Сценарий зайка на полянке

Зайка на полянке. Сценарий осеннего утренника в средней группе детского сада. Видео утренника, песни, танцы, стихи, игры, слова ведущего

Зайка на полянке

“Зайка на полянке” – Осенний утренник в средней группе

Под весёлую осеннюю песню дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!
К нам в гости сегодня, ребята, праздник осенний пришел!

1 ребёнок:

Листья в небе кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

2 ребёнок:

Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.

3 ребёнок:

Осень листья разбросала, и они летят,
В золотом наряде – наш осенний сад.

Ведущий: Мы про осень песню знаем, вместе дружно напеваем.

♫ Песня «Осень» (“Лето быстро кончилось – осени пора”) ♫

Муз и сл. Н. Соломыкиной («Колокольчик» № 34 за 2005 г).

Ведущий:

Осень, осень – как ты хороша, украсила ты золотом наши леса!
Мы листочки соберём, с ними мы плясать пойдём!

Упражнение с листочками (Разноцветные листочки, утренник “Зайка на полянке”)

(Золотой денек нас приглашает погулять, Селиверстова)

Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберем-ка их в корзину. Посадить детей

Ведущий:

На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас разные деревья.
Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.
Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.

Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!

Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).

Заяц:

Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…
(Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет… Придумал!!!
Я лапками постучу, как пляшут грибочки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!

Выбегают мальчики в шапочках грибов, садятся на корточки.

Ведущий:

Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько грибочков стало тут!
Грибы сидят на корточках по всему залу.

♫ Танец Грибочков (мальчики). В лесу среди дубов и лип ♫

Заяц: (после танца)

Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!

Ведущий:

Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.

Заяц:

Ладно!(Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!

(грибочки убегают на свои места. Можно снять шапочки)

Заяц:

Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве и не на кочке…
Да… делать нечего.. Тогда я – буду ягоды искать!
(Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…
Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!

Выбегают девочки-рябинки.

Ведущий:

Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-рябинок стало тут!

Выбегают девочки группы, исполняют танец (3 корзинки с шариками).

♫ «Ягоды Рябины», слова Благининой (“На тропинке тень-тень-тень”) ♫

Заяц: (после танца)

Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу.

Ведущий:

Стоп-стоп-стоп! Заинька, сначала посчитай – ка до пяти,
а потом попробуй ягодки найти.

Заяц:

Опять? Ну ладно!…  Раз, два, три, четыре, пять – ягодки иду искать!

В это время рябинки убегают на свои места.

Заяц:

Ну вот, и рябинки все разбежались.

Ведущий:

Зайка, милый, не грусти, лучше с нами попляши.

Заяц:

Мне в осенний этот день танцевать совсем не лень!
Ребята, на полянку выходите и со мной попляшите.

Парная пляска

♫ «Дождик» (Снова за окошком дождь стучится) ♫

Селиверстова Юлия, музыка Н. Май, перевод на русский язык Кислицина Е.В.

Заяц:

Спасибо, повеселили вы меня, теперь вы лучшие мои друзья,
а с друзьями я люблю играть, по тропинкам лесным гулять!

Игра «По лесным дорожкам». Утренник “Зайка на полянке”

Автор игры – Ирина Парахневич. После игры поставить яблоньку.

Ведущий: (обращает внимание детей на яблоньку)

По дорожке мы гуляли, яблоньку все увидали!
Ребята, смотрите, маленькая яблоня.
Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?

Сценка “Яблонька”.

Заяц:

Это Я, Зайка, весною яблоньку сажал,
Все лето водичкой её поливал,
Вот и осень наступила, яблочки позолотила,
Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!

Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за  яблонькой,
Чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочек не рвали.

Заяц уходит, появляется медведь.

Медведь:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Появляется Под музыку выходит Мишка.

Ведущий:

Ребята, давайте будем лаять, как собачки.
Мишка испугается и  убежит. ( Дети лают.)

Медведь:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Появляется Лиса. Под музыку выходит Лиса

Лиса:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Давайте, ребята, лисичку пугать.
Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. ( Дети хлопают)

Лиса:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Под музыку выходит Петушок.

Петух:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Ребята, давайте будем ножками топать.
Петушок испугается и  убежит. ( Топают.)

Петух:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Под музыку выходит Зайчик (ребёнок).

Зайчик:

Я серый зайчишка, ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Ребята, давайте будем, как волчата рычать: “ у-у-у”.
Зайка испугается и убежит. ( Дети воют.)

Заяц:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Зайчик убегает, но появляется Заяц (взрослый) и останавливает Зайчика.

Заяц (взрослый):

Стой-ка, заинька-дружок, выходи-ка на лужок.
Всех зверят и ребят – яблочками угощаю и здоровья всем желаю!
(отдаёт корзинк восп)

Ведущий:

Ребята, скажем Зайчику спасибо! Дети: Спасибо!
Мы тебе спасибо говорим и морковкой угостим! (корзинка с бутафорской морковью)

Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора. (Машет – убегает)

Ведущий:

Как замечательно мы поиграли с зайчиком!
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Под музыку дети уходят в группу.

Вступайте в чат музыкальных руководителей, чтобы всегда оставаться в курсе все новостей: https://t.me/muzruchat

4.3 7 голоса

Рейтинг статьи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Осенний утренник в средней группе

«Зайка на полянке»

Воспитатель: Орлова В.В.

2021г.

«Зайка на полянке»

Осенний утренник в средней группе

Цель: Создание приятной, радостной атмосферы на утреннике у детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представление об осени как красивом, ярком, щедром времени года.
2. Познакомить с особенностями, явлениями, основными признаками данного времени года 
(сбор грибов, кружение листьев на ветру, явлениями погоды и т.д.)

Под исполнение осенней песни музыкального руководителя «Осенняя песенка» дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!

К нам в гости сегодня, ребята, праздник осенний пришел!

1 ребёнок:

Листья в небе кружатся, капают дождинки.

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

2 ребёнок:

Солнце улыбается, золотом сверкая.

Всем нам очень нравится осень золотая.

3 ребёнок:

Осень листья разбросала, и они летят,

В золотом наряде — наш осенний сад.

Ведущий: Мы про осень песню знаем, вместе дружно напеваем.

♫ Песня «Осень» («Лето быстро кончилось — осени пора») ♫

Муз и сл. Н. Соломыкиной («Колокольчик» № 34 за 2005 г).

Ведущий:

Осень, осень – как ты хороша, украсила ты золотом наши леса!

Мы листочки соберём, с ними мы плясать пойдём!

Упражнение с листочками (Разноцветные листочки, утренник «Зайка на полянке»)

(Золотой денек нас приглашает погулять, Селиверстова)

Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберем-ка их в корзину. Посадить детей

Ведущий:

На опушке лес густой нам откроет двери,

В тишине здесь встретят нас разные деревья.

Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.

Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.

Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!

Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).

Заяц:

Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…

(Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет… Придумал!!!

Я лапками постучу, как пляшут грибочки сейчас погляжу!

Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!

Выбегают мальчики в шапочках грибов, садятся на корточки.

Ведущий:

Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько грибочков стало тут!

Грибы сидят на корточках по всему залу.

♫ Танец Грибочков (мальчики). В лесу среди дубов и лип ♫

Заяц: (после танца)

Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!

Ведущий:

Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.

Заяц:

Ладно!(Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!

(грибочки убегают на свои места. Можно снять шапочки)

Заяц:

Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве и не на кочке…

Да… делать нечего.. Тогда я — буду ягоды искать!

(Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…

Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!

Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!

Выбегают девочки-рябинки.

Ведущий:

Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-рябинок стало тут!

Выбегают девочки группы, исполняют танец (3 корзинки с шариками).

♫ «Ягоды Рябины», слова Благининой («На тропинке тень-тень-тень») ♫

Заяц: (после танца)

Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу.

Ведущий:

Стоп-стоп-стоп! Заинька, сначала посчитай — ка до пяти,

а потом попробуй ягодки найти.

Заяц:

Опять? Ну ладно!…  Раз, два, три, четыре, пять – ягодки иду искать!

В это время рябинки убегают на свои места.

Заяц:

Ну вот, и рябинки все разбежались.

Ведущий:

Зайка, милый, не грусти, лучше с нами попляши.

Заяц:

Мне в осенний этот день танцевать совсем не лень!

Ребята, на полянку выходите и со мной попляшите.

Парная пляска

♫ «Дождик» (Снова за окошком дождь стучится) ♫

Селиверстова Юлия, музыка Н. Май, перевод на русский язык Кислицина Е.В.

Заяц:

Спасибо, повеселили вы меня, теперь вы лучшие мои друзья,

а с друзьями я люблю играть, по тропинкам лесным гулять!

Игра «По лесным дорожкам». Утренник «Зайка на полянке»

Автор игры — Ирина Парахневич. После игры поставить яблоньку.

Ведущий: (обращает внимание детей на яблоньку)

По дорожке мы гуляли, яблоньку все увидали!

Ребята, смотрите, маленькая яблоня.

Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?

Сценка «Яблонька».

Заяц:

Это Я, Зайка, весною яблоньку сажал,

Все лето водичкой её поливал,

Вот и осень наступила, яблочки позолотила,

Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!

Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за  яблонькой,

Чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочек не рвали.

Заяц уходит, появляется медведь.

Медведь:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!

Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Появляется Под музыку выходит Мишка.

Ведущий:

Ребята, давайте будем лаять, как собачки.

Мишка испугается и  убежит. ( Дети лают.)

Медведь:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….

Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Появляется Лиса. Под музыку выходит Лиса

Лиса:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!

Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Давайте, ребята, лисичку пугать.

Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. ( Дети хлопают)

Лиса:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….

Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Под музыку выходит Петушок.

Петух:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!

Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Ребята, давайте будем ножками топать.

Петушок испугается и  убежит. ( Топают.)

Петух:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….

Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Под музыку выходит Зайчик (ребёнок).

Зайчик:

Я серый зайчишка, ужасный трусишка.

Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!

Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Ребята, давайте будем, как волчата рычать: “ у-у-у”.

Зайка испугается и убежит. ( Дети воют.)

Заяц:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….

Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Зайчик убегает, но появляется Заяц (взрослый) и останавливает Зайчика.

Заяц (взрослый):

Стой-ка, заинька-дружок, выходи-ка на лужок.

Всех зверят и ребят — яблочками угощаю и здоровья всем желаю!

(отдаёт корзинк восп)

Ведущий:

Ребята, скажем Зайчику спасибо! Дети: Спасибо!

Мы тебе спасибо говорим и морковкой угостим! (корзинка с бутафорской морковью)

Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора. (Машет – убегает)

Ведущий:

Как замечательно мы поиграли с зайчиком!

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Всем спасибо за внимание, до свидания!

Под музыку дети уходят в группу.

«Зайка на полянке»

Осенний утренник в средней группе, 2020

Звучит торжественная музыка выходит ведущая.

Ведущая: Внимание, внимание! Наш праздник начинается.

                   Пусть веселье, улыбки, смех

                   Сегодня не кончаются.

                   Ведь сегодня детский садик

                   Встретит свой Осенний праздник.

 Дети выезжают на паровозике. Образуют полукруг, останавливаются.

Ведущая: Остановка «Осенний лес»

                   Даем сигнал: Ту-туууу!

                   Вот и приехали мы в лес

                   Сколько он таит чудес!

                   Все листья золотые, яркие и расписные .

                   Нынче праздник на дворе, наступила Осень.

                   Мы об Осени детей рассказать попросим.

1 реб: Листья в небе кружатся, капают дождинки.
           Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

2 реб: Солнце улыбается, золотом сверкая.
           Всем нам очень нравится осень золотая.

3 реб: Осень листья разбросала, и они летят,
           В золотом наряде — наш осенний сад.

4 реб: Деревья все осенним днём красивые такие!

      Сейчас мы песенку споём про листья золотые.

Песня «Что такое осень? Это дождик»

5 реб: Осень – славная пора, любит осень детвора!

           Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят!

6 реб: Всюду – осень золотая, всюду листья облетают.

          Я иду, а кругом листья стелятся ковром:

          Жёлтые и красные… Ой, какие разные!

Ведущая: Давайте, ребята, по дорожкам пойдем и листочки соберем!

Игра «По лесочку мы гуляем и листочки собираем»

Дети, отдают листья и садятся. На стульях лежат маски грибов и ягод, мальчики  надевают грибы, девочки – ягоды.

Ведущая:  А теперь сядем тихо, полюбуемся осенней красотою.

                    И послушаем одну историю.

                    Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.
                    Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.

        Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!

Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).

Заяц: Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…
          (Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет.… Придумал!!!
           Я лапками постучу, как пляшут грибочки, сейчас погляжу!
          Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!

Ведущая: Грибочки, выбегайте!

Выбегают мальчики – грибочки.

1 гриб: Славные грибочки выросли у кочки

             Шапочки цветные вкусные такие.

2 гриб: Попрошу меня не рвать и в корзинку не бросать.

              Я — главный гриб- боровик и командовать привык: Прячемся!

Грибы садятся на корточки.

Ведущая: Зайчик, ты посмотри вокруг,

                   Сколько грибочков стало тут!
Заяц: Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!

Ведущая: Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.

Заяц: Ладно!(Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!

(грибочки убегают на свои места, снимают шапочки)

Заяц: Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве, ни на кочке…
          Да… делать нечего.. Тогда я — буду ягоды искать!
         (Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…
          Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!
         Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!

Ведущая: Встаем, ребята, на тропинки – пойдем за малинкой.

Танец «По малину в сад пойдем» /после танца НЕ садятся/

Ведущая: Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-малинок стало тут!

Заяц: Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу. Но сначала догоню!!!

Заяц «догоняет», дети убегают на стулья, девочки снимают маски.

Заяц: Ну вот, и малинки все разбежались.

Ведущая: Зайка, милый, не грусти, лучше с нами песню спой. /4 ребенка берут треуг/

Песня «Дождик» /кап-кап, тук-тук-тук/

Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя,

             Пусть небольшая, но очень я сильная!

             Если только захочу – всех дождём я намочу!

Тучка пробегает с лейкой, «поливает» ребят.

Ведущая: Тучка-тучка, подожди, убери свои дожди.

                  Мы стихи про дождик знаем, их тебе сейчас подарим.

Ребёнок 1: Тучка серая плывёт, погулять нам не даёт.

                    Скажем, тучке улетай, ты дождём нас не пугай.

                    Но не слушает она, говорит «Я вам нужна,

                    Надо листики помыть, надо землю напоить»

Ребенок 2: Дождик, лей, не жалей! Огород и сад полей!
                   Пусть цветы цветут вокруг! Пусть растут горох и лук!
                   Дождик, лей, не жалей! И меня чуть-чуть полей
                   Вместе с луком и горошком подрасту и я немножко!

Ребенок 3: Вот и капли –капитошки застучали по дорожке,

              Тучки собираются, дождик начинается!

Заяц: А если дождь пойдет, кто нас спрячет от дождя?

Дети: Зонтик!

                            Разыгрывается сценка «Под зонтом»  /кружок/

Звучит музыка дождя. Появляется Заяц /ребенок/.
Зайчик: (жалобно):  Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем.
                                     Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.
                                     Мне бы домик, да посуше — там согрел бы лапки, уши! Апчхи!
Ведущая: Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати. /дает Кате зонт/

Катя: Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!
Белка:  Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно?        

Катя: Белочка, к нам спеши, хвост пушистый подсуши.
Медведь: Добрый день вам! Вот и Мишка!  Собирал в лесу я шишки.
                 Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
Белка: Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя: Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.

Ежик: Я колючий мокрый ежик, не жалею своих ножек.

       Так промок я, помогите! И меня к себе пустите.

Катя: Лезь под зонтик, раз, два, три, только иглы убери!

Воробей: Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,
                  Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!
Катя: К нам, воробышек, лети, хватит места всем шести.  /шум дождя/

Звери: 1, 2, 3, 4, 5….. Будем с зонтиком  играть!

Игра с зонтиком /передаем зонт по кругу/
После игры звучит шум дождя. Дети убегают на стулья, звери – под зонт, ловят капельки на ладошки. Шум дождя умолкает.
Катя: Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Белка: До свиданья, мне пора,
 там, в дупле, моя нора!
Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!

Ежик: Побегу скорей домой, буду суп варить грибной!
Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья!

/убирает зонт, выходит Яблоня/

Ведущая: (обращает внимание детей на яблоньку)

                  Ребята, смотрите, маленькая яблоня.
                  Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?

Сценка «Яблонька» /кружок/

Заяц /взрослый/: Это я, Зайка, весною яблоньку сажал. Все лето водичкой её поливал,
                               Вот и осень наступила, яблочки позолотила,
                               Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!

              Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за  яблонькой,
              Чтобы яблоньку никто не обижал и яблочки не рвал. /уходит/

Волк: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
            Съем-ка  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущая: Ребята, давайте будем лаять, как собачки.
                   Волк испугается и  убежит. ( Дети лают.)

Волк: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
           Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
           Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущая: Давайте, ребята, лисичку пугать.
                   Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. ( Дети хлопают)

Лиса: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
           Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Курочка: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
                  Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущая: Ребята, давайте будем ножками топать.
                   Курочка испугается и  убежит. ( Топают.)

Курочка: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
                  Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Мышка: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
                 Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущая: Ребята, давайте будем, как котята мяукать.
                  Мышка испугается и убежит. ( Дети воют.)

Мышка: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
                Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Мышка  убегает, но появляется Заяц с корзиной яблок, накрытых платком. Останавливает мышку.

Заяц: Стой-ка, дружок! Выходи-ка на лужок. 

          /Делает вид, что срывает яблоки. Затем убирает платок./         

          Всех зверят и ребят  яблочками угощаю, и здоровья вам желаю!
/отдаёт корзину с яблоками воспитателю. Дети благодарят./

Ведущий: Ребята, может бытья, мы тоже зайчика угостим? /да/

                  Чем можно Зайчика угостить? /морковкой/

                  А где мы ее возьмём? /на огороде/

                  Собирайся, народ, мы пойдем на огород!

Дети берутся за руки, образуют круг. Надеть шапки овощей.-

Хороводная игра «Огородная»

После игры ведущая вручает Зайцу корзину с бутафорской морковью.

Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора.

Заяц уходит.

Ведущий: Как замечательно мы поиграли с зайчиком!
                   Ребята, нам пора возвращаться в группу.
                   Всем спасибо за внимание, до свидания!  

Сценарий

Зайка на полянке

«Зайка на полянке» — Осенний утренник в средней группе

Под весёлую осеннюю песню дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!
К нам в гости сегодня, ребята, праздник осенний пришел!

1 ребёнок:

Листья в небе кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

2 ребёнок:

Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.

3 ребёнок:

Осень листья разбросала, и они летят,
В золотом наряде — наш осенний сад.

Ведущий: Мы про осень песню знаем, вместе дружно напеваем.

♫ Песня «Осень»

Ведущий:

Осень, осень – как ты хороша, украсила ты золотом наши леса!
Мы листочки соберём, с ними мы плясать пойдём!

Упражнение с листочками (Разноцветные листочки, утренник «Зайка на полянке»)

(Золотой денек нас приглашает погулять, Селиверстова)

Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберем-ка их в корзину. Посадить детей

Ведущий:

На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас разные деревья.
Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.
Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.

Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!

Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).

Заяц:

Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…
(Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет… Придумал!!!
Я лапками постучу, как пляшут грибочки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!

Выбегают мальчики в шапочках грибов, садятся на корточки.

Ведущий:

Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько грибочков стало тут!
Грибы сидят на корточках по всему залу.

♫ Танец Грибочков (мальчики). В лесу среди дубов и лип ♫

Заяц: (после танца)

Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!

Ведущий:

Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.

Заяц:

Ладно!(Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!

(грибочки убегают на свои места. Можно снять шапочки)

Заяц:

Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве и не на кочке…
Да… делать нечего.. Тогда я — буду ягоды искать!
(Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…
Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!

Выбегают девочки-рябинки.

Ведущий:

Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-рябинок стало тут!

Выбегают девочки группы, исполняют танец (3 корзинки с шариками).

♫ «Ягоды Рябины», слова Благининой («На тропинке тень-тень-тень») ♫

Заяц: (после танца)

Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу.

Ведущий:

Стоп-стоп-стоп! Заинька, сначала посчитай — ка до пяти,
а потом попробуй ягодки найти.

Заяц:

Опять? Ну ладно!…  Раз, два, три, четыре, пять – ягодки иду искать!

В это время рябинки убегают на свои места.

Заяц:

Ну вот, и рябинки все разбежались.

Ведущий:

Зайка, милый, не грусти, лучше с нами попляши.

Заяц:

Мне в осенний этот день танцевать совсем не лень!
Ребята, на полянку выходите и со мной попляшите.

Парная пляска

♫ «Дождик» (Снова за окошком дождь стучится) ♫

Селиверстова Юлия, музыка Н. Май, перевод на русский язык Кислицина Е.В.

Заяц:

Спасибо, повеселили вы меня, теперь вы лучшие мои друзья,
а с друзьями я люблю играть, по тропинкам лесным гулять!

Игра «По лесным дорожкам». Утренник «Зайка на полянке»

Автор игры — Ирина Парахневич. После игры поставить яблоньку.

Ведущий: (обращает внимание детей на яблоньку)

По дорожке мы гуляли, яблоньку все увидали!
Ребята, смотрите, маленькая яблоня.
Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?

Сценка «Яблонька».

Заяц:

Это Я, Зайка, весною яблоньку сажал,
Все лето водичкой её поливал,
Вот и осень наступила, яблочки позолотила,
Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!

Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за  яблонькой,
Чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочек не рвали.

Заяц уходит, появляется медведь.

Медведь:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Появляется Под музыку выходит Мишка.

Ведущий:

Ребята, давайте будем лаять, как собачки.
Мишка испугается и  убежит. ( Дети лают.)

Медведь:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Появляется Лиса. Под музыку выходит Лиса

Лиса:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Давайте, ребята, лисичку пугать.
Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. ( Дети хлопают)

Лиса:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Под музыку выходит Петушок.

Петух:

Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Ребята, давайте будем ножками топать.
Петушок испугается и  убежит. ( Топают.)

Петух:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Под музыку выходит Зайчик (ребёнок).

Зайчик:

Я серый зайчишка, ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка,  яблочко сейчас, мне оно понравится.

Ведущий:

Ребята, давайте будем, как волчата рычать: “ у-у-у”.
Зайка испугается и убежит. ( Дети воют.)

Заяц:

Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю,  яблоки вам оставляю. ( убегает)

Зайчик убегает, но появляется Заяц (взрослый) и останавливает Зайчика.

Заяц (взрослый):

Стой-ка, заинька-дружок, выходи-ка на лужок.
Всех зверят и ребят — яблочками угощаю и здоровья всем желаю!
(отдаёт корзинк восп)

Ведущий:

Ребята, скажем Зайчику спасибо! Дети: Спасибо!
Мы тебе спасибо говорим и морковкой угостим! (корзинка с бутафорской морковью)

Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора. (Машет – убегает)

Ведущий:

Как замечательно мы поиграли с зайчиком!
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Под музыку дети уходят в группу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/433290-zajka-na-osennej-poljanke

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни лесных животных на примере зайца; развивать творческое воображение; формировать умение создавать выразительный образ; воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций; беседы об изменениях в природе, наблюдения за листопадом, чтение художественных произведений о зайцах (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина, Б. Заходера), просмотр мультфильма “Заяц-Хваста”.

Оборудование: Тканевые салфетки белого цвета размером 25х25 см; гуашь серого, красного, желтого, цвета; влажные салфетки, осенние листья, кисти, игра «Волшебные кляксы» для каждого ребёнка, трафарет зайчика на каждого ребенка, поролоновые тампоны, баночки-непроливайки, клетка с зайчиком серого цвета, диск с записью музыки, тарелочка с морковью.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин.)

Дети под музыку из мф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал. (Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с Вами сегодня будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями, и больше на них внимания не обращайте).

2. Сюрпризный момент. (2 мин.)

— Сегодня я шла в детский сад и думала, чего бы интересного нарисовать на занятии. И вдруг у меня под ногами я увидела интересное животное. И решила пригласить его к нам на занятие. Отгадайте загадку и узнаете, что это за животное:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою — белый,

Он, скажите, вам знаком? (Зайчик)

— Правильно, это зайчик.

3. Беседа. (1,5 мин.)

— Давайте с зайкой поздороваемся. (Здороваются)

— Посмотрите на зайчика. Расскажите, какие части тела у него есть? (голова, глаза, уши, туловище, 4 лапы)

— А какого цвета шубка у зайчика? (серого)

— А какой ещё она бывает? (белой)

— А какая она ещё? (мягкая, теплая, пушистая)

— А когда он переодевает шубку? (когда выпадает снег)

— Значит сейчас в лесу выпал снег или нет? (нет)

— А хотели бы вы такого зайчика себе домой? (да)

— Тогда предлагаю нарисовать. Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные кляксы»

4. Дидактическая игра «Волшебные кляксы». (3 мин.)

— У каждого из вас в конвертике есть волшебные кляксы. Говорят, волшебники из них могут сложить всё, что угодно, поэтому они и называются волшебными. А чтобы проверить их волшебство, попробуйте сложить из них зайчика. Если получится, значит, вы настоящие волшебники.

5. Показ приемов рисования (3 мин.) +

6. Самостоятельная деятельность детей.(7 мин.)

— Ребята, какое сейчас время года? (осень)

— А какие явления природы бывают осенью? (листопад)

— Давайте нарисуем листопад. Для этого в каждом уголке платочка оставим печать осенним листочком.

— Для этого возьмите листья деревьев, переверните их вверх той стороной, на которой хорошо видны прожилки. Теперь нужно листочек покрасить. Какого цвета бывают осенние листочки? (красные, оранжевые, желтые). Но у нас только желтая и красная краска. Теперь я вам открою секрет, который знают только истинные волшебники. Чтобы получить оранжевый цвет, нужно смешать красный и желтый. А смешивать будем прямо на листочке: сначала красим его в красный цвет, а потом в желтый. Возьмите кисть правильно, окуните в воду, уберите лишнюю воду о край баночки, наберите нужную краску и покрасьте листок. Теперь получившийся листочек переворачиваем и оставляем отпечаток на салфетке.

(Дети выполняют задание)

— Теперь будем рисовать зайчика. Для этого возьмите трафарет и положите его на середину салфетки. Берем поролон и опускаем его в лоток с 1краской. Прикладываем поролон по внутренним границам трафарета. Когда оттиск становится бледным, опускаем поролон снова в краску. Когда внутри трафарета всё закрашено, трафарет можно убирать.

(Дети по трафарету рисуют зайчика)

— Чего не хватает нашему зайчику? (глаз)

— Возьмите заготовки глаз и приклейте их на нужное место.

— Чем же любят лакомиться зайчики? (морковью, капустой…)

7. Оценивание детских работ. (1 мин.) Похвалить каждую работу…

8. Подведение итога занятия (2 мин.)

— Вы сегодня побывали в роли волшебников, даже узнали волшебный секрет. Какой? (оранжевый = жёлтый + красный)

— Необычным способом нарисовали зайчика.

— Давайте попрощаемся с героем нашего сегодняшнего занятия и угостим его самым любимым заячьим лакомством. Каким? (морковкой).

На память о нашем сегодняшнем занятии нам останутся красивые салфеточки.

 2

Цель: воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному друг за другом.

Закреплять умение ходить на носочках.

Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Познакомить детей с подвижной игрой «Ветерок».

Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: шапочки маски «зайчики», кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, султанчик.

Ход занятия:

Дети заходят в зал в шапочках-масках.

Воспитатель:

На полянке стайкой веселились зайки

Лапочки сгибаем,

Весело шагаем.

(дети идут по кругу).

На носочки все вставали,

Солнцу лапки подставляли.

(ходьба на носочках).

Дружно лапки опускали,

Дальше весело шагали.

(обычная ходьба).

В кустах листья зашуршали,

Зайки дружно побежали.

(обычный бег в колонне по одному)

На полянку стайкой

Прибежали зайки.

Тише, тише, не бегите,

Свои лапки берегите.

(ходьба по кругу)

Тихо все остановитесь,

Дружно лапками возьмитесь.

(построение в круг вокруг кубиков).

ОРУ с кубиками.

1.кубик к солнцу все подняли,

Солнцу кубик показали.

(и.п кубик в двух руках внизу.

1-поднять руки вверх,

2-и.п. повтор 4 раза)

2.все за кустик опустились,

В прятки все играть пустились

(и.п. стоя на коленях, кубик в вытянутых вперед руках.

1-наклон вправо,

2-и.п.

3-влево,

4-и.п. повтор 3 раза в каждую сторону)

3. наши заиньки устали,

Свои ножки выпрямляли,

Дальше с кубиком играли.

(и.п. сидя, ноги выпрямлены вперед, кубик в двух руках у груди.

1-наклон вперед, кубик положили,

2- и.п.

3-наклон вперед, взяли кубик,

4-и.п. повтор 4 раза)

4. зайки дружно танцевали,

Зайки дружно приседали.

(и.п стоя ноги узкой дорожкой, руки с кубиком опущены вниз.

1-присели, положили кубик,

2-встали, руки на пояс,

3-присели, взяли кубик,

4-и.п. повтор 3 раза)

5.на полянке стайкой, веселились зайки,

Зайки лапки все прижали,

Дружно зайки заскакали.

(прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.)

Пошли зайки погулять,

Свои лапочки размять

(ходьба друг за другом в колонне по одному)

Зайки шли, шли, шли

И до мостика дошли.

Лапки дружно все прижали,

По мосточку зашагали.

(ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе)

Зайки с мостика спустились,

На болоте очутились.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3 метра)

От болота удалились,

На полянке очутились.

Проводится игра «Ветерок»

Из-за елки на опушке,

Чьи-то выглянули ушки

(дети присели, показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают

(встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть

(прыгают на двух ногах)

А тут появился ветерок.

Ну-ка , ветер, не зевай

И зайчишек догоняй

(ветерок догоняет детей)

Никого нет на лужайке,

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать кувыркаться,

По снегу кататься.

(игра проводится 2 раза)

Зайки весело гуляли,

Наши заиньки устали.

(дети идут по кругу)

Наши устали,

Дружно глазки закрывали.

(дети закрывают глаза, воспитатель снимает с детей шапочки-маски)

Глазки вдруг открылись,

Зайки в деток превратились.

Воспитатель: зайки убежали, пора и нам возвращаться в группу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий живое русское слово
  • Сценарий зажигательного нового года
  • Сценарий закрытия конкурса педагогический дебют
  • Сценарий живи ярко
  • Сценарий зажигания новогодней елки на площади