Сценарий захват заложников

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»            Ролевая игра с элементам

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат

«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»

Ролевая игра с элементами психологического тренинга

««Если ты стал заложником у террористов»

                                                 Преподаватель- организатор ОБЖ

                                                                               Ермолаев А.В.      

2010 г

Форма проведения: КТД «Ролевая игра- инструктаж с элементами психологического тренинга»

Место проведения: актовый зал школы- интерната

Состав участников: учащиеся 6-11 класс, педагоги школы- интерната

Цели мероприятия:

1.     Обучающая: формирование у учащихся и педагогов знаний и умений, необходимых в экстремальной ситуации

2.     Воспитывающая: содействие в формировании у учащихся личностных качеств, необходимых в экстремальных ситуациях  уравновешенности, умения быстро анализировать ситуацию, контролировать свои желания и поступки, формирование правовой культуры

3.     Развивающая: развитие организаторских , сценических способностей, навыков совместной деятельности, кругозора

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

1.Создание Совета дела

2. Разработка сценария дела

3. Составление списка дел и распределение поручений участникам мероприятия

4. Рабочая подготовка  дела и непосредственное проведение самого дела

5. Заключительное заседание Совета дела

План подготовки:

1.     Формирование группы «террористов» и «группы захвата», их оснащение

2.     Отработка группой «террористов» и группой «захвата» действий во время игры

3.     Обсуждение возможных действий  заложников группой учащихся при захвате террористами и их предварительное проигрывание

4.     Изготовление «ШАНСов» (талонов за правильный ответ)

5.Изготовление удостоверения «Лучшего знатока Ляминской школы- интерната по безопасности во время террористического акта»

5.     Подготовка видеоаппаратуры для демонстрации на мониторе правильных ответов.

6.     Ход игры:

—         Вступительное слово ведущего:

—         Ребята и уважаемые педагоги!

     Достаточно часто на экранах телевизоров во время новостей, в художественных фильмах мы видим, как террористы захватывают заложников, чтобы, прикрываясь ими, предъявить власти свои политические, религиозные требования и добиться их исполнения.

Современный терроризм наиболее часто проявляется в двух видах: захват заложников в здании или на транспорте и теракты (взрывы, стрельба в местах массового скопления людей.

Мы узнаем о том, как должен вести себя человек, невольно ставший заложником в руках террористов.

Сегодня в этом зале мы будем играть, но игра это не в крестики- нолики, в прятки- догонялки, а игра, которая может в определенной ситуации спасти вам жизнь. Но это при условии, если вы усвоите главные правила, о которых узнаете в ходе игры. В каждой игре должны быть победители. Мои помощники будут выдавать правильно ответившему на мой вопрос один « ШАНС» (талон). Затем набравший наибольшее количество ШАНСОВ участник игры получит удостоверение «Лучшего знатока Ляминской школы- интерната по безопасности во время террористического акта»

  Игра называется «Если ты стал заложником у террористов»

Так что будьте готовы…

Часть 1 «Действия заложников при захвате их террористами»

—         Звуковые эффекты (звук хлопающих дверей, взрывов, криков, автоматных очередей)

—         В зал врывается группа террористов в масках, с автоматами наперевес.

—         Крики террористов: Всем сидеть! Молчать! Вы захвачены террористами и мы вас отпустим, когда выполнят наши требования!

Действие 1.Один из группы заложников начинает громко рыдать и причитать

—         Ведущий: Ребята! Правильно ли делает заложник, пытаясь разжалобить террористов?

Правильный ответ: не стоит громко рыдать и причитать, так как террористы сами бывают на грани нервного срыва и этим вы можете спровоцировать их на грубые действия

Действие 2. Один из заложников бросается с кулаками на террориста

—         Ведущий: проанализируйте это действие

Правильный ответ: не провоцируйте террористов на активные Правильный ответ: прежде всего сообщите группе по борьбе с действия, можете пострадать и вы, и окружающие. Нужно вести себя естественно, не враждебно, даже дружески по отношению с террористам. Ни в коем случае не пытайтесь проявить героизм, пока это возможно. Вы имеете дело с преступниками, которые уже перешагнули запредельную границу, и страх еще одного преступления его не остановит.

Действие 3. Террористы отвлеклись. Одна из девочек незаметно достала мобильный телефон и позвонила.

—         Ведущий: о чем она должна быстро сообщить?

Правильный ответ: она должна сообщить о примерной численности заложников, террористов, где находятся заложники

Действие 4. Говорит педагог из группы «заложников»: Извините, пожалуйста! У девочки высокая температура, не могли бы вы разрешить мне взять таблетки в медблоке?

—         Ведущий: проанализируйте это действие

Правильный ответ: нужно попытаться установить с террористами эмоциональный контакт. Это иногда удается женщинам. Попросите лекарства, воду или еще что- нибудь. Они наверняка откажут, но говорить с ними нужно.

Действие 5. Террористы разрешили девочке воспользоваться мобильным телефоном. Она по телефону начинает плакать и жаловаться.

—         Ведущий: Правильно ли она делает?

—          

Правильный ответ: нет, нужно кратко сообщить по телефону обстановку и сообщить о требованиях террористов

Действие 6. Мальчика оскорбляют. Он ведет себя вызывающе, гордо смотрит в глаза террористу.

—         Ведущий: правильно ли он действует?

Правильный ответ: нет, нужно перенести оскорбления, унижения, лишения, не смотреть в глаза террористам.

Действие 7. Оскорбляют учителя. Ученик начинает заступаться за него.

Ведущий: Правильно или нет действует мальчик?

Правильный ответ: нет, нужно набраться терпения, как бы это не противоречило вашим жизненным принципам. «Выскочку» ждет верная смерть и опять- таки взрыв эмоциональной обстановки.

Действие 8. Ученик внимательно наблюдает за террористами, незаметно осматривается.

Ведущий: За чем он наблюдает, что он пытается запомнить?

Правильный ответ: нужно попытаться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные раны и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров. Так же нужно осмотреть внимательно место, где вы находитесь, определить укрытия, за которыми можно спрятаться в случае возникновения перестрелки, отметить пути возможного отступления. Нужно незаметно присмотреться к людям, захватившим вас, оценить их психическое состояние.

Действие 9. Ученик, воспользовавшись невниманием террористов, незаметно пробрался в коридор.

Ведущий: правильно ли он сделал?

Правильный ответ: да

Действие 10. Ученик, воспользовавшись невниманием террористов, пытается уговорить других быстрее убежать

Ведущий: Правильны ли действия заложника?

Правильный ответ: нет, если появилась возможность спастись бегством, никого не берите с собой, так как бегство группы лиц наверняка привлечет внимание террористов.

Действие 11. Ученик, воспользовавшись невниманием террористов, начинает собирать сумку, пакет, другие вещи, чтобы незаметно скрыться.

Ведущий: Правильны ли действия ученика?

Правильный ответ: нет, вещи любой ценности оставляйте на месте. Ваша жизнь дороже любых ценностей. «Копание с вещами влечет задержку во времени, обращает на себя внимание. Эти секунды стоили многим жизни.

Действие 12. Заложник употребляет алкоголь.

Ведущий: Нужно ли это делать?

Правильный ответ: нет, алкоголь усиливает эмоциональность, повышая общее возбуждение и возможность срыва, не позволяет адекватно действовать во время опасности.

Действие 13. Заложник незаметно разминает мышцы рук и ног, напрягает различные участки мышц.

Ведущий: зачем он это делает?

Правильный ответ: многие не смогли воспользоваться возможностью побега только потому, что не были готовы к нему чисто физически. Затекшее состояние тела от долгого пребывания в одном положении плохо сказывается на общей подвижности человека.

Действие 14. Террористы отвлеклись, один из заложников незаметно пробирается к выходу, а другой заложник толкает в бок соседей, кивает в сторону скрывающегося головой.

Ведущий: оцените его действия

Правильный ответ: Если вы видите, что кто-то убегает, не привлекайте к этому внимания- может начаться стрельба.

Действие 15. Заложник встал и пошел, говоря террористам, что ему надо в туалет.

Ведущий: так и надо делать?

Правильный ответ: на любое действие — причесаться, достать какую- либо вещь и т.д. — вы должны попросить разрешения  у охраны. Каждое ваше телодвижение может быть воспринято как агрессивное

Действие 16. Вы ранены.

Ведущий: что нужно прежде всего делать?

Правильный ответ: постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

Действие17. Заложник неподвижно сидит, смотрит в одну точку, ни на что не реагирует

Ведущий: как вы думаете, что с ним?

Правильный ответ: зачастую во время подобных происшествий у людей не выдерживает психика. Стресс вызывает помутнение  и ослабление сознания вплоть до полной прострации.

Ведущий: что нужно делать, чтобы не впасть в стрессовое состояние?

Правильный ответ: нужно контролировать себя: отмечать день недели, время, тренировать мозг и память, вспоминать даты, фамилии, телефоны, читать, писать, играть или негромко разговаривать с соседями.

Действие 18. Часто в ходе переговоров захватчики освобождают детей, женщин, больных.

Ведущий: Если вы попали в это число, что вы должны делать после освобождения?

Правильный ответ : Сообщить группе захвата террористов тер о том, что происходит в захваченном здании.  Вот главная информация:

—         число захватчиков;

—         какое вооружение они имеют;

—         в какой части помещения они находятся;

—         особенности их поведения (агрессия, воздействие наркотиков или алкоголя);

—         моральное и физическое состояние террористов;

—         кто главный в их группе;

—         не было ли замечено минирования помещения;

—         время кормления террористов и отхода ко сну.

Часть 2. «Действия заложников во время работы группы захвата террористов»

Действие 1. При освобождении заложников спецназовцы применили внутри помещения шашки со слезоточивым газом.

Ведущий: что нужно в данном случае делать заложникам?

Правильный ответ: вы должны закрыть глаза, задержать дыхание, наклониться как можно ниже или лечь на пол

Действие 2. В помещение врывается группа спецназа. Группа мальчиков пытается прорваться к освободителям.

Ведущий: правильно ли они действуют?

Правильный ответ: нет, бежать нельзя, так как заложники и террористы зачастую не отличаются одеждой друг от друга и бойцы спецподразделения могут принять вас за террориста и вы можете стать случайной жертвой при штурме. Необходимо падать ничком, спрятаться за каким-нибудь препятствием или закрыть голову руками.

Действие 3. Штурм закончился, вас освободили. Все бывшие заложники начинают собирать вещи, пакеты и др.

Ведущий: им ничего уже не угрожает?

Правильный ответ: при освобождении выходите как можно быстрее, не тратьте время на поиски вещей- может произойти взрыв или пожар.

Ведущий: помните, захват объекта происходит дважды: первый раз террористами, второй раз спецподразделением. Эти действия одинаково опасны, и перевести дух можно, только оказавшись в прихожей своей квартиры.

 А теперь, ребята, мы выявим победителя и вручим ему удостоверение лучшего знатока Ляминской школы- интерната по безопасности во время террористического акта»

Вручение удостоверения.

Заключительное слово ведущего : Очень хочется верить, что все, что в зале происходило, никогда с вами не случиться. Ну а если произойдет…  Самое главное, ребята, чтобы в трудной ситуации вы не растерялись и вспомнили и применили те правила, о которых сегодня вы узнали. Тогда все вы будете победителями в столкновении с преступниками.

Но я с вами не прощаюсь, потому что мы еще встретимся на игре, которая будет называться « Как не стать жертвой теракта».

16.11.2016

Учебно-тренировочное театрализованное мероприятие «Правила поведения при захвате в заложники»

Федеева Марина Анатольевна

Учебно-тренировочное театрализованное мероприятие с привлечением волонтеров из моледежного патриотического клуба.

Оценить




1320

Содержимое разработки

Методические разработки и рекомендации

По проведению учебно-тренировочного театрализованного

Мероприятия «Правила поведения при захвате в заложники»

Инновационность, я бы сказала уникальность, этого мероприятия заключается в нестандартном подходе к изучению темы «Терроризм». Мероприятие можно расценивать как учебное, в рамках изучения предмета «ОБЖ» в основной школе, и как воспитательное. По моим наблюдениям, после проведения данного мероприятия, уровень усвоения материала по вышеуказанной теме гораздо выше. Так оценку «отлично» при проведении письменного контрольного опроса получили 90% учащихся.

Основной отличительной чертой данного мероприятия является театрализованность действия. Использование театральных приемов (свет, соответствующая музыка, наличие сцены) создают необходимую атмосферу и позволяют руководить ей. Что, в свою очередь, позволяет добиться максимального эмоционального ответа зрителей-участников. Эмоциональность данного мероприятия способствует наилучшему запоминанию теоретической информации.

Развитие сюжета мероприятия построено по схеме «Зачем мы этому учимся» — «Демонстрация возможных событий» — «Теоретическая основа» — «Последующий ход событий» — «Теоретическая основа» — «Зрелищная часть» — «Переход от театрализованного действия к реальной жизни». Очень важно закончить мероприятие на позитивной ноте. Уверенность в наилучшем разрешении возможной ситуации – основная воспитательная задача проводимого мероприятия.

Для реализации мероприятия были приглашены подростки, занимающиеся в военно-патриотических клубах нашего города. Таким образом воспитательное воздействие оказывается не только на зрителей в зале, но и на подростков, участвующих в проведении. С представителями клубов была проведена поэтапная подготовительная работа. Были рассмотрены вопросы не только физической безопасности (заложники «подсадные», проверка отсутствия зарядов в оружии), но и психологической безопасности (при планировании мероприятия учитывались психологические особенности учеников основной школы, при подборе кадров для иллюстрации террористических действий избегали кадров насилия, тяжелых увечий).

Большое воспитательное значение для участников военно-патриотических клубов стала сама возможность применения своего хобби для учебных целей. В подростковом возрасте огромную значимость имеет возможность быть нужным обществу и делать «взрослое» дело.

Цель мероприятия: Обучение правилам поведения в случае захвата в заложники и в ходе проведения освободительной операции.

Задачи мероприятия:

Учебно-тренировочные задачи:

а) Ознакомить с понятием «терроризм» и, на примерах террористических актов в России, ознакомить с методами действия террористов и их последствиях.

б) Показать примерный ход захвата в заложники.

в) Показать примерный ход операции по освобождению заложников российскими спецслужбами.

г) Ознакомиться с правилами поведения в случае захвата в заложники.

д) Ознакомиться с правилами поведения в ходе операции по освобождению заложников.

1.2. Воспитательные задачи:

а) Способствовать воспитанию доверия к российским войскам, воспитанию патриотизма.

б) Способствовать воспитанию неприятия насильственных воздействий на мирное население.

в) Способствовать самовоспитанию личностных качеств в случае экстремальных ситуаций.

г) Содействие подростковым патриотическим клубам в волонтерской работе.

При подготовки мероприятия использовалась следующая литература:

Для поведения мероприятия использовались:

Зал Театрально-Концертного Комплекса ДС РЦ «Детские Дюны»

Светоаппаратура, звукоаппаратура.

Видеопроектор

Видеопрезентация из документальных кадров террористических актов в России.

Музыкальное сопровождение: Шостакович «Прилюдия №5», саундтрек к фильму «Миссия невыполнима».

Сценарий мероприятия.

Ведущая: Здравствуйте дорогие Дюновцы.

Меня зовут Марина Анатольевна. Кроме того, что я работаю воспитателем в этом санатории, в учебное время я преподаю Основы безопасности Жизнедеятельности.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о терроризме. Поговорить о необъявленной войне, которая ведется с самыми уязвимыми и беззащитными – стариками, женщинами, детьми, мирным населением всех стран.

Что же такое терроризм?

Терроризм – это насильственные действия или угроза их применения с целью нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на органы власти.

Другими словами – это когда банда преступников диктует свои условия (они как правило связаны с политикой) и, в случае невыполнения этих условий, угрожает расправится с мирным населением.

Существует несколько видов террористических акций, но сегодня мы подробно поговорим о таком проявлении терроризма как «Захват заложников».

Многие из вас сейчас сидят и думают: «Зачем нам это знать?» Прежде чем ответить на этот вопрос я хочу вам рассказать о террористических актах, которые произошли в нашей стране и потрясли весь мир.

Звучит «прилюдия №5» Шостакович, свет в зале постепенно гаснет, на экране, установленном на сцене появляются документальные кадры террористических актов в Росии. Презентация установлена на автоматический просмотр (время каждого кадра 10 секунд). Ведущий сопровождает презентацию текстом:

14 июня 1995 года 195 террористов, возглавляемых Шамилем Басаевым захватили 1600 жителей города Буденовск, Ставропольский край. Людей согнали в местную больницу. Тех, кто отказывался идти – расстреливали. На пути в больцу боевиками было убито более 100 человек. Среди заложников было около 150 детей и много беременных женщин. Основным требованием террористов было: прекращение военных действий в Чечне. В результате штурма 17 июня был освобожден 61 заложник. После проведенных переговоров 19 июня были выпущены оставшиеся заложники. Итогом теракта стали : прекращение боевых действий в Чечне и предоставление транспорта террористам. В следствии теракта погибло 129 человек, огнестрельные ранения получили 415 человек. После этого теракта в России был принят специальный закон о борьбе с терроризмом, запрещающий выполнять требования террористов.

23 октября 2002 г. в Москве во время представления мюзикла «Норд-Ост» вооруженной группой боевиков был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке. В момент захвата в здании находилось 711 зрителей и более 100 актеров и работников театра. Здание театрального центра было заминировано. Среди боевиков были женщины в поясах шахидов, готовые в время штурма здания взорвать себя и заложников. Террористы требовали прекращения антитеррористических операций. Изначально боевиками был поставлен ультиматум, если до 3 часов ночи 26 октября антитеррористическая операция не будет прекращена, террористы начнут расстреливать заложников. После 3 часов ночи 26 октября раздались выстрелы — террористы расстреливали заложников. Спецслужбы начали спецоперацию при помощи усыпляющего газа. В результате взрыв заминированного театрального центра был предотвращен. Все боевики были уничтожены. Погибло 129 заложников. Около 700 заложников удалось спасти.

1 сентября 2004 года около 8 часов утра боевики захватили среднюю школу №1 города Беслана. Дети и взрослые, которые пришли на праздничную линейку стали заложниками террористов. Всего было захвачено 1128 заложников. Бандиты разбили оконные стекла, забаррикадировали часть окон спортзала и входные двери. В оконных проемах живым щитом выставили детей. Заставляя заложников им помогать, боевики заминировали спортзал. Заложников согнали в заминированный спортзал, лишили возможности свободно передвигаться, мучали жаждой, не пускали в туалет. 2 сентября после переговоров террористы отпустили группу из 26 женщин с грудными детьми.

3 сентября бандиты разрешили забрать тела убитых, но когда сотрудники МЧС стали забирать тела погибших раздались взрывы. В результате взрывов произошло частичное обрушение крыши школы. Те, кто мог сам передвигаться стали выбегать через образовавшийся проем в стене спортзала. Террористы открыли огонь по убегавшим детям и взрослым. Начался штурм и освобождение заложников войсками спецслужб. В результате теракта погибли 186 детей, 148 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания были убиты 12 сотрудников спецслужб и 1 местный житель.

Правда страшно слушать даже такую краткую хронологию событий?

Я думаю, что сегодня каждый из вас задумается о том, что такое терроризм.

Раздаются выстрелы (макеты оружия).

Происходит инсценировка захвата заложников. В зрительный зал с разных сторон врываются «вооруженные» люди. На сцену выходит «шахидка», выводится 3 заложника из зала (подсадные), ведущий мероприятия берется в заложники и сажается вместе с другими заложниками на сцене. На сцену выходит «руководитель боевиков». :

Террорист:Дамы и господа, зал захвачен! Прошу всех оставаться на своих местах и не пользоваться средствами связи.

Террорист подает руку ведущей и помогает ей подняться и подойти к микрофону.

Ведущая: Захват в заложники сразу же заставляет человека пережить чувство страха и вероятность скорой смерти. В этой ситуации один страх (запоздалые переживания уже произошедшего захвата в заложники) накладывается на другой (страх ожидания смерти), удваивая отрицательные эмоции и переживания. Страх зависит во многом не только от обстановки, в которой оказался человек, но и от его волевых качеств, правильной оценки ситуации уверенности в свои силах.

Как же справится со своими эмоциями? Как действовать чтобы облегчить свое пребывание в заложниках и снизить риск быть убитым?

(Во время перечисления правил «Если ты оказался в заложниках» заложники, находящиеся на сцене демонстрируют поведение, озвученное в правиле.)

Не следует оказывать агрессивное сопротивление, делать резкие и угрожающие движения, провоцирующие террористов на необдуманные действия

По возможности избегать прямого зрительного контакта с похитителями (нельзя смотреть прямо в глаза, это может расцениваться как агрессия).

Нужно выполнять все приказы и распоряжения преступников, особенно в первые часы после захвата; занять позицию пассивного сотрудничества.

Разговаривать с террористами спокойным голосом, избегая выражения презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут провоцировать гнев захватчиков.

Вести себя спокойно, сохранять чувство собственного достоинства. Не плакать.

Есть нужно все, что будут предлагать, даже если эта пища не очень съедобна. Очень важно сохранять вои силы. Стараться пить как можно больше жидкости, чтобы предотвратить обезвоживание организма.

Нужно заранее найти наиболее безопасное место. Это может пригодиться, когда начнется стрельба при попытке освобождения, чтобы укрыться от пуль.

Если есть возможность, надо выполнять физические упражнения.

Чтобы избежать чувства тоски и одиночества постарайтесь что-нибудь читать или заучивать наизусть. Нельзя останавливать работу мозга, потому что именно это может привести к депрессии.

Решиться на побег можно только в том случае, если это последняя возможность спасти жизнь. Только при абсолютной уверенности в том, что похитители собираются убить заложника, он может спастись бегством. Одним из признаков такого решения может быть то, что преступники не станут скрывать от заложника своего лица.

Неоправданный риск и геройство не нужны и опасны. Нужно стремиться поддерживать у преступников мнение и послушности заложников.

Всегда помнить, что шансы на освобождение со временем возрастают, и быть уверенным в том, что предпринимается все возможное для скорейшего освобождения. В любом случае помощь придет.

После слов в зале начинается «Спецоперация по освобождению заложников». В зал с нескольких сторон выбегают «бойцы отряда спецназначения». Происходит «штурм» зала.

После освобождения зала.

Ведущая: Момент начала операции по освобождению будет неожиданным не только для террористов, но и для заложников. Постарайтесь собраться и как можно скорее среагировать. Существуют следующие правила поведения заложников при проведении спецоперации:

Во время операции по освобождению наиболее опасными являются места у окон, дверей и рядом с преступниками. Поэтому по возможности нужно размещаться от них подальше.

С началом операции сразу же лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками и не двигаться до окончания операции.

Если во время операции используется газ, нужно защитить органы дыхания любым куском ткани (шарфом, платком) сложенным несколько раз и смоченным жидкостью.

Когда проводится операция по освобождению, нельзя бежать навстречу освободителям, не надо пытаться им помочь, нападая на преступников. Заложник должен вести себя так, чтобы его не приняли за преступника.

«Заложники» так же демонстрируют поведение, соответствующее правилам.

Ведущая: Я очень надеюсь, что вам и вашим близким никогда не придется применять эти знания на практике. В нашей стране есть специальные службы, которые работают для предотвращения террористических актов. С 1994 по 2007 года в России было предотвращено 1360 террористических актов. Чтобы показать как работают бойцы спецподразделений мне сегодня помогали волонтеры из молодёжного патриотического клуба «Волкодлак»

Одной из отличительных черт бойцов спецподразделений является специальная боевая подготовка. Сейчас ребята покажут вам небольшую часть того, что они умеют и используют в бою.

Звучит саундтрек к фильму «Миссия невыполнима». Два волонтера, изображающие отряд спецназначения, демонстрируют несколько приемов рукопашного боя.

Ведущая: Владение такими приемами требует многодневных систематических тренировок под руководством опытного наставника. Не пытайтесь воспроизвести эти приемы без специальной подготовки.

Ведущая: А сейчас мы поблагодарим наших помощников, без которых наша встреча не была бы такой зрелищной.

Идет перечисление клубов, участвовавших в мероприятии. После объявления названия своего клуба «убитые террористы» встают и приветствуют зрителей, «Бойцы отряда спецназначения» снимают маски.

Ведущая: Слово предоставляется командиру отряда «Волкодлак».

За этим следует выступление командира отряда волонтеров, который объясняет зрителям функции отрядов спецназначения, какие люди служат в таких войсках, особенности подготовки бойцов.

Ведущая: Давайте еще раз поблагодарим наших гостей, Светлану Вячеславовну Мудрецову за техническую поддержку.

Мероприятие вела Федеева Марина Анатольевна.

Список литературы, использованный для организации мероприятия:

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/227055-uchebno-trenirovochnoe-teatralizovannoe-merop

Также вас может заинтересовать

  • Педагогический проект «Вред курения»
  • Рабочая программа по ОБЖ 8 класс
  • Разработка урока по ОБЖ. 9 класс. Вредные привычки человека. Наркомания.
  • Обучающая игра «Крестики-нолики» по ОБЖ для 8 класса
  • Конспект общешкольной беседы о здоровом образе жизни. Тема: «Чем опасна жвачка?»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Автор: Карелина Елена Николаевна
Должность: воспитатель детского сада

Учебное заведение: МБ ДОУ «детский сад 240»
Населённый пункт: Г.Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: Материал для Агитбригады
Тема: Инсценировка правил поведения детей при захвате заложников террористами.

Раздел: дошкольное образование

Сценарий Агитбригады на тему

«Захват заложников»

Цель: Ознакомление детей с правилами безопасного поведения при захвате

заложников террористами, через театрализованного представления.

Материал и оборудования: запись песен: «Родина моя» стихи Р. Рождественского

музыка

Д.Тухманова,

«Солнечный

круг»

слова

Т.Ошанина

музыка

А.

Островского .Спортивная одежда для девочек, комуфляжная форма для мальчиков

,оружие -игрушки.

1 часть

Под музыку «Родина моя» выбегают девочки в спортивной одежде начинают

танцевать.

Музыка

резко

обрывается

Под

тревожную

музыку

вбегают

мальчики

в

маскировочных шапочках или комуфляжной форме с оружием(игрушки) . Они

окружают с трех сторон девочек наставляя на них оружие . Раздается крик:

-Всем на пол! Это захват!

Девочки

с

криками

бегут

пытаясь

вырваться

у

них

это

не

получается

,они

сбиваются в кучу в углу площадки. Затем мальчики убегают ,а девочки встают и

поочередно читают стихотворение:

2 часть

1 ребенок

Путь жизненный так долог и тернист.

Мы дети можем встретиться со злом.

Придет незваный гость к нам-террорист,

Захочет захватить наш добрый дом!

2 ребенок

Как повести себя с незваным гостем!

Давайте порешаем мы сейчас:

Вести себя нам нужно, тихо, просто;

НЕ плакать ,не кричать.

В тот трудный час!

3ребенок

В глаза злодею дети не смотрите,

И ни о чем вы с ним не говорите!

Сесть на пол нужно вам ,и даже лечь,

И лучше помогать во всем друг другу

4ребенок

Здесь мальчики-мужчины наши есть,

Они помогут девочке ,как другу!

Возьмут за ручку, тихо успокоят

И скажут:

— Потерпи немного

К нам скоро полицейская машина приедет,

Быстро-быстро на подмогу!

5 ребенок

Пусть террорист дрожит и нас боится,

Мы силой духа победим его,

Нам наша смелость ,сила пригодиться,

На помощь к нам придет добро!

3 часть

(Дети показывают ,как правильно вести себя во время захвата.)

Под музыку «Родина моя» выбегают девочки начинают танцевать. Звучит

тревожная музыка.

Музыка резко обрывается вбегают мальчики в маскировочных

шапочках с

оружием(игрушки) .

Всем на пол,это захват!

Девочки

присаживаются

на

корточки

в

центре

площадке

зажимая

голову

руками ,как бы символизируя смирение.

Звучит песня «Солнечный круг» ,все участники маршируют под музыку подняв

руки вверх и соединив их.

Проведение практического занятия по отработке действий в случае возникновения угрозы террористического акта, захвата детей и сотрудников в заложники

Проведение практического занятия по отработке действий в случае возникновения угрозы террористического акта, захвата детей и сотрудников в заложники.

В соответствии с приказом № 169 по МДОУ д/с № 21 от 11.03.2016г., в соответствии с утвержденным графиком тренировок на 2016 год, 17 марта 2016 г. была проведена учебная тренировка по эвакуации детей и сотрудников, при возникновении ЧС, при

Захвате детей и сотрудников в заложники.

С целью отработки практических навыков и действий в ЧС. Проводимая тренировка способствовала совершенствованию у всего персонала и воспитанников практических навыков по действиям в экстремальных ситуациях, в связи с захватом в заложники. Эвакуация по освобождению детей и сотрудников прошла за 20 мин.

В рамках проведения плановой тренировочной эвакуации при захвате в заложники, в первую очередь эвакуировали оставшихся свободными детей и персонал. Немедленно поставили в известность оперативные службы, указав адрес, название учреждения, номер телефона, где обнаружен террорист, какое количество детей и сотрудников взяты в заложники. До прибытия сотрудников охраны и полиции приняли меры к недопущению персоналом никаких ошибок, предупредили об отключении мобильных телефонов, и других средств радиосвязи. Предварительно с детьми и персоналом проводили занятия о том, как себя вести в данной ситуации: не паниковать, не кричать, не сопротивляться. На случай штурма лечь на пол и закрыть голову руками.

. Сотрудников оповестили о необходимости срочной эвакуации, используя схему оповещения работников МДОУ, без использования звукового сигнала. Все сотрудники, закрепленные за определенными группами помогали одевать детей, сопровождать по лестнице и эвакуировать детей через запасные выходы.

Дети из групп первого этажа были эвакуированы через главный запасный выход. Группы со второго этажа были эвакуированы через дверь второго выхода, минуя проход через вестибюль второго этажа.

С момента подачи сигнала тревоги 10.00 и до сбора на спортивной площадке всех эвакуированных прошло20 минут.

За это время было эвакуировано

Группа № 1 (первая младшая) — 20детей;

Группа № 2 (вторая младшая группа) — 23 ребенка;

Группа № 3 (средняя – старшая — 25 ребенка;

Группа № 4 (старшая – подготовительная) — 21 ребенок

18 сотрудников (100%): 7 педагогов, 7 человек обслуживающего персонала, 1 человек из рабочего персонала, 3 человека из административного состава МДОУ.

Администрацией было отмечено:

Наличие всех сотрудников на своих рабочих местах. Все сотрудники четко выполнили возложенные на них обязанности при эвакуации детей при угрозе по телефону. Завхоз отключила вентиляцию и электричество. Младшие воспитатели открыли все эвакуационные выходы. Все сотрудники, которые отвечали за эвакуацию детей быстро

справились со своей задачей. Дети и персонал после эвакуации построились на физкультурной площадке, воспитатели по табелям посещаемости и данными о домашнем адресе, проверили всех детей и доложили о выполнении плана эвакуации зам.зав.по безопасности, которая в свою очередь доложила заведующему о четком выполнении эвакуации

По эвакуации детей сотрудники действовали быстро и грамотно, без паники вывели детей из здания. Медицинская сестра осмотрела всех детей. Проведенное мероприятие показало способность руководящего и педагогического состава мобилизовать весь персонал для выполнения поставленных задач при эвакуации.

Заведующий поблагодарила всех сотрудников за четкое проведение тренировки по эвакуации детей и сотрудников. Отметила, что с поставленными задачами справился весь

коллектив. Сотрудники и воспитатели владеют информацией о действиях при угрозе по телефону.. Проведено совещание с коллективом, по результатам эвакуации издан приказ.

Источник

Инструкция о действиях персонала при захвате террористами заложников

ИНСТРУКЦИЯ

о действиях персонала при захвате террористами заложников

ИАТБ –№

  1. Общие положения
    • Настоящая инструкция устанавливает действия работников при захвате террористами заложников на территории и в здании учреждения (наименование)..
  1. Общие требования безопасности

2.1. Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и старики. Прикрываясь людьми, как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

2.2. Предупредительные меры (меры профилактики):

— направлены на повышение бдительности;

— строгий режим пропуска;

— установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

— постоянный состав учреждения должен быть проинструктирован и

обучен действиям в подобных ситуациях.

Все это, поможет в какой-то степени снизить вероятность захвата заложников на территории и в здании организации.

  1. При захвате заложников

3.1. Действия при захвате заложников:

— о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директору учреждения по телефонам:

  • Руководитель учреждения тел: номер
  • полиция 73-10-50 (02);
  • ФСБ тел. 20-00-30;

— по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;

— при необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

— не провоцировать действия, которые могут повлечь за собой применение террористами оружия;

— обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур;

— с прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и УМВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

  1. Что делать, если вас захватили в заложники?

4.1. Не поддавайтесь панике, ведите себя достойно.

4.2. Спросите у охранников, можно ли вам читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.д.

4.3. Если вам дали возможность говорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу.

4.4. Обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни.

4.5. Постарайтесь вступить в эмоциональный контакт с бандитами, которые вас охраняют. Иногда бывает и так, что им строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников. Тогда разговаривайте как бы сами с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

4.6. Для того, чтобы успокоиться постоянно тренируйте память, вспоминайте хорошие моменты жизни.

4.7. Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями.

4.8. Никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

Найдите нас

Адрес
150000, г. Ярославль
Волжская набережная, 27

Рабочее время
Понедельник—пятница: 8:30–17:30

Источник

Правила поведения при захвате в заложники

Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

  • основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;
  • на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
  • если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению.

Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;
  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Источник

Памятка. Действия при захвате в заложники

В случае возникновения ситуации связанной с захватом в заложники постарайтесь в первую очередь этого избежать. Впервые минуты неразберихи попытайтесь незаметно покинуть опасное место. Чем меньше заложников попадут в руки террористов, тем меньше у них будет возможности ими прикрываться.

Если вам настолько не повезло и вас все же захватили в заложники, то пользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Во-первых, успокойтесь и не паникуйте, худшее уже произошло.
  2. Подготовьтесь морально к возможному суровому испытанию.
  3. С самого начала (особенно в первый час) и на протяжении всего происшествия выполняйте указания террористов.
  4. При общении разговаривайте спокойным голосом.
  5. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
  6. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям, не провоцируйте их.
  7. Не пытайтесь надавить на их сознательность и чувство жалости.
  8. Не высмеивайте их цели и стремления связанной с данной ситуацией.
  9. При возможности, заявите о своем плохом самочувствии, возможно, вас передадут медикам.
  10. Запомните как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, наличие акцента и стиль разговора, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
  11. Постарайтесь определить место своего нахождения.
  12. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, чтобы вас вызволить делается все возможное.
  13. Не пренебрегайте пищей, это поможет сохранить силы и здоровье.
  14. Расположитесь подальше от окон и дверей. Старайтесь держаться на расстоянии от самих террористов.
  15. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Не вскакивайте и не бегите к выходу, своими действиями вы можете подвергнуть себя дополнительной опасности, а также будете мешать штурмовой группе.

Источник

Правила поведения при террористическом акте

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

— обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

— никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

— у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

— необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

— в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

— всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

— в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

— организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

— если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

— старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Поведение в толпе:

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

— Избегайте больших скоплений людей.

— Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

— Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

— Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

— Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

— Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

— Не держите руки в карманах.

— Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

— Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

— Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

— Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.

— Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

Не присоединяйтесь к митингующим «ради интереса». Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

При захвате в заложники:

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться в качестве заложника у преступников. При этом они могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях, Ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

— основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

— переносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

— при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

— на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

— если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

Помните – Ваша цель остаться в живых. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению. Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

— лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

— ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;

— если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Вы можете оказаться в ситуации, когда Вам станет известно о готовящемся или совершенном преступлении, возможно, кто-то знает о готовящемся преступлении против Вас. Как поведете Вы, так, возможно, поведут себя и другие.

При угрозе теракта:

— Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно — развлекательных, спортивных и торговых центрах.

— При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

— Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели.

— В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

— Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

— При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

— Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в органы ФСБ или МВД.

Источник

Сценарий интернет-инфочаса «Терроризм — угроза человечеству»


На экране заставка «Мы против терроризма»

Ведущая: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о всеобщей беде человечества — о «Терроризме».

-Ребята, как вы понимаете что такое «терроризм»? (ответы детей).
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
-Кто такие террористы? (ответы детей)
Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых и дети.

Социальный ролик «Терроризм — война против беззащитных»

Ведущая: — Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В Соединенных штатах Америки боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолёты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолёт рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире.

Видеоролик«Башни-близнецы»

Ведущая: — За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров и школ, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

— июль 1994 года – захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.

— 14 июня 1995 года – Буденновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих.

— Каспийск (Дагестан) 16 сентября 1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. Погибших 67 человек.

— 9 сентября 1999 года – в Москве на улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

— Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный он полностью разрушился. Погибли почти все жильцы – 124 человека.

— Волгодонск 16 сентября 1999 год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе с детонировал грузовик ГАЗ – 53 со взрывчаткой. Погибли 19 человек.

— 18 апреля 2002 года – взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

— Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла «Норд – Ост» в театральном центре на Дубровке были взяты в заложники чеченскими боевиками более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

— 6 февраля 2004 года — взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 – ранены.

— 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибло 40 человек.

— Москва 24 января 2011 год в 16 часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодедово прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.

Видеоролик «Самые страшные теракты в современной истории РФ»

Ведущая: — Страшным и ужасным останется в памяти сентябрьское утро 2004 года в Бесланской школе №1. В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестали давать воду и пищу, и они жевали бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок.

Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

Видеоролик «Памяти жертв Беслана»

Ведущая: — В те страшные дни в Беслане погибли 333 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 10 сотрудников ФСБ, 2 бойца МЧС, 1 МВД, 72 детей и 69 взрослых стали инвалидами. Более пятисот человек получили ранения.

Фото «Город Ангелов»

Кладбище, на котором они похоронены, назвали «Город Ангелов». У входа на кладбище – памятник «Дерево жизни». Это семиметровая бронзовая композиция, четыре плачущих женщины и пятьдесят устремленных в небо ангелов, символизирует скорбь, всемирную солидарность с Бесланом и вечную память о жертвах теракта. На гранитной плите – фамилии и имена всех погибших.

Прошу всех встать и почтить всех жертв террористических актов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

Ведущая: — Остановить, предотвратить террористические акты мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора.

А сейчас ребята, я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.

Короткометражный мультфильм «Зина, Кеша против террористов».

Детям раздаются памятки.

Памятка 1.

Как не стать жертвой теракта?

-Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
-Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
-О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.
-По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2.

Как вести себя в заложниках?

-Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
-Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
-Говорить спокойным ровным голосом.
-Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
-Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
-Экономьте и поддерживайте силы.
-Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
-Меньше двигайтесь.
-Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Ведущая: — Ребята будьте внимательны, бдительны, расширяйте кругозор, не поддавайтесь сладким речам и подаркам незнакомых людей. Каждый из вас гражданин нашей большой и необъятной страны, в ваших руках её мирное и процветающее будущее. Терроризм — всемирное зло, но оно победимо!

Спасибо за внимание! До свидания!


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий звезды спорта
  • Сценарий застолья на юбилей женщине 50 лет
  • Сценарий игровой программы искатели приключений
  • Сценарий знания сила
  • Сценарий игровая программа со сказочными персонажами