Сценарий время доверять

Конспект занятия и презентация "Время Доверять"

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

Не оставайтесь в стороне!

                                                           Разработала: Кострова Е.В.,

                                                                педагог-психолог МОУ СОШ № 2

2017 г.

Цели:

  • информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;
  • мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

— информировать учеников об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи;

— провести  групповую работу на тему, с какими проблемами, трудностями сталкиваются дети, подростки, к кому обращаются за помощью;

— обсудить, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью;

— разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Оформление класса, оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии в школе); презентация о Телефоне доверия

Ход урока

  1. Организационный момент (1-й слайд)

— Ребята, начать нашу встречу мне хотелось бы с вопроса: «Знаете ли вы, какое событие отмечают 17 мая, символику которого вы видите на экране?»

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о Международном дне детского телефона доверия.

В этом году он проходит под девизом «Звонок на телефон доверия – шаг на пути к безопасности!»

  1. Разминка: Игра «Ассоциации»

Прежде чем мы начнем занятие, предлагаю настроиться – поиграем в ассоциации. Послушайте инструкцию. Вам по очереди нужно дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед, и сделать это очень быстро.

Например,  я говорю «дом». Следующий говорит, допустим, «тепло» и т.д. Слова не должны повторяться. Засекаем время 1 минуту. Мое слово «доверие», поехали!

  1. Информационный блок

Напоминаю, что сегодняшнее наше занятие называется «Время Доверять!» и посвящено детскому телефону доверия. Предлагаю поговорить о том, что такое Телефон Доверия.

(2-й слайд) Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

(3-й слайд) В сентябре 2010 года был введен единый номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 для всей России

(4-й слайд) Рассмотрим с вами определение «Телефон доверия». «Телефон Доверия» — служба бесплатной экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.

У каждого ребенка, как и взрослого,  возникают сложности и проблемы, вопросы. Телефон доверия – служба, «работающая» на безопасность детей.

Телефон доверия позволяет ребенку в доступной форме обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых.

(слайд 5) Чем «Телефон доверия» может вам помочь?

  • выговориться, снять напряжение;
  • получить психологическую консультацию;
  • получить информацию по волнующим вас вопросам;
  • передать сведения специалисту (например: о факте жестокого обращения).

(слайд 6) Принципы работы службы  «Телефон доверия»:

  • Профессионализм (на телефонах доверия работают только профессиональные психологи);
  • Доступность (ты можешь обратиться за помощью ежедневно и в любое время суток);
  • Анонимность;
  • Доверительность;
  • Бесплатность
  • Безопасность (звонок на Телефон доверия не является жалобой или доносом на родителей, учителей, друзей)

Каждый позвонивший вправе не называть своего имени и фамилии или может выбрать псевдоним. А также может быть уверен, что разговор останется строго между ним и специалистом.

Поэтому собеседнику можно довериться полностью, а это, в свою очередь, делает консультацию более эффективной и позволяет найти лучшее решение проблемы.

(слайд 7) Композиция логотипа «Телефона доверия»

  • раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,
  • кнопки на ладони обозначают телефон,
  • расходящиеся красные линии — тревожный сигнал, который обязательно будет услышан,
  • пять пальцев одной ладони — символ единства, которое возникает между детьми, попавшими в трудную ситуацию, и теми людьми, которые готовы этим детям помочь.
  • Красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание.
  • Синий цвет — цвет уверенности и надежды.
  • Вместе с белым фоном цветовая гамма повторяет цвета государственной символики — таким образом, обозначается непосредственное государственное участие в программе.
  1. Рефлексия: Упражнение «Свеча доверия»

Обращаясь к названию урока, хочу спросить: как вам кажется, что значит «Время доверять»?

На нашем занятии наступило время доверия, и я предлагаю вам сделать упражнение, которое называется «Свеча доверия».

Инструкция: Участники разбиваются на 3 группы, становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников  «свеча» становится в центр круга. Нужно стоять прямо, на обеих ногах, руки скрестить на груди, глаза закрыть. Задача свечи – расслабиться и упасть спиной на руки одного из участников. В центре должен побывать каждый участник.

Занимайте свои места, у нас осталось мало времени. Я буду задавать вопросы, если это про вас, поднимайте руку.

  • Кто смог довериться товарищам?
  • Кому было страшно или некомфортно во время упражнения?
  • Кому понравилось выполнять роль «свечи»?
  • Кому, наоборот, понравилось быть кругом?
  1. Итог мероприятия.

 Итак, ребята, мы с вами подходим к итогу нашей встречи. Мне бы очень хотелось, чтобы на вашем жизненном пути встречалось как можно меньше трудностей, а если этого избежать не удалось, помните, что есть специальные службы, которые могут вам помочь. Сейчас на память о нашем мероприятии я раздам вам информационные жетоны, на которых вы найдёте нужную информацию. Всем спасибо за внимание!

На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии    На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии

На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии     На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии

На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии    На Единый детский "телефон доверия"... . Все комментарии

Классный час с элементами тренинга на тему «Время доверять» Цель занятия: ознакомление с детским телефоном доверия, как услуге экстренной психологической помощи; Формирование представлений о трудных жизненных ситуациях; Повышения доверия к сверстникам и окружающим взрослым Участники: подростки 5-7 классов Дата: 21.09.15 Этапы занятия: Вводная часть.

Приветствие

. Ознакомление с темой и целью занятия

Разогрев «Ассоциация»

Ассоциация-образы, мысли, которые возникают, когда что-то видишь или слышишь.1 слово «доверие». Записываем на доске 1 и последнее слово. Идем в обратном порядке. Также записываем 1 и последнее слово.

Упражнение «Посылка»

Участники садятся в круг, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Какой-либо игрок «отправляет посылку», слегка хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (разное их количество или разные виды движений).
Основная часть

Презентация об истории создания телефона доверия

и его основных функциях. В 1906 году в Нью Йорке поздней ночью в доме священника зазвонил телефон. «Умоляю, выслушайте меня»-сказали в трубку. Священник ответит «Утром двери храма открыты для вас» и положил трубку. Наутро он узнал, что звонивший ему человек, покончил жизнь самоубийством. В отчаянии, священник написал в газету «Если у вас что-то случилось, звоните мне в любое время суток». Так появился первый телефон доверия. В Лондоне основателем телефона доверия стал священник Чад Вара.

Упражнение «Да, нет, не знаю»

Утверждения:

  • Я знаю, что такое телефон доверия.
  • На телефон доверия можно звонить по любому вопросу и в любое время.
  • В жизни бывают ситуации, когда человеку очень нужно получить поддержку.
  • Если человек попросил о помощи, значит он слабый.

Видеоролики «Даже супергероям нужна помощь» Упражнение «Свеча доверия»

Группа детей образует плотный круг, в центре стоит один участник (свеча). Задача каждого удержать свечу, по очереди принимая его на свои руки и передавая следующему. В роли свечи может побывать каждый.

Игра «Переправа»

Подгруппа учащихся встают на скамейку. Последний участник должен перейти с одного конца скамейки на другой. Задача других-помочь ему это сделать, не толкать его в «пропасть».

Игра «Минное поле»

Участники делятся на пары, одному из пары завязывают глаза и выпускают на поле с препятствиями, которое с помощью команд другого члена пары «слепому» участнику предстоит преодолеть.

Подъемный кран

Один из участников игры ложится на пол (стулья, скамейку), а остальные участники поднимают его, поддерживая каждый одной рукой. При дружных совместных условиях группа легко поднимает любого участника, даже самого грузного. Те, кого поднимают, придумывают себе роль и сообщают ее всем.
Завершающая часть

Игра «Находка»

Участники разбиваются на пары и становятся друг против друга. В течении 1 мин. Каждый должен запомнить все подробности внешнего вида своего напарника так, чтобы можно было найти его даже с закрытыми глазами. После этого ведущий просит участников закрыть глаза и разойтись в разные стороны. Когда группа основательно перемешалась, ведущий просит, не открывая глаз, молча, найти своего партнера. Ищут участники по тем приметам которые запомнили. Пары, которые уже нашли друг друга, могут отойти в сторону, чтобы облегчить оставшимся процесс поиска.

Упражнение «Посудомоечная машина»

Все участники становятся в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя посудой и дать инструкцию машине относительно ухаживания за собой.

Рефлексия. Что нового и полезного узнали? Что было самым трудным? Что понравилось? Какое сейчас настроение?

Цели:

— информировать воспитанников, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

— мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи:

— рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы;

— прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оформление зала,  оборудование: плакат о Телефоне доверия (при наличии); презентация о Телефоне доверия; информация о Телефоне доверия и его номерах в уголке.

Подготовительная работа:

1.Составление сценария мероприятия.

2.Подбор музыкальных клипов и стихотворений по данной тематике.

3. Разучивание детьми стихов и песен.

4. Подготовка плаката детьми.

5. Тестирование детей по данной теме.

Форма: открытый информационный час.

Ход открытого мероприятия.

Звучит клип песни «Солнышко» (Слайд 1)

Воспитатель: Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие, на открытый информационный час под названием:

«Время доверять». (Слайд №2)

Я хочу начать с вопроса: А знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

-Итак, как вы уже догадались, наше мероприятие посвящено Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Мы постараемся рассказать вам, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; и в каких жизненных ситуациях обращаться на Телефон доверия.

Ребята, жизненный путь не всегда усыпан розами. Наряду с удачами, счастьем, успехом, случаются неприятности,  конфликты, непонимание и, просто плохое настроение.  Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие.

Бывает у вас такое? Давайте, сегодня, поговорим об этом и о том, как вы справляетесь с проблемами? 

Но, прежде, немного из истории Телефона доверия.

Воспитанница: (Слайды № 3,4)

— Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Воспитатель: (Слайды 5,6)

Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?

Ответы воспитанников.

(Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.… Звоню другу)

— Если твоего друга постоянно обижают и высмеивают в школе одноклассники?

— Если твой друг получил отрицательную оценку?

— Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни?

-Вы придёте ему на помощь? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним известные пословицы о друзьях:

«Друг познаётся в беде»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Воспитанники танцуют танец под музыку песни «Дружба» (Слайд 7)

Воспитатель: (Слайды 8,9,10)

Что делать, если тебя

— бьют в школе;

— обижают;

— угрожают;

— не хотят играть;

— насмехаются и т.д.

Кто вам может помочь?

психолог,

учитель,

воспитатель,

старший брат

друг

Воспитатель: Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать – они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.

Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Воспитанники смотрят ролик телефона доверия (Слайд 11)

Воспитатель: (Слайд 12)

Как устроен Телефон Доверия?

Телефон Доверия помогает человеку, который пережил какие-нибудь трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги: что делать?

Как устроен Телефон Доверия? (Слайд 13)

На телефонах доверия работают специально обученные специалисты — психологи.

На некоторых Телефонах доверия могут работать даже подростки, которые прошли специальное обучение – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.

Как устроен Телефон Доверия? (Слайд 14)

Телефон доверия открыт для каждого человека.

Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.

Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Как устроен Телефон Доверия? (Слайд 15)

Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна.

Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Как устроен Телефон Доверия? (Слайд 16)

Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

Как устроен Телефон Доверия? (Слайд 17)

Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Как устроен Телефон Доверия? (Слайд 18)

Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме — круглосуточно или по расписанию

Воспитанники читают стихи о Телефоне доверия.

8 800 2000 122 (Слайд 19)

(ЗВОНКИ БЕСПЛАТНО)

Воспитатель: Что вы получите, набрав номер «телефона доверия»? Это живое общение, «свободные уши», которые слушают вас внимательно.  На том конце провода  человек, который   этот момент думает о вас, вашей проблеме и готов ждать, пока вы  выплачетесь, пока соберетесь с духом.

Воспитанники читают стихи о Телефоне доверия.

1 воспитанник  У меня растут года

                Скоро мне 13.

                В жизни много испытаний,

                Как с ними справляться?

2 воспитанник  И уж если у кого-то

                Приключилась вдруг беда

                Телефон доверия

                Поможет вам всегда.

3 воспитанник  Грусть твоя его тревожит,

                Позвони, и он поможет,

                И не расскажет никому,

                Что доверил ты ему.

4 воспитанник Терпелив и дружелюбен,

                Всем ребятам он доступен.        

                Запоминай и записывай – это номер добра

                8-800-2000-122.                        

Воспитатель: Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?

В таких случаях самое главное решиться позвонить и. услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления oт бед, хотя, когда кто-тo разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче.

Будьте внимательны к окружающим вас людям!

Воспитанники смотрят ролик «Обыкновенный вторник»(Слайд20)

Воспитатель: А теперь мы расскажем вам о принципах работы службы «Телефона доверия»

Воспитанники:

Принципы работы службы «Телефон доверия» (Слайд 21)

Доступность

Анонимность

Доверительность

Конфиденциальность

Конфиденциальную помощь (Слайд 22)

Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.

Анонимную помощь (Слайд 23)

Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:

— не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;

— место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.

Доступную помощь (Слайд 24)

В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок для нас важен.

Воспитатель: «Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы! В ней не только пошлое, но и героическое, не только грязное, но и светлое, чарующее, красивое. В ней есть все, что захочет найти человек, а в нем — есть сила создать то, чего нет в ней! Этой силы мало сегодня, она — разовьется завтра! Жизнь прекрасна, жизнь — величественное, неукротимое движение ко всеобщему счастью и радости»

/Максим Алексеевич Горький/

Воспитанники слушают стихи Эдуарда Асадова «Дорожите счастьем, дорожите!» (Слайд25)

Воспитатель. Полезные советы! (Слайд 26)

— всегда здоровайся со своими одноклассниками;

— рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;

— Не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;

— покажи фотографии любимого жи…

Единый классный час: «Время доверять!» в 6 «В» классе.

Цели урока: повышение узнаваемости номера телефона доверия 8-800-2000-122, а также повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.

Задачи:

  1. Актуализация вопроса существования Детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей, участников Всероссийского урока «Время доверять».

  2. Формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью.

  3. Информирование детей о работе телефона доверия. Формирование положительного образа службы Детского телефона доверия.

Форма проведения: классный час с элементами тренинговой, игровой и проектной работы.

Ход классного часа:

Ведущий:

— Добрый день, рада вас видеть на нашем занятии «Время доверять»!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о Детском телефоне доверия.

17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия, а 1 сентября исполнилось 5 лет работе телефона доверия в нашей стране. В эти дни во всем мире проходят мероприятия, посвященные этой службе.

Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, предлагаю немного настроиться и поиграть.

Как вы на это смотрите?

Участники отвечают

Ведущий:

1. Игра «Ассоциации».

Все знают, что такое ассоциации?

Участники отвечают

Ведущий:

да это образы, мысли которые возникают, когда что-то видишь или слышишь.

Послушайте, пожалуйста, инструкцию:

В этой игре каждому из вас по очереди нужно будет дать ассоциацию на слово, которое назовет ваш сосед, и сделать это нужно очень быстро.

Например, я говорю Дом. Следующий участник слева от меня говорит свою ассоциацию на слово «Дом», допустим — «Тепло», у следующего «Тепло» ассоциируется с «Морем», и так далее по кругу, пока все не скажут свои ассоциации.

Понятно задание?

Давайте решим, что делаем с повторениями.

Кто за то, чтобы при повторении заменять слова?

Участники голосуют:

— Начинаем, предлагаю успеть закончить за 1 минуту.

Мое слово «Доверие», поехали! (Ведущий обращается по имени к ученику, вступающему в игру после него)

Участники играют

завершения первого круга ведущий записывает связку первого и последнего слова ассоциаций и предлагает детям второй тур игры.

Ведущий:

— Какая у нас получилась интересная пара слов. Давайте проведем эксперимент и посмотрим, что получится, если мы пустим круг ассоциаций в обратную сторону.

Сейчас мы делаем все то же самое, только круг пойдет справа налево.

И я называю слово и засекаю время.

«Доверие»!

Участники играют

После завершения игры ведущий фиксирует вторую пару слов и сравнивает между собой первый и второй результат игры.

Ведущий

— Какие интересные у нас получились результаты.

Смотрите они совсем разные!

Мне кажется, мы отлично разогрелись и готовы начать наше занятие.

2. Интерактивное упражнение «Да, Нет, Не знаю»

«Сейчас я буду зачитывать утверждения, на которые вы можете ответить либо «Да», либо «Нет», или «Не знаю». Отвечать вы будете, поднимая руку, когда я поднимаю таблички по очереди со словами «Да», «Нет», «Не знаю». Если вы точно уверены в правильности утверждения, или оно соответствует вашим убеждениям, вы поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Да» , если вы абсолютно не согласны с утверждением или точно знаете, что оно ошибочно, поднимаете руку, когда я поднимаю табличку «Нет», если затрудняетесь сделать выбор или сомневаетесь, выбирайте ответ «Не знаю».

1 Я знаю, что такое Телефон доверия.

2. На Телефон доверия можно звонить по любому вопросу.

3. Один человек опубликовал свой домашний телефон в газете и предложил всем, кому нужна поддержка, звонить ему. Так появился Телефон доверия.

4. В жизни могут случаться ситуации, когда человеку очень важно получить поддержку, но его близкие и друзья могут не понять, как его поддержать.

5. Если человек попросил о помощи это не значит, что он слабый.

6. Я имею право получить помощь и поддержку, если я в них нуждаюсь.

7. В некоторых ситуациях получить консультацию психолога более эффективно, чем спрашивать совета у друзей.

После ответов детей ведущий дает определение Телефона доверия:

1.Телефон доверия – это служба экстренной психологической помощи, куда может анонимно обратиться любой человек, который оказался в трудной ситуации и получить поддержку и помощь абсолютно бесплатно.

2.Телефон доверияэто телефон, на который можно звонить по любому вопросу

На Телефон доверия можно звонить по очень многим вопросам, касающимся отношений с родителями, друзьями, учителями, различных чувств, переживаний, сложностей выбора. Но подчеркнуть, что не стоит использовать телефон доверия как справочник, чтобы узнать какая будет погода или ради шутки, потому что стало скучно.

Один человек опубликовал свой домашний телефон в газете и предложил всем, кому нужна поддержка, звонить ему. Так появился Телефон доверия

3. История возникновения первого в мире телефона доверия и его основатель.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в тяжелой ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.

4. Номер Детского телефона доверия в России 8-800-2000-122

5. Упражнение на доверие « Свеча».

Упражнение на доверие помогает участникам понять самих себя: насколько они доверяют окружающим, легко ли им положиться на других.

В то же время, подростки смогут получить безопасный опыт проявления доверия, и, возможно, переосмыслить свое отношение к доверию, повысить уровень доверия к другим. Участники разбиваются на 3 группы (примерно по 5-7 человек), и встают в 3 плотных круга. желанию детей в каждом круге определяется по одному человеку, которые встают в середину своего круга. Задача участников в кругу выставить вперед руки, слегка согнув их в локтях, руки должны быть в тонусе, не расслабленные. Участник в центре должен максимально расслабиться и упасть спиной на руки одного из стоящих вокруг, далее его начинают двигать по кругу, передавая из рук в руки. Так, побывать в кругу должен каждый ученик. На каждого участника дается 30 секунд. (2-3 круга). Во время инструктажа ведущий проводит демонстрацию упражнения с одним из кругов, объясняет технику безопасности и страхует участника, выполняющего роль «Свечи».

6. Анонимное анкетирование.

Дорогой участник Всероссийского урока «Время доверять»!

Благодарим тебя за участие в нашем занятии и просим тебя ответить на несколько вопросов анкеты.

Обращаем ваше внимание на то, что анкеты анонимные, ответь, пожалуйста, на них максимально искренне.

Инструкция:

Прочитай внимательно вопросы. Отметь галочкой те варианты ответов, которые ты выбрал. Там где требуется, напиши, пожалуйста, свои комментарии.

Возраст___________________ Пол____________________ Дата заполнения_________________

  1. Знал ли ты о Детском телефоне доверия до сегодняшнего занятия?

  • Да, знал

  • Нет, не знал

  1. Если знал, где именно увидел/получил информацию?

  • В школе

  • Увидел рекламу по телевизору

  • Увидел информационный плакат

  • В интернете

  • Другое __________________________________

  1. Был ли полезен для тебя сегодняшний урок, если да, напиши, что больше всего запомнилось?

  • Да, получил полезную информацию _____________________________________________

___________________________________________________________________________

  • Нет, ничего важного не узнал

  • Другое_____________________________________________________________________

  1. Если когда-нибудь тебе понадобится помощь или совет, обратишься ли ты в Телефон доверия?

  • Да

  • Нет (ответь, почему?) _______________________________________________________

  1. Если ты ответил «Да» на предыдущий вопрос, то по какому вопросу ты бы обратился за помощью?

  • Отношения с родителями

  • Проблемы в школе

  • Проблемы со сверстниками

  • Другое ___________________________________________________________________

  1. Расскажешь ли ты о Детском телефоне доверия своим друзьям, брату/сестре, родителям?

  • Да

  • Нет

  • Не знаю

Спасибо за участие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий встреча жителей
  • Сценарий вручения паспортов ко дню народного единства
  • Сценарий вредная снегурочка
  • Сценарий встреча дедов морозов разных стран
  • Сценарий вручения паспортов 14 летним посвященное дню конституции