Зайка на полянке
“Зайка на полянке” – Осенний утренник в средней группе
Под весёлую осеннюю песню дети заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий:
Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!
К нам в гости сегодня, ребята, праздник осенний пришел!
1 ребёнок:
Листья в небе кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
2 ребёнок:
Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.
3 ребёнок:
Осень листья разбросала, и они летят,
В золотом наряде – наш осенний сад.
Ведущий: Мы про осень песню знаем, вместе дружно напеваем.
♫ Песня «Осень» (“Лето быстро кончилось – осени пора”) ♫
Муз и сл. Н. Соломыкиной («Колокольчик» № 34 за 2005 г).
Ведущий:
Осень, осень – как ты хороша, украсила ты золотом наши леса!
Мы листочки соберём, с ними мы плясать пойдём!
Упражнение с листочками (Разноцветные листочки, утренник “Зайка на полянке”)
(Золотой денек нас приглашает погулять, Селиверстова)
Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберем-ка их в корзину. Посадить детей
Ведущий:
На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас разные деревья.
Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.
Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.
Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!
Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).
Заяц:
Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…
(Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет… Придумал!!!
Я лапками постучу, как пляшут грибочки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!
Выбегают мальчики в шапочках грибов, садятся на корточки.
Ведущий:
Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько грибочков стало тут!
Грибы сидят на корточках по всему залу.
♫ Танец Грибочков (мальчики). В лесу среди дубов и лип ♫
Заяц: (после танца)
Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!
Ведущий:
Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.
Заяц:
Ладно!(Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!
(грибочки убегают на свои места. Можно снять шапочки)
Заяц:
Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве и не на кочке…
Да… делать нечего.. Тогда я – буду ягоды искать!
(Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…
Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!
Выбегают девочки-рябинки.
Ведущий:
Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-рябинок стало тут!
Выбегают девочки группы, исполняют танец (3 корзинки с шариками).
♫ «Ягоды Рябины», слова Благининой (“На тропинке тень-тень-тень”) ♫
Заяц: (после танца)
Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу.
Ведущий:
Стоп-стоп-стоп! Заинька, сначала посчитай – ка до пяти,
а потом попробуй ягодки найти.
Заяц:
Опять? Ну ладно!… Раз, два, три, четыре, пять – ягодки иду искать!
В это время рябинки убегают на свои места.
Заяц:
Ну вот, и рябинки все разбежались.
Ведущий:
Зайка, милый, не грусти, лучше с нами попляши.
Заяц:
Мне в осенний этот день танцевать совсем не лень!
Ребята, на полянку выходите и со мной попляшите.
Парная пляска
♫ «Дождик» (Снова за окошком дождь стучится) ♫
Селиверстова Юлия, музыка Н. Май, перевод на русский язык Кислицина Е.В.
Заяц:
Спасибо, повеселили вы меня, теперь вы лучшие мои друзья,
а с друзьями я люблю играть, по тропинкам лесным гулять!
Игра «По лесным дорожкам». Утренник “Зайка на полянке”
Автор игры – Ирина Парахневич. После игры поставить яблоньку.
Ведущий: (обращает внимание детей на яблоньку)
По дорожке мы гуляли, яблоньку все увидали!
Ребята, смотрите, маленькая яблоня.
Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?
Сценка “Яблонька”.
Заяц:
Это Я, Зайка, весною яблоньку сажал,
Все лето водичкой её поливал,
Вот и осень наступила, яблочки позолотила,
Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!
Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за яблонькой,
Чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочек не рвали.
Заяц уходит, появляется медведь.
Медведь:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Появляется Под музыку выходит Мишка.
Ведущий:
Ребята, давайте будем лаять, как собачки.
Мишка испугается и убежит. ( Дети лают.)
Медведь:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Появляется Лиса. Под музыку выходит Лиса
Лиса:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Давайте, ребята, лисичку пугать.
Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. ( Дети хлопают)
Лиса:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Под музыку выходит Петушок.
Петух:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Ребята, давайте будем ножками топать.
Петушок испугается и убежит. ( Топают.)
Петух:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Под музыку выходит Зайчик (ребёнок).
Зайчик:
Я серый зайчишка, ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Ребята, давайте будем, как волчата рычать: “ у-у-у”.
Зайка испугается и убежит. ( Дети воют.)
Заяц:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Зайчик убегает, но появляется Заяц (взрослый) и останавливает Зайчика.
Заяц (взрослый):
Стой-ка, заинька-дружок, выходи-ка на лужок.
Всех зверят и ребят – яблочками угощаю и здоровья всем желаю!
(отдаёт корзинк восп)
Ведущий:
Ребята, скажем Зайчику спасибо! Дети: Спасибо!
Мы тебе спасибо говорим и морковкой угостим! (корзинка с бутафорской морковью)
Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора. (Машет – убегает)
Ведущий:
Как замечательно мы поиграли с зайчиком!
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
Вступайте в чат музыкальных руководителей, чтобы всегда оставаться в курсе все новостей: https://t.me/muzruchat
4.3 7 голоса
Рейтинг статьи
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Осенний утренник в средней группе
«Зайка на полянке»
Воспитатель: Орлова В.В.
2021г.
«Зайка на полянке»
Осенний утренник в средней группе
Цель: Создание приятной, радостной атмосферы на утреннике у детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать представление об осени как красивом, ярком, щедром времени года.
2. Познакомить с особенностями, явлениями, основными признаками данного времени года (сбор грибов, кружение листьев на ветру, явлениями погоды и т.д.)
Под исполнение осенней песни музыкального руководителя «Осенняя песенка» дети заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий:
Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!
К нам в гости сегодня, ребята, праздник осенний пришел!
1 ребёнок:
Листья в небе кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
2 ребёнок:
Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.
3 ребёнок:
Осень листья разбросала, и они летят,
В золотом наряде — наш осенний сад.
Ведущий: Мы про осень песню знаем, вместе дружно напеваем.
♫ Песня «Осень» («Лето быстро кончилось — осени пора») ♫
Муз и сл. Н. Соломыкиной («Колокольчик» № 34 за 2005 г).
Ведущий:
Осень, осень – как ты хороша, украсила ты золотом наши леса!
Мы листочки соберём, с ними мы плясать пойдём!
Упражнение с листочками (Разноцветные листочки, утренник «Зайка на полянке»)
(Золотой денек нас приглашает погулять, Селиверстова)
Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберем-ка их в корзину. Посадить детей
Ведущий:
На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас разные деревья.
Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.
Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.
Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!
Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).
Заяц:
Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…
(Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет… Придумал!!!
Я лапками постучу, как пляшут грибочки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!
Выбегают мальчики в шапочках грибов, садятся на корточки.
Ведущий:
Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько грибочков стало тут!
Грибы сидят на корточках по всему залу.
♫ Танец Грибочков (мальчики). В лесу среди дубов и лип ♫
Заяц: (после танца)
Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!
Ведущий:
Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.
Заяц:
Ладно!(Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!
(грибочки убегают на свои места. Можно снять шапочки)
Заяц:
Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве и не на кочке…
Да… делать нечего.. Тогда я — буду ягоды искать!
(Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…
Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!
Выбегают девочки-рябинки.
Ведущий:
Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-рябинок стало тут!
Выбегают девочки группы, исполняют танец (3 корзинки с шариками).
♫ «Ягоды Рябины», слова Благининой («На тропинке тень-тень-тень») ♫
Заяц: (после танца)
Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу.
Ведущий:
Стоп-стоп-стоп! Заинька, сначала посчитай — ка до пяти,
а потом попробуй ягодки найти.
Заяц:
Опять? Ну ладно!… Раз, два, три, четыре, пять – ягодки иду искать!
В это время рябинки убегают на свои места.
Заяц:
Ну вот, и рябинки все разбежались.
Ведущий:
Зайка, милый, не грусти, лучше с нами попляши.
Заяц:
Мне в осенний этот день танцевать совсем не лень!
Ребята, на полянку выходите и со мной попляшите.
Парная пляска
♫ «Дождик» (Снова за окошком дождь стучится) ♫
Селиверстова Юлия, музыка Н. Май, перевод на русский язык Кислицина Е.В.
Заяц:
Спасибо, повеселили вы меня, теперь вы лучшие мои друзья,
а с друзьями я люблю играть, по тропинкам лесным гулять!
Игра «По лесным дорожкам». Утренник «Зайка на полянке»
Автор игры — Ирина Парахневич. После игры поставить яблоньку.
Ведущий: (обращает внимание детей на яблоньку)
По дорожке мы гуляли, яблоньку все увидали!
Ребята, смотрите, маленькая яблоня.
Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?
Сценка «Яблонька».
Заяц:
Это Я, Зайка, весною яблоньку сажал,
Все лето водичкой её поливал,
Вот и осень наступила, яблочки позолотила,
Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!
Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за яблонькой,
Чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочек не рвали.
Заяц уходит, появляется медведь.
Медведь:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Появляется Под музыку выходит Мишка.
Ведущий:
Ребята, давайте будем лаять, как собачки.
Мишка испугается и убежит. ( Дети лают.)
Медведь:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Появляется Лиса. Под музыку выходит Лиса
Лиса:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Давайте, ребята, лисичку пугать.
Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. ( Дети хлопают)
Лиса:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Под музыку выходит Петушок.
Петух:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Ребята, давайте будем ножками топать.
Петушок испугается и убежит. ( Топают.)
Петух:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Под музыку выходит Зайчик (ребёнок).
Зайчик:
Я серый зайчишка, ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Ребята, давайте будем, как волчата рычать: “ у-у-у”.
Зайка испугается и убежит. ( Дети воют.)
Заяц:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Зайчик убегает, но появляется Заяц (взрослый) и останавливает Зайчика.
Заяц (взрослый):
Стой-ка, заинька-дружок, выходи-ка на лужок.
Всех зверят и ребят — яблочками угощаю и здоровья всем желаю!
(отдаёт корзинк восп)
Ведущий:
Ребята, скажем Зайчику спасибо! Дети: Спасибо!
Мы тебе спасибо говорим и морковкой угостим! (корзинка с бутафорской морковью)
Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора. (Машет – убегает)
Ведущий:
Как замечательно мы поиграли с зайчиком!
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
«Зайка на полянке»
Осенний утренник в средней группе, 2020
Звучит торжественная музыка выходит ведущая.
Ведущая: Внимание, внимание! Наш праздник начинается.
Пусть веселье, улыбки, смех
Сегодня не кончаются.
Ведь сегодня детский садик
Встретит свой Осенний праздник.
Дети выезжают на паровозике. Образуют полукруг, останавливаются.
Ведущая: Остановка «Осенний лес»
Даем сигнал: Ту-туууу!
Вот и приехали мы в лес
Сколько он таит чудес!
Все листья золотые, яркие и расписные .
Нынче праздник на дворе, наступила Осень.
Мы об Осени детей рассказать попросим.
1 реб: Листья в небе кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
2 реб: Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.
3 реб: Осень листья разбросала, и они летят,
В золотом наряде — наш осенний сад.
4 реб: Деревья все осенним днём красивые такие!
Сейчас мы песенку споём про листья золотые.
Песня «Что такое осень? Это дождик»
5 реб: Осень – славная пора, любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят!
6 реб: Всюду – осень золотая, всюду листья облетают.
Я иду, а кругом листья стелятся ковром:
Жёлтые и красные… Ой, какие разные!
Ведущая: Давайте, ребята, по дорожкам пойдем и листочки соберем!
Игра «По лесочку мы гуляем и листочки собираем»
Дети, отдают листья и садятся. На стульях лежат маски грибов и ягод, мальчики надевают грибы, девочки – ягоды.
Ведущая: А теперь сядем тихо, полюбуемся осенней красотою.
И послушаем одну историю.
Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.
Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.
Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!
Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).
Заяц: Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…
(Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет.… Придумал!!!
Я лапками постучу, как пляшут грибочки, сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!
Ведущая: Грибочки, выбегайте!
Выбегают мальчики – грибочки.
1 гриб: Славные грибочки выросли у кочки
Шапочки цветные вкусные такие.
2 гриб: Попрошу меня не рвать и в корзинку не бросать.
Я — главный гриб- боровик и командовать привык: Прячемся!
Грибы садятся на корточки.
Ведущая: Зайчик, ты посмотри вокруг,
Сколько грибочков стало тут!
Заяц: Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!
Ведущая: Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.
Заяц: Ладно!(Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!
(грибочки убегают на свои места, снимают шапочки)
Заяц: Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве, ни на кочке…
Да… делать нечего.. Тогда я — буду ягоды искать!
(Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…
Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!
Ведущая: Встаем, ребята, на тропинки – пойдем за малинкой.
Танец «По малину в сад пойдем» /после танца НЕ садятся/
Ведущая: Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-малинок стало тут!
Заяц: Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу. Но сначала догоню!!!
Заяц «догоняет», дети убегают на стулья, девочки снимают маски.
Заяц: Ну вот, и малинки все разбежались.
Ведущая: Зайка, милый, не грусти, лучше с нами песню спой. /4 ребенка берут треуг/
Песня «Дождик» /кап-кап, тук-тук-тук/
Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень я сильная!
Если только захочу – всех дождём я намочу!
Тучка пробегает с лейкой, «поливает» ребят.
Ведущая: Тучка-тучка, подожди, убери свои дожди.
Мы стихи про дождик знаем, их тебе сейчас подарим.
Ребёнок 1: Тучка серая плывёт, погулять нам не даёт.
Скажем, тучке улетай, ты дождём нас не пугай.
Но не слушает она, говорит «Я вам нужна,
Надо листики помыть, надо землю напоить»
Ребенок 2: Дождик, лей, не жалей! Огород и сад полей!
Пусть цветы цветут вокруг! Пусть растут горох и лук!
Дождик, лей, не жалей! И меня чуть-чуть полей
Вместе с луком и горошком подрасту и я немножко!
Ребенок 3: Вот и капли –капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются, дождик начинается!
Заяц: А если дождь пойдет, кто нас спрячет от дождя?
Дети: Зонтик!
Разыгрывается сценка «Под зонтом» /кружок/
Звучит музыка дождя. Появляется Заяц /ребенок/.
Зайчик: (жалобно): Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше — там согрел бы лапки, уши! Апчхи!
Ведущая: Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати. /дает Кате зонт/
Катя: Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!
Белка: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно?
Катя: Белочка, к нам спеши, хвост пушистый подсуши.
Медведь: Добрый день вам! Вот и Мишка! Собирал в лесу я шишки.
Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
Белка: Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя: Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.
Ежик: Я колючий мокрый ежик, не жалею своих ножек.
Так промок я, помогите! И меня к себе пустите.
Катя: Лезь под зонтик, раз, два, три, только иглы убери!
Воробей: Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!
Катя: К нам, воробышек, лети, хватит места всем шести. /шум дождя/
Звери: 1, 2, 3, 4, 5….. Будем с зонтиком играть!
Игра с зонтиком /передаем зонт по кругу/
После игры звучит шум дождя. Дети убегают на стулья, звери – под зонт, ловят капельки на ладошки. Шум дождя умолкает.
Катя: Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Белка: До свиданья, мне пора, там, в дупле, моя нора!
Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!
Ежик: Побегу скорей домой, буду суп варить грибной!
Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья!
/убирает зонт, выходит Яблоня/
Ведущая: (обращает внимание детей на яблоньку)
Ребята, смотрите, маленькая яблоня.
Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?
Сценка «Яблонька» /кружок/
Заяц /взрослый/: Это я, Зайка, весною яблоньку сажал. Все лето водичкой её поливал,
Вот и осень наступила, яблочки позолотила,
Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!
Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за яблонькой,
Чтобы яблоньку никто не обижал и яблочки не рвал. /уходит/
Волк: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущая: Ребята, давайте будем лаять, как собачки.
Волк испугается и убежит. ( Дети лают.)
Волк: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущая: Давайте, ребята, лисичку пугать.
Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. ( Дети хлопают)
Лиса: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Курочка: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущая: Ребята, давайте будем ножками топать.
Курочка испугается и убежит. ( Топают.)
Курочка: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Мышка: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущая: Ребята, давайте будем, как котята мяукать.
Мышка испугается и убежит. ( Дети воют.)
Мышка: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Мышка убегает, но появляется Заяц с корзиной яблок, накрытых платком. Останавливает мышку.
Заяц: Стой-ка, дружок! Выходи-ка на лужок.
/Делает вид, что срывает яблоки. Затем убирает платок./
Всех зверят и ребят яблочками угощаю, и здоровья вам желаю!
/отдаёт корзину с яблоками воспитателю. Дети благодарят./
Ведущий: Ребята, может бытья, мы тоже зайчика угостим? /да/
Чем можно Зайчика угостить? /морковкой/
А где мы ее возьмём? /на огороде/
Собирайся, народ, мы пойдем на огород!
Дети берутся за руки, образуют круг. Надеть шапки овощей.-
Хороводная игра «Огородная»
После игры ведущая вручает Зайцу корзину с бутафорской морковью.
Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора.
Заяц уходит.
Ведущий: Как замечательно мы поиграли с зайчиком!
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Сценарий
Зайка на полянке
«Зайка на полянке» — Осенний утренник в средней группе
Под весёлую осеннюю песню дети заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий:
Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!
К нам в гости сегодня, ребята, праздник осенний пришел!
1 ребёнок:
Листья в небе кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
2 ребёнок:
Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень золотая.
3 ребёнок:
Осень листья разбросала, и они летят,
В золотом наряде — наш осенний сад.
Ведущий: Мы про осень песню знаем, вместе дружно напеваем.
♫ Песня «Осень»
Ведущий:
Осень, осень – как ты хороша, украсила ты золотом наши леса!
Мы листочки соберём, с ними мы плясать пойдём!
Упражнение с листочками (Разноцветные листочки, утренник «Зайка на полянке»)
(Золотой денек нас приглашает погулять, Селиверстова)
Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберем-ка их в корзину. Посадить детей
Ведущий:
На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас разные деревья.
Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.
Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.
Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!
Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).
Заяц:
Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…
(Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет… Придумал!!!
Я лапками постучу, как пляшут грибочки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!
Выбегают мальчики в шапочках грибов, садятся на корточки.
Ведущий:
Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько грибочков стало тут!
Грибы сидят на корточках по всему залу.
♫ Танец Грибочков (мальчики). В лесу среди дубов и лип ♫
Заяц: (после танца)
Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!
Ведущий:
Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.
Заяц:
Ладно!(Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!
(грибочки убегают на свои места. Можно снять шапочки)
Заяц:
Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве и не на кочке…
Да… делать нечего.. Тогда я — буду ягоды искать!
(Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…
Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!
Выбегают девочки-рябинки.
Ведущий:
Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-рябинок стало тут!
Выбегают девочки группы, исполняют танец (3 корзинки с шариками).
♫ «Ягоды Рябины», слова Благининой («На тропинке тень-тень-тень») ♫
Заяц: (после танца)
Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу.
Ведущий:
Стоп-стоп-стоп! Заинька, сначала посчитай — ка до пяти,
а потом попробуй ягодки найти.
Заяц:
Опять? Ну ладно!… Раз, два, три, четыре, пять – ягодки иду искать!
В это время рябинки убегают на свои места.
Заяц:
Ну вот, и рябинки все разбежались.
Ведущий:
Зайка, милый, не грусти, лучше с нами попляши.
Заяц:
Мне в осенний этот день танцевать совсем не лень!
Ребята, на полянку выходите и со мной попляшите.
Парная пляска
♫ «Дождик» (Снова за окошком дождь стучится) ♫
Селиверстова Юлия, музыка Н. Май, перевод на русский язык Кислицина Е.В.
Заяц:
Спасибо, повеселили вы меня, теперь вы лучшие мои друзья,
а с друзьями я люблю играть, по тропинкам лесным гулять!
Игра «По лесным дорожкам». Утренник «Зайка на полянке»
Автор игры — Ирина Парахневич. После игры поставить яблоньку.
Ведущий: (обращает внимание детей на яблоньку)
По дорожке мы гуляли, яблоньку все увидали!
Ребята, смотрите, маленькая яблоня.
Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?
Сценка «Яблонька».
Заяц:
Это Я, Зайка, весною яблоньку сажал,
Все лето водичкой её поливал,
Вот и осень наступила, яблочки позолотила,
Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!
Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за яблонькой,
Чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочек не рвали.
Заяц уходит, появляется медведь.
Медведь:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Появляется Под музыку выходит Мишка.
Ведущий:
Ребята, давайте будем лаять, как собачки.
Мишка испугается и убежит. ( Дети лают.)
Медведь:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Появляется Лиса. Под музыку выходит Лиса
Лиса:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Давайте, ребята, лисичку пугать.
Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. ( Дети хлопают)
Лиса:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Под музыку выходит Петушок.
Петух:
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Ребята, давайте будем ножками топать.
Петушок испугается и убежит. ( Топают.)
Петух:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Под музыку выходит Зайчик (ребёнок).
Зайчик:
Я серый зайчишка, ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий:
Ребята, давайте будем, как волчата рычать: “ у-у-у”.
Зайка испугается и убежит. ( Дети воют.)
Заяц:
Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. ( убегает)
Зайчик убегает, но появляется Заяц (взрослый) и останавливает Зайчика.
Заяц (взрослый):
Стой-ка, заинька-дружок, выходи-ка на лужок.
Всех зверят и ребят — яблочками угощаю и здоровья всем желаю!
(отдаёт корзинк восп)
Ведущий:
Ребята, скажем Зайчику спасибо! Дети: Спасибо!
Мы тебе спасибо говорим и морковкой угостим! (корзинка с бутафорской морковью)
Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора. (Машет – убегает)
Ведущий:
Как замечательно мы поиграли с зайчиком!
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Под музыку дети уходят в группу.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/433290-zajka-na-osennej-poljanke
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»
Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни лесных животных на примере зайца; развивать творческое воображение; формировать умение создавать выразительный образ; воспитывать интерес к освоению изобразительных техник;
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций; беседы об изменениях в природе, наблюдения за листопадом, чтение художественных произведений о зайцах (В. Бианки, К. Ушинского, Е. Чарушина, Б. Заходера), просмотр мультфильма “Заяц-Хваста”.
Оборудование: Тканевые салфетки белого цвета размером 25х25 см; гуашь серого, красного, желтого, цвета; влажные салфетки, осенние листья, кисти, игра «Волшебные кляксы» для каждого ребёнка, трафарет зайчика на каждого ребенка, поролоновые тампоны, баночки-непроливайки, клетка с зайчиком серого цвета, диск с записью музыки, тарелочка с морковью.
Ход занятия
1. Организационный момент. (1 мин.)
Дети под музыку из мф «Маша и Медведь. Картина маслом» входят в зал. (Сегодня у нас на занятии гости. Им очень интересно, чем мы с Вами сегодня будем заниматься. Поздоровайтесь с гостями, и больше на них внимания не обращайте).
2. Сюрпризный момент. (2 мин.)
— Сегодня я шла в детский сад и думала, чего бы интересного нарисовать на занятии. И вдруг у меня под ногами я увидела интересное животное. И решила пригласить его к нам на занятие. Отгадайте загадку и узнаете, что это за животное:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою — белый,
Он, скажите, вам знаком? (Зайчик)
— Правильно, это зайчик.
3. Беседа. (1,5 мин.)
— Давайте с зайкой поздороваемся. (Здороваются)
— Посмотрите на зайчика. Расскажите, какие части тела у него есть? (голова, глаза, уши, туловище, 4 лапы)
— А какого цвета шубка у зайчика? (серого)
— А какой ещё она бывает? (белой)
— А какая она ещё? (мягкая, теплая, пушистая)
— А когда он переодевает шубку? (когда выпадает снег)
— Значит сейчас в лесу выпал снег или нет? (нет)
— А хотели бы вы такого зайчика себе домой? (да)
— Тогда предлагаю нарисовать. Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебные кляксы»
4. Дидактическая игра «Волшебные кляксы». (3 мин.)
— У каждого из вас в конвертике есть волшебные кляксы. Говорят, волшебники из них могут сложить всё, что угодно, поэтому они и называются волшебными. А чтобы проверить их волшебство, попробуйте сложить из них зайчика. Если получится, значит, вы настоящие волшебники.
5. Показ приемов рисования (3 мин.) +
6. Самостоятельная деятельность детей.(7 мин.)
— Ребята, какое сейчас время года? (осень)
— А какие явления природы бывают осенью? (листопад)
— Давайте нарисуем листопад. Для этого в каждом уголке платочка оставим печать осенним листочком.
— Для этого возьмите листья деревьев, переверните их вверх той стороной, на которой хорошо видны прожилки. Теперь нужно листочек покрасить. Какого цвета бывают осенние листочки? (красные, оранжевые, желтые). Но у нас только желтая и красная краска. Теперь я вам открою секрет, который знают только истинные волшебники. Чтобы получить оранжевый цвет, нужно смешать красный и желтый. А смешивать будем прямо на листочке: сначала красим его в красный цвет, а потом в желтый. Возьмите кисть правильно, окуните в воду, уберите лишнюю воду о край баночки, наберите нужную краску и покрасьте листок. Теперь получившийся листочек переворачиваем и оставляем отпечаток на салфетке.
(Дети выполняют задание)
— Теперь будем рисовать зайчика. Для этого возьмите трафарет и положите его на середину салфетки. Берем поролон и опускаем его в лоток с краской. Прикладываем поролон по внутренним границам трафарета. Когда оттиск становится бледным, опускаем поролон снова в краску. Когда внутри трафарета всё закрашено, трафарет можно убирать.
(Дети по трафарету рисуют зайчика)
— Чего не хватает нашему зайчику? (глаз)
— Возьмите заготовки глаз и приклейте их на нужное место.
— Чем же любят лакомиться зайчики? (морковью, капустой…)
7. Оценивание детских работ. (1 мин.) Похвалить каждую работу…
8. Подведение итога занятия (2 мин.)
— Вы сегодня побывали в роли волшебников, даже узнали волшебный секрет. Какой? (оранжевый = жёлтый + красный)
— Необычным способом нарисовали зайчика.
— Давайте попрощаемся с героем нашего сегодняшнего занятия и угостим его самым любимым заячьим лакомством. Каким? (морковкой).
На память о нашем сегодняшнем занятии нам останутся красивые салфеточки.
Цель: воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному друг за другом.
Закреплять умение ходить на носочках.
Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Познакомить детей с подвижной игрой «Ветерок».
Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Оборудование: шапочки маски «зайчики», кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, султанчик.
Ход занятия:
Дети заходят в зал в шапочках-масках.
Воспитатель:
На полянке стайкой веселились зайки
Лапочки сгибаем,
Весело шагаем.
(дети идут по кругу).
На носочки все вставали,
Солнцу лапки подставляли.
(ходьба на носочках).
Дружно лапки опускали,
Дальше весело шагали.
(обычная ходьба).
В кустах листья зашуршали,
Зайки дружно побежали.
(обычный бег в колонне по одному)
На полянку стайкой
Прибежали зайки.
Тише, тише, не бегите,
Свои лапки берегите.
(ходьба по кругу)
Тихо все остановитесь,
Дружно лапками возьмитесь.
(построение в круг вокруг кубиков).
ОРУ с кубиками.
1.кубик к солнцу все подняли,
Солнцу кубик показали.
(и.п кубик в двух руках внизу.
1-поднять руки вверх,
2-и.п. повтор 4 раза)
2.все за кустик опустились,
В прятки все играть пустились
(и.п. стоя на коленях, кубик в вытянутых вперед руках.
1-наклон вправо,
2-и.п.
3-влево,
4-и.п. повтор 3 раза в каждую сторону)
3. наши заиньки устали,
Свои ножки выпрямляли,
Дальше с кубиком играли.
(и.п. сидя, ноги выпрямлены вперед, кубик в двух руках у груди.
1-наклон вперед, кубик положили,
2- и.п.
3-наклон вперед, взяли кубик,
4-и.п. повтор 4 раза)
4. зайки дружно танцевали,
Зайки дружно приседали.
(и.п стоя ноги узкой дорожкой, руки с кубиком опущены вниз.
1-присели, положили кубик,
2-встали, руки на пояс,
3-присели, взяли кубик,
4-и.п. повтор 3 раза)
5.на полянке стайкой, веселились зайки,
Зайки лапки все прижали,
Дружно зайки заскакали.
(прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.)
Пошли зайки погулять,
Свои лапочки размять
(ходьба друг за другом в колонне по одному)
Зайки шли, шли, шли
И до мостика дошли.
Лапки дружно все прижали,
По мосточку зашагали.
(ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе)
Зайки с мостика спустились,
На болоте очутились.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3 метра)
От болота удалились,
На полянке очутились.
Проводится игра «Ветерок»
Из-за елки на опушке,
Чьи-то выглянули ушки
(дети присели, показывают ушки)
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают
(встали, согревают лапки)
Стали прыгать и скакать,
Стали весело играть
(прыгают на двух ногах)
А тут появился ветерок.
Ну-ка , ветер, не зевай
И зайчишек догоняй
(ветерок догоняет детей)
Никого нет на лужайке,
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать кувыркаться,
По снегу кататься.
(игра проводится 2 раза)
Зайки весело гуляли,
Наши заиньки устали.
(дети идут по кругу)
Наши устали,
Дружно глазки закрывали.
(дети закрывают глаза, воспитатель снимает с детей шапочки-маски)
Глазки вдруг открылись,
Зайки в деток превратились.
Воспитатель: зайки убежали, пора и нам возвращаться в группу.