Сценарий всемирный день гражданской обороны

Открытый урок "Всемирный день гражданской обороны"

Дата проведения: 01.03.2019 г

Тема: «Всемирный день гражданской обороны»

Участники: обучающиеся 7 и 8 классов

Место проведения: Спортивный зал, мед пункт

Цель: 

           формирование у обучаемых понятия «гражданская оборона»;

  • формирование у обучаемых навыков безопасного поведения в

чрезвычайных  жизненных ситуациях;

  • совершенствование обучаемыми теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
  • формирование и развитие у обучаемых высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям, пожарам и чрезвычайным ситуациям, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и к безопасности окружающих;
  • воспитание у обучаемых уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф и убежденности в необходимости принимать в них посильное участие;

Задачи:

  • углубление теоретических знаний и практических навыков у обучаемых в умении оказывать первую медицинскую помощь (наложение шин при переломах);
  • выработка практических навыков у обучаемых по действиям при пожарах;
  • обучение правилам пользования средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаза) и кожи (общевойскового защитного комплекта ОЗК);
  • повышение обучаемых теоретического уровня знаний по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и другим предметам обучения в ходе проведения викторины.

Оборудование:  медицинские шины, бинты, противогаз, костюм ОЗК.

Ход урока

I. Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний наш урок посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Ежегодно в организациях проводятся дни гражданской обороны.

«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

Выходят 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.

Внимание! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.

А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.

Всем желаю удачи!

III. Заключительная часть.

 И так ребята, наш урок подошёл к концу. Какой мы можем сделать вывод? Гражданская оборона всегда являлась составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и в военное время для защиты населения и объектов экономики страны от опасностей.

Давайте подведём итог. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основными задачами ГО и защиты населения входят:

  1. Обучение населения способом защиты от опасностей.
  2. Оповещение населения об опасностях.
  3. Эвакуация населения , материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
  5. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей  для населения.
  6. Борьба с пожарами.
  7. Восстановление функционирования необходимых коммунальных служб.
  8. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

А сейчас попросим наше жюри огласить результаты (речь жюри).

Урок окончен, до свидания.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда ______ класса

Капитан команды ________________________

Члены команды                  

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

Результаты состязаний

участка

Наименование участка

(обрабатываемых вопросов)

Количество балов

Подпись судей

Оказание медицинской помощи при переломе   голени

Действия при пожаре в общественном месте

   Правильное одевание противогаза и ОЗК

Действие при разливе АХОВ

Викторина по ОБЖ

За правильный полный ответ – 5 балов;

За правильный неполный ответ – 4 бала;

За неправильный ответ – 3 бала.

Порядок прохождения соревнования по участкам:

Старт

Порядок прохождения соревнования по участкам:

Старт

        

Вопросы викторины.

№ 1

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

Вопрос:

     Какая может прийти беда и что является причиной?

Ответ: Пожар.

•          Неосторожное обращение с огнем.

•          Небрежное использование бытовых нагревательных  приборов.

•          Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети

   и  электропроводки. 

•          Разведение костров в неположенных местах.

№ 2

Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

 Вопрос:

Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

Ответ:

Под стихийными бедствиями понимают природные явления — землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

№ 3

Ежедневно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места и возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами или идут пешком.

Вопрос:

Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

Ответ:

Для управления потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

№ 4

Автономное существование человека в природе – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях.

Вопрос:

Какие виды автономии бывают и в чём их различии?

Ответ:

Добровольная автономия – это когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия – это когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

№ 5

Любой вид диких животных предпочитает определённые места обитания, которые желательно знать. При планировании выхода на природу лучше стараться избегать таких мест.

Вопрос:

По каким признакам можно определить присутствие диких животных в районе вашего пребывания на природе?

Ответ:

Присутствие диких животных можно определить по их следам на почве, ободронной коре деревьев, наличию помёта, местам кормёжки и остаткам добычи.

№ 6

Японское слово «цунами» переводится как «большая волна в заливе».

Вопрос:

Назовите причины возникновения цунами?

Ответ:

Большинство крупных цунами возникают при подводном землетрясении, вследствие взрывных извержений вулканов, подводных оползней.

№ 7

В повседневной жизни наш день насыщен различными видами деятельности. Все виды вашей деятельности должны чередоваться с отдыхом, иначе у человека начинается развиваться утомление.

Вопрос:

Какие признаки состояния свидетельствуют о появлении у вас утомления?

Ответ:

Снижение работоспособности, возникает ощущение тяжести  в голове и мышцах.

№ 8

Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей природной среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва – всё это необходимо людям.

Вопрос:

Какое влияние на здоровье человека оказывается окружающая природная среда.

Ответ:

Загрязнённый атмосферный воздух может стать источником проникновения в организм вредных веществ через органы дыхания. Загрязнённая вода может содержать болезнетворные микроорганизмы и опасные здоровья вещества. Загрязнённая почва и грунтовые воды ухудшают качество сельскохозяйственных продуктов питания.

№ 9

Многие химические соединения обладают высокой тактичностью и способны при определённых условиях вызвать массовое отравление людей и животных, а так же заражение окружающей среды.

Вопрос:

Назовите наиболее распространённые АХОВ?

Ответ:

Аммиак, хлор, ртуть.

№ 10

Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! 

 Вопрос:

 Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Ответ:

 Боль – нормальная физиологическая реакция организма,  выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой

чувствительности, подвергает себя серьезной опасности,

т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.

Сценарий открытого урока на тему: «1марта — Всемирный день гражданской обороны »

01 марта 2020 года

Сценарный план открытого урока, «1 марта — Всемирный день гражданской обороны»

Проведен 01 марта 2019 года в группе 3.8 с.

Цели урока:

познакомить обучающихся

  • с историей создания МОГО

  • с основными понятиями и оп­ределениями Гражданской обороны;

  • ознакомить с задачами, стоящих перед Гражданской обороной, с организацией системы преду­преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Для достижения данных целей определены следующие задачи:

Задачи урока:

  • обобщить и расширить знания обучающихся о гражданской обороне в

мире и в России

  • уточнить знания обучающихся о предназначении гражданской обороны;

  • содействовать воспитанию умений обучающихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

  • на основе видеоинформации познакомить с практическими действиями во время чрезвычайных ситуациях.

  • Методические основы проведения урока.

При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:

  • активной включенности;

  • доступности;

  • мотивации;

  • рефлексивности;

  • системности;

  • открытости содержания.

Для реализации поставленных задач использованы:

Форма организации деятельности обучающихся – коллективная, индивидуальная

Методы:

  • Информационно — иллюстративный

  • Словесный

  • Наглядно-демонстрационный

  • Практический

Технология – личностно-коммуникативная, информационная

Приемы — активного слушания и активного восприятия информации, публичного выступления.

Оформление и оборудование:

  • Компьютер

  • Видеоролик «1 марта – Всемирный день гражданской обороны» —

  • Информационный материалы к уроку (иллюстрации по теме, таблички «Схема управления гражданской обороны»)

Ход проведения урока

Слайд 1: Начало мероприятия ролик: всем спасателям посвящается:

Слайд 2: Вступительное слово преподавателя

Основными природными явления, опасными для человека являются

• ураганы, смерчи, снежные заносы, обвалы составляют 20 % от общего количества стихийных бедствий природного характера за год;

 пожары — до 70 %;

• паводки, наводнения — до 40 %;

• оползни, извержения вулканов — до 18 %;

• землетрясения, засухи — до 15 %.

К опасным явлениям техногенного характера относятся загряз­нение почвы тяжелыми металлами, загрязнение атмосферы выбро­сами СДЯВ, связанные с ними кислотные дожди. Все эти неблаго­приятные факторы требуют оперативных мер по их ликвидации и защите населения.

Всемирный день гражданской обороны

Дата в 2020 году:

1 марта, воскресенье

Другие названия:

День гражданской обороны; Международный день гражданской обороны; Международный день гражданской защиты

Учрежден:

Резолюцией от 18.12.1990 г. 9-й сессии Генеральной Ассамблеи МОГО

Задачи :

дата приурочена к вступлению в силу Устава Международной организации гражданской обороны (МОГО) 1.03.1972

Традиции:

учения; рассказы населению о мерах защиты от опасностей; акции в поддержку мира; доклады деятелей экологических фондов об актуальных угрозах; конференции, просветительские лекции, семинары; предложения политиков об искоренении военных конфликтов и сокращении вооружений; чествование ликвидаторов аварий; трансляция документальных фильмов и передач о гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны Всемирный день гражданской обороны, установленный в 1990 году,

Цель; пропаганда знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения.

.

Слайд 3, 4, 5:Сообщения обучающихся

    1. Международная организация гражданской обороны (МОГО) создана в 1931 году как Ассоциация Женевских зон, призванная обеспечивать защиту гражданского населения в периоды военных конфликтов. В 1966 году МОГО получила статус международной межправительственной организации. С 1972 года, 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. В 2020 году Всемирный день гражданской обороны отмечается в России 27-й раз.

    2. Цель праздника – распространить знания о гражданской обороне (ГО) и повысить престиж служб спасения. В настоящее время это единственная межправительственная организация, которая специализируется в области гражданской обороны и защиты гражданского населения на международном уровне.

Международная организация гражданской обороны ведет свою историю с «Ассоциации Женевских зон», которая была основана в мае 1931 года в Париже французским генералом медицинской службы Жоржем Сен-Полем.

Идея основателя «Женевских зон» заключалась в создании во всех странах безопасных зон или районов на постоянной основе. Такого рода нейтральные зоны должны были служить в военное время убежищем для некоторых категорий населения: женщин, детей, больных и пожилых людей.

Ассоциация смогла создать для некоторых категорий населения нейтральные зоны в период Гражданской войны в Испании и во время конфликта между Японией и Китаем.

В 1937 году Ассоциация была переведена из Парижа в Женеву (Швейцария).

В 1960-е годы начался процесс концептуальной и функциональной перестройки этой организации, который завершился в 1974 году. МОГО значительно расширила сферу своей деятельности от защиты населения в военное время до проблем природных и техногенных катастроф мирного времени.

10 марта 1976 года между МОГО и правительством Швейцарии было подписано соглашение о предоставлении МОГО юридического статуса международной организации, базирующейся в Швейцарии.

Слайд 6:Основными целями МОГО являются:

  • объединение и представление на международном уровне национальных служб гражданской защиты государств-членов;

  • содействие созданию и усилению структур гражданской защиты;

  • предоставление технической и консультативной помощи, разработка учебных программ для служб гражданской защиты;

  • обеспечение обмена передовым опытом между государствами-членами;

  • обобщение опыта управления действиями в чрезвычайных ситуациях для повышения эффективности международного взаимодействия в случае бедствий;

  • участие в распространении международного гуманитарного права в части, касающейся защиты гражданского населения и оказания ему помощи;

слайд 7: ДЕВИЗ

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И СОКРАЩЕНИЕ КАТАСТРОФ

слайд 8 эмблема

Что касается трактовки символа ГО, то современные специалисты по геральдике дают следующее его толкование:

Контрастные цвета гражданской обороны – синий и оранжевый – символизируют различные стороны вооруженного конфликта. Синий треугольный – мирное население, оранжевый фон – воюющие стороны. Синий цвет треугольника – цвет неба – символизирует надежду. Он также является символом покоя и постоянства. Именно поэтому им отмечены зоны, являющиеся местом спасения людей и их собственности.

Оливковая ветвь – символ миролюбия

3.   Из истории создания и организации структуры Гражданской обороны в РФ.

Перво­начально система ГО в нашей стране создавалась как система за­щиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воз­духа. В 1932 году Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны (МПВО).

В годы Великой Отечественной войны система ПВО сущест­венно помогла в защите населения и объектов народного хозяйства от последствий налетов фашистской авиации.

В 40-50-е годы появилось новое оружие — ядерное — и новые носители — ракеты, что потребовало совершенствование системы защиты.

В июле 1961 года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО). Она стала составной частью оборонных мероприя­тий от оружия массового поражения (ОМП), а также для спаса­тельных работ при различных катастрофах. Подобные организации создаются и в других странах.

В мирное время силы ГО участвуют в оказании помощи насе­лению при различных ЧС и вступают в военное положение после объявления войны или специального указа Президента России.

Руководство ГО в стране осуществляет Правительство, а на территории объектов народного хозяйства и в субъектах Федера­ции — соответствующие руководители.

Слайд 9 :Просмотр видео — «1 марта – Всемирный день гражданской обороны».

Преподаватель

Что такое гражданская оборона?

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Найдите в этом определении самое главное слово (защита)

А на кого или на что направлена эта защита? (население, граждан, материальных и культурных ценностей)

А что такое чрезвычайные ситуации?

Чрезвычайными называют такие ситуации на определенной территории сложившиеся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,, из-за которых возникает угроза жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (пожары, наводнения, землетрясения, извержения вулканов, взрывы).

В настоящее время ГО — отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом.

Что входит в состав ГО?

В ее состав входят противопожарная служба, войска ГО, авиация, поисково-спасательные подразделения.

Давайте вернемся в историю. Первыми серьезными испытаниями гражданской обороны стала Великая Отечественная война. Подразделения воздушной обороны обезвредили 40.000 зажигательных бомб, потушили 2.700 пожаров, ликвидировали 3.000 аварий. В те годы впервые была организована система защиты населения, которая сохранила жизни тысячи мирных граждан.

  • Сегодня войска ГО входят в состав Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Одними из задач ГО являются:

1) Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате ЧС.

2) Оповещение населения об опасности.

Слайд 10:СЛОВО НАШЕМУ ГОСТЮ

Начальнику местного гарнизона пожарной охраны Владимиру Васильевичу Князеву

Слайды 11-14

Рефлексия. Обсуждение приемов оказания первой:

    1. наложение повязки

    1. как правильно повернуть лежачего больного

    2. демонстрация приемов сердечно-легочной реанимации

А теперь викторина.

Заключение видеоролик

Электронные источники

  • kopilkaurokov.ruОБЖМероприятия 282…_ghrazhdanskoi_oborony

  • edu.tatar.ru…Всемирному…Гражданской Обороны.doc

  • Яндекс.Картинкисценарий урока всемирный день гражданской обороны

  • mchs.gov.ru

  • mchs.gov.ruactivities/Grazhdanskaja_oborona

7

Безыменская общеобразовательная школа IIII ступеней администрации Новоазовского района

Воспитательный час

На тему:

«Гражданская оборона — умей себя защитить».

8 класс

Дата: 4 октября 2016 г.

Ответственный:

Классный руководитель: Казачкина Ю.В.

Конспект воспитательного часа

«Гражданская оборона — умей себя защитить».

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о гражданской обороне

Задачи:

  • познакомить учащихся с функциями Гражданской обороны, , с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, формировать у учащихся понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при  возникновении пожара ;

  • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС

  • содействовать воспитанию ответственности за последствия своих

поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», мультимедиа, компьютерная презентация.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги , которая имеет название «Гражданская оборона» , эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

В 2016 году впервые в Донецкой Народной Республике отмечают профессиональный праздник все те, кто имеет самое непосредственное отношение к службе гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?  Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.

«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Страница 1 « Историческая»

Точкой отсчета в истории создания и развития ГО стало постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932 года об утверждении «Положения о противовоздушной обороне территории СССР», согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства.  Созданная именно в то время местная противовоздушная оборона (МПВО) и легла в основу будущей Гражданской обороны страны. В связи с этим 4 октября 1932 года принято считать днем рождения Гражданской обороны.

В 1987 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами.

На сегодня министром по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий является Кострубицкий Алексей Александрович. 

Страница 2 « Внимание всем!»

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 
2. Оповещение населения об опасности. 

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приемник на любой местный новостной канал.

( Просмотр видеоролика « Сигнал гражданской обороны») 

Ознакомление с сигналами ГО в мирное и военное время и действиями населения

— Какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? 

Игра “Заморочки из бочки”

( класс делится на 2 команды, выбирают командира команды)

Командиры по очереди достают бочонки с номерами и задают вопрос команде, команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

Вопросы для 1 команды:

  1. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)

  2. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

  3. Токсичные вещества называют… (яды)

  4. Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

  5. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

  1. Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

  2. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

  3. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

  4. Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

  5. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

Практическое занятие по одеванию ватно-марлевых повязок

Страница 3 «При пожаре, как один, набираем 101».

— Кого сегодня можно поздравить?

День гражданской обороны Донецкой Народной Республики  — это профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу — много горя принесу.

(Искра)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся —

Могу пожаром обернуться! (Огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Викторина

— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Просмотр видеоролика чего нельзя делать при пожаре.

Страница 4 «Внимание! Опасно!»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? 

     Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

     Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

      Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

      Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

— не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

— зафиксируйте время обнаружения предмета;

— постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Страница 5 «Знаю и соблюдаю!»

Работа в малых группах

1 группа Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия

2 группа “Вы обнаружили подозрительный предмет”

3 группа “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

4 группа “Если рядом прогремел взрыв”

III. Заключительная часть.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны.

Ваша задача – перевести противогазы из положения «походное» в положение «боевое»,

закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох.

На этом этапе будет оцениваться правильность, время одевания противогаза.

Я желаю вам удачи!

Ведущая 2: Автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен

для уничтожения живой силы противника. И следующий конкурс на разборку и сборку

автомата . Разборку и сборку производят на столе или чистой подстилке; части и

механизмы кладут в порядке разборки, обращаются с ними осторожно, не складывают

одну часть на другую и не применяют излишних усилий и резких ударов. Оцениваться

будут порядок разбора и время разбора автомата.

Ведущая 1: Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли

тревожные сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии,

социальном конфликте или криминальном происшествии, повлекшими за собой гибель

людей и громадный материальный ущерб. Так, в Российской Федерации от социальных,

техногенных, природных и иных опасностей ежегодно погибают более 300 тысяч человек,

100 тысяч становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье, подвергаются насилию.

Страна несет огромный моральный и экономический ущерб соизмеримый с

национальным доходом.

Ведущая 2: Сейчас, когда в любую минуту может остро встать вопрос: «Жить или не

жить?», главная задача видится в том, чтобы учащиеся владели специальными знаниями,

умениями и навыками выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых

неблагоприятных; правильных действий в случае природных и техногенных катастроф,

адекватного поведения в условиях острых социальных, социальнополитических и

военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях, в

том числе с оружием в руках, защищать свое Отечество. У нас сегодня необычный гость,

с помощью которого мы продемонстрируем вам как правильно делать искусственное

дыхание. Знакомьтесь «Комплекс – тренажер» Элтек или робот Гоша.

Сейчас вам предстоит практически оказать помощь «условному пострадавшему».

Капитаны команд выбирают задание для своей команды.

Тема: Оказание первой помощи при травмах:

Лучезапястный сустав;

Локтевой сустав;

Коленный сустав;

позвоночник

Ведущая 1: Наше мероприятие подошло к концу. Мы предлагаем жюри подвести итоги, и

наградить победителей.

Список используемой литературы:

1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.ОИЦ

«Академия»,2013

Внеклассное мероприятие «День гражданской обороны»

Автор: Галкина Дина Владимировна

Организация: МБОУ Гимназия п. Ноглики, Сахалинская область

Населенный пункт: Сахалинская область, Ногликский р-н, г. НОГЛИКИ

Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона», формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Оборудование мероприятия: компьютер, проектор, презентация, бинты, противогазы, респираторы, подручный материал по оказанию первой помощи.

Ход мероприятия

I. Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята!

Сл. 1

С целью обучения учеников защите от чрезвычайных ситуаций, ежегодно в школах проводятся дни Гражданской обороны.

Сегодняшнее мероприятие посвящено Гражданской обороне.

Ежегодно 4 октября в России отмечается день гражданской обороны

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

– Чрезвычайные ситуации – это серьезно! Какие же ситуации можно отнести к чрезвычайным?

Ответы учеников: Те, которые угрожают одновременно большому количеству людей, их жизни, здоровью, или имуществу.

Сл. 2

– А какие именно чрезвычайные ситуации вы знаете?

Ответы учеников: «Пожары! Взрывы! Наводнения! Потопы! Обстрелы! Землетрясение! Утечка газа! Химическая опасность! Аварии на промышленных объектах!…»

– Верно. Молодцы! И что же делать в таких случаях? К кому обращаться за помощью?

Ответы учеников: «В службу МЧС, по номеру 112, 101!»

Сл. 3

Задачи ГО. Сигналы и действия населения

Одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Ежегодно в организациях, в учебных заведениях проводятся дни ГО.

Какое обучение у нас в школе проходит, чтобы мы знали, как действовать при чрезвычайной ситуации. (Например — при пожаре)

Ответы учеников: эвакуация

Сл. 4

Существует единый предупредительный сигнал гражданской обороны (в мирное время)

(Прослушивание сигнала в записи)

1. Единый предупредительный сигнал означает – В н и м а н и е в с е м!
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения

Это должен знать каждый!

«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям в мир БЕЗОПАСНОСТИ. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а, чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А оценивать вашу эрудицию, смекалку будет наше строгое жюри. (Представление членов жюри)

Ребята делятся на 2 команды. Выбирается капитан.

Капитаны! Пожалуйста, представьте свои команды!

Капитаны произносят: названия команды – девиз.

Итак, начинаем! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и лучше выполнить все задания, которые будут вам представлены на станциях.

После прохождения последней станции сдайте свои листы жюри для подсчета баллов.

Всем желаю удачи!

Сл. 5

Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».

Первая наша станция «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

В маршрутных листах, на первой станции перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

(Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

(Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

(Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие.

(Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Сл. 6

Викторина.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Кто первый поднимет руку

1.Что относят к детским шалостям с огнем? (игра со спичками)

2.Отчего возникают пожары в электропроводке? (от замыкания)

3. Чем грозит сварочная работа в доме? (возникновение пожара из-за искры)

4.Может ли явиться причиной пожара свечка, бенгальские огни, новогодние гирлянды на елке? (может возгорание легковоспламеняющих предметов)

5. Можно ли сушить над газовой плитой одежду, почему? (некоторые ткани легко загораются)

6. Какую угрозу возникновения пожара может явиться курильщик? (в сарае, сеновале, постели, если попадет даже горящий пепел)

7. Какую опасность можно предвидеть, если окурок бросить в траву в лесу? (лесной пожар)

8. В одну розетку включены 3 электроприбора: Утюг, компьютер, чайник Что может произойти? (Перегрев электропроводки и воспламенение)

9. Хлопушки и петарды, как от них может возникнуть пожар (Если искра попадает на легковоспламеняющий предмет или вещь

10.Может ли запыленность электроприборов вызвать пожар? (ведет к перегреву и пожару

Сл. 7

Станция № 2 «Художественная»

Командам дается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.

Сл. 8

Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».

-Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина:

Викторина.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать.)

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).

Когда человек становится пешеходом? (как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто является участниками движения? (Пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? (Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

Молодцы! А сейчас в ваших маршрутных листах следующее задание – надо отгадать загадки.

Загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят…

(Дети)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

Что за новый желтый дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда.

(Остановка)

Сл. 9

Станция № 4 «Ах, война! Что ж ты подлая сделала?!»

Мы с вами много слышали про ужасы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, Чечне и других «горячих точках». К сожалению, на нашу долю тоже выпала участь жить в условиях военной угрозы. Наверное, каждый из вас слышал залпы тяжелых орудий, знает об обстрелах наших городов и их последствиях. Поэтому каждый из нас должен знать правила поведения в ЧС военного характера. И в случае необходимости – уметь оказать первую помощь пострадавшим.

приглашаются по 3 человека от каждой команды

Выбираем по карточке

1 команда: Ранение ноги

2 команда: Ранение руки

Представители команд оказывают первую помощь пострадавшим, совершая необходимые действия и давая подробные объяснения. (оценка по 5-ти бальной системе)

Сл. 10

Станция № 5 «Тревога! Тревога!»

А сейчас всем внимание! Для оповещения про чрезвычайную ситуацию существуют специальные сигналы. Посмотрим, насколько вы их знаете! Ведь от своевременного и правильного реагирования на сигнал зависит ваша жизнь!

На сцену приглашаются по 4 человека от каждой команды. От каждой команды подходят по 1 и по команде реагируют, показывая действия населения во время этого сигнала. (посмотрите, что есть на столе, вам может, что то пригодится)

(оценка по 5-ти бальной системе)

Звучат сигналы, команды реагируют, показывая действия населения во время этого сигнала. («Внимание газы!», «Внимание обстрел!» «Задымленность помещения – пожар», «Землетрясение – здание трясет!»)

«Внимание газы!» — одеть противогаз и покинуть помещение

«Внимание обстрел!» — лечь на пол, закрыть голову руками

«Задымленность помещения – пожар» — взять носовые платки или ткань на столе намочить, пригнуться и покинуть помещение

«Землетрясение – здание трясет!»- встать в проеме, либо спрятаться под парту

Это был наш последний конкурс.

Сдайте свои маршрутные листы.

Жюри подведет итоги.

III. Заключительная часть.

А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.)

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Сл. 11

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Литература:

Юртушкин, В. И. Чрезвычайные ситуации : защита населения и территорий : учебное пособие / В. И. Юртушкин. — Москва : КНОРУС, 2009 .

Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника/ В.П.Ситников.-М.:Филол. Об-во «СЛОВО», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.

Коротков, Б. П. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учебное пособие / Б. Л.

Приложения:

  1. file0.doc.. 58,5 КБ

  2. file1.rar.. 3,9 МБ

Опубликовано: 07.12.2021

Цели: познакомить учащихся с историей
возникновения Гражданской обороны в России,
функциями Гражданской обороны, системой мер
Гражданской обороны, с руководителями ГО, с
задачами ГО, с сигналами ГО и действиями
населения в военное и мирное время.

Оборудование: проектор, презентация,
обучающий мультфильм Спасик и его друзья
«Правила безопасного детей в городе», памятки
«Действие населения по сигналам ГО»,
индивидуальные ватно-марлевые повязки, плакаты
по теме ГО, общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Презентация. 1 слайд.)

– Здравствуйте, ребята. 2012 год объявлен годом
Гражданской обороны в России. Сегодняшний
классный час посвящён 80-летию Гражданской
обороны в России.
Цели нашего занятия познакомиться с историей
возникновения Гражданской обороны в России,
узнать об основных функциях ГО, отработать
действия по сигналам ГО, узнать о функциях штаба
ГО в нашей школе.

(Презентация. 2 слайд.).

Историческая справка

Выступления учащихся с опорой на презентацию к
занятию.

Гражданская оборона  – это система
мер, направленных  на подготовку к защите и
защиту населения, материальных и культурных
ценностей на территории Российской Федерации от
опасностей, возникающих во время военных
действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и
называлась общесоюзная система противопожарной
обороны, а в 1961 году была переименована в
гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно
работающая система, оказывающая экстренную
помощь при форс-мажорных ситуациях
не только
в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят
противопожарная служба, войска гражданской
обороны, авиация
, поисково-спасательные
подразделения
, работающие в круглосуточном
режиме реагирования на чрезвычайные
происшествия.

(Презентация. 3 слайд.)

 Гражданская оборона (ГО) является
одной из важнейших функций государства. ГО
обеспечивает оборонное строительство и
безопасность населения страны.

(Презентация. 4 слайд.)

Первыми серьёзными испытаниями гражданской
обороны
стала Великая Отечественная

Война.

(Презентация. 5 слайд.)

Подразделения противовоздушной обороны во
время Великой Отечественной войны обезвредили
40 тысяч
зажигательных бомб,
потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3
тысячи крупных аварий
.

(Презентация. 6 слайд.)
В те годы впервые была организована система
защиты населения, которая сохранила
жизни
тысячам мирных граждан.

Гражданская оборона в наши дни

(Презентация. 7 слайд.)

Сегодня войска ГО входят с состав
Министерства РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (МЧС России).

(Презентация. 8 слайд.)

с 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской
Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий занимал Шойгу
Сергей Кужугетович

 (Презентация. 9 слайд.)

Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и
ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков
Владимир Андреевич.

Штаб ГО в школе

(Презентация. 10 слайд.)

В нашей школе существует штаб
Гражданской обороны, который обеспечивает 
обучение, защиту и оповещение  учащихся и
работников школы при возникновении чрезвычайных
ситуаций

(Презентация. 11 слайд.)

Учащиеся нашей школы защищают проекты на
Областной Научно-практической конференции в
области пожарной безопасности (1 и 2 места) (г.
Екатеринбург)

(Презентация. 12 слайд.)

Участие школьного военно-патриотического
отряда  «Виктория» в различных соревнованиях
отмечены призовыми дипломами и грамотами
различного уровня

(Презентация. 13 слайд.)

Деятельность школьного кружка «Юный
спасатель» направлена на развитие у учащихся
умений  самозащиты и оказания помощи
пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

(Презентация. 14 слайд.)

Выпускники нашей школы являются курсантами
Уральского института Государственной
противопожарной службы МЧС России (г.
Екатеринбург).

Задачи ГО. Сигналы и действия
населения

(Презентация. 15 слайд.)

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам
защиты
от опасностей, возникающих в
результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.

Ознакомление с памяткой по
сигналам и действиям населения
(Приложение
1
)

(Презентация. 16 слайд.)

Сигналы оповещения ГО (в военное время)
Сигнал  «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения»
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

(Презентация. 17 слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны (в мирное
время)

1. Единый предупредительный сигнал – В н и м
а н и е     в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными
и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио,
телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.
(Прослушивание сигнала в записи  Приложение 2)

(Презентация. 18 слайд.)

Во время экстренных ситуация по радио и
телевидению звучат текстовые сообщение. В
зависимости от ситуации текст различен.
Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской
обороны города. Граждане! Произошла авария на
комбинате с выбросом сильнодействующего
ядовитого вещества – аммиака …»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2.  Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.
  4. Следовать в безопасное место – убежище.

Практическая часть

(Презентация. 19 слайд.)

Тренировка в одевании ватно-марлевых повязок.

(Презентация. 20 слайд.)

Учащиеся школьного отряда «Юный спасатель»
демонстрируют процесс одевания Общевойскового
защитного комплекта

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен
для защиты человека.

(Презентация. 21 слайд.)

Поздравляем с 80-летием гражданской обороны.

Желаем здоровья, благополучия и безоблачного
неба над головой!

Вы – нам гарантия,
поддержка и опора,
И в вашем
благороднейшем труде
Пускай удача вам сопутствует везде!

(Презентация. 22 слайд.)

Каждый из вас должен помнить о своей
безопасности,  и уметь уберечь себя и близких
от беды в любой жизненной  ситуации.

Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его
друзья. Правила безопасного детей в городе» с
портала деткой безопасности Спас-Экстрим. (Приложение
3
. Спрашивайте материал у автора статьи – прим.
ред.
)

– До новых встреч. Будьте внимательны и
осторожны.

Открытое мероприятие на тему :

    ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ      

             ОБОРОНЫ

                                 Подготовила: Социальный педагог    

                                      Лукомская Валентина Ивановна

Цели и задачи

1.   Закрепление знаний, умений и навыков по Гражданской обороне.

2.   Умение пользоваться индивидуальными средствами защиты.

3.   Умение оказывать первую медицинскую помощь.

4.   Умение применять изученные приемы и навыки в чрезвычайных ситуациях.

Место проведения         

 Спортивный зал.

Участники соревнований          

 Учащиеся 10-11 классов.

Под звуки марша участники проходят в спортивны зал и выстраиваться на парад открытие.

Командиры отделения сдают рапорт.

Главный судья объявляет о начале соревнований.

1 ведущий 

Для того, чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защищёнными от различных техногенных аварий, стихийных бедствий и эпидемий необходимо знать, как защитить себя и своих близких в чрезвычайных ситуациях.

2 ведущий

Я утверждаю непреклонно

И споров тут не может быть

О Дне Гражданской обороны

Ребятам стоить говорить

1 ведущий

Как уберечься нам от газов

Куда при взрыве нам бежать

Как одевать противогазы

И как их с головы снимать

 2 ведущий

В какую надо щель добраться

Как бинт на руку наложить

Чтоб в нужный миг не растеряется

А выжив, всех благодарить

Программа соревнований

1 этап.  Строевая подготовка.

Участвует вся команда.

Выполняется следующие задания:

— передвижение строевым шагом в колонне по одному;

— повороты на месте;

— перестроение из одной шеренги в две, три и обратно.

2 этап.  Надевание противогаза на время.

Противогаз в походном положении.

По команде  «Газы» участник надевает противогаз в следующим порядке:

— вынуть шлем-маску из сумки;

— задержать дыхание;

— закрыть глаза;

— надеть противогаз;

— устранить перекосы и складки;

— сделать выдох;

— открыть глаза и возобновить дыхание.

 3 этап.  Эстафета с противогазом.

 По сигналу участник надевает противогаз, бежит «змейкой» оббегая стойки 10 метров, метает в цель мяч, бежит обратно и передает эстафету (противогаз) следующему участнику.

Учитывается время и меткость.

4 этап. «Санитары».

По сигналу 2 юноши с носилками и девушка с санитарной сумкой бегут к «пострадавшему», накладывают шину на ногу, и на носилках переносят «пострадавшего» назад.

Учитывается время и оказания первой медицинской помощи.

5 этап.  Полоса препятствий.

Участник по команде:

1.   Бежит 6 метров.

2.   Ползет по-пластунски по мату.

3.   Прыгает через барьер.

4.   Бежит по бревну.

5.   Пролазит в обруч.

6.   Бежит обратно и передает эстафету следующему участнику.

Учитывается время и преодоление препятствий

1 ведущий

В любой обстановке никогда не теряться

Даже если цунами иль пламя кольцом

Для этого каждый должен стараться

Быть смелым и ловким, преград не бояться

Любую опасность встретить в лицо

2 ведущий

Занятие спортом помогают каждому из нас стать сильным, выносливым, смелым и ловким. 

Подведение итогов и награждение победителей

Просмотр содержимого документа

«Открытое мероприятие «День гражданской обороны»»

Сценарий
мероприятия ко Дню гражданской обороны в старшей группе

Спортивный праздник, посвящённый Дню Гражданской обороны.

Цель:

формирование  
навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
 

Задачи:

— проверка готовности
действовать в экстремальных ситуациях;

— сплочение коллектива;

— привлечение воспитанников
к здоровому образу жизни, занятиям физической культуры.

Место проведения: спортивный зал.

Звучит музыка (журчание ручья, пение птиц).

Ведущая.

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но не мало явлений опасных

Угрожают нас с вами порой.

1. На беду, в отравленье природы

Вносят люди невольно свой «вклад».

2. Массы выбросов вредных заводов,

Льются в реки и в небо летят.

3. Попадают на гладь водоемов,

Отравляют леса и поля.

4. Юный друг, тебе это знакомо,

Когда в речке купаться нельзя.

5. А явления грозной стихии.

Угрожают нам с разных сторон.

6. Наводненья, пожары лесные

Нам приносят огромный урон.

Предлагает детям закрыть глаза. Зал превращается в волшебную
поляну.

Дети, мы с вами оказались в волшебной стране, где мы научимся
правилам безопасности в сложных, чрезвычайных ситуациях.

Давным-давно человек добыл огонь. Люди постепенно научились
использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать
машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня. В пламени
погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.
Так вот, ребята, чтобы огонь не обернулся бедой для всего живого, люди стали
принимать меры предосторожности в обращении с ним. И не только. Они стали изучать опасные
природные явления
: наводнения, землетрясения, ураганы, пожары, чтобы
своевременно предотвратить их или избежать сильных разрушений.

Звучит тревожная музыка, музыка огня. Выбегает Огонек.

Привет, детишки Девчонки и мальчишки!

Я — Огонек, сбежал из страны «01»

(Достает большой
коробок спичек и спичку)

Сейчас мы будем с Вами Веселиться и резвиться!

Разжигать костры.

Звучит тревожная музыка, музыка огня.

Выходит Искорка.

Искорка.

А что Вы тут делаете?

Огонек.

Спички зажигаем.

Искорка.

А можно я с Вами?

Ведущая.

Что Вы? Нельзя играть со спичками. Это очень опасно!

Искорка. Почему?

Ведущая.

Потому что может случиться пожар А вы знаете, как надо вести
себя при пожаре?

Искорка и Огонек. Нет!

Ведущая.

А Вы посмотрите игру и узнаете.

А игра так и называется:

«Если возник пожар. ?»

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят по кругу и передают воздушный шар, у кого в руках
оказался воздушный шар тот «Огонёк», а ребёнок который стоит рядом пожарный. Они
бегу по кругу догоняя друг друга

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Где взмывал сигнальный шар

Разгулялся там пожар.

Загадки.

1. Красный камушек не тронь

Он горячий, как огонь (Уголёк)

2. Дремлют в домике девчонки- бурые шапчонки (Спички)

3. Шипит и злится, воды боится. (Огонь)

4. Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

5. Что дотронувшись едва,

превращает в дым дрова. (Огонь)

6. Помни каждый гражданин

Этот номер.? (Сто один.)

8. Дым увидел — не зевай и пожарных.? (Вызывай.)

Появляется Пожарный.

Внимание! Внимание! Из страны «101», сбежали особо
опасные преступники — Искорка и Огонек. Всем! Всем! Кто видел разбойников,
срочно сообщить пожарному.

Искорка.

Ой, кажется, нас разыскивают.

Нужно поскорее скрыться. (Прячутся)

Пожарный. Эй, ребята, нужно как можно быстрее найти Искорку и
Огонька. Вы их случайно не видели? Они здесь не пробегали?

Находит их Что же Вы сбежали?

Огонек. Я пришел сюда поиграть с ребятами.

Искора. Я тоже.

Пожарный. И в какие игры Вы с ними играли?

Огонек. Ну, разжигали костер.

Пожарный. И это так вы играли с ребятами?

Искорка. Да, а что? А разве нельзя разжигать костер? Баловаться
спичками?

Пожарный.

Костер разжигать можно, но только тогда, когда знаешь правила
обращения с огнем и можешь принимать меры предосторожности, чтобы костер не
превращался в пожар. А вот баловаться с огнем и спичками нельзя.

Задает вопросы детям.

Отчего случается пожар?

Какие беды приносят пожары?

О чем нужно знать, помнить, чтобы предотвратить пожар?

По какому номеру надо звонить при пожаре?

А теперь послушайте правила безопасности при пожаре.

1. При пожаре в квартире на балкон выходить опасно.

2. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату —
лучше совсем убежать из квартиры.

3. Коль возник пожар в квартире, Набирайте » «СТО
ОДИН!» Помните, что в целом мире Вам поможет он один! Четко адрес назовите
— дом, подъезд, этаж, квартиру.

Эстафета «Сообщи о пожаре»

Дети бегут к телефону набирают номер 101, говорят ФИО, адрес и возвращаются
обратно.

Эстафета «Кошкин дом»

Ребёнок с ведром обегает кегли, пролезает в обруч «Тушит пожар» и
возвращается обратно.

Пожарный, Искорка, Огонек уходят.

Ведущая.

Ребята, чтобы не допустить в квартире пожара и многих других
опасностей, надо научиться правильно, обращаться не только со спичками, но и с
электробытовыми приборами, газовыми плитами, водопроводом. Но есть в природе
такие опасности, которые человек не может не остановить, не предотвратить. К
ним относятся землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары, большие аварии
и катастрофы. В этих случаях людям надо научиться способам защиты и правилам
поведения в сложившейся обстановке, уметь принять правильное решение, чтобы
избежать тяжелых последствий. В природе происходит много стихийных бедствий.
Какие вы знаете? Ответы детей. (Ураган, наводнение, землетрясение, снежные заносы.)

Правила поведения детей при чрезвычайных ситуациях

1. Если ты один дома сообщи взрослым.

2. Оставайся ждать взрослых.

3. Помоги взрослым собрать необходимые вещи.

4. Внимательно слушай указания взрослых.

Ведущая. Спасатели гражданской обороны обучаются заранее, чтобы любая
неожиданность не застала их врасплох. А вы знаете что должен иметь при себе
спасатель? (Противогаз,
мед. аптечка, носилки, специальная одежда)

Эстафета «Собери спасателя»

Дети выбирают вещи необходимые для спасателя и бегут к команде.

А теперь поиграем в Эстафету
«Эвакуация».

Дети на носилках переносят игрушки.

Звучит музыка.

Спасатели ГО (гражданская оборона) обучаются заранее,
чтобы любая неожиданность не застала их врасплох.

Ребята, а Вы знаете, что должен иметь при себе спасатель, когда
идет на борьбу с ядовитым газом?

• специальную одежду;

• противогаз;

• медицинскую аптечку,

• бинт, вату;

• носилки.

Ведущая показывает и объясняет, что для чего.

Игра «101,102,103»

Вот и подошло наше путешествие в волшебную страну по правилам
безопасности в сложных и чрезвычайных ситуациях к концу. Мы всегда должны знать
и помнить

• Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;

• Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях;

• Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.

Дети исполняют песню «Настоящий друг» Из мультфильма
«Тимка и Димка» Сл. М. Пляцковекого. Муз. Б. Савельева.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий всемирный день бездомных животных
  • Сценарий всем кого касается
  • Сценарий встреча солдатских матерей
  • Сценарий вселенная танца
  • Сценарий встреча рождества