Сценарий выставки технического творчества

Сценарий экскурсии по выставке технического творчества. На выставке представлены  работы детей в номинациях "Космическая и военная техника, техника буущего и др.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

СЦЕНАРИЙ

Экскурсии по выставке технического творчества

«Техника: от истории в будущее»

для обучающихся 3-х, 4-х классов.

Автор: Лобова Светлана Васильевна,

педагог дополнительного образования

гп. Междуреченский

2019 год

Пояснительная записка

МКОУ ДО «Центр дополнительного образования» — это учреждение дополнительного образования, где дети выбирают себе занятия  по интересам, могут углублять знания, полученные в школе, развивать свои способности и таланты, выбирать узкую специализацию в интересующей их области.  Центр организует также содержательный досуг и познавательные мероприятия как для своих обучающихся, так и для всех школьников: конкурсы, выставки, экскурсии, мастер-классы.

Одной из форм работы Центра являются конкурсы-выставки детского технического творчества, которые проводятся в учреждении на протяжении 7 лет. Конкурс проводится с целью расширения представления детей о разных видах боевой, космической и гражданской техники, вовлечения детей в сферу технического творчества, формирования уважительного отношения к Отечественной истории, чувства гордости за  развитие отечественной  военно-космической индустрии. Конкурс проводится также в целях демонстрации достижений детского технического творчества, развития творческой инициативы детей.

Выставка детских работ — компонент предметно-развивающей среды, который является сильным воспитательным средством при работе с детским коллективом. Она способствует тому, что дети начинают дорожить своими работами, стремиться к хорошему результату, узнают новые техники выполнения творческих работ.

Каждое участие обучающегося в выставке – это приобретение творческого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности, возможность узнать новую информацию и применить знания в дальнейшей творческой деятельности.
Для детей-зрителей — это возможность увидеть работу  своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

Методические рекомендации на этапе подготовки к экскурсии.

При подготовке к экскурсии необходимо:

— оформить выставочную экспозицию;

— составить план экскурсии по выставке;

— разработать сценарий;

— оповестить образовательные учреждения о начале работы выставки, составить график экскурсий; выложить информацию о предстоящей выставке на сайте МКОУ ДО «ЦДО».

Тема: «Экскурсия по выставке технического творчества «Техника: от истории в будущее».

Цель: Расширения представления детей о разных видах боевой, космической и гражданской техники.  Популяризация детского технического творчества.

Задачи:

  1. Познакомить детей с экспонатами выставки и расширить представления о видах технического творчества;
  2. Познакомить с видами космической техники, ее назначении;
  3. Формировать художественный вкус, эстетические чувства;
  4. Повышать художественно-творческий уровень участников и стимулировать их на создание новых творческих работ.

Возраст участников: 9-10 лет.

Предполагаемое кол-во участников: 15-20 чел за одну экскурсию

Количество экскурсий: 8-10

Методы: беседа, рассказ, демонстрация экспонатов выставки, игры.

Форма проведения занятия: занятие-экскурсия.

Ход экскурсии

  1. Водная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас  в Центре

дополнительного образования! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с территориальной выставкой технического творчества, которая называется «Техника: от истории в будущее».

На нашей выставке представлены работы юных конструкторов и мастеров в таких номинациях как:

 «Военная техника»;

 «Космическая техника»;

 «Техника будущего»;

 «Современные модели техники»;

Коллаж «Техника: от истории в будущее».

— Ребята,  в каком классе вы учитесь?

Наверняка каждый из вас в детстве любил не только играть в машинки, но и  собирать их из конструктора?

-Поднимите руки те, кто хоть раз пробовал собирать машинку из конструктора? А кто сейчас увлекается конструированием?

Тогда вы наверняка знаете — как начинает работать фантазия и выдумка в момент конструирования! Как хочется сделать особенную, непохожую на другие модель!

На нашей выставке представлено множество моделей различной техники из конструктора лего и других конструкторов, сделанные юными умельцами. Здесь – различные автомобили, самолеты, танки, пушки, бронетранспортеры и другая военная техника.  Посмотрите внимательно и покажите модели, которые можно назвать техникой будущего или фантастической? И таких на нашей выставке очень много!  

Как их можно назвать? (дети показывают, придумывают названия). Конечно, все свои модели из конструктора ребята старались сделать особенными, интересными и самыми разнообразными.

Давайте пройдем дальше и рассмотрим собранную из констуктора композицию под названием «Военная база», в которой собраны все виды военной техники: наземной, воздушной и морской.

 Ребята, оказывается конструировать можно не только из конструкторов Из бросового материала, разных ненужных предметов тоже можно заниматься творчеством – конструировать различные модели. Конечно и здесь нужна особая фантазия и умения! На этой витрине вы видите композицию по названием «Робот – исследователь Арктики».

— Как вы думаете – из чего он сделан? (дети рассматривают и отвечают – из простых и гофрированных трубочек, из одноразовой посуды, винтиков, баночек и других предметов).

— Рядом видите еще одну композицию — «Ракета и космонавт». Из какого материала они сделаны? (из фольги!).

— Посмотрите внимательней – под фольгой видно составляющие детали? (дети рассматривают, называют: пробки от бутылок, теннисный шарик, пластиковую бутылку и другие предметы).

— Какие поделки из бросового материала вам показались наиболее интересными? (ответы детей – робот «Собака – спасатель»,  робот «Исследователь Луны» и др.). Интересные работы и делали их настоящие мастера!

Перейдем к следующим выставочным стендам и увидим, что различную технику можно не только собрать из конструктора, но и слепить из пластилина или глины. Посмотрите на скульптурные композиции «Самолеты ВОВ», «Морской флот». Очень красочно, красиво и достоверно!  Обратите внимание — рядом с обычной техникой представлена и техника будущего.

— Как вы думаете – могут ли в будущем появиться такие автомобили в виде большого кота (вылепленного из глины) или  самолеты в виде птицы, как на этом коллаже? (высказывания детей). На выставке есть и другие коллажи с различными видами современной техники, техники будущего и ретро техники (дети рассматривают, свободно обуждают).

— Ребята, а как вы понимаете фразу «ретро» техника?

Посмотрите, на выставке есть коллаж с ретро автомобилями. Все они выпускались у нас в России. Раньше на дорогах не было так много автомобилей как сейчас. Ездить на автомобиле считалось особым шиком,  владельцев авто считали очень респектабельными людьми. А сейчас перейдем к следующей экспозиции.

— Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День авиации и космонавтики).

— Кто первый полетел в космос и когда? (Ответы детей).

На нашей выставке представлено много моделей авиа- и космической техники. В наше время люди активно исследуют космос.  Они мечтают найти обитаемые планеты, такие как наша Земля. Ведутся исследования космоса и других планет, а для этого нужна специальная техника.

На нашей выставке представлено много макетов космической техники.

Что такое макет? Это уменьшенная копия настоящих космических видов техники.

— Ребята, какая техника сегодня нужна для исследования космоса?

(ответ — космические корабли, спутники и др.).

-Что постоянно летает вокруг нашей Земли? (спутники, космические орбитальные станции).

Где находятся люди? (на станции).

Орбитальная станция и спутники – постоянно летают у нас над головой, вокруг Земли на высоте 150-500 км., и выполняет много задач, занимаются различными исследованиями. На корабле работают люди.

— Как попадают люди на космическую станцию, ведь она не может  приземлиться? (Дети высказывают свои предположения).

Ученых-астронавтов и различный груз на станцию доставляет транспортный корабль. Он имеет несколько двигателей, которые нужны ему для разгона и которые на большой высоте отсоединяются от корабля  и сгорают в высоких слоях атмосферы. Затем отсоединяется еще одна часть ракеты. И только вот эта часть (экскурсовод показывает на макете ракеты) достигает нужной высоты и стыкуется с космической станцией.

Возвращаются на Землю ученые в посадочном модуле. Модель посадочного модуля есть на выставке.

— Найдите и покажите пожалуйста уменьшенную копию посадочного модуля.

Так же на выставке есть макет беспилотного корабля, который создан для посадки на других планетах. Например, корабль для посадки на Луну. Это целая база для исследований. Все оборудование находится внизу посадочного модуля. Так же на выставке есть макет корабля для полета на Венеру. (Рассматривают, обсуждают, задают вопросы, комментируют).

— Ребята, все вы наверняка смотрели фильмы про звездные войны?  

Так вот на выставке есть модель (точная копия) настоящего корабля, предназначенного для космических войн. Найдите такой корабль на выставке.

Российские ученые-конструкторы создали такие корабли на случай космической войны, что бы защитить нас с вами.

На выставке много космических поделок из бросового подручного материала — луноходов, НЛО, ракет, космонавтов.

Обучающиеся из объединения «Техническое моделирование» представили модели легких планеров, с которыми они выступают на  соревнованиях.

        Следующая экспозиция – это модели и поделки танков, сделанных из разных материалов.

Особое внимание заслуживают поделки из дерева, различные виды техники – краны, тележки, машинки и пр.

В конце экскурсии я предлагаю вам небольшую викторину про космос.

(Проводиться викторина)

Спасибо большое вам ребята, что с интересом посмотрели выставку. Надеюсь,  вам было интересно!

все виды работ  между собой связаны одним словосочетанием «декоративно-прикладное творчество». И мы все присутствующие разные по внешнему виду, характеру, но равные и ценные в творчестве, ведь каждая ваша работа это начало в вашей дальнейшей творческой деятельности. Развивайтесь, учитесь новым технологиям и достигайте вершин! Если вам понравилась наша выставка, то прошу вас оставить смайлик на доске, а впечатления и пожелания нашему Центру вы можете написать в книге отзывов!

Фестиваль стал альтернативой
традиционной, но утративший свою актуальность
выставки технического творчества. Применение
данной формы мероприятия было задумано с целью
привлечения внимания детей и подростков
образовательных учреждений района к развитию
технического творчества.

Фестиваль включил в себя выставку
работ воспитанников, презентацию и защиту
проектов, работу жюри, игровую программу “Мы,
играя, проверяем, что умеем и, что знаем”.

В работе фестиваля приняли участие 122
учащихся школ района и представили 64 работы в 3
номинациях:

  1. Макеты из бросового материала.
  2. Бумагопластика.
  3. Действующие модели.

Авторам, представившим наиболее
интересные работы и проекты было предложено
сотрудничество и заключение контракта с газетой
“СЮТ и Ко” на публикацию работ в очередном
номере.

Цель фестиваля: Создание условий для
развития технического творчества детей в
Орджоникидзевском районе.

Задачи:

  • Воспитывать чувство товарищества.
  • Развивать интерес к техническому творчеству,
    умение работать в коллективе, коммуникативные,
    организаторские способности; способность к
    рефлексии.
  • Учить адекватно оценивать собственную работу и
    работу других участников по определённым
    критериям.

Мониторинг анкетирования показал, что
мероприятие участникам понравилось, есть
желание продолжить дальнейшее сотрудничество с
учреждением.

В перспективе планируется проведение
фестиваля сделать традиционным.

Ход проведения фестиваля

Ведущий 1: Здравствуйте гости и
участники фестиваля! Мы рады приветствовать всех
кто собрался в этом зале! Мы репортеры, газеты СЮТ
и Ко.

Ведущий 2: Газета уже более 5 лет
занимает лидирующие позиции в педагогическом
пространстве “Станции юных техников № 2”. Она не
раз занимала призовые места на городских форумах
и конкурсах. Наша газета объявляет конкурс на
заключение контрактов с учащимися школ района на
презентацию их работ в следующем выпуске.

Ведущий 1: Сегодня на нашей
станции состоится грандиозное событие — первый
фестиваль технического творчества XXI век –
век семьи, прогресса, новых технологий”. Такую
тему мы выбрали не случайно. Наше поколение
мечтает о хорошей, дружной и счастливой семье, о
жизни в комфортных условиях и любимом творческом
занятии.

Ведущий 2: Все, что нас окружает
подвластно человеку, все создается его руками,
энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом. Мы
собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить
выдумку, творчество, мастерство и ораторские
способности.

Ведущий 1: Во время работы фестиваля
вы должны убедиться в том, что в современном мире
успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои
знания и интеллектуальную собственность.

Ведущий 2:Техническое творчество
– важнейший фактор ускорения социального и
научно-технического прогресса. Уже более 20 лет
СЮТ-2 занимается развитием и пропагандой
технического творчества. Наши воспитанники
занимают призовые места на городских, областных
и межрегиональных выставках, конкурсах и
соревнованиях.

Ведущий 1: В последние годы
интерес к техническому творчеству стал угасать.
Наше учреждение прикладывает большие усилия,
чтобы в районе техническое творчество росло и
развивалось.

Ведущий 2: В этом году мы решили
провести детский фестиваль, а не выставку
технического творчества, чтобы вы могли не
только увидеть работы других ребят, но и
пообщаться со сверстниками, рассказать про этапы
своего творчества и продемонстрировать свои
модели.

Ведущий 1: У нас на фестивале
присутствует технический совет издательского
дома газеты СЮТ и Ко. Технический совет
представляет жюри нашего фестиваля. Каждый член
технического совета будет выставлять оценку в
оценочный лист.

Ведущий 2: Участники фестиваля должны
в выделенное время, рассказать о своем
творческом проекте, так защитить его, чтобы
заинтересовать представителей газеты
сотрудничать с ними. В течение 2 минут вы должны
будете ответить на вопросы издательского дома.

Возможные вопросы для обсуждения:


  • Самый интересный этап работы.
  • Если бы вы оформляли проект еще раз, чтобы вы
    изменили в нем?
  • Какие Ваши дальнейшие планы?

Ведущий 1:Результаты будут
обработаны, в зависимости от общего количества
баллов будет выдано заключение о принятии вашего
проекта на издание. За оригинальные, сложные,
интересные работы могут быть добавлены баллы.
Контракт будет заключен при условии, что вы
набираете максимальное количество баллов,
соответственно получая оценку “отлично”.

Итак, начинаем презентацию проектов!
Желаем Вам успехов, выгодных контрактов с
газетой “СЮТ и Ко”.

Защита проектов

Ведущий 2: Наше пожелание авторам:
“дерзайте, ведь талант оттачивается в труде,
только с трудом придет и мастерство”.

Ведущий 1: Итак, завершилась защита
проектов и сейчас уважаемое жюри подведет итоги.
Вас дорогие ребята приглашаем принять участие в
игровой программе. Приложение 1.

Ведущий 2:Слово предоставляется
техническому совету. Главный редактор газеты СЮТ
и Ко расскажет нам о самых интересных
работах, и о тех проектах, с кем выгодно было бы
заключить контракт.

Ведущий 1: “Творчество и знание –
залог успеха в жизни”. Спасибо всем за работу, до
новых встреч!

Сценарный
план проведения выставки технического творчества учащихся, посвященной Дню
защитника Отечества, Году памяти и славы в Российской Федерации

«Выставка 23 февраля»

Место проведения: МАУ
ДО ЦДО
Дата проведения:
21 февраля 2020 года
Регистрация:
Алябьева Т.В. — педагог дополнительного образования МАУ
ДО ЦДО
Ведущий: Максимова А.К. – педагог-организатор МАУ ДО ЦДО
Фотограф: Кулебакина Н.А. – педагог дополнительного образования
МАУ ДО ЦДО
Приглашенные гости:

Мельников Виктор Николаевич, член Гурьевского городского отделения
Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов
Афганистана»;
Омельяненко Светлана Викторовна, учитель технологии МБОУ «ООШ №26»;
Приходько Илья Евгеньевич, ветеран педагогического труда.

Время

Наименование
мероприятия

Примечания

13.00

Регистрация

Алябьева
Т.В

14.00

Торжественное открытие
выставки технического творчества учащихся, посвященной Дню защитника
Отечества, Году памяти и славы в Российской Федерации.

Музыка-
Алябьева Т.В

 Звучат
фанфары. Выход ведущего.

Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Приветствуем вас на
4-ой традиционной выставке технического творчества учащихся, посвящённой Дню
защитника Отечества, Году памяти и славы в Российской Федерации и 75-ти летию
победы в Великой Отечественной войне. В прошлом году на выставке было
представлено более 15 творческих работ учащихся из 8 образовательных
организаций Гурьевского муниципального района. Сегодня мы открываем еще одну
дверцу в мир детского творчества и мастерства. Эта выставка дает вам
возможность реализовать свой творческий потенциал, воплощение самых смелых
идей в области науки,  техники и технологий, это – «путевка в жизнь для
перспективных разработок  и неординарных проектов»
Техническое творчество – это всегда полёт мысли и проявление мастерства. Это
шаг в завтрашний день, в будущее. Это прекрасная возможность показать себя,
выразить свой замысел, свою уникальную идею. Каким был бы мир без технических
изобретений? Без самолетов, машин и сотен тысяч крупных предметов и мелких
вещей? Просто каменный век какой-то! Все-таки здорово, что мы живем в эпоху
научно-технического прогресса. Такого мощного, что уже вы взялись за
изобретательство, и выдаёте такие идеи, которые любому взрослому покажутся
гениально-фантастическими!
Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все.
Ведь к таланту и труд прилагается,
Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.
Корабли, самолеты, автомобили – прикоснувшись ко всему этому можно выбрать
свой путь в техническом творчестве. А ваши надежные и верные наставники –
родители и педагоги всегда будут готовы вам помочь.

Приветствие
почетных гостей.

Ведущий:
На
нашем мероприятии сегодня присутствуют почетные гости:
-Мельников Виктор Николаевич, член Гурьевского городского отделения
Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов
Афганистана»;
-Колегов Алексей Александрович, член Гурьевского городского отделения
Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана»;
-Авдошкина Елена Викторовна, специалист управления образования администрации
Гурьевского муниципального района
-Приходько Илья Евгеньевич, ветеран педагогического труда.

Слово для приветствия предоставляется:
Авдошкиной Елене Викторовне.
Ведущий: Оценивать участников выставки будет строгое, но компетентное
и справедливое жюри в составе:
Председатель жюри:
— Лукина Елена Ивановна, начальник Управления образования администрации
Гурьевского муниципального района.
Члены Жюри:
-Мельников Виктор Николаевич
-Омельяненко Светлана Викторовна, учитель технологии МБОУ «ООШ №26»
-Приходько Илья Евгеньевич
-Колегов Алексей Александрович
-Авдошкина Елена Викторовна

Ведущий: Дорогие друзья, согласно предварительной жеребьевке первым
свою модель представляет:
Мамзоркин Евгений, школа № 10;
Нигомедзянов Егор, школа № 10;
Кайгородов Дмитрий, школа школа № 6;
Сосновский Александр, школа № 5;
Чегошев Николай, школа № 5;
ТОропов Семен, школа № 11;
Конов Александр и Шеремет Кирилл, малосалаирская школа;
Бондарев Данил, малосалаирская школа.

Ведущий:
Всем
участникам мы говорим: «Большое спасибо» за то, что нашли время поучаствовать
в нашей выставке. А сейчас пришло время для работы жюри. И помните! Двери
центра дополнительного образования всегда открыты для вас. Здесь вы сможете
найти друзей, поделиться своими мыслями, заняться любимым делом. Мы желаем и
в дальнейшем полёта фантазии. Удачи вам и добра.
И по традиции мы приглашаем всех участников пройти для фотографирования.

Кулебакина Н. А.

Сценарий открытия выставки декоративно-прикладного искусства и технического творчества

Звучат фанфары

На сцене концертный номер

Вед: Добрый день, уважаемые педагоги, гости, ребята! Сегодня мы открываем еще одну дверцу в мир детского творчества и мастерства.

Эта выставка – настоящая карусель, объединенная в одно целое неземной фантазией авторов – детей, живущих с мечтой о красоте и добре и радости.

2013 год в Кузбассе объявлен Аманом Гумировичем Тулеевым годом мастерового — человека труда. А кто такой мастер? Это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.

Сегодня юные мастера под руководством талантливых педагогов испытывают настоящую творческую радость, потому что сделанное своими руками будет доставлять окружающим радость встречи с рукотворной красотой. То, что вы делаете своими руками – это настоящее чудо, настоящая сказка.

Дорогие ребята! Со словами приветствия к вам обращается_______________

__________________________________________________________________

Вед: Дорогие друзья! Для вас поет_____________________________________

Симка (голос за кулисами): все, не могу больше прятаться, хочу тоже поздравить ребят.

Нолик: Нам нельзя показываться людям.

Симка:Но у ребят сегодня такой праздник. Давай их поздравим.

Нолик:Давай.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», выходят герои — фиксики

Симка: Здравствуйте, ребята!

Нолик: Вы нас узнали?

Симка: Мы – фиксики. Я – Симка

Нолик: А я Нолик.

Симка: Обычно люди могут видеть нас простыми винтиками, но сегодня мы воспользовались нашим фиксиметром, чтобы увеличить наш рост и встретиться с вами.

Нолик: ребята, вы такие молодцы! Столько замечательных экспонатов, поделок представили на выставке в разной технике.

Симка: Мы очень хотели встретиться с теми, кто своими маленькими ручками сделал такую красоту, которая радует всех.

Ребята, мы приготовили для вас сюрприз.

Нолик: мы споем для вас нашу любимую фиксипелку и покажем вам наш тайный знак «Тыдыщь»

фиксипелка «Тыдыщь»

Симка: теперь вы знаете наш тайный знак, который, мы надеемся, поможет вам в дальнейшем также усердно трудиться, создавать замечательные поделки, участвовать в конкурсах, выставках.

Нолик: ребята, мы с вами настоящие мастера. Мы-фиксики ухаживаем за техникой изнутри, чистим, смазываем, ремонтируем ее.

Симка: И вы кропотливо трудитесь, шаг за шагом превращая поделку в сказочное чудо.

Нолик: Когда какая-то вещь сделана хорошо, говорят, что она сделана с душой.

Симка: мастера вкладывают в каждое свое произведение частичку души, и она становится настоящим произведением искусства. Ваши прекрасные работы занимают на выставке достойное место, и мы приглашаем всех в рукотворную сказку.

Нолик: Мы приглашаем всех посмотреть выставку.

Звучит инструментальная музыка.

Сценарий проведения выставки-конкурса детского технического творчества «От идеи до воплощения»

Сценарий проведения

выставки — конкурса детского технического творчества

«От идеи до воплощения»

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения:

1. Регистрация гостей и участников на входе.

2. Звучит инструментальная музыка, собираются гости и участники выставки.

3. Голос в микрофон

Внимание! Уважаемые гости и участники! Через минуту начнётся торжественное открытие выставки — конкурса детского технического творчества «От идеи до воплощения».

4. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости и дорогие наши участники! Мы рады видеть Вас на городской выставке-конкурсе детского технического творчества «От идеи до воплощения».

Ведущий 2: Организатором выставки-конкурса является муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» при поддержке департамента образования Администрации города.

Ведущий 1: Сегодня собрались творческие и увлечённые ребята нашего города для демонстрации своих технических способностей.

Ведущий 2: Мы собрались, чтобы увидеть ваши таланты, оценить выдумку, творчество и мастерство.

Ведущий 1: Наша выставка-конкурс даёт Вам возможность реализовать свой творческий потенциал, воплощение смелых идей в области науки, техники и технологий, это – «путёвка в жизнь для перспективных разработок и неординарных проектов».

Ведущий 2: Техническое творчество – это всегда полёт мысли и проявление мастерства. Это шаг в завтрашний день, в будущее.

Ведущий 1: Это прекрасная возможность показать себя, выразить свой замысел, свою уникальную идею.

Ведущий 2: Каким был бы мир без технических изобретений? Без машин, самолётов, компьютеров и ещё сотен тысяч крупных предметов и мелких вещей?

Ведущий 1: Просто каменный век какой-то!

Всё-таки здорово, что мы живём в эпоху научно-технического прогресса. Такого мощного, что уже Вы взялись за изобретательство, и выдаёте такие идеи, которые любому взрослому покажутся гениально-фантастическими!

Ведущий 2: Знаете ли Вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке?

Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику.

Ведущий 1: Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все.

Ведь к таланту и труд прилагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Ведущий 2: Корабли, самолёты, автомобили – прикоснувшись ко всему этому можно выбрать свой путь в техническом творчестве.

Ведущий 1: С приветственным словом ко всем участникам и гостям обращается ____________________________________________________

______________________________________________________________

Ведущий 2: 10 апреля состоится торжественное закрытие нашей выставки-конкурса. Будут подведены итоги, пройдёт награждение победителей.

Ведущий 1: А сейчас для Вас представиться возможность не только познакомиться с экспонатами нашей выставки, посмотреть на замыслы и интересные идеи, но и представить свои работы, рассказать об этапах своего творчества.

Ведущий 2: Пусть выставка наша не так велика,

Но каждый, внеся частицу умения, фантазии и труда,

К делу мира стремится.

Мы желаем всем участникам побед, творчества и вдохновения на новые творения!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция юных техников»

Методическая разработка

«Посвящение в юные техники»

открытие недели технического творчества

Разработал: Левашова Елена Юрьевна

Педагог дополнительного образования

Рассказово, 2019

Методическое пояснение

Целью данной разработки является: приобщение педагогов, учащихся и их родителей к участию в работе: открытых занятий, воспитательных мероприятий, посвященных «Недели технического творчества».

Задачи:

познакомить с планом проведения «Недели технического творчества»;

— расширить кругозор учащихся, пополнить их представления об окружающем мире;

— организация полноценного досуга учащихся.

Оформление

Зал украсить шарами. На переднем плане написано «Станция юных техников», корабль «Творчество» с лицами ребят, на парусах написан девиз: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается», модель самолета.

Оборудование

Летающие тарелки, резинки, листы бумаги, ящик с набором инструментов и т.д.

Во время конкурсов звучит музыка.

Список литературы:

Журналы:

— «Праздник в школе»;

— «Сценарии школьных праздников»;

— «Педсовет».

Ход мероприятия

Музыка «Фанфары 1»

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли!

Будут здесь у нас забавы –

Представление на славу.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на мероприятие «Посвящение в юные техники» и открытии «Недели технического творчества», в рамках которой пройдет выставка детского творчества, конкурсы, викторины, игры, интересные занятия.

Сейчас я хочу предоставить слово самым юным жителям нашей страны веселым мастерам из объединения «Начальное техническое моделирование».

Знают мамы, знают дети

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки – без труда

Не годятся никуда.

Мастерить нам, друзья, интересно,

Мы учимся пилить, рисовать и строгать.

Хоть все это признаюсь я честно,

Нелегко новичкам постигать.

Почему нас мастерами называют все кругом?

Потому что можем сами делать все в кружке своем!

Всех ленивых, белоручек пусть скорее к нам ведут!

Мы работать их научим, мастерами станут тут!

Если ты работу начал, не доделав, не бросай!

Если трудная задача, сделай все, потом гуляй!

Мы ребята все умеем – чиним, лепим, строим, клеим.

К нам, друзья, идите смело —

Здесь всегда найдется дело для умелых, добрых рук!

Спасибо нашим юным мастерам.

Если ты юный техник настоящий,

Значит ты вперёд смотрящий,

Значит ты вперёд идущий,

С наукой вместе шагаешь в день грядущий.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Замечательно, но загадки у нас не простые, а технические.

(Конкурс загадок, см. приложение № 1)

№ 1. Загадки.

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (ножницы)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход —

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

3. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (мышка)

Древесину ест едок –

100 зубов в один рядок. (пила)

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Ноги – обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

В синем небе огонек

Всех внимание привлек.

Он вокруг Земли летает,

Нам приветы посылает. (Космический корабль)

7. Словно смелый капитан!

А на нем — горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается … (дисплей)

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает. (экскаватор)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

(Раздается стук)

Музыка ()

Странно кто это там стучит. (Открывается дверь, входит мальчик с набором инструментов.)

Ой, да это же наш знаменитый мастер – ломастер из объединения «Конструирование».

(Театральная миниатюра «Мастер», см. приложение № 2)

2.Стихотворение «Мастер»

Я учиться не хочу, Будто в крепкие тиски

Сам любого научу. На ходу попала.

Я – известный мастер Я гоню ее вперед,

По столярной части! А злодейка не идет,

У меня охоты нет Я тяну ее назад –

До поделки мелкой Зубья в дереве трещат.

Вот я сделаю буфет — Сколочу я табурет –

Это не безделка. Не хромой, не шаткий,

Смастерю я вам буфет Чистенький и гладкий.

Простоит он сотню лет. Вот и я стал столяром,

Вытешу из елки Заработал топором,

Новенькие полки Я по этой части,

Наверху у вас — сервиз Знаменитый мастер!

Чайная посуда, Раз – два – по полену,

А под ней просторный низ Три – четыре по колену,

Для большого блюда По колену, по колену,

Полки средних этажей А потом врубился в стену.

Будут для бутылок, Топорище пополам,

Будет ящик для ножей, А на лбу остался шрам.

Пилок, ложек, вилок. Обойдусь без табурета.

У меня, как в мастерской, Лучше рама для портрета.

Все, что нужно под рукой Есть у дедушки портрет,

Плоскогубцы и пила, Бабушкиной мамы

И топор, и 2 сверла, Только в доме нашем нет

Молоток, рубанок, Рамы для портрета.

Долото, фуганок. Взял я несколько гвоздей

Есть и доски у меня И четыре планки,

И даю вам слово, Да на кухне старый клей

Что до завтрашнего дня Оказался в банке.

Будет все готово! Будет рама у меня

Завизжала пила, С яркой позолотой

Зажужжала, как пчела. Заглядится вся родня

Пропилила полдоски, На мою работу!

Вздрогнула и встала, Только клей столярный плох,

От жары он пересох.

Обойдусь без клея.

Планку к планке я прибью,

Чтобы рамочку мою

Сделать попрочнее.

Как ударил молотком –

Гвоздь свернулся червяком.

Забивать я стал другой,

Да согнулся он дугой!

Третий гвоздь заколотил –

Шляпку набок своротил.

Плохи гвозди у меня –

Не вобьешь их прямо,

Так до нынешнего дня

Не готова рама…

Унывать я не люблю

Из своих дощечек

Я лучинок наколю

На зиму для печек.

Щепочки колючие,

Тонкие, горючие,

Затрещат как на пожаре,

В нашем старом самоваре!

То – то весело горят,

А ребята говорят:

Иди столяр,

Разводи самовар.

Ты у нас не мастер,

Ты у нас ломастер!

Музыка ()

Ребята, а среди вас есть такие же мастера? (Ответы детей) Ну и хорошо.

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки — не бояться холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти Самые нужные руки на свете,

Самые хорошие, самые простые.

У кого такие?

А вот это мы с вами сейчас и выясним с помощью нашего следующего конкурса «Юные авиамоделисты». Для тех, кто желает участвовать в нем, приготовлены листочки. Ваша задача сделать из листа бумаги самолет, а затем мы проверим, чей самолет пролетит дальше.

(Идет конкурс)Музыка «Мой дельтаплан 2»

Неплохие у вас, ребята, получились самолеты. Если вы хотите научиться делать более сложные модели самолетов или других технических объектов, приходите в объединение «Начальное техническое моделирование» — педагог Левашова Е. Ю. и «Конструирование »- Курбатов Ю.А.

А у нас для вас новый сюрприз. Девочки из объединения«Имидж» -педагог Лагутина С. А. представляют вам свою коллекцию в стиле «Бумагопластика Гжель». (Показ коллекции)

Давайте поаплодируем нашим замечательным рукодельницам.

По- моему мы с вами немножко засиделись и уже пора поразмяться. В этом нам помогут ребята из объединения «Юный инспектор дорожного движения ».Они всегда очень подвижны и жизнерадостны. Вот и сейчас они приглашают всех поучаствовать во флеш-мобе.

Музыка

А теперь свои умения продемонстрируют учащиеся объединения «Занимательная информатика». Они покажут вам мультфильм, который придумали и сделали сами (Показ мультфильма).

Ребята, а вы хотите научиться делать мультфильмы на компьютере? (Ответы детей). Тогда вам прямая дорога в объединение «Занимательная информатика» — педагог Тимофеева Н. Е.

Презентация «Лего».

Ребята, у нас ещё есть очень интересные объединения, которые называются «Лего-конструирование » и «Лего-робот». На этих занятиях учащиеся занимаются моделированием и конструированием различных объектов а так же знакомятся с азами программирования.Этообъединение открыто для всех, кто готов окунуться в атмосферу творчества и поиска нестандартный решений. Педагог Левашова Е. Ю.

Для ребят постарше есть аналогичные объединения«Робототехника» и «Радиотехника» — педагог Грибоедов С. С.

На занятиях по робототехнике ребята конструируют роботов. А на «Радиотехнике» занимаются изучением основ электричества, радиосхем, радио электронных устройств. И сейчас ребята продемонстрируют вам свои работы. (Показ роботов).

Музыка «До чего дошёл прогресс »

Вот мы с вами и совершили виртуальное путешествие по «Станции юных техников». И теперь каждому из вас будет легче определиться, чем ему хотелось бы заниматься. А я предлагаю поприветствовать наших талантливых педагогов, которые всегда готовы принять в свои объединения пытливых и любознательных ребят:

Музыка

— объединение«Имидж» -педагог Лагутина С. А.

объединение«Конструирование »- педагог Курбатов Юр .Алекс.

— объединение «Юный инспектор дорожного движения » — педагог Шалагина Ир. Влад.

— объединение«Занимательная информатика» — педагог Тимофеева Н. Е.

— объединения«Робототехника» и «Радиотехника» — педагог Грибоедов Сер. Стан.

— объединения «Лего-конструирование » и «Лего-робот» — педагог

Левашова Е. Ю.

— объединение«Цифровая фотография» — педагог Паликашин Марк Михайлович

Ну а чтобы стать настоящими юными техниками я приглашаю 1 класс на сцену для произнесения клятвы вручение значков юных техников.

Музыка «Фанфары» дети строятся.

КЛЯТВА ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

Как юный техник, я сейчас

Торжественно клянусь при Вас:

КЛЯНУСЬ!

Увлеченно в СЮТе заниматься,

Пилить, строгать, сверлить, паять.

Из дерева, бумаги и пластмассы

Различные модели создавать!

КЛЯНУСЬ!

Машины, корабли готовить к старту,

Воздушных змеев в небо провожать,

Технический мир творчества, науки,

С друзьями в СЮТе смело открывать…

КЛЯНУСЬ!

И никогда я от занятий не устану.

Я буду полон творческих идей!

Я технику любить не перестану.

И буду я полезен для людей!

КЛЯНУСЬ!

Я получу здесь много новых знаний.

И настоящим мастером я стану.

Я техникой навеки увлекусь,

И в этом технике

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

А сейчас приготовте место на груди для значка юных техников.

Музыка «Фанфары»

(Юным техникам вручаются медали)

Теперь вы можете себя с гордостью называть юными техниками!!!

В конце нашего праздника мне хочется поздравить с победой Башерева Сергея, Пучкова Никиту, Шашкова Вячеслава ставших лауреатами 3 степени на областном конкурсе робототехники и интеллектуальных систем в младшей возрастной группе, руководитель Грибоедов С. С.

Я благодарю вас всех за активное участие в нашем празднике и приглашаю поучаствовать в выставке «Неделя технического творчества», которая состоится на базе нашего учреждения. Ждём от вас интересных, необычных, а главное сделанных с душой поделок.

Спасибо всем за внимание!

Музыка «Дорогою добра»

КЛЯТВА ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

Как юный техник, я сейчас

Торжественно клянусь при Вас:

Увлеченно в СЮТе заниматься,

Пилить, строгать, сверлить, паять.

Из дерева, бумаги и пластмассы

Различные модели создавать!

Машины, корабли готовить к старту,

Воздушных змеев в небо провожать,

Технический мир творчества, науки,

С друзьями в СЮТе смело открывать…

И никогда я от занятий не устану.

Я буду полон творческих идей!

Я технику любить не перестану.

И буду я полезен для людей

Я получу здесь много новых знаний.

И настоящим мастером я стану.

Я техникой навеки увлекусь,

И в этом технике

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Приложения

№ 1. Загадки.

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет. (ножницы)

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход —

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

У конька, у горбунка

Деревянные бока.

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске. (рубанок)

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет. (молоток и гвоздь)

Древесину ест едок –

100 зубов в один рядок.(пила)

Сговорились 2 ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Ноги – обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

В синем небе огонек

Всех внимание привлек.

Он вокруг Земли летает,

Нам приветы посылает. (Космический корабль)

Замечательный дружок,

Деревянная ручища,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (топор)

Точь-в-точь как самолет,

В кабине есть пилот.

Но в голубых просторах

Летает без мотора. (планер)

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает. (экскаватор)

2.Стихотворение «Мастер»

Я учиться не хочу, Будто в крепкие тиски

Сам любого научу. На ходу попала.

Я – известный мастер Я гоню ее вперед,

По столярной части! А злодейка не идет,

У меня охоты нет Я тяну ее назад –

До поделки мелкой Зубья в дереве трещат.

Вот я сделаю буфет — Сколочу я табурет –

Это не безделка. Не хромой, не шаткий,

Смастерю я вам буфет Чистенький и гладкий.

Простоит он сотню лет. Вот и я стал столяром,

Вытешу из елки Заработал топором,

Новенькие полки Я по этой части,

Наверху у вас — сервиз Знаменитый мастер!

Чайная посуда, Раз – два – по полену,

А под ней просторный низ Три – четыре по колену,

Для большого блюда По колену, по колену,

Полки средних этажей А потом врубился в стену.

Будут для бутылок, Топорище пополам,

Будет ящик для ножей, А на лбу остался шрам.

Пилок, ложек, вилок. Обойдусь без табурета.

У меня, как в мастерской, Лучше рама для портрета.

Все, что нужно под рукой Есть у дедушки портрет,

Плоскогубцы и пила, Бабушкиной мамы

И топор, и 2 сверла, Только в доме нашем нет

Молоток, рубанок, Рамы для портрета.

Долото, фуганок. Взял я несколько гвоздей

Есть и доски у меня И четыре планки,

И даю вам слово, Да на кухне старый клей

Что до завтрашнего дня Оказался в банке.

Будет все готово! Будет рама у меня

Завизжала пила, С яркой позолотой

Зажужжала, как пчела. Заглядится вся родня

Пропилила полдоски, На мою работу!

Вздрогнула и встала, Только клей столярный плох,

От жары он пересох.

3. «Чем пахнут ремесла» Д. Родари.

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,-

Очень неважно он пахнет, ребята!

Обойдусь без клея.

Планку к планке я прибью,

Чтобы рамочку мою

Сделать попрочнее.

Как ударил молотком –

Гвоздь свернулся червяком.

Забивать я стал другой,

Да согнулся он дугой!

Третий гвоздь заколотил –

Шляпку набок своротил.

Плохи гвозди у меня –

Не вобьешь их прямо,

Так до нынешнего дня

Не готова рама…

Унывать я не люблю

Из своих дощечек

Я лучинок наколю

На зиму для печек.

Щепочки колючие,

Тонкие, горючие,

Затрещат как на пожаре,

В нашем старом самоваре!

То – то весело горят,

А ребята говорят:

Иди столяр,

Разводи самовар.

Ты у нас не мастер,

Ты у нас ломастер!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей»

Сценарий мероприятия

Единый день технического творчества в Кемеровской области

викторина «Дети и техника»

Составитель: Грищук Ольга Михайловна,

зав. отделом технической направленности

Мариинск

Сценарий мероприятия

Единый день технического творчества в Кемеровской области

викторина «Дети и техника»

Цель:

— создание постоянно действующего механизма и условий для выявления, поощрения и поддержки талантливых детей и молодежи, осуществления пропаганды и популяризации детского (юношеского) технического творчества, притока подрастающего поколения в сферу науки, образования, высокотехнологические отрасли промышленности Кузбасса.

Задачи:

— обеспечивать территориальную, социальную, информационную доступность и качество организаций образования, занимающихся развитием детского (юношеского) технического творчества;

— повышать общественное значение занятий детей и молодежи техническим творчеством, пропагандировать возможности перспектив и достижений в области технического творчества и социально-значимых инициатив;

— развивать мотивацию, привлекать и стимулировать детей и молодежь к занятиям техническим творчеством;

— осуществлять социальное сопровождение детей и молодежи, увлеченных техническим творчеством, содействовать реализации их творческого потенциала и профориентации в технической среде;

— привлекать внимание общественности к проблемам развития детского (юношеского) технического творчества в Кузбассе, способствовать объединению усилий в решении проблем развития творческих способностей обучающихся, занимающихся техническим творчеством.

Состав участников: к участию в викторине допускаются учащиеся 10-13 лет.

Состав команд:  4 человек

Время и место проведения викторины:  викторина проходит в актовом зале.

Организация соревнований:

  • сбор учащихся

  • явка учащихся обеспечивается педагогами дополнительного образования, учителями школ;

  • команды должны заранее подготовить эмблему, название и девиз (будут оценены баллами);

Оборудование: музыка, конверты с заданиями, листы с тестами «Угадай-ка», конверты с заготовками аппликации, простые карандаши, строгалки, чистые листы бумаги.

Домашние заготовки:

эмблемы команд, название команды, девиз

Под музыку в зал входят участники праздника. Капитаны несут таблички с изображением эмблемы команды, занимают свои места.

.

Ход мероприятия

(Звучит музыка, входит ведущий)

Ведущий:

Добрый день, уважаемые ребята и гости!

Мы рады вас приветствовать в нашем учреждении «ЦДОД».

В необычном Центре на Вокзальной, в доме семь,

Дверь открыта каждый день!

В этом доме занят каждый

Очень уж работой важной:

Пилят, клеят, выжигают,

Конструируют, паяют.

Знают правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Даже сшить костюм здесь можно-

Говорят — это не сложно.

Каждый хочет отличиться,

И здесь есть чему учиться:

Изучают край родной,

Рыб и птиц, звериный дом.

Можно строить корабли –

Ювелиры здесь нужны…

Если хочешь отличиться,

То придется потрудиться!

В Центре на Вокзальной, в доме семь,

Место есть талантам всем!

— Сегодня, мы проводим техническую викторину «Техника и дети», посвященную Единому дню технического творчества в Кемеровской области.

Участвует 5 команд, за работой команд будут следить не только зрители, но и многоуважаемое жюри —

______________________________________________________________

(ф.и.о.)

Внимание участники, первый конкурс носит название- «Приветствие» (эмблема, девиз).

С первым конкурсом команды справились, жюри выставляют баллы, а мы продолжаем.

2.Конкурс «Умелые руки»

Задание: Ребята, вам нужно подстрогать карандаши, а жюри определит, чей карандаш более правильно и красиво подструган. (На время)

(музыка)

3.Конкурс «Юный инженер»

— Ребята, скажите, а должен ли человек техники обладать чувством прекрасного?

Конечно, каждый инженер не может быть, подобно гениальному Леонардо да Винчи, великим художником, но чувствовать красоту инженеру совершенно необходимо.

Задание: На листках нарисовать квадраты. Вы должны нарисовать квадраты, и дорисовать их до какого — либо образа. Жюри будет оценивать оригинальность и количество ответов.

(для зрителей задание: доскажи пословицу)

Уменье и труд …………………..все перетрут.

Дело мастера ……………………..боится.

Скоро сказка сказывается,……. ..да не скоро дело делается.

За двумя зайцами погонишься ……….- ни одного не поймаешь.
Под лежачий камень…………………. и вода не течет.
Мала пчелка,………………………….. да и та работает.

4.Викторина «Угадай-ка»

Вопросы викторины

1.Каково назначение рисунка на шинах автомобильных колес?

А. Для красоты

Б. Для лучшего сцепления с грунтом

В. Предохраняет обод колеса от удара

2. Зачем гоночному автомобилю крылья?

А. Для большей скорости

Б. Для устойчивого поворота

В. Для того чтобы лучше прижимало к дороге

3. Какова в машине роль аккумулятора?

А. Для запаса энергии

Б. Для запаса воды

В. Для запаса масла

4 .Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении будет поворачиваться правая шестерня?

1. В направлении стрелки А.

2. В направлении стрелки В.

3. Не знаю.

5. Какая гусеница должна двигаться быстрее, чтобы трактор поворачивался в указанном стрелкой направлении?

1. Гусеница А.

2. Гусеница В.

3. Не знаю.

6. Какими ножницами легче резать лист железа?

1. Ножницами А.

2. Ножницами В.

3. Ножницами С.

7. Какая из шестерен вращается быстрее?

1. Шестерня А.

2. Шестерня В.

3. Шестерня С.

8.Русский изобретатель первого в мире парового двигателя?

А. Иван Ползунов

Б. братья Черепановы

В. Иван Кулибин

9. На какой картинке правильно изображено падение бомбы из самолета?

1. На картинке А.

2. На картинке В.

3. На картинке С.

10.В каком направлении передвигали кровать в последний раз?

1. В направлении стрелки А.

2. В направлении стрелки В.

3. Не знаю.

Пока команды отвечают на вопросы, зрители отгадывают загадки:

Первый мой вопрос простой:

Что пробьет туман густой?

Чьи волшебные лучи

Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это — …

(Фары)

Ну, ответьте-ка теперь,

Что рычит, как дикий зверь?

Чо в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили …

(Мотор)

Человеку, чтобы жить,

Надо есть и надо пить.

Пища есть и для машин,

Называется — бензин.

Эта пища не пустяк,

Ей заполнен …

(Бензобак)

Едем, едем мы, и вот

Надо сделать поворот.

Путь вперед сейчас закрыт,

И патруль на нас глядит.

Чтоб не задержал патруль,

Поворачиваем …

(Руль)

Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу.

(Водители)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И крутя рукой баранку.

(Шофёр)

Ваше время вышло. Сдаем работы.

5.Конкурс капитанов «Конструкторское бюро»

Задание: Свернуть из листа бумаги самолет. Кто быстрее?

(музыка)

6.«Испытание»

А теперь испытание ваших самолетов. У кого дальше пролетит?

(музыка)

7. Конкурс сценический «Транспорт»

На листочках написаны виды транспорта.

Каждая команда вытягивает листочек. Вам надо изобразить на сцене со всей командой этот вид транспорта. Вы можете взять стулья, издавать звуки или что-то говорить. Т.е. проявить фантазию и оригинальность.

А зрители должны отгадать, что вид транспорта вы показали.

8. Конкурс «Автомастерская»

Задание: Получаете конверты, в них детали. Их надо собрать в картинку и приклеить на лист бумаги.

(для зрителей задание: ЗАГАДКИ)

Лестница на крыше,

Внутри есть рукава,

Не хочет ехать тише, —

Кричит, но не слова.

(пожарная машина)

Разгоняет с тротуара

Всех прохожих и зевак,

Едет медленно, устало,

У неё с водой есть бак.

(поливальная машина)

Если с кем беда случилась,

Человек ли заболел, —

Она рядом очутилась,

У неё других нет дел.

( скорая помощь)

Снег гребёт, но не рукой

На конвейер свой стальной;

Был сугроб – и нет его, —

Это сделать ей легко.

Асфальт ляжет не без мук,

Его гладит не утюг;

Когда кучу разгребут –

Вал тяжёлый тут как тут.

(снегоуборочная машина)

Работы мы отдаём на обсуждение жюри, и двигаемся дальше.

Ведущий:

-Вот и подошли к концу наши испытания. Жюри удаляется на совещание.

Слово предоставляется жюри.

(Жюри объявляет победителя и вручает грамоты)

Награждение

Спасибо, командам за отличную игру. Спасибо, ребятам за их живой интерес к творчеству.

Спасибо, родителям за то, что не остаётесь безучастными в жизни ваших детей, поддерживаете их интересы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Двери нашего Центра всегда для вас открыты.

Большое спасибо!

До, свидания.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных техников»

Внеклассное мероприятие Конкурс по начальному техническому моделированию «Путешествие в Техноград»

Составил:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Захарова Тамара Григорьевна

Ханты-Мансийск,

2018 г

Аннотация:

Методические рекомендации и внеклассное мероприятие составлены с целью оказания методической помощи в проведении конкурса с учащимися в образовательных учреждениях.

Данный конкурс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии школ.

Цель и задачи конкурса:

  1. Популяризация технического творчества;

  2. Развитие познавательного интереса у учащихся и творческих способностей;

  3. Проверка знаний и навыков по начальному техническому моделированию

  4. Обмен опытом педагогов объединений по НТМ.

Методические приемы: беседа, ответы на вопросы, работа в группах.

Материалы и оборудование:

Линейка, циркуль, карандаш, ножницы, картон, бумага, презентация, дидактический материал.

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра

Участники:

В конкурсе принимают участие команды — представители школ, объединения НТМ станции юных техников. Состав команды 6 человек. Возраст участников 11-13 лет

План:

Введение. Организационный момент.

  1. Представление команд, жюри.

  2. Графический конкурс

  3. 1 изобретательская задача;

  4. Кроссворд;

  5. Техническое моделирование (начертить предложенную модель);

  6. Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Подведение итогов. Награждение команд.

Методические рекомендации по проведению игры

«Путешествие в Техноград».

Аннотация. Данными рекомендациями могут воспользоваться педагоги дополнительного образования, учителя технологии. Использование данных рекомендаций может стать основой для проведения подобных мероприятий.

Введение

Актуальность Игра является одним из первых видов деятельности человека, которому принадлежит значительная роль в развитии, формировании общечеловеческих свойств и обогащении внутреннего содержания личности. Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Особое значение имеют игры «на преодоление этапов», где на каждом определенном этапе выполняется задача трудового, познавательного, спортивного и т.п. характера. В системе дополнительного образования технической направленности для учащихся обычно разрабатываются игры соревновательного характера между командами по направлениям технического моделирования и теории решения изобретательских задач.

Новизна игры «Путешествие в Техноград», разработанная для учащихся школ, объединений дополнительного образования, заключается в комплексной возможности проявить свои способности и знания в различных областях научно-технической направленности, стать субъектом деятельности вместо пассивного «потребителя» информации.

Актуальность и педагогическая целесообразность игры «Путешествие в Техноград» состоит в том, что учащиеся учатся работать в команде, быстро ориентироваться в ситуации, повышается их готовность к сотрудничеству. Каждый может оценить себя и сравнить с окружающими, как в командной, так и в индивидуальной работе. Дети в процессе игры значительно повышают свою самооценку, раскрепощаются и учатся проявлять инициативу. Некоторым из них, наоборот, приходится бороться со своими чрезмерными амбициями или завышенной самооценкой. В любом случае, игра используется для решения комплексных задач усвоения нового и закрепления знакомого материала, развития творческих способностей и формирования учебных умений.

Цель и задачи игры

Цель: выявление общих тенденций развития технического творчества учащихся, привлечение к занятиям технической направленности через участие в тематическом воспитательном мероприятии на базе учреждения дополнительного образования.

Задачи:

Обучающие: формирование познавательной деятельности, определенных умений и навыков в составлении простейших эскизов, необходимых в практической деятельности; применение графических умений и навыков.

Развивающие: расширение кругозора; развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Воспитательные: воспитание любви к своей малой Родине, самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности; приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды.

Описание игры

Суть игры заключается в воплощении единой идеи, предлагаемой организаторами. Для достижения цели участники команд должны на каждом этапе, выполнить определенное задание.

Игра- путешествие начинается с регистрации участников, приветственного слова, вводного инструктажа и заполнения протоколов.

Программа конкурса:

В программе четыре задания:

  • графический конкурс;

  • разгадывание кроссворда;

  • решение изобретательской задачи;

  • техническое моделирование.

У каждой команды пакет с заданиями.

Заключительным этапом является создание технической модели и проверка ее в действии.

Игра завершается общим построением, поздравлением игроков и их педагогов.

Команды, занявшие I, II и III место награждаются грамотами.

Участники:

В конкурсе принимают участие команды-представители школ и детских объединений СЮТ.

Общее количество команд может варьироваться от 4 до 6.

Условия проведения игры:

Игра проводится в виде соревнований команд на этапах.

Оцениваются:

— поэтапные результаты работы и ответы на вопросы, если они предусмотрены условиями проведения данной игры.

Оценки выставляются в баллах по предварительно разработанной шкале.

Критерии оценки разрабатываются в соответствии с тематикой игры.

Жюри формируется из педагогов учреждения СЮТ.

Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных командой.

Примечание: В случае необходимости организаторы имеют право вносить корректировку в условия проведения игры.

Материально-техническое обеспечение игры

Презентация

Экран

Компьютер

Бумага цветная;

Линейки;

Клей ПВА;

Ножницы;

Циркуль;

Бланки грамот для победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово:

А какой он — Техноград? Ребята, как вы представляете себе этот город? (ответы ребят).

Может быть, это город, в котором живут механизмы, и совсем нет людей и животных? Или это город людей, которые довели технику до совершенства и сделали разумной? А может быть, это сложный синтез живого и неживого? У каждого свое видение этого города. И пусть он не показан на карте, Техноград существует там, где живут мастера, ученые и изобретатели. Многие идеи и изобретения человечества, ранее описанные только в произведениях фантастов, теперь являются реальностью. Как вы думаете, какие. В повседневной жизни мы часто используем вещи, об истории изобретения которых, даже не догадываемся. Бумага, ластик, электрическая лампочка, обёртки для конфет, шнурки, ложка и вилка, пуговицы, расчёска, зубная щётка и многие-многие другие изобретения стали неотъемлемыми и естественными для каждого современного человека.

Программа конкурса:

Конкурс рассчитан на 1.30 часа, который состоит из теоретической и практической части.

Теоретическая часть состоит из:

1.графического конкурса

2.изобретательской задачи

3. кроссворда

Практическая часть конкурса:

Технического моделирования.

Запрещено вовремя конкурса пользоваться телефонами.

Ход конкурса

Графический конкурс

  1. Укажите название каждого геометрического тела.

  1. Чем похожи и чем отличаются друг от друга куб и параллелепипед.

  1. Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?

  1. Фигуру А.

  2. Фигуру В.

  3. Фигуру С

  1. Сколько градусов имеют углы равнобедренного треугольника?

  2. Какое из предложенных геометрических тел соответствует данному виду?

  1. В доме четыре этажа.На каждом живет по одной семье. Ивановы живут под Смирновыми, Орловы над Бобровыми и Смирновыми под Бобровыми. Расположите семьи по этажам.

  1. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится: колесо или колодка?

1) колесо износится быстрее;

2) Колодка износится быстрее;

3) И колесо и колодка износятся одновременно.

  1. Перед вами рисунок дома. Укажите, из каких геометрических тел он построен. Нарисуйте вид спереди и вид сверху.

9.Какое из предложенных геометрических тел соответствует данному виду?

10.Сколько здесь треугольников?

Изобретательская задача

Задача:

Рыба в мелких прудах может зимой погибнуть от недостатка кислорода.

Одно из решений – делать проруби, но они постоянно замерзают.

Предложите решения проблемы.

Кроссворд

По вертикали:

1.Что сконструировал Никола Кюньо в 1770 Паровой……..?

2.Устройство, предназначенные для накопления, хранения и преобразования энергии с целью ее дальнейшего использования.

3. Русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого двухцилиндрового парового двигателя.

4. Участник дорожного движения.

5.Устройство или машина преобразующие один вид энергии в другой.

По горизонтали:

1.Другое название воздушного шара.

2.Прибор измеряющий атмосферное давление.

3. Запасное колесо уменьшенного размера.

4. Снижает шум при движении.

5. Винтокрылый летательный аппарат , у которого подъемная и толкающая силы всех этапов полета создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей.

Лист ответа команды_____________________________________

Задание «Кроссворд»

4

2

3

5

5

1

3

4

2

Приложение №1

ОТВЕТЫ Графического конкурса

  1. Укажите названия геометрических тел:

  1. Чем похожи и чем отличаются друг от друга куб и параллелепипед?

Элементы

(названия)

куб

параллелепипед

вершина

8

8

ребра

12

12

грани

6

6

Форма граней

квадраты

Прямоугольники и квадраты

3.Задание

Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?

  1. Фигуру А.

  2. Фигуру В.

  3. Фигуру С

Ответ: фигуру С

4.Сколько градусов имеют углы равнобедренного треугольника?

Ответ: 900, 450, 450.

5.Какое из предложенных геометрических тел соответствует данному виду? Ответ: полуцилиндр

6.В доме четыре этажа.На каждом живет по одной семье. Ивановы живут под Смирновыми, Орловы над Бобровыми и Смирновыми под Бобровыми. Расположите семьи по этажам.

Ответ: 1этаж – Орловы; 2 этаж –Бобровы; 3 этаж –Смирновы; 4 этаж-Ивановы.

7. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится: колесо или колодка?

1) колесо износится быстрее;

2) Колодка износится быстрее;

3) И колесо и колодка износятся одновременно.

Ответ: 2(колодка износится быстрее).

8.Перед вами рисунок дома.Укажите из каких геометрических тел построен.Нарисуйте вид спереди и вид сверху. Ответ: куб и призма.

В

9.Какое из предложенных геометрических тел соответствует данному виду?

Ответ : 3

10.Сколько здесь треугольников? Ответ 18

Приложение №2

Изобретательская задача

Задача:

Рыба в мелких прудах может зимой погибнуть от недостатка кислорода.

Одно из решений – делать проруби, но они постоянно замерзают.

Предложите решения проблемы.

Ответ:

В лед вмораживаются капилляры – пучки обычной соломы. По ним кислород попадает в воду.

Приложение №3

Кроссворд

Вертикально:

1.Что сконструировал Никола Кюньо в 1770 Паровой……..? автомобиль

2.Устройство, предназначенные для накопления, хранения и преобразования энергии с целью ее дальнейшего использования. Аккумулятор

3. Русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого двухцилиндрового парового двигателя. Ползунов

4. Участник дорожного движения. Пассажир

5.Устройство или машина преобразующие один вид энергии в другой. Генератор

Горизонтально:

1.Другое название воздушного шара. Аэростат.

2.Прибор измеряющий атмосферное давление. Барометр

3. Запасное колесо уменьшенного размера. Докатка

4. Снижает шум при движении. Глушитель

5. Винтокрылый летательный аппарат, у которого подъемная и толкающая силы всех этапов полета создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей. Вертолет

Литература

1.Андрианов П.Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков.- М.: « Просвещение», 2013.

2.Брофман В. Архитектурная школа имени Папы Карло: книга для детей и взрослых.- М.: ЛИСКА-ПРЕСС, 2010

3.Заворотов В. От идеи до модели. -М.: « Просвещение», 2010.

4. Титов С Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях — Волгоград.: Учитель, 2010.

5.Копилов В. Техническое моделирование. -М.: «Просвещение», 2013

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выхода на пенсию мужчине прикольные
  • Сценарий выставки памяти художника
  • Сценарий выхода на пенсию военного
  • Сценарий выставки осенняя пора
  • Сценарий выход на пенсию мужчины 63 года