Сценарий всемирный день бездомных животных

Данная разработка воспитывает чувство доброты, ответственности у детей. Биология, Мероприятия, 7 класс, Сценарий классного часа Международный день бездомных животных

Сценарий внеклассного мероприятия

« Международный день бродячих животных«

Задачи:

  • расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

  • выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

  • вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

  • воспитывать доброту, отзывчивость к бездомным животным, сочувствие.

Предварительная работа.

  1. Подбор и изучение литературы по данной теме.

  2. Подбор стихов, песен.

  3. Фотоматериал: «Бездомные животные».

Материал к занятию.

  1. Фотографии на стенде.

  2. Выставка детских рисунков.

  3. Видеоматериал «Бездомные животные: дай им шанс на жизнь»

Ход мероприятия:

1.Орг.момент:

Играет запись песни «Котенок-Артемка» Ю.Истомин

Ведущий. Ребята сегодня 4 апреля Международный день бродячих животных. Он инициирован , чтобы показать сострадание, заботу, а также предпринять действия для оказания помощи бродячих животных по всей нашей планете. Сегодня их насчитывают около 600.000.000.

Послушайте диалог человека и бездомной кошки

Ведущий. «Диалог человека и бездомной кошки»

Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной, мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной, 
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.

Ребята о чём это стихотворение?

Ведущий. Вот живет обыкновенный пёс. Собака, простая и никому неизвестная. И чаще всего его так и называют – Собака. Потому что настоящего имени у него нет. И у него нет дома, потому что он — БЕЗДОМНАЯ СОБАКА.

Голодные, они тоскливо бродят в поисках пропитания и тепла. Они заглядывают нам в глаза, как будто спрашивая: «Почему у нас такая участь?».

Как часто мы проходим по улице и видим маленького котенка, или большую красивую собаку с жалобными глазами, которые лишены своих хозяев? Я думаю достаточно часто.

Ведущий. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Международный день бездомных животных отмечают 4 апреля во многих странах мира. Это день тех, за кого мы все в ответе, потому что когда-то

взяли их предали.

Проблема бездомных животных является сложной и многогранной задачей. Тема бездомных животных очень актуальна в настоящее время. По дороге в школу мы очень часто видим таких животных.

Ведущий. 3.Из истории…

В XIX в. бродячих собак в крупных городах было мало. Основной силой, выступавшей против них, служил…дворник. Дворник, между прочим, приравнивался к младшему полицейскому чину. И ему вменялось в обязанности уничтожать безнадзорных животных на подведомственной ему территории.

После 1-й мировой войны, революции и гражданской войны количество беспризорных собак резко возросло. Основной приток шел из разоренных войной и разрухой деревень. Однако после возврата государства к разведению породистых животных (1924 г.), в целях борьбы с бешенством и другими болезнями, бродячие собаки начали планомерно уничтожаться: застрелить собаку без ошейника и сопровождения человека имел право любой милиционер.

Что касается породистых собак, то держали их немногие. В основном, породистым поголовьем располагали государственные питомники. После Великой отечественной войны, на фоне новой разрухи, возник небольшой всплеск увеличения численности бродячих собак. Небольшой – потому, что в те тяжелые времена кормиться бродячим собакам было нечем.

Вывод: так много бродячих животных, как сейчас, в России никогда не было. А набор подходов к решению проблемы оказался ограничен.

А ведь среди животных есть тоже герои. (сообщение детей)

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Памятник пожарной собаке Спарки установлен в Америке.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики. Самая знаменитая овчарка в Нидерландах — пес Лео. Собака в течение 9 лет упорно ловила преступников, везущих наркотики.

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Уже больше двух веков собак, которые прекрасно плавают, держат в качестве спасателей на кораблях. В 1919 года, в самый канун Рождества у берегов Канады разыгрался немалый шторм, и пароход «Ити» стало качать на волнах. Выйти на берег можно было лишь в том случае, если перебросить канат на берег. А для этого надо было проплыть в ледяной воде больше километра. Храбрый песик Танг выполнил эту безумную задачу. Он доплыл с веревкой в зубах до берега, где был встречен и обласкан спасателями. С тех пор пес стал национальным героем.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

В 1925 году в маленьком городке Ном на Аляске приключилась беда: неожиданно разбушевалась эпидемия дифтерии. Не было возможности доставить вакцину, так как город утопал в снегах вдали от цивилизации. Дети гибли от быстро распространяющегося недуга, и тогда единственный терапевт в городе решил пойти на отчаянные меры. Он снарядил экспедицию-эстафету, которая состояла из 150 собак и 20 погонщиков. Заключительный этап доставки вакцины поручили норвежцу Гуннару Каасену и его упряжке из эскимосских лаек. Вожаком упряжки стала молодая, но сильная и выносливая черная эскимосская лайка Балто. В суровых условиях пришлось команде пробиваться к цели: -51 градус мороза, снежная буря. Каасен потерял ориентир, его ослепил густой снег. Другого выхода, кроме как полностью довериться вожаку, у Гунара не было. Балто уверенно вел за собой упряжку, и они доставили в Ном ценную вакцину, которая спасла сотни жизней.

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

В годы Великой Отечественной войны советский летчик-истребитель был сбит в воздушном бою врагами. Самолет загорелся, летчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территории, захваченной фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой ветряной мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки. 
Двое суток провел летчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками летчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери… И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятится. Но это было еще не все! Вожак кошек – черный кот в одного мгновенье прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. 
Немцы ушли. А на следующий день пришли советские партизаны, сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, по просьбе летчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасателями.

Нет ничего более трогательного, чем преданность и любовь животных. Многие из них жертвуют своими жизнями, чтоб помочь нам, людям.

Работа в группах.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы».

У каждой группы в конверте слова. Нужно собрать из них пословицу о добре и объяснить ее значение.

Звучит песня Кота Леопольда «Если добрый ты»

«Доброе слово и кошке приятно».

«Доброе дело два века живет»

«Добру расти, худу по норам ползти»

  • «Добро творить — себя веселить».

  • «Лень добра не делает»

«В добре жить хорошо»

Изображение солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман»,«жадный».

Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.)

Как же решают проблему бездомных животных?

•     Их отлавливают.

•     Их помещают в приюты.

•     Иногда их берут к себе люди.

Сегодня мне хочется, чтобы этих приютов стало больше.

Давайте с помощью бумаги и ножниц изобразим проекты приютов для бездомных животных.

Проекты вывешиваются на доску

В наше время создаются питомники для бездомных животных. Но это очень трудное дело. Не хватает средств на лечение, на отлов, а часто не хватает денег просто на корм. Но находятся добрые люди, которые не могут пройти мимо чьей-то беды. Они приносят корм, перечислят денежные средства на счет приютов. Ведь это- спасенные жизни животных.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза? 
Вы когда — нибудь видели столько печали? 
Две дорожки от глаз «протоптала» слеза. 
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

7. Просмотр видеозаписи «Бездомные животные: дай им шанс на жизнь»

Бездомный щенок

Беспомощный, щенок худой

Скулил у моего порога.

Я принесла его домой,

Дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад,

Но сердце ёкнуло несмело,

Поймала я собачий взгляд,

И молнией пронзило тело.

Наверно, правду говорят:

«Ты друга за версту узнаешь.

Один лишь только нужен взгляд,

И ты поверишь и оттаешь».

«Ну что ж дружок? Уговорил»,

— прижав его, я прошептала.

А он от радости скулил.

Собачье сердце ликовало!

6. Заключение

Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные — это вовсе не неразрешимая проблема. Бездомных животных можно спасти.

8. Вывод:

Я считаю, что предать человека и прогнать животное — поступки в равной мере жестокие.

Поэтому, призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен.

У БЕЗДОМНЫХ НЕТ ИМЕНИ.

Мероприятие для обучающихся младшего школьного возраста, посвящено Международному Дню защиты бездомных животных.

Автор: Чапурина Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования МОДО «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска».

Тема мероприятия: Защита и поддержка бездомных животных.

Цель мероприятия: научить детей внимательному и бережному отношению к  животным, сформировать общечеловеческие ценности «доброта», «милосердие».

Задачи:

Образовательная:расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных.

Воспитательная:воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными.

Развивающая: вызвать у детейстремление  задуматься о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе .

Побуждение к  соблюдению принципов  нравственности и морали по отношению к бесправным животным.

Оборудование:  Фотографии животных, доска или стенд, письма о животных, ошейник,маски собак-5 штук, маска кошечки, фонограммы песен.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша театрализованная программа называется» У бездомных нет имени» и посвящается  кошкам и собакам.

С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Каждый человек оберегает своего питомца, заботится о нем, любит, старается угостить самым любимым лакомством, но к великому сожалению это не всегда бывает так.

(Звучит тревожная музыка, выходят участники театрализованного представления, встают в полукруг.)

1участник: Каждую осень только в Москве тысячи жителей выбрасывают из дому собак, взятых на лето в качестве «игрушек».

2участник: Выкидывают на улицу «нереализованный товар» и продавцы щенков.

3участник: Сколько «любители животных» заводят четвероногих питомцев, а потом, вдоволь наигравшись, просто-напросто выставляют их из дома.

4участник: И самое страшное в том, что эти люди считают себя правыми, и совесть их потом не мучает. Они даже не хотят знать, что по статистике только 2 пса из 100 обретают новых хозяев.

5участник: Особенно много бродячих собак появляется на улицах поздней осенью, когда заканчивается дачный сезон. Собаку, взятую для охраны сада-огорода или просто для развлечения, взрослые оставляют на улице. Собравшись в стаи такие животные вынуждены добывать себе пропитание. По количеству брошенных животных можно в целом судить в целом о культуре страны.

6участник: В Англии, Германии, США и других странах проблемы бездомных животных просто не существует. У нас, к сожалению, все не так.

7участник: Бросая животное, человек ставит под угрозу не только животное, но и жизни тех людей, которым придется столкнуться с бродягой. Каждый год за помощью в медицинские учреждения обращаются десятки тысяч граждан, покусанных бездомными животными. (Участники расходятся по сторонам)

Фоном звучит мелодия песни«Маленькая страна».

8участник:

Не надо мне джинсы,

                  Кроссовки и жвачку.

                  Купите простую,

                  Живую собачку.

Ну, мама и папа,

                  Чего же вам стоит

                  Купить мне щенка,

                  Что недорого стоит!

Он в доме не будет

                  Мешать никому.

                  И я уже имя

                  Придумал ему!

(Под тревожную музыку в перекрестном порядке с портретами животных выходят участники. После сообщения вешают портреты на доску.)

1участник: Потерялась собака беспородная- коротконогая, кличка дружок. Кто видел нашего друга, просим сообщить по адресу: улица Тенистая, дом 17…

2участник: Потерялась собака породы болонка, лохматая, лапы и мордочка серые, спина и хвост черные. Просьба- знающих местонахождение позвонить по телефону 89547723085.

3участник: Пропала кошечка Муся, беспородная, окрас черно- белый.Просим вернуть за вознаграждение.

4участник: Пропал котик Бусик. Вышел во двор и не вернулся.Бусик, я тебя жду и хочу тебе очень многое рассказать…..

5участник: Собаки, кошки! Все как с ума посходили с этими собаками и кошками! Люди пропадают, эпидемии гриппа наступают, а они с собаками и кошками мучаются! Безобразие!

(Пока участники готовятся к выступлению звучит песня В.Шаинского «Пропала собака», на отдельном экране демонстрируются слайды бездомных животных)

(Участники-мальчики одевают на голову маски собак .)

1 собака: А меня никто не ждет и не ищет, меня зовут Бимка. Где же мой хозяин? Хозяин!

Искать, искать хозяина! Друг, где ты? Я здесь, забери меня!

2 щенок: (выходит)А хозяин- это кто?

1собака: У тебя нет хозяина?

2 щенок: У меня нет хозяина.

1собака: У тебя нет конуры?

2 щенок:И конуры у меня  нет.

1собака: Ты еще бегаешь? Зря хозяин отпускает тебя одного.

2 щенок:Так я же сказал, что у меня нет хозяина. Все говорят хозяин, хозяин….Зачем хозяин? Разве нельзя жить без него?

1собака: Нельзя. Хозяин нужен, чтобы жить.

3собака: (Прислушивается к разговору, выходит) Собака не может жить без человека. Она погибнет или станет диким зверем.

Хозяин- это человек, которого ты любишь.

2 щенок: Ты говоришь: Любишь? Любишь?

1собака: Первое во всем мире существо- хозяин.Человека любить не просто. Ему надо помогать. Надо его охранять. Если даже у человека остался всего один кусок хлеба, он ломает его пополам. Я это знаю.

2 щенок: Так кто же такой- хозяин?

2 и 3 : Хозяин- это жизнь!

4 собака: (Выходит оглядываясь)А у тебя и впрямь нет хозяина?

2щенок: Нет.

4 собака: Везет, вольная жизнь.Мой живодер меня опять на цепь посадит.

2щенок: Живодер? А кто такой живодер?

4 собака:Живодер- такой человек.Поймает собаку, шкуру сдерет и сошьет  рукавицы. Тявкнуть не успеешь.А вообще – то я живодером своего хозяина зову, мой хозяин не лучше живодера.

2 щенок: Зачем же ты с ним живешь, живи один, или давай вместе жить будем.

4 собака: Не умею я жить без человека. Ты привык- ты счастливый. А я нет- не могу без человека!Бежать мне пора, пока!(убегает)

5 собака:(Выходит, печально) Я давно ищу хозяина. Недавно показалось, что я его нашел. Познакомился с замечательным мальчиком Толиком и он пригласил меня к себе, но его маме я не понравился и она очень сильно ругалась, просила Толика меня выставить вон. Толик плакал ,просил меня оставить, гладил по голове и просил подождать папу, говорил, что папа у него очень, очень добрый. Вечером пришел папа и разрешил мне остаться под вешалкой. Я не верил своему счастью, боялся даже громко дышать и двигаться.А ночью папа Толика, Семен Петрович , повязал мне на шею веревку, взял фонарик и отвел в глубь леса, а там привязал к дереву ,и  не произнося ни единого слова быстро ушел.  Толику скорее всего сказал,что я попросился на улицу и убежал…..

 Так в очередной раз меня предали.Но ты не слушай меня, малыш,…тебе обязательно повезет.Ищи своего хозяина. Увидишь человека, беги за ним.

2 щенок: Я делал так, но меня с собой никто не зовет.

5 собака: Попробуй еще. Вон, видишь,человек? Он хороший, по- моему. Беги за ним.

2 щенок: Он в сапогах. Сапог может ударить. Я знаю.

3 собака: Глупости. Сапог сам ничего не может. Может ударить человек, если он плохой. Но ты ищи хорошего.

1 собака: Ищи хорошего.

3собака: Ищи хорошего.

4собака: Ищи хорошего.

1щенок:Живодеры!

3 собака: Едут! Сейчас будет отлов!

3 щенок: Разбегайтесь!

1щенок: Беги! Беги отсюда что есть мочи! Ищи, ищи хозяина, иначе так долго не протянешь.

(Слышатся выстрелы)

1 участник : (Выходит на средину сцены, вынимает из конверта письмо, читает)

«Меня послали в магазин за хлебом.Я купила и шла обратно, но, не доходя до дому, увидела собачку. Издали  было похоже, что на шее у собачки веревка, и я захотела ее снять. Но когда я подошла, я увидела, что это вовсе не веревка, а рана….

 Понимаете,как это страшно и жалко, когда на твоих глазах убивают друга. Динку я научила носить мой портфель, и, когда ее убили, она держала портфель в зубах…»

(Выходят исполнители ролей собак в масках с портретами собак, которых предположительно играли.)

1участник: За что убили Бима? (Вешает портрет на доску) .

2участник:  За что убили Малыша? Кто даст ответ? (Вешает портрет)

3участник: Джек так  и остался одинок. Почему его убили?(Вешает портрет)

5участник: Нептун так хотел верить людям, за что его убили люди? За что? За преданность человеку? (Вешает портрет)

(Участники уходят со сцены)

4участник: (Звучит «Седьмая симфония» Д. Шостаковича) Я хочу рассказать один случай, который я прочитала в книге.Это было в годы Великой Отечественной войны. Маленький советский городок заняли фашисты и в первый же день они забрали себе на службу породистую овчарку Сильву.Но Сильва несколько раз перегрызала привязь и вновь возвращалась к дорогим ей людям. Сильва подкармливала обессилевшую от голода хозяйку и больного малыша. Она приносила то косточку, то мороженую картошку, то морковку, то черствую заплесневелую корочку хлеба. А потом она ушла и больше не вернулась…..

Скорее всего немцы  за непослушание застрелили Сильву, но она спасла от неминуемой голодной смерти своих хозяев. (Вешает портрет Сильвы)

5участник: Собаки бросались под танки, гибли под бомбами и пулями,подрывались на минах,обмораживались,истекали кровью,четвероногие бойцы сохранили тысячи человеческих жизней.

6участник: Собака Буран ценой своей жизни вывозила из горящего Сталинграда раненых, детей и стариков. По собакам стреляли, убивали, но оставшиеся в живых обязательно приходили и притаскивали драгоценный груз.Именно от собак зависело, жить детишкам или нет.

(Музыка постепенно уводится)

7участник: Буран спас множество жизней, но однажды, возвращаясь, подорвался на мине, его не смогли похоронить как героя, от него ничего не осталось…

 Лишь потом, восстанавливая город,дворник, подметая улицу, наткнулся на рваный ошейник Бурана. (Показываетрваный  ошейник, вешает ошейник с портретами других животных.)

8участник:(слышна фонограмма с воем ветра и вьюги)

Из труднодоступного Северного района нужно было доставить в больницу женщину, у которой начались роду, но была сильная пурга и вызвать самолет было невозможно. Снарядили собачью упряжку и двинулись в путь. Две собаки, которые бежали запасными рядом с упряжкой вдруг неожиданно запрыгнули в сани и легли рядом с женщиной. Женщину доставили в больницу и она родила здоровенького малыша.А собаки так и остались неподвижно лежать в санях. Сначала все подумали, что они крепко спят. Согревая будущую мать они отдали ей и малышу свое тепло, а сами замерзли….(Вешает портрет)

9участник: (читает)

Он тихо плакал. Мимо люди шли,

Вниманья на него не обращая.

Над ним метель склонилась до земли,

От снега голубая- голубая.

10 участник: (выходит и встает рядом)

На шерстке иней стыл, как мишура,

Кусочки льда не таяли на лапах.

И только нос уж с самого утра

Старался отыскать знакомый запах.

11 участник:

И снова много незнакомых ног,

Которые ударить могут больно…

И вдруг: «Дружок! Иди сюда, Дружок!»

Щенок на голос бросился довольный.

3 участник:

Нет, все не то. И девочка не та.

Одно с хозяйкой общее в ней было:

В ее глазах большая доброта,

Как утреннее солнышко, светила.

4 участник:

И это имя было не его,

Но все равно он знал, ему помогут.

Не сделают плохого ничего

И, может быть, домой найдут дорогу.

5 участник:

Раздался голос школьного звонка,

И школьники вприпрыжку заспешили.

«Ребята, знаете хозяина щенка?»-

Спросила девочка. Их тут же окружили.

6 участник:

Ласкали, гладили коричневую шерсть,

Снимали с лап комочки снега, льдинки.

Давали хоть немножечко поесть

И смахивали с хвостика снежинки.

7 участник:

Вдруг расступились школьники кругом,

И сразу все так тихо- тихо стало.

И девочка в пальтишке голубом

К щенку по снегу быстро пробежала.

8 участник:

«Нашелся! Миша! Мишенька!»- щенок

От радости запрыгал и залаял

В его глазах зажегся огонек,

Веселый, солнечною радугой сверкая.

9 участник:

Метель прошла и скрылись облака,

По искрам золотым ступали ноги.

И удалялся звонкий лай щенка

Бегущего с хозяйкой по дороге.

Это стихотворение написалаОля Лебедушкина, когда она училась в 7 классе, сейчас она уже взрослая.

Исполняется миниатюра «Разговор с кошкой». (автор А. Дмитриев)

Роль кошечки исполняет девочка, она одевает на голову маску кошечки, можно заранее сделать грим.

Мальчик:

Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка — кошечка:

 Ничего, понемножку.

Мальчик:

 Я слышал, что вы тяжело заболели?

Девочка — кошечка:

 Болела.

Мальчик:

 Так значит, лежали в постели?

Девочка — кошечка:

 Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик:

Как странно, — я думал,

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

(дети взялись за руки, эмитируют ходьбу.)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Вместе:

Всю жизнь свою любить!

1участник:Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

2участник:Люди! Оглянитесь вокруг и вы увидите полные отчаяния и надежды глаза- бусинки щенка, сидящего у мусорного ящика.

3участник: Разве он виноват, что очутился здесь? Его поманили и он устремился на зов доброго слова, но его обманули.

4участник:Вымойте, накормите, скажите ласковое слово. И животное будет верно вам.

5участник: Вы замечали лежащих собак с вытянутыми передними лапами?Голова лежит на земле, вывернутая в сторону? Так собаки ложатся, когда им больно или тоскливо, они и умирают чаще всего в такой позе….

6участник: Нельзя обязать любить животное- любить не заставишь.

7участник: Но помнить о том, что ты- человек, вот это обязаны все.

8участник: Не к лицу человеку разумному объявлять войну одомашненным и поэтому беззащитным животным .

9участник: Людей можно поделить  на любящих и не любящих животных и сделать это мерой человеческого достоинства. 

10участник:Потерянная , брошенная собака или кошка всегда на совести ее хозяина.Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего бывшего друга  на медленную и мучительную смерть. Мы в ответе за тех,

Все: Кого приручили!

11участник:Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Все: Люди, оставайтесь людьми!

Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных

Протяни руку братьям нашим меньшим

Дата проведения: 30 ноября

Место проведения: школа-интернат г. Бежецка Тверской обл.

Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних и диких животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги.

В классах: выставка поделок из разного материала, оригами, альбомы  фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети 1-4 классов, родители

Ход праздника

Звучит музыка «В мире животных». (Слайд 1, звук)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

КТО ЖИВЁТ У НАС В САРАЕ (Юрий Коринец)

Кто живёт у нас в сарае? Я их всех отлично знаю.

Всем могу я по порядку

Дать характеристику.

Отведу я им в тетрадке

Каждому по листику.

Слайд 2

Эта, прыгая по кручам, Блеет голосом скрипучим.

Хоть она и молодая, А уже совсем седая.

Не напиться ей воды, Не смочивши бороды.

Слайд 3

Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют

: После каждого глотка Долго смотрят в облака.

Слайд 4

А от этой небо скрыто — Всё глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком, Роет землю пятачком.

Слайд 5

А вот эту я зову Очень просто — Лена. Летом ест она траву, А зимою — сено.

Подхожу к ней, не дыша я: Очень уж она большая!

Слайд 6

Здесь семейство: Мать и дочки. Все — как снежные комочки.

Мне их трудно различать, Дочки — вылитая мать.

Вместе грызть морковку станут — Друг от друга не отстанут.

Слайд 7

Этот прячется на крыше — Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит, Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней — Он скорей бежит за ней.

Слайд 8

Этот — чёрный и лохматый, Сторож он у нас, ребята.

Только днём он спит в сарае, Ночью ходит во дворе.

Он меня весёлым лаем Будит рано на заре.

Я сама его кормлю И в обед и в ужин.

Больше всех его люблю, Мы с ним очень дружим!

Ведущий: — А кто тяжёлые грузы перевозит? (Слайд 9, звук)

дети поют песню «Ты беги, моя лошадка»

Ведущий: -В окружающем нас мире живут разнообразные животные.

Они разные по величине, окраске, у них разный тип питания и способ ухода.

А какое животное первым появилось в жилище человека?

(Слайд 10)

ВИДЕОФИЛЬМ «Как появились домашние животные»

Ведущий: -Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.

Домашние любимцы (Слайд 11)

  1. –У меня есть кошка Мурка.

  2. – А у меня — кот Васька.

1.- У Мурки гладенькая шкурка, серая окраска…

  1. — Васька мягкий. золотистый

Он сибирский кот пушистый.

1.- Мурка любит кушать рыбку

2.- А мой Васька молочко,

Из своей кошачьей миски он лакает язычком.

  1. – Кошка Мурка всё играет, любит мячик и шнурок

А когда нахулиганит, убегает наутёк.

2 – Мой Василий только спит, один глаз не закрывает.

Он , наверное, следит, куда мышка убегает.

Ведущий — Все котята хороши, рассуждают малыши

Главное – любить их надо.

А за это вам награда – верный друг в семье у нас,

никогда он не предаст!

Ведущий: — Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? (ответы детей)

— У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)

Ведущий: — Ребята, а вам жаль бездомных животных?

-Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: — Ничего, понемножку.

М:           — Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            — Болела.

М:           — Так значит, лежали в постели?

Д:            — Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: — Как странно, — я думал, —

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: — Как здорово, что повезло еще одной кошке…

песня «Кошка беспородная»

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за занавеса появляется плачущая девочка)

Девочка: -Ребята, вы моего хомячка не видели? (обращается к детям)

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

 Прививки им делать и просто любить!

                                           2 ребенок

                                             Давайте любить все живое,

                                             Ведь это чудесно, ребята!

                                             Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

                                             Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

                                             Бежал по дорожке щенок без помех,

                                             И кошки доверчивы были,

                                             Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

                                             Кого мы к себе приручили»

Звучит песня «Песенка про хомячка» (Слайд 12)

Звучит музыка, входит Айболит. (Слайд 13, звук)

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…») (Слайд 14, звук)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу») (Слайд 15, звук)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

(Слайд 16, звук 1)

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим других ребят из зала.

Предлагаю вам поиграть в игру«Доскажи словечко»

1.  Пчелиный домик… улей 

2. Друг человека… собака 

3. Средство для отпугивания насекомых у животных… хвост

4. Упрямое домашнее животное… осёл 

5. Ласковое домашнее животное… кошка

 6. Большое стадо лошадей… табун 

7. Живой будильник… петух 

8. Ценный пищевой продукт животноводства… жир 

 9. Одомашненный пушной зверь…песец 

10.самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

11. как по-научному, называются усы? (вибриссы)

12. какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Если какое-нибудь животное обидели. то можно написать туда письмо. А еще я приготовил памятки о том, как надо ухаживать за домашними питомцами и как вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам вам памятки .

Памятка 1.

Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.

  • Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.

  • Ухаживайте за шерстью.

  • Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).

  • Играйте со своим питомцем.

  • Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).

  •  Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры).

Памятка 2

Чтобы избежать нападения собак, надо соблюдать следующие правила:

  • — не трогайте животных;

  • — не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции; 

  • — не кормите чужих собак; 

  • — не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи; 

  • — не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;

  • — не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади;

  • — в случае, если вы подверглись нападению собаки, бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что у вас есть под рукой, чтобы выиграть время, старайтесь защитить горло и лицо, защищайтесь при помощи палки.

Если вы укушены:

  • — обратитесь к травмпункт или вызовите «Скорую помощь»;

  • — промойте место укуса водой с мылом. 

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!») (Слайд 16, звук 2)

 Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, до свидания, друзья!

Выходят чтецы: (Слайд 17)

1. Стремись животных защищать, 
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше! 

2.Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем? 

3.Хочу я , чтоб животных не бросали!
Не оставляли тихо умирать!
Чтоб за поступки злые люди отвечали!
Чтоб было, где животным обитать!

4.Пускай хозяин каждому найдётся
И тёплый дом, и в миске вкусный корм!
Пускай беда любая обойдётся!
И не подступит к горлу ком!

5.Мы встанем на защиту «братьев меньших»!
В обиду ни за что их не дадим!
И численность бездомных мы уменьшим,
Характер дикий мягко укротим!

6.Любовь подарим кошке и собаке,
Друзей пернатых нужно не забыть.
Любой пусть счастлив будет зверь лохматый!
Запал наш никому не погасить.

танец под песню «4 попугая, котенок и щенок» (Слайд 18, звук)

(Слайд 19)

ЛЮДИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ!

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ!

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН И МОЖЕТ БЫТЬ В ОТВЕТЕ ЗА

ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛ. ДАВАЙТЕ ПРОЯВЛЯТЬ

ДОБРОТУ. ДОБРОТА – ЭТО СОЛНЦЕ, КОТОРОЕ

СОГРЕВАЕТ ДУШУ. ВСЁ ХОРОШЕЕ В ПРИРОДЕ

ОТ СОЛНЦА, А ВСЁ ЛУЧШЕЕ В ЖИЗНИ — ОТ

ЧЕЛОВЕКА. ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОИХ ПИТОМЦАХ.

ЛЮБИТЕ ИХ!

(Слайд 20)

Развлечение — акция в Международный день бездомных животных «Братья наши меньшие»

(Все возрастные группы)

Актуальность:

В нашем детском саду ежегодно в Международный день бездомных животных проходит благотворительная акция по сбору средств помощи городским приютам и центрам реабилитации и передержки пострадавших бездомных питомцев.

Мы решили приучать наших детей к соучастию и взаимопомощи, и организовали в детском саду акцию «Подари животному дом».

Ежегодно проводим воспитательно-познавательное мероприятие для детей о животных, живущих на улице и нуждающихся в нашей помощи.

Оформляем творческую выставку детских работ «Ты мой друг и я твой друг!»

Привлекаем к участию родителей воспитанников и самих детей. Родители вместе с детьми собирают все необходимое для приютов. Все собранные средства отвозим в приют. Всем неравнодушным семьям вручаем благотворительные письма за участие в благотворительной акции.

Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.

Цель: Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, пользе человека и развития в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи:

  • Формировать знания детей о домашних животных.
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития (образ жизни, особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят).
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

Ход развлечения

Звучит песня «Пропала собака» О.Газманова.

Дети строятся на уличной площадке.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на акции добрых сердец и отзывчивых душ «Братья наши меньшие».

Дети из старших групп читают стихи о домашних животных.

Ведущий: В Тольятти насчитывается несколько тысяч бездомных кошек и собак. Многие заводят четвероногих животных, а потом, наигравшись, выкидывают их на улицу. Брошенная собака или кошка всегда на совести хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваше животное может поплатиться жизнью. Мы в ответе за тех, кого приручили!

На площадку выбегают кошка и собака. Кошка забирается на стул.

Кошка: Мяу! Мяу! Брысь псина.

Собака: Я тебе покажу псину. Гав! Гав! Немедленно слезай! Откушу тебе хвост! Будешь знать, как мои сосиски воровать.

Кошка: И не подумаю. Мне и здесь хорошо. Кстати мы здесь не одни.

Собака: Ой и правда… Ребята, здравствуйте, а что вы здесь делаете?

Ответы детей.

Ведущий: У нас акция добрых дел и отзывчивых душ. Как вы удачно к нам пришли. Предлагаем вместе с нами сделать звериную зарядку.

Зарядка под песню «Черный кот» Э.Пьеха.

Собака: Здорово мы размялись, даже про сосиски забыл, так настроение поднялось. Но кушать все-таки хочется (поглаживает живот).

Ведущий: Ребята из старших групп вас сейчас накормят.

Игра «Накорми домашнее животное».

С каждой группы участвуют по 10 детей. Дети строятся в две колонны, каждая напротив своего животного. Перед каждой колонной на тарелочке продукты, которые едят или не едят кошка с собакой. По команде дети бегут поочередно кормить своё животное.

Кошка: Ох, мы и наелись (поглаживает живот).

Ребята, а у вас есть любимые животные?

Ответы детей.

Ведущий: Сейчас дети старшей группы «А» загадают вам загадки о домашних животных.

Собака: А мы бездомные ни кому не нужные и не кому нас приласкать.

Ведущий: Не расстраивайтесь, мы для вас найдем добрых и ласковых хозяев. Ребята из средней группы «А» и «Б» поиграют с вами в игру «Мышеловка» Кошка: Я люблю ловить мышей.

Игра «Мышеловка»

Игра повторяется 3-4 раза.

Собака: Спасибо ребята, что вы нас так любите.

Ведущий: Ребята со 2 мл. «А» и средней «А» группы хотят с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Игра повторяется 2-3 раза.

Кошка: Я хочу, чтоб бездомных кошек и собак не было совсем.

Собака: Я хочу, чтоб у всех бездомных животных появились хозяева.

Ведущий: Мини-сценку по стихотворению А.Дмитриева «Бездомная кошка» исполнят дети старшей группы «Б».

Ведущий: Мы нашли вам новый дом. Оставайтесь жить у нас в детском саду.

Кошка: Ура! У нас теперь есть хозяева.

Собака: Ура! Мы больше не бездомные.

Ведущий: Ребята давайте будем беречь наших животных. Любить братьев наших меньших, и они будут отвечать нам благодарностью и лаской.

Звучит песня «Дружба» группа «Барбарики».

Классный час.

В рамках акции «Всем на свете нужен дом».

Беседа посвященная 4 октября – Всемирному дню защиты животных

  • познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня;

  • воспитание духовно-нравственных качеств личности обучающихся, формирование их активной гражданской позиции;

  • развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;

  • развитие творческих способностей у детей.

 — Ребята, мы начинаем нашу беседу! И сегодня темой нашего классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября. А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных. Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;

  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?

(Выслушиваются ответы учащихся, далее классный руководитель дополняет их)

 Необходимо создавать больше заповедников

  • Беречь редких животных

  • Без необходимости не вырубать леса

  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)

  • Высаживать новые леса

  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Ребята,сегодня мы еще с вами поговорим о бездомных животных.

Послушайте Стихи о рыжей дворняге,написанные Эдуардом Асадовым:

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы…
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце — чистейшей породы!

А у кого из вас дома есть или были любимые домашние животные, о которых вы заботитесь или заботились?

Я просила вас подготовиться и прочитать свое любимое стихотворение о домашних животных.

Дети читают стихи.

Учитель:

Кого мы называем бездомными животными?

Бездомные (безнадзорные, беспризорные, бродячие) живо́тные домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего бродячие собаки и бездомные кошки. Основной формой работы с безнадзорными владельческими и бездомными животными в западных странах, в особенности, с собаками является безвозвратный отлов (то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова) и помещение отловленных животных в приюты. В большинстве из этих стран для невостребованных животных применяется усыпление.

Откуда появляются бездомные животные?

Происхождение численности популяций бездомных животных. Различают два основных типа происхождения бездомных животных: животные, родившиеся на улице, и никогда не бывшие владельческими; животные, когда-то имевшие хозяина, но впоследствии оказавшиеся на улице в силу каких-либо причин, таких как: – нечаянная потеря животного; – намеренный отказ хозяина от прав на животное и от занятия его перед пристройством, сопровождаемое выпусканием животного в свободное обитание (то есть, выбрасывание животного); – смерть хозяина и последующее выбрасывание животного наследниками.

Проблемы,связанные с бездомными животными.

 Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни (глисты, блохи, лишаи, ушные клещи и другие). Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают, но эта проблема остается актуальной. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества: агрессивность, распространение опасных заболеваний. Однако в появлении подобной проблемы вина этого общества не оспорима. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. И в конечном итоге, только от человека зависит будет ли у бездомных животных дом. К сожалению примеров жестокого обращения с ними в последние годы становится все больше. Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Кстати,Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».

Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

  • В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

  • В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

  • Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

  • В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

  • В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

  • Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

  • В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

Учитель: Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных

 — Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.

Стихотворение

…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,

Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь – птицу.

И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.

Всемирный день бездомных животных

Ведущий 1 Почему проблема животных в городе стала так актуальна и важна?

Ведущий 2 Думаю, что многие не понаслышке знакомы с ней. Почти в каждом дворе есть свои Жучки и Мурки, которых подкармливают сердобольные жильцы.

Взять себе домой дворовых любимцев может не каждый. А вот голодные блохи, проникающие из подвалов жилых домов в квартиры – это уже нешуточная проблема, которую вынуждены решать представители Санэпидемстанции.

Ведущий 3 А стаи бродячих собак, которые обитают в парках, вблизи свалок, рынков?

Они могут представлять очень большую опасность, поскольку иногда проявляют агрессию по отношению к людям, нередки случаи нападения бездомных собак на людей.

Ведущий 4 Автомобилисты иногда попадают в ситуации, когда им приходится резко тормозить перед перебегающими дорогу животными. А сколько кошек и собак гибнет под колесами?

Ведущий 1 По какой причине животные оказываются на улице?

Ведущий 5 Часто люди не осознают той меры ответственности, которую должны взять на себя, приобретая чудного маленького котенка или щенка. Это «чудо» оказывается может сгрызть обувь, поцарапать дорогую мебель, испортить или разбить что-нибудь. А может лужу сделать. Ночью «плачет»…. Воспитанием неразумного создания заниматься некогда, да и не хочется. Покупали – то для развлечения, а не для воспитания…

Ведущий 6 Вот и оказываются милые зверушки на улице, где если не погибнут в первые дни, то начинают бесконтрольно плодится и разносить различные заболевания.

Ведущий 1 И опять извечные вопросы: кто виноват и что делать?

Ведущий 7 Для того, чтобы найти ответы на возникшие вопросы и задумана наша агитбригада. Пусть каждый в меру своих сил и возможностей примет участие в судьбе тех, кого мы однажды приручили…

Все уходят со сцены ( или уходят некоторые – 4 ведущих остаются.)

Ведущий 1
Сколько в мире зверья ежедневно страдает;
Гибнет, мерзнет, дрожит, голодает…
Нас учили добру…Видно плохо учили..
Мы в ответе за всех ли кого приручили?
Ведущий 2
Вы смотрели бездомной собаке в глаза?
Вы когда-нибудь видели столько печали?
Две дорожки от глаз «протоптала» слеза.
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.
Ведущий 3
Разве Вас не учили:»Мы в ответе за тех…»
Или может Вы просто про это забыли ,
Когда Вам надоело и после утех.
Вы за ней двери дома закрыли?
Ведущий 4
А она до сих пор верит людям и ждет,
Хоть сомненья давно её гложут,
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ!
И на голову руку положит…

На фоне песни «Собака бывает кусачей» выходит ведущий в шапочке щенка.

Щенок садится рядом со скамейкой. Песенка заканчивается (1 куплет)
Щенок
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает.

Щенок сидит рядом со скамейкой. Появляется девочка, щенок тянется к ней.

Девочке хочется погладить щенка.

Появляется мама девочки.

Мама. Ты что?

С ума сошла?

Может он бешеный?

Смотри как оскалился?

Идем отсюда скорей!

(Тащит девочку за руку)

Щенок Я не оскалился, это я улыбаюсь!

Я никогда никого не кусал и не укушу!

Возьмите меня пожалуйста!

По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой.

Останавливается недалеко от щенка.

Прохожий Развели собак!

В деревне их надо держать!

В конуре! А в городе я бы их всех…(замахивается на щенка палкой).

Щенок (прячется)

Какой злой человек!

Никого он не любит…

Появляется мальчик с фотоаппаратом.

Мальчик Какой смешной пес!

Сейчас я его сфотографирую.

Да ты не бойся, не бойся!

Пойди сюда!

Я тебе ничего не сделаю.

Просто ты очень смешной и хорошо получишься!

Подходит мама мальчика

Мама Нашел кого снимать!

Бродячего пса! (недовольно)

Фу!

Мальчик Мамочка, он очень хороший!

Ты погляди, какие умные у него глаза.

Он все понимает.

Возьмем его?

Мама Кого?

Этого страшилу?
Мальчик Он не страшила. Такой забавный. Таких в мультиках показывают: одно ухо вверх, другое вниз…

Мама Вот именно! Беспородная дворняга!

Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.

Мальчик Не хочу с медалью, я этого хочу

Мама Мало ли что ты хочешь!

Говорю с медалью купим!

Идем! (тащит за собой упирающегося мальчика)

Щенок (вздыхая) Никому я не нужен, никому…

Появляется слепой старик, которого ведет внук

Внук Садись дедушка на скамейку (внук замечает щенка). Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! А где же его хозяин?

Щенок (обреченно) Я ничей….

Внук Дедушка, слышишь? Он ничей! Давай его возьмем! Пожалуйста!

Дедушка А уроки когда делать будешь?

Тебе со мной хлопот хватает…

И щенка жалко…

Щенок Возьмите меня! Вы будите ходить на прогулку, а я вас водить.

Дедушка Ишь, какой заботливый!

А ты добрый пес, умный!

Раз ничей – будешь нашим! (гладит щенка).

Все уходят под песню «Собака бывает кусачей»

Все выходят на сцену.

Ведущий 1 Ребята, а у меня дома есть собака, я очень ее люблю и сочинила такое стихотворение:
У меня была собака , я её любила,
Она съела кусок мяса- я её любила,
Она писала на коврик — я её любила,
Она тапочки сожрала — я её любила.
Я сказала той собаке: «Видишь, всё терплю»
И ответила собака: «Я тебя ЛЮБЛЮ!»

Ведущий 2 А у меня тоже собака есть

Ведущий 3 А у меня кошка

Ведущий 4 У меня дома живут попугаи

Ведущий 5 А у меня хомяк

(все смотрят на 6 ведущего)

Ведущий 6 ….у меня тоже есть ..рыбки

Ведущий 2
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить

Ведущий 3
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»

Ведущий 4
Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С созданьями природы
Жить нам интересней!

Ведущий 5
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно машет хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!

Ведущий 6
Цветы на подоконнике,
На люстре — попугай,
Хомяк в уютном домике —
Ребята, это — рай!
Все вместе поют песню
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Post Views: 7 412

Урок-предупреждение

(для учащихся начальных классов)

Подготовка:  выставка детских  рисунков или фотовыставка домашних животных, книжная выставка произведений, посвящённых  животным, стихи и песни о собаках и кошках, подготовка инсценировки.

Любитель животных (может выйти с корзинкой животных-игрушек и раздавать во время рассказа):

 Любите ли вы животных, как люблю  их я, особенно собак. Сколько их и какие они разные: есть совсем маленькие, умещающие на ладони, и есть великаны до 70 килограмм. Есть длинноногие, коротконогие, лохматые, быстрые, подвижные, охотничьи, служебные, декоративные. Ещё много можно говорить, но главное, что они – наши верные помощники, друзья. А сколько подвигов совершили собаки: они служили науке, летали в космос, спасали людей при пожаре, на войне, во время снежных заносов. Собаки доказывали и доказывают преданность  и верность человеку. Польза от кошек очень большая. Они  — помощники для уничтожения вредных грызунов, в первую очередь мышей и крыс, которые уничтожают урожаи зерновых и являются переносчиками заболеваний. Кошки сыграли важную роль в спасении от голода и эпидемий населения блокадного Ленинграда, куда были специально завезены  кошки. Живущие в дoмe кoшки пoмoгaют хoзяeвaм снимaть стрeсс, снижaть aртeриaльнoe дaвлeниe.  Установлено, что люди, кoтoрыe дeржaт дoмa кoшeк, живyт дoльшe.

Наконец, извeстнo нeмaлo слyчaeв, кoгдa кoшки тоже, как и собаки, спaсaли людeй oт гибeли. Oни лoвили ядoвитых змeй, бyдили людeй при пoжaрe, прeдyпрeждaли o зeмлeтрясeниях, нaхoдили дeтeй, и дaжe зaщищaли oт грaбитeлeй.

И вообще, нам хорошо с нашими братьями меньшими. А какие животные живут у вас дома, расскажите о них, как вы ухаживаете за ними?

Рассказы и стихи детей о домашних питомцах

Библиотекарь: Вы,  наверное,  и читать любите про животных. Тогда ответьте на вопросы викторины.

Литературная викторина «Гав» и «Мяу»

  1. Собака, помогавшая деду и бабе тащить из земли репку. ( Жучка)
  2. Слепой Кот. Товарищ Лисы Алисы (Кот Базилио)
  3. Весёлый пёсик с чёрной шерстью, остренькими ушками и маленькими, забавно блестевшими глазками, из-за которого девочка попала в волшебную страну. (Тотошка).
  4. Пудель Мальвины из произведения А.Толстого. (Артемон).
  5. Котёнок, который забрался в шляпу, напугал Володю и Вадика из рассказа Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Шарик).
  6. Щенок из стихотворения С.Михалкова, которого оставили без присмотра (Трезор).
  7. Белый пушистый кот из рассказа Е.Чарушина, который сам ловил рыбу (Елифан).
  8. Собака доктора Айболита (Авва).
  9. Собака-ищейка мистера Моркоу из сказки Д.Родари «Приключения Чипполино» (Держи-хватай).
  10. Маленькая собачка охотника Пульки из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (Булька).

Песня «Мой щенок»

Музыка Юрия Чичкова
Слова Петра Синявского


В нашем доме знают взрослые и дети
То, что я теперь счастливей всех на свете —
У меня, на зависть всем собаководам,
Есть собака удивительной породы.
Припев:
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.

Во дворе мы с ним всегда играем в мячик,
А когда сажусь я дома за задачник,
Мой щенок без дела тоже не скучает —
Туфли мамины по комнате гоняет.


Мы ходили с ним на выставку собачью,
Но обратно возвращались чуть не плача,
Потому что нам в комиссии сказали,
Что дворняжкам не положены медали.

Не дают щенку награды – и не надо!
Я куплю ему медаль из шоколада,
Я для друга ничего не пожалею,
Лишь бы хвостик завертелся веселее.

Библиотекарь: Дворняжка – как вы понимаете, что же это за собака? (ответы детей). Именно беспородные дворняжки летали в космос. Вы знаете клички этих собак? ( Лайка, Белка, Стрелка, Уголёк, Ветерок и др.). —   Для чего нужны дворовые собаки? (ответы детей)

Инсценировка по мотивам украинской народной сказки «Жил-был пёс»

 Автор: Жил себе у одного крестьянина пес Серко, да больно состарился.

Хозяин: Никакого толку с тебя, уходи от нас, ты не нужен нам.

( Бродит Серко по полю. Подходит к нему волк)

Волк: Ты чего тут ходишь?

Пёс Серко: Что ж, братец, прогнал меня хозяин, говорит, что я уже старый, вот я тут и брожу.

Волк: Хочешь, я сделаю так, что хозяин тебя опять назад возьмет?

Пёс: Сделай, голубчик, уж я как-нибудь тебя отблагодарю.

Волк:  Ну, смотри: как выйдет твой хозяин с женой жать, положит хозяйка дитя под копной, а ты возле поля похаживай, чтоб мне знать, где оно: схвачу я дитя, а ты его у меня отымай, а я будто испугаюсь, да и брошу его.

Автор: Вышел в жнива хозяин с женой в поле жать. Положила жена свое дитятко под копной, а сама жнет рядом с мужем. Глядь — волк по житу бежит, ухватил дитя и несет его по полю.

(Серко за волком. Догнал кое-как, отнял дитя, принес хозяину, отдал ему. Достал тогда хозяин из торбы хлеб да кусок сала.

Хозяин: На, Серко, ешь, за то, что не дал волку дитя съесть! Наверное, зря я тебя прогнал. Теперь снова с нами домой вернёшься.

(Вернулись домой)

  Хозяин: Навари-ка, жена, гречневых галушек побольше да хорошенько их салом приправь!

(Усаживает он Серко за стол, сел сам с ним рядом) –

Хозяин: Ну, накладывай, жинка, галушек, ужинать будем, и Серко пусть с нами ест, да осторожно, горячее.

Пёс  Серко (думает вслух): “Надо будет волка отблагодарить за такую услугу. Долг платежом красен”.

Вопросы к детям:

-Почему же хозяин выгнал собаку?

-Почему же ещё многие животные становятся бездомными?

— Видели ли вы бездомных животных?

-Как вы думаете, какую надо оказывать помощь им или же лучше сделать, чтобы бездомных животных не было?

Любитель животных: Я вижу, что многие из вас любят своих питомцев или ещё мечтают завести, ухаживают за ними, воспитывают. Но бывает так, что собака или кошка живут  не дома, а во дворе и за ними ухаживают многие ребята: кормят их, смотрят, чтобы никто не обидел, делают им ночлег. Есть ли у вас во дворе такие животные? (ответы детей)

Иногда я вижу объявления, что пропала собака или кошка, как такое может произойти? (ответы детей).

Песня О.Газманова «Люси», или В.Шаинского, А.Ламма «Пропала собака»

Автор слов Ламма А. Композитор Шаинский В.

Висит на заборе — колышется ветром,
Колышется ветром бумажный листок,
Пропала собака, пропала собака,
Пропала собака по кличке Дружок,
Пропала собака, пропала собака,
Пропала собака по кличке Дружок.

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост,
Он очень занятный, он очень занятный,
Совсем еще глупый, доверчивый пес,
Он очень занятный, он очень занятный,
Совсем еще глупый, доверчивый пес.

А дождь забияка листочек закапал,
И буквы, и строчки заплакали вдруг,
Найдите собаку, найдите собаку,
Вернись поскорее мой маленький друг,
Найдите собаку, найдите собаку,
Вернись поскорее мой маленький друг,
Найдите собаку, найдите собаку,
Вернись поскорее мой маленький друг.

Библиотекарь:  Многие люди поддаются минутному порыву жалости или в угоду моде заводят себе «живую игрушку» — кошку или собаку. Но когда устают от ответственности, просто выбрасывают животное на улицу.

Бывают случаи, когда прежний владелец уже не может ухаживать за своим питомцем (болезнь, ухудшение материального состояния, смерть), как в книге Г.Троепольского «Белый Бим, Чёрное Ухо», а новые хозяева  не обременяют себя ни обязательствами по уходу, ни по определению животного в новые руки или питомник.

И тогда животное, особенно кошки,  свободно приходит и уходит домой, изредка пропадает на некоторое время и практически не контролируется владельцем, «гуляют сами по себе». Происходит самостоятельное одичание, когда в результате самостоятельного «выгула»  потомство растет на улице.

Бездомные животные несут определенную угрозу для общества. Во-первых, они оставляют продукты своей жизнедеятельности в самых различных местах: на детских площадках, в парках, местах отдыха, жилых зонах и так далее. Во-вторых, это даже угроза для человека. Ведь они являются разносчиками инфекционных заболеваний, носителями блох и вшей, бешенства, гельминтов. Бывают случаи, что кусают детей.

Любитель животных: Но ведь они не виноваты, что они становятся таким, виноваты сами взрослые. Ведь  А. Сент-Экзюпери прав: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Песня Ю.Мориц, С.Никитин

(из м/ф «Большой секpет для маленькой компании»)

Припев: Собака бывает кусачей,

 только от жизни собачей,

 Только от жизни, от жизни собачей, собака бывает кусачей.

 Собака хватает зубами за пятку, собака съедает гражданку лошадку,

 И с ней гражданина кота, когда проживает собака не в будке,

 Когда у нее завывает в желудке.

И каждому ясно, что эта собака круглая сирота.

Никто не хватает зубами за пятку,

 Никто не съедает гражданку лошадку,

 И с ней гражданина кота, когда у собаки есть будка и миска,

Ошейник, луна и в желудке сосиска.

 И каждому ясно, что эта собака не круглая сирота.

 Припев: Собака бывает кусачей, только от жизни собачей,

Только от жизни, от жизни собачей, собака бывает кусачей.

 Собака несчастная очень опасна, ведь ей не везет в этой жизни ужасно,

Ужасно, как ей не везет, поэтому лает она, как собака,

Поэтому злая она, как собака.

 И каждому ясно, что эта собака всех без разбору грызет.

 Припев: Собака бывает кусачей, только от жизни собачей,

Только от жизни, от жизни собачей, собака бывает кусачей.

Прекрасна собака, сидящая в будке, у ней расцветают в душе незабудки,

В желудке играет кларнет, но шутки с бродячей собакой бездомной,

 Опасны, особенно полночью темной.

 Вот самый собачий, вот самый огромный, огромный собачий секрет.

 Припев: Собака бывает кусачей, только от жизни собачей,

 Только от жизни, от жизни собачей, собака бывает кусачей.

Чтение стихотворений, составленных самими детьми или же из книг, интернета

Про котёнка

 В тёмном подвале котёнок сидит.

Зубками блошек своих теребит.

Злобные крысы пугают его…

Холодно, сыро и очень темно.

Вот я фонарик сейчас принесу

Прыгну в подвал и котёнка спасу (Н.Гудева, 6 кл.)

Котёнок

Котёнок клубочком играет,

Гоняет его по ковру.

Любимец пушистый мой знает:

Ему я мешать не хочу.

Устав, молочка полакает,

И вновь продолжает игру,

Загонит под шкаф. Потеряет

И ждёт, что ему помогу ( Н.Карпова, 6кл.).

***

Дрожа от лютой стужи, 
Кот просит: «Отвори! 
Как холодно снаружи, 
Как голодно внутри! 
Согрейте, пожалейте 
Несчастного кота! 
Пустите, накормите, 
Вот будет красота!»

(Алексей Дмитриев).

Любитель животных: Есть такой праздник —  Всемирный день бездомных животных. Он является скорее не праздником, а поводом для привлечения внимания людей к проблемам бездомных питомцев. Этот день отмечается в третью субботу августа, а 4 октября – Всемирный день защиты животных. Первый раз этот день отмечался в 1992 г. А предложило такой день Международное общество прав животных. Это общество поддержали защитники четвероногих и другие граждане различных стран. С того времени ежегодно в августе добровольцами, любителями животных  устраиваются большие мероприятия, чтобы сократить число бродяжных кошек и собак. Всемирный день бездомных животных отмечают по всей планете люди, неравнодушные к судьбе бродяжничающих братьев меньших. Например, в Японии есть крошечный остров Аошима, знаменитый тем, что кошек на нем проживает в 6 раз больше, чем людей. На 22 жителя там приходится 120 кошек. От главного острова Кюсю Аошиму отделяет мост, но в основном провизия и все необходимые товары доставляются на остров по морю. Однажды, из-за плохой погоды сообщение с главным островом было приостановлено, и на Аошиме закончилась вся еда для кошек. Тогда обратились с призывом к людям помочь: прислали сколько еды, что она уже не помещалась. В нашем городе, и считай,  в  каждом городе есть питомники для беспризорных животных. Мы можем провести акцию в помощь животным: собрать и отвезти продукты, газеты, старые вещи для подстилок, которые просят организаторы питомника. А может,  кто-то захочет приобрести себе друга.

Бездомная кошка ( в ролях)

Однажды я встретил бездомную кошку:

— Как Ваши дела?

— Hичего, понемножку…

— Я слышал, что Вы тяжело заболели…

— Болела.

— Так, значит, лежали в постели?

— Лежала на улице много недель —

Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Hет места собакам и кошкам бездомным.»

— Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной —

Темнеет, и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело —

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом (автор неизвестен).

Дети читают куплеты-призывы

1.В день защиты бездомных животных

Пусть весь мир оглянется вокруг,

Может рядом, в чужой подворотне,

Ждет вас верный и преданный друг.


2. Бездомную кошку, собаку возьми,
Домой принеси, обогрей, накорми.
Любовь и тепло ты им принесешь,
И преданней друга тогда не найдешь.

 

3.Давайте всем миром усилья приложим

И время немного найдем,

Накормим животных, живущих без дома,

На помощь к ним вместе придем!

4.Без ласки и крова собаки и кошки

Скитаются дни напролет,

Бездомных животных сегодня мы вспомним,

Пусть каждый свой дом обретет.

Все вместе

5.Помогите, люди, тем, кто другом брошен.

Не должно бездомных быть ни собак, ни кошек.

Автор сценария: Шалимова В.И., заведующая отделом детской литературы библиотеки имени А.П.Чехова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий всем кого касается
  • Сценарий встреча солдатских матерей
  • Сценарий вселенная танца
  • Сценарий встреча рождества
  • Сценарий вручения юбилейной медали