Сценарий волшебный шиповник

Скачать: Сценарий спектакля кукольного театра "Волшебный шиповник"

             Итоги
недели искусства в МБОУ «Стригуновская средняя

общеобразовательная школа»

                   С 26 по 30 ноября  учителями области Искусство
была проведена предметная неделя.  В течение этой недели учителем ИЗО
Водяницкой О.В. подготовлена выставка «Портретный вернисаж», где были
представлены работы учащихся, на которых  изображены лица мам, бабушек, сестёр.
В 4-м классе Ольга Витальевна провела открытый урок по теме «Вольный ветер-
дыхание земли». Цель урока: постижение законов композиции: линия, штрих, пятно,
свет была достигнута учителем. В классном задании дети использовали эти законы
в своих работах. Рисунки получились разнообразные  – здесь были  и штрихи, и
волнообразные линии, и гамма цветных пятен. Дети работали с интересом, и с
удовольствием показывали свои работы. В течение  недели были представлены
плакаты с фотографиями, отражающими внеурочную деятельность «Детского
музыкального кружка «Петрушка» и  работа кружка дополнительного образования
«Ровесник». 30 ноября учитель музыки Рослик Любовь Павловна дала открытый урок
на районном методическом объединении во 2 классе по ФГОС. Тема: Урок –
путешествие «Тайна скрипки», цель которого – познакомить учащихся с  историей
возникновения инструмента, учить слушать и воспринимать примеры музыкальных
произведений русских и зарубежных композиторов. Способствовать развитию
монологической речи, уметь анализировать выступления и ответы товарищей,
воспитывать чувство любви к своей Родине на примере вокального произведения.
Тема детьми была усвоена, были интересные и правильные ответы. Дети слушали
очень внимательно музыкальные фрагменты из произведений С.В.Рахманинова,
Н.Паганини, В.А.Моцарта и узнавали в них звучание скрипки. Во время работы над
песней Р.Паулса «Мальчик и сверчок», дети сумели сопоставить звучание скрипки с
голосом исполнителей.  С большим энтузиазмом и артистизмом ребята играли на бутафорских
балалайках, дудочке, ложках, а девочки пели, задорно помахивая платочками в
руках. Дети были полностью раскованы и свободны в своих движениях. Затем гостям
и ребятам школы был показан спектакль детского музыкального театра «Петрушка»
«Волшебный шиповник». Это представление было дебютом учащихся кружка. Ребята
очень волновались, но выступление прошло под громкие аплодисменты. Участники
методического объединения единогласно  положительно оценили  проведенный урок и
мероприятие учителем Рослик Л.П.

                   Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение  

                         «Стригуновкая средняя
общеобразовательная школа»       

              Детский музыкальный театр «Петрушка» 

                                 (внеурочная
деятельность)

                           спектакль «Волшебный шиповник»         

                     

                                                                                  
Подготовила и провела:

                                                                                  
учитель музыки

                                                                                  Рослик
Любовь Павловна

                                               2012 –
2013 учебный год

                                К У К О Л Ь Н Ы Й   Т Е А Т  Р  «П Е
Т Р У Ш К А»

                                       «ВОЛШЕБНЫЙ
ШИПОВНИК»

                                          
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 По народному календарю 1 октября начинался сбор шиповника. Улетали
журавли. Им кричали, чтобы они вернулись: «Колесом дорога!» Примечали, если на
Арину летят журавли, то на  Покров будет первый мороз.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий Петрушка

Козёл

Бабушка Варварушка

зайчик

Лиса

Медведь

Волк

Дети

Звучит музыка, на фоне музыки появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА: Ой, люли,ой, люли!

                         Улетают журавли.

                         Как они летели-

                         Все люди глядели.

                         Приземлились отдохнуть,

                         А ребята тут, как тут:

                       — Сказку расскажите,

                         А потом летите.

И рассказали журавли ребятам сказку вот такую….

                        Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,

                        Что за умный был: сам и по воду ходил,

                        Сам и кашу варил, сам и бабушку кормил.

На ширме появляется козёл.

КОЗЁЛ           Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.

                        Козлик ножками стучит, по- козлиному кричит

ПЕТРУШКА Пироги, блины пекла, кашу для него варила.

На ширме появляется бабушка.

 БАБУШКА   Ай, тата,тата, тата, пожалуйте решета

                        Мучки просеять, прирожки затеять.

                        А для нашей лапушки испеку оладушки.

Звучит р.н.п. «Ладушки» в исполнении участников
театра.

ПЕТРУШКА  Вот прошли весна и лето, осень наступила,

                         Солнышко на небе нету, его тучка скрыла.

Звучит песня по выбору про осень.

ПЕТРУШКА  Дождь осенний льёт и льёт, холодно на улице.

КОЗЁЛ            Не ходи ты в огород, бабушка, простудишься.

Петрушка       Но Варварушка седая непослушная такая –

                         В огород она пошла за капустой для козла.

Бабушка уходит за домик и возвращается с кочаном
капусты.

БАБУШКА    Ох, замерзла, захворала! О1, бяда, бяда, настала!

КОЗЁЛ             Ох, ты, бабушка, ты, Варварушка! Ты на печь залезь
скорей,

                          Свои косточки погрей! Я же в лес густой
пойду, траву лечебную найду.

(Бабушка уходит в дом, Козёл идёт в лес.)

 ПЕТРУШКА   Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку,

                          Как навстречу козлу бежит заинька, бежит
серенький, бежит маленький

ЗАЙЧИК         Уж я заинька, уж я маленький, уж я по лесу хожу, себе
корму ищу.

                         И зачем же ты, козёл, в лес осенний пришёл?

КОЗЁЛ             Заболела бабушка, бабушка Варварушка. Кашляет она,
чихает.

ЗАЙЧИК         Как помочь тебе я знаю. По тропинке в лес иди и шиповник
там найди:

                         Красненькие ягоды на кустах колючих, для
здоровья бабушки

                         Не найдёшь ты лучше.  

КОЗЁЛ            Вот спасибо, заинька, за подсказку маленький! До
свидания!

ЗАЙЧИК        Пока! Может, свидимся когда!

(Зайчик убегает. Козёл идёт дальше.)

ПЕТРУШКА  Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку,

                         Как навстречу козлу бежит лисонька, бежит
рыженька.

На ширме появляется Лиса.

ЛИСА            Уж я лисонька, уж я рыженька, уж я по лесу хожу, себе
корму ищу.

КОЗЁЛ           Ты, лиса, меня не кушай лучше песенку послушай!

 (дети исполняют р.н.п. «Лиса по лесу ходила»)

ЛИСА             Ой! как спели вы чудесно для меня, лисички, песню!

                        Приходите в лес опять для вас я буду танцевать.

              (Пляшет, напевая, кланяется и уходит.)

ПЕТРУШКА  Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по
березничку,

                         Как навстречу козлу идёт мишенька, 
косолапенький,  толстопятнький.

На ширме появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ    Уж я мишенька косолапенький, уж я мишенька толстопятенький,

                       Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ          (обращаясь к зрителям просит)

                       Мне, ребятки, помогите, от медведя защитите!

ПЕТРУШКА Звонко хлопайте, в ладошки! Топочите дружно, ножки!

МЕДВЕДЬ     Ой! Как громко вы стучали, меня, мишку, напугали.

                        Хороша козлу подмога, ухожу в свою берлогу.(
Уходит .)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по
березничку.

                       Как навстречу козлу идёт серыё волк – подопрелый
бок.

На ширме появляется Волк.

ВОЛК            Уж я зверь – зверина, серый волк – моё имя. Уж я смерть
твоя, уж я съем тебя!

КОЗЁЛ           Мне, ребятки, помогите, от волка серого спасите!

Дети стучат ногами, хлопают в ладошки кричат. Волк испуганно мечется по
ширме и убегает.

ПЕТРУШКА   Наш козёл в лес густой зашёл и шиповник там нашёл,

                          Красны ягодки собрал, к бабушке побежал.

Козёл с корзиной подбегает к домику

КОЗЁЛ             Ах ты, бабушка, ты, Варварушка, отворяй-ка ворота,
принимай-ка козла!

Бабушка выходит из домика.

ПЕТРУШКА   Из шиповника козёл вкусный чай заварил, бабушку напоил.

КОЗЁЛ             Будь здорова, бабушка, бабушка Варварушка!

ПЕТРУШКА   Бабушка совсем здорова , по дому хлопочет снова.

БАБУШКА     Спасибо, милый мой козёл, что ягоды в лесу нашёл.

                      ( обнимает Козла)

ПЕТРУШКА   Поправилась бабушка, а помогли ей лесные ягоды шиповника.

                            Тут и сказочке коней, а кто слушал –
молодец!

Бабушка и Козёл пляшут. Дети хлопают в ладоши.

ПЕТРУШКА   Рассказали сказку журавли , полетели вновь на край земли.

 Звучит любая танцевальная музыка в стиле р. н. наигрышей.

Участники выходят на передний план сцены перед ширмой и представляются
по ролям.        

ПЕТРУШКА           Спасибо за аплодисменты, до новых встреч! 

Инсценировка сказки

« ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК»

Действующие лица: Ведущая, бабушка Варварушка, Козлик, Заяц, Лиса, Медведь, Волк.

Декорации: интерьер в стиле деревенской избы, русская печь, рядом с домиком огородная грядка с капустой; осенние деревья.

Ведущий:     Как у бабушки   Варварушки  козёл, ох,  и умный был:

Сам и по воду ходил, сам и кашу варил, сам и бабушку кормил.

Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.  (Выбегает козлик, прыгает.)

Козлик ножками стучит, по — козлиному кричит. (Козлик блеет.)

Ну, а бабушка  Варварушка козлика любила,

Пироги, блины пекла, кашу для него варила.

Бабушка:    Хочу муки просеять, пироги затеять, для своей лапушки испеку я оладушки.

Ведущий:    Вот прошли зима и лето, осень наступила,

Солнышка на небе нет, его тучка скрыла.

Козлик:       Дождь осенний льёт и льёт, холодно на улице,

Не ходи ты в огород, бабушка, простудишься.

Ведущий:     Но Варварушка седая, непослушная такая,

В огород она пошла за капустой для козла. ( Бабушка берёт капусту.)

Бабушка:    Ох, замёрзла, захворала. Ох, беда, беда настала!

Козлик:    Ох, ты, бабушка, ты Варварушка!

Полезай на печь скорей, свои косточки погрей!

Я же в лес густой пойду, траву лечебную найду. (Бабушка  уходит за печку, козлик скачет.)

Ведущий:    Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому,  по березничку.

А навстречу козлику бежит заинька, заинька серенький, заинька        маленький.

Заяц :          Я заинька, я маленький, я по лесу скачу, себе корм ищу.

И зачем же ты, козёл, в лес осенний пришёл?

Козлик:        Заболела бабушка, бабушка Варварушка.

Кашляет она, чихает, как помочь ей, я не знаю.

Заяц:            По тропинке в лес иди, и шиповник там найди:

Красненькие ягоды на кустах колючих,

Для здоровья ягоды не найдёшь ты лучше.

Козлик :       Вот спасибо, заинька. Вот спасибо, серенький! До свидания!

Заяц:            Пока, козлик, может, свидимся когда! (Заяц убегает, козлик скачет дальше.)

Ведущий:     Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку.

А навстречу козлику бежит лисонька, пушистенькая  да рыженькая.  (Виляя хвостом, выходит лиса).

Лиса:            Я лисонька, я рыженька, я по лесу хожу, себе корм ищу.

Козлик:        Ты, лиса, меня не кушай, а внимательно послушай.

Заболела бабушка, бабушка Варварушка.

Долго по лесу хожу, шиповник я не нахожу.

Лиса:            Шиповник – куст колючий, растёт в лесу дремучем.

Одному там страшновато

Козлик:          Мне помогут все ребята!

Лиса:             Доброго пути тебе, козлик!

Ведущий:      Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку.

А навстречу идёт мишка косолапый, мишка толстопятый

Медведь:      Я мишка косолапый, я мишка толстопятый.

Уж я по лесу хожу, себе корм ищу.

Козлик:        Мне, ребята, помогите, от медведя защитите!

Ведущий:     Ребята, давайте похлопаем да потопаем, напугаем мишку косолапого, мишку толстопятого!  (Дети громко хлопают в ладоши и топают ногами.)

Медведь:     Ой, как громко вы стучали. Меня, мишку напугали!

Хороша тебе подмога, ухожу в свою берлогу! (Уходит.)

Ведущий:    Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку.

А навстречу козлику серый волк, зубами щелк.

Волк:           Уж я зверь-зверина, серый волк моё имя!

Уж я смерть твоя, уж я съем тебя!

Козлик:       Ой, ребята, помогите, от волка серого спасите!
Ведущий:    Ребята, волк боится охотников с собаками, давайте  его напугаем, поцокаем и полаем!  (Дети громко цокают и лают.)

Волк:           У-у-у!  Поскорее убегу!   (Убегает.)

Ведущий:    А наш козлик в лес зашёл, и шиповник там нашёл.

Красны ягодки собрал, к бабушке побежал. (Бежит к домику.)

Козлик :      Ах, бабушка, ты Варварушка.

Дверь скорее отворяй да лекарство принимай! (Бабушка Варвара выходит из домика.)

Ведущий:  Из шиповника вкусный чай заварили, бабушку Варварушку напоили. (Бабушка с удовольствием пьет чай.)

Козлик: Будь здорова, бабушка, бабушка Варварушка!
Ведущий:  Бабушка совсем здорова, по дому хлопочет снова.

Бабушка Варварушка:   Спасибо, козлик дорогой, что ягоды принёс домой. (Гладит козлика по голове).

Ведущий:    Поправилась бабушка, бабушка Варварушка.  А помогли ей выздороветь лечебные ягоды шиповника!

ВСЕ:     Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 

Итоги недели искусства в МБОУ «Стригуновская средняя

общеобразовательная школа»

С 26 по 30 ноября учителями области Искусство была проведена предметная неделя. В течение этой недели учителем ИЗО Водяницкой О.В. подготовлена выставка «Портретный вернисаж», где были представлены работы учащихся, на которых изображены лица мам, бабушек, сестёр. В 4-м классе Ольга Витальевна провела открытый урок по теме «Вольный ветер- дыхание земли». Цель урока: постижение законов композиции: линия, штрих, пятно, свет была достигнута учителем. В классном задании дети использовали эти законы в своих работах. Рисунки получились разнообразные – здесь были и штрихи, и волнообразные линии, и гамма цветных пятен. Дети работали с интересом, и с удовольствием показывали свои работы. В течение недели были представлены плакаты с фотографиями, отражающими внеурочную деятельность «Детского музыкального кружка «Петрушка» и работа кружка дополнительного образования «Ровесник». 30 ноября учитель музыки Рослик Любовь Павловна дала открытый урок на районном методическом объединении во 2 классе по ФГОС. Тема: Урок – путешествие «Тайна скрипки», цель которого – познакомить учащихся с историей возникновения инструмента, учить слушать и воспринимать примеры музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. Способствовать развитию монологической речи, уметь анализировать выступления и ответы товарищей, воспитывать чувство любви к своей Родине на примере вокального произведения. Тема детьми была усвоена, были интересные и правильные ответы. Дети слушали очень внимательно музыкальные фрагменты из произведений С.В.Рахманинова, Н.Паганини, В.А.Моцарта и узнавали в них звучание скрипки. Во время работы над песней Р.Паулса «Мальчик и сверчок», дети сумели сопоставить звучание скрипки с голосом исполнителей. С большим энтузиазмом и артистизмом ребята играли на бутафорских балалайках, дудочке, ложках, а девочки пели, задорно помахивая платочками в руках. Дети были полностью раскованы и свободны в своих движениях. Затем гостям и ребятам школы был показан спектакль детского музыкального театра «Петрушка» «Волшебный шиповник». Это представление было дебютом учащихся кружка. Ребята очень волновались, но выступление прошло под громкие аплодисменты. Участники методического объединения единогласно положительно оценили проведенный урок и мероприятие учителем Рослик Л.П.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Стригуновкая средняя общеобразовательная школа»

Детский музыкальный театр «Петрушка»

(внеурочная деятельность)

спектакль «Волшебный шиповник»

Подготовила и провела:

учитель музыки

Рослик Любовь Павловна

2012 – 2013 учебный год

К У К О Л Ь Н Ы Й Т Е А Т Р «П Е Т Р У Ш К А»

«ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По народному календарю 1 октября начинался сбор шиповника. Улетали журавли. Им кричали, чтобы они вернулись: «Колесом дорога!» Примечали, если на Арину летят журавли, то на Покров будет первый мороз.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий Петрушка

Козёл

Бабушка Варварушка

зайчик

Лиса

Медведь

Волк

Дети

Звучит музыка, на фоне музыки появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА: Ой, люли,ой, люли!

Улетают журавли.

Как они летели-

Все люди глядели.

Приземлились отдохнуть,

А ребята тут, как тут:

— Сказку расскажите,

А потом летите.

И рассказали журавли ребятам сказку вот такую….

Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,

Что за умный был: сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил, сам и бабушку кормил.

На ширме появляется козёл.

КОЗЁЛ Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, по- козлиному кричит

ПЕТРУШКА Пироги, блины пекла, кашу для него варила.

На ширме появляется бабушка.

БАБУШКА Ай, тата,тата, тата, пожалуйте решета

Мучки просеять, прирожки затеять.

А для нашей лапушки испеку оладушки.

Звучит р.н.п. «Ладушки» в исполнении участников театра.

ПЕТРУШКА Вот прошли весна и лето, осень наступила,

Солнышко на небе нету, его тучка скрыла.

Звучит песня по выбору про осень.

ПЕТРУШКА Дождь осенний льёт и льёт, холодно на улице.

КОЗЁЛ Не ходи ты в огород, бабушка, простудишься.

Петрушка Но Варварушка седая непослушная такая –

В огород она пошла за капустой для козла.

Бабушка уходит за домик и возвращается с кочаном капусты.

БАБУШКА Ох, замерзла, захворала! О1, бяда, бяда, настала!

КОЗЁЛ Ох, ты, бабушка, ты, Варварушка! Ты на печь залезь скорей,

Свои косточки погрей! Я же в лес густой пойду, траву лечебную найду.

(Бабушка уходит в дом, Козёл идёт в лес.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку,

Как навстречу козлу бежит заинька, бежит серенький, бежит маленький

ЗАЙЧИК Уж я заинька, уж я маленький, уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

И зачем же ты, козёл, в лес осенний пришёл?

КОЗЁЛ Заболела бабушка, бабушка Варварушка. Кашляет она, чихает.

ЗАЙЧИК Как помочь тебе я знаю. По тропинке в лес иди и шиповник там найди:

Красненькие ягоды на кустах колючих, для здоровья бабушки

Не найдёшь ты лучше.

КОЗЁЛ Вот спасибо, заинька, за подсказку маленький! До свидания!

ЗАЙЧИК Пока! Может, свидимся когда!

(Зайчик убегает. Козёл идёт дальше.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку,

Как навстречу козлу бежит лисонька, бежит рыженька.

На ширме появляется Лиса.

ЛИСА Уж я лисонька, уж я рыженька, уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ Ты, лиса, меня не кушай лучше песенку послушай!

(дети исполняют р.н.п. «Лиса по лесу ходила»)

ЛИСА Ой! как спели вы чудесно для меня, лисички, песню!

Приходите в лес опять для вас я буду танцевать.

(Пляшет, напевая, кланяется и уходит.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по березничку,

Как навстречу козлу идёт мишенька, косолапенький, толстопятнький.

На ширме появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ Уж я мишенька косолапенький, уж я мишенька толстопятенький,

Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ (обращаясь к зрителям просит)

Мне, ребятки, помогите, от медведя защитите!

ПЕТРУШКА Звонко хлопайте, в ладошки! Топочите дружно, ножки!

МЕДВЕДЬ Ой! Как громко вы стучали, меня, мишку, напугали.

Хороша козлу подмога, ухожу в свою берлогу.( Уходит .)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по березничку.

Как навстречу козлу идёт серыё волк – подопрелый бок.

На ширме появляется Волк.

ВОЛК Уж я зверь – зверина, серый волк – моё имя. Уж я смерть твоя, уж я съем тебя!

КОЗЁЛ Мне, ребятки, помогите, от волка серого спасите!

Дети стучат ногами, хлопают в ладошки кричат. Волк испуганно мечется по ширме и убегает.

ПЕТРУШКА Наш козёл в лес густой зашёл и шиповник там нашёл,

Красны ягодки собрал, к бабушке побежал.

Козёл с корзиной подбегает к домику

КОЗЁЛ Ах ты, бабушка, ты, Варварушка, отворяй-ка ворота, принимай-ка козла!

Бабушка выходит из домика.

ПЕТРУШКА Из шиповника козёл вкусный чай заварил, бабушку напоил.

КОЗЁЛ Будь здорова, бабушка, бабушка Варварушка!

ПЕТРУШКА Бабушка совсем здорова , по дому хлопочет снова.

БАБУШКА Спасибо, милый мой козёл, что ягоды в лесу нашёл.

( обнимает Козла)

ПЕТРУШКА Поправилась бабушка, а помогли ей лесные ягоды шиповника.

Тут и сказочке коней, а кто слушал – молодец!

Бабушка и Козёл пляшут. Дети хлопают в ладоши.

ПЕТРУШКА Рассказали сказку журавли , полетели вновь на край земли.

Звучит любая танцевальная музыка в стиле р. н. наигрышей.

Участники выходят на передний план сцены перед ширмой и представляются по ролям.

ПЕТРУШКА Спасибо за аплодисменты, до новых встреч!

Автор: Фомина Вера Федоровна
Должность: Воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ школа №192
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Инсценировка по мотивам русских народных сказок (старшая группа), досуг.
Тема: ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК

Раздел: дошкольное образование

ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК

Инсценировка по мотивам русских народных сказок.

(старшая группа)

Предварительная работа:

1.

Познакомить детей с русскими народными сказками.

2.

Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее

продолжение.

3.

Провести беседу о характере каждого героя сказки.

4.

Предложить упражнение «Спой песенку Аленушки и других героев»

5.

Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки.

6.

Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки.

7.

Подготовить соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица:

Ведущая, ворон, Аленка, ласточка, ромашка, василек,

шмель, медведь, бабушка.

Ведущая: За горами, за лесами в одной деревушке , в маленькой избушке

жили- были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка

стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

(танец бабушки и Аленки)

Аленушка: (напевает импровизируя мелодию,)

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Цветочки вышиваю

На солнышко смотрю,

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Ведущая: Жили они не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась

Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж любила она ее. Позвала

Аленушка доктора, и сказал он ей, что бабушку может вылечить настой

плодов шиповника. А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что

плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась

на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала, нигде шиповника найти

не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.

Ворон: ( поет, сочиняя мелодию)

Кар-кар-кар!

Я черный ворон.

Везде летаю,

Про всех все знаю

Кар-кар-кар!

Ведущая: Увидел ворон девочку и спрашивает

Ворон: Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку.

Ворон: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно

собрать только осенью.

Ведущая: Заплакала Аленка еще громче.

Ворон: Не плач, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не

простое, а волшебное. Махнешь вправо, махнешь влево, повернись вокруг

себя и скажи волшебные слова: « Раз, два, три- перышко лети»

Аленка: Вправо, влево покружусь,

Раз, два, три перышко лети!

Ведущая: Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал

таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло осенью.

(Играет музыка « Апрель» Чайковского)

Ведущая: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а

найти не может.

Вот прошла зима ,

Снег еще лежит

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию)

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй девочка

Аленка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей

бабушки.

Ласточка: Аленка, сейчас весна, у шиповника появляются зеленые листочки.

Тебе нужно ждать осени. (Улетает)

Ведущая : Тут вспомнила про свое волшебное перышко

Аленушка: Перышко волшебное помоги,

Дорогу в лес волшебный покажи.

Раз, два, три, перышко лети!

Ведущая: Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село,

видит Аленка, солнце весело улыбается, птицы поют, на поляне цветы цветут.

Сидят на поляне два цветочка, ромашка, да василек и поют песенку.

(мелодию придумывают дети)

Ромашка: Мы цветочки луговые.

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка бела

И нарядна и стройна.

Василек: Ну а я василек

Самый лучший цветок.

(Напевают, кружатся)

Ведущая: А в это время шмель летит, да все жужжит, жужжит, жужжит.

Шмель тяжелый, полосатый

Целый день летал в саду

Он не просто так летал

Он цветы в саду считал

Он ворчал…

Шмель: (поет импровизируя мелодию)

Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета

Ведущая: Подходит Аленушка к цветам и говорит

Аленушка: Здравствуйте цветочки луговые! И ты дядюшка шмель. Не видали

вы , где куст шиповника растет?

Шмель: Я везде летал, и шиповник я встречал. Но на нем сейчас цветочки, а

плодов я не видел.

Цветы: (ромашка и василек) Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды

созревают осенью?

(Шмель, цветы уходят)

Ведущая: вспомнила девочка про перышко и повеселела .

(Аленка говорит волшебные слова)

Ведущая: Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок

Поднялись и полетели

И на землю тихо сели.

Музыка «Листочки»

(Видит Аленушка по лесу медведь идет)

Медведь: (поёт импровизируя мелодию)

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь: А вот он, тот самый шиповник, лечебный куст

Аленка: Боюсь мишка уколюсь!

( Аленка укололась о шиповник)

Аленка: Ой-ой-ой! Как же я сорву его? Плоды-ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды.

Стоит колючка,

Кто подойдет,

Того кольнет…

Аленка: Шиповник

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповник.

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Ведущая: Обрадовалась Аленка, махнула своим волшебным перышком и

очутилась у домика бабушки.

Заварила внучка бабушке чай из ягод шиповника. Бабушка пила лечебный

чай и поправилась быстро. А Аленка о своем путешествии рассказывала.

Бабушка выздоровела и позвала на чай всех Аленкиных помощников.

Бабушка: Приходите гости дорогие на чай, да пироги.

Песенка бабушки

( под песню бабушки дети водят хоровод, а бабушка в центре круга с

пирогами)

1.

Очень детки весело

Стало мне (2 р)

Радуюсь сегодня я детворе (2р)

2.

Я для милых деточек

Свой пирог принесу (2 р)

С праздником поздравить вас

Всех хочу (2 р)

3.

Вы веселье детки

Нам принесли, принесли

Всем гостям я кланяюсь до земли (2 р)

Елена Ситникова

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок

ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК.

Инсценировка по мотивам русских народных сказок.

(для детей старшей и подготовительной к школе групп).

Задачи:

Образовательная. Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

Развивающая. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.

Действующие лица:

Ведущая Ласточка Шмель

Аленка Ромашка Медведь

Ворон Василек Бабушка

За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

Аленушка.

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Ведущая.

Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.

А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.

Ворон
(поет, сочиняя мелодию).

Кар-кар-кар,

Я черный ворон.

Везде летаю,

Про всех все знаю,

Кар-кар-кар.

Ведущая.
Увидел ворон девочку и спрашивает…

Ворон.
Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка.
Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Ворон.
Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Ведущая.
Заплакала Аленка еще громче.

Ворон.

Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три – перышко, лети».

Аленка.

Вправо, влево покружусь,

Раз, два, три, перышко, лети.

Ведущая.

Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весною.

Звучит пьеса «Апрель» (фрагмент) П. И. Чайковского.

Ведущая.
Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка
(поет, импровизируя мелодию).

На моем пути

Горы и леса.

Как тебя люблю,

Красавица-весна.

Здравствуй, девочка.

Аленка.
Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей бабушки.

Ласточка.
Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает.)

Ведущая.
Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.

Ведущая.

Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут. На полянке сидят два цветочка, Ромашка да Василек, и поют песенку (мелодию придумывают дети).

Ромашка.
Мы цветочки луговые.

Василек.
Все прекрасно знают нас…

Ромашка.
Я ромашка. Бела,

И нарядна, и скромна.

Василек.
Ну а я василек,

Самый лучший цветок. (напевают, кружатся.)

Ведущая.
А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит, жужжит.

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду,

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал…

Шмель
(поет, импровизируя мелодию).

Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!

(Е. Фейерабенд)

Ведущая.
Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленка.
Здравствуйте, цветочки луговые и ты, дядюшка шмель. Не видали ли вы, где куст шиповника растет?

Шмель.
Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видел.

Ромашка.
Разве ты не знаешь, Аленушка, что плоды созревают осенью?

Шмель, цветы уходят.

Ведущая.
Вспомнила девочка про перышко и повеселела.

Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая.

Вот и листья пожелтели.

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка: по лесу медведь идет.

Медведь
(поет, импровизируя мелодию).

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй, Аленушка!

Аленка.
Здравствуй, мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь.
Пойдем, я тебя к нему отведу.

Подходят к кусту шиповника.

Медведь.
А вот и тот самый шиповник.

Аленка укололась о шиповник.

Аленка.
Ой-ой-ой, как же я сорву его ягоды?

Медведь.
Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка. Кто подойдет, того кольнет».

Аленка.
Шиповник.

Медведь.
Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

Аленка.
Спасибо тебе, мишенька!

Ведущая.
Обрадовалась Аленка, махнула своим волшебным перышком и очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка. Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка.
Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

Гости выходят, кланяются.

Ведущая.
А сейчас бабушка с Аленушкой угостят всех госте и зрителей вкусным чаем.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.


Предлагаю вам совершить путешествие в мир «Снежной сказки». Сказка – неотъемлемая часть детства, которая открывает для ребенка целый мир.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»

Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

НОД по развитию связной речи посредством чтения русских народных сказок с элементами моделирования и драматизации

Краснова Ульяна Григорьевна, воспитатель Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования» Программное содержание:.

СЦЕНАРИЙ Осеннего праздника

« Сказка про шиповник»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Действующие лица:

  • Ведущий;
  • Звери кукольного спектакля «Сказка про шиповник»: козёл, бабушка, зайчик, лиса, волк, медведь;

Ведущий:

Ой, люли, ой, люли!

Улетают журавли.

Как они летели –

Все люди глядели.

Приземлились отдохнуть,

А ребята тут как тут:

Сказку расскажите,

А потом летите.

И рассказали журавли ребятам сказку вот такую…

Как у бабушки козёл,

У Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил.

Сам и бабушку кормил.

(на ширме появляется Козёл)

Козёл:
Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По – козлиному кричит.

Ведущий:
Ну а бабушка Варварушка

Козлика любила,

Пироги, блины пекла,

Вкусные оладушки.

Бабушка: Ай, тата, тата, тата,

Пожалуйте решета,

Мучки посеять,

Пирожки затеять.

А для нашей лапушки

Затеем оладушки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

Ведущая:
Вот и прошли весна и лето,

Осень наступила,

Солнышко на небе нету,

Его тучка скрыла.

Песня « Грустный дождик» муз. сл. А. Куклиной.

(Осенняя песня по выбору)

  1. Вот и осень к нам пришла,

Листья пожелтели.

И в далекие края

Птицы улетели.

Кап, кап, капают за окном опять.

  1. Мы под зонтиком идём,

На дорожках лужи.

Дождь поёт: « Недалеко и до зимней стужи».

Ведущая:
Дождь осенний льёт и льёт,

Холодно на улице.

Козёл:
Не ходи ты в огород,

Бабушка, простудишься.

Ведущая:
Но Варварушка седая

Непослушная такая –

В огород она пошла

За капустой для козла.

Речевое упражнение « Весёлый дождик»

Дождик капнул на ладошку –

Кап – кап, кап – кап – кап!

На цветок и на дорожку

Застучал по крыше он.

И раздался чистый звон.

Бабушка:
Ох, замёрзла! Захворала!

Ой, беда, беда, настала!

Козёл:
Ох, ты, бабушка,

Ты, Варварушка!

Ты на печь залезь скорей

Свои косточки погрей!

Я же в лес густой пойду,

Траву лечебную найду.

Игра « Собирай шишки»

(Ребята собирают разложенные на полу шишки под весёлую музыку, по окончании музыки – шишки складывают в корзинку.)

Ведущая:
Как пошёл наш козёл

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку,

Как на встречу козлу

Бежит заинька,

Бежит серенький,

Бежит маленький.

Зайчик:
Уж я заинька, уж я маленький,

Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

Хороводная игра « Гости в огороде»

  1. Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Серый зайка прискакал

И капусту увидал,

Хочет он её сорвать

И с капусткой убежать.

(Проигрыш – дети хлопают в ладоши
)

  1. Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Быстрый козлик прибежал

И капусту увидал,

Хочет он её сорвать

И с капусткой убежать.

(Проигрыш – дети хлопают в ладоши)

Ведущая:
Мы капусту охраняли,

Зайке, козлику не дали.

Зайчик:
И зачем же ты, козёл,

В лес осенний пришёл?

Козёл:
Заболела бабушка,

Бабушка Варварушка.

Кашляет она, чихает.

Зайчик:
Как помочь тебе я знаю.

По тропинке в лес иди

И шиповник там найди:

Красненькие ягоды

На кустах колючих.

Для здоровья ягоды

Не найдёшь ты лучше.

Козёл:
Вот спасибо, заинька,

За подсказку, маленький!

До свидания!

Зайчик:
Пока! Может, свидимся когда.

(Музыка)

Ведущая:
Как пошёл наш козёл

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку,

Как на встречу козлу

Бежит лисонька,

Бежит рыженька.

Лиса:
Уж я лисонька,

Уж я рыженька,

Уж я по лесу хожу,

Себе корму ищу.

Козёл:
Ты, лиса, меня не кушай,

Лучше песенку послушай.

Песня о грибах.

  1. Наступили, наступили тёплые денёчки.

Под берёзкой, под берёзкой выросли грибочки.

Припев: Ля – ля, ля – ля – ля – тёплые денёчки.

Ля – ля, ля – ля – ля – выросли грибочки.

  1. Разбежались по опушке резвые грибочки,

А как дождичек полил – встали у пенёчков.

Припев:

  1. Свои шляпки, свои шляпки солнцу показали,

И головками грибочки весело кивали.

Лиса:
Ой, как спели вы чудесно

Для меня, лисички, песню!

Приходите в лес опять,

Для вас я буду танцевать.

Ведущая:
Как пошёл наш козёл

Да по ельничку,

По частому березничку,

Что по горькому осинничку,

Как на встречу козлу

Идёт мишенька, косолапенький, толстопятенький.

Медведь:
Уж я мишенька косолапенький,

Уж я мишенька толстопятенький,

Уж я по лесу хожу,

Себе корму ищу.

Козёл:
Мне, ребятки, помогите,

От медведя защитите!

Ведущая: Звонко хлопайте, ладошки!

Топочите дружно, ножки!

Игра « Солнышко и дождь»

(Задача: Определение в музыке штрихов – легато и стаккато, изображение штрихов в движении под музыку)

Светит солнышко с утра,

Значит, нам гулять пора.

Хорошо под солнышком

Бегать и играть.

(ребята бегают под весёлую музыку)

Кап – кап – кап – кап – по дорожке

Скачут капельки – горошки.

Прячьтесь, дети, под зонтом,

Дождь осенний переждём.

(ребята прячутся под зонтом)

Медведь:
Ой, как громко вы стучали,

Меня, Мишку, напугали.

Хороша козлу подмога.

Ухожу в свою берлогу.

Ведущая:
Как пошёл наш козёл

Да по ельничку, по частому березничку,

Что по горькому осинничку.

Как на встречу козлу

Идёт серый волк – подопрелый бок.

Волк:
Уж я зверь – зверина,

Серый волк – моё имя,

Уж я съем тебя!

Козёл:
Мне, ребятки, помогите,

От волка серого спасите!

Оркестр детских шумовых инструментов.

Ведущая
: Наш козёл в лес густой зашёл

И шиповника куст там нашёл.

Красны ягодки собрал,

К бабушке побежал.

Козёл:
Ах, ты, бабушка,

Ты, Варварушка,

Отворяй – ка ворота,

Принимай – ка Козла!

Ведущая:
Из шиповника козёл

Вкусный чай заварил,

Бабушку напоил.

Козёл:
Будь здорова, бабушка,

Бабушка, Варварушка!

Ведущая:
Бабушка совсем здорова,

По дому хлопочет снова.

Бабушка:
Спасибо, милый мой козёл,

Что ягоды в лесу нашёл.

Ведущая:
Поправилась бабушка.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

(Звучит музыка. Дети хлопают в ладоши, благодарят всех за праздник)

Ведущая:
Рассказали сказку журавли,

Полетели вновь на край земли.

И нам домой пора – до свидания!

Быкова О.Ю., воспитатель МБДОУ №4 «Росинка»

Театрализованное представление в средней группе «Волшебный шиповник»

Цель:

Формирование нравственных отношений через музыкально-театрализованную деятельность.

Методические задачи:

  • Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности. Развивать у детей эмоциональное восприятие музыкально- театрализованной игры.
  • Развивать коммуникационные способности, желание принимать участие в драматизации сказки, преодолевать страх выхода на сцену.
  • Активизировать творческое воображение в процессе восприятия музыки и сюжета сказки. Подвести детей к пониманию, что с музыкой сказки звучат интереснее и эмоционально богаче.
  • Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.
  • Учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях и движениях.
  • Накапливать и обогащать словарный запас детей и их музыкальные впечатления.
  • Формировать у детей понимание дружбы и понимание, что в беде друг приходит на помощь другу.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с особенностями возникновения русских народных сказок, познакомить с произведением « Волшебный шиповник» способом «вхождения в сказку»;
  • Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение;
  • Провести беседу о характере каждого героя сказки, спросить, каких героев можно еще добавить в это произведение, кого можно заменить на других героев;
  • Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки;
  • Познакомить детей с театральными профессиями.
  • Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки;
  • Приготовить вместе с детьми соответствующие костюмы и декорации.

Действующие лица и исполнители:

  • Бабушка – рассказушка – воспитатель Быкова Ольга Юрьевна
  • Бабушка – Яна Юркив
  • Аленка – Анастасия Тютюнькова
  • Доктор – Алена Метелкина
  • Зайка – Анна Котова
  • Ласточка — Марьяна Имамиева
  • Ромашка – Катерина Полонникова
  • Василек – Артем Полетаев
  • Пчелка – Сабина Федорышина
  • Медведь – Данила Малахов
  • Танцевальная группа – Мищенко Ева и Цимбал Вика

Ковалева Полина и Розенталь Вика,

Межакова Настя и Потапова Наташа,

Абдрашитов Данил и Савельев Алексей

^
Дети входят в зал под музыку «Гимн Дружбы».

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете, назовите некоторые из них?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в театр, показать нашим гостям сказку «Волшебный шиповник». Гости у нас кем будут? (зрителями) А мы будем …(артистами). А кем мы еще были с вами, когда готовились к показу сказки? (мы рисовали декорации и были декораторами)

Артисты у нас готовы, зрители в зале тоже готовы, а я буду бабушкой — рассказушкой. (одевает платочек и шаль на плечи
) Артисты, пройдите за кулисы (дети уходят
), зрители поддержите артистов апплодисментами, а то они очень волнуются. А я пожалуй начну…

«Здравствуйте, люди добрые! Была я недалеко и не близко, видала не много и не мало, сказки слыхивала и старые и новые…Вот послушайте одну из них…

«За горами, за лесами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Бабушка стряпала вкусные пирожки, вязала теплые рукавички, а внучка вышивала…»

Аленушка (поет, импровизируя мелодию
).

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Пою я песни звонко.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочки я сошью.

Бабушка — рассказушка:

«Жили они, не тужили, да вот только однажды морозной зимой заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко бабушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, пришел доктор, осмотрел бабушку и сказал:

Доктор: Твоя бабушка очень больна.

Постельный режим

Пусть соблюдает она.

Вот тебе рецепт простой,

Запомни-ка!

Ее вылечит только

Настой плодов

Волшебного шиповника!

Бабушка-рассказушка: Вот так, значит чтобы вылечить бабушку нужен настой плодов шиповника.

А Аленушка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленушка потеплее, и отправилась на поиски шиповника в лес. Идет она по зимнему лесу, но нигде шиповника найти не может. Долго ходила Аленушка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. А в лесу тихо, только снежинки весело кружатся в воздухе.

^
Танец снежинок, по окончании снежинки садятся вокруг Аленушки.

Сидит Аленушка, любуется на чудесный танец снежинок, но тут она вспомнила, что дома ее ждет больная бабушка и заплакала. Мимо пробегала Зайка.

Зайка: (Поет).

Я маленькая Зайка

Скачу, скачу, скачу

Я белая и значит,

Меня не видно на снегу

Ля, ля, ля, я песенки пою -2

Зайка: Ой, девочка! (прячется за дерево
) Она плачет, уж не волк ли ее обидел? Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка: Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Зайка: Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Алёнушка (плачет): Что же мне делать? Как вылечить бабушку?

Зайка: Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Возьми эту чудесную снежинку. Она не простая, а волшебная. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три — снежиночка лети»

Аленка: Спасибо тебе, Зайка! (^
Зайка убегает со словами: Удачи тебе, Аленушка!)

Вправо, влево, покружусь

Раз, два, три, снежиночка, лети.

Бабушка — рассказушка: Закружилась снежиночка, полетела, а когда на землю села, снег вдруг стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весной!

^
Исполняется «утро» Грига, снежинки убегают ручейком.

Бабушка — рассказушка: Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой,

Ласточка спешит.

Ласточка: (поет, импровизируя мелодию).

На моем пути

Горы и леса

Как тебя люблю

Красавица весна.

Здравствуй, девочка!

Аленушка: Здравствуй, ласточка. Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ласточка: Аленушка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать до осени. (Аленушка плачет)
Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Вот тебе мое перышко – подбрось его вверх и скажи волшебные слова « лети, перышко, лети, ярче,солнышко, свети!»

Аленушка: Спасибо тебе, Ласточка!

Ласточка (улетает):
Удачи тебе, Аленушка!

Аленушка подбрасывает перышко и говорит волшебные слова.

Бабушка-рассказушка: перышко улетело, и Аленка вдруг увидела, что солнце весело улыбается, птицы поют, а на поляне цветы цветут.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Зацвели цветочки

Белая ромашка,

Розовая кашка.

Лютик — желтенький цветок,

Синий василек.

^
Выбегают 8 цветочков,исполняется Танец цветов.

Бабушка — рассказушка:

А вот и пчелка летит

Да зудит, зудит, зудит.

Незаменимая в саду

Поет танцуя на лету.

Пчелка: Зу-зу-зу, зу-зу-зу,

Я летаю по лесу

Собираю я нектар

Чтобы мед ел млад и стар

(поет, импровизируя мелодию, останавливается и говорит).

Ох, трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета.

Бабушка — рассказушка: Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленушка: Здравствуйте, цветочки луговые и ты пчелка здравствуй. Помогите мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Ромашка: Мы цветочки луговые

Василек: Все прекрасно знают нас.

Ромашка: Я ромашка белая,

Нарядная и смелая.

Василек: Ну а я, василек,

Самый лучший цветок.

Пчелка: Я везде летала, и шиповник встречала. Но на нем цветочки, а плодов я не видала.

Василек: Разве ты не знаешь Аленушка, что плоды созревают только осенью?

(Аленушка опять плачет).

Ромашка: Не плачь, Аленушка. Вот тебе веночек, он не простой – волшебный. Ты веночек одевай и желанье загадай!

(Аленка одевает венок и говорит: хочу найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку).

Бабушка — рассказушка: (разбрасывая по всему залу осенние листья)

Вот и листья пожелтели

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка, по лесу медведь идет.

Медведь: (поет, импровизируя мелодии).

Вы стесняться бросьте

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй Аленушка!

Аленка: Здравствуй, Мишенька! Помоги мне, пожалуйста, найти шиповник, чтобы вылечить мою бабушку.

Медведь: А вот он, шиповник!

(Аленка подбегает к кусту и пытается сорвать плоды)

Аленка: Ой-ой-ой, укололась! Как же я сорву его ягоды?

Медведь: Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка, словно злючка

Кто подойдет, того кольнет

А кто заболеет, того вылечить сумеет»

Аленка: Шиповник.

Медведь: Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

(^
Вручает корзиночку с плодами шиповника)

Аленка: Спасибо тебе, Мишенька!

Бабушка — рассказушка: Только Аленка поблагодарила медведя, как тут же очутилась у домика бабушки. Заварила внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка: Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

(^
Герои сказки выходят под песню о дружбе, подпевают и кланяются

).

Воспитатель: Ну, а теперь я снова Ольга Юрьевна, а вы — ребята моей группы. Скажите мне, пожалуйста, ребята, вам понравилось быть артистами? Вам апплодировали, как настоящим артистам. А кто из артистов вам больше всех понравился?

Вопросы для музыкально-дидактической игры «Подумай и отгадай»

1. По лугу летает, нектар собирает. Кто это?

2. Кто из героев сказки появился под данную мелодию? (звучит мелодия зайки)

3. Снег еще лежит, а она уже домой спешит. О ком речь?

4. Кто появился на сцене под эту мелодию? (звучит минусовка песни «Веснушки», под которую танцевали цветочки)

5. Если вдруг температура, если вдруг недуг,

Он спешит на помощь людям

Как самый лучший друг. (доктор)

6. Кто пришел на помощь Аленке под эту мелодию? (звучит музыка медведя)

7. Рукавички вяжет, пирожки готовит,

Сказочку расскажет, песней успокоит. Кто это?

8 Назовите, какое время года наступает в сказке под эту замечательную мелодию? (звучит «Утро» Грига. Наступает весна)

9. Платочки вышивает, песенки поет,

По лесу с корзинкой одна она идет. О ком речь?

10. Послушайте и назовите, для кого звучала эта мелодия? (звучит «Вальс снежинок»)

11. О чем эта песня? (звучит «Гимн Дружбе»)

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы тоже будете дружными детьми и всегда будете готовы прийти на помощь друг другу.

Итоги недели искусства в МБОУ «Стригуновская средняя

общеобразовательная школа»

С 26 по 30 ноября учителями области Искусство была проведена предметная неделя. В течение этой недели учителем ИЗО Водяницкой О.В. подготовлена выставка «Портретный вернисаж», где были представлены работы учащихся, на которых изображены лица мам, бабушек, сестёр. В 4-м классе Ольга Витальевна провела открытый урок по теме «Вольный ветер- дыхание земли». Цель урока: постижение законов композиции: линия, штрих, пятно, свет была достигнута учителем. В классном задании дети использовали эти законы в своих работах. Рисунки получились разнообразные – здесь были и штрихи, и волнообразные линии, и гамма цветных пятен. Дети работали с интересом, и с удовольствием показывали свои работы. В течение недели были представлены плакаты с фотографиями, отражающими внеурочную деятельность «Детского музыкального кружка «Петрушка» и работа кружка дополнительного образования «Ровесник». 30 ноября учитель музыки Рослик Любовь Павловна дала открытый урок на районном методическом объединении во 2 классе по ФГОС. Тема: Урок – путешествие «Тайна скрипки», цель которого – познакомить учащихся с историей возникновения инструмента, учить слушать и воспринимать примеры музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. Способствовать развитию монологической речи, уметь анализировать выступления и ответы товарищей, воспитывать чувство любви к своей Родине на примере вокального произведения. Тема детьми была усвоена, были интересные и правильные ответы. Дети слушали очень внимательно музыкальные фрагменты из произведений С.В.Рахманинова, Н.Паганини, В.А.Моцарта и узнавали в них звучание скрипки. Во время работы над песней Р.Паулса «Мальчик и сверчок», дети сумели сопоставить звучание скрипки с голосом исполнителей. С большим энтузиазмом и артистизмом ребята играли на бутафорских балалайках, дудочке, ложках, а девочки пели, задорно помахивая платочками в руках. Дети были полностью раскованы и свободны в своих движениях. Затем гостям и ребятам школы был показан спектакль детского музыкального театра «Петрушка» «Волшебный шиповник». Это представление было дебютом учащихся кружка. Ребята очень волновались, но выступление прошло под громкие аплодисменты. Участники методического объединения единогласно положительно оценили проведенный урок и мероприятие учителем Рослик Л.П.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Стригуновкая средняя общеобразовательная школа»

Детский музыкальный театр «Петрушка»
(внеурочная деятельность)
спектакль «Волшебный шиповник»

Подготовила и провела:
учитель музыки
Рослик Любовь Павловна

2012 – 2013 учебный год

К У К О Л Ь Н Ы Й Т Е А Т Р «П Е Т Р У Ш К А»

«ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По народному календарю 1 октября начинался сбор шиповника. Улетали журавли. Им кричали, чтобы они вернулись: «Колесом дорога!» Примечали, если на Арину летят журавли, то на Покров будет первый мороз.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий Петрушка
Козёл
Бабушка Варварушка
зайчик
Лиса
Медведь
Волк
Дети

Звучит музыка, на фоне музыки появляется Петрушка.

ПЕТРУШКА: Ой, люли,ой, люли!
Улетают журавли.
Как они летели-
Все люди глядели.
Приземлились отдохнуть,
А ребята тут, как тут:
— Сказку расскажите,
А потом летите.
И рассказали журавли ребятам сказку вот такую.

Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,
Что за умный был: сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил, сам и бабушку кормил.

На ширме появляется козёл.
КОЗЁЛ Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит, по- козлиному кричит

ПЕТРУШКА Пироги, блины пекла, кашу для него варила.

На ширме появляется бабушка.
БАБУШКА Ай, тата,тата, тата, пожалуйте решета
Мучки просеять, прирожки затеять.
А для нашей лапушки испеку оладушки.
Звучит р.н.п. «Ладушки» в исполнении участников театра.

ПЕТРУШКА Вот прошли весна и лето, осень наступила,
Солнышко на небе нету, его тучка скрыла.
Звучит песня по выбору про осень.

ПЕТРУШКА Дождь осенний льёт и льёт, холодно на улице.

КОЗЁЛ Не ходи ты в огород, бабушка, простудишься.

Петрушка Но Варварушка седая непослушная такая –
В огород она пошла за капустой для козла.
Бабушка уходит за домик и возвращается с кочаном капусты.

БАБУШКА Ох, замерзла, захворала! О1, бяда, бяда, настала!

КОЗЁЛ Ох, ты, бабушка, ты, Варварушка! Ты на печь залезь скорей,
Свои косточки погрей! Я же в лес густой пойду, траву лечебную найду.
(Бабушка уходит в дом, Козёл идёт в лес.)

Как навстречу козлу бежит заинька, бежит серенький, бежит маленький

ЗАЙЧИК Уж я заинька, уж я маленький, уж я по лесу хожу, себе корму ищу.
И зачем же ты, козёл, в лес осенний пришёл?

КОЗЁЛ Заболела бабушка, бабушка Варварушка. Кашляет она, чихает.

ЗАЙЧИК Как помочь тебе я знаю. По тропинке в лес иди и шиповник там найди:
Красненькие ягоды на кустах колючих, для здоровья бабушки
Не найдёшь ты лучше.

КОЗЁЛ Вот спасибо, заинька, за подсказку маленький! До свидания!
ЗАЙЧИК Пока! Может, свидимся когда!
(Зайчик убегает. Козёл идёт дальше.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, по частому по березничку,
Как навстречу козлу бежит лисонька, бежит рыженька.

На ширме появляется Лиса.

ЛИСА Уж я лисонька, уж я рыженька, уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ Ты, лиса, меня не кушай лучше песенку послушай!
(дети исполняют р.н.п. «Лиса по лесу ходила»)

ЛИСА Ой! как спели вы чудесно для меня, лисички, песню!
Приходите в лес опять для вас я буду танцевать.
(Пляшет, напевая, кланяется и уходит.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по березничку,
Как навстречу козлу идёт мишенька, косолапенький, толстопятнький.

На ширме появляется Медведь.

МЕДВЕДЬ Уж я мишенька косолапенький, уж я мишенька толстопятенький,
Уж я по лесу хожу, себе корму ищу.

КОЗЁЛ (обращаясь к зрителям просит)
Мне, ребятки, помогите, от медведя защитите!

ПЕТРУШКА Звонко хлопайте, в ладошки! Топочите дружно, ножки!

МЕДВЕДЬ Ой! Как громко вы стучали, меня, мишку, напугали.
Хороша козлу подмога, ухожу в свою берлогу.(Уходит.)

ПЕТРУШКА Как пошёл наш козёл да по ельничку, да по частому по березничку.
Как навстречу козлу идёт серыё волк – подопрелый бок.
На ширме появляется Волк.

ВОЛК Уж я зверь – зверина, серый волк – моё имя. Уж я смерть твоя, уж я съем тебя!

КОЗЁЛ Мне, ребятки, помогите, от волка серого спасите!
Дети стучат ногами, хлопают в ладошки кричат. Волк испуганно мечется по ширме и убегает.

ПЕТРУШКА Наш козёл в лес густой зашёл и шиповник там нашёл,
Красны ягодки собрал, к бабушке побежал.

Козёл с корзиной подбегает к домику
КОЗЁЛ Ах ты, бабушка, ты, Варварушка, отворяй-ка ворота, принимай-ка козла!

Бабушка выходит из домика.
ПЕТРУШКА Из шиповника козёл вкусный чай заварил, бабушку напоил.

КОЗЁЛ Будь здорова, бабушка, бабушка Варварушка!

ПЕТРУШКА Бабушка совсем здорова, по дому хлопочет снова.

БАБУШКА Спасибо, милый мой козёл, что ягоды в лесу нашёл.
(обнимает Козла)

ПЕТРУШКА Поправилась бабушка, а помогли ей лесные ягоды шиповника.

Тут и сказочке коней, а кто слушал – молодец!
Бабушка и Козёл пляшут. Дети хлопают в ладоши.

ПЕТРУШКА Рассказали сказку журавли, полетели вновь на край земли.
Звучит любая танцевальная музыка в стиле р. н. наигрышей.

Участники выходят на передний план сцены перед ширмой и представляются по ролям.

ПЕТРУШКА Спасибо за аплодисменты, до новых встреч!

Конспект НОД в средней группе «Волшебный шиповник».

Задачи:
Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений.
Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.
Действующие лица:

Ведущая
Внучка Аленка
Бабушка
Внучка Машенька
Сова
Ласточка
Скворец
МедведьВедущая:

За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и её внучки Аленушка и Машенька. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала красивые ковры.
Песни они пели, на ложках играли,да чай из самовара пили.

Аленка

Я девочка Аленка,
Пою песни звонко.
Ля-ля-ля-ля.
Цветочки вышиваю,
На солнышко смотрю.
Машенька

Для бабушки любимой
Я платочек вышиваю,
Да песни громко распеваю.
Ведущая:

Наступила холодная зима.
Жили они не тужили, да вот только заболела бабушка.
Испугались внучки.
Позвала Машенька доктора, и сказал он,
что может вылечить бабушку только настой плодов шиповника.
Но шиповник можно собирать только осенью.
Заплакали внучки и пришли за помощью к мудрой Сове.

Сова:

Угу-угу-угу.
Я сова -мудрая голова,
Везде летаю,

Про всех все знаю.
Знаю, кто помочь вам может
Это- дети из детского сада»Солнышко»
Как только солнышко пригреет- сразу травка зеленеет.

Машенька

Аленка

Как нам попасть в этот замечательный детский сад»Солнышко»?
Сова

Не плачь,Аленушка, не плачь Машенька,
Я вам дам волшебное перышко.Оно не простое- волшебное.
Махни вправо. махни влево,повернись вокруг себя и скажи волшебные
слова:»Раз, два, три-перышко лети»
Вот мы и в детском саду.

Ведущая

Закружилось перышко,полетело и прилетело в детский сад»Солнышко»

Звучит музыка. Проводится игра с Совой «Угадай время года»

Ведущая

Вот и прошла зима,
снег ещё лежит,
а грачи, скворцы домой спешат
песни поют, весну да ждут.

Звучит веселая музыка проводится игра»Птички прилетели»

Ведущая:

Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село
солнце весело запело -все кругом оно пригрело.
Птицы весело щебечут,
пчелы, осы прилетают — лето все они встречают.

Проводится игра «Веселый денек»

Ведущий:

Вот и листья пожелтели,
Закружил их ветерок,
Поднялись и полетели,
И на землю тихо сели.

Аленка

Как же мне найти куст шиповника?
Где он растет?
Машенька

Кто подскажет?
Кто дорожку нам покажет?

Медведь

Я по лесу все хожу,
Малину ягоду ищу
Все примечаю-
Каждый кустик замечаю.
Приходите в гости!
Путь ко мне не длинный,
Угощу вас всех малиной.

Так и быть помогу вам
Машенька и Аленка
Не раз вас видел в лесу с корзинками.

Проводится игра»Угадай по описанию»

Ведущий:

Вот и нашлись плоды шиповника.

Аленка

Машенька

Спасибо тебе,Мишенька!Спасибо Вам дети из детского сада»Солнышко»

Ведущая

Обрадовались Аленка с Машенькой махнули своим волшебным перышком и очутились у домика бабушки.Заварили чай из плодов шиповника и выздоровела бабушка и стали они все вместе песни петь, да у самовара сидеть.

Хоровод»Всем нам весело»

Cценарий
театрально — музыкальной постановки

«Волшебная
ягода0;

Дети
заходят в зал. Осенний хоровод

Ведущая:
Я хочу вам рассказать поучительную
историю, которая произошла в прекрасное
время года, осенью. Готовы смотреть?
Итак…

Мы
теперь глаза закроем

Сказку
в гости позовем.

Скажем
дружно: «Раз, два, три,

Сказка,
в гости приходи».

(Дети
повторяют)

Вы
тихонечко сидите

И
внимательно смотрите

Ведущая:
В одной деревушке, в маленькой избушке
жили — поживали бабушка — старушка да
внучка-хохотушка Аленушка. Бабушка с
внучкой жили, не тужили, все дела вели
дружно да весело. Наступила осень,
пришла пора убирать урожай.

«Осенний
хоровод Курячий Е

Слова:
Торгашова Нина Александровна.

1.Опять
пришла к нам осень скорей её встречай.


Нам
в огороде нужно собрать весь урожай.


Нам
в огороде нужно собрать весь урожай.

2.Мы
убираем дружно морковку и лучок,


Картошку
и капусту, зелёный кабачок.


Картошку
и капусту, зелёный кабачок.

3.Везём
мы на машине весь урожай домой.


Нужны
нам витамины холодною зимой.


Нужны
нам витамины холодною зимой.


Игра
с овощами «Сбор овощей»

Дети
делятся на две команды. Собрать овощи
в корзинки на время

Ведущая:
Споро шли дела у наших героев. Да вот
только набежала на небе сердитая тучка,
и промокли бабушка с внучкой под её
каплями.

Танец
сердитой тучки

Аленушка:
Ой беда, беда, заболела бабушка моя!!!
Ах, если бы я знала какой травкой надо
бабушку лечить! Я бы в поле, в лес пошла,
этой травки набрала.

Ведущая:
Аленушка, не огорчайся, может быть,
ребята тебе помогут, расскажут, какие
растения они знают.

Дети
называют растения

Аленушка:
Много растений назвали, но какое надо
взять, я все равно не знаю.

Появляется
Ворон.

Ворон:
Кар-кар-кар

Я
– лесной санитар

Здесь
живу 300 лет,

Для
меня секретов нет,

Если
кто-то заболеет-

Я
лечу к нему скорее,

Кар-кар-кар!

Аленушка:
Ну-ка, Ворон, к нам лети,

И
бабулю полечи!

Ворон:
Помогу! Я всех лечу!

Только
после – улечу

К
югу, в теплые края,

Куда
все — туда и я!

Ведущая:
Ворон, видно, пошутил

Или
просто позабыл,

Кто
из птиц летит на юг,

Ну
а кто зимует тут.

Давайте
напомним ворону, какие птицы остаются
зимовать.

Дети
называют зимующих птиц.

Появляются
Гуси. Танец Гусей.

1
гусь. Наступают холода, улетаем из
гнезда,

Скоро,
скоро заметет снежный, вьюжный хоровод.

2
гусь. Хоть и труден перелет,

Только
голод здесь нас ждет.

Эй,
вожак, дремать не время,

Ждет
приказа птичье племя!

3
гусь. Поднимайтесь, га-га-га!

В
путь-дорогу нам пора! (Гуси улетают).

Ведущая:
Ребята, а каких перелетных птиц вы
знаете? (Дети называют).

Ворон:
Ну, картина мне ясна.

Бабушка
у вас больна.

Надо
воду вскипятить,

В
ней шиповник заварить!

Аленушка:
Ой, спасибо за совет!

Буду
помнить много лет!

А
сейчас скорей пойду

Куст
шиповника найду.

Ведущая:
Подожди, Аленушка, путь не близкий.
Возьми корзиночку с угощениями для
зверей, она тебе пригодится в лесу.

(Аленушка
уходит).

Ведущий:
И пошла Аленушка искать шиповник. А
путь ее лежал через болото.

Появляются
Лягушки. Танец Лягушек.

1
лягушка: Осень, птицы улетают…

Все
лягушки: Ква-ква-ква

2
лягушка: Все лягушки это знают…

Все
лягушки: Ква-ква-ква

3
лягушка: Птицы в Африку летят.

Там
в тепле пожить хотят!

Ведущая:
Тут, откуда ни возьмись,

Цапля
прилетела, (вылетает Цапля)

Над
болотом покружила

У
болота села.

Цапля:
Улетаю, улетаю,

Надоели
холода.

Пообедаю,
пожалуй,

Где
же здесь моя еда?

Ведущая:
Ах, лягушки, ах квакушки

Держите
ушки на макушке.

Цапля:
Вас я видеть очень рада,-

Познакомиться
нам надо.

3
лягушка: Ой, спасайся кто куда

Цапля
съест нас всех! Беда!

Аленушка(выбегает):
Цапля, милая, постой,

Лягушат
не трогай.

Ты
лети к себе домой,

Яблочко
попробуй!

Аленушка
дает яблоко Цапле. Цапля уходит.

Лягушата:
Спасибо тебе, Аленушка!

Аленушка:
Но как же я через болото пройду?

Лягушата:
Мы тебе поможем. ( Приносят дощечки). Мы
проложим тебе путь через болото.

Аленушка:
Спасибо, теперь я дальше в лес пойду,
может шиповник там найду.

Ведущая:
И пошла Аленушка дальше в лес. Не успела
Аленушка перейти болото, как подул
ветер и полетела листва золотая.

Танец
с тканью « Листопад»

Аленушка
подходит к теремку.

Аленушка:
Что за терем-теремок?

Он
не низок не высок.

Кто-кто
в теремочке живет,

Кто
в невысоком живет?

Из
теремка по очереди выходят звери и
представляются

Медведь:
Я — Мишенька – медведь, громко я могу
реветь.

Еж:
Я — серый ежик, ни головы, ни ножек.

Белки:
А мы — белки-подружки, озорные хохотушки.

Мышки:
А мы – мышки-норушки, две веселые
подружки.

Заяц:
Я зайка — попрыгай-ка.

Все
вместе: А ты кто?

Аленушка:
Я — Аленушка. За шиповником я шла.

И
друзей я здесь нашла.

Расскажите-ка
вы мне,

Как
готовитесь к зиме.

Мишка:
Я к зиме берлогу строю,

Буду
спать я там зимою.

В
холод я люблю поспать,

Лапу
вкусную сосать. (Аленушка угощает
медведя медом).

Еж:
Я зимою тоже сплю,

Холодов
я не люблю.

Видишь,
листья собираю,

В
кучу их, потом сгребаю.

Ежику
тепло зимой

Под
листвою золотой. (Аленушка дает ежу
яблоко).

Белка:
Аленушка, меня послушай

И
грибочков моих скушай.

Я
все лето их сушила

И
в дупло их положила.

Там
еще орехи есть

Всех
запасов мне не счесть. ( Аленушка дает
белкам орешки).

Мышка:
И Мышата не зевали

Зерен
в норку натаскали

Если
есть еда зимой –

Не
замерзнем мы с тобой.(Аленушка дает
Мышкам колосок).

Аленушка:
А зайчата что молчат?

Все
готово у зайчат?

Вам
запасы не нужны?

Хватит
вам зимой коры?

Заяц:
И кора зимой – еда.

Нет
капусты, вот беда! ( Алёнушка дает Зайцу
капусту).

Выходит
Лиса.

Заяц:
Что уселась на хвосте?

Девочка,
скажи лисе,

Чтоб
зайчат не обижала,

Их
по лесу не искала.

Лиса:
Аленушка, ты мне поверь

Изменилась
я теперь:

Буду
всех зверей любить

И
с зайчатами дружить.

Аленушка:
Друзья я в лес по делу пришла – шиповник
ищу.

Лиса:
Ты, Аленка, посиди

И
концерт наш погляди.

А
мы с зайчиком пойдем

И
шиповник соберем.

Лиса
и

Заяц
уходят, а все остальные зверюшки играют
на шумовых инструментах и поют:
«
Есть в лесу оркестр у нас».

Аленушка:
Какая замечательная и веселая песенка.

Выходят
Лиса и Заяц.

Лиса:
Аленушка, посмотри, сколько ягод
шиповника мы набрали.

Аленушка:
Спасибо зверюшки за вашу помощь, а
теперь я побегу

домой
лечить бабушку.

Выход
Осени.Хоровод с Осенью. Девочка — Осень
поёт соло

Дети:Осень,
осень, осень золотая,
Наша гостья,
гостья дорогая!
Хорошо, что ты
пришла,
Что нам, осень,
принесла?
Соло:
Принесла я вам с
полей
Колоски пшеничные.
Будут,
будут у детей
Пироги отличные.

Хор:
Осень,
осень, осень золотая,
Наша гостья,
гостья дорогая!
Хорошо, что ты
пришла.
Что нам, осень,
принесла?
Соло:
Помидоры,
Огурцы
Принесла вам с грядки,
И
капусту, и бобы.
Кушайте, ребятки.

Хор:
Осень,
осень, осень золотая,
Наша гостья,
гостья дорогая!
Хорошо, что ты
пришла,
Что нам, осень,
принесла?
Соло:
Чудо-яблоки для
вас
Принесла из сада.
Угощаю всех
сейчас,
Кушайте, ребята.

Ведущая:
Вот и сказочке конец,

А
Аленушка молодец.

За
шиповником пошла,

И
в лесу друзей нашла.

Песня
о дружбе. Дети покидают зал

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий волшебный шар деда мороза
  • Сценарий воздействия это
  • Сценарий волшебный чемодан деда мороза
  • Сценарий возвышение монголов
  • Сценарий волшебный трон