Сценарий выступления команды юид

"Вместе за безопасность дорожного движения"

Сценарий матер-класса «Активные методы обучения»

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри, участники, гости!

Для проведения мастер – класса мне нужна «Фокус — группа», прошу выйти  шесть человек, займите места за столами. У нас получилось две команды.

-Скажите, Вы являетесь участниками дорожного движения? (да)   

-В каком качестве чаще всего? (ответы)

— Кто из участников дорожного движения, на ваш взгляд, чаще всех нарушает правила?  Внимание на экран. ( демонстрируется  фильм)

— Может ли чрезмерная общительность быть причиной аварийности на дороге? (ответы) 

—   Второе место в глобальном рейтинге причин ДТП является использование электронных устройств.

  Есть ли дорожный знак, регулирующий подобную ситуацию?

— Предлагаю вам посовещаться, придумать и сделать дорожный знак, способствующий обеспечению безопасности всем участникам дорожного движения, не расстающихся с современными гаджетами. (в конвертах картонные заготовки круглой, треугольной и прямоугольной формы, ножницы, клей )

А вам, уважаемые коллеги,  предлагаю  совершить небольшое путешествие по главному проспекту моей методической копилки.

Представьте, что сейчас вы все – водители.    Я — инспектор дорожного движения, убедительно прошу вас строго выполнять все мои указания.

 Готовы к путешествию? Тогда, пристегните ремни, включаем зажигание, поехали! Впереди будут интересные остановки.

 -Внимание! Крутой поворот направо, поворачиваем на улицу «Активных методов обучения».

В ходе подготовки ребят к соревнованиям «Безопасное колесо», обозначилась проблема незнания детьми жестов регулировщика.  Пообщавшись со взрослыми водителями, я с удивлением узнала, что и для большинства из них это тоже является проблемой, что вполне понятно, так как наш город небольшой, и светофоры вполне справляются со своей задачей. Но скоро отпуск, вас ждут путешествия, и встречи с регулировщиком вполне возможны.  

-Предлагаю всем вспомнить, что означают жесты регулировщика (Показываю жесты регулировщика)

-Запомнили? Проверим!  Прошу всех встать, если движение разрешено, вы шагаете на месте и выполняете команды регулировщика, если движение запрещено — стоите на месте.

-Начали! (зрители двигаются в соответствии с указаниями жестов регулировщика).

Не всё получилось, не беда! Чтобы вы легче запомнили значение жестов регулировщика, используем приём «Доскажи словечко», подберём рифму в стихотворении и закончим фразу:

        Ехать не имеешь права,

        Если жезл смотрит … (вправо).

Делай правый поворот,

                Если жезл смотрит … (в рот).

        Проезжай как королева,

        Если жезл смотрит … (влево)

                Для водителя стена

                Грудь регулировщика и его … (спина).

        Стой на месте смирней всех,

        Если жезл смотрит … (вверх).

Отлично! Продолжаем движение. Крутой поворот налево.

Остановка — площадь «Фокус — группа».

— Команды готовы представить нам знаки?

Пожалуйста, первая команда. Почему вы выбрали именно такую форму? Цвет?

-Вторая команда. К какой группе знаков он будет относиться? Какие группы знаков вы знаете?

Где вы разместите этот знак, чтобы любители гаджетов обратили бы на него внимание? (ответы) 

-Вы блестяще справились с заданием, считаю, что можно выходить с вашим предложением на заседание Государственной Думы.  

А вот в Китае для любителей гаджетов выделена специальная полоса на тротуаре.

 Когда ребята команды ЮИД выполняли это задание, то они предложили применять 3-Dрисунки прямо на асфальте,    или в виде глубокой воронки.

-Вы знаете, когда появились первые знаки?

-Сколько их было?

— Какие, как вы считаете? (ответы)

Первые дорожные знаки появились в 1909 году, были утверждены Парижской конвенцией по дорожному движению, а было их всего четыре: пересечение дорог, неровная дорога, извилистые повороты, железнодорожный переезд.

Следующее задание для вас «Облако слов». Вам нужно из данных слов составить пословицу о дороге. (в двух конвертах слова и лист ватмана, на который командам необходимо наклеить составленную пословицу)

Задание для первой команды.  Задание для второй команды . 

 Мы продолжаем движение.  Неровная дорога, асфальтное покрытие снято, немного подбрасывает. Молодцы! Мы благополучно достигли остановки «Ассоциации».  

С чем у вас ассоциируется это животное? (пешеходный переход, жезл) Чем обусловлено выбор цвета жезла? (ответы) 

Какие ассоциации, в применении к дороге, у вас вызывают эти буквы?   (ответы) На самом деле – это одни из видов перекрёстков. 

А с каким выражением ассоциируется у вас высокий человек? (ответы)

 А ещё   высокого человека называют «верстой Коломенской»,  почему мы так говорим? За ответом на этот и другие вопросы мы отправляемся на площадь Мудрости.  

У детей часто возникают вопросы, для этого использую приём «Кубик Блума», который очень им нравится  и позволяет самим находить нужную информацию и приходить к тем или иным выводам, опираясь на новый материал .

На грани куба нанесены вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов изучаемой темы.

«НАЗОВИ» —  «Коломенская верста»,

«ПОЧЕМУ»ТАК НАЗЫВАЮТ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ ЛЮДЕЙ?

«ОБЪЯСНИ» царь Алексей Михайлович от Москвы до Коломенского приказал устанавливать вдоль дороги столбы четырёхметровой высоты, обозначавшие расстояние в верстах. С тех пор очень высоких людей стали так назвать.  

«ПРЕДЛОЖИ» найти объяснение выражению «Столбовая дорога»

«ПРИДУМАЙ» сказку про «Коломенскую версту»

«ПОДЕЛИСЬ» знаниями с одноклассниками

Возобновляем движение.

Внимание! Нерегулируемый перекрёсток,  перед нами пешеход, резко тормозим, откидываемся назад, вытягиваем руки вперёд, упираемся ногами в пол.  Замечательно! Вот и следующая остановка «Верно — неверно»

  1. Верно ли, что этот жест регулировщика разрешает поворот направо?  
  2. Верно ли, что в начале 20 века было всего 4 дорожных знаков?  
  3. Верно ли, что правило «Правой руки» действует на главной дороге?  

Пришло время снова дать слово нашим командам.

 Представьте свой вариант пословицы. Первая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.

Вторая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.

Благодарю команды за работу! Вы можете пройти в зал.

Путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни безопасности.

Из содержимого моей методической копилки я представила наиболее эффективные, на мой взгляд, методы и приёмы обучения, формирующие универсальные учебные действия у детей с различными образовательными потребностями, позволяющие воспитывать культуру поведения на дороге.

Уважаемые коллеги, мне было очень приятно с вами работать, вы дисциплинированные водители, огромное вам спасибо за поддержку! Желаю вам хороших друзей и лёгкого пути.

Цели: совершенствование знаний по правилам дорожного движения и популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;

Задачи:

формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;

закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Сценарий выступления МКОУ Доволенской СОШ №2

им. С.И.Лазарева

Выход под музыку: 

Привет друзья, привет народ кто в Новосибирской области живет.

Проблема актуальная –

Дорожное движение!

И требует она к себе она большого уважения!

Вас приветствует отряд — ЮИД

Все — «ГИБДД»

По одному: группа инициаторов безопасности дорожного движения.

— Доволенская  школа №2 им. С.И. Лазарева представляет вашему вниманию своё выступление «Безопасность на дорогах – гордость! Да здравствует, мой район и Новосибирская область!». Все разбегаются в разные стороны.

Журналист.

Лесами, горами, реками

Без компаса по звездам

До конца, до цели

Оно того стоит.

Пешком по Новосибирской области.

В 1937 году на нашей планете образовалась наша любимая Новосибирская область. 28 сентября этого года произошло разделение Западно — Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край.

Новосибирская область в сентябре праздник свой отметит.
80-летний юбилей конечно встретит.
Её мы поздравляем от души
И взрослые, и малыши.

В честь этого события в нашей программе запущен цикл передач, основная тема «Безопасность на дорогах».

Заставка.

На свете много интересных мест

Париж и Канны

Монте-Карло, Ницца.

Сибирь. Довольное-

На карте тоже есть.

Встреча с жителем с.Довольное.

Довольное. Село, которое мы любим до безумия!

Огромнейшие территории полей, засеянных пшеницей золотистого цвета, украшенных ярко-зелеными березами и голубенькими васильками. В Довольном царит атмосфера доброты, света и счастья. Да и название говорит само за себя.

Когда спрашивают:- А ты где живешь?

В Довольном! – с гордостью отвечаю я.

О-о-о… Так вы там все «довольные» восхищаются собеседники.

А как же? Конечно?

Отчий мир – страна моя родная,

Отчий мир – село, в котором я живу,

Трава под окном – зеленая такая,

Свежий воздух, тот, которым я дышу.

Заставка.

Журналист. Мы добрались до Доволенской школы №2 им. С.И.Лазарева, именно здесь, по отзывам жителей, место, где существует отряд ЮИД.

Юидовцы

Во второй школе клево жить и интересно.

Скуке и безделью нет здесь места!
Мы все о будущем мечтаем.
Правила дороги c детства изучаем.

Школьный ЮИД

Он всегда воюет

С тем, кто правила не любит.

Мы должны усилить меры

Против нарушителей

Разве мало нам примеров

Горя наших жителей?

Рейд сейчас мы проведем,

Нарушителей найдем.

Ситуации:

Подходит Юидовец к ребенку, который стоит у края дороги с сильным движением и не знает, как же перейти дорогу….

Смотри на яркий светофор,

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

А жёлтый – будь готов!

Зелёный свет теперь горит,

Он говорит: «Проход открыт,

Шагай смелее, пешеход,

Тебе машины дали ход»!

Идет Юидовец, а по дороге едет маленький ребенок на велосипеде.

Юидовец. Постой дружок, а сколько лет тебе.

Ребенок. Я уже совсем большой, 10 мне уже.

Юидовец.

До 14 лет запрещается ездить на велосипеде по дорогам и улицам

Если тебе 14 лет, то твой транспорт пока – велосипед.

В 16 лет – сядешь на мопед.

А стукнет 18 лет – садись, дружок, в кабриолет.

И помни, садясь за руль велосипеда, машины и мопеда

Если правила не знать, если их не выполнять

Все. То беды не миновать.

Чтоб жили вы спокойно — без бед и без тревог,

Вы правила движенья учите назубок.

На остановке ребенок ждет автобус, на краю тротуара.

Юидовец. Н остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.

Ребенок стоит у светофора, для машин загорелся красный свет по дороге едет пожарная машина с включенными сигналами. Ребенок начинает переходить дорогу.

Юидовец. Будь внимателен, спецмашины имеют права проехать на красный сигнал светофора. Их надо пропускать.

Девушка за рулем – под музыку.

Идет Маша по дороге слушает музыку в наушниках.

Юидовец.

Видишь на столбике знак?

Этот знак читают так:

При движении не отвлекайся,

С наушникам не развлекайся,

Смотри всегда по сторонам

Этот знак напоминает нам:

Наушники снять не забывай.

Свою жизнь оберегай!

Инспектор:

— Ежегодно во всём мире дорожно-транспортные происшествия уносят жизни около миллиона человек

2- Каждый год страна не  досчитывается целого класса детей

3- Каждый 3й Пешеход нарушил  дорожные правила

4-В Доволенском районе за 2015

год произошло 26 ДТП, в которых 9 человек пострадало и 2- погибло.

5-Помните!

6- Безопасность на дорогах  зависит от нас всех:   Водителей, пешеходов, пассажиров

О жизни ты подумай
И цену ей измерь.
Мы к разуму взываем,
Ты лучше нам поверь.

Девочки поют:
Над нами солнце светит,
Не жизнь, а благодать!
Всем людям на планете 
Давно пора понять
Всем людям на планете 
Давно пора понять:
Дорога не игрушка,
И с ней  нельзя играть!     

Выходят все
 

И каждый день мы призываем:

«Внимательны будьте, друзья!»

«Осторожно, крутой поворот!»

«А вот там, посмотри, переход!»

«Надо думать, где можно играть,

Где нельзя!»

«В темное время суток фликер одевать не забывай»

«Ребенка в детское кресло усади, и ждет тебя удача впереди»

Песня (поют мальчишки)

Новосибирская область – регион,

В котором все мы живём

Молодые, сильные, смелые

 Мы ставим цели

Прямой дорогой к ним идём

Учимся, работаем, растём

 Желаем лучшими мы стать

Страну и область прославлять,

Правила дорожные соблюдать
 

 И с нами вместе приглашаем

Наши взгляды разделять

Доволенские юидовцы школы №2

В согласье с законом дружно все живут.

Правила знают, их соблюдают,

Школьникам младшим правила разъясняют.

Выходят все:

Пусть всегда сияет солнце

Пусть всегда мы слышим смех,

И наши районные дороги

Станут безопаснее для всех.

Перед вами выступала команда Доволенской Школы №2 им. С.И.Лазарева. Спасибо за внимание.

презентация к сценарию
PPTX / 12.77 Мб
 

физминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
 

Выступление команды МОУ УСОШ №4

«Вираж»

Я, ты, он, она
Нас юидовцев страна.
Большеглазых, озорных,
Светлых, темных и льняных.
Выглядим по моде,
По дорогам ходим.

Знаки, правила, дорога

Мы узнали очень много

Юные инспектора дорожного движения

Этот факт, поверьте, достоин уважения.

Лучший из отрядов наш

И зовется он «Вираж»!!!

Ведущий 1: Каждый день в дорогу

Мы с тобой выходим,

Ждет людей учеба, куча важных дел.

Красный и зеленый

Нам в пути помогут,

Ведущий 2: Добрая дорога –

Это наша цель!

Пешеход, водитель,

Если вдруг спешите,

Твердо соблюдайте наш простой совет:

Никаких несчастий

На проезжей части,

Если с вами кодекс жизни – ПДД,

1. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много

2. ПОМНИ! На дорогах тысячи машин.

3. ПОМНИ! Перекрёстков много на дорогах.

4. ПОМНИ! Не зевай, а лучше правила учи!

Ведущий 2:

О правилах движения

Мы расскажем вам

О правилах, которые

Нужны сегодня нам.

 1-й ученик.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая — для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!

Хором:

Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!

СОБЛЮДАЙ!

(отрядная песня на мотив песни «Зажигай!»)

Загорелся, заискрился,

Светофор озорной,

Путь, подсказывая людям:

Жди, иди или стой!

Светофор ГАИ поможет,

ну и ты помоги,

запишись в ЮИД скорее,

все еще впереди!

Припев:

Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движения.

Соблюдай, все без исключения.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано в ЮИДе!

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев:

Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движения.

Соблюдай, все без исключения.

Соблюдай, их по всей России.

Соблюдай, сделано в ЮИДе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий гала концерта зажги свою звезду
  • Сценарий выступления агитбригады октябрят
  • Сценарий выступления команды квн учителей
  • Сценарий гала концерта алло мы ищем таланты
  • Сценарий выступления агитбригады на экологическую тему