Сценарий воспитатель года лучше всех

Сценарий торжественного открытия конкурса «Воспитатель года»Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие коллеги и друзья!Мы рады  приветствовать вас на муниципальном этапе конкурса

Сценарий торжественного открытия конкурса «Воспитатель года»

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие коллеги и друзья!

Мы рады  приветствовать вас на муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года »

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Уже стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений. И сегодня мы рады видеть вас в стенах  детского сада «Ромашка».

Ведущая: В дошкольных образовательных учреждениях нашего района трудятся замечательные педагоги, люди творческие, целеустремленные, активные. И среди них есть самые-самые. Позвольте мне представить участниц профессионального конкурса «Воспитатель года ». В этом году в конкурсе приняли участие 9 человек.  В очном этапе участвуют 5 педагогов.

Встречайте! Наши звезды! Талантливые педагоги, которые горят сами и зажигают своих воспитанников.

(Зачитываются ФИО участников )

Давайте еще раз бурными аплодисментами поприветствуем наших конкурсанток и проводим их в зал.

Дорогие друзья вас приветствуют воспитанники старшей группы «Радуга»  ПЕСНЯ «Воспитатели»

Ведущая: Муниципальный тур конкурса «Воспитатель года» объявляется открытым!

Слово для приветствия наших конкурсантов предоставляется Главе Муниципального образования.

К нашим конкурсантам обращается начальник Управления Образования Муниципального образования.

Уважаемые  конкурсанты и гости, разрешите представить  жюри конкурса  профессионального мастерства «Воспитатель года »

Ведущий: Профессиональный конкурс «Воспитатель года» состоит из четырех конкурсных заданий и имеет свой регламент по времени. Кроме того, по итогам вашего голосования одной из конкурсанток будет вручен приз зрительских симпатий.

Ведущий: Настало время определить очередность выступлений наших конкурсантов. Для этого мы приглашаем воспитанников подготовительной группы.

Звучит музыка выходят дети подготовительной группы с шарами

1 ребенок: Воспитателем надо родиться,

Чтоб детей непременно любить.

И терпенье иметь, не сердиться,

И заботой уметь окружить!

2 ребенок: Сил вы нам отдаете немало

И любви, несмотря ни на что!

Как вы верите в нас — так, пожалуй,

Кроме мам, не умеет никто!

3  ребенок: Вы дарите нам радость и заботу,
Хотя порою это нелегко,
И каждый день, в любое время года
Нам с Вами весело, уютно и тепло!

4 ребенок: Станем мы учеными.

Станем инженерами,

Овладеем быстро

Светскими манерами…

Но без воспитателей —

не прожить ни дня!

Кто всему научит? Тебя? Его? Меня?

5 Ребенок: Вы на конкурсе впервые,

И в жюри  — совсем не злые!

Мы вас любим, обожаем

Все вместе: И победы ВСЕМ желаем!

Уважаемые конкурсанты, разрешите нашим ребятам, преподнести вам воздушный шар. Он непростой, в нём порядковый номер вашего выступления (на подносе иголочки и номера на цветном картоне, которые они прикрепят себе на грудь)

Ведущая: И так, давайте уточним, в каком порядке  будут выступать наши участники.

Участница номер 1:____________________________________________

Участница номер 2:____________________________________________

Участница номер 3:____________________________________________

Участница номер 4:____________________________________________

Участница номер 5:____________________________________________

Ведущий: В Добрый день!

И в добрый час!

Мы приветствуем всех вас,

Дорогие конкурсанты.

Вы, бесспорно все таланты.

Вас сегодня ждет удача

Разве может быть иначе?

Только чтобы победить,

Нужно силы приложить.

Начинаем мы, пора.

Вместе:  Всем ни пуха ни пера!

Ведущая: Итак, первое задание «Моя педагогическая находка». 

На сцену приглашается участница под № 1________________________

Сцена предоставляется в распоряжение участницы под №2

Вашему вниманию представляется выступление участницы под

№3 ____________________________________________________

На сцену приглашается участница под

№4 ________________________________________________________

№5___________________________________________________________

Ведущий: Спасибо участникам. И пока жюри оценивает конкурс, а воспитатели готовят площадку для Педагогического мероприятия с детьми, вашему вниманию предлагается 

Видеоролик  из жизни детского сада «Ромашка»

Ведущий: Конкурс продолжается!  Следующее испытание! Вы готовы?

Второе конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»

1.

2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________

Ведущий: Конкурсанток объединяет творческий подход к своему делу и любовь к профессии. Сейчас время представить свои мастер – классы.

Ведущий: Я приглашаю участницу под номером

1.__________________________

Ведущий: Свой мастер-класс представляет участница под номером

2.__________________________

Ведущий: Встречаем участницу номер 3.__________________________

Ведущий: Свой мастер-класс представляет участница под номером 4.__________________________

Ведущий: Встречаем участницу номер 5.__________________________

Ведущий: Спасибо участникам. Вы все блестяще справились с заданием! И пока жюри оценивает конкурс, для всех музыкальная пауза.

__Танец с ложками (гр Радуга)___________

Ведущий: И завершающий четвертый этап конкурса «Ток-шоу Профессиональный разговор»

1. Что привело вас в профессию и что здесь удерживает?

2. Какими личностными (не профессиональными) качествами должен обладать воспитатель сегодня?

3. Давайте поговорим о компетенции педагога, Компетентный воспитатель это что за понятие?

4. Кто такой воспитатель с точки зрения детей и родителей?

5. Поделитесь своим секретом, как гармонично существовать в союзе семья-работа?

6.Как известно, наша профессия требует невероятной энергии, расскажите нам,  откуда вы ее черпаете?

7. Расскажите нам о том, что для вас самое сложное в вашей работе?

8. Если бы вы когда то не выбрали профессию воспитателя, то какая из профессий вам оказалась бы близка и почему?

9. Что вы делаете для того чтобы организовать детей на выполнение какого либо задания?

10. Что должен чувствовать ребёнок,  идя в детский сад?

Ведущая : Ну что ж, мне остаётся пожелать всем вам, дорогие воспитатели, замечательных воспитанников. Пусть никогда не заканчивается ваш путь к профессиональному совершенству. Просим Вас занять свои места.

Ведущий: Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои самые смелые таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. Можете пройти в комнату для совещания и подсчета голосов.

Танец на степах «Ягодка- малинка» -гр.Васильки

Все когда-то на свете проходит

Наступает прощания час.

Чудо маленькое происходит

Победитель здесь, среди нас.

Все коллеги сражались отменно

Показали уменья и класс

Пригодится всё непременно

Награждений приблизился час!

Для подведения итогов муниципального конкурса «Воспитатель года» слово предоставляется председателю жюри:

Ведущая: Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Мы говорим сегодня до свиданья!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в Центре развития я/с № 1 «Ромашка».

Есть такой конкурс – « Воспитатель года»

Участников по пальцам перечесть,

Хотя талантливых и умных от природы

У нас в саду, пожалуй, много есть.

Сидят они и здесь, вот в этом зале,

И лица излучают мягкий свет,

Ведут воспитанников за собой в мир знаний,

В их душах оставляет добрый след.

Ведущий:Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

Заваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других.

Ведущий:Приветствуем наших конкурсантов:

  1. Бер Александра Кирилловна

  2. Подвиженко Елена Владимировна

  3. ИльгелдинаБибигульКенжеевна

  4. Байболова Вероника Евгеньевна

  5. Дулепина Оксана Николаевна

  6. Курумбаева Жанаргуль Айтмухамбетовна

Всех, кого мы видим сегодня перед Вами, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство — уважение коллег, доверие родителей, любовь детей.

Ведущий:

У нас сегодня в гостях золотая рыбка.

Ваши пожелания золотой рыбке:

Для себя

Для коллег —

Для детского сада

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

Шмидт Т.В. – заведующая я/с № 1 «Ромашка», председатель аттестационной комиссии

Мухамеджанова М.Ж. – методист, член аттестационной комиссии

Куделько Т.И. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы

Оразбаева Л.А. — педагог 1 квалификационной категории, воспитатель подготовительной группы, председатель профсоюзного комитета я/с № 1 «Ромашка»

Ионина Л.В.- педагог 1 категории, руководитель МО «Школа дошкольных наук»

Жюри!

Прошу не торопясь, дела

вершите,

А справедливо, твердо, смело.

Все конкурсыоцениваются по 5 бальной системе

Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:

  • Самопрезентация «Профессия — педагог»

  • «Заморочки из бочки» — вопросы из области педагогики

  • «Педагогическая находка» — презентация работы по самообразованию

  • «Творческий марафон»

Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас ждёт игра «Счастливый случай».

Организация работы:

  • болельщики наших конкурсантов делятся накоманды и самостоятельно придумывают их название;( разделить с помощью цветов радуги, жребий определит за кого болеют)

  • игра «Счастливый случай» идет параллельно конкурсной программе (после выступления конкурсантов следует игра между командами)

Ведущий: Итак, мы начинаем …

Уважаемые участники вам предлагается вытянуть жребий, кому начинать первым.

(предлагается разнос с бумажной фиалкой, на оборотной части листа номера 1,2,3…)

Перед каждым из вас лежит зеркальце, возьмите его и, глядя себя прямо в глаза, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее,

И добрее, и шустрее?

Воспитатель я иль нет?!-

Молви зеркальце в ответ.

(Воспитатели проговаривают слова с выражением, затем ведущий произносит слова.)

Старший воспитатель

Вы – царицы!

Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы,

Не чванливы, не спесивы,

Вы всё умеете на свете,

Обожают вас все дети!

Слайд 1. «Профессия – педагог»

«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?»Назым Хикмет

Ведущий объявляет первый конкурс Самопрезентация «Профессия – педагог» (5-7 минут)

(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)

Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай».

Гейм 1.Почти каждая детская игра начинается со считалки.

Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок: какая команда знает их больше)

Слайд 2 «Заморочки из бочки»

«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным».

К.Симонов

Не всё спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт

Зарплата наша… Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл!

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страдаем порой и то чуть-чуть,

Мы – воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!

Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.

Али…(Баба)

Баба…(Яга)

Барон…(Мюнхаузен)

Винни…(Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор…(Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Елена …(Прекрасная)

Железный …(Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная…(Шапочка)

Крокодил…(Гена)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа…(Карло)

Пес..(Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц.. (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…((Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик…(Хоттабыч)

Финист.. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

Ведущий:раздает свитки с вопросами

  1. Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанэПин.

  • Какая одежда у детей рекомендуется в помещении ?

  • Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст —

  • Продолжительность и кол-во занятий в соответствии с возрастом?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст —

  • Гигиенические требования к проведению занятий.

  1. Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

Ваши слова в данной ситуации:

а. «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г. «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

  1. Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

— Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

— Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

отец.

Наташа обращается к матери:

— Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

— Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

3. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация(В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование».

«Воспитание» как всеобщая категория исторически включала в себя «обучение» и «образование».

В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

Сюжетно-ролевые творческие игры — это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

5.К методам педагогического диагностирования не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;Технология воспитания – это система разработанных наукой и отобранных практикой способов, приемов, процедур воспитательной деятельности, которые позволяют ей предстать на уровне мастерства, иными словами, гарантированно результативно и качественно.

в) система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

7.Социально — личностное развитие ребенка — дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно — волевых качеств

8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3) наличие проблемных ситуаций;

4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5) экскурсии в музеи.

9.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

1)семье;

2)детскому саду;

3)школе;

4)детской площадке;

5)родственникам.

Ведущий:

Гейм 2.Конкурс эрудитов

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир — флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Автор трехтомника о жизни животных – А.Э.Брем

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц — стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц — орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник — клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд — рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» — Шишкин

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка — интерьер

Художник, автор картины «Грачи прилетели» — Саврасов

Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» — представление опыта работы по теме саморазвития.

Слайд № 4

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг

Конкурсанты представляют опыт работы.

Ведущий:объявляется третий гейм игры «Счастливый случай» — «Великие имена – великие идеи».

Кто автор высказывания:

первой команде– Кому принадлежат следующие слова и почему вы так думаете: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы ,зависит кем станет сегодняшний малыш»

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

  • Макаренко

  • Выготский

  • Толстой

  • Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский )

второй команде«Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления? И почему вы так думаете?

  • ДжанниРодари

  • Рудольф Штейнер

  • Фребель

  • Монтессори

(ответ:Монтессори)

Слайд № 5

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!»

«Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!»

Альтшуллер и Вертнин

Ведущий: Следующий конкурс — «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках.

Ведущий:

— Что можно добавить после столь ярких номеров?

Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои самые смелые таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения.

(Выступает председатель жюри, обозначая участниц, занявших призовые места, а также победительниц в номинациях Мисс улыбка, Мисс элегантность, Мисс артистичность).

Ведущий:

— Дорогие участницы! Все самое дорогое и светлое в нашей жизни связано с вами! Именно в ваших нежных и заботливых руках – здоровье, чистота и нравственное воспитание подрастающего поколения. Я желаю вам, чтобы дети всегда радовали вас успехами, а мужчины – заботой и вниманием. Любви и счастья вам! И главное, помните, что все вы – профессионалы своего дела!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Мы говорим сегодня до свиданья!

До новых конкурсов!

До будущих побед!

Желаем радости, любви процветания!

Всем оставаться молодыми много лет.

Хотя уходят годы безвозвратно,

Гордись профессией своей за то,

Что детство проживаешь многократно!

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Растительный мир — флора

Животный мир – фауна

Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник

Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга

Автор трехтомника о жизни животных – А.Э.Брем

Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг

Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

Подземная часть растения – корень

Группы птиц — стаи

Группа рыб – косяк

Наука, изучающая птиц — орнитология

Наука, изучающая все о собаках – кинология

Журнал для детей о природе – «Юный натуралист»

Круглый, овальный или квадратный цветник — клумба

Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд — рабатка

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» — Шишкин

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат

Окружающая нас обстановка — интерьер

Художник, автор картины «Грачи прилетели» — Саврасов

Кто автор высказывания:

первой команде– Кому принадлежат следующие слова и почему вы так думаете: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы ,зависит кем станет сегодняшний малыш»

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

  • Макаренко

  • Выготский

  • Толстой

  • Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский )

второй команде«Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления? И почему вы так думаете?

  • ДжанниРодари

  • Рудольф Штейнер

  • Фребель

  • Монтессори

(ответ:Монтессори)

1. Предлагается каждому участнику ответить на 5 вопросов, ответы которые предполагают знание правил СанПин.

• Какая одежда у детей рекомендуется в помещении ?

• Сколько по времени должны проводиться прогулки с детьми?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст —

• Продолжительность и кол-во занятий в соответствии с возрастом?

Младший возраст –

Средний возраст –

Старший возраст —

• Гигиенические требования к проведению занятий.

2. Вам предложена ситуация:

Света и Маша (им по пять лет) никак не могут договориться, кто будет мамой

куклы Катюши.

-Я хочу!

-И я хочу! – спорят они.

-Двух мам не бывает, говорит Света.

-Хочешь, ты будешь соседкой? предлагает Маша.

-Нет, я буду только мамой, настаивает Света. Она наклоняется над коляской,

быстро берет в руки куклу и начинает ее укачивать.

-Ну, а я тогда не буду играть! – обижается Маша.

Ваши слова в данной ситуации:

а. «Девочки, я понимаю, что вам обеим хочется быть мамой, а я вот вижу

лежит кукла Настенька и грустит: ей очень хочется, чтобы у нее была мама.

Машенька, стань ее мамой!»

б. «Кто первый выбрал – тот и играет, а ты – потом!»

в. «Ну и уходи, раз не умеешь договариваться!»

г. «Маша, зачем тебе эта кукла? Пойди лучше поиграй с девочками в

парикмахерскую.»

3. Педагогическая ситуация

За Наташей пришли папа и мама. Девочка радостно подбегает к ним:

— Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение

быстрее всех! Хочешь расскажу?

— Лучше расскажи о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит

отец.

Наташа обращается к матери:

— Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

— Не до елочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!..

Ваши слова в данной ситуации:

а) «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты вчера натворила?»

б). «Ну, хватит, хватит об этом говорить!»

в) «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение»

г) «Нет, вам все-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!»

3. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) методы педагогического исследования

б) начальное образование

в) воспитание, обучение, развитие, социализация

г) предметная деятельность

д) музыкальное образование

4. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра».

а) специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

б) игра, которая возникает по инициативе самих детей, желающих в своей игре отразить окружающую их действительность, взаимоотношения между людьми.

5.К методам педагогического диагностирования не относится:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

6.Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;

в) система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

7.Социально — личностное развитие ребенка — дошкольника предполагает:

а) формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, формирование коммуникативной и социальной компетентности

б) развитие национального самосознания

в) развитие гражданственности и патриотизма

г) развитие нравственно — волевых качеств

8. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

1) дозированные движения;

2) двигательная активность;

3) наличие проблемных ситуаций;

4) сокращение времени дневного сна за счет занятий;

5) экскурсии в музеи.

9.Кому принадлежит ведущая роль в воспитании детей?

1)семье;

2)детскому саду;

3)школе;

4)детской площадке;

5)родственникам.

Критериальный аппарат заданий конкурса

«Воспитатель Центра развития я/с № 1 «Ромашка» .

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Баллы

1.Самопрезентация «Профессия — педагог»

Лидерские способности:

  • Способность «завоевать» аудиторию.

  • Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.

  • Способность доставить эстетическое удовольствие

10 баллов

Ораторское искусство:

  • Идеология речи.

  • Композиционное построение выступления.

  • Личный имидж.

Оригинальность:

  • Новизна и необычность

  • Непредсказуемость

2.«Заморочки из бочки»

  • Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.

  • Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.

10

баллов

3.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

Актуальность

  • Степень соответствия современным тенденциям образования.

  • Степень соответствия реальным проблемам образовательного учреждения.

  • Обоснованность практической значимости опыта.

10 баллов

Концептуальность

  • Своеобразие и новизна опыта.

  • Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.

  • Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

  • Необходимость и достаточность представляемых материалов.

  • Логичность последовательности изложения

  • Соответствие представления опыта материалам заочного тура

Результативность

  • Ориентированность опыта на конкретный практический результат

4. «Творческий марафон»

Артистичность

  • Способность к импровизации.

  • Степень воздействия на аудиторию.

  • Эрудиция, нестандартность мышления

  • Стиль общения

10 баллов

Лист оценки заданий конкурса

«ВоспитательЦентра развития я/с № 1 «Ромашка» 2012г.»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Байболова В.Е.

Подвиженко Е.В.

1.Самопрезентация «Визитная карточка»

10 баллов

Лидерские способности:

  • Способность «завоевать» аудиторию.

  • Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.

  • Способность доставить эстетическое удовольствие

Ораторское искусство:

  • Идеология речи.

  • Композиционное построение выступления.

  • Личный имидж.

Оригинальность:

  • Новизна и необычность

  • Непредсказуемость

2.«Заморочки из бочки»

10 баллов

  • Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.

  • Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.

3.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

10 баллов

Актуальность

  • Степень соответствия современным тенденциям образования.

  • Степень соответствия реальным проблемам образовательного учреждения.

  • Обоснованность практической значимости опыта.

Концептуальность

  • Своеобразие и новизна опыта.

  • Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.

  • Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

  • Необходимость и достаточность представляемых материалов.

  • Логичность последовательности изложения

  • Соответствие представления опыта материалам заочного тура

Результативность

  • Ориентированность опыта на конкретный практический результат

4. «Творческий марафон»

10 баллов

Артистичность

  • Способность к импровизации.

  • Степень воздействия на аудиторию.

  • Эрудиция, нестандартность мышления

  • Стиль общения

ИТОГО

Дата ___________ г. Член жюри _______________/_________________________/

  • 15 мая 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»


Сценарий муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года — 2017»

Фанфары. Выход ведущих.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на празднике профессионального мастерства, педагогов дошкольных учреждений Красноармейского муниципального района «Воспитатель года – 2017».

2 Ведущий: Все мы родом из детства! С той волшебной сказочной планеты, на которой царствуют доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров.

1 Ведущая: Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

2 Ведущий: Конкурс – это мир дорог,

Взлётов и открытий;

За витком виток,

Вьются судьбы-нити.

1 Ведущий: Конкурс – старт пути,

Трасса, а не пристань,

Чтоб других вести,

Стань звездой лучистой! (фанфары).

Выход детей детсада №10 танцевальная композиция флэш-моб.

2 Ведущий: Сегодня этот зал собрал мастеров своего дела и тех, кто ведет к вершинам мастерства. Не оскудеет талантами наш Красноармейский район, пока горит в сердцах педагогов дошкольных учреждений высокий огонь истинной любви к детям, бескорыстия и творческого поиска.

1 Ведущий: Разрешите праздничный концерт, посвященный районному профессиональному конкурсу «Воспитатель года – 2017» считать открытым!

Звучит Гимн РФ.

2 Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

1 Ведущий:  Сегодня в этом зале финальный этап конкурса, где встретятся   участники, успешно выдержавшие предварительные конкурсные испытания. Поприветствуем наших конкурсантов:

Только профессия дошкольного педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для развития творчества, так думает воспитатель МБДОУ с.Золотое — Атаманенко Олеся Васильевна

Презентация.

2 Ведущий: Каждый ребёнок – личность, я могу способствовать её развитию так считает, воспитатель МБДОУ №10 г.Красноармейска — Камышова Елена Геннадьевна

Презентация

1 Ведущий: Профессия воспитатель – это волшебная палочка, которая помогает находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они, удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им, в этом уверена воспитатель МБДОУ № 9 г.Красноармейска — Саргсян Людмила Анатольевна.

Презентация

2. Ведущая: Творить, играя обучать, вселять добро в ребячьи души, Любить профессию свою – поверьте: ничего нет лучше, так считает воспитатель МБДОУ №18 г.Красноармейска – Аржевикина   Татьяна Ивановна

Презентация

1 Ведущая: Главное в профессии педагога – не навреди! Нужно очень аккуратно, осторожно обращаться с детьми, чтобы не сломать хрупкую детскую душу, чтобы не сделать её чёрствой и равнодушной, такой вывод сделала, воспитатель МБДОУ №12 г.Красноармейска Рахмушева Екатерина Руслановна

Презентация

2 Ведущая: педагог должен уметь владеть навыками самосовершенствования, иметь индивидуальный стиль деятельности, владеть методикой, такой вывод сделала воспитатель МБДОУ №16 г.Красноармейска – Чернова Любовь Владимировна

Презентация

1 Ведущая: Так важно воспитать в ребенке личность, суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, ведь воспитателю другого не дано, в этом убеждена, воспитатель МБДОУ №18 г.Красноармейска Матвеева Ольга Рудольфовна

Презентация

(Участницы конкурса выходят на сцену в сопровождении детей. Дети вручают участникам шарики с номером участника и уходят. Фоновая музыка звучит на протяжении всех выходов участниц с демонстрацией презентаций.)

2 Ведущий:  Команда умных, смелых, эрудированных известна. Настал момент представить и другую не менее важную команду, Жюри конкурса «Воспитатель года -2017″.

1 Ведущий:  Совет старейшин

            Будет решать,   

            Кому тотем за победу отдать.

            Задача не легкая,

            Выбрать не просто

            Кто лучший из лучших,

            И чтоб без вопросов.

2 Ведущий: Трудная задача из лучших выбрать,

            Нелегко волнение им свое унять.

            Будет беспристрастными, объективными,

            Мы сейчас представим вам, друзья, жюри.

1.Ведущий:  Председатель жюри Наумова Елена Валерьевна — Заместитель главы администрации Красноармейского муниципального района, начальник управления образования;

2.Ведущий:  Заместитель председателя жюри Старцева Юлия Юрьевна — Заместитель начальника управления образования администрации Красноармейского муниципального района;

1.Ведущий:  Секретарь жюри Антонюк Елена Александровна — Методист МБУ КМЦ системы образования Красноармейского муниципального района;

2.Ведущий:  Члены жюри: Сметанина Любовь Геннадьевна — директор МБУ КМЦ системы образования Красноармейского муниципального района

1.Ведущий: Беликова Валентина Павловна — Председатель горкома профсоюза работников образования;

2.Ведущий: Лупач Светлана Ивановна — Учитель — логопед МБДОУ «Детский сад №10 г. Красноармейска», победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2016»;

1.Ведущий:  Бредихина Нина Юрьевна — Заведующий структурным подразделением «Детский сад» МКОУ «ООШ №17 с. Карамышевка», Заслуженный учитель РФ;

2.Ведущий:  Албу Лидия АнатольевнаМузыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска», победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2013»;

1.Ведущий:  Новикова Ирина Николаевна — Воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г. Красноармейска, призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2013»;

2.Ведущий:  Кудряшова Анна Евгеньевна — воспитатель МБДОУ «Детский сад с.Золотое Красноармейского района», победитель муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»;

1.Ведущий:  Габитова Лариса Владимировна — Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №12 г. Красноармейска»,

призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014»;

2.Ведущий:  Рогожина Елена Александровна — Воспитатель МБДОУ «Детский сад №15 г. Красноармейска», призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2014».

1.Ведущий:  Слово для приветствия предоставляется заместителю главы администрации Красноармейского муниципального района, начальнику управления образования Наумовой Елене Валерьевне.                                   

1.Ведущий:  Дорогие конкурсанты! Вы, бесспорно, все таланты. Вас сегодня ждет удача. Разве может быть иначе?

2.Ведущий:  Начинаем мы, пора! Вам ни пуха, ни пера! Ещё раз приветствуем лучших педагогов дошкольных учреждений аплодисментами и провожаем их готовиться к первому испытанию.

Участницы под аплодисменты уходят за кулисы.

1 Ведущий: 

Сад «Солнечный город» назвали,

Уж поверьте нам, не зря,

Здесь чудес различных много

Открывает детвора.

Здесь играют с ними в прятки,

В дочки-матери, лошадки,

С ними песенки поют,

С ними мир здесь познают.

Детский сад, детский сад,

Ты всегда ребятам рад.

Ждут вас книжки и игрушки и шары, и погремушки,

В детский сад идти с утра, очень рада детвора!

Давайте поприветствуем воспитанников детского сад №10»

Танец «Солнечный город».

1 Ведущий: Настало время для испытаний, которые приготовлены для наших конкурсантов.

«Педагогический брифинг» и «Профессиональный разговор» мы объединяем в единое целое. Тему, форму вступительного слова для пресс-конференции участники Конкурса определили самостоятельно. Вопросы для краткой пресс-конференции с членами жюри, позволяющей оценить профессиональный педагогический опыт Конкурсанта подготовлен Оргкомитетом на основе материалов заочного тура.

Регламент данного испытания — 5 мин.

1.Слово предоставляется первому участнику Атаманенко Олесе Васильевне;

2. Слово предоставляется второму участнику Камышовой Елене Геннадьевне;

1. Слово предоставляется третьему участнику Саргсян Людмиле Анатольевне;

2.Слово предоставляется четвертому участнику Аржевикиной Татьяне Ивановне

1.Слово предоставляется пятому участнику Рахмушевой Екатерине Руслановне;

2.Слово предоставляется шестому участнику Черновой Любовь Владимировне;

1. Слово предоставляется седьмому участнику Матвеевой Ольге Рудольфовне.

2 Ведущий: Следующее задание «Педагогическое мероприятие с детьми». На это задание каждому участнику регламентом предоставляется до 20 минут. Конкурсанты и жюри приглашаются в группы, для показа и просмотра открытых занятий, а для гостей мы покажем слайды из опыта работы наших конкурсантов.

Просмотр открытых занятий и слайдов из опыта работы участниц.

2 Ведущий: приглашаем всех гостей на кофе-паузу в группу «Искорки» (2 этаж).

Возвращение Конкурсантов и Жюри в зал после просмотра ООД.

2 Ведущий: Воспитатели у нас просто наивысший класс – покажут «Мастер – класс» для нас. На Мастер-классы каждому Конкурсанту предоставляется до 10 минут

1.Слово предоставляется первому участнику Атаманенко Олесе Васильевне;

2. Слово предоставляется второму участнику Камышовой Елене Геннадьевне;

1. Слово предоставляется третьему участнику Саргсян Людмиле Анатольевне;

2.Слово предоставляется четвертому участнику Аржевикиной Татьяне Ивановне

1.Слово предоставляется пятому участнику Рахмушевой Екатерине Руслановне;

2.Слово предоставляется шестому участнику Черновой Любовь Владимировне;

1. Слово предоставляется седьмому участнику Матвеевой Ольге Рудольфовне.

1 Ведущий: Итак, все испытания, предусмотренные условиями Конкурса закончены. Наше Жюри удаляется в совещательную комнату для подведения итогов.

Пока жюри совещается

1 Ведущий: в детском саду мы весело живем: играем и поем.

Пускай летят над нами дни и годы, шумят дожди, идут снега —

У нас здесь в «Солнечном городе» хорошая погода

Сегодня, завтра и всегда!

Песня воспитателей «Самый лучший сад»

Презентация «Из жизни Солнечного города» (коллаж из фото)

Жюри возвращается

2 Ведущий: На нашем празднике добра,

                  Ума и радости открытий.

                  Не может побежденных быть

                  Есть лишь достойный победитель.

1 Ведущий: Настало время для принятия решений.

            Кто самый лучший, выясним сейчас.

            Мы восхищались, наслаждались,

            Жюри сделало свой выбор. Пробил час.

2 Ведущий: Совет жюри огласит решение,

            И вынесет вердикт — таков закон.

            Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

            Момент настал. Наш конкурс завершен.

1 Ведущий: Слово для объявления результатов конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года – 2017» и для награждения участниц предоставляется: секретарю жюри Антонюк Елене Александровне.

Объявление результатов Конкурса вручение призов, сертификатов.

После вручения наград, все финалисты остаются на сцене.

2 Ведущий:  Спасибо, вам милые конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.

О них не забыть нам уже никогда

В пример вас приводим, поверьте, всегда!

Пусть славятся чаще ваши дела

Участникам конкурса – честь и хвала!

1 Ведущий:  И пусть порой бывают и невзгоды —
 Профессию не сменим никогда.
 Ведь среди нас есть воспитатель года
 И просто — воспитатель на года.

До новых встреч на конкурсе «Воспитатель года -2018»! (фанфары).

TEXT.RU - 34.87%

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель комитета

по образованию

______________Р.И. Косенко

СЦЕНАРИЙ

церемонии награждения победителей муниципального этапа

Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года 2021»

7 апреля 2021 года

МАУ ДО «ДТДиМ»

Звучат фанфары

Свет в зале выключается

Номер «Колокольчик» студия «Акварель»

Загорается огонек за вуалью из ткани, в этот момент доносится голос:

— Как красив этот мир, я хочу занять в нем свое место!

Загорается 2 огонек за вуалью из ткани, в этот момент доносится голос:

— Я точно знаю, что в этом мире меня встретят чуткие и талантливые люди.

Загорается 3 огонек за вуалью из ткани, в этот момент доносится голос:

— Я пришел в него, чтобы насладиться каждым мгновением жизни.

Загорается 4 огонек за вуалью из ткани, в этот момент доносится голос:

— Я хочу, чтобы меня учили добру, великодушию и состраданию.

Загорается 5 огонек за вуалью из ткани, в этот момент доносится голос:

— Я хочу владеть знаниями и талантами и делиться ими с миром!

Коллектив «Домино» лирический номер «История в детском саду»

Воспитатель из номера «Домино»:

Воспитатель – профессия наша, и порою без званий, наград

Всё равно свою любим работу и  торопимся все в детский сад.

Год за годом проходит в заботах. Всё для них – для родных малышей.

Изучаем, внедряем в работу  инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми  выходили в свет малыши.

Выход ведущего

Ведущая: Добрый день, уважаемые коллеги и почетные гости нашего праздника! Сегодня мы станем свидетелями триумфа самых талантливых, самых творческих, самых красивых педагогов дошкольного образования!

В нашем зале присутствует 14 финалистов муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2021».

Под перечисление фамилий и характеристик педагоги выходят на сцену с розой в руках …

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Ведущая: Наших участников объединяет творческий подход к своему делу и любовь к профессии. Все они приложили немало усилий, чтобы показать своё профессиональное мастерство, талант.

Поздравить вас, дорогие финалисты муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2021», пришли почетные гости:

— Глава Энгельсского муниципального района Алексей Владимирович Стрельников;

— И.о. министра образования Саратовской области Елена Валериевна Нерозя;

— Председатель Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, глава муниципального образования город Энгельс Сергей Евгеньевич Горевский;

— Заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по социальной сфере Иван Леонидович Дзюбан;

— Председатель комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района Раиса Ивановна Косенко;

— Депутат Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, секретарь Энгельсского местного отделения ВПП «Единая Россия» Дмитрий Петрович Плеханов;

— Председатель Общественного совета Энгельсского муниципального района Василий Васильевич Буцких,

— Председатель общественной организации «Совет женщин Энгельсского муниципального района» Елена Альбертовна Шевчук,

а также педагогическая общественность Энгельсского муниципального района.

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется …

Ведущая: Спасибо, … !

Ведущая: Решить самую трудную задачу и выбрать лучшего из лучших пришлось нашему компетентному жюри. Аплодисменты!

Ведущая: Просим всех занять свои места в зале.

Воспитатели рассаживаются по бокам от сцены и зрителей

Ведущая: Воспитатель – удивительная профессия. Она дает возможность заглянуть в страну детства уже будучи взрослым.

Под музыку Фиксиков «Тыдыщ!» появляются герои Симка и Нолик

Ведущая отходит в сторону

Симка: Привет, Нолик!

Нолик: Привет, Симка!

Симка: С Праздником тебя, Нолик!

Нолик: С каким это еще Праздником?

Симка: Ты что, не знаешь? 2021 год – это же год науки и технологий! Теперь у нас с тобой каждый день праздник!

Нолик: Симка, а это все наши гости? (показывает на зал)

Ведущая: Кхм – кхм (напоминая о себе) здравствуйте Симка и Нолик!

Симка и Нолик вместе: Здравствуйте!

Ведущая: Вы подметили совершенно верно, 2021 год ознаменован годом науки и технологий, но сегодня мы празднуем совсем другое событие!

Нолик не дослушав: ААА, знаю, 60-летие полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос, эх, еще наш Дедус в его корабле за порядком следил.

Симка одергивая Нолика: Тсс, дослушай! Сегодня же не 12 апреля!

Ведущая: Не перебивай, Нолик! Сегодня в этом уютном зале состоится церемония награждения финалистов муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2021».

Нолик: Воспитатель года? А кто такой – воспитатель?

Симка: Когда наш ДидДимыч был малышом, мама водила его в детский сад, там он совершил свои первые научные открытия, знакомился с окружающим миром и другими ДидДимычами… А помогал ему в этом – воспитатель !

Ведущая: Воспитатель – это педагог и психолог. Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали; хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными.

Симка: Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог,

энциклопедист… Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают,

экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов, прям как ты, Нолик!

Нолик: Я понял! Тыдыщ!

А еще воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»… Потому, что у детей неиссякаемая энергия.

Ведущая: Ну что, Симка и Нолик, вы готовы познакомиться с нашими воспитателями?

Симка и Нолик вместе: Конечно!

Ведущая: Тогда оставайтесь на празднике!

Массовый номер «Неразлучные друзья» (хор 8 гимназия)

Ведущая: Можно смело сказать, что все конкурсные дни были очень насыщенны! Насыщены любовью к детям, познанием своих сильных сторон и виртуозным владением педагогических навыков.

Дорогие друзья, вот и настал самый главный и самый волнительный момент – церемония награждения!

Фанфары

Приглашаем на сцену председателя комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района Раису Ивановну Косенко.

Выступление Р.И.Косенко.

Вручение номинации (1 шт.)

Ведущая: Спасибо, Раиса Ивановна!

Ведущая: Продолжаем церемонию награждения номинантов конкурса. Приглашаем принять в ней участие Ивана Леонидовича Дзюбана.

Выступление И.Л. Дзюбана.

Вручение номинации (2 шт.)

Ведущая: Спасибо, Иван Леонидович!

Танец «Кудряшки» (коллектив «Шарм»)

Фанфары

Ведущая: Начинаем церемонию награждения призеров и победителей муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2021». Просим пройти на сцену Сергея Евгеньевича Горевского.

Выступление С.Е. Горевского.

Награждение за 3 место

Ведущая: Спасибо, Сергей Евгеньевич!

Ведущая: Просим вручить вторую премию конкурса Алексея Владимировича Стрельникова.

Выступление А.В. Стрельникова.

Ведущая: Спасибо, Алексей Владимирович.

Вокальный номер «Енот» (коллектив «Камертон» + коллектив «Кредо»)

Фанфары

Ведущая: вот и настал самый волнительный момент нашего праздника, Алексей Владимирович, просим назвать имя победителя.

Выступление А.В. Стрельникова.

Ведущая: Спасибо, Алексей Владимирович.

Награждение — 1 место

Ведущая: Переходящий приз конкурса вручает победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2020» ……………………………………………..

Вручение переходящего приза. Ответное слово победителя.

Ведущая: Джоан Роулинг говорит: «Выбор может сказать о человеке больше, чем все остальное». Выбор участников, победителей и призеров муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2021» — это профессия воспитатель. Профессия неразрывно связанная с безграничной любовью к детям!

Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ! (М. Цветаева)

Финальная песня «Выбирай» (коллектив «Акварель»)

Ведущая: Наша торжественная церемония подошла к концу. Новых побед, дорогие воспитатели!

НЕ ВСТАВИЛА НОМЕР «КУКЛЫ» ИМПУЛЬС, БУДЕМ ПРАВИТЬ, ДУМАЮ НАЙДЕМ МЕСТЕЧКО

Автор: Воноканова Алена Александровна
Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад № 72»
Населённый пункт: Сыктывкар
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий открытого конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года «

Раздел: дошкольное образование

Сценарий открытого конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года 20…..»
Дата: ……………..
Место: МАДОУ «Детский сад № 72
общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Присутствующие:

участники конкурса

участники конкурсов
предыдущих лет

участники Оргкомитета

члены жюри

группа поддержки
Звучат фанфары

Ведущая 1:
Добрый день, уважаемые педагоги, гости!

Ведущая 2:
Здравствуйте, уважаемые участники конкурса «Воспитатель
года!»

Ведущая 1:
Мы не часто думаем об этом,
Но есть люди, чей нелёгкий труд
Отзовётся в жизни взрослой эхом,
Потому и собрались мы тут.

Ведущая 2:
Вас дети всегда окружают
Родители вас уважают.
Доброта, внимание,
Забота, понимание,
Это все только о вас
Вы воспитатели высший класс!

Ведущая 1:
Дети — радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны
Как надежду для страны.

Звучат фанфары

Ведущая 2:
На земле говорят — и не ошибаются:
«Воспитателем не становятся — им рождаются! »
Ему богом дан высший дар на века-
Вывести в люди дошколёнка!

Ведущая

1:
Мы
рады
приветствовать
вас
на
городском,
ставшим
уже
традиционным, конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель 20..».

Ведущая

2:
Сегодня
в
этом
зале
мы
открываем
17

конкурс
профессионального мастерства, у которого есть свая история.

Ведущая

1:
Первый
городской
конкурс
профессионального
мастерства
«Учитель года» состоялся весной 1991 года, с тех пор он стал традиционным.

Ведущая

2:
Многое менялось в нашей стране, и в нас самих, и в самом
конкурсе.
В 1996 году в плеяду лучших учителей влились и воспитатели
дошкольных образовательных учреждений.

Ведущая

1:
За 16 лет в конкурсе профессионального мастерства приняли
участие 124 воспитателя из 42 дошкольных образовательных учреждений
города Сыктывкара.

Ведущая

2:
Каждый конкурс не похож на предыдущие, но у них много
общего.

Ведущая

1:
Конечно, ведь
все конкурсанты- разные и в то же время
похожие:
спокойные,
уверенные
в
себе,
но
чувствительные,
ранимые,
романтичные, объединенные стремлением пробудить в детях сопереживание
и дать понять, что из всяких положений существует выход, вселить надежду и
веру. Что добро сильнее зла. Любящие детей и свою нелёгкую профессию.
В зал входят дети и поют песню
«Воспитатель»

Дети:
Не пускают маму в сад?
Не грусти, приятель.
Вместо мамы у ребят
В группе воспитатель!
Нам семья вторая – группа,
Здесь игрушки и уют,
А скучать и плакать – глупо,
Мамы вечером придут.
Игры, песни очень кстати
Подобрал нам воспитатель.
В группе весело у нас
Каждый день и каждый час!

Ведущий 1:
Да, воспитатель — особая категория людей, у нас в руках самое
начало детской жизни и именно мы создаём условия для радостного
проживания малышами детства.

Ведущий 2:
И сегодня мы хотим сказать о тех, кто показал всю любовь и
преданность своей профессии, напомнить имена лучших педагогов- участниц
конкурса «воспитатель года»:
……Фамилия Имя Отчество участников конкурса

Ведущий

1:
Конкурс – это всегда волнующее ожидание открытий. В ходе
конкурса «Воспитатель года» открытия не редки, так как в нем принимают
участие самые ищущие, не успокоенные талантливые педагоги. В 2010 году
Республику Коми на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России»
представляла
воспитатель (для
публикации
личные
данные
участников
удалены) , она вошла в двадцатку сильнейших.

Ведущий

2:

В
2012
году
нашу
республику
на
Всероссийском
конкурсе
«Воспитатель года России»
представляла снова
представитель города
Сыктывкара (для публикации личные данные участников удалены) и стала
лауреатом конкурса и победителем творческого конкурса «Мастер».

Ведущий 2:
Педагоги и дошкольники – совершенно особая категория людей
У них в руках самое начало детской жизни.
Сколько малышей прошло через их руки и сердце.
Сколько отдали они тепла и ласки каждому ребёнку.

Ведущий 1:
Воспитатель,
Труд почетен твой!
Ты старатель
Красоты земной!
Ты детей
Ведешь во взрослый мир!
И для них ты
Истинный кумир!
А как приятно когда малыши порастают и мальчишки становятся –
настоящими мужчинами, а девочки- ну просто королевами красоты.
Танец «Королева красоты»

Ведущий 2:
Интересно, кто будет победителем городского конкурса
«Воспитатель года -20……» ?

Ведущий

1:

Новшеством
нынешнего
конкурса

стало
то,
что
впервые
знакомство
с
конкурсантами
было
представлено

на
сайте
Управления
дошкольного образования, где о каждом участнике и его деятельности была
опубликована достаточно подробная информация.

Ведущий 2
: Помимо этого каждый посетитель данного сайта мог отдать
свой голос за конкурсантов.

Ведущий 2:
Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то да хорош,
Только лучше конкурсантов
Не старайся — не найдешь!
Эта сцена ждет своих героев — итак, встречаем!

На сцену приглашаются конкурсанты, становятся полукругом…

Ведущий 2:

Объявляется конкурсант, место работы, должность, стаж, категория.
Небольшое представление о каждом из участников конкурса (для публикации
личные данные участников удалены)
…………….
считает,
что
воспитатель
это
в
первую
очередь
волшебник,
способный совершить чудо – воспитать человека! Она уверена в том, что чем
больше отдаёшь, тем больше преумножаешь в себе, что в педагогике должны
работать только те люди, которые любят детей, а воспитатель непременно
должен быть оптимистом по натуре. «День за днём мы вместе идём по тропе
знаний,
на
которой
они
учатся
различать
добро
и
зло,
познаёт
себя
и
окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности,
открытости, любви» — вот один из главных жизненных принципов Дины
Георгиевы.

Ведущий 1:
Объявляется конкурсант, место работы, должность, стаж, категория.
Небольшое представление о каждом из участников конкурса (для публикации
личные данные участников удалены)
Образ мысли ………………………………….. выражен в том, что «Педагог
не
только
профессия,
суть
которой
дать
знания.
Это
высокая
миссия,
предназначение
которой
сотворение
личности.
Жизнь
в
педагогической
профессии – это неустанный труд души. Нельзя работать педагогом, нужно
быть учителем, наставником. Ведь жизнь состоит из будней, полных тревог и
волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это
вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и
человеческую незаурядность.

Ведущий 2:
Объявляется конкурсант, место работы, должность, стаж, категория.
Небольшое представление о каждом из участников конкурса (для публикации
личные данные участников удалены)
По
её
мнению
труд
воспитателя
можно
сравнить
с
трудом
садовника,
выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца,
другое прохладную тень, одно любит берег ручья, другое, высохшую горную
вершину. Каждому нужен особый уход, иначе оно не достигнет совершенства
в своём развитии. Каждому ребёнку необходимо любовь, понимание его
индивидуальности. Каждый ребёнок уникален. В нём живет и талантливый
художник
и
пытливый
наблюдатель
и
неутомимый
экспериментатор.
Он
открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Ведущий 1:
Объявляется конкурсант, место работы, должность, стаж, категория.
Небольшое представление о каждом из участников конкурса (для публикации
личные данные участников удалены)
Её педагогическое кредо заключается в том, что при работе с современными
детьми необходимо иметь педагогическое чутье и педагогический такт, чтобы
разглядеть в ребёнке «личность», подчеркнув его уникальность, раскрыв
стороны
его
таланта,
«не
перегружая»,
чтобы
не
травмировать
ещё
несформировавшуюся психику ребёнка.

Ведущий 2:
Объявляется конкурсант, место работы, должность, стаж, категория.
Небольшое представление о каждом из участников конкурса (для публикации
личные данные участников удалены)
………………….. очень нравиться работать с детьми дошкольного возраста.
Нет!
Не
работать,
а
жить!
Потому
что
они
становятся
тебе
близкими,
начинают
любить
тебя,
признаются
тебе
в
любви,
делятся
самым
сокровенным,
они
очень
добрые
и
искренни.
Верят
в
волшебство
и
от
взрослого всегда ждут чуда и это чудо всегда хочется для них совершить,
пока они не повзрослели.

Ведущий 1:
Слово приветствия конкурсантам предоставляетсязаместителю
главы
администрации
Сыктывкара (для
публикации
личные
данные
участников удалены)

Ведущий 2:

Слово
напутствия
предоставляется
лауреату
Всероссийского
конкурса
«Воспитатель
года
России»
(для
публикации
личные
данные
участников
удалены)
,которая стала
победителем творческого конкурса
«Мастер».

Ведущий 1:

Испытание конкурса ещё впереди. И о дальнейших этапах
конкурса
нам
расскажет

(для
публикации
личные
данные
участников
удалены)
— член оргкомитета, начальник отдела развития дошкольного образования и
мониторинга Управление дошкольного образования администрации МО ГО
«Сыктывкар»;

Ведущий 1:
В добрый путь!
Участницы уходят
Дети поют песню «Дорогою добра»

Ведущий 1:
Перед выступлением участников конкурса напутственное слово
на удачу от воспитателей нашего детского сада!!!
В Добрый день!
И в добрый час!
Мы напутствуем всех вас,
Дорогие конкурсанты.
Вы, бесспорно все таланты.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить людей, любить ученье
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!
Как пеликан кормящий воспитатель
Любовь и ласку детям отдает.
Ребят чужих заботой окружает.
А как ее порой не достает
О возможностях своих нам
Расскажут конкурсантки.
В чем их скрыты таланты?
Ну, искусницы, давайте –
Мастерством нас удивляйте!
Вы добрые феи, ведущие в знания,
Дарящие радость, несущие свет,
Надежд вам счастливых,

Большого признания
И новых находок и новых побед.

1 ведущий:
Вас сегодня ждет удача
Разве может быть иначе?

2 ведущий:
Только чтобы победить,
Нужно силы приложить.
Начинаем мы, пора.

Все вместе
: Всем ни пуха ни пера!
Конкурсанты, в соответствии с жеребьёвкой представляют свои презентации,
ролики.
Ведущие объявляют очерёдность выхода конкурсантов.

Сценарий церемонии закрытия муниципального этапа регионального конкурса

«Воспитатель года Алтая — 2022»

*** Звучит фоновая музыка, в зале располагаются жюри, гости, финалистки. Звучит минус песни «Что происходит» С.Никитина, на сцену выходят ведущие.

1 вед: Что происходит сегодня?

2 вед: А праздник у нас.

В зале видны дорогие, милые лица.

Верится всем, что чудесное что-то случится!

1 вед: Вы полагаете, чудо сегодня случится?

2 вед: Да! Ведь такое бывало уже и не раз.

1 вед: Что же за всем этим будет?

2 вед: А будут учить!

Детям дарить мастерство, позитив, вдохновенье.

1 вед: Вы полагаете, хватит любви и терпенья?

2 вед: Я полагаю, без этого им не прожить!

1 вед: Что же из этого следует?

2 вед: Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всём добиваться

1 вед: Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

2 вед: Да, я согласна, за временем трудно угнаться.

Ну а пока Разрешите наш праздник открыть!

Звучит торжественная музыка

1 вед: Добрый день, уважаемые гости, дорогие коллеги и друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии закрытия конкурса «Воспитатель года — 2022»!

2 вед: А это значит, что время напряженной и серьезной подготовки, испытаний и сомнений, тревог и волнений позади!

1 вед: Пусть награды найдут своих звёзд, и эти звёзды ещё ярче засияют на дошкольном небосклоне! Вам наши улыбки и аплодисменты! Аплодисменты

2 вед: Для вас, дорогие конкурсантки, выступят те, с кем вы уже успели близко познакомиться во время испытаний! Встречайте, воспитанники средней группы с песенкой про осень! Дети входят цепочкой за воспитателем (держась за руки), встают полукругом перед зрителями

*** Песня «Осень в золотой косынке» или другая

1 вед: Быть педагогом – это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, принимать его таким, какой он есть.

2 вед: Быть педагогом – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и душа.

1 вед: Быть педагогом – это радость. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, и отдавать ему бескорыстно свою любовь.

2 вед: Быть педагогом — это талант и высокий профессионализм.

1 вед: Быть педагогом — это значит оставаться в душе ребенком! Иначе дети не примут, не пустят в свой удивительный и неповторимый мир!

2 вед: Вам, мастерам педагогического труда, главным проводникам добра, тем, кто любит и ценит свою профессию, этот музыкальный подарок!

*** Танец «Здравствуй, друг»

1 вед: Как картинки в калейдоскопе, сменялись события конкурсных дней для наших участниц. Конкурсанты приложили немало усилий, чтобы показать своё профессиональное мастерство, талант: проводили увлекательные мастер-классы с педагогами, мероприятия с детьми, семинары с родителями, делились своими педагогическими находками, участвовали в ток-шоу.

2 вед: Участницы конкурса провели блестящую работу и подтвердили высокое звание педагог. И сегодня – ваш праздник, торжество ваших талантов.

Давайте вспомним, как проходил конкурс, как это было!

*** На экране видеохроника о конкурсных днях

1 вед: Педагог – он артист, он певец и творец!

А для детских сердец – он и мать, и отец.

Он – опора, надежда и лекарь души.

В этот праздничный час, ты его поддержи!

2 вед: На сцену приглашаются финалистки конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2022»! Встречайте:

(перечислять по очереди — звучит торжественная музыка, участниц конкурса за руку выводят воспитанники подг.гр. Участницы выстраиваются по центральной линии)

1. _______________________________________

2. _______________________________________

3. _______________________________________

4. _______________________________________

5. _______________________________________

6. _______________________________________

7. _______________________________________

8. _______________________________________

1 вед: Мы с огромным трепетом и волнением приветствуем всех финалистов конкурса. Участие в таком грандиозном мероприятии это, несомненно, большое событие в вашей жизни.

2 вед: И хочется задать вам только один вопрос: Что дал вам этот конкурс? (можно заранее раздать финалистам фразы-подсказки)

1. Конкурс дал мне возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными достижениями.

2. Уверенность в том, что я на правильном пути!

3. Уникальную возможность общения с коллегами-педагогами.

4. Конкурс помог мне по-иному взглянуть на себя и свою работу.

5. А мне дал возможность почувствовать пульс образования региона.

6. Я получила возможность самосовершенствования и обучения через совместную деятельность.

7. Я смогла реализовать свой творческий потенциал.

8. Конкурс дал мне понять, что педагог — это не профессия, а призвание.

1 вед: Благодарим наших замечательных участниц, за то, что поделились своими мыслями и впечатлениями.

А мы продолжаем.

2 вед: Участников конкурса оценивало жюри, команда профессионалов, которая на протяжении нескольких дней работало с нашими конкурсантами.

1 вед: И для подведения итогов конкурса на сцену приглашается _______________________________________________

*** Торжественная музыка. Подведение итогов

2 вед: Просим участников конкурса занять свои места в зале!

*** (Участники возвращаются на свои места под музыку, на сцену выходят педагоги мадоу №275)

1 вед: Дорогие наши конкурсанты, примите искренние поздравления от всего нашего коллектива.

2 вед: На протяжении четырех дней мы искренне переживали за вас, радовались вашим победам! Аплодисменты финалистам конкурса!

*** Финальная песня «Детский сад — жизнь моя»

1. Творите добрые дела! Не ради славы, что растает —
2. Вы часть сердечного тепла дарите тем, кто замерзает.
3. И не скупитесь на добро — оно вернется к Вам с избытком.
4. Вздохнет завистник: «Повезло!», Ему успех Ваш станет пыткой.

5. Не забывайте о друзьях, своей надежде и опоре,
6. Из сердца прогоните страх. Не исполняйте жизнь в миноре.
7. Идите смело и легко к той высоте — заветной цели!
8. И улыбайтесь широко, достигнув все, чего хотели!

1 вед: На этом церемония закрытия конкурса «Воспитатель года — 2022» завершена.

2 вед: Новых побед вам, коллеги! Новых взлетов дошкольному конкурсу «Воспитатель года».

Вместе: До свидания, друзья! До новых встреч!

Пригласить финалистов конкурса, членов жюри на сцену на фотосессию.

*** Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

или этот стих на всех поделить и сказать после песни

1. Любуемся мы конкурсантами невольно,

Вот и пришёл ваш звездный час.

2. Признания в любви вы все достойны,

От всей души мы поздравляем вас!

3. И мы хотим воздать вам восхваленья

За ум, упорство, творчество, успех.

4. И пожелать огромного везенья,

Так много, что хватило бы на всех.

5. Спасибо всем! Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

6. Здесь проигравших нет. Еще не вечер.

Свершенья новые Вас ждут всех впереди!

1 вед: На этом церемония закрытия конкурса «Воспитатель года — 2022» завершена.

2 вед: Новых побед вам, коллеги! Новых взлетов дошкольному конкурсу «Воспитатель года».

Вместе: До свидания, друзья! До новых встреч!

Пригласить финалистов конкурса, членов жюри на сцену на фотосессию.

*** Звучит песня «Мы желаем счастья вам»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий волк открывает аптеку
  • Сценарий воспитание патриотизма
  • Сценарий волейбольного турнира памяти
  • Сценарий восемнадцатилетия девушки прикольный
  • Сценарий вокзал на троих