Сценарий вот оно какое наше лето игровая программа

Материал будет полезен воспитателям реабилитационных центров, пришкольных площадок, педагогам-организаторам.

Цель: создание положительного настроения у воспитанников.

Задачи: развивать познавательную активность, смекалку, мыслительную деятельность;

обогащать словарный запас воспитанников, расширять кругозор

воспитывать  чувство   взаимовыручки;

доставить          воспитанникам  удовольствие  от  игры.

Оборудование: 3 клубка ниток;  цветные хвостики из лент (красные и синие); карточки с шарадами;  бутафорские овощи, кубики, 2 корзинки; 2 машинки на веревочках, кегли;  газеты;  карточки с названием походки;  пластиковые тарелки; 3 длинные ленты;  обруч.

Ход мероприятия.

«Поздороваемся».

По сигналу ведущего участникам предлагается поздороваться с как можно большим количеством людей: 1 хлопок – руками, 2 хлопка – плечами, 3 хлопка – спинами.

«Разминка»

Участникам предлагается подобрать слова – прилагательные к слову «Лето».

«Клубочек»

Каждый участник конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Тот участник, кто первый перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победителем. Задание: громко крикнуть: «Здравствуй, лето!».

«Поймай меня за хвостик»

Участники делятся на 2 команды, выстраиваются в две шеренги. Каждому участнику выдается импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади (красного или синего цвета).  По команде игроки стараются ухватиться за хвостик игрока противоположной команды. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех «мышек». 

«Во саду ли в огороде»

Участники конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании написаны шарады – названия овощей, фруктов, ягод.

шнеякре – черешня

алвис – слива

сибокар – абрикос

димороп- помидор

выкат – тыква

аршуг – груша

заруб – арбуз

аланим – малина

спакута – капуста

лакнубик – клубника

обокля – яблоко

дормасино – смородина

бакочак — кабачок

жалнабак – баклажан

«Собери урожай»

На полу рассыпаны бутафорские овощи и кубики. Задача участников: собрать в корзинки овощи. Побеждает тот, кто соберёт больший «урожай).

«Самый умный»

 Каждый участник должна, не задумываясь, быстро, в течение 1 минуты, одним словом ответить на 10 вопросов ведущего. Ответы могут быть любые. Задача в том

, чтобы отвечать быстро Побеждает  участник, который сумеет ответить на большее количество вопросов.

1-й блок вопросов:

 1. У кого много косичек?

 2. Кто поехал на бал?

 3. Где ночуют голуби?

 4. Кто любит варенье?

 5. Где растет клюква?

 6. Сколько иголок у ежика?

 7. Кого поставили в угол?

 8. Что лежит в коробке?

 9. С кем ты поделишься конфетами?

 10. Кто забил гол?

2-й блок вопросов:

 1. Где водятся жирафы?

 2. Сколько цветов у радуги?

 3. Кто водит машину?

 4. Какой вкус у малины?

 5. Куда отправился слон?

 6. Кто полил цветы?

 7. Сколько одежек у капусты?

 8. чего варят варенье?

 9. Где растут яблоки?

 10. Где отремонтируют утюг?

3-й блок вопросов:

 1. Кто ест сено?

 2. Сколько глаз у трёх детей?

 3. Чем красят ресницы?

 4. Где зимует медведь?

 5. У кого самые длинные уши?

 6. Кто поставил двойку?

 7. С кем ты пойдешь в поход?

 8. Что нужно подарить сестре?

 9. Что вплетают в косы?

 10.  Дедушкина жена?

4-й блок вопросов:

 1. Кто одолжил тебе ручку?

 2. Куда ты пойдешь после уроков?

 3. Из чего связан свитер?

 4. Когда тает снег?

5. Что нужно пришить к платью?

 6. Какого цвета твои глаза?

 7. С кем вчера подрался брат?

 8. Где твой мобильник?

9. Что растёт на ёлке?

10. Откуда приехал брат?

5-й блок вопросов:

 1. Сколько ног у осьминога?

 2. Куда ты пойдешь после уроков?

 3. Что продают в аптеке?

 4. С чем едят пельмени?

 5. Из чего шьют брюки?

 6. Кто лечит зубы?

 7. Куда летит муха?

 8. Кто вчера позвонил тебе по телефону?

 9. Когда ты поешь?

 10. Откуда приехали гости?

6-й блок вопросов:

 1. Какого вкуса арбуз?

2. Кто смешит публику?

3. Куда спрятался котенок?

4. Кто поет басом?

 5. Где продаются пирожные?

 6. Кто учит алфавит?

 7. Куда уехал сосед?

 8. Что нужно младенцу?

 9. Какого вкуса селедка?

 10. Что продают в аптеке?

7-й блок вопросов:

 1. Зачем тебе зеркало?

 2. Где растут цветы?

 3. Сколько зубов у акулы?

 4. Кто подарил тебе заколку?

 5. Чем кормят щенка?

6. О чем сплетничают соседки?

 7. Какого цвета молоко?

 8. Кто сочиняет песни?

 9. Куда ветер дует?

 10. Куда спрятался котенок?

«Островки». 

Каждому участнику выдается газетный лист. Задание: собрать на своем « островке» ( расстеленной газете) как можно  больше участников команды.

«Берегись автомобиля»

Участникам выдаются игрушечные машинки на веревочках, и предлагается преодолеть заданный маршрут. Побеждает тот, что приедет быстрее, нарушив как можно меньше правил.

«Летящей походкой…»

Участники конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму:         фотомодель

старуха

мужчина

балерина

спортсменка

раненый боец

ребёнок, который только научился ходить

Побеждает участник, чье задание зрители угадали по его походке.

«Главный по тарелочкам»

Участникам выдают по 3 одноразовых пластиковых тарелок и предлагают посоревноваться в дальности метания ими. Побеждает тот, кто метнул тарелку дальше всех.

Конкурс для зрителей «Продолжи фразу»

 «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)

 «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный…» (мороз)

 «Наша Таня громко плачет — уронила в речку…» (мячик)

 «Я земной шар чуть не весь обошел — и жизнь хороша, и жить…» (хорошо)

 «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и…» (Джульетте)

 «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам…» (летит)

 «Муха по полю пошла, муха денежку…» (нашла)

 «Буря мглою небо кроет, вихри снежные…» (крутя)

 «Вот моя деревня, вот мой дом…» (родной)

 «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я…» (упаду)

«Пошла муха на базар и купила…» (самовар)

 «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах…» (Невы)

 «Уронили мишку на пол, оторвали мишке…» (лапу)

 «Люблю грозу в начале…» (мая)

 «Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от…» (села)

 «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи…» (туч)

 «Стоит в поле теремок. Он не низок…» (не высок)

 «Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту…» (воз)

 «То как зверь она завоет, то заплачет, как…» (дитя)

 «Погиб поэт, невольник…» (чести)

 «Было у отца три сына. Старший — умный был…» (детина)

«Собери бусинки»

Участникам конкурса вручают по длинной ленте. Ведущий объявляет, что этой лентой необходимо за одну минуту связать как можно большее количество рук других ребят-бусинок. Тот участник, у кого на ленте окажется больше узелков с вплетенными руками, становится победителем. Бусинки могут разными руками участвовать одновременно в создании разных бус

«Спасательный круг»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч, то есть надеть «спасательный круг» на как можно большее количество других людей. Участник должна надеть обруч на другого человека сверху, опустить обруч вдоль его тела до пола и позволить переступить, чтобы освободить обруч. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.

«Найди нужный цвет»

Ведущий называет цвет, а игроки  должны осмотреться вокруг себя и назвать предметы этого цвета.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Развлекательное мероприятие « Вот оно какое, наше лето!»

Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ 3 58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.

Описание: данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для учителей начальных классов, воспитателей летнего лагеря, педагогов- организаторов.

Цель: организованное окончание летней площадки.

Задачи: создать атмосферу праздника, укреплять дружеские отношения между детьми, развивать творческие способности ребят.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Ведущий:- Ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Совсем ещё недавно вы сидели на уроках и писали итоговые контрольные работы, а потом радовались последнему звонку и лету.

Песня- инсценировка «Здравствуй, лето!» (музыка Е. Жданова- слова Г. Лебедева)

  1. Потирают мухи лапки: 
    — Вот и лето! Благодать! 
    Можно спать на мягкой травке 
    И на солнце загорать.

Припев: 
Здравствуй, лето! Вот и лето! 
Ах, какая благодать! 
Можно спать на мягкой травке 
И на солнце загорать.

  1. Босиком теперь гуляет 
    Загорелый муравей. 
    Он от солнца надвигает 
    Свой картузик до бровей.

Припев.

  1. И до самого рассвета, 
    До предутренней поры: 
    — Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! —
    Распевают комары.

Припев.

  1. Основная часть.

Чтецы:

1)Вот и опустела наша школа,

Коридоры гулкие молчат.

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато как звонок смех ребят!

2)Мы долго лета ждали,

Казалось, целый год,

Всё ждали, всё считали,

Когда ж оно придёт?

3)И вот шумят дубравы

Над нашей головой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Исполняем песню «Мы живём в гостях у лета» (из мультфильма «Шапка- невидимка», музыка Е. Птичкина , слова М. Пляцковского) 
1.Мы живём в гостях у лета,
Мы живём в краю чудес,
Где цветы любого цвета, 
Где малины полон лес. (2 раза)

2.Дружба всюду с нами рядом
Утром, вечером и днём.
Мы в поход идём отрядом,
Хором песни мы поём. (2 раза)

3.Вместе книжки мы читаем,
К речке мчимся мы бегом,
А смеёмся над лентяем
Так, что слышат все кругом. (2 раза)

4.Пляшут искорки рассвета
На деревьях и кустах.
Мы живём в гостях у лета,
А оно — у нас в гостях, у нас в гостях! (2 раза)

Ведущий:- Да, такое оно, лето, весёлое, красочное, разноцветное… А я объявляю первый конкурс- на самый большой, лёгкий и долгоживущий мыльный пузырь! Приглашаю 5 добровольцев!

(конкурс проводится 3 раза, победителю в каждой группе- воздушный шарик).

Чтецы:

  1. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес!

  1. Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире 100 дорог

Для ребячьих ног!

Исполняем «Песенку о лете» (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатого)

1.Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля

2.На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает всё кругом.

3.Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошёл.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

4.Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето, лето жаркое недаром,

Лето это хорошо.

Ля-ля-ля ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля

Ведущий: Да, летом у ребят много дорог: кто-то отдыхает в загородном лагере, кто- то уехал погостить к бабушке в деревню, кто- то в отпуске с родителями, а кто- то пришёл к нам на летнюю площадку и отправился с друзьями в путешествие по стране Здоровья, стал здоровячком. Сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным в нашей Школе Здоровья. Я объявляю второй конкурс, «Раскрой секрет». Нужно составить правила здоровья из отдельных слов. Приглашаю к столу 4 команды по 2 человека: одна голова хорошо, а две- лучше! (ребята составляют предложения «Изучай свой организм», «Улыбайся себе и людям», «Хорошо питайся», «Занимайся спортом». Правильно составившим- сладкие призы)

-Давайте вспомним песню, в которых говорится об одном из секретов здоровья.

Исполняем переделанную песню на мотив «Если с другом вышел в путь«. (Музыка Шаинского, слова — школьное творчество)

1.Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко,

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно-

Их союз чудесен.

 Припев:

Дух борьбы в нас живет.

Он к победе нас ведет.

Потому наше сердце поет.

2.Соревнуемся всегда,

Соревнуемся всегда.

Мы достойно, честно.

Мы — спортивные друзья.

Мы — спортивная семья,

Это всем известно.

 Припев.

 3.Не забудем никогда.

Не забудем никогда,

Будем помнить вечно.

Спорт и дружба – навсегда.

Спорт и дружба – навсегда,

Это в нас навечно.

 Припев.

Ведущий:- Молодцы! Выпускные экзамены в Школе Здоровья вы выдержали! Праздник продолжается!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки…

Объявляется смотр инсценировок!

-Скажите, ребята, а вы знаете, почему бабочки целое лето летают над цветами? Послушайте сказку… (инсценировка 1)

Автор: Бабочку пригласили на бал. Бабочка очень обрадовалась и полетела домой выбирать самый красивый наряд. Нарядившись в самое лучшее бальное платье, она вдруг вспомнила, что не спросила, где будет проходить бал.

Бабочка: Полечу к цветам, узнаю, может быть, они слышали, где будет проходить бал.

Автор: Бабочка полетела на летний луг, где было много красивых цветов.

Бабочка (обращаясь к цветку): Скажите, Вы не знаете, где будет бал? А Вы? Может, Вы знаете?

Автор: Нет, качали головами цветы, мы не знаем, не знаем. Так и летала бабочка от одного цветка к другому до самого вечера, потому что цветов на лугу очень много…

Ведущий: А знаете ли вы, почему стрекозы летают низко над водой и по- долгу кружатся над рекой? Послушайте ещё одну волшебную сказку…(инсценировка 2)

Автор: Жила — была Стрекоза. Она была очень красивая, с большими глазами, прозрачными крыльями. Стрекоза целыми днями любовалась собой, глядя в зеркало. Но однажды Стрекоза потеряла своё зеркало.

Стрекоза: Что ж мне делать теперь? Где же я найду своё чудесное зеркальце?

Автор: Стрекоза летала над полями, лугами, дорожками, и всё искала своё зеркальце. Нигде его не видно. Но однажды она пролетала над рекой и заметила в воде своё отражение.

Стрекоза: Ах, как хорошо! Спущусь к самой воде, чтоб по- лучше себя рассмотреть!

Автор: Стрекоза очень обрадовалась своему отражению. Она то поднималась над рекой, то спускалась к самой воде, кружилась над водным зеркалом до самого вечера, любуясь своим отражением.

Ведущий: Ну как, понравилась сказка? А вот ещё одна лесная история… (инсценировка 3- «Штранная иШтория»)

Автор: Встретил Жук в одном лесу симпатичную осу.

Жук: Ах, какая модница!

ПоЖвольте поЖнакомиться?

Оса: УваЗаемый прохоЗый,

Ну на Сто З это похоЗе?

Вы не представляете,

Как вы Сепелявите!

Автор: И красавица- Оса улетела в небеса…

Жук в волненье над поляной

Кренделями носится:

Жук: Это Ш надо было так опроШтоволоШитьШа…

Ведущий:- Спасибо нашим артистам! А сейчас я предлагаю вам игру «По тропинке в лес пойдём». Лето- это ведь не только пора цветов, бабочек и стрекоз. Летом в лесу созревают ягоды. Посмотрим, кто из вас больше ягод наберёт в свою корзинку. Мне нужны 2 команды по 5 человек. Отгадали загадку,- кладёте ягодку в свою корзинку, нет- её забирают соперники.

Загадки ( с обратной стороны на листках с изображением ягод)

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела… (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая… (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —… (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там… (черешни)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят.

Эти гроздья —… (виноград)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

(Выигравшей команде- по яблоку)

Ведущий: Если увлечься ягодами, в лесу и заблудиться недолго. Предлагаю вам игру «Алёнушка и Иванушка» (два участника с завязанными глазами в кругу ловят друг друга, перекликаясь «Ау, Алёнушка!»- «Я здесь, Иванушка!»)

-Следующая игра- для всех. Называется она «Хоккей на траве». Я буду давать вам команды «Ура!», «Шайба!» , «Гол!». На мои команды вы должны выполнять определённые действия руками: «Ура!»- поднять руки вверх, «Шайба!»- правую руку вверх, сжав пальцы в кулак, «Гол!»- аплодисменты.

Я буду вас путать, будьте внимательны!

Ведущий: Спасибо, все большие молодцы! А победила, как всегда, дружба.

Наш праздник подходит к концу. Надеюсь, вам здесь понравилось.

  1. Заключение.

Чтецы:

  1. Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

  1. Хорошо, что снова много

Будет ягод и грибов

И что в дальнюю дорогу

С песней ты идти готов!

Ведущий: Дорогие ребята, впереди у вас беззаботные летние каникулы. Мы желаем вам хорошо отдохнуть, погреться на солнышке, покупаться, запастись хорошими впечатлениями и найти новых друзей! И в заключении – песня «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

1.Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

2.Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!
Припев.
3.Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда —
Не беда,
Да, да, да!
Припев.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы

г. Таганрог

Игровая программа «Вот оно, какое наше лето!»

Цели и задачи: разнообразить досуг школьников; создание игрового настроения; воспитание коллективизма между детьми

Автор: Бобровская Елена Владимировна – педагог-организатор

Действующие лица:

Лето: взрослый

Кот Матроскин: ребёнок

Шарик: ребёнок

Оформление: название деревни «Простоквашино», яркие летние картинки, шарики.

Реквизит:

  • танцевальные фонограммы для каждого конкурса;

  • для конкурса «Создай красивые клумбы»:

8 цветочков (можно распечатать на цветном принтере);

— 2 лейки,

— 6 разметочных конусов;

  • для конкурса «Вылови морскую звезду»:

12 кеглей с изображением морских звёздочек на резинках;

2 лассо;

  • для конкурса «Радуга»:

— лоскутики всех цветов радуги в 2-х экземплярах , на каждом лоскутике прикреплены отдельные буквы фразы — «Ура, лето!»

— верёвка на ней 28 прищепок.

  • для конкурса «Собери урожай» :

2 ведёрка;

2 лопатки;

2 пары галош;

2 обруча;

4 разметочных конуса;

  • для конкурса «Где конфета?»

собранные (из предыдущего конкурса) фрукты и овощи в коробке, туда сложить затем 12 бутафорских конфет;

2 повязки на глаза;

стол;

  • для конкурса «Весёлая эстафета»:

— 2 веничка;

— 16 шаров для сухого бассейна;

— коробка;

— 6 разметочных конусов.

Ход мероприятия

Звучит музыка из мультика «Простоквашино» выходят герои Кот Матроскин и Шарик в руках у них письмо от Дядя Фёдора.

Матроскин: Шарик, Шарик! Слушай что Дядя Фёдор пишет:

«Дорогие Матроскин и Шарик! У меня всё хорошо, приехать пока не могу, но к вам должны приехать мои друзья я им обещал, что их приглашу в Простоквашино, когда лето придёт». Ваш Дядя Фёдор.

Шарик: Матроскин (показывает на детей ) я все эти ребята в зале – друзья Дяди Фёдора, значит Лето пришло, только где же это лето?

Звучит музыка выходит Лето

Лето: Я пришла с первым солнечным светом,

Принесла с собой песнь соловья!

Я прекрасное тёплое Лето,

Буду радость дарить вам друзья!

Здравствуйте Матроскин и Шарик. Здравствуйте ребята!

Матроскин и Шарик: Здравствуй Лето!

Лето: А теперь с ребятами поздоровайтесь!

Матроскин и Шарик: Здравствуйте ребята! (ждут ответа от детей)

Матроскин: Мы рады видеть вас в Простоквашино!

Шарик: Интересненнько, а настроение у вас хорошее? (ответы детей)

Матроскин: А чтобы оно стало ещё лучше, мы приготовили много интересных конкурсов.

Шарик: И начнём с вами замечательной игры «Вот так».

Матроскин: Вам нужно будет на наши вопросы отвечать всем громко «Вот так», и повторять движения руками, которые мы вам будем показывать. Договорились? (ответы детей).

Игра с залом «Вот так».

Лето: Как живёшь?

— Вот так! (показываешь класс)

Как плывёшь?

— Вот так! (показываешь движение пловца)

— как бежишь?

— Вот так! (руки согнуты в локтях вдоль туловища)

Вдаль глядишь?

— Вот так! (поочерёдно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь в след?

— Вот так! (энергичные движения кистями)

Ночью спишь?

— Вот так! (ладони по голову)

А шалишь?

— Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

Лето: Здорово ребята. А теперь мы с Матроскиным и Шариком устроим для вас соревнования. И сейчас я вас поделю на 2 команды: 1-я команда: команда Кота Матрорскина, 2-я команда: команда Шарика.

(над каждой командой висят картинки с название команд, для вывешивания на них жетонов, для подведения итогов в конце)

Матроскин: (размышляя) Мне нравятся, когда цветут цветы. Вот бы нам посадить цветы здесь.

Лето: Ребята поможем Матроскину создать красивые клумбы?

Конкурс «Создай красивые клумбы»

Для этого конкурса нужно две команды по 8 человек. Первым 4- участникам, в каждой команде, выдаётся по одному цветку. 5-м участникам выдаются лейки.

Задача: по команде первый участник оббегает препятствия, которые стоят впереди каждой команды, добежав до финиша, нужно посадить свой цветок и вернуться в свою команду, так двигаются первых 4 человека в команде. 5.6,7 и 8 участники должны полить цветы из лейки. Участники по очереди оббегают препятствие, и за тем оббегают вокруг своих клумб 3 раза и «поливают» из лейки цветы. У какой команды получится сделать быстрей, та и победит.

Матроскин: Спасибо вам ребята, за красивые клумбы.

Шарик: А мне нравится охотиться. Ребята кому нравится охота? (ответы детей). Тогда мы с вами сейчас отправимся на морскую охоту, я вот мечтаю, что мы с дядей Фёдором когда-нибудь на море поедим, и я там займусь морской охотой, очень красивые в море звёзды.

Лето: Друзья, давайте Шарику поможем потренироваться вылавливать морских звёзд?

Конкурс «Вылови морскую звезду»

Нужно 2 команды по 6 человек в каждую. Участники в командах становятся друг за другом. Первым участникам в командах выдаются лассо. Впереди на расстоянии от команд стоят по 6 кеглей с изображениями морских звёзд (для каждой команды)

Задача: по команде первый участник подходит к линии броска и забрасывает лассо, пытаясь таким образом «выловить одну морскую звезду», затем передают лассо следующему участнику. Какая команда быстрей выловит свои морские звёзды, та и победит.

Шарик: Спасибо вам ребята за помощь.

Матроскин: (показывает рукой в сторон) Шарик, смотри там радуга!

Шарик: Где? Где? Не чего не вижу.

Матроскин: (расстроено) Уже исчезла, жалко.

Лето: Не расстраивайтесь, мы сейчас с ребятами вам здесь радугу покажем.

Конкурс «Радуга»

Нужно 2 команды по 7 человек. На расстоянии от команд стоят помощники, которые растягивают верёвку с прищепками, и коробочки с лоскутиками всех цветов радуги.

Задача: по команде участники начинают по очереди подбегать к коробочке с лоскутиками и вывешивать их слева направо, закрепляя их прищепками, так как цвета располагаются в радуге. Если ребята правильно всё сделали, то болельщики должны прочитать фразу, которая получится «Ура! Лето!», кто справится с заданием быстрей и правильно, те и победят.

Матроскин: Я и не знал что радуга такая красивая.

Шарик: Лето – это очень урожайное время года, вот и у нас в огороде урожай есть, только помощь нам нужна чтобы его собрать.

Лето: Так мы с ребятами вам сейчас поможем! Правда, ребята?

Конкурс «Собери урожай»

Нужно 2 команды по 6 человек в каждую. Каждой команде выдаётся пара галош и ведёрко. Возле команд стоят пустые коробочки. На расстоянии от команд стоят разметочные конусы, обруч, а после них «грядка», возле неё лежат лопатки.

Задача: по команде первые участники обувают галоши, берут ведёрка и начинают двигаться, оббегая препятствия змейкой, пройдя сквозь обруч, подбежать к грядке и выкопать один овощ и положить его в ведро. Вернуться в команду по прямой, выложить урожай в коробочку, передать галоши и ведёрко следующему участнику. Какая команда соберёт свой урожай быстрей, та команда и победит

Шарик: Здорово, теперь наш урожай собран.

Матроскин: Ага, собран, вот только не правильно его собрали.

Лето: Как это не правильно?

Матроскин: А сложили его в короб вместе с конфетами, и теперь нам нужно выбрать оттуда их.

Шарик: Что, урожай?

Матроскин: Да нет, конфеты.

Лето: Да не беда. Мы с ребятами и в этом вам поможем.

Конкурс «Где конфета?»

Нужно 2 команды по 5 человек в каждую. Первому участнику выдают повязку на глаза. На расстоянии от команд стоит стол, на которой стоит короб с овощами и бутафорскими конфетами.

Задача: по команде участникам завязывают глаза, болельщики должны кричать куда ему идти вправо, влево, прямо. Дойдя, таким образом до столика с коробом нужно на ощупь найти конфет. Снять повязку с глаз и добежать до команды и передать её другому участнику. Победит та команда, которая найдёт больше всех конфет.

Матроскин: Ура, конфеты нашлись!

Шарик: Ага, нашлись! Матроскин, а давай с ребятами в весёлую эстафету поиграем.

Матроскин: Давай. Ребята вы же не против? (Ответы детей)

«Весёлая эстафета»

Нужно две команды по 8 человек. На расстоянии стоит короб с шарами для сухого бассейна. Между командой и коробом препятствия по 2 разметочных конуса для каждой команды. Первым участникам выдаются венички.

Задача: по команде первый участник присаживается на корточки. Кладёт себе на колени веничек и начинает двигаться, огибая препятствия. Дойдя до короба с шарами, участник встаёт, берёт один шар, кладёт его на пол и ведёт его к своей команде веничком, как клюшкой. У какой команды получится сделать это быстрей и собрать 8 своих шаров, та и побеждает.

Лето: Правда весёлая эстафета получилась.

Шарик: Какие у дяди Фёдора весёлые друзья.

Лето: Дороге ребята, пришло время нам с вами подвести итоги наших соревнований. (подсчитывают количество жетонов у каждой команды, вручают грамоты за активное участие в игре).

Мальчишки и девчонки. У нас сегодня нет проигравших, есть только победители. вы все сегодня очень активно принимали участие в наших весёлых конкурсах. Но и это ещё не всё, «Много танцев есть на свете.

Всей душой их любят дети».

Матроскин: Ребята а вы любите танцевать? (ответы детей)

Лето: Тогда мы с вами сейчас будем танцевать.

Лагерные танцы.

Лето: Матроскин, Шарик — ребятам пора спешить, их ждут родители.

Шарик: Дорогие ребята, встретите дядю Фёдора, передайте ему от нас привет.

Матроскин: И что мы его очень ждём. И вас тоже будем ждать, на следующее лето.

Лето: А с вами мы прощаемся, и хотим вам пожелать:

Матроскин: Тёплого лета!

Шарик: Солнечного света!

Матроскин: Хорошей погоды!

Лето: Прекрасной природы. До новых встреч!

Сценарий летнего досуга для детей среднего и старшего

возраста «Вот оно, какое наше лето»

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительные

эмоции.

Задачи: развивать активность и внимание; повторить знакомые стихи

о лете; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом

спектре на примере радуги. Развивать сенсорные чувства, умение

видеть красоту окружающей действительности. Воспитывать

дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение

к природе.

Действующие лица: Ведущий, Лето, Радуга.

Оборудование и материалы: 3-4 тучки, вырезанные из картона

основных цветов, 7 полосок семи цветов радуги. Небольшие цветные

капли, вырезанные из картона 34 основных цветов, совпадающих с

цветом тучек (по количеству детей). 2 обруча и бумажные цветы по

количеству детей.

Ход мероприятия

Дети собираются на площадке под «Песенку о лете» (муз. Е.

Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Ведущий: Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило… (Лето)

Лето: Здравствуйте, мои друзья,

Вот пришла к вам в гости я.

Кто я, скажет вам загадка —

Отгадайтека, ребятки!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» приглашаю.

И любите за это

Меня вы все. Я...

Дети: Лето!

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно отгадали! А вы любите

лето? (Ответы детей.) А что можно летом делать? (Ответы детей.)

Лето: Ребята, а вы знаете стихотворения о лете? Порадуйте меня,

пожалуйста!

Дети рассказывают знакомые стихи о лете.

Автор: Мария Валерьевна Уколова

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Росинка» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Сценарий спортивного развлечения

 «Вот оно, какое наше лето!»

Подготовила и провела:

воспитатель  Уколова Мария Валерьевна

03.06.22г

Белореченск 2022г

Сценарий спортивного развлечения:  «Вот оно, какое наше лето!»

Цель: организация активного отдыха детей.

Программные задачи: Воспитывать желание играть вместе с воспитателем в совместные игры, активность, самостоятельность; Создание условий для активной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей; Формирование доступных представлений и знаний о лете, пользе занятий физическими упражнениями и играми; Развивать физические качества, логическое мышление, внимание

Ход:

Воспитатель:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило лето.

А какая на улице погода?

(Ответы детей)

Вы сказали, что солнышко ярко светит. Хотели бы отправиться в гости к солнышку?

Отправимся в гости к солнышку, поиграем с ним?

Посмотрите, все ли имеют головные уборы.

(Да)

Зачем нужен головной убор в солнечный летний день?

(ответы детей)

Перед тем как отправиться,  проведем разминку.

(звучит песня «Вот оно, какое наше лето)

(Ходьба за воспитателем, подскоки, бег с изменением направления, ходьба с восстановлением дыхания).

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы можем отправиться в путь.

Посмотрите ребята, у меня есть конверт с заданиями, сможем с ними справиться?

(Да)

1 задание на внимательность, она называется «Солнце, дождик»

Когда я скажу «Солнце», вы должны потянуться ручками высоко к солнышку.

«Дождик» — прячемся под зонт.

Молодцы, вы все оказались очень внимательны, и мы можем приступать к следующему заданию.

Воспитатель: Рассыпала краски лета я, помогите, пожалуйста, мне их собрать. (Разноцветные пластмассовые шарики рассыпаны на площадке)

Воспитатель благодарит детей за помощь.

Воспитатель: А здесь целая поляна из цветов. Распределим их по своим полянкам.

Какие красивые букеты у вас получились.

Воспитатель: следующее задание «пройти по следам»

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к «Солнышку» в гости.

Солнышко прощается с детьми, благодарит за веселую игру, ребята возвращаются в детский сад.

Воспитатель одевает маску солнышка, здоровается с и танцует с ребятами танец с лентами: Рефлексия: У кого мы были в гостях. Вам понравилось. Было весело?

Игровая программа

«Вот оно, какое наше лето»

( для летних лагерей)

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру и профилактика гиподинамии младших школьников в пришкольных лагерях.

Действующие лица: Кикимора Никодимовна, Ябедка, Злючка, Капризуля.

Входят Кикимора Никодимовна и Ябедка

Ябедка:Я же говорила, говорила… Они злые, дерутся, взрослых не слушают… Так что это Ваши клиенты, а мне, а мне за это большой торт! Только мне! А Злючке не дам, и капризуле не дам! Он мой! Это я этих детей нашла!

Кикимора:Ну нашла- не нашла, это ещё надо проверить! А потом уже с тортами разбираться. Значит, эти дети, говоришь?! А с чего ты взяла, что они дерутся, мусорят на природе, взрослых не слушают???

Ябедка: Да вы, Кикимора Никодимовна, на их воспитателей-педагогов посмотрите, на них же лица нет, как устали от шума и непослушания, вот и сейчас они Вас не слушают!

Кикимора: А с чего ты взяла, что они на природе мусорят?

Ябедка: Что вы! А Вы выдайте им конфет, и сразу узнаете, какие они грязнули, знаете, сколько фантиков после них в коридоре останется.

Кикимора: Ну, уж нет, конфеты нам самим пригодятся! Не былоещё такого, чтобы Кикимора конфеты просто так выдавала?! А дерутся-то они чего? Не уж то чего-то не поделили?

Ябедка: Да они друг друга понять не могут… А что у них в голове творится…

Кикимора:Что у них в голове творится? Мозги же есть?!

Ябедка: Да чего там только нет, ты сама посмотри!

Кикимора: Как это? Ты, что придумала?

Ябедка: А Злючка, у Лешего волшебную шапку стащила – она мысли читать может.

Кикимора: Злючка, а ну иди сюда!

Злючка: Чего ещё?

Кикимора: Сорока на хвосте принесла, что шапочка волшебная у тебя имеется, что мыслишки людей читать может?!

Злючка: О чём это вы? (поворачивается к ябеде) Это ты сорока-то, что ли?(показывает кулак ябеде)

Кикимора: Цыц! Давай шляпу, а нетто я сейчас Лешего позову!

Злючка: А на что она вам?

Кикимора: Мы хотим посмотреть, что творится в мозгах у этих детей.

Конкурсы: «У кого что в голове»

Ябедка: Я же говорила, я же говорила, у них в голове такая белиберда !!! Они не могут понять друг друга, поэтому и дерутся!

Злючка: А прежде, чем ябедничать надо проверить!

Кикимора:И что ты предлагаешь?

Злючка: А я по телику смотрела такую смешную игру «Крокодил», вот вы её проведите и сами увидите!

Кикимора: Вот и займись делом, а то шатаешься туда сюда!

Злючка: НЕ, это не моё дело! Вон Капризуля пусть этим делом займётся – это её: всё не то, всё не так…

Кикимора: И то верно! А ты никуда не уходи, будешь помогать!! Капризуля, хоть сюды!

Капризуля:Отстаньте! У меня сегодня настрою нет!

Кикимора: А когда он у тебя был-то?

Капризуля: Вчера, после дискотеки

Кикимора: И ты хочешь, чтобы мы тебе прям сейчас тут дискотеку устроили? Ну нет! Танцевать будем, когда голова работать перестанет. Давай мы лучше тебя рассмешим, ты же видишь, какая каша у ребяточек в голове. А мы им конкурс вопросов и ответов устроим. Учитесь, как нужно проверки устраивать! Сейчас посмотрим, как они природу знают и берегут!

Кикимора: А ну –ка, восемь самых умных и самых глупых, хоть сюды! Шуточный конкурс вопросов и ответов. А теперь, Злючка, пусть попробуют ответить сами! Расскажи им правильные ответы!!!

Теперь конкурс, Капризуль! Капризуля протягивает флэшку с конкурсом ..

Кикимора:Что это??? А ну веди!

Капризуля: Не хочу! Сами в буке откройте и ведите, а мне скучно…

Кикимора:Открывает документ, Так, что тут у нас?! В общем, понятно… Злючка, Ябедка и Капризуля делите детей, сейчас всё узнаем. Игра «Крокодил»

Злючка: А чего вы всё это делаете? Не уж то что-то задумали? И без меня?

Ябеда: А я Кикиморе Никодимовне клиентов нашла, ей же нужны ленивые, злые детки, вот сюда и привела! Так что торт теперь мой, я его никому не дам, ни тебе, ни Капризуле…

Злючка: Злые они или не злые тоже можно проверить! Помните, Кикимора Никодимовна, как мы вам косы пытались заплести, да передрались все! Тогда и Ябедке, и Капризуле досталось от меня, чтобы под ногами не путались!Конкурс «Коса»

Капризуля:Ну, это совсем простой конкурс был.. А вы на одной ноге скакать умеете? А ну… Игра «Найди башмак»

Кикимора : Ещё скажите, что вы и руками неплохо работаете?! Ябедка, тащи 2 стула, посмотрим, как у них левая рука работает! Конкурс «Надень жилет».

Нет, Ябедка, это не наши клиенты, а потому тебе и тортика не видать, а, может, оно и к лучшему – хоть вы у меня из-за торта не подерётесь…

Капризуля: А дискотека где?! Ты обещала!!! Не пойду, пока не устроишь!!!

Кикимора: А будь по-твоему! Хотя и это, может быть, зря…Балую я вас! Музыку!!! Танец «1,2,3!», и ещё 2 песни…

До свидания, детишечки, надеемся, за лето вы испортитесь, и попадёте под мои чары!!!

Шуточный конкурс вопросов и ответов

Вопрос: Зачем кузнечику сабля?

Ответ: Чтобы яйца откладывать…

Вопрос:Зачем зайцу длинные уши?

Ответ: Чтобы потеть…

Вопрос:Зачем страус голову в песок прячет?

Ответ:Чтобы избавиться от паразитов…

Вопрос: Зачем свиньи валяются в грязи?

Ответ:Чтобы чистить кожу…

Вопрос:Зачем куры глотают камушки?

Ответ:Чтобы пища переваривалась…

Вопрос:Зачем пчелы танцуют?

Ответ:Чтобы общаться друг с другом…

Вопрос:Зачем кошка так часто умывается?

Ответ:Чтобы устранить свой запах…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г.Липецк

«Вот оно какое, наше лето»!

Сценарий праздника, посвешенного Дню защиты детей

Музыкальный руководитель :Севостьянова Анна Алексеевна

Звучит музыкальная композиция: «Хоровод дружбы».Дети с шарами и цветами проходят на спортивную площадку, выпоняют перестроения.

Музыка. Выход Маши .

Маша: Здравствуйте, ребята!Вот и лето наступило, как же хочется смеятьсяиграть, купаться! Лето – это время силы, время радости и счастья!

Под музыку выходит Медведь.

Маша: Мишка, мишка! Сегодня первый день лета! А ты знаешь, что это за день?

Медведь качает головой, разводит руками.

Маша: Ребята, давайте дружно скажем мишке :

Это — День Защиты всех детей!

Мишка: Здравствуйте! Здравствуйте, мы рады видеть всех,

Кто любит песни, игры, и задорный детский смех!

Маша: я люблю смех и танцы, а вы любите? Тогда повторяйте за мной!

Танец «Машеньки»

Маша: Сегодня праздник у ребят. Встречают дети лето! А что такое лето?

Мишка: Предлагаю поиграть и про лето все узнать!

Отвечайте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

Если отвечаешь да – выше прыгай ты тогда,

Если отвечаешь нет – присядь и спрячься! Вы готовы?

Игра «Что бывает летом?»

Летом солнышко ярко сияет? (да)

Летом листья желтеют и опадают? (нет)

Летом радуга часто появляется? (да)

А мороз «сердитый» надвигается? (нет)

Летом загорают и купаются? (да)

А на санках и «ватрушках» с гор катаются? (нет)

Летом пчёлка на цветке сидит? (да)

А медведь в берлоге летом спит? (нет)

Цветы на клумбе распускаются? (да)

Гирлянды у ёлки новогодней загораются? (нет)

Летом дети в шубы одеваются? (нет)

Может, на юг птицы летом собираются? (нет)

Летом сосульки на солнышке тают? (нет)

Летом вода в реке замерзает? (нет)

Под «Грибной» дождик дети выбегают? (да)

В отпуск с мамой, папой улетают? (да)

Летом загорают наши спинки, плечики(да)

«Поют» и прыгают в траве кузнечики? (да)

Мишка: А стихи про лето вы знаете? Тогда выходите, расскажите!

Дети читают стихи.

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

Опять смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!

До чего хоpош денёк:
Веет лёгкий ветеpок,
Солнца летнего лyчи
Так пpиятно гоpячи!

Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели,
Две котлеты съели.

Лягушонка принесли
И немного подросли.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем,
С добрым утром,
С ясным днем,
Во как славно мы живем!

Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное,
Покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Лето – это яркость красок,
Лучик солнца на стене.
Шёпот ветра слаб и ласков.
И ни капли грусти нет!
Так приятно улыбаться
Всем на улице подряд,
Тёплой ночью наслаждаться,
Знать, что жизнь идёт на лад.

Маша: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Гори-гори ясно»

«Гори-гори ясно» — голящий ходит в кругу, на последние слова выбирает пару. «Гори-гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». Дети встают спиной друг к другу, на слова «Раз, два, не воронь, а беги, как огонь» — бегут в разные стороны, кто прибежал первым, становится голящим.

Слышится звук реактивного самолета. Появляется на метле Баба-Яга.

Баба-Яга: (озирается по сторонам) Ого! Куда это я попала? Собиралась в магазин, а эта проклятая метла опять не туда меня занесла, радаров совсем не чувствует! Конечно, 1715 год выпуска, да и лошадиных сил маловато, надо деньжат подкопить, поновей метлу купить, с автопилотом!

Маша: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: И тебе не хворать, родимая! А вы чего это тут собрались?

Мишка: Так праздник у нас сегодня- День защиты детей!

Баба Яга: Новый год знаю, 8-ое Марта тоже, а вот про этот день ничего не слыхала! (возится с метлой)

Маша: Не переживай, Ягусенька, сейчас ребята тебе об этом празднике расскажут! Вот послушай внимательно.

В первый летний день все дети

Отмечают праздник светлый!

Каждый взрослый вам ответит:

Наше счастье — наши дети!

Первое июня.

Наступило лето.

И теплом июньским

Вся земля согрета.

Змей бумажный пляшет

Где-то в облаках.

Вот какое счастье

У меня в руках!

И бегу со смехом

Я навстречу дня.

-Эй, попробуй, ветер,

Догони меня!

Первое июня —

День больших затей.

День защиты в мире Маленьких детей!

Баба-Яга: Хороший праздник отмечаете вы! Я то уж и не помню, когда была ребенком. В то время такого праздника и не было вовсе! Как же мне хочется отметить такой замечательный праздник вместе с вами. А почему его только летом отмечают?

Маша: Международный день защиты детей отмечается 1 июня, в первый день лета, наверное, потому что все дети любят и ждут лето. Смотри как мы умеем танцевать.

Танец «Бабочка»

Баба-Яга: Да, детство – это здорово! Каникулы, игры… О! А я как раз вспомнила одну интересную игру… Поиграете со мной? Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Игра Что такое лето?

Много солнца, много света, значит, наступило… (лето)

На небе живёт, садится и встаёт, светит в оконце. Что же это?.. (солнце)

Сыплется из туч горох, прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое это…(град)
В синем небе, как по речке, белые плывут овечки. Держат путь издалека, как зовут их?… (облака)
А с утра мы на площадке дружно делаем … (зарядку) .

(Баба Яга приглашает ребят размяться)

Танец «Чика-рика»

Ведущая: Дети, как весело у нас сегодня, в первый день лета, спасибо нашим гостям! А вы знаете что наступили каникулы!?

Баба-Яга: Ребята, я же на прошлой неделе тоже закончила школу. Да, долго я училась, я так скажу, тщательно… Разные предметы я там учила, теперь и вас научу.

Ведущая: Ну надо же какая ученая бабуля, а чему же вы нас научите?

Баба Яга: Я -учитель по здоровью, обучаю всех с любовью:

Рано утром просыпайся,

Всем знакомым улыбайся,

и зарядкой занимайся,

И водою обливайся!

Всем предлагаю поиграть, свою удаль показать!

Игровой блок подвижных игр и эстафет

Полоса препятствий, Попади в цель, Оббеги конусы, Перенеси предмет

Ведущая: спасибо тебе, за интересные конкурсы! Ребята, вам понравилось?

Баба Яга: Спасибо вам ребятки за праздник! Я вместе с вами как-будто помолодела лет на 200! За это от меня вам волшебный сюрприз! Закройте все глаза и повторите за мной волшебное заклинание: Чуфырь, муфырь, здесь сюрприз появись!

Выносят коробку с соком.

Дискотека

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий волшебные ягоды снегурочки
  • Сценарий восьмое чудо света книга
  • Сценарий вручения медали юбиляру мужчине
  • Сценарий волшебные часы королевы времени
  • Сценарий восток дело тонкое пиженко