Сценарий выступления учителя литературы на учителя

Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 17.10.2017 – Сценарий концерта "Литературный микс в честь учителя" доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Литературный микс в честь учителя». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Проведение концерта в стиле поздравлений от известных литературных героев.

Цель мероприятия: воспитание уважительного отношения к труду педагога через включение в сценарий праздника литературного контекста.

Задачи: способствовать реализации актерских, ораторских, музыкальных талантов учащихся, применять метапредметные результаты, полученные на уроках литературы, формировать доброжелательно благоприятную атмосферу общения между учителями и обучающимися.

Практическая значимость: использование всего сценария или отдельных его частей в любом школьном коллективе для поздравления учителей с профессиональным праздником.

Форма мероприятия: праздничный концерт, завершающий День дублёра в форме литературно-музыкального квеста для обучающихся и учителей

Оборудование: зал празднично украшен плакатами, шарами, живыми цветами в вазах, используется презентация учащихся, музыка, костюмы

Ход мероприятия

Звучит музыка «Иван Купала» – «Коляда», голос за кадром.

Голос:

Не в государстве-царстве тридевятом,
Не в царском белокаменном дворце,
В гимназии Перми, отдельно взятой,
Проходит праздник целый день уже.
И слов еще не высказано много,
И номера еще в запасе есть.
Все потому, что праздник педагога,
Один из самых главных здесь.
Хоть и не год литературы, все же поздравленья,
Приходят от героев книжек разных,
И мы сегодня с вами, без сомнения,
Поделимся их содержимым важным.

Музыка к мультфильму «3 богатыря». Выходят ведущие. В руках послание. (Бумага – имитация старинной рукописи)

1 ведущий: Какая странная телеграмма. (читает) От неизвестного автора «Слова о полку Игореве…». Я прочитаю.

Не пора ль нам, братия, начать
О великих делах слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья учителя снова?

2 ведущий (забирает у первого)

А воспеть нам, братия, его —
В похвалу трудам его и ранам —
По былинам времени сего,
Не гоняясь мыслью за Бояном.

1 ведущий (вновь забирает)

И прославить хочется сегодня тех,
Что, напрягая разум, полный силы,
Среди учеников нашли успех,
Командным духом сердце поострили.

2 ведущий. Вас, дорогие учителя, и всех, кто трудился и трудится в нашей славной гимназии, поздравляет хор мальчиков.

Выступление хора мальчиков, исполняется песня «Учителя, для нас вы свет в окошке».

Звучит музыка «Выход Митрофанушки». Выходит юноша в костюме недоросля…

1 ведущий. Еще одно поздравление. От кого? Митрофанушка..

Митрофанушка. Не хотел учиться, хотел жениться. В науках немного разбирался: знал, например, что дверь, которая приложена к косяку, — прилагательное, а внизу дверь не навешена, так та существительное. Но отправила меня маменька учиться в гимназию, благодаря хорошим преподавателям умным стал, чего и всем желаю…Но знаю есть и в Вашей гимназии Митрофанушки, хотел бы встретиться..

1 ведущий. Так вот … один из них

Выходит юноша взлохмаченный, форма гимназиста надета наизнанку.

Новый Митрофанушка (читает по листочку) Ну, в общем, что-то тут надо сказать. Попросили… Типо от класса выступить, никто не может, кто поет, кто танцует, а тут этой …. Как его… прозой нужно. Может, по литературе пять поставят. Ладно. Скажу

Ну, значит, учусь я в этой, как его, ну там какие-то буквы, много букв, даже как-то расшифровываются – помню на титульнике исследовательской писал – ну не важно, главное помню – цифру 5. А еще помню – до какой остановки ехать, правда, все время сплю в маршрутке – и на одну остановку больше еду. Угораздило меня переехать, а гимназию не поменял. И кто это придумал учебный процесс в 8.00 начинать. Школа? Это ладно, если рядом с домом… А тут… ну в общем опаздываю… но ничего. Преподаватели здесь понимающие – через рынок, говорят, ехал, на дамбе задержался – заходи – молодец, типо, что пришёл. Досыпаю прямо здесь, на уроке. Но если про деньги говорят.. экономИка какая-то, сразу просыпаюсь.

В маршрутке пакет с тетрадями постоянно оставлял, но нашёл выход.. одну завёл, на все предметы – в кармане ношу… преподаватели радуются – молодец, говоря, пиши, в жизни пригодится.

Там много всяких уроков бывает, названия не помню – запомнил по кабинетам. Первый урок – 12 кабинет, там книжки читаем, второй – 23, дебаты помню там на телевизор снимали, третий – 32, считал вроде там….. ну так дальше, как в расписании… Сначала, конечно, путал, а потом понял – все в одних и тех же. Да нас тут по ходу всех знают. Кричат, радуются, видимо, иди, говорят, ваши в 23 сидят.

Самый любимый предмет? Спрашиваете? Конечно, Василий Александрович… сроду никогда в волейбол не играл… А тут.. аж в чемпионате участвовал. А еще всякие мероприятия, типо…. Побегать на марафоне или в футбол. А я что? С удовольствием – на уроки по уважительной причине не ходишь. Мне: почему не был? А я – честь гимназии защищал. Во оно как…

Как учусь? Ну как… Хожу, я же не прогульщик там какой-то. Сказали ходить – хожу. Да неее.. на уроках интересно, помню, часто от мобилы отрывался. Слушал. Отвечать? – так преподаватель умнее, что с ним спорить-то.

Еще столовую помню, ну да, там типо макароны и булки всякие – не с голоду же помирать – а нам все время: че вы тут делаете? Че вы тут сидите? И кто это знает, как под этот звонок подстроиться… кстати, здесь звонок прикольный, думал – мобила чья-то играет. Привык.

Да, кстати, че это я вышел-то. С днем учителя поздравить. А что я тогда говорил. В общем … С праздником Вас

Оба уходят, о чем-то беседуя.

2 ведущий. История продолжается в частушках учащихся 8-классов…

Выступление учащихся.

Музыка.

1 ведущий. Смотри, какие красивые слова.

2 ведущий (девушка)

Я к вам пишу, чего же боле?
Слова душевные хочу сказать.
Я знаю, в этот день осенний –
Учителей нам нужно поздравлять.
В любви хочу всем вам признаться
И счастья в жизни пожелать.
В Онегиных, чур, не влюбляться
Программы вовремя сдавать.
Не будь на свете педагогов,
Поверьте, не было б меня.
Как сердце бьётся в упоенье.
Терпенья вам, любви, тепла.

1 ведущий. Для вас поет …. Песня «Осенний блюз».

Песня.

Музыка 9.

2 ведущий. Самое короткое поздравление. « Ярких впечатлений от жизни. И поездки в Рио-де-Жанейро». Остап Бендер.

1 ведущий. Для вас танцуют … (бальный танец)

Музыка 11.

Ведущий (юноша в костюме светловолосый):

Вот еще одно поздравление:
Вы знаете, вы всё, конечно, знаете,
Ответите вы на вопрос любой.
Вы понимаете, вы точно понимаете,
Прощать умеете с открытою душой
Вы говорите:
Мне пора учиться, что вас измучила
Моя шальная жизнь
И что пора мне за ЕГЭ садиться,
А не стоят на сцене перед вами, плиз
Живите счастливо,
Под сенью ярких звезд,
Справляйтесь с обновлением системы.
С приветствием к вам любящий всегда — Сергей Есенин.

2 ведущий. Для вас поёт…

Выступление.

Музыка 12.

1 ведущий. Очередное поздравление.

Выходит юноша, играющий Чичикова.

Чичиков: «Признаюсь честно, гимназия хорошая, прекрасная гимназия, и время здесь провёл очень приятно: общество самое обходительное, сплошные предприниматели. Сплошные коммерсанты, мне это нравится… Зашел – бахилы купи. А еще рекомендации для родителей, паспортные данные оставь.. молодцы… Пожелаю большой зарплаты за малые усилия и возможности предпринимательские, чтобы жизнь была веселой и счастливой. Павел Иванович Чичиков».

2 ведущий. Для вас танцуют… (зажигательный танец, современный)

Танец.

1 ведущий (выходит с телеграммой). Следующее поздравление я не понимаю, какие-то слова: «Горячему коню – стальные удила нельзя. Я свободный человек и вам желаю свободы. Но приглянулись вы мне, учителя, тронули моё сердце, готов променять волю на учебу. Лойко Зобар»

2 ведущий. Для вас танцует… «Цыганская венгерка».

Танец.

1 Ведущий

Что ж ты фантазия скудная,
Где ж ты словарный запас!
Милые, нежные, чудные!
Эх, не влюбиться бы в вас.

Владимир Высоцкий

2 ведущая. Песню бы про друга…

Ансамбль гитаристов исполняют песню Высоцкого.

Музыка 16.

1 ведущий. (читает текст с сердца) Такое красивое послание: Пожелаем вам любви. Настоящей, верной. Хотя вы те люди, которые знают, что такое настоящая любовь. Вы постоянно живете жизнью тех, кого любите: засыпаете за их тетрадками, придумываете что-то, чтобы их жизнь не была скучной, умете отдавать частицу сердца, радуетесь успехам ваших воспитанников на конференциях и олимпиадах. Любви! Мастер и Маргарита.

2 Ведущая. Для вас номер в исполнении мастера спорта по художественной гимнастике, серебряного призера международных соревнований…

Выступление.

1 ведущая. У нас сегодня очень важные гости, мы приветствуем тех, кто посвятил нашему колледжу жизнь. Слово для приветствия предоставляется директору…

2 ведущий. Для вас поёт хор учителей «Учительский вальс».

1 ведущий. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде.

2 ведущий. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув нашу гимназию, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда снова и снова.

Звучит музыка.

Сценарий  выступление учителя русского языка и
литературы

на первом родительском собрании в 5 классе.

«Особенности преподавания русского языка и литературы
в 5 классе».

Подготовила: Учитель русского языка и литературы

I
квалификационной категории

Захарова Вероника Валерьевна

   
Уважаемые родители, ваши дети закончили начальную школу и перешли в 5 класс. Вы,
вероятно, готовы вздохнуть с облегчением: теперь они самостоятельные, меньше
нуждаются в опеке и можно не сидеть с ними над уроками. Должна вас предупредить:
так облегчённо вздыхать вам не придётся ещё долго, поскольку итоговая
аттестация в форме ОГЭ (9 кл.) и ЕГЭ (11 кл.) требует серьёзной подготовки в
течение всего периода обучения, а уровень сознательной мотивации к учёбе у
школьников невысок. Это означает, что без пристального внимания со стороны
родителей, их контроля и помощи детям не обойтись. Всё, что расскажу сегодня,
имеет целью оказать методическую поддержку всем родителям, заинтересованным в
том, чтобы у ребёнка были прочные знания и его не пугал бы экзамен, в какой бы
форме он не проводился.

   
Далее я обзорно познакомлю вас с программами и учебниками по русскому языку и
литературе, с моими требованиями, предложу вашему вниманию несколько памяток и
отвечу на все вопросы.

Особенности
программ и учебников по русскому языку.

Программа
М.М. Разумовской.
Распределение тем.

5
класс:
повторение 1-4 кл., восполнение
пробелов + новое: фонетика, лексика, основы синтаксиса и морфологии
(существительное, прилагательное, глагол), орфография и пунктуация.

Памятка
№1.

Требования
к уроку.

1)   
Дневник, учебник, письменные
принадлежности, в т.ч. ручка с зелёной пастой (ей проверяют работы самими
ученики).

2)   
Тетради: 2 рабочих, 1 для
контрольных работ, 1 для работ по развитию речи.

3)   
Справочник (общая тетрадь в клетку
96 л.): в нём на уроке под руководством учителя в форме таблиц, опорных
конспектов с примерами и образцами всех видов разбора дети записывают весь
изучаемый материал. Справочник заводится в 5 классе и пополняется до окончания
школы.

4)   
Словарь для записи лингвистических
терминов и словарных слов (является частью справочника).

Памятка
№2.

Структура
домашнего задания по русскому языку.

Домашнюю
работу начинать с работы над ошибками, которые исправлены учителем.

1)   
Устное задание: пересказать лингвистический текст упражнения или выучить
правило, теоретический материал, содержание таблицы по справочнику или
учебнику.

2)   
Письменное задание: выполнить упражнение по учебнику со всеми заданиями.

Внимание! Решебник
– вредитель! Но может и должен стать

                         помощником сомневающемуся ученику.

3)   
Письмо по памяти: выучить словарный диктант по упражнению, по
орфографическому словарю, по разобранным рубрикам ЗСП или 1-3 предложения из
указанного упражнения с разбором, или приготовиться к изложению-миниатюре (3-4
предложения). Внимание! Норма оценок за письмо по памяти более жёсткая: 1-2
ошибки «3», 3 и более – «2»

Памятка
№3.

Структура
урока русского языка.

Оргмомент:
отчёт консультантов о готовности класса к уроку.

1)   
Проверка домашнего задания (всех 3
элементов) – устный опрос; взаимопроверка, самопроверка с выставлением оценок
учащимися с пометами в тетради  За уст. ответ. / Проверено в классе ; письмо по
памяти  П/п.

2)   
Изучение нового материала – работа
в справочнике, словаре и рабочей тетради (изучение и закрепление
материала сопровождается записыванием выводов с пометками на полях В1, В2 и
т.д.).

3)   
Виды работ: тренировочные задания,
самостоятельные С/р. и проверочные  Пр./р. работы, тесты, мини-сочинения и
изложения, работа над ошибками Р/о.

4)   
Домашнее задание.

Уроки
контроля по русскому языку и развитию речи проводятся по плану по итогам
изучения темы.

Памятка
№4.

Как
работать с рубрикой ЗСП – З
начение Строение
Правописание слова.

1)   
Уяснить толкование слова, его смысл, опираясь на толковый
словарь.

2)   
Разобрать слово по составу, выделить в нём морфемы.

3)   
Запомнить, как слово пишется.

4)   
Списать слова из рубрики ЗСП, при этом к каждому добавлять
по 1 однокоренному слову и по 1 словосочетанию или предложению.

  Памятка
№5.

Нормы
оценок письменных работ (учитываются орфографические и пунктуационные ошибки)

«5»
– 0/1                   «3» – 4/4

«4»
– 2/2                   «2» – 5/5

Виды
ошибок (пометки учителя на полях).


– орфографическая (написание слова)

˅
– пунктуационная (знак препинания)

Р – речевая (употребление слов)

Г – грамматическая (соединение слов)

Оценка на обложке тетради  выставляется в дневник и журнал. Вы всегда можете быть
в курсе за какую работу получена отметка и какие именно допущены ошибки.

Памятка
№6.

Как работать над ошибками

1)   
орфографическими

– можно писать слово
несколько раз и выделять орфограмму.

– нужно выписать
слово, выделить и объяснить орфограмму, привести аналогичные примеры;

2)   
пунктуационными

– нужно
объяснить постановку знаков препинания при помощи схемы предложения.

Особенности
программ и учебников по литературе:

объять
необъятное!

Программа
В.Я. Коровиной.

Концентровая
система:
каждый год
учебник-хрестоматия в 2 частях предлагает к изучению произведения от фольклора
и древнерусской литературы  до литературы
XX века. Списочный состав авторов и их произведений:  40 позиций
и более. И всё это за 2 ч / нед. в 5-8 кл.,  3 ч / нед. в 9 кл.,  4 ч / нед. в 10-11
кл. А с 2014/15 уч. года вводится экзаменационное сочинение в 11 кл. Выводы
можете сделать сами.

Памятка
№7.

Структура
домашнего задания по литературе.

1)  
Устное задание: читать и пересказывать текст (виды пересказа:
краткий, подробный, выборочный, актёрский – от лица героя), или выучить
наизусть стихотворение, или выучить наизусть литературоведческие термины и
определения.

2)  
Письменное задание: дать развёрнутый ответ на вопрос (2-3 предложения или
написать сочинение-миниатюру (5-8 предложений).

3)  
Творческое задание: нарисовать иллюстрацию, портрет героя, обложку к
произведению, или придумать и оформить кроссворд, викторину по произведению,
или сочинить и оформить своё произведение на заданную тему.

 Внимание! Задание
№1 и №2 есть всегда, задания №3

                      по содержанию урока.

Сценарий праздничного концерта ко Дню Учителя — 2019

Ведущий 1:  Приняв решение всей жизни,

 Впитав любовь к труду сквозь призму

Открыв все двери сердца сразу,

Идет путем, не всем подвластным

Тот человек, что без остатка

Отдаст огонь души как взятку.

За добрый смех, улыбку, право

Быть у истоков, у начала.

Дорог тех жизненных, ветвистых

Перед которыми капризно.

Стоит ребенок, ищет камень

Как в сказке, с текстами посланий,

Чтоб не пойти не той дорогой,

Не заболеть тоской, тревогой.

Он хочет знать, что значит счастье,

Прожить все годы без  ненастей.

Стоит и смотрит он, не знает:

С ним рядом тот, кто не устанет

Быть указателем к дороге

Счастливой, светлой, без тревоги.

Своей рукой, слегка уставшей

Напишет он вселенной нашей

Посланье искренне простое

Попросит он ни что другое

Как сделать чистыми дороги

Детей, стоящих на пороге

Той длинной жизни, что конечно,

Порой не будет очень нежной.

Взамен предложит он терпенье

Любовь и трепет к поколеньям,

Ведь только так найдет обитель

Душа с призванием УЧИТЕЛЬ!

Ведущий 2:Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.

Вместе: Здравствуйте!!!

Ведущий 1: Сегодня необычный день!

Ведущий 2: Сегодня удивительный день!

Ведущий 1:Сегодня…

Вместе: Праздник!!!

Ведущий 2:Радостный!

Ведущий 1:Долгожданный!

Ведущий 2: Сегодня…

Вместе: День Учителя!!! С праздником

Ведущий 1:Пусть осень на дворе уж целый месяц,

Сегодня вдруг повеяло весной,

Цветы цветут сегодня в каждом сердце:

Преподаватель – нынче праздник твой.

Ведущий 2:

Друзья мои! Друзья моих друзей

Нет праздника достойнее и краше!

Мы чествуем своих учителей, которых знает

Любит школа наша!

Мы любим вас за строгость, простоту,

За знание, за юмор, за умение,

За человеческую доброту,

За ваше бескорыстное горение!

Ведущий 1: Вас поздравляем! Вам земной поклон!

Вам песни все хорошие поются.

И вместе с вами словно в унисон,

Сердца ребят так беззаветно бьются!

(1 класс – читают стихи и поют песню « Почемучки» )  

Ведущий 2: Нам с тобой очень повезло, что мы учимся в нашей школе, не правда ли?

Ведущий 1: Абсолютно верно. Только в нашей школе на вопрос «Который час?» обычно отвечают «Еще 10 минут осталось».

Ведущий 2: Да, только наши ученики свободно разговаривают на русском, немецком, английском… да и на других уроках тоже..

Ведущий 1: Только наши родители считают самыми важными покупками перед началом учебного года дневник и ремень.

Ведущий 2: Только в нашей школе дети приносят учителям одни огорчения, а учителя им – другие.

Ведущий 1: Только у наших педагогов есть целых три причины любить свою работу: июнь, июль, август!

ВМЕСТЕ: В общем, наша школа – самая лучшая!

(  Заставка» Учат в школе»3-4 класс сценка)

Звучит песня В.Шаинского на слова М.Пляцковского «Чему учат в школе». Выходят на сцену трое: девочка и два мальчика (прогульщики).

1-ый мальчик.

-Куда идёшь?

2-ой мальчик.

— Да надоело в школе!
Уроками замучают опять.

Девочка.-

— Вот-вот, что нам там делать? 
Уж лучше просто погулять.

Выходят остальные ученики.

— Привет, ребята! Что сидите тут? 
У вас часы сегодня отстают?

1-ый мальчик.

— А мы решили в школу не ходить.
Читать, писать умеем – что ещё учить?

Девочка.

— Учиться больше не пойдём.
Уж лучше мы работу все найдём.

Ученики.

— И кем же собираетесь вы стать?
Ведь чтоб работать, нужно много знать.

2-ой мальчик.

— А чё там знать? Мой папа инженер в конторе,
Рисует прямо на картоне.
Работа эта хороша,
Мне ничего не нужно, кроме ручки и карандаша.
Возьму и нарисую домик, сквер…
Хорошая работа – инженер!

1-ый мальчик.

— А я могу врачом побыть,
Чего-нибудь отрезать, иль пришить.
Потом всем выдам бюллетень, — 
И всё! Свободен целый день!

Девочка.

— А я вообще снимаюсь в рекламе,
Так что учиться можете вы сами.

Ученики.

— Ты, что, смеёшься? Чтоб построить дом
Не обойдёшься ручкой и карандашом.
Знать надо сопромат, и что кладут в бетон.
Не будешь знать – и рухнет этот дом.

— А врачом захочешь быть,
Детей и взрослых – всех лечить, —
Лекарство выписать не сможешь.
Навредишь, а не поможешь.

И кто тебе даст резать человека,
Когда не знаешь ты, где ухо, а где веко.

— Ну, а ты, что смотришь, а?
Плохи и твои дела.
Про колечки и серёжки 
Не узнаешь и немножко!

Вот пригласят тебя на подиум в Париж,
А по-французски ты не говоришь.

— Как журнальчик, модный очень,
Прочитать ты вдруг захочешь?
Ах, подружка, тебя жаль,
В руки бы тебе Букварь.

— Да, ну, что там говорить,
Тут не нужно ни кем быть.
К телику ты подойдёшь,
А в программе не найдёшь
Фильм, который там идёт.
И твой номер не пройдёт.

— Посмотреть… купить не сможешь
Ни конфет, ни чипсов пачку,
Ни печенье, мармелад,
И ни «Фанту», и ни жвачку.

— Ну, а если быть банкиром
В голову тебе взбредёт?
Посчитать не сможешь прибыль,
Нет, так, братцы, не пойдёт.

— Повар ты – представь теперь.
Сможешь быстро, без потерь
Прочитать рецепт, сварить – 
Всё ведь вкусным должно быть.

— Ты представь теперь другую,
Ситуацию такую:
Вот купил билет в кино.
С кем идти – не всё равно.

Машу ты решил позвать.
Записку надо написать.
Как письмо напишешь ты?
Как ты купишь ей цветы?

Девочкам не всё равно.
И пойдёшь один в кино.

— Правильно, учиться надо.
За старанье и награда.
Всё узнаешь, всё прочтёшь, 
Всё, что нужно – всё найдёшь.

1-ый мальчик.

— Вас послушать, так решить –
В школу каждый день ходить.

2-ой мальчик.

— Слушай, классно, мы с тобой
Купим книжку «Морской бой».

1-ый мальчик.

— Да! И сможем всё узнать,
Про линкоры прочитать…

1-ый мальчик.

— А про яхту, ту, ну помнишь?!
На которой не догонишь…

2-ой мальчик.

— И про катер, у которого…

(втроём)

— Да-а-а… учиться – просто здорово!!!

Девочка.

— Ну, а я смогу прочесть
Про причёски, туфли, краски…
Да всего не перечесть.

Ученики.

— Ну и что, вас убедили?
А постичь всё в нужный срок,
Вам поможет 
(все вместе) ПЕДАГОГ!

Стихотворение

Тридцать шесть и пять

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал — не болит!
Чихаю — не чихается!

И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придётся в школу мне идти
И до обеда там сидеть —
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать…

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись ещё чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем —
Остановись на «тридцать семь»!»

Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щёки (от стыда!)…
— Ты нездоров, мой мальчик?
— Да…

Я опять лежу в постели —
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле —
Тридцать шесть и пять!

Ведущий 1:

Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени. И среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте.

Ведущий 2:

Сегодня в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности нашим юбилярам. Здесь присутствуют педагоги, которых действительно можно назвать гордостью нашей школы это люди, чей педагогический стаж 40 лет. Это Спивакова Валентина Ивановна и Кириенко Елена Николаевна. Давайте же подарим им бурные аплодисменты. Мы сердечно поздравляем Фролову Елену Ивановну, чей педагогический стаж составляет 35 лет.

Сегодня Вам, нашим дорогим, нашим любимым, все самые добрые пожелания!

( песня «Школа- страна открытий»  )

Ведущий 1: Сегодня на нашем празднике присутствуют учителя, которые всю свою жизнь дарили тепло своего сердца ученикам нашей школы, а сейчас находятся на заслуженном отдыхе:

Ведущий 2: Вы педагогике-науке
Немало посвятили лет.
Сложнее миссии на свете
Все знают, не было и нет.

Вас в день учителя поздравить
Сердечно, от души хотим,
Ваш в клад в развитие поколение
Огромен и неоценим.

Ведущий 1: Дорогие учителя!  Пусть радость и удача сегодня, как и всегда, сопутствуют вам.

    Стихотворение

Если был бы я учитель,

Я бы время не терял,

Я бы на дом всем ребятам,

Ничего не задавал.

Я бы ставил всем пятерки, 

Отменил навеки б двойки, 

За прогулы не ругал, 

Сам  контрольные  б  писал!

Я бы ввел уроки смеха,

А собранья б отменил,

И родителям плохого ничего  не говорил.

Отчего я не учитель?

Я бы школе так помог!

Похвалил  б меня директор:

«Прирожденный педагог!»

Если был бы я директор,

Я бы время не терял,

Педагогам всем к зарплате, 

По окладу выдавал.

Не забыл бы про техничек,

Их кормил  б  бесплатно пищей.

Чтоб не мучиться уже,

Отменил бы все ЕГЭ.

Я б устраивал концерты,

 Говорил  всем комплименты,

 Никого бы не ругал,

Аттестаты б  так давал,

Отчего я не директор?

Я бы школе так помог, 

Удивился бы министр,

И сдержать бы слез не смог!

Если был бы я министр, 

Я бы время не терял, 

Педагогам всем квартиры,

Обязательно давал.

Увеличил бы зарплату, 

Отменил   для них квартплату,

Всем бы премии давал,

Никого не забывал !

Отчего я не министр?

Я бы школе так помог.

Я бы свой повысил рейтинг,

Президентом стать бы мог!

 танец « Королева красоты»

Ведущий 1: Уважаемые педагоги!

Вы целый мир открыли перед нами,

Нам интересен с вами каждый час,

И невозможно выразить словами

Любовь, с какой мы думаем о вас!

Ведущий 2: Вы нам примером служите всегда

Такими же, как вы, хотим мы стать,

Здоровья, радости на долгие года

Позвольте от души вам пожелать!

(песня: « Школа – это  дневники»)

Ведущий 1А ты знаешь, как интересно иногда ходить по коридорам школы и подслушивать, что происходит на уроках наших родных учителей? Например, проходя мимо кабинета истории, я услышал, как Светлана Владимировна спрашивает ученика:
— Скажи, когда умер Юлий Цезарь? На что ученик ответил:
— Умер? Я даже не знал, что он болел.

  Ведущий 2:  На уроках истории бывает весело, Но не менее весело проходят уроки естественных наук

Когда  Валентина Ивановна спросила у ученика «Что ты знаешь о культурных растениях?», ученик с уверенностью ответил: «Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!»

Ведущий 1:Всем известно, что Фролова Елена Ивановна самая добрая в нашей школе. Однажды ее ученик принес домой дневник. в котором двойка переправлена на четверку. На вопрос отца, Что это такое ученик ответил: Елена Ивановна сказала, кто хочет, может исправить двойку, я и исправил.

(Сценка  «Великий и могучий»)

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик (Серёжа Ч. тянет руку и кричит): Наталья Ивановна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Серёжа, слово в слово похоже на сочинение Димы!

Ученик (Серёжа): Наталья Иванна, так мы же с Димой живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: Дима, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Дима выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные.

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

— Ругали кого, чего? Вову. “Вова” — это имя. Значит, падеж  именительный.

— Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

— Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

— Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

— Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Дима. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?

Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — “пятёрку”?

Ученик:  В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик:  Ну, я же сам её предложил!

Учитель: Ну а теперь ты, Серёжа, придумай предложение с обращением.

Звенит звонок

Ученик: Наталья Ивановна, звонок! 

Ведущий 2 :А в нашем спортзале прямо сейчас бьются рекорды.

Сценка «На физкультуре»
Леонид Дмитриевич, Вика, Катя

Учитель: А в нашем спортзале прямо сейчас бьются рекорды.

На сцене две девушки. Одна с большим трудом делает классическое отжимание. Вторая помогает ей: считает

Вика: 98, 99, ну, еще чуть-чуть…100!

Катя обессилено падает на пол.

Вика: Катька, ну ты — крутая! Ты хоть осознаешь, сколько отжиманий ты сделала! Но мы же не будем останавливаться на достигнутом! Будем постепенно увеличивать нагрузки! Завтра давай не с 98 начну считать, а с 96!

Катя: Давай с 95!

Ведущий 1: Он полон всяческих затей,
И этим он живет.
Когда он слышит смех детей,
Душа его поет.
И знает он, что должен жить
Хотя бы для того,
Чтоб детям образцом служить,
Им быть нужней всего!
Ведущий 2:А если тяжело порой,
Он все перенесет.
Учитель – истинный герой!
Везде ему почет!

Сценка «Что такое хорошо, а что такое плохо»

(Звучит музыка «Ералаш»)

-В школу с другом я пришел и спросил:

Алеха,

Что такое хорошо и что такое плохо?

— Объясню я, брат, тебе честно, без подвоха

Что же в школе хорошо, что же в школе плохо.

-Вот, к примеру, ты пришел с крысою в портфеле(Вынимает крысу, все визжат)

Все: Это очень хорошо, будет всем веселье.

— Коль не струсил педагог, не прервал урока

Значит, зря прошел урок, это очень плохо!

-На уроке шум большой, все вокруг болтают

Все: Это очень хорошо, всё и так все знают!

— Но учитель не ушел, а сказал со вздохом

«Быстро дневники на стол!»

Все: Это очень плохо!

— С телефоном ты пришел на экзамен сложный —

Все: Это очень хорошо, будь лишь осторожным!

— Если ж выгнали меня с грохотом с урока

Дома поддадут ремня – это очень плохо!

— В перемену шум большой, все бегут покушать

Все: Это очень хорошо, ничего нет лучше!

-Вывод сделал я такой, друг ты мой Алеха,

Перемены – хорошо, а уроки – …супер!

(Звучит «Ералаш», все убегают со сцены)

Ведущий 1: Вся наша жизнь один большой листок,
А на листке следы карандаша.
Окончив школу, ты берешь перо,
Макаешь в тушь и чертишь не спеша.Ведущий 2:Ты черной тушью чертишь на листке
Уютный дом, любовь, свой идеал…
Да только это все в карандаше
На том листе ты раньше рисовал.Ведущий 1:Ты вспомнишь праздник сентября,
Улыбку солнца на песке…
Спасибо Вам, учителя,
За след карандаша в душе.

Сценка

Действующие лица
Аня, девочка
Ваня, соседский мальчик
На авансцене Аня.
Аня. Многие ребята и некоторые взрослые часто употребляют в своей речи ненужные жаргонные словечки. Вот, например… (Появляется, насвистывая, Ваня.) Здравствуй, Ваня.
Ваня. Здравствуй.
Аня. Ну, расскажи, Ваня, как дела?
Ваня. У, дела моща!
Аня. Что-что?
Ваня. Классно, говорю. Ща один фитиль такое сморозил. Подкатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клево, да?
Аня. А что, там лошадь была?
Ваня. Какая лошадь?
Аня. Ну, которая ржала. Или я ничего не поняла?
Ваня. Ну, ничего ты не поняла.
Аня. Ну-ка, давай все сначала.
Ваня. Ну, давай. Значит, один фитиль…
Аня. Без свечки?
Ваня. Без.
Аня. А что это за фитиль?
Ваня. Ну, парень один, длинный, подкатил к шкету…
Аня. Он на чем подкатил, на велосипеде?
Ваня. Да нет, велосипеду шкета был.
Аня. У какого шкета?
Ваня. Ну, шибздик один. Да ты его знаешь, ходит вот здесь с таким шнобелем.
Аня. С кем, с кем?
Ваня. Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Ну вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.
Аня. У него что, чесалось что-нибудь?
Ваня. Да нет, попилил он.
Аня. Ну и как, распилил?
Ваня. Что распилил?
Аня. Ну, велик?
Ваня. Чем?
Аня. Ну, этим самым шнобелем.
Ваня. Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля — фингал, ему бзиг в голову ударил, и он стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.
Аня. А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
Ваня. Да не было там никакой зимы, там училка была.
Аня. Учительница, ты хочешь сказать?
Ваня. Нуда, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Но самая-то укатка, что велик гикнулся.
Аня. Как гикнулся?
Ваня. Атак, накрылся. На мелкие кусочки. Теперь поняла?
Аня. Я поняла, что ты совершенно не знаешь русского языка.
Ваня. Как это не знаю?
Аня. Ты представь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?
Ваня. Что?
Аня. А вот теперь послушай, как это на твоем языке-бзике звучит: «Классный Днепр при клеевой погоде, когда кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клевые волны свои. Не гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется, что копыта отбросит». Ну, как, нравится? 

( песня « Учительский вальс» )

Ведущий 1: Маленькая страна… Школьная страна… Удивительная, загадочная, волшебная. Страна, где живет детство. Где сбываются самые невероятные мечты, где все люди добры и прекрасны. Как жаль, что в этой стране детства мы бываем лишь однажды и спешим покинуть ее, шагая навстречу взрослой жизни, забывая про то, что эта сказка никогда не повторится.

 Ведущий 2: А сейчас у нас на связи телестудия, сегодня ваши бывшие ученики приготовили замечательные поздравления. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день! Ну что ж мы передаём им слово

(видеоролик: поздравления от выпускников прошлых лет)

Ведущий 1: Стали взрослыми дети давно,
Улетели птенцы из гнезда.
Но  в учительском доме окно
Маяком светит детям всегда.
                Поседевший учитель не спит,
                Все листает школьный альбом.
                И с улыбкой на снимки глядит,
                Засидевшись  за круглым  столом.
А потом тихо ляжет в кровать.
Ей тревожно, метель за окном.
Свет  не станет она  выключать,
Пусть горит он  в ночи  маяком.
                Чтобы детям их путь освещал
                Огонек, что мерцает вдали.
                И чтоб каждый из них понимал-
                Это свет материнской любви.

Сценарий на конкурс «Учитель года» в стиле сказок: «Ни в сказке сказать, ни пером описать!»

Описание: оригинальный современный сценарий (оболочка) проведения конкурса «Учитель года» в школе среди педагогов в сказочном стиле. Участницы и участники конкурса – педагоги, которые представляют себя в роли героев сказок. Свои выступления (презентации, визитки) они готовят лично, в тексте сценария подготовлены лишь подводки ведущей к выходу этих героев. Не обязательно использовать всех сказочных персонажей, достаточно выбрать понравившиеся вам по количеству ваших конкурсантов.
В конце сценария голосование зрительного зала, вручение подарков и цветов победителям, присвоение номинаций. Пока проводится подсчет голосов также предлагается сценка от учеников для развлечения зрителей. К сценарию прилагается музыкальное сопровождение 8 треков. Время проведения зависит от длительности выступлений участников по регламенту.

РОЛИ:
1. Ведущая в роли сказочницы
2. Баба-ЭГЭ – не участвует в конкурсе, просто злой персонаж

Участницы конкурса: (педагоги женщины)
3. Царевна-лебедь
4. Красная шапочка
5. Хозяйка медной горы
6. Золотая рыбка
7. Мери Поппинс
8. Снегурочка
9. Фея (из сказки про Золушку)
10. Черепаха Тортилла
11. Белоснежка
12. Дюймовочка
13. Василиса Премудрая
14. Мальвина
15. Снежная Королева
16. Жар-птица
17. Царевна-лягушка
18. Золушка
19. Алиса (из сказки Алиса в стране Чудес)
20. Аленушка (из сказки про Аленушку и братца Иванушку)
21. Ассоль

Участники конкурса: (педагоги мужчины)
22. Волшебник Изумрудного города
23. Оловянный солдатик
24. Трубадур
25. Мудрый сверчок (из сказки Буратино)
26. Кот ученый

НАЧАЛО И ПОДГОТОВКА

На входе в зал стоят учителя или ученики, и вручают всем входящим волшебные билеты. На билетах можно написать: Вход в сказочную страну. От 6 и старше. Обратная сторона билета может быть украшена завитушками. Но оставить на обратной стороне билета место для того, чтобы можно было вписать имя сказочного героя. Можно сразу всем раздать авторучки (либо после выступления учителей, передать несколько ручек на каждый ряд).
Билетеры могут принарядиться – девушки в кокошниках, парни в косоворотках и подпоясанные.
Пояснение: Звук 3, предложенный в сценарии для выхода каждого персонажа, можно не использовать – например, если учителя-персонажи будут использовать свою мелодию для выхода.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: 8 треков MP3 прилагается.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕЙ

Фоном Звук 1: Минус песни: В гостях у сказки.

Ведущая (далее в сценарии сокращенно В.) может быть в костюме сказительницы (как в сказках А. Роу). Если есть возможность, сделать макет сказочного окна со ставнями – В. выглядывает из окошка в начале мероприятия, и в то время, когда вкратце рассказывает об участниках и приглашает их на сцену. Затем закрывает ставни во время выступления сказочных персонажей.

В.:
– В некотором царстве, в тридевятом государстве (вместо в тридевятом В. называет номер школы, например, школа № 25 – в 25-м государстве)
Жили-были 800 послушников (назвать количество учеников) и 35 мудрецов (назвать количество педагогов).
Жили дружно. Но иногда бывало
Что старшее поколение младшее не понимало.
И вот взбунтовались мудрецы,

Вскричали: так дальше нельзя!
Доколе?!
Будет происходить такое в школе?!
Достали эти ролики в Интернете
Настоящие чудеса должны увидеть дети.
В общем, готовьтесь, друзья!
Истинное лицо покажут учителя.

Звук 2: Гимн Воланда.

Несколько учителей (или старшеклассников) пробегают по сцене туда-сюда, танцуя, в черных полумасках, в черных накидках.
В.:
– Жизнь учителей тяжела, и мало похожа на чудо
Пусть хотя бы сегодня в сказке побудут.
Мудрость и знания попробуют вам передать
А ваше дело – смотреть, выбирать.
Кто сильнее зацепит, так сказать.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ ЦАРЕВНЫ-ЛЕБЕДЬ

Пояснение: В. объявляет персонажей, они выступают. Затем В. коротко благодарит за выступление, и переходит к объявлению следующего.
В.:
– Ветер за окном гуляет
Деток в школу подгоняет
В класс заходят – там она
С новой темою всегда.
Рукой взмахнет – и в тот же час
Замирает целый класс.
Звук 3. Волшебное появление или преображение.
На сцену выходит Царевна-Лебедь, выступает.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

В.:
– Аплодисменты сорвала
Царевна-лебедь уплыла.
– Загляну я в свой сценарий –
Эту сказку все читали.
Не гнетет героиню тревога
Собирается в дорогу
Расстоянье – пустяки
Знает ведь, куда идти.
А съедят? Так не беда.
Маршрут проложит и тогда.
На сцену выйдет классная
Шапочка. Красная.
Звук 3. Выходит Красная Шапочка. Выступает.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

В.:
– Блестящим было выступленье
Продолжим наше представленье.
– Следующий персонаж…
Сейчас я вспомню слово… Краш!
Фокус-покус вам покажет
В царство знаний путь укажет.
И без всяких лишних слов
Наколдует всем мозгов.

Звук 3. Появляется Гудвин.

……………далее идут подводки к выхду остальных персонажей………….

ГОЛОСОВАНИЕ ЗАЛА

– Ну а пока недрогнувшей рукой
Героя сказки на билете напишите
Того, кто прямо в сердце поразил

…………..в полной версии……………

МИНИ-СЦЕНКА ОТ УЧЕНИКОВ: «ИДЕАЛЬНЫЙ УРОК»

В то время, пока жюри подсчитывают голоса, на сцену выходят подготовленные ученики – несколько девочек и мальчиков. Один ребенок играет учителя литературы – подбирает подходящий наряд (плюс очки, парик для достоверности – но с условием, что конкретный педагог не обидится и воспримет «себя» с юмором).

На сцене несколько стульев. В конце понадобятся кепки для учеников и указка для учителя.

1-й ученик:
– Вот бы все учителя стали идеальными.
2-й ученик:
– Это какими?
1-й ученик:
– Ну вот представь. Идеальный учитель ведет идеальный урок. Пусть для примера это будет урок литературы.
Дети рассаживаются на стулья.
Заходит Учитель:
– Итак, мои умные и гениальные ребята. Я в восторге от ваших знаний. И сейчас мы поговорим о кумирах современной молодежи. Вот например, кто такой Андрей Болконский? Или Наташа Ростова? Или Евгений Онегин?
Ученики громко перешептываются:
– Ой, а кто это? Новенькие блогеры что ли?
Учитель:
– Ладно, проехали. Назовите своих кумиров.

…………….вся сценка в полной версии………………

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. ПРИСВОЕНИЕ НОМИНАЦИЙ. ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

………………………….

Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии сценария с муз.сопровождением 19 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке из письма, которое придет вам на e-mail.

Рекомендуем также новинку – сценарий музыкального концерта ко дню учителя в школе: «Лучший день».

Цена: 299руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий гангстерской вечеринки на 23 февраля
  • Сценарий выступления учителей на юбилее школы
  • Сценарий герои среди нас
  • Сценарий гангстерской вечеринки ведущий
  • Сценарий выступления ученического самоуправления