Сценарий выступления казачат

сценарий праздника "Посвящение в казачат"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района

Сценарий праздника

«Посвящение в казачат»

в старшей логопедической группе «Казачата»

Воспитатели: Маманович Е.А.

Реденко С.Н.

Музыкальный руководитель:

Гуряшина А.Н.

Станица Мечетинская

2021 г.

Цели: Привить любовь к родному краю, к нашей Родине и культуре;

стремление изучать историю родного края, сохранять бережное

и уважительное отношение к памяти своих предков.

Возрождать забытые традиции донских казаков.

Задачи: Развивать творческие и коммуникативные способности детей;

 познакомить детей с бытом казаков, с казачьими играми и традициями.

Под казачью песню дети в казачьих костюмах  заходят в зал, выполняют перестроение, останавливаются полукругом.

Ведущая- казачка :Здорово дневали, гости дорогие!

Дети: Слава Богу!

казачка: Старые, да молодые, веселые, да удалые!

   Милости просим в Донскую станицу,

   Будем сегодня плясать и веселиться.

   Осень золотая на Дон к нам пришла.

   Будущих Казачат на праздник привела.

   Вот они какие   казаки и казачки удалые.

Ребёнок:   Раскинулась под солнцем Донская земля,

                   Малая Родина твоя и моя!

Ребёнок  :

В родной степи шумят поля и реки

Цветут сады, колышется трава.

Очаровала ты меня на веки

Моя Мечетинская, Родина моя.

Ребёнок :

Много разных мест у России

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

СЕЛИ

Казачка:  Дорогие ребята. Сегодня у нас важный и торжественный день.

                 К нам в сад мы пригласили важного гостя- нашего атамана,

                 чтобы рассказать вам о казачестве и посвятить вас в казачата.

                 Но для начала нужно устроить смотрины. Нашему атаману

                 нужно проверить, доросли ли наши бравые ребята до казачьей

                 силыи умения, и достойны ли они носить звание казака.

Казачка 2:  Итак, начнем испытания.

                 Отгадайте, о каких предметах казачьей одежды идёт речь в стихах?

  Голове не будет страха, если есть на ней … /папаха/

  Кому — плащ, кому — тужурка, казаку – казачья…. /бурка/

  Что удобней для ноги: туфли или… /сапоги/

Казачка1: А теперь на мои вопросы ответите?   Вопросы детям:

1.А кто же главный у казаков? — (Атаман)

2. А как называется собрание у казаков? (Круг)

3. А что больше всего любят казаки? (свободу, волю)

4.А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором? — (Любо!)

Вот сейчас поиграем в такую игру, где нужно кричать «Любо».

Это старинная игра «Папаха» называется.

                                                 ИГРА «Папаха»

(Под музыку по рядам пускается папаха. На ком музыка останавливается, тот должен встать и громко крикнуть — ЛЮБО! Можно надеть папаху.)

Казачка:   Ребята, вы нам доказали, что вы готовы стать казаками. Но,

                  чтобы всегда ими оставаться, нужно знать и соблюдать 5 казачьих

                 законов

1  ЗАКОНказачьего отряда:

В казачий отряд пускай к нам идет

Только тот, кто в дружбу верит.

Никогда, нигде, ни в чём

Мы друзей не подведём.

Казачка2:2 ЗАКОН:

В казачий отряд попасть не просто

Это право заслужи.

Что ты смел, умел и вежлив,

Сразу делом докажи.

Вот и докажите нашему атаману, что вы смелые, ловкие и достойны  носить звание Казак.

                  СКАЧКИ НА ЛОШАДЯХ

Казачка:     Да, ребята, у казака самый  верный друг и товарищ — конь.

Часто коньспасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя

помогалспастись от врага, доставлял тяжелые грузы. Казаки

очень любят своих коней, заботятся о них, сытно кормят.

Переходим ктретьему закону казачьего отряда.

                                            3   ЗАКОН:

Вероника:   Казаками назовут

Только тех, кто любит труд.

Кто в обучении прилежен,

Не ленив и не изнежен.

Казачка:     Целый день трудилась казачка в курене и на базу: и постирать,

 и убрать, и поесть сварить, и к реке по воду сходить…

Красивы же казачки, когда по воду идут.

С коромыселком ведёрки к речке с гордостью несут.

Молодая, стать прямая, словно павушка плывёт

Тяжести не замечает, будто пёрышки несёт.

Проводится « Эстафета с коромыслами»- девочки.

Казачка 2:               4 ЗАКОН:

Чтобы был у нас порядок — надо поработать.

Ты о слабых, младших, старых проявляй заботу.

Казачка:        И остался последний 5 ЗАКОН   казаков:

Вместе весело шагать, песня помогает.

Делать нечего у нас тем, кто этого не знает.

                                         ОРКЕСТР

Казачка:       Ну, что все испытания вы прошли,  давайте позовем сюда

нашего Атамана Мечетинского юрта Кармалова Виктора Ефимовича.

Выходит атаман.

Атаман:    Доброго здоровья, дорогие ребята!

Дети:         Любо!

Казачка:     Рады Вас видеть в своем курене, ВикторЕфимович,

                   У нас к Вам дело серьезное есть, прошение ребята

                   просили передать. Прочитай-ка просьбу наших детей

  (Казачка передаёт атаману свёрнутое Прошение).

Атаман: Сейчас прочтём! О чём таком просят наши хлопцы да  девчата.

                                              ПРОШЕНИЕ                                                    

«Господин Атаман! Просим тебя посвятить наших

хлопцев и девчат в казачата, хотим быть, как отцы

и деды, защитниками и хранителями земли русской,

родного Донского края!»

Атаман :Ну, что сказать? Достойное Прошение составили!

Казачка:   Достойны ли наши хлопцы и девчата казачьего звания?

Атаман: Любо! Лихость да сноровка у ваших ребят есть,

Казачьизаконы они знают и старших почитают, да к тому

же хорошо поют и пляшут, словом, дух казачий в них живет.

 Я так разумею, что пора их в казаки приписать!

Казачка: На торжественную церемонию посвящения в казачата

воспитанникам старшей группы «Казачата», построиться.

                                        (Встают  возле стульчиков)

                                                    ГИМН

Атаман:         Чтобы вы стали настоящими казаками надо принять присягу.

Ребенок:      Чтоб казачьему роду не было переводу

                      Присягаем на верность Отчизне и народу!

Атаман:  Клянемся быть честными и смелыми.

Дети:       Клянемся.

Атаман:   Клянемся защищать справедливость.

Дети:          Клянемся.

Атаман:     Клянемся любить свою Родину и свою станицу.

Дети:          Клянемся.

Атаман:  Клянемся не нарушать клятву.

Дети:          Клянемся.

Атаман:   Слава Донской земле.

Дети:          Слава!   Слава!    Слава!

                             ПРОХОД ПОД КОРОМЫСЛОМ и стать возле стульчиков.

Казачка: Отныне вы все- казачата! Не опозорьте наш казачий род, нашу

                станицу плохим словом или дурным делом! Будьте достойны

               звания юного казака!

Казачка 2: Ответственно и почётно быть казаком.

                  Вы — будущие защитники Родного края и всей нашей страны!

                (Поздравляет атаман и вручает медали.  Мальчикам, читающим

                     Стихи, раздают шашки).                       СЕЛИ И

АТАМАН:  Вам, казачата, предоставляется ответное слово.

                               Выходят мальчики с шашками.

1Мальчик: Мы – донские  казачата,

Мудрых прадедов внучата

С острой шашкой и конем

Мы в бою не подведем!

2Мальчик: Мы донские казачата,

                      Славных прадедов внучата.

                      Век готовы мирно жить,

                      Дону-батюшке служить!

3 мальчик:   Независимый, свободный  род казачий очень гордый.

   И не даром на    Руси всем знакомы казаки.

4 мальчик:   А без шашки и коня    не прожить нам даже дня,

Вот такие мы ребята   все лихие казачата

Песня «Эх, казачата»   после   Казачка уходит за караваем.

Казачка2: Вот и закончился наш праздник, посвященный принятию

наших детей в казачата. Все же самым главным обычаем казаков остаётся гостеприимство. Недаром на Дону говорили: «Хлеб-соль и разбойника смирят!»…

Выходит казачка с караваем (дверь 2)

Казачка:  На дворе по-осеннему зябко

И трезвонят колокола.        

А я в этот светлый праздник

Угощенье всем вам принесла.

Под казачью нар.песню «Ехали казаки домой» дети выходят из зала.

Посвящение в казачата

1 класс.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости!

Ведущий. Мы приветствуем Вас на нашем празднике « Посвящение в казачата».

Ведущий. И сейчас я приглашаю на эту сцену атамана Ермаковского юрта _________________ и первоклассников. (Дети входят в зал и выстраиваются)

Сдача рапорта атаману

— Господин атаман, личный состав учащихся 1 класса Ермаковской школы к ритуалу посвящения в казачата построен.

Звучат гимны Российской Федерации и Всевеликого Войска Донского.

Ведущий: Сегодня всё чаще мы слышим о возрождении казачества и это, конечно же хорошо, потому что настоящий гражданин должен знать историю своего народа. Познала Донская Земля много горестей. Но всегда казаки были верны своему Отечеству. И, главное — что бы ни делали казаки, они всегда были честны перед собой и своей совестью, а в дела свои душу вкладывали.

Посмотри, батька-Атаман, какая смена у вас подрастает.

Ведущий: — Мы родились и живём в удивительном крае. Крае, имеющем глубокую историю, крае, овеянном славой и героизмом, крае, вырастившем истинных патриотов своей Родины, в годину испытаний вставших на защиту своей Родины. Наш край – Донской край. Наша малая родина – станица Ермаковская , отметившая в этом году своё 140-летие.

1. Земля отцов! Донщина родная!

Воистину волшебный уголок.

Цвети в веках от края и до края,

Добра, непредсказуема, нежна!

2. Я любуюсь своею станицей,

Для меня лучше нет уголка.

Ей хочу до земли поклониться

И прославить её на века!

3. Станица наша, российская земля,

Сады бескрайние, поля…

Тебе родной, тебе одной

Мы посвящаем праздник свой!

4. Ты цвети, моя станица,

Становись всё краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

5. Расти, станица, мой казачий край!

Бесчётно песен горестных и звонких!

Казачий хор, не уставай, играй

Души аккордов радостных и тонких!

Ведущий: — Бескрайние просторы, ковыльные степи, вольный ветер… Это так нужно было им, казакам, народу, заселившему Дон.

6. Всюду вольные станицы,

Свежесть бархатной земли.

Хлеб душистый колосится,

Песня слышится вдали.

7. Красота родного края,

Воркованье голубей,

Здесь станица моя родная –

Уголок души моей.

8. Аромат степей бескрайних,

Шелест стройных тополей,

Звоны жаворонков ранних –

Звуки Родины моей!

ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ СЕМЬИ ДИДЕНКО «ЕРМАКОВСКАЯ СТАНИЦА»

« Господин Атаман! Просим тебя провести смотр наших хлопцев и девчат, и посвятить нас в казачата, так как хотим мы быть, как отцы наши деды, защитниками и хранителями земли Русской, Дона – батюшки родного!»

Ведущий. Ну что сказать? Достойное прошение. Но чтобы быть хорошими казаками, надо знать и выполнять казачьи заповеди.

1.Держись православия-веры наших предков.

2. Служи верно России и казачеству.

3. Держи слово. Честь и доброе имя для казака дороже жизни.

4.Поступай по обычаям казачьего народа.

5.Казаки все равны в правах.

6. Сам погибай, а товарища выручай.

7.Уважай старших, чти старость.

8.Люби труд и не бездельничай.

9. Береги свою семью-малую Христову церковь.

10.Будь примером для всех. По тебе судят обо всём казачестве.

Ведущий: Наступает ответственный момент.

Ведущий: Замерла школа в торжественном молчании,

Ждут друзья твоих заветных слов

Ты дашь сегодня обещание,

Что казачонком стать готов!

1 класс: Мы клянёмся…

1.Чтить и уважать старших ——- клянёмся!

2.Добросовестно овладевать знаниями ——клянёмся!

3.Хранить казачьи традиции ———клянёмся!

4.Быть надежной сменой славным Донским казакам ——-клянёмся!

Ведущий: А теперь оглашаю решение .

Ведущий: Принять учеников 1 класса в количестве 9 человек в ряды казачат.

Вручение значков

Ведущий: Отныне вы — казачата. Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род и свою родную станицу. Пусть будет у вас горячее сердце, острый ум и добрая душа.

(СЛОВО 1 классу)

1 ученик

Этот день очень долго мы ждали:

Волновались, учили, старались.

Вы поверьте, дорогие гости,

что они нам так трудно достались

2.ученик

И теперь мы гордимся безмерно,

что в казачьем строю стоим гордо.

Продолжать нам традиции дедов,

чтобы жили в веках они долго..

3 ученик

Сердечно обещаем, как и наши деды,

Славу казака с достоинством нести.

На смену вам пришли Донские казачата,

Во имя продолжения пути.

4 ученик.

Много было под конями ветра.

Шли они в пустынях и лесах

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах.

5 ученик.

Сколько бед в дорогах повстречали

Те, кто шёл на Юг, Урал, в Сибирь…

Казаки Россию создавали

И создали даль её и ширь.

6 ученик.

Путь тот не измерить в километрах
Он пролёг сквозь моры, славу, страх…

Память о казачестве бессмертна

Подвиги казачества в сердцах.

7 ученик.

Мир вам, гости долгожданные,

что явились в добрый час

Встречу тёплую, желанную

Мы готовили для вас.

8 ученик.

Хлебосольством и радушием

Знаменит наш Донской край

Для гостей и песни лучшие
и душистый каравай. ( Ученица вручает каравай Атаману)

9 ученик.

Мы гостей встречаем –песню запеваем.

Песня «Мы – казачата»:

I-куплет:

Дружною семьёй живём.

Никогда не подведём.

Ведь не зря мы гордо носим

Имя казачат.

Веселимся каждый день.

А трудиться нам не лень.

И стремимся быть примером

Мы для всех ребят.

Припев:

Казаки, казаки!

Честные, отважные, всё у нас на пять.

Казаки, казаки!

Смелости, надёжности нам не занимать.

II-куплет:

Все с открытою душой.

Друг за друга мы горой.

И хранители традиций дедов и отцов.

Любо пляшем и поём,

Остроумными растём.

Ни за что нас не покинет

Удаль казаков!

Припев: тот же

Ведущий. Для благословения юных казачат приглашается отец Александр

(Благословение  священника)

Ведущий. Сегодня повод искренне сказать

Слова и поздравления простые:

Тепла и оптимизма пожелать

Будущим казакам России.

Слово для поздравления юных казачат предоставляется:

Ведущий. Слово для поздравления предоставляется директору школы

Ведущий. Наши пятиклассники приготовили для юных казачат наказ

1 ученик.

Кто не знает школу нашу?

Здесь ребята – молодцы!

Чтут законы, слово старших

Казачата – удальцы.

2 ученик.

Мы ребята не простые,

Просим помнить это вас.

Все в нашей школе – казачата.

И атаман есть свой у нас.

3 ученик.

Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Здесь каждый с юности готов.

4 ученик.

Мы – лихие казачата,

Очень дружные ребята

Век готовы мирно жить

Дону – батюшке служить!

5 ученик.

Мы и пляшем и поём,

И старшим помогаем.

В парке, в школе приберём,

А потом играем.

6 ученик.

Музей казачий есть у нас,

В нём старинные предметы:

Но главней всего для нас-

Мы помним дедовы заветы.

1 ученик.

Заветы старины в казачьей школе

Передаём друг другу мы.

Нам эти заповеди святы –

Мы их и помним, и храним.

2 ученик.

Честь и имя казака

В жизни главные всегда.

С детства честью дорожи

И достоинство держи.

Коль не прав, так признавай,

Злобу в сердце не пускай.

3 ученик.

Слово дал – его держи,

Казачьим словом дорожи!

Помни, слово казака

Было верное всегда.

4 ученик.

Лучше мудро промолчать,

Чем впустую обещать.

Старость всюду почитай,

Малышей не обижай.

5 ученик.

Пожилого казака

Почитай как за Отца,

Престарелую казачку

Своей Матерью считай.

6 ученик.

Если трудно – погибай,

Но товарища спасай!

В службе, в доме, на работе,

На рыбалке, на охоте

Другу всюду помогай,

Если надо – выручай!

1 ученик. Век служи и век трудись –

Такова казачья жизнь!

Не гордись чужим добром,

А живи своим трудом.

Обеспечь свою семью,

Презирая лень свою.

5 класс исполняет песню «Мы отличные ребята»

Ведущий. Своих детей поздравить пришли родители.

Ведущий. Слово предоставляется юным казачатам.

1 ученик.

Мы казачьи заветы

Не забудем никогда!

И пускай, как скорость света,

Мимо нас летят года.

2 ученик.

И куда б мы не попали,

Завела судьба бы нас,

Никогда не оплошает

Все хором: Наш казачий 1 класс!

Ведущий. По доброму казачьему обычаю осыпаем вас пшеницей, чтоб вы стали настоящими казачатами, с добрым сердцем, любящими родную Донскую землю, прославляющую ее своими делами.

Ведущий. Дорогие гости, ребята!

Праздник наш к концу подходит.

Вам сегодня доказали:

Что течет, в конце концов

В жилах наших кровь – Донцов!

Что казачьей нашей славы

Мы наследники по праву,

Что традиции блюдем,

Свято память бережем!

Ведущий. Подошёл к концу наш замечательный праздник! И, если сегодня состоялось единение ваших душ, значит, живы казацкие корни и традиции!

Растут потомки казаков,

Сердца их, души наполняет

Великая к земле любовь.

И никогда не изменить характер

Нашего народа

И что вы там не говорите:

« Казакам — нету перевода!»

Ведущий. И нам остаётся только пожелать:

Так будьте ж здоровы,

Живите богато.

И, чтоб не видать вам беды никакой!

Вишням цвести!

Казачатам рождаться!

Роду казачьему быть!

И казакам за Россию сражаться!

Верою ей послужить!

ПЕСНЯ «Быть добру на Дону»

Сценарий праздника «Посвящение в казачата»

Под музыку(Россия, вперёд — Газманов) входят группы воспитанников и строятся в одну шеренгу, звучат фанфары, выходят ведущие.

1Ведущая: Добрый день, гости дороги! Доброго вам здоровья!

Мы приветствуем всех на нашем празднике «Посвящение в казачата».

1 ребёнок: Казаки! Ваше имя гордое

                  Нам примером служит в веках!

                  Мы хотим быть на вас похожими –

                  Знамя Родины в крепких руках.

                  Кто черпает для жизни силы

                   В водах матушки Цны-реки?

                   Кто с честью служит России?

                   — Это славные казаки!

2 ребёнок: Хранили казаки Россию,

                   Свой дух крепили, Родину любя.

                   Родные степи, край, что сердцу милый

                   Нам пасть в бою не страшно за тебя!

2 Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить песни да обычаи казачьи,

чтоб не сгинули в веках, достались нашим детям и внукам.

Под Егерский марш выходят чтецы.

1 чтец: Мы – лихие казачата,

             Очень бравые ребята,

             Весело в саду нам жить,

             Будем Родине служить.

2 чтец: Малышей не обижаем,

             Славу предков уважаем

             И обычаи свои

             Сберегаем на РУСИ.

3 чтец: А без шашки и коня

             Не прожить мне даже дня.

             Позовут меня в дозоры-

             Не удержите меня.

4 чтец: Пусть сегодня мы малы

             Но растём мы быстро.

             Скажем прямо казаки

             Все у нас артисты.

5 чтец: Вот такие, удальцы,

             Ловкие ребята,

             Посмотрите, как танцуют

             Наши казачата.

1Ведущая: Для всех гостей танцуют лауреаты городского хореографического конкурса среди дошкольных учреждений города. Танец «ЭХ, казачата».

2Ведущая: В исполнении юных артистов прозвучит русская народная песня «Солдатушки, браво, ребятушки».

1Ведущая: В старину, только малец подрастал, его сажали на коня. А день тот был праздником для всего рода – праздником первых шаровар.

2 Ведущая: А на праздник всегда приходят гости, друзья, родные и близкие. И сегодня на нашем празднике присутствуют наши уважаемые родители, Отец Алексей, Атаман Владимир Пантелимонович Векленко,_наши старшие товарищи из казачьей кадетской школы имени графа Воронцова-Дашкова, ________________________________________________    

1Ведущая: Казачата! Равняйсь! Смирно! Командирам групп доложить о готовности!

1 Командир: к принятию клятвы готовы.

2 Командир: к принятию клятвы готовы.

2 Ведущая: Господин Атаман, группы воспитанников детского сада «Красная шапочка» к принятию клятвы готовы.

Слово Атаману.

1Ведущая: Группам к принятию клятвы приготовиться. Честь зачитать слова клятвы юного казака предоставляется Атаману Владимиру Пантелеймоновичу.

Клятва юного казака

«Я, казак родной Тамбовщины, обещаю свято,

не щадя жизни своей, оберегать и защищать интересы казачества и Тамбовского края.

Крепить единство казачьего войска, слушаться старших, добросовестно овладевать знаниями,

чтобы стать надежной сменой славным казакам — моим дедам и прадедам.

Клянусь с честью нести звание казака и быть верным сыном великой моей Родины — России».

После клятвы все мальчики: клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!

1Ведущая: Честь зачитать слова клятвы юной казачки предоставляется многодетной матери, заведующей детского сада Марине Ивановне Краснослободцевой.

Клятва юной казачки

«Я, казачка родной Тамбовщины, обещаю свято оберегать и защищать интересы казачества Тамбовского края,

хранить традиции казачьей семьи, сохранять домашний очаг, продолжать род казачества.

Клянусь с честью нести звание казачки быть верной дочерью Великой Родины России».

После клятвы все: клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!

2 Ведущая: Слово предоставляется Отцу Алексею.(выступление Батюшки)

1 ребёнок: Поклялись мы перед вами честью рода дорожить

                 Не бросать слова на ветер, Родине защитой быть.

2 ребёнок: Знать обычаи, костюмы, танцы, игры казаков,

                 Песню с другом на привале каждый спеть для вас готов.

1Ведущая: Не зря в народе говорят: «Песня казаку – подруга в походе». Для вас звучит песня Донских казаков «Летели две птички».

2 Ведущая: Слово предоставляется Члену родительского комитета нашего сада Протасовой Марине Алексеевне.(Выступление мамы)

2 Ведущая: Для вас, уважаемые гости, поет лауреат конкурса «Поющий детский сад» вокальный ансамбль сотрудников детского сада. Песня «Варенька».

1 ребёнок: Мы казачьи заветы не забудем никогда

                   И, пускай, как скорость света мимо нас бегут года,
                   И куда б мы не попали, завела бы нас судьба

ВСЕ ДЕТИ Мы казачьи заветы не забудем никогда.

1Ведущая: Прошу всех встать. Звучит гимн детского сада «Красная шапочка».

  1. В центре города Тамбова

Детский садик есть один

«Красной шапочкой» зовётся

Номер пятьдесят один.

Припев:

Тамбовцы! Рад, два! Казачата!

Бравые ребята,

Детский сад наш общий дом!

Тамбовцы! Рад, два! Казачата!

Бравые ребята,

Любо жить в краю родном!

  1. Мы историей гордимся,

Уважаем старину!

Любим матушку – Россию,

Любим Родину одну!

Припев:

Тамбовцы! Рад, два! Казачата!

Бравые ребята,

Детский сад наш общий дом!

Тамбовцы! Рад, два! Казачата!

Бравые ребята,

Любо жить в краю родном!

3.Тренируем ловкость, смелость,

Вера с нами навсегда!

Защитим страну родную

От любого от врага!

Припев:

Тамбовцы! Рад, два! Казачата!

Бравые ребята,

Детский сад наш общий дом!

Тамбовцы! Рад, два! Казачата!

Бравые ребята,

Любо жить в краю родном!

2 Ведущая: Казачата! Направо! Шагом, марш! (Дети выходят из зала под песню «Россия, вперёд»)

Пояснительная записка

к воспитательному мероприятию «Посвящение в казачата».

Автор: Михайлюта Н.М.

п/п

Критерий

Содержание

1.1

Тематическое направление:

Духовно- нравственное

1.2.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)

«Посвящение в казачата»

Актуальность состоит в том, что через месяц обучения в казачьем классе у первоклассников формируются предварительные знания о специфике направления, но необходима конкретизация — яркий символ, который повлияет на эмоциональное восприятие, стимулирует развитие дисциплины, подтолкнет к изучению основ казачества и истории своих предков — казаков.

1.3.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).

Обучающиеся 1 класса(7-8 лет)

1.4

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

«Посвящение в казачата» — первое масштабное мероприятие в классе казачьей направленности. Целесообразно проводить не сразу, а после первичной адаптации детей к школе. Для создания заинтересованности необходимо максимально охватить представителей казачества, привлекаются старшеклассники в роли куренных для соблюдения преемственности. Показательное выступление (фланкировка) проводится опытными старшеклассниками для формирования дополнительной заинтересованности зрелищностью действия. Особенной мотивацией станет зрительское голосование, которое способствует распространению «нового взгляда на казачество», т.к. выступления включают традиционные песни и пословицы в контрасте с современной песней на известный мотив, но с измененным текстом.

1.5

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: изучить основы казачества, мотивировать к дальнейшему обучению в классе казачьей направленности в школе.

Задачи:

развитие чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за вклад предков каждого обучающегося в историю России;

формирование ответственной позиции к обучению в казачьем классе;

сплочение обучающихся и создание благоприятного микроклимата в классе;

стимулирование познавательных процессов направленных на дальнейшее изучение своей родословной с целью поиска предков, повлиявших на историю Кубани как малой родины;

создать условия для повышения уровня адаптации в новых условиях с помощью казака – наставника, куренных – старшеклассников и родителей.

1.6

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Бинарное проведение мероприятия

Проводит мероприятие классный руководитель и казак — наставник, они символизируют взаимосвязь процесса обучения и воспитания, неразрывность получения образования и изучение традиций казачества в классе казачьей направленности.

1.7

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая, обучения в сотрудничестве, развивающего обучения, исследовательские методы в обучении, создание ситуации успеха.

Методы: эвристический, проблемный.

Приёмы: эмоциональное вхождение в урок, создание проблемной ситуации, поиск ответов на поставленные вопросы, мотивация учебной деятельности, работа над понятием, составление «визитных карточек», ситуация яркого пятна, динамическая пауза, приём «Коллекционер» (сбор данных о понятии казачество).

1.8

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.).

Представители казачества, казак- наставник, (священник по договоренности для посвящения и напутственного слова, так же с согласия родителей желательно добавить иконы для благословения), представитель администрации школы(директор или заместитель директора), библиотекарь, который помогал обучающимся подбирать материал, старшеклассники наставники и артисты для демонстрации фланкировки.

Программа воспитания МАОУ СОШ № 18 с УИОП , Закон Краснодарского края от 09.10. 1995 г. № 15-КЗ «О реабилитации кубанского казачества», Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.12.2011 года № 1828-р «О совершенствовании работы по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества в Краснодарском крае», Приказ министерства образования. науки и молодежной политики. департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края от 01.09.2016 года № 4177176 «Об утверждении Положения о классах и группах казачьей направленности в образовательных организациях Краснодарского края».  Положение о классах и группах казачьей направленности в образовательных организациях Краснодарского края, Методические рекомендации по совершенствованию содержания образования в классах и учебных группах казачьей направленности 

Флаги России, Кубани и казачьего войска, флагшток напольный для 3 флагов, фонограммы

(гимны России и Кубани,

заставка телепередачи ГОЛОС,

песни «Эх казачата» ,

Rauf, Faik, Niletto— Если Тебе Будет Грустно

3 компьютерных кресла для жюри, смартфон для видеосъёмки, свиток с казачьими пословицами, презентация, проектор, компьютер, колонки, микрофоны, футболки для вручения, шашки для фланкировки, плакат с заготовленным центром для создания «солнца Казачества».

1.9

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Для проведения необходима презентация. В данной методической разработке представлена «обобщенная» презентация, которую необходимо дополнить фотографиями класса, в котором будет проходить мероприятие. Сценарий можно изменить с учётом приглашения священника и использования икон. Данный вопрос стоит обсудить с родителями (законными представителями) в рамках Закона о просветительской деятельности. Футболки детям можно заменить на памятные значки или пособия по истории казачества с учётом бюджета и предпочтений родителей. Подарок от казачества (фланкировку) можно исключить, но рекомендовано заменить танцем или исполнением песни, чтобы добавить зрелищности мероприятию.

2Основная часть.

2.1Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Сценарий праздника «Посвящение в казачата».

Цель: изучить основы казачества, мотивировать к дальнейшему обучению в классе казачьей направленности в школе.

Задачи:

развитие чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за вклад предков каждого обучающегося в историю России;

формирование ответственной позиции к обучению в казачьем классе;

сплочение обучающихся и создание благоприятного микроклимата в классе;

стимулирование познавательных процессов направленных на дальнейшее изучение своей родословной с целью поиска предков, повлиявших на историю Кубани как малой родины;

создать условия для повышения уровня адаптации в новых условиях с помощью казака – наставника, куренных – старшеклассников и родителей.

Ход мероприятия

Учитель: Построились.Слайд 1

— Равняйсь. Смирно.

Ученик 1: Сдача рапорта атаману Армавирского РКО Беспалову М.О.

— Господин атаман, личный состав учащихся 1-в класса МАОУ СОШ № 18 с УИОП к ритуалу посвящения в казачата построен. Классный руководитель Михайлюта Наталья Мансуровна, казак — наставник Беспалов Михаил Олегович.

Звучат гимны Российской Федерации и гимн Кубани.

Казак — наставник: Дорогие первоклассники, рад приветствовать вас в этом зале в столь знаменательный день. Первый месяц вашей учебы позади. Вы уже освоились в школе, пришло время посвятить Вас в казачата. С этого момента мы с вами вместе сможем учиться, узнавать историю и традиции ваших предков и представлять Кубань-матушку на различных мероприятиях. Я буду вашим наставником. В любой момент вы можете обратиться за помощью и советом, т.к. на вас возлагается серьёзная миссия распространения и возрождения казачества. Я желаю вам успехов на этом пути и помните, Слайд 2 «Казак за казака горой стоит», что означает нерушимость казачьего братства. Теперь вы всем классом тоже друг за друга должны стоять горой!

Вольно! Займите свои места.

Слово предоставляется вашему классному руководителю: Михайлюта Наталье Мансуровне.

Учитель: Доброе утро, мои дорогие ученики! Сегодня один из важнейших праздников для каждого казака! В вашей жизни теперь все по-новому: первый учитель провела первый урок и в первый раз отвела в школьную столовую. Но самое главное, что каждый урок на протяжении всего обучения будет для вас открывать новые знания. Ступенька за ступенькой мы будем осваивать Дорогу Знаний, которую вы будете проходить всю вашу жизнь.

Так будет у всех первоклассников, но у вас, будущих казачат, есть отличные помощники на этой дороге. Это ваш классный руководитель Михайлюта Наталья Мансуровна, заместитель атамана Армавирского РКО по военно-патриотическому воспитанию Михаил Олегович Беспалов, ваши куренные — старшеклассники, а также сотрудники школы: библиотекарь (она сегодня в зрительном зале) педагоги, которые будут с вами работать в дальнейшем и конечно же родители. Рука об руку мы незримо будем поддерживать все ваши начинания на этом пути. Поймите, вы будущие казачата, а не просто первоклассники! Вам выпала честь представлять казачье братство нашей школы. Сегодня в конце праздника вы сможете создать «солнце Казачества». А для этого подумайте, что для вас значит это понятие. Я уверена, что это станет дополнительным стимулом в достижении новых побед. Скажите, а вы готовы вступить на путь обучения и изучения казачества?

Ученики: Да!

Учитель: Только нужно понимать, что первоклассниками вы уже стали, а вот казачата это самые смелые, ловкие, сильные и мужественные мальчики и девочки, которые уважают обычаи и традиции своих предков. Сможете ли вы соответствовать этому статусу?

Ученики: Да!

Слайд 3

Казак- наставник: Ребята, а что вы знаете о казачестве?

Ученик 2:

Казачий класс большая важность:

Погоны, форма, взрослым стал.

В сердцах горит Отчизны гордость

И наш казачий идеал!

Ученик 3:

Икона в классе не напрасно,

Нам помощь свыше ведь дана.

Уроки выучим прекрасно

Молитва ввысь вознесена.

Ученица 4:

И мать смахнет слезу в сторонке-

Поправив алый бантик мой

И удивляются девчонки,

Что в форме я хожу домой.

Ученик 5:

Но я казак, не в форме дело,

А в том, что теплится в груди-

За подвиг деда встану смело

За всю Кубань — вперед иди!!!

Ученик 6:

Спрячу в ящик я игрушки-

Шашку надо покупать

И кубанку на макушку

Родину чтоб защищать!

Ученик 7:

Всех важней поддержка друга,

За любого я горой!

Вместе выучим уроки

И в поход пойдем толпой.

Ученик 8:

Груз ответственности знаем-

Предков подвиг продолжать.

Быть для всех всегда примером

За Россию постоять!

Учитель: Ребята, все правильно, вы уже многое знаете о казачьей жизни первоклассников. Поэтому сегодня по поручению казачьего общества мы собрались на праздник «Посвящение в казачата».

Слайд 4

Вам нужно стремиться стать лучшим, быть достойным памяти ваших предков, а проведем мы наш праздник в формате телепередачи «ГОЛОС. КАЗАЧАТА».

Нашими судьями станут ваш казак — наставник Беспалов Михаил Олегович, руководитель методического объединения учителей, работающих в классах казачьей направленности города Армавира Дмитриев Андрей Алексеевич и заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 18 с УИОП Извекова Наталья Викторовна.

Напоминаю правила игры:

Жюри отворачивается от участников, а вы выступаете как на слепых прослушиваниях. Если подготовленный вами номер одобрит член жюри — он поворачивается. Если никто из жюри не повернулся — команда готовит другой номер или конкурсное выступление. Надеюсь, вы хорошо подготовились и всем классом нас посвятят в казачата.

Помимо этого будет организовано зрительское голосование, результаты которого, мы узнаем позже. Ваши куренные снимают номер целиком и выкладывают в TikTok. По просмотрам и эмоциям мы определим лучший номер и дополнительно отметим на следующем сходе.

Куренные, аппаратура готова?

Уважаемые члены жюри, если вам все понятно, поворачивайтесь спиной к ребятам, мы начинаем.

Фонограмма(Заставка телепередачи Голос)

Выступление 1 куреня ( песня «Эх- казачата»)

Выступление 2 куреня «Одеть казака»

подбор казачьей традиционной одежды с использованием терминологии

Слайд 5(подсказка за спиной обучающихся)

Выступление 3 куреня- стихотворение

Ученик 9:

Моя Кубань (Михайлюта Н.М.)

Ты Кубань — мой край родной,

Как симфония для сердца,

Все стихи тебе одной

И в душе открыта дверца.

Ученик 10:

Шелест листьев еле слышен

От родного тополька,

Вон, стучится дождь по крыше,

Тихая течет река.

Ученик 11:

Все сплетается едино:

Малой родины душа

Ты Кубань моя родимая,

До чего же хороша!

Ученик 12:

Пробегусь я по дорожке

Где катала мать меня.

Где ходили босы ножки

Предков всех, да и меня.

Ученик 13:

Ты почувствуй силу кожей,

Что дарует нам земля,

Ничего мне нет дороже

Чем Кубань родимая!

Выступление 4 куреня — пословицы о казаках и казачестве и их толкование (1 ученик 1 пословица)

Выступление 5 куреня- казачья современная.(ФОНОГРАММА Rauf, Faik, Niletto— Если Тебе Будет Грустно)

(повторы)

Ла-ла-ла- ле …

1 куплет

Вот, мы теперь первоклассники стали.

Пишем буквы и пальцы устали

Но настал этот чудный день пара-пам-ме-фа-де-ла-лей

Заходили в зал просто ребята,

А вот выйдут уже казачата.

Выступлений осталось чуть — чуть па –пе-вам-де-ла-лей

ПРИПЕВ

Если тебе будет грустно, приходи в казачью общину ты всегда

Если тебе будет пусто — здесь вместе на года, Ага!

2 куплет

Мама, расскажи о том, что наболело.

Знала ли о том, что о Кубани

Получил так много новых знаний

Кругом голова!

Казачьи напевы попадают прямо в кровь

Думаю, что это к малой Родине любовь!

ПРИПЕВ

Если тебе будет грустно, приходи в казачью общину ты всегда

Если тебе будет пусто — здесь вместе на года, Ага!

Слайд 6

Окончание выступлений. (Жюри поворачивается ко всем куреням)

Казак наставник:

Ребята вы показали отличный уровень работы по куреням, но «Казачество» — это братство, единство целей и интересов, поэтому предлагаем вам сейчас всем классом составить логическую схему этого понятия.

Перед вами лист ватмана, напишите, пожалуйста, на лучиках, что для вас значит «Казачество», какие ассоциации оно у вас вызывает. Постарайтесь не повторяться, но максимально полно раскрыть смысл.

Выполнение и представление «Солнца Казачества».

Учитель: Дорогие казачата, пусть это солнце зажжет в сердце каждого из вас своё солнышко, которое согреет в трудную минуту. Именно это единство интересов роднит казаков всего мира.

Казак наставник: Ребята, действительно вместе ваша работа получилась еще лучше, чем по куреням, рад, что вы уже научились договариваться и выполнять сложные задания вместе.

Учитель: Для подведения итогов выступлений приглашаем руководителя методического объединения учителей, работающих в классах казачьей направленности города Армавира, Дмитриева Андрея Алексеевича.

Руководитель МО: Уважаемые казачата, теперь я имею полное право вас так называть, ведь компетентное жюри выбрало каждый курень, рассказали, что же для вас значит слово «Казачество», а значит, вы достойно преодолели это испытание и сегодня состоится «Посвящение в казачата» всего вашего класса. Хочется отметить, что казак это ответственный человек, который выполняет любое поручение безукоризненно. Ваши выступления говорят о серьёзности ваших намерений. Жаль только, что в формате «Голос. Казачата» мы не можем проверить ваши физические способности, поэтому жюри предлагает вам подтвердить вашу физическую подготовку на следующем испытании.

Слайд 7

Весь класс становится в единый казачий круг и передает под музыку 2 шапки — кубанки навстречу. Ваша задача не уронить головной убор и передать его максимально быстро.

(МУЗЫКА Кубанский казачий хор Роспрягайте Хлопци Конэй)

Учитель: Ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием, но казачата не только ответственные, спортивные и сообразительные. Настоящий казак всегда прислушается к дельному совету и умному человеку. Именно поэтому сейчас перенесемся на 4 года вперед и представим, что вы станете учениками казачьего класса, как и те ребята, что сейчас выступят перед вами.

Слайд 8

Подарком для вас от Казачьего общества будет показательное выступление казаков школы – интерната № 1 Казачьей г. Армавира. Они покажут вам фланкировку — искусство владения шашкой.

(МУЗЫКА Павел Коровин — Руби!)

Учитель: Благодарим учеников 5 класса:___________________ за это прекрасное выступление, надеюсь скоро и наши казачата станут такими мастерами как вы!

А мы переходим к самой торжественной минуте: посвящению вас в казачата.

Слайд 9

Казак- наставник: Дорогие ребята приготовьтесь произнести торжественную клятву

Куренные зачитывают:

Вступая в ряды «Юных казачат Кубани» клянемся

горячо любить свою Родину, Кубань и наш город —

клянемся!

добросовестно овладевать знаниями, прилежно учиться-

клянемся!

любить спорт и укреплять своё здоровье —

клянемся!

Чтоб казачьему роду

Не было переводу

Присягаем на верность

Отчизне и народу,

клянемся!

быть честными и смелыми

клянемся!

защищать справедливость

клянемся!

обещаем не нарушать клятву

клянемся!

Казак- наставник: По поручению Армавирского казачьего общества принято решение посвятить учеников 1 в класса в составе 25 человек в ряды «Юных казачат Кубани».

Теперь вы можете по праву называться казачатами. Будьте верны своей

Родине, продолжайте традиции ваших предков казаков и распространяйте идеи казачества среди ваших сверстников и их родителей. В ваших руках — будущее Кубани, сохраните честное имя казака, омытое кровью ваших предков. В этом нелегком деле вам поможет пылающее сердце, смекалка, разумность, добрая душа и хорошая физическая подготовка!

Казак — наставник: На память об этом праздничном дне вручаем вам именные футболки для занятий спортом и участии в спортивных соревнованиях.

Слайд 10

Ученик 14:

Застучало сердечко спокойно-

Испытанья уже позади.

На Кубани дышать мне привольно

Казачонком меня назови!

Ученик 15:

Обещаю, что будем примером

Труд нелегкий нам все ж по плечу.

С атаманом всегда буду смелым

Защитить новый статус хочу!

Ученик 16:

Про Кубань, что нам стала родною

Сочиним много песен, поверь!

Только выучим имя героев

Новым подвигам откроем дверь!

Ученик 17:

Класса строй гордо выпрямил спину.

Здесь за каждым стоит атаман

Дед иль прадед в войну где-то сгинул,

А сейчас он защитником стал.

Ученик 18:

И бессмертие будет повсюду

Если память осталась о них,

Казаком я отличнейшим буду

Этот дух в мои жилы проник.

Приветственное слово передается родителям: примите их поздравления.

Родители: Любимые детки, благославляем вас хлебом — солью, для сохранения и продолжения традиций кубанского казачества. Легкой вам дороги и помните, что отчий дом у казаков всегда символизируется с поддержкой и защитой. Знайте, что мы родители, всегда поможем словом и делом. С Богом!

Слайд 11

Учитель: Дорогие ребята, в завершении этого праздника хотелось бы сказать — вы заслужили новый статус, теперь вам предстоит всю жизнь его подтверждать своими поступками. Удачи вам в этом нелегком пути и не забудьте, в любую минуту вам придут на помощь учителя, казак — наставник, куренные, родители да и любой казак, ведь эта общность по духу, по интересам, она не имеет границ!

Казак — наставник: торжественная церемония посвящения в ряды «Юных казачат Кубани» объявляется закрытой.

Класс, смирно! Направо! (уходят из зала)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выступления агитбригады засветись
  • Сценарий выступления казаков
  • Сценарий гадание цыганки шуточное смешное
  • Сценарий выступления агитбригады дюп визитная карточка
  • Сценарий выступления казаки