Сценарий выступления отряда юид агитационного характера

"Вместе за безопасность дорожного движения"

Сценарий матер-класса «Активные методы обучения»

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри, участники, гости!

Для проведения мастер – класса мне нужна «Фокус — группа», прошу выйти  шесть человек, займите места за столами. У нас получилось две команды.

-Скажите, Вы являетесь участниками дорожного движения? (да)   

-В каком качестве чаще всего? (ответы)

— Кто из участников дорожного движения, на ваш взгляд, чаще всех нарушает правила?  Внимание на экран. ( демонстрируется  фильм)

— Может ли чрезмерная общительность быть причиной аварийности на дороге? (ответы) 

—   Второе место в глобальном рейтинге причин ДТП является использование электронных устройств.

  Есть ли дорожный знак, регулирующий подобную ситуацию?

— Предлагаю вам посовещаться, придумать и сделать дорожный знак, способствующий обеспечению безопасности всем участникам дорожного движения, не расстающихся с современными гаджетами. (в конвертах картонные заготовки круглой, треугольной и прямоугольной формы, ножницы, клей )

А вам, уважаемые коллеги,  предлагаю  совершить небольшое путешествие по главному проспекту моей методической копилки.

Представьте, что сейчас вы все – водители.    Я — инспектор дорожного движения, убедительно прошу вас строго выполнять все мои указания.

 Готовы к путешествию? Тогда, пристегните ремни, включаем зажигание, поехали! Впереди будут интересные остановки.

 -Внимание! Крутой поворот направо, поворачиваем на улицу «Активных методов обучения».

В ходе подготовки ребят к соревнованиям «Безопасное колесо», обозначилась проблема незнания детьми жестов регулировщика.  Пообщавшись со взрослыми водителями, я с удивлением узнала, что и для большинства из них это тоже является проблемой, что вполне понятно, так как наш город небольшой, и светофоры вполне справляются со своей задачей. Но скоро отпуск, вас ждут путешествия, и встречи с регулировщиком вполне возможны.  

-Предлагаю всем вспомнить, что означают жесты регулировщика (Показываю жесты регулировщика)

-Запомнили? Проверим!  Прошу всех встать, если движение разрешено, вы шагаете на месте и выполняете команды регулировщика, если движение запрещено — стоите на месте.

-Начали! (зрители двигаются в соответствии с указаниями жестов регулировщика).

Не всё получилось, не беда! Чтобы вы легче запомнили значение жестов регулировщика, используем приём «Доскажи словечко», подберём рифму в стихотворении и закончим фразу:

        Ехать не имеешь права,

        Если жезл смотрит … (вправо).

Делай правый поворот,

                Если жезл смотрит … (в рот).

        Проезжай как королева,

        Если жезл смотрит … (влево)

                Для водителя стена

                Грудь регулировщика и его … (спина).

        Стой на месте смирней всех,

        Если жезл смотрит … (вверх).

Отлично! Продолжаем движение. Крутой поворот налево.

Остановка — площадь «Фокус — группа».

— Команды готовы представить нам знаки?

Пожалуйста, первая команда. Почему вы выбрали именно такую форму? Цвет?

-Вторая команда. К какой группе знаков он будет относиться? Какие группы знаков вы знаете?

Где вы разместите этот знак, чтобы любители гаджетов обратили бы на него внимание? (ответы) 

-Вы блестяще справились с заданием, считаю, что можно выходить с вашим предложением на заседание Государственной Думы.  

А вот в Китае для любителей гаджетов выделена специальная полоса на тротуаре.

 Когда ребята команды ЮИД выполняли это задание, то они предложили применять 3-Dрисунки прямо на асфальте,    или в виде глубокой воронки.

-Вы знаете, когда появились первые знаки?

-Сколько их было?

— Какие, как вы считаете? (ответы)

Первые дорожные знаки появились в 1909 году, были утверждены Парижской конвенцией по дорожному движению, а было их всего четыре: пересечение дорог, неровная дорога, извилистые повороты, железнодорожный переезд.

Следующее задание для вас «Облако слов». Вам нужно из данных слов составить пословицу о дороге. (в двух конвертах слова и лист ватмана, на который командам необходимо наклеить составленную пословицу)

Задание для первой команды.  Задание для второй команды . 

 Мы продолжаем движение.  Неровная дорога, асфальтное покрытие снято, немного подбрасывает. Молодцы! Мы благополучно достигли остановки «Ассоциации».  

С чем у вас ассоциируется это животное? (пешеходный переход, жезл) Чем обусловлено выбор цвета жезла? (ответы) 

Какие ассоциации, в применении к дороге, у вас вызывают эти буквы?   (ответы) На самом деле – это одни из видов перекрёстков. 

А с каким выражением ассоциируется у вас высокий человек? (ответы)

 А ещё   высокого человека называют «верстой Коломенской»,  почему мы так говорим? За ответом на этот и другие вопросы мы отправляемся на площадь Мудрости.  

У детей часто возникают вопросы, для этого использую приём «Кубик Блума», который очень им нравится  и позволяет самим находить нужную информацию и приходить к тем или иным выводам, опираясь на новый материал .

На грани куба нанесены вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов изучаемой темы.

«НАЗОВИ» —  «Коломенская верста»,

«ПОЧЕМУ»ТАК НАЗЫВАЮТ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ ЛЮДЕЙ?

«ОБЪЯСНИ» царь Алексей Михайлович от Москвы до Коломенского приказал устанавливать вдоль дороги столбы четырёхметровой высоты, обозначавшие расстояние в верстах. С тех пор очень высоких людей стали так назвать.  

«ПРЕДЛОЖИ» найти объяснение выражению «Столбовая дорога»

«ПРИДУМАЙ» сказку про «Коломенскую версту»

«ПОДЕЛИСЬ» знаниями с одноклассниками

Возобновляем движение.

Внимание! Нерегулируемый перекрёсток,  перед нами пешеход, резко тормозим, откидываемся назад, вытягиваем руки вперёд, упираемся ногами в пол.  Замечательно! Вот и следующая остановка «Верно — неверно»

  1. Верно ли, что этот жест регулировщика разрешает поворот направо?  
  2. Верно ли, что в начале 20 века было всего 4 дорожных знаков?  
  3. Верно ли, что правило «Правой руки» действует на главной дороге?  

Пришло время снова дать слово нашим командам.

 Представьте свой вариант пословицы. Первая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.

Вторая команда: внимание на слайд. Сравните полученный вами результат.

Благодарю команды за работу! Вы можете пройти в зал.

Путешествие окончено. Можно отстегнуть ремни безопасности.

Из содержимого моей методической копилки я представила наиболее эффективные, на мой взгляд, методы и приёмы обучения, формирующие универсальные учебные действия у детей с различными образовательными потребностями, позволяющие воспитывать культуру поведения на дороге.

Уважаемые коллеги, мне было очень приятно с вами работать, вы дисциплинированные водители, огромное вам спасибо за поддержку! Желаю вам хороших друзей и лёгкого пути.

01.04.2019

Сценарий агитационно-художественного представления отряда ЮИД «Новое поколение» «Книга безопасности»

Тихановская Елена Владимировна

учитель начальных классов, педагог-организатор

Цель и задачи:
 профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
 воспитание законопослушных участников дорожного движения;
 популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения;
 закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах.

Мотивация:
пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Оценить★★★★★

4689

Содержимое разработки

Сценарий агитационно-художественного представления

отряда ЮИД «Новое поколение»

«Книга безопасности»

Цель и задачи:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

воспитание законопослушных участников дорожного движения;

популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения;

закрепление знаний Правил дорожного движения и умений, необходимых детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах.

Мотивация:

пропаганда здорового образа жизни, популяризация деятельности отрядов юных инспекторов дорожного движения.

Действующие лица:

члены отряда ЮИД, 8 человек.

Ожидаемые результаты:

снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

адекватное восприятие возможных опасных ситуаций;

сформированность знаний, умений и навыков в сфере дорожного движения;

выработанная система творческого саморазвития личности.

Оборудование:

форма отряда ЮИД, эмблема, фонограммы, плакаты по ПДД, наглядный материал с дорожными ситуациями в виде книги, пазлы с рисунками, дорожные знаки, веера красного, зеленого, жёлтого цвета, юбки для танца зеленого, красного, жёлтого цвета.

Выход под музыку.

На фоне музыки звучат слова.

Танцевальная композиция.

На мотив песни «Нас миллионы»

Мир ПДД не сложен.

Главное все понять.

И ты пришел в этот мир не один.

Мы все всегда поможем.

Главное не забывай,

Что ты с ЮИД,

Значит ты не один.

Но когда одна мы команда

Каждый должен помнить всегда:

Мы с ЮИД навсегда.

Мы ЮИД и мы горды,

Все традициям верны.

Нас миллионы.

Пополнять свои ряды

Мы готовы вновь и вновь.

Нас миллионы.

Знают взрослые и дети, что ЮИД живет на свете

Много лет живет в стране, нужен он тебе и мне!

Знаем правила движенья, и внимательно следим

Чтобы путь был безопасным — вам совет всегда дадим,

Потому что путь ЮИДа — самый верный в мире путь!

Вас приветствует команда ЮИД

Вместе: «Новое поколение».

Знают все! ЮИД по праву

От столицы до села.
Не игра и не забава
Очень важные дела.

Мы пропагандируем правила дорожного движения!

Мы пропагандируем Безопасность Дорожного Движения среди детей, а так же их родителей.

Проблема актуальная — движение дорожное.
Должны мы на дорогах быть предельно осторожны!

И мы вам представляем сегодня неспроста
выступление нашего отряда.

Сегодня!

Здесь!

в этом зале!

Мы постараемся доказать.

Всё доступно рассказать.

А главное – убедить и призвать.

Не забывайте!

Соблюдайте!

Уважайте!

Вместе: правила дорожного движения!

Наша цель:

Чтоб безопасной на дорогах жизнь была.

Знала правила движенья

Вместе: белорусская детвора.

Для этого у нас чудо-книга есть.

Сегодня для вас мы попробуем её прочесть.

Книгу смело открываем

Изучать мы начинаем.

Страница первая «Пешеходный переход».

Улица полна машин,

Все куда-то мы спешим.

Перекрестки, переходы,

Светофоры, светофоры…

Как тут ходит весь народ?

Как нам двигаться вперед?

Черно-белый, полосатый,

Через улицу идет.

Вот он, верный, настоящий (показывает знак «Пешеходный переход»).

Вместе: Пешеходный переход!

Помнить надо делом первым

Будет тот лишь умницей,

Если он где только зебра

Вместе: Переходит улицу!

Страница вторая «Дорожные знаки».

Очень много разных знаков

На дорогах тут и там.

Все их знать инспектор должен

А иначе стыд и срам.

Как зовётся знак дорожный?

Зона действия его?

Распространяться где он может?

В чём особенность его?

Предупреждающие знаки (показывает плакат со знаками)

Информацию дают,

Приближается опасность,

Подготовься, прими меры,-

Вместе: Безопасным будет путь.

Запрещающие знаки (показывает плакат со знаками)

Наиболее трудны.

Отменяют или вводят

Ограничения в пути.

Знаки есть приоритета (показывает плакат со знаками).

Регулируют они

Очерёдность для проезда

Перекрёстка на пути.

Для организации движенья

Знак предписывающий есть:

Поворот, проезд по кругу (показывает плакат со знаками),

Вместе: Будь внимательнее здесь.

Информацию в дороге

Всем покажет сервис – знак.

Где заправка? Где больница?

Всё работает для нас (показывает плакат со знаками).

Книгу дальше мы листаем

Много нового узнаем.

Чтоб прямой была дорога-

Светофор тебе подмога.

Танец с веерами.

На фоне испанской музыки мальчики говорят слова, девочки танцуют.

Или песня «Светофор» в исполнении Жасмин.

Красный свет — значит стоп!

И вперед ни шагу.

Горько будет плакать тот,

Кто не понял сразу!

Между красным и зелёным

Желтый загорается.

«Цвет меняется! Готовьтесь!»

Нам сказать старается.

Не спеши, он быстро гаснет

И зеленый к нам придет.

А машинам будет красный,

Вот теперь идем вперед!

Мы страницу повернем,

Путешествие начнем.

Мы шагаем дальше смело

И глядим по сторонам.

Путь не прост и между делом

Он сюрприз готовим нам.

С удивлением шагаем,

Так придумано, зачем-

Перекресток, вот он рядом,

Перехода нет совсем?..

Путь найдется непременно,

Успокойте весь народ,

Есть подземный и надземный

Пешеходный переход.

Это самый безопасный

Перекресток на пути.

Нет машин там, нам не страшно

Через улицу идти.

Очень важная страничка в нашей чудо-книжке

Знать ее обязан каждый: взрослый и малышка.

Пусть помнят все, и помни ты,

Есть правило движения:

Должны быть все пристегнуты

Ремнями к их сиденьям.

И если что случится вдруг,

Вместе: Сиденье детское – наш друг.

Песня.

Ты дружок за руль водительский сел

И помчался быстро в темноте

Пристегнуть ремни безопасности забыл ты

Газ прибавил ты

И вдруг светофор

Ты нажал на стоп

Свист тормозов

Только пешеход

Перейти не смог

Будешь ты винить лишь только себя

Просто красный свет вдруг загорелся

Ну а если ты

Все правила знал и соблюдал их

Не случилось бы этого с тобой

Светофор включили

Очень строг

Красный свет горит

Значит путь закрыт

Спектакль окончен

Гаснет свет

И пешехода больше нет

Останови машину ты

Тогда бы был бы хэппи — енд.

Ну, а дальше вам расскажем

Как заметней можно стать.

Вечером тёмным и пасмурным днём
С фликером мы по дорожке идём!
Светится фликер, как жук-светлячок —
Видит водитель наш яркий значок!

7. Если заметными будем всегда,
То обойдёт нас в дороге беда!

Песня на мотив «Перемирие»

Пусть туман, пусть вечер тёмный

Пусть дождь стеной

В темноте тоннеля дальше

Путь держишь свой

Должен путник помнить каждый

Тёмной порой —

Его должны видеть

В тёмный час пересекаешь ты переход

По обочине шагаешь смело вперёд

Но в себе уверен будет только лишь тот

Кого могут видеть

Ты только фликер себе купи

На рукаве его прикрепи

Помощник первый тебе в пути

Свет от фар отразит

Сообщит, где ты можешь идти.

Тогда в дороге движения

Ты избежишь столкновения

Ведь все имеет значение

Чтобы жить уберечь сохранить

Когда транспорт в пути

Ты только фликер себе купи.

8. Фликер-наклейка, и фликер-брелок,
Фликер-подвеска, и фликер-значок,
Фликер-браслет – на тёмной дороге
Нам сохраняет руки и ноги!

1. Слышите нас, дорогие родители?

Вместе: Пусть на дороге нас видят водители!

2. Книгу дальше представляем

Страничку поздравительную открываем.

3. В марте этого года

ЮИД исполнилось 45

4.Чья слава по стране гремит?

Вместе: Отряда славного ЮИД

Кто за дорогою следит?

Вместе: Ребята наши из ЮИД.

ЮИДу нынче 45

Его нельзя не поздравлять.

Юидовец всегда как пионер

И стар и млад

Берут с него пример.

Желаем, чтоб юидовцев было очень много.

Чтоб была им всегда – главная дорога.

Чтоб за правилами мы

Шли всегда упрямо.

Чтобы двигался отряд

Лишь вперёд и прямо.

Чтоб юидовский отряд

Лучшим был на свете.

Чтобы сотнями в ЮИД

Приходили дети.

Песня.

Рассказали вам все о правилах дорог,

И как пешеход должен соблюдать их строго.

Мы команда из ЮИД —

Посмотрите все на нас.

ПДД всегда будут защищать всех вас.

Знаешь, что все мы несколько лет

На всех орбитах планет

Жизнь сохраним твою

Мы говорим сейчас.

Знаем, как соблюдать законы

Движения в пути,

Внимательны и осторожны мы всегда.

Знаешь, что все мы несколько лет

На всех орбитах планет

Жизнь сохраним твою

Мы говорим сейчас.

Зная законы пропаганды,

Мы единая команда.

Все правила осилим

ЮИД – вот это сила всегда.

Вот и закрыта страница последняя –

Все постарались мы вам рассказать.

Делали вместе, в едином содружестве,
Это и радость, и польза всем нам.

5. Все, что наметили, то и исполнили.
Главное, чтобы теперь не забыть!

6.Уважайте,

7.Изучайте правила движения,

Вместе: И дорога улыбнется всем без исключения!

8.Это шаг наш к решенью проблем!

1.Мы знаем все подстрахованы

2. Юидовцы скажут всем вам

3.Пусть будет путь наших школьников

Вместе: Всегда без аварий и травм.

4.Пусть наши наставники нами гордятся

Мы всегда и во всем пример

Вместе: Мы вместе

5.За солнце для страны

Вместе: Мы вместе

6.Огромная сила

7.Сделать предстоит нам очень много,

Перед нами новый век открыт

Вместе: Будет безопасность на дорогах —

Наше поколенье говорит!

Вместе: Мы вместе

8.За яркое и счастливое будущее нашей Беларуси

1. Наш ЮИД шагает по планете

2. Вместе с ним шагает молодежь

3.Если ты молод – береги свою молодость

4. Научись ценить её

Каждый момент

Песня

Синими озёрами стелется Беларусь

Детскими улыбками греется Беларусь

В тебе поёт моя душа ты безопасная страна

Тебе все тёплые слова

Всё для тебя ЮИД навсегда

Припев: 2 раза

Белым, белым, белым бело

Заметает пухом белым моё окно И сверкает солнце жёлтым в моё окно

Белым, белым, белая Беларусь Иду я или еду, я не боюсь

Сердце бьётся пусть за Беларусь Моё сердце бьётся за Беларусь

Проигрыш

Эй синеококая, эй васильковая

Яркая, чистая, светлая, новая

Петь о тебе буду снова и снова я

Бе-ла-русь

Самая белая, самая ясная

Пущи зелёные солнышко красное

Парни и девочки самые классные

Бе-ла-русь

Вместе: Мы за безопасную Беларусь.

Участники уходят.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/354467-scenarij-agitacionno-hudozhestvennogo-predsta

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Большую роль в пропаганде Правил дорожного
движения среди сверстников играет агитбригада Юных
инспекторов движения (ЮИД). Используя
современные, близкие и понятные для подростков
темы, артисты агитбригады наглядно показывают
ребятам, к чему может привести несоблюдение
Правил. Особенно популярны такие выступления у
младших школьников.
Найти хороший оригинальный сценарий в
педагогической литературе очень трудно, поэтому
приходится составлять и переделывать сценарии
самостоятельно. В качестве наглядности в
выступлении агитбригады используются
мультимедийные презентации.

Сценарий агитбригады «Безопасный
дворовый спорт» (2005 г.)

Поют, отбивая ритм ладонями и ногами на мотив
Qooin

Здорово, ребятишки!
Мы приветствуем вас!
Агитбригада наша
Просто высший класс!
Чтобы напомнить вам,
Чем опасна улица,
Мы все тренировались
три месяца.

Правила движенья
Знай без исключенья.

Короче, эй, тусовка,
Сядьте быстро по местам
Ведь ваша безопасность
У нас в руках.
В зале все нормально
В жюри – ГАИ.
Слушай нас внимательно
дружок, и ты!

Правила движенья
Знай без исключенья.

1-й юидовец Поведем мы разговор, про… (пауза)

2-й юидовец …безопасный

3-й юидовец дворовый

4-й юидовец спорт.

1-й юидовец Где играть детворе?

2-й юидовец На площадке во дворе!

3-й юидовец Нет машин, асфальт
прекрасный,

4-й юидовец И играть там безопасно!

1-й юидовец: Санки, лыжи и футбол

Вместе: Это все – дворовый спорт!

Мальчик-футболист:

Я гоню мяч со двора:
Ну, какая здесь игра!
Скучно мне играть в футбол –
Очень просто забить гол.

1-й юидовец: Глупый мальчишка играет в
футбол.

2-й юидовец: Хочется очень забить ему
гол

3-й юидовец: Гонит по улице мяч со
двора…

4-й юидовец: Разве для улицы эта игра?

1-й юидовец: Здесь не футбольное поле с
травой,

2-й юидовец: Мчатся машины по мостовой.

Вместе: Стой! Ты рискуешь, дружок,
головой!

3-й юидовец: Лишь во дворе, хоть в
припрыжку, хоть вскачь,

4-й юидовец: Можешь гонять в
безопасности мяч. А вот еще одна футбольная
история.

Пение сопровождается движениями.

В одной квартире проживал
один спортивный мальчик.
И с ним в квартире проживал один
Футбольный мячик.

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный.

Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой.
И вот однажды день настал –
Решил, что он крутой.

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный.

Взлетел как птица новый мяч,
Ударившись об ногу.
И позабыв футбольный матч
Он прыгнул на дорогу.

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный.

Он по дороге мчится вскачь
Летит почти как ветер.
Машины обгоняет мяч
Одну, вторую, третью.
Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча
И под колеса он попал
простого Москвича.

Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный.

В одной квартире проживал
один спортивный мальчик.
И с ним в квартире проживал один
Футбольный мячик.

Несчастный, бедный, кожаный
И весь такой скукоженный.

Чтоб не было несчастья
Запомните друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!

1-й юидовец: Ты играешь на улице зря –

2-й юидовец: Знай, что этого делать
нельзя.

3-й юидовец: Помни это правило,

4-й юидовец: С дорогой не шути.

1-й юидовец: Будь всегда внимательным

Вместе: Руки, ноги береги!

Поют отбивая ритм ладонями и ногами на мотив
Qooin.

До встречи, ребятишки!
Мы закончили рассказ!
Агитбригада наша
Просто высший класс!
Чтобы напомнить вам,
Чем опасна улица,
Мы все тренировались
три месяца.

Правила движенья
Знай без исключенья.

Сценарий агитбригады «Дорога – не
тропинка! Дорога – не канава!» (2005 г.)

Поют на мотив «Бременские музыканты».

Ничего важней на свете нету,
чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают
на дорогах и в автоавариях,
на дорогах и в автоавариях.
Мы свое призванье не забудем
правила дороги помнить будем!
Дядям, тетям,
Малышам, малышкам
Выступление покажем это.

Ну-ка, все вместе,
Уши развесьте,
Слушайте внимательно –
Это занимательно!

1. ПРАВИЛА
2. ПЕРЕХОДА
3. ДОРОГИ

Вместе:

С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд
Ворона мама строгая учила воронят.

Ворона:

Пока вы не освоите как следует полет,
как следует, запомните дорожный переход!

Вместе:

Дорога – не тропинка,
дорога – не канава,
сперва – смотри налево,
потом – смотри направо.
Налево гляди, направо гляди
И, если летать не умеешь – иди!
(маршируют на проигрыш).

Крот:

Дорога – вещь опасная учил детишек крот.
Под ней копаю часто я подземный переход.
Покуда вы, как следует, не можете копать,
Запомните, как следует вам, дети, поступать.

Вместе:

Дорога – не тропинка,
дорога – не канава,
сперва – смотри налево,
потом – смотри направо.
Налево гляди, направо гляди
И, если копать не умеешь – иди!
(маршируют на проигрыш)

Вместе:

А в травке за обочиной занятия по прыжкам….
Кузнечик озабоченный твердит своим сынкам

Кузнечик:

Дорогу вы не сможете пока перескочить
и правила дорожные обязаны учить!

Вместе:

Дорога – не тропинка,
дорога – не канава,
сперва – смотри налево,
потом – смотри направо.
Налево гляди, направо гляди,
И, если скакать не умеешь – иди!
(маршируют на проигрыш).

По очереди:

Сказать нам больше нечего
для всех один закон –
для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить!
И правила дорожные как следует учить.

Вместе:

Дорога – не тропинка,
дорога – не канава,
сперва – смотри налево,
потом – смотри направо.
Налево гляди, направо гляди
И, если машин не увидишь– иди!

По очереди:

Правила движенья
Все без исключения
Знать должны зверюшки,
барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже

Вместе: Все их надо знать!

Сценарий агитбригады «Внутри двора
твои пути, а на дорогу – не кати!» (2004 г.)

Поют вместе:

Где-то на белом свете городок стоит,
Скоро все дороги транспорт заполонит,
Только ты не бойся, не переживай,
Правила дорожные с нами изучай!
Ля-ля-ля-ля-ля!
Наш отряд ЮИД с тобой!

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ!
Это мой велосипед!

– А кто же все-таки изобрел велосипед?
– Первый велосипед в России был построен
крепостным мастером Артамоновым в 1801 году. Он был
полностью из железа и назывался русским словом
«самокат».
– Потом был «паук». Его переднее очень
большое колесо имело множество спиц и напоминало
паутину.
– Цепная передача впервые появилась у
велосипеда «Кенгуру» в 1876 году. Вид близкий к
современному, велосипед приобрел в 1891 году.
– А что значит слово «велосипед»? В переводе
с латинского – «быстрая нога».

Поют и танцуют на мотив песни Кота Леопольда.

Кручу, верчу педали кручу,
С горы, с горы как птица лечу.
Спешу, спешу, спешу налегке
Навстречу радуге-дуге.
Пусть, пусть дорога вдаль бежит,
Грусть, пусть на сердце не лежит,
Мне все на свете по плечу.
И с песней этой лечу по свету,
Лечу, качу, куда хочу.

Знак «Велосипедная дорожка» (показывают):

Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо что не купили мамы нам автомобили!

Знак «Велосипедное движение запрещено»
(показывают):

Я привык к велосипеду и на нем я смело еду.
Но по знаку на дороге смело в ход пускаю ноги.

– Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!

Выходит Муха-Цокотуха.

– Какая все же, благодать мчать по ухоженной
дороге!

– Но может для беспечных стать она вдруг
беспощадно строгой.

Вместе:

Начинаем сказку!
Сказку-рассказку!
– Муха – муха! Цокотуха!
– Позолоченное брюхо.
– Муха по шоссе пошла.
– Муха денежку нашла.
– Пошла муха в спорттовары,
чтоб не тратить время даром.
И купила тот предмет,
что зовут велосипед.

Муха: Приходите тараканы! Всех! Всех!
Всех вас прокачу!

– Тараканы все сбегались и на велике катались.

– А букашки по три раза по шоссе за раз втроем!

– Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!

Ребята: Нет! Не дозволено!

– Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней!
Внутри двора его пути,
А на дорогу – не кати!

– Приходила к Мухе бабушка Пчела, Правила
движенья Мухе принесла.

Бабушка Пчела: С ними Муха подружись, а
потом за руль садись!

Вместе поют:

Идею этой сказки,
а может и не сказки,
поймет не только взрослый,
но даже карапуз!

– Никогда не забывайте об этом, ребята!

Поют на мотив «Если добрый ты!».

Если в школе есть отряд инспекторов
Правила дорожные знать будешь!
Если все же есть – это хорошо,
А когда наоборот – хуже!

СОБЛЮДАЙ!
(отрядная песня на мотив песни «Зажигай!»)

Загорелся, заискрился,
Светофор озорной,
Путь, подсказывая людям:
Жди, иди или стой!
Светофор ГАИ поможет,
ну и ты помоги,
запишись в ЮИД скорее,
все еще впереди!

Припев:

Это – не забава!
Это – не игра!
Правила дороги изучать пора!
Соблюдай, правила движения.
Соблюдай, все без исключения.
Соблюдай, их по всей России.
Соблюдай, сделано в ЮИДе!

Очень сложно на дороге
Не попасть в ДТП!
Берегите руки, ноги, изучайте ПДД.
Расскажите всему свету,
Унесите домой,
Эту песню вместе с нами –
Ты сегодня допой!

Припев:

Это – не забава!
Это – не игра!
Правила дороги изучать пора!
Соблюдай, правила движения.
Соблюдай, все без исключения.
Соблюдай, их по всей России.
Соблюдай, сделано в ЮИДе!

Используемая литература:

1. Журнал «Воспитание школьника», 2000 – 2002 гг.
2. Журнал «Веселые картинки», 2001 г.
3. Газета «Добрая дорога детства».

Сценарий

агитационно — художественного представления отряда ЮИД

«Вместе за безопасность дорожного движения»

Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма и привития навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Задачи:

-создать условия для развития и совершенствования знаний по ПДД;

-привлечь обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, знаки дорожного движения.

Участники: учащиеся 2- 4 классов

Ход выступления

Звучат звуки улицы, шум автомобиля.

Под мелодию песни «Бибика» на сцене появляется отряд ЮИД «Светофор».

Перестроение.

1й: Приехали, приехали, тормози, мы у цели!

2й: Это в последний раз, когда мы тебя на себе возим!

1й: У, ты какая, чего ворчишь? Не ворчи! В следующий раз будешь не колесом, а мотором…

3й: Мотором, мотором, лучше бы правила движения выучил!

1й: У, ты какой! Тебе завидно, что меня девчонки на руках носят!

3й: Совсем нет! Мы тебя в наш отряд ЮИД взяли с условием, что ты правила дорожного движения выучишь…»

1й: Да я, ребята все правила выучил! Вот послушайте…:

1 правило: На красный свет дорогу не переходят,

2 правило: Прежде чем переходить дорогу посмотри направо, а потом налево!

2й: Подожди, подожди, мы еще не представились, а ты уже столько наговорил. Давайте все по порядку!

4й: Здравствуйте, Танечки!

Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки!

5й: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

2й: Здравствуйте, водители и машинисты, будущий воин, родитель, поэт, мы вам посылаем.

Вместе: горячий привет!

1й: Вас приветствует команда ЮИД “Светофор” Моргаушской СОШ»

2й: Мы пропагандируем правила дорожного движения!

4й: А какие мы?

5й: Брюнеты!

3й: И блондины!

2й: И сложноцветные!

3й: Послушные!

4й: И мягко говоря – не очень!

5й: Отличники!

2й: И мягко говоря – не очень!

3й: Но зато увлеченные!

4й: Да!

5й : Наша главная идея:

2й: В беде на помощь придет к вам

Вместе: Отряд ЮИД под названием “Светофор ”.

(фонограмма песни «Любите девушки!» гр. «Браво»)

Встречайте нас, друзья, агитбригада мы.

Из села Моргауши сюда пришли.

Чтоб рассказать вам всем о строгих правилах

Что каждый день встречают нас в пути.

Надо правила движенья всем нам изучать,

Знаки знать, уметь их применять,

Чтобы по дорогам, смело, мы могли шагать

Не страшась машин и не боясь.

Чтобы каждый из нас смело мог бы сказать,

Что дорожные знаки он знает на пять!

Появляется еще один участник агитбригады

2й: Ты, где была?

4й: Дорогу переходила!

2й: А почему так долго?

4й: Так ведь машины туда-сюда, нет, я правда один знак видела, там полоски такие, человек, название странное – зебра.

1й: А я думал, что зебры только в Африке водятся!

3й: Эх, ты темнота! Это же знак пешеходный переход! Вот ты сказал, что все знаки выучил, (показывает знак) это знак какой?

(рассматривая):

Нарисован человек, землю роет человек, почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад,

И старинные монеты в сундуке большом лежат

Их сюда, наверно встарь спрятал очень жадный царь?

3й: Что ты, что ты! Здесь дорожные работы!

2й: А вот этот знак, что означает?

4й: Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно?

Почему же в летний зной знак не сняли с мостовой?»

2й: Вот и нет, и этот знак говорит шоферу так:

здесь шлагбаум – переезд, подожди, пройдет экспресс!

3й: Да, вами серьезно надо заняться, а то и до беды не далеко!

1й: А чего с нами заниматься…?

4й: Вот-вот все и учат и учат…

3й: А сказочку не хотите послушать?

1й и 4й: «Сказочку? Ну, ладно, сказочку так и быть послушаем…»

2й: Ну, слушайте, тогда! На знакомый мотивчик

Мы сочинили такой дедективчик…

(Звучит фонограмма песни «Пластилиновая ворона».)

ЮИДовцы показывают инсценировку

Нам помнится с вороной,

А может быть с собакой,

А может быть с коровой

Беда случилась раз.

Гуляла по проспекту,

А может по бульвару,

Короче по дороге

Попала под КАМАЗ.

А дальше?

И бедная ворона,

Теперь лежит в больнице,

И все гораздо хуже

Еще могло бы быть.

Но знает та собака,

А может быть корова

Что правила дорожные

Ей нужно изучить.

Мораль у этой сказки.

А может и не сказки.

И взрослые и дети

Навек должны понять.

Ведь правила дорожные

Достойны уважения.

И всем нам обязательно

Их нужно соблюдать.

2й: «Согласны?»

1й и 4й: «Согласны! И готовы их срочно выучить, т.к. дорожная безопасность зависит от нас.

1й: Чтоб не расстался ты с головой

Знаки развешены вдоль мостовой

(Поднимают знаки)

2й: Нас предупреждают, к вниманью призывают

Знаки осторожности и «предосторожности»

(показывают предупреждающие знаки)

3й: Эти знаки запрещают здесь обгон, там поворот,

Остановку иль движенье, или все наоборот.

(показывают запрещающие знаки)

4й: На дороге есть и знаки, наши добрые друзья.

Что хотите, вам расскажут, и не знать их нам нельзя.

(информационные)

2й: Устал водитель за рулем, с утра везет народ.

Об этом помни ты всегда разумный пешеход.

3й: Не лезь ты под колеса, не задавай себе вопросов

Успеешь или нет пробежать на красный свет?!

4й: Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи!

1й: «Спасибо вам ребята! Я простой сельский мальчишка,

И пусть совсем я не подарок, но правила дорожного движения

Рассказать теперь могу я без помарок…»

3-й: Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

4-й: Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

1й: Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

2й: Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

3й: Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

4й: ОЧЕНЬ ГЛУПО ПДД не соблюдать!

1й: Вот наши причины соблюдать

безопасность на дорогах!

(с перестроением)

2й: Я не хочу быть инвалидом!

3й: Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

4й: Я не хочу потерять близких для меня людей!

1й: Мне не нравится безалаберность на дорогах!

2й: Я хочу быть красивой, успешным, здоровым, любимой, счастливым!

ВМЕСТЕ: НАШ СОВЕТ: СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, БУДЬТЕ НА ДОРОГАХ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ!

(Ребята держат над головой плакат «Ребята! Соблюдайте Правила дорожного движения!»)

Песня финальная. Текст песни Юный инспектор дорожного движения

1.У каждого из нас, мечты есть и желания
Лишь стоит захотеть, и сбудутся они
Мы юные Инспекторы, и гордо это звание
Несём всегда мы с честью и в солнце и в дожди

Мы знаем наизусть все правила движения
От светофоров, знаков, до верных скоростей
И знания свои с задором и умением
Спешим всем рассказать, со множеством идей

Пр. Юный инспектор Дорожного движения
Это звание гордо звучит
Новые знания и достижения
Юное сердце в миг покорит
Юный инспектор Дорожного движения
Это призвание наше друзья
Дарим мы людям наши умения
Чтоб мир был лучше и ярче всегда.

2 Давайте вместе мир творить и совершенствовать
И правила дорожного движения учить
И выбрав верный путь, всегда его приветствовать
На месте не стоять, и знания копить

И если на дороге увидел беспорядок
На красный светофор спешат твои друзья
Или водитель правила движенья нарушает
Ты с гордостью скажи, что делать так нельзя

Пр. Пр. Юный инспектор Дорожного движения

Это звание гордо звучит

Новые знания и достижения

Юное сердце в миг покорит

Юный инспектор Дорожного движения

Это призвание наше друзья

Дарим мы людям наши умения

Чтоб мир был лучше и ярче всегда.

6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий гала концерта художественной самодеятельности
  • Сценарий герб россии
  • Сценарий выступления на фестивале народов россии
  • Сценарий гала концерта фольклорного фестиваля
  • Сценарий герб моей семьи