Сценарий вторая жизнь вещей

Cкачать: Сценарий праздника "Вторая жизнь ненужных вещей" 1-4 классы

Сценарий развлечения
«Хлам-шоу».

«Показ моды

из бросового экологически
чистого материала»

Цель: формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность
в себе. доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Задачи:

·        
воспитывать дружеское отношение друг к другу.

·        
побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников.

·        
воспитывать желание у детей выступать перед зрителями в образе,
соответствующему костюму.

·        
способствовать сплочению детского коллектива.

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Зрители сидят на стульях. Фанфары. Заходят
ведущие.

Вед:
Добрый день, уважаемые гости – взрослые и дети! Мы рады видеть
вас в нашем зале.

Сегодня – необычный день, впервые в нашей
школе проходит конкурс моделей одежды из экологически чистых материалов. Из чего только не
создают творческие люди одежду.

Хотим представить Вам наряды, сделанные из полиэтиленовых пакетов,
пакетов для мусора, фантиков, гофрированной и простой  бумаги. Повнимательней вглядитесь
в наши модели, может какая – нибудь придётся вам по душе.

Итак, мы начинаем.

Фанфары

Показ свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из мусора одежду шьём –

Мы так природу бережём!

Вед:
Представляем
вашему вниманию коллекцию одежды. На наш конкурс прибыли представители
гламурной моды
из мира экологии
, наши мини – модели.

Фанфары

Дети в костюмах заходят,
проходят круг почета и садятся на свои места.

1.     
Открывает
наш показ Кусаинова
Лия
. Её наряд «Принцесса Шершуша».

Костюм
выполнен из пакетов. Пакет имеет матовый вид и при использовании издает
характерный звук – шуршит. Также полиэтиленовый пакет сохраняет привлекательные
для потребителя свойства:
паро- и водонепроницаемость, стойкость к растяжению и разрыву, и главное –
низкую стоимость. Именно благодаря этим качествам полиэтиленовые изделия
пользуются повышенным спросом. Невесомый наряд, который не нужно гладить, и он
не боится дождя.

Вот
это диво, так уж диво!

Чудесно!
Здорово! Красиво!

Какой
колор! Пакет? Как мило!

Я говорю же: «Как красиво!»

2.     
А
на подиуме уже представительница гламурной моды Панишева Ангелина в
образе «Бумажной принцессы».

Я
бумажная принцесса, мой наряд был раньше лесом.

Перед
вами я стою, свой костюм вам покажу.

Деревца
вы посадите, поливайте и растите. И природу сохраните!

3.     
А
вот и характерный звон рыцарских доспехов. Каурнакаев Артур
представляет свой вариант рыцарского снаряжения. Кольчуга создана на основе
картонных коробок. Шлем из чистого золота. И конечно богатырский щит и меч. В
такой экипировке рыцарь непобедим.

4.     
А сейчас экологическую моду представит Евтеева Инна.
Её наряд «Арбузная
Фея».
 
Этот яркий разноцветный ансамбль сделан из яркого
полиэтилена и добавлен изящным  зонтиком.

Обратите внимание, как прекрасно он сидит на Инне. Наряд
удобен и практичен. Чтобы его очистить достаточно, прогуляться под летним дождиком. Не
нужно его стирать вредными порошками и тратить электричество, для получения
которого мы угнетаем природу.

Экологичный материал наряда
распадается через 3 года и не загрязняет почву. Всё
это не мешает нашей планете расцветать, а феям порхать в чистом лесу.

5.     
А
на сцену уже торопиться «Лего-робот», которого представляет Кадралиев
Артур
.  Картонные коробки + фольга + море фантазии и лего – робот
получает статус одной из лучших моделей нашей модной коллекции.

       Костюм изготовлен из коробок, в которых
когда-то лежали свежеиспечённые, вкусные пироги.

Но кто в наш век не знает,

что роботы порой умнее нас.

Хотя они без чувств, зато всё понимают.

И повторить им просьбу иль приказ

не нужно много раз.

6.     
А
сейчас на нашем подиуме представит свой костюм Гайсина Лаура.

Этот
костюм изготовлен из пакетов, которые когда-то оказали помощь родителям Лауры  в доставке
продуктов до квартиры.
Он абсолютно невесом, и оригинален.

В
наряде этом – никогда

Не
страшны дождь и холода.

Не
промокает, разноцветный,

И
среди всех других заметный.

Только
хочется сказать,

Даже
громко прокричать:

«Дети,
ни за что на свете,

Не
губите жизнь

На
нашей голубой планете

7.     
А
мы встречаем Нечаеву Варвару в костюме «Я – конфетка».
Платье не может не понравиться всем любителям сладкого. Платье расшито
фантиками самых вкусных шоколадных конфет. Что бы создать такой наряд нужно
съесть не один килограмм конфет.

Вот
вам – Леди Совершенство,

На
нее смотреть – блаженство,

И
не может быть иначе,

Да
и платья нету краше.

Заключение:

Уважаемые друзья, сегодня на ваших глазах состоялся
действительно уникальный и необычный показ моделей одежды из подручного и бросового материала.
Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше.
Мы благодарим за внимание всех пришедших на наш праздник моды. Особую
благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за
творческий подход, находку и сообразительность!

Государственное казенное  учреждение  для  детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Детский дом (смешанный) №13»

Тема открытого мероприятия:

Вторая жизнь ненужных вещей

   Подготовила:

 инструктор по труду

Беспалова Н.Н.

с.Надежда

2018г.

Тема занятия:  «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи:

  • познакомить детей с экологическими проблемами; сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру;
  •  использовать свой материал как пособие для ознакомления  с примерами практического применения и использования бытового мусора;
  • научить находить полезное применение бытовому мусору на основе выполнения коллективной  практической работы;
  • развивать познавательную активность, творческие способности                       воспитанников,  навыки  работы в группе.

Подготовительная работа: создание презентации Microsoft  Office  Power Point , создание готовых изделий, выполненных из бросового материала, подготовка материала для предстоящего занятия (столы, термопистолеты, силиконовые стержни, бросовый материал,  стразы для украшения,  спрей-краска, технологические карты).

Метод  проведения: беседа,  демонстрация готовых работ,

практическая работа.

Форма организации: коллективная и индивидуальная.

Тип занятия: комбинированный.

Время проведения: 45-50 минут.

План  занятия

1.Орг. момент. (2 минут)

2. Актуализация знаний (15 минут)

3. Сообщение темы и цели урока (2 минуты)

4. Изложение  материала (10  минут)

5. Коллективная практическая работа (10 минут)

6. Демонстрация  коллективной  работы (3 минуты)

7. Подведение итогов (3 минуты)

1.Орг. момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята и взрослые! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало — это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же,  сообразительными.

2. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.

Сценка

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли  искать клад.

Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать. 

Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.  

Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?

Шарик: Там костей больше.

Педагог: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

Педагог: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Из мешка достается   консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).

Педагог: Да разве это клад? Что это ребята?

(Ответы детей)

Педагог: Конечно же,  это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?

(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа  перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества.  Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку.  (Рассмотрение таблицы)

Тип бытового мусора

Время разложения

Вред

Пищевые     отходы

2-5 недель

Рассадник микробов

Макулатура

2-3 года

Ядовитая краска

Консервные   банки

От 90 до 500 лет

Соединения  металлов — яд

Стеклотара

 более 1000 лет

Битое стекло – ранение

Пластмасса,    резина

От 200- 450 лет

При  разложении выделяются ядовитые вещества

Батарейки

Около 10 лет

Очень ядовитый мусор

Педагог:  Исходя из этой таблицы, скажите мне,  сколько потребуется  лет, чтобы найденный  нами  пакет  полностью перегнил?

 (Ответы детей)

Педагог: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю?          (Ответы детей)

Педагог: Конечно же, нет.  Потому, что до полного разложения этому пакету предётся пролежать 1000 лет. И помимо этого  в почву поступупят вредные и опасные  для человека и окружающей среды вещества.

А сейчас я хотела бы представить  результаты  анкетирования, проводимое с вами  по проблеме мусора.

В анкетировании приняло  участие 22 воспитанника. Каждому из вас были заданы 4 следующих вопроса:

1.Ваше отношение к мусору на улице

2.Как часто выбрасываете мусор?

3.Что больше выбрасываете?

4.Задумавались ли вы когда нибудь над проблемой мусора?

Были получены следующие результаты:

Педагог: Большинство, а это 16 человек  не равнодушны к беспорядку на улице и это радует.

Педагог: Большинство из вас мусор выбрасывает каждый день. Хотелось бы, что мусор вам приходилось выбрасывать реже.

Педагог: Из диаграммы видно, что доминирующим  мусором, выбрасываемым вами,  является бумага. Ну, это и понятно, так как основная ваша деятельность это учеба.  Но я напоминаю, что срок разложения бумаги гораздо более продолжителен, чем у пищевых отходов и  составляет 2-3 года.

Педагог: Проведенный опрос показал, что чуть меньше половины воспитанников никогда не задумывались над проблемой мусора. И это конечно печально. Я думаю, что после нашего занятия вы пересмотрите свое отношение по многим  вопросам и присоединитесь к тем людям, которые занимаются поблемой мусора.

Педагог: А как вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?

(Ответы детей)

Педагог:  Ребята, есть  специальная  наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?

(ответы детей)

Педагог:  Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:

  • рост городского населения;
  • рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

 Как решить эту проблему увеличения  мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает палигоны для захоронения  опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?

(Ответы детей)

Педагог:  Нужно научиться быть экономными.

Правила:

  • По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);
  • Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;
  • Не покупайте больше, чем может понадобиться;
  • Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;
  • Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.

Педагог: Как вы думаете,  что ещё  мы можем сделать с  ненужными нам вещами?

(Ответы детей)

Педагог:  Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами  мы можем подарить им  вторую жизнь.

3. Сообщение темы и цели урока

И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную,   полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

4. Изложение  материала.

Педагог: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а  разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго,  шили одеяла,  создавая уют в доме.  

С появлением новых материалов научились  и их вторично  использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные  изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).

Все эти примеры применения мусора  я взяла из интернета. А сейчас хочу вам продемонстрировать   работы, которые я выполнила с некоторыми из вас.

Зеркало.  Используемый материал: гофра для яиц, старое зеркало;

Пуфик. Используемый материал: пластиковые бутылки, остатки ткани и поролон;

Вазочка с цветами.  Используемый материал: емкость от  кофе, одноразовые ложки, пластиковая бутылка, салфетка с рисунком;

Напольная ваза.  Используемый материал:  фильтр от машины, немного картона, компакт-диски, бусы.

5. Коллективная практическая работа.

Педагог:  А сейчас я предлагаю вам  выполнить универсальную поделку из бросового материала. Ее можно применить, по вашему усмотрению, или в качестве вазы или как подставку для карандашей и ручек.

«Декоративная вазочка»

Необходимые материалы:

  1. Старые  компакт- диски;
  2. Остатки бумажной трубы;
  3. Немного картона;
  4. Стразы для украшения.

Инструменты для работы:

     Термопистолет с силиконовым стержнем.

Время изготовления: 10 мин.

Педагог: Ну,  перед тем как приступить  к работе,  мы должны вспомнить правила

 Техника безопасности при работе с термопистолетом.

  • Работать только исправным инструментом.
  • Не оставлять без присмотра инструмент.
  • При работе термопистолет ставить на  подставку, а не класть на бок. 
  • Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.
  • По окончанию работы выключить термопистолет.

Перед вами  технологические  карты  с  алгоритмом  изготовления поделки. Приступайте к работе.

Во время проведения работы включить видеоролик.

  1. Демонстрация  коллективной  работы. 

Демонстрационный стол, на столе поделки.

Педагог: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Дети  отвечают – красивыми,  аккуратными, креативными  и т.д.)

Педагог: Какие качества вам потребовались?

(Дети  отвечают –  аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход  и т.д.)

Педагог: Скажите, мусора стало  меньше?

(Дети отвечают – да)

Педагог: А полезных вещей больше?

(Дети отвечают  – да)

Педагог: Я рада за вас! Вы такие молодцы!

7. Подведение итогов.

Педагог: Вот и подошло к концу  наше  занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?

(Ответы детей)

Педагог: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар!!! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать?  Может нужно преложить немного фантазии,  и создать что-то полезное.

А теперь давайте  оценим  свои  достижения на занятии.

Достигли  ли мы цели, которую  поставили перед собой в начале занятия?

(Ответы детей)

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут вам   в жизни.

                                                                                               Спасибо за внимание!

Методическая разработка

«Вторая жизнь старым вещам и бросовым отходам»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов.

Цель: создание условий для формирования позитивного отношения к экологической грамотности и экологической культуре; научить использовать ненужные вещи и бросовый материал в целях сохранения окружающей среды.

Время проведения: апрель 2020 года.

Место проведения:

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальная аппаратура, реквизиты для костюмов, оборудование и материалы для творческой мастерской.

Форма проведения: творческая лаборатория

Подготовительная работа:

  • подготовка группой учащихся рекламы мероприятия;

  • ответственные за оформление кабинет, наглядности;

  • ответственные за поиск информации в интернете, СМИ, литературе;

  • ответственные за составление презентации;

  • ответственные за ведение мероприятия (ведущие).

Ход мероприятия

1 — й ведущий: . Добрый день! Мы рады приветствовать всех собравшихся здесь. (Слайд 1)

2 — й ведущий: . В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус — высочайшую горную вершину Европы. (Слайд 2)

1 — й ведущий: Мы уже притерпелись к пейзажам, украшенным ржавыми консервными банками, битым стеклом и обрывками полиэтиленовых пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем мы слова «экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.

Проблема утилизации мусора актуальна для всех стран мира.
По этой причине всё большее значение приобретает переработка и вторичное использование отходов нашей планеты.

2- й ведущий: Если использовать все то, что лежит у нас под ногами, на свалках, не было бы необходимости разведывать новые месторождения ископаемых и заниматься их добычей, затрачивая огромные средства, причиняя природе новые раны.

1- й ведущий: Только та страна будет богатой, в которой научатся бережно относиться к природным ресурсам. Например, такая благополучная страна, как Швейцария, держит мировое первенство по переработке утиля. Тщательно собираются пустые бутылки, в том числе битые – они идут в переплавку. Хорошо организован сбор старых газет и журналов: из миллиона тонн использованной за год бумаги 450 тыс. тонн ежегодно возвращается в производство; принимаются у населения в переработку отслужившие электроприборы, домашняя алюминиевая утварь, севшие электрические батарейки. Из них извлекается ртуть, производится алюминий.

2- й ведущий: В Японии широко поставлена переработка старой одежды в текстильное волокно, из которого изготавливаются новые высококачественные вещи.

В Венгрии разработана перспективная технология: из старых автомобильных покрышек в домнах выплавляют нефть.

1- й ведущий: Давайте менять свою психологию. Это общегосударственная проблема, но начинается она в стенах наших домов. К сожалению, чем лучше мы живем, тем больше выбрасываем.

Цель нашего мероприятия – показать, что на свете нет ненужных вещей. Каждая вещь для чего – нибудь может пригодиться. Не нужно заниматься собирательством хлама, но уметь продлевать жизнь вещей – задача достойная, интересная и полезная.

2- й ведущий: Обратите внимание. У нас работает ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ:

  • «Бюро полезных советов» (которые так необходимы всем нам) и

  • «Творческая мастерская» (здесь вам расскажут и покажут, что можно сделать из вещей, которые вроде бы не нужны).

ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (Слайд 3)

1- й ведущий: Когда в 1869 году американец А. Хэйят смешал обработанные химическими реактивами волокна хлопка с камфарой и получил странную пластическую массу, которую он назвал целлулоид, он и не подозревал, что с этим началась эра полимерных пластиков и пластмасс.

Сегодня в мире, по самым приблизительным оценкам, используется около 4 млрд. полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок, но еще больше пакетов и бутылок уже использовано и переполняет поистине вечные свалки, которые, по образному выражению экологов, все туже затягивают «пластмассовую петлю».

СЦЕНКА в исполнении учащихся 9 класса (действие проходит в комнате между двумя девочками)

Учащаяся 1: Заходи Вика. Помоги.

Учащаяся 2: Покупку – в дело, пакет – в мусорное ведро.

Учащаяся 1:  Как бы не так! Запомни, приобретая товары в такой упаковке, считай, что сделала сразу две практичные покупки.

Учащаяся 2:  Зачем он нужен?

Учащаяся 1: Хм, загляни в холодильник. Ну, что там видишь?

Учащаяся 2: Картошку.

Учащаяся 1: Вот именно. Очищенный картофель сохраняет свои качества 2 – 3 дня в такой упаковке, а вот на воздухе – темнеет, а в оде теряет витамины. Вот так…

Учащаяся 2: Слушай, а у меня бабушка мелкую молодую картошку моет и в пакет, туда горсть крупной серой соли и трет между ладонями. Потом промывает и варит. Даже не солит.

Учащаяся 1: Ну вот, а ты выбросить. Я даже вещи от моли защищаю с помощью пакетов, правда, больших. Кроме меховых изделий, ведь они без доступа воздуха теряют свои качества. А еще когда пол потираю, надену поверх обуви пакеты и вперед. Обувь и носки сухие и чистые.

Учащаяся 2: (Девочка смотрит в окно) Слушай, дай мне два пакета, а то дождь припустился. (Одевает, завязывает пакеты) Ну, как?

Учащаяся 1: Нормально! Не бойся показаться смешной, хуже оказаться простуженной.

2- й ведущий: Слово предоставляется специалистам ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Специалист 1: Балашова Н.А. (демонстрация как использовать, показ слайдов как сделать)

  • Из отслужившей полиэтиленовой скатерти нарежьте длинные ленты шириной 2,5 – 3 см. укрепите их на шнуре или планке и повесьте в дверной проем или в окно, форточку. Это средство от назойливых мух и комаров лучше бумажных лент, которые иногда приклеивают в проемах форточек. Дело в том, что от трения при колебании полиэтиленовые полосы электризуются. Образующееся электоростатическое поле, создает надежный отпугивающий заслон.

Специалист 2: Гришина Н.А. (демонстрация как использовать, показ слайдов как сделать)

  • Хорошо использовать наполненные водой полиэтиленовые пакеты в качестве гнета для солений. Если нет хорошей бочки, можно солить овощи в деревянных ящиках и даже в картонных коробках. Достаточно вложить туда большой прочный полиэтиленовый пакет. Или выстелить дно и стенки неповрежденным куском полиэтиленовой скатерти.

Специалист 1:

  • Малярную кисть или валик с оставшейся на них краской нет необходимости отмывать, если завтра работа будет продолжена. Достаточно надеть полиэтиленовый пакет и плотно его завязать.

Специалист 2:

  • Велосипедисту, который всегда имеет при себе хотя бы кусочек полиэтиленового пакета и коробок спичек, не страшен прокол камеры. Его можно устранить в дорожных условиях, залив поврежденное место расплавом полиэтилена.

1- й ведущий: Посмотрим, что же интересного предложат нам сотрудники творческой мастерской.

Сотрудник 1: Сколько уникальных творений можно сделать из бутылок, которые мы каждый день отправляем в мусорное ведро.

Пластиковые бутылки – отличный материал для творчества, который практически ничего не стоит.

Для творческого самовыражения нужно лишь насобирать бутылки от газированной воды, запастись ножницами, клеем и краской. Мы постарались собрать для Вас самые разные идеи и варианты для создания поделок из пластиковых бутылок. (Слайд 4)

Роскошные домашние розы (Слайд 5)

Букетик роз, сделанных собственноручно, может не только ежедневно радовать взор, стоя на рабочем столе, но и способен стать прекрасным подарком любимой маме или бабушке.

Пластиковые вазы для живых или искусственных цветов (Слайд 6)

Вазы из пластиковых бутылок – простые и красивые поделки. Интерьер складывается из мелочей! Подобрав подходящий по цвету и фрактуре материал получится сделать красивую вазочку, которая будет уместно смотреться как на кухне, так и в гостиной или в детской. Так что, если постараться, можно сэкономить, интересно провести время и создать практичную вещицу.

Помимо вазы, также можно сделать изделия из пластиковых бутылок по типу кашпо. Вот несколько идей и примеров их оформления. (Слайд 7)

Сотрудник 2: 

Удобный и красивый пуфик (Слайд 8)

Чтобы сделать классный пуфик из пластиковых бутылок своими руками, вам понадобится всего лишь 16 (но можно и больше) пустых бутылок от газированной воды, закрытых пробками.

Никто даже не поверит, из чего сделан Ваш новый предмет мебели!

Метла для хозяюшки (Слайд 9)

Имея под рукой несколько пластиковых бутылок и ножницы можно быстро и легко изготовить метлу под бесхозный черенок, давно лежащий без дела. Такая метла из пластиковых бутылок, конечно вряд ли справится с подметанием сора на ковре, а вот убрать мелкий мусор во дворе ей под силу!

Садовый гном (Слайд 10)

Изготовлен из двух пятилитровых бутылок для воды – это туловище. Две бутылки молочные и две из под шампуня “Чистая линия” – для ног. Две бутылки из под напитка для рук, два цветочных горшка для головы. Ладошки рук вырезаны из обычной пластиковой бутылки из под минералки или газ воды

СТЕКЛО (Слайд 11)

2- й ведущий: Известно, что производство стекла существовало уже в 4000г. до н.э. в Древнем Египте. И с тех пор оно никогда не прекращалось, благо сырья для него на Земле предостаточно: ведь это окись кремния, второго по распространенности элемента на Земле.

Посмотрим, что могут интересного предложить сотрудники ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. (Слайд 12 – 15)

Сотрудники:

  • Бутылки – это солнечный нагреватель воды.

  • Никакой светильник, который излучает искусственный свет, не дает такого эффекта романтизма, как свет тлеющей свечи. Огонь свечи способен сделать атмосферу любой комнаты загадочной и волнующей, но в то же время более спокойной и уютной. Самым идеальным решением будет изготовить индивидуальный подсвечник своими руками. 

  • Если вам надоели старые плафоны, то еще одним разнообразием для вашего дома будет люстра под старину, сделанная из винных стеклянных бутылок своими руками. 

  • Стеклянные бутыли хорошо использовать для создания ваз. Вот уж где можно дать волю своей фантазии! Эти сосуды просты в изготовлении, а их дизайн может быть самым разным – это зависит от ваших предпочтений.

КАПРОН (Слайд 16)

1- й ведущий: Когда в 30 – х годах нашего столетия был открыт поликапроамид, это стало революцией в одежде. Но это открытие, как и любое другое, решив одну проблему, создало новую. Например, выбросив капроновые чулки, засорите нашу и без того многострадальную окружающую среду, потому что капрон не разлагается десятилетиями.

Но если посмотреть на проблему хозяйским глазом, то старый чулок – это совершенно необходимая в хозяйстве вещь.

СЦЕНКА в исполнении учащихся 6 класса (Действие проходит в деревне между двумя стариками. Один сидит на лавочке, другой подходит к нему и заглядывает в его огородик.)

Учащийся 1:. Слушай, а чем это ты подвязываешь свои растения к опорам?

Учащийся 2: Да, моя бабка из капроновых чулок нарезала шнурки. Такие мягкие, прочные, стебли не стягивают и под дождем, в отличии от обыкновенных веревок, не гниют.

Учащийся 1: Слышь, сосед, а у тебя там толь не завалялась?

Учащийся 2: Да, где – то немного было. Зачем тебе?

Учащийся 1: К зиме готовлюсь. Чтоб зайцы яблоньки не погрызли, обернуть надобно.

Учащийся 2: Здрасьте! Сколько прожил, а ума не нажил. Под толем и полиэтиленом растения в теплую погоду преть начинают. Лучше старыми чулками. Весной размотаешь. Чулки прополощешь в воде и храни до следующей осени. Понял?

Учащийся 1: Понял.

2- й ведущий: Послушаем на эту тему сотрудников «Бюро полезных советов»:

Сотрудник:

  • Веник прослужит дольше, если натянуть капроновый чулок на верхнюю часть веника.

  • Тонкий капроновый чулок хорош для хранения репчатого лука. Сложите в него домашние запасы, завяжите верх узлом и подвесьте сухом мало освещенном месте.

  • В квадратные лоскутки, вырезанные из чулка, удобно завязывать чай для заварки.

  • Капроновые чулки, смоченные в холодной воде, до блеска отмываются оконные стекла и хрусталь.

  • Изношенными чулками, тщательно их выстирав, можно набить диванные подушки или самодельные мягкие игрушки. Также можно вязать игрушки из капроновых чулков.

2- й ведущий: Теперь вы видите, что настоящая жизнь чулка, многообразная и интересная, начинается только после того, как побегут его петли. Этому перечислению еще далеко до завершения, потому что чулочная тема неисчерпаема, если посмотреть на нее хозяйским глазом. Но у нас впереди рассказ о продлении жизни других вещей. И они ждут своей очереди.

ЖЕСТЬ (Слайд 17 – 20)

1- й ведущий: Продукты в жестяной упаковке стали для нас настолько привычными, что мы редко задумываемся о том, как появилась и распространилась эта тара.

Первую упаковку из металла сделали еще в XVI веке. Но поскольку эти изделия были дорогими, и для их производства требовалось довольно много времени, они не пользовались популярностью.

В России жестяная упаковка появилась в конце XIX века.

Слово предоставляется специалистам творческой лаборатории.

Специалист:

  • Светильники из консервных банок – дело вкуса, они впишутся далеко не в каждый интерьер. Но человеку свойственно всё улучшать, и вот он уже вырезает узоры…

  • Рамки из банок решение весёлое и необычное, и вот тому пример.

  • В саду может поселиться – друг и красавец – Железный дровосек.

  • Эта поделка отнюдь не простая. Но если очень хочется, то почему бы и не сделать такую вот собаку из банок и прочих подручных материалов. Поделки из банок в виде собаки не так уж редко встречаются, причём ни одна из них не похожа на другую.

КОЖА (Слайд 21)

2- й ведущий: Этот материал создала сама природа. Изделия из нее надежно защищают от холода, пыли, влаги и в тоже время дают телу дышать.

Кожевенное сырье – материал дорогой и дефицитный, и относиться к нему надо особенно бережно. Наши предки, хотя и не испытывали такого острого дефицита сырья, были бережливее: заказывали к сапогам новые головки. Голенищ хватало лет на 10 – 15. А ведь на них идет большая часть кожи. Есть в нашем обиходе и кожаные сумки, портфели, ремни, перчатки. Что с ними делать, когда они отслужили свое?

Но если хорошо подумать, вторая жизнь всех этих вещей может оказаться достаточно интересной и разнообразной. Ведь кожа сейчас – один из самых модных материалов.

  • Вопрос специалистам творческой лаборатории. На что годятся старые кожаные вещи?

Специалист:

  • Даже из маленьких обрезков кожи можно сделать полезные вещи. Полоска мягкой тонкой кожи, наклеенная на внутреннюю сторону металлического браслета для часов, сделает его удобнее.

  • Если вам надоели металлические и пластиковые браслеты, то, освоив прием декоративной отделки кожи, можно изготовить на свой вкус удобный и мягкий кожаный ремешок для часов.

  • С помощью этих же приемов нетрудно сделать из кожи удобную и долговечную книжную закладку.

  • Полоску тонкой кожи, сложенную вдвое или втрое и проклеенную, можно пришить в качестве вешалки к пальто или куртки. Она гораздо прочнее и долговечнее тканевой.

  • Пришивая пуговицы к вязаным вещам, мягкому трикотажу, сукну, подкладывайте с изнанки кожаные кружочки, и пуговицы будут держаться гораздо надежнее.

  • Прорезные карманы, которые начали распарываться и рваться в углах, тоже можно укрепить пристроченными в этих местах треугольными кусочками кожи.

Демонстрация коллекции поделок из кожи

1- й ведущий: Ну, а сейчас, творческая мастерская предлагает вам мастер – класс по созданию изделий из пластиковых бутылок и жестяных банок. Все желающие могут принять участие в мастер – классе.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.

Специалисты

Показ мастер – класс по изготовлению шкатулки «Яблоко» и подсвечника.

2- й ведущий: Приведенные примеры должны окончательно убедить, что, подходя к задаче с выдумкой, новую жизнь можно дать любому окружающему нас предмету.

1- й ведущий: А вы говорите – старье, мусор, ненужные вещи. Да на свете просто нет ненужных вещей!

Вы уже поняли, что наша тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении.

2- й ведущий: Помните, что, сберегая никчемные вещицы, о которых шла здесь речь, таким образом, вы сберегаете природу. Главное – не строгость узора, а его смысл: в природе нет ничего лишнего! Любите и берегите ее!

1- й ведущий:

Наша планета – планета Земля,

Всех обогреет и примет она.

Но мы с вами – люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

Бумага, пакеты, мусор кругом

Ведь мы засоряем дом, в котором живём!

Ненужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Из этого можно костюм смастерить

И другу подарок ещё подарить!

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

Всем спасибо и до свидания!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

КОНКУРС «ИЗ НЕНУЖНОГО — НУЖНОЕ».

1 Цель и задачи проекта

Объект исследования: ненужные вещи в доме, старые, бывшие в употреблении вещи.

Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке, новые способы применения старых вещей.

Гипотеза.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Цель: Создание условий для сохранения чистоты в доме и окружающей среды. Выяснить, можно ли найти применение старым ненужным вещам.

Задачи:

овладеть элементами исследовательско-поискового метода;

показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

способствовать развитию творческих способностей.

ознакомить с опытом других людей по переделке старых вещей.

сделать нужное из ненужного своими руками.

Методы исследования: изучение литературы, работа в интернете, творческий поиск, собственный эксперимент.

2. Содержание проекта

В основной части проекта мы познакомились с понятием «ненужные вещи».

У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое применение и не выбрасывать их.

3. Планируемый результат:

экологическое воспитание учащихся;

продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды;

развитие творческих способностей учащихся;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Участники проекта: педагоги, воспитанники.

Предполагаемый результат:

  • Развитие бережливого отношения к природным ресурсам, увеличение количества сторонников экологичного образа жизни;
  • Развитие творческого мышления у участников по изготовлению атрибутов для игр, дизайна из картона;
  • Развитие навыков экономичного использования вещей;
  • Рост интереса у воспитанников  к проблемам охраны окружающей среды.
  • Совершенствование умения держаться на сцене, красиво ходить по подиуму;
  • Развитие умения демонстрировать наряды;
  • Коррегирование взаимоотношений школьников во время совместной работы.

Выводы:

  1. Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные.
  2. Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.
  3. Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

                                                            ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день! Мы рады приветсвовать всех собравшихся в этом зале на конкурсе «Из ненужного —  нужное».

Сегодня у нас заключительное мероприятие в рамках недели труда и творчества.

Участникам было дано предварительное задание, придумать оригинальный костюм из нетрадиционных материалов. Стиль каждый класс выбирал сам. В этом конкурсе оценивается, прежде всего, соответствие заявленной теме, оригинальность костюма и его представления, необычность применения использованных ранее вещей.

Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри.

Везде есть хорошие люди

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

Сегодня в жюри …………. (Идёт представление жюри. Апплодисменты.)

На школьной выставке «Что в руки к нам попало — не пропало», вы ребята представили свои поделки и  творческие работы в номинациях:

1.Украшения и аксессуары

2. Практичные предметы повседневного обихода

3. Декор и картины

И сегодня вам всем представляется случай, когда вы можете продемонстрировать свои работы в номинации «одежда».

— Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как называется профессия человека, который трудится над созданием новых моделей одежды.

Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким как Пьер Карден и Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. А начинается путь к этой професии с обычных рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие кутюрье, прежде чем воплотить идею в ткани, рисуют её на бумаге.

 Приглашаем на сцену учащихся   ____ класса для демонстрации моделей из бумаги.

      С бурным развитием промышленности и современных технологий появляется все больше искусственных материалов. Мы покупаем товары в различной упаковке, а затем выбрасываем её за ненадобностью. Полиэтилен, пластик, пенопласт, бумага и картон – образуют горы мусора, которыми мы заваливаем наши города и сёлы.

И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной игрушки. Чтобы сохранить окружающую среду нужно найти ненужным вещам применение и дать вторую жизнь.

На сцену приглашаются вдохновители второй жизни ненужных вещей учащиеся ____ класса.

       Человек – единственый экологический вид на Земле, который в процессе развития разрушает экологию.

Что же можно сделать, если мы не представляем себе продукты и товары без упаковки ( за молоком уже никто с бидоном не пойдёт), а значит её будут производить вновь и вновь? Решить  на уроке эту проблему в масштабе страны не реально. Например, картонная упаковка соков или молока удобна в работе и внутри картон имеет красивый серебристый цвет. И  учашиеся ____ класса умеют экономить такое сырьё.

Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь? И так, встречайте участниц нашего конкурса _____ класс.

     А знаете ли вы, что для полного разложения пластковой бутылки потребуется 450 лет, контейнеру для продуктов из супермаркета – до 100 лет, шерстяной вещи 1-5 лет, коробке из под сока или молока – 5лет, кожаному ботинку -40 лет, пенопласту -50 лет, одноразовому подгузнике 500 лет, пластиковому пакету -1000 лет и даже газете и картону – 1,5 -2 месяцев.

Встречайте моделей из ______ класса.

     Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи. На что ты способен». Людей, по- настоящему счастливых, насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во- первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс!   Шанс для демонстрации  творчески исполненной одежды представляется _____ классу.

   Да, чудесная  страна «Переделкино», созданная руками учеников и их наставников, совсем не  профессиональных модельеров.  Здесь вложены молодежный стиль, простота, элегантность, необычность и экологичность.  Вам нравится? …….    Мне тоже! Зачем листать шикарные журналы? Зачем ехать далеко, когда такие модели можно увидеть на нашем конкурсе? И следущий участник нашего конкурса «Из ненужного- нужное» _____  класс.

      Мы сделали поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое применение и не выбрасывать их. Многое, что мы выбрасываем, можно еще успешно использовать дома, в школе на внеурочных занятиях, можно сделать своими руками игрушку и подарить другу. На подиум приглашается ______ класс.

С этими девчонками –никакого сладу!

Не успели вырасти – шьют себе наряды!

Каждый день волнения, каждый день заботы.

Ох, уж эти девочки!

Ох, уж эти моды!

Коллекция одежды «Воздушная феерия» сшита из остатков ткани от пошива занавесок и штор. Участницы кружка «Лоскуток» шили, спешили, себя нарядили. Насколько это им удалось судить вам, дорогие зрители.  

Звучит музыка.  Девочки по одной выходят на сцену.

Демонстрация моделей одежды закончена.

Спасибо всем кто принимал участи в нашем конкурсе? Участникам, моделям, классным руководителям, воспитателям и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на предметах технология, естествознание, биология и др.Провели замечательный конкурс и весело с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубоко удовлетворения. На этом мы с вами не прощаемся. Желаю вам новых успехов и побед!

 Вам понравилось, ребята? Пока жюри подводит итоги нашего конкурса,  предлагаю посмотреть презентацию на тему «Бытовые отходы. Мусор – проблема века». Ваша задача: по окончанию просмотра ответить на вопрос: что нужно делать, чтобы город стал чище?

Демонстрация и комментирование презентации.

Работа со зрителями, ответы на вопросы.

Слово для оглашения результатов конкурса «Из ненужного – нужное»  предоставляется жюри.

Спасибо всем кто принимал участи в нашем конкурсе? Участникам, моделям, классным руководителям, воспитателям и конечно нашему беспристрастому жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на предметах технология, естествознание, биология и др. Провели замечательный конкурс и весело с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубоко удовлетворения. На этом мы с вами не прощаемся. Желаю вам новых успехов и побед!

Просмотр содержимого документа

«Внеклассное мероприятие «Из ненужного — нужное.»»

Вторая жизнь ненужных вещей

Актуальность темы.

Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.

Объект исследования: ненужные вещи в доме.

Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.

Гипотеза

— Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

— Иногда таким вещам можно найти применение.

Цель: создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем городе.

Задачи:

— овладеть элементами исследовательского метода;

— показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

— способствовать развитию творческих способностей.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск.

Для работы над проектом мною был разработан план действий

План

1) Изучение литературы по данной теме.

2) Сбор бросового материала.

3) Выполнение работ.

4) Подготовка к выступлению.

В основной части своего проекта я познакомилась с понятием ненужные вещи.

Ненужные вещи – это понятие неодназначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные , ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» я использовала метод работы с интернет-ресурсами , где узнала , что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры. Так же в исследовании мне помогли книги «Умные руки», «Мастерим с родителями».

Работая с энциклопедиями я узнала, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок.

Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл ,стекло…и т.д. Многие отходы можно использовать в промышленности.

Сколько мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?

Вот такое распределение в нашем мусорном ведре!

Опись выбрасываемого мусора

ОТХОДЫ%

Пищевые отходы пригодные для компостирования

40

Возвратная стеклотара (бутылки)

8

Возвратная стеклотара (банки)

2

Другое стекло

2

Жестяные банки из-под напитков

2

Другие металлические отходы

8

Пластиковые бутылки и упаковки

4

Бумага и картон

20

Тряпье, ветошь

3

Дерево

5

Кожа

2.5

Резина

2.5

Вредные отбросы

1

Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

Мне интересно было узнать, используют ли жители г. Курильска свой шанс уменьшить количество мусора. Поэтому я опросила на улице несколько человек. Вот что я узнала: почти все опрошенные мною люди выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.

Из этого я сделала вывод, что недаром за последний год общая площадь свалок нашего района выросла .

Пластмассовые бутылки, изделия из пластмассы и полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю ,так как они засоряют природу.

Такие материалы называют бросовыми.

Вместе с мамой мы сделали поделки из вещей, которые опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.

Начнём с простого.

Один из самых популярных расходных материалов для дизайна на дому — пластиковые бутылки. Дёшево и многофункционально.

Старые диски тоже можно пустить в ход, если CD или DVD поцарапан, или файлы, записанные на нём, вам не особенно интересны. Мы с мамой предлагаем вам выполнить простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из дисков. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам.

Самоделки из всякой всячины

Банку из-под кофе можно использовать, как шкатулку для хранения различных вещей. Подставка под школьные принадлежности из кассет фотоплёнки.

Заключение

В результате работы над проектом я пришла к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

Помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!

Помогая природе, вы поможете себе!

МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Конспект занятия «Тарелочка из папье-маше» в старшей группе.

Педагог дополнительного образования Т.Н. Сульгина

Цель:

рассказать о проблеме загрязнения мусора на нашей планете, его утилизации и изготовления из него нужных различных вещей.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес к данному виду декоративно — прикладного

творчества. Учить аккуратно приклеивать бумагу в несколько слоев. Вызвать интерес бережного отношения к природе.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде, природе, людям.

Развивающие:

Развивать эстетический и художественный вкус, моторику, словарный запас. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села, дома, в детском саду.

Оборудование:

Форма, клей, бумага, гуашь, кисточка.

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня я хочу вам рассказать что такое мусор. Как наша планета страдает от этого. И что нашему мусору можно дать вторую жизнь. Например нашей использованной бумаге, раскраске, тоже можно дать вторую жизнь. Когда вы изрисуете раскраску карандашами, то она превращается в мусор, так ведь? А я вам скажу что это неправда! Из использованной бумаги можно научиться делать красивые предметы… (Звонит телефон).

Алло! Я слушаю. Это кукла – Катя? Да мы уже знаем что скоро у вас будут гости. Что вы говорите! И что все разбились? Ах как жалко, но ничего, не беспокойтесь, мы вам обязательно поможем! Ребята, скоро у куклы Кати будет день рождения, но у нее случилось несчастье, тарелочки из которой она должна была угощать гостей случайно разбились. Давайте с вами сделаем для девочки новые тарелочки из нашей использованной раскраски?! Спасибо, какие вы у меня молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с техникой изготовления изделий из старых бумаг, технология которой будет называться — Папье-маше.

Сегодня мы с вами выполним первую часть нашего изделия, т.к. папье-маше очень кропотливый, трудоемкий процесс, и выполнить все за одно занятие невозможно. Продолжим мы эту работу на следующих занятиях.

А сейчас взялись за руки, улыбнулись, пожелали друг другу удачи и приступили к выполнению задания (включается музыка).

Обворачиваем нашу с вами форму пленкой. Затем смажьте кусок бумаги с одной стороны клеем и, отрывая от него небольшие кусочки, накладывайте их сухой стороной внутрь на модель с заходом друг на друга.

Бумагу следует плотно притирать к поверхности и разглаживать складки. Не старайтесь смазывать бумагу большим количеством клея. Папье-маше надо делать как можно суше, иначе оно будем рыхлым.

Таким образом, мы с вами будем укладывать в 5, 6 слоев бумаги.

(Дети выполняют работу)

Ребята давайте проведем физкультурную минутку

Мы активно отдыхаем –

Мы встаем, то приседаем –

Раз – два – три – четыре – пять,

Вот как надо отдыхать.

(Приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(Вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых

(Вращение туловищем)

Отдохнули — и за дело,

Продолжайте дети смело!

Молодцы! Продолжайте работу. До свидания.

Дети продолжают работу. По необходимости оказывать помощь, похвалить.

Молодцы! Ребята! Потрудились хорошо. Убираем поделки, наводим порядок на столах.

Вытираем руки.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Правильно, тарелочки! А из чего? Какой формы наши с вами тарелочки? Когда наши тарелочки высохнут, мы их обязательно раскрасим и подарим нашей Кате!

Молодцы!

Закончилось занятие,

Закончилась встреча

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз

До свидания, друзья!

До новых встреч.

t1575023243aa.jpg

t1575023243ab.jpg

t1575023243ac.jpgt1575023243ad.jpg

t1575023243ae.jpg

t1575023243af.jpg

2 занятие

На втором занятии тарелочки для куклы Кати мы решили расписать дымковской росписью, выполнив при этом данные цели и задачи.

             t1575023243ag.jpg

             t1575023243ah.jpg

              t1575023243ai.jpg

              t1575023243aj.jpg

              t1575023243ak.jpg

              t1575023243al.jpg

              t1575023243am.jpg

              t1575023243an.jpg

              t1575023243ao.jpg

             t1575023243ap.jpg

              t1575023243aq.jpg

              t1575023243ar.jpg

                                    t1575023243as.jpg

              t1575023243at.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий всякое ремесло честно
  • Сценарий вся жизнь театр
  • Сценарий вступление на юбилей женщине 60 лет
  • Сценарий встречи юбилярши 50 лет интересный
  • Сценарий встречи юбиляра мужчины 60 лет