Сценарий выступления агитбригады на экологическую тему

Сценарии агитбригад насыщены и музыкальным , и танцевальным сопровождением, собственными достижениями юных экологов. учителю, Мероприятия, Экологические агитбригады " Сохраним нашу Землю голубой и красивой"

Сценарий экологической агитбригады «Сохраним нашу Землю голубой и красивой»

Фонограмма: Чудесное утро. Видео-ролик «Природа родного края»

Ученик 1.

Природа — это дом, в котором день за днем 
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, 
И этот дом и смех — один, один для всех, 
Другого дома нет на целом свете.

Природа — это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

 На это мирный дом имеет право.

Ученик 2.

 Вас приветствует агитбригада ГОУ «Артемовская специализированная школа №8 « Эхо»

Наш девиз:         Спасая родную природу,

                        Ты душу свою спасаешь.

                        В сердцах благородных потомков

                        Бессмертие обретаешь.

(фонограмма)         

В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

Ученики:

Смотрю на глобус – шар земной, 
И вдруг вздохнул он, как живой! 
И шепчут мне материки: 
“Ты береги нас, береги!” 
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза. 
И тихо просят родники: 
“Ты береги нас, береги!” 
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега, 
И слышу голос я реки: 
“ Ты береги нас, береги!” 
Остановил олень свой бег: 
“Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим, не солги, 
Ты береги нас, береги!” 
Смотрю на глобус – шар земной, 
Такой прекрасный и родной, 
И шепчут губы: “Не солгу, 
Я сберегу вас, сберегу!”

Ученик 1. Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой. 
Ученик 2. Заявляем наше «нет!» любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, губительно влияет на природу родного края, угрожает людям, каждому человеку. 
Ученик 3. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре. 
Ученик 4.  Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Фонограмма «Колокола» (фон)

Ученик 5.        

Моя планета — человечий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – водоем?!

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву.

Где стонут травы: больше не могу!

Ученик 1. С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу уже  XX столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечивать нанесенные ей раны.

Ученик 2. Ещё вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад!

Ученик 3. Ещё совсем недавно люди со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы, ягоды.

Ученик 4.  Ещё вчера мы всерьёз не задумывались: а хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха. Еще вчера… А сегодня?

Ученик 5.        Чернобыльская катастрофа, гибель животных, аварии нефтяных танкеров в морях, отравленные ядовитыми стоками промышленных предприятий реки, исчезающие леса, загрязненный воздух. Сложившееся на Земле положение ученые определяют как экологический кризис. И нет на сегодня более важной задачи, чем поиск путей выхода из него.

( Звуки колокола)

Ученик 1. Колокола тревоги зазвучали вовремя! Опасность катастрофы слишком велика, чтобы не бить в набат!

Ученик 2. Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных

Ученик 3. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений

Ученик 4. За одну минуту вырубаются 20гектаров тропических лесов

Ученик 5. 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли

Ученик 6 . Сотни поселений ощущают нехватку питьевой воды

Ученик 7. Каждый час земля пополняется бытовыми отходами.

Ученик 1. Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Ученик 2. А реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря, океаны!? Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. Реки наполнились мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, обрывками пластика, пеной стиральных порошков.

Ученик 3.

Опомнись, вздрогни человек: 
Не долог на земле твой век. 
Но что после себя оставим? 
И чем себя мы здесь прославим? 
Убитой птицей на заре? 
Лесами черными в огне? 
И свалкой мусора огромной? 
Иль атмосферою зловонной? 
Иль речкой с мертвою плотвой? 
Полями с выжженной травой? 

Ученик 5. Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую.

Нас много, а она одна.

А все ли это понимают ?

Фонограмма песни  

сценка
1-й турист: 
Сегодня мы пришли гулять, 
Благо лес – рукой подать! 
Закупили все подряд: 
Пищу, спички, лимонад! 
2-й турист
Свежий воздух возбудит 
Наш здоровый аппетит. 
А пакеты, банки, склянки… 
Лес большой, он все вместит! 
Лес ведь он — ничей! 
Хором: Ничей! 
3-й турист: 
Расположимся скорей! 
Тут уж нам не помешают: 
Жги и лей, руби и бей! 
4-й турист: 
Урны нет! Неси в кусты! 
Мы с природою на «ты»! 
1-й турист: 
Банки в землю закопаем, 
Мусор птицам разбросаем! 
В речку скинем все бутылки – 
В море пусть плывут посылки! 
2-й турист: 

СЛЫШЕН СТОН ПРИРОДЫ
Мы цари! Молчи, Природа! 
Все здесь наше – лес и воды!

Ученик 5        . Что же натворили вы с природой? 
Как теперь вам ей смотреть в глаза? 
В темные отравленные воды, 
В пахнувшие смертью небеса.

Фонограмма песни: «Дорогою добра»:


Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ученик 1.

Пускай на землю лягут росы,

А не кислотный дождь и сбросы.

Пусть больше не дымят заводы,

Отходы пусть дают доходы.

Ученик 2.

Машин же выхлопные газы

Пусть фильтры очищают сразу.

Пусть будут добрые приметы,

Чтоб мирно годы шли.

Не слезы по лицу планеты,

А реки чистые текли.

Ученик 3.

Мы выступаем здесь не зря.

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Чтоб сохранился шар земной!

А мы уже делаем многое:

— участвуем в экологических субботниках по уборке школьной территории и въезда города

— поддерживаем в чистоте природные источники – криницы;

— выступаем с пропагандой о сохранении видового разнообразия первоцветов в весенний период

— подкармливаем птиц и белок в холодные и голодные время года

— проводим разъяснительную работу среди населения города о необходимости поддержания чистоты возле своего жилища

— собираем каштаны и желуди для выращивания молодых побегов

— ухаживаем за зелеными насаждениями школы

— украшаем наш второй дом пестрыми клумбами

— выпускаем экологические стенгазеты

— путешествуем экологической тропой

— наблюдаем за видовым составом животного мира родной земли

— соблюдаем правила поведения в природе

— участвуем в природоохранных акциях ПТИЦА ГОДА, День юного натуралиста, Цветущая школа, Парад цветов возле школы, Зоологическая галерея, В объективе натуралиста, Вместо елки зимний букет , День Земли, Зеленая весна родного края, по результатам которых ежегодно ставали призерами районного и республиканского туров

Ученик 4. Будем же хранить нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности.

Участники агитбригады поют и  уходят со сцены. 

Фонограмма припева песни» Родная Земля»:

Pодная, pодная, pодная земля, 
Холмы и pавнины, леса и поля. 
Ты добpой судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сеpдце одна.

Pодная, pодная, pодная земля, 
Холмы и pавнины, леса и поля. 
Ты добpой судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сеpдце одна.

СЦЕНАРИЙ ВТОРОЙ

(на фоне медленной космической музыки транслируется Вселенная, звезды)

(голос за кадром)

Он был рожден, чтоб жить в гармонии и мире

И постигать законы бытия

Он был частицею того, что называют космос

Он стал частицею того, что называем мы планетою Земля!

(начинается ритмичная космическая музыка на сцене появляется посередине в синем танцующий, два с черным и белым флагом по краям, показывающие бесконечное движение Вселенной, во время их танца сзади выходит мальчик и ложится на пол)

Рожденный в вихре бесконечного движения

Песчинкой, чей легко прерваться может век

Он был Всевышнего творенье

И имя ему было ЧЕЛОВЕК!

(после слова ЧЕЛОВЕК все кроме мальчика уходят)

(начинается спокойная музыка, на ее фоне демонстрация картинок о природе)

Он был беспомощен и беззащитен

Творец оберегал его, лелеял и хранил.

Назначен каждому был ангел свой хранитель (входит девочка ангел)

Чтобы не зная бед,

В гармонии с природой человек тот жил.

Он развивался, поднимаясь ввысь

И падая в глубины.

Все пробовал на ощупь и на зуб.

Он шел и путь его звездой был озаримый (девочка ангел становится сзади мальчика)

И вот однажды первые слова сорвались с губ

«Ты кто? И как тебя зовут?

Ты так прекрасна, как всё вокруг!

Хочу с тобою поиграть

Давай друг друга догонять!» (убегают за нишу, из за ниши выскакивает уже взрослый мальчик)

Пройдут века, научится стихию покорять он.

Ведь научился же огонь он добывать.

Сошьёт себе комзолы человек и платья

Научится симфонии, поэмы, оды сочинять…..

(звучит тревожная музыка)

Но поднимаясь ввысь, он порождал пороки

Желая все и сразу получить

Жестокость, алчность, жадность, зависть их истоки

От них как отказаться и как без них прожить?

И стали люди сильными, как боги,
Судьба Земли сейчас у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги, 
У земного шара на боках.

(на фоне тревожной музыки, транслируются кадры экологических проблем и звучит стихотворение «Я – Земля!», композиция с оранжевыми и желтыми тканями«Земля в огне»)

  • Я Земля! Я — в беде!
    Взгляните, люди, на меня:
    Пылаю я в дыму огня.
    Меня взрывают, роют, жгут.
    Меня совсем не берегут
    Бутылки, банки и коробки.
    Погибну скоро я с тоски
    Услышьте голос мой родной
    Я плачу дождевой слезой
    Я задыхаюсь, не молчу
    Землетрясениями кричу.
    Я гневаюсь раскатом грома.
    Хочу быть чистой и здоровой
    Очнитесь, люди!
    Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

(музыка стихает)

На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются ……

Д. Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!

П. Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.

Д. Земля жива? 
Да как же! В ней живого нет крупицы. 
Жив человек, животные и птицы. 
Да даже червь, букашка, рыба. 
Но как землица может быть живой? 
Что говоришь? Ты дружишь с головой?

П. Садись поближе и послушай ты меня. 
Вот, скажем, осень… Дождь идет… 
Гляди, землица наша пьет. 
Зимою спит, весной встает, 
И все кругом уже цветет.

Д. Я поняла. А реки — кровь, 
А гумус — кожный ей покров — 
Дрожит от взрывов, как от страха. 
А лес-тайга — земли рубаха. 
Прости, ведь я не думала тогда, 
Что матушка-земля жива!

Я думаю, не все и люди знают, 
Что мать свою родную обижают. 
Мы любим лишь себя и уважаем, 
И дом свой, и квартиру прибираем. 
У нас-то чисто, а земли не жалко, 
Земля отныне — как большая свалка.

Вместе: Что завтра будет?
И подумать страшно…
Нужно скорей всех собирать, агитбригаду создавать.
Ведь вместе же великая мы сила!…

(на мотив Газмонова «Мои ясные дни»)

Песня:   Как же так получается, что планета вращается,

               Что планета вращается, не смотря ни на что?

              Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

              И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

               Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

               Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

               И к полезным делам поскорей перейдут.

Вас приветствует агитбригада  ВМЕСТЕ:«Экологический десант»!

Наш девиз:

Экологические проблемы – выявлять!

О них сигналы – подавать!

Проблемы – решать!

Действия – принимать!

Мы сегодня в этом зале

Не случайно собрались!

За проблемы экологии

Не на шутку мы взялись!

(стоящие сзади подходят к стоящим впереди, становятся спиной к спине)

Мы не будем стоять в стороне, наведем порядок на родной Земле!

(песня на мотив «Не лепи мне мозги» Потап и Настя)

Посмотри-ка скорей, мой друг,

Что находится вокруг

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Всё что нужно год от года

Нам дает сама природа.

Припев:

Ты никак не хочешь, не хочешь

Понять меня.

А ты все ,что вокруг

Охранять научись

Ведь природа наш дом

И мы все в нем живем.

(после последним слов композиция выстраивается в круг спиной, по кругу к микрофону говорят слова)

-Нашей планете и нашей стране грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

— Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, вдохновение, жизнь! А чем мы платим за её любовь?

— Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

— Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

— Человек! Осушает болота, поворачивает реки вспять, нарушая естественную природную среду обитания многих видов животных.

-Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора, отравляя миллионы растений.

-За последние 30-40 лет (сорок лет не такой уж и большой по историческим меркам!) на планете людей исчезли многие виды животных и растений.

— Устроив свалки из океанов, морей, озер, лесов, полей, отравив воздух и даже продукты питания, человек не мог не разрушить и свою личность.

 Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом – это «пробоины» в корабле нашей планеты.

— Кислотные дожди губят почвы, тропические леса – легкие планеты – вырубаются со скоростью 20 гектаров в минуту.

  Загрязняются водоемы, разрушается защитный озоновый слой, болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

— Все эти цифры говорят о надвигающейся …

Все: КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют слово)

Выходят участники. Выстраиваются углом.

В центре – часы.

1. Часы стучат…

2. Часы стучат…

Все. Часы идут вперед!

3. Часы идут, и никому…

Все. Не повернуть их ход!

4. Не повернуть…

5. Не изменить…

Все: Бессилен человек!

1.Проходят дни

2. Бегут года

Все: Идет за веком век!

3. И тем страшнее…

4. Тем больней…

5. Когда природа-мать…

1. В слезах кричит…

2. В слезах зовет…

Все: Уже устала звать!

/видеоролик, на его фоне продолжается чтение/

Часы:

Красив наш край!

Донбасс

Лежит на сотни миль.

Ласкает взор

Степной простор,

Тюльпаны и ковыль…

3. Но летом гибнет без воды

4. Вся эта красота…

5.Здесь редок дождь…

1. Здесь дождь – мечта…

Все: И в этом вся беда!

2.Всё лето сушь…

3. Всё лето зной…

4.Нещадный солнца жар…

5. И часто летнею порой случается

Все: Пожар!

1.И всё как будто…

2. В страшном сне…

3. Огонь на сотни миль…

4. И стонет степь…

5. Горят в огне…

Все: Тюльпаны и ковыль!

Часы: Природа гибнет от стихий.

И так из  века в век…

Но чаще в гибели ее

Виновен

Все: Человек!!!

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

/Исполняют песню на мотив «Трава у дома»/

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе,

Земля в иллюминаторе видна.

Красивой синей дымкою,

Красивой синей дымкою,

Туманом голубым окружена.

А где-то тем не менее,

А где-то тем не менее

Пожарища густой и едкий дым,

Горят в огне животные,

Жилища и растения,

И мы должны помочь сегодня им.

И снится нам зеленая планета,

В высоком небе трели соловья.

Земля — наш дом, и каждый знает это,

И за него в ответе ты и я.

/пока звучит музыка выстраиваются друг за другом ,произносят слова ,постепенно перестраиваясь полукругом/

Мы выступаем здесь не зря

Здесь вся надежда на тебя

Мы начали, ты продолжай

Не перед чем не отступай

Не перед жадностью толпы

Не перед подлостью войны

Не перед глупостью людской

Чтоб сохранился шар земной.

Каждому предприятию

По очистному сооружению

Каждой выхлопной трубе по фильтру

Каждому вымершему виду по защитнику

Каждой рыбе

По инспектору рыбнадзора

Каждому человеку чистый воздух

Безопасные продукты питания

ВМЕСТЕ: И бесконечно красивая природа.!!!!

Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех один, один для всех. Другого дома нет на целом свете.

Природа – это дом, под снегом и дождем

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем. На этот мирный дом имеем право.

Мы не можем остановить заводы, чтобы голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы, чтобы природу нашу не губили.

Но мы можем деревья посадить. И птиц зимою покормить.

На землю мусор не бросать, цветы не рвать, зверей не убивать.

Давайте природу любить и лелеять. Чтоб не исчезла трель соловья.

Чтоб самым большим заповедником (взявшись вместе за руки и руки подняв вверх произносят)

СТАЛА НАША ЗЕМЛЯ!!!!

(финальная песня в сопровождении танца с ленточками)

Во Вселенной есть планета

Под названием Земля

Солнцем ласковым согрета

Щедро так одарена

Но бедой неповторимой

Может страшный кризис стать

Чтоб цветы дарить любимым

Нужно землю отстоять.

Единственная она

Светом озаренная

Озоном наделенная

Разноцветная

Всегда пусть встает заря

Звезды падают в моря

И пусть миллионы лет

Вертится еще земля.

 Сценарий выступления агитбригады на экологическую тему:

                                             «Берегите природу»

 Целью этого выступления агитбригады является формирование экологической культуры дошкольников.

 Задачи:

Привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды.

Развивать познавательную и творческую активность.

Воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно, сострадание к природе, желание беречь её и сохранять.

Прививать любовь к малой Родине.

   Под музыку вбегают дети, встают в шахматном порядке и исполняют песню на музыку из мультфильма   «Бродячие артисты»

1-ый куплет:

Весь мир у нас в руках,

Им управляют люди.

Узнать хотим сейчас,

Что завтра с миром будет?

Припев:

Мы к вам заехали на час,

Привет! Бонжур! Хэллоу!

Всё, что расскажем вам сейчас,

Волнует нас давно.

Ну-ка все вместе,

Уши развесьте,

Нужно обязательно,

Слушать нас внимательно!

1-ый ребёнок:   Я,

2-ой ребёнок:  Ты,

3-ий ребёнок:  Он,

4-ый ребёнок:   Она!

5-ый  ребёнок:  Вместе дружная:

Все:   Семья!

1-ый  ребёнок:  Вместе мы:

Все:  Агитбригада.

2-ой ребёнок: Вас приветствуют

Все:   Друзья!

3-ий ребёнок:  Наш девиз:

Все:  Загрязнение победим, природу чистой сохраним!

4-ый ребёнок:  Вы спросите, а как всё начиналось?

Исполняется  песня на мелодию «Жил да был брадобрей»

                        (На экране показываются слайды)

1-ый куплет:                            

Жил да был Алексей,

На земле не найти добрей!

Алексей всех любил зверей,

Птиц любил, поля и воду,

Солнце, воздух и свободу!

Защищать всегда природу

Призывал он всех людей.

Припев:

Это было в детском саде,

В середине сентября.

Мы природу защищаем,

Мы работаем не зря!

2-ой куплет:

Как-то раз по весне

Убираться решил Алексей.

И собрав всех ребят едва,

Он сказал весьма учтиво:

«Чтоб наш город был красивым

Надо убирать всем миром

В год примерно раза  два!»

Припев: тот же.

3-ий куплет:

Что же было потом?

Ясно всем тем, кто с нами знаком!

Будет чисто и ночью и днем.

Защищать природу будем!

Мы ж сознательные люди!

Никогда не позабудем,

Что Земля – наш общий дом!

Припев: тот же.

Ведущий: Наш край действительно прекрасен. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гулять в лесу, собирать грибы и ягоды. А вы знаете, что в каждом лесу живет его хозяин.

                Звучит аудиозапись  из оперы Ф. Яруллина «Шурале».

                            Появляется Шурале.

Ведущий: Здравствуй, Шурале!

Шурале: (сердито)  Ходят тут всякие – лес поганят! (грозит кулаком в зрительный зал).

Ведущий: Почему ты сердишься? Что у тебя приключилось?

Шурале: (тяжело вздыхает)  Слушайте, расскажу… 

Шурале: Однажды пришли в этот лес  дети, накидали грязных слов, мусора и ушли. А грязные слова шипели, мусор разлетелся по всему лесу. И там, где они побывали, пожухла трава, погибли червячки и насекомые. Птичкам нечего стало есть, и они улетели. Деревья стали чахнуть, опали листья. Зверям негде было укрыться, и они покинули этот лес. Пусто стало в лесу.

Звучит громкая музыка,  вразвалочку выходят трое мальчиков. Шурале прячется за деревья.

1-й мальчик: Да, клева сейчас в лесу!

2-й мальчик:  Птахи поют, травка мягкая!

3-й мальчик:  Тут, пацаны, и отдыхать будем!

Устраиваются на пикник: разжигают костер,  ломают деревце, с него падает гнездо, громко включают музыку, выбрасывают консервные банки, бутылки, упаковки от чипсов и конфет, кричат.

Шурале украдкой выходит из-за деревьев,  и хватаясь за голову:

Шурале:  Что же делать, как нам быть,

                  Как же  лес нам сохранить?

Ведущий: А мы сейчас позовем друзей из экологического отряда! — они Вам точно помогут!

                  Звучит сирена. Выходят дети из экологического отряда.

Алексей: Скорую экологическую помощь вызывали?

Шурале: Да, вот тут лес губят! Неправильно ведут себя в лесу!

Алексей: Ну что же, объясним, поможем, а надо будет, то и накажем!

Запомните! Нельзя!

  1. Ломать деревья и кусты!
  2. Разорять птичьи гнёзда!
  3. Засорять реки разными отходами!
  4. Кричать и шуметь в лесу!
  5. Разжигать в лесу костёр!

Ребята,  Шурале собирают мусор на полянке в мешки, «тушат»  угли, пристраивают гнездо на дерево.

Ведущий: Ребята, теперь  вы поняли как нужно вести себя в лесу?

Дети: Да! Поняли!

                                     Мальчики и Шурале уходят.

Дети из Агитбригады встают вряд. У  впереди стоящего ребёнка в руке глобус. Каждый ребёнок подходит к глобусу прикладывает руку и говорит слова.

1-ый ребёнок:   Смотрю на глобус – шар земной.

                            И вдруг вздохнул он, как живой.

2-ой ребёнок:   В тревоге рощи и леса,

                           Роса на травах как слеза.

                          И тихо просят родники

                          Ты береги нас, береги.

3-ий ребёнок:   Грустит глубокая река,

                           Свои теряя берега.

                           И слышу голос я реки

                           Ты береги нас, береги.

4-ый ребёнок:  Остановил олень свой бег,

                           Будь человеком – человек.

                           В тебя мы верим, не солги.

                           Ты береги нас, береги.

5-ый ребёнок:  Смотрю на глобус шар земной

                           Такой прекрасный и родной.

                           И шепчут губы, не солгу,

                          Я сберегу вас, сберегу!

 Исполняется песня на музыку С. Васильева «Круглая песенка».

1-ый куплет:            

Плывет, плывет по небу солнца круг,

По небу плывет, плывет-

За тучей скрылся вдруг!

А в темную ночь с небес

Глядит холодная луна –

И тоже скрылась вдруг она! (2 раза)

Плывет, плывет по небу черный дым!

Из труб он идет, а мы

ведь тоже дышим им!

Давай же, мой друг, с тобой

Спасем планеты небеса –

Давай посадим мы леса! (2 раза)

Припев:

По чистой планете гуляет свежий ветер,

По небу гонит облака.

На чистой планете всем ярко солнце светит

И улыбается река!

2-ой куплет:

Плывет, плывет по речке грязь и сор.

Он в море плывет и травит

Всё, как мухомор!

Давай же, мой друг, с тобой

Очистим реки и ручьи –

И засверкают вновь они! (2 раза)

Мой друг, давай, природу защитим!

Мы вместе с тобой ее в обиду не дадим!

И кажется мне, что все-

Река и лес, и даже я –

Большая дружная семья.

Такая дружная семья!

Припев:

По чистой планете гуляет свежий ветер,

По небу гонит облака.

На чистой планете всем ярко солнце светит

И улыбается река!

Сценарий экологической агитбригады «Стань другом природе»

Цель: формирование экологической культуры учащихся. 

Задачи: 
— привлечь внимание к экологическим проблемам в целом, и своём регионе, в частности;

— показать взаимосвязь человека с природой;

— развивать познавательный интерес, творческую активность, а также речь, мышление, воображение, артистизм;

— воспитывать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание её беречь и охранять;

— прививать любовь к природе, к своей малой Родине и стране, в целом.

(Участники поочерёдно выходят на сцену.)

— Здравствуйте! Мы начинаем нашу встречу словом …

— Здравствуйте! Пускай звучит оно не ново …

— Здравствуйте! Но мы повторяем снова …

(Хором) Здравствуйте!

— Вас приветствовать сегодня рада.

(Хором) Наша экологическая агитбригада.

— Агитбригада наша «Ого-го!»

— Агитбригада наша «Во!»

— Не верите?

— Сейчас проверите?

(Входит незнакомый человек с аппаратурой для съёмки.)

Корреспондент: Конечно, проверим. Обязательно проверим. Улыбочка. (Фотографирует.) Готово.

(Участники агитбригады в недоумении.)

— Девчонки, кто это?

— Вы знаете?

— Нет.

Корреспондент: Здравствуйте! Я корреспондент журнала «Юный натуралист». Хочу написать статью об охране окружающей среды в Приамурье. Вы, если я не ошибаюсь, юные натуралисты, не так ли?

— Да.

— Верно.

Корреспондент: Поможете?

— А что? Можно. Тем более, что текущий 2017 год объявлен в России годом экологии.

— Думаю, не лишним будет напомнить людям об охране природы и защите своей Родины от экологической опасности.

Корреспондент: Это верно. Ну, что начнём.

(Начинают выступление на фоне песни «Маленькая страна» Н. Королёвой)

Когда – то, собравшись с последними силами, 
Создал Господь планету красивую. 
Дал ей форму шара большого 
И посадил там деревья, цветы 
Травы невиданной красоты. 

Много животных там стало водиться 
Змеи, слоны, черепахи и птицы. 
Вот вам, подарок, люди владейте 
Землю вспашите, хлебом засейте 
Всем завещаю вам я отныне – 
Вы берегите эту святыню.

(Участники произносят слова на фоне презентации)

(Слайд 1. Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Сегодня она – не вымысел, а очевидный факт.)

Как из бутылки вылез джинн

И стал сильнее всех,

Так человек – природы сын –

Завоевал успех.

И, в лес приехав на слоне,

Сказал: «Вы все подвластны мне!»

Но не учёл, что важно знать,

Как надо власть употреблять.

(Слайд 2. Вода – живительная сила нашей планеты. Ей мы обязаны жизнью.

Но не секрет, что каждый год в водоемы области попадает 11,034 тыс. тонн вредных веществ.)

Кромсаем лёд, меняем рек течение,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощения

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька!

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого…. Пока!

(Слайд 3. Вдумайся человек! Ежегодно в атмосферу населённых пунктов области промышленными предприятиями и автотранспортом суммарно выбрасывается 134,049 тыс. тонн загрязняющих веществ.)

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды …

Всё меньше окружающей природы.

Всё больше окружающей среды.

Леса топорщатся, и степь клубится

Жара изводит, и снега блестят

Богаты мы! Но считанные птицы,

Над считанными рощами летят.

(Слайд 4. Заметно сокращение численности представителей амурской флоры и фауны. Редкие и исчезающие из них занесены в Красную книгу России.)

Дрожит камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы ждут в реке.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Над запахом таёжной земляники

Полночный филин ухает из тьмы

Не уж – то поколенья лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы?

(Слайд 5. Рост объёмов промышленного производства в области (в частности, добычи золота и угля) осуществляется в не экологически щадящем режиме, влекущем за собой нарушение плодородного слоя почвы.)

Мы давно «освоили» планету.

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету.

Чёрные сотрёшь ли, человек?

(Слайд 6. За последние 2 года в Амурской области уничтожено или повреждено огнём 281,6 тыс. м3 древесины на корню, 4762 га молодняков. Погибло 1733 га лесных культур. Общий ущерб лесному хозяйству составил 182,7 млн. рублей.)

Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждёт?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы, отбирая,

Что Землю тоже нужно охранять:

Она, как мы, такая же – живая!

(Исполняется песня)

Pодная, pодная, pодная земля, 
Холмы и pавнины, леса и поля. 
Ты добpой судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сеpдце одна.

— Люди, земляне! Мы должны, нет, мы обязаны беречь природу нашей Родины и для нас самих, и для будущих поколений.

— Охрана природы – святой долг и обязанность каждого человека.

— Не будем рубить и ломать деревья, рвать без меры цветы.

(Хором) Нет!

— Не будем засорять лесные поляны.

(Хором) Нет!

— Не  будем  допускать  пожара в лесу.

(Хором) Нет!

— Не будем  загрязнять  реки, озера и разрешать  это делать своим знакомым.

(Хором) Нет!

— Не  будем губить  рыбу.

(Хором) Нет!

— Не будем  разорять  птичьего гнезда.

(Хором) Нет!

— Не будем  убивать  зверей, и позволять это делать браконьерам.

(Хором) Нет!

— Будем любить, беречь и умножать родную природу!

(Хором) Да!

Ты, Человек, любя Природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не расточай её полей,

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг:

Тут- речка, там – зелёный луг.

Не разрушайте этот мир, девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все навек объединимся.

Давайте мир планеты сохраним,

Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

(Хором) Мы хотим:

— Чтоб птицы пели,

— Чтоб вокруг леса шумели,

— Чтобы были голубыми небеса,

— Чтобы речка серебрилась,

— Чтобы бабочка резвилась,

— И была на ягодах роса!

(Хором) Мы хотим:

— Чтоб солнце грело,

— И берёза зеленела,

— И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

— Чтобы белочка скакала,

— Чтобы радуга сверкала,

— Чтобы летом лил весёлый дождь!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

(Участники произносят слова, передавая глобус друг другу.)

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

И слышу голос я реки:

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек,

В тебя мы верим – не солги,

ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!

Смотрю на глобус – шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Я СМОГУ,

Я СБЕРЕГУ ВАС, СБЕРЕГУ!»

Корреспондент: Ну, спасибо, друзья, за науку. Мне пора. А вам я желаю всяческих успехов и удачи в вашем важном и благородном деле – охране природы. До новой встречи. Надеюсь, что ещё увидимся.

Пришел к концу для выступленья час,

Пора и нам закончить свой рассказ

Но не устанем вновь мы повторять

(Хором) Природу нужно ОХРАНЯТЬ!

(Исполняется песня из кинофильма «Бременские музыканты»)

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим /2 раза/.

2. Береги ты всё живое рядом

И на всё смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете /2 раза/.

3. Пусть вода в реке быстрей струится

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой умножим /2 раза/.

(Участники уходят.)

Мы живем в бурно развивающемся мире. Связи человека с окружающими людьми, с окружающей природой и с окружающими техногенными объектами постоянно перестраиваются. Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Человечество вынуждено отбросить вековой императив покорения природы, который привел к загрязнению окружающей среды, истощению природных ресурсов и ясно обозначил угрозу глобального экологического кризиса.

Экологическая ситуация современности требует воспитания в людях активного отношения к проблемам окружающей среды и экологического образования.

Экологическое воспитание способствует формированию личности с целостным восприятием мира, с высоким уровнем экологической культуры и стремлением к практической деятельности по изучению и сохранению природного окружения.

Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической  агитбригаде.

Цель: формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • привлечение внимания населения к проблемам окружающей среды;
  • вовлечение детей в активную природоохранную деятельность;
  • совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
  • развитие творческих способностей детей.

Сценарий агитбригады отражает систему экологического воспитания в образовательном учреждении.

Время выступления команды: 5 минут.

Слайд 2

Звучит тревожная музыка…

Чтец 1.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею,
Своим добром сметает человек…
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти!
(С. Михалев «Стон Земли»)

Видеофрагмент. Пилоты космического корабля:

Здравствуйте! Вас приветствует экипаж межпланетного корабля «Мир».

Мы получили сигнал бедствия от одной из самых красивых и необычных планет Солнечной системы – планеты Земля.
По каналам межгалактической связи нам удалось связаться с экипажем детской игровой организации «Навигатор» школы №59.

Земля, приём, вы нас слышите?

Что происходит на планете Земля?

Команда школы:

Чтец: Здравствуйте, вас приветствует команда

Вместе: «Навигатор»

Чтец: Наш девиз:

Вместе: 

Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на нашей Земле!

Слайд 3

Чтец: 

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Чтец:  Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
(Яков Аким)

Слайд 4

Чтец: Но наступил XX век, век научно-технического прогресса…

Чтец: 

Стали люди сильными как боги
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У Земного шара на боках…
(Андрей Плотников)

Слайд 5

Участники агитбригады демонстрируют экологические плакаты:

Чтец: Каждый день фауна земного шара становиться беднее на один вид животных!

Чтец: Каждую неделю мы теряем один вид растений!

Чтец: За одну минуту вырубаются 20 гектаров тропических лесов!

Чтец: 5 миллиардов тонн углекислого газа ежегодно выбрасываются в атмосферу Земли!

Чтец: Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

Чтец: 

Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом!
Мы все с рожденья в нем живем.

Чтец:  

Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля!
(Роберт Рождественский)

Отчёт команды «Навигатор» об экологической деятельности школы:

Слайд 6

Чтец: 

Чтобы с мусором сразиться,
Регулярно каждый класс
На уборку вокруг школы
Спешит дружно. Это раз!

Слайд 7

Чтец: 

Поддержать пернатых наших
Очень надо в холода.
Им скворечники, кормушки
Пригодятся. Это два!

Слайд 8

Чтец: 

При поддержке депутата,
Очищая родники,
Мы природе помогали-
Это дело номер три!

Чтец: 

Чтобы звери в зоопарке
С человеком жили в мире,
Убирали зоопарк мы
Раза три или четыре!

Слайд 9

Чтец: 

Лиственницы мы в питомник
Будем бережно сажать.
Лес спасать всегда готовы,
Если надо. Это пять!

Слайд 10

Чтец: 

На Суру пришли — о ужас,
Хлам, отходы — просто жесть!
Горы мусора собрали.
Трудно было. Это шесть!

Слайд 11

Чтец:

В эколагере в июне
Не до отдыха нам всем –
Мониторингом природы
Занимались. Это семь!

Слайд 12

Чтец: 

Мы в заботе о природе
Круглый год. Наступит осень —
Воздух внутри кабинета
Изучаем – это восемь!

Слайд 13

Чтец: 

Лес спасая — жизнь спасаем!
В это каждый должен верить!
Собирай макулатуру —
Это дело номер девять!

Слайд 14

Чтец: 

Как нам правильно питаться
«За» и «против» надо взвесить.
Электив мы посещаем
С этой целью. Это десять!

Чтец: 

Мы выступаем здесь не зря.
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Слайд 15

Песня «Дорогою добра»

Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади берёзку, ну а свою дорожку
Ты чисто-чисто подмети и мусор убери. (2 раза)

Пусть птиц весёлый щебет всегда свой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь неведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 раза)

Слайд 16

Видеофрагмент. Пилоты космического корабля:

Спасибо, Земля.

Мы заканчиваем наш экологический рейс.

Мы надеемся, что совместными усилиями вы сможете преодолеть экологический кризис на вашей планете!

До новых встреч!

Использованные интернет-ресурсы:

  1. http://letopisi.org/index.php
  2. https://kopilkaurokov.ru
  3. http://todbtula.ru/recommended
  4. http://www.nkj.ru
  5. http://buxov.kobrin.edu.by

Новикова Татьяна Анатольевна

МБУ ДО ДДТ г.Собинки Владимирской области

Сценарий экологической агитбригады

«Я хочу дарить природе доброту»

Цель:

-способствовать формированию личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;

— способствовать формированию такого понятия, как экология души;

— способствовать развитию творческих способностей учащихся в такой форме сценического действия, как агитбригада.

Возраст участников: учащиеся 3,8 классов, воспитанница детского сада (5лет)

Количество участников: 14 человек

Время выступления: 10 минут

Оборудование и материалы:

ноутбук, экран, проектор, микрофоны;

-фонограммы и минусовки песен;

-костюмы зайцев, лис, Природы;

-надувной шар «Планета Земля»

Выходят ребята в зелёных галстуках под песню: «Нам птицы просигналили подъём», выстраиваются клином

1: Вас приветствует агитбригада средней школы №1 г. Собинки Владимирской области

Все: « Твори добро!»

2: По – доброму как мыслить, покажем всем легко!

3: Наш девиз:

Все:

«Встретить нас природа рада, мы – экологическая агитбригада»

4: Вам надо обязательно

Слушать нас внимательно.

Ведь мы – друзья природы,

И знаем точно мы:

Что охранять природу –

Все: дело всей страны (перестраиваются по одному в 1 линию)

5:

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
6:

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить. 

7:

Весной зашумит вода, зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда друг другу желать добра! 

( выходят звери лесные — белки и зайцы; поют и танцуют «Барбарики»)

Что такое доброта?

Что это такое доброта?

И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.

Доброта – это когда,

Доброта – это тогда, когда

Все друг другу друзья,

И летать все могут!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

Встал вам на ногу слон –

Значит, хочет подружиться он.

Хочет научить вас

Шевелить ушами.

На нос села оса –

Значит, хочет познакомиться,

И пощекотать, а

Вовсе не ужалить!

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

К нам на праздник доброты

Приходи и ты, и ты, и ты.

Кто умеет летать, и кто не умеет.

А летать просто так –

Надо улыбнуться просто так.

Чтобы звёзды достать,

Надо стать добрее.

Припев:

Девочки и мальчики,

Сладкие, как карамельки,

А на них большие башмаки,

Это Бар-бар-бар-барики.

Лёгкие, как мотыльки,

А в глазах горят фонарики,

А на них большие башмаки,

Это – Барбарики.

1:Почему мы призываем вас мыслить по-зеленому?

2:А зелёный цвет – это добрый цвет! Он призывает охранять весь белый свет!

( на фоне сменяющихся слайдов агитбригадовцы перестраиваются)

3: Давай послушаем леса,
В них тайная живет краса.
Нас завлекают павы-кроны
В свой мир прохладный и зеленый.
4:
Давай послушаем луга,
Они слышны издалека
Цветеньем разноцветным лета,
В них буйство радости и цвета.

5:Давай послушаем ручьи,
Они мелодии свои
Из нот хрустальных создают
О красоте они поют.

6:Давай послушаем ветра
Они нам с самого утра
Приносят вести из-за гор,
И увлекает нас в простор.

7:Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они- На планете мы останемся одни!

( танец раненой птицы под песню «Раненая птица в руки не давалась»- танцует под 1 куплет , затем песня идёт фоном , на котором читают стихи:

1: Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю, берегите!

2: Берегите Землю, берегите!
Чудо песен городов и весен,
Мрак глубин и волю поднебесной,
Откровение земли и неба –
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу,-
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю, берегите

(песня звучит вновь громко, птица исполняет танец)

3:Наша экологическая агитбригада неслучайно называется «Твори добро!», потому что очень важно не только умом понять, но и сердцем почувствовать, как важно спасти нашу землю от экологической беды.

4:Сердце — это не только орган, который помогает нам жить, но это что-то большее. Это то, что даёт нам возможность мечтать и любить, творить и созидать, сочувствовать и переживать, видеть красоту окружающего нас мира. Мира, имя которому-

Все: Природа!

5: Поэтому мы предлагаем вам нашу эко — агитстраничку

Все: «Природа глазами души!»

Выходит девочка в костюме Природы под музыку « Иди дорогою добра»

Природа:

Нам жить в одной стране, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте.… Давайте сохраним ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

( К Природе пристраиваются члены агитбригады и берутся за руки)

1:О, как Природа — мать терпима и добра! Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним на стрежнях – осетра

2:Касатку — в небесах

3:В таёжных дебрях – тигра

Природа:

Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте же мы все Навек объединимся

4:Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

( поют и водят хоровод вокруг Природы)

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

5:Ничто не проходит бесследно, И дело, поверьте, мне, в том, Что зло будет сыпаться пеплом На головы наши потом

6: Прилипчивы тёмные силы И гибнет под ними душа В насилии и бессилии Не стоит она ни гроша

7:И время сложило в понятье Слова — экология душ! А чтоб быть точней и понятней — В призыв о спасении душ!

(Выходит маленькая девочка — ромашка с мячом в руках, на котором написано « Планета Земля»)

Девочка:

Обняла я глобус – шар земной, Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут : «Помоги!» В зелёной краске лес и дол Мне говорят: Будь с нами добр! Не растопчи ты нас, не жги, Зимой и летом береги! Журчит глубокая река, Свои лаская берега. И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Обняла я глобус — шар земной. И что-то сделалось со мной. Я вдруг шепнула: Не солгу, тебя, родной мой, сберегу!

( поют песню «Дорогою добра»)

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

1:Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души
2: Ты однажды возьми и добро просто так соверши

3:И тогда на морозе щемяще запахнет весной

4:И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

5:Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя
6:И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
7: Чтоб скорее исполнились давние наши мечты

Природа:

Пусть всегда, как сегодня, будет главным уроком

Все:Урок доброты!

(Уходят под песню на мотив «Бременские музыканты»)

Все:

Ничего на свете лучше нету, Чем беречь, друзья, свою планету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Ведь экологи всегда в дороге. Мы своё призванье не забудем: Сохраним мы Землю чистой людям, Сбережём мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки!

Флэш-моб

Вас приветствует агитбригада «Земляне» ФМБОУ СОШ №2 г. Нижний Ломов в с. Вирга

Мы молодые, мы активные

Мы креативные, мы позитивные.

Мы любим учиться, мы любим трудиться,

На месте нам никогда не сидится.

Мы не будем стоять в стороне,

Наведем порядок на нашей Земле!

Ведь девиз:

«Сбережём нашу планету, ведь другой на свете нету!»

Тихо! Слышите: ветер стонет!

Распахните навстречу души!

Натыкаясь на небоскребы,

Он таится, как в клетке душной.

А деревья хотят на волю,

Корни жжет, на ветвях раны,

Им бы чистой водицы долю.

Но стоят и молчат великаны.

Чтец (2)

Тихо! Слышите плач? Очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь!

Не машите рукой небрежно,

Вспомните, как она вас ласкала,

Как к груди прижимала нежно,

Колыбельную песню шептала!

А теперь вот она рыдает,

Неужель ваше сердце ослепло!

Мы виноваты в ее страданьях,

Возродим ли мы счастье из пепла!

Наша агитбригада «Земляне»

Пришла сюда для того, чтобы в сборе.

Поднять тяжелый груз экологических проблем.

(Музыка , перестроение)

Ежегодно в мире вырубается 13 миллионов гектаров леса. Значит, каждую секунду с планеты исчезает лес размером с футбольное поле!

Ежегодно с лица Земли исчезают десятки видов животных и растений.

Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы.

Теряет плодородие почва, обедняется флора и фауна.

Воздух городов и рабочих поселков порой далек от санитарных норм.

В мусоре погрязли не только населенные пункты. Этой печальной участи не избежали леса, поля, побережья рек и озер. Стихийны свалки возникают повсюду регулярно.

Мусор разлагается, выделяя токсичный газ, происходит загрязнение почвы, поверхностных и подземных вод, воздуха

Из-за загрязнения токсичными веществами атмосферы, воды, продуктов питания сокращается продолжительность жизни человека.

Человечество берет, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды. А что взамен?

Мы привыкли считать, что природа всесильна. Забывая при этом, что она ранима.

Перестроение под музыку

Американские ученые рассчитали, что более 40% смертей происходит из-за загрязнения атмосферы, почвы и воды планеты.

Это убивает ежегодно до 3 млн человек

Возникают болезни: рак, врожденные патологии, гипертония, нарушения иммунной системы.

Сегодня общество стоит перед выбором — сохранить планету и выжить или продолжать оказывать давление на природу и, в конце концов, погибнуть.

Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки и коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!

«Прости, Земля» песня

Смотри, вот опять в небесах
Плывет черный дым над тайгой
День и ночь под рев машин
Землю так свою крушим,
Словно мы на планете чужой.
Скалу поднял взрыв на дыбы.
Ушла вдруг вода из ручья.
Мать-Земля, за часом час,
На руках качая нас,
Разве знать ты могла, где беда твоя

Прости, Земля!
Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спасти тебя, себя спасти.

(Музыка , перестроение)

1. Пойми, человек: если губишь природу, Что детям своим ты оставишь взамен?

2. Отравленный воздух…

3. И грязную воду.

4. Запомнить бы надо и мне, и тебе…

5. Мы выступаем здесь не зря…

6. И вся надежда на тебя!

7. Ни перед чем не отступай!

8. И землю нашу защищай!

9. Конечно, мусор не бросай!

10. Березы, ели ты сажай!

11. Ведь это легкие Земли!

12. Чтобы мы все дышать могли!

13. И птиц зимою покорми!

14. Земля в опасности – пойми!

Если ты неравнодушен,

Если тебе небезразлично будущее нашей Земли,

Если ты хочешь дышать свежим воздухом, пить чистую воду,

Если ты хочешь видеть вокруг себя не мусорные свалки, а цветущие сады,

Если хочешь слышать не рев машин, а поющих птиц,

Купаться в чистом море,

Если ты хочешь быть здоровым,

То вставай в наши ряды

А мы уже делаем многое

— участвуем в экологических субботниках по уборке территории школы и территории своего села

— поддерживаем в чистоте природные источники – родники

— подкармливаем птиц в холодные и голодные время года

— ухаживаем за зелеными насаждениями

— выпускаем экологические стенгазеты

— соблюдаем правила поведения в природе

— участвуем в природоохранных акциях

Перестроение

Если каждый «включит» сознательность, это поможет избежать экологической катастрофы и сделать мир вокруг красивее и чище.

 Будем же хранить нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу. Все вместе и каждый в отдельности!

Мы будущее нашей Земли.

От нас многое зависит.

Так будем примером

Младшему поколению.

Только все вместе, дружной семьей

Встанем за нашу планету стеной.

Загрязнять ее никому не дадим-

Зло на Земле сообща победим.

«Давайте сохраним» песня

 Сценарная разработка агитбригады «GREEN»

«Мусор не должен победить!!!»

Цель: привлечь внимание  учащихся и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи:

  • формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды;
  • обучение школьников правилам раздельного сбора вторичных материальных ресурсов;
  • развитие творческих способностей детей в такой интегрированной форме сценического действия, как агитбригада.

Форма мероприятия: зрелищно-театрализованная программа с элементами агитации.

Действующие лица:

  • Мусорная королева (в костюме из бросового материала);
  • 4 мусорных бака (юннаты с табличками соответствующих цветов);
  • 3 юнната;
  • 3 девочки;
  • 2 инопланетянина (в чёрных костюмах, в чёрных очках, с серебристыми шлемами на головах).

Оборудование: экран, ноутбук, набор слайдов по экологической тематике, записи фонограмм и песен, запись м/ф «Ещё один способ помочь природе», мешки с мусором, 3 ведра, 3 пары перчаток, 2 пистолета, пульт самоуничтожения.

Ход мероприятия:

Представление

(На экран проецируется логотип агитбригады. Звучит фонограмма песни «Она одна» гр. «Ранетки». Ребята  поочерёдно выходят на сцену и исполняют танцевальный номер, затем исполняют песню.)

Мы приветствуем вас!

Об отходах пойдёт наша речь.

Вам расскажем сейчас,

Как природу нам сберечь!

(Ребята выстраиваются в определённую фигуру и произносят слова приветствия.)

1 юннат: Вас приветствует агитбригада.

Вместе: «Green»!!!

Визитка команды

1 юннат: Экология разума.

Вместе: Это главный повод!

1 юннат: Экология разума.

Вместе: Сделаем чище город!

2 юннат: Будет чисто снаружи.

3 юннат: Будет чище внутри!

4 юннат: Выйди из дома,

5 юннат: Вопреки своей лени!

6 юннат: Начинай действовать!

Вместе: И будь с нами в теме!

(Ребята разбегаются за кулисы.)

Действие первое

(Звучит музыка из к/ф «Джентльмены удачи», на сцену выходят 3 девочки и имитируют пикник с разбрасыванием мусора.)

1 девочка: Куда бы выбросить мусор?

2 девочка: Да ты чего думаешь, бросай прямо на землю!!!

3 девочка: Да не парься! Какая разница, где мусорить! Хочешь тут или там, всем все равно!

(Девочки весело смеются. Звучит начало песни «My last breath» гр. «Evanescence». На экран проецируется изображение свалки. Выходит Мусорная королева.)

Мусорная королева: Да, правильно, мусор только всё украшает! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг. А со мною дружить надо!

Девочки: (удивлённо) А ты кто такая?

Мусорная королева: Я – Мусорная королева! И пришла я сюда, чтобы пригласить вас к себе в свиту!

Девочки: В свиту?! Круто! А что нужно делать?

Мусорная королева: Следуйте за мной!

(Девочки и Мусорная королева уходят.)

Действие второе

(Звучит строевая мелодия «Праздничный марш». На экран проецируется логотип агитбригады. В ритме марша на сцену с вёдрами и в перчатках выходят 3 юнната, выстраиваются в шеренгу на авансцене.)

1юннат: Защищать богатства природы,

2 юннат: Научиться сохранять природные ресурсы,

3 юннат: Научить этому других.

1 юннат: Это моё дело!

2 юннат: И моё!

3 юннат: И моё!

Вместе: И наше!!! И Ваше! (Скрещивают руки.)

Вместе: Давайте спасать планету! Вперёд!

(Приступают к сбору мусора.)

1 юннат: Мы любим лишь себя и уважаем.

И дом свой, и квартиру прибираем.

2 юннат: У нас-то чисто, а земли не жалко?

Земля отныне — как большая свалка!

3 юннат: А ведь земные недра так истощены!

-И потому мы Землю охранять должны!

(Звучит настораживающая музыка «Mass effect theme» Дж.Уолл, слышны шум и треск. Юннаты насторожились.)

1 юннат: Что здесь происходит?

2 юннат: (заглядывая за кулисы) Опять мусорить будут!

3 юннат: Может, спрячемся и проучим? (Подмигивает.)

(Юннаты забирают свои вёдра с мусором и убегают.)

Действие третье

(На экран проецируется изображение свалки. Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского.  На сцену выходит Мусорная королева со свитой из девочек: одна разбрасывает мусор перед королевой, две другие сзади тащят мешки с мусором.)

Мусорная королева: Срочно нужно здесь всё украсить!

1 девочка: Фу, я устала! Больше не могу.

2 девочка: Давай бросим их здесь!

1 девочка: А зачем  мы в такую даль тащили эти мешки?

Мусорная королева: Как зачем?! Здесь недалеко большая куча мусора! А вокруг лес! Это неправильно! Должны быть обёртки, бумага, бутылки! Ха-ха-ха!

3 девочка: Дааааа, это Вы здорово придумали!

Девочки вместе: Ах, какая Вы замечательная!!!

(Слышится звук самолёта.)

Мусорная королева: Эх, не успели! Атас! Бросайте всё здесь и смываемся!…

(Мечутся по сцене, потом прячутся под мешки.)

(Звучит фонограмма «Звуки космоса». На экран проецируется изображение летающей тарелки. Из тени выходят двое инопланетян в черном, с пистолетами. Они озираются, натыкаясь на мешки.)

1-й: Ты это видел? Куда они делись?

2-й: А что они так усердно волокли? Что там в этих ёмкостях?

1-й: По-моему, какие-то отходы.

2-й: А зачем они им нужны?

1-й: Наверное, они ими подзаряжаются. Что прямо здесь на поляне?

2-й: У людей свои причуды. Нам их не понять.

(На экран проецируются слайды природных пейзажей, заваленных мусором. Инопланетяне внимательно смотрят на экран.)

1-й: Гм, как много у людей такой подзарядки!

2-й: Смотри!!! Да у них это не подзарядка, это СВАЛКА!

1-й: И похоже, вся Земля такая!!!

2-й: Ну все!!!…Достали меня эти земляне. Так разбрасываться своей энергией и биотопливом не допустимо! Пора включать режим уничтожения. Земляне всё равно не поймут, что они творят со своей планетой. Они её скоро просто уничтожат сами, своими руками.

(Инопланетяне достают пульт, набирают код. На сцену выбегают юннаты.)

1 юннат: Стойте!

2 юннат: Остановитесь! Дайте нам последний шанс!

3 юннат: Мы исправим положение!

1й: А вы кто такие?

1 юннат: МЫ – агитбригад овцы! Отдел охраны природы!

2й: О-о-о, коллеги по цеху!

(Слышен плач. Все начинают прислушиваться, находят под мешками девочек и Мусорную королеву.)

1 девочка: Дяденька, не убивайте наших людей! Мы больше не будем так делать!

2 девочка: Мы всем расскажем, что мусорить нигде нельзя, а то нас уничтожат!

Мусорная королева: Эх, вы – предательницы! Ну, ничего, у вас нет достойного ответа мусору! Всё равно: как мусорили люди, так и будут мусорить! Меня вам не одолеть!!!

1-й: Если вы, земляне, хотите спасти планету, то должны научиться обходиться правильно с мусором.

(На экран проецируется мультфильм про раздельный сбор мусора «Ещё один способ помочь природе». По окончании инопланетяне выводят на сцену мусорные баки.)

2-й: Уяснили урок? Это реальное решение проблемы!

1-й: Мы оставим вас, если вы обещаете беречь, что имеете, и заботиться о своей земле.

Юннаты: Обещаем! Обещаем! Обещаем!

2-й: Не забудьте о своём обещании. Если ЧТО не так, то мы вернемся и проверим.

1-й: А мешки мы заберем, нечего добром разбрасываться. Пригодятся для подзарядки наших биороботов. Берегите Землю!

2-й: Прощайте!

(Звучит космическая музыка. Инопланетяне скрываются. Слышны звуки самолёта.)

Действие четвёртое

(На экран проецируется логотип агитбригады.)

Мусорная королева: (рассматривая баки) Ой, смешно! Эти банки помогут вам меня одолеть!?

1-ый бак: Мы к вам пришли с советом:

2-ый бак: Как сохранить эту планету.

3-ый бак: Вступай в ряды агитбригады!

4-ый бак: За дело ждут тебя награды!

(В это время юннаты повязывают девочкам зелёные повязки, тем самым принимая их в ряды агитбригады. Вся команда берётся за руки.)

ВСЕ ВМЕСТЕ: Мусор не должен победить!!!

Мусорная королева: Ничего у вас не получится!!!

(Звучит музыкальная композиция Jakatta “One fine day”. На экран проецируется слайд-шоу изображений, где люди убирают мусор. Юннаты берут королеву за руки, раскручивают и снимают с неё элементы костюма, которые и есть мусор.)

Мусорная королева: Как вы смеете!!!

1 юннат: Твоё место – в мусорном баке!

Мусорная королева: Нет! Только не это!!! (Убегает.)

(Собранный в ведра и сорванный с Мусорной королевы мусор юннаты начинают сортировать.)

1-ый бак: Конфету съел, и что, малыш?

Бросаешь фантик, не глядишь?

Неси в зелёный бак скорей!

И  научи своих друзей:

Макулатура на производство идёт,

А оно нам новые тетради даёт.

(Юннаты все обёртки и бумажки складывают в зелёный бак, специальный кармашек на спине бака.)

2-ой бак: Пуста бутылка, всё испил,

А унести не стало сил?

Бросай сюда ко мне, дружок!

В природе мусор – просто шок!!!

Стеклянные отходы понадобятся снова,

Их переплавят – и баночка готова!

(Юннаты складывают бутылки, баночки.)

3-ий бак: Вы пили, ели, отдыхали,

А грязную посуду вы убрали?

Оставлять под кустом не годиться,

Бросай сюда! Мне пригодится!

Пластмасса эта — вторсырье,

Получишь новое ведро!

(Юннаты складывают пластмассовые изделия.)

4-ый бак: Для яблочных огрызков местечко мы найдём,

Отходы пищевые мы сюда (показывает на себя) несём.

Они все перепреют, получится компост.

Поднимутся деревья во весь могучий рост!

(Юннаты складывают огрызки.)

1 юннат: В природе нет мусора, нет отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы.

2 юннат: Мы с чистотой, порядком дружим,

А мусор нам для дела нужен!

3 юннат: Если с природою дружить,

Планету можно сохранить!

4 юннат: А когда природа хороша,

У агитбригады поёт душа!

5 юннат: И то верно! Становись, ребята!!!

(Юннаты становятся по обе стороны сцены. Звучит фонограмма «Частушки». Ребята по очереди исполняют частушки на экологическую тематику.)

Частушки на экологическую тематику

1. В речке раньше я купался

И рыбачил тоже,

А теперь как искупался,

Не отмою рожу!

2. Это что за серпантин?

Да это документы.

Вывез в поле господин 

Кассовые ленты!

3. Пришёл рыбак на водоём,

Видит: рыбы нету в нём.

В чём дело, думает рыбак?

Виной тому мазут и шлак!

4. Шёл к ручью воды напиться,

Окунул я в речку нос.

Из ноздрей моих торчали

Два окурка папирос!

5. В наших реках то, что надо:

И кастрюля, и помада,

Холодильник, и буфет,

Только рыбы больше нет.

6. Поплавок мой занырнул,

Кто-то сильный потянул.

Мне мой верный пёс помог,

Подсекли мы с ним… сапог.

7. Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки

Мы оставим страшный след? 

8. Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Также будет вся планета

Потихоньку умирать? 

9. Мы пропели вам частушки

Про нашу экологию.

Пусть изменится теперь

Ваша психология.

Действие пятое

(На сцене остаются 3 юнната.)

1 юннат: (обращается в зал) Ребята, посмотрите, а мусора-то ни стало!

2 юннат: Я думаю, что теперь, вы уже не будете, где попало бросать мусор!

3 юннат: Отдыхая в лесу, не забывайте, что находитесь в гостях у Природы, а поэтому не оставляйте после себя беспорядок.

(На экран проецируются слайды изображений различных видов мусора.)

1 юннат: (комментирует показ слайдов) Помните: время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, оставленный вами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.

(Звучит фонограмма «Звуки природы». На экран проецируется изображение красивого пейзажа. По-одному выходят остальные юннаты и читают строки стихотворения.)

4 юннат: Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

5 юннат: Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

6 юннат: Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

7 юннат: Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!

1 юннат: Чтобы через много лет,

Все потомки твёрдо знали:

2 юннат: Мы ресурсы сберегли,

3 юннат: Нет тревоги для Земли.

Вместе: Мы иначе не могли!

Финал

(На экран проецируется слайд «Земля в руках». Звучит песня «Экология». Во время вступления ребята произносят призывы.)

Вместе: Мы –

4 юннат: За процветающую Беларусь!

Вместе: Мы –

5 юннат: За чистую планету!

Вместе: Мы –

6 юннат: За раздельный сбор мусора!

Вместе: Мы – за ресурсосбережение!

1 юннат: А вместе мы –

Вместе: Агитбригада «GREEN»!!!

(Ребята берутся за руки, поднимают их вверх, кланяются и в марше под музыку уходят со сцены.)

(На экран проецируется  логотип агитбригады.) 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий гаишник на юбилее
  • Сценарий выступления агитбригады на тему зож
  • Сценарий выступления команды дюп
  • Сценарий газетная вечеринка
  • Сценарий выступления агитбригады на тему здоровья