Сценарий выборов президента школьного самоуправления

Сценарий выборов президента школы 

Сценарий выборов президента школы 2018

1 Ведущий: — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

2 Ведущий: — Сегодня особое событие — мы выбираем президента школы.

Ведущий 1. Слово предоставляется директору школы

1 Ведущий: Наша Жизнь подчинена определенным законам.

2 Ведущий: Дарить добро людям.

1 Ведущий: Принимать каждого таким, каков он есть.

2 Ведущий: Сначала думать, потом действовать.

1 Ведущий: Обещал — выполняй, провел — оцени.

2 Ведущий: Не опускай руки перед трудностями.

1 Ведущий: Но самый главный закон: «Каждое дело — творчески, иначе — зачем?». И в этом нам помогают…

2 Ведущий: Игра и песня.

1 Ведущий: Сюрприз и тайна.

2 Ведущий: Секрет и выдумка.

1 Ведущий: Мечта и фантазия.

2 Ведущий: И еще то, что все мы решаем и делаем…

Вместе: Сами.

1 Ведущий: Сегодня нас всех объединяет наша школа, но придет время — и каждый станет капитаном своего собственного корабля. И курс этого корабля будет зависеть от того, какой капитан его поведет. Делая дела сегодня, мы учимся быть хорошими капитанами. И поэтому, мы каждым делом приближаем будущее.

2 Ведущий: — Внимание! Слово предоставляется бывшему Президенту школы

2 Ведущий: — Мы, учащиеся школы, должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.

1 ведущий. Президент школьного самоуправления – это тот человек, который будет отвечать за все происходящее в вашем коллективе в течение целого года. А вы, уважаемые граждане, должны будете выполнять решения тех, кому доверяете. Правильный выбор сделает вашу жизнь в школе более интересной. Но если ошибетесь — результат будет противоположным.

2 ведущий. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы сделать свой выбор и проголосовать за достойного кандидата на пост Президента школы. Но это сложное решение, т.к. все наши кандидаты достойны звания лидер.

1 ведущий Выборы проходили в 3 этапа

     На  I  этапе  в  избирательную  комиссию  поступили  заявления  с просьбой зарегистрировать их кандидатуру на должность президента школы,  каждый  кандидат  сформировал свой штаб, кандидаты  заполнили подписные  листы  (по  20  подписей)

2 ведущий II  этап  –    Начало  предвыборной  гонки:  ,  выявили  проблему  актуальную для  школы  и  подготовили  программы,  свои  рекламные  буклеты  и посетили классы со своей предвыборной программой

1 ведущий III  этап  –  Сегодня    последний,  самый  решающий  этап,  мы  будем выбирать президента.  

2 ведущий Вам, уважаемые избиратели, сегодня предстоит ответить только на  один  вопрос:  за  кого  же  проголосовать,  а  нашим  кандидатам завоевать ваше доверие и набрать как можно больше голосов.  

1 ведущий Вед: Кандидаты, вы готовы приступить к испытаниям?

Кандидаты отвечают.

1 ведущий Тогда разрешите представить наших участников. Это самые смелые люди нашей школы, именно они отважились выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и показать себя.

Презентация о кандидатах.

1.Ядрин Семён -8а

2.Динекина Олеся-8б

3.Никотина Элиза -8в

4.Зайцев Роман -8г

5.Калиткина Василина -9а

6.Тарасенко Костантин-9б

7.Имамгусейнова Анастасия-9в

8.Гончаров Никита-9г

9.Белкин Никита-10а

10.Белышева Елизавета – 10б

1 ведущий Вот  мы  и  познакомились,  а  теперь  настала  пора  приступить  к самому интересному. Защита программ.  Жеребьевка была проведена заранее, поэтому  я приглашаю на сцену кандидата №1…

Защита программ

Вед: Спасибо выступающим.  

2 ведущий Все ваши проблемы насущны и актуальны. Приятно осознавать, что вам небезразлична школа, в которой вы учитесь, вы настоящие патриоты, надеемся, что все ваши программы воплотятся в жизнь.  

1 ведущий Мы начинаем следующее испытание – дебаты. Дебаты – это прения, обсуждение вопроса. У вас есть возможность задать друг другу по 1 вопросу. Просим выйти на сцену всех кандидатов в президенты.  

 Дебаты

1 ведущий. Нам бы хотелось пожелать вам, ребята, Быть целеустремленными, решительными, стойкими. «Один в поле не воин», — заручитесь поддержкой одноклассников. Будьте со всеми доброжелательны. Вместе творите, выдумывайте, пробуйте. Будьте внимательны ко всем жителям школьной республики: детям и взрослым. От вас зависит атмосфера общения. Творите, дерзайте и созидайте!

Многое нами было сделано в этом году и есть к чему стремиться.

2 ведущий. — Кто со школою душою слился,

Тому и школа отдаёт…

И кто, удачно потрудился

Тот славно в школе заживёт.

1 ведущий. — И, кажется, мы понимаем

Живя свободой и добром,

Что мы творим, растим и созидаем, —

Что вместе строим общий дом!

2 ведущий.

— По всей земле добро твори,

И жизнь улучшить попытайся.

Ты людям счастье приноси,

Пореже плачь и огорчайся.

И если помощь вдруг нужна

Беги, лети, помочь старайся

1 ведущий. А сейчас наступает ответственная минута. Я прошу всех принять участие в голосовании. Голосование проходит по алфавиту. Подходите к тем членам избирательной комиссии, на чьих столах вы видите первую букву своей фамилии

(избиратели голосуют и звучит музыка)

избирательная комиссия заканчивает прием голосов и удаляется для подведения итогов Выборов.

1 ведущий Пока комиссия подсчитывает ваши голоса, для вас выступает_______________________________________________________________

2 Ведущий: — А сейчас наступает самая торжественная минута, наша уважаемая избирательная комиссия подсчитали все ваши голоса.

1 ведущий. Я прошу выйти на сцену всех кандидатов для подведения итогов голосования.

Слово предоставляется председателю избиркома Шутковой Маргарите Александровне и экспертной комиссии.

(Подведение итогов)

1 ведущий Для вручения сертификатов на сцену приглашается  

2 ведущий. Итак, результаты выборов следующие: 4 место занял

3 место –

2 место —

Президентом школы становится —

1 Ведущий: — Вот он – наш лидер, наш победитель!

2 Ведущий:— Внимание! Президент школы произнесет клятву.

1 Ведущий:— Звучит клятва президента.

Клятва

«Я, …………………………….., принимая с благодарностью данное мне высокое звание ПРЕЗИДЕНТА, глубоко осознаю, возложенную на меня школой ответственность и клянусь:

  • клянусь, ценить и уважать коллектив своих товарищей, дорожить честью школы, как своей собственностью, не искать в работе личной выгоды, не поддаваться обывательским настроениям;
  • клянусь быть верным другом всем окружающим, видеть и уважать в каждом ученике нашей школы человека, быть справедливым,
  • клянусь, если будет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, сохранять оптимизм и веру в успех;
  • вступая в должность президента, перед лицом своих товарищей и учителей, клянусь свято беречь и высоко нести звание президента, клянусь быть лидером, всеми своими поступками повышать авторитет школы в районе и области. Действовать в интересах всех учеников школы, отстаивать их права. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, а также нормативные документы школы, исполнять свои обязанности в интересах всех людей, связанных с нашей школой».

Клянусь, клянусь, клянусь.

   2 Ведущий. Президент- титул для народа,

      У народа свой суровый глас!

      Мы голосовали за свободу,

      Голосуешь ты теперь за нас!

     1 Ведущий. Если не разделишь нас на «тех» и «этих»,

      Если перед сильным спину не прогнешь,

      Будешь видеть взрослых в нас, в таких же детях,

      И с прямой дороги не свернешь.

    2 Ведущий. Будь благородным, слабых защищая,

      И законы наши честно ты храни,

      Зла не вспоминая, промахи прощая,

      Каждого по совести из ребят цени.

 1 Ведущий. Помни! «Президент» — титул не для славы.

      Мы тебя избрали — нам с тобою жить!

      Мы тебя избрали, значит, были правы,

      Значит этой честью надо дорожить!

2 ведущий. На этом выборы президента школы закончены.

Сценарий выборов президента школьного самоуправления

Цели:
• официально и торжественно перед лицом коллектива обучающихся и учителей утвердить кандидата на пост президента школы;
• сплочение обучающихся между собой, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе;
• воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;
• формирование у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы;
• предоставление возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности.
Задачи:
• воспитание чувства долга и коллективизма, чувства «локтя»;
• воспитание деловых отношений между обучающимися и учителями школы, основанных на доверии и взаимопонимании

Общие положения:

1. Выборы президента школы – это общешкольное голосование. Решение,

принятое на выборах, обязательны для обучающихся и сотрудников школы;

2. Выборы президента школы – форма прямого волеизъявления обучающихся,

осуществляемого посредством тайного голосования;

3. Обучающийся любого класса вправе участвовать в выборах независимо от

пола, расы, национальности, языка, происхождения;

4. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе

оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неучастию в

выборах, либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению;

Цели:

1. Формирование у обучающихся умений и навыков участия в выборной кампании.

2. Формирование активной жизненной позиции у обучающихся , идеалов

свободы, демократии, гражданственности, любви к Родине, политической и

правовой культуры, умения конструктивно действовать в условиях демократии,

политического плюрализма.

3. Развитие интереса к знаниям, общественной жизни.

Этап 1. Оповещение о начале выборов

Вывешивается объявление для кандидатов:

Внимание! Внимание!

Республике Школа необходим президент.

От вас требуется голос.

Нельзя оставаться равнодушными к судьбе своей Школы!

В течение недели будет длиться предвыборная кампания, во время которой вы сможете определиться, какой кандидат достоит вашего голоса.

Вы услышите их доводы, обещания, будете присутствовать на дебатах.

Помните, президент школы обладает полномочиями и властью, и вы будете теми, кто принимает решение выбрать достойного!

« » ______ ___ г. будет подведен итог и оглашены результаты выборов. Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом!

Приглашаем на выборы! Примите правильное решение, от вас, граждане обучающиеся зависит наше будущее!

Список кандидатов в президенты школ:

……………

Предвыборная кампания начнется « » _______ г.

На протяжении всего действия предвыборной агитации, разрешены любые методы информационной агитации на территории школы, не нарушающие Устав и дисциплину в школе.

Этап 2. Кандидаты в президенты начинают агитацию.

С чего начинаются выборы президента школы? Агитация обучающихся занимает одно из основных мест. Поэтому ее нужно качественно спланировать. Проводить агитационные мероприятия можно на переменах. Будущий президент может привлекать обучающихся интересными конкурсами, развлекательными программами. В послеурочное время между кандидатами могут проходить дебаты. Речь будущего президента на пути к победе – ключевой момент. Чтобы привлечь обучающихся, кандидат должен выступать уверенно, предлагать конкретные действия для решения возникших школьных проблем.

Пример: «Я обещаю, что став президентом школы, буду способствовать уменьшению количества низких оценок в аттестатах. Будут организованы группы взаимопомощи. Более успешные ребята будут работать с отстающими по основным предметам».

Не менее важен лозунг будущего президента.

Примеры:

«Построим школу, в которой хочется учиться!»

«Учителя и учащиеся – единая семья!»

«На уроки, как на праздник!»

Президент – это школьник с лидерскими качествами, который будет взаимодействовать с педагогическим составом во благо учебного процесса.

Этап 3. День голосования.

Бюллетень

для голосования на выборах президента Школьной Республики … СОШ

день, месяц, год

Разъяснение порядка заполнения избирательного бюллетеня:

Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от фамилии, имени кандидата, за которого Вы голосуете.

Избирательный бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате, либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным

Бобынцев Николай — 11 класс

Полчанинов Юрий — 11 класс

Шошина Анастасия – 11 класс

Шумакова Анна – 11 класс

День голосования организовать после уроков, чтобы все обучающиеся могли принять активное участие.

С самого утра в вестибюле стоит большая урна, возле нее на переменах дежурят представители кандидатов в президенты, а во время уроков — учителя. Дети и учителя на протяжении всего дня отдают свои голоса за «своего» кандидата».

Правила голосования оглашаются ученикам официальным лицом (директором, завучем, учителем). Можно организовать также в виде клятвы, произнесенной на линейке (аналогично будущей клятве президента):

«Памятку избирателя»

— Каждый ученик клянется отдать только один голос за одного кандидата!

— Никто не имеет права давить на обучающегося и навязывать свое мнение!

— Во время голосования, как и всегда, соблюдается дисциплина, сохраняется порядок!

Это будет отличным стимулом для формирования сознательности, в итоге дети готовятся к взрослой ответственной жизни и голосованиям в реальности.

Этап 4. Подведение итогов, инаугурация.

Итоги голосования подсчитываются сразу после окончания выборов. Если несколько кандидатов набрали приблизительно одинаковое количество голосов – объявляется второй тур. Если есть явный лидер (с отрывом в 10 % голосов), то сразу же следует инаугурация. Перед всей школой новый президент школы дает клятву.

Клятва на “Уставе школы”

(“Правилах поведения ученика” или “конституции школьного самоуправления”)

Торжественно клянусь: я президент!

И в этот я ответственный момент

Торжественно всей школе обещаю,

Что ожидания ее я оправдаю!

И клятва эта нерушима

И в ней сокрыта знаний сила.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

За все дела я с рвением возьмусь!

Я честь всегда готов беречь

Не позабыть, не пренебречь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Быть президентом не боюсь!

Я обещаю перед вами

Оправдывать ваш выбор лишь делами!

Доказывать, что я достоин

Я гожусь,

Что школой нашей

Я горжусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Я президент!

Я на уставе школы клятву дал!

Ответственность на плечи взял!

И мне легко, и я готов

Поддерживать всегда учеников!

Я президент!

Я здесь учусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сценарий проведения

дебатов кандидатов баллотирующих на пост Президента школы

Цель:  создание условий для обеспечения развития и поддержки у обучающихся активной жизненной позиции .

Задачи:

1)ознакомить учащихся с процедурой демократических выборов и правилами предвыборной кампании;

2)обобщить знания учащихся о правилах политического поведения;

3)помочь учащимся в формировании практических навыков, необходимых для участия в избирательной процедуре;

4) осознание учащимися необходимости важности выборов, как элемента демократической системы государства, и понимания, что в органы власти должны избираться люди достойные. 
Тип: ролевая игра с элементами театрализации

Основные понятия:  демократические выборы , Центральный Избирательный Комитет, независимые наблюдатели, избиратели, кандидаты, предвыборная программа, избирательный бюллетень, права избирателей.

Формы работы:  групповая

Оборудование: импровизированная трибуна, российский флаг, бланки протоколов, регистрационные листы для кандидатов на пост Президента РФ, бланки заявления для кандидатов на пост Президента, списки избирателей, памятка избирателя.

Реквизиты: Стенды: «Наши кандидаты», «Предвыборные программы»

Участники: 
Инициативная группа из учащихся 8-11 классов школы 
Школьная избирательная комиссия – формируется из актива школы, ведет контроль за ходом избирательной кампании и организовывает процедуру выборов.
Кандидаты – по 1 человеку из числа учащихся 8-11 классов 
Наблюдатели – набираются из инициативной группы, следят за действиями конкурентов, участвуют в мероприятиях соперников, готовят вопросы для уточнения позиций, следят за ходом выборов, подают жалобы в ШИК.
Избиратели – учащиеся 5-11 классов школы, а так же учителя школы. Ответственные за мероприятие — учащиеся 8 «а» класса

Ведущая:

— Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня торжественный день, когда мы с вами собрались чтобы познакомимся с кандидатами на пост президента школы. 

Ведущая: Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.

Ведущая: Для того чтобы выбрать из общего числа достойного кандидата и не запутаться в их обещаниях, а также знать правила предвыборной кампании и процедуры выборов, мы предлагаем вашему вниманию данное мероприятие.

Ведущая: Республике Школа необходим президент. Тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, отстаивать честь граждан-учеников, бороться против злостной неуспеваемости, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни школьников, участию в олимпиадах и конкурсах!
Время перемен настало, и они могут стать лидером нашей республики!

Ведущая: Пройдут выборы, и настанет новая эпоха для школы – с новым президентом! Не упустите свой шанс повлиять на судьбу школы!

Ведущая: А теперь позвольте представить наших кандидатов на пост Президента.

В этом году на пост баллотируются _______кандидата – это ______________ ученице(ученику) __ класса (Давайте поприветствуем ее аплодисментами), ________________ обучающийся __ класса, поприветствуем его и обучающаяся____ класса ____________!

Ведущий представляет кандидатов в Президенты школы, проводит с ними жеребьевку, знакомит избирателей с составом ШИК (председатель – 1 человек, члены ЦИК — по 2 человека от класса), с составом группы независимых наблюдателей (по 2 человека от каждого кандидата в президенты).

Ведущая: Как вы поняли перед тайным голосованием кандидаты имеют право на предвыборную кампанию, агитацию. Сегодня мы объявляем о начале предвыборной кампании. Слово предоставляется Председателю ШИК. (Председатель ШИК знакомит о правилах проведения предвыборной кампании, о наказаниях за их нарушение.)

Ведущая: Сегодня они готовы представить свои программы для вас и ответить на все ваши вопросы. Итак, начнем.

-Первой представить свою предвыборную программу готова ______________.

(Выступление)

-Приглашаем ______________  (Выступление)

— И завершает ______________ (Выступление)

Ведущая: прежде чем, вы зададите друг другу ваши вопросы, ответьте, пожалуйста, на мой.

Вы знаете, что люди приходят в политику по разным причинам. Одни хотят улучшить жизнь окружающих, другие — только свою жизнь, реализовать свои потребности во власти, третьи – чтобы быть на виду. А для чего вы стремитесь занять пост Президента? (ответы кандидатов)

Ведущая: Теперь, пожалуйста, ваши вопросы друг другу (кандидаты задают друг другу заранее подготовленные вопросы).

Ведущая: наконец пришло время вопросам из зала. Уважаемая аудитория, пожалуйста, задавайте интересующие вас вопросы нашим кандидатам. ( вопросы из зала, ответы кандидатов).

Ведущая: А сейчас наступает не менее важный момент, это вопросы, которые я приготовила для вас.

ВОПРОС: Необходимо ли в школе ученическое самоуправление?

ВОПРОС: Что, по-вашему, необходимо, чтобы самоуправление работало более плодотворно?

ВОПРОС: Что вам лично может дать участие в школьном самоуправлении?

ВОПРОС: Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать лидер?

ВОПРОС: Что вы сделаете для того, чтобы привлекать обучающихся в активную школьную деятельность?

Ведущая: Спасибо нашим кандидатам, спасибо аудитории за интересные вопросы. Школе необходим Президент, тот, самый достойный, который сможет представлять ее на всех мероприятиях, оказывать всяческую поддержку и защиту общественной жизни обучающихся. Время перемен настало, и вы можете стать лидером нашей школы!

Ведущий: На этом наша предвыборная программа подошла к концу. Надеемся, что они помогут вам сделать правильный выбор на голосовании. Как и положено, по закону, вся предвыборная кампания заканчивается за день до голосования. Поэтому завтра 26 сентября _______года в актовом зале.

ШИК объявляет день тишины (прекращение предвыборной агитации кандидатов, ответственные организовывают избирательный участок для проведения голосования), будут проведены выборы президента школы. Результаты голосования будут обнародованы на школьной стенде ,в группах социальных сетей. Несмотря на то, что мы проводим игру, вам следует подойти к выборам ответственно, голосовать за того или иного кандидата не потому, что вы друзья или она красивая, а он не очень, а исходя из личностных деловых качеств кандидата. Ведь ваш выбор – это ваше будущее.

На экране «Памятка избирателя »
 

— Каждый ученик может отдать только один голос за одного кандидата!

— Никто не имеет права давить на обучающегося и навязывать свое мнение .

— Во время голосования, как и всегда, соблюдается дисциплина, сохраняется порядок!

Ведущий: Ждем всех на выборы. До свидания!

Разработчик: Лисина Виктория Геннадьевна, педагогорганизатор МБОУ СОШ №5

Выборы президента молодежной организации «БЛИК»

МБОУ СОШ №5

Цели:

1. Развитие и повышение политической культуры учащихся;

2. Формирование у школьников чувства патриотизма и

гражданской позиции;

3. Формирование интереса к выборам органов государственной власти и

органов местного самоуправления в Российской Федерации;

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основами избирательного права в РФ;

2. Содействовать формированию активной гражданской позиции.

3. Способствовать развитию творческого потенциала у подростков.

Перед входом в зал находится избирательная комиссия, которая

регистрирует избирателей с использованием явочного порядка.

Звучит торжественная музыка. На сцену выходит ведущая

программы.

Вед: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в

этом уютном зале на выборах президента молодежной организации

«БЛИК»

Молодежная организация «БЛИК» (Бесподобные Лидеры, Имеющие

Кредо) была создана в октябре 2002 года. Членами нашей

организации являются учащиеся 7-11 классов. С помощью

организации «БЛИК» в школе проводятся интересные мероприятия,

деловые игры, социальнозначимые акции, ведется поисковая работа.

Девиз нашей организации: «Начал дело выполняй, никогда не

унывай!». Наши ребята стараются никогда не унывать, т.к. любое

дело выполняют с радостью и с пользой для себя, для школы, для

любимого города.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто такой патриот?

Патриот это человек, преданный, глубоко привязанный к чему

нибудь.

И с детских лет нам прививают любовь к друзьям, к семье, к

большой и малой Родине. Для нас эта малая родина Урай.

Вед: Как можно не любить город Урай? Он красив! Он успешен! Он

наш город!

Вед: (обращается к зрителям) Поднимите, пожалуйста, руки те, кто

не родился в Урае! Хлопните в ладоши те, кто родился в Урае! А

теперь, пожалуйста, потопайте те, кто считает его красивым городом.

А сейчас встаньте те, кто считает себя патриотом города. Эти

аплодисменты для вас.

Разработчик: Лисина Виктория Геннадьевна, педагогорганизатор МБОУ СОШ №5

Вед: А теперь прозвучат аплодисменты для патриотов школы №5!

Это они хотят сделать все, чтобы жизнь в школе кипела, бурлила и

доставляла радость всем: и детям и взрослым. Встречайте, наши

кандидаты:

Ведущая называет кандидатов, которые выходят на сцену.

Степанова Мария 9а класс

Сергеева Вера 10а класс

Незнамова Анна 9а класс

Выборы проходили в 3 этапа

На I этапе в избирательную комиссию поступили заявления с

просьбой зарегистрировать их кандидатуру на должность президента

молодежной организации «БЛИК», каждый кандидат сформировал

свой штаб.

II этап Начало предвыборной гонки: кандидаты заполнили

подписные листы (по 25 подписей), выявили проблему актуальную

для школы и подготовили программы, свои рекламные буклеты и

посетили классы со своей предвыборной программой

III этап Сегодня последний, самый решающий этап, мы будем

выбирать президента.

Вед: Вам, уважаемые избиратели, сегодня предстоит ответить только

на один вопрос: за кого же проголосовать, а нашим кандидатам

завоевать ваше доверие и набрать как можно больше голосов.

Вед: Кандидаты, вы готовы приступить к испытаниям?

Кандидаты отвечают.

Вед: Тогда разрешите представить наших участников.

Презентация о кандидатах.

Вед: Вот мы и познакомились, а теперь настала пора приступить к

самому интересному. Защита программ. Жеребьевка была проведена

заранее, поэтому я приглашаю на сцену кандидата №1…

Степанова Мария 9а класс (Только вместе мы большая сила!)

Сергеева Вера – 10а класс (Почта президента)

Незнамова Анна 9а класс (Школа вожатых)

Защита программ

Вед: Спасибо выступающим.

Все ваши проблемы насущны и актуальны. Приятно осознавать, что

вам небезразлична школа, в которой вы учитесь, вы настоящие

патриоты, надеемся, что все ваши программы воплотятся в жизнь.

Вед: Мы начинаем следующее испытание – дебаты. Дебаты – это

прения, обсуждение вопроса. У вас есть возможность задать друг

другу по 1 вопросу.

Дебаты

Разработчик: Лисина Виктория Геннадьевна, педагогорганизатор МБОУ СОШ №5

Вед: Президент это не только глава государства или в нашем случае

глава организации, он, прежде всего личность. А какими

качествами личности должен обладать президент?

Ребята отвечают

Вед: Приглашаем всех на выборы

(Тайное голосование)

Вед: Уважаемые кандидаты, вы можете собрать подписи в пользу

своих программ, пока избиратели голосуют и звучит музыка. Вам

вручаются бланки сбора подписей.

«Сбор голосов»

Вед: Время вышло. Для того чтобы проверить правильность

заполнения бланков я приглашаю на сцену тех, кто расписался за ту

или иную программу. ( Диаграмма)

Вед: Конкурс для избирателей «СЕМЬ». Я вам семь слов, вы мне

одно:

Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна

(ВЫБОРЫ

Закон, принципы, государство, статьи, зима, праздник, устройство

(КОНСТИТУЦИЯ)

Житель, страна, права, обязанности, паспорт, человек,

ответственность (Гражданин)

Вед: Через 10 минут избирательная комиссия заканчивает прием

голосов и удаляется для подведения итогов Выборов. Проявите свою

гражданскую ответственность и проголосуйте.

Подсчитанные голоса избирателей суммируются и подводятся итоги

Вед: Внимание! Внимание! Избирательная комиссия закончила свою

работу и готова огласить результаты Выборов. Слово

предоставляется председателю избиркома Ивашкеевой Юлии

Александровне и экспертной комиссии.

(Подведение итогов)

Вед: Для вручения сертификатов на сцену приглашается

_________________.

(Вручение сертификатов)

Вед: Вот и закончились Выборы. Мы поздравляем победителя, теперь

уже президента молодежной организации «БЛИК», и надеемся, что

он оправдает доверие своих избирателей.

Вед: Я благодарю всех, кто участвовал в этой кампании. Надеюсь,

что работа была полезной и интересной.

Актуальность данного проекта:

Сегодня наиболее остро встают проблемы
воспитания у детей чувства Родины, активной
гражданской позиции, способности к социальному
творчеству. Система школьного самоуправления в
нашей школе призвано решать эти проблемы. Одной
из форм способствующей социализации детей
являются выборы президента школы. Выборы – это
одна из форм коллективной деятельности, при
которой каждому участнику приходится принимать
самостоятельное решение и отдавать предпочтение
тому или иному кандидату.

Учащиеся могут не только определить свои
позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера,
оценить себя как гражданина. Главным является
развитие культуры демократических отношений.
Для этого необходимо формировать политическую
грамотность, создавать условия для подготовки
учащихся к участию в политической деятельности.

Приступая к работе над проектом, мы провели
социологический опрос среди учащихся и
педагогов, который показал, большинство из
опрошенных считает, что самоуправление в школе —
необходимо, потому что помогает учащимся
раскрыть и реализовать свой организаторский и
творческий потенциал, развивать такие качества
как ответственность, инициативность,
самостоятельность, толерантность (терпимость к
чужому мнению, поведению), почувствовать свою
значимость, причастность к общему делу.

Цели проекта “Выборы президента школы”
являются:

  • формирование у учащихся активной жизненной
    позиции, повышение правовой культуры в области
    избирательного права, создание условий для
    социализации школьников;
  • выборы президента ученического самоуправления
    школы.

Задачи:

  • создание условий для формирования правовой и
    политической грамотности будущих избирателей;
  • формирование у подростков навыков участия в
    избирательном процессе и правилам ведения
    дискуссии;
  • включение учеников в процесс самоуправления
    школой через развитие и совершенствование
    органов детского самоуправления;
  • создание условий для проявления лидерских
    качеств учащихся, умения видеть проблемные
    ситуации и находить пути их решения.

Ресурсное обеспечение:

Бюджет проекта:

Наименование статьи затрат Сумма (руб.)
ватман 45
бумага 125
картриджи на принтер 800
ручка 25
скотч 34
папки 20
итого 1049

Миссия проекта:

  • В ходе проведения проекта ребята должны понять,
    что может сделать каждый ученик для процветания
    своей школы.
  • Занимать активную гражданскую позицию.
  • Развивать политическую культуру, чтобы к 18
    годам уметь делать осознанный выбор, основанный
    на знаниях и практических навыках, а не на
    интуиции или личной симпатии.
  • Освоить правила ведения дискуссий,
    усовершенствовать навыки ораторского
    мастерства и умения держаться на публике.

Инициативная группа проекта
учащиеся 8–9 классов.

Координатор проекта – Пятайкина Н.Н.,
Федяева Е.В., Митрошина Н.И., Степанова С.Н.,
Глазкова А.В.

Участники проекта – учащиеся 5–10
классов, педагоги школы.

Ожидаемые результаты: Предполагаем,
что все этапы будут интересными для участников
проекта, и в результате, путем тайного
демократического голосования, выберем
достойного президента школы.

Сроки реализации проекта указаны на
слайде:

Время проведения игры – сентябрь –
октябрь

Агитационный период – 2.10.2014г. –
7.10.2014г.

Дебаты – 2.10.2014г. 

Проведение голосования – 7.10.2014г.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный

II этап. Основной. Избирательная компания

III этап. Проведение выборов. Подведение итогов
голосования

IV этап. Инаугурация президента ученического
самоуправления школы

 I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 

  • Проводится подготовительная работа среди
    учащихся школы. Для них проводятся
    консультативные занятия по вопросам
    избирательного права, инструктаж по организации
    и проведению выборов. 
  • Заседание совета школы с повесткой: “Выборы
    президента школы”
  • Разработка анкеты с помощью, которой были
    подведены итоги работы самоуправления за
    прошедший год.
  • Выдвижение кандидатов. 
  • Регистрация кандидатов в президенты и
    подготовка ими предвыборных программ. 
  • Информирование избирателей о списке кандидатов
    в президенты школы.
  • Выбор избирательной комиссии.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

  • Формирование списков избирателей;
  • Изготовление бюллетеней для голосования;
  • Работа с избирателями, голосующими впервые;
  • Предвыборная агитация кандидатов;
  • Выпуск информационного листка;
  • Выпуск агитационных плакатов;
  • Оказание содействия кандидатам в организации и
    проведении предвыборных встреч, дебатов,
    собраний;
  • Призыв избирателей к голосованию;
  • Оповещение избирателей о месте и времени
    голосования;
  • Организация места голосования по выборам
    кандидата в президенты школы.

III. ЭТАП. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ. ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ.

  • Объяснение процедуры голосования
    председателем избирательной комиссии.
  • Открытие избирательного участка.
  • Голосование избирателей.
  • Вскрытие избирательной урны, заполнение
    протокола вскрытия.
  • Извлечение бюллетеней из урны, подсчет голосов.
  • Заполнение протоколов итогов голосования
    Председателем избиркома и секретарем в
    присутствии независимого эксперта.
  • Объявление результатов голосования для всех
    членов Избирательной комиссии.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИНАУГУРАЦИЯ
ПРЕЗИДЕНТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.

Результат проекта:

Вся проделанная работа позволила:

  • расширить уровень знаний учащихся об
    избирательном праве;
  • повысить правовую и политическую культуру
    будущих избирателей;
  • продолжить работу по развитию ученического
    самоуправления школы;
  • выявить лидерские способности учащихся;
  • выборы состоялись. Путем тайного
    демократического голосования выбран президент
    ученического самоуправления школы, который
    будет представлять интересы учащихся в
    Управляющем совете школы.

Презентация.

Сценарий

Инаугурации
президента ученического самоуправления

 «Школьная Республика»

Цели:

·      официально
и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить ФИО на пост
президента школы;

·      сплочение
учащихся между собой в школе, создание благоприятной, дружеской обстановки в
школе;

·     
воспитание
чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;

·      формирование
у подрастающего поколения активной жизненной позиции, готовности участвовать в
общественной жизни школы;

·      предоставление
возможности детям и подросткам проявить свои творческие возможности.

Задачи:

· воспитание
чувства долга и коллективизма, чувства «локтя»;

· воспитание
деловых отношений между учениками и учителями школы, основанных на доверии и
взаимопонимании.

Участники: учащиеся
4,5-11 классов.

Место проведения: актовый
зал.

Дата:

Оформление: флаги,
слайд-шоу.

Техническое оснащение: звуковая
и мультимедийная установки, фотоаппарат, микрофоны.

Форма одежды: классика.

Ход
мероприятия

ТРЕК №1          
(Звучит музыка. Слайд «Инаугурация Президента Школьной
Республики»)

Голос за кадром.

Сегодня у нас в школе акция,

Запомните эти фрагменты.

Сегодня инаугурация

Школьного президента.

ТРЕК
№ 2  КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

ТРЕК
№ 3  фанфары  (15 сек)

Ведущая. Добрый день,
дорогие друзья, уважаемые учителя и гости нашей церемонии.

Ведущий. Вот и настал
этот долгожданный день — инаугурация Президента Школьной Республики. Этот день
будет широко освещаться всеми средствами школьной массовой информации.

Ведущая. Обратите
внимание, как все ждут появления виновника нашего торжества. Замерли
фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важный
момент.

Ведущий. Церемонию
инаугурации Президента Школьной Республики считать открытой.

ТРЕК
№ 4 
(Фанфары)

Ведущая:
Прежде чем представить избранного Президента «Школьной Республики», мы хотим назвать
имена тех кандидатов, которые отважились, открыто выразить свою точку зрения,
высказать свое мнение, показать себя.

Ведущий:
Они предложили новые идеи, разработали свои программы и проекты.

Ведущая:
Они смело выступали перед избирателями и отвечали на их вопросы.

Ведущий:
Давайте их поприветствуем:

ТРЕК
№ 5

·       
 

Ведущая: А сейчас мы с большим
удовольствием приглашаем на сцену тех, кто

поддерживал
наших кандидатов, они искренне переживали за них и всегда были готовы помочь и
словом и делом. Действующая Школьная Дума:

Ø Исполняющая
обязанности Президента Школьной Республики, министр внутренней и внешней
политики

Ø Министр культуры
и образования

Ø Министр СМИ и по
связям с общественностью

Ø Министр спорта и
здравоохранения

Ведущий:
Согласно результатам голосования в состав Школьной Думы вошли:

·       

·       

·       

·       

Ведущая:
Право вручить благодарности за участие в предвыборной кампании

кандидатам не вошедшим в состав Школьной
Думы предоставляется министр внутренней и внешней политики

ТРЕК
№ 6                фанфарная  музыка  (вручение благодарностей)

Ведущий:
Рядом с этими ребятами, которые будут стремиться жизнь нашей школы сделать
яркой, насыщенной, конечно же, в ногу будут шагать их старшие товарищи,
педагоги, которые входят в состав Совета Главнейших.

Ведущая:
Это те люди, которые верят в вас и всегда готовы вам помочь, поддержать ваши
инициативы, дать совет.

ТРЕК
№ 7                фанфарная  музыка 

·       
Заместитель директора по учебной работе, учитель

·       
Заместитель директора по учебной работе, учитель

·       
Заместитель директора по воспитательной работе

·       
Заместителя директора по методической работе

·       
Педагог-психолог

·       
Руководитель школьного музея «Память», учитель

·       
Социальный педагог, учитель

·       
Педагог дополнительного образования

·       
Педагог-организатор, куратор Школьной Думы

·       
Председатель профсоюзного комитета, учитель

·       
Преподаватель-организатор ОБЖ 

Ведущий:
Для вручения благодарственных писем «За инициативу и самостоятельность, за
активную жизненную позицию» и вручения удостоверений члена Школьной Думы на
сцену  приглашается куратор
Школьной Думы

ТРЕК
8       

Ведущая:
По результатам выборов, согласно положению, имеют право претендовать
на пост Президента Школьной Республики, два кандидата набравшие наибольшее количество
голосов.

ТРЕК
9     

Ведущий:
Мы с большим удовольствием объявляем их имена:

ü  

ü  

Ведущая: Право объявить
имя нового президента Школьной Республики предоставляется директору школы

ТРЕК
№ 10

Выносят поднос с конвертом, вскрывает и зачитывает имя
нового президента.

ТРЕК
№ 11  (громко, далее фоном до КЛЯТВЫ)

Ведущий:
Для принятия присяги и принесения клятвы президента школы прошу вынести на
сцену устав школы.

(выносится
устав и планшет с клятвой)

Клятва Президента
Школьной Республики

«Я, ученик (ца) _____ класса средней школы
№5, ____________________________, вступая в должность Президента Школьной
Республики, торжественно клянусь:

v  любить свою школу, бережно относиться к школьному имуществу,
содержать в чистоте и порядке свое учебное место, свой класс, все школьные помещения 
и школьный двор;

v  участвовать в школьных мероприятиях, своим талантом и
способностями содействовать развитию школы, укреплять и преумножать ее славу;

v  уважительно и внимательно относиться к ученикам школы. В
меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых;

v  быть примерным (примерной) учеником (ученицей),
ответственно относиться к учебе и всегда выполнять задания и поручения учителей
и администрации;

v  где бы я ни находился (ни находилась), обещаю не делать и
не говорить ничего, что могло бы навредить престижу школы как лучшего учебного
заведения города, а так же словами и делами защищать честь и достоинство администрации
школы, ее учителей и учеников;

v  Клянусь хранить и развивать культурные традиции народа, а
так же всемерно содействовать развитию благосостояния школы, используя для
этого знания и навыки, полученные мной в школе от своих учителей.

v  Клянусь через всю свою школьную жизнь гордо нести звание Президента 
Школьной Республики как высшее звание.

ТРЕК №   12       Звучит гимн России
(1:12)

 Ведущая:
Мы поздравляем __________________________ с официальным
вступлением в должность президента Школьной Республики.

(забрать устав и планшет)

Ведущий: Слово предоставляется
директору школы

ТРЕК №    13     

Выступление директора.

Ведущая:
Президент Школьной Республики ………..(Ответное слово президента.)

ТРЕК
№    13    

Речь
президента школы

Здравствуйте, дорогие
учащиеся и педагоги  моей родной школы.

Для меня большая честь
вступить в такую ответственную должность, как Президент Школьной Республики.
Хочу сказать большое спасибо всем тем, кто сегодня пришел меня поддержать, а
еще большее спасибо  хочу сказать всем тем, кто отдал за меня свои голоса на выборах.
Ваша вера и надежда очень важны для меня, приятно чувствовать поддержку среди
окружающих тебя людей!

Хочу помогать руководству школы делать
школьную жизнь в различных ее направлениях познавательной и интересной, привлекать
как можно большее число учащихся нашей школы к нашим совместным школьным делам,
ведь школа – это наш второй дом и только от нас зависит, какой она будет.

Хочу  реализовать на посту Президента при
работе с учащимися, учителями и администрацией  мое жизненное кредо:
требовательность, честь, достоинство, общительность, толерантность,
компетентность и коммуникабельность.

Основные вопросы, на
которые я бы хотел (а) обратить внимание в своей деятельности, – это контроль
за выполнением школьного устава (вежливость, форма одежды и т.д.), организация
здорового образа жизни в стенах нашей школы, контроль за бережным отношением к
школьному имуществу, экономией воды, тепла и электроэнергии, организация
культурно-массовых мероприятий  (концертов, конкурсов, дискотек, а также
санитарных дней, субботников и т.п.) и привлечение для участия в них как можно
большего количества учащихся нашей школы.

Чтобы воплотить всё
задуманное в жизнь мне будет помогать моя команда.

Все, у кого есть
желание участвовать в жизни нашей родной школы, могут обращаться ко мне и моей
команде каждый вторник и четверг  на перемене после второго урока. Наше
заседание проходит в актовом зале. Мы будем рады принять ваши просьбы, учесть
пожелания и помочь в решении ваших вопросов.  Спасибо за внимание!

Ведущий: Внимание!
Нового Президента пришёл поздравить выпускник нашей школы,
бывший Президент Школьной Республики Никита Рудаков
(или видео)

«В
этот торжественный для школы день я хочу поздравить нового
Президента
со вступлением в должность. Это огромная ответственность и
счастье – быть
Президентом  такой школьной республики! Это возможность на деле проверить свои силы, знания,
идеи. И я желаю, чтобы всего этого у нового
Президента было в избытке, чтобы каждый день приносил новые победы, а
школа благодаря усилиям педагогов, учащихся, активистов и родителей развивалась
и крепла. Сейчас, я могу сказать, что получил не только крепкие знания, хорошее
воспитание, но и прошел настоящую школу жизни, школу руководства большим
коллективом, проверку собственных идей и знаний. Но это стало возможным только
благодаря труду и поддержке наших дорогих учителей
,
и всех учеников
. Огромное вам спасибо!
Успехов вам, ребята!

Ведущая. Спасибо за
поздравление.

В 2010-2011 учебном году Школьная Дума приняла решение о
проведении конкурса «Супер Лидер» в котором принимают участие все лидеры
классов.

Ведущий.
Для того чтобы стать победителем нужно выполнить три
условия: посещать все заседания лидеров, аккуратно вести тетрадь лидера,
вовремя выполнять все задания и написать эссе «Почему именно я «Супер ЛИДЕР».

Ведущая.
Первая четверть в новом учебном году уже подходит к концу и
сегодня мы готовы назвать имена лучших лидеров.

Ведущий.
Для вручения дипломов «Супер Лидер» на сцену приглашается
Президент Школьной Республики ______________________

Ведущая.
Победители конкурса «Супер Лидер»:

ТРЕК
№14

Y     

Y     

Y     

Y     

Ведущий.
Не для кого не секрет, что наша Школьная Республика делится
на объединения и состоит из городов. Самым большим в нашей республике является
Солнечный город, который насчитывает   ….. жителей.

Ведущая.
Управлять без помощников такой большой республикой очень
сложно. Впервые в 2010-2011 учебном году Школьная Дума приняла решение назначить
Главу и кабинет министров.

Ведущий.
Главой Солнечного города сроком на два года была назначена……………………………….
В новом 2012-2013 учебном году  решено назначить Главу Солнечного города. Для
этого Школьная Дума попросила от каждого 4 и 5-ых классов выдвинуть двух претендентов,
с которыми члены Думы провели беседу и приняли решение.

Ведущая.
Мы приглашаем на сцену кандидатов на пост Главы Солнечного
города:

ТРЕК
№15

Ì  

Ì  

Ì  

Ì  

Ведущий.
Право объявить Главу Солнечного города предоставляется
Президенту Школьной Республики……….

ТРЕК
№16                          
(президент объявляет Главу,
вручает Диплом Главы, объявляет  помощников (помощниками объявляются два
кандидата не вошедшие в состав Школьной Думы))

Ведущая. Перед Президентом,
Главой Солнечного города и членами Школьной Думы встали новые серьезные задачи,
которые потребуют от ребят самоотдачи, ответственности, энергии и упорства.

Ведущий. Школьная Дума –
это команда, команда тех, кто способен думать, решать и делать все возможное
для блага нашей школьной жизни.

Ведущая. Вот уже более
сорока лет наша школа гостеприимно распахивает свои двери. Каждый день мы,
ученики и учителя, торопимся в этом дом, где проводим большую часть дня, а значит
и жизни.

Ведущий. Давайте же
остановимся и посмотрим другими глазами на нашу любимую и неповторимую школу,
ведь она самая лучшая.

Ведущая. Да,
действительно,

школа для нас – это кузница знаний и мастерская душ, где нас
окружает красота, игра, фантазия, творчество, наши друзья.

Ведущий. Это содружество
детей и взрослых: это радость совместного творческого созидания. И в подарок
нам дарит свое творчество

ТРЕК №17                      песня                              
СЛАЙДЫ

ТРЕК № 18          
фоном

Ведущая. Когда заветная
мечта живет в душе твоей,

                   Не стоит руки опускать и сомневаться в
ней.

Ведущий. Бывает часто не
простым и длинным путь к мечте
,

                   Но если веришь ты в себя – придет успех
к тебе.

Ведущая. Поверь в мечту,
иди туда, куда она зовет,

                   И ты увидишь, что она тебя не подведет.

(Во
время слов на сцену выходят члены новой ШД)

Ведущий. Не забывайте,
такие понятия как благородность, честь, развитие, живите по законам чести и
совести, старайтесь в совершенстве овладеть знаниями в различных областях
науки, не позволяйте душе лениться!

Ведущая. Торжественную
церемонию инаугурации Президента Школьной Республики считать закрытой.

ТРЕК № 19 фон

Ведущие
вместе.
До новых встреч, дорогие друзья!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выборов атамана школы
  • Сценарий выбора лидера школы
  • Сценарий входит осень
  • Сценарий входа пользователя windows 10 пример
  • Сценарий входа пользователя active directory примеры