Сценарий воспитательного мероприятия эстетическое воспитание

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це

C:UsersАдминистраторDesktopсборemblema_rodnichok_gruppa.pngМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Г. СОВЕТСКИЙ»                  

Сценарий внеклассного мероприятия

С элементами инновационных технологий

По художественно – эстетическому развитию

Для детей старшего дошкольного возраста

«Весенняя фантазия»

Музыкальный руководитель Колотилина О.В.,

   Воспитатель ИЗО: Буюкли О.П.,

Воспитатель: Рязанцева С.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Художественно-эстетическое развитие в свою очередь обогащает внутренний мир ребенка, учит его чувствовать, сопереживать. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы.

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

Через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Детские сады призваны помочь ребёнку раскрыть свои творческие способности через продуктивную деятельность. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель: воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Сценарий внеклассного мероприятия

С элементами инновационных технологий

По художественно – эстетическому развитию

Для детей старшего дошкольного возраста

«Весенняя фантазия»

Образовательная область:

Художественно–   эстетическое развитие: раздел: музыка, рисование.

Цель: Создание комфортных условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и их эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной и изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе

певческой деятельности;

— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

— учить изображать в рисунке впечатления от услышанной музыки;

— учить определять характер музыки цветом;

 — закреплять умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.

Развивающие:

— развивать чувство ритма, слуховое внимание; чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус

-способствовать развитию памяти, мышления, фантазии, воображения;
— совершенствовать речедвигательные навыки;

— развивать способности ребенка самостоятельно представлять и создавать

свой музыкальный образ;

— развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки;

 — развивать в ребенке личностные высказывания, индивидуальность

— развивать координацию тела (музыкальную), ладовое чувство и чувство

формы:

— развивать чувство ансамблевой игры:

— развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Воспитательные:

— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке,;

— воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

— воспитывать музыкально-эстетический вкус;

 — воспитывать у детей любовь к природе, к прекрасному.

Планируемый результат:

  • Создать комфортные условий для развития творческих способностей;
  • сформирование мотивации к восприятию музыки и желанию заниматься музыкальной деятельностью;
  • ввести ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно — игровые впечатления;
  • развить эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения;
  • научить определять характер музыки цветом;
  • научить изображать в рисунке впечатления от услышанной музыки;
  • совершенствовать вокальные навыки;
  • повысить самооценку детей их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной)

Связь с другими областями:

Речевое развитие

  • совершенствовать речедвигательные навыки;
  •  поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

Познавательное развитие

  • обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки;
  •  способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

Художественно-эстетическое развитие

  •  ввести ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно — игровые впечатления;  
  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Социально-коммуникативное развитие

  •  воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
  • воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
  • побуждать детей к двигательным импровизациям.

Физическое развитие

  •  создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
  •  повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
  •  формирование знаний о правильной осанке, положением тела при пении, и движениях под музыку;
  •  формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе; беседы; просмотр видио- презентаций; рассматривание иллюстраций; слушание музыкального произведения «Утро» Э. Грига; разучивание песни «Солнечный зайчик» Д. Тухманов; знакомство с технологией «Хор рук» Т. Боровик; чтение ритмических формул;

Оборудование:

— фортепиано;

— детские стульчики (10 шт);

— ноутбук, колонки, микшер;

— мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

— раздаточный материал (бумажные: цветы, бабочки, одноразовые тарелки,  макетные бабочки);

— детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубенчики);

— гуашь,

— кисточки-тычки,

— салфетки,

— ватман.

Ход внеклассного мероприятия

Музыкальный руководитель:

 Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!

Рады видеть вы гостей?

Улыбнитесь им скорей!

Поскольку мы с вами находимся в музыкальном зале, то здороваться мы будем по-особенному – музыкально. Итак, слушайте внимательно  песенку и выполняйте движения, о которых в ней поется.

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй, друг!»муз. А. Алексеева

Музыкальный руководитель:

Мы не только с вами поздоровались, но уже и подружились.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вся наша жизнь наполнена разнообразными звуками.

А какие звуки неприятно нам слышать?

Дети:

Крик, шум.

Музыкальный руководитель:

А какие звуки ласкают нам слух, радуют, нам очень приятно их слышать.

Дети:

Мамин голос, звуки природы, звуки музыки.

Музыкальный руководитель:

Да, ребята, звуки музыки мы слышим каждый день.  

Вопрос:

Скажите, на наше настроение влияет характер музыки?

Вы правы, характер  музыки влияют на наше настроение и даже на наше здоровье.

Сегодня я  предлагаю вам вспомнить замечательное музыкальное произведение  Норвежского композитора Эдварда Грига «Утро», которое поможет нам окунуться в мир фантазии, музыкальных звуков и чудесный мир весенних красок.

Тихо, тихо.

Рядом сядем,

 (дети присаживаются на ковёр)

Глазки мы слегка сомкнём, фантазировать начнём!

Тихо, тихо,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Звучит «Утро» Э.Грига

Вопрос детям:

Ребята, что вы представили себе, когда слушали эту музыку?

Кто расскажет  о своих фантазиях,  которые навеяла вам эта музыка.

Ответы детей:

Слушая эту музыку, я представил (ла)

1.  Как будто встаёт солнышко,  птички поют.

2. Как на голубом небе выплывает желтое солнышко и рассылает повсюду свои золотые лучи — будит землю.

3. Появляется зелёная травка и  первоцветы.

4.  Распускается ярко зелёная листва на деревьях.

Вопрос детям:

Что вы чувствовали во время слушания произведения?

(радость, нежность, лёгкость, вот, вот что-то произойдёт новое, красивое, светлое и др.)

Вопрос детям:

По характеру какая была музыка?

Ответы детей:

Музыка была светлая, яркая, легкая, прозрачная, мечтательная.

Музыкальный руководитель:

Какие у вас красивы, яркие и светлые фантазии получились

На экране появляется весенний лес

Ребята,  посмотрите,  наши фантазии нас в весенний лес привели.

Смотрите!

Минута и солнце над лесом взойдет,

Согреется солнцем, проснуться зверушки

И бабочек рой  закружит над опушкой.

(бабочки сидят на макет)

Ребята, посмотрите, сколько разных бабочек прилетело к нам,

я думаю, они не против с нами подружится.

Подумайте, и возьмите бабочку одну, или несколько, такого цвета, которые как вам кажется, соответствуют характеру услышанной музыки.

Вопрос детям:  обратиться к ребенку,

 — Почему, ты  выбрал именно такой цвет для нашей музыки?  

Ответы детей:

Потому что я представил:

синее небо

желтое солнце,

зелёную травку т.д.

Потому что

музыка  светлая, яркая, солнечная, красивая (такие же цвета)

Молодцы, ребята, а теперь давайте, посадим наших бабочек обратно на цветочки, пусть они радуют нас своим многоцветием.

Музыкальный руководитель:

— Значит, ребята, теперь мы можем уверенно сказать, что у музыки есть свой цвет.

Воспитатель по ИЗО:

Здравствуйте, ребята!

Меня привели к вам прекрасная музыка.

Какие яркие и нежные звуки использовал композитор.

А как называется это чудесное музыкальное произведение?

Дети:«Утро»

Воспитатель по ИЗО:

Я хочу предложить вам нарисовать музыку весеннего утра на листе бумаги.

 — ребята, конечно, вы не художники, мы только с вами учимся, но я думаю, что у вас всё получиться.

Мы нарисуем на листе бумаги, всё, что вы сегодня почувствовали и нафантазировали.

— Прежде, чем мы начнём работать, я вам предлагаю размять руки.

Умные руки – основа науки,

Руки – как лицо человека,

Руки о многом нам говорят,

Глаз только видит,

А руки творят.

Разминка:

Вот все пальчики мои,

Их, как хочешь, поверни,

И вот эдак и вот так,

Не обидятся никак,

1,2,3,4.5 не сидится им опять,

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Я беру волшебную палочку вертикально тремя пальцами, как и каорандаш, обмакиваю в краску. Краски беру немного, чтобы она, когда мы будем рисовать, не растекалась во все стороны. Если мы вдруг очень сильно обмакнули тычок и набрали много краски, то лишнюю краску убираем о краешек баночки. И затем, придерживая левой рукой лист бумаги, чтобы он не двигался: во все стороны, правой рукой быстрыми движениями.

Приступаем, творческих, вам успехов!

Звучит музыка «Утро» Э.Грига, дети выполняют творческое задание

Воспитатель по ИЗО:

Какия чудесные весенние картины у вас  получилась!

Звучит «Рассвет на Москве – реке. Вступление»

Муз. М. Мусорского

Кажется, я слышу ещё мелодию, мне нужно поспешить собрать все весенние краски и показать их всем детям нашего детского сада.

Я желаю,  чтобы у вас было прекрасное настроение, чтобы вас окружала красивая музыка и яркие краски наступающей весны.

До свидания!

Музыкальный руководитель:

Счастливого пути!

Только не заблудитесь в весеннем лесу.

Ребята, а что мы с вами будем делать, если вдруг потеряемся в лесу?

Дети: — Надо покричать, позвать друг друга.

Музыкальный руководитель:

 — А как позвать?

Дети: — А-у! (громко)

Музыкальный руководитель:

Мы кричим как (громко), а в лесу нам эхо отзывается (тихо)

Эхо — это природное явление.

Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова.

Эхо как лесное чудо

раздаётся ниоткуда.

Повторяет всё за мной

словно микрофон лесной

Послушайте, какое эхо у меня получается:

«Ого- го…го-го-го- го»

А теперь давайте поиграем в эхо.

Я буду спрашивать. А вы как эхо отвечайте.

Сейчас у ЭХА мы спросим.

Как летит с горы лавина,

разбивая камни в пух?

УХ! УХ! УХ! УХ! УХ!

Гром гремит в горах грохочет,

Как же Гром гремит в горах?

АХ! АХ! АХ! АХ! АХ!

Где бесценные кристаллы

в тишине пещер растут?

ТУТ! ТУТ! ТУТ! ТУТ!ТУТ!

Эхо как позвать скорей?

ЭЙ! ЭЙ! ЭЙ! ЭЙ! ЭЙ!

А давай дружить всегда?

ДА! ДА! ДА! ДА! ДА!

Музыкальный руководитель:

Ребята, а на полянке кроме эха еще кто-то есть, давайте присядем и посмотрим.

Детям загадывается загадка

Загадка

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут?

Дети:Солнечный зайчик!

На экране появляется  футаж «Солнечный зайчик здоровается»

Музыкальный руководитель:

Почему мы говорим «зайчик»?

Ответ детей:

Потому, что он очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может вообще исчезнуть, спрятаться.

Музыкальный руководитель:

Мы с вами знаем песенку про такого зайчика,

А как мы будем исполнять песенку?

Весело, подвижно, игриво, шутливо, легко, ритмично, задорно, радостно, выразительно.

Давайте споём, легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз.

Будьте внимательны, следим за моей рукой.

Дети поют песню «Солнечный зайчик»

Муз. Д. Тухманова

Музыкальный руководитель:

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем?

Посмотрите,

 на лесной полянке распустились – эти замечательные цветы, для вас девочки.

И прилетели бабочки, для вас, мальчики.  

Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук.

Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

А мы будем музыку играть

В лесу полянку представлять!

Как цветы расцветают,

И беззаботно бабочки порхают!

Цветы расцветут, бабочки покружатся…

В конце музыки все они  подружатся!

Инновационная музыкально-педагогическая технология

«Хор рук» по методике  Т. Боровик (двигательноедвухголосие)

Музыкальный руководитель:

У вас в руках цветы и  бабочки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы, и прохлопывать их.

цветок – это длинный звук «ТА», (цветы лежат на одной дорожке)

бабочка – это короткий звук «ти» (бабочки на другой)

Попробуем сейчас построиться  вот в  такую ритмическую фигуру

 «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

А помогут нам …. (Вызвать детей по именам)

А теперь ритмично проговорим ритмическую фигуру, помогая себе хлопками и щелчками несколько раз вперёд и назад.

Игра «Живые ритмы»

Дети строят ритмическую формулу

А сейчас мы поиграем в солнечный оркестр.

Нам помогут зайчики и белочки.

У зайчиков любимый инструмент – металлофон, а у белочек бубенчик.

Смотрите на экран и будьте внимательны, зайчики и белочки вам подскажут, когда будет играть металлофон, когда колокольчики

Ребята, слышите (часы тикают)

Время-времечко бежит, возвращаться в детский сад велит.

Шепчут часики — вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!        

Бери, дружок, тарелочки!

На месте ты не стой!

Как часики все тикая отправимся домой!

Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики» (барбарики)

Музыкальный руководитель:

Вот мы снова  в нашем музыкальном зале.

Поднимите руку, кому понравилась  наше занятие.

А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Вы были сегодня музыкальные и внимательные ребята.

Я говорю вам «спасибо»!   но наши часы мне говорят,

что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные часики.

Возьмите те часики, на которых отображено ваше настроение.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. – Просвещение, 2013. — № 24.
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. -Изд .3-е,испр.,доп.- М.:Мозаика-Синтез,2014.-368с.(соответствует ФГОС)
  3. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. — М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с.9-25,   №2 с.18-33, №4 с.29-41,    №5 с. 23-28,    №6 с. 9-14.  
  4. Боровик Т. А.Звуки, ритмы и слова. Часть 1,  Мн., Книжный дом. 1999
  5. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
  6. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб.пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. — 36с.
  7.  «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающие развивающие программы для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва, 2012.
  8. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников.
  9. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет.сада).
  10. Каплунова, И., Новоскольцева, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»,  СПб.: Изд-во «Композитор», 1999, — 60с.
  11. Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. [Комарова, Т. С., Антонова, А. В., Зацепина, М. Б.], испр. и доп. М.,2002.
  12. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  13. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Карапуз-Дидактика, 2014г.. — 144 с.
  14.  Лыкова И.А. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обученияи развития детей 2-7 лет; М.: Карапуз-Дидактика, 2013г.. — 144 с.
  15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа.-Т.С. Комарова М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014. — (Библиотека от рождения до школы)

«Зимушка-зима».

Внеклассное мероприятие в 3-м классе

Моисеева Светлана Александровна, воспитатель .

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Форма: Устный журнал

Цель мероприятия:

обобщить знания учащихся о зимних изменениях в природе, на примере литературных произведений и иллюстративного материала раскрыть красоту зимней природы;

развивать мышление, воображение детей, артистические способности, совершенствовать навыки выразительности речи;

формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!

А вот угадайте о чём мы сегодня будем говорить!

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица —

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Всё покрылось серебром.

Ведущий: Ребята, кто же это?

Ведущий: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. И мы назвали свой праздник «Здравствуй, Зимушка-зима»

1 Конкурс. Стихи о зиме.Сегодня я предлагаю вам прикоснуться к чуду Поэзии!

Зимняя природа побуждает людей творить. Композиторы пишут музыку и посвящают ее природе. Художники это делают с помощью красок, а поэты рисуют картины зимы словами.

А что же такого необычного и волшебного происходит зимой? Приходит зима, выпадает снег, становится холодно. Мороз разукрашивает своими узорами окна домов, украшает ветки деревьев, речка покрывается хрустальным льдом, снег переливается при свете солнца. Все становится как в сказке, волшебным, таинственным.

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Русская зима вступила в свои права. Тихо и плавно падают на землю кружевные снежинки.

Чудесен вид зимней природы! Лучи солнца осыпают холодным блеском всю землю. В прозрачном воздухе сверкает красивыми звездочками пушистый иней. Лес стоит как околдованный.Зима опускается на землю во всей своей красе. Сверкает Снег, вспыхивают и гаснут искры-блестки. Ясные березки распустили кружевные веточки, сияют на солнце нежно-розовой тонкой берестой. Снег, снег – царство снега. Все в лесу в сказочно белых сугробах. Мороз сковал стволы деревьев. Волшебница – зима торжествует, она властвует.

2 Конкурс. На доске кроссворд

— Я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться целью нашего урока.

1.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти – рожки.

С виду кролик, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

И ему не крикнешь: «Брысь!»,

Потому что это…(рысь).(Слайд 8)

2.Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. ( Снег) (Слайд 9)

3.Кто осенью спать ложится,

а весной встаёт? ( Медведь) (Слайд 10)

4.Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик) (Слайд 11)

5.Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька) (Слайд 12)

6.Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер) (Слайд 13)

7.За белой дверцей стужа, лёд,

Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник) (Слайд 14)

8.Пришла из лесу птичница в рыжей шубке курочек посчитать. (Лисичка) (Слайд 15)

9.Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) (Слайд 16)

10.Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки) (Слайд 17)

Ведущий: Молодцы, это действительно Снегурочка.

Снегурочка: Да, это я! Привет вам всем, мои друзья! А вы бы хотели вместе со мной отправиться в зимний лес и узнать о том, как подготовились лесные жители к суровым холодам?

Ведущий: Тогда давайте перевернём страничку нашего журнала и прислушаемся…

1. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (санки)

2.Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло –

Одеяло утекло. (снег)

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

4.Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, руки — сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)

5. Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

6. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

3 Конкурс. Снежинка — это очень интересное явление природы. А чем она интересна давайте узнаем.

Как же рождаются снежинки?

Хрупкие, легчайшие снежинки проходят долгий и прихотливый путь, порой противоречащий законам физики.

Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелек.

Далее капельки остывают до температуры ниже О °С, но не замерзают.

Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации.

Когда снежинки достигают критической массы, они падают на землю.

Форма снежинок зависит от температуры окружающего их воздуха. Но снежные хлопья, стремясь к земле, минуют множество слоев воздуха в атмосфере с различной температурой. Это постоянное чередование температуры и превращает кристаллики снега в уникальное творение.

Что случилось за окном?

Снег позёмкой вьётся.

Это зимушка-зима

Весело смеётся!

Наша русская молодка,

Раскрасавица — душа,

Белоснежная лебёдка —

До чего ж ты хороша!

Ой, зима, зима, зима!

Долго ждали мы тебя.

Ой, зима, зима, зима!

Наконец – то ты пришла!

Ты пушиста и бела,

Ребятишкам всем мила,

Грязь и лужи не нужны,

Оставайся до весны!

Ведущий: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! Подведём итоги наших конкурсов.

Спасибо всем за внимание.

-Куда же мы с вами оправимся? Вы уже догадались?

-Давайте попробуем нарисовать свои скрипичные ключики

-Мы вошли в царство музыки и первый замок – Музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете? А вам знакомы жильцы этого замка?

— А сейчас проверим, что вы знаете о музыкальных инструментах. Прослушайте загадку.

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый…(барабан)

Звучит музыкальная композиция, в которой используется барабан.

-А сейчас я представляю другой инструмент. Отгадайте загадку.

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поет под вечер лунный,

Как ясен звуков перепев,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Я называюсь…(скрипка)

Звучит мелодия, исполняемая на скрипке.

— А с этим инструментов мы встречаемся на каждом уроке.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(рояль)

-Вот послушайте, как он звучит!

Звучит мелодия, исполняемая на рояле.

— Что вы представляете, слушая эту музыку?

-А вот другой инструмент. Отгадайте загадку.

Тянется, а не резина.

С клапанами, а не машина.

Песни поет, а не радио. (Баян)

Звучит мелодия, исполняемая на баяне.

— Молодцы! Ну а теперь оправляемся в другой замок, замок Мелодии. Мелодию, ребята, называют душой музыки. Именно  она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. Чтобы пройти нам в другой замок, нам нужно отгадать несколько мелодий.

1. Эта песня о дереве с русскими корнями. (Русская народная песня «Во поле береза стояла»)

2. Эта песня о друзьях – музыкантах, которые любят путешествовать. («Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты»)

3. Песня о причине изменения цвета добродушного животного. («Розовый слон» Е. Крылатова)

4. Песня о происшествии, которое случилось зимой. («Почему медведь зимой спит» Л. Книппера.)

5. Песня о дальней дороге, хороших друзьях и веселом настроении. («Веселые путешественники» М. Старокадомского.)

Физ-минутка

Замок Песни

-Ну а мелодия привела нас к другому замку – замку Песни. Песня сопутствует человеку буквально всю его жизнь. Песнями баюкают младенца, дети постарше поют песни, потешки, дразнилки. Песни поют парни и девушки, когда водят хороводы на праздниках. Песня помогала нашим предкам везде – за рукоделием, в дороге и дома, за работой и на отдыхе.

-Говорят из песни слова не выкинешь. Это правильно. Сейчас я буду называть напевать начало строки, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты?

Вместе весело («Вместе весело шагать по просторам»)

Друзья («Когда мои друзья со мной»)

В траве (« В траве сидел кузнечик»)

Пусть бегут («Песенка крокодила Гены»)

Облака белогривые («Облака»)

Синий небосвод («Чунга – Чанга»)

-Споем одну из них хором?

Музыкальная викторина»

— Что является музыкальным инструментом певца? (Голос)

— Раз иголка, два иголка – что будет? (Елочка)

— Как называют музыканта, играющего на фортепиано? (Пианист)

— Песня перед сном, или убаюкивающая песня. (Колыбельная)

— Весёлые песенки-коротышки в русском народном творчестве. (Частушки)

— Большой коллектив поющих людей называется … (Хор)

— С чего начинается дружба? ( С улыбки)

— Исполнение песни вдвоем. (Дуэт)

-Колокольная мелодия (Звон)

-Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно пройти? ( В Африку)

— Чем записывают музыку? (нотами)

-Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом. дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

-Как называется оркестр, в котором звучат народные инструменты? (Народный оркестр)

Занятие по эстетическому воспитанию в 3 классе

« Я рад общаться с тобой»

Цель: развивать коммуникативные возможности учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

Задачи: установление благоприятного психологического климата в классе; создание гуманных отношений учителя и учеников; воспитание умения дарить тепло и доброту.

Оборудование:

— оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков; картинки сердечек, дерево «дружбы», правила общения ( плакат).

Ход классного часа.

Вступление.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

-Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.

Упражнение «Дерево дружбы»

— Если сравнить дружбу с деревом, то каким оно должно быть? (Большим и сильным)

— А если в классе конфликты, ссоры, драки, каким будет дерево? (Слабым и больным)

Работа в группах «Дружба»

• Объединение в группы (Д Р У Г)

• Задания в группах: — Как надо относиться друг к другу, чтобы наш класс был сильным деревом?

• Задание для всех: — Составьте слово из букв, что у вас есть. (друг)

— Что необходимо, чтобы из нашего коллектива выросло крепкое дерево? (Объединиться)

— Что нас должно связать? (Дружба)

— Стволом нашего дерева будет дружба. А ветками будут качества, которыми должны обладать друзья. (дети прикрепляют «ветки» с надписями: щедрость, смелость, доброта, правдивость, верность, чуткость, честность, внимательность)

-Люди должны соблюдать определённые правила в общении друг с другом, и, в первую очередь, терпимость и уважение. Послушайте притчу о терпимости, затем мы обсудим её.

ШРАМЫ НА ДУШЕ

Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал:

— Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.

В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днем забивал гвоздей все меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:

— Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.

Обсуждение притчи.

Упражнение «Сердце» Дети встают в круг и передают изображение сердца и говорят слова:

— Я передаю это сердце тебе, потому что ты… .(добрый, честный, красивый. умный)

— Чего не хватает нашему дереву? (листьев)

— Листья — это наши сердца. Они добрые, теплые, чуткие. И цвета такие же теплые. (Дети прикрепляют свои листочки к дереву)

-Вы согласны с тем, что нетерпимые, нетактичные люди обижают окружающих?.

Педагог просит учащихся написать правила общения между людьми. Дети работают в группах, а затем представители от каждой группы читают правила, которые они выработали. Педагог обобщает все мнения.

Правила общения с людьми:

ко всем относись с уважением;

— будь вежливым со всеми;

— слушай собеседника, не перебивая его;

— проявляй искренний интерес к людям;

— не допускай грубых и ироничных высказываний;

— говори доброжелательным тоном;

— будь терпимым к мировоззрению и образу жизни других людей;

— если ты поступил неправильно – извинись.

Игра «Найди друга». Дорисовать лицо девочки и мальчика. (Создаются пары.) Условие вручать только каждому по 1 личику.

Рефлексия

Игра «Я рад общаться с тобой».Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

Итог

— Что такое общение? Что такое коллектив?

— При каких условиях дети будут коллективом?

— Что ты интересное запомнил?

Литература:

1. Притчи о главном. Сборник. М. «Новый Акрополь», 2006.

2. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006

3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47

4. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

5. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.

6. Скребцова М, Лопатина З.А.  «Азбука мудрости». Издательство «Сфера», Москва, 1999.

Сценарий нравственно-эстетического развлечения для детей «Улыбка творит чудеса»

Цель: Научить  ребят  быть  вежливыми  в общении.

Задачи:

— следовать правилам культуры поведения;

— расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;

— закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;

— воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Вед.: Сегодня мы с вами собрались на праздник Улыбки. Давайте все улыбнемся и поздороваемся друг с другом!

Дети: Здравствуйте! Добрый день!

Ведущий:- Здравствуйте! –

ты скажешь человеку.

— Здравствуй! –

улыбнётся он в ответ.

И, наверно,

Не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Вот видите, ребята, как много значат слова. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит»

Выходят дети, читают стихи.

1 ребёнок:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в  день.

Кузнецу, ткачу, врачу:

«С добрым утром!» — я кричу.

2 ребёнок:

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

3 ребёнок:

Слова : «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» —

Щедро дарите!

4 ребёнок:

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой  дарить.

Вед:

Сколько есть на свете

Добрых и отзывчивых людей!

И поэтому добро не победит

Даже самый злой злодей.

Если будем улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

Давайте улыбнемся друг другу!

-Ой, ребята, а мне кажется, что к нам на праздник кто-то спешит?

Под музыку вбегает Клоун.

Клоун:

— Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я такой!

— Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

— Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

— Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе — три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились. О-о-о! Я вижу и у каждого из вас есть такие же замечательные бантики, как у меня!

— А вы знаете, почему я к вам пришел?

Потому что у вас сегодня праздник улыбки, а я самый-самый веселый Клоун и очень люблю улыбаться.

— А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Музыкальная игра «Да и нет»

Клоун: Молодцы! А сейчас я всех вас приглашаю на веселый танец «Маленьких утят»!

Танец «Маленьких утят»

Клоун: А вы вежливые ребята?

И знаете вежливые слова?

Ну, что ж а сейчас мы это проверим!

Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их угадать!

  1. Растает ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

  1. Зеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день)

  1. Когда бранят за шалости

Мы говорим прости… (пожалуйста)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Молодцы ребята, только все эти добрые слова нужно всегда говорить с улыбкой!

А я хотел у вас спросить, а рисовать улыбки вы умеете?

Тогда я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Веселый художник».

Игра- эстафета «Веселый художник» (на шариках)

Клоун:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку – Нам жить без улыбки нельзя!

Песня «Улыбка»

Клоун: Ребята, а мне кажется наши улыбки, что-то нам хотят подарить!

(Клоун лопает шарики с улыбками,  в которых спрятаны конфеты. Угощает детей).

Клоун:

Мне очень понравилось на вашем празднике. Спасибо вам за ваши добрые слова и улыбки! Не забывайте друг другу улыбаться и дарить радость всем окружающим!

До свидания! До новых встреч!

Под музыку Клоун Бантик убегает!

Музыкальный руководитель: Купцова Елена Александровна

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Оформить бесплатно документ можно
здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий волшебная рукавичка деда мороза
  • Сценарий вручение подарков на свадьбе сценарий
  • Сценарий воспитательного мероприятия про беларусь
  • Сценарий волшебная водица
  • Сценарий вручение номинаций на корпоративе