Сценарий воспитательного мероприятия ко дню матери

Данная разработка содержит сценарий воспитательног события, посвящённого Дню матери. Дети знакомятся с историей праздника и учатся выражать свою любовь к маме.

Государственное бюджетное общеобразовательное

Учреждение Гимназия № 295 Фрунзенского района

Санкт – Петербурга

Воспитательное событие

 «Слово «мама» дорогое».

                                                                    Автор  разработки: Авдеева Наталья Валентиновна

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Номинация: «Воспитание школьника»

Подноминация: «Воспитатель группы продлённого дня»

Санкт – Петербург 2018

Пояснительная записка

Тема: Слово «мама» дорогое. Данное воспитательное событие призвано помочь научить детей осознать истинную ценность матери и научить их выражать свою любовь разными способами.

Актуальность: На сегодняшний день существует проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любим человеком для него остается мама. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Данное занятие разработано в рамках программы духовно – нравственного воспитания «Крепкая семья» и предназначено для проведения во вторых классах начальной школы.

Цель: Используя произведения литературы, живописи, музыки, фотографии, формировать представление о матери, как о самом значимом человеке в жизни каждого и умение выражать свою любовь к матери, имея  знания о пяти способах выражения любви.

Задачи:

-формировать представления о пяти способах передачи тепла своего сердца;

-воспитывать уважение к матери;

-воспитывать бережное отношение к матери;

-формировать универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к новому, развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения,  эмпатии.

Регулятивные: целепологание, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умение строить речевые высказывания, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (работа с пословицами, сказкой, картинами, музыкой).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

-сформировать представление о матери, как о самом значимом человеке в жизни каждого;

-научить  выражать свои чувства ,любовь   к матери пятью способами;

-воспитывать уважение к маме. бабушке.

Метапредметные:

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-добывать новые знания.

-понимать информацию, представленную  в виде рисунка и сопоставлять ее с услышанной информацией;

-определять цель деятельности.

Оборудование:

-компьютер;

-воспроизводящее устройство;

-проектор;

-презентация;

-магниты для крепления к доске наглядных материалов.

Музыкальное оформление:

-«Мамино сердце». Слова Э.Мельник, музыка К.Брейтбурга ;

-«Слово «мама» дорогое». Слова неизвестного автора, музыка Е.Смольяниновой;

-«Видеофильм «Мамино сердце».

Раздаточный материал:

-конверты с разрезным материалом:

Конверт 1(конвертов должно быть столько, сколько команд принимает участие — 5) – Текст Ненецкой сказки «Кукушка» (каждому участнику один экземпляр текста), (Приложение 1);

Конверт 2  — (конвертов должно быть столько, сколько команд принимает участие — 5) —  Пословицы о матери (в количестве, равном количеству участников, в каждом конверте лежит столько пословиц, сколько учеников в команде, пословицы заранее разрезаны на две части так, чтобы ученики смогли сопоставить части по смыслу);

Конверт 3  — (конвертов должно быть столько, сколько команд принимает участие – 5) – Ласковые слова (в каждом конверте лежит столько слов, сколько участников в данной команде, слова распечатываются из Приложения 4 в необходимом количестве)

-канцелярские товары (клей (клей ПВА в стеклянных баночках с крышками в количестве, равном количеству команд), кисти для клея (по одной на каждого участника)

-бумажные разноцветные сердечки со словом мама на разных языках (5 разноцветных комплектов сердец, совпадающих по цвету с большими сердцами, стоящими на столах команд, в количестве, равном количеству участников);

-бумажные тарелки и  вырезанные из салфеток рисунки ( в количестве, равном количеству участников + 1 образец для себя);

-5 разноцветных сердец, с рисунками, в которых зашифрованы 5 языков выражения любви маме;

-маленькие разноцветные сердечки, необходимые для одного из конкурсов;

-папка с файлами, на ней надпись «Книга ласковых слов для мамы».

В ходе занятия были использованы игровые технологии, работа с текстом пословиц, работа с текстом сказки, фронтальной беседы, групповой работы, технология ИКТ.

Виды деятельности: игровая, досугово – развлекательная деятельность, художественное творчество.

Формы работы: групповая, работа с художественным текстом, беседа, деятельность с элементами соревнований.

Ход воспитательного события

Звучит песня  «Мамино седце». Слова Э.Мельник, музыка К.Брейтбурга .

Дети заходят в кабинет.

 Воспитатель при входе раздаёт им разноцветные сердечки и просит пройти к тому столу, на котором  располагается сердце такого же цвета. Одному участнику из команды достаётся сердечко большего размера. Позже данный участник становится капитаном.

Здравствуйте уважаемые  члены жюри, гости, ребята. Я очень рада видеть всех вас на этом занятии.

Меня зовут Наталья Валентиновна.

Ребята! Найдите, пожалуйста, на сердечках, с которыми вы заходили в кабинет, слово  и прочитайте его  про себя.

(Дети ищут надпись, читают.)  

А теперь те, кому досталось сердечко большего размера, чем все остальные , выйдите ко мне, захватив сердечки.

(Пять учеников, по одному от каждой команды, выходят в середину класса, поворачиваются лицом к жюри.)

Ребята, прочитайте, пожалуйста,  слово, которое  написано на сердечке по очереди.

(Дети читают слово мама, как оно звучит на разных языках:

На греческом – мана;

На персидском – маман;

На чешском – маминка;

На итальянском – мадрэ;

На голландском – ма.)

Воспитатель: Благодарю вас, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Есть  на земле родной человек, ближе которого нет. Этот человек всегда рядом с нами; он нас жалеет, ласкает, защищает. Для нас он – самый лучший, добрый. У него самая добрая улыбка, нежные руки, ласковый взгляд. Это человек с большой буквы . Всего несколько букв… А как много они значат в нашей жизни!

Ребята! Как вы думаете, кому посвящено сегодняшнее наше занятие?

( Выслушиваются ответы детей.)

А знает  ли кто – нибудь, какой праздник празднуется в России каждое последнее воскресенье ноября?

(Выслушиваются ответы детей)

Слайд 2.

Воспитатель:

30 января 1998 года Указом Президента РФ установлено: последнее воскресенье ноября считать Днём матери.

Слово «мама»  – красивое, великое, ласковое.

Слово «мама» —  «особое» слово. Оно рождается вместе с нами  и сопровождает нас всю жизнь.   Его лепечет дитя в колыбели, с любовью и уважением произносит юноша и глубокий старец.  Это слово произносится почти одинаково на всех языках. Поэт воспевает маму в стихах, художник в картинах. Мама с нами и в радости и в горе. Нет на свете человека роднее и ближе мамы. Мама любит нас  такими, какие мы есть. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Нередко они видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает. Но только ли это значит для нас мама?

1.Задание  «Продолжи пословицу».

Ребята!  Предлагаю поработать командами и выполнить следующее задание!

Но для начала давайте вспомним «Правила работы в группе» и определимся, кто сегодня будет капитанами.

Кто может напомнить эти правила?

(Предоставляется слово желающим).

Слайд 3.

Воспитатель: Ну, а капитанов сегодня выбрал Его Величество случай. Те, кто при входе взял в руки большое сердечко, будет капитаном команды.

У вас на столах лежат листы с пословицами о маме. Необходимо найти начало и конец пословицы, соединить их и по командам прочитать.

Дети собирают пословицы и зачитывают их вслух. Важно, чтобы каждый ученик смог собрать одну из пословиц).

Воспитатель: Вот как много значит для нас мама! А как вы, ребята, показываете маме, что любите её?

(Воспитатель заслушивает ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня узнать о том, как по – разному можно показать маме свою любовь.

2.Задание . Нежные прикосновения.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, при помощи каких прикосновений мы можем передать  маме тепло своего сердца?

(Выслушиваются ответы детей).

 А теперь, давайте посмотрим на доску и проверим, правы ли вы.  

Слайд 4,5,6,7,8.

На экране появляются фотографии мам с детьми. Дети просматривают их.

Воспитатель: С помощью прикосновений мы можем наполнить душу другого человека теплом и уверенностью. Ведь тот, кто ощущает поддержку близких, способен на многое.

3.Задание  Ласковые слова для мамы.

 Воспитатель:  Ребята! Очень часто маме достаточно услышать от нас ласковые слова и лицо её озарит нежная улыбка. Давайте поиграем. Вспомните и  приведите примеры ласковых слов, которыми вы называете свою маму. Чтобы ответить, надо поднять руку, взять маленькое сердечко у вас на столе и прикрепить его к доске.

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете ласковых слов !  Воспитатель: На ваших столах лежат конверты с названием «Ласковые слова». Возьмите в руки по одному листу каждый.  Ребята! Давайте создадим «Книгу ласковых слов».  На каждом листе есть номер – это номер страницы нашей будущей книги. Выходите по очереди  ко мне, называйте всем своё ласковое слово и вкладывайте его в нашу книгу.

(Дети выходят, читают, закрепляют листы, садятся на места).

4.Задание Помощь маме.

Слайд 9.

Ребята! Найдите на столе конверт с надписью «Сказка». Достаньте из конверта листы с текстом сказки. Послушайте Ненецкую народную сказку «Кукушка».

(Текст сказки в приложении).

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы.

• О ком эта сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?

• Дети помогали матери? Почему женщина заболела?

• Дети заботились о больной матери? Что они отвечали на её просьбы?

• Чем закончилась сказка?

• Чему научила вас эта сказка?

Обязательно помогайте своим мамам.

Давайте проверим, хорошие ли вы помощники. Каждое утро мама готовит вам кашу. Такое простое дело, думаете вы. Я сейчас буду читать стихотворение. А вы хором отвечайте «Да», если согласны, и «Нет», если не согласны.

Мама надумала кашу сварить,

 чтобы деток своих накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко? -Да!

Куриное яйцо? –Нет!

Крупа манная? -Да!

Капуста кочанная? –Нет!

Соленый огурец? –Нет!

Мясной холодец? –Нет!

Сахар да соль? –Да!

Белая фасоль? –Нет!

Масло топленое? –Да!

Рыбка соленая? –Нет!

Лавровый лист? –Нет!

Китайский рис? –Да!

Чернослив да изюм? –Да!

Шоколадный лукум? –Нет!

Перец болгарский? –Нет!

Соус татарский? –Нет!

Клубничное варенье? –Да!

Бисквитное печенье? –Нет!

 -Да, славненькая кашка получилась!

5.Задание Время, проведённое вместе.

Воспитатель: Ещё одним из способов выражения любви, является время, проведённое вместе с мамой.

Ребята! Приведите примеры, как вы проводите время вместе.

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Я хочу предложить вам сегодня интересную игру, в которую вы сможете поиграть с мамой. Готовы? Называется она «Знатоки сказок».

(Воспитатель объясняет  суть игры : и проводит её).

6.Задание Подарок своими руками.

Слайд 10.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите на экран и скажите, какой самый известный способ передать свою любовь?

(Выслушиваются ответы детей).

А как быть, если у меня нет денег,  и я не могу купить подарок в магазине?

(Дети отвечают на вопрос).

Воспитатель: Сегодня  я предлагаю вам сделать своими руками незатейливый подарок для ваших мам.

На каждом столе лежат четыре бумажных тарелочки и четыре рисунка. Разделите их поровну. Положите тарелку перед собой. Аккуратно возьмите в руки рисунок и положите его в центр тарелочки. Теперь возьмите в руки кисточку из стаканчика, обмокните ее в баночку с клеем и аккуратно, не нажимая сильно на рисунок, от центра к краям намажьте рисунок прямо с лицевой стороны. Оботрите руки влажными салфетками, которые лежат на ваших столах.

Напишите маме нежные слова на ободке тарелки фломастерами.

Подарок готов. Отложите его в сторону.

7.Задание. Рефлексия.

Слайд 11.

Воспитатель: Ребята! На ваших столах, на подставках прикреплены сердечки. На каждом из них есть рисунок. Рассмотрите его. Посовещайтесь командой , вспомните, о каких способах передачи тепла своего сердца маме мы сегодня говорили. Та команда, которая готова ответить, поднимает сердечко и выходит к доске.

(Воспитатель по очереди вызывает команды, просит озвучить название иллюстрации и прикрепляет его к большому сердцу на доске.)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее событие, посвященное самым дорогим людям на земле — мамам. На прощанье мне хочется сказать следующие слова.

Любите своих мам, помогайте им, заботьтесь о них, говорите им чаще ласковые слова, проводите побольше с ними времени . Мы сегодня с вами говорили о маме не ради красного словца, а чтобы вы еще раз задумались, как показать маме свою любовь.

Позвольте подарить всем музыкальный подарок, посвящённый мамам.

(Просмотр видеофильма «Слово «мама» дорогое).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Благодарю вас за дружную работу во время занятия. Не забудьте забрать свои подарки. До свидания, ребята.

Список литературы.

1.Десятых,  М.  Книги  о  мамах  и  для  мам  /  М.  Десятых,  Н.  Казакевич  //

Дошкольное воспитание. –2014. –No 10. –С. 120-123.

2.Мартыненко, О. Доля ты русская, долюшка женская / О. Мартыненко // Наука и религия.–2012. –No 3. –С. 20-.23.

3. Сценарий ко Дню матери или 8 Марта. Андреева, Е. Самое красивое слово: День матери / Е. Андреева // Классное руководство и воспитание школьников. –2010. –No 21 (нояб.). С.34-36.

4.Пословицы,  поговорки,  высказывания,  стихи  о  матери,  которые  можно использовать для проведения праздника.

5.Биккулова, А. Р. «Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг» : внеклассное мероприятие ко Дню матери / А. Р. Биккулова // Завуч начальной школы. –2012. –No 2. –С. 53-63.

Приложение 1.

Ненецкая сказка «Кукушка»

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:

— Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички.

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.

http://ped-kopilka.ru/images/106(2).jpg

Тут побежали дети за матерью.

— Мама, мы тебе водички принесли.

— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Вопросы по сказке

• О ком эта сказка? Как жила бедная женщина? Сколько у неё было детей?

• Дети помогали матери? Почему женщина заболела?

• Дети заботились о больной матери? Что они отвечали на её просьбы?

• Чем закончилась сказка?

• Чему научила тебя сказка?

Приложение 2.

Пословицы о матери.

1.Родных много, а мать роднее всего.

2.Нет милее дружка, чем родная матушка.

3.Добрая мать добру и учит.

4.Родная земля — матушка, чужая — мачеха.

5.Мать кормит детей, как земля людей.

6.Родина-мать, умей её защищать.

7.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

8.При солнышке тепло, при матушке добро.

9.Куда матушка, туда и дитятко.

10.Птица рада весне, а младенец — матери.

11.Материнское сердце в детках.

12.Всякой матери своё дитя мило.

13.Без отца — полсироты, а без матери и вся сирота.

14.Материнская ласка нормы не знает.

15.Слепой щенок и тот к матери ползет.

16.Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

17.Мать трудолюбива и дети не ленивы.

18.Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

19.Родить трудно, научить добру ещё трудней.

20.Родина любимая — мать родимая.

21.С матерью жить — ни скуки, ни горя ни знать.

22.Без матушки родной и радость наполовину.

23.Маменька родимая — свеча неугасимая.

24.Сердце матери лучше солнца греет.

25.Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.

26.Нет такого дружка, как родимая матушка.

27.Нет друга нежнее матери.

28.При солнце тепло, а при матери добро.

29.Кто матери не послушает — в беду попадет.

30.Птица радуется весне, а младенец матери.

31.Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

32.Для матери плохих детей не бывает.

33.Мать худому не научит.

34.Матери все дети равны — одинаково сердцу больны.

35.Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

36.Материнская молитва со дня моря вынимает.

37.Мать кормит детей, как земля людей.

38.Для матери ребенок до ста лет детенок.

39.Родную мать никем не заменишь.

40.Сердце матери лучше солнца греет.

41.У матери дети, что на руке пальцы: за который ни укуси, все больно.

Приложение 3.

Время, проведенное вместе.

Игра «Знатоки сказок».

Правила: Я читаю отрывки из сказок, вы внимательно слушаете и, как только угадаете сказку, поднимаете руку. Будьте внимательны! Сказки перепутались!

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

Приложение 4.

Ласковые слова.

1.Весёлая

2.Добрая

3.Дорогая

4.Единственная

5.Вежливая

6.Заботливая

7.Нежная

8.Ласковая

9.Родная

10.Скромная

11.Смелая

12.Чудесная

13.Милая

14.Доброжелательная

15.Отзывчивая

16.Щедрая

17.Внимательная

18.Сострадательная

19.Умелая

20.Трудолюбивая

21.Красивая

22.Приветливая

23.Нежная

24.Терпиливая

25.Талантливая

Воспитательное мероприятие «День матери».

Цели:

— воспитывать уважение и бережное отношение к матери;

— развивать чувства долга и ответственности за свои поступки;

— способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы;

— поощрять творческие способности учащихся.

Задачи:

1. Учить учащихся быть заботливыми и нежными по отношению к близким.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.

4. Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

— самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

— умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

коммуникативные УУД

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— формирование вербальных и невербальных способов коммуникации;

— умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

регулятивные УУД

— удерживать цель деятельности до получения ее результата;

— анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

— оценивать результаты деятельности.

личностные УУД

— проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

— оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

— проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Ход мероприятия:

  1. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых мам.

Я верю, что женщина – Чудо земное!

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если женщина – слово святое,

То трижды священное – «Женщина- мать».

Танец детей

  1. Звучит мелодия. «Мой ласковый и нежный зверь».

— Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов — Гее. Для кельтов Днем матери был день чествования богини Бриджит.

У нас же День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек.

Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна как цветение самых красивых цветов. Солнце согревает все живое, а любовь мамы согревает жизнь малыша. У мамы самое доброе сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

«У матерей святая должность в мире»

У матерей святая должность в мире —

Молиться за дарованных детей.

И день, и ночь в невидимом эфире

Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.

Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.

Но матерей молитвы не смолкают

За дорогого сына или дочь.

Господь молитвам матерей внимает,

Он любит их сильней, чем любим мы.

Мать никогда молиться не устанет

О детях, что еще не спасены.

Всему есть время, но пока мы живы,

Должны молиться, к Богу вопиять.

В молитве скрыта неземная сила,

Когда их со слезами шепчет мать.

Как тихо. Во дворе умолкли птицы,

Давно уже отправились все спать.

Перед окном склонилась помолиться

Моя родная любящая мать.

3. Подарки мамам от детей.

— Наши мамы всю свою жизнь находятся рядом с нами: заботясь о нас в раннем детстве, помогая в школе и на протяжении всей нашей жизни.

В этот день принято славить наших мам и говорить им слова благодарности и любви, дарить подарки и цветы. С этой приятной традиции и мы начнем наш праздник.

Ребята очень старались, и «вырастили» для каждой из вас эти семейные цветы, который еще называют «сестрой милосердия». Это ромашка, но у них получился новый сорт удивительной красоты, который называется “Самая– самая”…»

(Дети раздают своим мамам цветы.)

4. Игра «Это мамочка моя».

— Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.

Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим. Предлагаю всем нам убедиться в том, что наши ребята тоже знают это слово и ласково называют им своих мам.

Я буду задавать вопросы нашим детям, а они все хором будут отвечать на них».

– Кто пришёл ко мне с утра?

– Кто сказал вставать пора?

– Кашку кто успел сварить?

— Чашку чаю мне налить?

– Кто косички мне заплёл?

– Кто меня поцеловал?

– Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

5. Сценка «Дело было вечером»

Все наши ребята очень любят своих мам, всю силу своих чувств они решили показать на сцене». После прочтения каждого четверостишия, ребенок отходит назад, но не уходит со сцены, так как в конце звучит общая фраза).

— Вашему вниманию предлагается сценка наших детей «Дело было вечером…»

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

1. Я маме своей помогаю:

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

2. А я на обоях в прихожей

Мамули рисую портрет,

Братишка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

3. Надену я мамино платье,

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4. А я ей подарок готовлю-

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5. А я твою новую шапку

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!

6. А я вот подрался с Данилом –

Под глазом огромный синяк.

Сказал, что его мама лучше,

Я с ним не согласен никак!

7. Я мамины туфли помою,

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

Не будем мы спорить напрасно,

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим

6. А теперь все дети дарят вам песню «Солнышко»

7. Украшу свою маму.

Все наши мамы очень красивые, добрые, ласковые. Наши девчонки все как один хотят быть похожими на своих мам, а мальчишки – на пап. Ведь правда же?

— Мамы вас каждое утро наряжают, чтобы её сынок или доченька были самыми красивыми и ухоженными. А давайте посмотрим, как бы вы – дети – смогли бы нарядить свою маму. Пожалуйста, приглашайте своих мам и попробуйте им заплести косу или красиво их нарядить.

Звучит мелодия детской песенки. 4-5 детей наряжают своих мам.

8. Поздравления от детей.

— Дорогие мамы и бабушки, пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо и радостная детская улыбка. А сейчас наши дети прочтут Вам свои поздравления.

Мамочка, ты всех добрее,

Всех лучше, красивее,

Тебя люблю я больше всех

Ты самый верный друг на век!

Сколько в поле росинок,

Сколько в лугах цветов!

Всё для мамы я подарить готов.

Моя мама луговой цветок.

Моя мама воздуха глоток.

Самая прекрасная! Я её сынок.

Моя мама звёздочка на небе.

Моя мама розочка в саду.

Ласковая самая! Я её люблю!

Моя мама как цветок На лугу зелёном.

И красиво так цветёт Как бутон лиловый.

Я из всех цветов Лишь её узнаю.

Потому что для меня Мама самая родная.

Мама главный мой человек!

Мама близкий мой человек!

Мама самая добрая и разумная,

Моя мама очень-очень умная.

Мама нас ласкает.

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Мама! Желаю, чтоб жизнь никогда не кончалась,

Беда и печаль никогда не встречалась.

Огромного счастья, отличных друзей,

Успехов в работе и радужных дней.

Есть самое нежное слово на свете :

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и я –

Это любимая Мама моя!

Лучше всех – одна такая,

Мама милая, родная! Очень я её люблю.

Много слов хороших хотел бы я сказать:

Крепкого здоровья и счастья пожелать!

Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
Я тебя люблю, моя родная,
Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты защита и опора,
От ненастий бережёшь меня,
Любишь без оглядок и укоров
И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты — одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!

Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя — Мать.

Она с тобой и в радости и в горе

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таиться взоре —

Сердечной, материнской теплоты.

Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Чтобы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя — Мать!

9. Видеопоздравление. (дети Вика И. и Лиля Г. читают стихотворение )

Дорогие мамы и бабушки мы ждем вас в нашей гостеприимной школе снова и снова, и очень надеемся, что сегодня нам удалось подарить вам несколько замечательных мгновений в Ваш праздник, в завершение которого мы предлагаем наше видеопоздравление.

10. Подведение итогов.

Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. До новых встреч!!!

авторы: Елена Владимировна Белова , учитель начальных классов, Республика Татарстан, Светлана Георгиевна Кутяшова , учитель начальных классов, Республика Татарстан, Галина Дмитриевна Семенычева , учитель начальных классов, Республика Татарстан

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери. Содержит стихи, песни, сценки и др. материал для разучивания детям и проведения мероприятия. Составлен коллективом педагогов — классных руководителей 2-х классов. Проведен с учащимися 2-х классов школы с приглашением родителей. Приложены фото с мероприятия, фото поделок, изготовленных для мам.

Цель Конкурса: обогащение духовного мира детей, воспитание любви и уважения к матери, формирование семейных ценностей.

Задачи Конкурса:

  • популяризация произведений художественной литературы, посвященных матери;
  • повышение авторитета института семьи;
  • организация досуга детей, вовлечение их в творческую деятельность и культурно-массовые мероприятия.

Форма организации мероприятия: музыкальная гостиная.

Ход мероприятия

На празднике присутствуют все учащиеся 2-х классов (2 «А», 2 «Б», 2 «В») и их родители. Зал празднично украшен гирляндами из шаров, рисунками детей (портретами мам). Звучит мелодия песни «Мама – первое слово». В течение праздника на экране демонстрируется видео-презентация по теме праздника, как фон, заставка.

1. Инсценировка «Притча о мамах» (дети)

За день до своего рождения спросил у бога:

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всяких бед.

— Как и когда я должен вернуться к тебе?

— Твой ангел скажет тебе всё.

— И как зовут моего ангела?

— Не важно, как его зовут, у него много имен.

— Ты будешь называть его МАМА.

2. Выходит 1-я ведущий (учащийся 2 А класса):

Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали
И теперь их Мамами зовут

3. Песня о маме (общая – поют хором все три 2-х класса)

4. Выступление школьников (декламация стихотворений)

Выходят учащиеся 2 «А».

Руслан:

Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Камилла:

Мамочка, мамуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать! (М.Дружина)

Саша:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово “мама”
И нету слов дороже, чем оно.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Радиф:

В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.

Сабина:

Как хочется нам много слов
Всем женщинам земли любимой нашей
Здоровья им и счастья пожелать
Надежд, терпенья, радости, удачи.

Данил:

Живём на свете мы немного лет
И многого ещё, друзья, не знаем.
Но верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом – мама!

Выступают учащиеся 2 В класса.

Адиля:

Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

Артур:

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Мирослава:

Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

5. Ведущий 2 (учащийся 2 Б класса).

А теперь, дорогие мамочки, перенесемся в то прекрасное время, когда ваши детки были младенцами. Наверняка вы пели им колыбельные. А сейчас наш зал разделится на три команды (родители 2А, 2Б, 2В), каждая из которых исполнит колыбельную.

6. Ведущий 3 (учащийся 2 В класса).

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давай те поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечай те: Только дружно и громко!

– Кто пришел ко мне с утра? Мама (хором)

– Кто сказал: «Вставать пора? Мама

– Кашу кто успел сварить? Мама

– Чаю в чашку кто налил? Мама

– Кто косички мне заплел? Мама

– Целый дом один подмел? Мама

– Кто меня поцеловал? Мама

– Кто ребячий любит смех? Мама

– Кто на свете лучше всех? Мама

7. Ведущий 1. А сейчас небольшая сценка « Компот для мамы»

(действующие лица: 5 мальчиков, 4 девочки-мамы)

Исполняют учащиеся 2 А класса. 

Выходят ученики, берут предметы, «мамы» садятся.

Саша.

Сварим мы сейчас компот
Мамочке поможем
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.

Даниил.

Все в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Толик.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В наш компот добавлю я.

Сережа.

Все кипело, пар клубился.
Наконец, компот сварился!
Маме отнесем кастрюлю:
«С праздником! Моя мамуля!»
Мамы очень удивились,
Засмеялись, восхитились.

Радиф.

Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:

Говорят мамочки :«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

(Адиля, Камилла, Диляра, Сабина)

8. Ведущий 2.

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!» И желаем вам никогда не оказаться в такой ситуации, как Мамонтёнок.

Звучит «Песенка про Мамонтенка» в исполнении учащихся 2-х классов.

9. Ведущий 3.

У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

Выступают учащиеся 2 А.

Динар:

Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!

Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу —
Золота не вижу.

Толик:

Почему же люди,
Наши заводские,
Говорят — у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду.
Им видней —
Ведь они работают
С мамою моей

Антон:

Маму любят все на свете,
Мама — лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда —
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!

10. Ведущий 1: «Танец цветов»

Для вас исполнят учащиеся 2 Б класса.

11. Ведущий 2.

В народе звучит много слов о матери. Давайте вспомним пословицы о маме. Вашему вниманию предлагается конкурс «Собери пословицу» (начало проговаривают дети, вторую половину продолжают родители)

  1. Нет лучшего дружка, … чем родимая матушка
  2. При солнышке тепло, …а при матери добро.
  3. Птица радуется весне, …а младенец матери.
  4. Отцов много, …а мать одна.
  5. Все купишь, …а отца матери не купишь.

12. Сценка «Три мамы» в исполнении учащихся 2 В класса.

Ведущий 3: И мы представляем вашему вниманию сценку, которая называется «Три мамы»

На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Автор.

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Автор.

Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.

Бабушка.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Автор.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе. Ох, как не просто быть мамами!

13. Ведущий 1.

Слово МАМА звучит, словно музыка, на всех языках одинаково красиво. Дорогие, скажите, как звучит это слово на татарском, чувашском, мордовском, английском языках? (эни, анне, авай, mother)

Яков (2В):

Без музыки, без музыки
Нам не прожить, друзья!
И музыка, и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все
Наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Концертный номер.

Ведущий 3: Солистами 2 А класса исполняется песня «Мамочка прости». Остальные участники подпевают припев песни.

Выступают учащиеся 2 Б класса.

Настя:

Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда — нет на свете
Лучше наших мам

Рената:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Дарина:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.

14. Ведущий 1.

Ну, а какой же праздник обходится без частушек?

Ребята 2 В исполнят вам частушки:

Поют частушки
Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.

Юля вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Все перемывала.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог

Закопченную кастрюлю
Надя чистила песком,
Два часа в корыте Надю
Мыла бабушка потом.

Маме утром наша Ира
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!»

15. Ведущий 2:

С помощью добрых слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Выступают учащиеся 2 А класса.

Саша:

Сколько ночек не спалось ей,
Если вдруг болели мы.
Сколько плакать довелось ей
В комнатушке среди тьмы.

Даша:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит наc.

Карина:

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

16. Танец «Виноватая тучка»

в исполнении девочек 2В класса

17. Ведущий 3.

Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Звучат стихи в исполнении учащихся 2 Б класса.

Марсель:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.

Коля:

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Слава:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты — лучший мой друг.

Максим:

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Тимофей:

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Все: Мама!

18. Ведущий 1.

В заключении нашей концертной программы хотим мы вам пожелать, чтобы ваши желания всегда исполнялись.

Для вас прозвучит песня «Три желания».

19. Вручение мамам поздравительных открыток, сделанных руками детей.

  • Сценарий к празднику «День матери»

    2019

    Авторы:
    Есина Елена Анатольевна, Степанова Ольга Викторовна

    Цели мероприятия: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь; способствовать сплочению классного коллектива и родителей; создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся; содействовать развитию у школьников умений общаться.

  • Сценарий праздника ко Дню матери «Весёлая Клюковка»

    2019

    Авторы:
    Бельтюгова Галина Ивановна, Беспалая Галина Михайловна

    Представлен сценарий праздника ко Дню матери.

  • Классный час «День матери». Праздник «Единственной маме на свете» (с культурно-развлекательной программой)

    2019

    Авторы:
    Карвасарная Полина Сергеевна, Катина Ольга Сергеевна, Мысева Анна Игоревна

    Представлен сценарий праздника, посвященного Дню матери, для учащихся начальной школы.

  • «Моя мама самая лучшая». Сценарий ко Дню матери

    2019

    Цель мероприятия: поддержание традиций бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, отметить значение в нашей жизни главного человека – матери.

  • Сценарий мероприятия, посвященный Дню матери «Любимая мама моя»

    2019

    Автор:
    Пастух Лариса

    По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День матерей России.

  • Сценарий мероприятия ко Дню матери. 2-й класс

    2019

    Автор:
    Селюнина Ирина Витальевна

    Цель мероприятия: воспитывать уважительное и бережное отношение детей к матери; развивать у учащихся ответственность и чувство долга перед родителями; способствовать сплочению классного коллектива, путем создания на празднике доверительной, дружеской атмосферы.

  • День матери. Готовим подарки своими руками

    2019

    Авторы:
    Козлова Галина Владимировна, Хромая Оксана Александровна

    В статье предлагается мастер-класс по изготовлению приятного подарка для мамы, бабушки. С предложенным процессом справится ребенок возраста 3+. При минимальных временных и материальных затратах получаем великолепный результат.

  • Сценарий праздника, посвященного Дню матери, в старшей группе

    2019

    Автор:
    Романова Надежда Викторовна

    Представлен сценарий праздника, приуроченного ко Дню матери, в старшей группе

  • Сценарий спортивного праздника ко Дню матери «Наши мамы – лучше всех!»

    2019

    Авторы:
    Кружевникова Вера Владимировна, Миронова Наталья Александровна, Цибуля Юлия Геннадьевна

    Цель мероприятия: пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту; совершенствовать двигательные умения и навыки в непринужденной обстановке; формировать у детей уважение и любовь к матери.

  • Внеклассное мероприятие «Праздник, посвященный Дню матери». Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Тепло сердец для любимых мам!»

    2019

    Автор:
    Никешкина Татьяна Вячеславовна

    Цели мероприятия: воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам желание помочь им; развивать творческие способности детей; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми; воспитание толерантности.

  • Сценарий праздничного классного часа «Всех милей на свете мамочка моя!», посвященного Дню матери

    2018

    Автор:
    Хвостова Наталия Николаевна

    Классный час проводится для мамочек учеников класса. Трогательные слова притчи, стихотворений, песни, танец – все это не может не вызвать умиление и растрогать любую мамочку. Дети готовят своими руками поздравительные открытки, играют вместе с мамами, а затем пьют чай со сладостями.

  • Сценарий досуга с родителями «День матери» в старшей группе

    2018

    Авторы:
    Архипова Кристина Викторовна, Каширская Наталья Алексеевна

    Цель мероприятия: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных досуговых мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; формировать первичные представления о семье, обязанностях; сплотить детей и родителей; создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

  • Вечер, посвящённый Дню матери

    2018

    Автор:
    Наумова Наталья Алексеевна

    Цели мероприятия: воспитание любви и заботливого отношения к своим мамам и бабушкам; создание тёплого нравственного климата между матерями и детьми; развитие творческих и актёрских способностей учащихся.

  • Литературно-музыкальная композиция «День матери». 2-й класс

    2018

    Автор:
    Степанова Яна Анатольевна

    В преддверии большого праздника Дня матери разработан проект «День матери». Цель проекта: воспитание любви к Родине, своей семье, к матери. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Дети знакомились с поэзией и произведениями о матери. Заучивали пословицы, стихи, песни. Рассматривали картины, иллюстрации к произведениям о матерях России. Рисовали рисунки, изготавливали различные поделки по тематики. К осуществлению проекта привлекались родители.

  • Сценарий праздника «День матери»

    2018

    Авторы:
    Габова Елена Николаевна, Камалова Клара Фатиховна, Яфаева Лилия Равиловна

    Представлен сценарий праздника ко Дню матери.

  • Внеклассное мероприятие к Дню матери «Моя мама самая, самая, самая…»

    2018

    Автор:
    Безруких Наталья Михайловна

    Цель мероприятия: воспитание культурного и нравственного человека, умеющего любить, ценить и заботиться о близких ему людях. Методическая разработка адресована: преподавателям, молодым специалистам.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «День матери». 3-й класс

    2017

    Авторы:
    Ермакова Ирина Ивановна, Ильина Лариса Геннадьевна, Катина Ольга Сергеевна, Налетова Светлана Петровна, Поверинова Ольга Сергеевна, Храмова Елена Владимировна

    Мероприятие в 3-м классе призвано показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

  • Внеклассное мероприятие ко Дню матери

    2017

    Автор:
    Павлова Светлана Сергеевна

    Цели и задачи мероприятия: развивать эмоциональную сферу, артистизм детей. воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим; создавать теплый нравственный климат между мамами, бабушками и детьми; пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия «День матери». 4-й класс

    2017

    Автор:
    Храмова Елена Владимировна

    В последнее воскресенье ноября отмечается День матери. Многие из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам, делают сюрпризы и дарят подарки. Первый человек, которого мы полюбили в жизни, — это, конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь.

  • Игровая гостиная «Вместе с мамой» (День матери в средней группе)

    2017

    Авторы:
    Антонова Елена Сергеевна, Кузнецова Татьяна Ивановна

    ФГОС ДО рекомендует использовать разные современные формы взаимодействия педагогов с детьми и родителями. Совместный детско-родительский досуг в форме игровой гостиной способствует развитию сотрудничества между педагогами, детьми и родителями, формирует теплые взаимоотношения в семьях воспитанников. Данное мероприятие возможно проводить как на День матери, так и на 8 Марта, участниками могут быть дети (в том числе с ОВЗ), члены семьи и педагоги ДОУ.

  • Сценарий праздника ко Дню матери для начальной школы

    2017

    Автор:
    Кружилина Наталия Михайловна

    Цель мероприятия: сплочение классного коллектива и привлечение родителей к жизни учащихся. В статье представлена разработка праздника для учащихся начальной школы и их мам. В сценарии есть стихи для поздравления, песни для мам. Но главное – конкурсные задания, где участвую дети и их мамы. Конкурсы подобраны интересные, которые очень понравятся детям.

  • Сценарий классного часа, посвящанного Дню матери

    2017

    Автор:
    Безымяннова Ольга Николаевна

    Цель мероприятия: формировать уважительное отношение к матери-женщине, уважительное отношение к семейным ценностям.

  • Сценарий праздника «День матери»

    2017

    Авторы:
    Балашова Юлия Михайловна, Руднева Наталья Георгиевна

    Необычное начало праздника сразу настраивает зрителей на лирическое настроение. Содержание праздника подобрано таким образом, чтобы показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств – уважения и любви к матери. Участие в мероприятии поощряет стремление учащихся к самовыражению, к творчеству, развивает умение выразительного чтения наизусть, сценическое мастерство детей, способствует привлечению родителей к совместным с детьми мероприятиям.

  • Сценарий праздника ко Дню матери

    2017

    Авторы:
    Фатьянова Анна Валентиновна, Шеметьева Наталья Владимировна

    Каждый год в последнее ноябрьское воскресенье мы отмечаем День матери. День матери можно назвать праздником вечности: мать – это основа продления рода, начало всех начал. Во многих европейских странах, США, Канаде, Японии, Китае также отмечают День матери. И пусть по датам этот праздник не совпадает, главное – матери получают заслуженные слова любви и восхищения.

  • Сценарий совместного досуга взрослых и детей подготовительной группы, посвященный Дню матери

    2016

    Авторы:
    Гаврилина Елена Владимировна, Нестерова Татьяна Александровна

    Цель мероприятия: создать праздничную атмосферу среди детей и взрослых; желание принимать активное участие в совместном празднике; содействовать популяризация активных форм совместного отдыха, проявление у взрослых и детей духа соревнования; воспитывать доброжелательное нежное отношение к маме желание доставить ей радость.

  • «Нет ничего превыше слова — мать!» (Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери)

    2016

    Авторы:
    Аникина Елена Львовна, Гостевских Дарья Александровна, Гулевская Ирина Викторовна, Коновалова Наталья Андреевна, Привалова Анна Александровна, Трапезникова Юлия Владимировна

    Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, посвященную международному Дню матери, празднику в честь самых добрых и чутких, терпеливых и самых красивых мам. В сценарий включены стихи, сценки, музыкальное сопровождение. Сценарий подойдет для проведения внеклассного мероприятия в старших классах, а также его можно использовать при проведении концертов с приглашением мам, бабушек.

  • Детский творческий проект «Поздравление ко Дню матери»

    2016

    Автор:
    Лаптева Инна Николаевна

    Использование методики работы с детьми по организации проектной деятельности (технологии проектного обучения) повышает уровень творческого мышления и воображения детей, повышает уровень развития коммуникативных навыков; прививает семейно-нравственные ценности. В ходе выполнения проекта дети узнают об истории возникновения праздника «День матери». Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о празднике «День матери».

  • День Матери «Тебе, любимой и родной!»

    2016

    Авторы:
    Брезгина Елена Васильевна, Вдовина Ирина Васильевна

    Сценарий праздника, посвященного Дню матери.

  • Сценарий конкурсно-развлекательной программы «А ну-ка, мамочки!», посвященной Дню матери

    2016

    Авторы:
    Бочарникова Яна Владимировна, Камалова Светлана Геннадьевна

    К Дню матери готовятся все. Воспитанники мастерят своими руками подарки для самых дорогих людей. Воспитатели составляют сценарий для своей группы. Им хочется каждый год найти что-то новое, необычное, но такое, чтобы маленьким артистам оказалось посильным, и у зрителей вызвало интерес. Именно поэтому, была проведена конкурсно-развлекательная программа «А ну-ка, мамочки», сценарий которой был наполнен не только стихами, песнями, красивыми танцами, но и не обошелся без игр и конкурсов.

  • Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню матери «Хорошо рядом с мамой!»

    2016

    Автор:
    Калинина Лидия Николаевна

    Мероприятие воспитывает доброе и заботливое отношение к маме, к своей семье. Предшествует подготовка: беседы с детьми, сбор семейных фото, работа с родителями, коллажи, атрибуты для игр.

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Белояровская школа»

    Подготовила :

    учитель начальных классов

    Лупинос Лариса Георгиевна

    Воспитательное мероприятие,

    посвящённое Дню Матери

    «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья,

    без женщины нет любви, без матери нет ни поэта,

    ни героя. Вся радость мира — от матерей»

    Максим Горький.

    Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей

    создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми;

    формировать уважительное отношение к семейным ценностям;

    формировать нравственные ориентиры;

    — развивать эмоциональную сферу, артистизм, таланты детей;
    — воспитать чувство уважения, любви к родителям.

     — создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,  

     — пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

    -познакомить с традициями празднования праздника Дня матери в разных странах, расширять кругозор, познавательный интерес .

    Оборудование: детская газета «Это святое имя- «Мама», рисунки детей для мама поделки, подарки мамам.

    Презентация, слайды, фото детей и мам «Семейный альбом».

    Оформление: солнце на доске и прикреплённые к нему лучики с пословицами о маме: «При солнышке тепло, при матери добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Мать кормит детей, как земля людей». «Птица рада весне, как младенец матери».

    Общие методические указания: Праздник приурочен к празднику День Матери.

    Для проведения праздника используются следующие методические приёмы:

    клипы о мамах, выступления детей, выступления мам.

    Ход мероприятия

    ЗВУЧИТ КЛИП «Милая мама».

    1 ученик: На свете добрых слов немало,

    Но всех добрее и важней одно:

    Из двух слогов простое слово: «мама»

    И нету слов дороже, чем оно.

    Учитель:

    — Сегодня мы отмечаем замечательный праздник. День всех матерей. В нашей стране этот праздник стали отмечать с 1998 года.

    Это праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама- самый главный человек в жизни

    . Слова «Мама, мать- одно из самых древних на земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по- матерински относится к своим детям. Матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

    1 ученик: Мама- это человек, перед которым мы всегда в долгу, ведь именно она подарила нам самое прекрасное- жизнь. Мама- это человек, который не может предать, изменить.

    2 ученик: У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют: они нас пеленали, когда мы были маленькими, качали, купали. Как вкусно они готовят, как красиво завязывают банты, шьют, стирают, убирают. Всё-всё делают нежные и сильные материнские руки. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самое верное и чуткое, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не

    остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна МАМА, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

    Учитель: Любовь и нежность к своим матерям должны сохранить и вы, ребята! Этот закон остаётся непреложным многие столетия у всех народов.

    Оказывается, праздник«День матери» отмечают во многих странах.

    Ведущий 1 . Например, США, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония празднуют его во второе воскресенье мая, Греция — 9 мая, а Белоруссия — 14 октября. 

    Ведущий2.Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России.
    Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

    В каждой стране есть свои традиции празднования Дня матери.

    Ведущий 1. Так в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. Еще одна отличная традиция праздника — дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

    Ведущий 2.В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с королевой, всячески ублажая и развлекая ее.

    Учитель .Почитание женщины-матери в Украине является давней традицией, ее с давних времен восхваляли как берегиню семьи, рода и народа.

    Как вы думаете, что означает слово берегиня? (ответы учащихся)

    Учитель.Сегодня мы заранее говорим об этом празднике, чтобы вы вместе со своей семьей смогли подготовиться и как следует поздравить свою мамочку. 
    О том, как это можно сделать мы сегодня и поговорим . Конечно, мы должны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. Давайте будем всегда помнить – родителям дороги наши любовь, участие, доброе слово.

    Учитель:

    Я хочу обратиться к детям: “Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”.

    Послушайте притчу.

    Жила семья: муж, жена, их маленький сын и старенькая бабушка, мать мужа. Пока у бабушки были силы, она помогала по дому, нянчилась с внуком, но старость взяла свое, захворала женщина. Молодая невестка не хотела ухаживать за больной свекровью и стала просить мужа избавиться от своей матери. Муж послушал ее, посадил мать в короб и пошел в горы, чтобы сбросить старую женщину со скалы. А маленький сынишка побежал вместе с отцом. И когда отец уже хотел сбросить мать со скалы, сын вдруг попросил оставить короб. “Зачем тебе короб?” — спросил отец. А сын ответил: “Когда ты будешь такой же старенький, я посажу тебя в этот короб, чтобы отнести к скале. Понял тогда отец, какую ошибку он совершает. Вернулся вместе с матерью и сыном домой, отругал свою жену и наказал, чтобы она заботилась о престарелой женщине.

    Выступления учащихся.

    1 ведущий: Есть в природе знак святой и вещий,

    2 ведущий: Ярко обозначенный в веках,–

    1 ведущий: Самая прекрасная из женщин

    2 ведущий: Женщина с ребёнком на руках.

    1 ведущий: От любой напасти заклиная,

    2 ведущий: Ей-то уж добра не занимать.

    1 ведущий: Нет, не Богоматерь, а земная

    2 ведущий: Гордая, возвышенная Мать!!!

    (Все выступления проходят на фоне презентации)

    1 ученик: Люблю тебя мама, за что не знаю,

    Наверно за то, что дышу и мечтаю.

    И радуюсь солнцу и светлому дню,

    За это тебя я, родная, люблю.

    За небо, за ветер, за воздух вокруг,

    Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

    Учитель:

    -Руки матери качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыхание и убаюкивала своей песней.

    1 ученик: Колыбель качая, ты мне пела дорогая.

    Спой теперь, чтоб слышал я, с благодарностью тебя.

    Мамы поют колыбельную «Спят усталые игрушки»

    Учитель:

    Во многих песнях и преданиях народа воспета великая сила материнской любви. Мать хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и во всём они были впереди. Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка.

    Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.

    1 ученик: Без сна прошло ночей не мало,

    Забот, тревог не перечесть.

    Земной поклон вам, все родные мамы,

    За то, что вы на свете есть.

    Исполняется песня «Мама»

    Учитель:

    Мама!- Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Они ни к чему не остаются равнодушными. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама.

    1 ученик: Наши детки так упрямы!

    Это каждый знает сам.

    Говорят им часто мамы,

    Но они не слышат мам.

    Сценка «ТРИ МАМЫ»

    (В центре стол и 4 стула. На одном сидит кукла)

    Ведущий: Танюшка под вечер с прогулки пришла

    И куклу спросила:

    Дочка: Как, дочка, дела?

    Опять залезала под стол, непоседа?

    Опять просидела весь день без обеда?

    С этими дочками просто беда!

    Скоро ты будешь, как спичка, худа.

    Иди-ка обедать, вертушка.

    Ведущий: Танюшкина мама с работы пришла

    И Таню спросила:

    Мама: Как дочка, дела?

    Опять заигралась, наверно, в саду?

    Опять ухитрилась забыть про еду?

    «Обедать»- кричала бабуля не раз,

    А ты отвечала:»Сейчас, да сейчас!»

    С этими дочками просто беда,

    Скоро ты будешь, как спичка, худа.

    Иди-ка обедать, вертушка!

    (Дочка садится за стол)

    Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла,

    И маму спросила:

    Бабушка: Как, дочка, дела?

    Наверно, в больнице за целые сутки

    Опять для еды не нашлось ни минутки.

    А вечером съела сухой бутерброд?

    Нельзя же сидеть целый день без обеда!

    Уж доктором стала, а всё непоседа.

    С этими дочками просто беда,

    Скоро ты станешь, как спичка, худа.

    Иди-ка обедать, вертушка!

    Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

    Три мамы на дочек глядят.

    Что с дочками делать упрямыми?

    Все хором: Ох, как не легко быть мамами!

    Ведущий1:

    Мама… На земле нет, наверно, человека, который был бы роднее и ближе. Мама…Это первое слово, которое произносит малыш. Мама дарит нам доброту и ласку, окружает нас теплом и заботой. Только маме мы можем доверить свои секреты, поделиться переживаниями и сомнениями. Мама всегда выслушает и поможет добрым советом.

    Ведущий2: Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

    Спасибо вам!… И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!

    Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

    Ребята, поздравьте своих мам и подарите подарки, которые вы сделали своими руками.(под демонстрацию клипов)

    1 ведущий: Есть в природе знак святой и вещий,

    2 ведущий: Ярко обозначенный в веках,–

    1 ведущий: Самая прекрасная из женщин

    2 ведущий: Женщина с ребёнком на руках.

    1 ведущий: От любой напасти заклиная,

    2 ведущий: Ей-то уж добра не занимать.

    1 ведущий: Нет, не Богоматерь, а земная

    2 ведущий: Гордая, возвышенная Мать!!!

    На сцену выходят все участники для исполнения песни Стаса Михайлова «Милая мама».

    Сколько ты со мною испытала, мама

    Перед тем, как встал на ноги я

    Сколько ты ночей бессонных простояла, мама

    У кроватки детской не спала

    У кроватки детской не спала

    Моя милая мама

    Свет твоих глаз всюду рядом со мной

    Бреду по жизни бродяга,

    Ты от беды меня, любимая укрой

    Не старей, прошу тебя, родная мама

    Оставайся вечно молодой

    Пусть сегодня не с тобой, но, ты слышишь, мама

    Я вернусь к тебе одной родной-2раза

    Моя милая мама

    Свет твоих глаз всюду рядом со мной

    Бреду по жизни бродяга,

    Ты от беды меня, любимая укрой

    Ты от беды меня, любимая укрой

    Ты своей любовью, от беды меня укрой.

    Всех благодарим за внимание!

    Список литературы:

    1.Виктор Грин «Не обижайте матерей»

    2.Пивоварова И. «Живой уголок»-сборник Издательство «Оникс» 2008г

    3.Сборник стихов и рассказов о маме М. Просвещения 2001г.

    4.Хрестоматия школьника «Стихи и рассказы о маме» М. Издательство АСТ 2008 год

    5. http://www.giffun.ru/photo/c_dnjom_materi/77

    6. http://www.mishutka.com/

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий волонтерского концерта
  • Сценарий вручение медали на юбилей 55 лет женщине
  • Сценарий волонтеров зож
  • Сценарий волонтер это
  • Сценарий волонтер звучит гордо