Сценарий выставки автомобилей

Правила проведения автопрезентации: от приглашений и списков гостей до шоу-программы и фуршета.

Иногда задать высокую планку нужно с момента первого знакомства. Особенно, если речь о дорогих автомобилях. Продемонстрировать новинку от известного бренда во всей красе и роскоши помогают автомобильные презентации — с ярким шоу, звездными гостями и снимками для дорогих журналов.

Для чего нужна презентация

Показ автомобиля нужен, чтобы гости могли посмотреть, потрогать, оценить самые престижные и дорогие новинки авторынка. Чтобы приглашенные блогеры могли рассказать об авто своим подписчикам в соцсетях: создать восторг, интерес и еще раз напомнить о марке. Чтобы VIP-гости не просто увидели красивую картинку в брошюре, а «примерили» произведение автоискусства на себя.

Во всем этом поможет автопрезентация, которая должна состоять из нескольких этапов:

  • приветствие гостей, welcome-drink;
  • развлекательное шоу;
  • появление автомобиля;
  • презентация модели ведущим;
  • знакомство гостей с новинкой;
  • завершающий фуршет, фотографирование.

Презентация не должна быть слишком долгой, чтобы гости не устали и не потеряли интерес.

Кого приглашать

Список приглашенных напрямую зависит от статусности автомобиля. И чем престижнее новинка, тем более именитыми должны быть гости.

Также на презентацию можно пригласить журналистов из крупных изданий. Тогда информация о новинке станет доступна для большей аудитории.

Но главные «информаторы» — это известные блогеры. Ведь именно они могут похвастаться миллионными охватами, недоступными для многих СМИ. Показывая в stories лучшие моменты вашей презентации, они будут формировать интерес к бренду, поддерживать престиж и статус марки.

Для каждого гостя, которого вы будете ждать на презентации, важно подготовить именной пригласительный, в котором нужно указать:

  • дату и время начала мероприятия;
  • точный адрес, где будет проходить презентация (также желательно добавить схему проезда).

Вместе с пригласительным можно отправить небольшие подарки. Например, бейсболки, футболки, худи, аксессуары для автомобиля с логотипом марки.

Выбор площадки

Провести презентацию автомобиля можно в нескольких форматах:

  • на территории автосалона;
  • под открытым небом;
  • на арендованной закрытой площадке.

Показать новинку в «родных стенах» автосалона — самая доступная форма для автодилеров. Но внутри этого помещения находятся и другие автомобили, поэтому места для гостей, сцены, фуршетного стола может оказаться не так уж много.

Организуя презентацию под открытым небом, нужно быть готовым к тому, что погода может испортить или скорректировать ваши планы.

Поэтому лучший вариант — провести мероприятие на отдельной арендованной закрытой площадке, куда можно закатить автомобиль. На маркетплейсе Bash Today мы собрали лучшие московские лофты, где без труда можно разместить машину.

Например, вы можете выбрать вот такие варианты.

Лофт в урбанистическом стиле на Варшавке

Этот необычный лофт с красными кирпичными стенами способен вместить до 500 гостей. Это значит, что здесь можно организовать по-настоящему масштабное событие. Площадка оформлена в виде городской площади, объединившей фасады домов из разных частей света. На втором этаже лофта можно оборудовать зону для VIP-гостей. А чтобы ваше шоу получилось по-настоящему эффектным, используйте мобильную сцену с экраном, светомузыкальное оборудование, диджейский пульт.

Мультимедийная площадка рядом с метро Сухаревская

Уникальное пространство расположено в самом центре Москвы. Благодаря пятнадцати FullHD-проекторам, пространство можно наполнить брендированным мультимедийным контентом, созданным специально для вашего мероприятия. И тогда стены этого лофта оживут, завораживая гостей визуальными эффектами. Площадка подойдет для небольшой эксклюзивной презентации, на которую вы планируете пригласить не более 150 гостей.

Арт-особняк в районе метро Кунцевская

Футуристический интерьер этой площадки подойдет для презентации самых современных автомобилей. Показ авто в помещении, наполненном параметрическими и геометрическими конструкциями, обязательно произведет впечатление на приглашенных. С помощью специального оборудования можно создать необычные 3D-инсталляции, а также использовать мультимедийную конструкцию для брендирования. Если позволит погода, пригласите гостей на фуршет на открытой террасе.

Лофт в стиле «гараж»

Лофт площадью 700 кв.м оформлен в индустриальном стиле и отлично подходит для презентации новинок автотехники. Сюда можно пригласить до трехсот гостей. Для мероприятия вам предоставят проекционный экран, музыкальное оборудование, диджейский пульт, дым-машину, атмосферную неоновую подсветку.

Шоу для гостей

Презентация автомобиля — это не просто знакомство с новинкой. Это перформанс, настоящее шоу, которое должно «прогреть» гостей и подготовить к главному событию вечера. И чем ярче будет программа, тем выше интерес к самому автомобилю.

Например, во время презентации обновленного Nissan QASHQAI в Киеве организаторы устроили вечеринку в стиле R’n’B — с танцами, музыкой, рисованием граффити. А в подарок каждому гостю достался стилизованный медальон.

В Лондоне во время презентации Volkswagen Touareg V10 TDI с дизельным двигателем решили продемонстрировать мощность и выносливость автомобиля. Для этого на мероприятии был задействован настоящий пассажирский Boeing 747-200. Автомобиль провез его на буксире 150 метров. После этого зрители смогли убедиться: ни двигатель, ни трансмиссия, ни шины не пострадали от такой нагрузки.

Конечно, идею с самолетом повторять не обязательно. Зато можно устроить тематическую вечеринку в определенном стиле. Пригласить танцоров, музыкальных исполнителей, каскадеров, иллюзионистов, цирковых артистов, мимов, которые смогут создать яркое и запоминающееся шоу.

Поиск ведущего

Харизматичный ведущий — половина успеха вашей презентации. Человек, которому вы доверите вести мероприятие, должен обладать двумя важными качествами:

  • уметь заинтересовать публику и удержать ее внимание;
  • быть подкованным в автотематике и хорошо знать автомобильный бренд.

Да, он может просто выучить заранее подготовленный текст, но без знания минимальных особенностей вашего автомобиля ведущий не сможет поддерживать диалог со зрителем и разбавлять подготовленную речь живыми импровизациями.

В Москве есть немало event-агентств, специализирующихся на организации автомобильных презентаций. Именно в таких компаниях можно найти ведущего «в теме».

Появление автомобиля

Кульминацией мероприятия должно стать появление главного героя — автомобиля. Самый простой вариант — заранее загнать его на площадку и закрыть накидкой. Если презентация проходит в помещении с приглушенным светом, можно оставить включенными фары, чтобы создать эффект загадочности и предвкушения скорой встречи с долгожданной новинкой.

Спрятать машину можно и за занавесом, организованным с помощью баннера или дымовой завесы. Наконец, скрывать авто помогут аэрофонтаны, которые в развлекательной части мероприятия можно использовать в качестве рекламной конструкции.

Также автомобиль может въехать на площадку после объявления ведущим. Но такое появление обязательно должно быть эффектным. Например, можно сопровождать его лазерным или световым шоу, номером от танцовщиц go-go или залпами разноцветных конфетти.

Оформление площадки

Стильное тематическое оформление с логотипами бренда — обязательная часть подготовки к презентации. Для оформления можно использовать световые короба, мультимедийный экран и другое оборудование. Также помещение можно украсить воздушными шарами с логотипами производителя. Установить несколько тематических фотозон, где гости смогут сделать стильные фото для Instagram.

Но при оформлении помещения важно не переусердствовать с декором, сохранив сдержанный и лаконичный стиль.

Угощение

Для гостей можно организовать фуршет с быстрыми закусками, легким алкоголем и безалкогольными напитками. Если вы приглашаете на мероприятие взрослых вместе с детьми, то уместным будет кэнди-бар с вкусняшками для самых маленьких «драйверов».

Заказывая кейтеринг, вы можете оформить стол в фирменных цветах бренда, добавить логотипы компании.

Подарки на память

После завершения мероприятия гости не должны уйти с пустыми руками. Подготовьте для них небольшие стильные сувениры. Например, автомобильные брелки, дорогие ежедневники с тиснением в форме логотипа марки, автоаксессуары и другой стильный и оригинальный мерч.

Тест-драйв

Ни одна автопрезентация не может обойтись без близкого знакомства с автомобилем. После того как развлекательная и официальная часть мероприятия будет завершена, оставьте время для того, чтобы гости могли заглянуть под капот автомобиля, посидеть внутри салона, оценить вместимость багажника — словом, рассмотреть новинку со всех сторон. А заодно — представить себя за рулем этой машины.

Также после презентации предложите гостям записаться на тест-драйв автомобиля, чтобы оценить его удобство и технические возможности уже в движении.

Презентация авто — дорогое и статусное событие, поэтому так важно продумать его до мелочей. И если мероприятие пройдет успешно, то приглашенные гости обязательно захотят стать владельцами такого автомобиля.

Организация презентации новой модели автомобиля в автосалонеАвтомобильным салонам приходится вести бизнес в условиях жесткой конкуренции. Производители и дилеры постоянно соперничают между собой, организовывая разнообразные акции для привлечения клиентов.  

У презентации новой модели автомобиля главная цель одна – продемонстрировать наиболее выгодные стороны и убедить потенциального покупателя его приобрести.

Автомобильная презентация должна положительно отразиться на имидже представленной модели, повысить к ней интерес, поэтому к подготовке мероприятия следует отнестись с особой серьезностью, сделать его интересным, ярким, запоминающимся.  

Проведение презентации нового автомобиля

Презентация автомобиля – отличная возможность для демонстрации всех его возможностей и предложений выгодных условий покупки.

Один из популярных рекламных ходов при проведении презентации, позитивно влияющий на рост продаж, организация тест-драйва. Но тест-драйв обычно проходит после торжественного представления нового автомобиля. Для усиления впечатления до определенного времени машину принято прятать от зрителей. Так как автомобиль имеет внушительные размеры, сделать это непросто. Мы предлагаем несколько способов эффектной презентации:

  • Накидка

Один из самых популярных вариантов, используется при презентациях любого формата.

  • Занавес

В качестве занавеса, за которым скрыт автомобиль, можно использовать баннер, дымовую завесу или дождик – конфетти.

  • Аэрофонтаны

До момента показа автомобиля их можно использовать в качестве дополнительного рекламного инструмента.

Организация презентаций автомобилей и ее особенности

После эффектного появления следует непосредственно презентация новой модели автомобиля. Заключается она в демонстрации зрителям и партнерам машины в динамике, рассказе об ее особенностях, технических характеристиках, достоинствах, отличительных качествах в сравнении с другими моделями.

Официальную часть события можно разбавить выступлениями артистов – вокальными, хореографическими номерами. Необходимо позаботиться о фуршете, предусмотрите легкий алкоголь и безалкогольные напитки, можно поставить кенди бар.  

Презентация автосалона

Презентация автомобиля в автосалоне – эффективный маркетинговый метод. Благодаря нему появляется возможность не просто продемонстрировать новую машину, но и проинформировать клиентов о преимуществе, плюсах дилерского салона, рассказать о программах для партнеров, новых услугах.

Презентацию автосалона необходимо делать на высоком уровне, от этого зависит имидж дилерского центра. Следует установить современное оборудование, позаботиться о достойном техническом оборудовании, графическом оснащении, продумать развлекательную часть вечера, кейтеринг для гостей.   

Автомобильная презентация для СМИ

Мероприятия для журналистов выводят организаторов на более высокий уровень, улучшают репутацию автосалона. Если вы хотите, чтобы мероприятие получило больший резонанс, обязательно приглашайте представителей средств массовой информации.

В данной ситуации имейте в виду, что ответственность повышается в разы, чтобы поддержать или улучшить имидж, событие должно пройти безупречно. Отзывы журналистов влияют на посещаемость автоцентра, число ваших потенциальных покупателей.

Мероприятие требует профессионального подхода, не скупитесь, обращайтесь в ивент-агентства с большим опытом проведения масштабных автомобильных презентаций высокого уровня.

Организация презентации новой модели автомобиля в автосалонеПреимущество заказа автомобильной презентации в агентстве событий «Ивенто»

Если вам предстоит открыть дилерский центр, или в планах презентация автомобиля в автосалоне, агентство событий «Ивенто» с удовольствием окажет помощь, сделав мероприятие под ключ.

Почему стоит сотрудничать с командой EVENTO:

  1. При подготовке мероприятия мы учитываем потребности клиентов, пожелания, цели и задачи, заложенный бюджет.
  2.  В компании «Ивенто» работают профессиональные, креативные сотрудники, с легкостью воплощающие в жизнь любую концепцию.
  3. При подготовке к мероприятию мы проводим тщательную аналитическую работу, оценивая площадку для тест-драйва, характеристики транспортного средства, его особенности и отличия.
  4. У нашего агентства есть опыт проведения презентаций не только в автосалонах. Использовались специализированные трассы, проводились тест-драйвы в экстремальных условиях.
  5. Мы делаем мероприятие под ключ, заботясь не только об автопробеге, но и полностью продумываем концепцию и реализуем ее:
    • оригинальное приглашение гостей
    • розыгрыш призов
    • приглашение артистов
    • монтаж/демонтаж сценического комплекса, светового, звукового оборудования
    • фото и видео

Разработка сценария с учетом всех требований импортеров

Тщательная проработка концепции и написание детального сценария – первый шаг на пути к успешному мероприятию. Агентство событий «Ивенто» учитывает все пожелания заказчика, предлагает наиболее удачные, оптимальные варианты и реализует предложение на самом высоком уровне.

Название выставки — «Дизайн под грифом секретно» — объяснил ее организатор Илья Сорокин.

— Прежде чем автомобиль выйдет за ворота завода, проводится огромная работа дизайнерская, конструкторская, очень много, эскизов, которые никуда не идут, — поясняет галерист. — Они идут в корзину. Что-то доходит до пластилиновых макетов 1:10, 1:5, потом даже 1:1. Как правило, потом этот пластилин идет на следующие макеты следующих разработок. Как правило, редко что сохраняется. Это если мы говорим об обычных автомобилях. Если мы говорим об автомобилях первых лиц, то на все это накладывается еще и гриф «Секретно». И никто никогда не позволит посмотреть, из чего состоят автомобили, которые мы потом видим на улицах, на которых ездят лидеры страны. Заглянуть через плечо дизайнера, который создает автомобиль для первого лица, это все равно, что посмотреть черновик государственного гимна. Это абсолютно невозможно. Поэтому выставка, которую мы открываем, она не могла бы состояться ни в одном музее. Только в Музее Гаража особого назначения. Здесь объекты, которые будут однажды показаны, и неизвестно, сможем ли мы увидеть их еще раз или они вернутся в свои спецхраны.

Фото: Сергей Куксин/ РГ

Здесь представлены работы великих советских дизайнеров Валентина Росткова, Юрия Долматовского, Эрика Сабо в виде эскизов, и некоторые, самые счастливые, в виде пластилиновых макетов.

Также на выставке можно узнать, как создавался дизайн нынешнего президентского автомобиля Aurus. Еще 10 лет назад был объявлен открытый конкурс по проекту «Кортеж для президента». На конкурс было прислано 120 работ из разных стран мира. На выставке представлены все эти работы. А также работы профессионального конкурса, который был объявлен в НАМИ. И который послужил основой для создания автомобиля Aurus.

Экспериментальный автомобиль НАМИ-013, созданный без оглядки на западные образцы. До серии так и не дошел. Фото: Сергей Куксин/ РГ

Как пояснил директор Центра стиля НАМИ, главный дизайнер и руководитель команды, создавшей облик всех автомобилей семейства AURUS, Юрий Черненко, за основу был взят ЗИС 110. Именно поэтому у машины такая высокая решетка радиатора. Но потом, после технических доработок, так как современные двигатели требуют больше воздуха, решетку пришлось расширить. Поэтому внешне автомобиль стал напоминать Rolls-Royce. Но в основе — наш родной ЗИС.

Именно от ЗИС 110 стартовали все отечественные правительственные лимузины. В том числе и ЗиЛ 4102. В 1988 году были построены два прототипа этой машины. Более светлой окраски и более темной. Темный окрестили «Мишей», светлый — «Раей», в честь Михаила Горбаева и его супруги. На выставке представлена «Рая».

Автомобили должны были быть с несущим кузовом, независимой задней подвеской. В салоне уже тогда предполагалась компьютерная система для считывания и воспроизведения данных, а вместо кассетного магнитофона — проигрыватель компакт-дисков. Но реализовать этот проект не удалось. Началась «перестройка» и заводы остались без денег на производство люксовых машин.

Кстати, из двух прототипов, уцелела только «Рая». «Миша» был полностью уничтожен.

ЗИЛ 4102 «Рая». Это прототип лимузина, выпущенный в двух экземплярах. Второй такой же, но под названием «Миша», до наших дней не дожил. Фото: Сергей Куксин/ РГ

Ну и конечно, представлен первый отечественный лимузин «Ленинград — 1», который выпускался на «Красном Путиловце». Шесть таких первых машин проехались по 1 мая 1933 года по Леннинграду во время первомайской демонстрации. В планах завода было собрать до конца года 60 таких машин. А вообще — 20 тысяч. Но лично Сталин отказался выделить 2,6 миллиона рублей на перестройку тракторного цеха завода. Путилковский завод до этого собирал тракторы. В итоге все проекты по отечественному лимузину были переданы заводу имени Сталина — тот самый ЗИС.

Кстати, любопытно посидеть в этих машинах. В «Ленинграде-1» даже при большой высоте самого автомобиля, человеку среднего роста уже будет некомфортно даже на VIP-сидениях. А уж про водителя можно и не говорить. Зато уже в ЗиЛ 4102 совершенно иные стандарты комфорта.

Выставка продлится до 16 апреля.

В основе всех правительственных лимузинов заложен ЗИС-110, какого бы года выпуска ЗИЛы, которые прозвали «лимузилами», ни были. Фото: Сергей Куксин/ РГ

Международный автосалон — это событие поистине мирового масштаба. Причем событие абсолютно для всех, кто интересуется автомобилями и любит их, вне завистимости от наличия авто, социального статуса и количества денег. На автомобильной выставке все рядом, все общаются, любуются, восхищаются и хвастаются достижениями. Самое приятное, что такой автосалон раз в два года проходит и в России. Да и не только он. О том, как организовываются МMAC, MIMS, Off-Road Show и прочие международные выставки «Движок» спросил у заместителя генерального директора Crocus Group, первого заместителя директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадия Злотникова.

 — С момента открытия МВЦ «Крокус Экспо» прошло уже более 10 лет. Каких результатов удалось достичь за это время? Что сделано?

За 10 лет результаты работы МВЦ «Крокус Экспо» выглядят впечатляющими как по количеству проведенных мероприятий, так и по качеству выставочных проектов. Самое главное, чего удалось достичь на протяжении этого времени, – это создание уникальной выставочно-конгрессной инфраструктуры, которая позволяет проводить мероприятия высочайшего уровня при участии первых государственных лиц. Из основных достижений я бы отметил открытие станции метро «Мякинино» с удобной системой переходов – из метро прямо в павильоны, что особенно актуально при наших погодных условиях. Это значительно увеличило поток посетителей и число участников выставок. Отмечу, что строительство станции осуществлялось за счет средств «КРОКУС ИНТЕРНЭШНЛ».

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

А о техническом оснащении выставочных залов МВЦ «Крокус Экспо» самым современным оборудованием отлично известно всем нашим партнерам и гостям.

 — Что было самым сложным за этот период?

Самыми сложными обычно бывают кризисные годы, один из которых мы, к сожалению, переживаем в настоящее время. Конечно, они даются непросто, но мы стараемся всячески способствовать сохранению выставок, проводимых в МВЦ «Крокус Экспо», поэтому вынуждены брать на себя многие финансовые потери. Очень приятно, что наши партнеры это понимают и разделяют с нами все существующие на сегодняшний момент трудности. Самое главное – не потерять выставки, и я уверен, мы с этим справимся!

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

 — Насколько выгодно проведение выставок с точки зрения получения прибыли? Кто их финансирует – «Крокус», рекламодатели, город, совместно?

В силу того, что МВЦ «Крокус Экспо» является коммерческой организацией, выставки – это прежде всего коммерческие мероприятия. Если бы они не приносили прибыли, руководство компании принимало бы какие-либо иные решения по использованию площадей. Но если на протяжении 10 лет у нас проводятся выставочно-конгрессные мероприятия, значит, они приносят доход.

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

Отмечу также, что на территории МВЦ «Крокус Экспо» – большое количество рекламных площадей, что, в свою очередь, способствует получению прибыли.

Финансируются выставки, как правило, их организаторами, которые несут перед нами ответственность по выполнению договорных обязательств.

 — Насколько важна имиджевая составляющая как организатора подобных мировых мероприятий в России?

Действительно, открытие павильонов МВЦ «Крокус Экспо» способствовало формированию имиджа России как одной из ведущих выставочных стран в мире.

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

 — Какое количество выставок проводится в течение года? Какие самые популярные у народа?

Согласно статистике, в 2014 году в МВЦ «Крокус Экспо» проведено порядка 180 выставок, в первом полугодии 2015 года – более 97, что иллюстрирует сказанное мной ранее – мероприятия необходимо сохранять, и, замечу, мы с этой задачей справляемся. Конечно, их количество может незначительно уменьшиться в связи с различного рода экономическими проблемами. На сегодняшний день уверенно можно утверждать, что среди всех подобных выставочных комплексов России в МВЦ «Крокус Экспо» проводится наибольшее количество выставочно-конгрессных мероприятий, чему способствуют возможности площадей и инфраструктуры.

Среди самых популярных выставок лидирующую позицию по посещаемости (более 1 млн человек) вне всякой конкуренции занимает Московский международный автомобильный салон (далее – ММАС). Отмечу, что огромный интерес вызывают также InterCHARM, «Красивые дома. Российский архитектурный салон», «Строительная техника и технологии / СТТ», «Дентал Салон», Московский международный мебельный салон MIFS, а также другие крупные выставки. У нас вообще проводится много мероприятий, которые привлекают посетителей.

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

Сколько выставок из числа популярных среди посетителей связаны с автомобильной тематикой?

С автомобильной тематикой связан целый ряд выставок – это, конечно же, ММАС, «Интеравто», «Московское Тюнинг Шоу». Более того, в этом году мы впервые проводим выставку внедорожников Moscow Off-road Show. Условно прообразом новой выставки можно считать проект «Вездеход», в котором участвовали преимущественно дилеры. А в Moscow Off-road Show уже участвуют сами автопроизводители, что можно считать новой ступенью среди автомобильных выставок.

У нас здоровые амбиции – мы будем всячески стремиться к тому, чтобы в ближайшем будущем проект Moscow Off-road Show стабильно занял свое место в мировом рейтинге и получил статус OICA (Международной организации автопроизводителей). Moscow Off-road Show будет проводиться по нечетным годам, чередуясь с ММАС.

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

 — Как удалось организовать такую выставку, как ММАС?

Во времена, когда ММАС проводился впервые, главным было наличие огромных площадей и оснащенных по последнему слову техники павильонов. Участники автомобильного рынка России поняли, что провести такое грандиозное и масштабное мероприятие, как Московский автосалон, на высоком уровне возможно только в МВЦ «Крокус Экспо». Была получена поддержка Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, куда входят практически все ведущие автопроизводители, работающие на территории нашей страны, – они-то и приняли решение о проведении выставки у нас. Таким образом, было положено начало проведения ММАС в МВЦ «Крокус Экспо».

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

 — Расскажите, как вообще происходит организация подобного рода мероприятия? Вы условно обзванивали автомобильные бренды и приглашали приехать или это происходит несколько иначе?

Конечно, поначалу обзванивали, сейчас к этому добавились еще новые возможности электронной связи. Видите ли, за годы проведения ММАС практически все участники стали нашими друзьями, в связи с чем работать стало намного легче – мы понимаем друг друга практически с полуслова.

Мы собираем салон еще за полтора года до его начала, что позволяет заранее, без спешки, решить все возникающие проблемы.

Как показали результаты ММАС-2014, со стороны участников и гостей практически не было замечаний по поводу организации мероприятия, но мы ищем мельчайшие изъяны, которые, возможно, даже незаметны гостям, и избавляемся от них, стремясь, скажем так, к идеалу.

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

Отмечу, что ММАС-2016 уже активно собирается, есть всего пара отказов – не будут участвовать Volvo, Bentley, но это обычные процессы. При этом, думаю, что окончательных решений они еще не приняли.

Уже сейчас нет никаких сомнений, что, во-первых, ММАС-2016 состоится, а во-вторых, будет не менее грандиозным и масштабным, чем предыдущие автосалоны, в том числе и 2014 года.

 — Насколько высок рейтинг российских автомобильных выставок в мире?

Могу сказать, что когда проводился первый ММАС в далеком 2006 году, мы попросили для мероприятия статус OICA.

Президент OICA присутствовал в течение всей работы ММАС и по окончании сказал: «Я поражен тем, что Московский автосалон с первого раза получил категорию А. Это невероятно! Категорию А имеют всемирно известные автомобильные салоны с почти вековой историей, такие как Женевский, Франкфуртский, Токийский, Детройтский. И ваше мероприятие получило эту категорию высочайшего уровня с первого раза!» Уточню, что категории мероприятиям присваивают сами участники путем голосования.

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

С тех пор прошел не один ММАС, а я ни разу не слышал от представителей OICA, которые каждый раз к нам приезжают, о том, что эта категория поменялась. Поэтому я не без оснований полагаю, что рейтинг Московского автосалона очень высок!

Мы многому научились у наших зарубежных коллег, постоянно посещаем автосалоны в других странах, набираемся опыта. Но на ММАС также приезжают представители других автошоу и, возможно, учатся уже у нас. Я считаю, что рейтинг автомобильных выставок в России высок – полагаю, что наша страна находится в пятерке организаторов лучших автосалонов мира.

 — С вашей точки зрения автомобильные выставки – это больше мероприятие для народа или, скорее, бизнес-форум, где собираются партнеры и клиенты, обсуждаются условия будущих сделок?

Все вышеперечисленное – неразрывно связанные вещи. Автомобильные выставки – это и бизнес-форум для специалистов, и зрелищное мероприятия для народа. Автомобили любят не только в России, но и во всем мире, а салон предоставляет возможность первыми увидеть большое количество премьер, все самое лучшее в отрасли. Нельзя забывать о тест-драйвах, где можно сесть за руль, оценить машину в действии, «примерить на себя».

Многие посетители выбирают себе новый автомобиль и приходят за покупкой в салон продаж компании-производителя по окончании выставки.

Еще раз отмечу, что посещаемость ММАС стабильно находится на высоком уровне – на мероприятие приходят порядка миллиона человек!

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

Разумеется, не стоит забывать, что автомобильная выставка – это бизнес. Деловая программа ММАС всегда обширна и разнопланова, в нее входят научные конференции, круглые столы, мастер-классы и прочие мероприятия. Деловые переговоры во время проведения автосалона приводят к заключению сделок, что, безусловно, влияет на развитие бизнеса компаний-участников и последующий рост продаж автомобилей.

Замечу, что на ММАС приезжают не только со всех уголков нашей необъятной страны, но и со всего мира.

 — Сказываются ли кризис и санкции на организации международных выставок? Уменьшение финансирования? Уходы с рынка предприятий?

Не отрицаю, кризис сказывается: санкции не позволяют привезти многие виды товаров на выставки в Россию. Особенно страдают в сложившихся условиях проекты, связанные с зарубежной продукцией, – начинаются потери площадей. Крайне важно отметить, как я говорил ранее и повторю еще раз, – выставки проводятся даже в таких непростых условиях, пусть и с временным уменьшением площади экспозиции. Для нас важно не только сохранить в этой ситуации мероприятия, которые уже имеют стабильное положение и «собственное лицо», но и развивать новые проекты. У меня нет сомнений в том, что эта тенденция сохранится и в будущем, когда экономическая обстановка в нашей стране стабилизируется.

 — Отмечаются ли бойкоты со стороны западных участников?

Откровенно говоря, бойкота при формировании ММАС-2016 мы не наблюдаем. Некоторые участники рынка в силу значительных потерь продаж приняли решение не выставляться на ММАС-2016, но, во-первых, такое случается при организации любого мероприятия, а во-вторых, количество отказавшихся минимально. По крайней мере, все ведущие автопроизводители будут участвовать, ни о каком бойкоте речи идти не может.

 — Какие у вас планы на ближайшее время? Развитие, инвестиционные проекты, новые выставки? Или сейчас время взять паузу и подождать лучших времен?

Мы не можем позволить себе взять паузу, да и не видим в этом смысла – у нас большое количество выставочных проектов, работа по которым идет полным ходом. Нужно просто адаптироваться к условиям сложившейся экономической ситуации и продолжать плодотворную работу.

Например, в сентябре МВЦ «Крокус Экспо» организует совершенно новую выставку «Импортозамещение», которая проводится при поддержке Правительства РФ.

Crocus Group: как организовать автомобильную выставку

Выставка «Импортозамещение» собралась в достаточно короткие сроки – буквально за полгода. На сегодняшний день в ней принимают участие более 35 регионов России, около 250 компаний, а площадь экспозиции достигает 16 000 кв. м. Интерес к проекту огромен – это прекрасный пример того, как в условиях кризиса можно создать не просто новый продукт, а мероприятие, которое поддерживают государственные структуры. Самое главное, что выставка непременно будет полезна для расширения и наполнения рынка России продукцией национальных производителей.

Мы развиваем и другие мысли. Думаю, что уже в 2016 году в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет еще несколько премьерных выставок. Как видите, работа кипит. Какие там остановки?! Для работы – любое время лучшее!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выкупа невесты башкирской
  • Сценарий высадки саженцев
  • Сценарий выступления детской организации
  • Сценарий выкупа невесты авиакомпания
  • Сценарий выпускной вручение аттестатов