Сценарий вожатый профессия птица

Сценарий проведения творческого конкурса профессионального мастерства«Вожатый – профессия-птица»ФанфарыЗвучит музыка. Идет показ слайдов.Ведущий 1: Есть в русск

Сценарий проведения творческого конкурса профессионального мастерства«Вожатый – профессия-птица»
Фанфары
Звучит музыка. Идет показ слайдов.

Ведущий 1: Есть в русском языке емкое слово «вожатый». В этом слове романтика открытий и искренность, творческий поиск и мечта, великая ответственность и особое доверие.
Ведущий 2: Профессий много на свете, но среди них есть особая, та, о которой поется в песне: «Профессия чудесная, такая интересная…»
Ведущий 1: Вожатый — профессия-птица,
Труднее ее не сыскать,
С какою другою работой сравнится,
Ребячьи сердца зажигать.
Ведущий 2: В стремительный век XI
Живем, чудесам не веря,
И все-таки наш вожатый —
Волшебник в какой-то мере.
В 1. Добрый день, дорогие друзья!
В 2. Мы приветствуем вас на творческом этапе I муниципального конкурса «Вожатый – профессия птица»
В 1: Сегодняшний конкурс ведут:
В 2: …… заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра развития творчества детей и юношества, куратор муниципального методического объединения старших вожатых и педагогов-организаторов.
В 1: и …., начинающий педагог, старшая вожатая средней общеобразовательной школы №333333.
В 2: Судя по количеству присутствующих – сегодня важное событие.
В 1: Да, сегодня настоящий праздник профессионального мастерства и творчества! Представляем участников и гостей праздника! Представители управления образования,
В 2: Активисты и руководители детских общественных организаций,
В 1: Руководители и педагоги образовательных организаций,
В 2: Члены жюри: (перечислить по очереди)
В 2: Кто он, вожатый — мастер?
В 1: Это умелый руководитель, хороший организатор и чуткий воспитатель, друг и помощник.
В 2:. Это сценарист и режиссер, актер и оратор, затейник и танцор.
В1 : И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.
В 2: И сегодняшний конкурс станет ярким тому подтверждением.
В 1: Приглашаем на сцену участниц муниципального конкурса «Вожатый – профессия-птица»:
(участницы вызываются из зала по очереди на сцену + краткая характеристика из отзыва в портфолио)

В 1: Дорогие друзья, наши участницы успешно справились с двумя этапами конкурса – «Защитой программы деятельности детской общественной организации» и «Воспитательным мероприятием с членами детской организации» (фотопрезентация). Сегодня им предстоит пройти творческий, заключительный этап конкурса.
В 2: Уважаемые ребята и взрослые, давайте пожелаем нашим конкурсантам удачи!
В 1: Итак, мы начинаем. Первый конкурс – домашнее задание «Творческая самопрезентация «Мы – команда!», где участницы вместе с активистами своих детских организаций постараются раскрыть свою «формулу успеха».
До начала конкурса жеребьёвка и вожатые выбрали счастливые номера свих выступлений на протяжение всего конкурса.
В 2: Мы приглашаем на сцену…. (Ф.И.О., школа, д/о)
В 1: Встречайте ….
В 2: Под счастливым номером «3»
В 1: На сцене……
В 2: Завершился первый конкурс. Давайте ещё раз поаплодируем участницам конкурса.
Номер
В 1: Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших вожатых не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.
В 2: Вот и сегодня игра поможет сделать наш праздник ярким и запоминающимся.
В 1: Уважаемые вожатые! Мы приглашаем вас на сцену. У каждой из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.
В 2: Итак, мы переходим к импровизированным конкурсам «Творческий экспромт»
В 1: Предлагаем вам провести свою игру для присутствующих в зале.
Критерии оценок следующие:
— умение работать с группой;
— оригинальность содержания игры.
В 2: Время проведения игры с залом – до 2 минут.

В 1: Вы прекрасно справились с первым импровизированным конкурсом. Аплодисменты.
Номер
В 2: Уважаемые участницы, и снова импровизация. Конкурс «Всех скороговорок не перескороговоришь».
В 1: Сейчас вам предстоит набрать себе группу из зала в количестве 7 человек. В вашу группу могут входить ребята не из ваших детских организаций и ваши коллеги – старшие вожатые и педагоги-организаторы. На это задание у вас есть полторы минуты. Начали.
В 2: Ну что же, команды набраны, пора получить задание. А задание простое – вместе со своей командой выучить и громко сказать скороговорку, которую вы выберете себе сами.
В 1: А пока наши команды готовятся, мы ….
В 2: Итак, уважаемые участницы, пришло время представить на суд жюри и зрителей работу ваших команд.
В 1: Мы благодарим ребят и педагогов за поддержку конкурсантов. Пройдите, пожалуйста, в зал.
В 2: Трудно быть вожатым – мы не спорим,
Петь, плясать, играть, дарить, судить
И, конечно, быть всегда готовым
Верные решенья находить.
В 1: Общаясь с детьми, вожатый порой попадает в необычные ситуации и решает самые разнообразные вопросы. Следующий конкурс для наших вожатых называется «Педагогические ситуации».
В 2: Уважаемые конкурсантки! Вам нужно выбрать и проанализировать по 1 (2) ситуации. Время на подготовку – 3 минуты.
Номер
В 1: Итак, дадим слово нашим участницам. Пожалуйста …
В 2: Поблагодарим наших конкурсанток громкими аплодисментами!
В 1: Много есть гипотез, как сделать работу успешной?
Мы нашли такой ответ:
Где вожатый с сердцем страстным –
Там старанья не напрасны,
Где с душою педагог –
Там и результат высок.
В 2: Мы переходим к заключительному конкурсу.
В 1: Видеоконкурс – домашнее задание «Один день из жизни вожатого». В этом конкурсе вожатым помогут активисты их детских организаций.
В 1: Мы приглашаем на сцену председателя жюри для оглашения результатов конкурса.
В 2: Наш праздник близится к концу,
И мы желаем в заключенье
В 1: Улыбку каждому лицу
И праздничного настроения!
В 2: — Надеясь на лучшее, мы спешим поздравить всех присутствующих с завершением конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия-птица!2!
В 1: — Пожелать вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно, творчества!
В 2: — А теперь наше традиционное…
ВМЕСТЕ: — До новых встреч!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Разработка творческого конкурса «Вожатый — профессия-птица!» »

Сценарий проведения творческого конкурса профессионального мастерства«Вожатый – профессия-птица»

Фанфары

Звучит музыка. Идет показ слайдов.

Ведущий 1: Есть в русском языке емкое слово «вожатый». В этом слове романтика открытий и искренность, творческий поиск и мечта, великая ответственность и особое доверие. Ведущий 2: Профессий много на свете, но среди них есть особая, та, о которой поется в песне: «Профессия чудесная, такая интересная…» Ведущий 1: Вожатый — профессия-птица, Труднее ее не сыскать, С какою другою работой сравнится, Ребячьи сердца зажигать. Ведущий 2: В стремительный век XI Живем, чудесам не веря, И все-таки наш вожатый — Волшебник в какой-то мере.

В 1. Добрый день, дорогие друзья!

В 2. Мы приветствуем вас на творческом этапе I муниципального конкурса «Вожатый – профессия птица»

В 1: Сегодняшний конкурс ведут:

В 2: …… заместитель директора по учебно-воспитательной работе Центра развития творчества детей и юношества, куратор муниципального методического объединения старших вожатых и педагогов-организаторов.

В 1: и …., начинающий педагог, старшая вожатая средней общеобразовательной школы №333333.

В 2: Судя по количеству присутствующих – сегодня важное событие.

В 1: Да, сегодня настоящий праздник профессионального мастерства и творчества! Представляем участников и гостей праздника! Представители управления образования,

В 2: Активисты и руководители детских общественных организаций,

В 1: Руководители и педагоги образовательных организаций,

В 2: Члены жюри: (перечислить по очереди)

В 2: Кто он, вожатый — мастер? В 1: Это умелый руководитель, хороший организатор и чуткий воспитатель, друг и помощник. В 2:. Это сценарист и режиссер, актер и оратор, затейник и танцор. В1 : И при этом вожатый делает все живо, творчески, интересно и убедительно.

В 2: И сегодняшний конкурс станет ярким тому подтверждением.

В 1: Приглашаем на сцену участниц муниципального конкурса «Вожатый – профессия-птица»:

(участницы вызываются из зала по очереди на сцену + краткая характеристика из отзыва в портфолио)

В 1: Дорогие друзья, наши участницы успешно справились с двумя этапами конкурса – «Защитой программы деятельности детской общественной организации» и «Воспитательным мероприятием с членами детской организации» (фотопрезентация). Сегодня им предстоит пройти творческий, заключительный этап конкурса.

В 2: Уважаемые ребята и взрослые, давайте пожелаем нашим конкурсантам удачи!

В 1: Итак, мы начинаем. Первый конкурс – домашнее задание «Творческая самопрезентация «Мы – команда!», где участницы вместе с активистами своих детских организаций постараются раскрыть свою «формулу успеха».

До начала конкурса жеребьёвка и вожатые выбрали счастливые номера свих выступлений на протяжение всего конкурса.

В 2: Мы приглашаем на сцену…. (Ф.И.О., школа, д/о)

В 1: Встречайте ….

В 2: Под счастливым номером «3»

В 1: На сцене……

В 2: Завершился первый конкурс. Давайте ещё раз поаплодируем участницам конкурса.

Номер

В 1: Игра – весёлый помощник в любом деле для людей находчивых. И уже никому из наших вожатых не обойтись без игры во время  или между дел – в час досуга.

В 2: Вот и сегодня игра поможет сделать наш праздник ярким и запоминающимся.

В 1: Уважаемые вожатые! Мы приглашаем вас на сцену. У каждой из вас имеется определённый багаж игр, которые помогают поднять настроение и забыть про скуку.  

В 2: Итак, мы переходим к импровизированным конкурсам «Творческий экспромт»

В 1: Предлагаем вам  провести свою игру для присутствующих в зале.  

Критерии оценок следующие:

— умение работать с группой;

— оригинальность содержания игры.

В 2: Время проведения игры с залом – до 2 минут.

В 1: Вы прекрасно справились с первым импровизированным конкурсом. Аплодисменты.

Номер

В 2: Уважаемые участницы, и снова импровизация. Конкурс «Всех скороговорок не перескороговоришь».

В 1: Сейчас вам предстоит набрать себе группу из зала в количестве 7 человек. В вашу группу могут входить ребята не из ваших детских организаций и ваши коллеги – старшие вожатые и педагоги-организаторы. На это задание у вас есть полторы минуты. Начали.

В 2: Ну что же, команды набраны, пора получить задание. А задание простое – вместе со своей командой выучить и громко сказать скороговорку, которую вы выберете себе сами.

В 1: А пока наши команды готовятся, мы ….

В 2: Итак, уважаемые участницы, пришло время представить на суд жюри и зрителей работу ваших команд.

В 1: Мы благодарим ребят и педагогов за поддержку конкурсантов. Пройдите, пожалуйста, в зал.

В 2: Трудно быть вожатым – мы не спорим,

                Петь, плясать, играть, дарить, судить

                И, конечно, быть всегда готовым

                Верные решенья находить.

В 1: Общаясь с детьми, вожатый порой попадает в необычные ситуации и решает самые разнообразные вопросы. Следующий конкурс  для наших вожатых называется  «Педагогические ситуации».

В 2: Уважаемые конкурсантки! Вам нужно выбрать и проанализировать по 1 (2) ситуации. Время на подготовку – 3 минуты.

Номер

В 1: Итак,  дадим слово нашим участницам. Пожалуйста …

В 2: Поблагодарим наших конкурсанток громкими аплодисментами!

В 1: Много есть гипотез, как сделать работу успешной?

                  Мы нашли такой ответ:

                  Где вожатый с сердцем страстным –

                  Там старанья не напрасны,

                  Где с душою педагог –

                  Там и результат высок.

В 2: Мы переходим к заключительному конкурсу.

В 1: Видеоконкурс – домашнее задание «Один день из жизни вожатого». В этом конкурсе вожатым помогут активисты их детских организаций.

В 1: Мы приглашаем на сцену председателя жюри для оглашения результатов конкурса.

В 2: Наш праздник близится к концу,

И мы желаем в заключенье

В 1: Улыбку каждому лицу

 И праздничного настроения!

В 2: Надеясь на лучшее, мы спешим  поздравить  всех присутствующих с завершением конкурса профессионального мастерства «Вожатый – профессия-птица!2!

В 1:  — Пожелать  вам добра, счастья, здоровья, благополучия и, конечно, творчества!

В 2: — А теперь  наше традиционное…

ВМЕСТЕ: — До новых встреч!

Сценарий

встречи
вожатых разных поколений, посвященный 95-летию Пионерской организации

«Вожатый – профессия–птица»

Предназначено для среднего и старшего школьного возраста

На
экране проецируется презентация о пионерах Севского района. В зале  «горит» 
импровизированный пионерский костер.

Ход
мероприятия

Ведущий:

Вожатые, вожатые – особая профессия,

Романтики, мечтатели, открытые сердца.

Профессия чудесная, такая интересная,

И ей вожатый верен до конца.

Добрый день, дорогие гости! Мы
очень рады видеть вас в этом зале, где собрались вожатые, которые работали в
пионерских дружинах школ нашего района в разные годы.

19 мая 2017 года мы будем
отмечать 95-летие Пионерской организации. Празднование этой даты занимает
особое место в череде памятных дат России.

 «Чтобы  стать патриотом
своего Отечества, нужно гордиться делами отцов и дедов, чтобы гордиться – нужно
помнить о них, чтобы помнить – нужно знать историю страны».

Сегодня мы просим вас,
уважаемые вожатые, вспомнить самые интересные моменты из жизни пионерских
отрядов, дружин, с которыми вам пришлось работать, ведь они уже вошли в
историю.

Начать наш разговор у костра я
попрошу самую – самую, самую активную, искрящуюся неиссякаемой энергией –
бывшую пионерскую вожатую Людмилу Михайловну Челяеву.  Людмила Михайловна,
я уверена, что  ваша пионерская жизнь бурлила: пионерские походы и костры 
«до самого неба», задушевные беседы и песни. Участие во всех  делах
школьного и районного масштаба. Поделитесь, пожалуйста, самыми яркими
воспоминаниями о том времени.

Воспоминания Челяевой Людмилы
Михайловны.

     Ведущий: Много было дел и забот у ребят. Вожатые
вместе  со своим активом неустанно хлопотали о том, чтобы каждый день был
интереснее, насыщеннее предыдущего, внес в жизнь пионеров, что-то новое,
неизвестное. Наверное, сразу вспоминаются пионерские операции «Миллион –
Родине!», «Зеленая аптека», «Пионерстрой»  и другие.

Валентина Константиновна работала вожатой в самой массовой
пионерской дружине имени Ивана Георгиевича Петровского Севской средней  школы №
2. Что Вам запомнилось? Какие они были, пионеры 80-х?

Воспоминания Бурносовой
Валентины Константиновны.

Ведущий: Ты,
наверное, не можешь жить иначе,

          
       Твой характер всем покоя не дает.

                  Ты
– вожатый, ну а что же это значит?

                  Значит,
ты – неунывающий народ!

Ещё одна  яркая звездочка на странице прошлого – старшая
вожатая дружины имени Октябрьской революции Севской средней школы №1
Наталья Владимировна Жбанкова.

Наталья Владимировна, а что Вам запомнилось из вожатской юности?

Воспоминания Жбанковой Натальи
Владимировны.

Ведущий: Старшей
вожатой в Севской средней общеобразовательной  школе №2им. И. Г. Петровского
работает Ольга Михайловна Кожевникова. Ольга Михайловна, Вы сами носили
пионерский галстук. И если провести параллель того времени и сегодняшних дней,
чтобы вы могли сказать? Чем сегодня занимается детское общественное объединение
«Юный патриот» в вашей школе?

Рассказ Кожевниковой Ольги
Михайловны.

Ведущий:

Утверждали невежды: 
«Пионером быть плохо, 
Красный галстук не в моде, 
Изменилась эпоха!» 
Поменялись надежды, 
Карты, планы, мечты, 
Если хочешь работать – 
Поменяйся и ты! 

Нам меняться не нужно, 
В этом все мы уверены, 
Ведь добро прорастает, 
Что мы вместе посеяли, 
И добро не боится, 
Ни морей, и не суши, 
Оно ходит по миру, 
Оно радует души! 

В мире зависти, зла, 
Мы с добром дополнительно, 
Мы живем и творим – 
Это всем удивительно! 
Мы с тобой растворяемся,
В добрых детских сердцах, 
Продолжению жизни, 
Чтоб не видеть конца. 

Пролетят времена, 
Подведутся итоги, 
Нас к добру поведут, 
По Вселенской дороге! 
Кто был прав, а кто нет, 
Даст оценку история … 
Вдаль плывут корабли, 
Что с тобою построили. 
Детских душ корабли, 
Приплывут в свои гавани, 
И тогда на Земле 
Мы с тобой станем главными.

Ведущий: В начале
90-х годов детские организации страны находились в глубоком кризисе. Всесоюзная
пионерская организация имени В. И. Ленина прекратила свое существование. Однако,
благодаря энтузиазму пионерских вожатых, детские организации сохранились, но
обрели немножко другой смысл.

Надежда Валентиновна Гречко работала
секретарём, заведующей отделом учащейся молодёжи Севского РК ВЛКСМ. Надежда
Валентиновна, поделитесь своими впечатлениями и воспоминаниями.

Рассказ 
Гречко Надежды Валентиновны.

Звучит музыка
«Орлятский вальс», на
фоне музыки читается стихотворение Юлии Корж
«Воспоминания об Орлёнке»

Лена:
Ты шум прибоя помнишь?
Алёна: Помню.
Лена:  А звёзды в копоти ночной?
Вожатых наших помнишь?
Алёна: Помню.
Лена: С горящим на груди огнём.
Я помню всё, я не забуду,
Тот мир, в котором я жила,
Я буду помнить, слышишь, буду,
То обещанье у костра.
Те песни, что когда-то пели,
Собравшись на «свече ночной»,
Закон «Три Д», «Ноль, ноль», аллеи,
Где мы гуляли под луной.
 Алёна:  Я не смогу забыть вожатых
      (от прошлого не убежать)-
      Их огненных сердец крылатых,
      Они нам всё пытались дать!
Лена: А круг орлятский – самый верный?
(его ведь трудно разорвать!)
Ты не забыла ведь наверно,
Как «искру дружбы» в нём пускать?
Надеюсь, ты не позабудешь,
Как мы вступили в педотряд?
В ту ночь дождливую, ты помнишь,
На гору шла толпа орлят?

Алёна:  
Да, помню, нас тогда кормили

Вожатской пищей у
костра.
Ещё мы под гитару пели.
Шёл дождь, дым разъедал глаза.
Я помню: холодно так было,
А мы все, сев плечом к плечу,

Друг друга
взглядами согрели.

 Сейчас
заплачу… Помолчу…
Лена: Я помню всё! Всего так много!
Не хватит жизни перечесть!
Мы соберёмся очень скоро,
«Орлёнка» адрес у всех есть.
Я так желанье загадала,
На длинной лестнице Любви,
Да и вожатые сказали, 
Что будут ждать. Ну, не реви!
Не плачь, не надо, успокойся!
Мы встретимся с тобой, поверь!
Мы…

Алёна:
Тут разговор наш оборвался,
Пошли гудки. Открыла дверь
Мне дали телеграмму в руки:
«В «Орлёнок» ждём через семь дней!»

Ведущий: Пионерские
лагеря… Это отдельная страница в истории Пионерии. И, как обычно, в начале «
Мама, забери меня…», через некоторое  время  «Нет, я остаюсь, здесь очень
интересно», в конце – слезы расставания… «Будешь писать? Будешь звонить? Жду на
следующее лето».

На нашей встрече присутствует Галина Михайловна Мачулина. В
далекие  80-е годы ей посчастливилось работать в лагере-мечте многих пионеров –
Всероссийском пионерском лагере «Орлёнок». Галина Михайловна, каким был «Орлёнок»
80-х?

Рассказ Мачулиной Галины
Михайловны.

Ведущий:

                  Барабанный бой, греми раскатом,

             
     Горны, протрубите веселей,

              
    Мы сейчас приветствуем вожатых,

             
     Наших старших, опытных друзей!

У нас на столике лежат пионерские атрибуты. Галина Михайловна,
вспомните пионерские линейки, мы хотим услышать барабанную дробь!

Барабанная дробь, затем
демонстрируется фильм об «Орлёнке».

Ведущий: «Орлёнок» 
смог выжить в лихие 90-е и сейчас принимает детей из всей России. Елена
Миронова  была там дважды и ей есть что рассказать.

Рассказ Мироновой Елены,
демонстрируются фото из «Орлёнка».

Ведущий: Всесоюзному
пионерскому лагерю «Артек» повезло меньше, но благодаря возвращению Крыма,
«Артек» возрождается, отстраивается и принимает детей. В прошлом году там
побывала Алёна Егунова и привезла массу впечатлений.

Рассказ Егуновой Алены,
демонстрируются фото из «Артека».

Ведущий: У нашего
импровизированного костра сегодня прозвучали интересные воспоминания вожатых
разных поколений. Удивительно, но то «советское» время не забывается. И когда
разговор заходит о пионерах или комсомольцах, то в глазах людей появляются
искорки тепла, задора и слова « А помнишь?..»

А какой пионерский костер без песни? Давайте сейчас вспомним те
мелодии, которые навсегда остались в наших сердцах…

Кольцовка пионерских песен.

Ведущий: Дорогие
гости, на этом разговор у костра подошёл к концу. Спасибо большое, что вы поделились
своими воспоминаниями. До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ РАЙОННОГО КОНКУРСА

«ВОЖАТЫЙ – ПРОФЕССИЯ -ПТИЦА»

Звучат фанфары, выходят ведущие

Вед. 1. В детских глазах отражается сказка,

            Льется лучами доверчивый свет,

             Свет доброты, неуемная ласка,

            Лучшей награды вожатому нет!

Вед. 2. Время быстро бежит,

            Никому эту скорость не сбавить:

            То зима, то весна,

           То листвы осыпается медь

           Потому и спешу

           Что-то нужное людям оставить

           Нам бы только успеть!

Вед.1. Добрый день, дорогие гости, уважаемые вожатые.

Вед. 2. Приветствуем Вас – покровителей детских сердец и добрых наставников детства  на районном  конкурсе  «Вожатый – профессия — птица».

( перечисляем участников)

Вед. 1. Сегодня необычный день, сегодня День вожатого. С профессиональным праздником наши добрые, отзывчивые, чуткие и любимые вожатые.

Вед. 2. Мы вам желаем процветанья,

            Добра, здоровья, красоты,

            Пусть исполняются желанья,

            Пускай сбываются мечты!

Вед. 1. Пусть будет дело каждое по силам

        И все пути ведут вперед и ввысь,

         Для сердца станет радостным и милым

        Все то, что  вам подарит жизнь!  

        ( показ видеофильма)

Вед. 2.  Участников и гостей конкурса приветствует_____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Вед. 1.  У вожатых трудная задача-

            Повести вперед, дерзать, искать

           Часто от обиды чуть не плача,

            К ребятишкам ключик подыскать

Вед. 2. Конкурсная программа сегодняшнего мероприятия состоит из этапов : самопрезентации и конкурса групп поддержки.

Вед. 1. Но наши конкурсанты уже прошли заочный тур . Он состоял из конкурса портфолио  «Мое призванье зажигать сердца»,     и конкурса видеоклипов «Мои достижения». Итоги которых мы узнаем в конце сегодняшнего мероприятия

Вед. 2. А оценивает работы участников наше компетентное жюри в составе:

( представляем членов жюри)

Вед. 1 Перелистав известные тома,

           Вы учите словами и делами.

          Вы знаете, что помощь им нужна-

          Ребятам с любопытными глазами.

   Вед. 2. Начинаем конкурс «Самопрезентация». Наши вожатые раскроют свое кредо,  расскажут о своих увлечениях, жизненных приоритетах. Время выступления не более 5 минут.

Вед. 1. Приглашаем на сцену:

( показ самопрезентаций)

Вед. 2.  Теперь я понял каким должен быть вожатый.  Во-первых он должен быть примером во всем —  в словах, в делах, в любых мелочах.

Во-вторых он должен быть хорошим, добрым и справедливым товарищем.

Вед. 1. Наши конкурсанты уже доказали, что они настоящие мастера своего дела. А вот что о них скажут их коллеги и воспитанники. Мы узнаем из конкурса групп поддержки.

Вед. 2. Приглашаем на сцену:

( конкурс групп поддержки)

Закрытие:

( фанфары)

         1. Дорогие гости, уважаемые конкурсанты. Вот и подходит к концу наша сегодняшняя встреча. Пусть она станет для Вас воплощением молодости и счастья.

       2. Для объявления результатов конкурса на сцену приглашаются члены жюри

( объявляют результаты)

1. Мы желаем всем Вам сил и вдохновенья,

Поменьше неудач и слез,

И в наш нелегкий век еще терпенья

И исполнения мечтаний всех и грез!

2. Счастья Вам!

1. Успехов во всем и всегда!

2. До новых встреч!

( финальная песня)

Время быстро бежит,

            Никому эту скорость не сбавить:

            То зима, то весна,

           То листвы осыпается медь

           Потому и спешу

           Что-то нужное людям оставить

           Нам бы только успеть!

Вед.1. Добрый день, дорогие гости, уважаемые вожатые.

Вед. 2. Приветствуем Вас – покровителей детских сердец и добрых наставников детства  на районном  конкурсе  «Вожатый – профессия — птица».

( перечисляем участников)

Вед. 1. Сегодня необычный день, сегодня День вожатого. С профессиональным праздником наши добрые, отзывчивые, чуткие и любимые вожатые.

Вед. 2. Мы вам желаем процветанья,

            Добра, здоровья, красоты,

            Пусть исполняются желанья,

            Пускай сбываются мечты!

Вед. 1. Пусть будет дело каждое по силам

        И все пути ведут вперед и ввысь,

         Для сердца станет радостным и милым

        Все то, что  вам подарит жизнь! 

                                           ( показ видеофильма)

Вед. 2.  Участников и гостей конкурса приветствует_____________________

____________________________________

Вожатый….  профессия – птица!
                                                                   Неверова Марина Борисовна
           Бывшая старшая вожатая Юговской средней школы Пермского района
           учитель биологии  МАОУ «Савинская средняя школа»
                                             
                                            
                                            Вожатый….  профессия – птица!
                                                                Важнее ее не сыскать
                                                       Попробуй с другою работой сравниться
                                                                Ребячьи сердца зажигать…
        Зажечь сердца ребят, повести их за собой – вот главная задача вожатого.  
Каждый вожатый индивидуален. У каждого есть свой конек, свои секреты
педагогического мастерства. Один – замечательный певец и танцор. Другой
неповторимый рассказчик. Третий – мастер на все руки. Сегодня трудно быть
универсалом во всех делах сразу. Но одно качество должно быть присуще
каждому – педагогическая этика, без которой невозможно добиться в своих
воспитанниках   настоящей   нравственности.   Сердечность   можно   воспитать
сердечностью,   душевную   теплоту   и   щедрость   –   теплотой   и   щедростью,
отзывчивость – отзывчивостью.
      У каждого поколения пионерских вожатых были свои секреты мастерства,
свои формы работы…
 Вожатый 80­х годов
       Мастерство вожатого этого времени заключается в том, чтобы с полной
отдачей использовать все моральные и материальные возможности, которые
партия и государство предоставили для воспитания подрастающей смены.    
               Красивая, молодая, энергичная девчонка с вдохновляющим   именем
Надежда пришла в Моргуновскую среднюю школу Суксунского района, после
окончания Пермского государственного педагогического института. Это был
1983 год. Руководство школы предложили ей поработать старшей пионерской
1 вожатой,  и   они   не   ошиблись.   Еще   Л.И.Брежнев   в   своем   приветствии   на  I
Всесоюзном слете вожатых подчеркнул: «Работа с пионерами – дело сложное,
  требующее   высокого
кропотливое,
педагогического   мастерства,   глубоких   знаний,   большой   души   и   сердца…»
  исключительно   ответственное,
Надежда   Григорьевна   не   испугалась   –   ведь   в   ней   действительно   большая
душа, горячее сердце. Человек она ответственный, в институте почерпнула,
впитала в себя как губка знания, а мастерство ей передалось по наследству от
мамы .  Два года жизнь в школе кипела, била ключом. Совместно с ребятами
были   организованы   различные   праздники,   сбор   макулатуры,   металлолома.
Тимуровскому   движению   в   школе   уделялось   большое   значение   –   зона
пионерского действия (ЗПД) были у каждого отряда. В каждом отряде свои
подшефные   –   пенсионеры,   ветераны   войны.   Итоги   работы   подводили   на
линейках, пионерских сборах, вели разговоры у костра. 
     В 1986 году жизнь Надежды Григорьевны круто изменилась. Она покинула
Суксунский район, вместе с мужем переехала в Пермский, пришла работать в
Савинскую   среднюю   школу.   И   здесь   в   глазах   Хохряковой   Надежды
Григорьевны директор школы Хусид Геннадий Михайлович  увидел искорку
  ребят.   Два   года   с   1987   по   1989   она   работала
души,   зажигающую  
организатором детского движения и эту должность совмещала с пионерской
вожатой. 
     «… в школе были три поколения: октябрята, пионеры, комсомольцы. На
весь   район   звучало   Савинское   «Кафе»   ­   это   проведение   праздников   в
нетрадиционной   форме,   приезжали   на   мероприятия   даже   из   ЦК   партии,
вспоминает   Надежда   Григорьевна.   Каждую   среду   в   отрядах   проводили
политинформации,   обзор   важных   событий   страны,   района   собирали   и
предоставляли   сами   ребята.   При   проведении   дружинных   сборов   группу
знаменосцев   тренировал   учитель   физической   культуры   Щербаков   Игорь
Николаевич. Тесная связь школы была с совхозом – проведение концертов,
организация работы, ОППТ (общественно полезный производительный труд)
2 ухаживали на ферме за бычками: кормили, чистили стойла. Роль вожатой в
организации работы, поддержании связей».
             Самыми активными  в комитете комсомола были Люда Камакшина,
Лариса   Вяткина,   Николай   Усков   и   может   не   случайно   все   трое   выбрали
профессию педагога, все трое вернулись работать в родную Савинскую школу
– ведь  у них  был яркий пример,  организатор детского  движения,  старшая
пионерская вожатая Хохрякова Надежда Григорьевна. Не случайно ребята­
пионеры дарили своим вожатым стихи:
Город проснулся. И горны трубят,
И флаги взметнулись над садом
По улице с песней шагает отряд.
И ты впереди с отрядом
Школа твой верный, надежный причал.
И жизнь твоя – в этих ребятах.
И хочется очень, чтоб кто­то сказал:
«Я буду, как ты, вожатой!»
Снова с отрядом в поход ты идешь,
Шагая по улице гордо.
Пусть ты повзрослеешь, но в сердце твоем –
Звенеть пионерским горнам.
         И сегодня, Надежда Григорьевна, работая в школе, учителем русского
языка и литературы, являясь   классным руководителем, так и остается по­
пионерски  другом, товарищем, ведущим за собой ребят. 
     
Вожатый 90­х годов
           Время течет, все изменяется. Нет пионеров, но   осталась должность   ­
пионерская   вожатая,   только   по   документам   ­     это   организатор   детского
3 движения, точнее сказать, это не должность ­ это  призвание. В 1994 году
начала   работу   организатором   детского   движения   Глаголевская   Наталья
Викторовна. На протяжении 10 лет эта хрупкая женщина в тесном контакте
работала с детьми. Были победы, были радости, были разочарования… В этот
промежуток   времени,   вспоминает   Наталья   Викторовна,   большое   внимание
уделялось   организации   развивающих   игр,   а   затем   в   моду   вошло   КТД   –
коллективное творческое дело – все чаще на базе школы стали проводиться
сборы   КТД   сначала   только   для   учащихся   нашей   школы,   а   потом   стали
приглашать   и   гостей   из   других   школ   и   ездить   сами.   Во   время   сборов
создавались   разновозрастные   отряды   во   главе   с   вожатым,     в   течение   дня
ребята творили,  делали общее полезное для всех дело и подводили итоги на
закрытии   сбора.   Занимались   организацией   сборов   инициативные   группы,   в
число которых входили старшие ребята (на сборе они   вожатые), которые
продумывали   до   мельчайших   подробностей   сбор,   старались   сделать   так,
чтобы каждому в отряде нашлось дело по душе, каждый мог стать участником
процесса. 
       В конце 90­х годов создаются детские объединения.  И Савинскую школу
не обошло новшество ­ было создано объединение «Радуга сердец», в состав
которого входили учащиеся среднего и старшего звена. Под их руководством
были   организованы   праздники,   всевозможные   акции,   сбор   макулатуры,
шефство в классах начальной школы.
Вожатый 2000­х годов.
          Он совсем иной. Он более  технически подготовлен.  Более мобилен. Но
все такой, же романтик. Все так же к нему тянутся дети…. Только все меньше
отрядов,  детских объединений, костров…
      Чаще всего инициатива ребят, реализуясь через проектную деятельность,
становится   более   конкретной…   Ребята   все   меньше   стремятся   заниматься
общественной деятельностью, больше заняты своим устройством в жизни.   И
именно вожатый может помочь им сохранить искры костра в своем сердце. 
4 В какое время бы ты не работал вожатым в 80­х, 90­х, 2000­х годах, 
вожатый был и остается  ведущим за собой.  И всегда были и будут ребята,
которые скажут «Мы будем как ты, вожатый!» 
5

Материал на тему:
сценарий открытия конкурса «Вожатый — профессия — птица»

Предварительный просмотр документа:

Название файла:
scenariy_otkrytiya_rayonnogo_konkursa.docx.

Краткое описание:
Материал на тему:
сценарий открытия конкурса «Вожатый — профессия — птица»

Нравиться файл? Нажми лайк!

Комментарии пользователей к документу:

Случайные документы:

  1. Материал по теме: «Показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии стратегии развития молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск до 2020 года «Активная жизнь»
  2. Методическая разработка (6 класс) по теме: Урок в 6 классе по теме «Wild Animal Parks» к учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English» 5-6
  3. Классный час (5,6,7 класс) по теме: Классный час «Черты характера»
  4. Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация «Футуризм»
  5. Классный час (7 класс) по теме: Классный час «По принципу гуманности»
  6. План-конспект урока (7 класс) по теме: «Уход за комнатными растениями. Изготовление памятки.» 7 класс
  7. Статья по русскому языку на тему: ФГОС и Инновационная площадка «Роль актуализации жизненного опыта и знаний обучающихся в развитии интереса к изучению русского языка»
  8. Консультация по биологии (9 класс) по теме: Рекомендации
  9. Рабочая программа по химии (9 класс) по теме: Рабочие программы по химии
  10. Материал по биологии по теме: Школьное методическое объединение учителей химии, биологии и географии

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий военных действий на украине
  • Сценарий военный блок
  • Сценарий военной вечеринки на день рождения
  • Сценарий военного нового года
  • Сценарий военного дня рождения