает. Для
этого нужна тренировка.

Марья Искусница: Бытовало поверье, если кто из женщин 16 февраля никому из близких ничего не зашил, не починил, весь год
одежда домочадцев будет
рваться, трещать по швам и казаться
неприглядной. С детства девочки помнили, что
иголка весь белый свет помогает одеть и на девичьи вопросы дает ответ. Поэтому
шили девушки и спрашивали: «Иголка, иголка, на кого буду шить, кого буду
любить».

КОНКУРС «Мастерица».

Приглашаются 5 участников.

Ведущая: Так как девушки на выданье должны были быть
настоящими
мастерицами, им
приходилось выполнять разную работу. По тому, как
девушка умеет прясть, шить, вышивать и вязать,
судили, какая она будет
хозяйка.
А мы скоро тоже узнаем, какие мастерицы получатся из вас в
будущем.

Перед вами лежат лоскутки ткани, пуговицы, иголка с ниткой. Пока звучит
музыка, нужно пришить как можно больше
пуговиц на эти лоскутки. Работа
должна
быть выполнена не только быстро, но и аккуратно. Каждую пуговицу
пришиваем тремя стежками и завязываем узелок.

(Звучит конкурсная
музыка)

Пока наши мастерицы работают, мы с вами
отгадаем загадки.

На пальце одном, ведерко вверх дном.    
(наперсток)

Легкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех.         (хлопок)

Наша тетушка — игла

Строчку по полю вела

Строчка в строчку, строчка в строчку, —

Будет платье вашей дочке.

                                                             (швейная машинка)

Инструмент
бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.        (ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.                (игла)

Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий как огонь.                  (утюг)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он — шарф для Петеньки.        (спицы)

Ведущая: Девушки с Починок начинали сшивать
приготовленные лоскутки,
набирая
из них, выстегивая себе в приданое ватное или пуховое одеяло.
Эта традиция и техника «пэчворк» сохранилась до сих пор.
Сейчас изделия из лоскутков находят применение в сувенирах, игрушках, одежде и других изделиях.

(Демонстрация образцов)

КОНКУРС «Одеяло».

Приглашаются 5 участников.

Марья Искусница: Перед вами лежат 4 кусочка ткани.   
Нужно сшить швом «вперед
иголку»
по 2 кусочка ткани между собой дважды, а потом аккуратно и
быстро тем же швом соедините их в большой
квадрат.

(Звучит тихо народная музыка)

Пока наши конкурсанты выполняют задание, предлагаю зрителям тоже

поработать.

Закончите предложенные пословицы или
поговорки.

    
Дома и стены … (помогают).

    
По одежке встречают
…   (по уму провожают).

    
Семь раз отмерь …  
(один отрежь).

    
Мал золотник …    (да
дорог).

    
Без труда…   (не вытащить рыбку из пруда).

    
Один в поле …   (не
воин).

    
С миру по нитке …  
(голому рубашка).

    
Дом вести…     (не
лапоть плести или не рукавом трясти).

    
Умение везде….   (найдет
применение).

    
Не будет скуки,
когда…   (заняты руки).

    
Мастерство тому
дается, кто …   (весь делу отдается).

    
Скучен день до вечера
(когда делать нечего).

    
Терпение и труд …  
(все перетрут).

    
Делу время …   (потехе
час)

    
Труд человека кормит, а….   (лень портит).

    
Умение везде найдет….   (применение).

Ведущая: Итак, последний конкурс закончился.
Сейчас наши мастерицы
покажут
свои образцы, а мы их сложим и получим коллективную работу -салфетку. Это
начало одеяла.

Все участники конкурса получают призы.

Марья искусница: Вот так, мои дорогие умелицы. Любой народ должен хранить традиции своих
предков, ведь без
этого, как известно не может быть
будущего. Оглянитесь вокруг – то, чем занимались наши предки, дошло и до наших
дней. Они были мастерами своего дела и за
это, стоит им сказать огромное спасибо. А мне пора, голубушки, возвращаться в свою
сказку. Мой клубочек опять укатился раньше. Прощайте, помните о традициях
старины, берегите их и передавайте знания следующим поколениям!

 Ведущая: До свидания! Спасибо,
Марья-Искусница! Спасибо девочкам за активное участие, вы очень старались быть
хозяюшками-умелицами! А сейчас я всех приглашаю на чаепитие!

                                      Сценарий новогоднего утренника

«Волшебный клубок»

для  старшей и подготовительной групп детского сада с ТНР

                                                   C:UsersSonyDesktopновый годНовая папка (2)20170112_091152.jpg                                                           

В сценарии участвовали:

Взрослые:

Дед Мороз

Снегурочка

Снежная королева

Дети:

Снежные хлопья

Зимние месяцы

Падчерица

Огоньки

Звёзды

Ёлочки

Разбойники

Петушки

Дети вбегают под песню « Это Новый год» группы «Барбарики», исполняют танец с султанчиками и серебряными шарами.

Ведущий: Ну, наконец-то этот час настал!
И смех и шутки кружатся метелью!
Сегодня мы пришли на карнавал,
И нет конца всеобщему веселью.
Мороз на улице, и вьюга в окна бьет.
А здесь тепло, мелькают всюду маски.
Ведь Новый год сегодня настает,
Похожий на волшебника из сказки!

1 ребёнок: 
Зима укроет белым снегом  дома, деревья и кусты. 
А там приходит праздник следом, об этом знаем я и ты! 
2 ребёнок:
Зовётся праздник Новым годом,  его чудесней в мире нет! 
Он с детства всем нам очень дорог, он дарит людям счастья свет! 
3 ребёнок: 
Новый год – волшебный праздник, столько смеха, столько шума! 
Он одел всех нас, проказник, в карнавальные костюмы! 
4 ребёнок: 
И сегодня в день чудесный заведем мы хоровод! 
Запоём мы дружно песню, здравствуй, здравствуй, Новый год! 

Исполняется хоровод «В гости к елке мы пришли» муз и сл.Бокач

1 ребенок. 
Мы все на елочку любуемся сегодня, 
Она нам дарит нежный аромат, 
И самый лучший праздник новогодний 
Приходит вместе с нею в детский сад.

2 ребенок. 
Когда бенгальские огни сияют, 
Когда хлопушек раздается гром, 
Всех с Новым годом, 
С новым счастьем поздравляют, 
А мы на празднике у елочки споем.

Ведущий : Ребята скажем дружно «1,2,3 наша ёлочка гори»

 Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Дети: Встрепенись!
Ведущий: Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Дети: Улыбнись!
Ведущий: Ну-ка, ёлка, раз-два-три!

Дети: Раз-два-три!
Ведущий: Светом радости гори!

Дети: Гори!

Загорается ёлочка.

Исполняется хоровод «Приходи к нам елочка» муз и сл. А Бельского

1 ребёнок

Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
2 ребёнок

Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет —
Снежинки полетят.
3 ребёнок

Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
4 ребёнок

Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.

Исполняется хоровод «На пороге новый год» муз. и сл. Лагутиной

5 ребенок. 
Снега прилетели и землю укрыли, 
Пурга и холодные ветры завыли, 
Но пусть непогода бушует и злится, 
На празднике будем мы веселиться.

6 ребенок. 
На празднике мы от души потанцуем, 
Любимые песни споем. 
А с Дедом Морозом чуть-чуть поколдуем 
И в сказку его попадем.

7 ребенок. 
В той сказке ждет новогоднее чудо, 
Там новых мы встретим друзей, 
И добрый волшебник придет ниоткуда, 
Исполнит желанья детей.

Дети под музыку бегут на свои места.

Ведущий:  Ребята, новый год —это как волшебная сказка. Мы всегда ждём от него подарков, чудес. А главный волшебник в этой сказке, ну конечно ..(Дед Мороз). Давайте его позовём …Дед Мороз

Дети: Дед мороз!!!!!

Раздаётся звон разбитого стекла. В зал влетает Снежная королев

Снежная Королева:                                                         

Я — Снежная, я — Королева,

Снежинки и справа, снежинки  слева…
Не таю, по свету летаю… 

 В сердца я холод приношу,

 Огня души не выношу!

 Как вы посмели своим криком разбить моё любимое зеркало.

За это я вас накажу. Я замету все дороги и ваш любимый Дед Мороз не сможет к вам прийти на праздник.

( звучит  фрагмент музыкального произведения «Метель» Г.Свиридова)

                                             C:UsersrootDesktopIMG_0025.JPG

Ведущий: Ребята, что же нам делать?

 Кто нам поможет?

 Как Д.М. к нам дорогу найдёт?

 Ой, к нам кажется кто-то идёт.

Под музыку входит Снегурочка, поёт песню.

Снегурочка:

Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — метель и вьюга 
Я всех люблю, ко всем добра!

Как я рада видеть вас,
Видеть блеск знакомых глаз.
Долго я из сказки шла,
Торопилась, как могла.
А найти к вам путь помог
Мне серебряный клубок.

Ведущий: Здравствуй Снегурочка.

 Мы рады видеть тебя, а у нас беда, Снежная Королева заколдовала все дорожки и теперь Дед Мороз не сможет к нам прийти на праздник.

Снегурочка:  Я вам помогу, у меня есть волшебный клубок, он вам поможет, найти Деда Мороза.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной, 

Катись по дорожке, тебе лишь известной, 

Беги поскорее и Деда Мороза найди.

И ребят к нему поскорей отведи.

                                                 C:UsersdouDesktopimage-0-02-05-6f3735407348b8ee44b71acc070f20ee5adc1148dd2f63d85b9930f40502018c-V.jpg

Снегурочка: А я пойду ребята посмотрю ,чтобы С.К. ещё чего-нибудь не натворила.

А вы время зря не ведите, к Д.М. идите.

(Снегурочка уходит).

Только  будьте осторожны, если вы собьётесь с пути, клубочек погаснет.

Ведущий: В лесу дремучем тишина, светит на небе луна,
Тихо падает снежок, на поляну, на лужок

 Выходят дети -«снежные хлопья»

1-й реб.

 В воздухе белые хлопья кружатся,

 Тихо на землю падает снег,

 С каждой снежинкой преображаться

 Будет природа и сам человек…

 2-й реб.

С каждой снежинкой, что падает плавно,

Чище становится всюду вокруг,

Станет в душе так приятно и славно,

Если окажется рядышком друг

 3-й реб.

Пусть добро и пониманье
Все невзгоды гонят прочь.
Пусть исполнятся желанья
В каждом доме в эту ночь.
Исполняется песня « Под Новый год» муз и сл.А. Ермолов   

Ведущая:

И под шапкой снеговой дремлет лес в тиши ночной.
Помнит сказки зимний лес, много он хранит чудес.

Выходят девочки — ёлочки, и встают  в шахматном порядке
Ведущий: Ах, елочки пушистые стоят здесь точно в ряд,
И как красив у елочек пушистый их наряд.
1-я Ёлочка: 
Снега целые охапки 
Дарит нам зима на шапки
И на шубки, на косынки
Сыплет звёздочки и льдинки!
2-я Ёлочка: 
Посмотри сюда, подружка:
Стала сказочной опушка!
Нам игрушки расписные
Дарят жители лесные!
3-я Ёлочка: 
Мы зиме холодной рады,
Ей спасибо за наряды,
4-я Ёлочка: 
А метели налетели – 
В серебро нас разодели!

Исполняется песня «Елочке не холодно зимой».  муз.и сл.Д.Мигнал.

После песни гаснет свет, звучит музыка ветра.

Ведущий:

 В снежный лес пора идти и тропинку нам  найти.

Ну, клубочек, куда ты нас привёл?

 Появляется девочка с корзинкой.

Девочка:

 Мерзнут щеки, мерзнет нос,
 Мерзнут мои ручки.
 Ой, мороз, мороз, мороз,
 Брось ты эти штучки!

 Снова в заботах зима-рукодельница —
 Пусть потеплее природа оденется.
 Много зима заготовила пряжи,
 Белые вещи без устали вяжет:
 Сонным деревьям — пушистые шапки,
 Ёлочкам — варежки вяжет на лапки.
 Шила, вязала и очень устала!
— Ах, поскорее весна бы настала

Выходят  дети (в костюмах зимних месяцев)

Месяцы: Добрый вечер! Что тебе нужно в такую погоду в лесу?

Девочка: Меня мачеха в лес отправила за подснежниками. А вы кто такие?

Месяцы:  Мы зимние месяцы.

Декабрь:

У декабря полно забот —

Как всё успеть — не знает!

Он провожает старый год

И Новый Год встречает!

Он должен ёлку нарядить!

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний!

Январь:

Январь — начало года,
Силён его мороз.
Уснула вся природа. 
Теперь уж не до гроз. 
Под снежным покрывалом
Покоится земля. 
В краю большом и малом 
Всё белые поля. 

Февраль:

Я – февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю.

Девочка хлопает себя по плечам и топает ногами.

Месяцы: Что замёрзла? Вот послушай песню и отогреешься.

Исполняется песня «Серебряные месяцы» авт. Неизвестен.

(девочка, увидев, костер подходит к нему, чтобы согреться)

 Девочка: Какой у вас жаркий костёр.

Можно около него посидеть?

Декабрь: Да, костёр в зимнем лесу часто помогает  путнику.                                                                       

Исполняется танец огня под музыку «Хорватская полька»

1 огонёк:

Новогодний костер затрещал, запылал,

12 месяцев вместе под елкой собрал.

Вместе увидеть их можно лишь раз —

В новогоднем лесу в полуночный час.

2 огонёк:

 Искры нашего костра
Жаром в небеса уносит.
Исчезает быстро темнота
От пламени узоров,
3 огонёк:

Мы огни волшебные

Освещаем путь не зря

Найти в лесу тропинку

Поможем вам друзья.

4 огонёк:

Наш костёр в тумане светит

Искры гаснут на лету

Дети Д.М встретят в этом сказочном лесу.

(Гаснет свет, герои присаживаются на свои места)

Ведущий: Ребята снова мы с вами одни.

 А вы узнали, какая это была сказка?

Дети: 12 месяцев

Ведущая: Да правильно, нам пора продолжать наш путь.

Только уже стемнело, я вижу на небе множество звезд.

Звёздочки ясные,
Просим вас мы: —  помогите!
Путь к Деду Морозу осветите!!!

Выходят  дети- звёзды
1-я звёздочка:

Всюду в праздник – суета,
В небе – тишь и красота, 
Звёзды сонные сияют,
И о празднике не знают!
2-я Звёздочка: 
Слышать это нам обидно,
Сверху нам всё лучше видно!
Пусть не ярок звёздный свет, 
Но его прекрасней нет!
3-я Звёздочка: 
Чтобы свет наш был искристым,
Чтоб он ясным был и чистым,
Надо всем нам постараться
Чистым снегом натираться!

Исполняется танец звёзд (песня «Маленький принц» в исполнении Валерии)

  Ведущий: 
Спасибо звёздочки, что вы нам помогли.

Клубочек волшебный путь дорогу покажи.

К Д.М отведи

 и на новый год его пригласи.

Звучит музыка вбегают разбойники

Атаманша: Новый год… Новый год!!! Да, что это такое и с чем его едят?

Ведущий. Да не едят его вовсе. А Новый год – это…

1 ребенок. Снега пушистые.

2 ребенок. Елочка душистая.

3 ребенок. Песни, пляски, шутки.

4 ребенок. Игры, прибаутки.

5 ребенок. Со Снегуркой Дед Мороз.

6 ребенок. И подарков целый воз.

Ведущий: Вот что такое новый год. А ты кто такая?

Атаманша: Я вольна, как в поле ветер,

Своенравна и дика.

Получаю всё на свете,

Что захочет взять рука.

У меня есть пистолет!

Он не знает слова «нет»!

Лучше вам не ссориться

С маленькой разбойницей.

1.Разбойник

Наконец-то мы пришли,
Путь-дороженьку нашли.
Поглядите-ка, ребята
Нарядились, разоделись,
Как на празднике, расселись.
Ах, как любим грабить,  всех подряд.
Из нас добыче каждый рад.
2.Разбойник:

Мы разбойники лихие, мы ребята удалые.
Привыкли грабить всех подряд. У нас добыче каждый рад.
                                 

3.Разбойник:

Мы узнали, что придет к вам,
Скоро Дедушка Мороз,
И подарков привезет он
Ни мешок, а целый воз!
4.Разбойник:
Но подарков этих, детки,
Не дождаться будет вам:
Мы веселье отменяем,
Ну-ка, быстро по домам.

Исполняется танец разбойников под музыку Г.Гладкова «Говорят мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты.

Ведущий: Ребята, вы узнали в какую сказку мы попали?

Дети: Бременские музыканты

Ведущий: Да правильно. Что же дети нам делать, как нам разбойников прогнать? Нужно позвать деда Мороза. Крикнем дружно:  Дед Мороз!!!!!!!!!!!!!.

Разбойники: Ой , мороз, мороз, мороз (разбойники убегают)

Ведущий: Ох, как хорошо, что разбойники убежали.

 Но нам пора продолжать свой путь.

Смотрите, а клубочек снова светится, значит, мы с вами идём в нужном направлении.

Ой, ребята а к нам на встречу, кто-то идёт

Звучит музыка входит Дед Мороз.

                                          C:UsersSonyDesktopновый годНовая папка (2)image-0-02-05-01ea61b08aacbaac6b4d5695ad10b3bec9a7ad4ae8617e9fec88e97a499b0e31-V.jpg

Дед Мороз. Как народу много в зале! Славный праздник будет тут. 
Значит, верно мне сказали, что меня ребята ждут.
Через все прошел преграды, снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады, потому сюда спешил.
Я пришел из доброй сказки, будут игры, будут пляски.
А пока я для красы подрумяню всем носы.
Очень любит Дед Мороз ущипнуть детей за нос.
(Обращается к детям.) Хочешь, ущипну за носик? 
Будет он прекрасным: синим или красным…
(Пытается «ущипнуть» детей за нос.) Летом отлежал бока,
Не сплясать ли гопака?


Дед Мороз танцует под народную мелодию.

Ведущий: Здравствуй Дедушка Мороз. Наконец-то мы тебя нашли,

а то Снежная Королева, за то что мы её зеркало разбили все тропинки замела.

Но нам помогла твоя внучка Снегурочка и мы с помощью волшебного клубка нашли к тебе дорогу.

Дед Мороз: Ну Снежная Королева ух я её ,,,,.

Направлю на неё весенние месяцы, чтобы они своими солнечными лучами растопили ее, вот тогда узнает, как Деду Морозу  вредить.

 Ну, да ладно сегодня такой  весёлый праздник, встанем дружно в хоровод встретим вместе Новый год.

Исполнятся хоровод «Ах. как пляшет Дед Мороз» муз. и сл. Н.Базылевой

(Затем проводятся игры «Не выпустим», «Заморожу»)

Дед Мороз: Ох, устал, присяду, отдохну, да на вас полюбуюсь

.

Звучит музыка «Колхозная полька» выходят дети  в костюмах петухов.

1 Петушок

На Руси спокон веков,
Уважали петухов.
Кто еще сравниться
С этой храброй птицей?


2 Петушок.

В сказках он готов помочь,
Разрешить все споры.
Ведь недаром у него
Есть коса и шпоры.


На него всегда во всем
Можно положиться.
Так что, как ни посмотри,
 –
Нет важнее птицы.

     3 Петушок

    Я Красный Петя — петушок!
   К вам на утренник пришел,
   В лаковых сапожках,
   С золотой застежкой,
   Я пришел к вам неспроста,
   Я спешил издалека,
   Скоро, в светлый день прекрасный,
    Год наступит Петуха!

Дед Мороз: Да, ребята год обезьяны уходит, а год петуха к нам приходит

Петя петушок ну-ка спой-ка ты нам дружок

Исполняется танец петухов муз. «Колхозная полька».

Д.М. Ох и  позабавили вы нас. А мне пора уходить.

Ведущий: Как пора, ты, Дедущка Мороз,  ничего не забыл?

Дед Мороз: А что я забыл, хоровод водил , в игры играл?

Ведущий: А подарки ?????

Дед Мороз: Ох, я старый, совсем забыл, где же я их оставил.

(обращается к детям ) 

Ребята, а я с мешком пришёл?

Дети: Нет!!!!

Дед Мороз: Ну, всё значит  я их оставил у себя в избушке, что же делать как нам быть?,

(обращается к звездам)

Звёзды вся надежда на вас вы по небу гуляете, всё видите, и всё знаете.

 Помогите мне подарки по вашему звёздному пути сюда принести.

В зале гаснет свет,  сверху спускается звезда, загорается  разноцветными огнями)

Дед Мороз: Волшебная звезда, с неба ты упала,
ты по залу прокатись и в подарки превратись.

Звезда спустившаяся превращается в девочку-звезду.

Девочка звездочка:

 Я волшебная звезда

с неба я спустилась

Я по залу прокачусь и в подарок превращусь

 Исполняет  гимнастический номер с лентой и девочка – звезда выносит подарок.

Дед Мороз раздает подарки .

Дети встают врассыпную по всему залу, в руках фонарики , исполняют финальную песню «Новый год» ( «Часы стучат» муз.и сл Дюдюры)

Ведущий:

Дорогие мамы, папы, дедушки, бабушки.

Уважаемые коллеги разрешите вас поздравить с наступающим новым 2017 годом. С годом петуха. И пусть эта благородная птица принесёт в ваш дом мира, добра, изобилия. И мы желаем вам

1 ребёнок : Здоровья

2 ребёнок : Любви

3 Ребёнок : Благополучия

Все вместе : С НОВЫМ ГОДОМ!

Сценарий праздника ко Дню Матери в 1 младшей группе

«Волшебный клубок»

Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Задачи:

– Побуждать детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом и взрослыми.

— Познакомить родителей между собой;

– Создать у детей и родителей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного общения.

– Способствовать появлению положительных эмоций.

Мамы сидят на стульях, дети на коленях.

Ведущий:

Отвели бутуза в сад —

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть!-

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад —

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

-Дорогие наши мамы и бабушки!

От всего сердца поздравляем вас с днемМатери! Мама- самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Нашу маму поздравляем,

Ей здоровья мы желаем.

Маму будем мы любить,

Мамой будем дорожить.

Ведущий: Ребята, праздник у нас необычный, с вами ваши мамы. Покажите, как сильно вы любите своих мам, обнимите их крепко, крепко (обнимают) .

Ведущий: А сейчас, давайте послушаем, какие ласковые слова наши мамы говорят своим детям?

(Мамы передают друг другу воздушный шарик и говорят ласковое слово для своего ребенка) .

Ведущий: Продолжаем развлечение

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

В круг скорей все встаём и приветствие начнём.

Проводится музыкальное приветствие:

В круг скорее становитесь. И друг другу улыбнитесь

А мы Ване с мамой рады. Нам для них похлопать надо.

Кто Камиллою зовется. С мамой вместе отзовется

Мы и им конечно рады. Нам для них попрыгать надо.

Никого мы не забыли Гелю с мамой пригласили.

Не дадим мы им скучать. Для них мы будем приседать.

Вот такой наш детский сад. Это Влад и это Влад.

Про их мам мы не забываем. Вверх мы ручки поднимаем.

Мама Миши к нам пришла — отложила все дела.

Поприветствовать их надо. Покружиться будем рады.

Мы для Иры с мамой вместе. Не стоим сейчас на месте.

Про занятия расскажем и фонарики покажем.

Кого Даней и Данилою зовут, тот выходит с мамой в круг.

Мы им тоже очень рады нам для них потопать надо.

Ксюше мы и маме рады. Их отметить тоже надо.

Скуки мы в саду не знаем, словно бабочки летаем.

Кто здесь мальчик Тимофей, маму обнимай скорей.

Мы вам вместе очень рады нам для вас побегать надо.

Что умеем все расскажем, не умеем так покажем.

Ибрагиму с мамой рады. Нам для них похлопать надо.

Что, ребята, не устали? Сколько мам мы к вам позвали.

А мы Косте с мамой рады. Нам для них на носки подняться надо.

Будем с вами мы играть — Прыгать, бегать и шагать!

Игра-приветствие«Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! — протягивают руки вперёд.

Хлоп, хлоп, хлоп! — хлопают.

Здравствуйте, ножки! — гладят ножки.

Топ, топ, топ! — топают.

Здравствуйте, щёчки! — гладят щёчки.

Плюх, плюх, плюх! — легко похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! — гладят щёчки.

Плюх, плюх, плюх! — легко похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! — дотрагиваются до губ.

Чмок, чмок, чмок! — чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! — приоткрывают ротик.

Щёлк, щёлк, щёлк! — щёлкают.

Здравствуй, мой носик! — дотрагиваются до носа.

Пи, пи, пи! — нажимают на носик.

Здравствуйте, гости! — протягивают вперёд руки.

Всем привет!

Ведущий: (обращает внимание на мячик, на котором заранее обклеены осенние листья.) Посмотрите, что же это такое? Я, кажется, догадалась. Сегодня к нам на праздник я приглашала царицу Осень, она не смогла прийти и послала нам подарок. Это её заветный клубок, который исполняет желания. А у нас какое желание? Сегодня мы хотим весело поиграть все вместе! Давайте покатим этот клубочек, посмотрим, что будет.

Ты катись – катись клубочек

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

С нами поиграет.

(Клубок катится к мамочке, которая одевает ребёнку маску цыплёнка, себе – курочку. Мама проговаривает заранее выученную пальчиковую гимнастику.)

Ну-ка, детки, просыпайтесь

Быстро лапки разминайте.

Клювиками щёлкайте,

Крылышками хлопайте.

Кушать деточкам пора

Дождевого червяка –

Вот вкусная козявочка

Угощайся, мамочка.

Ведущий:

Дети разные бывают,

Мамы любят всех детей.

Посмотрите-ка на деток

У знакомых нам зверей!

Песня-драматизация«Вышла курочка гулять»

Ведущий:

Ты катись – катись клубочек

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

С нами поиграет.

(Клубок катится к мамочке, которая одевает в этот момент кукольного зайца на руку.)

Здравствуйте, детишки,

девчонки и мальчишки.

Очень весело у вас

И задорно – это раз!

Ну, а два — как всегда начинается игра.

Я знаю очень забавную игру. Называется она:«Зайчики и лисичка».

Игра«На лесной лужайке»

Ведущий: Пора мне снова клубочек катить:

Покатился наш клубочек

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

С нами поиграет.

(Клубок катится к мамочке, которая одевает в этот момент расписной платок.)

Дети, а меня зовут Василиса-Краса.

Вы играли, мы играли,

песни пели, танцевали.

А теперь вам — вот мой сказ

Хоровод станцуем враз.

Хоровод«Мы пойдём сейчас направо раз, два, три…»

Мы пойдем сейчас направо, раз, два, три!

А потом пойдем налево, раз, два, три!

А потом мы соберемся, раз, два, три!

А потом мы разойдемся, раз, два, три!

А потом мы все присядем, раз, два, три!

А потом мы все привстанем, раз, два, три!

А потом мы все станцуем, раз, два, три!

А потом еще станцуем, раз, два, три

Ведущий: Покатился наш клубочек

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

С нами поиграет.

Клубочек катится мимо всех к подарку,

Ведущий: Ай, да клубок, всё он знает. Ведь это же подарок, который мы приготовили для наших мам. Ребята, клубочек говорит нам, что пришло время дарить мамам подарки. Подходите ко мне, берите каждый свой подарок и дарите его своей мамочке.

(после вручения подарков)

Красавица- Осень приготовила угощение для всех.(Пирожки с яблоками или с капустой).

Ведущий

Поиграли мы на славу

Все сегодня молодцы

Мамам скажем всем спасибо

Дети рады от души!

К чаю приглашаю всех-

Будетпраздник веселей!

Хорошо чайку попить,

О том, о сем поговорить.

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек»

Под веселую музыку дети входят в зал и встают около елки, танцуют.

Ведущий

День чудесный настает,

К нам приходит Новый год.

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей.

Ребенок 1:

Мы ждали этот праздник,

Когда же он придет.

Наш славный, наш нарядный

Веселый Новый год!

Ребенок 2:

Лесом частым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно:

Дети хором:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребенок 3:

Веселые затеи

Принес нам Новый год

С веселой звонкой песней

Начнем наш хоровод!

Песня «Белые, белые в декабре».

Ребенок 6:

Что за гостья к нам пришла?

Так нарядна, так стройна,

Вся в игрушках, вся в иголках,

Это праздничная …

Дети хором: Ёлка!

Ребёнок 7:

С Новым годом нас поздравить
Елочка пришла.
И душистый запах хвои
В детский садик принесла.

Ребёнок 8:

Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном.
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

Ребёнок 9:

Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Вся игрушками сверкаешь
На раскинутых ветвях.

Ребёнок 10:

От еловых лапок

Запах так чудесен!

Мы споём для ёлочки

Много звонких песен!

Песня «Ёлочка гори».

Ведущий:

Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Но почему-то на ней не горят огоньки. Давайте дружно их зажжем.

Скажем дружно 1,2,3,

Наша елочка гори!

(Дети повторяют, огоньки загораются.)

Ведущий:

Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Говорят, под Новый год сказка в миг здесь оживёт.

И представьте на минутку всё всерьёз не в шутку

Мы пойдём с вами в страну где живут сказочные герои.

Игра «Едем в сказку».

Садятся на стульчики.

Ведущий:

Ой, ребята, тише, тише…

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

06 Звучит быстрая музыка, в зал заходит Баба Яга с метлой, подметает.

Баба Яга.
Надо же, сколько снега намело! Приходится дорогу разметать, чтобы пройти. Ой, спину ломит!
Выходит Волк. Воет.
Волк воет. У-у-у…
Баба Яга.

Привет, волчок, серый бочок. Чего воешь?
Волк.
Здравствуй, баба Яга. Холодно мне очень.
Баба Яга.
А я знаю, как согреться. Держи. 
(Даёт метлу.)
Волк.
Что это?
Баба Яга.
Волшебная метла.
Волк.
Нет, она самая обыкновенная.
Баба Яга.
А ты попробуй, снег размети. Начинай, не стой! Не теряй время.
Волк под музыку начинает подметать.
Баба Яга.

Лучше мети, вот здесь сугроб, (показывает) и здесь.
Волк.
Ох, устал. Жарко!
Баба Яга.
Видишь, согрелся и поляну расчистил. Теперь я могу спокойно ходить, и всё благодаря моей метле.
Волк.
А ты мне не можешь её подарить? Она такая замечательная.
Баба Яга.
Нет, не могу. Я что, Дед Мороз, чтобы всем подарки раздавать?
Волк.
А он, что, подарки принесёт?
Баба Яга.
Принесёт, но не нам. А только детям!
Волк.
У-у-у… Нас на ёлку не позвали. У-у-у…

Баба Яга:

Не вой! Давай, сделаем так, чтобы Дед Мороз не пришёл и подарки не подарил.

Волк

А как мы это сделаем?

Баба Яга: Объясняю, Дед Мороз идёт в садик с подарками. А мы заманим его в лес, и все подарки будут наши. Правильно?

Волк: Правильно, и огоньки с ёлочки заберём!

Баба Яга: Слушай сюда. Я тут всякие корешки-травки летом насобирала. Сейчас сварим зелье. На снег брызнем — все тропинки наперекосяк перепутаются, «разбегутся». А там вьюга-пурга своё дело доделает.

(Мешает в кастрюле ложкой, убегают.)

Звучит музыка. «Варись зелье»

Голос деда мороза.

Ведущий:

Ой, ребята,что же нам делать? Как же нам найти Дедушку Мороза?

Елочка.

Вокруг елки обойди,

Клубок волшебный ты найди!

Путь дорогу он укажет!

Тем, кто слова такие скажет:-

«1,2,3- дорогу к Дедушке Морозу,

Ты клубок нам покажи!»

Ведущий:

Спасибо тебе ёлочка. Ребята. Давайте произнесем вместе волшебные слова.

Дети.

1, 2, 3 — дорогу к Дедушке Морозу, ты клубок нам покажи!

(В зале выключается свет, ведущий прокатывает по полу клубок в сторону двери, выходит гном, берёт клубок.)

Выходит гном.

Гном.

Здравствуйте! А что это вы по лесу гуляете? Ведь Новый год! Надо плясать, играть, да на красавицу елку любоваться!

Ведущий:

Да мы с радостью! Ищем Дорогу к Дедушке Морозу, что бы он на ёлочке огоньки зажег. А клубок нам дорогу показывает, верни наш волшебный клубок, пожалуйста.

Гном.

Ну, раз вы ко мне зашли, то я вас так просто не отпущу. Мне здесь одному скучно. Я очень люблю танцевать. А ваши дети умеют танцевать?

Ведущий:

Конечно, посмотри, какие у нас есть красивые гномики, они могут не только танцевать, но и стихи рассказывать.

Гномик 1:

Это мы – лесные гномы.

Всем ребятам мы знакомы.

По крутым горам гуляем,

Свои клады охраняем.

Гномик 2:

Мы маленькие гномики,

Строим себе домики.

Дружно весело живем.

И танцуем и поем!

Гномик 3:

Мы гномики из сказки,
Живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски
И ёлочку-красу.
Гномик 4:

Мы любим веселиться
И песни распевать!
Нам хочется вам танец
Сегодня показать!

Танец гномиков с фонариками.

Гном.

Вы просто молодцы! Спасибо вам! Вот вам ваш клубок, спешите! (уходит)

Ведущий:

Спасибо! А нам нужно идти дальше. «1,2,3- дорогу к Дедушке Морозу,

Ты клубок нам покажи!»

(В зале выключается свет, ведущий прокатывает по полу клубок в сторону двери. В это время выходит Лесовичок и ловит клубочек.)

Лесовичок.

Это кто тут меня будит? Кто вы такие? Чего вы тут ищите?

Ведущий.

Мы с ребятами ищем Дедушку Мороза!

Лесовичок.

А, доброго Дедушку Мороза, который весь лес украсил. И мои елочки теперь сверкают как звёздочки. Каждый вечер в лесу хоровод водят. Хотите посмотреть на моих звёздочек?

Ведущий:

Очень хотим!

Звёздочка 1:

Мы звёздочки – резвушки.

Веселый мы народ!

У елки новогодней

Встречаем Новый год!

Звёздочка 2:

Мы звёздочки красавицы,

Сверкаем и блестим.

И елку новогоднюю

Украсить мы хотим!

Звёздочка 3:

Повесим мы на елочку

Красивые игрушки.

Пускай стоит нарядная,

Сверкает до макушки.

«Танец звёздочек».

Ведущий.

Очень нам понравился танец. Вот спасибо порадовали нас.

Лесовичок.

А зачем вам Дедушка Мороз?

Ведущая.

В нашем зале красивая елка стоит, а огоньки на ней не горят. Елочка нам подсказала, что только Дедушка Мороз сможет зажечь нашу елочку. Вот мы и отправились его искать.

Лесовичок.

Да, елка на празднике должна сверкать и сиять. Не буду вас задерживать, вот ваш клубок! Спешите!

Ведущий: «1,2,3- дорогу к Дедушке Морозу,

Ты клубок нам покажи!»

(В зале выключается свет, на клубок направляется фонарик, ведущая, прокатывает по полу клубок в сторону двери. В это время выходит Снегурочка и ловит клубочек.)

Входит снегурочка.

Песня снегурочки

Снегурочка.

Ой, это чей такой клубочек?

Ведущий.

Здравствуйте, Снегурочка! Это наш клубок, мы Дедушку Морозу ищем. Верни нам, пожалуйста, клубочек.

Снегурочка.

С превеликим удовольствием, но мне бы очень хотелось, чтобы вы со мной станцевали.

Ведущий.

Конечно, посмотри, сколько у нас красивых бусинок. Выходите скорее,

бусинки.

1 бусинка:

Бусинки устали

На веточке качаться —

Любят очень бусинки

Наши развлекаться!

Тихо бусинки звенят

Танцевать для вас хотят!

2 бусинка:

Посмотрите, как блестят

Бусинки на елке.

И от бусинок блестят

У нее иголки.

3 бусинка:

Девочки надели

Яркий свой наряд

Платья на красавицах,

Как бусинки горят.

4 бусинка:

Мы бусинки-резвушки, весёлый мы народ!

Летим мы друг за дружкой, сплетая хоровод.

Мы ёлку украшаем, сверкаем и блестим.

Вас танцем новогодним порадовать хотим!

Танец бусинок.

Снегурочка.

Спасибо, мне очень понравилось с вами танцевать. А играть вы любите?

Ответы детей.

Игра снежки.

Снегурочка.

Что ж, с вами очень интересно, но нам нужно спешить. Вот вам ваш клубок.

Ведущая.

Спасибо ! «1,2,3- дорогу к Дедушке Морозу,

Ты клубок нам покажи!»

(Клубок катится за дверь. Из-за дверей выходит Д.М.)

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные!

А костюмы – загляденье, елка всем на удивленье!

Все скорее в круг вставайте, звонко песню запевайте!

Ведущая:

Здравствуй, Дедушка Мороз. Борода и красный нос.

Мы тебя так долго ждали, добрый Дедушка Мороз.

Но ты с песней погоди, ты на ёлку погляди!

Ёлка грустная стоит, почему-то не блестит?

Дед Мороз:

Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам не заскучать,

Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!

Ну – ка, ёлочка-красавица, зажигай свои огни, глазками цветными на ребят взгляни!

(Прикасается к елке посохом, огоньки на ёлке не загораются.)

Дед Мороз: (обращается к детям)

Дружно крикнем: «Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!»

(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, на елке зажигаются огоньки.)

Ведущий:

Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

И зовем мы весь народ в Новогодний хоровод!

Песня «Мы тебя так долго ждали».

Дед Мороз: Ай-да, молодцы! А давайте мы с вами поиграем! Вот я вас сейчас заморожу.

Игра «Заморожу».

Стихи

Дед Мороз: Вот спасибо, порадовали меня , но мне пора идти.

Ведущий: ДМ а ты про подарки не забыл?

Д М Вот моя голова седая, я сани то в лесу оставил с подарками.

Ведущая: Может нам снова волшебный клубочек поможет. Скажем вместе 1.2.3.клубок к подаркам приведи.

Баба Яга: я подарочки в лесу нашла, дай думаю, детям привезу.

Д М А ну Баба Яга отдавай нам подарки.

Б Я Возьмите свои подарочки.

Вручение подарков.

Дед Мороз:

Все подарки получили?

Ведущая:

Никого мы не забыли?

Д. М. и Снегурочка:

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!!!

Ведущая: Пришла пора, проститься нужно.

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши.

Под музыку дети выходят из зала.

Автор: Рядинская Анна Анатольевна

Воспитатель МБДОУ 75 “Солнышко”, Нижегородская обл., Г. Нижний Новгород

Сценарий праздника к Дню Матери «Волшебный клубок»

Сценарий праздника к Дню Матери

«Волшебный клубок»

Т. Н. Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы и бабушки! Мы рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Ведь сегодня мы отмечаем замечательный прекрасный праздник «День Матери».

 Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Вы любите своих мам, отвечайте громко-громко?

Дети: Да!

Т. Н.  Ведущий: Тогда, давайте их позовём.

Дети зовут маму, под музыку «Мама – первое слово» в группу входят мамы.

 Т. Н. Ведущий: Ребята, будем с мамами веселиться: «Да!» А танцевать? «Да!» Тогда  приглашайте свою любимую мамочку на танец.

Общая пляска с мамами. Танец маленьких утят

После танца все садятся на свои места.

А. А. Ведущий: Дорогие наши мамы и бабушки!

От всего сердца поздравляем вас с днем Матери! Мама- самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь.

Т. Н. Ведущий: Дорогие наши мамочки, примите в подарок от ваших детей танец

Танец «Чок да чок»

Т. Н. Ведущий: Давайте, поиграем с нашими мамами.

Игра «Золотые ручки» (выходят 2 мамы)

– Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд (прическу) ребёнку.

А. А. Ведущий: (обращает внимание на мячик, на котором заранее обклеены осенние листья.) Посмотрите, что же это такое? Я, кажется, догадалась. Царицу Осень послала нам подарок – это её заветные клубок, который исполняет желания. А у нас какое желание? Сегодня мы хотим весело поиграть все вместе! Давайте покатим этот клубочек, посмотрим, что будет.

Ты катись – катись клубочек 

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

Ласковым словом своего малыша называет

Речевая игра «Ласковое имя» (мамы называют своих деток ласковыми именами).

А. А. Ведущий:

Ты катись – катись клубочек 

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

С нами поиграет.

(Клубок катится к игрушке зайца на руку.)

Здравствуйте, детишки,

девчонки и мальчишки.

Очень весело у вас

И задорно – это раз!

Ну, а два – как всегда начинается игра.

Я знаю очень забавную игру. Называется она: «Зайка серенький сидит».

Т. Н. Ведущий: Ребята, вставайте скорее в кружок, проверим, знают ли мамы своих малышей! Найдут ли их с завязанными глазами?

 Игра с платком «Найди своего малыша» или «Найди ребенка по ладошке»

Т. Н. Ведущий: Мамочкам завяжем глаза, и они должны по ладошке найти своего ребенка, только, ребята, не подсказывайте! По сигналу мамы начинают выполнять задание.

Т. Н. Ведущий: Все мамочки нашли своих любимых деток, а иначе и быть не могло!

А. А. Ведущий: Пора мне снова клубочек катить:

Покатился наш клубочек

Да в заветный уголочек.

Кто его поймает

Песню исполняет…….

(Клубок катится к мамочке, которая исполняет песню)

Т. Н. Милые мамы и бабушки, мы предлагаем вам спеть песенку для своего малыша. Как вы это делали, когда они были совсем маленькими.

Колыбельные для своих детей

А.А. Ведущий: Покатился наш клубочек

Да в заветный уголочек.

Клубочек катится мимо всех к подаркам,

А.А. Ведущий: Ай, да клубок, всё он знает. Ведь это же подарок, который мы приготовили для наших мам. Ребята, клубочек говорит нам, что пришло время дарить мамам подарки. Подходите ко мне, берите каждый свой подарок и дарите его своей мамочке.

(после вручения подарков)

Напутствие мамам от воспитателей.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слёз,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну, а к Вам подойдёт сынок,

Или руку протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите!

Это счастье – короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Берёзка»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста (5 — 6 лет)

Тема:

«Волшебный клубок»

Конспект подготовлен:

Кузьмина Е.В.,

воспитатель

г. Сургут, 2019г.

Образовательная область образовательной программы дошкольного образования — «Познавательное развитие».

Интеграция с иными образовательными областями —«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель непрерывной образовательной деятельности (НОД): формирование элементарных математических представлений

Образовательные задачи НОД:

Продолжить формировать умения выполнять простейшие арифметические действия на сложение в пределах числа «8».

Закрепить у детей знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Закрепить умения детей сравнивать предметы по одному признаку (длина) с помощью заданной условной мерки, сравнивать предметы по нескольким признакам (толщина, форма, цвет, размер).

Закрепить умения детей соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить умения детей создавать предметные изображения (бусы) из геометрических фигур.

Развивающие задачи НОД:

1. Развивать у детей психические процессы: внимание, логическое мышление.

2.Развивать способности детей к построению связных речевых высказываний в ситуации общения.

3. Развивать познавательную инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные задачи НОД:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности (воспитывать умение самостоятельно объединяться для совместной работы, договариваться, помогать друг другу).

Форма проведения НОД — квест – игра.

Ход НОД.

Вводная часть.

-Ребята, вчера вечером в детский сад на электронную почту детского сада пришло аудио сообщение, давайте его послушаем. Воспитатель включает аудио сообщение.

Аудио сообщение:

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Файл, я – робот, живу на планете компьютеров и планшетов. На моей планете случилась беда, информационный вирус уничтожил все программы и теперь роботы не могут работать! Чтобы помочь роботам вам нужно найти код, зашифрованный в заданиях, для этого

Вам нужно двигаться строго по направлению волшебного клубка, выполняя все задания! Командиром вашей команды я назначаю воспитателя – Надежду Николаевну! Вы согласны мне помочь? …. Тогда вперед, у вас мало времени!

-Ребята, а как же нам найти волшебный клубок? Посмотрите не видите ли вы ничего интересного?

-Да, вот эта нить нас приведет к первому заданию.

Основная часть.

1.стол № 1 – «Волшебный калькулятор».

-Сейчас наша с вами задача – решить примеры на сложение. Посмотрите, ребята. Перед вами лежат геометрические фигуры разного цвета и формы. У меня лежит 2 красных квадрата и 6 синих кругов, количество всех геометрических фигур будет ровно 8. Я предлагаю вам, с помощью геометрических фигур, составить примеры, так, чтобы ваше количество геометрических было ровно 8. Всем понятно задание? Тогда приступайте!

-Все справились? А девайте проверим с помощью моего волшебного калькулятора.

(воспитатель обращается к каждому ребенку в отдельности)Чему равно количество чисел 1 и 7? Все согласны? Спасибо! А у тебя чему равно количество 2 и 6? Верно? Да! …………… и т.д.

— Посмотрите, а вот и первая цифра к коду – цифра 3.

— Предлагаю выкладывать карточки с цифрами на доске, чтобы не забыть код, обращается к ребёнку (имя ребенка) Выложи карточку с цифрой на доске! Двигаемся дальше!

2.стол № 2 – «Волшебные круги».

— Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на столе? Ответы детей: 2 круга, геометрические фигуры.

— Сейчас я предлагаю на синий круг с лева от Вас выложить все круги. Хорошо, молодцы!

— А теперь на желтый круг с права от вас я предлагаю выложить геометрические фигуры желтого цвета.

— Куда нам положить желтые круги?

-Верно ли будет, если мы оставим желтые круги в желтом круге справа? А в круге с лева?

— Надо разместить желтые круги так, что бы они были и в одном и в другом круге.

— Что же нам делать? Как положить желтые круги одновременно и в один круг, и в другой?

— Ребята, а что если немного сдвинуть круги? (медленно продвигать круги к друг другу)

— Мы с вами справились с заданием и разложили все фигуры по форме и цвету. Нашли предмет (желтый круг), который соответствует двум свойствам.

Замечательно, вы справились, а вот и следующая цифра, цифра – 5! обращается к ребёнку (имя ребенка) Выложи карточки с цифрой на доске! Двигаемся дальше!

3.стол № 3 – «Дары Фрёбеля».

— Ребята, что вы видите на столе? Ответы детей

-Совершенно верно! Как вы думайте для чего нам нужна схема? Вы правы.Тогда приступаем к сбору ожерелья (воспитатель обращает внимание на последовательность).

-А теперь давайте сравним схему и ожерелье, которое вы собрали.

Молодцы, все верно! А вот и цифра – 7. Выложи (обращается к ребёнку) карточку с цифрой на доске! Двигаемся дальше!

4.стол № 4 – «Найди след».

-Как интересно! Может уже кто-нибудь догадался, что нам нужно сделать? Совершенно верно ребята! Тогда начинаем выполнять задание.

-Все сланцы подошли? Да! Молодцы!

А вот и цифра – 1. Выложи (обращается к ребёнку) карточку с цифрой на доске! Двигаемся дальше!

5. стол №5 – «Игра с прищепками»

— Ребята, что вы видите на этом столе?Ответы детей

— Вам нужно отметить то число прищепкой, которое обозначает количество предметов на карточке.

— Молодцы! Быстро справились с заданием!

— А вот и цифра –4. Выложи (обращается к ребёнку) карточку с цифрой на доске!

Заключительная часть.

-Итак, давайте подведем итоги. А вот и наш клубок, ребята а там что то есть ( находят бумагу на которой написан код) А кто назовет цифры, из которых состоит код. Мы нашли все цифры к коду и они совпадают.

— Тогда нам нужно отправить ответ на электронную почту, что мы нашли код.(воспитатель отправляет код)

Звонок от робота

— Ребята, большое вам спасибо, мы получили код и разблокировали компьютеры, мы очень рады! За это вам Надежда Николаевна передаст сюрприз от роботов!

Воспитатель отдает детям карандаши.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/404747-kvest-igra-volshebnyj-klubok

Автор: Быканова Елена Александровна

Организация: БДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №15»

Населенный пункт: г. Омск

Конспект Квест-игры во 2 младшей группе

Тема : Квест-игра «Волшебный клубочек»

Актуальность: Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательная область: Коммуникация. Познание. Творчество.

Квест- игра: «Путешествие по сказкам»

Цели:

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Психолого- педагогические задачи:

Развитие познавательной активности, связной речи: умения вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, память, развитие коммуникативных навыков и умений, развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Формирование у детей умения согласовывать в речи существительные: в роде числе падеже, с глаголами, обозначающими действия сказочных героев; умения подбирать синонимы. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Активизирование словарного запаса детей.

Обучение умению эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования.

Предварительная работа:

чтение народных сказок;

рассматривание иллюстративного материала к сказкам;

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок;

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений;

проведение художественно-творческой деятельности.

1. Организационный момент

Звучит сказочная музыка, входят дети.

-Ребята,сегодня утром когда шла на работу, мне на вахте передали конверт для нашей группы. Вам интересно что лежит в конверте? Тогда откроем и посмотрим. Ребята, что это? (карта и клубок) Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и карта. На карте указана дорога, по которой нам надо пройти, с помощью волшебного клубочка мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

— Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?

Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки?

Я буду вам бросать волшебный клубочек и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

Блиц опрос по сказкам (с клубочком)

— Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)

— Кто съел козлят? (волк)

— Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

— В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

— Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)

— Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

— Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

— Кто так говорил «Сяду на пенёк, съем пирожок» (медведь)

2. Основная часть

-Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь, путь неблизкий (веду за собой детей по кругу, змейкой, закручиваю и раскручиваю спираль) Выходим на полянку, где стоит сундучок

— Волшебный клубок привел нас к первой сказке.

— Посмотрим, что там лежит (заглядываю в сундучок, достаю Колобка).

— Это кто? (Колобок)

— А Колобок, какой? (круглый, румяный, непослушный)

— А что бывает круглое как колобок? (солнце, яблоко, луна, часы, мяч).

— А колобок, какого цвета? (желтого)

— А что бывает желтого цвета, как колобок? (цыпленок, солнце, шапка, машина).

— Что случилось с Колобком? (ответы детей).

— Почему колобок укатился с окошка?

Дидактическая игра «Найди тень»

— Разложите героев сказки на их тени (дети выкладывают силуэты на их тени)

— К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Смотрим карту, катим клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Репка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

— В какую сказку мы попали? («Репка»)

-Ребята, посмотрите, репку никак не могут вытянуть, почему? (нет мышки)

-Давайте дадим объявление по радио, что потерялась мышка.. Мышка услышит и прибежит на помощь.

Объявление по радио – описательный рассказ по схемам — опорным картинкам

(Потерялась мышка: она маленькая, серая, любит кушать сыр, зернышки, живёт в норке, пищит «пи-пи-пи»).

Мышка прибегает.

— Какие животные живут в сказке «Репка» (жучка, кошка, мышка)

— С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Катит клубочек в сторону, где стоят персонажи к сказке «Теремок»

-Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …(теремок).

-Как вы догадались, что это теремок? (Здесь, есть теремок, волк, лягушка, мышка)

-Ой, какие здесь картинки красивые, буду по ним сказку рассказывать.

-Пришел в теремок медведь, затем пришел волк.

— Я правильно рассказываю сказку? (нет)

-Как же так, я же по картинкам рассказываю. (Картинки перепутаны).

-Правильно, картинки перепутаны, надо порядок навести.

«Расставим картинки по порядку (расставить сюжетные картинки к сказке «Теремок» в правильной последовательности)

— Как вы думаете животные в сказке «Теремок» дружные? (Дружные). А вы дружные? (Да)

-Конечно дружные. Давайте поиграем в игру «Если есть хороший друг».

Физминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И друга обнимаем (обнимают друг друга, улыбаются друг другу).

— Пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

— Вот и последняя сказка нас ждет.

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

— Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки (дети подбирают по размеру цветные силуэтные картинки)

У кого будет все самое большое? У папы-медведя.
А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.
А у мамы-медведицы все будет среднее.

3. Итоговая часть

-Пора нам ребята возвращаться

-В каких сказках побывали? Кому помогали?

Ребята, если вам понравилось путешествие по сказкам, возьмите смайлик с улыбкой, если не понравилось, возьмите грустный.

— А теперь покажем свои ручки солнышку, погреем их солнечными лучиками. Ручки стали тёплыми, добрыми, прижмём их к сердечку, а теперь соединим все ручки вместе, подарим свою любовь и тепло друг другу.

— Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас, вот вам корзина с угощениями за то, что в гости пришли.

Приложения:

  1. file0.docx.. 33,9 КБ

Опубликовано: 24.04.2021

Конспект по развитию коммуникативных навыков, которое направлено на развитие у дошкольников диалогической речи, способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественно-эстетическое развитие, познание.

Цели: 

Закрепление знаний о знакомых сказках, их названиях и героях.

Задачи:

Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.

Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.

Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.

Оборудование:

Клубок ниток.

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, 

Кассы цифр с цифрами  от 1 до 5.

Плоскостные геометрические фигуры 

Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.

Аудиозаписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: 

Посмотрите, ребята, к нам прикатился клубочек. Давайте встанем по кругу. Будем передавать и называть его ласково. Начнём с меня: пушистик.

Дети предают и называет его ласково. Играет негромкая музыка.

Воспитатель: Сегодня мы с клубочком отправимся по разным сказкам, он будет показывать нам дорогу. Давайте вместе скажем волшебные слова: « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к сказке»

Дети с воспитателем идут по дорожке и подходят к первой сказке.

Воспитатель: 

Послушайте загадку:

Шустренькая, серенькая мышка-невеличка,

Хвостиком махнула и яйцо разбила.

Дети: Это сказка «О курочке Рябе»

Воспитатель: А для того, чтобы дедка с бабкой не горевали, я предлагаю вам вырезать яйца из цветной бумаги и приклеить их. Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите к столу. На столах лежат прямоугольники жёлтого и белого цветов. Жёлтые – это будут золотые яйца, а белые – простые яйца. Как прямоугольник превратить в овал?

Дети: Надо у прямоугольника ножницами отрезать четыре уголка.

Воспитатель: Берите ножницы, по одному жёлтому прямоугольнику и по четыре белых, вырезайте и приклеиваете каждый в свою корзинку.

Дети под негромкую музыку приклеивают яйца.

Воспитатель: 

Как замечательно у вас получилось.

Воспитатель: 

У вас на столах лежат цифры от 1 до 5. Поднимите цифру, сколько у вас простых яиц. Какую цифру вы подняли и почему?

Дети: Мы подняли цифру 4, потому что четыре простых яйца.

Воспитатель: 

поднимите цифру, сколько вы приклеили золотых яиц?

Дети: золотое яйцо – одно, это цифра один.

Воспитатель: Смотрите, ребята, дед с бабкой больше не плачут.

Воспитатель: Отправляемся дальше. «Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к сказке»

Я кругленький, румяненький,

В печку сажен, на окошке стужен

От кого же я ушёл?

Дети: Это сказка «Колобок»

Воспитатель: На полу лежат геометрические фигуры. На какую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Воспитатель: 

На какую геометрическую фигуру похожа ёлка, дом у бабушки с дедушкой, стол?

Воспитатель: Молодцы! Пойдём дальше. « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к сказке»

В лес с подружками девочка пошла

Заблудилась, заплутала Машенька в лесу.

И к берлоге Мишкиной пришла.

Дети: Это сказка «Маша и медведь»

Воспитатель: 

На картинках взрослые звери, которые живут по соседству с медведем, надо назвать их детёнышей.

Медведь-медвежонок; лиса-лисёнок и так далее.

Воспитатель: 

Покатили клубочек дальше. Куда же он нас приведёт? « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к сказке»

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Поселился там народ

Но разрушил теремок

Неуклюжий бурый мишка.

Дети: Это сказка «Теремок»

Воспитатель: 

А вы хотите обыграть эту сказку? Давайте распределим роли, оденем маски.

Дети обыгрывают сказку «Теремок»

Воспитатель: 

Молодцы, хорошо у вас получилось. Покатили клубок дальше. « Клубочек, клубочек весёлый бочечек, приведи нас к сказке»

В избушке, на опушке

Есть три стула, три кровати

Три подушки. Угадайте без подсказки

Как названье этой сказки?

Дети: Сказка «Три медведя» 

Воспитатель: 

Посмотрите на столе приготовлены три тарелки, ложки, чашки. Подберите каждому медведю свой предмет.

Дети: У Мишутки самые маленькие предметы, у папы-медведя – самые большие, а у мамы-медведицы —  средние.

Воспитатель: Вот клубочек привёл нас к последней сказке.

Маленькое  семечко дед посадил

Овощ вырос пребольшой.

Долго он его тащил.

Бабку, внучку, жучку, кошку, а затем и мышку пригласил.

Вытащили овощ с пребольшим трудом.

Дети: Это сказка «Репка»

Воспитатель: 

Правильно это сказка «Репка»

Вы отгадали все сказки, выполнили все задания. Надо быть такими же дружными, смелыми, умелыми, не боятся трудностей, тогда у вас всё получится. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида №38 «Радуга»

141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06

141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23

Развлечение для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком»

Подготовил:

воспитатель

Непомнящая Е.Б.

г. Королёв 2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий возврата крыма
  • Сценарий вожатый профессия птица
  • Сценарий военных действий на украине
  • Сценарий военный блок
  • Сценарий военной вечеринки на день рождения