Сценарий выездного семинара

Представлено описание выездного мероприятия, которое направлено на реализацию творческого потенциала каждого ребенка через участие в конкурсах, коллективно-творческих делах, мастер-классах. Организационная группа Совет старшеклассников смогла объединить ребят разных возрастов и интересов. Ребята проявили свой творческий потенциал и организаторские способности.

Ключевые слова:

тренинг
,
Совет старшеклассников
,
Упражнение «Мелодия дождя»
,
Упражнение «Снежный ком»
,
Упражнение «Путаница»

Состав участников: ученики 6–11 классов,
воспитатели, учителя.

Цель мероприятия: создать условия для
творческого развития учащихся, сплочения
учеников школы, развитие коммуникативных
навыков, уважительного отношения к мнению
окружающих.

Задачи мероприятия:

— реализация творческого потенциала каждого
ребенка через участие в конкурсах,
коллективно-творческих делах, мастер-классах;

— сплочение и развитие школьного коллектива;

— развитие личности каждого ребенка, его
способностей и индивидуальностей;

— обучение правилам и формам совместной
коллективной работы;

— воспитание чувства ответственности за
возложенные дела и принятые решения каждым
ребенком и детским коллективом в целом;

— реализация коммуникативных потребностей
детей.

Место проведения: филиал московского Дома
учителя, Дом для обучающихся «Поведники – 2»

План:

9:00–11:00 – заезд, заселение.

11:00–11:30 – общий установочный сбор. Инструктаж
по технике безопасности.

11:30–13:00

  1. Психологические игры-тренинги на сплочение
    коллектива;
  2. спортивные игры;
  3. бассейн.

13:00 – 15:00 Обед. Свободное время.

15:00 – 17:30 – Командная игра по станциям
«Обитаемый остров».

17:30–19:00 – Ужин. Свободное время.

19:00–21:00 – КВН, танцевальный марафон.

21:30 «Свечка» – подведение итогов дня.

21:30 – 22:30 – Вечерний туалет, отбой.

19 февраля

8:30–9:30 – Подъем, завтрак, свободное время.

9:30–13:00

  1. Мастер-классы;
  2. спортивные игры;
  3. бассейн.

13:00–14:00 – Обед, свободное время.

14:00–15:00 – Подведение итогов, оформление газеты.

15:00–16:00 – Сборы, отъезд.

Подготовительный этап

Предварительная подготовка:

  • определение целей и задач мероприятия;
  • разработка основой программы мероприятия,
    распределение ответственных за этапы проведения
    (взрослые и старшеклассники);
  • создание инициативной группы для подготовки
    материально-технической базы мероприятия.

Оборудование и материалы: материалы для
оформления станций, ватман (по одному листу на
команду для оформления газеты), листы формата А4
(примерно по 10–15 листов), фломастеры или маркеры,
ножницы, клей, скотч, продукты для кулинарного
поединка, спортинвентарь, записи музыки для
танцевально-песенного марафона.

Основной этап

Ход мероприятия

День первый

9:00–11:00 – заезд, заселение.

11:00–11:30 – общий установочный сбор. Инструктаж
по технике безопасности. (Приложение.
Слайд 2.)

Задачи: организовать разрозненную группу
ребят, дать основные установки на мероприятие,
озвучить план выездного мероприятия.

Во время организационного сбора ведущий
озвучивает цели мероприятия. Принимаются законы
общения и проживания.

Проводится инструктаж по ТБ.

Оформляется информационный уголок.

11:30–13:00 – Психологический тренинг:

Задачи:

— cоздать условия для близкого знакомства
учащихся и неформального общения учеников
разных классов;

— учить подростков преодолевать
психологические барьеры, вызванные недостатком
социального опыта, владеть своим эмоциональным
состоянием,

— сформировать у них уверенность в себе и своих
силах;

— дать возможность творчески проявить себя.
(Приложение, Слайд 3.)

Ответственные: психолог школы, воспитатели,
представители Совета старшеклассников.

Упражнение «Мелодия дождя», проводится для
концентрации внимания и для настроя на
совместную деятельность.

Ребята рассаживаются по периметру комнаты,
ведущий предлагает изобразить дождь. Ребята
повторяют за ним движения:

— Подул легкий ветерок (Потирает ладони друг о
друга)

— Начинает капать дождь. (Стучит двумя пальцами
по ладони)

— Дождь усиливается. (Стучит всеми пальцами по
ладони)

— Начинается настоящий ливень. (Хлопки)

— Дождь утихает. (Стучит всеми пальцами по
ладони)

— Редкие капли падают на землю. (Стучит двумя
пальцами по ладони)

— Тихий шелест ветра. (Потирает ладони друг о
друга)

Упражнение «Снежный ком», проводится для
более близкого знакомства участников между
собой, разряжение обстановки.

Участники по очереди называют свое. Следующий
по кругу должен назвать предыдущих, затем себя.

Упражнение «Зомби», проводится на
закрепления запоминания имен участников, на
выявление предпочтений у подростков.
(Приложение, Слайд 4.)

Участники стоят по кругу. Ведущий становится в
центр круга. Он – Зомби.

Называет имя участника. стоящего в кругу и
двигается к нему, Этот участник должен назвать
имя другого и перенаправить «Зомби» к нему. Если
он успевает это сделать, то «Зомби» двигается к
другому участники, чье имя назвали. Если не
успевает, то становится водящим «Зомби». А
ведущий становится на его место.

Упражнение «Путаница», проводится для
активного взаимодействия и усвоения стиля
группового партнерства. (Приложение, Слайд 5.)

Участники становятся в круг и запутываются в
узел. Задача ведущих – не расцепляя рук,
распутать узел и образовать круг.

Упражнение «Шесть имен» – проводится для
развития коммуникативных навыков.. (Приложение,
Слайд 6.)

Каждый участник делит лист бумаги на шесть
частей и пишет свое имя шестью разными
вариантами, как можно более интересными.
Закончив, он разрезает лист на шесть частей и
аккуратно сворачивает все записки. Ведущий
собирает записки, перемешивает их. Далее
предлагает каждому по кругу вытащить шесть любых
записок. По сигналу все открывают записки. Каждый
пытается получить обратно все шесть своих
записок с помощью переговоров с теми, кто их
держит. Нельзя отдавать записку, не получив
взамен другую. Побеждает тот, кто собрал все
шесть частей первым.

Рефлексия: каждый участник высказывается о том,
что ему понравилось или не понравилось. И
насколько комфортно он чувствовал себя во время
психологического тренинга.. (Приложение, Слайд
7.)

15:00–17:30 – Командная игра по станциям
«Обитаемый остров».

Предварительная подготовка: Воспитатели
определяют локацию своей станции, готовят ее к
игре. Готовится маршрутный лист для команд. На
нем указывается название станции и место ее
прохождения.

Задачи:

— формирование умения работать в команде,
чувство взаимовыручки и сотрудничества;

— развивать умение принимать совместные
решения, приходить на помощь товарищам;

— развивать творческий потенциал, умение
принимать нестандартные решения.

Все участники путем расчета делятся на 4
команды. Команды включают в себя учеников разных
классов.

Команды выделяют себя ленточками разных
цветов. Выбирают лидеров, которые определяют
роль каждого в команде.

Легенда: Все команды попадают на остров. Нужно
познакомиться с островом и основать свою
колонию. Для этого нужно пройти через различные
препятствия. Главное условие – командное
участие. Если какой-то игрок не участвует в
испытании, то команда получает штрафные баллы. На
каждый этап отводится 15 минут. (Приложение,
Слайд 8.)

В конце игры каждая команда создают карту своей
части острова, рассказывает о ее обитателях.

Команды отправляются на этапы. Для того, чтобы
разнообразить «Путешествие» и команды не
столкнулись друг с другом на этапах, команд 4,
этапов 5.

1. «Много и быстро» Ребятам предлагается
определенный набор продуктов. За 15 минут им
необходимо сделать блюдо, которым нужно
накормить е только свою команду, но и всех жителе
острова. (Приложение, Слайд 9.)

2. «Лабиринт» Ведущий говорит, что для
дальнейшего продвижения по острову им
необходимо пройти по узкой тропе – лабиринту с
закрытыми глазами. Если участник выйдет за
лабиринт, то он «падает в пропасть» выбывает из
игры. Остальные участники команды направляют
его. (Приложение, Слайд 10.)

3. «Переправа» Ведущий объясняет, что перед
участниками непроходимая часть острова, которую
можно только перелететь на самолете. Каждый
участник делает свой самолетик из бумаги с
условием, что он долетит до определенной точки.
Перелетев на самолете им необходимо перебраться
через пропасть. Нужно решить, как это сделать.
Предложения детей: сделать веревку из одежды,
всем взяться за руки и дотянуться до края и т. д.
(Приложение, Слайд 11.)


4. «Засели свой остров»

Ребятам нужно создать своего героя – жителя
острова. Нужно надуть шарик, разрисовать его,
придумать имя и историю. А команда должна
рассказать историю, в которой все герою должны
взаимодействовать. (Приложение, Слайд 12.)


5. «Привал или Психологическая разгрузка»

На данном этапе психолог проводит упражнения
на сплочение и работу в команде. (Приложение,
Слайд 13.)

«Cтыковка»: один капитан, остальные
стыкуются с закрытыми глазами (как корабли в
космосе). Должен образоваться круг и они должны
взяться за руки. Капитан голосом направляет
каждого (сколько шагов влево/вправо). Упражнение
на доверие, готовность слушать, тренировка
вербального канала связи.

«Сеть». Все в кругу, одному дается клубок
ниток и он хватая хвостик ниточки, передает
клубок любому игроку, которому он хочет сказать
комплимент за сегодняшний день/чем он его
удивил/помог и т.д. В итоге у каждого игрока
несколько комплиментов – несколько нитей.
Образуется сеть. Чтобы смотать клубок- идем в
обратную сторону, теперь комплимент говорим
тому, кто говорил тебе и передаем дальше.

Упражнение на развитие речи, развитие навыков
эффективной обратной связи, на умение выделять
успехи в команде, на индивидуальный и адресный
подход к членам команды.

После окончания путешествия команды
собираются в холле, где делятся своими
впечатлениями. Здесь же подводятся итоги этапа
«Быстро и много». Жюри называют блюда-победители,
участники угощают друг друга. После того как все
подкрепились, ребята приступают к последнему
этапу. Они рисуют «карту» – свою часть острова,
его объекты и себя на этом острове.

Далее ребята защищают свои задания, отвечают на
вопросы. Очень разные части острова объединяются
в один остров.

Следующий этап – рефлексия и обмен мнениями. (Приложение,
Слайд 14, 15.)

17:30– 19:00 – Ужин. Свободное время.

19:00–21:00 – КВН, танцевальный марафон.

Задачи:

— создать условия для творческого
самовыражения учеников;

— содействовать социализации подростков и
развивать навыки командного взаимодействия;

— создать условия для выявления творческих
лидеров.

После ужина участники собираются в спортивном
зале, где и будет проходить КВН и танцевальный
марафон. (Приложение, Слайд 16, 17)

Игра «Фруктовый салат». Проводится для
активизации внимания и произвольного деления на
команды.

Все участники стоят по кругу. Ведущий дает
каждому имя – название фрукта. Всего 4 фрукта.
Далее, ведший называет фрукт, например, груша. Все
«Груши должны поменяться местами друг с другом.
Игра проводится несколько раз.

Так же по названию фруктов ребята объединяются
в команды для дальнейших заданий.

1. «Вспомним детство золотое». Участникам
предлагается инсценировать детскую песню.
Каждая команда вытягивает название песни и
команды расходятся на репетицию (15–20 минут)

Песни: «Антошка», «Жили у бабуси…», «33 коровы»,
«Брадобрей».

После репетиции ребята показывают свою
инсценировку.

2. «Танцевальный марафон» каждая команда
становится в круг, распределившись по залу.
Звучит фонограмма, в которой записаны различные
танцы. Участником необходимо быстро
среагировать на смену музыки и поменять
танцевальные движения.

3. «Танцующая буква» – команды вытягивают
букву, выстраиваются в форме этой буквы.
Участники должны танцевать не изменив форму
буквы.

4. «Лидер» – каждая команда выбирает лидера.
Лидеры выходят в центр зала и по очереди
показывают движения. Участники команд повторяют
движения за лидерами. Задача – быстро
реагировать на смену движений.

Жюри подводит итоги конкурса.

21:30 «Свечка» – подведение итогов дня.

День для ребят был очень насыщенный. Поэтому
очень важно подведение итогов дня. А «Свечке»
каждый участник поделился своими впечатлениями
о прожитом вместе дне.

День второй

После насыщенного первого дня программа
второго дня была более спокойной.

Проводились мастер-классы: поделки и украшения
для школы к празднику Масленица.

Спортивные игры и игры на свежем воздухе.
(Приложение, Слайд 19.)

После обеда прошла совместная рефлексия.
Подведение итогов и награждение.

(Приложение, Слайд 20.)

Заключение: Данное мероприятие в нашей
школе проводилось впервые. Организационная
группа Совет старшеклассников смогли объединить
ребят разных возрастов и интересов. Ребята
сумели проявить свой творческий потенциал и
организаторские способности. Старшие во всем
помогали младшим, ближе узнали друг друга. А
главное, всем было весело и интересно. О чем
говорят фотографии в Приложении.

Мы надеемся, что данное выездное мероприятие
станет хорошей традицией в школе «Знак».

Тема: «Через инновации к качеству образования»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как инструмента повышения качества образования

Задачи:

  1. Повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе

  2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагога и учащихся в образовательном процессе.

  3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара

Форма проведения: семинар-практикум.

Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, мультимедийное сопровождение.

Ожидаемые результаты: преподаватели осуществят практическое действие на основе применения современной образовательной технологии как инструмента повышения качества образования

Ход семинара

1.Организационный момент

Участникам семинара предлагается выбрать яблоко по цвету и занять свои места по цвету выбранного яблока за столом.

Ведущий

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и я очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Я приглашаю вас на игровую площадку фантазии. Сегодня хозяином этой площадки будем мы с вами и инновации в образовательном процессе. Наше общение пройдет в форме семинара-практикума «Через инновации к качеству образования».

2. Создание ситуации успеха

Начнем мы с такой притчи:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«О, вы, подданные мои»,- «У меня есть трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее».

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» — спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо — замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.

Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Нам педагогам, тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации инноваций в образовательном процессе (не просто их знать, а использовать в своей практической деятельности).

3. Вступительная часть

Эпиграф семинара

Кто не хочет применять новые средства, должен ждать новых бед.

Френсис Бэкон

Френсис Бэкон – один из величайших эрудитов XVII века, современник Галилея и предшественник Ньютона, автор трактата «Опыт и наставления нравственные и политические».

Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение.

Ли Цзи

4. Теоретическая часть

Ведущий

Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях.

Традиционно вся отечественная система образования ориентировалась на знания как цель обучения (ЗУНы). Преобразования белорусского общества в целом и образования в частности обусловили изменение требований к обучающимся.

В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать учащимся определенный набор знаний по учебным дисциплинам, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.

«Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентации. Решению этой проблемы призван помочь компетентностный подход к обучению.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни.

Давайте сейчас мы с вами выясним, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника.

Для этого мы работаем в группах.

5. Практическая часть

Задание 1. Участники семинара делятся на три группы:

«обучающиеся»;

«педагоги»;

«эксперты».

Первый вопрос для обсуждения:

Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?»

Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?»

Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.

В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Предположим, что выделены следующие проблемы:

  1. Недостаточный уровень владения педагогом современными образовательными технологиями препятствуют формированию ключевых предметных компетенций.

  2. Развитие у обучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных областях деятельности невозможно без практико-ориентированной направленности обучения.

  3. Противоречие между фронтальными формами организации обучения и «пассивными» методами обучения с одной стороны и необходимость обеспечения деятельностного характера обучения с другой стороны.

Второй вопрос для обсуждения

Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога — коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги сегодняшнего педагога.

Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»

В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».

Ведущий

Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих.

У– устремление, Ч – человек, И – истина,

Т – творение, Е– единство, Л – любовь, – Ь.

В итоге получаем: Учитель – это устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

И основные качества педагога:

  • стремление к истине, т.е. к самосовершенствованию;

  • творение единства миропонимания и проявление любви.

Давайте стремиться воспринимать истину, осознавать истину и проявлять истину, тогда. Всё будет в нашем сознании, и счастье, и радость и восторг, а затем это станет достоянием наших  детей.

Задача педагога показать учащимся единство, красоту и гармонию мира, путь к раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека.

Третий вопрос для обсуждения

Обучающиеся и Педагоги отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?».

В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, помогут повысить интерес к процессу обучения.

Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективных довода.

Ведущий.

Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для преподавателя, так и для учащихся; чтобы одним было интересно учить, а другим учиться; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении учебных занятий в частности.

Одним из условий изменения подходов к организации образовательного процесса является внедрение инноваций. И здесь нам на помощь приходят современные образовательные технологии, которые выступают как инструмент повышения мотивации к обучению и развития творческих способностей учащихся, как средство повышения результативности обучения и качества образования в целом.

Образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.

Поэтому главная задача каждого преподавателя – сформировать у обучающихся способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить учиться.

Возникает проблема: как правильно выбрать наиболее оптимальный режим взаимодействия в системе педагог-учащийся из предлагаемого спектра современных педагогических инноваций. Будет ли это одна технология, или сочетание нескольких?

Потому как без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Для этого каждый педагог совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к учебной дисциплине и к деятельности в целом.

Инновации в образовании – это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупность методов, приёмов и средств обучения, один из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения.

Педагогические инновации – это нововведения в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Создание высокоэффективных инновационных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся повысить эффективность освоения учебного материала и, с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста учащихся, управлять качеством образования, обеспечивать их творческое развитие.

Инновационная образовательная технология повышает производительность труда педагога. Контроль результативности обучения каждого учащегося и система обратной связи позволяют обучать учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.

Например, если один учащийся усваивает материал с первого раза, то другой может прорабатывать материал два-три раза и более. Перекладывание основной функции обучения на средства обучения освобождает время педагога, в результате чего он больше внимания может уделить вопросам индивидуального и личностного развития учащихся.

Для инновационной технологии цель определяется очень точно, поэтому использование объективных методов контроля даёт возможность снизить роль субъективного фактора при проведении контроля, создание инновационных технологий обучения позволяет снизить зависимость результата обучения от уровня квалификации педагога. Технологизация создаёт предпосылки для решения проблемы преемственности образовательных программ профессионального образования.

Задание 2 для всех групп.

Перед вами «коробка», в которой лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите, как она влияет на качество образования.

В течение 5 минут участники обсуждают ответ на вопрос и представляют ответ группы.

Выделены следующие технологии и как они влияют на качество образования:

личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;

информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;

игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной и трудовой деятельности для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;

проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций;

проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве.

Ведущий

Так в чем же отличие инновационного обучения от традиционного?

И на этот вопрос я попрошу ответить Вас.

Для этого Вы должны заполнить следующую таблицу

«Сравнительная характеристика традиционного и инновационного обучения»

Критерий характеристики

Особенности технологии обучения

традиционная

инновационная

Место и роль преподавателя в образовательном процессе

Субъект, определяющий все аспекты процесса обучения

Субъект, который инициирует процесс обучения и стимулирует превращение учащихся в активных субъектов процесса обучения

Место и роль учащихся в образовательном процессе

Восприятие, усвоение и воспроизведение информации, предоставляемой преподавателем

Активное усвоение и генерирования знаний, полученных из различных источников

Тип

информационной коммуникации

Управляемая преподавателем информация

Многоканальная система, которая генерирует информацию между преподавателем и учащимися, а также обеспечивает информационное взаимодействие между ними

Методы управления процессом обучения

Тоталитарное или

авторитарное

управления

Демократическое управление

Уровень творчества

Творчество присуща преподавателю, учащемуся предлагается уже готовая информация

Творчество преподавателя становится все более разнообразной, а деятельность учащихся имеет ярко выраженный творческий характер

Проблемность процесса обучения

В лучшем случае имеет место описание проблем или проблемных ситуаций

Обучение происходит в основном на примерах и в условиях проблемных ситуаций, способствует формированию умений их определения и решения

Уровень контроля за процессом обучения

Формальные, не индивидуализированы формы контроля Жесткий контроль

Гибкие индивидуализированные формы контроля, обучение учащихся самоконтролю и рефлексии

Результат обучения

Совокупность знаний

Совокупность знаний, практических умений и навыков, способность их творческого использования в профессиональной деятельности

Ведущий

Как видим внедрение инноваций предполагает развитие профессиональных компетенций преподавателей и предъявляет свои требования к педагогам: поиску новых форм, методов, технологий обучения.

Педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Система технологических знаний является важнейшим компонентом и показателем педагогического мастерства современного педагога.

В среде педагогов прочно утвердилось мнение, что педагогическое мастерство сугубо индивидуально, поэтому его нельзя передать из рук в руки.

Однако, исходя из соотношения технологии и мастерства, ясно, что педагогическая технология, которой можно овладеть, как и любая другая, не только опосредуется, но и определяется личностными параметрами педагога. Одна и та же технология может осуществляться разными педагогами, где и будут проявляться их профессионализм и педагогическое мастерство.

6. Рефлексия

Ведущий

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

Что могут означать для нас эти слова? (Ответы педагогов).

Вывод: По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.

Предлагаю оценить нашу работу сегодня. Перед вами «градусник». Выберите температуру своей группы по шкале, по которой определяется значение семинара:

34 – бесполезно, бесперспективно, безразлично;

36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо;

38 – сложно, страшно, неинтересно, обременительно.

7. Итоги семинара

Ведущий

Так из чего же складывается качество знаний:

  1. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.

  2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально — нравственные ориентации.

  3. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.

  4. Стабильность здоровья учащихся.

  5. Удовлетворённость педагога своей работой.

Все эти составляющие можно реализовать через эффективное использование современных образовательных технологий

Мы стремимся найти формы, которые помогут коллективу успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

В заключении я хотела подчеркнуть, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

«Школа выживания»

Программа выездного семинара

«Школа выживания»

Современный человек, хорошо адаптированный к урбанизированной среде, часто оказывается совершенно беспомощным в случае необходимости выжить в природных условиях. При автономном выживании в природе человеку понадобятся не только хладнокровие и железная воля, но и определенные знания и умения для преодоления возникающих трудностей и чрезвычайных обстоятельств. Основным принципам и методикам выживания обучают на уроках ОБЖ учителя образовательных учреждений.

Цели выездного семинара «Школа выживания»

Главной целью данной программы является актуализация у педагогов теоретических знаний условий выживания в природной среде:

  • обновить знания основных факторов стресса и опасностей, возникающими в условиях выживания в природе и способами их преодоления.

—  повторить способы ориентирования на местности, основным приемам выживания в природной среде;

—  актуализировать методы воспитания у учащихся инициативы, готовности к принятию самостоятельных решений;

—  отработать на практике необходимые знания для повышения возможностей выживания в условиях вынужденного автономного пребывания в природной среде;

—  воспитание экологического мировоззрения и бережного отношения молодежи к окружающей природной среде.

Компетенции, формируемые в процессе семинара — практикума

Решение проблемных заданий и возможных ситуаций, связанных с вынужденным автономным существованием в природной среде.

Подача сигнала бедствия, учитывая обстоятельств местности, условий, возможностей.

Определение сторон света, примерного времени по косвенным признакам.

Крепления каната к твердой, гибкой опоре, произведение нижней обвязки (беседочную страховочную систему).  

Наведение переправы, преодоление по кочкам препятствия, натяжение и страховка.

Подготовка средств транспортировки пострадавшего в вертикальном и горизонтальном направлении (из подручных материалов).

Сооружение временного убежища/укрытия из подручного материала (установление палатки, палаточного укрытия из плащевой ткани).

Разведение костра одной спичкой, сооружение очага, обогрев пострадавшего с соблюдением правил противопожарной безопасности.

Определение источников пищи, воды. Способы обеззараживания и очистки воды.

 Определение по симптомам (внешним признакам) возможных ухудшений психического состояния, самочувствия, заболевания, травмы. Возможные способы помощи. Определение ядовитых растений, опасных животных. прочих опасностей.

Тематический план.

Разделы                                            

Блок №1 «Первые действия»

1.Причины и особенности вынужденного автономного существования.

2.Подача сигналов бедствия.

3.Ориентирование на местности, определение времени.

Блок №2 «Движение»

1.Движение в группе, одиночное.

2.Работа с канатом: узлы, увязка, способы крепления.

3.Преодоление препятствий, переправа, транспортировка пострадавших

Блок №3 «Временный лагерь»

1.Временное жилье, укрытие.

2.Костер, очаг, обогрев

3.Питание, добывание пищи, воды

4.Гигиена, медицина, профилактика отравлений.

Блок №4 Закрепление знаний «Квест»

10. Наиболее типичные опасности для здоровья в походе, их профилактика и оказание первой медицинской помощи.

1

Содержание программы.

Теоретическая часть

Раздел 1. Проблемы вынужденного автономного существования.

Экстремальные условия и экстремальные ситуации в природе. Факторы, определяющие успех выживания (антропометрические, природно-средовые, материально-технические, экологические). Основные факторы стресса: чувство страха, одиночество, потеря ориентировки, переутомление, голод, жажда, жара, боль и т. д., способы их преодоления. Проблемы адаптации к условиям среды. Основы автономного существования в различных климатогеографических условиях.

Раздел  2. Подача сигналов бедствия.

Специальные (рация, сигнальный фонарь, сигнальные ракеты, дымовая шашка) и подручные средства сигнализации (костры, зеркальце, демаскировка местности). Подача сигналов во время передвижения. Способы сигнализации в дневное и ночное время. Международные коды сигналов на земле и сигнальные жесты.

Раздел  3.  Ориентирование на местности.

Ориентирование по компасу. Пользование компасом и самодельный компас. Способы ориентирования по местным признакам. Ориентирование по солнцу (по положению в течение дня и высоте стояния, наблюдением за тенью, по часам и солнцу). Ориентирование в ночное время (по Полярной звезде, по движению звезд, по Луне).

Определение времени без часов (по солнцу, по луне, поведению птиц и растений).

Раздел 4.  Определение направления и движение по азимуту.

Азимут, определение, отсчет и  назначение.

Простейшие приемы измерения и оценки расстояний на местности (по карте, по скорости пешехода, глазомерная съемка).

Раздел 5.  Организация убежища и укрытия.

Выбор места и типа укрытия в зависимости от особенностей местности, наличие подручных «стройматериалов». Основные требования к временному укрытию. Особенности организации убежища на равнине и  в гористой местности, в лесу, в степи, в зимних условиях.

Раздел 6.  Костер. Основные  принципы обращения с огнем.

Выбор места для костра и устройство кострища. Исходные материалы для трута, растопка, основное топливо и его заготовка.

Типы костров и их организация (шалаш, колодец, пирамида, звезда, нодья, таежный, ночной). Виды костров и очагов (костер для обогрева, для сушки одежды,  приготовления пищи, сигнальный), их особенности. Способы разведения костра без спичек, в сырую погоду, в снегу, поддержание огня и его переноска.

Безопасность у костра. Меры по предотвращению пожаров в природных условиях.

Раздел 7.  Питьевой режим и добывание воды.

Водоснабжение в условиях автономии, поиск источников воды. Очистка от примесей и обеззараживание воды (изготовление простейших фильтров и опреснителей, кипячение , обеззараживание медикаментами, специальными химическими средствами и народными способами). Сбор и использование осадков. Питьевой режим на маршруте и стоянках.

Раздел 8.  Питание и добывание пищи.

Правила преодоления вынужденного голодания в условиях автономии.

Съедобные ягоды, грибы, орехи. Проверка на съедобность. Лекарственные растения и их использование в природных условиях.

Добывание животной пищи (изготовление оружия, ловушек, силков и снастей, различные способы охоты и рыбной ловли). Нетрадиционная пища.

Особенности приготовления пищи в условиях автономии (при наличии и отсутствии посуды для варки). Основные правила безопасности при употреблении растительной и животной пищи. Хранение  приготовленной пищи и пищевых запасов.

Раздел 10.  Наиболее типичные опасности для здоровья в походе, их профилактика и оказание первой медицинской помощи.

Профилактика теплового и солнечного удара. Режим пребывания на солнце и загар. Мозоли, их профилактика и лечение в походных условиях. Укусы насекомых и клещей, змей, ожоги растениями и первая медицинская помощь при них. Виды кровотечений, способы остановки. Экстренная реанимационная помощь при остановке дыхания  и сердцебиения. Способы искусственной вентиляции легких, непрямой массаж сердца. Признаки клинической смерти.

Ушибы, вывихи, растяжения, переломы и первая медицинская помощь при них. Удар молнии и меры безопасности в грозу.

Практическая часть

  1. Решение проблемных заданий и возможных ситуаций, связанных с вынужденным автономным существованием в природной среде. (работа с карточками)
  2. Подача сигнала бедствия, учитывая обстоятельств местности, условий, возможностей (выбираются в случайном порядке  по карточкам)
  3. Определение сторон света, примерного времени по косвенным признакам.
  4. Крепления каната к твердой, гибкой опоре, произведение нижней обвязки (беседочную страховочную систему).  
  5. Наведение переправы, преодоление по кочкам препятствия, натяжение и страховка.
  6. Подготовка средств транспортировки пострадавшего в вертикальном и горизонтальном направлении (из подручных материалов).
  7. Сооружение временного убежища/укрытия из подручного материала (установление палатки, палаточного укрытия из плащевой ткани)
  8. Разведение костра одной спичкой, сооружение очага, обогрев пострадавшего с соблюдением правил противопожарной безопасности
  9. Определение источников пищи, воды. Способы обеззараживания и очистки воды.
  10.  Определение по симптомам (внешним признакам) возможных ухудшений психологического состояния,  самочувствия, заболевания, травмы. Возможные способы помощи.
  11.  Определить ядовитых растений, опасных животных, прочих опасности в условиях автономного пребывания в дикой природе

Вид итогового контроля – проведение итоговой  игры — квеста.

Во время прохождения этапов игры — квеста на станциях участники отвечают на теоретические вопросы по курсу семинара «Школа выживания» и выполняют практические задания.

Перечень этапов эстафеты и карточки с заданиями прилагаются.

Утверждаю

глава управы

района Косино-Ухтомский

____________________ А.А.
Толмачев

«____» ________________ 20 ___ г.

Согласовано

Руководитель
внутригородского муниципального
образования Косино-Ухтомское в городе
Москве

___________________ Р.М. Чернышев

«____» ________________ 20 ___ г.

Согласовано

Председатель
Региональной общественной организации
«Поддержка молодежных инициатив»

___________________ О.А. Колеснева

«____» ________________ 20 ___ г.

Принято

На заседании Молодежного совета

Района Косино-Ухтомский

Протокол № ___ от ________________

Председатель Молодежного совета

района Косино-Ухтомский

___________________ /________________/

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке, организации и проведении
выездного семинара

для молодежного актива района
Косино-Ухтомский г. Москвы

Москва 2012

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение регламентирует
      порядок, условия и сроки подготовки,
      организации и проведения выездного
      семинара для молодежного актива района
      Косино-Ухтомский (в дальнейшем –
      Выездной семинар).

    2. Выездной семинар проводится по
      инициативе Молодежного совета района
      Косино-Ухтомский при поддержке управы
      района Косино-Ухтомский, муниципалитета
      Косино-Ухтомское, Региональной
      общественной организации «Поддержка
      молодежных инициатив» и Молодежного
      совета Восточного административного
      округа города Москвы.

  1. Цель и задачи выездного семинара

    1. Цель Выездного семинара:

– повышение социальной активности
молодежи, привлечение молодежи к активной
общественной жизни в районе Косино-Ухтомский.

    1. Задачи Выездного семинара:

– выявление активной и инициативной
молодежи района Косино-Ухтомский с
целью дальнейшего сотрудничества с
Молодежным советом района Косино-Ухтомский
и участия в районных и окружных
мероприятиях;

– информирование молодежного актива
о реализуемой в районе Косино-Ухтомский,
Восточном административном округе и
городе Москве молодежной политике;

– развитие интеллектуальных и творческих
способностей молодежи района
Косино-Ухтомский;

– развитие у молодых людей навыков
работы в команде, лидерских и иных
качеств;

– пропаганда среди молодежи района
Косино-Ухтомский активного и здорового
образа жизни, отказа от вредных привычек;

– профилактика негативных проявлений
в молодежной среде района Косино-Ухтомский;

– пропаганда физической активности
молодежи района Косино-Ухтомский;

– организация содержательного досуга
молодежи района Косино-Ухтомский.

  1. ОРГАНИЗАТОРЫ ВЫЕЗДНОГО СЕМИНАРА

    1. Организаторами Выездного семинара являются:

– управа района Косино-Ухтомский;

– муниципалитет Косино-Ухтомское;

– Региональная общественная организация
«Поддержка молодежных инициатив»;

– Молодежный совет Восточного
административного округа города Москвы;

– Молодежный совет района Косино-Ухтомский.

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО СЕМИНАРА

    1. Дата проведения Выездного семинара:
      ___________________________________
      .

    2. Место проведения Выездного семинара:
      __________________________________

_____________________________________________________________________.

  1. ПРОГРАММА ВЫЕЗДНОГО СЕМИНАРА

    1. Формат – выездной семинар для молодежного
      актива района Косино-Ухтомский.

    2. Выездной семинар проводится в
      соответствии с утвержденной Программой
      Выездного семинара (Приложение 1).

  1. УЧАСТНИКИ ВЫЕЗДНОГО СЕМИНАРА

    1. Участниками Выездного семинара являются
      представители молодежных общественных
      объединений и организаций района
      Косино-Ухтомский в возрасте от 16 до 35
      лет.

    2. Для участия в Выездном семинаре
      необходимо в срок до 05 ноября 2012 года
      подать заявку на участие (Приложение
      2
      ) по электронному адресу:
      89651417701@mail.ru
      с пометкой «Выездной семинар
      Косино-Ухтомский 2012».

    3. Общее количество участников Выездного
      семинара – ______ человек.

  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫЕЗДНОГО СЕМИНАРА

    1. Финансирование Выездного семинара
      осуществляется за счет средств управы
      района Косино-Ухтомский.

  1. КООРДИНАТОР ВЫЕЗДНОГО СЕМИНАРА

Дроздова Ольга Владимировна
руководитель молодежного центра при
Региональной общественной организации
«Поддержка молодежных инициатив»

Телефон: 8-965-141-77-01

E-mail:
89651417701@mail.ru

Приложение № 1

ПРОГРАММА ВЫЕЗДНОГО СЕМИНАРА

Молодежного актива района Косино-Ухтомский

п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

Место проведения

День первый, «Командообразование».

1.1

Сбор и регистрация участников Выездного
семинара.

09:30

ДК ЗАО «Агрофирма Косино» (ул. Б.
Косинская, д. 5)

1.2.

Отправление автобусов

10:00

ДК ЗАО «Агрофирма Косино» (ул. Б.
Косинская, д. 5)

1.3.

Прибытие автобусов

12:00

База отдыха

1.4.

Торжественное открытие выездного
семинара

12:00-12:30

Актовый зал

1.5.

Размещение участников выездного
семинара

12:30-13:00

Номера

1.6.

Обед

13:00-14:00

Столовая

1.7.

Тимбилдинг («веревочный» курс в
командах)

14:00-18:00

База отдыха

1.8.

Ужин

18:00-19:00

Столовая

1.9.

Игра «Кораблекрушение», «Подводная
лодка»

19:00-20:30

Командные места

1.10.

Подготовка к вечернему мероприятию
(«фотовизитка»)

20:00-22:00

Командные места

1.11.

Вечернее мероприятие «Визитка»

22:00-00:00

Актовый зал

1.12.

«Свечка»

00:00-00:30

Командные места

1.13.

Подготовка ко сну, отбой

00:30-01:00

Номера

День второй, «Обучение».

2.1.

Подъем

08:00

База отдыха

2.2.

Танцевальная зарядка

08:30-09:00

Спортивный зал

2.3.

Завтрак

09:00-10:00

Столовая

2.3.

«Час эксперта» (круглый стол по
молодежной политике в районе и округе)

10:00-11:00

Актовый зал

2.4.

Тренинг «Я – лидер!»

11:00-12:00

Актовый зал

2.5.

Работа в команде: «Трудный разговор»,
«Круиз»

12:00-13:00

Командные места

2.6.

Обед

13:00-14:00

Столовая

2.7.

Тренинг «Ораторское искусство и
культура публичного выступления»

14:00-15:00

Актовый зал

2.8.

Работа в команде: «Бредотема», «Дебаты».

15:00-16:00

Командные места

2.9.

Тренинг «PR и реклама в
молодежной политике»

16:00-17:00

Актовый зал

2.10.

Работа в команде: «Моя реклама»

17:00-18:00

Командные места

2.11.

Ужин

18:00-19:00

Столовая

2.12.

Тренинг «Социальное проектирование»

19:00-20:00

Командные места

2.13.

Работа в команде: написание проектов

20:00-22:00

Командные места

2.14.

Работа в команде: защита проектов

22:00-23:00

Актовый зал

2.15.

Вечернее мероприятие: «Дискотека+Конкурсы».

23:00-01:00

Актовый зал

2.16.

«Свечка»

01:00-01:30

Командные места

2.17.

Подготовка ко сну, отбой

01:30-02:00

Номера

День третий, «Общественная
деятельность».

3.1.

Подъем

08:00

База отдыха

3.2.

Танцевальный баттл

08:30-09:30

Актовый зал

3.3.

Завтрак

09:30-10:00

Столовая

3.4.

Открытое заседание МС Косино-Ухтомский

10:00-12:00

Актовый зал

3.5.

Свободное время, сбор вещей

12:00-13:00

Номера

3.6.

Обед

13:00-14:00

Столовая

3.7.

Торжественное закрытие Выездного
семинара: подведение личных и командных
итогов, награждение победителей
Выездного семинара

14:00-15:00

Актовый зал

3.8.

«Обнимашки»

15:00- 15:30

Актовый зал

3.9.

Отправление автобусов

15:30

База отдыха

3.10.

Прибытие автобусов

17:30

ДК ЗАО «Агрофирма Косино» (ул. Б.
Косинская, д. 5)

Приложение № 2

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Программа семинара для  педагогических работников учреждения дополнительного образования

Цель: формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Ход мероприятия:

Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть.»

Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивая эту фразу «Здравствуй, я рад тебя видеть.» Нужно сказать что – то хорошее, приятное.

Игра «Качество замри»

Участники двигаются по территории. Ведущий произносит слова:

«Море волнуется, раз

Море волнуется, два

Море волнуется три,

Смелый замри!»

Участники замирают, изображая названное качество.

Упражнение «Дрожащее желе»

Подойдите ко мне и встаньте напротив. Плотно прижмитесь друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе – это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила его на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять. Опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны.

                                    Упражнение «Веревочка»

Взявшись за руки, участники должны пройти под веревкой, не задевая ее.

Просмотр содержимого документа

«Программа выездного семинара для педагогических работников учреждения дополнительного образования»

Репортаж с выездного семинара Виктории Чердаковой.

Семинар Виктории Чердаковой был посвящён сценариям жизни в карьере и работе. Мы рассмотрели все виды сценариев, я начну описание своих впечатлений с одного из неконструктивных вариантов карьеры – сценария Сизифа.

«Это не моё» — говорит человек, попробовав какое-то дело и бросив его, переходя к другому. Попробовав учиться в одном институте, бросив его на 1-м, 2- м или даже последнем курсе, не защитив диплом…Это не относится к человеку, который сознательно пробует себя в разных сферах деятельности, особенно это важно в период учёбы в школе. Чем больше человек пробует, тем лучше – не надо его упрекать что он не доводит начатое до конца – это период проб. Он важен и нужен.  Однако когда человек вышел во взрослую жизнь, а пробы и бросания продолжаются – вот тут важно будет посмотреть на себя внимательно, что же это такое на самом деле, не сценарий ли Сизифа?

Как воспитать Сизифа? Как можно больше баловать ребёнка, делать за него всё то, что он мог бы уже делать сам..

С описания сценария Сизифа начался наш трёхдневный выездной семинар с Викторией Чердаковой в уже известном нам и любимом нами санатории Ключики под Нижним Тагилом. 7 марта, после праздничных корпоративов на предприятиях, мы распределились по машинам и дружно тронулись в путь, каждая группа в удобное для неё время. Первые участники прибыли в Ключики около 19-ти вечера, последние приехали уже к 23-м вечера. В Ключиках нас ждал ужин, и вечерний чай – Алексей Чащихин позаботился обо всех, и о тёплой дружеской обстановке. Ужин — это было нечто. Вкусно, много, и ещё пирожки! Спасибо Ключикам – приняли нас как родных. Разместившись на пушистом ковре в уютном фойе 4-го этажа жилого корпуса, мы общались, и слушали рассказы Виктории Чердаковой. Расходиться спать не хотелось. Тем не менее – завтра день, полный трудов и открытий – и мы пошли спать.

Наутро мы собрались за завтраком, и сразу – в зал  занятий. Первый день семинара был посвящён сценарной диагностике карьеры. После ужина- мастер класс «Сократический диалог».

Второй день семинара, помимо теории, Виктория провела игру-расстановку по типу Королевского Двора, только называется она «Предприятие». Игру вели две команды, и это было очень интересно, полезно и продуктивно. После обеда представители обеих команд вышли на переговоры. Михаил и Илья. Первый раунд переговоров завершился. Затем Виктория сама лично показала нам мастер-класс по переговорам во втором раунде. Партнером  по переговорам во втором раунде выступил Алексей.
Во второй день вечером Виктория провела  мастер класс «Рекрутинг в семейной жизни».

Третий день семинара был посвящен кадровым вопросам, и мы все прошли тест Люшера, диагностику отношений по Эткинду. Мы узнали своё отношение к себе, своё отношения к нашим близким и партнёрам, и самое важное для меня – я в реальности увидела как работает тест Люшера! Мне понравилось, как Виктория легко и просто объясняла, что обозначают сочетания цветов, расшифровывала это обычными словами. Удивительно, как много могут сказать цвета! Их сочетания, порядок следования. Здорово.

Итак, ещё немного о Сизифе. Как правило, это творческие, талантливые люди. Они могут придумать к-либо проект, и начать его реализацию.

— Где деньги взять?

— Кредит.

— Где бизнес-план?

— Зачем?

Знайте, что на 90% — перед Вами Сизиф. И хорошо подумайте в этом случае, стоит ли давать деньги в кредит.

Сизиф подчинённый – он всё время перечит. До начальника Сизифы не дотягивают, или вернее – не доживают. Увольняются раньше, чем могли бы стать начальниками.

Далее мы рассматривали как в карьере проявляется сценарий Творческого Сноба, Высокомерного Творца, и Нестабильный Личностный Комплекс. С целью диагностики нашего  сценария Виктория провела геометрический тест, это было очень интересно!

Напишу те важные моменты, которые мне запомнились с семинара:

 — Главный принцип руководителя – не зависеть от персонала.

— Персонал надо беречь.

— Когда у руководителя сотрудники сидят на шее – перспектив нет. Потому что ты не руководитель, тобою манипулируют!

— Классификация кандидатов на вакансию, четыре группы в зависимости от того, как ни себя «продают» во время собеседования, и как потом работают. Первая группа – хорошо себя продают, и потом хорошо работают. Это представители из Красной книги.

— Приём на работу необходимо вести минимум в 2 тура. Этапность приёма на работу очень важна.

— Самое главное в работе руководителя – умение разбираться в людях.

— Основная задача руководителя – сделать хорошее настроение у себя.

— Увлекающиеся Сизифы делают дело с увлечением только до того момента, когда они сталкиваются  с первыми трудностями. Если ты себя в этом узнал, то имей ввиду – будущего своего не найдёшь. НИКОГДА. Таков итог данного Сценария.

— Для того что бы дойти до цели, а путь длинный, необходимо научиться извлекать результат из промежуточных стадий. И этому результату радоваться, быть благодарным себе, себя поддерживать и хвалить.

Первичные взлёты вдохновения не стоят ничего, если за ними не стоят годы разработки вторичного вдохновения. (А. Маслоу)

— Выход из Сценария – это действие.

— Застенчивость проявляется в двух видах: скукоженность – первый вид. Агрессия и драка – второй вид.

— Готовы ли вы расстаться с подчинёнными за 5 минут?

— Волнуется о судьбе других людей тот, у кого есть элементы игры «Попался, подлец!»

— Как выйти из «Радуй других»? Осознал, себя простил, и веди себя так, как будто у тебя никогда этого предписания и не было!

— Как избавляться от клиентов? Повышайте свои цены за услуги!

— Невротику хочется всё, или ничего! Здоровому человеку – хоть что-то.

С уважением, Галина Китаева.

До новых встреч с Викторией Чердаковой!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выпускного вечера алые паруса
  • Сценарий выездного мероприятия
  • Сценарий выпускного вечера 40 лет спустя
  • Сценарий выездного концерта художественной самодеятельности
  • Сценарий выпускного алые паруса санкт петербург