Сценарий выставки костюмов

Сценарий экскурсии по выставке народных костюмов. Русский язык, Мероприятия, Сценарий экскурсии по выставке народных костюмов

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснолучская общеобразовательная средняя школа І-ІІІ ступени №20»

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

(разработка сценария экскурсии по выставке костюмов)

2017 г.

Цель экскурсии: показать разнообразие русского национального

костюма, взаимосвязь возникновения русских народных

костюмов с формированием русского языка.

Основная лексика: «кафтан», «рубашка», «портки», «душегрея»,

«сарафан», «навершник», «сорока», «запон».

Основные материалы для выставки: женские и мужские русские

национальные костюмы, стенды с основной лексикой

по костюмам, репродукции картин К. Маковского.

Участники: учащиеся 8Б класса.

Сценарий экскурсии

Экскурсоводы одеты в русские народные костюмы.

1 уч. Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте, молодушки!

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

2 уч. Очень рады, что пришли,

Для нас времечко нашли.

Заходите, не стесняйтесь,

Поскорей располагайтесь.

3 уч. Постарались мы для вас,

Подготовили рассказ

О костюмах на Руси,

Что так были хороши.

1 уч. Очень часто за событьями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

2 уч. Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские костюмы,

Вспомним нашу старину!

3 уч. Костюм народа, как традиционный,

Носил национальные черты.

И не касался Запад просвещенный,

Простой крестьянской русской красоты!

1 уч. Нёс костюм характер благочинный,
Был для всех свободным, строгим, длинным.
На Руси короткие одежды
Надевать не смели и невежды.

2 уч. Обо всём одежда говорила,
По одёжке сразу видно было:
Холост ли, женат? Откуда родом?
Возраст, ремесло и связь с народом.

3 уч. Одежду на Руси всегда очень ценили и берегли. Часто передавали из

поколения в поколение, считали, что одежда – это оберег. История

русского традиционного костюма берет свое начало из славян, живших

в 8-13 веках на обширных Восточно-Европейских равнинах. Именно

они считали главным элементом в костюме…

1 уч. Отгадайте что?

Что же это за одежда

С четырьмя отверстиями:

В одно входишь,

А в три выходишь.(Рубаха)

2 уч. Слова «рубаха, рубище» от древнерусского «рубъ», что означало

«плохая одежда, грубая ткань, сшитое полотнище с рубцами».

3 уч. Из полотен вырубали пряхи
Длинные холщовые рубахи.
Ворот и подолы украшали,
Дивные узоры вышивали.

1 уч. На узорах — травы, кони , птицы…
Выводили тонко мастерицы.
Вышивка людей оберегала —
Нечисть и болезни отгоняла.

2 уч. Основной мужской одеждой была рубаха( с планкой или косоворотка),

портки (штаны), поверх которых надевали кафтан, сапоги или лапти.

3 уч. «Портки» ведут свое начало от древнерусского названия грубого холста

«портно»(откуда кстати родом и название всем известной профессии

«портной»).А слово «кафтан» тюркского происхождения, что означало

«верхняя одежда».

1 уч. Рубашка – планка иль косоворотка,

Портки, онучи, лапти, сапоги,

Поверх кафтан надет расшитый

Так выглядел мужчина на Руси.

2 уч. А что же женский наряд?

3 уч. Конечно, он не уступал мужскому.

1 уч. Расшиты сарафаны надевались,

Навершники изящно красовались,

Передники, рубахи украшались,

И много было разных там идей…

А все ж наряды женщин различались

Из северных и южных волостей!

2 уч. Русский женский костюм не был одинаковым на всей территории

России. Существовало два основных типа женского костюма: так

называемые северный и южный. На севере женщины носили рубаху,

сарафан,  кокошник.

3 уч. Слово «сарафан» пришло к нам тоже из тюркского языка, где

«серапа» означало «почетная одежда».

1 уч. Девушки лебёдушками плыли,
Первыми красавицами слыли.

В узорных сарафанах щеголяли,
Кольца, серьги, бусы надевали.

2 уч. А южанки надевали рубаху, навершник , передник-зАпон, а из

головных уборов кичку или сороку.

3 уч. «Навершник» надевался поверх рубахи, а передник назвали «запон»

потому, что он как бы закрывал, застегивал рубаху спереди. Отсюда

пошло и название застежки на рукавах мужской рубашки – зАпонки.

А женский головной убор «сорока» получил свое название за сходство

в развернутом виде с птицей.

1 уч. В холодное время года как мужской, так и женский костюм дополнялся

шубами или душегреями.

2 уч. И обязательно вся одежда подвязывалась. К поясу относились особенно

внимательно. Он выполнял функцию оберега-защитника. Потерять пояс

— считалось опозориться. Отсюда и выражение: «Без креста, без пояса».

3 уч. Пояс на рубахи надевали,
Им себя от зла остерегали.
Ну, а распоясаться, конечно,
Было стыдно да и просто грешно.

1 уч.  Посмотришь, вроде простая рубаха, незатейливый сарафан, а как

величаво в этой одежде выглядели русские красавицы!

2 уч. Девушки лебёдушками плыли,
Первыми красавицами слыли.
Надевали кольца, серьги, бусы,
Заплетали ленты в косы русы.

3 уч. Ведь недаром же с незапамятных времен и художники и поэты

восхищались необыкновенной красотой русской женщины.

1 уч. Взгляните на репродукции картин Константина Маковского. Как

величавы, как просты и как изысканны наряды русских красавиц!

Одетая в такие одежды женщина всегда выглядела величаво, с

гордостью и достоинством. Кажется, что за ней стоит вся природа, вся

древняя  культура русская.

2 уч. Сразу же вспоминаются строки Н.Некрасова:

Красавица – миру на диво:

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Ко всякой работе ловка!

3 уч. Но особой красотой, изысканностью, неповторимостью отличались

девушки в свадебных нарядах.

1 уч. Свадебное пышное убранство
Шили долго, с редким постоянством:
Сарафан, рубаху, душегрею
Украшали, денег не жалея.

2 уч. Соблюдая строгие обряды,
Берегли венчальные наряды,
Их передавали по наследству,
Напрокат давали по соседству.

3 уч. Колдовская сила русского народного костюма так велика, что однажды

заглянув в эту сокровищницу, уже не можешь оторваться от нее.

Костюм стал образной летописью наших предков. И эта летопись

языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные

тайны и законы народного искусства.

1 уч. И пусть вступил человек

В современный свой самый век.

Но и до наших дней

Костюма народного нету милей.

2 уч. Русские красавицы сегодня

Не теряют вкуса красоты.

В их нарядах современных удивляют

Национальные народные черты.

3 уч. Вот так испокон сохранен на Руси

Народный костюм небывалой красы!

1 уч. Пусть с поры той пролетели годы,
Но Русь — законодательница моды.
Лучше древнерусского наряда
Не найдёшь нигде! Да и не надо!

2 уч. Спасибо вам, гости дорогие,

Что слушали, не прерывали,

А нашему рассказу с интересом внимали.

3 уч. А чтобы встречу нашу вы не забывали,

Из времени чтоб вы не выпадали.

Позвольте подарить недорогой,

Но нужный сувенирчик небольшой.

Государственное
бюджетное образовательное
учреждение

Луганской Народной
Республики

«Краснолучская
общеобразовательная средняя школа І-ІІІ ступени №20»

НАРОДНЫЙ
КОСТЮМ

(разработка
сценария экскурсии по выставке костюмов)

2017 г.

Цель экскурсии: показать
разнообразие русского национального

                              
костюма, взаимосвязь возникновения русских народных

                              
костюмов с формированием русского языка.

Основная лексика: «кафтан»,
«рубашка», «портки», «душегрея»,

                                   
«сарафан», «навершник», «сорока», «запон».

Основные материалы
для выставки:
женские и мужские русские

                                  
национальные костюмы, стенды с основной лексикой

                                  
по костюмам, репродукции картин К. Маковского.

Участники: учащиеся
8Б класса.

Сценарий
экскурсии

Экскурсоводы одеты
в русские народные костюмы.

1 уч. Здравствуйте, лебедушки!

        
Здравствуйте, молодушки!

        
Мы приветствуем гостей,

        
Дорогих учителей!

2 уч. Очень рады, что пришли,

        
Для нас времечко нашли.

        
Заходите, не стесняйтесь,

        
Поскорей располагайтесь.

3 уч. Постарались мы для вас,

        
Подготовили рассказ

        
О костюмах на Руси,

        
Что так были хороши.

1 уч. Очень часто за событьями

        
И за сутолокой дней

        
Старины своей не помним,

        
Забываем мы о ней.

2 уч. Хоть и более привычны

        
Нам полеты на Луну,

        
Вспомним русские костюмы,

        
Вспомним нашу старину!

3 уч. Костюм народа, как традиционный,

        
Носил национальные черты.

        
И не касался Запад просвещенный,

        
Простой крестьянской русской красоты!

1 уч. Нёс костюм характер благочинный,
         Был для всех свободным, строгим, длинным.
         На Руси короткие одежды
         Надевать не смели и невежды.

2 уч. Обо всём одежда говорила,
         По одёжке сразу видно было:
         Холост ли, женат? Откуда родом?
         Возраст, ремесло и связь с народом.

3 уч. Одежду на
Руси всегда очень ценили и берегли. Часто передавали из

         поколения в поколение, считали, что
одежда – это оберег. История

         русского традиционного костюма берет
свое начало из славян, живших

         в 8-13 веках на обширных Восточно-Европейских
равнинах. Именно

         они считали главным элементом в
костюме…

1 уч. Отгадайте что?

         Что же это за одежда

         С четырьмя отверстиями:

         В одно входишь,

         А в три выходишь.(Рубаха)

2 уч. Слова «рубаха, рубище» от древнерусского «рубъ», что означало

        «плохая одежда, грубая ткань, сшитое
полотнище с рубцами».

3 уч. Из полотен вырубали пряхи
         Длинные холщовые рубахи.
         Ворот и подолы украшали,
         Дивные узоры вышивали.

1 уч. На узорах — травы, кони , птицы…
         Выводили тонко мастерицы.
         Вышивка людей оберегала —
         Нечисть и болезни отгоняла.

2 уч. Основной мужской одеждой была рубаха( с
планкой или косоворотка),

        
портки (штаны), поверх которых надевали кафтан, сапоги или лапти.

3 уч. «Портки» ведут свое начало от
древнерусского названия грубого холста

       
«портно»(откуда кстати родом и название всем известной профессии

       
«портной»).А  слово «кафтан» тюркского происхождения, что означало

      
 «верхняя одежда».

1 уч. Рубашка – планка иль косоворотка,

        
Портки, онучи, лапти, сапоги,

        
Поверх кафтан надет расшитый

        
Так выглядел мужчина на Руси.

2 уч. А что же женский наряд?

3 уч. Конечно, он не уступал мужскому.

1 уч. Расшиты сарафаны надевались,

        
Навершники изящно красовались,

        
Передники,  рубахи украшались,

        
И много было разных там идей…

        
А все ж наряды женщин различались

        
Из северных и южных волостей!

2 уч. Русский
женский костюм не был одинаковым на всей территории

         России. Существовало два основных типа
женского костюма: так

         называемые северный и южный. На севере
женщины носили рубаху,

         сарафан,  кокошник.

3 уч. Слово «сарафан» пришло к нам тоже из тюркского языка, где

        «серапа» означало  «почетная одежда».

1 уч. Девушки
лебёдушками плыли,
         Первыми красавицами слыли.

       
 В узорных сарафанах щеголяли,
         Кольца, серьги, бусы надевали.

2 уч. А южанки
надевали рубаху, навершник , передник-зАпон, а из

         головных уборов кичку или сороку.

3 уч. «Навершник» надевался поверх рубахи, а передник назвали
«запон»

           потому, что он как бы закрывал,
застегивал рубаху спереди. Отсюда

           пошло и название застежки на рукавах
мужской рубашки – зАпонки.

           А женский головной убор «сорока»
получил свое название за сходство

           в развернутом виде с птицей.

1 уч. В холодное время года как мужской, так и женский костюм
дополнялся

         шубами или душегреями.

2 уч. И обязательно вся одежда подвязывалась. К поясу относились
особенно

         внимательно. Он выполнял функцию
оберега-защитника. Потерять пояс

         —  считалось опозориться. Отсюда и выражение:
«Без креста, без пояса».

3 уч. Пояс на
рубахи надевали,
         Им себя от зла остерегали.
         Ну, а распоясаться, конечно,
         Было стыдно да и просто грешно.

1 уч.  Посмотришь, вроде
простая рубаха, незатейливый сарафан, а как

          величаво в этой одежде выглядели
русские красавицы!

2 уч. Девушки
лебёдушками плыли,
         Первыми красавицами слыли.
         Надевали кольца, серьги, бусы,
         Заплетали ленты в косы русы.

3 уч. Ведь недаром же с незапамятных времен и художники и поэты

         восхищались необыкновенной красотой
русской женщины.

1 уч. Взгляните на репродукции картин Константина Маковского. Как

         величавы, как просты и как изысканны
наряды русских красавиц!

         Одетая в такие одежды женщина всегда
выглядела величаво, с

         гордостью и достоинством. Кажется, что
за ней стоит вся природа, вся

         древняя  культура русская.

2 уч. Сразу же вспоминаются строки Н.Некрасова:

          Красавица – миру
на диво:

         
Румяна, стройна, высока,

         
Во всякой одежде красива,

         
Ко всякой работе ловка!

3 уч. Но особой красотой, изысканностью,
неповторимостью отличались

        
девушки в свадебных нарядах.

1 уч. Свадебное пышное убранство
         Шили долго, с редким постоянством:
         Сарафан, рубаху, душегрею
         Украшали, денег не жалея.

2 уч. Соблюдая строгие обряды,
         Берегли венчальные наряды,
         Их передавали по наследству,
         Напрокат давали по соседству
.

3 уч. Колдовская
сила русского народного костюма так велика, что однажды

         заглянув в эту сокровищницу, уже не
можешь оторваться от нее.

         Костюм стал образной летописью наших
предков. И эта летопись

         языком цвета, формы, орнамента
раскрывает нам многие сокровенные

         тайны и законы народного искусства.

1 уч. И пусть вступил человек

         В современный свой самый век.

         Но и до наших дней

         Костюма народного нету милей.

2 уч. Русские красавицы сегодня

         Не теряют вкуса красоты.

         В их нарядах современных удивляют

         Национальные народные черты.

3 уч. Вот так испокон сохранен на Руси

         Народный костюм небывалой красы!

1 уч. Пусть с
поры той пролетели годы,
         Но Русь — законодательница моды.
         Лучше древнерусского наряда
         Не найдёшь нигде! Да и не надо!

2 уч. Спасибо вам, гости дорогие,

        
Что слушали, не прерывали,

        
А нашему рассказу с интересом внимали.

3 уч. А чтобы встречу нашу вы не забывали,

        
Из времени чтоб вы не выпадали.

        
Позвольте подарить недорогой,

        
Но нужный сувенирчик небольшой.

Сценарий «МОДА-2022!»

Подготовительная группа

Ведущие-дети:

Исполняя все желанья

И заветные мечты,

Ныне бурно процветает

Индустрия Красоты.

Органза, парча на шмотки,

Меха, кожа и велюр…

И перчатки, и манто

Шляпки всем для шевелюр

Туфли, тонкие колготки,

Тушь, помада, маникюр…

И, конечно, для красоток

Платья только от Кутюр.

Представляем вашему вниманию

Супермодную кампанию!

Аплодисменты

Ведущий-взрослый

Представлять сегодня будем детскую моду –

Так легко угодить этому народу!

Очень хотелось бы узнать,

Что порадует девчат?

Что для них сегодня модно,

Стильно, классно и прикольно?

Музыка 1 «Из чего же сделаны наши девчонки?» — выход:

девочки выстраиваются в ряд

Ведущий-взрослый

Для девочек мода –

Все, что угодно:

В соответствии с текстом, поочередно дефилируют,

выстраиваясь по две стороны дорожки

В руках – новые игрушки

Яркие сережки в ушках,

Это ленточки, это бантики,

Наряды в пайетках и стразинках,

Это бусы и браслеты,

Это сумки и жилеты,

Это мягкие перчатки на руках,

Это мамочкина обувь на ногах!

Музыка  – девочки-модели выходят

Ведущий-взрослый

Интересно знать народу,

Любят ли мальчишки моду?

Что окажется модным и милым

Для мужской нашей половины?

Музыка 2 «Из чего же сделаны наши мальчишки?» — выходят мальчики,

выстраиваясь спиной к залу

Поочередно оборачиваются и дефилируют в соответствии с текстом:

Для мальчишек мода –

Все, что угодно:

Это галстуки и бабочки,

Это удобные кроссовки или тапочки,

Это болельщика кепки,

Это наряды в скелетах,

Это свитер, лучше – два бы,

Это любимые динозавры…

Музыка – уход моделей

Ведущий-ребенок:

Говорят, во Франции

хороши старушки.

Ах, поверьте, наши —

тоже хоть куда!

Посмотрите сами,

верьте, я не врушка:

есть такие леди,

старичкам — беда!

Музыка – уходит ведущий, рассаживаются участники сценки

Сценка-пантомима:

(2 бабулечки, 2 парикмахера+атрибуты, 2 дедулечки,2 стула, 2 букета, столб с часами)

Ведущий-взрослый:

Сидели две бабулечки

В салоне красоты,

Воздушные, как булочки,

Как поздние цветы…

Сидели так торжественно,

Чуть головы склоня…

В них столько было женского

Забытого огня!

Серебряные щёточки,

Стальные гребешки

Укладывали чёлочки,

Крутили завитки.

В салоне пахло осенью,

Парижем, рандеву,

Забытым удовольствием

И сказкой наяву.

Потом на них умеючи

Надели парики…

Музыка – уходят парикмахеры, забрав стулья;

дедулечки, встав на колено, дарят букеты бабулечкам

Шли они счастливые,

Надевши парики…

А в парке у скамеечки

Их ждали старички…

Музыка – пары нежно обнимаются, уходят

Ведущий-взрослый:

А как к моде стремятся девчонки-мальчишки,

Известно воспитателям совсем не понаслышке.

Истории из жизни сейчас покажем вам,

Многие – секретные, даже для пап и мам…

Музыка – выход на Сценку 1

Ребенок 1:

Я Нозима-модница,

Мне нелегко приходится!

У меня каблуки,

Как у взрослых, высоки,

Вот такой вышины,

Вот такой ужины! (обувается, ходит)

Бедняжка! Вот страдалица —

Идет, чуть-чуть не валится.

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак:

Выбегает Ребенок 2:

— Ты клоун или тетенька?

Какой-то ты чудак!

Музыка — выход Модница 1

Модница я мамина — это все поймут!

Мне ребята сладости сразу отдадут!

Расчешу прическу, волосы завью,

Наряжаться в детский сад очень я люблю!

Сумочка и туфельки, стильное пальто

Перещеголять ёще меня не сумел никто!

Вот сейчас примерю мамины очки,

Девочки от зависти прячут кулачки.

Жаль духи французские мама убрала,

В шкафчике на полочке крепко заперла.

Я бы весь флакончик выпрыскать смогла!

Самой долго пахнущей в группе бы была.

Вырасту, и в моде нужно выступать,

Станут обо мне в журналах все писать.

Ведь не зря я модница — мамина краса!

В локоны уложена бывшая коса.

Музыка – выход Модница 2

Про стиль нужно помнить, скажу я вам так;

Марку держать вы старайтесь порой.

Слыхали? Модно чтоб самокат

С обувью был расцветки одной!

Нужно теперь сапогов прикупить мне,

Зеленого цвета – хотела давно,

Чтобы «автобус» в тон подходил мне.

И синие — цвета вагонов метро!

Девочке нужно быть модной и стильной:

Сумочка, обувь, перчатки, мобильный!

Цвет, сочетание нужно найти —

Нам это важно, как ни крути!

Музыка –выход Модница 3

Дома нет бабули, мамы,

Меня манит гардероб,

И пока их нет устрою

Я своё агентство мод!

Шляпку мамину возьму,

Шаль бабули прихвачу

Чтобы мне не жарко было,

Шляпкой голову прикрыла.

Не платочком, не цветочком —

И не сорванным листочком

Вот прикольно!

Как же Лизонька довольна!

А соседка, баба Вера,

Говорит: «Ну впрямь Венера,

Тебе теперь хоть до Парижа

Для показа и престижа,

Чтобы звёздные модели

Супермоду разглядели

Музыка – выход Модница 4

Сапоги блестят, сверкая

Золотыми пряжками.

Я их плотно набиваю

Разными бумажками.

Стали мамины сапожки

В самый раз, для каждой ножки.

Бабушка, как водится,

Скажет: «Внучка модница!»

Музыка – выход Модница 5

Мне купила мама платье

Синее-пресинее.

Так легко воображать — Я

Самая красивая!

Сумочка к нему подходит

Цвета золотистого,

Как на синем небосводе

Солнышко лучистое!

Ярко-жёлтым босоножки,

Точно одуванчики,

Распускаются на ножках —

Полюбуйтесь, мальчики!

В детской моде разбираюсь —

Выгляжу отлично я!

На прогулку наряжаюсь —

Дело-то привычное.

Музыка – выход Модница 6

Мне тени мама не дает,

И лака не достать,

Помаду высоко кладет…

Не стану унывать!

Возьму фломастеров штук шесть,

Цветных карандашей

И разукрашу все лицо

От губ и до ушей.

На шею — ожерельице,

А на руку — браслет.

Красивее девчонки

На целом свете нет!

Все девочки-модели выбегают и хором:

Мы такою красотою,

Можем всех с ума свести.

Что глядите?!

Мы готовы!

Можно на подиум идти!

Музыка — смена артистов: девочки уходят, мальчики выходят

Ведущий:

Считаете, лишь девочки — модницы у нас?

Встречайте: модные истории от мальчиков сейчас!

Музыка выход — Модник 7

У папы есть большие брюки.

А в них – глубо-о-окие карманы.

В карманах папа носит руки,

Когда они висеть устанут.

Там, в глубине, лежат монетки,

Ключи, автобусный билет,

Кусочки сломаной таблетки…

Вообще – чего там только нет?!

Я знаю – поздно или рано,

Когда я вырасту большой,

Я набивать свои карманы

Не стану всякой ерундой.

Лишь то, что нужно для мальчишки,

Чтобы он весел был и рад:

Я положу в карманы книжки,

Конфеты, «Лего», самокат.

Музыка выход — Сценка-пантомима — Модник 8

Нашел Кирюша папину обновку,

Но почему-то двигаться неловко.

У Кирюши грустный вид –

На полу Кирилл сидит.

Приводил себя в порядок –

Повалился в куртке на бок.

Не подняться самому –

Помогла сестра ему.

Медвежонком неуклюжим

Мальчик топает к дверям:

Наряд папин мне не нужен –

Куртку носит пусть он сам!

Музыка выход — Модник 9

Я модник — у меня прекрасный плащ,

Отличные сапожки.

А дождик не идет – хоть плачь!

День, как назло, хороший.

На небе тучки ни одной!

У них, должно быть, выходной!

Музыка выход — Модник 10

Я визжу, как поросенок,

Рано утром в выходной!

Удивляются спросонок

Все соседи за стеной.

Пусть никто не удивляется.

Это я так одеваюся.

Я, запутавшись в штанах,

На полу сижу в слезах.

Смотрит бабушка в тревоге,

Протерев свои очки:

Иль Никита спутал ноги,

Или спутал башмаки.

Музыка выход — Модник 11

Надоели все подряд,

Потому что говорят:

Андрюшка-растеряшка,

Где твоя рубашка?

А может, серые коты

Унесли ее в кусты?

А может, заяц приходил?

А может, ежик утащил?

А может плюшевый медведь

Захотел ее надеть?

Эх, Андрюшка-растеряшка,

Вот она, твоя рубашка!

Под музыку уход артистов

Ведущий:

В каталоге увидали

Это чудо красоты!

И, конечно, заказали

Это чудо из мечты!

— Все заказ получили?

— Да! (дети за кулисами отвечают)

— Все его уже открыли?

— Да! (дети за кулисами отвечают)

Показать хотим вам моду

Для засыпающего народу.

Две минутки подождите,

Только сами не усните!

Удержать эти чудо-модели

Удается нам еле-еле.

Так на сцену и спешат,

Показать наряд хотят!

А наряд-то нежный, мягкий,

Удивительно приятный.

Моды сонной командир –

Усмирит он всех задир!

Музыка  «Колыбельная» — Пижамный танец

Ведущий:

Знают взрослые и дети:

Если хочешь быть заметен,

Одень всем на удивленье

На голову украшенье!

Ведь шляпка и кепка,

Платок и беретка,

Панама, бандана,

Косынка, ушанка

Не только упрячут от холода,

Но станут хорошим поводом

По-кра-со-вать-ся

И по-ри-со-вать-ся!

Поэтому, не стесняйтесь:

Шляпной модой наслаждайтесь!

Музыка Шляпное дефиле

Первыми уходят мальчики – переодеваются на спортивный выход

Ведущий:

Знают взрослые и дети:

Важен спорт для всех на свете!

В спорте тоже важно знать,

Что следует одевать!

Спортивную моду представить рады

Мальчишки нашего детсада!

Итак, мы предлагаем вам последний писк моды,

Костюмы спортивные для любой погоды.

Такое не видели до сих пор

Карден и Юдашкин, Шанель и Диор.

Музыкальная зарисовка «Спортивная мода» (мальчики)

Ведущий:

Сколько надобно уменья

И таланта для того

Чтобы из обычной ткани

Получилось ВОЛШЕБСТВО!

И сейчас, друзья, затаите дыхание

И готовьте ладони для оваций звонких

Случайно, проездом, из Парижа в Токио

На нашем подиуме ДЕВЧОНКИ!

Под музыку выход девочек

Девочки:

Мамы платья нам купили —

Восхищалась вся семья!

В них мы выглядим так мило.

Наряжались мы полдня!

Рюши, кружево, воланы,

Бисер, вышивка, карманы,

Бантик нежный на груди –

Вот так чудо, погляди!

Мы сегодня, словно феи,

На балл чудесный прилетели!

Мальчики выбегают:

Удивляют,

Восхищают,

Настроенье поднимают!

Не ленитесь,

Не зевайте,

Аплодисментами их засыпайте!

Танец (девочки), в конце — выстраиваются в ряд

Ведущий:

Девочки, как феечки, нежностью полны.

И цену себе знают, как ты не крути.

Под музыку уход девочек

Ведущий:

Показы мод для нас уже не диво —

Одежда приближается к искусству,

Народ готов последнюю капусту

Отдать на то, чтоб выглядеть красиво!..

Вам повезло! Сегодня, например,

Наши ребята – модельеры!

Ориентируются в моде,

Оденут по любой погоде!

Обожают с нарядами возиться,

Наши мастера и мастерицы.

Подберут меха и кожу,

И аксессуары – тоже!

Сделают все по эскизам лучшим,

Как положено у Прадо и Гучи!

Удовлетворят все ваши изыски —

Сделают все по последнему писку!

И главное:

Все это – бесплатное!

Музыка Взаимодействие с родителями

(дети за ширмами наряжают 2-3 модели в соответствии с эскизами)

По итогам готовности взрослых моделей:

Ведущий:

Шаг направо, взгляд налево,

Встречайте: наши королевы,

Удивляйся народ тут,

Что за модницы идут!

Под музыку — выход моделей и кутюрье с эскизами

Модель 1:

Ведущий:

Вот это диво! Так уж диво!

Чудесно! Здорово! Красиво!

Модель 2:

Ведущий:

Вот это да! Какой наряд!

Его надеть бы каждый рад!

Модель 3:

Ведущий:

Послушайте, друзья, совета —

Новинка в мире моды это!

Такой наряд везде вам пригодится –

Хоть на работу, а хоть — в свете веселиться!

Под музыку — уход взрослых моделей

Ведущий:

Подходит к концу наш чудесный показ.

На сцену приглашаются модели еще раз!

Под громкие овации, под «браво» и на «бисс»

В нарядах своих классных, ребята, покажитесь!

Под музыку-  проходят поочередно все дети

Ведущий:

Взрывной поток фантазий

И новый всплеск эмоций.

Мир моды так прекрасен —

Как первый лучик солнца!

Помни и не забывай,

В мир моды иногда заглядывай,

Есть там всегда, что выбирать,

Чтоб от жизни не отстать!

Но не спеши: выбирай с умом

И не будешь ты смешон!

Ведущий:

Сегодняшние наряды представляли:

Дети дефилируют под Музыку и уходят

Ведущий:

Сегодня всю закулисную работу осуществляли мастера по костюмам:

Анна Петровна и Мария Ивановна (педагоги группы)

Анна Викторовна

Конферансье сегодняшнего показа – Агафья Ивановна

Под аплодисменты вбегают дети

Ведущий:

Все любят одеваться,

Все любят наряжаться,

Вместе:

Главное, чтоб мило,

Со вкусом и красиво.

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  2. Закрепить знание детей о народных костюмах;
  3. Закрепить знания детей о традициях народа;
  4. Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
  5. Вызвать эмоциональное проявление радости;
  6. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
  7. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: музыкальный центр.

Оборудование: тюбетейка, бубен, канат, мешки, 2 лошадки, 2 ложки, 2 яйца, канат.

ХОД Развлечения

Дети, гости (в национальных костюмах) и ведущий стоят в кругу.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Гости желанные, званные и жданные!

Мы рады гостям, как добрым вестям.

Всех привечаем и на праздник приглашаем!

Ведущий: Сегодня у нас проходит фестиваль национальных костюмов, и мы познакомимся с вами с национальными костюмами русских, татар и башкир.

Мы с вами живем в большой стране под название Россия и в первую очередь мы познакомимся с вами с русским народным костюмом.

Ведущий: Посмотрите, ребята, как красивы наряды наших детишек: девчонок и мальчишек. Детки наши нарядились, сразу все преобразились.

Под русскую народную мелодию по кругу проходят русская красавица и дети в русских народных костюмах. (проход детей с демонстрацией одежды)

Стихи детей

Ребенок 1: На праздники Россия наряжалась,

Вся одежда вмиг преображалась.

Хороводы, хохот, песни, пляски,

Яркие насыщенные краски.

Ребенок 2: У нас давно возник вопрос,

И теперь он в праздник перерос:

В чем же раньше на Руси ходили?

Что же раньше на Руси носили?

Взрослый в русском н.к.: Про наряд народный мы расскажем

Да игры русские покажем.

А вы смотрите, не зевайте,

Да в ладоши громче ударяйте!

Ребенок: Костюм на Руси был широким и скромным,

Был длинным, красивым и очень удобным.

Одежду короткую не надевали,

А длинные платья в труде не мешали.

Ребенок:

Из полотен вырубали пряхи

Длинные холщовые рубахи.

Ворот и подолы украшали,

Дивные узоры вышивали.

Ребенок: На узорах – травы, кони, птицы…

Выводили тонко мастерицы.

Вышивка людей оберегала –

Нечисть и болезни отгоняла.

Ведущий: Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла одежда

От той, какой она была.

Мы невежами не будем,

Историю русского костюма не забудем.

Взрослый в русском н.к.: А теперь мы поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота»

Дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один ведущий участник игры проходит под игровой припев в ворота. В руках бубен.

Золотые ворота.

Проходите, господа.

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

На последнем слове игрового припева дети опускают руки и закрывают ворота, задерживая участника игры , дети перед которым остановился ведущий бегут в разные стороны на счет раз, два, три и обегают круг. Кто первым ударит в бубен, тот победит. Игра повторяется.

Ведущий: Вот такими красивыми, интересными играми славился народ русский. Славился он и одеждой знатной.

Нашу страну – Россию населяют разные народы. Я предлагаю познакомиться с национальным костюмом татар

Татары являются вторыми по численности в России после русских.
Татары проживают в Республике Татарстан, центральных областях России.

(По кругу под татарскую народную музыку проходит Татарочка и мальчик в татарском национальном костюме.)

Татарочка: Исенмесез, минен дусларым! Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Ребята, посмотрите какие красивые национальные костюмы!

Татарочка: Национальный костюм татар сочетает ткани цветов Востока, головные уборы с богатым рисунком.

Основу женского костюма составляют платье (кулмэк), удлинённый жилет (камзол). Женский головной убор – это бархатная шапочка (калфак) с вышивкой и платок.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на мальчика, как называется его головной убор? Да, верно, это татарский национальный головной убор мужчин – тюбетейка. А давай те поиграем в любимую татарскую народную игру, которая так и называется «Тюбетейка».

Татарская народная игра «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

Задания для играющих:

1. Выбрать напарника и проскакать на «лошадке» (игра «Наездники»).

2. Выбрать напарника и пронести в ложках яйца, не уронив их (кто быстрее и точнее).

4. Выбрать себе пару и наперегонки проскакать на двух ногах дистанцию. (игра «Спутанные кони»).

5. Общая татарская народная пляска.

Ведущий: Молодцы! Как хорошо мы сегодня поиграли. Вам понравилось? Ну, а теперь пора нам познакомиться и с башкирским национальным костюмом.

Под башкирскую мелодию проходит Башкирская красавица и дети одетые в башкирские костюмы.

Башкирка: Хаумыхыгыз! Здравствуйте, друзья!

Башкирка: Башкирский национальный костюм похож на татарский. Основа женского костюма – платье, которое называется «кулдэк». Оно украшается красивой вышивкой.

Раньше на платье часто надевались башкирские нагрудники. Они служили для защиты от недобрых духов, порчи, сглаза. Богатые девушки и женщины поверх платья надевали камзол, который был богато украшен серебряными монетами. Традиционным башкирским мужским и женским меховым головным убором явяется бурек.

Ведущий: На башкирском празднике Сабантуй (праздник плуга) проводится очень много игр это и скачки на лошадях, и перетягивание каната, и борьба с мешками. И сейчас я предлагаю поиграть вам в эти игры.

«Борьба с мешками».

«Перетягивание каната».

Ведущий: А завершит наш фестиваль национальных костюмов хоровод «Дружат дети всей земли».

Цели: Формирование у обучающихся
представления о моде, истории ее создания.

Задачи:

  • Развивать умение одеваться со вкусом, создавать
    модели.
  • Воспитывать эстетический вкус.

Зрители рассаживаются, звучит лирическая
музыка. Затем голос диктора: Внимание, через две
минуты начинаем представление! Звучит музыка,
поднимается занавес, открывается сцена. Ее
оформление представляет собой сочетание
различных элементов-надписей, если есть
возможность, то на сцене устанавливаются
несколько планшетов. Главная идея сценического
оформления – это стремление передать
многообразие современной моды.

Под музыку на сцену выходят манекенщицы в
красочных костюмах-нарядах, среди них элегантно
одетый ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы
начинаем показ мод школьного ателье. Нашим
партнером является знаменитый модельер Юдашкин.
И я с удовольствием приглашаю его к микрофону.
Господин Юдашкин, пожалуйста!.

(Манекенщицы аплодируют, звучит музыка, но на
сцену никто не выходит).

Ведущий: (Немного начинает нервничать).

Пожалуйста, господин модельер!

(Снова аплодисменты, музыка. Ведущий, аплодируя,
начинает медленно перемещаться к выходу.
Неожиданно оттуда выглядывает девушка в шлеме,
хватает ведущего за руку и начинает ему что-то
шептать. На лице ведущего появляется
страдальческое выражение. Пошептавшись со своей
помощницей, ведущий возвращается с прежней
улыбкой).

Ведущий: Дорогие друзья! После небольшого
перерыва мы продолжим нашу демонстрацию, а пока
посмотрите заставку “Цветы Украины”.

(Выносят большой шест, по которому очень
небрежно нарисованы цветы. За кулисами – диалог
между ведущим и режиссером).

Режиссер: Что случилось? Какие “Цветы Урала”?
где модельер?

Ведущий: (Почти плача) он не может выйти на
сцену!

Режиссер: Почему?

Ведущий: Во время экскурсии по нашему швейному
цеху господин Юдашкин зацепился плечом за крючок
и порвал пиджак.

Режиссер: Господи, дайте ему другой на время!

Ведущий: Он не хочет открывать представление в
пиджаке с чужого плеча. Он хочет быть в своем
пиджаке.

Режиссер: Я десять лет хожу в пиджаке старшего
брата – и ничего.

Ведущий: Ты не модельер Юдашкин!

Режиссер: Я – Шапов! И это звучит не хуже, ладно
у нас тут есть номер в запасе. Пусть кто-нибудь
тем временем зашьет этот пиджак.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы продолжаем наш
показ моделей школьного ателье “Элегант”. Наш
вам подарок.

(Звучит музыка, на сцену выносят или выходят
девушки в костюмах разных эпох, стилей, прошлого,
настоящего и будущего).

Голос за кулисами: О-ля-ля! (Музыка). Манекенщицы
несут пиджак на сцену, за ними шагает модельер
Юдашкин в очках и с тростью, чуть позади молодая
женщина и девушка в рабочих костюмах – швеи. Под
музыку, господин Юдашкин, осматривает все три
модели, вся процессия следит за ним).

Юдашкин: Спасибо, мисс Петроза! Вы пока
свободны. Я думаю, мадемуазель Маша сделает все
быстро. Мне сказали, у нее золотые руки.

(Маша садиться за стол, который оформлен как
рабочее место швеи. Она начинает шить,
склонившись над пиджаком. Юдашкин подходит,
смотрит как она работает).

Юдашкин: Все в порядке, мадемуазель, у вас
действительно золотые руки. Это говорю вам я –
кутюрье Юдашкин.

Маша: Кутюрье? Извините, я не знаю что это такое?

Юдашкин: Кутюрье! Это модельер высокого класса,
творец моды от кутюр, что значит в переводе с
французского высокая мода, высшее искусство
шитья.

(Звучит музыка. Выходят манекенщицы, начинают
показ моделей. Юдашкин по поводу показа моделей
рассказывает о знаменитых модельерах, было бы
неплохо, если бы манекенщицы вышли с табличками,
на которых написаны имена знаменитых
модельеров).

Юдашкиин: С помощью одежды человек определяет
свое место в обществе, свою профессию.

Режиссер: (Голос за кулисами) Ведущий! У нас все
готово, начинаем!

(Выходит ведущий, его голова повязана
полотенцем).

Ведущий: У вас все готово, а у нас нет! Пиджак до
сих пор еще не зашит.

Режиссир: Они что, издеваются! Иди и скажи им.

Ведущий: Сами идите и скажите, а я не могу. Всем
желающим предлагаем посмотреть модели в
национальном стиле.

(Пары застывают на месте. А на сцену выходят
Юдашкин и Машенька).

Юдашкин: Мадемуазель Маша, пиджак подождет.

Маша: Ну как же, мне попадет! Вас ждут.

Юдашкин: Маша, помолчите. Дайте договорить.
(Подходит к моделям и перебирает их одежды).

Маша: Господин Юдащкин, пойдемте.

Юдашкин: Маша, слушайте! Все думают, что мы,
творцы от кутюр – боги. Всем кажется, что мы сидим
и сочиняем высокую моду. Чепуха! Моду придумывает
жизнь! А мы только пытаемся уловить ее
направления. Посмотрите на эти костюмы. И вы
увидите в них элементы сегодняшней моды.
(Подходит к моделям и выводит их вперед).
Например, в своей последней коллекции я
представил кренолки, платья, юбки, которых
посажены на обручи – современное воплощение
криволина. А восточные шаровары! В начале 80-х
годов они вернулись к нам в виде брюк-бананов. В
70-е годы испанские костюмы нашли свое отражение в
длинных цветастых юбках. Ну, а о русском костюме
можно говорить бесконечно. (Звучит мелодия, пары
медленно уходят).

Юдашкин: История моды многолика. И в ней свое
место занимает мода XX века. Именно в этом
столетии была создана молодежная мода.

(Звучит музыка, начинается показ моделей,
молодежной, спортивной, авангардной моды).

Маша: Это потрясающе! То, что вы мне показали,
это просто здорово! Но где взять такие ткани, кто
так сошьет?

Юдашкин: Мадемуазель, вы повторяете ошибку,
которую до вас уже совершили другие. Вы путаете
высокую моду, которая создает направления – это
мода от кутюр и прет-а порте, моду промышленную,
которая должна одевать каждого. А это, дорогая,
разные вещи.

Маша: Но я хочу одеваться модно и красиво, я не
хочу быть как все.

Юдашкин: Увы! Моя милая! Мода – это уже как все.
Модную одежду носят тысячи людей одновременно.
Если вы даже очень хотите, от этого никуда не
деться. Но можно стать неповторимой, если создать
свой образ и стиль.

Маша: Образ, а что это такое?

Юдашкин: Посмотрите на себя, вы же не такая как
все. Вы особенная. Вы – это вы, значит, и в одежде
существует только то, что подойдет именно вам.
Надо хорошенько поискать.

Маша: Слушая вас, я все больше понимаю, что мода
– это не только модное платье, это искусство, это
постоянный труд. Нужно все время держаться на
уровне, а это так сложно.

Юдашкин: Да, моде надо учиться, как любому
серьезному делу, если конечно хочешь заниматься
этим серьезно, по-настоящему. Иногда ничего не
получается и опускаются руки, хочется забросить
все. Но я вспоминаю музыку, огни, шелест платьев,
этот вечно зовущий праздник моды, и понимаю, что
этот ммир мой навсегда.

(Звучит мелодия. Идет демонстрация моделей
народных, вечерних, праздничных одежд.
Постепенно на сцене собираются все участники.
Ведущий видит модельера и идет к нему.)

Ведущий: Дорогие друзья, а это сам модельер –
господин Юдашкин.

(Все аплодируют).

Юдашкин: Дамы и господа! Прошу меня извинить, я
буду краток. Мода не знает границ, ей не нужны
визы и паспорта. Мода радует каждого из нас.
Создавая моду, мы делаем друг друга счастливее.
Говорят, что нельзя в моде достичь вечной
молодости, все равно когда-нибудь отстанешь. Но
нет! Послушайте моего совета. Чтобы сохранить
молодость , нужно одеваться строго в
соответствии с возрастом. Хотя это и звучит
странно, но именно тогда нам удастся выглядеть
моложе своих лет. А потому оставайтесь всегда
молодыми.

(Звучит музыка).

Ведущий: Мы заканчиваем демонстрацию моделей
школьного ателье. Программа была подготовлена
совместными усилиями учащихся 10-11 классов под
руководством учителя “Технологии” Медведевой
С.В.

Используемая литература:

  1. Волков.И.П. “ Приобщение школьников к
    творчеству”, М: Просвещение.
  2. Джек Кесси-Скотт. Энциклопедия “ История
    костюма и моды”.
  3. Орлова И. “Азбука моды”, М: Просвещение, 1989 г.

МБДОУ ЦРР дс № 11 «Малыш»

Сценарий праздника дефиле

«Костюмы разных национальностей »

Воспитатель: Грицаенко

Анна Викторовна

Группа №4 «Пчёлки»

г. Лермонтов

Цель:

  • Прививать чувство прекрасного;

  • Интерес к костюму другой национальности;

  • Расширять кругозор;

  • Уважение и толерантность к другой национальности.

Ведущая: «Добрый день, уважаемые гости. Мы очень рады приветствовать Вас на нашем празднике дефиле»

Наша страна великая, сильная и красивая. Страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы.

Первые участники нашего дефиле – это (имена) Они продемонстрируют русский народный костюм. (Звучит русская народная музыка).

-Основой гардероба русских мужчины и женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались, в зависимости от пола кафтан или сарафан. Русские народные костюмы шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой и узорными вставками.

Ведущая: «А сейчас вашему вниманию будет показан женский и мужской кавказский наряд.» (звучит музыка) Демонстрировать костюм будут (имена) :

Мужской костюм состоит из черкески ,рубашки и обязательно на голову одевают папаху.

Женский костюм состоит из головного убора. К задней части которой была пришита вуаль.. Платье с длинными рукавами – девушки в старину скрывали свои руки. Платье и рукава были обшиты серебряным или золотым орнаментами. При походке платье напоминало походку лебедя.

Ведущая:(звучит греческая сиртаки)

С участниками следующего показа вы окажетесь в солнечной Греции Дефилировать костюмы будут (имена) Традиционный женский наряд представлял собой элегантную тунику— хитон свободного кроя, напоминающие широкую рубашку с поясом. Дополняли все это сандалиями. Особенностью античного греческого костюма является отсутствие головного убора. Единственное исключение – украшения из цветов, которыми девушки декорировали свои прически.

Основной цвет традиционных греческих нарядов – белый.

Ведущая: «Следующим Вашему вниманию представляем украинский костюм, его будут представлять (имена) ,(звучит украинская музыка.)

Главным элементом украинского мужского костюма (как и любой традиционной одежды славянских народов) является вышитая рубаха, которая называется вышиванка. Украинцы всегда заправляли рубаху в штаны-шаровары.

Девушки носили длинные рубахи- вышиванки и юбки которые называются плахта , а на юбку ,спереди надевался красиво вышитый фартук, который назывался «запаска» . Голову украшали венками и лентами.

Ведущая: «А сейчас вашему вниманию будет показан костюм Казачий. (звучит музыка)

Казачий мужской костюм — состоит из сорочки, штанов и шапки Отличительной чертой казачьего костюма ,полоска-лампас по бокам штанов, она указывает, к какому войсковому сословию относится казак. Лампасы для казаков – символ вольности, является необходимым элементом формы казака.

Костюм казачки состоит из юбки и кофты, так называемая парочка. Юбка внизу украшалась кружевом, оборками. У девушек на голове вместо платков были ленты в волосах.

Ведущая: И последними участниками нашего праздника станут шумные цыгане, они покажут нам свои костюмы. (звучит цыганская музыка)

Костюм неотъемлемый этнический элемент цыган — одного из самых загадочных народов мира. Цыган можно узнать издалека именно по одежде: широкие цветастые юбки, яркие рубахи, золотые украшения привлекают внимание красотой и размахом. Элементом костюма может быть платок-шаль из шёлка или шерсти.

Цветовое оформление нарядов разнообразно: предпочтение отдаётся ярким оттенкам и богатству орнамента.

Ведущая:

— А сейчас, разрешите пригласить всех участников дефиле на сцену и еще раз поаплодировать им за интересный показ и сделать фотографию на память.

Дети проходят по «подиуму» (группе) и показывают костюмы из бросового материала. Все костюмы выполнены родителями совместно с детьми.

Содержимое публикации

Сценарий развлечения

«Показ моды

из бросового экологически чистого материала»

Цель: формировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе. доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Задачи:

воспитывать дружеское отношение друг к другу.

побуждать детей проявлять интерес к выступлениям сверстников.

воспитывать желание у детей выступать перед зрителями в образе, соответствующему костюму.

способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: рассматривание журналов, иллюстраций «Детская мода»«История костюма». Домашнее задание для ребят и их родителей: подготовиться к показу мод – выбрать свой образ, подготовить костюм и выступление.

Материал: диск с записями музыки по теме, модели одежды, сделанные из бросовых материалов совместно с родителями.

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Зрители сидят на стульях. Фанфары. Заходят ведущие.

1 Вед: Добрый день, уважаемые гости – взрослые и дети! Мы рады видеть вас в нашей уютной группе.

Сегодня – необычный день, впервые в нашем детском саду проходит конкурс моделей одежды из экологически чистых материалов. Из чего только не создают творческие люди одежду.

2 Вед: Хотим представить Вам наряды, сделанные из полиэтиленовых сумок, пакета для мусора, фантиков, салфеток, гофрированной бумаги, подарочной оберточной бумаги.Повнимательней вглядитесь в наши модели, может какая – нибудь придётся вам по душе.

1 Вед: Итак, мы начинаем.

Фанфары

Показ свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах — новизна,

В наших модах — красота!

Приглашает наша мода всех людей,

Наряжает она взрослых и детей.

Из мусора одежду шьём –

Мы так природу бережём!

2 Вед: Представляем вашему вниманию коллекцию одежды. На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии, наши мини – модели.

Фанфары

Дети в костюмах заходят, проходят круг почета и садятся на свои места.

Открывает наш показ Соловьева Даша. Её наряд «Принцесса Шершуша».

Юбка выполнена из пакетов – «майки». Пакет имеет матовый вид и при использовании издает характерный звук – шуршит. Также полиэтиленовый пакет сохраняет привлекательные для потребителя свойства: паро- и водонепроницаемость, стойкость к растяжению и разрыву, и главное – низкую стоимость. Именно благодаря этим качествам полиэтиленовые изделия пользуются повышенным спросом. Обратите ваше внимание на головной убор. Корона из того же материала, что и платье, и создаёт единую композицию.

Невесомый наряд, который не нужно гладить, и он не боится дождя.

Вот это диво, так уж диво!

Чудесно! Здорово! Красиво!

Какой колор! Пакет? Как мило!

Я говорю же: «Как красиво!

2. А сейчас экологическую моду представит Култышева Варя. Её наряд «Фея весны» выполнен из целлофановых пакетов и бумаги, в которую когда — то были упакованы цветы. Цветы завяли и их утилизировали, а бумага, как нельзя кстати, пригодилась для нашего праздника. Весенний наряд создан специально для маленьких фей. Обратите внимание, как прекрасно он сидит на Варе. Струящийся силуэт напоминает об утренних лучах солнца. Наряд удобен и практичен. Чтобы его очистить достаточно, прогуляться под летним дождиком. Не нужно его стирать вредными порошками и тратить электричество, для получения которого мы угнетаем природу.

Экологичный материал наряда распадается через 3 года и не загрязняет почву.

Всё это не мешает нашей планете расцветать, а феям порхать в чистом лесу.

3. Скоро вся страна будет отмечать день космонавтики. Мы тоже не остались в стороне. Бурными аплодисментами встречаемБаженова Алексея, храброго и отважного «космонавта», рядом с ним вы всегда будете в безопасности. Будущий космонавт Алеша очень любил есть каши, а когда подрос, стал увлекаться попкорном. Для изготовления костюма пригодились пакеты от каш и коробочки от попкорна.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать:

Вот – блестящие кульки

Невесомы и легки

И для всей большой страны

Почему – то не нужны,

А вот – фантазия детей,

Куча всяческих затей,

Здесь – старание и труд;

Он зачем- то нужен тут,

Ну а вот – и результат:

Модный космический наряд!

4. Встречаем нашу следующую модель, Беляеву Машу и ее костюм «Платье выручалочка». Костюм изготовлен из лоскутиков ткани, бывших нарядов Маши. Также в костюме были использованы трубочки от сока, использованная катушка ниток, пуговицы, у которых нет пары, а для нашего наряда в самый раз. Булавка – прищепка помогает развивать мелкую моторику, когда вдруг стало скучно. Веревочки, благодаря которым можно научиться их завязывать. Действительно – платье выручалочка. Поможет в любой ситуации.

5. Вашему вниманию представляем начинающую модель. Совсем маленькую, но уже пожелавшую выйти на подиум и показать свое мастерство– Баженов Ваня. Он представит вашему вниманию костюмРобота. Костюм изготовлен из коробок, в которых когда-то лежали свежеиспечённые, вкусные пироги.

Но кто в наш век не знает,

что роботы порой умнее нас.

Хотя они без чувств, зато всё понимают.

И повторить им просьбу иль приказ

не нужно много раз.

6. Следующая наша модель Живцов Артем. Когда-то в такие коробки складывали куриные яйца. Видимо содержимое было использовано, а кассеты остались. Зачем выбрасывать такой ценный материал, когда можно для сына изготовить костюм Шредера. все дети переболели мультиками про черепашек ниндзя, можно теперь диски, которые украшают костюм Шредера, использовать в модельном бизнесе.

7. А сейчас на нашем подиуме представит свой костюм Тринько Ксения

Этот костюм изготовлен из пакетов, которые когда-то оказали помощь родителям Ксении в доставке продуктов до квартиры. Он абсолютно невесом, и оригинален.

В наряде этом – никогда

Не страшны дождь и холода.

Не промокает, разноцветный,

И среди всех других заметный.

Только хочется сказать,

Даже громко прокричать:

«Дети, ни за что на свете,

Не губите жизнь

На нашей голубой планете

8. Внимание, внимание! Перед нами новоиспеченный кассетный корольРогожников Матвей.

Его замечательный костюм изготовлен, как вы думаете из чего? Конечно же мамы сразу догадались, ведь эти бумажные кассеты, когда – то являлись хранителями куриных яиц. Хотя наш Матвей не очень — то любит куриные яйца, и благополучно отдает их соседям по столу или своим родным, но кассеты очень пригодились для использования.

Твой наряд великолепен

Ты король, тут спору нет

Мы догадались из чего он —

Из яичных из кассет.

9. Следующий участник нашего показаСеменов Тимофей.

Что главное в костюме? Конечно же интрига, а именно из чего он сделан.

Ведь каждый костюм имеет свою неповторимость. Великолепные наклейки украсили рубашку Тимофея и перед нами стоит истинный… внимание…..

Он сегодня перед вами

Защищает свой наряд.

То, что сделано руками,

Вам представить очень рад.

Он – гроза окрестных прерий.

Ну, двора, по крайней мере!

Кольт надёжный в кобуре,

И Конь быстрый во дворе.

Не боится снега, вьюги,

Не страшны ни дождь, ни зной

Справлюсь с трудностью любой

Я, как истинный ковбой.

10. И завершает наш показ Трефилова Амелия. О чем же расскажет костюм нашей модели? У него в роду есть великолепная сказочная Жар птица. И заканчивая наш показ, мы рады представить вашему вниманию прекрасный костюм, который изготовлен из самых простых магазинских пакетов. Побережем экологию, не будем выбрасывать пакеты. Посмотрите, как прекрасно можно их использовать.

Что за чудо, по полянке
Ходит важно веер яркий!
Красоты той властелин,
Горд хвостом своим павлин!

Фанфары

Заключение:

Уважаемые друзья, сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей одежды из подручного и бросового материала. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. Мы благодарим за внимание всех пришедших на наш праздник моды. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность!

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»


Конкурсы

279 работ

Всероссийский конкурс художественного слова «ОЧАРОВАНИЕ ВЕСНЫ»

-192

Всероссийский конкурс художественного слова «ОЧАРОВАНИЕ ВЕСНЫ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс шитья и вышивки «РУКОДЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА»


Конкурсы

165 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Научная лекция профессора Здоровей Здоровеича!»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для «»Вежливость,культура, этикет»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии на День матери по сценарии праздника для дошкольников «презентация «Ко Дню Матери»»
    Сценарии праздников


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «День- Доброты!»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 23 февраля по сценарии праздника для дошкольников «»Военная игра»»
    Сценарии праздников

Познавательно-музыкальное
развлечение «Дефиле русского
народного костюма»

Автор: Воронина Юлия Юрьевна

Организация: МОУ СОШ 19 (дошкольное образование)

Населенный пункт: Вологодская область, город Вологда

Автор: Обоева Марина Михайловна

Организация: МОУ СОШ 19 (дошкольное образование)

Населенный пункт: Вологодская область, город Вологда

Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой русского народа: его традициями, бытом, костюмами.

Действующие лица: ведущий в образе сказительницы, Маня, Ваня (взрослые в народных костюмах), дети.

( Зал оформлен в виде деревенской избы, с атрибутикой – лавки, печь, стол с посудой, в центре домотканая дорожка. Дети входят в зал в русских народных костюмах. Их приветствуют Ваня и Маня.)

Предварительная работа: конкурс «Народный костюм руками родителей»

Ваня:

Здравствуй, весь честной народ,

Вас сегодня праздник ждет!

На других посмотреть, себя показать,

О народном костюме всю правду узнать.

Маня:

Собирались мы на праздник

И готовили наряд.

По одежке всех встречают-

Так в народе говорят!

Ведущий:

Действительно эту поговорку знают все, но немногим известно, что в старину, когда родилась эта поговорка, смысл её был немножко другой. Ещё 100 лет назад в деревнях по одежде узнавали, откуда человек родом, различали девицу и замужнюю женщину, догадывались о занятии человека. Вот и получалось, что встречали по одёжке.

Ваня:

А зачем нужна одёжа?

Без неё то лучше жить.

Кабы не было нарядов,

Легче стало бы ходить!

Ведущий:

Что ты, Ваня. Одежда стала необходима человеку ещё с давних времен, да и в наше время она имеет значение. Ребята, подскажите, как помогает одежда человеку?

(Ведущий демонстрирует со стойки комплекты современной одежды, дети аргументируют их):

— она защищает наше тело от природных воздействий: дождя, холода, ветра (плащ-дождевик, ветровка);

— она помогает различать мужчин и женщин (платье, костюм);

— она помогает различать профессии людей (костюм медсестры и костюм повара);

— по одежде можно определить, к какому событию она сшита (праздничный наряд и повседневный);

— одежда помогает нам узнать о периодах истории (шкура животного, костюм барышни).

Во все времена создавали одежду с учетом традиций народа. По народному костюму можно получить информацию об истории государства. Конечно, сохранить старинную одежду было трудно, и сейчас увидеть её можно только в музее. Но благодаря историческим иллюстрациям, мы можем сшить одежду, которую носили наши предки . И сегодняшний праздник мы посвящаем народному костюму.

Ведущий:

Я не стану сегодня сказки сказывать,

А буду про русскую народную одежду рассказывать.

А ты, Ванюша, домотканую дорожку раскатай,

Да по ней пройтись детей приглашай.

Пусть наряды свои они демонстрируют,

Ну а гости им аплодируют!

Маня:

У девчат нарядов много,

Они нам очень нравятся!

Но хотелось бы узнать,

С чего всё начиналось?

Ведущий:

Женский народный костюм состоял из рубахи, сарафана, головного убора и обуви. Рубахи шили повседневные для работы и праздничные. Было два вида рубашек – с воротушкой высоко обтягивающей шею воротом – стенкой и открытых « много не закрывающих грудь». Остенок рубахи украшался вышивкой, стан рубахи оставался белым. Иногда стан шился из холщевой ткани, а к нему пришивались верхняя часть и рукава из тонкого материала.

(Во время рассказа девочки демонстрируют рубашки)

Ваня поет частушку:

Милой сшили сарафан

Из цветной материи,

Девкам глаз не оторвать,

Всей деревней мерили!

Ведущий:

Правильно Ваня подметил, сарафан был основной частью костюма девицы. Он был повседневным и праздничным. Шили сарафаны из пестряди, набивной холстины, шерсти, шелка, обшивали тесьмой да полосками крашеного холста.

По материалу и покрою сарафан получал особое название: дубас, клеточник, набивник, суконник, штофник, дольник, кастяч, шубка, пестряк.

Маня:

Попробуй-ка, Ваня, отыщи какой-нибудь из сарафанов у наших девчат (Ваня находит пестряк, клеточник, шубку).

Ведущий:

В Вологодской губернии применяли такие названия: дольник, доломан, маренник.

По покрою существовало пять видов сарафанов (Демонстрация моделей девочками, проходят « по подиуму» — домотканой дорожке, под разные народные мелодии, демонстрируя наряд).

  1. Глухой косоклиный сарафан с проймами (сукман, шишун).
  2. Косоклиный, распашной с проймами или на лямках (ферязь, саян, кумашник).
  3. Прямой сарафан на лямках.
  4. Прямой отрезной с лифом, лямками или проймой.
  5. На кокетке с вырезными проймами, разрезом спереди до талии, застегивающимся на пуговицы.

Праздничный сарафан был красного цвета. Выйти в праздники выходные на люди в простом домотканом сарафане было зазорно. Про такую девицу говорили «У неё на все праздники один сарафан» или «И в пир, и в мир и в добрые люди». Праздничные сарафаны берегли, их даже передавали по наследству.

Маня:

Эй, девчата, выходите,

Сарафаны покажите.

Косоклиные, прямые,

Шелковые, расшитые!

( Танец «Кадриль» в исполнении девочек)

Ведущий:

Женскими головными уборами были: кокошники, повойники (чепцы), девушки носили ленты, расшитые полосы, платки. Все уборы украшались вышитыми узорами. Обувь не была такой разнообразной, это лапти, галошеобразные коты, полусапожки

( демонстрируются на слайде, частично – лапти, полусапожки и головные уборы дктьми)

Маня поет:

Эх, топни нога,

Не жалей сапога,

Все равно ребята любят,

Хоть и маленькая

(Русская плясовая в исполнении детей)

Ведущий: (рассказывает и демонстрирует вещи на выставочной ширме)

Мужской костюм состоял из рубахи, порт, пояса, головного убора и обуви. Рубаха мужчин имела более широкую пройму, вырез для шеи и прямой разрез слева, застегивающийся на пуговицу налево (косоворотка). Рубаха была с небольшим воротничком стойкой, но были и с простым вырезом по горловине. Длина рубахи была почти до колена, причем у молодых парней она была корче, а у стариков длиннее. Рубаха украшалась орнаментом, вышитым красной нитью, его располагали на застежке, воротнике, подоле. Носили рубаху навыпуск, подпоясав шнуром с кистями, завязанными сбоку, либо длинным тканым поясом. Концы пояса с обоих боков затыкались под пояс и свешивались вниз.

Порты шились из двух кусков домотканого холста или сукна, в месте соединения вставлялась ширинка. Чаще всего порты имели темные оттенки. Позднее появились штаны. Они были шире, длиннее и имели карманы.

(Демонстрация костюмов мальчиками, игра на народных музыкальных инструментах «Ах, вы сени, мои сени»)

Головные уборы мужчин представлялись в виде, шпилека, грешневика (шляпа из вяленой шерсти), картуза (он имел козырек, круто, опускавшийся на лоб). Именно картуз был особенно популярен у молодых людей.

Обувь была в виде лаптей с онучами завязками (оборами), позже появились коты, сапоги, зажиточные крестьяне имели валенки.

Ваня:

Что ж, мальчишки, выходите.

Да наряд свой покажите

Вы пляшите, не робейте,

Веселее дроби бейте!

(Плясовой выход с кепками мальчиков)

Ведущий:

Все костюмы, представленные на нашем празднике, сшиты в наши дни, но есть в зале два человека, которые одеты в костюмы своих предков – этим костюмам почти 80 лет. Костюм Мани сшит в Грязовецком уезде Вологодской области, а рубашка и пояс Вани в Кичменско-городецком уезде Вологодской области. Давайте и Ваню с Маней пригласим продефилировать по нашей дорожке

Маня с Ваней поют:

Хороши костюмы наши,

Мы споем сейчас и спляшем,

И частушкой озорной

Рассмешим народ честной.

(Частушки о народном костюме в исполнении детей)

У вологодских мужиков

Сапоги семи пудов.

На вечорочку идут

Сапоги с собой несут

У меня на голове

Красненький платочек.

Лапти новые сплела,

Сарафан в цветочек.

Я скажу вам без обмана
Лучше нету сарафана.

Мне сказала тетя Настя:

Сарафан приносит счастье.

Я парнишка озорной,

Я в рубахе расшитой.

Шляпу до бровей надвину,

Хоть пиши с меня картину.

Все:

Ой, ребята и подружки,

Мы пропели вам частушки.

Вместе с нами повторите,

Все наряды распишите.

Чтобы были разные:

Синие и красные.

Не забудьте про зеленый,

Чтобы был наряд веселый!

Ваня:

Очень весело плясали и костюмы показали,

Но, увы, пришла пора попрощаться детвора.

Ведущий:

Костюмы народные не забывайте,

Как можно чаще надевайте.

В них не только красота,

В них традиции, душа.
И история страны,

В которой живем мы!

Список литературы:

  1. Андреева А.Ю.Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. СПб.,2005.
  2. Аникин В. Русский Фольклор. М.,1985.
  3. Бакулина З.К. Традиционный народный костюм Вологодской области (конец 19 – первая половина 20 века). Вологда, 2006.

Быков А.В. Народный костюм Вологодской области. Вологда, 1990.

Приложения:

  1. file0.docx.. 22,7 КБ

Опубликовано: 02.11.2019

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выкупа невесты перед подъездом
  • Сценарий выставки картин местных художников
  • Сценарий выкупа невесты на серебряную свадьбу
  • Сценарий выставки дпт
  • Сценарий выкупа невесты медосмотр