Сценарий выставки осенняя пора

Развлечение для детей старшей группы

Развлечение «Осенняя выставка»

(с использованием ИКТ)

для детей подготовительной к школе группы 

.

Цель:

Показать объединение разных видов искусств, художественных произведений: музыка, стихи, картина.

Задачи:

Дать детям представления о художественной выставке, используя для этого мультимедийные средства.

Закрепить представления об осени.

Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой.

Предварительная работа:

  1. Беседы по картинам русских и современных художников, посвящённых осени.
  2. Разучивание песен, стихов, танцев осенней тематики.
  3. Свободное рисование на тему «Осень»
  4. Выставка совместных детско- родительских творческих работ на тему «Осень»
  5. Слушание музыки П.И. Чайковского из цикла «Времена года»- «Октябрь»
  6. Просмотр фильма «Осень в картинах русских художников»
  7. Знакомство с профессией экскурсовода. Сюжетно- ролевые игры «Экскурсия на выставку» (картин, игрушек, растений и др.)

Зал украшен осенними листьями, картинами детей и совместными детско- родительскими творческими работами на тему «Осень».

Под музыку П.И. Чайковского «Октябрь» дети входят в зал, садятся.

(Слайд № 2)

Вед. :  (на фоне музыки)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила-

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

Пурпуром не тронут только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите- роща золотом одета! (З.Федоровская)

Посмотрите, детвора:

Осень выставку открыла.

Как художница, она

Яркой краской всё покрыла!

И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила всё вокруг нас. А хотите отправиться на настоящую художественную выставку? Тогда надо торопиться. Экскурсия скоро начнётся.

Под «Песню художника» (В.Ланцберг) входит художник.

Вед.:

Какая чудесная песня! Простите, вы- Художник?

Художник:

Конечно!

Мои друзья- палитра и мольберт,

И с ними я дружу уж много лет!

Вед.:

А Вы могли бы нам помочь? Мы впервые попали на осеннюю художественную выставку.

Художник:

Что ж, я с удовольствием вас с ней познакомлю. Картины на этой выставке не простые, они могут оживать: звучать, петь, танцевать. А поможет мне оживить картины моя волшебная кисточка. Начнём нашу экскурсию с первого зала. В этом зале  располагаются пейзажи. А что такое пейзаж?

Ребёнок:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж. (Александр Кушнер )

Художник:

Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой, и вы увидите первый пейзаж. (слайд № 3)Внимательно рассмотрите его. Это картина художника Василия Поленова «Золотая осень». Вы видите, как темные краски лета постепенно сменяются золотом, пурпуром и серебром. Нахмурившееся небо низко опускается к земле. Прозрачные воды реки отражают спокойную и торжественную красоту осеннего пейзажа.

Вед:

А наши дети знают стихи, которые, по-моему, очень подходят к этому пейзажу.

Дети:

Лес, точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

 Веселой, пестрою стеной

 Стоит над светлою поляной.

 Березы желтою резьбой

 Блестят в лазури голубой,

 Как вышки, елочки темнеют,

 А между кленами синеют

 То там, то здесь в листве сквозной

 Просветы в небо, что оконца.

 Лес пахнет дубом и сосной,

 За лето высох он от солнца,

 И Осень тихою вдовой

 Вступает в пестрый терем свой. (И. Бунин)

Вед.:

В такой праздник так и хочется танцевать!

Исполняется «Танец с листочками», (М. Легран «Шербургские зонтики»)

Художник:

Сейчас появится ещё один пейзаж. Давайте мы его рассмотрим.(взмахивает кисточкой) Это картина Александра Киселёва. Ненастная погода, порывистый ветер, косматые дожди приглушили нежные осенние краски. Пейзаж навевает уныние и грусть.

(слайд № 4)

Вед.:

Ребята, давайте прочитаем стихи о ненастной осенней погоде.

Дети:

Опять пришла ненастная

Осенняя пора.

Октябрь дождями частыми

Нас гонит со двора.

По стёклам капли катятся,

Никак их не сотру.

Берёзка в жёлтом платьице

Продрогла на ветру.

Летит листочек, кружится,

Пока не упадёт.

Потом по жёлтой лужице

Корабликом плывёт. (В. Мальков)

Художник:

Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой, и вы услышите музыку дождя.

В исполнении детского оркестра звучит пьеса «Дождик»,

 муз. Ан. Александрова.

Вед.:

Дорогой Художник, какой грустный у тебя дождик. Он намочил всё вокруг, стало так сыро… Как же мы пойдём гулять?

Реб:

Нам совсем не страшно

Бегать под дождём.

Если дождик сильный-

Зонтики возьмём!

Исполняется песня «Кап-кап», муз. М. Парцхаладзе.

Художник:

Какие красивые у вас зонтики! Как здорово, наверно, с ними гулять под дождём!.

Вед.:

Мы с этими зонтиками даже бегать умеем. Давайте, ребята, покажем.

«Игра-эстафета с зонтиками»

Две команды детей бегут поочередно с зонтиками в руках, оббегая «лужи» из картона на полу. Выполнив задание, передают зонтик следующему игроку

Художник:

Друзья, мы переходим в следующий зал нашей выставки. В этом зале мы увидим натюрморты. Кто из вас знает, что такое натюрморт?

Реб:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, —

Знай, что это натюрморт. (Александр Кушнер)

Художник: (взмахивает кисточкой)

Перед вами настоящий осенний натюрморт с прекрасными дарами осени работы современного художника Любавы Благодарной. (слайд № 5).  Автор картины любуется овощами, показывает зрителям их неброскую красоту, их живое великолепие.. Привычное, благодаря художнику, становится необычным, неброское — удивительно красивым.

Вед.:

Привычные нам овощи можно изобразить на картине, а можно сочинить про них стихи, как это сделал польский поэт Юлиан Тувим.

Дети читают стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»

Художник:

А вот ещё один натюрморт с осенними дарами леса, художник Борис Безденежных.(слайд №6)

 Смотришь на эту картину и сразу вспоминается солнечный осенний день, дивный осенний лес и радость от долгожданной находки.

Вед.:

Ребята нашей группы очень хотят поделиться такой радостью и исполнить песню «Грибочки»

Песня «Грибочки», слова и музыка Н.В. Куликовой..

Вед.

Осенью темнеет очень рано, и грибы иногда приходится искать на ощупь. Кто хочет попробовать найти грибы?

Игра «Найди грибы с завязанными глазами» На полу ставятся муляжи грибов, несколько детей с завязанными глазами собирают грибы каждый в свою корзинку. По окончании игры подсчитывается количество грибов у каждого игрока.

Художник:

Мы переходим в последний зал нашей выставки. В этом зале выставлены портреты. Давайте вспомним, что такое портрет?

Ребёнок:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, —

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Обязательно картина

Называется портрет. (Александр Кушнер)

Художник:

Давайте взглянем на портрет.(взмахивает кисточкой, слайд №7) Этот необычный портрет написал французский художник Люсьен Леви-Дюрме. Как вы думаете, кто изображен на этой картине? (высказывания детей)

Может быть, это сама Осень? Сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой, и Осень появится у нас в гостях. (взмахивает кисточкой, но ничего не происходит)

Вед.:

А может быть, надо Осень песней позвать?

Исполняется песня «Ах, какая осень!», сл. и муз. З. Роот

Входит Осень:

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Кто сказал, что осень- скучная пора?

Радостно по лужам скачет детвора,

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень скучная пора?

Столько ярких красок подарила я!

Давайте поиграем в игру «Краски Осени»

Дети стоят в кругу, произносят хором:

Осень в гости к нам идёт, всеми красками цветёт.

Осень называет какой-либо цвет («оранжевые краски»), все дети, у которых в одежде есть оранжевый цвет, должны подбежать к Осени. Игра повторяется несколько раз.

Осень:

А вы сказки любите?

Дети:

Да!

Ну, тогда садитесь, слушайте и смотрите.(Слайд № 8)

Дети садятся, дети-артисты надевают элементы костюмов

 Жили-были дед и баба, и была у них внучка Машенька.(выходят названные персонажи, садятся возле домика  на скамеечку) А еще был у них огород. Наступила осень, пришла пора урожай собирать. А урожай богатый уродился.

(выходят овощи)

Капуста.

 Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

 Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук.

 Говорят, я горький, говорят, несладкий!

 Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

 Я — приправа в каждом блюде

 И всегда полезен людям.

Свекла.

 Я кругла и крепка, темно-красные бока,

 Свекла молодая, сладкая такая!

 Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Помидор

Я – толстый красный помидор,

Меня все знают с давних пор!

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Баклажан

Мое имя – баклажан.

Фиолетовый кафтан,

Ты сырым меня не жуй!

Для икры я пригожусь.

Бобы

Мы бобы, гордимся,

 что для разных каш годимся

 Что плоды у нас в стручках,

 Как в волшебных сундучках.

 Те, кто с детства дружит с нами

 Те, растут богатырями.

Огурец

 Очень будете довольны,

 Съев огурчик малосольный!

 А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

 На зубах хрустит, хрустит…

 Я могу вас угостить!

Редиска

Я- красавица редиска

 В ярко-розовой юбчонке –

 Нарядилась, как артистка

 И похрустываю звонко!

Тыква

А я- тыква в два обхвата,

 Витаминами богата.

 Как разрежешь, посмотри:

 Есть и семечки внутри.

Бабушка:

Что за вкусный народ

Населил наш огород!

Дед:

Эй, народ! Домой пора!

Отправляйтесь в закрома!

Все берутся за руки , Дед с Бабкой  ведут за собой овощи по кругу, дети- овощи садятся на стульчики, Дед с Бабкой уходят за дом. В центре зала остается Репка.

Осень:

А это что такое? Ты кто?

Репка:

Я- Репка,

Осень:

А почему ты на грядке одна-одинёшенька? Дедушка уже все овощи убрал..

Репка:

А про меня забыли! (плачет)

Осень:

Ну-ну! Не плачь! Я тебе помогу!

Эй! Дедушка! Ты дома?

Дед:

Дома, дома! Кто меня зовёт?

Осень:

Это я , Осень к тебе в гости пришла. Выйди на минуточку.

Дед:

Иду, иду! (выходит) Ну здравствуй, Осень золотая!

Осень:

Здравствуй, дедушка! Ты меня ждал?

Дед:

Конечно, ждал!

Осень:

Урожай весь собрал?

Дед:

Весь. И капусту, и картошку, и огурцы, и помидоры- все собрал.

Осень:

А репку?

Ай-яй-яй! Про репку-то я позабыл! Сейчас лопату принесу да выкопаю. (приносит лопату, идет к репке)

Вот так репка! Какая большая да красивая!.. Сейчас я её выкопаю!

Дед копает вокруг Репки, затем протягивает ей руку.

Пойдём, Репка, домой!

Репка:

Не пойду!

Дед:

Почему?

Репка:

Все про меня забыли! Я обиделась!

Дед:

Не обижайся, Репка!. Хочешь, я тебе лопату подарю?

Репка:

Зачем мне твоя лопата?

Не пойду с тобой!

Дед:

Что же делать? Надо бабушку позвать, она что-нибудь придумает. Бабушка, а бабушка!

Бабушка: (выглядывая из окна)

Чего тебе, дед?

Дед:

Иди сюда, дело есть!

Бабушка выходит с веником, подметает, затем с веником в руках подходит к Деду

Бабушка:

Иду, иду! Какое у тебя дело?

Дед:

Да вот, забыл я в огороде выкопать репку, а она теперь домой не идет.

Бабушка:

Ой какая репка большая да красивая! Пойдём, Репка, домой!

Репка:

Не пойду!

Бабушка:

Почему?

Репка:

Все про меня забыли! Я обиделась!

Бабушка:

Не обижайся, Репка!. Хочешь, я тебе веник подарю?

Репка:

Не нужен мне твой веник! Не пойду!

Бабушка:

Ай-яй-яй! Что же делать?

Дед:

Давай внучку позовем!

Бабушка:

Правильно!

Она девочка смышлёная, что-нибудь да придумает!

Вдвоем:

Внучка! Внученька!

Внучка:

Иду, иду! (подбегает к Деду и Бабушке) Зачем вы меня звали?

Дед :

Да вот, забыл я в огороде выкопать репку, а она теперь домой не идет.

Бабушка:

И от подарков отказывается.

Внучка:

А что вы ей дарили?

Дед::

Я-лопату!

Бабушка:

А я- веник!

Внучка:

Вот так подарки! Нашли, что подарить! Ой! Это же репка! Какая большая да красивая! Репка- репонька, прими от меня подарок- ложки расписные!

Репка:

А зачем мне ложки?

Внучка:

Ты на них играть будешь, а мы спляшем!

Репка берёт ложки, стучит ими. Дед, Бабушка и Внучка пляшут..

Внучка:

А теперь я постучу, а ты попляши!

Внучка играет на ложках, Репка пляшет с Дедом и Бабкой. Осень приглашает остальных детей присоединиться к пляске. Свободная пляска., в конце- поклон.

Осень:

Вот и кончилась наша сказка. Да и мне пора с вами прощаться. Ждут меня дела . До свидания, ребята, встретимся через год!

Источники:

  1. З.Б. Качаева «Осенние картинки»/ «Музыкальная палитра», №4-2004 г., с.16
  2. Журнал «Колокольчик» «Осеняя пора», С.-П., 1996 г.

3. http://www.playroom.ru/content/view/1984/18/ — стихи про овощи

Для создания фильма «Осень в картинах русских художников» были использованы репродукции картин :

1.И.Левитан «Золотая осень»

2. И. Остроухов. «Золотая осень»

3. С. Жуковский «Лесное озеро»

4. Г. Мясоедов «Осенний пейзаж»

5. Е. Волков «Осенний пейзаж»

6. И. Левитан «Дубовая роща»

7. С. Жуковский «Осень. Веранда»

8. Н.Крымов «Осенний вечер»

9. И.Шишкин «Золотая осень»

10. И.Левитан «Осень»

11. Е.Волков «Октябрь»

12. И. Бродский «Поздняя осень»

Источник:

http://www.metodkabinet.eu/BGM/Izotrud/BGM_Arte_Osen.htm

Показ репродукций в фильме сопровождает музыка П.И. Чайковского (пьеса «Октябрь» из цикла «Времена года» в переложении для симфонического оркестра). Исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР по управлением Евгения Светланова.

Источник

http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=771

Автор фильма –Пенькова А.Г.

Для создания презентации использовались репродукции картин:

Пейзажи .

И. Остроухов «Золотая осень»

С. Жуковский «Лесное озеро»

И. Бродский «Поздняя осень»

Н.Крылов «Осенний вечер»

В Поленов «Золотая осень»

А Киселев «Ветреный день»

И.Левитан «Золотая осень. Слободка»

Источник

http://www.metodkabinet.eu/BGM/Izotrud/BGM_Arte_Osen.htm

Натюрморты.

А Гирв «Натюрморт с сиренью и корзиной ягод»

Е Лансере «Яблоки и раковина»

В Рождественский «Натюрморт с кофейником и чашкой»

А Осмеркин «Натюрморт с фруктами и виноградом»

Источник:

http://stilleben-art.ru/

Любава Благодарная «Натюрморт с овощами»

http://www.lyubavalea.narod.ru

Борис Безденежных «Натюрморт»

http://www.artlib.ru

Портреты.

Ф. Журавлев «Боярышня»

В.Тропинин «Портрет молодого человека»

О.Кипренский «Девочка с венком из мака»

Источник:

http://rusportrait.ru/

Люсьен Леви-Дюрме «Порыв ветра»

Источник:

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post75144246/

Автор презентации- Пенькова А.Г.

Рамочка для первого слайда

Источник:

http://1m1.ucoz.ru/publ/51-6-2

                      Государственное
бюджетное  учреждение

                       
      дополнительного образования

«Центр
развития творчества детей и юношества имени В.М.Комарова»

                             Сценарий
выставки рисунков

                         
            «Осень золотая!»

                       
           (проведено: 26.09.15 г.)

               
                                            Подготовила: педагог – организатор

                                                           
Ракович Оксана Федоровна.

                                          Байконур,
2015.

               
Сценарий конкурса рисунков «Осень золотая!»

Цель: Развитие
творческих способностей детей.

Задачи:

·       
Создать
условия для развития творческого потенциала детей;

·       
Выявлять
и поддерживать талантливых детей клуба;

·       
Развивать
творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

·       
Формировать
представления детей о сезонном времени года – осени;

·       
Развивать
умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

·       
Воспитывать
дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Оборудование:
оформление зала в стиле «Осень», подготовка необходимого инвентаря для
рисования (краски, гуашь, кисти различной нумерологии, баночки с водой, листы
бумаги А – 3, салфетки бумажные), место для размещения конкурсных работ,
иллюстрации с изображением осенних картин времени года.

Ход
мероприятия:

ВЕД: Помните
строки из стихотворения А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей
очарованье!

Приятна мне твоя
прощальная краса –

Люблю я пышное
природы увяданье,

В багрец и золото
одетые леса,

В их сенях ветра
шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою
покрыты небеса,

И редкий солнца
луч, и первые морозы,

И отдаленные седой
зимы угрозы.

А вот еще М.
Лермонтова:

Листья в поле
пожелтели и кружатся и летят;

Лишь в бору
поникши ели, зелень мрачную хранят.

Под нависшею
скалою уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать
порою от полуденных трудов.

И еще одно от Ф.И.
Тютчева:

Есть в осени
первоначальной короткая, но дивная пора –

Весь день стоит
как бы хрустальный, и лучезарны вечера….

ВЕД: Подумайте,
сколько красоты кроется в этих описаниях осени, сколько восхищения передают
словами поэты! А ведь очень часто мы проходим мимо этой красоты и не замечаем,
как окрасился в красный цвет клен возле дома, как после дождя блестят листья,
как стаями улетают птицы, а каким разным бывает небо осенью: то мрачное, с
нависшими тучами, то ясное, с легкими перистыми облачками! Остановитесь,
посмотрите, вникните во всю эту красоту! Каждое время года по — особому очень
красиво, интересно, разнообразно!  А давайте вспомним, какие сезонные изменения
происходят в природе осенью?

                               
(ответы детей)

ВЕД: Правильно,
природа осенью ложится в спячку: нет буйной зелени, животные готовятся кто ко
сну, кто запасает пропитание, птицы улетают, погода меняется, люди одеваются
теплее, солнышко греет не так жарко. Меняется все. А здесь есть те, для кого
осень – любимое время года?

                               
(ответы детей)

ВЕД: А теперь,
предлагаю поиграть в игру.

                          
«Осенняя карусель»

Для этого всем
нужно встать в круг. Я даю одному игроку яблоко. Этот игрок начинает сочинять
сказку. Например:  жили — были дед да баба. И игрок передает яблоко
следующему.  Следующий игрок продолжает сказку: и любили они осенью яблоки
собирать. Так каждый добавляет от себя кусочек сказки, чтобы получилась
карусель. Понятно условие игры? Тогда начинаем.

 (дети сочиняют сказку,
передают яблоко до последнего игрока, если сказка получается интересной, можно
пойти по второму кругу)

Конкурс
«Загадки природы».

1.     Какая
часть света состоит из двух материков? (Америка)

2.     Какое
общее свойство у мела и торфа? (состоят из остатков растений)

3.     Как
изготавливают цветной пластилин? (используют цветные глины)

4.     В
дождевой воде очень хорошо мылится мыло, стирается бельё. Дождевую воду
называют «мягкой». Почему? (дождевая вода не содержит солей)

5.     Определите
комнатное растение: ежа сборная, тимофеевка, камнеломка, полынь (камнеломка)

6.     Какие
грибы бывают разноцветные? (сыроежки)

7.     Как
заканчивается народная примета «Кошка лижет хвост и прячет морду-
к:(морозу)

8.     Когда
температура тела воробья ниже — летом или зимой? (одинаковая)

9.     Какую
траву узнает даже слепой? (крапиву)

10. Трава
от 99 болезней (зверобой)

11. Название
какого животного произошло от английского «запасать» (Хомяк)

12. Вопреки
названию их у нее не 40, а 42. Кто она? (Сороконожка.)

13. Что
есть у слонов и больше ни у каких животных (Хобот.)

Конкурс
«Сказка ложь, да в ней намёк:»

Как
зовут тощего смуглого старичка с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком,
белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром, в белоснежных
шелковых шароварах и туфлях с высоко загнутыми носами? (старик Хоттабыч)

Как
зовут героя ростом только в три вершка, да на спине с двумя горбами? Несмотря
на свою неказистую внешность, он мог встряхнуться, встрепенуться, хлопнуть
гривой, захрапеть и стрелою полететь? (Конек Горбунок)

В
каких горах вырос «Каменный цветок» П. П. Бажова?т (в Уральских
горах)

На
какие камушки были похожи ядра, которые вынимала белочка? (на изумруд)

Кто
написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Д. Родари)

Настоящее
имя этого американского писателя — Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях
двух озорников — Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя?
(Марк Твен)

Мы
часто говорим «Сказки дедушки Ершова».А ведь самую знаменитую сказку
писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назовите эту
сказку. (Конек Горбунок)

Так
называется и рассказ Николая Носова и стихотворение К. И. Чуковского.(Телефон)

Этот
писатель создал множество рассказов и повестей о жизни животных. Его сказки
очень познавательны. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию
этого писателя.(Виталий Бианки)

Этот
герой оказался самым большим в одной сказке и самым маленьким в другой. Назови
сказки и их автора. (Д. Свифт «Гулливер у великанов», «Гулливер
у лилипутов»)

В
каком журнале Н Носов напечатал свой первый рассказ? (Мурзилка)

В
какой сказке домашняя птица охраняла целое государство? (А. С. Пушкин
«Сказка о золотом петушке»)

Конкурс
«Заморочки из бочки».

1. В
некоторых случаях лошади собираются в тесный круг мордами внутрь и начинают
усиленно махать хвостами. С какой целью они это делают? (Чтобы защититься от
насекомых.)

2. Это
место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и
ничего нельзя там делать.(заповедник)

3. В
году их четыре. Сначала птицы прилетают, потом выводят птенцов, затем они
улетают опять, а в это время медведь спит в берлоге.(времена года)

4.
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя.

Что
это? (Карта)

5.
Этот предмет необходим для подводного плавания, его в 1929 году создал изобретатель
Луи де Корле, положив в основу особенности строения задних лап лягушки. О чём
идет речь? (о ластах)

6.
Летом в деревнях сажают лягушку в бидон с молоком.. Зачем? (чтобы оно не
скисло)

7.
Какой синенький цветок римляне называли «царским»?(василёк)

8.
Какой цветок возвращает память тем, кто забыл о своих близких? (незабудка)

9.
Какие цветы росли в поле, на котором заснул лев в сказке «Волшебник
Изумрудного города»? (маки)

10.
Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)

ВЕД: Итак, мы
поиграли, пора приниматься за работу. А какая работа нас сегодня ждет? Мы будем
рисовать осень. Красивую, грустную, пасмурную, веселую, яркую или блеклую – это
решать вам. У каждого из вас есть свое представление об осени. Вот передайте
это представление в рисунке. Прошу пройти за столы. Вы можете выбрать любой
удобный для вас материал: карандаши цветные, фломастеры, гуашь, акварель,
восковые мелки. Подумайте, какая осень для вас и начинайте рисовать.

(педагог включает
музыку «Осенний блюз», дети работают в течение 35 минут)

ВЕД: Ваши рисунки
готовы, они выглядят прекрасно: сочные краски, разноцветная палитра, яркость.
Молодцы. Теперь, вы убираете рабочие места, и нужно развесить ваши работы на
стенд. В течение 3 дней будет проводиться открытое голосование за ваши работы.
А потом мы подведем итоги и наградим победителей: первое, второе, третье места.
А пока, можно поиграть. Игра называется  «Суша – вода»

Вы строитесь в
шеренгу,  я называю слова, относящиеся к воде или суше. Если к воде –  прыжок
вперед, если к суше – отпрыгиваете назад. Все понятно? Начнем!

СЛОВА ДЛЯ ИГРЫ: чай,
остров, сосулька, кисель, комната, город, вода, стул, лед, молоко, болото,
море, земля, бревно, озеро.

ВЕД: Молодцы, на
этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо.

До встречи на
награждении!

                                    
Положение

                О
проведении конкурса рисунков «Осень золотая!»

Цель: Развитие
творческих способностей детей.

Задачи:

·       
Создать
условия для развития творческого потенциала детей;

·       
Выявлять
и поддерживать талантливых детей клуба;

·       
Развивать
творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

·       
Формировать
представления детей о сезонном времени года – осени;

·       
Развивать
умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

·       
Воспитывать
дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Участники
конкурса:

в конкурсе могут принять участие воспитанники, часто посещающие ДПК «Дружба»,
от 7 до 15 лет.

Условия
участия в конкурсе:
Работа выполняется в ДПК, непосредственно
на мероприятии, в соответствии с тематикой.

Допустимая
техника выполнения:
гуашь, акварель, цветные карандаши,
цветные ручки,  восковые мелки.

Размер
работы:
А
– 3.

Порядок
проведения:
Конкурс
рисунков «Краски осени прекрасной» проводится 11.10.13 г, в 15. 00 ч, в ДПК
«Дружба» в два этапа: изготовление работ, оформление паспарту; второй –
вывешивание работ, голосование, подведение итогов, награждение победителей.

Критерии
оценок:

·       
Соответствие
тематике;

·       
Оригинальность;

·       
Композиционное
решение;

·       
Количество
голосов.

Вид
награждения:
диплом
1,2,3 степени, памятный приз.

            
Самоанализ по конкурсу рисунков «Осень золотая!»

Дата
проведения: 26.09.15.

Место
проведения: ДПК «Дружба»

Количество
участников: 11.

Ведущий:
Ракович О.Ф

Цель: Развитие
творческих способностей детей.

Задачи:

·       
Создать
условия для развития творческого потенциала детей;

·       
Выявлять
и поддерживать талантливых детей клуба;

·       
Развивать
творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

·       
Формировать
представления детей о сезонном времени года – осени;

·       
Развивать
умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

·       
Воспитывать
дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

    
Данное мероприятие предусмотрено в годовом планировании и проведено после
экскурсии в городской парк культуры и отдыха. Во время экскурсии, мы с детьми
рассматривали красоту осенних деревьев, замечали, что каждое дерево одевается в
осенние краски по – разному: одни ярко желтые, другие – почти коричневые, особо
красивы деревья с ярко – оранжевой окраской. И листва у каждого дерева разная:
одни листья большие, резные, другие – мелкие, третьи (у туи) – как кружева. Мы
собрали букеты листьев, чтобы сделать гербарии. Они нам пригодятся для
портретов мам, которые мы будем делать ко дню матери.

     Очень
часто мы, торопясь по своим неотложным делам, не замечаем, какая красивая
природа вокруг! И какое счастье, что у нас происходит смена сезонов, и каждый
раз, мы можем любоваться то заснеженными деревьями, то золотистой листвой, то
зеленой травкой! Ведь есть места, где всегда лето, или всегда зима. Нас же,
природа радует сменой красок. Именно это я хотела донести до детей, чтобы они
понимали и замечали красоту вокруг, берегли ее, относились созидательно. Ведь
мы – это то, что мы создаем.

      Для
атмосферы осени я оформила зал картинами с изображением осенних пейзажей,
подготовила место для оформления предстоящей выставки, разложила разнообразные
рабочие материалы, нашла красивые стихи об осени, сделала подборку загадок о
природе, подобрала интересные игры, музыку для рабочего процесса «Осенний
блюз».

     
Благодаря смене действий, мероприятие прошло интересно, царила атмосфера добра
и позитива. Дети с удовольствием играли, потом рисовали, развешивали рисунки.

       В
общем и целом, конкурс прошел отлично. Дети получили массу положительных эмоций
и заряд позитива.

Звучит музыка из кф
«Осенний марафон» А. Петров, гостей выставки встречает Ведущая- Осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!
В этот светлый день осенний
Рада вас увидеть я!
Поклон вам низкий, дорогие,
И маленькие, и большие!
Давайте познакомимся, и чтобы вам меня узнать
– загадку нужно отгадать.

Слушайте
внимательно:

Перестали
птички петь,

Солнышко
не греет.

А на
улице теперь

Стало
холоднее.

Мелко
дождик поливает.

                                                      Когда
это бывает?                                  
(Осенью)

Дети:                           ……………….Осенью!

Осень:  Правильно, я  — волшебница Осень,  хозяйка этой осенней страны. А вы, ребята, из
какого детского сада?

Дети:   Мы из
детского сада «…»

Осень:  Очень рада вас видеть!

Я
вас жду уже давно,

Кто
стишок про осень знает,

Пусть
его мне прочитает?

(Дети
читают Осени стихи по желанию 2-3)

Осень:  Спасибо, ребята, за
прекрасные стихи.

А кто, ребятки, скажет,
Кто, ребятки, знает,
Что Осенью бывает?

     Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру,
вспомнить приметы осени. Слушайте меня внимательно, и если согласны с тем, что
я говорю,- хлопайте в ладоши, если не согласны – громко топайте ногами.  

Игра «Приметы Осени»

§       

Осенью цветут цветы
небывалой красоты?

§       

Когда Осень наступает,
то снежок повсюду тает?

§       

Когда Осень наступает,
земляника поспевает?

§       

Если Осень к нам пришла,
то на улице жара?

§       

Если Осень у ворот,
дождик хмурый льёт и льёт?

Приглашаю всех сейчас,

На веселый перепляс.

Песня-хоровод «Осень наступила» С. Насауленко (по показу)

Теперь я хочу проверить
как  ребята, умеют отгадывать загадки.

Эти
загадки росли на грядке:

1.    

Сарафан
на сарафан, платьице на платьице,

    А как станешь раздевать, досыта наплачешься    (лук)

2.    

Растёт
в земле на грядке, красная, длинная, да сладкая   (морковь)

3.    

Как
надела сто рубах, захрустела на зубах  
(капуста)

4. И зелён и густ, на
грядке вырос куст.

    Покопай немножко, под кустом…..      (картошка)

5.    

Свежий
и соленый, он всегда зеленый……(огурец)

6. Круглый бок, желтый
бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это?            (репка)

7. Этот овощ быстро
очень

      Разгадаем, между прочим,

Он щекастый, красный,
гладкий,

Он растет у всех на
грядке.

Этот толстенький сеньор

Всем
известный……(помидор)

Молодцы, ребятки,
отгадали все загадки.

А сейчас пришла пора,
поплясать нам детвора:

Ветер тучку подгонял,

В догонялки с ней играл.

Но решил он отдохнуть,

Перестал на тучку дуть.

И она остановилась,

Удивилась, огорчилась,

Полились слезинки-

Капельки – дождинки.

Вставайте,
ребята, по удобнее, по свободнее, мы с вами станцуем интересный танец
«Виноватая тучка».

Танец по показу
«Виноватая тучка» Д. Тухманов

Дождик шёл
такой длиннющий – аж от неба до земли.

Дождь
прошел, и в чаще леса быстро выросли грибы. – показать корзинку с грибами

Кто со
мною в лес пойдёт и грибочки соберет?

Вставайте
в большой, пребольшой круг и слушайте музыку. Когда музыка будет громко
звучать, я буду плясать, а вы хлопайте. Но когда музыка станет играть
тихо-тихо, вы все  должны присесть  на корточки и глазки закрыть ладошками – вот
так (показ), а я около некоторых ребят расставлю грибочки. Пока музыка звучит,
вы грибы не берите, только тихо сидите. 
Музыка закончится, я вам громко скажу «Глазки открывайте, грибочки
собирайте!» Перед кем окажется грибок, тот его возьмет и ко мне в серединку
плясать пойдет. Понятно?

Игра  «Веселые грибочки» (муз.сопровождение  — русская плясовая)
Общий круг. На 1 часть музыки Осень
произвольно танцует внутри круга, в руках корзинка с грибами, дети хлопают. На
2 часть музыки дети приседают и  закрывают глаза ладошками, а Осень расставляет
муляжи грибов перед некоторыми детьми. 
По окончанию музыки Осень произносит слова:

«Глазки
открывайте,

Грибочки
собирайте!»

Дети открывают глаза и  те дети, перед кем оказался грибок, выходят в
центр круга, исполняют знакомые плясовые движения под русскую плясовую. Игра повторяется.

Осень:   Вот какая моя Осенняя
сказка! Здесь и песни, и танцы, и веселые игры. А ещё в своей сказке я собрала
чудесные поделки, выполненные руками детей и взрослых нашего города.

             
Пойдемте,
познакомимся с выставкой  «Осенняя палитра».

(Осень подводит ребят к
выставке и рассматривает  работы)

Осень:    Вам понравилась  выставка «Осенняя палитра»?

Дети:………….

Осень:     
А
теперь я предлагаю вам самим превратиться в волшебных мастеровизготовить осенние поделки своими
руками. 

(Воспитатели по
изодеятельности детских садов

проводят с детьми
мастерклассы)

(Во время
самостоятельной работы детей включить музыку

«Октябрь»
П.И.Чайковского)

Осень:     Ребята, какие чудесные  поделки у вас получились! Я очень хотела бы,
чтобы эти работы стали украшением вашего дома или группы детского сада.

Осень:                  А теперь…становитесь в
круг пошире,– хоровод начнем сейчас!

                             В целом мире, в
целом мире нет ребят счастливей вас!

Хоровод по показу «Осень постучалась к нам» И. Смирновой

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли

Все вокруг друзьями стали!

Нам пришла пора  прощаться, но вы ждите меня в гости в своем
детском саду на праздник Осени.

Сценарий конкурса рисунков «Осень золотая!»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Оборудование: оформление зала в стиле «Осень», подготовка необходимого инвентаря для рисования (краски, гуашь, кисти различной нумерологии, баночки с водой, листы бумаги А – 3, салфетки бумажные), место для размещения конкурсных работ, иллюстрации с изображением осенних картин времени года.

Ход мероприятия:

ВЕД: Помните строки из стихотворения А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Чтение стиха:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года Осенью зовется.

ВЕД: Подумайте, сколько красоты кроется в этих описаниях осени, сколько восхищения передают словами поэты! А давайте вспомним, какие сезонные изменения происходят в природе осенью?

(ответы детей)

ВЕД: Правильно, природа осенью ложится в спячку: нет буйной зелени, животные готовятся кто ко сну, кто запасает пропитание, птицы улетают, погода меняется, люди одеваются теплее, солнышко греет не так жарко. Меняется все. А здесь есть те, для кого осень – любимое время года?

(ответы детей)

ВЕД: А теперь, предлагаю поиграть в игру.

«Осенняя карусель»

Для этого всем нужно встать в круг. Я даю одному игроку яблоко. Этот игрок начинает сочинять сказку. Например: жили — были дед да баба. И игрок передает яблоко следующему. Следующий игрок продолжает сказку: и любили они осенью яблоки собирать. Так каждый добавляет от себя кусочек сказки, чтобы получилась карусель. Понятно условие игры? Тогда начинаем.

(дети сочиняют сказку, передают яблоко до последнего игрока, если сказка получается интересной, можно пойти по второму кругу)

ВЕД: Итак, мы поиграли, пора приниматься за работу. А какая работа нас сегодня ждет? Мы будем рисовать осень. Красивую, грустную, пасмурную, веселую, яркую или блеклую – это решать вам. У каждого из вас есть свое представление об осени. Вот передайте это представление в рисунке. Прошу пройти за столы. Вы можете выбрать любой удобный для вас материал: карандаши цветные, фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки. Подумайте, какая осень для вас и начинайте рисовать.

(педагог включает музыку «Осенний блюз», дети работают в течение 35 минут)

ВЕД: Ваши рисунки готовы, они выглядят прекрасно: сочные краски, разноцветная палитра, яркость. Молодцы. Теперь, вы убираете рабочие места, и нужно развесить ваши работы на стенд.

ВЕД: Молодцы, на этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо.

До встречи на награждении!

Поем песню: «Осень раскрасавица»

Школа- лицей №5

Сценарий

конкурса рисунков

«Осень золотая!»

Предшкольный «В» класс

Воспитатель : Амантаева Л.Г.

Октябрь 2020

Положение

О проведении конкурса рисунков «Осень золотая!»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Участники конкурса: в конкурсе могут принять участие воспитанники, часто посещающие ДПК «Дружба», от 7 до 15 лет.

Условия участия в конкурсе: Работа выполняется в ДПК, непосредственно на мероприятии, в соответствии с тематикой.

Допустимая техника выполнения: гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки.

Размер работы: А – 3.

Порядок проведения: Конкурс рисунков «Краски осени прекрасной» проводится 11.10.13 г, в 15. 00 ч, в ДПК «Дружба» в два этапа: изготовление работ, оформление паспарту; второй – вывешивание работ, голосование, подведение итогов, награждение победителей.

Критерии оценок:

  • Соответствие тематике;

  • Оригинальность;

  • Композиционное решение;

  • Количество голосов.

Вид награждения: диплом 1,2,3 степени, памятный приз.

Самоанализ по конкурсу рисунков «Осень золотая!»

Дата проведения: 26.09.15.

Место проведения: ДПК «Дружба»

Количество участников: 11.

Ведущий: Ракович О.Ф

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческого потенциала детей;

  • Выявлять и поддерживать талантливых детей клуба;

  • Развивать творческие способности детей путем условий соревновательного характера;

  • Формировать представления детей о сезонном времени года – осени;

  • Развивать умения и навыки детей в области изобразительного искусства;

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение поддержать друг друга, оказать помощь.

Данное мероприятие предусмотрено в годовом планировании и проведено после экскурсии в городской парк культуры и отдыха. Во время экскурсии, мы с детьми рассматривали красоту осенних деревьев, замечали, что каждое дерево одевается в осенние краски по – разному: одни ярко желтые, другие – почти коричневые, особо красивы деревья с ярко – оранжевой окраской. И листва у каждого дерева разная: одни листья большие, резные, другие – мелкие, третьи (у туи) – как кружева. Мы собрали букеты листьев, чтобы сделать гербарии. Они нам пригодятся для портретов мам, которые мы будем делать ко дню матери.

Очень часто мы, торопясь по своим неотложным делам, не замечаем, какая красивая природа вокруг! И какое счастье, что у нас происходит смена сезонов, и каждый раз, мы можем любоваться то заснеженными деревьями, то золотистой листвой, то зеленой травкой! Ведь есть места, где всегда лето, или всегда зима. Нас же, природа радует сменой красок. Именно это я хотела донести до детей, чтобы они понимали и замечали красоту вокруг, берегли ее, относились созидательно. Ведь мы – это то, что мы создаем.

Для атмосферы осени я оформила зал картинами с изображением осенних пейзажей, подготовила место для оформления предстоящей выставки, разложила разнообразные рабочие материалы, нашла красивые стихи об осени, сделала подборку загадок о природе, подобрала интересные игры, музыку для рабочего процесса «Осенний блюз».

Благодаря смене действий, мероприятие прошло интересно, царила атмосфера добра и позитива. Дети с удовольствием играли, потом рисовали, развешивали рисунки.

В общем и целом, конкурс прошел отлично. Дети получили массу положительных эмоций и заряд позитива.

Сценарий проведения осеннего праздника и выставки «Дары Осени» для учащихся 7 – 8 классов.

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, букеты осенних цветов.

Ход мероприятия

У входа стоят двое учащихся, раздают карточки с рисунками для участия в играх.

Ведущий 1.

В двери к нам стучится осень

В одеянье золотом.

Листьев горсть в окошко бросит

И расплачется дождем.

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего праздника – осень, мы проводим Осенний праздник «Дары Осени»!

Ведущий 1.

Добрый день! Здравствуйте!

Ведущий 2: Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Оба ведущих. И так мы открываем наш праздник.

Ведущий 1: Сегодня ребята представят на конкурс свои работы.

Ведущий 2: И первыми мы приглашаем рассказать нам о своей поделке учащихся 7 А класса.

(рассказ)

Ведущий 1: Молодцы, ребята! А пока готовятся учащиеся 7 Б класса, мы сыграем в игру «Осенний волейбол».

Ведущий 1:Просим выйти с тех, кто при входе получил карточки с изображением волейболиста.(8 чел)

I. Игра «Осенний волейбол»

Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев — 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

(Под музыку проводится игра)

Ведущий 2. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем!

Ведущий 2: Слово за учащимися 7 «Б» класса.

(защита поделки)

Ведущий 1: А самое главное – то мы забыли.

Ведущий 2: Что ты имеешь в виду?

Ведущий 1: Не что, а кого. Представить жюри.

Ведущий 2: Точно. Сегодня наш конкурс оценивают (представление жюри)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Ведущий 1: А мы продолжаем нашу программу.

Ведущий 2:Просим выйти к нам ребят, у которых на карточках изображеныпевцы (раздаёт им частушки) (8 чел)

Ведущий 1: Сейчас вам ребята надо будет исполнить под музыку частушки, которые у вас на руках. Предлагаем вашему вниманию гимн огороду — кабачковые частушки.

(Исполняются частушки)

  1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

  1. В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

  1. Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

  1. Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

  1. Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

  1. 6.В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

  1. Скоро будет у меня

Праздник — день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

  1. Ох, не охнула я,

Не притопнула я.

Много кабачков я съела,

Да не лопнула я.

Ведущий 2:Замечательный концерт у нас получился!

Ведущий 1: А мы приглашаем на сцену 7 «В» класс.

(выступление)

Ведущий 1: Спасибо, ребята!

Ведущий 2:А мы просим выйти на сцену того, у кого на карточке изображён военный (1 чел)

II. Игра «Препятствия»

Ведущий 1:просит участника выполнить следующие действия:

• пройти по лежащей на полу веревке;

• перешагнуть через часы;

• пролезть под скакалкой, которую держат ведущие;

• обойти вокруг стула.

Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия, и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

Ведущий 2: Мы приглашаем рассказать о своём творчестве учащихся 7 «Г» класса.

(выступление)

Ведущий 1:Замечательная поделка.

Ведущий 2: Просим выйти на сцену ребят, у которых на карточках изображена швея.

III.конкурс. «Веселый портняжка»

Для этой игры необходимо собрать две команды с одинаковым количеством игроков и выстроить их в два ряда, чередуя мальчиков и девочек. Затем из числа игроков выбирают двух “портняжек”. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она смотана в клубок). По сигналу начинается “шитье”. Протянуть нитку через рукава. Выигрывает тот “портняжка”, который “прошьет» свою команду быстрее. (10 чел)

(проводится игра)

Ведущий 1:Хорошие портные у нас в школе есть. Кому надо что-то быстро пошить, обращайтесь!

Ведущий 2:А мы приглашаем учащихся 8 «А» класса.

(защита)

Ведущий 1:Отлично! А мы приглашаем на сцену ребят, у которых на карточке изображена цифра три (3 чел)

Ведущий 2: Я сейчас буду читать текст, а вам необходимо взять приз, когда я назову цифру три.

Между игроками и ведущим на столе лежит приз.  Ведущий читает текст:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру “три”, —

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, 

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок — другой, а лучше … десять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,… марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне 3 часа пришлось прождать…”

 Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

Ведущий 1:Интересная игра. В следующий раз я тоже обязательно в ней поучаствую. А пока я приглашаю на сцену 8 «Б» класс.

(защита поделки)

Ведущий 2:Здорово, ребята! Поистине, Осень прекрасная пора года! Именно в это время года окрашивается всё в необыкновенные цвета, собирается богатый урожай.

Ведущий 1: И мы приглашаем ребят, у которых на карточках изображены фрукты (2 чел)

Ведущий 2:Вам нужно будет сейчас ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете балл. У кого будет больше баллов, тот и победил.

  1. Стеклянный приют овощей. (Банка.)

  2. Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье.)

  3. Что означает слово “картофель”. (Земляное яблоко.)

  4. Тотальное заполнение погребов. (Заготовка.)

  5. Какой день считается днем осеннего равноденствия? (23 сентября.)

  6. Обезвоженные плоды. (Сухофрукты.)

  7. Деревянная “обитель” квашеной капусты. (Бочка.)

  8. Зерновая пудра. (Мука.)

  9. Какое растение является японской родственницей вишни? (Сакура.)

  10. Зимний приют городских ласточек. (Африка.)

Ведущий 1:Урожай собран, и мы передаём слово учащимся 8 «В» класса.

(выступление 8 «В» класса)

Ведущий 2:Давайте, поблагодарим выступающих аплодисментами. И пригласим к нам ребят (две пары), у которых на карточках изображены танцующие пары (4 чел)

Ведущий 1:Ваша задача, под музыку танцевать, но необходимо поочерёдно удержать яблоко между головами, плечом, спиной, боком.

Ведущий 2:Итак, начинаем с головы…

(играет музыка, проводится игра.Поочерёдно яблоко держат между головами, затем плечом, затем спиной и боком)

Ведущий 1:Так умеют танцевать только истинные профессионалы. Аплодисменты ребятам!

Ведущий 2: И мы ждём с нетерпением выступление учащихся 8 «Г» класса.

(выступление)

Ведущий 1:Вот и закончились выступления наших конкурсантов. И пока жюри подводит итоги, мы приглашаем выйти 4 человека, у которых на карточках изображена луковица (4 чел)

Ведущий 2:Ваша задача: пока звучит музыка, почистить луковку, да по листочку. У кого листочков будет больше тот и победил. Итак, начинаем.

(проводится игра)

Ведущий 1:А сейчас мы предоставляем слово жюри.

(Жюри подводит итоги.Награждение.)

Ведущий 1: Ну и вот время пошло…

Ведущий 2. Осень полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на сегодняшний праздник. Впереди зима, весна, лето …

Ведущий 1.А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз в нашей школе мы увидим прекрасные Дары Осени. До новых встреч!

1.Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Кабачковые частушки

Споем мы замечательно.

2.В огороде к дню уборки

Появились чудо-горки.

Это вырос крупный овощ!

Не поднимешь, нужна помощь!

3.Я гляжу на садик свой:

Там желтеет под листвой

И улегся на бочок

Желтопузый кабачок.

4.Выхожу я в огород,

Кабачков там целый взвод.

Соберу я их в лукошко,

Пусть поспеют на окошке.

5.Как на нашей грядке

Выросли ребятки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые!

6.В огороде возле речки

Вырастали кабачки,

Прям совсем как поросята.

Только где же пятачки?

7.Скоро будет у меня

Праздник — день рожденья!

Мама сварит для меня

Из кабачков варенье.

8.Ох, не охнула я,

Не притопнула я.

Много кабачков я съела,

Да не лопнула я.

Сценарий праздника для 1-4 классов «Осенняя пора»

Цель:
1.Обобщить знания детей об осени.
2. Получить множество положительных эмоций, для условий сплочения коллектива.
3.Воспитывать любовь к природе.

 

1 ВЕДУЩИЙ. 
Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса. 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса… — 

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта. 

1 ВЕДУЩИЙ. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. 

1 ВЕДУЩИЙ. . За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца! 

1 ВЕДУЩИЙ.

Мы открываем наш праздничный Осенний бал. 

2 ВЕДУЩИЙ. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. 
ВСЕ. Клянёмся! 

1 ВЕДУЩИЙ. Веселиться от души! 
ВСЕ. Клянёмся! 

2 ВЕДУЩИЙ. Танцевать до упада! 
ВСЕ. Клянёмся! 

1 ВЕДУЩИЙ. Смеяться и шутить! 
ВСЕ. Клянёмся! 

2 ВЕДУЩИЙ. Участвовать и побеждать во всех конкурсах. 
ВСЕ. Клянёмся! 


 

1.А сейчас для вас выступят ученики 0класса (Стихи)Русская-казахская предшкола.

 Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике? 

Дети, давайте все дружно поздороваемся с осенью и позовём её
к нам на праздник.

(Дети кричат хором)
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Ждём и очень просим.

На сцену выходит Осень.

Осень: Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом – следом мой черед.

Вы рады встретится со мной? Да(хором)

Вам нравится наряд лесной?Да

Вам нравятся сады и парки?Да

Сегодня я пришла к вам, ребята, чтобы с вами поиграть, послушать, какие стихотворения об осени вы знаете.

Ведущий

2. На сцену приглашаем 2-3-4а классы с песней «Алтын куз»

Осень. Спасибо! Очень хорошие стихи, отличная песня.

Мы начинаем наши конкурсы

ЖЮРИ будут оценивать наши конкурсы ……………………..

У нас две команды придумайте название команды

1.«Конкурс загадок» Осень. А теперь я хочу загадать вам загадки.

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

И на горке, и под горкой, под берёзой, и под ёлкой
Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Коровам без неё – беда, она их главная еда. (Трава)

Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

3. На сцену приглашаем самых маленьких гостей нашего праздника с песней.

Осень. А теперь давайте поиграем в игру: «Что растёт в огороде, а что в саду». (Когда я называю овощи -вы поднимают руки вверх и хлопаете, когда фрукты – топаете) Осень называет: морковь, петрушка, слива, яблоко, груша, кабачок, огурец, помидор, лимон, перец, слива, банан, апельсин, капуста. Хорошо, молодцы!

А кто помнит мои месяцы?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий. Ребята, а что вы ещё знаете об осени?

(Ответы детей)

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.

4.Встречаем казахскую предшколу танец «Под зонтиком»

2. Конкурс «Осенний волейбол»

Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев — 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Ведущий Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз! Всем хороша осень, а особенно урожаем! Предлагаем вашему вниманию частушки в исполнении 1-2 б класса.

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень — чудная пора,
Любит осень детвора
!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура! » Ух!

Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

7.Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Ведущий. А сейчас давайте загадаем загадки зрителям и предложим их отгадать. 

Ведущий. Какие овощи усатые?

Дети. Фасоль, горох.

Ведущий. У какого овоща есть глазки?

Дети. Картофель.

Ведущий. Какой овощ мешал спать принцессе?

Дети. Горох.

Ведущий. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю.

Дети. Лук.

Ведущий. Закутан ребёнок в сорок пеленок.

Дети. Капуста.

Ведущий. Кругла да гладка, откусишь — сладка,

Засела на грядке крепко. Я — …

Дети. Репка.

Ведущий. И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко, под кустом…

Дети. Картошка

Ведущий. В огороде вырастаю, а когда я созреваю,

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.

Дети. Помидор.

Ведущий. Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда и он глядит.

Дети. Подсолнух.

Ведущий. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Ведущий. Он в лесу стоял, никто его не брал.

В красной шапке модной, никуда не годный.

Дети. Мухомор.

Стих
Танец в исполнении 3-4 б « »

Ведущий. Предлагаю 3.Конкурс «Собери овощи на борщ(1команда по 4чел) и (2 команда)фрукты на компот». На двух столах лежат рисунки овощей и фруктов. Каждая команда подходит к своему столу и выбирает только те овощи и фрукты, которые нужно выбрать, чтобы сварить борщ и компот. Побеждает та команда, которая не допустит ошибки.

Ведущий: Молодцы ребята, все были очень внимательны и старательны.
7. На сцену приглашаем 2-4а класс стихи

4.Конкурс «ОСЕНЬ НАОБОРОТ»

— На карточках записаны слова наоборот, связанные с осенью. Восстановить эти слова 

— тсил (лист),
— ьджод (дождь), намут (туман),
— ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб); 
— ьнесо (осень), -дёл (лёд).

Жюри оценивает подделки от класса.

8.Танец в исполнении 1-2 класса «Кап-кап»

VI. Поздравление осенних именинников Малиновская Е., Мыцыкова А., Зубарева А., Жусупов Ч., Вильгельм Я.

Ведущий 1. Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Вручение грамот за подделки

Ведущий. Мы благодарны всем участникам и гостям нашего праздника .
Молодцы. А сейчас нам нужно попрощаться с нашей гостьей. Спасибо, что зашла к нам в гости. До встречи! До будущей осенней поры.

Леди «Осень»

Ах, осень, осень золотая!
Как дорог сердцу облик твой,
Как ты за сердце задеваешь
Своей печальной красотой…

 Б. Пастернак

2018 Ledi-osen 1Наступила удивительная пора — прекрасная и нежная осень… Она дарит всем перед снежной и холодной зимой свои последние тёплые деньки, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат ярких осенних цветов, заманчивую красоту уже собранных плодов и, конечно же, какое-то задумчивое, может, даже слегка печальное, но в то же время радостное настроение.

В библиотеках уже проходят мероприятия, посвящённые самому красивому времени года — осени, которое воспевают в своих произведениях писатели, поэты, художники и музыканты.

Постарайтесь и Вы подойти к празднику осени творчески, чтобы он получился ярким и веселым.

Предлагаем Вам в помощь список сценариев:

Василенко, С. «Осень – дивная пора» [Электронный ресурс] : (книжная выставка-вернисаж) // Библиошаг — Режим доступа : http://svetlanavasilenko.blogspot.com/2017/09/blog-post_13.html. – 05.09.2018.

Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом! Ее очарование запоминается надолго. Этому замечательному времени года посвящена книжная выставка-вернисаж «Осень – дивная пора». Книги и журналы, иллюстрированные картинами золотой осени, помогают прочувствовать осеннее настроение, уловить аромат яблок, целебную свежесть мяты, манящий вдаль грибной дух. А стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина подчеркивают всю красоту русской природы и чувственную глубину русской поэзии.

Вицен, С. И. Воспоминания об осени: (литературная композиция) / С. И. Вицен // Читаем, учимся, играем. – 2014. — № 8. – С. 56-60.

Каждое время года несет в себе новое и необычное. Жизнь прекрасна в любое время года. Даже осенью! Автор композиции ведет повествование о красоте и уникальности этого времени года.

Голунова, Е. Н. «Очей очарованье!…» : (литературно-художественная композиция) / Е. Н. Голунова // Читаем, учимся, играем. – 2009. — № 6. – С.105-109.

Русская душа созвучна осени: и в той и в другой много грусти и печали. Литературно-художественная композиция посвящена теме осени в произведениях русских писателей И. С. Тургенева, С. Т. Аксакова, М. М. Пришвина, И. С. Соколова-Микитова и поэтов А. Пушкина, С. Есенина, К. Бальмонта, А. Блока, Н. Рубцова и др.

«Золотая осень» [Электронный ресурс] : (осенний бал) // Kopilkaurokov.ru – Режим доступа : https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii_prazdnika_dlia_starshieklassnikov_zolotaia_osien. — 05.09.2018.

Говорят, что осень — это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! — призывают организаторы осеннего бала. Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Кобылат, Е. Н. «Осенняя сказка» [Электронный ресурс] : (сценарий праздника) // Открытый урок. — Режим доступа : http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/522569/ — 05.09.2018.

Оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звезд. Не зря тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов.

Кукушкина, Л. П. «Уж небо осенью дышало…» : (поэтический час) / Л. П. Кукушкина // Читаем, учимся, играем. – 2013. — № 7. – С. 45-49.

Тайны природы доступны тому, кто пытливо вслушивается и всматривается в нее, кто чутко и бережно к ней относится. А истинная поэзия оттого и бессмертна, что способна распахивать сердца людей навстречу прекрасному. Поэтический час посвящен теме осени в произведениях русских поэтов: А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина и др.

Кулакова, Е. Ю. Осенний калейдоскоп : (праздничное семейное мероприятие) / Е. Ю. Кулакова // Читаем, учимся, играем. – 2012. — № 6. – С.107-112.

Чарующе прекрасна русская осень. Мероприятие познакомит учащихся и их родителей со стихотворениями об осени, картинами, народными приметами, пословицами об этом удивительном времени года.

Мepeжкo, О. Ф. «Очей очарованье» [Электронный ресурс] : (осенний бал) // Подарки и праздники – Режим доступа : http://2018-2018.ru/podarki-i-prazdniki/stsenariy-osennego-bala-dlya-starsheklassnikov-s-konkursami.html. — 05.09.2018.

Полноправной хозяйкой ступает осень на землю, рассыпает свой багрец и золото на деревья. И нaшeму взopу пpeдстaет кpaсивeйшaя кapтинa пpиpoды, гдe кaких тoлькo кpaсoк нeт!

В пpoгpaммe мероприятия: кoнкуpсы, шутки, кoнцepтныe нoмepa для осенних именинников.

«Мисс осень и мистер листопад» [Электронный ресурс] : (конкурсная шоу-программа) // Кладовая развлечений — Режим доступа : http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/vneklasnye-meroprijatija/prazdnik-oseni-dlja-starsheklasnikov-scenarii-i-konkursy.html. — 05.09.2018.

Программа включает разнообразные конкурсы на звание «Мисс Осень» и «Сэр Листопад»: прочитать выразительно стихотворение; объяснить значение слова; исполнить песню; сочинить частушку и др.

Осенний марафон. – Минск : Красико-Принт, 2016. – 128 с. – (Праздник в школе).2018 Ledi-osen 2

«В природе много переливов, знакомых каждому из нас, — и осень может быть счастливой, если любовь в душе у нас». Эти строчки легли в основу постановок, посвященных волшебнице Осени. Щедра и богата красавица-осень. В народе не зря ей гимны поют. Об этом материалы выпуска.

«Разноцветные краски осени» [Электронный ресурс] : (праздник в библиотеке) // ИНФОУРОК — Режим доступа : https://infourok.ru/prazdnik-v-biblioteke-raznocvetnie-kraski-oseni-1353386.html. — 05.09.2018.

Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают фрукты и овощи, желтые листья радуют глаз и даже дождик вызывает радость. На празднике Осени участников ждут конкурсы и всевозможные задания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выход на пенсию мужчины 63 года
  • Сценарий выкупа невесты распечатать
  • Сценарий выставки народных промыслов
  • Сценарий выкупа невесты причина женитьбы
  • Сценарий выход домового