Сценарий загрязнение водоемов

Сценарий выступления экологической агитбригады.Раскрывается проблема загрязнения водоемов.Легко адаптируется на различные возрастные категории обучающихся,но нормативно-правовой блок нуждается в обнов

Ход мероприятия

Экологическая сказка

ВОДА – начало всех начал.

ЭПИГРАФ:

Все ли мы понимаем, какое это сокровище – река, и  как оно уязвимо это сокровище!

Можно заново построить разрушенный город,   можно посадить новый лес, выкопать пруд, но реку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать невозможно.

В. Песков.

ВСТУПЛЕНИЕ:

(звучит фонограмма «Маленькая страна»)

Текст:

Мы к вам из сказки прибежали,

Чтоб с грустью рассказать,

Как человек бездумно губит

Рек красоту и гладь.

Вас умоляет о пощаде

Ласковая волна,

Что бы без чистых вод не меркла

Наша с тобой страна.

Припев:

Небо и облака,

Озеро и река,

Что сотворили с вами люди

Сжавши в своих руках!

(музыка обрывается; выходят герои сказки)

Основной водный объект в Нижегородской области —  река Волга, в настоящее время является одной из самых загрязненных рек в мире.

Вслушайтесь в эти факты:

  1. Главными загрязнителями водных объектов остаются предприятия жилищно – коммунального хозяйства, энергетики, машиностроения, сельско –хозяйственные предприятия, транспорт.
  2. Основными загрязняющими водоёмы  веществами являются: медь, железо, марганец, нефтепродукты, сульфаты, нитраты, свинец.
  3. По санитарно – гигиеническим показателям в период с 2000 – 2006 г. в Нижнем Новгороде качество воды ухудшилось с 37 до 52%
  4. На территории области выявлено 39 очагов загрязнения подземных вод, используемых для питьевых целей.
  5. В  целом по области 67% проб воды из водоемов не отвечают гигиеническим нормативам.
  6. в 2005 г. в Нижнем Новгороде в результате попадания сточных вод в водопроводную сеть зарегистрирована вспышка вирусного гепатита А с числом заболевших около 3 000 человек.

Статья № 250 Уголовного  кодекса РФ «Загрязнение вод»

 В соответствии с размерами  ущерба и статусом лица, причинившего ущерб, карается штрафом от 80 000 до 20 000 рублей, от 6 месяцев до 2 лет исправительных работ, в чрезвычайных случаях до 2 лет лишения свободы.

В соответствии ст. №250 ч.3. загрязнение вод, повлекших за собой гибель, вменяется наказание до 5 лет лишения свободы.

Статья №256 Уголовного кодекса  РФ«Незаконная добыча водных ресурсов (животных, растений)» при извлечении которых из водяных недр браконьеры используют не только технологические, но и взрывоопасные вещества, а так же вещества разнообразного химического состава, влекущие за собой поражение водного пространства.

В соответствии с размерами  ущерба и статусом лица, причинившего ущерб, карается  штрафом от 100 000 до 200 000 рублей, исправительными работами до 2 лет и сроком ареста от 4 месяцев.

Статья №.8 п.13 Административного кодекса РФ. Гласит, что при нарушении правил ораны водных водных объектов, человеку грозит штраф от5 до 10 минимальных размеров оплаты труд.

Статья № 8 п.14 Административного кодекса РФ. Гласит, что за нарушение правил водопользования человеку ( в соответствии со статусом нарушителя) грозит штраф              от 5 – 200 минимальных размеров оплаты труда.

Законы:

Статья № 250 Уголовного кодекса Российской Федерации

предусматривает наказание за загрязнение вод в виде штрафа от 20 000 до 80 000 рублей или лишение свободы на срок до 2 лет, а за нарушение, повлекшее за собой гибель, вменяется наказание до 5 лет лишения свободы.

ФИНАЛ:

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету –

Реки, горы, небо голубое,

Наше счастье жить такой судьбою!

Знайте это важно, это нужно,

Жить с водой должны все люди дружно,

Пусть же водоемы для народа,

Будут все важнее год от года!

Мир наш замечательно устроен,

Но запомни правило простое:

Береги природу, и за это

Будет вечно жить твоя планета!

Команда выходит под звуки текущей воды в
природе.

Участник 1. Вас приветствует команда:
“Аквалюбы”(название команды говорят все
участники).

Наш девиз: “Загрязнения победим, воду чистой
сохраним”(говорят все).

Участник 2. Вода у древних химиков
считалась самым главным элементом. Вода- начало
всех начал!

Поднимается лозунг — “Вода — колыбель жизни”.

Участник 3. Водные источники у древних
народов служили местом сборища всех богов, воде
поклонялись как сверхъестественной силе.

Участник 4. Основатель греческой медицины
Гиппократ при лечении на одно из первых мест
ставил воду.

Участник 5. Заселение земного шара
растительным и животным мирами связано с
живительными свойствами воды.

Участник 1. “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни
цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобою
наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя
сказать, что ты необходима для жизни. Ты сама
жизнь!”

Участник 6. “Ты наполняешь нас радостью,
которою не объяснить нашими чувствами. С тобою
возвращаются к нам силы, с которыми мы
простились”- Антуан де Сент-Экзюпери.

Звучит “Гимн воде” на музыку к песне “Я люблю
тебя жизнь”.

1.

О воде мы поем,
Что само по себе и не ново.
“Без воды никуда” —
Повторяем мы снова и снова.
Океаны, моря
Материк омывают повсюду.
Что такое вода?
Это мир, это жизнь, это чудо!

2.

На планете любой
Не найти нам подобия жизни.
Не живут без воды
Ни бактерии, ни организмы.
Нам вода так нужна,
Дарит жизнь она снова и снова
Без тебя никогда
Человечество выжить не сможет!

Участник 7. Человек не ценит воду до тех пор,
пока не иссякнет источник. А источник в
опасности!

Участник 5. Один житель Нью-Йорка расходует
в сутки 1760 литров воды, в Москве — 800 л., в городе
Нижний Новгород- 650 литров.

Участник 8. Значительную угрозу для воды
представляют сельскохозяйственные стоки —
минеральные удобрения и ядохимикаты. Один
комплекс из 10 тысяч голов скота дает загрязнений
столько, сколько город со 100-тысячным населением.

Участник 9. Хлоридом натрия и кальция зимой
в изобилии посыпают дороги, чтобы растапливать
лёд. За один сезон на 1 м дорог приходится до 100 кг
соли. Весной она стекает в реки. Одна треть
хлоридов в реках европейской части привнесена
человеком.

Участник 2. Мы взяли пробы воды из реки
Левинка и проверили ее на содержание хлоридов. Их
в воде оказалось в избытке.

(проводится опыт: в пробу воды реки Левинка
добавляется нитрат серебра, выпадает белый
осадок, что свидетельствует о наличии ионов
хлора в речной воде).

Участник 6. Из-за загрязнения воды
промышленными стоками, “мокрыми технологиями”,
происходит гибель экосистем, развитие
организмов-деструкторов и мутантов.

Выходят 2 участника в костюмах мутантов и поют
“Песню мутантов” на мелодию песни гангстеров из
мультфильма “Приключения капитана Врунгеля”.

Мы мутанто,
В грязноватой мы водице обитанто.
В прошлой жизни
Пескарями, карасями называнто. О-е.
А теперь мы пучеглазо,
И пугаем водолазов. О-е.
Если только
Нас съеданто, сразу все вы отравлянто.} 2 раза.

Участник 1. Люди загрязняют водоемы
бытовыми отходами, особенно в городах. Такие
водоемы превращаются в настоящую свалку.

Звучит “Песня о речке” на мелодию песню
“Такси” И. Николаева.

1.

Речка грязная течет
Меж домов вдоль Березовской.
И чего только не найдет,
Кто купается в речке той:
И пакеты и бутылочки,
Даже рваные башмаки.
Загрязняет её народ,
Стала хуже любых болот.

Пр-в:

Плыви, плыви корабль мечты.
Вдоль родных дорог, мимо чьих-то снов.
Мы верим, что нам суждено
Чистой увидать всю речную гладь!

Участник 1. Загрязнение гидросферы — это тот
же массированный ядерный удар, но растянутый из
секунд на десятилетия.

Отсчет уже идет!

Участник 2. На уроках экологии наш учитель
Марина Александровна рассказывала нам о
бескрайних просторах мирового океана, о
кристальной чистоте озера Байкал, о великолепных
кружевах речных систем России. И теперь со всех
концов земли звонят ее ученики.

Монтаж по рекламе “Билайна” — “Алло, я…..”

Участник 10. Алло, Марина Александровна! Я
сейчас за полярным кругом. Здесь такой чистый
искрящийся снег, а какие удивительные полярные
сияния. Все так, как Вы нам рассказывали…

Участник 4. Алло, Марина Александровна! Я
звоню Вам с Карибов. здесь такое чистое голубое
море, искрящийся золотой песок, а как много
красивых рыбок! Все так, как вы нам рассказывали…

Участник 12. Алло, Марина Александровна! Я
звоню Вам с Волги, ловлю рыбу. Только вот рыбы нет,
вода вся покрыта мазутными пятнами. Все совсем не
так, как Вы нам рассказывали…

Участник 9.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Участник 11.

Сейчас же кинулись спасать
“Природную среду”,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Участник 2.

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек — всю Землю —
Можешь только ты,
Разумный человек!

Участник 12. Необходимо ужесточить
законодательными актами ответственность
водопотребителей.

Участник 5. Необходимо использовать новые
технологии с внедрением водооборотных циклов.

Участник 2. Необходима утилизация отходов,
в том числе и промышленной воды.

Участник 12. Необходимо применение “сухих”
технологий — без использования воды.

Участник 9. Необходимо из сточных вод
животноводческих комплексов получать биогаз и
удобрения.

Участник 6. Необходимо улучшать качество
очистных сооружений.

Участник 7.

“Два мира есть у человека:
один, который нас творил,
другой, который мы до века,
творим по мере наших сил”.

Звучит финальная песня на мелодию песни “Так
устроен этот мир” Д. Билан.

Океаны, моря, ледники и озера и реки,
Много в мире воды, без неё человеку не жить.
Так зачем загрязнять,
То, что нужно всем.
И мы хотим вам сказать,
Что нужно оберегать
Бесценный дар.

Пр-в:

Так устроен этот мир,
Что имеем, не храним.
Помни всегда
Жизнь есть вода.
Кристально чистой пусть будет она.
Омывает шар земной
Океан живой водой.
Море, ручьи и родники
Ты, человек, это все сохрани!

Во время звучания песни участники
разворачивают лозунг: “Или человек уменьшит
количество загрязнений в воде, или загрязнения
уменьшат количество людей!”

Во время проигрыша один из участников
произносит следующие слова:

“Или человечество уменьшит количество
загрязнений в воде, или загрязнения уменьшат
количество людей! Остановитесь! Задумайтесь! Что
вы оставите своим детям? Каким будет их будущее?”

Внеклассное мероприятие на тему: «Берегите воду!»

2-б класс МБОУ ООШ №20

Учитель- Хачкеева Н.В.

Цель: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле; расширять знания детей о воде как о природном богатстве; показать значение воды в жизни человека, способность воды нести здоровье человеку;

воспитание бережного отношения к воде, природе; привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях; воспитывать толерантность к чужому мнению, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей;.

Ход занятия

На доске девиз: «Вода – одно из главных богатств человечества на Земле»

1. Организационный момент

Учитель: Вы слыхали о воде

Говорят она везде!

1 ученик: В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманный заползает (Шваб)

2 ученик: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей. (Сидненко)

3 ученик: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. (Кузьмина)

4 ученик: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда. (Герасименко)

Под музыку входит вода:

Здравствуйте ребята! Я- Вода, и сегодня пришла к вам в гости, чтобы рассказать о себе.

Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Без меня прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна …

Дети хором: ВОДА!

Учитель: Как вы думаете, много ли воды на земле? (ответы детей)

Нашу планету называют «голубой планетой», так как вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода есть в воздухе (облака, пар, тучи и т.д.). Также вода есть под землёй — родники. Огромное скопление льда находится у Северного и Южного полюсов. Там лёд и на суше и в воде. Вода входит в состав любого организма: растения, животные (медуза состоит на 90 – 95 % из воды)

Но где же берут воду, откуда пришла она?

2) Откуда пришла вода.

Чумаченко Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана.

Откуда ты?

Вода в ответ:

Издалека, из океана!

Долгопятова Потом малыш гулял в лесу,

Росой покрылась вся поляна.

Откуда ты? Спросил росу.

Издалека, из океана!

Перепелицына На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

Учитель: Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в снежинке,

И в дождинке,

И в росинке –

Нам откликнется всегда-

Океанская вода!

3. Беседа. Почему воду нужно беречь?

Учитель: Бурное развитие промышленности XX века привело к значительному загрязнению водоемов. А какая нам нужна вода? (Чистая)

Воды на земле одновременно и много, и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из – за их загрязнения.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.

В природе путешествует вода, 
Она не исчезает никогда: 
То в снег превратится, то в лёд, 
Растает – и снова в поход.

По горным вершинам, 
Широким долинам, 
Вдруг в небо взовьётся, 
Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь, 
В природу вглядитесь: 
Нас окружает везде и всегда 
Эта волшебница – наша вода.

А что для вас значит вода?

Здесь присутствуют две команды«Капелька» и «Росинка». Команды поприветствуют друг друга.

«Капелька»: Кап-кап—привет!

«Росинка»: Буль-буль—ура!

Вода:

Я болею, я мелею, погибаю, умираю.

У меня беда-грязная вода.

Люди, как не стыдно вам.

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки. Ведра и бутылки.

Не ступит ногой на дно,

Все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки.

Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

А заводы не с просясь льют и льют

В водицу грязь.

Стравила химия, умираю. гибну я…

Ведущий: Дети, можем ли мы помочь речке? А как (Очистить ее от мусора, не бросать мусор в воду.)

Так скорее выходите и речке в ее беде помогите.

Проводится аттракцион — «Кто скорее почистит речку» (дети в ведра собирают мусор)

Речка: Спасибо, мои маленькие друзья, за помощь. Я никогда вам этого не забуду и отблагодарю вас. Вода моя теперь стала чистая, и в ней вновь поселилась рыба. А я потекла дальше. До скорой встречи. (Речка уходит.)

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. А кто из вас знает признаки чистой воды?

(Вода прозрачная, без запаха, там есть рыба.)

Звучит песня- «Облака-белогривые лошадки»

Ведущий: Облака, облака, пышные и белые,

Расскажите, облака, из чего вы сделаны?

Облака: Мы дождевые. Мы снеговые.

Если летом мы плывем,

Мы дожди с собой несем.

Если мы плывем зимою,

Мы снега несем с собою.

Вот мы какие! (Кузьмина, Васильченко)

Игра с залом. «Без воды – ни туда, ни сюда»

Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
— Неохота просыпаться утром рано — как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)

— В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

— Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

— Пароходик, пароход — важный груз нам везёт. 
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

— Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)

— Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)

Гимн воде

(Видеоклип Гимн воде)

IV.Рефлексия 1. игра «Согласен – не согласен»

— Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

1. Нельзя мыть машину на берегу водоёма (хлопаем)

2. Для питья годится и пресная, и соленая вода (топаем)

3. При помощи воды добывают электрический ток (хлопаем)

4. Без воды погибнет всё живое (хлопаем)

5. Воду можно пить из-под крана (топаем)

6. Без воды нет жизни (хлопаем)

посвящается Году экологии

в Российской Федерации

                                     «БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОЙ РЕЧКИ»

                               (практическая природоохранная деятельность)

Работу выполнила:

Мажухина Алена Алексеевна,

ученица 4 класса

МБОУ СОШ с.Садовка

Балтайского района

Саратовской области

Руководитель: Семенова

Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Садовка

Балтайского района

Саратовской области

Адрес: 412638 Саратовская область

Балтайский район, с.Садовка

улица Центральная, 34

                                                Аннотация

Люди с давних времен селились в таких местах, где можно выжить, но если не будет пресной воды, то жизнь станет невозможна. Поэтому источники, от которых питаются населенные пункты, должны особенно оберегаться. Если произойдет загрязнение водоема, то без воды могут остаться тысячи или даже миллионы людей. Каждый загрязненный водоем, даже расположенный вдалеке от города или поселка, все равно представляет опасность.

Задачи нашей работы:

— привлечение внимания общественности, прежде всего юного поколения к проблемам загрязнения окружающей среды;

— включение учащихся в природоохранную деятельность;

— познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека;

— содействие в вопросах защиты окружающей среды, повышения уровня экологической культуры;

— воспитание любви к родной природе.

                                        Основная часть

Вода — величайшее благо.  Нет надобности  доказывать , какое значение имеет вода для всего живого на Земле . И хотя воды на нашей планете очень много, людям, животным и растениям необходима прежде всего пресная вода, главным источником которой остаются — реки .  Однако в настоящее время из-за загрязнения, около 70% рек и озер России утратили качества источников питьевого водоснабжения, и в результате около половины населения потребляет загрязненную воду. Но если на крупных реках проводятся водоохранные мероприятия, то малые реки, часто предоставлены сами себе, а ведь от малых рек и родников зависит  состояние  средних и больших рек. Малые реки  служат незаменимым источником снабжения населения питьевой водой, служат для нереста пресноводных рыб, имеют хозяйственное значение  для жителей, проживающего на берегах малых рек. Тема моей работы «Большие проблемы малой речки» выбрана в связи с тем, что в нашем селе протекает участок реки Малый Алай, которая нуждается в защите и охране. Каждая река самобытна , неповторима и «болеет» по-своему. Причина  загрязнения нашей речки — деятельность человека.

Очень жалко наблюдать , как с каждым годом происходит обмеление появляются новые островки прямо в русле реки. На берегу люди делают помойки, находятся и такие которые загрязняют берега навозом ,а весной в половодье все это смывается в реку (фото 1).

  Природу нашу может спасти жизнь и деятельность общества, людей, глубоко понимающих и разумно использующих объективные законы природы, четко осознающих, что человек — не властелин природы, а ее часть, и от отношения к ней сегодня зависит судьба следующих поколений. Поэтому, в 2016 году 16 мая силами учащихся класса и родителей, была проведена работа по очистке береговой линии реки Малый Алай . Были выполнены следующие виды работ:

— очистили участок берега реки от бытового мусора и поваленных деревьев;

— подготовили и раздали рисунки и плакаты местным жителям ( фото3, 4,5).

Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, проведя практическое занятие “Как очистить загрязненный берег реки”, мы провели игру-интервью среди родственников. Проанализировав ответы наших родных, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других учащихся наших классов и их родителей к данной проблеме.

В опросе участвовало 28 человек: 16 детей и 12 взрослых.

Вопросы

Отдыхаете ли вы на берегах реки?

Убираете за собой мусор?

Используете ли вы воду из реки для полива?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Ответы

да

нет

 

да

нет

да

нет

 

да

нет

 

Взрослые

12

0

 

8

4

8

4

 

12

0

 

Дети

12

0

 

2

14

9

4

 

15

0

 

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.

Помимо анкетирования мы разработали классный час на тему: “Почему охранять нашу речку”, который провели во 2 и 3 классах, где поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке реки применяются в нашем селе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы.

Провели конкурс рисунков в начальной школе по теме « Скажем «Нет» мусору в нашей речке!» (рисунки 1,2,3).

После проведенной работы ребята повесили просьбы-плакаты (фото 6).

                                                      Заключение

Таким образом, мы привлекли внимание общественности, прежде всего детей к проблемам загрязнения окружающей среды. Привлекли учащихся других классов в природоохранную деятельность. Очень надеюсь, что наша работа по охране нашей реки не остановится, нас поддержат учащиеся старших классов.

Старый дедушка Егор
В реку выронил топор.
Всем селом потом ныряли
И со дна реки достали:
Два железных старых крана,
Три пружины от дивана,
Паровозную трубу,
Лейку, рельсу, кочергу,
Бак дырявый, ржавый лом
И другой металлолом.
А потом нашли топор,
То-то рад был дед Егор.
Все село у нас узнало,
Речка снова чистой стала!
Да и как не веселиться,
Будем плавать, будем мыться,
Будет рыбка в ней водиться,
Если кто-то через год
В речке снова не найдет:
Два железных старых крана,
Три пружины от дивана,
Паровозную трубу,
Лейку, рельсу, кочергу,
Бак дырявый, старый лом
И другой металлолом.

                                                                                                           А. Басова

ПРИЛОЖЕНИЕ

фото 1. Мусор в реке.

фото 2. Учащиеся нашего класса.

фото 3. Обращаемся к жителям села.

фото 4. Берегите природу!

фото 5. Мы призываем беречь нашу речку.

Фото 6. Просьба- плакаты.

Рис 1. Рисунок Сысоева Кирилла, ученик 4 класса

Рис 2. Рисунок Мажухиной Алены, ученицы 4 класса

Рис 3. Рисунок Постновой Дарьи, ученицы 3 класса

Сценарий проведения экологической Акции для эколят

« Берегите воду

Цель: Обобщить знания детей, родителей о состояниях и свойствах воды, о

круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и

человека.

Задачи:

Показать роль воды в природе, закрепить элементарные знания о круговороте

воды в природе.

Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и

участвовать в ней, развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас!

Давайте жить экологично этот девиз должен стать для каждого

человек смыслом жизни.

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник. Но для

начало отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать, На землю падает опять.

(вода)

Правильно, вода. Жизнь на нашей прекрасной планете возникла в воде,

испокон веков люди селились на берегах рек и морей. Вода носитель и

источник жизни. Не зря наша прекрасная планета Земля зовется «голубой

планетой». Сохранение воды это не просто сохранение природы, но и

сохранение самой жизни. Сегодня деятельность человека привела к тому, что

в 70% рек вода не пригодна для питья и опасна для купания. В реки и моря

сливаются неочищенные бытовые и промышленные стоки. На берегах рек, в

оврагах и пойменных низинах создаются и разрастаются мусорные свалки.

Наша планета сильна, она ежедневно борется с негативным воздействием

человека на природу, а человечество свыклось с мыслью, что может

безответственно пользоваться ее богатствами, что со временем природа сама

все восстановит и очистит.

Ведь 22 марта отмечается Международный день Воды. И сегодня у нас

необычный праздник это праздник волшебной воды. Почему волшебной?

Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстробыстро бежать

в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или

горячим паром. Вот какая она разная! Без воды могут погибнуть животные и

растения, и конечно же, человек. Без воды жизнь на Земле не возможна.

Поэтому как надо к воде относиться? С уважением, беречь ее, правильно

использовать, а для это нужно очень нужно много о ней знать.

(Звучит музыка «Синяя вода»)

Слышите? Это идет к нам в гости волшебница.

(Появляется Волшебница Вода.)

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Здравствуйте, ребята.

Я волшебница вода.

Я на свете всех важней.

Я прелестней всех на свете.

Я на свете всех нужней.

Ну, наконецто я добралась к вам Боялась, что не успею, столько работы

у меня каждый день. Вы рады меня видеть?

Дети: ДА!

Волшебница Вода: Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть

волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы

узнаете места, где можно встретиться с водой, то есть со мной.

Помогать мне будут два отважных капитана.

(Выбирает 2 детей и надевает им морские фуражки)

Теперь, отважные капитаны могут подобрать себе команды.

(Дети – капитаны выбирают к себе в команду детей)

Волшебница –Вода: Я вижу, команды уже готовы, но я хочу проверить,

умеете ли бережно обращаться с водой?

Команды вставайте в круг с капитанами и попробуйте бережно передать

волшебную капельку друг другу.

Игра «Передай капельку»

(Капитан получает волшебную капельку (шарик, наполненный водой) и

передает другому участнику по кругу)

Молодцы, теперь я убедилась, что вы бережно относитесь к воде.

Ну, что ж, слушаем первую загадку.

(Достает и переворачивает 1 капельку, читает загадку)

Он без рук и без ног

Из земли пробить смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

(Родник)

Правильно, это наш малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и

прохладной воды. Кто из вас ходит на родник в нашем поселке?

(Достает и переворачивает 2 капельку и читает загадку)

Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут? (озеро)

Волшебница – Вода: Правильно. Для чего нужны озера и пруды? Какая

польза человеку от них?

Игра «Рыбаки и рыбки»

(По типу игры «Мышиловка», одна команда – «рыбаки», другая команда

«рыбки»).

Волшебница – Вода: И в этот раз вы успешно справились с заданием.

Слушайте следующую загадку.

(Достает и переворачивает 3 капельку и читает загадку)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море.

(река)

Волшебница Вода: А вы знаете, что рек на нашей планете великое

множество? И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие. А какие

вы реки знаете в районе и Ростовской области? Как вы думаете, река Дон

большая или маленькая, глубокая или мелкая? А какие речные суда ходят по

нашей реке Дон? (пароходы, лодки, катера)

ВолшебницаВода: (Достает и переворачивает 4 капельку и читает загадку)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

(Болото)

Волшебница Вода: Какую пользу приносят болота? Болото, это место для

некоторых животных и птиц. Какая полезная ягода растет на болоте? Она по

вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь. Можете ее назвать?

Болото место очень опасное. Можно попасть в трясину и утонуть. Вот и

нам предстоит аккуратно перейти болото.

Игра «Перейди болото» (Команды друг за другом, цепочкой, двигаются по

бумажным «кочкам» разложенным на полу хаотично разного цвета для

каждой команды)

Волшебница – Вода: И с этим заданием вы хорошо справились.

А у меня для вас, еще одна загадка.

(Достает и переворачивает 5 капельку и читает загадку)

Кругом вода, а с питьем – беда,

Кто знает, где это бывает?

(море)

Волшебница Вода: Осталась еще одна загадка. Слушайте

внимательно.(Достает и переворачивает 6 капельку и читает загадку)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный …..

(океан)

Волшебница – Вода: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей

планете? Океаны очень огромные водоемы, но вода в нем не пригодна для

питья, потому что очень соленая. Запасов пресной воды на нашей планете не

так уж и много, поэтому к воде надо относиться очень бережно. И

заключительный конкурс покажет. Какая команда может больше сохранить

воды.

Эстафета «Сохрани воду»

(Команды выстраиваются в 2 колонны друг за другом. Кружкой передают

воду в другую емкость – ведро)

Мы не должны воевать с природой, мы должны жить с ней в мире и

гармонии!

Волшебница Вода хочу немного рассказать вам о водных артериях нашей

планеты о реках. Каждая река единый организм со всеми берегами,

родниками, ручьями и притоками. Бассейн реки единая целостная система

и только её сохранение обеспечит сохранение реки. Реки текут между

селами, городами, районами, республиками, объединяя их в единый

комплекс, отвечающий за жизнь реки. Реки текли до нас тысячелетия и

нельзя допустить, чтобы в ближайшем будущем они погибли, чтобы после

нас остались только грязные канавы. Надо ведь оставить в наследие детям

чистые водоемы, чтобы не только мы могли любоваться красотой природы,

ощущать гордость за нашу страну, которая заботится о вверенных ей

природных богатствах. Ведь если каждый будет заботиться о чистоте своего

дома, озера, региона, то и в сердце будет чистота и умиротворение! Спасибо

за то, что сегодня вы все здесь вместе с нами, на этом празднике! Подарим

нашим рекам чистую воду и чистые берега!

Культура утилизации мусора еще не развита в нашей стране, и чем чаще

будут власти, да и сами граждане обращать внимание на эту проблему, тем

чаще в подсознании людей будет прививаться желание НЕ МУСОРИТЬ у

себя дома. Ведь под понятием «дом» надо воспринимать не место

огороженное дверью или забором а город, землю, лес, реки и озера, которые

окружают нас. И сегодня мы всем предлагаем принять клятву

КЛЯТВА Эколят :

МЫ, ребята Эколята, клянёмся!

1.Сажать деревья и кустарники, ухаживать за саженцами.

2. Заботиться о птицах, кормить их зимой.

3. Не бросать мусор на землю.

4. Любить и беречь природу.

5. Любить и беречь планету.

Помнить о том, что планета общий дом для человека.

Обращаемся ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет

чтобы она была чистой и зеленой. Заявляем наше «нет!» любым битвам с

природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому

человеку. Мы заявляем «да!» миру и спокойствию, любви и уважению к

природе, осторожности и мудрости, экологической культуре. Давайте не

будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не

мы.

Волшебница Вода: Вот и подошло к концу наше увлекательное

путешествие. Вы сегодня побывали в тех местах, где проживаю я,

волшебница вода.

И на прощание я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.

(конфеты, сверху приклеены капельки)

До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий дьявол носит прада на русском
  • Сценарий закрытие выставки художников
  • Сценарий жазылатын кезе?ді аны?та?ыз
  • Сценарий закрытия учитель года муниципальный этап
  • Сценарий завязка это