Сценарий выступления на конкурсе учитель года

Сценарий финала муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Учитель года". ✅ Скачать бесплатно

Сценарий проведения финала муниципального
этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства

«Учитель года – 2021»

                                                      Место проведения:  ЦДК г. Маркса

Дата проведения: 26.02.2021г.

Занавес  закрыт

Звучат позывные начала мероприятия

На авансцену выходит ведущая (Наталья
Забалуева)

В.: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые
учителя, гости!

Мы
рады приветствовать Вас на финале
муниципального этапа Всероссийского
профессионального конкурса педагогического мастерства
 
«Учитель года – 2021»!

Пусть
прозвучат стихи и песни,

Ведь вновь пришел нам славить срок

Мудрейшего из всех профессий

С великим званьем – педагог!

Профессии прекрасней нет на свете –

Источник знаний вы несете детям.

И Вы учитель – Вы кумир,

С которым  дети,  познают весь мир!

На сцену вылетает
юноша в белом халате, в очках, волосы взъерошены, с криком…

Шурик:
Стойте, стойте! Эврика!

В.: Молодой
человек, в чем дело? Вы кто такой?

Шурик: Я
сейчас вам все объясню. Понимаете, побывав в библиотеке, я обнаружил
прелюбопытнейший документ! В нем говорилось о машине времени! И представьте, я
ее построил! Хотите увидеть? Следуйте за мной! (уходят)

Открывается
занавес на троне сидит царь и диктует писарю Феофану

Царь:
Пренебесному селению, преподобному игумену Козьме.

Федька: –
Козьме

Царь: Царь
и великий князь всея Руси.

Федька:
Всея Руси

Царь: Челом
бьёт (смеётся)

Федька
тоже смеётся, царь ударяет посохом, смех замолкает.

Царь: Пиши
далее.

Шурик: Вот
это да!!!! (взрыв, дым машины времени на экране)

Федька:
а-а-а-а, демоны, демоны (убегает)

Царь
остается в будущем.

Царь: Горе мне окаянному. Хоромы не мои, народ весь не знакомый, да
никак меня чужеземцы в плен захватили?
Шурик: Получилось, получилось!!!
Царь: Это чего у тебя, «хороняка», получилось?
Шурик: Понимаете, я изобрёл машину времени и теперь вы перенеслись
в будущее, а точнее — в 2021 год.
Царь: Да я тебя за такие дела на кол посажу. У нас тоже один,
крылья изобрёл.
Шурик: Ну и что?
Царь: Да посадили мы его на бочку с порохом, пущай полетает! Скажи,
а что это у вас народ собрался, никак меня встречают?

Шурик: Простите, а вы кто?

Царь: Как это кто? Аз есьмь Царь, Иоан Грозный.  Рюриковичи мы!

Шурик: Прости, батюшка — царь, не признал сразу. Забегался!
Понимаешь, батюшка, сегодня финал конкурса «Учитель года» в нашем районе
проходит!

Царь: Так я на праздник попал! А пир будет?

Шурик: Пир потом, а сначала здесь пройдёт конкурсная программа, вот
и гости пожаловали, самые уважаемые люди.

Царь: Хоромы то тесные. Да уж, конечно, не царские палаты. И все
же красота то, какая – лепота! И с уважаемыми людьми я всегда рад
познакомиться!

В.: Мы рады приветствовать сегодня наших почетных гостей:   (перечисляет)

………………………………………………………………………………………..

(Царь проходит по
ряду, где сидят гости, здоровается)


Царь: Царь, царь, очень приятно! Здравствуйте – царь (к каждому).

(обращается к Шурику) А что это такое? Конкурс
«Учитель года»?

 В.: «Учитель
года» — это конкурс педагогического мастерства, который проводится с целью
выявления талантливых педагогических работников Марксовского района.

Шурик: Вы, Иван Васильевич,  проходите, смотрите, а то все-то
вы в трудах, все в трудах, Великий Государь… аки пчелка, а мы начинаем!

Царь: Ну, давай, начинайте уже. (уходят)

В.: Конкурс — это всегда праздник! Это возможность громко
заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт
других. Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.

Для торжественной церемонии открытия муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021» на сцену приглашается  глава
Марксовского муниципального района – Дмитрий Николаевич Романов

(выступление)

В.: Учителя,
собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные во всем:
творческие,
одухотворенные, удивительно обаятельные Но это и замечательно:
как — же иначе можно учить?

Настал момент приоткрыть завесу тайны и познакомить вас с
участниками конкурса. Вот они – лучшие из лучших, гордо и смело несущие великое
звание – учитель.

Отбрось волнения в груди,
Шагни уверенно на сцену.
Скажи себе “Я лучше всех.
И я один на этой сцене”.

 Мы приглашаем на сцену финалистов конкурса.

Звучит
торжественная музыка на выход финалистов

В.: На
сцену приглашается участница под № 1 Калантарова Екатерина Рудольфовна,
учитель биологии Лицея
г. Маркса.

Хрупкая и
утонченная, женственная и сильная. На  уроках Екатерины Рудольфовны
раскрываются цветы с их пестиками и тычинками, порхают бабочки и и возводятся
дома – муравейники…  

На сцену
приглашается участница под № 2 Канжова Анастасия Владимировна, учитель
начальных классов школы № 4 г. Маркса

Как только Анастасия Владимировна переступает порог школы, она 
 становится всем для своих подопечных: родителем, наставником, примером для
подражания.
 В этом и есть предназначение учителя — открывать перед
ребенком новые горизонты.

 На
сцену приглашается участница под №
3 Гревцева
Ольга Сергеевна, учитель начальных классов школы села Звонарёвка.

Ольга
Сергеевна считает, что «Лучшие люди — это дети»
 и у них должно быть счастливое будущее. Она  творчески
работающий учитель, активный сторонник современных направлений в обучении и воспитании
младших школьников.

На
сцену приглашается участница под №
4 Рыбалко
Светлана Ивановна, учитель технологии и ИЗО школы села Караман.

Её уроки всегда уроки-фантазии, уроки-открытия, потому, что этот
учитель обладает даром  воспитывать трудом, и  радостью.

На
сцену приглашается участница под № 5  Кухаева Светлана Викторовна, учитель
русского языка и литературы школы села Кировское.

Русский язык… Среди трех
тысяч языков мира он самый красивый, меткий, образный, музыкальный,
богатый. 

На
сцену приглашается участница под № 6 Шелудько Мария Владимировна, учитель
математики школы села Фурманово.

Её
школьный день начинается с уроков. А чем заканчивается? Уроками. … !

У
неё бурная жизнь,  но это жизнь счастливого человека.

На
сцену приглашается участник под № 2 Ахметов Юрис Юрисович, учитель ОБЖ школы
№ 6 г. Маркса.

Активный,
позитивный, спортивный. Не боится  трудностей и любое дело выполняет с
энтузиазмом.
Юрис
Юрисович убежден в том, что учитель – это уникальная профессия, когда отдавая –
ты приобретаешь, обучая – ты учишься, взрослея – ты становишься моложе. 

В.: Под бурные
аплодисменты зала мы приветствуем всех финалистов конкурса «Учитель года»!

Желаем
оптимизма и успеха,

Желаем
четких фраз и ярких глаз!

Пусть
Конкурс принесет вам всем победу!

Мы
верим в вас!

И
очень любим вас!!!

Уважаемые
конкурсанты,  приглашаем вас, пройти за кулисы подготовиться к самопрезентации.

Любой
конкурс – это работа. Работа творческая, напряженная не только для участников,
но и для жюри.

Уважаемые участники и гости, разрешите представить вам наше
большое жюри:

Слайд
на экране

В.: Председатель жюри: заместитель
председателя комитета образования АММР — Татьяна Валентиновна Волкова.

Члены жюри:

·       
Орехова Галина Михайловна, начальник методического отдела комитета
образования АММР;

·       
Потехина Татьяна Николаевна, председатель Марксовской городской
организации профсоюза работников образования и науки;

·       
Федорова Галина Юрьевна, методист методического отдела комитета
образования АММР;

·       
Афонина Елена Александровна, учитель начальных классов СШ
с.Приволжское;

·       
Гайворонская Татьяна Петровна, заместитель директора по
воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ № 3 г.
Маркса;

·       
Артёмова Лариса Ивановна, учитель математики МОУ-СОШ № 1 г.
Маркса;

·       
Елисеева Оксана Алексеевна, учитель биологии МОУ-СОШ с. Орловкое;

·       
Борзых Татьяна Владимировна, учитель ОБЖ МОУ-СОШ с. Подлесное;

·       
Долотова Анна Юрьевна, учитель технологии и ИЗО МОУ-ООШ
с.Бородаевка;

·       
Цыганок Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
МОУ-СОШ с. Баскатовка.

Царь: Господи!
Что же это – я тут… а там у меня шведы Кемь взяли?! Боярин! Отправляй меня
назад!

Шурик: (падает
на колени)
 не вели казнить, великий государь, вели слово молвить! Дело
в том, что из-за удачного перемещения во времени, сгорели все транзисторы.

Царь: Ну,
довольно кланяться! Этак ты до вечера будешь падать! И что же делать то? Если к
вечеру не вернусь, Марфа Васильевна на кол посадит! Кудесник, сделай милость,
зажги эти транзисторы.

В.: В этом
нам помогут наши конкурсанты, после каждого выступления начнет загораться по
одному транзистору на машине времени, так что не переживай Иван Васильевич,
успеете вы сегодня вернуться в свои покои. Даю честное благородное слово.

Шурик:
Пройдемте-ка, подождем, заодно и посмотрим.

Наши педагоги успешно прошли  разные этапы,
продемонстрировав высокий уровень представленного опыта работы.  В финале их
ждет короткое выступление – самопрезентация  «».

Уважаемые
финалисты, напоминаем вам, что задание строго регламентировано.

В.: Открывает
этот конкурс финалист учитель ОБЖ школы № 6 Ахметов Юрис Юрисович

/После выступления
финалиста на машине времени загорается транзистор/

В.: Иван
Васильевич, а вы флешку брали? Мы на камеру наш конкурс снимаем, на память
видео вам бы скинули.
Царь: Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Флешку не брал. И
вообще, я требую продолжения праздника! Царь я, аль нет?

В.: Хорошо,
хорошо Иван Васильевич, наша следующая финалистка Гревцева Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов школы села Звонарёвка

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Какие
кудесники эти ваши учителя! Мастера!!! Вот вернусь, тоже устрою такой конкурс
для своих поданных.

В.: А
ежели не справятся, все таки 16 век.

Царь: Да
головы им отрубят и всего делов. Да пес с ними. Продолжайте, уважаемые,
продолжайте. Любо мне у вас!

В.: Уважаемый
Иван Васильевич, думаем, что этого не произойдет. Ведь во все времена славилась
Русь учителями.

В.: Встречайте
Шелудько Мария Владимировна, учитель математики школы села Фурманово


/После
выступления на машине времени загорается транзистор/

Царь: Скажи боярин, а что у вас все молодо да зелено…

В.: Неправда, Государь Батюшка, есть у
нас и умудрённые опытом педагоги.

Царь: Давай, глаголь дальше.

В.: Представляем
вам
Кухаеву Светлану Викторовну, учителья русского языка и литературы
школы села Кировское

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Ай да учителя! Таких я еще не видывал И
все красотою лепы! Бровьми  союзны! А сильны ли они телом, умеют ли за мальцов,
за себя и  Русь постоять?

В.: Иван Васильевич, поверьте, наши конкурсанты
умеют все.  Они  спортсмены, активисты, патриоты! Да вы сейчас сами все увидите!
Встречайте Рыбалко Светлана Ивановна, учитель технологии и ИЗО школы села
Караман

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

В.: Как видите, не легко
современному учителю приходится, как говорится — он и жнец и на дуде игрец.

Царь:
Ну, ты думаешь, нам Царям  легко. Денег в казне не хватает, инфляция, налоги,
совещания…  тьфу ты, наверно  что-то не то загнул.

Кто
там дальше на лобное место выйти должон?

 В.: Боярыня,
тьфу ты
учитель начальных классов школы № 4 — Канжова Анастасия
Владимировна

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Ляпота!  Но,
песнями, да речами сыт не будешь. Царь  трапезничать желает! Что у вас на обед?

В.: 
Не
время ещё батюшка, транзисторы не все на машине времени загорелись.

Царь:
Меня
терзают смутные сомнения….

В.: Ваши сомнения
развеет наша финалистка  
Калантарова Екатерина Рудольфовна, учитель
биологии Лицея

(все транзисторы на машине времени горят)

Шурик: Наконец-то! Дорогой Иван Васильевич. Заработала машина
времени  выбегает на сцену). Скорее, пора Вам.

Царь: Э, нет, так дело не пойдет! А как же пир!?

Открывается
стена появляется Федька

Федька: Ох,
ты ж, господи! Царь! батюшка! (бежит к нему с распростертыми руками,
обнимает) ощупывает – 
жив, целехонький! (Танцует в присядку).
Давай батюшка скорее назад, а то твой воевода уже царством владети желает.

Царь: Бориску
на царство! Так он лукавый сам захотел царстовати, всем владети!?  Повинен
смерти!
(Ударяет посохом, музыка,  свет… уходят)

В.: Вы
думали это конец, нет, все только начинается.
Да, у
нас впереди  церемония награждения.
 Нашему
жюри выпала сегодня самая ответственная контрольная работа, которую когда-либо
выполняли эти уважаемые, компетентные люди, потому что им предстоит самое
трудное — оценить профессионализм, мастерство финалистов.

В.: Уважаемые
конкурсанты, просьба выйти на сцену, она по праву принадлежит вам.

Финалисты
выходят на сцену для награждения.

В.: Смолкли фанфары, педагоги устали,
Главное
действие ждут в этом зале,

Ждут
церемонию награждения

Высшей
награды за обучение.

Награждение

В.:   Участниц
конкурса поздравляет председатель Марксовской городской организации профсоюза
работников образования и науки Татьяна Николаевна Потехина.

(поздравление,
награждение)

В.: Финалистов конкурса поздравляет
_________________________________

(поздравляет)

В.: Уважаемый
(ая)______________________________ мы просим вас провести награждение.

Почетное III место в конкурсе «Учитель
года -2021», заслуженно получает …………………………………………………  (вручает грамоту за 
III место).

В.:  Слово
предоставляется  __________________________________________

(поздравляет)

____________________________,  мы просим вас
провести награждение.

II   место конкурса «Учитель
года — 2021» присуждается  …………………….. 

(вручает грамоту
за 
II место).

В.: Слово
предоставляется Главе администрации Марксовского муниципального района Дмитрию
Николаевичу Романову

(поздравляет)

Дмитрий Николаевич, мы просим вас вручить главный
приз.  

Победителем муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года — 2021» становится  ………………………………………………… (вручает
грамоту за 
I место).

В.: Мы от
всей души поздравляем победителя. Приглашаем Вас к микрофону
 (ответное слово победителя).

В.:  Мы  поздравляем всех участников конкурса «Учитель
года – 2021»

Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

Звучит песня «Учитель
года», исполняет вокальное объединение «Калейдоскоп», рук. В. Краевой. ЦВР

В.:  Мы благодарим
всех, кто был сегодня с нами!
До
свидания, до новых встреч!

Оформление зала


  • столик для конкурсантов;
  • эмблема конкурса (пеликан с крыльями,
    распростертыми над птенцами);
    девиз конкурса “Работа педагога – это, прежде
    всего, напряженный труд сердца и творческого
    разума”;
  • гирлянды шаров;
  • карточки с номерами для ответов;
  • бланки оценивания жюри;
  • жетоны за правильные ответы для болельщиков;
  • призы для болельщиков;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Весь конкурс сопровождается презентацией (Приложение №1).

Добрый день, конкурсанты, болельщики и гости
нашего праздника. Добро пожаловать на праздник
педагогического мастерства! Мы начинаем
ежегодный школьный конкурс “Учитель года”. Это
конкурс стал настоящей школой педагогического
мастерства, передового опыта, центром
распространения всего лучшего в педагогической
практике. И пусть знания и труд, искусство и
творчество станут верными союзниками каждого во
время всех конкурсных испытаний. А впереди их еще
много.

Позвольте начать конкурс 2008, следующими
строками

Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости…
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые — заслуженные,
Прочие — так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними — и есть о чем —
Да все как-то нет времени.

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
Сергей Владимирский

 Представляю участником нашего конкурса
неравнодушных и любящих детей энтузиастах, на
личностях, одержимых своей профессией.

Дорогие друзья приготовьтесь приветствовать
тех, кого объединяет трудолюбие и мудрость,
требовательность и участие, верность избранному
профессиональному пути и преданность миру
детства (Представление участников)

Все выступление на нашем конкурсе будет
оценивать компетентное жюри. Представляю наше
уважаемое жюри. (Представление жюри).

Наш конкурс состоит из шести этапов

  1. Самопредставление участников
  2. Вопросы из разнообразных областей знаний
  3. Фрагмент урока (домашнее задание)
  4. Решение педагогических ситуаций
  5. Вопросы из выбранной области знаний
  6. Мое Хобби.

Просим каждого участника выбрать номер, под
которым он будет выступать.

Каждый конкурсант выбирает воздушный шарик и
проткнув его иголкой, достает вой номер. Ведущий
объявляет итоги жеребьевки

I этап

Самопредставление педагогов


  1. Учитель, он кто?
  2. Учитель, он что делает?
  3. Учитель – это означает любовь к детям?

Учитель – искусстный врачеватель
болезней роста.

Учитель – главный конструктор
космических полетов детской души.

Диспетчер взлетов и посадок детского
воображения;

Учитель выращивает из маленьких семян
добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело
прорастут в огромный мир.

Учитель и это означает:

Любовь к детям;

Преданность делу;

Добро в душе;

Сила духа.

Слово для самопрезентации предоставляется
_____________________________________

_____________________________________________________________________________

Для представления визитной карточки
приглашается_______________________________

____________________________________________________________________________

Визитная карточка,
___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

II этап

Вопросы из разнообразных областей знаний

Наши учителя умные, образованные,
люди_______________________
____________________________________________________________

И мы начинаем второй конкурс

Где вам необходимо выбрать правильный вариант
ответа и показать его с помощью сигнальной
карточки?

1. Если бы Екатерина II Великая не была
императрицей и жила в эпоху царствования Федора
III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы
нос. А за что?
Ответ: за нюхание табака (Екатерина, как известно,
любила этим баловаться. А Федор III таким
любителям носы отрубал…)
2. Назовите боеприпас, название которого, по одной
из версий, происходит от греческого слова,
означающего «гуделка».
Ответ: бомба (греч. bombos)
3. В 18 веке это растение иногда называли «Травой
от всех болезней». В виде настоек его
использовали как слабительное и глистогонное
средство, им пытались лечить подагру и эпилепсию,
его дым прописывали при астмах, кашле и катарах
бронхов. Что же это за «чудо-трава»?
Ответ: а вот как раз и ТАБАК.
4. Как-то мне в руки попалась книга – небольшое
руководство. Вот некоторые подзаголовки из нее:
«Выбор места», «Маскировка», «Общий
вид пули», «Бомба», «Сила руки» и даже
«Методика ловли стандартных дырок». Для кого
же предназначена эта книга?
Ответ: «…издание предназначено как для
начинающих, так и для опытных ПРЕФЕРАНСИСТОВ

5. Этим словом древние греки первоначально
называли просто сотрапезника, позднее – слугу
при отправлении различных культов, еще позднее –
обедневшего, но свободного гражданина,
зарабатывавшего себе бесплатное угощение,
развлекая хозяина стола. Мы же этим словом чаще
называем некоторых представителей фауны и флоры,
чем людей. Что это за слово?
Ответ: паразит (греч. parasitos – «сотрапезник»).
6. Какое животное спит с открытыми глазами?

Ответ: змея

7. Какую фамилию носил Петр I?

Ответ: Романов

8. Каждая луковица выращивает ЭТО около 4 лет. За
жизнь из одной луковицы вырастает от 10 до 20 ЭТОГО.
Случаи, когда ЭТО достигает более 3 метров, крайне
редки, но не являются следствием особого ухода за
ЭТИМ. Так что же вырастает из таких луковиц?
Ответ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОЛОС.
9. Аристотель выделял их 8, Карл Линней в 18 веке
различал их уже 9. Однако мы придерживаемся
концепции немца Хэннинга, который установил 4
основных и бесконечное множество оттенков.
Назовите эти четыре.
Ответ: кислый, сладкий, горький, соленый – это
вкусы.
10. Поль Гоген называл ее «кружевной готикой из
железа». А под каким именем она известна нам?
Ответ: Эйфелева башня.

III этап

Домашнее задание. Фрагмент урока

Настало время представить домашнее
задание конкурсантам.

Посредственный учитель – излагает,

Хороший учитель – объясняет,

Выдающийся учитель – показывает,

Великий учитель – вдохновляет.

У.А. Уорд

IV этап

Решение педагогических ситуаций

Как правило, на них нет точного ответа,
но каждый день жизнь нам ставит такие задачи,
которые нам приходится решать, применив долю
юмора, жизненного опыта. Вам предлагается
предложить свои варианты ответа выхода из
сложной ситуации.

Одновременно, проходит игра со
зрителями.

К завучу приходят возмущенные мамы
второклассников. Ребята из старших классов
постоянно курят возле школы. Малыши нет-нет, да и
“стрельнут” у старших сигарету и постепенно
сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить
взрослым ученикам, угощать сигаретами малышей.
Что делать?

1. Предложить мамам на большой перемене
совершить совместный рейд во двор школы и
разобраться на месте.

2.Объяснить мамам, что ругать старших за доброту
абсурдно, а воспитание малышей – это их, мам,
дело.

_______________________________________

Несколько старшеклассников ходят по школе с
видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч
заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и
попросила прекратить съемку. Ребята возмутились:
почему нельзя, разве это запрещено? Назревает
конфликт? Что делать?

  1. Сначала нужно выяснить цели ребят, а потом
    решить как поступить
  2. Съемку следует разрешить, но попросить о
    совместном просмотре видеозаписи
  3. Если чувствуете подвох, твердо стоять на
    запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было
    ремонта
  4. Ничего не обсуждая, отобрать видеокамеру и
    отдать ее после уроков школьникам, а лучше –
    приглашенным в школу родителям

________________________________________

На уроке истории, говоря о победе над фашисткой
Германией, учительница упоминает о первом салюте
победы. Вдруг один из учеников тянет руку. “Анна
Васильевна, Вы не правы, первый салют победы был в
43-году” Учительница в замешательстве:

“Витя, откуда ты это взял?” – “Из Интернета. А
Вы в него заглядывали?” У учительницы и
компьютера-то отродясь не было. Что ответить?

  1. Поморщиться: “Ну, в Интернете еще и не то можно
    отыскать”
  2. Отметить примирительно: “Давай договоримся: я
    загляну в Интернет, а ты – в учебник, а потом
    сверим информацию”
  3. Ответить честно, что Интернет для Вас к
    сожалению недоступен
  4. Удивиться: “При чем тут Интернет – это что,
    истина в последней инстанции? Я пока еще читаю
    книги”
  5. Спокойно констатировать: “Я – пока не
    заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в
    Интернете, как дома, найди-ка нам Что-нибудь
    интересное о победе над фашистами и на следующем
    уроке расскажи?”

_________________________________________

Возвращаясь вечером домой, учительница видит
восьмиклассника, копающегося на помойке.
Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он
делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый
“Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом
продам их в соседнем ателье. Это мой бизнес

  1. Предложить мальчику: “Сережа, проводи-ка меня
    до дома, по дороге мы с тобой поговорим – не на
    помойке же беседовать!”
  2. задумчиво сказать: “Я бы, пожалуй, пошла бы к
    тебе в напарники, если бы на помойке не было бы
    так противна…”
  3. сухо сказать: “Так, кончай, свой помоечный
    бизнес и пошли домой!”
  4. Обязательно поговорить с родителями мальчика:
    знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и
    как к этому относятся.

V Этап

Вопросы из выбранной области знаний

Вы будете отвечать на вопросы,
разделенные по следующим областям знаний:

    • Биология (Приложение №2);
    • Литература (Приложение №3);
    • Технология (Приложение №4);
    • ОБЖ (Приложение №5);
    • Кухня англичан (Приложение №6);
    • Русский язык (Приложение №7);
    • Туманный Альбион (Приложение №8);
    • Праздники англичан (Приложение
      №9
      ).
    • Информатика (Приложение № 10)
    • География (Приложение №11)

Вам необходимо выбрать номинацию, в
которой вам будет задано по шесть вопросов, за
каждый правильный ответ участник получает балл.

VI Этап

Мое хобби

Любая жизненная дорога начинается с тропинки
детства. Хорошо, если от порога отчего дома
ребенка вели к цели умные и внимательные
родители, прекрасно, если ваши ученики на долгой
дороге к знанию обрели верных друзей,
замечательно, если путь к успеху был проложен
талантливыми педагогами.

Увлечений педагогов не счесть,
Торт умеют сделать, а не только есть.
Петь умеют, шить, кроить, вязать –
Словом, обо всем нам смогут рассказать.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих
произведениях, хороший художник – в картинах,
скульптор – в созданных им скульптурах. А
хороший учитель – в мыслях и поступках людей.

На нашем конкурсе лучшие из лучших

Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг,
Но слово теплое — УЧИТЕЛЬ —
Нам сердце растревожит вдруг.
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе…
В двадцатом веке и в двухсотом —
Учитель вечен на земле!

Я предоставляю слово жюри

Критериальная база конкурса

Критерии оценки конкурсного урока


  1. Коммуникативная культура педагога
  2. Культура речи (четкость, выразительность, темп,
    интонационная окрашенность)
  3. Внешний вид, культура, мимика, жесты
  4. Знание предмета и общая эрудиция
  5. Научность, доступность, посильность изучаемого
    материала и связь с жизнью

Критерии оценки защиты педагогической
концепции


  1. Личный имидж педагога (обаяние, умение
    подчеркнуть свои достоинства)
  2. Умение сформулировать проблемы и задачи своей
    педагогической деятельности конкретно, просто,
    понятно
  3. Коммуникативные качества (живое, свободное
    общение, непринужденность, выразительность и
    грамотность)
  4. Достаточность информации, лаконичность
    (способность за короткое время описать основные
    идеи индивидуальной педагогической
    деятельности участника)

Сценарий на конкурс «Учитель года» в стиле сказок: «Ни в сказке сказать, ни пером описать!»

Описание: оригинальный современный сценарий (оболочка) проведения конкурса «Учитель года» в школе среди педагогов в сказочном стиле. Участницы и участники конкурса – педагоги, которые представляют себя в роли героев сказок. Свои выступления (презентации, визитки) они готовят лично, в тексте сценария подготовлены лишь подводки ведущей к выходу этих героев. Не обязательно использовать всех сказочных персонажей, достаточно выбрать понравившиеся вам по количеству ваших конкурсантов.
В конце сценария голосование зрительного зала, вручение подарков и цветов победителям, присвоение номинаций. Пока проводится подсчет голосов также предлагается сценка от учеников для развлечения зрителей. К сценарию прилагается музыкальное сопровождение 8 треков. Время проведения зависит от длительности выступлений участников по регламенту.

РОЛИ:
1. Ведущая в роли сказочницы
2. Баба-ЭГЭ – не участвует в конкурсе, просто злой персонаж

Участницы конкурса: (педагоги женщины)
3. Царевна-лебедь
4. Красная шапочка
5. Хозяйка медной горы
6. Золотая рыбка
7. Мери Поппинс
8. Снегурочка
9. Фея (из сказки про Золушку)
10. Черепаха Тортилла
11. Белоснежка
12. Дюймовочка
13. Василиса Премудрая
14. Мальвина
15. Снежная Королева
16. Жар-птица
17. Царевна-лягушка
18. Золушка
19. Алиса (из сказки Алиса в стране Чудес)
20. Аленушка (из сказки про Аленушку и братца Иванушку)
21. Ассоль

Участники конкурса: (педагоги мужчины)
22. Волшебник Изумрудного города
23. Оловянный солдатик
24. Трубадур
25. Мудрый сверчок (из сказки Буратино)
26. Кот ученый

НАЧАЛО И ПОДГОТОВКА

На входе в зал стоят учителя или ученики, и вручают всем входящим волшебные билеты. На билетах можно написать: Вход в сказочную страну. От 6 и старше. Обратная сторона билета может быть украшена завитушками. Но оставить на обратной стороне билета место для того, чтобы можно было вписать имя сказочного героя. Можно сразу всем раздать авторучки (либо после выступления учителей, передать несколько ручек на каждый ряд).
Билетеры могут принарядиться – девушки в кокошниках, парни в косоворотках и подпоясанные.
Пояснение: Звук 3, предложенный в сценарии для выхода каждого персонажа, можно не использовать – например, если учителя-персонажи будут использовать свою мелодию для выхода.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: 8 треков MP3 прилагается.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕЙ

Фоном Звук 1: Минус песни: В гостях у сказки.

Ведущая (далее в сценарии сокращенно В.) может быть в костюме сказительницы (как в сказках А. Роу). Если есть возможность, сделать макет сказочного окна со ставнями – В. выглядывает из окошка в начале мероприятия, и в то время, когда вкратце рассказывает об участниках и приглашает их на сцену. Затем закрывает ставни во время выступления сказочных персонажей.

В.:
– В некотором царстве, в тридевятом государстве (вместо в тридевятом В. называет номер школы, например, школа № 25 – в 25-м государстве)
Жили-были 800 послушников (назвать количество учеников) и 35 мудрецов (назвать количество педагогов).
Жили дружно. Но иногда бывало
Что старшее поколение младшее не понимало.
И вот взбунтовались мудрецы,

Вскричали: так дальше нельзя!
Доколе?!
Будет происходить такое в школе?!
Достали эти ролики в Интернете
Настоящие чудеса должны увидеть дети.
В общем, готовьтесь, друзья!
Истинное лицо покажут учителя.

Звук 2: Гимн Воланда.

Несколько учителей (или старшеклассников) пробегают по сцене туда-сюда, танцуя, в черных полумасках, в черных накидках.
В.:
– Жизнь учителей тяжела, и мало похожа на чудо
Пусть хотя бы сегодня в сказке побудут.
Мудрость и знания попробуют вам передать
А ваше дело – смотреть, выбирать.
Кто сильнее зацепит, так сказать.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ ЦАРЕВНЫ-ЛЕБЕДЬ

Пояснение: В. объявляет персонажей, они выступают. Затем В. коротко благодарит за выступление, и переходит к объявлению следующего.
В.:
– Ветер за окном гуляет
Деток в школу подгоняет
В класс заходят – там она
С новой темою всегда.
Рукой взмахнет – и в тот же час
Замирает целый класс.
Звук 3. Волшебное появление или преображение.
На сцену выходит Царевна-Лебедь, выступает.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

В.:
– Аплодисменты сорвала
Царевна-лебедь уплыла.
– Загляну я в свой сценарий –
Эту сказку все читали.
Не гнетет героиню тревога
Собирается в дорогу
Расстоянье – пустяки
Знает ведь, куда идти.
А съедят? Так не беда.
Маршрут проложит и тогда.
На сцену выйдет классная
Шапочка. Красная.
Звук 3. Выходит Красная Шапочка. Выступает.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

В.:
– Блестящим было выступленье
Продолжим наше представленье.
– Следующий персонаж…
Сейчас я вспомню слово… Краш!
Фокус-покус вам покажет
В царство знаний путь укажет.
И без всяких лишних слов
Наколдует всем мозгов.

Звук 3. Появляется Гудвин.

……………далее идут подводки к выхду остальных персонажей………….

ГОЛОСОВАНИЕ ЗАЛА

– Ну а пока недрогнувшей рукой
Героя сказки на билете напишите
Того, кто прямо в сердце поразил

…………..в полной версии……………

МИНИ-СЦЕНКА ОТ УЧЕНИКОВ: «ИДЕАЛЬНЫЙ УРОК»

В то время, пока жюри подсчитывают голоса, на сцену выходят подготовленные ученики – несколько девочек и мальчиков. Один ребенок играет учителя литературы – подбирает подходящий наряд (плюс очки, парик для достоверности – но с условием, что конкретный педагог не обидится и воспримет «себя» с юмором).

На сцене несколько стульев. В конце понадобятся кепки для учеников и указка для учителя.

1-й ученик:
– Вот бы все учителя стали идеальными.
2-й ученик:
– Это какими?
1-й ученик:
– Ну вот представь. Идеальный учитель ведет идеальный урок. Пусть для примера это будет урок литературы.
Дети рассаживаются на стулья.
Заходит Учитель:
– Итак, мои умные и гениальные ребята. Я в восторге от ваших знаний. И сейчас мы поговорим о кумирах современной молодежи. Вот например, кто такой Андрей Болконский? Или Наташа Ростова? Или Евгений Онегин?
Ученики громко перешептываются:
– Ой, а кто это? Новенькие блогеры что ли?
Учитель:
– Ладно, проехали. Назовите своих кумиров.

…………….вся сценка в полной версии………………

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. ПРИСВОЕНИЕ НОМИНАЦИЙ. ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

………………………….

Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии сценария с муз.сопровождением 19 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке из письма, которое придет вам на e-mail.

Рекомендуем также новинку – сценарий музыкального концерта ко дню учителя в школе: «Лучший день».

Цена: 299руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий гала концерта фестиваля детского творчества
  • Сценарий геноцид казачества
  • Сценарий выступления агитбригады пульс
  • Сценарий выступления на день учителя
  • Сценарий гала концерта патриотического конкурса