Сценарий выступления перед родителями

Сценарий конкурса чтецов детского сада. Показательные выступления детей призёров и победителей перед родителями.

Сценарий конкурса чтецов  показательные выступления призёров и победителей перед родителями.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии Сегодня  мы проводим показательные  выступления чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

(1 слайд)

Ведущий:   Поэзии чудесные страницы

Для нас сегодня открывают дверь,

И чудо пусть любое сотвориться

Ты главное в него всем сердцем верь.

(2 слайд)

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир любой

Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй

И дверь в её страну открой.

(3 слайд)

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс праздник объявляется — открытым!

Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу  стихами  о маме.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама — это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

 4 слайд) 1. Дарина Урчукова «Мама спит». Стихотворение Благининой.

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

( 5 слайд) Давайте послушаем стихотворение «Мамина помощница» которое нам прочитает  Безрукова Настя.

( 6 слайд) Ведущий: А следующее стихотворение будет о маминой маме – бабушке.

 Прочтёт Гринфельд Рита   «Бабушка»

 Федосеева Алиса  «Бабушка любимая»

 (7 слайд) Харитонов Илюша  Доры Хайкиной «Бабушкины годы»

(8 слайд)

А теперь давайте поиграем

И первая наша игра будет называться «Вспоминалки»

Для игры нам нужно будет разделиться на четыре команды

Каждой команде мы предложим схему знакомого стихотворения, а Вы попробуйте отгадать это стихотворение по картинкам и небольшим подсказкам. А кто отгадает читает стихотворение полностью.

(9 слайд)1. схема  Плещеева «Травка зеленеет»

(10 слайд) 2. Схема И. Сурикова «Детство»

(11 слайд) 3. схема М. Ю. Лермонтова «Парус»

( 12 слайд) 4. схема Н. Некрасова «Однажды в студёную. Зимнюю пору»

(13 слайд) Ведущий: А теперь послушаем стихотворение Есенина «Белая берёза» в исполнении  которое нам прочтёт Дмитриева Артёма

( 14 слайд) А про явления природы у нас есть интересная загадка, которую нам загадает

 Давыдов Аскар  «Про сосульки»

( 15 слайд) Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

А как вы понимаете что такое — Родина? (Ответы детей.)

Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю

Караулова Влада, который прочтёт стихотворение «О родине»

( 16 слайд)  Ведущая а теперь немного поиграем. Следующий конкурс «Сочинялки»

Послушайте стихотворение Чиарди:

«Удивительные птицы»

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике Написано: «Игра».

Я два квартала шел за ним, Поверьте, я не вру,

И, наконец, спросил его:

-А как играть в игру? Он улыбнулся вежливо, Потом мне отвечал:

-Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

Две птицы удивительных

Есть в ящике моем.

И если хочешь, то с тобой

Сыграем мы вдвоем.

А чтобы мы могли начать,

Запомнить должен ты,

Что у некоторых этих птиц

Похожие хвосты.

Поймать таких смешных

Весьма нелегкий труд,

Недаром люди умные

Их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые

Из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать

Наверх за словом слово.

Одна достала слово «гвоздь»,

Другая сразу — «гость» и «трость».

Одна достала слово «грусть»

Другая фразу: «Ну и пусть! »

Она достала слово «слон»,

Другая -«звон» и «телефон».

-Теперь, — сказал мне человек Пора и нам сыграть.

Я буду доставать слова, Ты должен рифмовать.

Достал он слово «кочка», А я ответил: «бочка»,

И «строчка» и «сорочка», И сразу «два листочка».

И на прощанье «точка».

Мы с ним играли целый час, похожими словами.

Теперь мы покидаем вас, И вы играйте сами!

-Ну, что, , давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму

Я буду начинать стихотворение, а Вы заканчиваете (поочереди).

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Но в стихотворении главное не только рифма, но и смысл. Сейчас мы поиграем так: Если рифма подходит по смыслу , то есть так бывает на свете – то вы заканчиваете фразу, а если нет, то молча поднимаете руку.

Я в осиновом лесу

Видел рыжую …(лису).

В этой фразе ошибки нет — дети должны ее закончить.

Все девчонки и мальчишки

За едой читают … (книжки).

Здесь содержится ошибка (читать во время еды нельзя), поэтому дети  фразу не заканчивают, а молча поднимают руки. Один из них объясняет ошибку.

Первый раз увидел мальчик:

По поляне бегал …(зайчик).

Раз зимою на опушке

Куковала мне …(кукушка?)

Ох, поспать медведь не прочь:

Спит зимой и день, и …(ночь).

Странная стая взмыла над крышей:

На юг полетели летучие …(мыши?)

Мне очки вот так нужны!

Я в них ночью вижу …(сны?)

Скажут все, кого ни спросим:

— Сколько нот мы знаем?  (Восемь?).

Про лжецов и хвастунишек,  Про волков и про ослов

Пишет дедушка …(Крылов).

(17 слайд) Ведущий: а сейчас мы послушаем стихотворение про одну необыкновенную девочку которое нам прочтёт Оля Боубэтрын

(18 слайд)А вот если бы Юле предлагали конфеты, интересно смогла бы она отказаться от еды? Давайте послушаем стихотворение которое нам расскажет Комолова Мишель

( 19 слайд) Ведущий: А сейчас мы поиграем в «Угадалки» В волшебном сундучке лежат предметы, которые встречаются в разных стихотворных произведениях, попробуйте угадать в каких?.

Дети по очереди вытаскивают из сундучка предметы и называют произведения, где они встречаются. Могут прочитать строчки стихотворения про эти предметы.

 В сундучке лежат: самовар (Чуковский «Муха – цокотуха») коробок от спичек (Чуковкий «Путаница») мяч ( Барто «Наша Таня»), Сковорода (Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной»)  лошадка (Барто «Я люблю свою лошадку»), Тигр (Маршак «Детки в клетке») и т.д.

(20 слайд) А про мишку мы послушаем стихотворение в исполнении Кобзевой Насти

(21 слайд) А вот еще одно интересное стихотворение А. Барто Которое нам расскажет Пантелеев Саша «Я расту»

(22 слайд) авайте послушаем что произошло весной с девочкой Любочкой в исполнении Савоничевой Дарьи. «Веснушки»

 (23 слайд) Ведущий: Наш конкурс праздник подошел к концу и пора подвести итоги и наргпджить всех кто принял участие в нашем конкурсе.

По итогам 1- отборочного  тура конкурса чтецов детского сада, грамотами участников награждаются:

Гавриленко Варя,

Непомнящих Вера,

Монастыршина Анна,

Игнаткина Лиза,

Токарь Аня,

Токарь Надя,

Криволуцкий Никита,

Ширяев Вова,

Солнцев Захар.

Беликов Ваня.

Грамотами призеров награждаются дети прошедшие во 2 тур:

Федосеева Алиса,

Гринфельд Рита,

Давыдов Аскар,

Безракова Настя,

Дмитриев Артём,

Пантелеев Саша,

Боубэтрын Оля,

Граматами победителей конкурса чтецов детского сада награждаются:

Кобзева Настя,

Комолова Мишель,

Харитонов Илья,

Караулов Влад,

Савоничева Даша.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Сценарий тренинга «Правила публичного выступления»

Ход тренинга:

  1. Вступление (5 минут)

Инструкция. Ведущий предлагает каждому участнику выбрать конверт, в котором находится листок

  • именем одного из присутствующих на тренинге. Задача – в течение всего времени, пока длится тре-нинг, наблюдать за этим человеком, выделять его положительные стороны. По ходу наблюдения можно делать небольшие заметки, отмечать конкретные действия и способы поведения. Имя этого человека до конца тренинга разглашать нельзя.
  1. Упражнения на знакомство (20 минут)

«Расскажи о себе»

Инструкция. Упражнение можно провести двумя разными способами.

Вариант 1. Ведущий задает вопросы, участники поднимают руки, если вопрос к ним относится. Затем проводится позитивный анализ преимуществ участников, которые подняли руки.

Вариант 2. Ведущий предлагает обсудить знаки зодиака в шутливой форме. Он перечисляет характе-ристики, а представители тех или иных астрологических знаков добавляют особенности, которые они у себя замечают.

«Кто для меня самый чужой?»

Инструкция ведущего: Я хочу, чтобы вы почувствовали себя в нашей группе свободнее. Это можно сде-лать, если каждый из вас сейчас ответит на вопрос: кого из участников я в данный момент восприни-маю как наиболее чужого для меня? При этом каждый понимает под этим что-то свое. Оглядитесь во-круг, подумайте и постарайтесь ответить на вопрос (1–2 минуты).

Теперь пусть каждый нарисует портрет того человека, которого он определил для себя как чужого (10 минут).

Примечание. Ведущий предлагает участникам выбрать несколько подходящих им по цвету каранда-шей – чтобы выразить чувства, которые каждый испытывает по отношению к определенному чело-веку. Художественные достоинства рисунка значения не имеют. В ходе рисования желательно, чтобы никто не разговаривал друг с другом. В конце работы участники подписывают рисунки, ставят дату

  • передают портрет адресату. Получив свой портрет, участник думает над тем, что хотел сказать ав-тор. Может быть такое, что педагог не получил ни одного портрета. И в том, и в другом случае важ-но обратиться к чувствам педагогов.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы имеете в виду, когда говорите, что кто-то в группе для вас чужой?
  • Чувствуете ли вы себя увереннее после упражнения?
  • Кто из вас получил много портретов – как вы к этому отнеслись?
  • Кто не получил ни одного портрета – что вы чувствовали при этом
  1. Принимаем правила тренинга (5 минут)

Правила: обращаться друг к другу по имени, соблюдать конфиденциальность всего происходящего, пер-сонифицировать высказывания, не переходить на личности и т. п.

  1. Упражнения на подготовку к работе (20 минут)

Цель: развить навыки уверенного поведения перед публикой.

«Дар убеждения»

Инструкция. Ведущий вызывает двух участников. Каждому из них дает конверт. В одном из конвер-тов лежит листок бумаги. Группа не должна знать, кому именно он достался. Задача каждого из двоих участников – убедить «публику», что листок бумаги у него. Задача «публики» – определить, кто гово-рит правду. Если группа ошиблась – ведущий придумывает «наказание», например попрыгать на про-тяжении 1 минуты.

Вопросы для обсуждения:

  • Что заставило вас поверить в ложь?
  • Были ли участники убедительны?

«Пожелания друга»

Инструкция ведущего: Я хочу, чтобы каждый из вас сейчас сосредоточил внимание на смысле и цели своего участия в тренинге. Закройте глаза. Вспомните какого-либо человека, который, на ваш взгляд, заинтересован в том, чтобы вы участвовали в этом тренинге, и ожидает от вас каких-то изменений. Это может быть просто ваш знакомый, а может быть и человек, с которым вас связывают личные близкие отношения (1 минута). Теперь представьте, что этот человек говорит о том, чему, по его мнению, вам стоит здесь научиться. Сформулируйте для себя его пожелания и выберите из них два наиболее важных (3 минуты). Откройте глаза и запишите то, что вы выбрали. Затем по очереди прочитайте свои записи.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто из участников написал примерно одинаковые пожелания?
  • Насколько широк диапазон ожиданий в нашей группе?
  • В какой мере ожидаемые результаты участия каждого из вас соответствуют теме тренинга?

«Цели группы»

Инструкция. Участники разбиваются на пары. Задача – обсудить друг с другом планы совместной ра-боты на тренинге, выработать общие для группы цели, рассказать о собственных целях участия в тре-нинге и ожиданиях, ответить на вопрос «Что мы можем придумать, чтобы другая пара захотела плани-ровать вместе с нами совместную работу?» (5 минут).

По истечении времени каждая пара представляет свой проект, коротко рассказывает о его достоин-ствах. При этом участникам пока не стоит говорить, с какой другой парой они хотели бы работать. После выступлений пары могут договориться друг с другом о совместной работе вчетвером. Пара мо-жет отказаться от сотрудничества, но при этом должна привести веские аргументы отказа. После того как четверки сформировались, участники определяют общие цели, над которыми хотели бы работать в рамках тренинга, и записывают их на бумаге (10 минут). Затем ведущий проводит общее обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

  • Насколько широким оказался спектр целей, которые вы озвучили?
  • Соответствуют ли ваши цели теме тренинга? В какой мере?
  • Насколько вы уверены, что цели вашей микрогруппы могут быть реализованы?

ПЕРЕРЫВ (15 минут)

  1. Мини-лекция (тезисы) (15 минут)

«Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если она дурно выражена» (Вольтер). Искусство публич-ного выступления – это искусство ставить перед собой цели и достигать их. Наличие и понимание цели публичного выступления не позволит оратору скатиться на второстепенные выводы и призывы, запутаться в своих мыслях и запутать аудиторию. «Оратор должен исчерпать тему, а не терпение слу-шателей» (У. Черчилль).

Когда выступаете перед публикой, помните эти правила.

Правила публичного выступления

6

  В начале выступления представьтесь.

7

  Избегайте монотонности в изложении.

1

Всегда улыбайтесь.

8

  Старайтесь не использовать новые,

2

  Когда входите в аудиторию,

заимствованные слова и специальные

термины.

приветствуйте слушателей.

  Следите за реакцией аудитории: если

3

  Будьте уверены в себе. Люди всегда

9

ваши слова, фразы понравились – сделай-

отдают предпочтение сильным духом

те на них акцент.

и уверенным в себе людям.

  Не обращайте внимания на провокации.

4

  Взгляд должен быть направлен

10

  В конце выступления предложите задать

на слушателей.

11

5

  Начинайте свое выступление только

вопросы.

  После выступления поблагодарите

после того, как в аудитории наступит

12

полная тишина.

аудиторию за внимание.

«Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом» (М. Твен). Публичное выступление без предварительной подготовки почти наверняка будет провальным. Поэтому сначала необходимо сделать «каркас», или «скелет», будущего выступления:

  • определите, для чего людям нужно слушать ваше выступление, что полезного или интересного они узнают для себя;
  • выделите главную идею выступления;
  • выделите подзаголовки, разделите выступление на несколько составных частей, каждая из которых будет отражать главную идею;
  • определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз – это необходимо для того, что-бы присутствующие лучше запомнили, о чем им рассказывали;
  • тщательно продумайте план и структуру будущей речи – она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание);
  • найдите яркие примеры из жизни, истории, литературы; подготовьте необходимые схемы, иллю-страции, графики;
  • определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, просьбой что-то назвать, пересчитать – это поможет присутствующим сконцентрировать свое вни-мание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия материала;
  • напишите полный текст, особое внимание уделите его началу и окончанию.

Примечание. В ходе мини-лекции также необходимо затронуть способы работы при вопросах из аудитории (ссылка на авторитетов, сжатие замечаний, перефразирование, принятие замечания, сравнение и т. п.); поговорить об имидже и манерах выступающего, о том, как учитывать место вы-ступления.

  1. Модуль «РАЗВИВАЕМ ОРаторСКИЕ НАВЫКИ» (60 минут)

Упражнение «Что вижу, о том и пою»

Цель: развить легкость и ассоциативность в речи.

Инструкция. Упражнение проводится в парах. Один из участников показывает на любой предмет, кото-рый находится в поле его зрения. Задача второго – не менее 5 минут рассказывать об этом предмете: история, функции, причины появления на свет, значение для сохранения мира и т. п.

Вопросы для обсуждения:

  • Хватило ли вам времени или его было слишком много?
  • Сразу ли у вас находились слова, чтобы говорить об указанном предмете?

Примечание. Если выполнять это упражнение в свободное время, можно научиться вместо краткого, су-хого ответа давать подробное и красочное описание чего-либо. В дальнейшем эта практика позволит выступающему стать интересным для слушателей.

Упражнение «Интервью»

Цель: развить коммуникативные умения.

Инструкция. Каждый участник в течение 3 минут готовит по одному вопросу для всех членов группы. Вопросы должны касаться внутренних личностных особенностей человека – его характера, привычек, интересов и др.

Основное правило – отвечать полно и откровенно.

Участник, готовый первым дать интервью, садится так, чтобы видеть в лицо всех присутствующих. Чле-ны группы по очереди задают приготовленные (именно этому участнику) вопросы. В кругу должен по-бывать каждый участник.

Упражнение «Рекламный ролик»

Цель: развить ораторские навыки, фантазию.

Инструкция ведущего. Представим, что мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для рекламы какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Маленький нюанс: объект нашей рекламы – конкретные лю-ди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем.

Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действо-

вать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того,

вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги. Придумайте, чем мог

бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Назовите ка-

тегорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Отразите в рекламном ролике самые

важные достоинства рекламируемого объекта.

Время на подготовку – 5 минут.

Длительность рекламного ролика – 1 минута.

Примечание. Группа должна угадать, кто из участников представлен в рекламе. При необходимости мож-но использовать предметы, которые есть в помещении, и обращаться к другим участникам за помощью.

  1. Модуль «Самопрезентация» (40 минут)

Цель: научить участников рассказывать о себе.

Слово ведущего. Очень часто в ходе публичного выступления мы забываем рассказать самое главное – рассказать о себе. Без информации о докладчике остальная часть публичного выступления становится словом, «повисшем в воздухе», которое не имеет ни начала, ни логического завершения.

Упражнение «За что я могу себя уважать»

Инструкция. Участники по очереди встают на стул и рассказывают, за что они себя уважают (в тече-ние 3 минут). Можно рассказывать о своих профессиональных достижениях или личностных достоин-ствах. Слушатели могут поддерживать, задавать уточняющие вопросы, уводить в сторону, возражать.

Упражнение «Шутливые самопрезентации»

Инструкция. На листе бумаги ведущий пишет шутливые темы и отдает их слушателям, которые по оче-реди выходят в центр аудитории. Задача – в течение 3 минут представить маленький доклад на тему из списка.

Примечание. Первые выступающие обычно останавливаются на темах, которые они полностью разде-ляют. Когда остаются самые непопулярные суждения, последние выступающие вынуждены отстаивать идеи, которые они не поддерживают.

  1. Шеринг – 30 минут

Цель: осознать свои чувства и внутренние процессы, проанализировать полученный опыт.

Слово предоставляется каждому участнику (по 3 минуты). Ведущий предлагает ответить на вопросы:

  • Что я сейчас чувствую?
  • Чему я научился?

ПЕРЕРЫВ (40 минут)

  1. Модуль «Готовимся к публичному выступлению» ( 50 минут)

Цель: научить участников импровизировать.

Упражнение «Что я вижу на картинке»

Инструкция. Ведущий показывает участникам репродукцию какой-либо картины (желательно пейзаж)

  • просит одной короткой фразой передать свое впечатление о картине, ответив на вопрос: «Что вы ви-дите или слышите, глядя на картину?».

Фраза должна быть максимально короткой. Участники высказываются по кругу.

Упражнение «Марфуша»

Инструкция. Все участники тренинга, кроме одного, выходят из помещения. Оставшийся три раза чи-тает текст.

Далее ведущий предлагает участнику пересказать текст следующему участнику, который, в свою оче-редь, рассказывает то, что запомнил, следующему и т. д.

Примечание. Организуйте видеозапись, чтобы после упражнения продемонстрировать участникам, как менялась информация в процессе передачи.

Текст к упражнению

10 января 1996 года в детском саду № 5, который находится на перекрестке улиц Профессора Попова и Партизана Германа, произошло необычное событие – из ка-нализационной трубы старшей группы вылез крокодил.

Ваня Петров, увидев крокодила, взял мольберт и начал рисовать с натуры. Федя Иванов стал отбирать крокодила, пытаясь засунуть его в куртку Маши Селезневой. Папа Марфуши, который пришел в это время за своей дочкой от шестого брака,

  • перепугу забыл взять ее домой и опоздал на собственный бракоразводный про-цесс, в результате чего его будущая восьмая жена осталась без мужа, без пропи-ски, а седьмая жена – без алиментов.

На крик прибежали сотрудники Доо. Кто-то успел позвонить по телефону 112. Но ког-да приехала спасательная бригада, дети сидели за столом и пили ароматный чай.

  1. Модуль «Публичное выступление» (60 минут)

Цель: актуализировать полученные на тренинге знания.

Упражнение «Интересная лекция»

Инструкция. Один из участников, который будет играть роль лектора, выходит за дверь и готовится к проведению лекции на хорошо знакомую ему тему. Продолжительность лекции – 10 минут.

В это время группа делится на пять подгрупп, каждая из которых получает задание от ведущего:

  • подгруппа 1 – имитирует внимательное слушание лектора: поддакивает, кивает головой, при этом каждый участник подгруппы занимается своим делом;
  • подгруппа 2 – перебивает лектора и уводит разговор в сторону, не дает возможности продолжить лекцию;
  • подгруппа 3 – внимательно слушает первую часть предложения лектора и сочиняет свое оконча-ние предложения;
  • подгруппа 4 – слушает внимательно часть информации, после чего каждый участник подгруппы на-чинает разговаривать с соседом, затем снова продолжает слушать лектора;
  • подгруппа 5 – ждет, когда лектор допустит какую-либо неточность, после чего начинает его исправ-лять и говорить только об этом.

Когда лектор входит в аудиторию и начинает лекцию, каждая подгруппа по сигналу ведущего начина-ет выполнять отведенную ей роль.

Вопросы для обсуждения:

  • Насколько вы как лектор довольны своей лекцией в аудитории?
  • Какая часть лекции была наиболее легкой или тяжелой? Почему?
  • Как помогала и мешала аудитория?
  • Какие группы слушателей вы можете выделить?
  1. Заключительный шеринг (60 минут)

Цель: осознать свои чувства и внутренние процессы, проанализировать полученный опыт.

Слово предоставляется каждому участнику (по 3 минуты). Ведущий предлагает ответить на вопросы:

  • Что я сейчас чувствую?
  • Чему я научился?
  1. Рефлексия (60 минут)

Упражнение для рефлексии «Позитивные итоги»

Участники обсуждают результаты наблюдения, о котором ведущий говорил в начале тренинга. Инструкция ведущего: Напишите на основе своих наблюдений небольшое письмо – максимум 10 пред-ложений – участнику, за которым вы наблюдали. Расскажите, что в его поведении вам понравилось (10 минут).

Каждый участник зачитывает свое письмо и передает его адресату.

Вопросы для обсуждения:

  • Пытались ли вы узнать, кто за вами наблюдает?
  • Что в полученной обратной связи оказалось особенно важным для вас?
  • Общаясь с людьми, на что обычно вы обращаете внимание – на их сильные или слабые стороны?
  • Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

Источник

25.01.2021

Сценарий родительского собрания с концертом класса

Родина Лиана Александровна

преподаватель специального фортепиано, зав. отделения ФОРТЕПИАНО ДШИ

Сценарий проведения родительского собрания с концертным выступлением каждого ученика класса преподавателя Родиной Л.А.
в данном сценарии представлены методические рекомендации родителям , а также небольшие комментарии к каждому музыкальному номеру, исполненным учеником. Акцент на индивидуальность каждого ребенка.

Оценить




932

Содержимое разработки

Родительское собрание с

классным концертом

преподавателя Родиной Л.А.

«Наполним музыкой сердца»

Ведущая концерта

Родина Л.А.

МБОУДО Жердевская ДШИ

18 декабря 2019 год.

Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие дети!

Наша встреча сегодня — это отчет работы за 1 полугодие учебного года. Вначале мне хотелось бы поговорить об образовательном процессе, о ряде методических рекомендаций , необходимых для успешного обучения детей в нашей школе.

Напомню, что в этом учебном году обучение на отделении фортепианоосуществляется по 3 учебным программам. В моем классе есть ученики по всем данным программам.

3- летний срок обучения «Основы музыкального исполнительства», 5 -летний срок – «Обучение игре на фортепиано»

И достаточно сложный уровень – 8 -летний срок обучения Предпрофессиональная программа (она же в приоритете ).

Сказать о необходимости посещения теоретических дисциплин (об аттестации.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Ваш ребёнок поступил в музыкальную школу

Поступление ребенка в музыкальную школу является важным событием как для него самого, так и для его родителей. Постигать азы музыкального искусства – сложная задача.

Многие родители думают, что как только ребёнок пойдет в музыкальную школу, так сразу в доме зазвучит «Лунная соната» Бетховена. Родители ждут этого с первых дней занятий и бывают страшно удивлены, когда их сын или дочь «долбит» что-то одно и то же, очень непонятное. Прежде, чем что-то играть, нужно приобрести определенные игровые навыки и движения. Всё это удается не сразу. Неприятно бывает слушать многократно повторяющуюся какую-либо звуковую последовательность, но надо иметь терпение и ученику, и родителям. Помощь родителей как на начальном этапе, так и на протяжении всего обучения первостепенна, потому что именно в первые месяцы важно не только увлечь ребёнка занятиями, но и выработать у него привычку трудиться.

1. Не перегружайте своего ребенкабольшим количеством кружов и секций, выберите одно направление развития. Следует помнить, что обучение в музыкальной школе, да и ещё на таком сложном инструменте как фортепиано, требует много сил, времени и терпения.

2.Занятия должны быть регулярными. Только регулярные занятия приносят пользу. Сделайте занятия музыкой частью распорядка дня. Лучше всего, если ваш ребенок заниматься каждый день в одно и то же время, например, после обеда или перед сном. Если ребёнок занимается перед уроком. Такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Со всем нет времени? Даже если занятие займет 15-20 минут – будет сделан маленький, но шаг вперед!

3.Занятия не должны быть слишком продолжительными.

Можно делать небольшие перерывы, менять вид деятельности. Для ребенка 6-7 лет достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов до 1-1,5 часов в день.

4.Следить за посадкой и руками во время занятий. На начальном этапе особое внимание нужно уделять рукам, следить, как этого требует преподаватель. Сначала это будет требовать усилий со стороны ребенка, затем перерастет в обычный естественный процесс. Ребенок не должен горбиться. Для занятий на фортепиано необходимо сделать подставку на стул и подставку для ног.

5.Занятия должны быть качественными. Ребенок не должен отвлекаться. В помещении, где занимается ребенок, во время занятий не должны быть включены телевизор или компьютер, не должно быть шумных разговоров. Очень важно, чтобы занятия были плодотворными.

6. Инструмент обязательно должен быть настроен, чтобы занятия были качественными. В зависимости от качества инструмента его следует настраивать от одного раза в 2-3 года, до двух-трех раз в год. Приучайте ребенка бережно относиться к своему инструменту, «ухаживать» за ним.

7. Регулярно просматривайте дневник. Обязательно следите за записями в дневнике и успеваемостью ребенка.

8.Не забывайте хвалить ребенка. Просите время от времени поиграть Вам и постарайтесь внимательно прослушать всё, что он вам захочет исполнить. Ребёнок должен постоянно ощущать Вашу любовь, поддержку и неподдельную заинтересованность в своих успехах. Наверняка все родители, у которых дети занимаются музыкой, рано или поздно слышат такие слова: Мама, папа…. Я не хочу сегодня заниматься музыкой!» Так вот, Вы не одиноки, и совершенно нормально для детей временами не хотеть заниматься. Постарайтесь создать музыкальную атмосферу в своей семье. Найдите друзей, у которых тоже есть дети, играющие на музыкальном инструменте, загляните к ним во время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой. Таким образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Очень полезно просматривать и прослушивать лучшие образцы классической музыки в исполнении детей на концертах и конкурсах различного уровня. Посмотрите конкурсы «Щелкунчик», «Синяя птица», старайтесь направить верно своих детей на профессиональный уровень.

Станут ли дети профессиональными музыкантами или выберут для себя другую специальность, далекую от музыки, решающего значения не имеет. Ведь не секрет, что люди, имеющие в своём жизненном активе хотя бы начальное музыкальное образование, вовсе не равны всем прочим. Дело в том, что соприкосновение с великими образцами музыкального искусства совершенно по-иному формирует тонкие структуры человека, делая их на порядок разумнее, гармоничнее.

Обязательной частью учебного процесса являются концертные выступления. К сожалению, далеко не каждому обучающемуся удается выступать на Отчетных концертах школы, на нашем отделении обучаются 55 человек, все концерты имеют регламент, поэтому самое логичное решение – это классный концерт для родителей, где каждый из детей имеет возможность выступления на публике – это необходимое условие учебного процесса.

Выстраиваем нашу программу , как путь по ступенькам к мастерству.

Сегодня Вашему вниманию представлена музыка различных жанров и стилей, пьесы, этюды, полифонию, ансамбли в исполнении учеников разного возраста.

Итак, мы пожелаем всем хорошего настроения и начнем концерт.

1. Наш концерт открывает первоклассница Элина Ртищева с пьесой Ф. Шпиндлера « Песня шарманщика»

2.Имя В.А. Моцарта известно всему миру. Не каждый знает, что его отец Л. Моцарт был тоже музыкантом и композитором, первым учителем своего гениального сына. Именно он сочинял для 3 -4 летнего Амадея первые пьесы. Именно такое сочинение представит вашему вниманию:

Платон Давыдов ученик 2 класса поготовил пьесу Л. Моцарта

«Менуэт» — старинный французский придворный танец, для которого характерны поклоны и реверансы.

3. Анастасия Черешнева 2 класс – Ф. Каттинг – «Куранта» — старинный французский придворный танец.

4.Несколько лет назад я открыла для себя американского композитора У. Гиллока, его пьесы необычайно мелодичны, романтичны и особенно любимы детьми, практически каждый из учеников на определенном этапе обучения обязательно познакомится с этим композитором.

Варвара Клейман (ученица 3 класса) подготовила для Вас, уважаемые слушатели пьесу У.Гиллока «Опустевший бальный зал»

5. Анна Кобозева (3 класс) исполнит пьесу Ф. Бургмюллера «Тарантелла» ( зажигательный народный итальянский танец).

С 4 класса по программе предпрофессионального обучения обязателен предмет фортепианного ансамбля. Умение играть в дуэте – непростой, кропотливой труд.

6. Фортепианный дуэт Саблина Ксения 4 класс и Анна Кобозева 3 класс. откликнулась помочь в создании дуэта исполнять рождественскую песню, автором которой является монах 15 века К. Грубер, обработка для ф-но И. Рехина – «Тихая ночь»

7 .Ксения Саблина исполнит пьесу уже знакомого нам У.Гиллока «Фиеста» в переводе означает яркое праздничное представление, маскарад.

8. Александр Власов ученик 5 класса, выпускник этого учебного года подготовил полифоническое произведение современного российского композитора И. Парфёнова «Фуга» в переводе означает « бег», музыкальное произведение , основанное на последовательном повторении одной музыкальной темы несколькими голосами (как диалог между двумя людьми в данном случае).

9.Обязательным произведением любой экзаменационной программы является этюд (техническая пьеса на развитие одного или нескольких видов техники). Подбирая программу для детей стараюсь давать не просто сухие инструктивные этюды, а обязательно мелодичные, с ярко выраженной и понятной темой. Дети часто играют Мелодические, кантиленные (певучие) этюды.

Степан Комбаров также в этом учебном году является нашим выпускником. Из аттестационной программы он подготовил к нашему концерту «Кантиленный этюд»№20 Дж. Конконе.

2019 год является годом памяти величайшего композитора эпохи РОМАНТИЗМА Ф. Шопена (он скончался в 1849 году). Огромное наследие оставил в виде множества фортепианных произведений. Исполнение пьес Ф.Шопена требует определенного мастерства, уже достаточного музыкального исполнительского опыта. Конечно же мы откликнулись на памятную дату и сегодня предлагаем вспомнить великого композитора.

10.«Полонез» означает польский торжественный танец- шествие, его называют «королем маршей» за его грациозность, этот танец открывал придворные балы. Анастасия Жабина ученица 5 класса исполнит Полонез си-бемоль мажор.

11. Еще один из любимых жанров Шопена- Вальс . Софья Кожевникова ученица 5 класса исполнит «Забытый Вальс».

12. И снова прозвучит «Полонез» в исполнении ученицы 5 класса Софии Бабарик.

13. Фортепианный дуэт – София Бабарик – Софья Кожевникова – «Принцесса танцует вальс» (М. Шмитц).

14. Продолжает наш концерт музыка эпохи романтизма Ф. Мендельсон «Песня без слов» — исполняет ученица 7 класса Валерия Ермолаева.

Приятно, когда наши ученики, уже получив свидетельство о музыкальном образовании, окончив курс музыкальной школы, не желают расставаться с миром музыки, а продолжают далее учиться и постигать мастерство. Следующий дуэт, одним из учеников которого является уже выпускник нашей школы — Александр Лихачев, продолживший свое образование и развитие.

15. Фортепианный дуэт Валерия Ермолаева – Александр Лихачёв

Исполнят известнейшее танго М. Родригеса «Кумпарсита»

Уважаемые родители, учащиеся на этом наше концертное выступление окончено.

От души хочется всех поздравить С Наступающим Новым Годом, Светлым Рождеством!

Пожелать Всем Здоровья, мира, счастья, новых творческих достижений!

Благодарим Вас за внимание, до новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439081-scenarij-roditelskogo-sobranija-s-koncertom-k

Также вас может заинтересовать

  • Разработка открытого занятия Музыкальный подарок
  • Методическая разработка Творческий подход-одно из главных условий в работе с начинающими
  • Возможные концертные формы исполнения произведений на синтезаторе и способы их реализации
  • Методика и особенности работы над разнохарактерными пьесами на занятиях по классу гитары
  • КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий герои нашего времени герои россии
  • Сценарий выступления отряда юид я выбираю безопасность
  • Сценарий гале на юбилей 60
  • Сценарий герои детских книг
  • Сценарий выступления отряда юид агитационного характера