Сценарий выставки дпт

Cкачать: Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного искусства, творческого объединения Мастерилки Итоги года .

Сценарий открытия выставки
декоративно-прикладного искусства, творческого объединения «Мастерилки» «Итоги
года».

Цель: создание условий
для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

·        
создать хорошее настроение
и атмосферу праздника;

·        
пропаганда детского
творчества в различных видах искусства;

·        
стимулировать интерес к
творчеству;

·       
воспитывать положительное
отношение к творческим работам других детей;

·        
воспитывать чувство
сотрудничества, содружества, сотворчества.

Выступление хореографического  коллектива
«Колейдоскоп», руководитель Аистова О.В.

Ведущий 1:Всем-всем
добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!

Ведущий 2:Сегодня
мы вас приветствуем на открытии выставки декоративно-прикладного искусства
Творческого объединения «Мастерилки» и называется она  «Итоги  года»

Живет повсюду
красота,

Живет не
где-нибудь, а рядом.

Всегда открыта
нашим взглядам,

Всегда доступна и
чиста


Ведущий 1: Вы только посмотрите, сколько замечательных работ декоративно-прикладного
творчества сегодня здесь представлено. Здесь и удивительные поделки из бумаги —
оригами и квиллинг, эксклюзивные изделия из бисера, текстильные изделия,
занимательные картины нарисованные пластилином и необычные картины из обычной
крупы, а так же батик, аппликация из различного материала,  и другие техники

Чтец:

Не
губи ты жизнь бездельем – 

Занимайся рукодельем! 
Шей, вяжи – не унывай, 
Или гладью вышивай. 
Вот иголки, нитки, пяльца 
Для проворных наших пальцев. 
Ткани, ленточки, кайма – 
Закружилась голова! 


Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)… 
То, что любим — вышиваем, 
Всё прилежно оформляем. 
Результат – на радость нам, 
Нашим близким и друзьям. 
А закончена работа , 
Тут уж новая забота 
Вновь сюжеты выбирать. 
Вышивать их, вышивать…

Чтец:

«Что такое оригами?»
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
«Это — целая страна!»

Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.

И тогда решила я:
Это чудо — оригами
Буду я любить всегда!

Чтец:

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,
Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк…
Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки
Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.

С нежным трепетом весенним раскрывается тепло,
Кто сказал, что мир — пустыня?! Горе вскоре утекло!
Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло,
Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло.

Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,
Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.
И любимых, сердцу милых — будет радовать картина,
Потому что миром этим мы поистине любимы!

Ведущий 2:Дорогие
участники и гости выставки! А хорошо ли вы знаете атрибутику прикладного
искусства? Сейчас мы это проверим!

Я пушистый, мягкий, белый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Закачусь и под комод. (Клубок ниток)


Стройная девчушка
С головой лохматой
Купается в речушке,
И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)

Всё под силу сёстрам смелым —
Хоть носки, а хоть жакет.
Могут всё в руках умелых,
Им ни в чём преграды нет. (Спицы)

Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать… (цвета)

Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны… (мелки)

Золотой цвет, черный, красный —
В росписи других нет красок.
В птицах и цветах посуда,
В землянике чашки, блюда.
Узнали роспись, детвора?
Конечно, это… (хохлома)

Нитку за собой
ведет

Вышивает, платья
шьёт

Очень остренька и
колка

Угадали что….    (Иголка)

Два конца

Два кольца, по
середине гвоздик (Ножницы)

Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем… (пейзаж)

Ведущий 1:

Поделки и аппликации из бумажных лент. (Квиллинг)

Создание плоских сюжетных картин из
засушенных цветов и растений. (Ошибана)

Ручная роспись красками по ткани. (Батик) 

Плоская или объемная композиция из
вырезанных и наклеенных на основу элементов. (Аппликация)

Изделия из различных тканей, меха с
наполнителем, созданные ручным шитьем и соединением различных деталей. (Мягкая
игрушка)

Складывание различных фигурок из бумаги. (Оригами)

А теперь пословицы и поговорки…я начну, а
вы продолжите

Без терпенья нет ….уменья

С мастерством люди не родятся, а добытым
мастерством ….гордятся.

Кто шьёт да вышивает, тому скучно…. не
бывает.

Не учись безделью, а учись ….рукоделью.

Ведущий 1: Молодцы!

Ведущий 2: Ребята
из нашего творческого объединения в этом учебном году участвовали в 9
Международных и 16 Всероссийских конкурсах. Всего участвовало 30 ребят. Так же
они участвовали и в городских и областных выставках-конкурсах.

Ведущий 1: По
сложившейся традиции позвольте вручить дипломы

Ведущий 2: А
теперь приглашаю полюбоваться творчеством ребят в изобразительном и декоративно-прикладном
творчестве.

Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

школы 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский

Самарской области

Внеклассное мероприятие — выставка декоративно прикладного творчества

«Краски любви и нежности».

Автор:

Педагог дополнительного образования

Ким Инна Юрьевна

Ст. Клявлино 2017

Внеклассное мероприятие — выставка декоративно прикладного творчества

«Краски любви и нежности».

Цель: Знакомство с творчеством мастера ДПИ и его учеников.

Задачи:

— Познакомить с творческими работами;

— Провести мастер класс, знакомство с техникой ДПТ «Батик»;

— воспитывать преемственность поколений;

— популяризация декоративно прикладного творчества.

Оборудование:

— Проектор, трансляция презентации «Выставки ДПТ Самарской губернии»

-Информационный стенд (СМИ, портфолио)

-Книга отзывов.

Форма проведения: Выставка

Место проведения : Клявлинский историка-краеведческий музей

Ход мероприятия.

Добрый день дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на нашей выставке. Здесь представлены работы нескольких мастеров, выполненные в различных техниках декоративно прикладного творчества.

Издревле человек старался украсить свой быт, дом, одежду. Узоры были средством общения, передачи информации. С самых юных лет детей учили ремеслам, которые обеспечат комфортное существование. Конечно, сейчас нет такой необходимости самим шить себе обувь или ткать полотно для одежды, но совсем отказываться от ручного творчества не стоит. Каждая вещь, сделанная своими руками уникальна, она отражает индивидуальность своего создателя.

Человек, в отличие от животного, всегда стремился к красоте. Строит отец дом, старается украсить фасад особыми узорами, чтобы красивее и приметнее чем у других, шьет ли мама платьице для дочки, чтоб та красивее всех на празднике была… — Это любовь заставляет человека стремиться к красоте, делать приятное своим близким.

Вязание крючком, вышивка крестом, роспись по стеклу, роспись по дереву, мягкая игрушка, живопись маслом, батик, аппликация из соломки, вязание – вносят уют и человеческое тепло в современную жизнь, наполненную искусственными материалами.

Из поколения в поколение мастерами передаются традиции, умения, знания. И каждое поколение вносит в творчество, что-то новое, уникальное.

Все реже и реже в домах можно встретить изделия ручной работы, сейчас это редкость которую демонстрируют на разных выставках. Изделия отражают самобытность страны, народа, края его особенности и традиции, в этом их ценность.

(демонстрация презентации «Выставки ДПТ»)

Работы представлены на нашей выставке особым образом – это три поколения мастеров.

Тогобицкая Р.А — представила картины вышитые крестом, вязаные крючком покрывала и подзоры — кропотливый труд, требующий терпения и усидчивости. На изготовление одной работы у мастерицы уходит по несколько месяцев.

Ким И.Ю.- мастер росписи по дереву, живописи. Картины, написанные маслом, отражают красоту родной природы. Расписные предметы домашней утвари радуют глаз яркими красками.

Миханькова Вера и Максимова Анастасия подготовили к выставке мягкие игрушки, эти работы не только радуют своих хозяек, а так же успешно принимали участие в различных конкурсах.

Работа Джоргнцян Лалы выполнена в традиционном народном промысле — аппликация из соломки, а Ангелина Царева познакомила посетителей выставки с новым видом техники ДПТ «стим-панком».

Разнообразные техники, жанры ДПТ, да и возраст участников объединились не случайно, это преемственность поколений – от бабушки к матери, от матери к дочери…

Всегда есть возможность, чему ни будь научиться, что может пригодиться в дальнейшей жизни. Один из экспонатов выставки – тюль, расписанный в техники «Батик». Я вам предлагаю мастер-класс по изготовлению оригинальных открыток с использованием элемента техники «Батик».

Для этого вам понадобятся:

-рамки с натянутой на них тканью;

— подставки, что бы ткань при работе с ней не касалась стола;

— контур по ткани (резерв);

— краски по ткани, мягкие кисти, палитры, банки с водой;

— шаблоны узоров.

1 этап.

Под рамку с тканью подложить шаблон с выбранным изображением, по контуру нанести резерв. Линия резерва не должна прерываться. Чем увереннее, быстрее движение руки, тем тоньше и ровнее получается линия.

2 этап.

После того как резерв подсохнет можно переходить к заливке изображения. Для этого на палитре надо развести выбранный цвет до нужной консистенции. Мягкой кистью закрасить каждый элемент своим цветом. Краска растекается по ткани, самопроизвольно создавая неповторимые оттенки и узоры. Существует множество приемов работы с краской и дополнительными материалами. Кого увлечет эта техника, появится желание поближе познакомиться и научиться, мы приглашаем в СП «Прометей» на занятия творчеством.

3 этап.

Современные краски продаются готовые к применению, не требующие дополнительных хлопот. После высыхания для закрепления цвета достаточно прогладить краски горячим утюгом через тонкую ткань.

Работа готова, можно устроить мини выставку.

Рефлексия:

-Уважаемые гости, ваши впечатления о нашей выставке?

-Ребята, что больше всего запомнилось?

— Каким видом творчества вам хотелось бы заняться, каким мастер-классом?

Большое спасибо за то, что посетили нашу выставку, до новых встреч.

Литература:

  1. Интернет ресурсы.

  2. Игровые методики «Педагогическое общество России» Москва 2004

Сценарий открытия ежегодной городской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремесел»

Место проведения: Литейный пр.,51а, выставочные залы  ГБНОУ ДУМ СПб

Дата, время проведения: 15 ноября 2018; 16.00-17.00.

Открытие выставки — творческий номер:

Ансамбль «Златогорка», свадебная русская народная песня «Ай, на горе дуб»

Руководитель: Залесская Елена Валерьевна

Приветственное слово:

Добрый день! Мы рады приветствовать вас в стенах Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга. Сегодня мы открываем ежегодную городскую выставку-конкурс декоративно-прикладного творчества «Мозаика ремесел».

С каждым годом в этом конкурсе участвует всё больше обучающихся. В этой традиционной выставке юные петербуржцы могут продемонстрировать свои профессиональные умения и творческий потенциал.  В конкурсе приняли участие более 100 обучающихся государственных профессиональных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

В конкурсе приняли участие такие образовательные учреждения как «Реставрационно-художественный колледж», «Колледж «Краснодеревец», «Колледж Петербургской моды», «Морской технический колледж», «Колледж кулинарного мастерства», «Санкт-Петербургский технический колледж» и многие другие. Конкурс очень популярен среди обучающихся и с каждым годом в нем принимают участие всё больше юных мастеров.

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

На выставке обучающиеся представляют свои лучшие работы в разнообразных художественных техниках в 4-х номинациях: «Предметы интерьера», «Текстиль», «Декор», «Прикладное творчество».

Сегодня у нас еще одно замечательное событие — мы награждаем победителей городского онлайн конкурса «Белый журавлик». Конкурс проводился совместно с Информационным центром по атомной энергетики Санкт-Петербурга.

Конкурс направлен на популяризацию мирного использования атомной энергии, сохранения мира, значимости роли России в развитии атомной энергетики, ответственного обращения с радиоактивными отходами.

Мы приглашаем для приветственного слова председателя жюри

Симферовскую Елену Ивановну руководителя центра.

(Приветственное слово)

Номинация «Социальный плакат»

3 место

Поспелов Максим

«Лицей сервиса и индустриальных технологий»

2 место

Цыбина Арина

 «Реставрационно-художественный колледж»

1 место

Шпеньков Егор

«Реставрационно-художественный колледж»

Номинация «Рисунок»

3 место

Шариков Дмитрий, Михайлов Геннадий, Беляев Артем

Школа №627 Невского района Санкт-Петербурга

2 местро

 Батарчуков Виктор

Школа № 663 Московского района Санкт-Петербурга

1 место

Протасова Виктория, Степанянц Мария

Школа-интернат №1 имени К.К. Грота Красногвардейского района

Победители конкурса в номинации «Зрительские овации»

1 место

Иночкина Тамара

 «Колледж «Красносельский»

2 место

Яковлева Елизавета

ГБОУ школа 67 Пушкинского района

3 место

Артемьева Свтелана

 «Охтинский колледж»

Мы приветствуем директора Дворца учащейся молодёжи, Любовь Александровну Еселеву! Любовь Александровна, пожалуйста, Вам слово.

(приветственное слово директора)

Благодарим Любовь Александровну за добрые наставления и напутственные слова!

Мы поздравляем победителей и желаем творческих успехов! А наш вечер завершает номер студии фламенко «La Plaza»  — номер «АлегрИяс»!

01.02.2018

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства».

Кашинская Елена Валерьевна

педагог дополнительного образования

Выставка детского творчества проводится как своеобразный отчет об осознании роли искусства и своего творчества, как итог выполненной работы с показом достижений детей.

Оценить




9338

Содержимое разработки

Автор: Кашинская Елена Валерьевна.

Должность:педагог дополнительного образования.

Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества», Алтайский край, город Бийск.

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Ниточка волшебства».

Выставка детского творчества проводится как своеобразный отчет об осознании роли искусства и своего творчества, как итог выполненной работы с показом достижений детей;

Цель:создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.

Задачи:

— формирование и развитие творческого потенциала детей;

— развитие коммуникативных качеств;

— создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;

— создание праздничного настроения.

— активное воспитание и формирование эстетических вкусов;

Адресность: для детей 9-11 лет, обучающихся в детском объединении «Лотос» декоративно-прикладного творчества второй — третий год.

Музыкальное сопровождение: песня «Живет повсюду красота».

Организационный момент: собираются гости, родители, дети в выставочном зале «Дома детского творчества №1» — звучит музыка «Живет повсюду красота».

Техническое оснащение: звуковое оборудование

Действующие лица: Марья-искусница, домовенок Кузя.

Условия и особенности реализации:

Художественное оформление выставки (пригласительные билеты, оформление зала творческими детскими работами), музыкальное сопровождение, мастерство педагогов, их речь, умение общаться с аудиторией. Выставка проводится в зале Дома детского творчества №1. (звучит песня «Живет повсюду красота», выходит в центр зала Марья-искусница с домовенком Кузя.)

Марья-искусница:

Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные и желанные!

Я Марья-искусница – покровительница

Всех мастеровых людей.

Слава творцам прекрасно!

Доброго, вечного, ясного!

Творчество мы прославляем,

На выставку вас приглашаем!

-А это (показывает на Кузю), хранитель нашего Дома творчества- Домовенок Кузя.

(обращаясь к Кузе).

Глянь, работы – загляденье.

Прямо всем на удивленье,

Это выставки начало.

Ведь работ у нас немало,

На нее пора взглянуть.

Здесь — чудесное мгновенье,

Нитей складное плетенье,

И сердечки, и цветы,

Работы все душой полны.

Друзья взгляните на стене,

Цветы букеты распустились,

Листы бумажные раскрылись, все наяву, а не во сне.

Марья-искусница:

Друзья, слово предоставляется хозяйке выставочного зала, заведующей отделом декоративно-прикладным творчества Еровиковой Татьяне Анатольевне.

Татьяна Анатольевна:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Каждая выставка народного искусства — это всегда открытие, открытие мира красоты и мудрости. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы. Сегодня мы открываем выставку под названием «Ниточка волшебства».

Марья-искусница:

Кузя, а ты знаешь из под чьих волшебных рук возникла красота вокруг?. Это работы ребят из детского объединения «Лотос». А научила из всему – очень талантливый педагог Кашинская Елена Валерьевна, ей слово.

Елена Валерьевна:

Данной выставкой мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства. Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте, добре и радости. Сейчас мы познакомим вас с выставочными работами и расскажем о них, а помогут мне в этом дети из моего детского объединения.

Вашему вниманию предлагаются работы, выполненныев технике «Аппликация из нитей».Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шьют, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины.

Шмырина Полина:

Мы нашли еще одно применение остаткам нитей от плетения и вязания — это удивительные аппликации, в которых нити используются как краски. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Атаева Александра:

Необходимость в данной технике возникла, после работы над изделиями в технике «макраме» — оставалось много обрезков нитей разного цвета. Было решено освоить безотходное производство и применить остатки нитей в работе. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста.

Мачихин Максим:

На нашей выставке Вы можете увидеть работы, выполненные с использованием бумаги. Наверно невозможно найти ту сферу человеческой деятельности, где бы мы ни использовали бумагу.

Елена Валерьевна:

Бумага, идеально подходит для детского творчества. Детишкам нравится возиться с бумагой, ведь из нее можно создавать всякие поделки, причем, делать это совершенно несложно. Среди особенно популярных видов детского творчества можно назватьподелки из бумаги — аппликации, сборные конструкции, оригинальные поделки в виде всевозможных фигурок. Вы это можете видеть в работах «Русалочки», и «Веселый Осьминожек».

Ляпина Софья:

Наиболее интересно работать сгофрированной бумагой. Первое упоминание о бумаге уходит в далекий 1856 год в Великобританию, где бумага была использована как подкладка для шляп. Необычное применение гофрированной бумаги, не так ли? А мы применили бумагу для создания цветов, «Крокусы», «Нарциссы», «Розы», «Гвоздики», «Подсолнухи». При работе получились удивительно красивые цветы, результат, порой, превосходит все наши ожидания! Рождение шедевра из бумаги — это всегда событие!

Елена Валерьевна:

Макраме— один из популярнейших видов рукоделия.  Макраме— это целый мир!

Булахова Ира:

Это композиция «Друзья», подвесные игрушки – зверушки, украшения – кулоны, брелки для ключей.

Морозова Виктория:

Украшения и другие изделия из макраме являются модным аксессуаром и могут стать отличным подарком, как себе, так и близким.

Елена Валерьевна:

Представляем ещё две работы, выполненные в технике макраме, с применением росписи по ткани. «Пробуждение», «Симфония осени. Туман».

Глазкова Анастасия:

Узел с изнанки, узел с лица, —

Где красивее — в начале? c конца?

Взгляд повторяет нитей узор, —

Слышится сердца ровный мажор.

Чудо! – из льняных волокон – ИВА

— Что за чудные извивы

На коре вокруг дупла!

А под ивой как красивы

Золотые переливы

Ветви сочные дугою

Перегнулись над водою,

Как зелёный водопад;

Листья воду бороздят. Чудо!

Новокрещенова Кристина:

Стройный нежный стебелёк,

Очень необычный —

Это лилии цветок,

Среди всех отличный.

Символ благородства,

Символ красоты,

Уважают лилию

Всей земли цветы! Чудо!

Говорят вместе:Всё это, правда, в волшебной стране, —

С названием громким «Плету Макраме».

Елена Валерьевна:

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Юные мастера, постоянно ищут новые приемы обработки материала и как можно чаще экспериментируют. Только тогда ребята смогут в полной мере испытать настоящую творческую радость, а многое из того, что они любовно сделали своими руками, будет доставлять окружающим нас людям радость встречи с рукотворной красотой. Ведь то, что ребята творят – и это здорово. Вот такие работы и создала Савинцева Полина.

Савинцева Полина:

Я выполнила две работы с применениемгазетных трубочек, «Чудо – велосипед», и «Цветы-романтики. Каллы». Газеты я не выбросила и не сожгла их, а дала возможность продолжить жить в поделках и дарить всем окружающим радость от просмотра. Данные работы представлены в витрине.

Елена Валерьевна:

А следующую технику вам представитШпилевая Валерия:

Моя старшая сестра

Вяжет с самого утра.

Даже ночью ей не спится:

Под подушку прячет спицы и крючок,

Моя старшая сестра

Вяжет с самого утра.

Целый день не ест, не пьёт,

Где-то нитки достаёт.

Приходит бабушка домой —

Нет косынки с бахромой!

Где же дедушкин жилет?

И жилета больше нет!

Кофточка — без ворота!

В доме всё распорото!

Как называется эта техника? Правильно вязание.

На выставке свои работы в технике вязание крючком представила моя старшая сестра Шпилевая Анастасия. Это «Вязаные сердечки», «Ангел».

Елена Валерьевна:

Большое количество занятий в объединении занимают выполнение работ в технике «помпон».

Помпон приобрел большую популярность не в наше время, а гораздо раньше. Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью. Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор. Вы можете видеть следующие работы с использованием помпона – это кукла – барышня, фея, и работы в выставочных витринах.

Савинцева Варвара:

Яркие, веселые помпончики-игрушки,Украшают комнатку маленькой девчушки!Глазки озорные, смех — что колокольчик,Да я сама как розовый помпончик!

Жупикова Мария:

Бархатные нитки мягко ручки щекотали,Прыгали помпоны в легком, быстром карнавале.Красочно светились яркими цветами

Елена Валерьевна:

Я рада видеть вас всех на открытие нашей выставке и спешу сообщить вам приятную новость. Сегодня здесь впервые работает бюро симпатий, где вы можете отдать свое предпочтение той или иной работе. Вам необходимо получить жетон в виде клубочка счастья и опустить его в лукошко с названием той работы, которая привлекла ваше внимание. Бюро расположено с правой стороны выставочного зала. Уважаемые гости! А также не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.

Иголочка тонка, но достаёт до сердца

И у того, кто дивный шьёт узор, И у того, кто от работ умельца Отвесть не может восхищённый взор.

Века живут в картинах и платочках, И в бисерных роскошных ожерельях, Подаренных когда-то внукам, дочкам, Нетленные черты простого рукоделья.

Душа и руки создают шедевры, Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервыРукам искусным низко поклонись.

Дети и педагог кланяются.

Все вместе: Спасибо за внимание!

Гости приступают к просмотру творческих работ.

Фоторепортаж с открытие выставки.

«Куколки»— помпоны, работа с нитями «Подковы» — газетные трубочки, работа с нитями «Игрушки-зверушки» — техника «макраме» «Друзья»— техника «макраме»

«Русалочки, Осьминог» — работа с картоном «Рыбки» — бумажные тарелочки

«Брелки и кулоны» — техника «макраме» «Вязаные сердечки» — «вязание крючком»

Цветы выполнены с применением гофрированной бумаги.

Работы в технике «макраме»

«Подкова — оберег» декоративная штукатурка, кракелюр, керамика

Работы в технике «аппликация из нитей»

«Ёжик и его друзья» «Весёлый зайчишка» «Миша — гармонист

« Мышонок Пик» «Собачка Жучка» «Карлосон на крыше»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/296937-scenarij-otkrytija-vystavki-dekorativno-prikl

Также вас может заинтересовать

  • Влияние занятий оригами на развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Примерные упражнения на развитие универсальных учебных действий на занятиях по английскому языку.
  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности
  • Презентация к выступлению «Технологии и техники в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве»
  • Программа элективного курса «Введение в журналистику»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

«Город мастеров»

(сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества и ремесел)

Место проведения: Спасское.

Участники: 2 Скомороха, мастера декоративно-прикладного искусства , коллективы художественной самодеятельности.

Ход мероприятия:

До начала мероприятия расставлены столы, обозначены места для размещения работ каждого участника выставки-ярмарки «Город мастеров».

Звучит веселая музыка в народном стиле, выбегают два Скомороха.

1 Скоморох: Внимание, внимание! Приветствуем вас, жители Спасского, жители дальние из града Благодарного и сёл близлежащих.

2 Скоморох: А чего это сегодня столько народу собралось? Вон, яблоку негде упасть!

1 Скоморох:

Мы в этот день вместе держаться будем: детей талантливых прославлять в песнях, в плясках, да в делах их ремесленных!

2 Скоморох: Да, богата наша земля талантами, а дамы какие знатные у нас: «И шьют и вяжут и слова не скажут»…

1 Скоморох: И так мы собирались здесь для проведения выставки.

2 Скоморох: Да заодно песни споем, на гармошке сыграем, спляшем, в общем, повеселимся от души!

1 Скоморох: Скажу так: мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город!

1 и 2 Скоморохи вместе: – Город мастеров! Арка

Звучит весёлая ярмарочная музыка.

Мастерица- Учитель

Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки».

Мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город — Город мастеров!

Мастерица- Учитель

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

1 Скоморох:

Не будем время терять,

Давайте праздник начинать!!!

  • Скоморох: Любезный народ! Пришел черед.

Мастеров вам представлять, Да их работу прославлять!

  • Скоморох:

___________________ – рады видеть очень.

художник-реставратор, между прочим!

На чудесные её платки, шарфы, декоративные работы Всегда с удовольствием смотреть охота.

1 Скоморох:

___________________________ – сказать о нём можем:

Малая пластика, бижутерия — подвески, серьги, браслеты, заколки – как не дивиться!? Любая девица может нарядиться!

2 Скоморох:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________ Занимается творчеством аж с 5-и лет. (обращается к 1-му) Это много или нет?

Живопись, резьба по дереву – очень умело.

Ох, и любит своё дело!

2 Скоморох:

Журавлев

Свои творческие мысли

Воплощает кистью.

Представляет живописные творенья Всем на удивленье!

2 Скоморох: ________________ ковроткачество

Ребята старательные, Любознательные,

Большой интерес к старинному искусству проявляют, В своих работах его воплощают.

2 Скоморох: ______________________Вязаные вещи

Удивитесь, дорогие гости.

Нет фантазии предела —

Очень любит своё дело!

Участвовал не мало

В выставках больших и малых.

На выставке-ярмарке у них много заботы — Они выставляют свои лучшие работы. Занимается дизайном костюмов для детей,

С ней работать приятно.

2 Скоморох:

рукодельница. Умением делится.

Вяжет крючком и спицами — Настоящая мастерица.

В разных конкурсах участие принимает, Выставки охотно оформляет.

2 Скоморох:______________________

Сколько умеет, ты только подумай:

Разрабатывает и шьёт сценические костюмы,

Изготавливает текстильную традиционную народную куклу и

ароматизированные игрушки,

Это тебе не так себе финтифлюшки!

1 Скоморох:____________________________

На её работы не отрывая глаз смотреть охота. Аппликация соломкой, валяние шерстью, оригами… Думаете просто — попробуйте сами.

Тут, браток, мастерство и наука — О, какая штука!

2 Скоморох:

______________________________ Занимается творчеством — не малый срок! Вот всем молодым да юным урок, Лоскутной техникой владеет искусно: Каждая работа — произведение искусств

1 Скоморох: ______________________________ витраж

Это сколько ж надо терпенья, выдумки и сил!?

Любит природу в любую погоду.

И этой любви пассажи

Выражает в натюрмортах и пейзажах.

1 Скоморох:___________________________________

Без неё нельзя никак!

Лучшие друзья — крючок и спицы.

«Золотые руки» у этой мастерицы:

Бисером вышивает,

Тут же игрушки дошивает,

Лоскутное шитьё — тоже её.

15 лет подряд

Обучает творчеству ребят.

1 Скоморох:______________________________

Встречайте их дружнее, пожалуйста.

Шьют, вышивают

Песни распевают,

Вяжут крючком и на спицах —

Такие мастерицы!

  • ещё много чего умеют делать, Не сидят без дела!

1 Скоморох:

2 Скоморох: учитель

Обучает народ,

Но и сама не отстаёт.

Показать готова

Много интересного такого:

Панно из листьев, цветов, семян, тряпичные куклы, мягкие игрушки, Роспись по дереву и другие полезные безделушки.

1 Скоморох:____________________________

Здесь и песня нам с тобою

Будет к месту, в свой черёд.

  • песней русской заводною Всё скорей на лад пойдёт!

Скоморох ____________

Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

Музыкальный номер.

1 Скоморох:_________________________

Ну, народ честной, нам пора домой!

Что хотели — то купили,

Да и вас повеселили!

2 Скоморох:____________________________

Слава всем мастерам

И умелым их рукам!!!

1 Скоморох:____________________________

Эй, рано вам расходится,

Есть ещё на что подивиться!

2 Скоморох: Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

  • в самом конце – Танцевальный концерт!

Автор: Кузьмина Елена Михайловна
Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества «Город Мастеров»

Автор: Кузьмина Елена Михайловна

Руководитель кружка вязания «КлубОК»

(Подземелье.)

Хозяйка Медной Горы: Эй, Маняша! Ты на дворе была? Не видала Данилу- Мастера?

Маняша: Хозяйка, барыня, на дворе была. Но никого не видела. Да и кто заглянет в нашу глушь. Вы, с позволения сказать, всех распугали. То в камень охотника превратите, то в подземелье молодёжь сгноите. Никто не суётся в эти места.

Хозяйка Медной Горы: Ты больно смелая стала, как я погляжу! Совсем страх потеряла. А со свету людей сжила, потому что неталантливые они были. Ух, я тебе…

Маняша: А я не боюсь Вас! Устала бояться! С кем Вы останетесь, если и меня в камень превратите?

Хозяйка Медной Горы: Да, ты права. И поговорить не с кем. А богатства-то мои без дела лежат. Каменья самоцветные, изумруды, яхонты, малахит. Мне б найти того, кто мне вырежет из камня волшебный кубок и цветок каменный.

Маняша: А зачем Вам, хозяйка, цветок каменный и кубок волшебный?

Хозяйка Медной Горы: Что-то ты сильно разговорчивая и любопытная стала!

Маняша: Ну, и не очень-то и хотелось знать! Не хотите и не говорите! Но у меня одна идея была.

Хозяйка Медной Горы: Какая?

Маняша: А вот объясните, зачем Вам поделки из камня, тогда и скажу!

Хозяйка Медной Горы: Ладно, скажу. Что-то настроения у меня нет в последнее время… А чтобы поднять это самое настроение,  нужно выпить живой воды из кубка и посмотреть на каменный цветок. Ну, говори, какая у тебя идея есть!

Маняша: Видела я вчера в Интернете объявление об открытии выставки, «Город Мастеров» что ли. И написано там, что лучше, чем во Дворце Культуры  не учат мастерству. Правда мастерство теперь называют мудрёно- декоративно- прикладное творчество и изобразительное искусство. Да, проходит выставка далеко. В поселке Левиха.

Хозяйка Медной Горы: Так чего же мы медлим! Маняша, запрягай коней, поедем искать этот Дворец Культуры!

 (уезжают на импровизированных лошадях)

(Звучит песня Леонтьева «Ярмарка»)

Скоморох:

Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Будьте как дома, не стесняйтесь,

По ярмарке нашей прогуляйтесь!

Пойдете направо — будет забава!

Пойдете налево — много смеха и гама!

Проходи, честной народ,

Коробейник всех зовет!

(Входят в зал Маняша и Хозяйка Медной Горы)

Маняша: Раступись, честной народ, Хозяйка Медной Горы идёт!

(все  расступаются)

Ведущая: К нам добрались дорогие гости!

Хозяйка Медной Горы: (обращается к ведущей) Вы, что ль хозяйка здесь?

Ведущая: Можно сказать, и так. Я здесь ведущая открытия выставки.

Хозяйка Медной Горы: Ну-ка, расскажите мне, ведущая, кто тут самый талантливый?

Ведущая: У нас талантов много. Вот, посмотрите, сколько  поделок и рисунков представили на выставку, и каких замечательных.

Хозяйка Медной Горы: И правда, глаза разбегаются. Трудно выбрать. Ладно, кто тут смелый? Ты, ты, или ты? (указывает на людей) Поедешь со мной?

Скоморох:  Спасайтесь, разбегайтесь! Увезут, украдут, запрячут в далёкие края!

Ведущая: Успокойтесь, никому не надо спасаться. Есть выход. Уважаемая Хозяйка Медной Горы! Вам ведь скучно вдвоём с Маняшей в подземелье? Лучше почаще к нам в гости во Дворец приезжайте, талантами нашими любуйтесь.

Скоморох: И правда, приезжайте к нам в гости.

Хозяйка Медной Горы: Пожалуй, мы так и сделаем!

Маняша: Ну, вот и замечательно!

Ведущая: А раз всё так хорошо, то  приглашаем всех посмотреть работы наших мастеров.

Не забудьте оставить ваши пожелания в Книге отзывов.

Хочется напомнить, что наша выставка будет работать до 26 апреля. Приходите со своими друзьями, одноклассниками, родителями.  Не забудьте захватить фотоаппараты. Поклон вам земной (кланяются все вместе) До свидания, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выкупа невесты медосмотр
  • Сценарий выставки дары осени
  • Сценарий выступления дружины юид засветись
  • Сценарий выкупа невесты комплименты
  • Сценарий выставки автомобилей