Сценарий матер-класса «Активные методы обучения»
Добрый день, уважаемые коллеги, жюри, участники, гости!
Для проведения мастер – класса мне нужна «Фокус — группа», прошу выйти шесть человек, займите места за столами. У нас получилось две команды.
-Скажите, Вы являетесь участниками дорожного движения? (да)
-В каком качестве чаще всего? (ответы)
— Кто из участников дорожного движения, на ваш взгляд, чаще всех нарушает правила? Внимание на экран. ( демонстрируется фильм)
— Может ли чрезмерная общительность быть причиной аварийности на дороге? (ответы)
— Второе место в глобальном рейтинге причин ДТП является использование электронных устройств.
Есть ли дорожный знак, регулирующий подобную ситуацию?
— Предлагаю вам посовещаться, придумать и сделать дорожный знак, способствующий обеспечению безопасности всем участникам дорожного движения, не расстающихся с современными гаджетами. (в конвертах картонные заготовки круглой, треугольной и прямоугольной формы, ножницы, клей )
А вам, уважаемые коллеги, предлагаю совершить небольшое путешествие по главному проспекту моей методической копилки.
Представьте, что сейчас вы все – водители. Я — инспектор дорожного движения, убедительно прошу вас строго выполнять все мои указания.
Готовы к путешествию? Тогда, пристегните ремни, включаем зажигание, поехали! Впереди будут интересные остановки.
-Внимание! Крутой поворот направо, поворачиваем на улицу «Активных методов обучения».
В ходе подготовки ребят к соревнованиям «Безопасное колесо», обозначилась проблема незнания детьми жестов регулировщика. Пообщавшись со взрослыми водителями, я с удивлением узнала, что и для большинства из них это тоже является проблемой, что вполне понятно, так как наш город небольшой, и светофоры вполне справляются со своей задачей. Но скоро отпуск, вас ждут путешествия, и встречи с регулировщиком вполне возможны.
-Предлагаю всем вспомнить, что означают жесты регулировщика (Показываю жесты регулировщика)
-Запомнили? Проверим! Прошу всех встать, если движение разрешено, вы шагаете на месте и выполняете команды регулировщика, если движение запрещено — стоите на месте.
-Начали! (зрители двигаются в соответствии с указаниями жестов регулировщика).
Не всё получилось, не беда! Чтобы вы легче запомнили значение жестов регулировщика, используем приём «Доскажи словечко», подберём рифму в стихотворении и закончим фразу:
Ехать не имеешь права,
Если жезл смотрит … (вправо).
Делай правый поворот,
Если жезл смотрит … (в рот).
Проезжай как королева,
Если жезл смотрит … (влево)
Для водителя стена
Грудь регулировщика и его … (спина).
Стой на месте смирней всех,
Если жезл смотрит … (вверх).
Отлично! Продолжаем движение. Крутой поворот налево.
Остановка — площадь «Фокус — группа».
— Команды готовы представить нам знаки?
Пожалуйста, первая команда. Почему вы выбрали именно такую форму? Цвет?
-Вторая команда. К какой группе знаков он будет относиться? Какие группы знаков вы знаете?
Где вы разместите этот знак, чтобы любители гаджетов обратили бы на него внимание? (ответы)
-Вы блестяще справились с заданием, считаю, что можно выходить с вашим предложением на заседание Государственной Думы.
А вот в Китае для любителей гаджетов выделена специальная полоса на тротуаре.
Когда ребята команды ЮИД выполняли это задание, то они предложили применять 3-Dрисунки прямо на асфальте, или в виде глубокой воронки.
-Вы знаете, когда появились первые знаки?
-Сколько их было?
— Какие, как вы считаете? (ответы)
Первые дорожные знаки появились в 1909 году, были утверждены Парижской конвенцией по дорожному движению, а было их всего четыре: пересечение дорог, неровная дорога, извилистые повороты, железнодорожный переезд.
Следующее задание для вас «Облако слов». Вам нужно из данных слов составить пословицу о дороге. (в двух конвертах слова и лист ватмана, на который командам необходимо наклеить составленную пословицу)
Задание для первой команды. Задание для второй команды .
Мы продолжаем движение. Неровная дорога, асфальтное покрытие снято, немного подбрасывает. Молодцы! Мы благополучно достигли остановки «Ассоциации».
С чем у вас ассоциируется это животное? (пешеходный переход, жезл) Чем обусловлено выбор цвета жезла? (ответы)
Какие ассоциации, в применении к дороге, у вас вызывают эти буквы? (ответы) На самом деле – это одни из видов перекрёстков.
А с каким выражением ассоциируется у вас высокий человек? (ответы)
А ещё высокого человека называют «верстой Коломенской», почему мы так говорим? За ответом на этот и другие вопросы мы отправляемся на площадь Мудрости.
У детей часто возникают вопросы, для этого использую приём «Кубик Блума», который очень им нравится и позволяет самим находить нужную информацию и приходить к тем или иным выводам, опираясь на новый материал .
На грани куба нанесены вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов изучаемой темы.
«НАЗОВИ» — «Коломенская верста»,
«ПОЧЕМУ»ТАК НАЗЫВАЮТ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ ЛЮДЕЙ?
«ОБЪЯСНИ» царь Алексей Михайлович от Москвы до Коломенского приказал устанавливать вдоль дороги столбы четырёхметровой высоты, обозначавшие расстояние в верстах. С тех пор очень высоких людей стали так назвать.
«ПРЕДЛОЖИ» найти объяснение выражению «Столбовая дорога»
«ПРИДУМАЙ» сказку про «Коломенскую версту»
«ПОДЕЛИСЬ» знаниями с одноклассниками
Возобновляем движение.
Внимание! Нерегулируемый перекрёсток, перед нами пешеход, резко тормозим, откидываемся назад, вытягиваем руки вперёд, упираемся ногами в пол. Замечательно! Вот и следующая остановка «Верно — неверно»
- Верно ли, что этот жест регулировщика разрешает поворот направо?
- Верно ли, что в начале 20 века было всего 4 дорожных знаков?
- Верно ли, что правило «Правой руки» действует на главной дороге?
Пришло время снова дать слово нашим командам.
Представьте свой вариант пословицы. Первая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.
Вторая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.
Благодарю команды за работу! Вы можете пройти в зал.
Путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни безопасности.
Из содержимого моей методической копилки я представила наиболее эффективные, на мой взгляд, методы и приёмы обучения, формирующие универсальные учебные действия у детей с различными образовательными потребностями, позволяющие воспитывать культуру поведения на дороге.
Уважаемые коллеги, мне было очень приятно с вами работать, вы дисциплинированные водители, огромное вам спасибо за поддержку! Желаю вам хороших друзей и лёгкого пути.
Цели: совершенствование знаний по правилам дорожного движения и популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
Задачи:
формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Сценарий выступления МКОУ Доволенской СОШ №2
им. С.И.Лазарева
Выход под музыку:
Привет друзья, привет народ кто в Новосибирской области живет.
Проблема актуальная –
Дорожное движение!
И требует она к себе она большого уважения!
Вас приветствует отряд — ЮИД
Все — «ГИБДД»
По одному: группа инициаторов безопасности дорожного движения.
— Доволенская школа №2 им. С.И. Лазарева представляет вашему вниманию своё выступление «Безопасность на дорогах – гордость! Да здравствует, мой район и Новосибирская область!». Все разбегаются в разные стороны.
Журналист.
Лесами, горами, реками
Без компаса по звездам
До конца, до цели
Оно того стоит.
Пешком по Новосибирской области.
В 1937 году на нашей планете образовалась наша любимая Новосибирская область. 28 сентября этого года произошло разделение Западно — Сибирского края на Новосибирскую область и Алтайский край.
Новосибирская область в сентябре праздник свой отметит.
80-летний юбилей конечно встретит.
Её мы поздравляем от души
И взрослые, и малыши.
В честь этого события в нашей программе запущен цикл передач, основная тема «Безопасность на дорогах».
Заставка.
На свете много интересных мест
Париж и Канны
Монте-Карло, Ницца.
Сибирь. Довольное-
На карте тоже есть.
Встреча с жителем с.Довольное.
Довольное. Село, которое мы любим до безумия!
Огромнейшие территории полей, засеянных пшеницей золотистого цвета, украшенных ярко-зелеными березами и голубенькими васильками. В Довольном царит атмосфера доброты, света и счастья. Да и название говорит само за себя.
Когда спрашивают:- А ты где живешь?
В Довольном! – с гордостью отвечаю я.
О-о-о… Так вы там все «довольные» восхищаются собеседники.
А как же? Конечно?
Отчий мир – страна моя родная,
Отчий мир – село, в котором я живу,
Трава под окном – зеленая такая,
Свежий воздух, тот, которым я дышу.
Заставка.
Журналист. Мы добрались до Доволенской школы №2 им. С.И.Лазарева, именно здесь, по отзывам жителей, место, где существует отряд ЮИД.
Юидовцы
Во второй школе клево жить и интересно.
Скуке и безделью нет здесь места!
Мы все о будущем мечтаем.
Правила дороги c детства изучаем.
Школьный ЮИД
Он всегда воюет
С тем, кто правила не любит.
Мы должны усилить меры
Против нарушителей
Разве мало нам примеров
Горя наших жителей?
Рейд сейчас мы проведем,
Нарушителей найдем.
Ситуации:
Подходит Юидовец к ребенку, который стоит у края дороги с сильным движением и не знает, как же перейти дорогу….
Смотри на яркий светофор,
Он объяснит тебе:
На красный свет прохода нет,
А жёлтый – будь готов!
Зелёный свет теперь горит,
Он говорит: «Проход открыт,
Шагай смелее, пешеход,
Тебе машины дали ход»!
Идет Юидовец, а по дороге едет маленький ребенок на велосипеде.
Юидовец. Постой дружок, а сколько лет тебе.
Ребенок. Я уже совсем большой, 10 мне уже.
Юидовец.
До 14 лет запрещается ездить на велосипеде по дорогам и улицам
Если тебе 14 лет, то твой транспорт пока – велосипед.
В 16 лет – сядешь на мопед.
А стукнет 18 лет – садись, дружок, в кабриолет.
И помни, садясь за руль велосипеда, машины и мопеда
Если правила не знать, если их не выполнять
Все. То беды не миновать.
Чтоб жили вы спокойно — без бед и без тревог,
Вы правила движенья учите назубок.
На остановке ребенок ждет автобус, на краю тротуара.
Юидовец. Н остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами.
Ребенок стоит у светофора, для машин загорелся красный свет по дороге едет пожарная машина с включенными сигналами. Ребенок начинает переходить дорогу.
Юидовец. Будь внимателен, спецмашины имеют права проехать на красный сигнал светофора. Их надо пропускать.
Девушка за рулем – под музыку.
Идет Маша по дороге слушает музыку в наушниках.
Юидовец.
Видишь на столбике знак?
Этот знак читают так:
При движении не отвлекайся,
С наушникам не развлекайся,
Смотри всегда по сторонам
Этот знак напоминает нам:
Наушники снять не забывай.
Свою жизнь оберегай!
Инспектор:
— Ежегодно во всём мире дорожно-транспортные происшествия уносят жизни около миллиона человек
2- Каждый год страна не досчитывается целого класса детей
3- Каждый 3й Пешеход нарушил дорожные правила
4-В Доволенском районе за 2015
год произошло 26 ДТП, в которых 9 человек пострадало и 2- погибло.
5-Помните!
6- Безопасность на дорогах зависит от нас всех: Водителей, пешеходов, пассажиров
О жизни ты подумай
И цену ей измерь.
Мы к разуму взываем,
Ты лучше нам поверь.
Девочки поют:
Над нами солнце светит,
Не жизнь, а благодать!
Всем людям на планете
Давно пора понять
Всем людям на планете
Давно пора понять:
Дорога не игрушка,
И с ней нельзя играть!
Выходят все
И каждый день мы призываем:
«Внимательны будьте, друзья!»
«Осторожно, крутой поворот!»
«А вот там, посмотри, переход!»
«Надо думать, где можно играть,
Где нельзя!»
«В темное время суток фликер одевать не забывай»
«Ребенка в детское кресло усади, и ждет тебя удача впереди»
Песня (поют мальчишки)
Новосибирская область – регион,
В котором все мы живём
Молодые, сильные, смелые
Мы ставим цели
Прямой дорогой к ним идём
Учимся, работаем, растём
Желаем лучшими мы стать
Страну и область прославлять,
Правила дорожные соблюдать
И с нами вместе приглашаем
Наши взгляды разделять
Доволенские юидовцы школы №2
В согласье с законом дружно все живут.
Правила знают, их соблюдают,
Школьникам младшим правила разъясняют.
Выходят все:
Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех,
И наши районные дороги
Станут безопаснее для всех.
Перед вами выступала команда Доволенской Школы №2 им. С.И.Лазарева. Спасибо за внимание.
презентация к сценарию
PPTX / 12.77 Мб
физминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Выступление команды МОУ УСОШ №4
«Вираж»
Я, ты, он, она
Нас юидовцев страна.
Большеглазых, озорных,
Светлых, темных и льняных.
Выглядим по моде,
По дорогам ходим.
Знаки, правила, дорога
Мы узнали очень много
Юные инспектора дорожного движения
Этот факт, поверьте, достоин уважения.
Лучший из отрядов наш
И зовется он «Вираж»!!!
Ведущий 1: Каждый день в дорогу
Мы с тобой выходим,
Ждет людей учеба, куча важных дел.
Красный и зеленый
Нам в пути помогут,
Ведущий 2: Добрая дорога –
Это наша цель!
Пешеход, водитель,
Если вдруг спешите,
Твердо соблюдайте наш простой совет:
Никаких несчастий
На проезжей части,
Если с вами кодекс жизни – ПДД,
1. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много
2. ПОМНИ! На дорогах тысячи машин.
3. ПОМНИ! Перекрёстков много на дорогах.
4. ПОМНИ! Не зевай, а лучше правила учи!
Ведущий 2:
О правилах движения
Мы расскажем вам
О правилах, которые
Нужны сегодня нам.
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: |
2 ученик: Объяснить можно запросто, |
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти |
4 ученик: На проезжей части, дети, |
5 ученик: Не висни на машине лучше – |
6 ученик: Шум, движение, гул моторов. |
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
7 ученик: Когда транспорт на дороге |
8 ученик: На проезжей части не катайтесь, дети, |
9 ученик: Делаем ребятам предостережение: |
Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Хором:
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья!
СОБЛЮДАЙ!
(отрядная песня на мотив песни «Зажигай!»)
Загорелся, заискрился,
Светофор озорной,
Путь, подсказывая людям:
Жди, иди или стой!
Светофор ГАИ поможет,
ну и ты помоги,
запишись в ЮИД скорее,
все еще впереди!
Припев:
Это – не забава!
Это – не игра!
Правила дороги изучать пора!
Соблюдай, правила движения.
Соблюдай, все без исключения.
Соблюдай, их по всей России.
Соблюдай, сделано в ЮИДе!
Очень сложно на дороге
Не попасть в ДТП!
Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.
Расскажите всему свету,
Унесите домой,
Эту песню вместе с нами –
Ты сегодня допой!
Припев:
Это – не забава!
Это – не игра!
Правила дороги изучать пора!
Соблюдай, правила движения.
Соблюдай, все без исключения.
Соблюдай, их по всей России.
Соблюдай, сделано в ЮИДе